Аккумулятор 12n4 3b как заряжать инструкция

Правила форума

Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:42 

Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Целый час пытался по ПОИСКУ пробить тему зарядки и эксплуатации аккумулятора, но кроме противоречивых советов ничего ненашёл.
Аккумулятор новый 12N4-3B (больше никаких опознавательных знаков)
Проблема вот в чём:
Пару раз подзарядил аккумулятор зарядным устройством ОРИОН PW 150 (предназначен для зарядки авто и мото 12В любого пита и ёмкости в полностью автоматическом режиме)
Выкипел почти весь электролит (или что там ещё залито). остаток 80 грам слил в стеклянную банку. Плотность ареометр НЕПОКАЗЫВАЕТ!
Кто нибубь может толково ответить:
1) Что заливать?
а) электролит кислотный плотность 1,27
б) дистилированную воду
2) что делать дальше?
а) поставить на зарядку
б) заряжать со скутера
3) Как избежать подобного в будующем?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:52 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2238
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Кто нибубь может толково ответить:
1) Что заливать?
а) электролит кислотный плотность 1,27
б) дистилированную воду
2) что делать дальше?
а) поставить на зарядку
б) заряжать со скутера
3) Как избежать подобного в будующем?

1. Ничего
2. Выкинуть.
3. При зарядке акка ограничивать ток заряда. ЗУ, расчитанные на авто (и про мото тоже пишут) дают слишком большой ток, вызывающий кипение и смерть батарейки.
Ограничивать либо колхозно (вариант «Сделай сам»), либо, при отсутствии навыков и знаний, купить ЗУ с регуляторами зарядного тока и напряжения.

А пока — идти искать аккум от компьютерного ИБП.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:55 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Всмысле аккуму ПОЛНЫЙ КИРДЫК?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:32 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2238
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Всмысле аккуму ПОЛНЫЙ КИРДЫК?

думаю, что да. Напряжение померяй, стартер крутит, не крутит?

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:41 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Расшифровал надпись маленькими буквами «доливать дистилированную воду». Долил напряжение 11,5 вольта. Завёл с кика (со стартёра садится в ноль). Прибавил холостых до 3000 оборотов (зарядка 14,2) погонял пять минут. Напряжение поднялось до 12,01.
Может ещё будет жить? Вопрос по зарядке остался открытым.
Ток заряда должен быть 400 мА для 4А аккумулятора?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:52 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2238
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Расшифровал надпись маленькими буквами «доливать дистилированную воду». Долил напряжение 11,5 вольта. Завёл с кика (со стартёра садится в ноль). Прибавил холостых до 3000 оборотов (зарядка 14,2) погонял пять минут. Напряжение поднялось до 12,01.
Может ещё будет жить? Вопрос по зарядке остался открытым.
Ток заряда должен быть 400 мА для 4А аккумулятора?

Таки, написано! А говоришь никаких надписей более….

Если про воду сказано, тогда — доливай.
И циклами заряда-разряда пытайся его «раскачать».

400мА — ну, да, но я бы рекомендовал его еще уменьшить.
Заряжать небольшим током, ДО кипения. Как зажурчало — уменьшать ток еще или зарядку прекращать. Если кипит и при малых токах — в топку.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

nikita800

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:58 

Можешь отдать АКБ мне. Я его за пиво реанимирую ;) Рецепт реанимации как рецепт Кока-колы — держится в тайне ;)

Обычно в таких случаях советуют выкинуть АКБ и купить новый.

Вернуться наверх

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 12:26 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Немного поездил (10 минут) зарядку неберёт. Держится на отметке 11,5. Встретил знакомого чудика — он залил в ЭЛЕКТРОЛИТ!! после хранения скута в холодном сарае и аккумулятор РАБОТАЕТ!! Чой то последовать его совету совсем нехочется, сейчас хоть с кика заводится. Вопрос про несколько циклов заряд-разряд: разредить лампой от авто (правильно?), а вот как зарядить от ЗУ (там среднее значение зарядного тока 5,5 А). Тоже через лампу? Сколько ватт?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 12:29 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2238
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Немного поездил (10 минут) зарядку неберёт. Держится на отметке 11,5.

