220 в машине руководство

Владельцам автомобилей, часто путешествующим, странствующим на машине по стране в длительных рабочих разъездах или с целью интересного проведения досуга, знакомыми являются ситуации, когда нужно подключить определённые электрические приборы к сети с напряжением в 220 вольт и отсутствием такой возможности вдали от цивилизации.

Электричество в авто

С задачей получения «бытового» тока прикуриватель не справляется, потому решать проблему с подключением, к примеру, ноутбука или телевизора в машине приходиться иными способами, и помогает в такой ситуации многим известный прибор под названием инвертор, о специфике эксплуатации, подключения и особенностях выбора которого, согласно параметрам, расскажем в этой статье.

Инвертор: описание прибора и особенности эксплуатации

Автомобили современного класса оснащены множеством аксессуаров и приборов, работа которых обеспечивается от бортовой сети или аккумулятора, при этом производимая сила тока, достаточная для штатных устройств исчисляется двенадцати вольтами. Не нужно быть электриком, чтобы понять, что бортового напряжения недостаточно для работы стандартных электрических приборов из повседневного домашнего обихода. Этот нюанс заставляет автовладельцев, у которых часто возникает в пути необходимость эксплуатировать электроприборы, работающие от напряжения в 220 вольт, разбираться, как сделать в автомобиле розетку аналогичную бытовой по функциональности.

Ранее такая возможность осуществлялась исключительно с помощью определённых самодельных приспособлений или адаптеров, которые позволяли преобразовать силу тока 12 вольт в необходимых 220. Для выполнения такого рода задания необходимы определённые знания в электрике, чем похвалиться может не каждый автовладелец, что ставило под вопрос эксплуатацию бытовых электрических приборов в автомобиле. Плюс ко всему, при неправильном выполнении подключений есть вероятность «угробить» не только подключаемый электроприбор, но и нанести серьёзный вред машине, от перебоев её работы до перегорания автомобильной проводки.

Установка для авто

В нынешнее время альтернативой «самодельным» розеткам выступают так званые заводские инверторы, задача которых непосредственно заключается в преобразовании бортового постоянного тока в 220 вольт. Устройства не являются кардинально «новыми» в мире автомобильных приспособлений, уже не первый год имеются в продаже и активно применяются автовладельцами для обустройства в машине своеобразного «быта». С виду они представляют собой бокс или коробку небольших параметров, являются портативными, однако, отличаются по размерам, типу подсоединения и техническим характеристикам, которые необходимо учитывать потенциальному покупателю при приобретении товара для личной эксплуатации.

Рассмотрим дальше, на что стоит обратить внимание при подборе инвертора.

Разновидности приборов и особенности подбора подходящего варианта

Рассматривая приобретение инвертора, как возможность сделать в машине допустимым на практике подключение приборов, требующих для своей работы 220 вольт, покупателю придётся столкнуться с масштабным ассортиментом товаров обусловленной категории. Чтобы сделать выбор в пользу «правильного» инвертора, подходящего пользователю по условиям эксплуатации, прежде чем покупать товар, необходимо разобраться в разновидностях и отличиях устройств.

Первой и самой важной характеристикой инвертора является его мощность, предопределяющая, какие электроприборы и сколько их сможет пользователь подключить через преобразователь в машине. При подборе товара необходимо учитывать потребляемый суммарный потенциал по мощности приборов, которые в перспективе должны будут работать в машине одновременно, причём общая суммарная их потребляемая мощность должна быть ниже, чем соответствующий показатель преобразователя. Узнать мощность эксплуатируемых приборов можно из инструкции по их применению, а в расчёт стоит брать не показатель усреднённого потребления электроэнергии, а пиковую мощность подключаемого устройства. Хоть инверторы и оборудованы встроенными предохранителями, отключающими питание при повышенном потреблении энергии, во избежание перегрева устройства, лучше приобрести агрегат с запасом по мощности, что повысит уровень безопасности пользователя при эксплуатации преобразователя.

Электрический прибор

Отличаются преобразователи и по типу подключения. Существуют устройства, подсоединяемые через разъём прикуривателя, и подключаемые с помощью специальных зажимов непосредственно к клеммам аккумулятора. Более производительными по мощности являются инверторы второго вида, так как к прикуривателю идёт проводка, не рассчитанная на высокое потребление электроэнергии, что в случае подсоединения устройства высокой мощности может спровоцировать, при несвоевременном срабатывании предохранителя, её перегрев, плавление и, как результат, возгорание.

Качественные и мощные инверторы также должны быть оборудованы вентилятором охлаждения, предотвращающим перегрев устройства, и надёжным, желательно металлическим корпусом, гарантирующим защиту агрегата от ударов и попадания влаги.

Желательно при подборе устройства взвесить все важные его характеристики, и сопоставить их с личными потребностями по эксплуатации. К примеру, если инвертор необходим только для подзарядки ноутбука или просмотра телевизора, тогда можно смело покупать подключаемый к прикуривателю агрегат средней мощности. Если же автовладельцем планируются частые командировки или выезды на природу, с потребностью в дороге нагреть воду электрочайником или включить микроволновую печь, тогда выбор стоит остановить на преобразователе с высокой мощностью, подсоединяемому к сети через клеммы аккумулятора.

Правильная установка и использование преобразователя

Подключить в машине инвертор, позволяющий получить 220 вольт несложно, потому выполнить манипуляцию сможет любой человек своими руками, изучив предварительно руководство пользователя к устройству, идущее в комплекте.

Если приобретённое устройство подключается через прикуриватель, то для его подсоединения достаточно состыковать соответствующий кабель инвертора с разъёмом прикуривателя, при эксплуатации более мощного агрегата необходимо будет подсоединить его держатели к клеммам аккумулятора.

