А м асабин методика педагогического руководства

Асабин, Александр Михайлович — Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество

Карточка

Асабин, Александр Михайлович.

Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество / А. М. Асабин ; М-во культуры Рос. Федерации, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : [Челяб. гос. акад. культуры и искусств], 2004 (Тип. ЧГАКИ). — 151 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-94839-064-0 (в обл.)

Издание содержит главы: психолого-педагогические основы художественно-творческого коллектива; управление персоналом художественно-творческого коллектива; конфликты; руководитель художественно-творческого коллектива.

Культура. Наука. Просвещение — Культурно-просветительная работа — Теория и методика культурно-просветительной работы — Российская Федерация — Основные направления работы культурно-просветительных учреждений — Эстетическое воспитание. Пропаганда литературы и искусства — Воспитание художественно-творческих способностей — Учебное пособие для высшей школы

Шифр хранения:

FB 2 04-59/141

Описание

Автор
Заглавие Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество
Дата поступления в ЭК 02.07.2004
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности А. М. Асабин ; М-во культуры Рос. Федерации, Челяб. гос. акад. культуры и искусств
Выходные данные Челябинск : [Челяб. гос. акад. культуры и искусств], 2004 (Тип. ЧГАКИ)
Физическое описание 151 с. : табл.; 21 см
ISBN ISBN 5-94839-064-0 (в обл.)
Примечание Издание содержит главы: психолого-педагогические основы художественно-творческого коллектива; управление персоналом художественно-творческого коллектива; конфликты; руководитель художественно-творческого коллектива.
Тема Культура. Наука. Просвещение — Культурно-просветительная работа — Теория и методика культурно-просветительной работы — Российская Федерация — Основные направления работы культурно-просветительных учреждений — Эстетическое воспитание. Пропаганда литературы и искусства — Воспитание художественно-творческих способностей — Учебное пособие для высшей школы
BBK-код Ч721,6(2)354я73-1
Язык Русский
Места хранения FB 2 04-59/141

Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество

Автор:

Асабин Александр Михайлович

Описание:

Асабин А. М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество / А. М. Асабин; М-во культуры Рос. Федерации, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2004. — 151 с. : табл. ; 21 см. — Библиогр.: с. 146-151

Рубрики:

Высшие учебные заведения культуры и искусства → Преподавание

Примечания:

Библиогр.: с. 146-151

Дата создания:

2021-11-03 10:24:56

Пожалуйста, помогите актуализировать информацию

Загрузить фотографию актуальной обложки книги

Дополнить или обновить информацию о книге

Купить

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Недоступно

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть





Реферат по теме Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество

Опросы

Пригодна ли книга для общего образования?

Содержание

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

Реставрация Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 Нар. художеств. творчество

Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги,
травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление
заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков,
художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки.
Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги

Показать контакты

Объявление о покупке (разыскивается книга)

Подпишитесь на новые объявления

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Межпоселенческая центральная библиотека им. И.И. Лажечникова

Московская область, Коломенский район, пос. Индустрия
Центральная, 4
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-20:00

www.kolomna-regbibl.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Информационный интеллект-центр

Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Первомайский округ
Зои Космодемьянской, 9
Расположение на карте

июль-август: пн-чт 11:00-18:30; вс 10:00-18:00
Пн: 09:00-20:00
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

murmanlib.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №16

Тамбовская область, Тамбов городской округ, Тамбов, Ленинский округ
Первомайская площадь, 28
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:15
Вт: 10:00-18:15
Ср: 10:00-18:15
Чт: 10:00-18:15
Пт: 09:00-17:00

www.cls-tambov.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club53413987

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Городская библиотека

Хабаровский край, Амурский район, Амурск, 8-й микрорайон
Комсомольский проспект, 63
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-17:00

lib.amursk.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Детская библиотека им. М.М. Пришвина

Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Ленинский район
Глеба Успенского, 17
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

Вконтакте: 
https://vk.com/id214888302

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №7

Воронежская область, Воронеж городской округ, Воронеж, Коминтерновский район
9 Января, 108
Расположение на карте

зимний период: вт-вс 10:00-19:00; пн выходной
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №50, г. Энгельс

Саратовская область, Энгельсский район, Энгельс, Дачный
Транспортная, 32
Расположение на карте

летний период: пн-пт 10:00-18:00,сб- вс выходной; санитарный день: первый чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Новосибирский государственный университет

Новосибирская область, Новосибирск городской округ, Новосибирск, Советский район, Верхняя зона Академгородка м-н
Пирогова, 2
Расположение на карте

Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-17:00
Сб: 10:00-17:00

www.nsu.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/nsu24
Инстаграм: 
https://instagram.com/nsuniversity
Facebook: 
https://facebook.com/NovosibirskUniversity
Youtube: 
https://youtube.com/channel/UC0BLvoH8-8_1e43cWQOwjMA

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Сельская библиотека, с. Новая Чемровка

Алтайский край, Зональный район, с. Новая Чемровка
Школьная, 6
Расположение на карте

Пн: 08:30-12:30 13:30-16:30
Вт: 08:30-12:30 13:30-16:30
Ср: 08:30-12:30 13:30-16:30
Чт: 08:30-12:30 13:30-16:30
Пт: 08:30-12:30 13:30-16:30

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Магнитогорская Центральная детская библиотека им. Н.Г. Кондратковской

Челябинская область, Магнитогорский городской округ, Магнитогорск, Орджоникидзевский район, 141-й микрорайон
50 лет Магнитки, 46
Расположение на карте

Пн: 09:30-17:30
Вт: 09:30-17:30
Ср: 09:30-17:30
Чт: 09:30-17:30
Пт: 09:30-16:30

www.mag-lib.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club69165842

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Межпоселенческая центральная библиотека им. И.И. Лажечникова

Московская область, Коломенский район, пос. Индустрия
Центральная, 4
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-20:00

www.kolomna-regbibl.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Информационный интеллект-центр

Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Первомайский округ
Зои Космодемьянской, 9
Расположение на карте

июль-август: пн-чт 11:00-18:30; вс 10:00-18:00
Пн: 09:00-20:00
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

murmanlib.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №16

Тамбовская область, Тамбов городской округ, Тамбов, Ленинский округ
Первомайская площадь, 28
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:15
Вт: 10:00-18:15
Ср: 10:00-18:15
Чт: 10:00-18:15
Пт: 09:00-17:00

www.cls-tambov.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club53413987

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Городская библиотека

Хабаровский край, Амурский район, Амурск, 8-й микрорайон
Комсомольский проспект, 63
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-17:00

lib.amursk.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Детская библиотека им. М.М. Пришвина

Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Ленинский район
Глеба Успенского, 17
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

Вконтакте: 
https://vk.com/id214888302

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №7

Воронежская область, Воронеж городской округ, Воронеж, Коминтерновский район
9 Января, 108
Расположение на карте

зимний период: вт-вс 10:00-19:00; пн выходной
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №50, г. Энгельс

Саратовская область, Энгельсский район, Энгельс, Дачный
Транспортная, 32
Расположение на карте

летний период: пн-пт 10:00-18:00,сб- вс выходной; санитарный день: первый чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Новосибирский государственный университет

Новосибирская область, Новосибирск городской округ, Новосибирск, Советский район, Верхняя зона Академгородка м-н
Пирогова, 2
Расположение на карте

Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-17:00
Сб: 10:00-17:00

www.nsu.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/nsu24
Инстаграм: 
https://instagram.com/nsuniversity
Facebook: 
https://facebook.com/NovosibirskUniversity
Youtube: 
https://youtube.com/channel/UC0BLvoH8-8_1e43cWQOwjMA

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Сельская библиотека, с. Новая Чемровка

Алтайский край, Зональный район, с. Новая Чемровка
Школьная, 6
Расположение на карте

Пн: 08:30-12:30 13:30-16:30
Вт: 08:30-12:30 13:30-16:30
Ср: 08:30-12:30 13:30-16:30
Чт: 08:30-12:30 13:30-16:30
Пт: 08:30-12:30 13:30-16:30

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Магнитогорская Центральная детская библиотека им. Н.Г. Кондратковской

Челябинская область, Магнитогорский городской округ, Магнитогорск, Орджоникидзевский район, 141-й микрорайон
50 лет Магнитки, 46
Расположение на карте

Пн: 09:30-17:30
Вт: 09:30-17:30
Ср: 09:30-17:30
Чт: 09:30-17:30
Пт: 09:30-16:30

www.mag-lib.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club69165842

Информация от пользователей

Книга находятся в категориях.

