3uz fe руководство по ремонту

Как-то нет в широком доступе нормальных ссылок на годное руководство, искал сам и решил поделиться.
Всем обладателям 3 uz, кто еще не имеет руководства, милости прошу пользоваться ссылкой yadi.sk/d/D8x8Qu8-h17Gig

Официальное издание Lexus TechDoc

Качаем> Монтируем> Запускаем autorun> Пользуемся.

Содержание диска

Полный размер

Пример страниц

Комментарии 11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

V

vafeda

New Member

Dec 8, 2013

2,381

14

0


  • Jan 10, 2014

  • #1

If you download this document, you will be lost

200

Beer

DOWNLOAD HERE
Email Support : info@dhtauto.com

Download Now

Title: Lexus GS430300 Engine 3UZ-FE Service Manual
Language: English
Size: 446.7 KB
Format: PDF

Lexus_GS430300_Engine_3uz-Fe_Service_Manual-1.jpg

Attachments

  • Lexus GS430300 Engine 3UZ-FE Service Manual.txt

    335 bytes · Views: 61

Last edited by a moderator: Mar 8, 2019

��������� 4Runner Allion/Premio Alphard
Altezza / Lexus is Aristo/Lexus LS Avalon Avensis
bB Brevis Camry Caldina/Carina/Carina e/Corona/ED/Exiv
Celica Chaser/Mark II/Cresta/Verossa Corolla/Spacio/Sprinter/Levin/Ceres/Carib/Auris Corsa/Corolla II/Tercel
Crown Duet Cynos Estima/Emina/Lucida
Funcargo Platz/Vitz/Echo/Yaris/ist Gaia Harrier/Lexus rx/Kluger V/Highlander
Ipsum/Picnic Land Cruiser/Prado/Lexus LX Lite
Ace/Hiace
Nadia
MR 2 Noah Opa Passo
Prius Probox/Succeed Raum RAV4
Scepter Scion Sienna Sequoia
Soarer Sprinter/Carib/Trueno/Marino Starlet Supra
Vista Vitz / Yaris Voltz Tundra
Tacoma Windom/Lexus ES Wish �����������
����� ����������� ������ �� ������� ��������� ���������
������� ������

������������ Toyota Corolla � 1983 ����

������������ Toyota Corolla � 1983 ����


����� ����������� ����������� ������ � ����������� �����������
1,3/1,6/1,8�. �������� �� ����������, ������� � ����.

��������� ��� �������� FORD usb

������ Ford Scan Formidable (F-Super) — ����������-���������� ��������
��� ����������� ����������� ������ ���������� ����������� �����������
FORD � 1996 �� 2009 �. �������.

�������� ������� ��
���������������� ��������, ���������� � ������� ������� OBD2 �
������������������� ������������ �����������. ��� ��������������
�������� ����������� ����� Ford ��������� � ����� ����������� ���������
��������������� ���������� ��� ������ ���������� ����������,
������������ � �������� �����������.

��������� ����� 2005 ���� Cross Racing Championship

Cross Racing Championship — ����������� �������������,
����������� � ���� � ���������, � ����������� � ��������� �����. � ����
���� ���� ���, ��� ����� ������������ ���� ������ �����, � ������
�������� ���������������� �������, ������������� ���������� ������
(������ ����� ���� �� ������ �����������), ���������� ��������, �����
����� � ����, ������� ����� ��������������� � ������ � ����� ���� —
������ ������������ ������� �����������.

5 ������ ������� 2011

���� �� ����� ���������� ������������� �������� � ������, �������
����������� �������� ������� ��������. ��� ������������ �� �����
������������� ������������� �������, ������� ��������� ������ �
����������.

������ Tuning ������ 9-11 ����� 2011

«TUNING» — ��� ������ ���������� ������, �����������
������������� ������� ������������� � ��������� �����������: ���������
���������� � ��������� ����������, ��������� ��� ����������� �����, �
����� ��������� �������.