Подключение прибора

При монтаже инвертора в машине необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Устройство, а, соответственно, и розетка должны быть расположены в сухом месте.
  2. Не рекомендуется устанавливать преобразователь тока из 12 вольт в 220 под прямыми солнечными лучами.
  3. Категорически запрещено запускать преобразователь вблизи легко возгорающихся материалов, а монтировать возле отопительных и обогревательных элементов машины.
  4. Для монтажа устройства желательно выбрать место с хорошей циркуляцией воздуха.

Что касается эксплуатации преобразователя, то основные требования от производителей заключаются в следующем:

  1. Не заводить машину при включённом инверторе.
  2. При потребности включить электроприбор в розетку сначала подключить преобразователь, и только спустя несколько секунд подсоединять технику.
  3. Если предполагается подключение нескольких электрических приборов, выполнять процесс их подключения последовательно, с перерывом в несколько минут, так как пик потребления электроэнергии техникой приходиться именно на этап их запуска. Такая предосторожность убережёт технику, инвертор и проводку автомобиля от перегрева, и продлит им жизнь.
  4. Включать только совместимые с инвертором приборы, избегая одновременного подключения техники, суммарное потребление мощности которой превышает или равно мощности инвертора. В идеале последний должен иметь мощность не менее чем на пятнадцать процентов выше от суммы мощностей подключаемых приборов.

220 вольт

Помните, 220 вольт – это уже не условно безопасное напряжение, как в случае с 12 вольтами, и обращаться с преобразователем стоит с выполнением всех требований по безопасности от производителей. Категорически не рекомендуется допускать детей к инвертору, а также подключённым к нему бытовым приборам, во избежание нештатных ситуаций.

Что касается работы преобразователя, то качественный агрегат от надёжного производителя с завода оборудован системой защиты от перегрева проводки или замыканий и иных нестандартных прецедентов.

Допустимые к подключению приборы и ограничения

Электроприборы стандартной категории, предназначенные для бытовой эксплуатации, преимущественно не являются требовательными к «качеству» поставляемого напряжения, что позволяет синхронизировать их с инвертором, при условии достаточной мощности последнего.

При изучении инструкции к инвертору пользователь сможет столкнуться с такими не совсем понятными терминами как «эталонная» или «модифицированная» синусоида, за счёт чего могут быть указаны в списке «нежелательных» к подключению определённые виды электроприборов. Если не сильно вникать в природу этих понятий, то принципиально лучше, когда инвертор поставляет ток с эталонной или идеальной по принципу работы синусоидой, аналогичной параметру выдаваемого напряжения бытовой сетью, однако, такие преобразователи относятся к категории дорогостоящих товаров.

Большинство недорогих аппаратов выдают ток с модифицированной синусоидой, не «идеальной» для такой техники, как холодильники, насосы, компрессоры и некоторые другие мощные приборы, перед подключением которых стоит выяснить их пиковую нагрузку и сопоставить её с мощностью преобразователя. При правильном сопоставлении мощностей сопрягаемых приборов проблем с их производительностью не возникнет.

Не стоит забывать и об аккумуляторе, ведь при неправильном расходе его заряда можно остаться без возможности завести машину в глуши и добраться до ближайшего жилого пункта, что не является приятной перспективой. В случаях, когда предусматривается регулярная и длительная эксплуатация инвертора, нужно или же тщательно следить за временем его работы, и систематически подзаряжать аккумулятор, а ещё лучше, иметь запасной блок питания в машине.

Подведение итогов

Инвертор – это довольно полезная вещь для любителей путешествовать на своём авто, позволяющая вдали от цивилизации пользоваться всеми благами последней. Чтобы инвертор «удовлетворял» запросы пользователя, стоит грамотно подойти к его подбору, просчитать достаточную мощность для выполнения им поставленных задач владельцем.

Не забывайте про показатели безопасности: надёжный преобразователь тока должен иметь хорошую систему защиты, что убережёт подключаемую технику и автомобильную проводку от перегрева, выхода из строя или уменьшения их эксплуатационного периода.

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току. 

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку. 

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком. 

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново. 

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить…

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

# 40. Установка автомобильного инвертора.

ASAAAgA81uA 100

foAAAgKWFuA 960

Всем привет!
Захотелось иметь в машине розетку на 220 Вт. Выбор пал на автомобильный инвертор Neoline 1000W
Номинальная мощность 1000 Вт
Пиковая мощность 3000 Вт, так написано на коробке, в паспорте устройства указана в 2000 Вт, к чему я больше склоняюсь. Для моих нужд хватит и ее.
Данный инвертор имеет на выходе модифицированный синусоид, т.е. имеются отклонения в напряжении, его нельзя использовать с измерительной, медицинской техникой и т.д. Соответственно и цена ниже, чем инвертор с постоянной синусоидой, но он мне ни к чему.
Устанавливал специалист, запитали его от аккумулятора под водительским сиденьем, идеальный вариант… Решили на всякий случай поставить ещё один предохранитель на 30А, на 20А стоит в инверторе. Сделать заземление отдельным проводом, установить на подставку для вентиляции. Место под пассажирским сиденьем идеально для этого девайса.
Работоспособность проверили тем, что было под рукой, дрель Bosch, работает)
Теперь проверим в отпуске и на природе. Уверен, что удобно, когда в автомобиле есть 220Вт.

Дополняю 25.06.2019:
После поездки с семьей на отдых выявлено:

Neoline 1000W, тянет плитку в 1000Вт и чайник в 750Вт. Чайник спокойно кипятит, т.е. вода закипает. Плитка регулируется по нагреву, если выставлять 4-5, то инвертор уходит в защиту минуты через 3-4, на 1-2 дольше работает, пока не пробовал подогревать пищу или жарить например яичницу. Приборам со спиралью хватает модифицированного синусоида спокойно. Чтобы пользоваться плиткой как следует, советую людям брать 1500W и больше в номинальной мощности.
От аккумулятора до инвертора я поставил предохранитель в колбе, так вот в ней предохранитель должен быть 150А и выше, а лучше предохранитель с ладошку с большой колбой.

