Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели аля Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.
Представляет собой устройство компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.
Выделю основные преимущества подобного решения:
- все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.
- компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.
- достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.
- элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.
Характеристики устройства:
Бренд: Hcalory
Тип: автономный отопитель
Тип топлива: дизельное (солярка)
Объем топливного бака: 5 л.
Расход топлива: ~ 0,1 литр/час
Управление: контроллер с панелью управления (ЖК-экран) и пульт ДУ
Контроль: температуры (внешняя температура, установка температуры), защита от перегрева, защита от холостого хода (без ДТ), защита цепей
Питание:12/24В.
Регулировка мощности: 1-8KW
Размеры: 42 х 41 х 15.5 см
Внешний вид устройства представлен ниже на фотографиях. Обратите внимание на ручки для переноски. Масса небольшая, особенно, если вы еще не успели заправить топливо. Всего помещается до 5 литров дизельного топлива (солярки). Если учитывать средний расход около 0,1 л в час, то пару дней можно непрерывно обогреваться подобной моделью без особых проблем.
Поставляется комплектом «под ключ» — в коробке имеется все необходимое для работы, включая патрубки и хомуты для подключения. Упаковано устройство в «пенку», доставка была со склада в России.
В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).
Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.
На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания (12В).
На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.
Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожух красного цвета, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.
На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.
Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).
На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.
Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.
Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.
Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.
Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.
Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.
Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.
Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.
Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.
Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.
Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.
Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (~ 3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.
Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.
Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).
Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.
Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного обогревателя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения. Есть и более мощные варианты (но и расход топлива выше). Заказывал из наличия со склада в России вариант с пультом ДУ, доставка была в пункт выдачи за ~ 3 дня.
Включал в гараже устройство от автомобильного пуско-зарядного устройства из этой статьи — «Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов, тестеров батарей».
С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.
И снова здравствуйте!
В прошлой части обещал поделиться своими наблюдениями и впечатлениями от свежеустановленного китайского фена на 5 кВт. Обещал — рассказываю.
Стационарно стоит пока только фен, провода все собраны в кучу и просто лежат на полу, насос тоже там же, на поролоновой подстилке. Пульт повесил пока на бумажный скотч примерно туда, где он будет установлен. Всё ждёт лучших времён, когда стану проводить окончательную сборку. Но уже можно греться во время работы. Перейду к цифрам.
С +3 до +16 температура в автодоме поднялась за полчаса. Печка при этом молотила на полную. Сам пластиковый корпус фена при этом чуть тёплый и даже не горячий. А вот в потоке воздуха руку реально обжигает. Термометр в пульте очень инерционный, видимо термопара глубоко запрятана в корпус и пока он весь не прогреется, точную температуру не узнаешь. Маленькое отверстие снизу корпуса пульта, видимо, как раз для датчика. Минут двадцать по ощущениям запаздывание показаний от реального времени. На охлаждении так же. Печка давно уже заглушена, а температура всё не падает, хотя, опять же по ощущениям, стало прохладнее. Сначала порадовался за свою теплоизоляцию фургона, а потом решил подвесить рядом электронный термометр, он живее реагирует на изменения и показывает с точностью до десятых долей градуса. Термометр двухзонный, можно следить за температурой на выходе из фена и температурой в помещении. Вот он-то и расставил всё на свои места.
Первые пуски отметились химическим запахом, видимо обгорает все, что должно обгореть. Просто распахнул дверь и дал жару фену. Плюс неправильно разместил выхлоп, под самым брюхом автомобиля, лишь бы лишних отверстий не сверлить снизу, зацепился за кронштейн тяги стояночного тормоза. На пуске в салоне чувствовался выхлоп, в этот момент он самый токсичный. Затем, по совету драйвовчанина artemest переместил выхлоп ближе к порогу и эта проблема пропала.
На минимальной мощности фен работает тихо, громче всего клацает насос. Хочется верить, что находясь в рундуке он будет шуметь меньше, тем более, что буду придумывать ему подвес-демпфер, чтобы его вибрации не передавались на кузов или мебель. Однако тем, кто будет спать над ним я не позавидую. На полной мощности фен уже довольно ощутимо давит на уши, зато клацанья вообще не слышно, оно теряется за шумом вентилятора.
Интересно реализован алгоритм глушения фена. Судя по пульту (к которому мы ещё вернёмся), то на глушении так же включается свеча поджига. Видимо, чтобы прожечь её для следующего пуска. На рабочий режим фен выходит минуты за 2-3. Глушится примерно за то же время.
Поскольку в хозяйстве имеется цифровой термометр, то решил провести пару тестов. Прицепил датчик сразу на выходе горячего воздуха, у выходного сопла. На полной мощности фен выдал 101…103 градуса в установившемся режиме. Потом перевёл на самую низкую мощность. Температура сразу скакнула до 123, что обусловлено тем, что скорость вращения вентилятора упала и раскалённый котёл стал меньше обдуваться и охлаждаться. Но количество топлива тоже уменьшилось и вскоре температура упала до 70…72 градусов в установившемся режиме на минимальной мощности. Может быть эта информация пригодится тем, кто захочет печатать элементы воздуховода из пластика или размещать что-то в потоке воздуха из фена. Я например сразу отмёл идею напечатать дефлекторы.