������ ���������� ������ 2011

«����������» — ����������� ���������������� ������, ���� ��
��������� �� ���������� �����. �� ��������� ������� �� �������
���������� � ��������, ���������� � �������������� �����������, ������� �
������������ ����������� ������������ � ����������� ���. ��� ���������
������� — �����������, �����.

������ ������� ������� 2011

«�������» — ��� ������� �������������� ����, ������ ����� ����� �
����������� �����������, ������������ ���������, ������� � ����������
������������ � ����� ������ �������� ����������.

�������� ������� ��� �����������
��������� �� ��������, ������� �������� ���������� ������������
������������, ���������, � ��������. ��� �������� ������� � ������� ����
merge ��� �������� ������ �� ����� PDF � ����� �������� ��� ����������
���������� �� �������. �� ���� ������ ����� ������ �� �����������.

������� �� ���������� ����������


���� �� �����, ��������������� ���������� ���������� ��� �������,
������� ������ ��� ���������� � ������, �� �������� �������������, �
����� ������� ��������� ������������, ��� ��������� ���������, ��� �
����� ���������� � �����. ��� ������ ���� �� 99% ����� ����������
����������� � �������� �� ����� � ��� �� ���������� �������. ��� � ����
�� � ���� � ����� ������ �����������. ��� �������� ��������� (� ����� ��
�����������), ������ ���������� ������ �������� (���� ����� ���
�������, � ������ ������ � ������ �����), ��������� �������� �������
����������, � �� ������ ������� � ���������, �������-��, ��� ���������� �
��������� — ��� �� ���� � �� ��

Меню сайта
  • Главная страница

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Помощь

  • Новости сайта

Категории раздела
Daihatsu
[19]

Dаewoo
[22]

Hino
[4]

Hyundai
[0]

Honda
[98]

Isuzu
[10]

Infiniti
[23]

Kia
[11]

Lexus
[46]

Mitsubishi
[102]

Mazda
[119]

Nissan
[399]

Renault
[18]

Subaru
[45]

SsangYong
[13]

Suzuki
[29]

Toyota
[197]

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Главная » Файлы » Автолитература » Lexus

Lexus GS430 GS300E 3GR-FSE,3GR-FE,3UZ-FE.rar 427.6 MB

Чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином ] 17.01.2020, 11:42

Категория: Lexus | Добавил: admin

Просмотров: 732 | Загрузок: 36

| Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0

Войдите:

avatar

Форма входа

Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.

Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.

Объем двигателя, куб.см 4292
Максимальная мощность, л.с. 276 – 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 417 (43) / 3500 419 (43) / 3500 430 (44) / 3400 434 (44) / 3400 441 (45) / 3400
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11.8 – 12.2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 276 (203) / 5600 280 (206) / 5600 282 (207) / 5600 286 (210) / 5600 290 (213) / 5600
300 (221) / 5600
Степень сжатия 10.5 – 11.5
Диаметр цилиндра, мм 81 – 91
Ход поршня, мм 82.5
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 269
Количество клапанов на цилиндр 4

Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распредвалами ГРМ – оснащение автомобилей представительского класса. На 3UZ-FE установлен стальной литой коленвал.

Основные показатели двигателя, выпускавшегося в 2000-2010 г.:

  1. Блок и его головки – дюралюминиевые, тип мотора: V-образный, развал 90 градусов. Мощность – 282-304 л. с. Вес – 225 кг.
  2. Впрыск бензина – одноточечный инжекторный SPFI, катушка зажигания – для каждой свечи. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ – ременной.
  3. Расход: АИ-95 в среднем 12 л, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) – до 80 г/100 км пробега.

Охлаждение мотора – жидкостное.