Источник

Установка инвертора 12в в 220в (1000W)

a32ed98s 100

8e1d384s 960

конечно все относительно. Короче говоря долго не мог себе его купить. Но вот наступил мой ДР и я решил попросить себе в подарок ИНВЕРТОР. Вообщем через неделю после ДР он приехал.
Установка инвертора заняла приблезительно 3 часа, но пришлось еще купить провода для подключения инвертора к аккамулятору т.к. провода что ишли в комплекте были всего 0,5м, а надо было 3м. Заместь проводов я купил прикуриватель на 300А

4c9d384s 960

и из него сделал провода для подключения инвертора. Провода пустил по днищу

b09d384s 960

549d384s 960

и вывел под водительским сидением

a09d384s 960

. Туда же и установил сам инвертор

eb1d384s 960

. После установки проверил все поключения.

b91d384s 960

Поключал к инвертору при заведенном двигателе и дрель на 450Ват и Перф на 720 ват, и болгарку на 730Ват и оконный кондиционер на 1Квт

111d384s 960

. Все работает. С включенным кондиционером проверял мультиметром напряжение сети:
без источником — 14,4В
включен кондиционер 1кВт — 14,21В на аккамуляторе, 14,00 на инверторе
ключен кондиционер, магнитола, ближний свет, габариты — 14,12В на аккамуляторе, 13,92В на инверторе.
Через 10-15минут попробовал рукой генератор он был еле теплый, рукой мог за него держаться.
ДАльше хочу подключить инвертор через предахронитель и чтобы он включался только при запущеном двигателе. И еще есть желание попробовать установить в машинну оконный кондиционер::)))))

ea9d384s 960

А также хочу купить в машину электрочайник на 600Ват.

Источник

Установка инвертора (преобразователь) 12-220В.

b7ab245s 100

Давно было желание установить стационарно в автомобиль инвертор с 12 вольт на 220вольт.
Для чего и зачем эта вещь я думаю объяснять не надо))
У меня есть переделанный преобразователь с компьютерного ББП, но он большой, неудобный…
В итоге подарил себе на день рождения вот такую штуку EG-PWC-034 на 800 вт

23f2a0as 960

Изначально хотел поставить стационарно, потом подумал и решил, что просто кинуть провода и подключать по мере необходимости… Но подумав ещё раз! все таки решил заморочиться и установить стационарно!
И так все по порядку…
Устанавливать буду в нишу крыла, места там предостаточно.

1042a0as 960

Устанавливаю сам инвертор, места крепления и сами крепежи выбираются произвольно, по месту ( 3 дырки просверлил)

e242a0as 960

2e42a0as 960

Основной ПЛЮС прокидываю от аккумулятора( цеплял на саму клемму)…

dc42a0as 960

и укладываю по салону в пороги…

f442a0as 960

Стоял вопрос какие устанавливать розетки… искал и нашёл, то что хотел правда по цвету не те пришлось перекрасить…

f782a0as 960

7f82a0as 960

6a42a0as 960

Устанавливаем обшиву и подключаем хвостики))

ae42a0as 960

Так же надо установить предохранитель в линии ПЛЮСа, приобрёл предохрон на 60А в колбе и смонтировал в моторном отсеке…

4542a0as 960

И в завершении финишный вид багажного отсека

c142a0as 960

8942a0as 960

ИТОГ: теперь в автомобиле имеется полноценные 220 вольт.
для проверки подключил что было под рукой дрель, пашет, что и требовалось!
По работе прибора: если нужен открываем лючок и включаем, не нужен выключаем.

Lifan X60 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Lifan X60, 2016

oiV37r616ln ZkPLEk

Lifan X60, 2013

k1opyYRnIOI6UBw 73x7LuJjZZ5fZWHfqyVo

Lifan X60, 2013

ADpBfveb4051TPyTP5OkHM

Lifan X60, 2013

Комментарии 31

522babes 60

Здравствуйте подскажите пожалуйста. Подключаю родными крокадилами к аккумулятору, все работает инвертор на 600w. Протянул провод длиной метров 7. Не осиливает уходит в защиту. Потребитель автохолодильник

b7ab245s 60

522babes 60

2.5 *2 скрученый в один, масса от авто

ASAAAgA81uA 60

Подскажи пожалуйста, имеем инвертор Neoline 1000W, подключенный к аккумулятору штатными проводами которые идут в комплектации, между аккумулятором и инвертором установлен дополнительный капсульный предохранитель на 30А.
Подключаем электрическую плитку 1000Вт и чайник 750Вт, инвертор уходит в защиту, пищит и перегорает предохранитель 30А, так должно быть? В отзывах люди пишут, что работают данные приборы от инвертора.
Что делаем не так?

ccde23es 60

Так и должно быть, ведь 1000 Вт + 750 Вт = 1750 Вт. А это меньше чем 1000 Вт, которые сможет выдать Ваш инвертор. Хорошо хоть поставили предохранитель, он и сгорел иначе, сгорел бы сам
инвертор.

ASAAAgA81uA 60

Не фига! Все работает как надо, просто пред надо было ставить мощнее! Инвертор на сгорит, т.к. у него стоит пред и он уходит в защиту. Просто просчитались с мощностью предохранителя, поставил на 100а и все тянет. Плитку в том числе.
Написал не правильно, естественно подключаем приборы по очередно, не одновременно ☝🏻
Он не тянул ни один из них

ccde23es 60

Что не одновременно а поочереди, это конечно же ключевой момент. Инвертор на 1000 Вт наверное и должен работать как обещано — на 1000 Вт. Может даже есть небольшой запас.
Но пред на 100А Вам никак не нужен тогда. При таком токе раньше сгорит предохранитель инвертера или он сам просто сдохнет.