Теперь расскажу про пульт. Первое, на что обращаешь внимание это то, что он не отключается. То есть вне зависимости от режима печки, включена она или нет, пульт всегда что-то показывает. Причём можно выбирать, что: время, температуру в салоне или напряжение батареи. С одной стороны удобно, с другой стороны в условиях жесткой автономности начинаешь экономить каждый ватт электроэнергии. Для себя решил, что поставлю клавишу, полностью обесточивающую фен. А вообще пульт довольно удобный, экран можно было бы назвать информативным, если бы не нелепые пиктограммы, вышедшие явно из-под китайского дизайнера. По началу мне было довольно затруднительно понять некоторые символы. Впрочем, к этому привыкаешь быстро. Инструкция имеет русский перевод, но вы же понимаете))
Например, листая меню, я наткнулся на некие цифры и сокращение Hz. Диапазон цифр от 1.2 Hz до 5.2. Когда мы первый раз устанавливали такой фен на катер (по работе), то вначале мы подумали, что это как-то связано с брелоком дистанционного управления, типа настройка частоты. А что цифры такие странные — китайцы же, что с них взять!
Тогда нам главное было установить, запустить, а дальше пусть владелец катера разбирается, что там к чему. Сейчас же владельцем был я и было нужно разобраться во всей этой тряхомуди.
Запустил фен и стал изменять настройки. Выяснилось, что меняется мощность. Подумалось, что может это киловатты? Правда оказалась близкой по смыслу, но чуть-чуть иной. Это действительно герцы и цифры сии обозначают частоту работы топливного насоса, сколько циклов в секунду. А отсюда и меняется мощность. то есть таким образом мы задаём режим работы фена. А есть ещё один способ, это контроль заданной температуры.
Для этого нужно одновременно нажать правую и левую верхние кнопки и Герцы заменятся температурой. Её можно задать стрелками «Вверх» и «Вниз». Я попробовал выставить 15 градусов, фен молотил на полной, на табло менялись значения, вот уже заветная цифра 15, пора бы уже снизить мощность, но нет, фен по прежнему шпарит на всю катушку. И лишь пару-тройку минут спустя я услышал, как снижаются обороты вентилятора и замедляется стук насоса. И дальше автономка работала на минимуме, поддерживая набранную температуру.
Полный размер
Тут показана температура в автодоме
Полный размер
А здесь — заданная температура. Различие в величине символа Градус
Есть ещё возможность залезть в расширенные настройки, но там есть несколько опций, изменять которые следует весьма осторожно. Например понизить частоту работы насоса на минимуме. «Это же можно сэкономить солярку!» — подумал я (скажи, ведь и ты сразу об этом подумал?). Я сделал минимум 0.8 Гц (вместо 1.2) и нажал Ок. И почти сразу я услышал запах несгоревшей солярки, как при запуске фена. То ли температура в котле падает настолько, что топливо плохо воспламеняется, то ли ещё чего. Это чревато повышенным образованием сажи и выходом фена из строя. Было понятно, что продолжать эксплуатацию в таком режиме нельзя, вернул заводскую настройку и запустил фен на полную, чтобы как следует прожгло образовавшуюся сажу.
Так же можно наоборот, увеличить максимальную частоту насоса. Тем самым разогнать процессор увеличить теплоотдачу фена. Можно поднять скорость вентилятора на минимуме и на максимуме. Можно поменять вольтаж с 12 вольт на 24 для тяжелых дизельных грузовиков. Можно изменить мощность свечи накала, но все эти настройки требуют взвешенного решения и понимания процессов, происходящих в обогревателе. Я наигрался с этими настройками и вернулся к заводским. От добра добра не ищут.
Кроме всего прочего на экране пульта можно проконтролировать напряжение на аккумуляторе. При падении напряжения ниже определённого порога (какой, ещё не установил), вылезает ошибка Е-01 и фен отключается. Это полезно в целях не высадить батарею в ноль. Так же можно задать два значения для автоматического запуска фена в назначенное время. Можно запустить фен дистанционно, брелоком. К сожалению, у него нет обратной связи и понять, удачен ли запуск невозможно. Ну хоть так, приятно, знаете ли, прийти в машину, а в ней уже тепло.
Ещё я понял, что автономка очень расслабляет. Всю зиму проработал без неё, залезаешь в бус, начинаешь пилить, работать и вот уже куртка в сторону, затем толстовка расстёгивается и обогреватель уже не нужен, и так тепло. А тут влез в Дука, запустил печку, через 15 минут тепло, фен на минимум и работаешь в своё удовольствие. Только вот треть бачка солярки опустела наполовину. Дороговато греться соляркой, газом было бы дешевле и бесшумней. Зато сложнее установка, требует отдельной вентиляции, да и сама газовая печка чуть ли на порядок дороже.
Вот такие у меня наблюдения. В целом, установкой доволен. Осталось испытать печку в путешествии, но до этого момента предстоит ещё много работы.
В следующей части — строительство рундука, обтягиваем потолок экокожей. Всем удачи и берегите себя и своих близких.