  • 2004 год
  • 2000-е года
  • 21 век
  • Учебные издания
  • Учебные издания для высших учебных заведений
  • Российская Федерация
  • Теория
  • Учебные
  • Руководства, пособия и т.п. для высшей школы
  • Социально-психологические исследования
  • Управление
  • Наука
  • Высшие учебные заведения
  • Преподавание
  • Руководства, пособия и т.п.
  • Культура. Наука. Просвещение
  • Культура
  • Методика
  • Воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Питание
  • Школы
  • Пропаганда
  • Российская Федера
  • Руководства, пособия и т.п
  • Психологические исследования
  • Пособия
  • Культурно-просветительная работа
  • Дания
  • Преподавани
  • Культ
  • Свет
  • Культуры
  • Исследования
  • Психологи
  • Здания

Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : Учеб. пособие по специальности

Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : Учеб. пособие по специальности «Народ. художеств. творчество» студентам вузов культуры и искусств / А.М. Асабин ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств

Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : Учеб. пособие по специальности «Народ. художеств. творчество» студентам вузов культуры и искусств / А.М. Асабин ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств

Челябинск : ЧГАКИ

Место издания

О произведении

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Пожалуйста, авторизуйтесь

Created by
suppmohambcrouch1975
2017-08-08

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

А. М. Асабин. Методика педагогического руководства художественно- творческим коллективом. Учебное пособие по специальности 053000 Народное. Планирование как функция социально-педагогического управления коллективом…. деятельности руководителя самодеятельного художественно-творческого коллектива. По содержанию методы деятельности руководителя можно. Таблица 3 Этапы развития коллектива и стиля руководства Этапы.2 Стили руководства в детском художественном коллективе. Вывести наиболее эффективные педагогические методы в организации и в работе с. Знать: формы и методы педагогического руководства коллективом народного художественного творчества. Уметь: осуществлять. Педагогика народного художественного творчества: учеб. программа по. педагогического руководства коллективом народного (любительского. методика педагогического руководства различными формами самодеятельного. Методы диагностики художественных интересов, потребностей, вкусов. Раздел 2. Руководство педагогическим процессом в творческом коллективе. предмет и методы педагогики народного художественного творчества и ее место в. Психолого-педагогические особенности руководства коллективом. Целью освоения дисциплины «Педагогика народного художественного. формы и методы педагогического руководства коллективом народного. Методы художественно-образовательной работы. Стили педагогического руководства коллективом: авторитарный. Зарождение коллективов народного художественного творчества. Тема 2. Методика педагогического руководства коллективом НХТ. Тема 1. области методики преподавания художественных дисциплин на различных уровнях. Педагогическое руководство художественным коллективом на. организации и педагогического руководства народным художественным творчеством. Методы руководства межличностным общением в коллективе. Сущность технологий художественно-творческого процесса и роль руководителя в его. на примере образцового коллектива хореографической студии. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства. САМОДЕЯТЕЛШОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОЛЛЕКТИВЕ. 2.1. Целенаправленность руководства самодеятельным художественным коллективом. Ведущую роль в исследовании сыграли педагогические методы прямого и. Разработать и апробировать методику педагогического руководства. В процессе работы определяется форма коллектива — театр, в котором основным. педагогического направления исследований в области художественной. -руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных. -принципы организации и методы работы с творческим коллективом;. Единство художественного и педагогического начала в воспитательном. Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель. Методика педагогического руководства коллективом народного. организаторов и руководителей художественно-творческих коллективов в сфере народ-. методикой и педагогической технологией в разработке. Москвы «Московский городской педагогический университет». теории, истории и методики педагогического руководства народным. Бакланова Т. И. Педагогическое руководство коллективом художественной. и методика этнохудожественного образования», «Педагогическое руководство детским художественным коллективом», «Организация и руководство.

Comments ()

You can clone a snippet to your computer for local editing.

Learn more.

Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Институт
заочного обучения

Культурологический
факультет

Кафедра
этнокультурного образования

Итоговая
творческая работа

по
предмету: «Педагогика народного художественного творчества»

Тема:
«Коллектив народного художественного творчества. Классификация коллективов»

Челябинск
2019

Челябинск
2019

Оглавление

Введение3

ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА5

1.1   Понятие
«народное художественное творчество», «коллектив»……………………………………………………………….5

1.2    Функции
коллективов
7

1.3 Классификация
коллективов…………………………………………………………………..10

ГЛАВА 2 ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ДЕТСКОГО
ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ
12

2.1 Творческий коллектив. Принципы организации
творческого коллектива………………………………………………………………………12

2.2 Методы работы
с творческим коллективом16

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………………21

Введение

В настоящее время при отсутствии
национальной идеи в обществе взгляды молодого поколения несколько
деформировалась. Изменились представления о долге, чести, жизненных позиций.
Смена ценностей не могла сказаться отрицательно на население сел, городов.

Одним из возможных направлений
культурно-просветительной деятельности общества, способствующих возрождению и
развитию традиций национальной культуры, является художественно-творческая
деятельность любителей.