100А (12-14 В) это потребитель на 1,2-1,4 кВт.

ASAAAgA81uA 60

SOAAAgEvQ A 60

b7ab245s 60

Нет не постоянно!
На самом инверторе есть кнопка включения.
Когда надо ВКЛ когда нет ВЫКЛ.

SOAAAgEvQ A 60

я про состояние ВЫКЛ и говорю, маленькая утечка имеет место быть — я на своем замерил

b7ab245s 60

h4AAAgCFkuA 60

У меня провод медный сечением 2,7 мягкий, многожильный. Хочу поставить преобразователь от акума либо 1000, либо 1500 вт. Подскажите по сопротивлению на входную силу тока у преобразователя провод такой выдержит. По таблице УЭП написано такой провод до 27-29 А. Производители на сайтах не указывают входную силу тока у преобразователей своих(

Источник

Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

Screenshot 20

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

Screenshot 19

Screenshot 22

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

Screenshot 23

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:

Screenshot 25

Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:

Screenshot 29

Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:

Screenshot 27 1

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

Screenshot 45

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

Screenshot 46

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.

Источник

#86. Аксессуары. Установка автомобильного инвертора 12В-220В.

7c2c66u 100

Долгожданный и обещанный материал))
Привет Всем!
Начнем с предыстории. Еще до покупки Пежо, я ездил на Гетце во всевозможные выезды по ближайшим городам России, лесным массивам и просто покататься)) Разумеется во многих случаясь все заканчивалось в лесном массиве, при использовании шатров и палаток для ночлега, с бензогенератором, газовой горелкой и системой 5.1 для развлечений. Но к сожалению бензогенератор не всегда был в наличии, а 220В всегда требуется не к стати.
В Гетце я инвертор поставить не успел, но вот настал момент истины, и длительные выходные дали о себе знать.
Инвертор мне подарили на ДР, поэтому комментарии «А что не купил этот. А вот такой лучше…» не принимаются! Так вот, инвертор у нас Mystery 500W.

2c06918s 960

С чего же начнем?
Разумеется с подготовки моторного отсека и салона к укладке питающего кабеля.

1. Для начала необходимо убрать АКБ. Как это делается, я уже рассказывал в ЭТОЙ статье.

2. Затем разбираем салон, а именно демонтируем панельки под рулем, центральный тоннель, бардачок, удаляем пассажирское сиденье.

a47a918s 960

147a918s 960

547a918s 960

3. Т.к. у меня АКПП, то педаль сцепления отсутствует. Вместо нее есть резиновая заглушка, через которую должен проходить тросик. Через неё проводит кабель питания 2*2,5 мм2, заведенный через гофру. Тут скорее всего я дал маху, и требуется 4 мм2, ибо предохранитель на корпусе 35А, максимальная выдаваемая мощность 500Вт. Но провод был куплен года 2 назад, и этому я особо не придал значение. Посмотрим как он справится с нагрузкой.

d47a918s 960

4. Ставим на место АКБ и собираем весь пластик под капотом. Но НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ плюсовую клемму. Сверху кожуха АКБ установлен блок с предохранителями. В нем имеется 2 свободных места под дополнительное оборудование, которое в комплектации моего автомобиля не предусмотрено.

b47a918s 960

5. Меняем 80ти амперный предохранитель на купленный РАНЕЕ 30ти амперный.

6. Зажимаем концы кабеля в кольцевые наконечники, заводим в гофру и подключаем плюс на установленном предохранителе.

427a918s 960

927a918s 960

7. К сожалению массы в блоках предохранителей нет, везде используется плюс. Поэтому используем ближайший — винт крепления воздушного патрубка к двигателю. Минусовой провод в гофре заводим за корпус АКБ, чтобы его случайно не похерить.

c27a918s 960

227a918s 960

327a918s 960

527a918s 960

8.Далее переходим в салон. Протягиваем провод под ковролином, под печкой, вдоль центрального тоннеля (так же под ковровым покрытием), и выводим через отверстие под пассажирским сиденьем, там где проложена проводка подогрева.

9. Концы кабеля так же зачищаем и зажимаем в соответствующие диаметру кольцевые клеммы.

cc7a918s 960

2c7a918s 960

ac7a918s 960

6c7a918s 960

10. Собираем весь пластик, и ставим на место пассажирское сиденье.

11. Подключаем инвертор к соответствующим клеммам.

5c7a918s 960

12. Располагаем инвертор под пассажирским сиденьем, для этого там есть ниша. На обратную сторону инвертора я приклеил «липучку», чтобы он не подпрыгивал на кочках, и не сползал при уборке салона пылесосом. Главное, чтобы не загораживать отверстия штатного вентилятора охлаждения внутри корпуса.
Согласен, что лазить туда не удобно, но пользоваться инвертором в пути никто не собирается, а на разовых поездках можно будет свободно просунуть руку и включить кнопку на корпусе.

dc7a918s 960

827a918s 960

13. Подключаем плюсовую клемму АКБ, и наслаждаемся проделанной работой))

Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram
Иногда интересное я пишу в Twitter

Источник

Переменное напряжение в автомобиле может понадобиться для зарядки аккумулятора ноутбука, камеры или ручного электроинструмента. Микроволновой печи, кофемашине, термопоту или мультиварке также требуется напряжение 220 Вольт. Но переменное напряжение 220 Вольт смертельно опасно. Оно может вызвать ток, который проходя через тело человека, убьет его.