Задайте свои вопросы — напишите нам по WhatsApp +7985 220 10 19, мы ответим через 30 секунд!
- Главная
- О нас
- Доставка и оплата
-
+7 495 211-04-95
- Обратный звонок
- info@terbo-mos.ru
- Тел/WhatsApp: +7 985 211-04-95
-
Аккаунт
Вход / Регистрация- Вход
- Регистрация
-
Желания
Метки нравится0 -
Сравнение
Сравнение товаров0
- Войти
- Регистрация
- Отопители
Переносной автономный дизельный отопитель «Автосила Тепла» мощностью 5 кВт (kW), обогреватель, автономка, «сухой фен»
Характеристики переносного автономного дизельного отопителя «Автосила Тепла»
- Наличие: Есть на складе
- Бренд: Автосила Тепла
- Артикул: M-22/4s-blue
Рекомендуемые товары
Переносной автономный дизельный отопитель «Автосила Тепла» мощностью 5 кВт (kW), обогреватель, автономка, «сухой фен»
Описание
Автономный дизельный отопитель (обогреватель) Автосила Тепла 5 кВт, 12 В/220 V, сухой фен
Применяется для обогрева гаража, палатки, фургона, кузова автомобиля, бытовки, салона, спецтехники, теплицы, летнего домика — везде, где нужно быстро и недорого согреть помещение и провести время с комфортом.
ОПИСАНИЕ АВТОНОМНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ «Автосила Тепла» M-22
В автономном воздушном отопителе используется тот же принцип работы, который применяется в оборудовании Webastо (Вебасто), Eberspacher (Эбеpшпeхер), Планар, Лунфей, Sumitachi, но не требует сложных подготовительные и монтажных работ.
Мощность обогревателя регулируется от 1 до 5 кВт.
Отопитель работает на дизельном топливе и питается от 12 Вольт.
Устройство комплектуется удобным пультом управления с индикацией мощности, напряжения, температуры, а также имеет пульт дистанционного управления с дальностью действия 50-70 метров.
Объём топливного бака составляет 5 литров.
Расход дизельного топлива в режиме мощности 2 кВт — 150мл/ч.
На 10 часов работы потребуется всего 1,5 л дизельного топлива
Работает более суток (32 часа) при расходе 5 литров (в режиме 2 КВт).
Расход электроэнергии 13 Вт в час (режим 2кВт)
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Торговая марка: Автосила Тепла
Страна производства: Китай Тип: dizel
— Мобильный автономный отопитель JH, собранный в компактном корпусе и готовый к использованию.
— Устройство имеет панель управления с индикацией мощности, напряжения, температуры — комплектуется пультом дистанционного управления с дальностью действия 50-70 метров.
— Объём топливного бака составляет 5 литров.
— Расход дизельного топлива в режиме 2 КВт — 150 мл/ч.
— Энергопотребление в режиме 2 КВт — 13 Вт/ч
— Работает более суток (32 часа) при расходе 5 литров (в режиме 2 КВт).
— В отличии от газовых обогревателей, безопасен при использовании
— Для работы требуется АКБ на 12 В
— Размеры: 37 * 25 * 30cm
— Вес 9 кг
Гарантия — 1 год.
Собственный сервисный центр
Гарантия производителя: 1 год
КОМПЛЕКТАЦИЯ ОТОПИТЕЛЯ Автосила Тепла
— Автономный отопитель
— Пульт дистанционного управления с батарейкой
— Воздушный фильтр
— Воздуховод
– Впускная труба
– Выхлопная труба
– Набор аксессуаров для монтажа
— Инструкция на русском языке
Чтобы купить воздушный автономный отопитель (обогреватель) Автосила Тепла модель 2022 года M-22 для гаража, фургона, палатки и т.п. по оптимальной цене, узнать про особенности запуска, настройки и эксплуатации, узнать сроки и стоимость доставки — позвоните нам по телефону, напишите WhatsApp +7 985 211-04-95, отправьте письмо по электронной почте info@terbo—mos.ru или
оставьте заявку в форме на сайте интернет-магазина Terbo—Mir. Мы ответим на
все вопросы по покупке сухого фена, отправим подробные
характеристики и описание автономки, рассчитаем стоимость с доставкой до вашего
города по лучшей цене.
Обращайтесь прямо
сейчас – мы работаем для вас!
О доставке
ОПЛАТА
— Принимаем платежи банковской картой
— наличными курьеру
— по безналичному расчету
Безналичный расчёт
После подтверждения заказа, выставляется счет на оплату товара по электронной почте. Денежные средства поступают на наш счёт в течение 1-2 рабочих дней после оплаты заказа.
При оплате заказа банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая проходит международную сертификацию.
Мы принимаем карты VISA, MasterCard, МИР и т.п.
Отгрузка товара осуществляется на следующий день после оплаты заказа.
ДОСТАВКА
Доставка товаров по России и СНГ
Доставка осуществляется транспортными компаниями (ТК) по всей России. Отгрузка товара осуществляется на следующий день после оплаты.
Доставка по Москве и Московской области осуществляется курьерскими службами.
При доставке по России, доставляем товар до пункта приема указанной вами Транспортной компании бесплатно.
