Общие сведения
Блок цилиндров Чугунный блок цилиндров имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. В нижней части блока имеются пять коренных опор для установки коленчатого вала
Проверка компрессии двигателя
1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея автомобиля полностью за-ряжена и находится в хорошем состоянии. 2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей темпе
Замена зубчатого ремня
Снятие 1. Открыть капот. 2. Накрыть крылья автомобиля защитным покрытием. 3. Снять крышку аккумуляторной батареи и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторн
Устройство головки блока цилиндров
1. Короткий болт корпуса распределительных валов. 2. Датчик положения распределительного вала. 3. Шайба датчика положения распределительного вала. 4. Болт датчи
Замена корпуса распределительных валов
Снятие 1. Открыть капот. 2. Снять ремень привода газораспределительного механизма. 3. Снять топливные форсунки. 4. Снять топливную рампу. 5. Снять трубопровод с
Замена головки блока цилиндров
Снятие 1. Открыть капот. 2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снять облицовочную крышку двигателя. 4. Отвернуть два болта (5). 5. Отсо
Замена шатунно-поршневой группы
Снятие 1. Открыть капот. 2. Снять головку блока цилиндров. 3. Установить монтажный кронштейн двигателя. 4. Установить монтажную опору двигателя. 5. Снять маслян
Снятие 1. Открыть капот. 2. Накрыть крылья автомобиля защитным покрытием. 3. Снять крышку аккумуляторной
Снятие 1. Поднять и зафиксировать автомобиль. 2. Снять каталитический нейтрализатор. 3. Снять возвратный маслопровод
Снятие 1. Открыть капот. 2. Снять головку блока цилиндров. 3. Установить монтажный кронштейн двигателя.
Снятие 1. Открыть капот. 2. Снять ремень привода газораспределительного механизма. 3. Снять топливные форсунки.
Снятие 1. Открыть капот. 2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снять облицовочную крышку
Снятие 1. Открыть капот. 2. Снять задний отводной воздуховод воздухоочистителя. 3. Снят напорный маслопровод
Снятие 1. Открыть капот. 2. Поднять и зафиксировать автомобиль. 3. Снять изолирующее покрытие моторного
1. Поршневые кольца. 2. Поршень. 3. Стопорное кольцо поршневого пальца. 4. Поршневой палец. 5.
Измерение осевого люфта коленчатого вала 1. Установить индикатор часового типа на торце коленчатого вала.
1. Короткий болт корпуса распределительных валов. 2. Датчик положения распределительного вала. 3. Шайба датчика
Opel Insignia / (Vauxhall в Англии Holden в Австралии, Chevrolet в Южной Америки — Insignia) / Buick Regal и Saturn Aura в Северной Америки руководство по ремонту и эксплуатации с бензиновыми двигателями: A16XER/A16LET 1.6 л (1598 см³) 116-179 л.с./85-132 кВт, A18XER 1.8 л (1796 см³) 140 л.с./103 кВт, A20NFT/A20NHT 2.0 л (1998 см³) 220-251 л.с./162-185 кВт, A28NET/Z28NET 2.8 л (2792 см³) 260-325 л.с./191-239 кВт и дизельными A20DTC/A20DTL/A20DT/A20DTJ/A20DTH/A20DTR CDTI/CDTI Bi-Turbo 2.0 л (1956 см³) 110-130-160-190 л.с./81-96-118-140 кВт; Регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, уникальная система определения неисправностей, технические характеристики, цветные электросхемы. Производственно-практическое издание рекомендовано профессионалами легковой автомобиль среднего (D) класса Опель Инсигния с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал (Caravan, Country Tourer) передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2008 года
Opel Insignia 2013 Инструкция по эксплуатации здесь
Opel Insignia 2012 Инструкция по эксплуатации
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Opel Insignia замена задних тормозных колодок и дисков, как разобрать панель приборов (Опель Инсигния с 08)
Opel Insignia Mark I общая информация (Опель Инсигния с 2008)
Замена задних тормозных колодок
J60
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
• Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
• Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. От руки затянуть две колесные гайки на ступице колеса для фиксации тормозного диска в процессе обслуживания тормозного механизма.
Примечание
Не использовать инструмент с силовым приводом для снятия или установки болтов направляющих штифтов. Использовать только ручной инструмент.
Установить рожковый ключ для фиксации направляющего штифта тормозного суппорта при отворачивании или затяжке болта направляющего штифта. Не допускать контакта рожкового ключа с тормозным суппортом, поскольку это может привести в дальнейшем к пульсирующей работе тормозов.
5. Удерживая направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, отвернуть болты.
ВНИМАНИЕ!
Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. Снять тормозной суппорт со скобы и подвесить при помощи прочной проволоки или чего-либо подобного.
7. Отвернуть болты скобы тормозного суппорта.
8. Снять скобу тормозного суппорта в сборе.
9. Снять наружную тормозную колодку.
10. Снять внутреннюю тормозную колодку.
11. Снять верхнюю и нижнюю пружинные держатели тормозных колодок.
12. Если устанавливаются новые тормозные колодки, использовать приспособление СН-6007-В для вжатия поршня тормозного суппорта.
13. Установить пружинные держатели тормозных колодок.
Примечание
Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
14. Установить наружную и внутреннюю тормозные колодки.
15. Подготовить болты и резьбовые отверстия в скобе суппорта:
• Тщательно очистить резьбу болтов метиловым спиртом и просушить.
• Тщательно очистить резьбу отверстий скобы суппорта спиртом и просушить.
• Нанести состав для фиксации резьбы на 2/3 длины резьбы болтов скобы суппорта.
• Убедиться в отсутствии зазоров в нанесении состава по длине резьбы болтов.
• Перед установкой дать составу для фиксации резьбы подсохнуть в течение десяти минут.
16. Установить скобу тормозного суппорта в сборе.
17. Установить болты скобы суппорта и затянуть моментом 100 Нм, после чего дотянуть еще на 60°.
18. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
19. Удерживая рожковым ключом направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, установить болты и затянуть моментом 32 Нм.
20. Установить заднее колесо на автомобиль.
