Акп 50 камаз 6540 руководство по эксплуатации

Автоподъемник коленчатый пожарный

[!] Просьба обратить внимание, фотографии открываются в новом окне.

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 (КАМАЗ-6540) предназначен:

Изготовитель оставляет за собой право вносить в модель конструктивные изменения, не влияющие на основные технические характеристики

ОАО «Пожтехника» предлагает противопожарное оборудование:

Огнетушители:
— углекислотные огнетушители
— воздушно-пенные огнетушители
— порошковые огнетушители
подробнее о огнетушителях »

Шкафы пожарные:
— Шкаф пожарный ШП-00
— Шкаф пожарный ШП-01
— Шкаф пожарный ШП-02
— Шкаф пожарный ШП-03
— Шкаф пожарный ШП-04
— Шкаф пожарный ШП-05
подробнее о пожарных шкафах »

Пожарное оборудование (пожарный инвентарь):
— Краны пожарные, гидранты
— Стволы лафетные
— Рукава пожарные (напорные, всасывающие, латексированные)
— Оборудование для зарядки огнетушителей

Автолестница Приëмка и работа на АЛ — 50.

— Соединительные головки
— Генераторы пены (пеногенераторы)
— Гидравлические интсрументы
— Боевая одежда пожарных
— Снаряжение пожарных
— Водопенное оборудование
— Средства защиты органов дыхания (противогаз гражданский ГП-7, противогаз промышленный ППФ, изолирующие противогазы ИП-4МК и ИП-5, респираторы)
— Самоспасатели
— Дыхательные аппараты
— Средства спасения (лестницы ручные пожарные ЛП, ЛШ, Л-3к, Полотнище пожарное, Спасательный рукав РСС, Пожарные веревки)
— Насосное оборудование (мотонасосы общего назначения, пожарные насосы, пожарные мотопомпы)
подробнее о противопожарном оборудовании »

Источник

Автоподъемник коленчатый пожарный

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 (КАМАЗ-6540) предназначен:

  • для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;
  • для подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 50 м;
  • для обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;
  • для подачи огнетушащих веществ из люльки.
  • Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
  • Допустимая скорость ветра не более 10 м/с.
  • Допустимый угол наклона площадки не более 3°.
Наименование Количество
Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси 1 к-т
Боты диэлектрические 1 пара
Ковер диэлектрический 1
Ножницы диэлектрические НД-1 1
Перчатки диэлектрические 1 пара
Сумка 1
Специальное громкоговорящее устройство СГУ 1
Генератор ГПС-600 2
Гребенка для ГПС-600 1
Головка соединительная ГП-70х50 2
Головка соединительная ГП-80х70 2
Ключ 80 2
Огнетушитель ОУ-3 1
Разветвление трехходовое РТ-80 1
Рукав напорный соединительный с арматурой д.66мм, L=20м 2
Рукав напорный соединительный с арматурой д.77мм, L=20м 4
Ствол ручной комбинированный Dy70, РСКЗ-70 1
Ствол ручной комбинированный перекрывной Dy70, РСП-70 1
Ствол лафетный съемный ЛСД-С20У 1
Веревка пожарная спасательная ВПС-30, длиной 30м в чехле 1
Веревка пожарная спасательная ВПС-50, длиной 30м в чехле 1
Лестница ЛП 1
Канатно-спусковое устройство пожарное «Стандарт» L=50м 2
Пневматическое прыжковое спасательное устройство ППСУ-20 1
Рукав спасательный секционный с узлом крепления РС-С-49 1
Пояс пожарный спасательный 2
Багор цельнометаллический БПМ 1
Кирка 2
Лом тяжелый ЛПТ 2
Лом универсальный ЛПУ 1
Лом-ледоруб 2
Лопата штыковая 2
Нож (резак для ремней безопасности) 1
Топор плотницкий 1
Топор пожарный штурмовой 1
Резак для кабеля 1
Фонарь электрический ФПС-4/6 с зарядным устройством 2
Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств 1
Буксирный трос 1
Знак аварийной остановки 1
Колодка противооткатная 2
Лебедка с крюком и тросом длиной 25м 1 компл.
Набор ключей для ремонта а/м 1 компл.
Подкладки под аутригеры 4
Приспособление для крепления спасательного рукава 1
Анемометр 1

Изготовитель оставляет за собой право вносить в модель конструктивные изменения, не влияющие на основные технические характеристики

Автоколенчатый подьемник (АКП-50)

Источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИИ АВТОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕНЧАТОГО ПОЖАРНОГО АКП-50 (6540) ПМ-514 Б Щербаков А.Ю.,Ромашов Н.В.,Забара Р.В.,Лаврентьев Е.А.,Илюшкин Н.Д.,Симонов Н.В.

В данной статье рассматривается определение причин аварии автоподъемника коленчатого пожарного АКП-50 (6540) ПМ-514 Б..

Текст научной статьи

Работы по определению причин аварии автоподъемника коленчатого пожарного проводятся на основании следующих документов: — Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ [1]; — Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом № 538 от 14.11.2013г. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору[2]; — Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 г. № 480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» [3].

Автоподъемник автомобильный коленчатый пожарный, модель: АКП-50(6540) ПМ-514Б, год изготовления: 2012 г, грузоподъёмность люльки: 400 кг, максимальная высота подъёма: 49+1 м. Максимальный вылет внешнего края люльки от оси вращения поворотного основания с максимальной рабочей нагрузкой, не менее 20,5 ± 0,5 м.; Автоподъемник предназначен для: — доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчёта и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования; — подъёма боевого расчёта, ПТВ и оборудования на высоту до 50 м.; — обеспечение возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожара на высоте; — подачи огнетушащих веществ до 50 м.; Автоподъёмник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 ºС.; Допустимые при работе автоподъёмника скорость ветра не более 10 м/с на уровне люльки; Угол наклона площадки при расположении подъёмника вдоль уклона не более 6º; В результате определения причин аварии автоподъёмника коленчатого пожарного АКП-50(6540) ПМ-514Б были получены ответы на следующие вопросы 1. Что явилось причиной потери устойчивости и опрокидывания автоподъемника АКП-50(6540) ПМ-514Б. Изучив представленные документы необходимо отметить что, эксплуатация подъемника осуществлялась с нарушениями требований пунктов «Руководства по эксплуатации автоподъемника коленчатого пожарного АКП-50(6540) ПМ-514Б», а именно: В соответствии с требованием пункта 3.4.1.1. в процессе эксплуатации для предупреждения несчастных случаев, опрокидывания и поломки автоподъемника запрещается: — работать при скорости ветра более 10м/сек на уровне люльки.