         Народное
художественное творчество, как пласт историко-культурного освоения
действительности средствами искусства – неприметный спутник народной культуры,
которая состоит из трех частей: профессионального, церковного и народного
творчества. Если живы традиции, то знание, умения и навыки передаются их
поколения в поколения, от старшего к младшему.

         Народное,
художественное творчество является частью художественной культуры общества. Оно
развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе
художественных норм, ценностей и идеалов.

Спецификой народной художественной
культуры является то, что она воплощает в себе традиции, то есть устойчивые
формы жизни народа, отражающие особенности национального характера и
национальных образов, мышления.

Народная художественная культура —
древнейший пласт отечественного культурного наследия. Ее корни уходят в
традиции и обычаи восточно-славянских племен, проживающих на территории нашей
страны.

Главной частью этой культуры являются
произведения народного художественного творчества (песни, сказки, танцы). В
старину он

Народное творчество представляет собой сферу
творческой активности масс. Специалисты различают понятия «творчество» и
«мастерство».

Творчество — это деятельность
отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию нечто
нового, что несет в себе печать социально ценного, уникального.

Творчество — это способность
сделать шаг вперед по сравнению с опытом предшественников, действовать
индивидуально, неповторимо.

Мастерство — это овладение всем
лучшим, совершенным в опыте предшественников и коллег, высокое умение,
результат школы, тренировки, опыта.

Мастерство и творчество
взаимосвязаны. Чаще всего творчество возникает на основе мастерства.

В принципе между творчеством
профессионалов нельзя провести резкой границы. Деятельность человека или
коллектива обладающая признаками новизны, оригинальности и общественной
значимости предоставляющая интерес для окружающих объективно является
творчеством независимо от того профессиональная она или любительская.

Народное художественное творчество,
имея древние истоки и прекрасные традиции, трансформируется в современном
мире сберегая тем самым все дорогое, что есть у человечества — народную
мудрость и духовную красоту.

Глава 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1 Понятие «народное художественное
творчество», «коллектив». Классификация коллективов
.

Народное художественное творчество —
коллективное творчество народных масс. В русской науке оно иногда обозначается
и другими терминами: народно-поэтическое творчество, народная поэзия,
устно-поэтическое творчество; народная словесность, устная словесность. Все эти
обозначения указывают, что это — искусство, создаваемое массой народа.

Основополагающими принципами
формирования понятие «народная художественная культура» Т.И. Бакланова считает
принципы этничности, целостности, двуединства этнохудожественной деятельности,
исторической и социокультурной динамики, художсетвенно-эстетической
самобытности и междисциплинарного подхода [2, с 9]

Народное художественное творчество,Поэзияя ,Музыка,Театр,Архитектура,Изобразительное
искусство


,ДПИ 

Коллектив – это контактная общность
людей, объединенных единством общественно полезной деятельности, организации и
коллективистической психологии. [1,
c.
11]

Отечественный психолог А.В.
Петровский под коллективом понимает организованную группу, в которой члены
объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для
группы в целом и для каждого ее члена в отдельности, где межличностные
отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием
совместной деятельности. [1,с. 11]

Основные признаки социальной группы,
дающие основание считать её коллективом:

1.    
Общественно полезная цель деятельности
людей данной общности (А.С. Макаренко, А.В. Петровский);

2.    
Контактность (как непосредственная, так и
опосредованная);

3.    
Наличие организации, субординаций
отношений, единого и авторитетного для всех членов группы руководства (А.С.
Макаренко);

4.    
Определенный уровень развития
коллективистической психологии – психологии взаимного понимания,
сотрудничества, помощи, поддержки и взаимной требовательности, ответственности.

Интересный
подход А. С. Макаренко к понимаю коллектива.

Основные
позиции педагога по данному вопросы таковы:

·       
Коллектив – целеустремленный комплекс
личностей;

·       
Коллектив – такая общность людей, цели
деятельности которой выходят за рамки собственной организации и вплетаются в
интересы других, более широких общностей;

·       
Подлинный коллектив возможен только на
социалистическом принципе организации;

·       
Коллектив – непростая совокупность людей.
Коллектив характеризует те связи и отношения, которые возникают между людьми.

·       
В коллективе никто не имеет не только
право, но и возможности куражится и издеваться даже над самым слабым членом
коллектива. В коллективе каждый ощущает свою защищенность. Подлинный коллектив
играет исключительно большую роль в жизни и деятельности человека. [
1,
с.12
]

Под коллективами народного
художественного творчества понимаются любые формы объединения любителей
искусства для реализации в условиях досуга общей художественной цели.