В случае поставки «дверь-в-дверь», доставка до указанного адреса оплачивается дополнительно по тарифам транспортной компании.
Отзывы о товаре
Где купить переносной автономный дизельный отопитель «Автосила Тепла» мощностью 5 кВт (kW)
- Вы недавно смотрели
- Похожие товары
Применяется для обогрева гаража, палатки, фургона, кузова а..
Применяется для обогрева гаража, зимней палатки, фургона, кузова автомоб..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фургона, кузова автомобиля, бы..
Примен..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фу..
Применяется дл..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фургона, кузова автомобиля, бы..
- Еще из этой категории
- Тот же производитель
дизельный отопитель (обогреватель) KOETSU мощностью 5 кВт (12V / 24V / 220V)Отопитель
(сухой фен) работает на дизельном топливе и питаетс..
Применяется дл..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фу..
Применяется для об..
Примен..
Применяется для обогрева гаража, зимней палатки, фургона, кузова автомоб..
Применяется дл..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фу..
Примен..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фургона, ку..
Применяется для обогрева гаража, палатки, фургона, ку..
Онлайн курсы IT
Руководство пользователя по мобильным нагревателям воздуха прямого нагрева
- Нормы безопасной эксплуатации
- Области применения
- Конструкция воздухонагревателя и принцип работы
- Сборка воздухонагревателя
- Правила пользования
- Уход
- Причины неисправностей и способы их устранения
- Гарантия и гарантийное обслуживание
Модель В10К
Модель В20К
Модель В30К
Модель В40К
Модель В50К
Важно! Внимательно и полностью прочитайте данное «Руководство пользователю» перед установкой, пуском или обслуживанием обогревателя. Неправильное использование данного обогревателя может привести к серьезным травмам или летальному исходу вследствие пожара, взрыва, поражения электрическим током или отравления угарным газом. Обязательно усвойте все предупреждения. Сохраните данное Руководство для последующего использования. Оно будет Вашим пособием по правильной и безопасной эксплуатации обогревателя.
Нормы безопасной эксплуатации
Передвижные воздухонагреватели представляют собой высокоэффективные и надежные в эксплуатации изделия, отвечающие за требования российских и европейских стандартов безопасности. Тем не менее, следует соблюдать следующие нормы безопасной эксплуатации:
- Запрещается пользоваться нагревателем там, где присутствуют пары бензина, ацетона, растворителей для красок, спирта или других легковоспламеняющихся веществ, а также взрывчатые вещества.
- При пользовании нагревателем соблюдайте, помимо общероссийских, все местные законы, постановления и предписания.
- При разграничении обогреваемого пространства на отдельные зоны с помощью перегородок, изготовленных из материалов, подобных брезенту и парусине, пропитанных огнезащитными составами, обеспечьте минимальное расстояние между этими материалами и нагревателем равное трем метрам. Все перегородки должны быть надежно закреплены.
- Пользуйтесь нагревателем только в хорошо проветриваемых помещениях (см.раздел «Требования к вентиляции»).
- Пользуйтесь нагревателем только в местах,где отсутствует сильная запыленность.
- Используйте только те напряжение и частоту,которые указаны на табличке с параметрами нагревателя, расположенной на его корпусе.
- Пользуйтесь только заземленным шнуром питания.
- Обеспечьте следующие минимальные расстояния от нагревателя до горючих материалов:
— со стороны выхода воздуха — 2,5 метра;
— сверху, сзади и с боков — 1,25 метра. - Для предотвращения пожара работающий или горячий нагреватель должен находиться на ровной, устойчивой поверхности.
- При перемещении или хранении нагревателя сохраняйте его горизонтальное положение, чтобы предотвратить утечку топлива.
- Не позволяйте детям и животным приближаться к нагревателю,
- Не оставляйте включенным в сеть неработающий нагреватель.
- Будьте осторожны: нагреватель, снабженный терморегулятором, включается и выключается автоматически.
- Запрещается пользоваться нагревателем в жилых или спальных помещениях.
- Запрещается закрывать или прикрывать входное/выходное отверстия нагревателя.
- Запрещается передвигать, поднимать, заправлять топливом или обслуживать неостывший, работающий или включенный в сеть нагреватель.
- Помещения, где установлены нагреватели, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
- Запрещается присоединять какие-либо рукава к входному и/или выходному отверстиям нагревателя. Это может ослабить воздушный поток, проходящий через нагреватель, изменить режим горения и увеличить содержание угарного газа в выходящем воздухе.
Области применения
1. Применяются для отопления в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Например, для обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений, ангаров, хранилищ, теплиц.
2. При строительстве и выполнении монтажных и отделочных работ.
3. В качестве дополнительного обогревателя для нежилых помещений, подвалов, кладовых.