С целью определения скорости ветра автоподъемник оснащается специальным прибором анемометром. Тем не менее, автоподъемник эксплуатировался при скорости ветра 13 м/сек. — работать при обнаруженных неисправностях гидрозамков, болтов крепления и возникновения опасных колебаний стрелы до устранения дефектов.

При проведении осмотра (проверке) и ознакомлении с документами были выявлены неисправности: течь масла с трубок гидроцилиндра блокировки рессор, трещина по шву сварки верхнего переходника системы водопенных коммуникаций, течь масла с механизма поворота люльки неоднократно во время подъема стрелы опускался передний левый аутригер; Сведения об устранении выявленных технических неисправностей автоподъемника в журнале учета технического обслуживания пожарного автомобиля, формуляре автоподъемника и другой технической документации не зафиксированы. Указанные технические неисправности и нарушения требований пунктов Руководства по эксплуатации автоподъемника существенно влияют на устойчивость автоподъемника.

В заключении технической экспертизы по определению причин аварии автоподъемника коленчатого пожарного АКП-50(6540) ПМ-514Б не была указана причина выхода из строя блока замедления U2 электронного DAFOSSI55V095, а именно: какой дефект или неисправность привели к отказу вышеуказанного блока замедления. 2. Мог ли блок замедления (U2) электронный DAFOSSI 55 U095 по своим техническим характеристикам использоваться в составе системы безопасности автоподъемника АКП-50 (6540) ПМ514Б и обеспечить аварийную остановку исполнительного механизма подъемника при отсутствии иных блокирующих устройств, систем или механизмов.

Решение о применении блока замедления (U2) электронной DAFOSSI55 U095 в составе системы безопасности автоподъемника (АКП-50 (6540) ПМ514Б) было принято заводом изготовителем автоподъемника в соответствии с требованиями ТУ 4854-310-21352393-20009 [4] и ГОСТ Р 53329-2009 [5]. В ГОСТ Р 53329-2009 п. 5.1.7 [5] указано что «должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирования скоростей движений люльки со всех пультов управления», но какое именно устройство должно быть применено, для этих целей не указано.

ТУ 4854-310-21352393-2009 [4] при проведении экспертизы не предъявлялось. 3. Предусмотрен ли на автоподъемнике АКП-50(6540)ПМ-514Б прибор безопасности (за исключением блока замедления (U2) электронного DAFOSSI55 U095), который должен отключать движения элементов подъемника без выключения силовой установки (двигателя).

В случае выхода из строя блока замедления DAFOSSI55 U095, обеспечить аварийную остановку исполнительного механизма подъемника можно лишь воздействием на выключатели питания, SA 201 расположенным на основном пульте управления. Кнопками SB 202 расположенной но основном пульте или SB 301 расположенной на пульте управления в люльке производиться отключением силовой установки (двигателя). Руководством по эксплуатации автоподъемника предусмотрено отключение движения элементов подъемника выключателями питания SA 201, SA 204 или переключателями SA 101 (переключатель опоры-стрелы) без выключения силовой установки (двигателя). 4. Обеспечивает ли система безопасности установленная на подъемнике АКП-50 (6540) ПМ-514Б защиту от самопроизвольного выдвижения секций стрелы при несанкционированном (некорректном) или двойном нажатии кнопки пульта управления. Принципиальной схемой в руководстве эксплуатации автоподъемника АКП-50(6540) ПМ-514Б, установленная система безопасности не обеспечивает защиту от самопроизвольного выдвижения секций стрелы при несанкционированном (некорректном) или двойном нажатии кнопок пульта управления.

Источник

Автогидроподъемники

Пожарная автовышка АКП-50 - КамАЗ-6540

Пожарная автовышка АКП-50 на базе шасси автомобиля КамАЗ-6540 предназначена для доставки к месту проведения спасательных и противопожарных работ боевого расчета и пожарно-технического оборудования, проведения спасательных работ на высоте до 50 м., подачи огнетушащего вещества на высоту до 50 м. и проведения спасательных работ на месте пожара. Эксплуатация автовышки возможна при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 градусов по Цельсию и скорости ветра не более 10 м/с.

Комплектация пожарной автовышки АКП-50:

  • сумка — 1 шт.;
  • кирка — 2 шт.;
  • ключ 80 — 2 шт.;
  • анемометр — 1 шт.;
  • лестница ЛП — 1 шт.;
  • лом-ледоруб — 2 шт.;
  • буксирный трос — 1 шт.;
  • лопата штыковая — 2 шт.;
  • лом тяжелый ЛПТ — 2 шт.;
  • топор плотницкий — 1 шт.;
  • резак для кабеля — 1 шт.;
  • огнетушитель ОУ-3 — 1 шт.;
  • генератор ГПС-600 — 2 шт.;
  • гребенка для ГПС-600 — 1 шт.;
  • автомобильная аптечка — 1 шт.;
  • ковер диэлектрический — 1 шт.;
  • боты диэлектрические — 1 пара;
  • лом универсальный ЛПУ — 1 шт.;
  • колодка противооткатная — 2 шт.;
  • подкладки под аутригеры — 4 шт.;
  • знак аварийной остановки — 1 шт.;
  • топор пожарный штурмовой — 1 шт.;
  • перчатки диэлектрические — 1 пара;
  • пояс пожарный спасательный — 2 шт.;
  • ножницы диэлектрические НД-1 — 1 шт.;
  • багор цельнометаллический БПМ — 1 шт.;
  • разветвление трехходовое РТ-80 — 1 шт.;
  • головка соединительная ГП-70х50 — 2 шт.;
  • головка соединительная ГП-80х70 — 2 шт.;
  • ствол лафетный съемный ЛСД-С20У — 1 шт.;
  • набор ключей для ремонта а/м — 1 комплект;
  • нож (резак для ремней безопасности) — 1 шт.;
  • специальное громкоговорящее устройство СГУ — 1 шт.;
  • лебедка с крюком и тросом длиной 25 м — 1 комплект;
  • ствол ручной комбинированный Dy70, РСКЗ-70 — 1 шт.;
  • специальный инструмент и принадлежности — 1 комплект;
  • приспособление для крепления спасательного рукава — 1 шт.;
  • веревка пожарная спасательная ВПС-50 (30 м) в чехле — 1 шт.;
  • фонарь электрический ФПС-4/6 с зарядным устройством — 2 шт.;
  • веревка пожарная спасательная ВПС-30, (30 м) в чехле — 1 шт.;
  • канатно-спусковое устройство пожарное «Стандарт» L=50м — 2 шт.;
  • ствол ручной комбинированный перекрывной Dy70, РСП-70 — 1 шт.;
  • рукав напорный соединительный с арматурой д.77мм, L=20м — 4 шт.;
  • рукав напорный соединительный с арматурой д.66мм, L=20м — 2 шт.;
  • рукав спасательный секционный с узлом крепления РС-С-49 — 1 шт.;
  • пневматическое прыжковое спасательное устройство ППСУ-20 — 1 шт.
Технические характеристики Пожарной автовышки АКП-50
Высота подъема / глубина опускания, м 50 / 6
Грузоподъемность люльки, кг 400
Угол поворота люльки, о ± 30
Максимальный вылет, м 19
Угол поворота стрелы, о не ограничен
Время подъема люльки на наибольшую высоту / опускания на землю, сек. 220 / 200
Размеры опорного контура, мм 4 800 х 5 400
Шасси КамАЗ-6540
Двигатель дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 191 (260)
Максимальная скорость, км/ч 85
Число мест для боевого расчета 3
Полная масса, кг 29 000
Габаритные размеры, мм 12 000 х 2 500 х 3 800

Похожие по характеристикамимодели автовышек:

  1. Пожарная автовышка АКП-50 — МЗКТ-6923
  2. Пожарная автовышка АКП-50 — TATRA-T815

Устройство

Все виды пожарных автоподъемников (см. выше) имеют одинаковое устройство:

Виды пожарных автоподъемников

1 – шасси; 2 – опоры; 3 – механизм блокировки рессор; 4 – поворотная рама; 5 – механизм подъема колен; 6 – комплект колен; 7 – люлька

а – с шарнирным соединением колен; б – с телескопическим соединением колен; в – с шарнирно-телескопическим соединением колен

В дальнейшем будет рассматриваться вариант с телескопическим соединением колен.

Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами.

Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки

1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама; 4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька; 7 –шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги

Гидроцилиндр 1 (их на АПК по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180°. На каждой стреле 7 установлен гидроцилиндр 5 выравнивания люльки 6. Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).

Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.

В люльках как правило устанавливаются лафетные пожарные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз соответственно на 65° и 40°.

Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.

Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.

В люльке имеется пульт управления.

Схема выдвигания телескопических секций

1 – первая секция; 2, 14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5, 8, 9, 15, 16 – ролики; 6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 10 – тяга; 11 – шток; 12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания

Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой.

Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1. При выдвижении гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги 10 закрепляется на торце основания телескопа 6.

При сдвигании секций гидроцилиндр 2 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3.

Обслуживание и освидетельствование

На эту тему ▼

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Виды, порядок, сроки проведения

Обеспечение готовности и надежности пожарных автоподъемников. Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.

Техническое обслуживание включает все виды проводимых обслуживаний, как и для пожарных автолестниц. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.

Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого зоной досягаемости. Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования:

  1. Частичное – не реже 1 раза в год.
  2. Полное – не реже 1 раза в три года.

Кроме того, производится не реже 1 раза в 6 месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.

Рабочее поле (зона досягаемости) – это зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности. Таким образом, она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы. Зона устанавливается заводом-производителем.

Рабочее поле пожарного автоподъемника на примере АКП-32(4310)

При частичном техническом освидетельствовании проводят:

  • внешний осмотр (при внешнем осмотре проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.;
  • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
  • динамические испытания.

Полное внеочередное техническое освидетельствование производится в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.

Полное техническое освидетельствование включает:

  • внешний осмотр;
  • испытание без нагрузки;
  • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
  • статическое и динамическое испытания.

С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.

До 2010 года.

Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.

Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.

В кабине КамАЗовского самосвала после рестайлинга.

Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.

По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.

Обозначение и маркировка

Обозначение пожарного автоподъемника имеет следующую структуру:

АКП-32 (43118) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,

где:

  • АКП / ТПЛ – пожарный коленчатый автоподъемник или пожарный телескопический автоподъемник с лестницей соответственно;
  • 32 – высота подъема 32 метра;
  • (43118) – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности (в данном случае КамАЗ-43118);
  • мод. ХХА – обозначение модели пожарной автолестницы по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т. д.);
  • ХХ – двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.);
  • ХХ – условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
  • Х – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).

Условное обозначение АПК на схемах тушения пожара Условное обозначение ТПЛ на схемах тушения пожара

Источники

  1. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».
  2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника
    , Москва, 2004
  3. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  4. Первоначальная подготовка пожарных, пожарная техника: Учебно-методическое пособие. — Барнаул, 2002г.
  5. Приказ МЧС России от 18.09.2012 №555 Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Самый высокий пожарный автоподъемник

На эту тему ▼

Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA

Описание и ТТХ

Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических автоподъемников. Их телескопический автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров. Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы в строну на 25 метров.

Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paul Nutzfahrzeuge. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Снаряженная масса «чемпиона» достигает 77000 кг.