Тюнинг компрессором и турбиной

В плане увеличения мощности мотор 3UZ-FE имеет точно такие же рецепты как и его предшественник 1UZ-FE. Познакомиться с ними подробнее можете здесь. Существенной разницы нет, единственные отличия – диаметр поршней и более тонкостеный блок за счет увеличенного объема. Если же вы преследуете цель сделать мощный и надежный V8, для этих задач значительно лучше подойдет 1UZ-FE.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3UZ FE

Прайс-Лист

Проблемы двигателя

Характерные проблемы двигателя 3UZ-FE:

  • повышенный расход масла, охлаждающей жидкости – следствие развала блока на 90º;
  • шум под крышкой головки блока: растянут ремень ГРМ, нарушение зазоров в клапанах – их регулируют после каждых 10-15 тыс. км пробега;
  • возможен обрыв ремня ГРМ с загибанием клапанов, необходимо регулярно следить за состоянием ремня;
  • слабое крепление заслонок, изменяющих геометрию впуска, части которого могут попадать в двигатель, создавая задиры.

Выполнение регламентных работ поможет предотвратить дорогостоящий ремонт из-за обрыва приводного ремня. Заправка двигателя маслом – 5,1 л с учётом наполнения фильтра. Менять смазку нужно через 10 тыс. км пробега, а нормативный ресурс для системы ГРМ – 100 тысяч.

Техническое обслуживание

Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:

  • замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
  • замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
  • контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.

Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.

Тюнинг 3UZ-FE

Есть несколько вариантов увеличения мощности на третьем узете:

  • Установка компрессора Eaton M90 (при установке данного компрессора в стоке даже не понадобиться интеркуллер). Перепрошивать ЭБУ необязательно, хотя если проделать эту работу, то это также даст некоторый прирост. В итоге с данным китом можно получить 300-340 л.с. на выходе.
  • Установка турбин. Например, есть турбокит TTC Perfomance, которые позволяют раздуть узет до 600 л.с. Но цена на такие комплекты как правило огромная – более 20000$. несомненный плюс готовых турбокитов в том, что никакие доработки системы не требуются, все подходит “Bolt on”.

Двигатель 3UZ-FE устанавливался на автомобили одноимённой компании моделей:

  • Toyota Crown Majesta;
  • Toyota Celsior;
  • Toyota Soarer;
  • Lexus LS430;
  • Lexus GS430;
  • Lexus SC430.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.

В системе ГРМ используется ремень. Для ограждения себя от неприятностей, замена зубчатого ремня должна производиться каждые 100 тыс км.

Вместе с 3UZ выпускались и другие родственные модели: 4-х литровый 1UZ и чугунный 4.7 литровый 2UZ. Мотор 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.

Как и его предшественник, 3UZ очень надежный и крайне долговечный мотор. Конструктивных недостатков не имеет и при регулярном обслуживании, использовании качественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500 тыс. км.

Ресурс и эксплуатация

В общей сложности двигатели серии «UZ» продержались на конвейерах корпорации Toyota и ее премиального подразделения Lexus почти 20 лет. Причем оснащались этими силовыми агрегатами представительские седаны, тяжелые внедорожники и мощные спорткары, что является ярким подтверждением уникальности и точности выбранных конструкторами решений при разработке изделий. Оптимальные характеристики по динамике, плавности хода и экономичности мотор 3UZ показывал в сочетании с 6-скоростным автоматом: такая силовая установка начала использоваться на автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Впечатляет и значение среднего расчетного ресурса двигателя 3UZ-FE, приближающееся к 400 тысячам км пробега.

Среди многочисленных отзывов владельцев автомобилей, оснащаемых двигателями 3UZ-FE, а также специалистов технических центров, специализирующихся на их ремонте, практически не встречается мнений с негативной окраской. Основные достоинства 3UZ-FE заключаются в его неприхотливости, надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности. Этот двигатель (как и серию «UZ» в целом), безо всяких сомнений, можно отнести к категории самых успешных образцов, разработанных специалистами компании Toyota.