Заземление в автомобиле

Чтобы уменьшить количество проводов, используемых трехфазным источником питания, концы фазных обмоток соединяют между собой в общей точке, которая называется нейтральной. Если фазы нагрузки соединены также, как и источника питания, то две общие точки можно связать нейтральным проводом. Нейтраль позволяет трем различным однофазным цепям работать от одного трехфазного источника питания, являясь общим проводом для всех фаз

Схема подключения напряжения 220 Вольт в автомобиле

Схема подключения источника переменного напряжения 220 Вольт в автомобиле. Нейтральная точка источника питания и главная заземляющая шина (18) присоединены к кузову автомобиля, заземлитель не обязателен. Электрооборудование и розетки, используемые внутри автомобиля, подключают после автоматических выключателей (15). Дополнительная защита осуществляется устройством контроля дифференциального тока (16b). Если к розеткам подключается оборудование используемое вне автомобиля, то такие розетки защищаются собственным УЗО с током утечки 30 мА.

Нейтральная точка источника питания и одна из точек электроустановки могут быть подключены к земле. Это подключение означает прямую физическую связь с Землей через вбитый в землю медный стержень, или как в случае автомобиля, связь с металлическим корпусом.

Связь с землей нужна по нескольким причинам. Во-первых, заземление создает для тока дополнительный путь с низким сопротивлением от корпуса устройства к источнику питания, и при замыкании, ток пойдет по этому пути, а не через тело человека. Во-вторых, соединение с землей шасси автомобиля, металлических трубопроводов, баков, двигателя, контактов заземления в розетках и корпусов устройств выравнивает их электрические потенциалы. Если этого не сделать, то разница напряжений в различных частях системы может стать причиной коррозии, электромагнитных помех или вызвать удар током. И наконец, связь с землей создает опорную точку относительно которой измеряются все напряжения в цепи.

Устройства с байпасным выходом автоматически переключаются между двумя источниками питания — стационарной сетью 220 Вольт и инвертором

Непрерываная мощность 1500 Вт

Непрерываная мощность 1000 Вт

Непрерываная мощность 2000 Вт

Существует несколько типов заземления электрических систем. В автомобилях используются две из них — TN-S и IT. В системе TN-S нейтральная точка источника питания заземлена, а все открытые проводящие части электрооборудования при помощи защитных PE проводников присоединены к заземляющей шине, которая соединена с заземленной точкой источника питания. В однофазной цепи переменного напряжения для создания системы заземления TN-S потребуется три провода — фаза, нейтраль и защитный проводник.

При типе заземления IT, нейтральная точка источника питания изолирована от земли. Но зато заземлены все открытые проводящие части электрооборудования.

Переменное напряжение в автомобиле

Источником переменного напряжения для электроустановки автомобиля может быть как стационарная электрическая сеть 220 Вольт, так и инвертор.

К стационарной сети автомобиль подключается в разных местах. Но почти всегда владелец машины мало осведомлен о том, в каком состоянии находится сеть в месте подключения. Так, он не знает какой там применяется тип заземления и заземлен ли используемый источник питания вообще. Он также не может быть уверен, что фаза и нейтраль «береговой» сети совпадут с фазой и нейтралью бортовой электроустановки.

Единственный способ избежать неприятностей при подключении к неизвестной сети – это так спроектировать систему переменного напряжения в автомобиле, чтобы она защищала пользователя в любых обстоятельствах.

Система TN-S

Система заземления TN-S

Система заземления TN-S. Нейтральная точка источника питания заземлена. Корпус оборудования соединен с нейтральной точкой источника питания защитным проводником

В автономном режиме источником переменного напряжения в автомобиле является инвертор. Чтобы создать систему заземления TN-S его нейтраль необходимо соединить с землей — кузовом автомобиля, а к точке заземления нейтрали подключить защитный PE проводник электроустановки.

На практике нейтральный и PE проводники соединяются внутри инвертора. В конструкции устройства может быть предусмотрена как жесткая связь между ними, тогда она выполняется в процессе изготовления, так и разъем, на который пользователь должен самостоятельно подключить нейтральный проводник. Иногда на корпусе инвертора устанавливают переключатель, который позволяет выбрать систему заземления TN. Во всех случаях после соединения корпуса инвертора с кузовом автомобиля нейтраль инвертора оказывается заземлена. Связь нейтрального и РЕ проводников есть далеко не во всех моделях инверторов, поэтому перед установкой устройства это необходимо проверить

AC-DC зарядные устройства необходимо подключать так, чтобы они работали только от сети 220 Вольт, но ни в коем случае ни от инвертора. Для таких устройств нужны отдельное УЗО и автоматический выключатель

LiFePO4, AGM, GEL, жидкий электролит  

LiFePO4, AGM, GEL, жидкий электролит 

LiFePO4, AGM, GEL, жидкий электролит 

Поскольку нейтраль инвертора в системе TN-S заземлена, а корпуса устройств, установленных в автомобиле, соединены с землей РЕ проводником, то пробой изоляции на корпус приводит к замыканию фазы на нейтраль. Возникающий в результате короткого замыкания ток, как правило настолько высок, что автоматический выключатель гарантированно отключает неисправную цепь менее чем за 0,1 секунды. Однако при малых токах замыкания, а также при обрыве защитного проводника автоматический выключатель может не сработать, поэтому в качестве дополнительной защиты системе TN-S применяют устройства дифференциального тока (УДТ) с номинальным дифференциальным током не более 30 мА.

Система IT

Система заземления IT

Система заземления IT. Нейтральная точка источника питания изолирована от земли. Корпус устройства заземлен

Инвертор – это устройство, создающее разность потенциалов 220 Вольт между двумя проводниками. В большинстве моделей эти проводники изолированы как от корпуса устройства, так и от входа постоянного напряжения. Это значит, нейтраль инвертора с землей не связана и, если инвертор является единственным источником питания, то для его подключения можно использовать систему IT.