Провернуть тормозной суппорт вверх и зафиксировать прочной проволокой или чем-либо подобным.
ВНИМАНИЕ
Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
21. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
22. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
23.Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
J61, J62
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт направляющего штифта.
Примечание
Момент затяжки: 27 Нм.
6. При помощи одной или двух колесных гаек зафиксировать тормозной диск на месте для обслуживания тормозных колодок.
7. Снять тормозные колодки.
Примечание
Если тормозные колодки снимаются для обслуживания тормозной системы, пометить внутреннюю и наружную колодки для правильной установки в последующем.
8. При помощи узкогубцев ввинтить поршень в отверстие тормозного суппорта.
9. Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
10. Установить тормозные колодки.
11. Установить все компоненты в порядке, обратном снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
Замена заднего тормозного суппорта
J60
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Ослабить натяжение троса стояночного тормоза.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от приводного рычага на тормозном суппорте.
5. Отвернуть полый болт крепления тормозного шланга.
Примечание
Если устанавливается новый тормозной суппорт, от руки наживить полый болт с новыми прокладками на перевернутый новый тормозной суппорт для предотвращения утечки тормозной жидкости.
Момент затяжки: 40 Нм.
6. Удалить две прокладки тормозного шланга.
Примечание
Заменять прокладки тормозного шланга новыми после каждого снятия.
7. Отсоединить тормозной шланг. Заткнуть отверстия в тормозном суппорте и шланге для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.
8. Отвернуть два болта направляющих штифтов тормозного суппорта.
Примечание
Момент затяжки: 32 Нм.
9. При помощи большой С-образной скобы слегка вжать поршень тормозного суппорта для облегчения снятия. Не вжимать поршень суппорта более чем на 1 мм.
10. Снять задний тормозной суппорт.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Новый тормозной суппорт предварительно заправлен тормозной жидкостью. Не сливать тормозную жидкость из нового тормозного суппорта перед установкой, поскольку это помешает полному удалению воздуха из тормозной системы.
12. Прокачать тормозную систему.
13. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
14. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
15. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
16. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к приводному рычагу суппорта.
J61, J62
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от приводного рычага на тормозном суппорте.
5. Отвернуть полый болт тормозного шланга.
Примечание
Если устанавливается новый тормозной суппорт, от руки наживить полый болт с новыми прокладками на перевернутый новый тормозной суппорт для предотвращения утечки тормозной жидкости.
Момент затяжки: 40 Нм.
Примечание
Заменять прокладки тормозного шланга новыми после каждого снятия.
6. Удалить две прокладки тормозного шланга.
7. Отсоединить тормозной шланг. Заткнуть отверстия в тормозном суппорте и шланге для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.
8. Отвернуть два болта направляющих штифтов тормозного суппорта.
Примечание Момент затяжки: 27 Нм.
9. Снять задний тормозной суппорт.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Для вжатия поршня тормозного суппорта его необходимо ввинчивать узкогубцами.
Новый тормозной суппорт предварительно заправлен тормозной жидкостью. Не сливать тормозную жидкость из нового тормозного суппорта перед установкой, поскольку это помешает полному удалению воздуха из тормозной системы.
11. Прокачать тормозную систему.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
15. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к приводному рычагу суппорта.
Замена скобы тормозного суппорта
1. Снять тормозной суппорт.
2. Снять тормозные колодки.
3. Отвернуть два болта скобы суппорта.
Примечание
Заменять болты новыми после каждого снятия.
Перед затяжкой болтов нанести на резьбу состав для фиксации резьбы.
Момент затяжки: 100 Нм + 60°.
4. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Замена задних тормозных дисков
J60
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт удержания заднего тормозного диска.
Примечание
Момент затяжки: 10 Нм.
3. Снять задний тормозной диск. При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
J61I, J62
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт удержания заднего тормозного диска.
Примечание Момент затяжки: 10 Нм.
3. Снять задний тормозной диск. При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4842 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1656/2084 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1498 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2737 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 140 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1788-1953 (масса базовой модели / со всем дополнительным оборудованием) |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2205-2350 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, A20DTR LBY |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 83.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 90.4 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1956 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива насос-форсунками Common Rail CDTI |
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 16.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 140 кВт (190 л.с.) при 4500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 400 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | F40-6 МК6 МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Opel Insignia Руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: A16XER/A16LET 1.6 л (1598 см³) 116-179 л.с./85-132 кВт, A18XER 1.8 л (1796 см³) 140 л.с./103 кВт, A20NFT/A20NHT 2.0 л (1998 см³) 220-251 л.с./162-185 кВт, A28NET/Z28NET 2.8 л (2792 см³) 260-325 л.с./191-239 кВт и дизельными A20DTC/A20DTL/A20DT/A20DTJ/A20DTH/A20DTR CDTI/CDTI Bi-Turbo 2.0 л (1956 см³) 110-130-160-190 л.с./81-96-118-140 кВт
- Выпуск с 2008 года
- Серия: «Золотая — Ремонт Автомобилей»
- Год издания: 2011
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 428
- Размер: 281.91 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 100
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su
#1
Rezanans
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: Opel Insignia 1.8
- @Упоминание
Отправлено 10 Март 2019 — 23:36
Всем привет. Может у кого-то есть «Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 года выпуска. Модели оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями» или кто знает, где можно найти в открытом доступе. Желательно кинуть ссылочку в тему. Думаю будет полезно.
#2
olekor
olekor
- Город:Klaipeda, Lithuania
- Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 08:21
Желательно кинуть ссылочку в тему
вот здесь https://krutilvertel…l-zafira-tourer
я купил здесь, думал что будут электрические схемы, но здесь практически ничего нет, вообщем для меня бесполезная книжка, это украинское издание, соответсвенно выводы делайте сами
#3
1007
1007
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 08:27
@olekor, на иномарки схемы всю жизнь своеобразны — это же не Шитгули где всё на развороте альбома помещалось
Но по Туреру схемы надерганы както совсем своеобразно — на Мокку есть немного другие при похожести решений.