1.2
Функции народного художественного
творчества

Слово функция в переводе означает – роль,
круг деятельности или основание чего-либо.

Однако народное
художественное творчество имеет двойственный характер и является подсистемой
двух больших систем: художественной культурой и досуг.

Определяя место
народного художественного творчества в социальной структкре общества, Е. А.
Смирнова предлагает следующую схему: [3, с. 18]

Художественная культура,Самодеятельное – художественное творчество,Досуг
Фольклор ,Самодеятельное художественное творчество,Профессиональное искусство

Функции народное
художественное творчество

1.     Познавательная –
при помощи народного художественного творчества человек познает окружающий мир,
а процесс постижения строится на художественных образах.

2.      Религиозно-мифологическая
– фольклор сохраняет древние религиозные представления его произведения,
позволяет структурировать драматургию обряда и ритуала.

3.      Магическая – обрядовые
действия отражали языческие представления народа о сверхъестественных силах, от
которых можно было защититься с помощью магии.

4.     Художественно-эстетическая
– формирует художественный вкус, вырабатывает умение ценить и понимать
прекрасное, способствует формированию гармонически развитой функции.

5.     . Педагогическая
– народное художественное творчество – средство народной педагогики. Формирует
качество человечного характера.

6.     Коммуникативно-информационная
– народное художественное творчество способствует общению, организации и
взаимодействия людей их лучшему взаимопониманию.

7.     Арттерапевтическая
– исцеление искусством. Благоприятствует эмоциональному, психическому
выздоровлению и др. по мере развития научности прогресса народного
художественного творчества берет на себя новые функции.

В
результате ее воздействия развиваются и обогащаются все стороны личности . В
этом случае есть первичные ( протекают из родовых начал связанных с первичными
формами бытования, сокральные – таинственный божества, мифологические обрядовые
ценностные); вторичные ( обучение, развитие исполнительских навыков исполнительскому
мастерству, сохранение, передача, творческих традиций, знаний.

Одни функции
сохраняются, другие со временем изменяются. Фольклор , прикладное искусство со
временем принимают на себя новые функции, которые могут рассматриваться как
вторичные. Личность – нравственные, эстетические, педагогические,
информационные. Общество – сохранение основных эстетических и нравственного
потенциала. Организация свободного времени, формирование определенной сферы.

Направленность
фольклора менялась на протяжении всей истории. В древние времена народное
искусство синкретично но в ходе развития одни функции умирали, а другие
выступали на первый план. Ушли в прошлое магическая, охранительная, ритуальная функции.
В наше время народное художественное творчество сохранили свое утилитарное
значение, но при этом возрасла их эстетическая, познавательная, символическая
роль.

В современном этапе проявляется попытка
возродить некоторые функции народного художественного творчества:

1.      Астрологическая
– сенсорика,

2.     Магическая —  обереговая.

Все функции выполняемые народным творчеством по характеру
социальные. Утилитарно-эстетическая функция – фольклор ( сохранение, фиксация,
трансляция опыта – ритуально-обрядовыя, этносоциализирующая); неофольклор (
отбор традиций, пропоганда ценностей традиционной культуры);  фольклоризм (сценическая
модификация традиционных ценностей); художественная самодеятельность (
образовательная, воспитательная, познавательная, ценностная).

1.3
Классификация коллективов:

1)   
По форме: Фольклорные

а)
Аутентичные — представляют собой группу односельчан, которые являются
носителями традиционного, аутентичного фольклора. Их репертуар фольклорный,
заранее не составляется, берется из того, что осталось в памяти. Руководство
таким коллективом формальное. Участники собираются стихийно. Коллективы
разновозрастные, для них не свойственна концертная ситуация. Способ передачи
традиций, умений и навыков художественной деятельности — этнопедагогика.

б)
Любительские — характерна добровольная деятельность, демократизм. Цель –
реализация творческого потенциала участников коллектива. Репертуар
разнообразный, чаще всего произведения зарубежной и отечественной классики.
Существуют за счет взносов участников. При выборе репертуара учитываются пожелания
участников. Руководитель может быть как профессионалом, так и непрофессионалом,
может получать з/п.

в)
Самодеятельные — развитие данного типа коллективов происходило в годы советской
власти. Для самодеятельности характерна четкая организация процесса обучения и
воспитания. При наборе в коллектив учитываются возраст, творческие наклонности
участников.

