Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-537-102-2-3
Количество страниц: 92
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: 2AR-FE / 2GR-FE
Объем двигателя: 2.5 / 3.5 л
Мощность: 181 / 277 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя 2AR-FE / 2GR-FE
- систему смазки двигателя 2AR-FE / 2GR-FE
- систему питания двигателя 2AR-FE / 2GR-FE
- систему управления двигателя 2AR-FE / 2GR-FE
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 2AR-FE / 2GR-FE
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Toyota
Camry c 2011 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Механическая часть двигателя
- Обслуживание на автомобиле (для моделей 2GR-FE)
- Поликлиновой ремень
- Распределительный вал
- Прокладка головки блока цилиндров
- Сальники коленчатого вала
- Двигатель в сборе
- Блок двигателя
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров
Система смазки
- Обслуживание на автомобиле
- Масло и масляный фильтр
- Контактный датчик давления масла
- Масляный насос
Система питания
- Общие сведения
- Топливная рампа и форсунки
- Топливный насос в сборе
- Топливный бак
- ЭБУ топливного насоса
- Демпфер пульсаций давления в топливной системе (для модели 2AR-FE)
- Система улавливания паров топлива
Система управления двигателем
- Корпус дроссельной заслонки
- Блок управления двигателем (ECM)
- Педаль акселератора
- Датчики (модели 2AR-FE)
- Датчики (модели 2GR-FE)
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Двигатель внезапно начал глохнуть, пропал шум от топливного насоса, когда ключ включен. Понял, что проблема с эбу топливного насоса, заменил опираясь на инструкцию в книге.
Toyota Camry (Mark VII, Platform XV50, Daihatsu Altis) с бензиновыми двигателями рабочим объемом: 2AR-FE 2.5 л (2494 см³) 181 л.с./133 кВт и 2GR-FE 3.5 л (3456 см³) 272-277 л.с./200-204 кВт; Руководство по ремонту и эксплуатации. Расходные материалы для проведения ТО, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, уникальная система определения неисправностей, электросхемы, контрольные размеры кузова, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль Е-класса Тойота Камри с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели седьмого поколения выпуска (включая рестайлинг 2014) с 2011 по 2019 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota Camry XV50 замена стоек переднего стабилизатора и бампера (Тойота Камри 11-19)
Toyota Camry Mark VII общая информация (Тойота Камри 2011-2019)
Передний бампер
Снятие и установка
1. Снимите девять фиксаторов и сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
2. Снимите передний бампер в сборе:
• Наклейте вокруг переднего бампера в сборе защитную клейкую ленту.
Примечание:
Порядок выполнения работ ниже одинаков для правой и левой стороны.
• С помощью отвертки поверните палец на 90°и снимите фиксатор штифтов.
• Снимите фиксатор.
• Отверните шесть винтов.
• Освободите три захвата.
• Оттяните назад край переднего бампера, как показано на рисунке, и отсоединив все разъемы.
Примечание:
Не прилагайте чрезмерного усилия при отделении переднею бампера.
• Отверните два винта.
• С помощью съемника фиксаторов освободите три фиксатора.
• Отсоедините шланг очистителя фар и слейте жидкость стеклоомывателя (при наличии).
• Снимите передний бампер в сборе.
3. Установка производится в порядке обратном снятию.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4825 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1825 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1480 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2775 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160⇒154 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1475 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2000 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2AR-FE, Dual VVT-i |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 90.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 98.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2494 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.4:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 133 кВт (181 л.с.) при 6000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 233 Нм при 4100 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, секвентальная sequential shift (ECT-i) |
О Книге
- Название: Toyota Camry Руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: 2AR-FE 2.5 л (2494 см³) 181 л.с./133 кВт и 2GR-FE 3.5 л (3456 см³) 272-277 л.с./200-204 кВт
- Выпуск с 2011 года
- Серия: «Золотая»
- Год издания: 2012
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 498
- Размер: 151.04 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 28
Руководство по эксплуатации и ремонту Тойота Камри
Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 500
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: 2AR-FE / 2GR-FE
Объем двигателя: 2.5 / 3.5 л
Мощность: 181 / 277 л.с.
В руководстве по ремонту Toyota Camry детально описывается ремонт всех узлов и агрегатов автомобиля, а также в этом издании даны указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей. В инструкции по эксплуатации Toyota Camry содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках.