Книжки конечно своеобразные, соглашусь…
Но у нас они гдето в районе 1300 стОят, это уже полбака солярки всего, можно и прикупить
#4
Валерий Сайкин
Валерий Сайкин
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra B Caravan, Astra H Caravan, Zafira C Tourer
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 17:32
Езжу на Опелях с 2004 г.
#5
olekor
olekor
- Город:Klaipeda, Lithuania
- Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 21:07
на иномарки схемы всю жизнь своеобразны
для Toyota были все схемы в книге, что очень выручало, для JEEP также было. А этой книге слили всё, и этими схемами не очень удобно пользоваться
#6
ZafiTur
ZafiTur
- Город:Минск (BY) — Jonava (LT)
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 21:42
Так схемы есть в книге или их нет?
#7
Borodator
Borodator
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 21:53
на иномарки схемы всю жизнь своеобразны
для Toyota были все схемы в книге, что очень выручало, для JEEP также было. А этой книге слили всё, и этими схемами не очень удобно пользоваться
Лучше всего с документацией у ВАГа.
Скачал ETKA и ELSA, и у тебя все подробные схемы, инструкции с картинками и каталог нужных запчастей.
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть
#8
ZafiTur
ZafiTur
- Город:Минск (BY) — Jonava (LT)
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
Отправлено 11 Март 2019 — 22:20
Лучше всего… у ВАГа.
Ох не заметил я этого лучше… Может потому что к стилю опеля привык, может не разобрался во всем, но нужно было что-то найти по vw, и понял что там темный лес…
#9
1007
1007
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива
- @Упоминание
Отправлено 03 Июнь 2020 — 10:54
В связи с выбытием из автопарка Зафиры осталась ненужной данная книжка, ну и попутно мелочи типа поперечин вингбар в штатные места (у кого панорама) , ЗД ковриков и 4 литых дисков 18 размера.
Незадорого надо кому?
Книжка наверное 1000, поперечины 10000, ковры 2500 а диски даже не знаю как оценить…
Если не в том месте написАл — поправьте.
Просто другим то оно неинтересно практически ничего
#10
Romanian
Romanian
- Город:Сибирь, Алтай
- Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20
- @Упоминание
Отправлено 04 Июнь 2020 — 13:18
Желательно кинуть ссылочку в тему
есть скан, могу на почту
240Мб pdf
Намешано там всё в кучу — половина от астры скопировано, явные несостыковки, схемы — примитив и тоже неясно от какой машины…
#11
Michael_M
Michael_M
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 53
Начинающий Опелевод
- Город:Москва
- Интересы:Десятый год Опелевод
- Автомобиль: Zafira С 2.0 (diesel 165 hp) АКПП
- @Упоминание
Отправлено 03 Июль 2020 — 14:32
В связи с выбытием из автопарка Зафиры осталась ненужной данная книжка, ну и попутно мелочи типа поперечин вингбар в штатные места (у кого панорама) , ЗД ковриков и 4 литых дисков 18 размера.
Незадорого надо кому?
Книжка наверное 1000, поперечины 10000
Что за поперечины?
#12
1007
1007
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива
- @Упоминание
Отправлено 03 Июль 2020 — 14:57
Thule Wingbar 961200 черные и установочные наборы к ним 3090+753 для Зафиры, Меривы и др. современных с закладными в крыше (без релингов).
Грузов не видели — чисто для красоты катались, ну а чо если звуков никаких не издавали.
Уже на Зафиру собраны, то есть поставить 5 минут делов …
#13
gemini03061990
gemini03061990
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Astra J
- @Упоминание
Отправлено 07 Ноябрь 2020 — 16:02
Желательно кинуть ссылочку в тему
есть скан, могу на почту
240Мб pdf
Намешано там всё в кучу — половина от астры скопировано, явные несостыковки, схемы — примитив и тоже неясно от какой машины…
Привет. Скинь мне gemini03061990@yandex.by
#14
Borodator
Borodator
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH
- @Упоминание
Отправлено 08 Ноябрь 2020 — 21:32
Желательно кинуть ссылочку в тему
есть скан, могу на почту
240Мб pdf
Намешано там всё в кучу — половина от астры скопировано, явные несостыковки, схемы — примитив и тоже неясно от какой машины…
Привет. Скинь мне gemini03061990@yandex.by
https://drive.google…iew?usp=sharing
- Амбр и K_AV сказали спасибо
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть
#15
roman2k
roman2k
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Отправлено 07 Апрель 2021 — 17:38
Инструкция по эксплуатации лежит же на форуме в разделе инструкций http://opel-club.ru/…fira_tourer.pdf
Сообщение отредактировал roman2k: 07 Апрель 2021 — 18:00
Ох долго я «зрел» на написание этого поста…(www.drive2.ru/l/8003735/)…w.drive2.ru/l/7141228/)Но мозаика сложилась наконец в моей голове.
Знаю многие ждали такого поста и вот он появится.
Все что будет перечислено дальше я никому не навязываю.Это то что наработал, надумал и какие выводы сделал.
Товарищи с рестайлинга и «кантримены»- читаем начало(радуемся Если у Вас стоит насос с датчиком) и конец(для общего понимания)
И у кого стартстоп то же этим не болеют.
Сначала хочу сказать спасибо всем людям которые не отказывались помогать, делиться информацией.Отдельное спасибо ребятам с форума инсигния :»Роман@», «Zuma» и многим другим.
Итак начнем с предисловия…
Есть замечательный авто инсигнияастра с моторами A20DTHA20DTJ.Ездит себе хорошо и в один прекрасный день клинит.
Болеют чаще те автомобили, у которых водителипилоты любят «нажимать тапку».
Я заметил что «клин» «клину» рознь…То есть есть различия.У одних срывает коренные вкладыши и гнет колено и мотор встает.У других срывает коренные, но мотор продолжает работать(происходит так сказать проворот), в колене трещина.
Я не поленился и свел эти симптомы в таблицу и тут появилась некая закономерность от «ВИН».
Вообщем просто для инфы(смотрим последние 8 знаков вин):
1.…-91999999 — срывает вкладыши(1-2), гнет колено(чаще всего колено остается живым), Двигатель встает.