Конструкция воздухонагревателя и принцип работы
Конструктивно нагреватель состоит из корпуса, камеры сгорания, горелки, вентилятора, топливного бака, шасси и системы управления нагревателем. Под давлением, поток воздуха, нагнетаемый центробежным компрессором, по воздуховоду в горелку подсасывает топливо из топливного бака. Образующаяся топливо-воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания через форсунку. Высоковольтный трансформатор подает напряжение на электроды системы зажигания, расположенные в камере сгорания. Между электродами возбуждается электродуговой разряд, который воспламеняет топливо-воздушную смесь. В процессе горения топливо-воздушной смеси нагревается камера сгорания. Часть воздуха от вентилятора обдувает камеру сгорания. Нагреваясь, он образует поток горячего воздуха на выходе. Основой системы контроля пламени является фотоэлемент, который выключается и блокирует нагреватель, если горение по каким-то причинам прекратилось.
Сборка воздухонагревателя
- Вставьте ось в отверстия рамы крепления колес. Наденьте колеса на ось.
- Наденьте фиксирующие колпачки на концы оси. Закрепите их, слегка постучав молотком.
- Установите топливный бак фланцем на раму крепления колес. Задняя часть нагревателя (с отверстием для входа воздуха) должна находиться над опорой рамы.
- Совместите отверстия фланца топливного бака с отверстиями рамы крепления колес.
- Установите заднюю ручку на фланец топливного бака. Проденьте болты через совмещенные отверстия ручки, фланца топливного бака и рамы крепления колес. На каждый вставленный болт наживите вручную гайку.
- После установки всех болтов туго затяните гайки ключом.
Правила пользования
Проверьте полноту и точность выполнения требований и предписаний изложенных в разделе «Нормы безопасной эксплуатации» настоящего Руководства. Не пользуйтесь нагревателем,если не выполлнено хотя бы одно из требований.
Подготовка к запуску
- Заполните топливный бак (см.раздел «Топливо. Заправка»)
Рекомендация: для первого запуска используйте в качестве топлива — керосин; в дальнейшем, при желании, можно перейти на использование дизельного топлива.
- Включите шнур питания нагревателя в однофазную сеть напряжения 220-240 вольт с хорошим заземлением.
Рекомендация: для обеспечения сохранности нагревателя и облегчения его запуска при температуре окружающей среды ниже минус 10°С, либо используйте в качестве топлива только керосин, либо — следующую двухступенчатую схему запуска:
— пустой топливный бак заполняется 3-5 литрами керосина и осуществляется запуск нагревателя;
— после выработки керосина, топливный бак заполняется дизельным топливом, дальнейшая работа нагревателя осуществляется только на дизельном топливе.
Выключение
- Нажмите на сетевой выключатель.
- Отключите от сети шнур питания нагревателя.
Рекомендация: пользуйтесь заземленным удлинителем, отвечающим следующим требованиям:
— при длине шнура до 30 м сечение провода должно составлять не менее 1,0 кв.мм;
— при длине шнура до 60 м сечение провода должно составлять не менее 1,5 кв.мм.
Аварийное отключение
- В случае внезапного, либо несанкционированного отключения электропитания во время работы нагревателя, прекращения подачи топлива и другим причинам, может сработать автоматическая защита. В этом случае нагреватель автоматически отключается и блокируется.
Повторный пуск нагревателя:
- Выясните причину срабатывания автоматической защиты.
- Устраните причину срабвтывания автоматической защиты.
- Выждите не менее двух минут после остановки нагревателя.
- Повторите операции раздела «Правила пользования. Включение».
Топливо
Виды
- Разрешенными видами топлива являются: керосин и дизельное топливо. Используйте сорт топлива (летнее или зимнее дизельное топливо) в зависимости от условий эксплуатации. Использование вязких видов топлива приводит к:
— засорению топливного фильтра и форсунки:
— появлению слоя нагара на электродах зажигания:
— сокращению срока службы или выходу из строя нагревателя. - Категорически запрещается использовать в качестве топлива: бензин, ацетон, разбавители для красок, спирт и другие легковоспламеняющиеся вещества.
Заправка
- Перед заправкой необходимо:
— выключить нагреватель (см. раздел «Правила пользования. Выключение»);
— дать нагревателю остыть;
— отключить нагреватель от сети;
— погасить все источники пламени, включая, дежурные. - Для заправки используйте только чистые канистры, шланги, воронки и т.п. заправочные средства. Храните заправочные средства в защищенном от попадания загрязнений месте.
- Во время заправки необходимо проверить все топливопроводы и их соединения на отсутствие утечек топлива и/или подсоса воздуха. Все соединения должны быть уплотнены до пуска нагревателя,пролившееся топливо — удалено.
Рекомендация: обеспечьте чистоту топливного бака. Присутствие в нем ржавчины, грязи или воды приводит к выключению нагревателя системой контроля пламени. Загрязнения также требуют более частой чистки системы подачи топлива.
Хранение и подготовка топлива
- В помещении, где используется нагреватель, запрещается хранение запаса топлива больше, чем на один день его работы. Основное хранилище топлива должно находиться в другом здании.
- Любой запас топлива должен находиться не ближе 7,5 м от передвижных воздухонагревателей, а также иных пожароопасных устройств (горелок, сварочного оборудования и проч.). Исключение составляет топливный бак самого нагревателя.
- Всегда, когда это возможно, топливо должно храниться там, где оно даже проникнув через пол на нижележащий этаж здания, не может попасть в огонь или воспламениться.
Персонал
- За каждым воздухонагревателем должен быть закреплен конкретный работник. Недопустимо,чтобы обслуживанием нагревателей занимались случайные люди.