Система заземления IT очень безопасна. В случае замыкания, напряжение, возникающее на проводящем корпусе устройства (напряжение прикосновения) не превышает нескольких Вольт, поэтому ток, текущий через человека настолько мал, что не представляет для него никакой опасности.

Единственную нагрузку подключить к инвертору очень просто. Для этого достаточно соединить корпус инвертора с кузовом автомобиля, а затем воткнуть вилку устройства в розетку на корпусе инвертора. Но если в машине установлено несколько расположенных в разных местах потребителей, то в системе IT необходимо использовать устройство контроля изоляции.

После подключения автомобиля к стационарной сети 220 Вольт он становится ее частью и нейтраль бортовой системы переменного напряжения получает связь с заземленной нейтралью сети.

Схема подключения автомобиля к сети 220 Вольт

Когда автомобиль подключен к стационарной сети 220 Вольт входное реле инвертора замкнуто, а реле заземления разомкнуто. Поэтому бортовая электросистема автомобиля соединена с землей только в одной точке

Однако автомобиль не похож на подключенный к электрической сети загородный дом. Во-первых, автомобиль связан с сетью гибким кабелем, контакты которого могут окислится, коррозировать или ослабнуть. Во-вторых, защитного проводника в сетевой розетке может не быть совсем или он может быть обломан. И наконец, электроустановка автомобиля не имеет воткнутого в землю заземлителя и поэтому вынуждена целиком полагаться на заземление, обеспечиваемое сетью. Но, к сожалению, такая земля не всегда надежна — сетевые кабеля могут оказаться слишком длинными, а их сечение недостаточным.

Реле заземления соединяет корпус инвертора с кузовом автомобиля

После того как автомобиль отключен от сети 220 Вольт входное реле размыкается, а реле заземления замыкается. В результате корпус инвертора оказывается соединен с кузовом автомобиля

Кроме того, если в автономном режиме устройства переменного напряжения в автомобиле работали от инвертора и нейтраль инвертора, как и положено для системы TN-S, была соединена с кузовом автомобиля, то после подключения к сети 220 Вольт, это соединение необходимо разорвать. Иначе небольшая разница в потенциале земли между стационарной сетью и автомобилем или сопротивление в защитном и нулевом проводнике могут привести к тому, что ток пойдет обратно к источнику питания (сетевому трансформатору) не по одному из этих проводников, а по какому-то другому пути. В худшем случае этот путь пройдет через человека открывающего дверь автомобиля.

Инверторы с байпасом и комбинированные инверторы-зарядные соединяют и разъединяют нейтральный и РЕ проводника автоматически.  Когда инвертор просто передает на борт сетевое напряжение, то его входное реле замкнуто, а реле заземления разомкнуто. А когда сеть отключена инвертор размыкает входное реле и замыкает реле заземления, соединяя таким образом нейтральный и РЕ проводники

Источником напряжения 220 Вольт в автомобиле чаще всего является инвертор. Инвертор потребляет большой ток и быстро разряжает сервисный аккумулятор. Заряд аккумулятора лучше всего восстанавливает DC-DC зарядное устройство

Входное и выходное напряжение 12 В

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Входное и выходное напряжение 12 В

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Встроенный солнечный MPPT контроллер

Входное и выходное напряжение 12 В

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Дополнительный выход для нагрузки 20 А

Вне зависимости от состояния реле заземления, РЕ проводник бортовой системы переменного напряжения через корпус инвертора остается соединен с металлическим кузовом машины. В результате, при утечке на землю у тока возникнет два пути. Первый по защитному проводнику кабеля берегового питания, а второй через кузов. Оба пути ведут к заземленной сетевой нейтрали, имеют одинаковый входной потенциал и работают параллельно. При этом больший ток потечет по РЕ проводнику кабеля, так как сопротивление пути кузов – земля окажется выше.

Но полагаться только на защитное заземление нельзя. При возникновении неисправности автомобиль необходимо быстро отключить от сети. Это должно сделать устройство контроля дифференциального тока с номинальным дифференциальным током не более 30 мА.

У отключенного от сети автомобиля схема электрической установки меняется. Машина больше не является частью стационарной сети и связи с заземленной сетевой нейтралью у бортового оборудования нет. Установленный в автомобиле инвертор вновь становится основным источником питания и вместе с нагрузкой образует собственную автономную электрическую цепь, поэтому никакой ток через кузов автомобиля на землю не течет

УЗО в автомобиле

Системы заземления IT и TN-S

Слева. В системе IT нейтральная точка источника питания не заземлена. Напряжение прикосновения очень мало и не опасно для человека. В центре. Если нейтраль источника питания заземлена, то напряжение прикосновения может быть высоким, а ток смертельно опасным. Справа. УЗО служит дополнительной защитой в системе с заземленным источником питания и быстро отключает его, когда обнаруживает утечку

В нормальных условиях от поражения током человека предохраняют корпуса устройств и изоляция токоведущих частей. Однако, эта защита не абсолютно надёжна. В процессе эксплуатации провода сгибаются и трутся из-за вибрации, изоляция изнашивается, а высокая влажность или погружение в воду делают ее еще менее надежной. Кроме того, по неосторожности или из-за невнимательности человек может случайно прикоснуться к токоведущим частям.  В таких условиях нужна дополнительная защита.