2.A1000001-A1999999 — срывает вкладыши(1-2), гнет колено(чаще всего колено остается живым), Двигатель встает.
3.B1000001-B1999999 — срывает вкладыши(3-5), трещина в колене двигатель продолжает работать(проворот) и прокручивает блок до мало ремонтных размеров.
4.C1000001-D1999999— вроде как этим не болеют (уверен на 95%)Если у Вас стоит насос с датчиком
5.E1000001-… -нужно смотреть по факту что стоит (по каталогу 5050)
Выше приведенная информация не более как для общего понимания.Переходим к самой так сказать «проблеме»
Я выяснил что ГМ 3 раза менял производителя коленвалов.Название контор(фирм) точно не скажу.И как мне помогли выяснить что замена колена в двигатели близко бьется с годами.1 и 2 -первая фирма (она же делала колено для Z19DTH) 3. Какой то новый производитель у ГМ. 4-5.Фирма которая производит колено для фиат и альфа ромео.
Не для кого не секрет что наши движки очень схожи с фиатовскими и альфовскими, а так же судзуковским.Но те почему то бегают, а наши нет.
Я ездил в «фиат клуб» и попробовал с ними выяснить, в чем же различия.Конечно ВСЕ сверить не удалось.Но кое-что выявили точно.Колено, масляный насос- у нас разнятся.Позже вернусь к этому.
После появления этой «закономерности» я долго полагал что проблема как раз в колене и вот поэтому ГМ менял производителей.Но как мне видится сейчас, что ГМ так же как и я искал решения.И проблема не совсем в этом.
Напишу сразу:
Как полностью излечиться от это болезни, у меня окончательно не сложилось, из тех мыслей что есть.Уж очень накладно выходит и проблематично.(может опишу, как вижу в следующем посте)
Но как его отодвинуть(отдалить) так тысяч на 100. Мысли есть.Вот ими и делюсь.Прошу сильно не критиковать.
У каждого «заболевания» есть симптомы, коротко о них.
Симптомы:
-вылетать на секунды при заводе «низкое давление заглушите двигатель»
-Начинают сопливить маслом прокладкидатчики на двигателе.
-Появление мелкой пылистружки на масляном фильтре.
Ах да, из-за чего же клинитпроворачивает?
Коротко из за масляного голодания.Многие скажут «Америку открыл…» а Вот я сейчас попробую.
Масляное голодание наступает в следствии заклиненого(закусившего) редукционного клапана в масляном насосе.Клапан сброса давления масла при высоких оборотах.»Встает» он в закрытом состоянии и мотор работает на максимальном давлении.
Насос на высоких оборотах(на высоком давлении) «выгоняет» масло из поддона досуха. Так как каналы в колене (тонкие) то основное масло уходит выше на поршня и в «гололову». И колено молотит на сухую.
В первую очередь страдают «пилоты» кто любит держать двигатель на оборотах(
Теперь о лечении:
Народ ну давайте быть реалистами если мотор прошел под 200т.км.в непонятных условиях и непонятной чередой замены масла -реально не плохо просто «залезть» и поменять вкладыши.
Далее по существу:
-для начала ставим «будильник»-www.opel-insignia.su/index.php?showtopic=7850
Смотрим показатели и сравниваем их с существующими(не забываем отписываться о своих) -www.opel-insignia.su/index.php?showtopic=8726&hl=
Редукционный клапан должен срабатывать от 5 до 6 бар.Давление должно вяло подниматься после 5.
Если не срабатывает- то срочная замена насоса.
Проверка состояния вкладышей.
-если клапан работает(ЧЕТКО!, а не а бы как), но сообщение при пуске «низкое дав…» вылетает то меняем эту прокладочку 06 46 125. По мнению людей (кто в теме «клинов») что её не плохо менять, каждые 100т.км.
По моему личному мнению «хня» это всё.моя после 200т.км. и 3х лет была в идеале.
Но положа «ногу на сердце» думаю это нужно сделать.
Проверка состояния вкладышей
-Если клапан работает, но давление низкое.Это скорее всего либо большая выработка в самом насоселибо рваное колечко (06 46 125)
-замена насосазамена колечка.
Проверка состояния вкладышей
Конец:
Здесь попробую описать, почему рестайлинг не болеет и почему у нас до конца вылечить не выходит.
В тексте упоминал про фиат и др. Колено на фиатах и опелях до 13 года были разные.Теперь одинаковые(одна фирма).Масляные насосы на фиатах конструктивно стоят очень схожие(На рестайлинге совершенно другой лопастной(современный хороший) )Такой как на системе старт стоп(управляемый) И вот было бы хорошо поставить к «НАМ» насос с ресталинга.Но на этой есть конструктивные проблемы.О которых опишу в другой раз.
2.0-литровый дизельный двигатель Опель A20DTH либо LBS производился с 2008 по 2015 годы и устанавливался на ряд самых популярных моделей концерна, типа Астра, Инсигния и Зафира. Данный агрегат по сути является модификацией известного итальянского дизеля Fiat Multijet II.
К серии A также относят двс: A13DTE, A17DTJ и A17DTR.
Антифриз нередко сочится из канала во впуске, а это довольно опасно для двигателя
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем
История модели
Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Через год после премьеры, в честь юбилея OPC — спортивного отдела бренда, был показан самый мощный в истории марки Opel – Insignia OPC с 325-сильным V6 турбо. С тех пор в салонах появились пакеты OPC Line, позволяющие обычную внешность превращать в спортивную.
Время фейслифтинга пришло только в 2013 году. Кузов получил мало изменений. Незначительно обновилась передняя и задняя части. Интерьер приобрел более богатое оснащение и новую панель приборов – аналоговую или цифровую (на выбор).
В том же году модельный ряд пополнил Insignia Country Tourer – универсал с накладками из черного пластика и увеличенным на 20 мм клиренсом. Автомобиль лучше приспособлен для дорог плохого качества.
Конструктивные особенности
Клиенты знали, за что платили деньги. Разумная стоимость, красивый внешний вид, солидные габариты и хороший выбор дополнительного оборудования. При желании Опель Инсигния можно было оснастить адаптивной подвеской, кожаной обивкой и адаптивным светом AFL.