Боюсь пришел ему северный пушной зверек.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 12:38 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

ЦАРСТВО ЕМУ — ЗАКРЫВАЕМ ТЕМУ

Вернуться наверх

Профиль  

killer258

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 02 май 2009, 23:29 



Зарегистрирован: 02 май 2009, 22:02
Сообщений: 14

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: honda pal-1

Стаж: 3

eretic-58 писал(а):

Целый час пытался по ПОИСКУ пробить тему зарядки и эксплуатации аккумулятора, но кроме противоречивых советов ничего ненашёл.
Аккумулятор новый 12N4-3B (больше никаких опознавательных знаков)
Проблема вот в чём:
Пару раз подзарядил аккумулятор зарядным устройством ОРИОН PW 150 (предназначен для зарядки авто и мото 12В любого пита и ёмкости в полностью автоматическом режиме)
Выкипел почти весь электролит (или что там ещё залито). остаток 80 грам слил в стеклянную банку. Плотность ареометр НЕПОКАЗЫВАЕТ!
Кто нибубь может толково ответить:
1) Что заливать?
а) электролит кислотный плотность 1,27
б) дистилированную воду
2) что делать дальше?
а) поставить на зарядку
б) заряжать со скутера
3) Как избежать подобного в будующем?

у вас аккумулятор 12 в, емкость 4 ампер-часа. из чего следует, что его можно заряжать внешними зарядными устройствами с током 1/10 от его емкости, то есть не более 0,4 а в течении примерно 10 часов (в случае нагрева приостанавливать заряд). Превышение тока приведёт к выкипанию электролита и разрушению активной массы в пластинах.

если он остался жив после того ЗУ, то
1) дистиллированную воду
2)заряжать током не более 0,4а или на скутере
3)не пользоваться больще тем зарядным устройством, которое попробовали

Вернуться наверх

Профиль  

бабай

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 03 май 2009, 13:02 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 931
Откуда: г.Москва , Троицк

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Стелс Тактик 50сс

Стаж: 8

eretic-58 писал(а):

а вот как зарядить от ЗУ (там среднее значение зарядного тока 5,5 А). Тоже через лампу? Сколько ватт?

можно пользоваться автомобильными зарядниками ( рассчитанными на большой ток ) если их подключать к мото-аккуму последоватеьно через лампочку 12 в 21 Вт ( от стопов или поворотников авто) , так же последовательно в цепи полезно включать амперметр ( например тестер ) для контроля тока ( но это не обязательно )

в таком включении ток в цепи не превышает 0.5 А даже у сиьно разряженного аккума ……….. а по мере зарядки он падает до 0.2-0.1 А ………… чтобы ускорить процесс в конце заряда лампочку из цепи можно исключить , но опять же оставив в цепи амперметр , для контроля непревышения тока …………. если амперметр покажет ток более чем в 1 А , лампочку нужно вернуть в цепь

_________________
Если вы не можете сделать это сами или не в состоянии купить , значит вы можете без этого обойтись

Вернуться наверх

Профиль  

skoot

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 21:53 



Зарегистрирован: 15 май 2009, 11:30
Сообщений: 75
Откуда: Москва, Строгино

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: rm-x-50

Стаж: Мото — с 93г.

Так нигде и не нашел информации о долговечности аккумов родных на практике? поделитесь опытом…

_________________
ЗиД-Робинзон2т, RM-X50, CBR1100XX.

Вернуться наверх

Профиль  

ScooNC

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 22:45 



Зарегистрирован: 25 сен 2008, 05:43
Сообщений: 196
Откуда: Брянск

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 1

За инновации (1)

Скутер: Patron Grand 180

Стаж: с 1993г

У меня отходил 2 сезона, похоже что ему кирдык. АКБ 12V 6A/h. Сбоку ещё надпись MF. К концу лета заметил что стал хуже крутить стартер. в момент пуска напряжение падало до 8-9 вольт. В трёх банках не хватало электролита, воды не было долил электролита, АКБ ожил, но хватило его на 2месяца, опять стал плохо крутить, не хватает уровня электролита. Имеется саморазряд (естественно полностью отключенный). Напряжение бортсети в норме. Так что думаю срок пришёл его, да ещё и я добил подливкой. Подумываю поставить от UPS.