Источник

О немцах

М 113 (1998-2011 г.в.), объемом 5.0 литров, мощностью 306 л.с. Двигатель выполнен из алюминия. Довольно популярный мотор, который можно встретить на E-class версии S500 W211 и S-class W220 E500 и ML 164. Геометрия впуска изменяется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Конструкция ГБЦ сложная, так как на один цилиндр приходится по 3 клапана и 2 свечи зажигания. Говоря о недостатках, скажу, что:

  1. Алюминиевый блок означает то, что двигатель нужно искать в отличном состоянии.
  2. Специфическая конструкция ГБЦ и системы зажигания может преподнести неприятные сюрпризы при попытке настройки блока управления двигателем.
  3. Дорогие запчасти.

К достоинству отнесу отличную автоматичечкую коробку передач, рабающую в паре со 113 мотором, способная выдерживать крутящий момент в несколько раз выше, при этом для АКПП существуют усиленные детали для увеличения надежности, а также АКПП поддается прошивке, за счет чего передачи будут переключаться быстрее.

Видео

В этом видео: свап комплект 3zu fe с клапаном vvti.

Свап 3zu fe.

СВАП — Установка двигателя 3uz-fe на Mercedes Gelandewagen (Мерседес Гелендваген, Гелик). 290 л.с.

Родной мотор гибрид заменили на тойотовский 3zu-fe. Свап Лексуса — Lexus GS 430 V8 Swap.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Какой V8 лучше для тюнинга в 1000 лошадиных сил

Современные автомобили, с заявленной мощностью 400-500 л.с. способны удовлетворять требования владельца не долго. Виной тому привыкание к мощности, которое наступает спустя месяц или ранее. Моторы V8 поистине интересны в плане увеличения мощности, так как их объем большой, соответственно крутящий момент высокий с холостого хода, а мощность в среднем и высоком диапазоне оборотов обеспечивает турбина, компрессор либо другие способы. В моем рейтинге будут представлены три школы — немецкая, японская и американская, а именно:

  • 3UZ;
  • 2UZ;
  • M62;
  • HEMI;
  • LS3;
  • MB 113.

Начнем с японцев. 3 UZ-FE (2000-2010 г.в), объемом 4.3 литра, минимальная мощность 280 л.с. Блок алюминиевый с чугунными гильзами, что позволяет не перегружать переднюю ось автомобиля. Достоинством мотора является то, что прокладки ГБЦ выполнены из металла, что немаловажно для установки турбокомпрессора. Каналы ГБЦ стали больше, чем в 1 UZ-FE, а болты ГБЦ толще. Фазы регулируются при помощи муфт VVTi, а впускной коллектор с изменяемой геометрией. К недостаткам относятся:

  • замена поршневой группы на усиленную при попытке увеличить мощность втрое;
  • мотор часто приходится заказывать из-за рубежа, так как их мало в наличии;
  • более дорогие запчасти, нежели у “старших” братьев;
  • мотор работает только в паре с 6 ступенчатым “автоматом”, который также придется заказывать.

Средняя стоимость мотора на российском рынке — 150 000 рублей.

2 UZ-FE (1998-2011 г.в.), объемом 4.7 литра, мощность от 230 до 280 л.с. Мотор является внедорожной версией, предназначенный для полноприводных автомобилей, чему свидетельствует объем мотора и чугунный блок цилиндров. Оптимальный вариант для установки турбины, так как запас прочности заложен под высокие нагрузки. К недостаткам относится:

  • чугунный блок тяжелый;
  • недостаточное охлаждение двигателя.
  • Несмотря на недостатки, данный вариант действительно достоин внимания.

Средняя рыночная стоимость двигателя — 120 000 рублей.

Плюсы и минусы

Основной недостаток ДВС 3UZ-FE – в момент внезапного обрыва ГРМ привода поршень гарантированно гнет клапана. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 рублей. В этой версии мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому сбиваются регулировки тепловых зазоров клапанов. Рекомендовано корректировать периодически через 10 – 15 тысяч пробега. Из-за развала блоков 90 градусов увеличиваются объемы эксплуатационных жидкостей – смазки и антифриза.