Разборка двигателя с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)
1. Отцепите три фиксатора и снимите декоративную крышку двигателя.
2. При помощи свечного ключа 16 мм снимите свечи зажигания.
3. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя впускного распредвала.
4. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя выпускного распредвала.
5. Снимите датчик положения впускного распределительного вала.
6. Снимите датчик положения выпускного распределительного вала.
7. Снимите крышку маслозаливной горловины с головки блока цилиндров и удалите с неё прокладку.
8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала.
9. Снимите продувочный клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Снимите вентиляционный корпус в сборе:
• Отверните 8 болтов и 2 гайки.
• Снимите вентиляционный корпус, поддев его плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного корпуса.
11. Отверните два болта и снимите корпус сепаратора с прокладкой.
12.Отверните болт и две гайки, после чего снимите перепускной водяной патрубок №1 с прокладкой.
13. Отверните две гайки и снимите впускной порт системы охлаждения.
14. Снимите термостат с прокладкой.
15. Отверните болт крепления и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
16. Снимите водяной насос в сборе.
• Отсоедините хомут жгута проводов от кронштейна электропроводки.
• Отверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
• Отверните 7 болтов и снимите водяной насос с прокладкой.
17. Снимите вентиль слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Удалите заглушку из сливного вентиля.
18. Отверните 4 болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения с прокладкой.
19. Используя специальные приспособления (09213-54015, 91551-80650, 09330-00021), ослабьте болт шкива коленчатого вала. Не выкручивайте болт полностью — он должен на 2-3 витка резьбы оставаться коленчатом вале.
• Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала.
Примечание: Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника.
20. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.
21. Снимите прокладки трубок свечей зажигания.
22.Отверните болты крепления и снимите правый монтажный кронштейн двигателя.
23.Снимите крышку привода газораспределительного механизма:
• Отверните 17 болтов и 2 гайки крепления крышки привода газораспределительного механизма.
• Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и крышки привода газораспределительного механизма.
24. Используя 14 мм ключ-шестигранник, выкрутите заглушку с прокладкой из крышки привода газораспределительного механизма.
25.Отверните 4 болта и снимите пластину крышки привода газораспределительного механизма с прокладкой.
26. При помощи отвертки и деревянного бруска извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
27. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
• Вкрутите болт шкива коленчатого вала.
• Проверните коленчатый вал пс часовой стрелке, чтобы установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов установились как показано на рисунке.
Примечание: «А» не является установочной меткой.
• Если установочные метки не совпадают, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°) и совместите метки.
• Выкрутите болт шкива коленчатого вала.
28.Отверните болт крепления и снимите направляющую приводной цепи.
29. Снимите натяжитель приводной цепи №1 в сборе:
• Слегка вытяните плунжер натяжителя и поверните пластину фиксатора против часовой стрелки, чтобы разблокировать фиксатор. После разблокировки вожмите плунжер в корпус натяжителя.
• Поверните пластину фиксатора по часовой стрелке, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт в отверстие пластины фиксатора.
• Отверните 2 болта и снимите натяжитель приводной цепи с прокладкой.
30. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи.
31. Снимите приводную цепь.
32.Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи.
33.Снимите звездочку с коленчатого вала.
34.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
35. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
36.Снимите постель распределительных валов:
• Равномерно ослабьте и полностью выкрутите 20 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.
v
• Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов.
37. Снимите крышки подшипников распределительных валов:
• Отверните 11 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.
• Снимите пять крышек подшипников.
Примечание: Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
38. Извлеките фильтр управляющего масляного клапана с крышки №1 подшипников распределительных валов.
39. Снимите распределительные валы.
40. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №1.
41. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №2.
42. Выкрутите резьбовую шпильку из постели распределительных валов.
Примечание: Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
43. Извлеките кольцевой установочный штифт из крышки подшипников распределительных валов.
Примечание: Кольцевой установочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
44. Извлеките установочный штифт постели распределительных валов.
Примечание: Остановочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
45.Снимите 16 коромысел клапанов с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
46.Снимите 16 гидрокомпенсаторов клапанных зазоров с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
47. Удалите колпачки стержней клапанов.