Вернуться наверх

Профиль  

VVV

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 23:08 



Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6831
Откуда: Москва, ЮВАО

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 5

За полезные и полные ответы. (1)

За тех. помощь 1-й степени (1)

За тех. помощь 2-й степени (1)

За вклад в развитие клуба (1)

За грамотность (1)

Скутер: Stels Outlander 150

Стаж: общий с 1970года

АКБ это лотерея, особенно такие маленькие как наши..У меня прошёл три сезона (третий сезон — стоит про запас в гараже, периодически заряжаю, проверяю, вроде живой!). Я так полагаю, если акум. проработал два , а тем более три сезона, то он, в принципе, своё отработал…

_________________
Танки грязи не боятся…

Вернуться наверх

Профиль  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Аккумуляторы для мотоцикла от фирмы Delta

Аккумуляторы для мотоцикла от фирмы Delta и Yuasa.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный — к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Устройства для зарядки аккумулятора на мотоцикле

Автоматическое и неавтоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12В.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

  1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
  2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

Как снять аккумулятор с мотоцикла перед зарядкой

Перед зарядкой аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла.

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

Зарядка аккумулятора 12В для мотоцикла

При заряде неавтоматическим зарядным устройством нужно контролировать плотность электролита.

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

При подзарядке гелевого аккумулятора соблюдают такие правила:

  1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
  2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

Гелевый аккумулятор — зарядка и обслуживание

Зарядка для гелевых мото аккумуляторов

Подзарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла выполняется при помощи специальных зарядных устройств.

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

  1. Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
  2. Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
  3. Эксплуатация в морозную погоду.
  4. Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.

Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 12.01.2021

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

мото АКБ емкостью 4 Ah, ток 60А

AGM-аккумулятор для мототехники и скутеров.
Соответствует коду YTX4L-BS, YT4L-BS, YB4L-B, 12N4-3B

Условия поставки

Наличие этой модели АКБ уточняйте перед визитом:

  • самовывоз сегодня при наличии на складе Вавилова 9а
  • 2-3 дня при доставке по МСК в пределах МКАД

фото соответствует образцу поставляемой продукции

Характеристики RDrive Silver 12N4-3B

Стартерный ток стандарт CCA / EN, А 60
Полярность обратная
Длина 120 мм
Ширина 70 мм
Высота с учетом клемм 92 мм
Технология AGM
Емкость по С20, Ач 4.2
Емкость по С10, Ач 4
Код АКБ по YUASA YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS
Метод активации Сухозаряженная, электролит в комплекте.
Рабочее напряжение АКБ, B 12

купить RDrive Silver 12N4-3B

аккумуляторы RDrive

RDrive eXtremal Silver 12N4-3B — AGM мото аккумулятор

Стартерная батарея с током 60 Ампер. Габарит: 120 x 70 x 92 mm.

Определяющим фактором в подборе АКБ и аналога является габаритный размер, полярность и стартерный ток.
Емкость не имеет решающего значения, т.к. в области стартерных АКБ носит трудно измеряемый приблизительный характер.

Достоинства: сухозаряженные батареи после активации имеют эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера.
Процедура активации упрощена, путем специальной конструкции контейнера с электролитом. Он герметичен, что исключает любой контакт рук с кислотой, и открывается только при заполнении банок в АКБ. Далее надо подождать 1-2 часа и поставить новую АКБ на заряд. Всё, — батарея готова!


