4g93 мануал на русском

  • 17709

ремонт 4g93

Мануал по ремонту двигателей Митсубиси 4 модификации 4G13, 4G92, 4G93, 4D68  с описанием и подробными картинками — замена  тнвд gdi, датчиков, ГРМ, ГБЦ, Блок, коленвал, распредвал и тд

митсубиси 4g93

Двигатель 4G93 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см    1834
Максимальная мощность, л.с.    110 — 150
Расход топлива, л/100 км    3.9 — 10
Тип двигателя    4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе    DOHC
Диаметр цилиндра, мм    78 — 81
Количество клапанов на цилиндр    4

Автор Mitsubishi
формат PDF

Ремонт двигателя 4g93

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Всем привет!

Да тут в принципе ничего нового, кто хотел тот нашел да и на атмо обычно сразу выдает в поиске вот этот Мануал

Фото в бортжурнале Mitsubishi Cedia

Но мне нужен был именно по 93т GDI, долго капал и нашел книгу, потом еще долго искал где можно скачать, а в довершение единственный источник и качалась она 4-5 часов.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Cedia

А вот и ссылка на книгу, залил на яндекс диск ТУТ

Ну и есть еще отличие по схемам, но сканированы они хренова, позже сравню с старой книгой, или вообще куплю в бумажном носители

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 300 км

Комментарии
8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

motul

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 14:47
Автомобиль: sport CaR
Откуда: Тюмень

мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#1

Сообщение

motul » 16 сен 2012, 14:55

Всем доброго дня приобрел ам mitsubishi pajero io
но вот беда требует ремонт ГБЦ ребята помогите мне пожалуйста
нужен мануал про данный вид мотора вся инфа по ремонту ГБЦ и сборка метки ну всё такое вобщем
вас мне порекомендовали на сайте car72.ru помогите плиззз :)


Аватара пользователя

Alemoke

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 14:18
Автомобиль: Pajero Pinin 1.8 MPI ’05
Откуда: Инта

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#2

Сообщение

Alemoke » 16 сен 2012, 16:51

Небо голубое, вода мокрая, жизнь г…но.(с)


motul

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 14:47
Автомобиль: sport CaR
Откуда: Тюмень

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#3

Сообщение

motul » 16 сен 2012, 17:30

спасибо спасибо ну просто спасибо тебе огромное дружище!!!!!!!!!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: я рад вобще!!! спасибо


propisi

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2015, 10:15
Автомобиль: Pajero IO 1,8 GDI TURBO
Откуда: Хабаровск

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#4

Сообщение

propisi » 08 окт 2015, 03:17

Пытаюсь перейти по ссылке, ничего не получается…

Pajero IO GDI Turbo 4G93


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29418
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#5

Сообщение

mek » 09 окт 2015, 00:01

А там и нет ни чего. https://arm19.ru/page8.html здесь внизу страницы посмотрите.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


carpcproject

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апр 2021, 08:13
Автомобиль: MMC Pajero Pinin 2.0 GDI
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#6

Сообщение

carpcproject » 30 апр 2021, 08:18

Обыскался в сети мануал по ремонту 4G93T GDI (1,8). Нашел на 4G93, но там нет турбины… Был бы признателен за ссылку.


Sibo

Сообщения: 8250
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#7

Сообщение

Sibo » 30 апр 2021, 17:43

А что именно нужно ? Там всё , кроме турбины , одинаково. Или именно турбина нужна ?


carpcproject

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апр 2021, 08:13
Автомобиль: MMC Pajero Pinin 2.0 GDI
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io

#8

Сообщение

carpcproject » 30 апр 2021, 19:31

Да все нужно, и турбина в том числе — есть двиг под свап, хочу перебрать перед установкой


Инструкции для ремонта Mitsubishi Lancer Cedia 9 1995-2004 годов (бензин)

Данный мануал предназначен для самостоятельного технического обслуживания и ремонта японских легковых автомобилей Мицубиси Лансер 9 «Cedia», которые выпускались с 2000 года по 2007 год. Руководство описывает только бензиновые модели автомобилей с четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом 1.5 литра (4G15) и 1.8 литра (4G93) с системой распределенного впрыска топлива MPI или с топливным насосом высокого давления GDI.

Ссылка в разных форматах на этот раздел

TEXTHTMLBB Code

Двигатель Mitsubishi 4G93

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат 4G93 под капотом Митсубиси Галант.

1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.