Трансмиссия

Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.

Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.

Конструктивные особенности

Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

  • базовое шасси;
  • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
  • силовая группа;
  • гидравлическая система;
  • опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
  • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
  • встроенные водопенные коммуникации;
  • механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
  • электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
  • органы управления.

Типоразмеры

Пожарные автоподъемники, в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью разложенного автоподъемника, следует изготовлять следующих типоразмеров:

Типоразмер Высота подъема люльки, м
АПК 10-15 10-15
АПК 16-21 16-21
АПК 22-28 22-28
АПК 29-36 29-36
АПК 37-48 37-48
АПК 49-56 49-56
АПК 56-64 56-64

По заказу потребителя допускается изготовление пожарного автоподъемник с рабочей высотой более 64 м с параметрами по техническим условиям на пожарном автоподъемнике конкретного типоразмера.

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 (КамАЗ-6540)  — 1 ед.

Предназначен:

·                     для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;

·                     для подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 50 м;

·                     для обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;

·                     для подачи огнетушащих веществ из люльки.

·                     Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

·                     Допустимая скорость ветра не более 10 м/с.

·                     Допустимый угол наклона площадки не более 3°.

Технические характеристики:

Шасси

КамАЗ-6540 (8х4)

Тип Двигателя

Дизельный

Мощность КВт, (л.с.)

191(260)

Максимальная скорость, км/ч

85

Число мест для боевого расчета

3

Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м

50

Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.)

400 (4)

Рабочий вылет центра люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой в люльке, м

19

Глубина опускания люльки, м

6

Рабочий вылет стрелы с пеногенераторами автоподъемника от оси вращения поворотного основания, м

22

Угол поворота стрелы вправо или влево, град

не ограничен

Угол поворота люльки, град

±30

Время маневров люльки при максимальной скорости движений с рабочей нагрузкой в люльке, с, при:

подъеме на полную высоту

220

опускании на землю

200

повороте на 360°

120

Размеры опорного контура (между осями опорных тарелок), мм

4800×5400

Масса полная, кг

29000

Габаритные размеры, мм

12000x2500x3800

Пожарный автоподъемник – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине.

Пожарный коленчатый автоподъемник

Спасание людей и имущества при пожарах является важнейшим видом действий по тушению пожаров. Основными способами их являются перемещение людей и имущества, в том числе подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.

При проведении этих действий используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и ручные (переносные) пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым относятся пожарные пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники.

Пожарные автоподъемники являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются пожарно-спасательные части пожарно-спасательных гарнизонов.

Пожарные автоподъемники по сравнению с автолестницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации людей без изменения положения стрелы. В то же время, они имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоты, а так же при проведении эвакуации одновременно с нескольких позиций (окно, балконов, разных этажей).

Грузоподъемность шасси и размеры пожарных автоподъемников должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки, и было возможным устанавливать и маневрировать АЛ и пожарным автоподъемникам у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6×6 или 6×4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Пожарные автоподъемники приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 3° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

На эту тему ▼

Пожарные пеноподъемники

Виды, устройство и ТТХ

Пульты управления пожарных автоподъемников размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Пожарные автолестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы.

Среди зарубежных моделей пожарных автоподъемников в нашей стране имеют распространение 30-метровые коленчатые автоподъёмники Bronto Skylift 303 на шасси КамАЗ-53213 или Isuzu LV136, а также автоподъемники со стрелой коленчато-телескопического типа Bronto Skylift F52HDT и F54HDT на шасси Scania c максимальной высотой подъёма соответственно 52 и 54 метра.

Грузоподъемность люлек 50-метровых автоподъемников достигает 400 кг при максимальном вылете стрелы 21 метр. Справой стороны стрелы по всей ее длине установлена телескопическая лестница, состоящая из 5-ти основных и одного концевого колен. Максимальная нагрузка стрелы подъемника составляет 8 человек (7 человек на лестнице и 1 в люльке).

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
  • АКП-30(53215)Торжок
  • Пожарные коленчатые автоподъемники

Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Классификация пожарной техники
    • Огнетушащие вещества

  • Пожарно-техническое вооружение
  • Пожарные автомобили
  • Пожарные коленчатые автоподъемники
  • Специальные пожарные автомобили
  • Список: Техника производства ОАО «Пожтехника», г.Торжок
  • Страницы на которые ссылается данная статья

    Поиск по сайту

    Назначение

    Пожарные подъемники предназначены для:

    • доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения (ПТВ);
    • подъема личного состава, ПТВ и оборудования на высоту;
    • обеспечения проведения спасательных и аварийно-спасательных работ (АСР) на высоте;
    • подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров на высоте.

    Стволы ручные
    Автоматический выключатель АП-50

    Продукты данной серии выпускаются с двумя и тремя полюсами. Аппараты из первой группы рассчитаны на постоянный электроток с номинальным показателем напряжения до 220 В и переменный – до 500 В (50-60 Гц). Модели с тремя полюсами работают только с переменным током (параметры такие же, как для двухполюсных приборов). Электрическая начинка автомата помещена в пластмассовый корпус, включающий в себя съемную переднюю панель, дно и основную часть.

    Выключатель имеет 4 технологических узла:

    • управляющий механизм, основанный на свободном расцеплении, с моментально срабатывающими кнопками включения и выключения;
    • камеры, гасящие электрическую дугу (расположены в нижней части устройства);
    • расцепители сверхвысоких токов – тепловой (покрыт сверху защитной пластинкой из текстолита) и электромагнитный;
    • система контактов, включающая в себя стационарные и подвижные элементы.

    Конструктивные особенности

    Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

    Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

    • базовое шасси;
    • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
    • силовая группа;
    • гидравлическая система;
    • опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
    • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
    • встроенные водопенные коммуникации;
    • механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
    • электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
    • органы управления.