г)Неспециализированное
(непрофессиональное) художественное творчество характеризует современное
состояние любительского искусства. Для него свойственны идейно-художественное
многообразие, гуманизация.          Коллективы неспециализированного
художественного творчества по организации, подбору репертуара, статусу
руководителя отражают или синтезируют типы, существовавшие до них. Характерно
сочетание традиционных видов занятий художественным творчеством и инноваций
(наполнение новым содержанием, использование технических средств).

По
виду организации: неформально организованные и формально организованные.
Формально организованные: есть общая цель совместной деятельности, разделение
функций. Деятельность регламентируется нормативными документами, инструкциями,
разработанными вышестоящими инстанциями. Их работа организуется и планируется,
оценивается вышестоящими организациями. Профессиональный, получающий з/п
руководитель.

Неформальные — это
самостоятельные объединения любителей в группы и организации. Образуется в
результате инициативы составляющих ее людей. Нечетко выраженная цель. Контроль
основан на внутригрупповых традициях, нормах поведения и ценностных ориентаций.

По формам деятельности:
исполнительские (хоры, оркестры, ансамбли, хореографические коллективы,
театральные студии), авторские (коллективы и студии изобразительного,
декоративно-прикладного искусства, клубы авторской песни, любительские кино- и
фотостудии), искусствоведческие (клубы любителей музыки, театра, кино) и
смешанные.


По видам искусства: инструментальные, танцевальные, вокальные,
декоративно- прикладные, театральные, ИЗО и т.д.


По жанрам, например, танцевальные коллективы: народного, классического,
эстрадного, бального танца, смешанные и т.д.


По формам организации: кружки, студии, ансамбли, объединения и клубы
любителей искусства и т.д.


По возрастным особенностям участников: детские, юношеские, молодежные,
смешанные, коллективы ветеранов.

По
месту локализации:


сельская художественная самодеятельность;


художественная самодеятельность малых городов (со слабым
художественно-профессиональным фоном);


художественная самодеятельность крупного города (с сильным художественно-профессиональным
фоном)

ГЛАВА
2. ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО МЕТОДЫ РАБОТЫ

2.1
Творческий коллектив. Принципы организации творческого коллектива.

Коллектив художественной
самодеятельности можно определить как организованную форму педагогической,
художественно-технологической и исполнительской деятельности, реализующую
совокупность норм и ценностей в соответствии с функциями и позициями совместной
деятельности руководителя и участников, обеспечивающую успешное выполнение
поставленных перед ними задач.

Педагогическая деятельность включает
в себя обучение, образование и воспитание участников. Если обучение
ориентировано на то, чтоб участники овладели теоретическими знаниями и
практическими умениями работы с художественными произведениями и их
исполнением, то образование – на расширение кругозора в области культуры и
искусства, общественной жизни в целом, а воспитание – на формирование
нравственных, эстетических, художественных и физических качеств участников. В
понятие художественные технологии входят цели задачи работы над художественными
произведениями, художественные средства и действия по преобразованию этого
материала в сценическое произведение. А также формы организации, руководства и
управления этой деятельностью. Исполнительская деятельность многообразна. В нее
входят спектакли, концерты, праздники. Фестивали, выступления на различных
культурно-досуговых мероприятиях(вечерах отдыха, тематических вечерах,
музыкальных гостиных, лекториях и т.д.)

Самодеятельные коллективы не возникают
в результате волевых решений, административных приказов. Задача организаторов
народного художественного творчества сознательно, квалифицированно формировать
и развивать систему самодеятельных творческих формирований, с учетом
объективных и субъективных факторов.

Принципы – это нормы реализации
какого-либо процесса, основные исходные положения, в нашем случае, организации
творческого коллектива.

Важнейший исходный пункт формирования
коллектива – учет сегодняшних и перспективных общественных потребностей. Прежде
чем организовать коллектив, организатор должен тщательно изучить реальные
запросы людей всех социальных категорий и возрастов. Произвести их оценку и
отбор с точки зрения целей и задач досугового учреждения.

Не менее важен учет материальных
возможностей для создания нового творческого коллектива. Препятствовать могут
слабая материальная база или отсутствие руководителя-профессионала.

Определяющим принципом является
верное установление цели. Четкая, обоснованная цель – первое условие
жизнеспособности самодеятельного коллектива. Важной задачей является увязка
интересов, целей каждого участника с целями коллектива. Если эта задача решена,
то в коллективе резко сужается возможность конфликтов.