В линейку 4G9 также входят двс:
4G91,
4G92 и
4G94.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G93 1.8 литра

Модификация: 4G93 carburetor SOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: 4G93 MPI SOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 159 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: 4G93 MPI DOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 375 000 км

Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 195 — 215 л.с.
Крутящий момент 270 — 285 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация: 4G93 GDI DOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 120 — 150 л.с.
Крутящий момент 175 — 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO

Точный объем 1834 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 225 000 км

Вес двигателя 4G93 по каталогу составляет 145 кг

Номер двигателя 4G93 находится на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Мануал о двс 4G93
MANUAL

Онлайн-мануал на английском языке для силовых агрегатов серии 4G9 ищите здесь

Информация в моторе 4G93
ARTICLE

Руководство по обслуживанию и ремонту Галант с этим мотором можно скачать тут

Расход топлива Митсубиси 4Ж93

На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.4 литра

Mitsubishi Galant 1995 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Mitsubishi

Carisma DA 1995 — 2004
Colt CA 1992 — 1996
Galant E50 1992 — 1996
Galant EA 1996 — 2006
Lancer CB 1991 — 1996
Lancer CK 1995 — 2003
Lancer CS 2000 — 2007
Pajero Pinin H67 1998 — 2007
Space Wagon N30 1991 — 1998
Space Star DG0 1998 — 2005
Volvo

S40 1998 — 2004
V40 1998 — 2004
Proton

Wira 1993 — 2009
Putra 1996 — 2004
Brilliance

BS4 2006 — 2014
BS6 2000 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы 4G93

Модификации GDi известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива

Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов

При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе

На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец

Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей

Рассказ обо всех слабых местах мотора 1.8 GDI

Что не так с непосредственным впрыском от японцев? Разбираем двигатель Mitsubishi 1.8 GDI (4G93)

Mitsubishi Galant Mark VIII (EA1, EA2, EA3, EA7, EC1, EC5, EC7, Legnum, Aspire, MX, MF, VRG, VRM) 2WD/4WD с бензиновыми двигателями: 4G93 1.8 л (1834 см³) 138-140 л.с./102-103 кВт, 4G63 2.0 л (1997 см³) 136 л.с./100 кВт, 6A12 2.0 л (1998 см³) 145-150 л.с./107-110 кВт, 4G94 2.0 л (1999 см³) 143-145 л.с./105-107 кВт, 4G64 2.4 л (2351 см³) 140-160 л.с./103-118 кВт и 6A13 2.5 л (2498 см³) 161-163-260-280 л.с./119-120-191-206 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, контрольные размеры кузова. Производственно-практическое издание легковой автомобиль среднего класса Мицубиси Галант, Легнум, Эспайер с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан, пятидверный универсал передне- и полноприводные модели восьмого поколения выпуска с 1996 по 2003 год








ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Mitsubishi Galant mk8 замена ремня и сальников ГРМ 4G93, радиатора системы охлаждения (Мицубиси Галант 96-03)



Mitsubishi Galant Mark VIII/ Legnum/ Aspire общая информация (Мицубиси Галант, Легнум, Эспайер 1996-2003)

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
Снятие и установка
• Перед началом снятия радиатора выполните следующие операции.
а) Слейте охлаждающую жидкость.
б) Снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздушный шланг
в) (Двигатель 6A13-DOHC) Снимите воздушный шланг и впускной воздуховод турбокомпрессора.
• Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунках «Электровентилятор и радиатор системы охлаждения».
• При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Отсоединение шлангов и трубок. Перед отсоединением верхнего и нижнего шлангов радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.
Внимание: после отсоединения шлангов от радиатора необходимо закрыть пробками отверстия в шлангах и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.
2. Отверните болты крепления радиатора и снимите радиатор
Примечание: будьте осторожны, не повредите сердцевину радиатора при снятии.

Проверка
1. Проверка радиатора.
а) Проверьте отсутствие посторонних предметов между пластинами радиатора.
б) Проверьте пластины радиатора на отсутствие изгиба или повреждения.
в) Проверьте радиатор на отсутствие повреждений и отложений накипи, ржавчины или следов коррозии.
г) Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин, повреждений или износа.
д) Проверьте расширительный бачок на отсутствие повреждений.
е) Проверьте пружину крышки радиатора на отсутствие износа и повреждений.
ж) Проверьте прокладку крышки радиатора на отсутствие повреждений или трещин.
2. Проверка вентилятора.
а) Проверьте лопасти вентилятора на отсутствие повреждений и трещин.
б) Проверьте отсутствие трещин и повреждений вокруг отверстий под болт в ступице вентилятора.
в) Если любая часть вентилятора повреждена, замените вентилятор в сборе.
3. Проверка контроллера электровентиляторов.
а) Отверните болт на контроллере и отсоедините разъем электровентилятора радиатора от контроллера.
б) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
в) Включите кондиционер и оставьте двигатель работать, чтобы прогреть охлаждающую жидкость до температуры примерно 80°С. Измерьте напряжение между выводами 2-контактного разъема контроллера и убедитесь, что величина напряжения изменяется в соответствии с указанными пунктами (1) — (3).
(1 ) 0 В
(2) «Тип 2» 8,2 ± 2,6 В
«Тип 1» 6,8 ± 2,6 В
(3) Напряжение аккумуляторной батареи (бортсети) ± 2,6 В