Ходовая Opel Insignia получила стойки Макферсон спереди и «многорычажку» сзади. Несмотря на большую массу (самый главный недостаток), автомобиль всегда ведет себя уверенно и предсказуемо, оставаясь неизменно комфортным.
Опционная подвеска FlexRide отличается от стандартной амортизаторами и наличием двух кнопок на передней панели: Sport и Tour. Если ни одна из них не нажата, то сила демпфирования подбирается автоматически.
Некоторые версии двигателя были доступны с системой полного привода и классической автоматической коробкой передач. Автомат с гидротрансформатором своей работой напоминает аналоги из 90-х, но за подключение задней оси отвечает современная и эффективная муфта Haldex четвертого поколения.
Интерьер, вопреки расхожему мнению, не балует простором, несмотря на очень крупные габариты кузова. В то же время салон тесным не назовешь. Однако хотелось бы получить больше места, особенно сзади — в области колен и головы.
Универсал, в свою очередь, не поражает размерами багажника. Теоретически 540 литров – это много, но на практике быстро выясняется, что погрузить крупные вещи не просто, особенно длинные. Мешает невероятно толстая дверь багажника, которая частично ограничивает пространство. В иллюзии участвует и обширный бампер, который зрительно увеличивает длину Insignia.
Интерьер Опель Инсигния выглядит очень эстетично, хотя не каждому нравится большое число кнопок на центральной консоли. На практике же, после адаптации, решение кажется вполне оправданным и эргономичным. Некоторое беспокойство вызывает глянцевая консоль рычага переключения передач, которая отражает солнечные лучи прямо в лицо водителя. К недостаткам можно отнести легкомысленную графику дисплея бортового компьютера и магнитолы. Похвалы заслуживают удобные кресла и хорошее положение за рулем.
Опель Инсигния появился на рынке незадолго до презентации Volkswagen Passat B7, чей предшественник приобрел репутацию не достаточно надежного и дорого в ремонте, в частности благодаря печально известному 2-литровому турбодизелю. Именно В6 досталась его худшая версия. Между тем, Опелю перепал дизельный двигатель Fiat.
Двигатели
Гамма силовых агрегатов Opel Insignia очень богатая, хотя выбор на вторичном рынке заметно беднее, чем в каталоге. Базовые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра – мало популярные и слишком слабые. Второй из этих двигателей хорошо подходит для установки газового оборудования. Однако большая масса автомобиля сводит на нет все затраты на переоборудование – расход топлива даже на газе останется очень высоким.
Хорошую производительность гарантирует 2-литровый турбомотор мощностью 220 и 250 л.с. Неплох и 1.6 Turbo, развивающий 180 л.с. Не стоит гнаться за V6 объемом 2,8 литра / 260 л.с. Этот агрегат достаточно проблемный, стоимость его обслуживания высокая, к тому же он очень прожорливый, да и динамика оставляет желать лучшего.
Не удивительно, что 85 процентов европейских покупателей выбрали дизельные версии Опель Инсигния. Турбодизели более умело справляются с тяжелым Инсигния. В то время как расход бензиновых двигателей не опускается ниже 10 литров, дизельные агрегаты довольствуются меньшим количеством топлива.
Opel Insignia в течении долгого времени оснащался только 2-литровым турбодизелем различной степени форсировки – от 130 до 195 л.с. Самая мощная версия получила двойной турбонаддув. В 2015 году его заменил 170-сильный агрегат модифицированной конструкции с одним турбонагнетателем и системой очистки выхлопных газов SCR. В тоже время самый слабый вариант уступил место 1.6 CDTI мощностью 120 и 136 л.с.
Характерные проблемы и неисправности
Инсигния, по мнению опытных владельцев, является типичным Опель, но более дорогим в ремонте, чем предшествующая Вектра. В то же время Insignia надежнее своих европейских оппонентов.
Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повредить при наезде на высокий бордюр. А передние фары зачастую потеют, и адаптивное освещение теряет свои преимущества. Для замены одной блок-фары AFL потребуется не меньше 40 000 рублей.
Тем не менее, самая острая проблема модели – это электроника. Среди капризных элементов оборудования следует отметить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В машинах первых лет выпуска наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Одним постоянно приходилось бороться с центральным замком, а другим — с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии). Общее правило гласит: чем больше оборудования, тем больше проблем. Стоит отметить, что после модернизации в 2010 года львиная доля болячек отступила.
Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.
Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца. При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Передний поперечный алюминиевый рычаг обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) гораздо прочнее.
Еще один важный элемент – амортизаторы. Передние для обычной подвески стоят от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить. Если они еще не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то будьте уверены – замена ляжет на Ваши плечи.
Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Причина в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.
Другое слабое место в ходовой – рулевое управление. А если точнее – система теряет герметичность.
Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Впрочем, «рыжики» не склонны к разрастанию. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель – это обычное дело.
Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель.
2.0 CDTI
2-литровый турбодизель предлагался в следующих вариантах мощности: 110, 120, 130, 140, 160, 170 и 195 л.с. Силовой агрегат – не что иное, как детище Fiat, известный так же под именем 2.0 M-Jet (MultiJet). Данный мотор устанавливался в Fiat Bravo, Freemont, а так же в Alfa Romeo 159 и Lancia Delta. Внутри немецкого концерна этот турбодизель можно найти под капотом Astra, Combo (Fiat Doblo) и Zafira Tourer. Опель не принимал активного участия в разработке силового агрегата, ограничившись адаптацией под собственные нужды: изменил некоторые элементы навесного оборудования и программу управления. Только 195-сильная версия би-турбо получила более существенные доработки.
2.0 CDTI соответствует нормам выбросов Евро-5, а значит серийно оснащен сажевым фильтром. К счастью, данный элемент не доставляет много хлопот. Однако экземпляры, собранные в 2008-2010 годах, отзывались в сервисы для устранения потенциально-возможных проблем, вызванных DPF фильтром.