При формировании творческого
коллектива необходимо реализовать принцип активности: руководитель должен уметь
активизировать творческий потенциал участников, сконцентрировать и развить его
в нужном направлении. Важен и принцип индивидуального подхода. В зависимости от
способностей, индивидуальных склонностей и свойств участников определяется
методика работы с творческим коллективом. Это предполагает знание руководителем
психических, физических, художественно-творческих свойств каждого ученика.

Из всех способов организации людей
именно коллектив обеспечивает наивысшую результативность, наилучшие возможности
для развития личности. Чтобы сознательно и планомерно направлять развитие
творческого формирования, его превращения в коллектив, следует твердо знать
качественные особенности коллектива и этапы его развития. Главное качество
коллектива – высокоразвитые внутригрупповые отношения и многообразные связи
коллектива с обществом. Целостность коллектива обусловлена единством
устремлений, прочными навыками совместной работы, развитыми и дружелюбными
межличностными отношениями, психологическим, интеллектуальным, эмоциональным
единством.

Для ускоренного и плодотворного
процесса превращения объединения любителей в полноценный коллектив необходимо
соблюдение следующих моментов.

1.
Формирование общей цели. На первых порах с особым вниманием относиться к любым
проявлениям сотрудничества, согласовывать с кружковцами свои желания и
стремления.

2.
Развитие мотивов участия в творческом процессе. Благоприятны такие факторы:
осознанная мотивация, стремление к общению с кружковцами, желание пропагандировать
любимое занятие, повышать репутацию коллектива.

3.
Сознательно создаваемые ситуации «проверки на лидерство» ускоряют взаимное
узнавание, помогают становлению структуры неформальных отношений.

4.
Коллективное действие строится на взаимном уважении и интересе к членам
коллектива, когда общие достижения рассматриваются в качестве высшей цели.

2.2 Методы
работы с творческим коллективом.

Основной предмет деятельности
коллектива художественной самодеятельности – искусство, а основная цель – формирование
и удовлетворение духовно-эстетических потребностей участников. Педагогический
процесс реализуется благодаря вовлечению исполнителей в
художественно-творческую и социально-культурную деятельность. Осуществляется
эта деятельность во время учебных, репетиционных, художественно-образовательных
занятий, концертных выступлений.

Методы художественного обучения
необходимо увязывать с особенностями занятий самодеятельного художественного
коллектива. Научиться играть на музыкальном инструменте, правильно петь,
интонировать партию, овладеть актерским мастерством трудно. В условиях
самодеятельности процесс обучения усложняется тем, что он ограничен во времени.
В самодеятельности нет так называемых «ученических» занятий. Здесь сразу же
готовятся к выходу на сцену. Перед руководителем стоит задача в кратчайшие
сроки научить, передать художественный опыт, обогатить эстетический и духовный
кругозор. Один руководитель делает упор в первую очередь на развитие
специальных исполнительских навыков и умений, другой – вначале знакомит с
основами искусств, эстетических знаний, постепенно переходя к исполнительской
практике. Но в любом случае основой художественного обучения является
исполнительская подготовка, которая дополняется общекультурным развитием.
Занятия с участниками подразделяются на практические и теоретические.

Единой методики проведения
теоретических занятий не существует. В одном случае им отводятся специальные
часы, в другом, они органично включаются в практические занятия, информация
теоретического характера подается и усваивается в процессе разучивания партий,
ролей, движений.

Знания теоретического характера в
коллективах связаны:


в оркестровых, хоровых – с изучением нотной грамоты, теории музыки, сольфеджио,
музыкальной литературы, истории исполнительства;


в театральных – с изучением истории театра, культуры речи, музыкальной
литературы и др.;


в хореографических – с изучением истории хореографического искусства, анатомии
и физиологии человека, анализа музыкальных произведений, народного костюма.

При организации теоретических занятий
используются методы:


словесные – объяснение, беседа, рассказ-описание, информационный рассказ и др.;


наглядные – иллюстрация – показ предметов, явлений, процессов в изображении,
дидактического материала, карт и др.

Наиболее употребительными методами
практического обучения являются:


показ, демонстрация – показ реальный предметов, движений, процессов;


повторение, упражнение – занятие для приобретения, усовершенствования навыков;
этюд – разновидность упражнения, служащее для развития и совершенствования
актерской техники, исполнительского мастерства. Состоит из различных
сценических действий, импровизированных или заранее разработанных
преподавателем;


самостоятельная работа – закрепление полученных знаний, умений без посторонней
помощи, своими силами.

Фольклорные коллективы с целью
формирования репертуара могут использовать в своей практической деятельности
метод собирания.

Методы объяснения и описания
используются также в случае, если участник не может «схватить» показанное
движение, прием, не улавливает его сути. Прием или движение объясняется
частями.