Достоинствами конструкции 3UZ FE являются:

  • продуманная схема газораспределения и впрыска;
  • ликвидация высоковольтных проводов для увеличения надежности зажигания;
  • повышенный крутящий момент и мощность.

В устройство ДВС еще на этапе проектирования заложены конструктивные решения, которых не было в предыдущих версиях. Использовано высокоресурсное навесное оборудование для снижения эксплуатационных расходов.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Вопросы-ответы

№1. Сколько масла в 3UZ нужно заливать? Ответ: 5,1 литр с учетом масляного фильтра.

№ 2. Через сколько менять масло в этом двигателе? Ответ:

  • при спокойном аккуратном вождении можно проезжать на одном моторном масле не более 10 000 км. Можно, конечно, и больше, но, если хотите, чтобы двигатель ходил без кап ремонта до 500 тыс. км, то менять моторное масло надо раньше положенного пробега и заливать качественное топливо.
  • при агрессивном, скоростном режиме вождения, масло рекомендуется менять до 7000 км пробега.

№ 3. Через сколько менять ремень ГРМ на 3UZ-FE ? Ответ: до 100 000 км пробега.

Этим ДВС довольны по характеристикам и надежности как специалисты, мотористы, слесари, так и те, кто не разбирается в технике (потому что проблем с ним не возникает). Мотор прост в обслуживании, не прихотлив. Поэтому, линейку моторов UZ считается наилучшей среди силовых агрегатов для легковых автомобилей, который выпускались компанией Toyota.

Свап двигателя 3uz: особенности поэтапного процесса замены

Процесс замены мотора состоит из четырех этапов: 1. Замена двигателя внутреннего сгорания. 2. Замена впускного тракта. 3. Замена тракта выпускного. 4. Замена блока, отвечающего за процесс управления. Свап комлект 3uz хорош тем, что такие моторы имеют минимальный пробег, поэтому они могут эксплуатироваться в России не один год при разных условиях. Так как новый мотор будет большим по весу чем, тот который был ранее, необходимо при замене уделить внимание точкам крепления нештатного двигателя. Благодаря «свапнутому» двигателю, автомобиль, который ранее имел скромные технические параметры, обретет более модернизированные характеристики.

Что такое свап комплект 3UZ двигателя ?

Часто у автомобилистов возникает необходимость в модернизации существующего двигателя путем его замены на другой, более усовершенствованный мотор. Процесс замены старого ДВС на другой мотор с более мощными характеристиками называется свапом. Автомобили со «свапнутыми» двигателями часто используют в демонстрационных показах, поэтому в свапе двигателя могут быть заинтересованы спортсмены-автогонщики. Также замена мотора может быть и вынужденной мерой для тех автомобилистов, которые понимают, что ДВС их автомобиля долго не проживет. Среди большого разнообразия автомобильных моторов особым спросом сегодня пользуется мотор 3uz, поэтому купить двигатель 3uz сейчас желают многие владельцы автомобилей. Чтобы понять, чем он так привлекателен, изучим полезную информацию о нем.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости 1)раскрытие трещин в патрубках системы
2)протечки в насосе

3)выработка радиатора

1)замена патрубков и фитингов
2)ремонт насоса

3)пайка или замена радиатора

Шум в районе ГБЦ 1)растянут ремень ГРМ
2)тепловые зазоры клапанов нарушены
1)замена ремня
2)регулировка зазоров
Обороты нестабильные 1)выработка свечей
2)низкое качество топлива
1)замена свечей
2)использование бензина от надежного поставщика
Снижение мощности 1)залегшие кольца
2)поломка датчиков
1)замена колец
2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков

При ресурсе 400000 км и возможности капремонта моторы 3UZ FE условно относят в разряд «миллионников».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Pioneer deh 281mp инструкция по эксплуатации
  • Пантокрин инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Как оформлять пенсию по возрасту пошаговая инструкция
  • Как в exchange server 2013 руководства
  • Альбен суспензия инструкция по применению для животных