В конструкции двигателя не применялось каких-либо революционных решений. В 2015 году стали устанавливать более дорогие пьезоэлектрические форсунки Bosch (36 000 рублей вместо 25 000 рублей), а так же систему нейтрализации вредных веществ SCR, которая требует использования жидкости AdBlue.
За привод ГРМ отвечает прочный зубчатый ремень с интервалом замены 140 000 км. Стоимость комплекта ГРМ с помпой – от 17 000 рублей.
Турбокомпрессор переменной геометрии очень прочный. Так же, как и клапан EGR с электронным управлением, который почему-то часто ломается именно в автомобилях Фиат. Выделяются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик. Последнее сильно удивляет, если учесть большую массу Опеля. Возможные проблемы с двухмассовым маховиком полностью устраняет присутствие автомата, так как в пару ему устанавливается обычный маховик. АКПП имеет сравнительно простую конструкцию, но требует регулярной замены масла – не реже, чем каждые 50 000 км. Периодически обновлять рабочую жидкость необходимо и в муфте Haldex (при ее наличии).
А вот срок службы моторного масла стал предметом жарких споров среди Европейских владельцев. Теоретически о необходимости замены жидкости подскажет бортовой компьютер, который даже может распознать состояние масла. В Европейских сервисах рекомендован срок замены – каждые 30 000 км. Но это слишком много для любого двигателя. В Российских условиях периодичность замены необходимо сократить до 8 000 км.
Заключение
Opel Insignia не станет обременительным в эксплуатации при условии, что не имеет большого пробега и не сильно изношен. К сожалению, в случае с самыми старыми экземплярами при пробеге более 200-250 тыс. км следует ожидать дорогостоящих в устранении поломок. Запчасти стоят не дешево, а заменителей все еще мало. Чем богаче оснащение модели, тем выше риск и стоимость ремонта.
Сегодня на вторичном рынке за дизельный Инсигния первых лет выпуска просят от 550 000 рублей. За самые молодые экземпляры владельцы хотят получить до 1 500 000 миллиона рублей.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Opel Insignia
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Insignia первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Adam Opel AG
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 30,6 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Insignia с 2008 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Insignia с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2011
- Страниц: 428
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Insignia с 2008 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Insignia с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 428
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
4.1 Спецификации
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/
Zafira
Бензиновые двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.2 |
X12XE |
1.2i 16V DOHC |
кВт (л.с.) |
03/1988- |
Z12XE |
1.2i 16V DOHC |
48 (65) |
сен.00 |
|
1.4 |
X14XE |
1.4i 16V DOHC |
55 (75) |
03/1998- |
Z14XE |
1.4i 16V DOHC |
66 (89) |
09/2000- |
|
1.6 |
X16SZR |
1.6i SOHC |
66 (89) |
03/1998-08/2000 |
X16XEL |
1.6i 16V DOHC |
55 (75) |
03/1998-08/2000 |
|
C16SEL |
1.6i SOHC |
74 (100) |
09/1998- |
|
C16SEL |
1.6i CS, CD, |
74 (100) |
10/1999- |
|
Z16SE |
1.6i SOHC |
74 (100) |
09/2000- |
|
Z16XE |
1.6i 16V DOHC |
62 (85) |
||
Z16XE |
Cabrio 1.6i 1 DOHC |
74 (100) |
03/2001- |
|
1.8 |
X18XE1 |
1.8i 16V DOHC |
74 (100) |
03/1998-08/2000 |
X18XE1 |
Coupe 1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
09/1999-08/2000 |
|
X18XE1 |
1.8i CDE, |
85 (115) |
окт.99 |
|
Z18XE |
Coupe 1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
09/2000- |
|
Z18XE |
1.8i 16V DOHC |
92 (125) |
09/2000- |
|
Z18XEL |
Coupe 1.8i DOHC |
92 (125) |
03/2001- |
|
Z18XE |
Cabrio 1.8i 1 DOHC |
85 (115) |
03/2001- |
|
2.0 |
X20XEV |
2.0i 16V DOHC |
92 (125) |
03/1988- |
C20SEL |
2.0i CDX, CSX DOHC |
100 (136) |
10/1999- |
|
Z20XER |
2.0i 16V DOHC |
95 (129) |
09/2000- |
|
Z20LET |
Coupe 2.0i 16V DOHC |
118 (160) |
12/2000- |
|
2.2 |
Z22SE |
2.2i 16V DOHC |
141 (192) |
09/2000- |
Z22SE |
Coupe 2.2i 16V DOHC |
108 (147) |
12/2000- |
|
Z22SE |
Cabrio 2.2i 1 DOHC |
108 (147) |
03/2001- |
Zafira
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.6 |
X16XEL |
1.6i 16V DOHC |
74 (100) |
03/1999-08/2000 |
Z16XEL |
1.6i 16V DOHC |
74 (100) |
09/2000- |
|
CNG (Gasmotor) |
1.6i 16V |
71 (96) |
09/2001- |
|
1.8 |
X18XE1 |
1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
03/1999-08/2000 |
Z18XE |
1.8i 16V DOHC |
92 (125) |
09/2000- |
|
2.0 |
Z20 |
2.0 16V Turbo |
141 (192) |
09/2001- |
2.1 |
Z22SE |
2.2 16V DOHC |
108 (147) |
09/2000- |
Дизельные двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.7 |
X17DTL |
1.7DTL SOHC-Turbo |
50 (75) |
03/1998-08/2000 |
Y17DT |
1.7DT DOHC |
55 (75) |
09/2000- |
|
Y17DIT |
1.7DIT DOHC-Turbo |
55 (75) |
08/2000- |
|
2.0 |
X20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
03/1998-08/2000 |
Y20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
09/2000- |
|
Y20DTH |
2.0DTH 16V SOHC-Turbo |
74 (100) |
09/2000- |
|
2.2 |
Y2.2DTR |
2.2DTR |
— |
— |
Zafira
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
2.0 |
X20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
03/1998-08/2000 |
Y20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
74 (100) |
09/2000- |
|
2.2 |
Y2.2DTR |
2.2DTR |
— |
— |
Обозначения двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве
Бензиновые двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л |
X16SZR |
16-клапанные двигатели DOHC |
|
|
X14XE |
|
X16XEL |
|
X18XE1 |
|
X20XEV |
Дизельные двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.7 л с низконапорным |
X17DTL |
16-клапанный нетурбированный двигатель DOHC объемом 1.7 л |
Y17DT |
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с низконапорным турбонаддувом |