- Персонал, в функции которого входит обслуживание нагревателя, должен быть квалифицированным, знать требования настоящего Руководства и существующие правила транспортировки, хранения, использования нефтяного топлива и заправки им машин и оборудования.
Требования к вентиляции
Перед первым запуском нагревателя следует обеспечить, а при последующем использовании сохранять площадь потока свежего наружного воздуха через два отверстия в соответствии с данными таблицы:
Модель воздухонагревателя | Минимальная площадь потока, кв.см. |
---|---|
В10К | 980 |
В20К | 1960 |
В30К | 2800 |
В40К | 4200 |
В50К | 5900 |
Несоблюдение минимальных требований к вентиляции помещения, приведенных в таблице, может привести к ОТРАВЛЕНИЮ УГАРНЫМ ГАЗОМ. Вентиляция помещения свежим наружным воздухом должна быть обеспечена до пуска нагревателя.
Хранение
Подготовка к хранению
Вариант А: при использовании керосина в качестве основного вида топлива:
1. Опорожните топливный бак. Для этого:
- Слейте топливо через заливную горловину топливного бака или сливное отверстие. Убедитесь, что бак полностью опорожнен.
- Установите на место пробку сливного отверстия.
- Залейте в бак 1-2 литра чистого керосина, взболтайте и вновь слейте.
- Высушите топливный бак.
- Закройте заливную горловину крышкой и установите на место пробку сливного отверстия.
2. Проведите сезонное техническое обсуживание. Обратитесь в техническую службу.
Вариант Б: при использовании дизельного топлива в качестве основного:
1. Выполните пункт 1 варианта А.
2. Залейте 2-3 литра керосина, включите нагреватель на 15-20 минут, выключите нагреватель, дайте ему остыть, слейте остатки топлива.
3. Проведите сезонное техническое обслуживание. Обратитесь в техническую службу.
Хранение нагревателя
- Храните нагреватель в сухом месте.
- Храните нагреватель в рабочем (горизонтальном) положении.
- Обеспечьте отсутствие коррозийных испарений в месте хранения.
- Для защиты нагревателя от пыли накройте его чехлом или поместите его в упаковочный ящик.
Емкость для хранения топлива
- Подготовьте емкость для хранения топлива:
— слейте топливо из емкости для хранения топлива;
— промойте дважды емкость гарантированно чистым топливом;
— высушите, и плотно закройте емкость.
ВАЖНО! Не храните в летние месяцы топливо, которое будет использовано в следующем отопительном сезоне. Использование старого топлива МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ НАГРЕВАТЕЛЬ!
Рекомендации: для обеспечения бесперебойной работы нагревателя в течение отопительного сезона:
— проведите перед его началом сезонное техническое обслуживание, обратитесь в техническую службу;
— используйте керосин для первого запуска после длительного хранения.
Транспортировка
В случае необходимости перевозки нагревателя:
- Опорожните топливный бак нагревателя (см.пункт 1 раздела «Хранение»).
- Защитите нагреватель от случайных повреждений при транспортировке, используйте для этого упаковочный ящик с упаковочными материалами, в котором был доставлен купленный Вами нагреватель;
- При транспортировке сохраняйте рабочее (горизонтальное) положение нагревателя.
Уход
Любые операции по обслуживанию должны производиться на холодном нагревателе, отключенном от сети. Уход, выполняемый пользователем нагревателя, включает следующие операции:
- топливный бак — очистка через каждые 150-200 часов работы нагревателя или по мере необходимости;
- воздушный фильтр — замены через каждые 500 часов эксплуатации или один раз в году;
- топливный фильтр — очистка два раза в год или по мене необходимости;
- электроды зажигания — очистка и регулировка искрового зазора через каждые 600 часов эксплуатации или по мере необходимости;
- лопасти вентилятора — очистка один раз в год в отопительный сезон или по мере необходимости;
- корпус нагревателя — еженедельная очистка изнутри от пыли (со стороны защитной решетки вентилятора).
Удаляйте пыль снаружи и изнутри корпуса нагревателя пылесосом.
Для выполнения иных операций по обслуживанию нагревателя, либо в случае затруднений при выполнении перечисленных выше операций по уходу за нагревателем — обращайтесь в техническую службу.
Рис.2 Размеры установки электродов
Технические характеристики
Характеристика | В10К | В20К | В30К | В40К | В50К |
---|---|---|---|---|---|
Тепловая мощность,кВт | 10 | 23 | 28 | 35 | 48 |
Топливо | керосин или дизельное топливо | ||||
Емкость топливного бака,л | 11 | 22 | 22 | 30 | 45 |
Расход топлива,лч | 1,3 | 2,3 | 2,7 | 3,3 | 4,5 |
Электропитание | однофазное,230 Вольт,50 Гц | ||||
Потребляемая мощность,Вт | 70 | 100 | 100 | 150 | 250 |
Воздушный поток,м2/ч | 350 | 350 | 400 | 500 | 1050 |
Температура воздуха на выходе из нагревателя | 200 | 250 | 250 | 250 | 300 |
Габариты д/ш/в, см | 80/36/33 | 80/36/33 | 83/42/46 | 86/48/53 | 93/56/61 |
Вес,кг | 18 | 20 | 26 | 30 | 35 |
Комплектация изделия
В комплект поставки нагревателей всех моделей входят:
— передвижной воздухонагреватель;
— руководство пользователю;
— упаковочный ящик;
— два колеса;
— рама для крепления колес;
— ось;
— ручка задняя;
— болты,гайки и фиксирующие колпачки.