    Об истории модели

    Автомобили для служб мчс

    Для чего нужен самосвал-четырёхосник грузоподъёмностью в восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен целый ряд автомобилей трёхосных с такой же и даже бо́льшей грузоподъёмностью, до 30-ти тонн? В том числе и в модельном ряду Камского автомобильного завода: КамАЗ-6580. Однако они уже не соотвествуют действующим на дорогах общего пользования ограничениям по нагрузке на ось и считаются разрушающими асфальтовое покрытие. А потому могут эксплуатироваться только на стройплощадках и технологических дорогах – для использования этих трёхосников на дорогах общего пользования необходимо специальное разрешение на каждую машину. А вот четырёхосный самосвал КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4 требованиям предельно допустимых нагрузок на ось соответствует, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.

    В серийном производстве самосвалы КамАЗ-6540 находятся с 2001 года. До этого в модельном ряду Камского автозавода самыми грузоподъёмными строительными самосвалами были КамАЗ-65115 (15 тонн) и КамАЗ-55111 (13 тонн). Функционала данных машин хватало не всегда, особенно в сравнении с более современными, технологичными и производительными конкурентами из-за рубежа. Поэтому на базе КамАЗ-65115 и был разработан четырёхосник КамАЗ-6540.

    Вплоть до 2010 года он комплектовался кабиной старого образца, разработанной ещё «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от «Мерседес Актрос», с достойным уровнем комфорта, а также новым дизельным двигателем «Камминз», и коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В итоге, гораздо более распространённым стал другой четырёхосник из Набережных Челнов – «КамАЗ-65201», запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Он гораздо более грузоподъёмный: 25,5 тонн (29 тонн – в современной версии «КамАЗ-65201 Люкс»).

    Навигация¶

    • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
      2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
      2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
      2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
      2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
      2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
      2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
      2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
      2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
      2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
      2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
      2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
      2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
      2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
      2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
      2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
      2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
      2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
      2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
      2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
    • Случайная страница
    • Новая страница
    • Все страницы
    • Категории
    • Файлы
    • АА 8,5-70(43118) — Пожавто
    • Варгашинский завод ППСО

    • Пожарные автомобили

    Глава 3. управление боевыми действиями на пожаре (ст.ст. 47 — 70)

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Воздушно-механическая пена
    • История пожарных автомобилей

  • Маркировка пожарных автомобилей
  • Основные пожарные автомобили целевого применения
  • Пеногенераторы
  • Пожар
  • Пожарные автомобили пенного тушения
  • Пожарные коленчатые автоподъемники
  • Раствор пенообразователя
  • Страницы на которые ссылается данная статья

    Поиск по сайту

    Кабина КамАЗ-6540

    С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.

    До 2010 года.

    Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.

    Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.

    В кабине КамАЗовского самосвала после рестайлинга.

    Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.

    По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.

    Трансмиссия

    Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.

    Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

    Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.

    Технические характеристики

    Весовые параметры и допустимые нагрузки

    Параметр Значение
    Снаряженная масса а/м, кг: 12350
    — нагрузка на первую и вторую оси, кг: 7000
    — нагрузка на заднюю тележку, кг: 5350
    Грузоподъемность а/м, кг: 18500
    Полная масса а/м, кг: 31000
    — нагрузка на первую и вторую оси, кг: 12200
    — нагрузка на заднюю тележку, кг: 18800

    Характеристики двигателя

    Параметр Значение
    Модель: 740.62-280 (Евро-3)
    Тип: дизель с турбонаддувом
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
    Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
    при частоте вращения коленвала, об/мин: 1250…1350
    Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
    Рабочий объем, л: 11,76
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
    Степень сжатия: 16,8

    Расход топлива

    Параметр: л/100км
    Вместимость топливного бака: 210 + 210
    Средний расход топлива по трассе 45
    Средний расход топлива по городу: 50

    Коробка передач

    Параметр Значение
    Тип: механическая, 10- или 9-ступенчатая
    Управление: механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах:
    мод. КАМАЗ-154 2,50 1,53 1,000 7,38
    6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

    мод. ZF 9S1310

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ
    9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

    Тормозная система

    Параметр Значение
    Привод: пневматический
    Диаметр барабана, мм: 400
    Ширина тормозных накладок, мм: 140
    Суммарная площадь тормозных накладок, см2: 8400

    Колеса и шины

    Параметр Значение
    Тип колес: дисковые
    Тип шин*: пневматические, камерные или бескамерные
    Размер обода*: 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5
    Размер шин*: 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5

    Характеристики под полной загрузкой

    Параметр Значение
    Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 25
    Внешний габаритный радиус поворота, м: 10,5

    Разумеется, проще всего ограничить паспортную скорость, установленную заводом-изготовителем в качестве максимально допустимой. И по ПДД водители не имеют права ездить быстрее. Да и максимальные скорости на дорогах общего пользования для этого типа автомобилей ограничены гораздо более низкими величинами. Но жизнь учит, что если машина способна развивать 115 км/ч, то рано или поздно ее до такой скорости разгонят

    Уже поэтому руководству научно-технического центра КАМАЗа следует обратить на шины внимание

    Для эксплуатационников же скажем, что по статистике шинников, из-за превышения максимальной скорости покрышки умирают очень быстро, хотя и не настолько, чтобы стать причиной аварии. Просто придется потратиться на новый комплект резины для б/у самосвалов.

    Обновленная модель КамАЗ 6540

    А в целом, такая машина, как КамАЗ-6540 нужна, хотя бы потому, что массовое использование большегрузных автомобилей с превышением допустимых нагрузок на ось на наших дорогах приводит к их преждевременному разрушению. В России, где дорог и так нет (в России нет дорог, лишь одни направления) с нами нельзя не согласиться.

    Автоподъемники коленчатые (АКП)

    АКП, как и АЛ, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АКП идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

    АКП могут быть (рис. 11.26) с шарнирными соединениями колен, телескопическими и комбинированными. Все они имеют одинаковое устройство: шасси 1

    , опоры
    2
    , механизм блокировки рессор
    3
    , поворотную раму
    4
    , механизм подъема колен
    5
    , комплект колен
    6
    и люльку
    7
    .