Примечание: тип 1 — модели с двигателем 6А13; тип 2 — другие модели (двигатели 4G63, 6А12, 4G93).
г) Если контроллер работает не так, как указано, то замените его.
4. Проверка реле управления электровентиляторами.
а) Снимите реле управления электровентиляторами с блока реле в моторном отсеке.
б) Проверьте состояние цепи между выводами (2) и (4) реле, когда питание (напряжение аккумуляторной батареи) подведено и не подведено между выводами (1) и (3) реле.

Установка
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• При установке деталей обратите внимание на операцию по подсоединению шлангов.
а) При подсоединении шлангов радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут. Если выступ отсутствует, то наденьте шланг на патрубок так, чтобы расстояние от края патрубка до края шланга соответствовало 30 мм.
б) Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланги, затем подсоедините шланг.
• После установки выполните следующие операции.
а) (Двигатель 6A13-DOHC) Установите воздушный шланг и впускной воздуховод турбокомпрессора.
б) Установите корпус воздушного фильтра и впускной воздушный шланг
в) Залейте охлаждающую жидкость.
г) «Модели с АКПП» Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП. Добавьте масло (ATF) в АКПП, если его уровень ниже нормы.


Габаритные размеры Мицубиси Галант 1996-2003 (dimensions Mitsubishi Galant mk8)Размеры салона Мицубиси Галант 1996-2003 (dimensions interior Mitsubishi Galant mk8)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Galant модели 2500 V6-24 (EA5ASRGEQR6) седан 1997 с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4630
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1740
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1415
4 Колёсная база / Wheelbase 2635
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 150
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1310
Полная масса / Gross (max.) weight 1880

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 6A13
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, V-образный, 24V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 81.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 80.8 мм
11 Объём / Engine displacement 2498 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива MPI ECI-MULTI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 120 кВт (163 л.с.) при 5750 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 223 Нм при 4500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой/ Torque Converter
17 КПП / Transmission type INVECS-II АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

О Книге

  • Название: Mitsubishi Galant/ Legnum/ Aspire Устройство, техническое обслуживание и ремонт
  • Бензиновые двигатели: 4G93 1.8 л (1834 см³) 138-140 л.с./102-103 кВт, 4G63 2.0 л (1997 см³) 136 л.с./100 кВт, 6A12 2.0 л (1998 см³) 145-150 л.с./107-110 кВт, 4G94 2.0 л (1999 см³) 143-145 л.с./105-107 кВт, 4G64 2.4 л (2351 см³) 140-160 л.с./103-118 кВт и 6A13 2.5 л (2498 см³) 161-163-260-280 л.с./119-120-191-206 кВт
  • Выпуск с 1996 года
  • Серия: «Ремонт Автомобилей»
  • Год издания: 2005
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 560
  • Размер: 146.55 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 50

Mitsubishi Galant/ Legnum/ Aspire 1996-2003 Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Содержание

  1. Двигатель Mitsubishi 4g93
  2. Описание двигателя
  3. Технические характеристики мотора
  4. Обслуживание
  5. Распространённые неполадки
  6. Модернизация
  7. Варианты чип-тюнинга
  8. Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
  9. Установка турбины
  10. Резюме по тюнингу двигателя
  11. Прямой впрыск
  12. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mitsubishi
  13. Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G6.
  14. Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.
  15. Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.
  16. Engine Overhaul Manual Mitsubishi 6G72.
  17. Service Manual Engine Mitsubishi 1992-1993 г.
  18. Service Manual Engine Mitsubishi 9G.
  19. Shop Manual Engine Mitsubishi 4D55.
  20. Workshop Manual Engine Mitsubishi 1991-2005 г.
  21. Workshop Manual Mitsubishi 6A12, F5M42, F5A42.
  22. Workshop Manual Transmission Mitsubishi 1990-2005 г.
  23. Автоматические КПП для переднеприводных автомобилей Mitsubishi.
  24. Дизельные двигатели Mitsubishi.
  25. Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi 4M4.
  26. Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4D33-4D36.
  27. Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4M40/4D56.
  28. Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 6A1#/6G7#.
  29. Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi серий 6D22/6D24/6D40/8DC.
  30. Руководство по ремонту и ТО двигателя Mitsubishi 4D56.
  31. Устройство, ТО и ремонт двигателей Mitsubishi 4G63-4G64.
  32. Устройство, ТО и ремонт двигателя Mitsubishi 6D14-6D17.
  33. Скидки от справочной