Применяется в мотоциклах и скутерах до 50 куб, к примеру:

  • HONDA Benly50; C50SW; Dio50; Giorno; GP Dio; Gyro Up(X); Little Cub; NB50 Aero(M);ND50; NH50 MS; NN50MD Gyro; NP50(M Sky); NQ50
  • KAWASAKI KSR110; KMX125 A1-A8/A11; KMX125 B1-B9; KMX200 A2-A5
  • SUZUKI Ad50; Address50; AE50(50M); AG50T; Ah50; Aj50; AP50

… и многих других, а также в газонокосилках и мотоблоках.


Совместимые модели АКБ:

  • YUASA — YTX4L-BS
  • Motocross — M62X4B
  • EXIDE — 4L-BS
  • INTERSRATE — CYTX4L-BS
  • SEARS — 44022
  • WAL-MART — ES4LBS
  • YACHT — CT4L-BS

Важно знать при покупке аккумулятора RDrive 12N4-3B:

  • Подготовка к работе: Сухозаряженные аккумуляторы требуют активации — заполнение АКБ электролитом и последующий заряд. Процедура проста и полностью безопасна, подробно изложена в инструкции и на странице активация сухозаряженных AGM батарей.
  • Эксплуатация и обслуживание: главный плюс AGM и Gel технологий — нет необходимости контролировать и доливать воду на протяжении всего срока службы. Нет жидкого электролита — можно устанавливать в любом положении.
  • Заряд: Ток заряда до 1 Ампера. Применять ЗУ с соответствующим профилем заряда AGM и гелевых АКБ, (необходимо понизить ток и напряжение заряда). Нельзя заряжать автоматическими автомобильными ЗУ. Подробнее: заряд МОТО аккумуляторов.
  • Хранение: только в полностью заряженном состоянии, раз в месяц требуется подзаряд для компенсации саморазряда.
Основные
Упаковка / кол-во в упаковке 1
Основные
Стартерный ток стандарт CCA / EN, А 60
Полярность обратная
Длина 120 мм
Ширина 70 мм
Высота с учетом клемм 92 мм
Технология AGM
Емкость по С20, Ач 4.2
Емкость по С10, Ач 4
Код АКБ по YUASA YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS
Метод активации Сухозаряженная, электролит в комплекте.
Рабочее напряжение АКБ, B 12
Общая информация
Бренд (производитель) RDrive
Страны: Бренд/производство Китай / Китай
Гарантийный срок, мес 12
Материал корпуса АКБ ABS (акрило-бутадиен-стирол)
Вес 1.58 кг
Нижний предел рабочей температуры при разряде, С -40
Верхний предел рабочей температуры при разряде, С 60
Диапазон температуры хранения АКБ от -40С до +60С
Габариты
Высота без учета клемм 92 мм
Правила заряда
Напряжение заряда АКБ, В 14.6-14.8
Номинальный — максимальный ток заряда, А 0.3 — 0.9



#1
— 13 мая 2020, среда

ditmas

1075 дней назад

12 как я понял это вольты
4 Ач
А что означает 3b?
3 вольта напряжение для зарядки?
Тогда почему b а не v?


#2
— 13 мая 2020, среда

krotik

Медаль

Москва

9 часов назад

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#3
— 13 мая 2020, среда

ditmas

1075 дней назад


#4
— 13 мая 2020, среда

krotik

Медаль

Москва

9 часов назад

Ну уж и не знаю как иначе
Если только совсем по буквам.
12 — напряжение
N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч

3B — расположение вентиляции ( ищите в даташитах производителя, если это для Вас критично)

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#5
— 13 мая 2020, среда

ditmas

1075 дней назад

krotik:

Ну уж и не знаю как иначе
Если только совсем по буквам.
12 — напряжение
N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч

3B — расположение вентиляции ( ищите в даташитах производителя, если это для Вас критично)

Спасибо, что разъяснил. Мне нужно знать как его зарядить и какой ток подавать, в смысле какое напряжение, ну и ты понял.