    а б в

    Рис. 11.26 Автоподъемники коленчатые (АКП):

    а

    – с шарнирным соединением колен;
    б
    – с телескопическим соединением колен;
    в
    – с шарнирно-телескопическим соединением колен

    В дальнейшем будут рассматриваться автоподъемники коленчатые с телескопическим соединением колен.

    Особенности конструкций АКП.

    Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами. Их размещение показано на рис. 11.27.

    Рис. 11.27. Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки:

    1

    – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы;
    2
    – механизм поворота;
    3
    – поворотная

    рама; 4

    – телескопическая стрела;
    5
    – гидроцилиндр выравнивания люльки;
    6
    – люлька;

    7

    –шарнирная стрела;
    8
    – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы;
    9
    ,
    10
    – рычаги

    Гидроцилиндр 1

    (их на АКП по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической
    4
    и шарнирной
    7
    . Гидроцилиндр
    8
    (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы
    7
    обеспечивает рычагами
    9
    и
    10
    ее подъем на 180°. На каждой стреле
    7
    установлен гидроцилиндр
    5
    выравнивания люльки
    6
    . Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).

    Люлька грузоподъемностью 300 кг может вмещать 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.

    В люльке расположен лафетный ствол с подачей 20 л/с. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз, соответственно, на 65° и 40°.

    Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенных внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.

    Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.

    В люльке имеется пульт управления.

    Телескопическая стрела 4

    состоит из трех секций, размещенных одна в другой. Принципиальная схема ее устройства представлена на рис. 11.28.

    Рис. 11.28. Схема выдвигания телескопических секций:

    1

    – первая секция;
    2
    ,
    14
    – скользун;
    3
    – натяжник;
    4
    – вторая секция;
    5
    ,
    8
    ,
    9
    ,
    15
    ,
    16
    – ролики;
    6
    – основание телескопа;
    7
    – цепь сдвигания;
    10
    – тяга;
    11
    – шток;
    12
    – гидроцилиндр;
    13
    – цепь выдвигания

    Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11

    гидроцилиндра
    12
    закреплен к торцу основания телескопа
    6
    , а гидроцилиндр
    12
    свободно перемещается, опираясь скользуном
    14
    на поверхность первой секции
    1
    . При выдвижении гидроцилиндр
    12
    перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью
    13
    и первая секция. Вытягивание первой секции
    1
    происходит через ролик
    5
    с помощью цепи
    13
    . Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги
    10
    закрепляется на торце основания телескопа
    6
    .

    При сдвигании секций гидроцилиндр 2

    перемещается вправо, втягивает вторую секцию
    4
    . Одновременно через ролик
    9
    цепью
    7
    , соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа
    6
    . Натяжение цепи
    7
    производится натяжником
    3
    .

    Время маневров люльки при максимальной скорости движения и полной нагрузке представлено для некоторых АКП в табл. 11.13.

    Таблица 11.13

    Маневры Размерность АКП-32(4310) АКП-50(6923)
    Подъем на полную высоту Опускание на землю Поворот на 360° Время установки на выносные опоры Глубина опускания люльки с с с с м 120±10 110±10 220±10 210±10 120±10

    АКП производят с показателями технических характеристик, представленных в табл. 11.14.

    Таблица 11.14

    Наименование показателя Размерность Величина
    Высота подъема люльки м 30…50
    Грузоподъемность люльки кг 200…400
    Вылет стрелы м 16…19
    Вылет стрелы с люлькой/ пеногенераторами м 20/24
    Угол поворота стрелы град
    Угол поворота люльки град ±(30…45)
    Количество пеногенераторов шт.

    Обеспечение готовности и надежности АКП.

    Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.

    Техническое обслуживание

    включает все виды проводимых обслуживаний, как и для АЛ. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.

    Зона обслуживания устанавливается заводом-производителем. Она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы (рис. 11.29).

    Техническое освидетельствование АКП.

    Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого
    зоной обслуживания
    .

    Рис.11.29. Поле обслуживания АКП-32(4310)

    Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования: частичное – не реже одного раза в год, полное – не реже одного раза в три года. Кроме того, производится не реже одного раза в шесть месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.

    Производится полное внеочередное техническое освидетельствование в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.

    Полное техническое освидетельствование включает: внешний осмотр, испытание без нагрузки, проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации, статическое и динамическое испытания.

    При частичном техническом освидетельствовании проводят: внешний осмотр, работу устройств автоматики, блокировки и сигнализации и динамические испытания.

    При внешнем осмотре

    проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.

    Испытанию без нагрузки

    трехкратно подвергаются все механизмы. Для этого АКП должен быть установлен на опоры. Испытания проводят в пределах зоны обслуживания.

    Проверка работы устройств

    автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля обслуживания. При достижении границы зоны обслуживания должна срабатывать автоматика, и все движения прекращаются.

    Проверка блокировки движений стрелы производится при невыставленных опорах. В этом случае невозможно поднять, выдвинуть или повернуть стрелу.

    Статические испытания

    (ограничитель грузоподъемности должен быть отключен) осуществляют в целях проверки грузовой устойчивости и прочности всех элементов АКП. Их проводят в двух положениях (рис. 11.30).

    Рис. 11.30. Схема статических испытаний

    При испытаниях следует:
    – повернуть стрелу на 90° относительно продольной оси;

    – загрузить люльку на 110 % от номинальной грузоподъемности;

    – закрепить к центру люльки стальной трос диаметром 8–10 мм, установить стрелу в положение 1 (см. рис. 11.30);

    – подвесить груз на 40 % от номинальной грузоподъемности, поднять его на 100–200 мм, выдержать 10 мин и снять.

    Установить АКП в положение 2 и произвести описанные действия. Испытания проводят один раз. АКП считается выдержавшим испытания, если не обнаружено опускание груза и повреждений механизмов и металлоконструкций.

    Динамические испытания

    проводят грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность люльки. Проводится не менее трех циклов при всех возможных движениях люльки.

    Испытания положительны, если не наблюдалось отказов в работе и не обнаружено повреждений в системах АКП.