48. Снимите головку блока цилиндров:
• Используя 10 мм ключ-шестигранник, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.
Примечание: Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке.
• Снимите головку блока цилиндров с прокладкой49. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
50.Снимите проставку водяной рубашки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Обязательно извлеките проставку водяной рубашки. Если не снять проставку вовремя, она может выпасть и повредиться при переворачивании блока цилиндров.
51. Снимите крышку масляного фильтра:
• Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм к сливному штуцеру.
Примечание: Сливной штуцер поставляется в комплекте с фильтрующим элементом масляного фильтра.
• Удалите пробку сливного отверстия фильтра.
• Вставьте сливной штуцер в крышку масляного фильтра, после чего слейте моторное масло в подходящий резервуар.
Примечание: Если уплотнительное кольцо извлеклось вместе с пробкой, установите его на сливной штуцер.
• Убедитесь в том, что моторное масло слито полностью и снимите сливной штуцер со шлангом.
Примечание: При снятии извлекайте сливной штуцер в направлении, показанном на рисунке.
• При помощи специального ключа (09228-06501), снимите крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
• Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо из крышки масляного фильтра.
ВНИМАНИЕ
Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке.
52.Снимите масляный поддон с двигателя:
• Отверните 16 болтов и 2 гайки.
• Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите нижнюю часть масляного поддона.
Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
53.Отверните 3 болта и снимите маслозаборник с прокладкой.
54.Отверните 5 болтов и снимите маслоотражательную пластину.
55. Используя индикатор часового типа, измерьте люфт балансирного блока, как показано на рисунке.
Примечание: Стандартный люфт: 0.005-0.020 мм. Предельно допустимый люфт: 0.020 мм.
Если полученное значение превышает предельно допустимое, замените балансирный блок двигателя в сборе.
56.Отверните 7 болтов и снимите балансирный блок с двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не разбирайте балансирный блок.
57. Проверьте осевой зазор балансирного вала:
• Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №1, перемещая его вперед-назад.
• Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №2, перемещая его вперед-назад.
Примечание: Стандартный осевой зазор: 0.05-0.09 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.09 мм.
Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените балансирный блок двигателя новым.
58. Снимите раму лестничного типа:
• Отверните 7 болтов крепления.
• Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа.
Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения,
переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим
законодательством.
Для моделей без масляного радиатора:
Шпилька x кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости
Для моделей с масляным радиатором:
Шпилька x кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости
Для типа A:
Компрессор в сборе с шкивом x кронштейн крепления компрессора № 1
Для типа B:
Компрессор в сборе с шкивом x кронштейн крепления компрессора № 1
TOYOTA CAMRY. Модели c 2011 года выпуска c бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л), 2AR-FE (2,5 л), 2GR-FE (3,5 л). Серия «Профессионал». Каталог расходных запчастей. Характерные неисправности. Полезные ссылки. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Руководство по ремонту Toyota Camry c 2011 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л), 2AR-FE (2,5 л), 2GR-FE (3,5 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем, систем смазки и охлаждения, зажигания, систем запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП U660E, U760E, U241E), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), систему распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления (включая систему регулировки положения рулевой колонки, электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования (АС) и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 24 электронных систем: управления бензиновыми двигателями, АКПП, ABS, улучшения управляемости (ABS, BA, EBD, TRC и VSC), регулировки положения рулевой колонки, блокировки рулевого управления, электроусилителя рулевого управления (EPS), кондиционирования, SRS, системы Entry & Start, комбинации приборов, системы освещения, электропривода стеклоподъемников и люка, Multivision, системы парковки и заднего обзора, иммобилайзера, поддержания скорости, шины передачи данных Multiplex.
Подробно описаны 535 кодов неисправностей P0, P1, Р2, С1, В1, В2, U0, U1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.
Представлено 97 подробных электросхем (27 систем) для различных вариантов комплектации и описание проверок большинства элементов электрооборудования, в т.ч. системы парковки и системы заднего обзора.
В разделе «Полезные ссылки» подобраны и отсортированы ссылки (в виде QR-кодов и url-ссылок) на интернет-ресурсы, содержащие наиболее интересную и грамотную информацию по вашему автомобилю.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом поможет бесплатная версия программы MotorDataELM. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии «Профессионал» могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.