#6
— 13 мая 2020, среда

krotik

Медаль

Москва

9 часов назад

N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч
Ток заряда 0.1С. С=4. Ток заряда = 0.4А
Любое стандартное зарядное которое может обеспечить этот режим.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2020 в 21:31, krotik: причина не указана)

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#7
— 13 мая 2020, среда

Опа, неловко вышло

Москва

225 дней назад

ditmas:

krotik:

Ну уж и не знаю как иначе
Если только совсем по буквам.
12 — напряжение
N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч

3B — расположение вентиляции ( ищите в даташитах производителя, если это для Вас критично)

Спасибо, что разъяснил. Мне нужно знать как его зарядить и какой ток подавать, в смысле какое напряжение, ну и ты понял.

а зочем так парица, поставил на любой зарядник и все. crazy
Я свой гелевый аккумулятор стандартным зарядником заряжаю, хотя на гелевых идёт зарядка чередом (плюс с минусом меняются все время)

Стиль моей жизни — crazy
все шо написюнькал чистое имхо sad

  • На тестере показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный — к минусовому.
  • Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,5.
  • При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Правила зарядки аккумулятора

Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц. Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон.

Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.

Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор мопеда. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.

Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.

Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.

При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.

Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

Приступаем к зарядке аккумулятора

Итак, аккумулятор готов к зарядке. Подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору. Красную клемму к плюсовому выводу аккумулятора, черную (или синюю) — к минусу. Не перепутайте полярность!

Большинство современных зарядных устройств автоматически устанавливает ток заряда и время зарядки. Но если есть возможность выставить зарядный ток — его выбирают поделив номинальную ёмкость аккумулятора на десять. Например при ёмкости 4 Ампер-часа — ток заряда должен быть 0,4А. При этом время зарядки составит примерно 10 часов.

Процесс зарядки АКБ мопеда Альфа показан в этом видео

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

Советы по правильной зарядке

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4).

При визуальном наблюдении за электролитом этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 5 Аh — 0,5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.

Типы зарядных устройств

Для восстановления заряда мопедных аккумуляторов используют такие виды устройств:

  1. Простые. Требуемые характеристики подаваемого приборами электричества задает пользователь. Необходимо постоянное отслеживание состояния изделия с использованием универсального тестера. Если мультиметр отсутствует, удаляют пробки и замеряют плотность кислотного раствора. Другие характеристики простого ЗУ мало чем отличаются от свойств более дорогих моделей.
  2. Автоматические. В этом случае устройство самостоятельно контролирует процесс, выбирая подходящие параметры. Автоматические приборы хорошо подходят для восстановления мощности мотоаккумуляторов в домашних условиях.
  3. Автомобильные. Используются редко, что объясняется разницей в емкостях батарей для машин и мотоциклов. Автомобильное ЗУ выдает ток высокой силы, что приводит к кипению электролита и разрушению пластин. Часто заряжаемые такими приборами АКБ приходят в негодность. Автомобильные ЗУ использовать можно, если они имеют функцию регулировки параметров.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду!

Как проверить уровень электролита

Проверка уровняНа стенке аккумулятора есть линии, которые указывают максимальный и минимальный уровень в каждой банке. Возьмите аккумулятор акуратно в руки и поверните на свет. Таким образом можно увидеть сколько находится электролита в каждой банке. Он должен быть между минимальной и максимальной чертой.

Почему разряжается новый аккумулятор?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  1. Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  2. Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  3. Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.

На какой срок эксплуатации рассчитан аккумулятор мопеда?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

Какую клемму необходимо подключить первой при установке аккумулятора?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током. При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).   Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  1. Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  2. Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  3. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мопед длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора.

В случае нерегулярной эксплуатации мопеда заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мопеду. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.

Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях:

  1. при подключении к аккумулятору;
  2. при отсоединении от аккумулятора.

Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

Как восстановить АКБ

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Можно ли ездить на мопеде без аккумулятора

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Полезная информация

Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.   У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.   Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

Перейти к содержимому

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левомеколь мазь инструкция по применению при флюсе
  • Хилак форте для новорожденных инструкция по применению отзывы
  • Должностная инструкция оператора конвейерной линии оборудования
  • Конфликт руководство организации персонал
  • Zetime часы руководство пользователя