    Проверка ограничителя

    грузоподъемности производится грузом, превышающим номинальный на 10 %. Ограничитель должен четко сработать и надежно отключить систему гидропривода. После его срабатывания невозможно включить движение стрелы. Испытания проводят не менее трех раз.

    Проверка времени маневров

    производится при максимальных скоростях движения полностью нагруженной люльки. Проверяют выдвигание опор, подъем и опускание люльки, ее поворот. Время маневров должно соответствовать нормативным значениям.

    О проведении технического освидетельствования производится запись в формуляре.

    Контрольные вопросы

    1. Классификация и назначение специальных автомобилей.

    2. Назначение, устройство и характеристика автомобилей дымоудаления.

    3. Аварийно-спасательные автомобили. Назначение.

    4. Автомобили связи и освещения. Назначение. Оборудование.

    5. Опишите основные параметры технических характеристик АЛ и АКП. Изобразите их графически.

    6. Назначение подъемно-поворотного основания.

    7. Опишите схему выдвигания колен АЛ. Возможные схемы.

    8. Проанализируйте зону обслуживания АЛ. Укажите возможные ограничения.

    9. Обеспечение безопасной работы АЛ на пожарах. Обслуживание АЛ и АКП.

    10. Особенности технического освидетельствования и эксплуатационных испытаний АКП.

    Технические характеристики

    В исправном состоянии автомат способен переносить механические воздействия в соответствии с категорией М7, указанной в ГОСТ 17516.1. Защита от влаги у аппарата полностью отсутствует, поэтому при эксплуатации надо тщательно следить за тем, чтобы не допускать ее проникновения на корпус или рабочие узлы. Не стоит ставить прибор в помещении с высокой влажностью воздуха, в очень жарком месте (40 °С и выше), там, где выпадает роса или оседает иней, а также в местах, куда проникают лучи солнца или лучистая энергия приборов отопления.

    При комнатной температуре (15-25 °С) характеристики работы теплового расцепителя имеют такой вид:

    • с током 1,05 In на протяжении часа срабатывания не возникает;
    • контакты открываются за полчаса при токе 1,35 In;
    • если на один из полюсов послать нагрузку 6 In, перегрузочный расцепитель проявит активность в течение 2-15 секунд;
    • после расцепления включить прибор следующий раз можно по прошествии 2 минут (за это время механизм остывает).

    Автоматы заточены под ограниченное число включений и выключений (50 000). Максимальная способность к коммутации для токов до токов до 10 А равна 50000, для 16-25 А – 25000, для больших значений – 20000. Предельный ток, при котором включается аппарат, составляет 10 А.

    Класс токоограничения (быстродействие отсечки)

    Время-токовые характеристики автоматических выключателей АП-50

    В технической документации, поставляемой в комплекте с прибором, данные о скорости срабатывания отсечки не приводятся. Но этот параметр можно определить при практических испытаниях в пусконаладочных организациях. Правильно функционирующий выключатель генерирует отсечку за 0,01-0,015 с. Если время превышает 0,2 с, аппарат считается неисправным. Учитывая значительный ход сердечника, класс токоограничения для этой группы приборов находится в районе единицы. В ситуациях, когда данный параметр играет значительную роль, лучше приобрести автомат другой марки с большим быстродействием.

    Характеристика срабатывания

    Время-токовые характеристики серии аппаратов АП-50 варьируются в зависимости от показателя силы тока. Для In в 1,6,2,5 и 4 А время срабатывания при небольших цифрах кратности тока (2-4) меньше, чем для больших значений In, а при больших перегрузках – наоборот, несколько дольше. Тепловые расцепители при любых значениях тока срабатывают при перегрузке в 1,5-3 раза, а время реакции варьируется в пределах 70-300 с. Магнитные расцепители на 3,5 In включаются медленнее (до 60 с), а на 10 In – активизируются при восьмикратной и более перегрузке в течение однозначного числа секунд.

    Типоразмеры

    Пожарные автоподъемники, в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью разложенного автоподъемника, следует изготовлять следующих типоразмеров:

    Типоразмер Высота подъема люльки, м
    АПК 10-15 10-15
    АПК 16-21 16-21
    АПК 22-28 22-28
    АПК 29-36 29-36
    АПК 37-48 37-48
    АПК 49-56 49-56
    АПК 56-64 56-64

    По заказу потребителя допускается изготовление пожарного автоподъемник с рабочей высотой более 64 м с параметрами по техническим условиям на пожарном автоподъемнике конкретного типоразмера.

    Устройство самосвала

    В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.

    Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.

    Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.

    Устройство

    Все виды пожарных автоподъемников (см. выше) имеют одинаковое устройство:

    Виды пожарных автоподъемников

    1 – шасси; 2 – опоры; 3 – механизм блокировки рессор; 4 – поворотная рама; 5 – механизм подъема колен; 6 – комплект колен; 7 – люлька

    а – с шарнирным соединением колен; б – с телескопическим соединением колен; в – с шарнирно-телескопическим соединением колен

    В дальнейшем будет рассматриваться вариант с телескопическим соединением колен.

    Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами.

    Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки

    1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама; 4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька; 7 –шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги

    Гидроцилиндр 1 (их на АПК по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180°. На каждой стреле 7 установлен гидроцилиндр 5 выравнивания люльки 6. Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).

    Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.

    В люльках как правило устанавливаются лафетные пожарные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз соответственно на 65° и 40°.

    Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.

    Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.

    В люльке имеется пульт управления.

    Схема выдвигания телескопических секций

    1 – первая секция; 2, 14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5, 8, 9, 15, 16 – ролики; 6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 10 – тяга; 11 – шток; 12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания

    Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой.

    Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1. При выдвижении гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги 10 закрепляется на торце основания телескопа 6.

    При сдвигании секций гидроцилиндр 2 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3.