X20DTL/Y20DTL |
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с высоконапорным турбонаддувом |
Y20DTН |
Основные эксплуатационные характеристики
Рабочий объем цилиндров, см
3
Бензиновые двигатели |
|
1.2 л |
1199 |
1.4 л |
1389 |
1.6 л |
1598 |
1.8 л |
1796 |
2.0 л |
1998 |
2.2 л |
2198 |
Дизельные двигатели |
|
1.7 л |
1686 |
2.0 л |
1995 |
2.2 л |
2172 |
Мощность двигателя, кВт (при об/мин)/Крутящий момент, Нм (при
об/мин)
X12XE |
48(5600)/110(4000) |
Z12XE |
55(5600)/110(4000) |
Z14XE/X14XE |
66(6000)/125(4000) |
Z16SE/X16SE |
62(5400)/138(2600) |
Z16XE/X16XE |
74(6000)/150(3600) |
Z16XEP/X16XEP |
76(6000)/147(3600) |
Z18XE/X18XE |
92(5600)/170(3800) |
Z20LET/X20LET |
141(5400)/250(1950—5300) |
X20XEV |
100(5600)/188(3400) |
X20XER |
118(6800)/188(4300) |
Z22SE/X22SE |
108(5800)/203(4000) |
Y17DT/X17DT |
55(4400)/165(1800—3000) |
Y17DT (ECO) |
55(4400)/165(1800—3000) |
X20DTL/Y20DTL |
60(4300)/185(1800—2750) |
Y20DTH |
74(4300)/230(1950—2500) |
Y22DTR |
92(4000)/280(1500—2750) |
Степень сжатия
Z12XE/X12XE |
10.1:1 |
Z14XE/X14XE |
10.5:1 |
Х16SZR |
9.6:1 |
Z16SE/X16SE |
9.6:1 |
Z16XE/X16XE |
10.5:1 |
Z16XEP/X16XEP |
10.5:1 |
Z18XE/X18XE |
10.5:1 |
Z20LET/X20LET |
8.8:1 |
X20XEV |
10.8:1 |
X20XER |
10.8:1 |
Z22SE/X22SE |
10.0:1 |
Y17DT/X17DT |
18.4:1 |
Y17DT (ECO) |
18.4:1 |
X20DTL/Y20DTL |
18.5:1 |
Y20DTH |
18.5:1 |
Y22DTR |
18.5:1 |
Компрессионное давление
Данные приведены только |
Бензиновые двигатели |
|
Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве |
12—15 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами (все рассматриваемые |
1 |
Дизельные двигатели |
|
Номинальное значение, бар |
|
|
12—15 |
|
26—30 |
|
25—28 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, бар |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
Z12XE/X12XE |
6250 |
Z14XE/X14XE |
6400 |
Z16SE/X16SE |
6000 |
Z16XE/X16XE |
6400 |
Z16XEP/X16XEP |
6400 |
Z18XE/X18XE |
6400 |
Z20LET/X20LET |
6400 |
X20XEV |
Данные не приведены |
X20XER |
Данные не приведены |
Z22SE/X22SE |
6500 |
Y17DT/X17DT |
5100—5300 |
Y17DT (ECO) |
5200 |
X20DTL/Y20DTL |
4750 |
Y20DTH |
4950—5050 |
Y22DTR |
4920—5080 |
Расположение/ количество цилиндров/ количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC |
рядное/4/2 |
Двигатели DOHC |
рядное/4/4 |
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Диаметр цилиндров, мм
Z12XE/X12XE |
72.5 |
Z14XE/X14XE |
77.6 |
Z16SE/X16SE |
79.0 |
Z16XE/X16XE |
79.0 |
Z16XEP/X16XEP |
79.0 |
Z18XE/X18XE |
80.5 |
Z20LET/X20LET |
86.0 |
X20XEV |
86.0 |
X20XER |
86.0 |
Z22SE/X22SE |
86.0 |
Y17DT/X17DT |
79.0 |
Y17DT (ECO) |
79.0 |
X20DTL/Y20DTL |
84.0 |
Y20DTH |
84.0 |
Y22DTR |
84.0 |
Ход поршней, мм
Z12XE/X12XE |
72.6 |
Z14XE/X14XE |
73.4 |
Z16SE/X16SE |
81.5 |
Z16XE/X16XE |
81.5 |
Z16XEP/X16XEP |
81.5 |
Z18XE/X18XE |
88.5 |
Z20LET/X20LET |
86.0 |
X20XEV |
86.0 |
X20XER |
86.0 |
Z22SE/X22SE |
94.5 |
Y17DT/X17DT |
86.0 |
Y17DT (ECO) |
86.0 |
X20DTL/Y20DTL |
90.0 |
Y20DTH |
90.0 |
Y22DTR |
98.0 |
Рабочие параметры двигателей
Рабочие параметры приводятся |
Размерные характеристики установки клапанов
1 — Высота головки цилиндров |
6 — Диаметр стержня клапана |
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели |
0.05 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.1 |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Высота головки цилиндров, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
95.9—96.1 |
Двигатели 1.4, 1.6 л DOHC |
134.9—135.1 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
135.8—36.0 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
134 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
106.10 |
|
105.75 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
94.95—95.05 |
Двигатели 2.0 л |
140.0 |
Ширина рабочих фасок седел клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
1.3—1.5 |
|
1.6—1.8 |
Двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л DOHC |
|
|
1.0—1.4 |
|
1.4—1.8 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 SOHC (впускные и выпускные) |
|
|
1.3 |
|
2.0 |
Двигатели 1.7 л DOHC (впускные и выпускные) |
1.5—1.7 |
Двигатели 2.0 л (впускные и выпускные) |
1.4—1.8 |
Угол наклона фасок седел клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
90° |
Распределительный вал(ы)
Величина осевого люфта, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
0.09—0.21 |
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 и 2.0 л DOHC |
0.04—0.015 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
0.05—0.20 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
Данные не приведены |
Двигатели 2.0 л |
0.04—0.14 |
Предельная допустимая величина радиального биения, мм
Бензиновые двигатели |
0.040 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.05 |
Двигатели 2.0 л |
0.06 |
Высота подъема кулачков, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
5.61 |
|
6.12 |
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 DOHC |
|
|
8.5 |
|
8.0 |
2.0 л DOHC |
|
|
10.0 |
|
10.0 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
9.40 |
|
9.40 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
|
|
7.68 |
|
7.77 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
8.0 |
|
8.0 |
Величина зазоров в опорных подшипниках
Данные не приведены
Клапаны и направляющие втулки
Высота выступания направляющих втулок над поверхностью головки,
мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
80.85—81.25 |
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC |
10.70—11.00 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
13.7—14.0 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 2.0 л |
11.20—11.50 |
Диаметр стержней клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка К) |
|
|
6.998—7.012 |
|
6.978—6.992 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
7.073—7.087 |
|