Причины неисправностей и способы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
---|---|---|
Воздухонагреватель не включается | Нет электропитания или низкое напряжение | — Проверить состояние и положение главного сетевого выключателя — Проверить напряжение питания |
Поврежден сетевой шнур | Заменить сетевой шнур | |
Неисправен электродвигатель воздухонагевателя | Отремонтировать или заменить | |
Сработала защита от перегрева |
— Выяснить причину блокирования |
|
Электродвигатель запускается, но воспламенения не происходит и через короткое время нагреватель блокируется | Нет топлива в баке или плохое качество топлива | — Очистить топливный бак — Заменить топливо |
Загрязнен топливный фильтр | Очистить или заменить топливный фильтр | |
Не герметичность топливной системы | Проверить все соединения и компоненты топливной системы, при необходимости заменить | |
Загрязнена форсунка | Продуть компрессором или заменить форсунку | |
Загущение топлива вследствие низкой температуры | Использовать зимние сорта топлива или добавить в топливо 10-20% керосина | |
Со стороны выхода горячего воздуха вырывается пламя | Недостаточный воздушный поток в камеру сгорания. Высокое давление компрессора |
— Проверить работоспособность вентилятора. |
Плохой контакт между фотоэлементом и блоком контроля пламени | Обеспечить фотоэлемент от нагара или заменить при необходимости | |
Неисправен блок контроля памяти | Заменить блок контроля памяти |
Электрическая схема
CF — блок контроля пламени
FC — фотоэлемент
TR — высоковольтный трансформатор
M — электродвигатель вентилятора
TS — термостат защиты перегрева
IN — сетевой выключатель
FS — предохранитель
Схема элементов воздухонагревателя
Ведомость заменяемых деталей воздухонагревателя
Ведомость содержит сведения о заменяемых деталях воздухонагревателя. Ваш заказ на запасные части должен содержать следующие сведения: модель воздухонагревателя, серийный номер, номер детали по ведомости, наименование детали, количество.
№ на схеме | № детали | Наименование | Количество |
---|---|---|---|
2 | 1008100911 | Воздушный фильтр | 1 |
8 | 1008112511 | Ротор для В30К — В40К | 1 |
8 | 1008112311 | Ротор для В50К | 1 |
9 | 1008112411 | Шибер для В30К — В40К | 1 |
9 | 1008112311 | Шибер для В50К | 1 |
10 | 1001042011 | Муфта компрессора для В30К — В40К | 1 |
10 | 1001042111 | Мужта компрессора для В50К | 1 |
12 | 1005112511 | Электродвигатель для В30К | 1 |
12 | 1005112611 | Электродвигатель для В40К | 1 |
12 | 1005112711 | Электродвигатель для В50К | 1 |
14 | 1005106111 | Высоковольтный трансформатор | 1 |
17 | 1005105911 | Фотоэлемент | 1 |
21 | 1005103111 | Спаренный электрод | 1 |
24 | 1008100411 | Форсунка для В30К | 1 |
24 | 1008100511 | Форсунка для В40К | 1 |
24 | 1008100611 | Форсунка для В50К | 1 |
27 | 1008104811 | Топливный фильтр | 1 |
28 | 1005107911 | Термодатчик перегрева | 1 |
37 | 2005083211 | Сетевой кабель | 1 |
42 | 1005109411 | Предохранитель | 1 |
44 | 1005106011 | Плата контроля | 1 |
47 | 1004049711 | Шарик компрессора | 1 |
Гарантия и гарантийное обслуживание
Предприятие — изготовитель гарантирует, что проданное изделие будет свободно от дефектов изготовления в течение гарантийного срока, исчисляемого со дня продажи изделия первому покупателю.
Гарантийный срок и другие условия гарантийного обслуживания содержатся в гарантийном талоне на изделие, оформляемое при его продаже.
Одним из условий получения Пользователем гарантийного обслуживания является обязательное предоставление им своего воздухонагревательного оборудования в сервисный центр для прохождения календарного технического обслуживания (ТО).
Срок периодичности обязательного ТО для передвижных воздухонагревателей прямого нагрева составляет 4 месяца.
Общее количество ТО — два: (ТО — 1 и ТО — 2). Подробную информацию о правилах прохождения обязательного календарного ТО можно получить в технической службе.
Для выполнения гарантийного обслуживания в гарантийный сервисный центр предоставляются:
— неисправное изделие — чистое и с пустым топливным баком;
— подлинник гарантийного талона;
— данное Руководство пользователю.
Техническая служба __________________________________________
Телефоны __________________________________________________
Сведения о продавце _________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Наименование изделия: _Нагреватель воздуха прямого нагрева на жидком топливе_
Модель:________________________________________________
Серийный номер: _______________________________________
Дата продажи: _______________________________________ М.П.