В системе питания от заземленного источника любая разность между током, входящим в цепь, и током, выходящим из нее, будет уходить на землю. Ток потечет или через поврежденную изоляцию, или через контакт заземленной части с проводом, находящимся под напряжением. Этот контакт может создать в том числе и тело человека. Устройство дифференциального тока (УДТ – это современное название УЗО) обнаруживает разность токов в фазном и нейтральном проводах и автоматически отключает источник питания. Ток отключения УЗО намного меньше, чем ток, при котором срабатывает автоматический выключатель

Короткие замыкания, как правило, развиваются в местах дефектной или поврежденной изоляции. Возникающий при этом ток утечки слишком мал, чтобы его могли обнаружить автоматические выключатели, но достаточен, чтобы вызвать пожар. УДТ, реагирует на утечку на землю и заранее, до развития короткого замыкания, отключает электроустановку от источника питания, предотвращая тем самым недопустимый нагрев проводников, искрение, возникновение дуги и возможное последующее возгорание. Перегрев также может возникнуть из-за того, что максимальный ток кабеля не согласован с номиналом автоматического выключателя. Во влажной среде это иногда приводит к возникновению электрической дуги

Схема подключения УЗО в автомобиле

Схема подключения УЗО в автомобиле с байпасным инвертором. УЗО1 и автоматический выключатель защищают цепи работающие от стационарной сети 220 Вольт. УЗО2 — цепи работающие от инвертора. Как правило выход инвертора защищен от короткого замыкания и перегрузки, поэтому дополнительный автоматический выключатель не требуется

УЗО устанавливают на входе в систему переменного напряжения автомобиля, до места разделения нагрузки на разные группы. Если в автомобиле есть инвертор (инвертор с зарядным устройством), то УЗО устанавливают и после него. В противном случае в автономном режиме работы, при питании от инвертора, дифференциальной защиты не будет. Когда система спроектирована так, что одно или несколько бортовых устройств, должны работать только от стационарной сети, то для этих устройств устанавливают собственное УЗО.

Если нейтраль соединена с землей в нескольких точках, то из-за разности потенциалов земли устройство защитного отключения может срабатывать преждевременно. Непредсказуемое ложное отключение так же происходит, когда в системе установлены устройства, суммарный ток утечки которых в нормальных условиях больше порога срабатывания УДТ

Безопасная система — это та, в которой предусмотрена защита от короткого замыкания, перегрузки и токов утечки на землю. Но обнаружить такую утечку можно только тогда, когда нейтраль источника питания заземлена

Кто из нас не мечтает в погожий денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям? 

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

♥ ПО ТЕМЕ: В Турцию на авто через Грузию и Армению: 12 000 км, маршрут и достопримечательности.

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

♥ ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

Что такое автомобильный инвертор?

Современные автомобили оснащены огромным количеством приборов, работающих от аккумулятора. Все они рассчитаны на напряжение 12 В, но что делать в ситуациях, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В. Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае его перегрева. На рынке также представлены модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

Внешне инверторы представляют собой боксы небольшого размера, подключаемые к прикуривателю или к электрической системе автомобиля. Они оснащены несколькими розетками для бытовых приборов, а некоторые устройства даже включают порты USB для подсоединения мобильных гаджетов.

♥ ПО ТЕМЕ: Автомобильная зарядка для iPhone и гаджетов на Android: как выбрать + 10 лучших вариантов.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Практически все современные автомобильные преобразователи тока оснащены двумя USB-портами и розеткой переменного тока. Через двойные USB-порты можно заряжать большинство моделей телефонов и планшетов одновременно, а розетки переменного тока отлично подходят для гирлянд, ноутбуков, молокоотсосов, аппаратов для вентиляции легких, ингаляторов, игровых консолей, телевизоров, холодильников, DVD-плееров, «болгарок», дрелей, микроволновок, фонариков, iPad и многих других электронных устройств.

Запитать инвертер можно через прикуриватель в салоне авто при помощи соответствующего кабеля или напрямую от аккумулятора.

Автомобильный инвертер идеально подходит для путешествий: зачастую это небольшое устройство длиной около 20 см, а шириной около 10 см, компактное и удобное. Чрезвычайно портативное и легкое. Вес – около 1 кг.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Хороший инвертер всегда имеет систему защиты — встроенный предохранитель для защиты вашего устройства. Безопасная конструкция зарядки обеспечивает защиту от перегрева, перепадов напряжения, короткого замыкания и перегрузки.

Прочный металлический корпус обеспечивает улучшенную защиту от намокания и ударов. Встроенный очень тихий охлаждающий вентилятор помогает предотвратить перегрев.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

В зависимости от планируемых задач, при покупке обязательно обратите внимание на значение выходной мощности, которой обладает преобразователь.

♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно выбрать внешний аккумулятор (повербанк).

Чем дорогие инверторы отличаются от дешевых?

В отличие от большинства устройств и гаджетов стоимость преобразователя зависит не от популярности торговой марки, а от его мощности и других функций. Эксперты разделяют инверторы на три категории:

До 300 Вт – наименее мощные модели, которые, чаще всего, подключаются через прикуриватель. Некоторые устройства из этой категории можно подключать напрямую к электросети авто, но для этого придется потратить немало усилий. В основном автомобилисты покупают такие девайсы для зарядки мобильных устройств и некоторых моделей ноутбуков, хотя чаще всего проще просто подключить зарядку к прикуривателю.

300 Вт — 1500 Вт – стандартные инверторы, которые подсоединяются к электросети машины. Их можно использовать для подключения телевизора, микроволновой печи, ноутбуков и прочих приборов.

Свыше 1500 Вт – особо мощные преобразователи, подключаемые только к аккумулятору машины. Они могут применяться для работ на дикой местности (например, если речь идет о строительстве).

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

При выборе инвертора убедитесь, что он превосходит ваши гаджеты по мощности примерно на 20-30%. Подключение слишком мощного устройства может быть чревато выходом из строя инвертора и повреждением проводки в автомобиле (по крайней мере, в теории).

Если вы намерены использовать приборы, которым требуется не меньше 220В, выбирайте инверторы мощностью более 1500 Вт, так как модели на 300 Вт вряд ли обеспечат напряжение свыше 200В.

Купить инвертор можщностью 1600 Вт

Купить инвертор мощностью 1500 Вт, 2000 Вт, 2600 Вт, 3000 Вт или 4000 Вт

♥ ПО ТЕМЕ: Для чего на машинах крепят цепочки и резиновые полоски снизу кузова?