7.053—7.067 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
7.148—7.162 |
|
7.128—7.142 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
5.995—5.970 |
|
5.935—5.950 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.010—6.025 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.085—6.100 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
4.955—4.970 |
|
4.935—4.950 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
5.955—5.970 |
|
5.945—5.960 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.020—6.035 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.095—6.110 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
7.970—7.985 |
|
7.955—7.970 |
Ремонтный размер 0.075 мм |
|
|
8.045—8.060 |
|
8.030—8.045 |
Ремонтный размер 0.150 мм |
|
|
8.120—8.135 |
|
8.105—8.120 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
6.00 |
|
6.00 |
Двигатели 2.0 л |
|
Стандартный размер (идентификационная метка К) |
|
|
5.955—5.970 |
|
5.945—5.960 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.020—6.035 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.095—6.110 |
Предельная допустимая величина биения клапана, мм
Внутренний диаметр направляющих втулок, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
7.030—7.050 |
|
7.105—7.125 |
|
7.180—7.200 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
|
5.000—5.012 |
|
5.075—5.087 |
|
5.150—5.162 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
8.000—8.017 |
|
8.075—8.092 |
|
8.150—8.167 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
7.000—7.015 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке,
мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
0.018—0.052 |
|
0.038—0.072 |
Двигатели 1.4,1.6 и 1.8 л DOHC |
Данные не приведены |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
0.030—0.057 |
|
0.040—0.067 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
Номинальное значение |
|
|
0.015 |
|
0.030 |
Предельное допустимое значение |
|
|
0.047 |
|
0.062 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
Номинальное значение |
|
|
0.019 |
|
0.0215 |
Предельное допустимое значение |
Данные не приведены |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Длина клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
99.35 |
|
99.65 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
101.51—101.93 |
|
100.55—100.97 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
|
|
100.1—100.3 |
|
99.4—99.6 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
102.0—102.2 |
|
92.15—92.35 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
123.22—123.27 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
98.45 |
|
98.10 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
97.1—97.2 |
|
96.9—97.0 |
Высота установленных клапанов, мм
Бензиновый двигатель 1.6 л SOHC |
13.75—14.35 |
Диаметр тарелок клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
38.0 |
|
31.0 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
31.0 |
|
27.5 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
|
|
31.2 |
|
27.5 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
31.9—32.1 |
|
28.9—29.1 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
36.0 |
|
32.0 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
27.15 |
|
28.5 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
28.9—29.1 |
|
25.9—26.1 |
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
89° |
Длина направляющей втулки клапана, мм
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
41.75—42.25 |
Величина клапанных зазоров на холодном двигателе (только дизельный
двигателю 1.7 л DOHC), мм
Впускные клапаны |
0.4 ± 0.5 |
Выпускные клапаны |
0.4 ± 0.5 |
Балансировочная сборка (бензиновый двигатель 2.0 DOHC при соответствующей
комплектации)
Величина зазора зацепления, мм
Соотношения кода пластины ее толщине
Код 55 |
0.535—0.565 |
Код 58 |
0.565—0.595 |
Код 61 |
0.595—0.625 |
Код 64 |
0.625—0.655 |
Код 67 |
0.655—0.685 |
Код 70 |
0.685—0.715 |
Код 73 |
0.715—0.745 |
Код 76 |
0.745—0.775 |
Код 79 |
0.775—0.805 |
Код 82 |
0.805—0.835 |
Код 85 |
0.835—0.865 |
Блок цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели |
0.05 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.1 |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Диаметр цилиндров, мм
- О компании
- Покупателям
- Поставщикам
- Контакты
Бензиновые двигатели |
|
Двигатели 1.6 л SOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
78.975—78.985 |
|
78.985—78.995 |
|
78.995—79.005 |
|
79.005—79.015 |
|
79.015—79.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
79.465—79.475 |
Двигатели 1.4 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
77.575—77.585 |
|
77.585—77.595 |
|
77.595—77.605 |
|
77.605—77.615 |
|
77.615—77.625 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
78.065—78.075 |
Двигатели 1.6 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
78.975—78.985 |
|
78.985—78.995 |
|
78.995—79.005 |
|
79.005—79.015 |
|
79.015—79.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
79.465—79.475 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
80.485—80.495 |
|
80.495—80.505 |
|
80.505—80.515 |
|
80.515—80.525 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 00) |
80.995—81.005 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
85.975—78.985 |
|
85.985—85.995 |
|
85.995—86.005 |
|
86.005—86.015 |
|
86.015—86.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
86.465—86.475 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
82.475—82.485 |
|
82.485—82.495 |
|
82.495—82.505 |
|
82.505—82.515 |
|
82.515—82.525 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
82.965—82.975 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
79.000—79.009 |
|
79.010—79.019 |
|
79.020—79.029 |
Двигатели 2.0 л |
|
Стандартный размер |
|
|
83.975—83.985 |
|
83.985—83.995 |
|
83.995—84.005 |