Овладение конкретными навыками,
приемами игры, пения строится на их демонстрации перед участниками. Обучение
ведется путем повторения, копирования действий руководителя. Затем приемы в
процессе повторения, длительного упражнения становятся умениями. Умение – это
способность выполнять определенные действия на основе ранее приобретенных
знаний. В процессе обучения развиваются навыки игры на инструменте, пения,
танца в коллективе. Навыки – это умения, развитые и закрепленные до
автоматизма. Уровень развития исполнительских навыков является основным
показателем для организации репетиционных занятий, перехода от индивидуальных,
мелкогрупповых к коллективным занятиям.

Целесообразно использовать
руководителю творческого коллектива в своей педагогической практике и обучающие
игры, и методы стимулирования и релаксации, контроля и коррекции.

Квалифицированный руководитель должен
уметь использовать при организации педагогического процесса в творческом
коллективе все многообразие методов, предвидя их эффективность, продуктивность,
учитывая целесообразность их применения.

Заключение

Индивидуальный подход к
личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ является актуальной
темой в наши дни. И эта тема изучается не только в сфере культурно-досуговой
деятельности, но и в психологии и педагогике.

Методику индивидуальных
особенностей и развития личности разрабатывали специалисты, и буквально
собирали по крупицам, что существенно облегчает современную педагогическую
деятельность.

В отечественной педагогике и
теории воспитания, принцип индивидуального подхода является одним из основных.
Смысл данного принципа заключается в том, что педагогу необходимо учитывать
индивидуальные особенности личности, используя индивидуальную методику обучения

Огромную роль играют индивидуальные
качества и способности, особенно в творческой деятельности. Только учитывая эти
качества и способности определяется методика работы с коллективом. Что требует
от педагога знаний психо — физических и художественно- творческих свойств
ученика

Руководитель коллектива обязан
знать индивидуальные особенности каждого участника, и исходя из них строить как
свою педагогическую деятельность, так и творческую атмосферу всего коллектива.

Плодотворная педагогическая и
воспитательная деятельность всего коллектива невозможна без четко
сформулированного индивидуального подхода к каждому отдельному участнику
самодеятельного коллектива.

Основной задачей нашего
исследования было выявить роль индивидуального подхода к личности в процессе
обучения и воспитания в коллективах народно-художественного творчества, с
помощью выявления основных проблем НХТ и педагогики в целом, таких как
охарактеризовать народное художественное творчество как средство воспитания
личности, раскрыть принцип индивидуального подхода как ядро воспитательного
процесса участников самодеятельного коллектива, представить изучение личности в
зарубежной и отечественной психологии.

Следуя этому плану по данным
пунктам, я рассмотрела следующие темы, как: Общее понятие народное
художественное творчество, коллектив. Функции и классификацию народного
художественного творчества.
Творческий
коллектив. Принципы организации творческого коллектива.
Методы работы с творческим коллективом.

Хочется провести некоторые
заключения по поводу моей проделанной работы, и сделать вывод, что народное
художественное творчество является неотъемлемой частью в воспитательной
деятельности ученика, как личности в современной педагогике.

Педагогическая деятельность
есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно
направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с
экономическими, нравственными, политическими, эстетическими, и культурными
целями.

Тем самым,-задачи решены, цель
достигнута. Данная работа имеет перспективы дальнейшего рассмотрения.

Список литературы

1.    
Асабин, А.М. Методика педагогического
руководства художественно-творческим коллективом: Учеб. пособие / А.М. Асабин –
ЧГАКИ. – Челябинск, 2004. – 150с.

2.    
Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство
специалиста культуры: Учеб пособие. / Н.К.Бакланова. — М.: МГУКИ, 2003. — 222
с.

3.    
Григорьева Е.И. Самодеятельное
художественное творчества: учеб.пособие / Е.И. Григорьев, Е.В. Великанова. –
2-е изд. перераб. и допол.; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им.
Г.Р. Державина». Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. 210 с.

4.    
 Васильева Г.А. Народное
художественное творчество: Курс лекций.- Ярославль, 2004.-230с

https://studfiles.net/preview/6272361/

5.    
Методы работы с творческим коллективом,
https://studopedia.org/14-57470.html

6.     Творческий
коллектив. Принципы организации творческого коллектива,
https://studopedia.org/14-57470.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Masterchef 350 moulinex инструкция по применению
  • Что значит диск с мануалом
  • Аквад3м капли инструкция по применению для детей
  • Вольтарен пластырь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Азитромицин сумамед суспензия инструкция по применению