Двигатель Mitsubishi 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Наименование Характеристики
Производитель Мицубиси Моторс Корпорейшн
Марка мотора 4G93
Объём 1.8 литра (1834 см куб)
Система охлаждения Жидкостная с принудительным циркулированием
Впрыск Карбюратор/инжектор
Исполнение ГБЦ Алюминий
Исполнение мотора Цельнолитой чугун
Материал поддона Сталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталей Алюминий
Мощность 110-215 л.с.
Тип Рядный
Крутящий момент 154-284/3000
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Общее количество клапанов 42583
Сжатие 8.8-12.1
Ход поршня 89
Расход масла л/1000 км 1
Расход топлива 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Заливка масла по норме 42493
Стандарт количества масла, л 42554
Замена масла, км 7000 – 10000
Экологический стандарт Евро – 1-4
Масса, кг 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Ресурс 250+ тыс. км
Мицубиси Каризма
Мицубиси Кольт (Мираж)
Мицубиси Галант
Мицубиси Лансер
Мицубиси РВР/Спайс
Мицубиси Динго
Мицубиси Эмерейд
Мицубиси Этерна
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Мицубиси Либеро
Мицубиси Паджеро ИО
Мицубиси Спейс Стар
Мицубиси Спейс Вагон
Тюнинг Потенциально – 250+
Без потери ресурса – 200+

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mitsubishi

Руководство на английском языке по ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi серии 4A9.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 51
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,8 Mb

Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G6.

Руководство на английском языке по ремонту бензинового двигателя Mitsubishi серии 4G6 объемом 2,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,4 Mb

Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.

Руководство на английском языке по ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi моделей 4G61/4G63/4G64.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 108
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,6 Mb

Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.

Руководство на английском языке по ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi моделей 4G61/4G63/4G64 1992-1993 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 108+116
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,5 Mb

Engine Overhaul Manual Mitsubishi 6G72.

Руководство на английском языке по ремонту бензинового двигателя Mitsubishi модели 6G72.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 123
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,3 Mb

Service Manual Engine Mitsubishi 1992-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi 1992-1993 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания: 1992
  • Страниц: 522
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,6 Mb

Service Manual Engine Mitsubishi 9G.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi серии 9G.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 244,3 Mb

Shop Manual Engine Mitsubishi 4D55.

Руководство на английском языке по ремонту дизельного двигателя Mitsubishi модели 4D55.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания: 1986
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,6 Mb

Workshop Manual Engine Mitsubishi 1991-2005 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 1991-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 109,5 Mb

Workshop Manual Mitsubishi 6A12, F5M42, F5A42.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Mitsubishi модели 6A12 и КПП моделей F5M42/F5A42.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 189
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Workshop Manual Transmission Mitsubishi 1990-2005 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту КПП Mitsubishi 1990-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 69,6 Mb

Автоматические КПП для переднеприводных автомобилей Mitsubishi.

Руководство по ремонту АКПП Mitsubishi моделей F3A2/F4A2/F4A3/F4AC1/W4A3.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания: 1994
  • Страниц: 149
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Дизельные двигатели Mitsubishi.

Учебное пособие по конструкции и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mitsubishi.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsibishi Motorss
  • Год издания:
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,0 Mb

Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi 4M4.

Руководство по ремонту дизельных двигателей Mitsubishi серии 4M4.

  • Автор:
  • Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 35+59
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4D33-4D36.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 и Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4M40/4D56.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mitsubishi моделей 4M40/4M40T/4D56/4D56T.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 146
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 6A1#/6G7#.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi V6 моделей 6A11/6A12/6G72/6G73/6G74.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 146
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi серий 6D22/6D24/6D40/8DC.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D22/6D22-T/6D24-T/6D40/6D40-T/8DC9/8DC10/8DC11 и Hyundai D6AB/D6AC/D6AU/D6AZ/D6CA/D8AX/D8AY.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателя Mitsubishi 4D56.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D56 и Hyundai D4BF.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 318
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Mitsubishi 4G63-4G64.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4G63/4G63-T/4G64 и Hyundai G4JP/G4JS.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателя Mitsubishi 6D14-6D17.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бионекс кеми растворимый инструкция по применению отзывы
  • Пульт автономки скания 5 серии инструкция по применению
  • Депакин хроно 100 инструкция по применению
  • Мексидол инструкция по применению цена уколы 2мл внутримышечно взрослым отзывы
  • Руководство по ремонту автомобиля volkswagen caravelle