Подпись продавца _______________________________________
В прошлый раз, рассказывая о нашем автодоме, я обещал написать об отопителе. Я о нем, конечно, уже кое-что рассказывал, но в ту пору еще не имел достаточного опыта его эксплуатации, а вот теперь, после двухнедельной поездки, уже точно можно сказать, с какими проблемами я столкнулся, и как их решил. Тут в общем-то нет ничего особенного, просто, так сказать, точные настройки и мои личные мысли.
Напомню, что для буханки мы купили на Алиэкспрессе дизельный фен мощностью 8кВт. Кто-то сразу сказал, что этого, мол, слишком много, и такой фен, скорее подойдет для какого-нибудь ПАЗика, но пропустил это мимо ушей. Хотя, честно говоря, должен признать, что 8 киловатт для буханки, и в самом деле, ну просто очень много. Однако, запас карман не тянет, и с учетом того, что все эти китайские изделия разных мощностей не имеют каких-то особенных конструктивных отличий и стоят почти одинаково — я считаю, что покупать можно любое из них (2, 5, 8кВт), и затем настраивать под конкретную ситуацию.
Стало быть, в чем вся суть? Действительно, с самого начала я стал замечать, что вне зависимости от температуры и погоды за бортом, в машине ночью бывало слишком жарко. Но спать с открытыми форточками — это такое себе удовольствие, так как во-первых в салоне возникают неприятные сквозняки, и во-вторых, в приоткрытые окна неизбежно попадает снег и дождь. И вообще, это просто не удобно, когда нужно думать еще и о форточках.
Все дело в том, что китайский отопитель имеет всего 2 режима работы: «слабый» и «сильный». В режиме поддержания температуры он сначала нажаривает салон своим адским пламенем, пытаясь достичь заданного значения. Но так как вся система имеет довольно большую инерцию, в итоге в салоне становится слишком жарко, получается совсем не то, что ты хочешь. При срабатывании автоматики включается «слабый режим». Если за бортом не слишком холодно, то этот режим может оказаться слишком мощным. Температура все равно продолжает повышаться, и рано или поздно тебе придется открыть форточку, чтобы не мучиться от жары.
Другой вариант развития событий — это когда на улице мороз. «Сильный» режим по-прежнему остается слишком сильным, и в те моменты когда он включается, ты тоже обалдеваешь от жары, роняешь на пол одеяло и в темноте ищешь форточку. Однако, «слабый» режим оказывается вполне подходящим, и при его включении в салоне становится прохладно.
Все эти перепады не только нервируют обитателей автодома, но так же и ведут к перерасходу топлива, и что самое главное — к преждевременному разряду аккумулятора. Именно вопрос аккумулятора создает самый главный геморрой, связанный с тем, что посреди ночи тебе приходится вставать, идти во мрак и холод, и заводить там промерзший генератор. Дай бог, чтобы он не оказался при этом закопан в багажнике и был заправлен. В общем, все это мне быстро надоело. И тут я вспомнил, что отопитель имеет целый ряд настроек, по непонятной для меня причине защищенных паролем. Вот уж не знаю — это такая хитрая китайская защита от дурака, или еще что-то. Пришлось мне пошерстить интернет, но вскоре я этот пароль нашел. Если я не ошибаюсь, у ВСЕХ китайских фенов он один и тот же — «1688».
В этом запароленном меню как раз содержались именно те настройки, которые мне и были нужны: мощность на минимуме, мощность на максимуме, минимальная и максимальная частота вращения вентилятора. Вообще, мощность отопителя определяется частотой работы топливного насоса. И эти параметры на минимуме и максимуме надо подбирать эмпирическим путем. То есть ставим что-то, включаем отопитель, смотрим на результат — нравится или нет. Я, в конце концов, сделал «слабый» режим вообще настолько слабым, насколько это возможно, указав частоту работы насоса всего 0,8Гц. Мощный режим я так же сделал значительно слабее, чем он был. У меня даже возникали опасения, что на минимуме отопитель может погаснуть, но этого не происходило, и он просто слишком сильно остывал и начинал дуть совсем холодным. Однако, ради того, чтобы все-таки сохранить низкое энергопотребление, насколько это возможно — я просто уменьшил скорость работы вентилятора.
Так, после нескольких попыток получить идеальный режим, я все-таки добился своей цели. Теперь, при любой температуре, салон не превращался в крематорий, но и холодно там не становилось. Колебания температуры при автоматическом переключении режимов отопителя стали минимальными, и теперь там можно было всю ночь валяться с полным комфортом, не вспоминая прежних метаний. Расход солярки и электричества, соответственно, тоже несколько уменьшился. И даже более редкие щелчки насоса стали меньше мешать крепкому и спокойному сну. На всякий случай уточню, что в сутки уходит около 5л топлива.
Вот такая вот история. Мораль ее в том, что любой подобный агрегат, кроме всего прочего, требует еще и индивидуальной подстройки под конкретные условия и конкретный автомобиль. Должен признать, что вводить каждый раз эти самые 1688 — не особо удобно, но все-таки я надеюсь, что делать это придется не очень часто.