Три режима работы автомобильных инверторов

Режим запуска — в данном режиме устройство быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В данном режиме преобразователь не сможет работать длительное время.

Обычный режим — в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.

Режим перегрузки — особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.

Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.

♥ ПО ТЕМЕ: Xiaomi 70mai Air Compressor Lite: качественный тихий автомобильный компрессор (насос).

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB. Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще.

♥ ПО ТЕМЕ: Как появилось название Мерседес-Бенц.

Как правильно использовать инвертор

Как и любое другое устройство инвертор не терпит небрежного отношения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, стоит придерживаться нескольких простых правил:

1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.

2. После включения инвертора следует подождать 10-15 секунд.

3. Только при соблюдении вышеуказанных условий можно подключать все устройства и приборы.

Прежде чем бежать в магазин за инвертором подумайте, а действительно ли он вам нужен? К примеру, для мобильных устройств и ноутбуков можно приобрести зарядные банки, которые помогут гаджетам продержаться несколько дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для батареек от фотоаппарата и других бытовых приборах, инвертор в поездке окажется весьма полезной вещью.

Смотрите также:

  • Лучшие гаджеты для Apple, дома, работы и отдыха с AliExpress (обновляется ежедневно)
  • 20 необходимых товаров для отдыха, туризма и путешествий с AliExpress.
  • Чем отличается дизель от солярки?

Ну какой же экспедиционный автомобиль (дом на колесах), без инвертора, преобразующего «бортовые» 12 вольт в «домашние» 220. Ещё на Лачетти я покупал китайский инвертор на 300 Ватт, чтобы можно было подзарядить ноутбук, да вскипятить в кружке воду маленьким кипятильником.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Инвертор был с модифицированной синусоидой, но тогда ещё я про такой параметр инверторов и не знал, впрочем как и про их КПД. В большей степени, меня тогда интересовало наличие у него такой функции как защита от критической разрядки автомобильного аккумулятора. Такая защита у инвертора была и очень хорошо работала… Так хорошо, что на «не заведенном автомобиле» она включалась в течении 3-4 минут после включения инвертора. Этот инвертор я пользовал первые годы и на Ниве Шевроле, пока он в один прекрасный момент не включился.
Установив второй аккумулятор «штатно» в свою Шниву www.drive2.ru/l/460871844728146410/, я озадачился вопросом выбора оптимального под мои потребности инвертора. Теперь уже основным требованием к нему, было «чистая синусоида», а вот защита от критической разрядки аккумулятора меня вообще не интересовала, поскольку аккумулятор с которым я собирался её использовать был AGM-технологии,

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

и ему не страшны глубокие разряды, а на тот случай когда он не сможет завести двигатель, в автомобиле был подключен резервный аккумулятор (точнее, резервный — это как раз основной аккумулятор, то что стоит в моторном отсеке всегда полностью заряженный, а используется тот что стоит под фальшполом в багажнике, и к которому подключен инвертор ).
Почитав не мало обзоров, отзывов и различных размышлений по теме выбора инвертора, я остановил свой выбор на ИС3-12-600, производства СибКонтакт г. Новосибирск (г. Бердск).

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Взвесив все за и против относительно инверторов большей мощности и «китайских вариантов», мой выбор был в пользу отечественного производителя, по ряду следующих причин:
1. Китайские производители на своих инверторах могут указать мощность какая им только вздумается, но при этом ни кто не даст гарантии что реальная мощность соответствует заявленной.
2. Помимо мощности, у инвертора есть такой параметр как КПД, о котором многие производители предпочитают умалчивать. ( что вполне объяснимо, потому как с увеличением мощности инвертора, его КПД уменьшается). И при большей мощности инвертора, в прогрессии уменьшается время истощения аккумулятора.
3. Гарантийный срок. (покупая у Китайцев на АлиЭкспрес, в случае того что если инвертор будет работать не надлежащим образом, я вряд ли что-то смогу доказать продавцу; а вот купив инвертор в магазине который является дилером Российского производителя я получил возможность «в случае чего» вернуть его назад…)

Ну это, как говорится, всё теория… А что же стало на практике.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

— Если раньше подключая дремель 300Вт (мини-дрель) к китайскому инвертору на 300Вт, почти (1-2 минуты) сразу срабатывала защита показывая просадку напряжения аккумулятора, и пользоваться им можно было только при заведенном двигателе, то с этим инвертором я пользовался дремелем около 35-40 минут, защитное отключение при этом не срабатывало, и после этого аккумулятор без труда завёл двигатель.
Так же я включал в него кипятильник 0.5 кВт, и кипятил воду в кружке (около 800 мл. закипело минут за 6-7).
Включал старую еще советскую дрель (мощность её не известно, потому как ни каких обозначений на ней уже не было) сверлил не долго минут 15, аккумулятор этого и не заметил. Паяльник по нагрузке — это вообще ни о чём, равно как и всевозможные зарядки для телефонов, рации и аккумуляторов. Ещё включал обычный фен для сушки волос (мощность точно не помню, но думаю не меньше 800вт), и с ним инвертор тоже справился.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

качественная синусоида

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

искаженная синусоида

Или такое:

еще одна искаженная синусоида

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

Внимание.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

самый простой и дешевый преобразователь 12-220

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут. В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:

Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:

Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:

Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

UPS на авито

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Разбираем его.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

бензиновый генератор штатно установленный в кузов грузовика

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Champion g200hk инструкция по эксплуатации на русском
  • Нейрокс инъекции инструкция по применению цена
  • Pioneer deh 2350ub инструкция на русском
  • Как сменить виндовс 10 на 7 на ноутбуке инструкция
  • Руководство министерством народного просвещения грибоедов