    Тактико-технические характеристики пожарных коленчатых подъемников

    Модель Высота подъема Вылет Грузоподъемность Расчет Макс скорость Масса полная Шасси
    АКП-28(4320) 28 ? ? 3 75 16600 Урал-4325
    АКП-28(43114) 28 ? 250 3 90 ? КамАЗ-43114
    АКП-30(250)ПМ-503 30 17 350 2 ? 2400 КрАЗ-250
    АКП-30(375) 30 27.2 320 3 ? ? Урал-375
    АКП-30(53213) 30 17 350 2 ? 19500 КамАЗ-53213
    АКП-30(53215) 30 17,4 350 3 80 20000 КамАЗ-53215(6х4)
    АКП-32(43118)ПМ-545 32 16 300 3 90 19000 КамАЗ-43118
    АКП-32(53213) 32 19 350 3 ? 19000 КамАЗ-53213
    АКП-32(CYZ51Q) 32 16 300 3 ? 20600 Isuzu CYZ51Q(6х4)
    Бронто-330 31,2 ? 350 3 ? ? КамАЗ-53213
    АКП-35(53213) 35 18 350 3 ? 19000 КамАЗ-53213
    АКП-46(Volvo FMX) 46 ? 300 3 ? ? Volvo FMX
    АКП-50(6540)ПМ-514Б 50 22 400 3 85 29000 КамАЗ-6540(8х4)
    АКП-50(6923) 50 20 400 3 ? 34500 МЗКТ-6923
    АКП-50(815) 50 19 400 2 ? 35000 ТАТРА-815

    Источники

    1. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».
    2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника
      , Москва, 2004
    3. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
    4. Первоначальная подготовка пожарных, пожарная техника: Учебно-методическое пособие. — Барнаул, 2002г.
    5. Приказ МЧС России от 18.09.2012 №555 Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Варианты четырёхосного шасси

    Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.

    Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.

    Самый высокий пожарный автоподъемник

    На эту тему ▼

    Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA

    Описание и ТТХ

    Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических автоподъемников. Их телескопический автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров. Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы в строну на 25 метров.

    Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paul Nutzfahrzeuge. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Снаряженная масса «чемпиона» достигает 77000 кг.

    Стоимость грузовика КамАЗ-6540

    Новое шасси KамAЗ-6540-48 (А5) предлагается в 2021 году по ценам от 3 700 000 рублей. С установленным на него самосвальным кузовом НефАЗ или бетоносмесителем 58147Y – от 5 200 000 рублей; автокрановой установкой КС-55729-1В (32 т) – от 9 000 000 рублей.

    Подержанных машин данной модели на вторичном рынке не очень много, учитывая её небольшое распространение. За «дореформенные» самосвалы и бетоносмесители KамAЗ-6540, 2000-х годов выпуска, некоторые из которых – после капитального ремонта, просят от 650 000 до 1 400 000 рублей.

    Подержанные KамAЗ-6540 нового образца, выпуска 2010-х годов, предлагаются за 2,2-2,8 миллиона рублей.

    Обслуживание и освидетельствование

    На эту тему ▼

    Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

    Виды, порядок, сроки проведения

    Обеспечение готовности и надежности пожарных автоподъемников. Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.

    Техническое обслуживание включает все виды проводимых обслуживаний, как и для пожарных автолестниц. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.

    Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого зоной досягаемости. Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования:

    1. Частичное – не реже 1 раза в год.
    2. Полное – не реже 1 раза в три года.

    Кроме того, производится не реже 1 раза в 6 месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.

    Рабочее поле (зона досягаемости) – это зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности. Таким образом, она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы. Зона устанавливается заводом-производителем.

    Рабочее поле пожарного автоподъемника на примере АКП-32(4310)

    При частичном техническом освидетельствовании проводят:

    • внешний осмотр (при внешнем осмотре проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.;
    • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
    • динамические испытания.

    Полное внеочередное техническое освидетельствование производится в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.

    Полное техническое освидетельствование включает:

    • внешний осмотр;
    • испытание без нагрузки;
    • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
    • статическое и динамическое испытания.

    устройство правила эксплуатации специального пожарного автомобиля акп-50 6540 пм514г
    От крупнейшего производителя! Лояльная ценовая политика, контроль качества! » Пожарная техника » Пожарные автоподъемники и пеноподъемники » АКП -50 Автоподъемник коленчатый пожарный (КамАЗ-6540). Пожарные автоцистерны Специальные пожарные автомобили.. 50 метров, пожарных автолестниц, автоподъемников, автоцистерн, аварийно-спасательных, аэродромных и других специальных пожарных автомобилей КАМАЗ-6540, дизель, 8х4. Продажа, ремонт и запчасти для Автоподъемник пожарный Пожтехника АКП -50 (6540). Т-2. Акп -50 6540 инструкция по работе.. электронную книгу по эксплуатации автомобиля форд скорпио с 1995 по 1998 годы выпуска. устройство правила эксплуатации специального пожарного автомобиля акп -50 6540 пм 514 г.
    Специальные пожарные автомобили. АКП -50 КамАЗ-6540 Общий вид. [!] Просьба обратить внимание, фотографии открываются в новом окне. Канатно-спусковое устройство пожарное Стандарт L=50м. 2. Устройство автомобиля — кузов, двигатель, трансмиссия и пр. Автоподъемник коленчатый пожарный АКП -50 (КамАЗ-6540) предназначен: для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и Специальное громкоговорящее устройство СГУ. Пожарная автовышка АКП -50 на базе шасси автомобиля КамАЗ-6540 предназначена для. специальное громкоговорящее устройство СГУ — 1 шт. канатно-спусковое устройство пожарное «Стандарт» L=50м — 2 шт.

    тамада ольга нечаева шилина г.дубна однокласники
    установить рингтон на мейзу note 3
    тест 19 итоговый контроль по теме африка
    текст по вествование 10 предложений
    твір роздум на тему із замуленого джерела води не напєшся
    укажите падеж прилагательных в доме пушкина за что ни возьмись всюд
    тех характеристики ardo wd800lx
    удивительный мир который создан благодаря разуму человека
    тв дискавери голые и напуганные без цензуры
    территория первоначального проживания гуннов
    тарас бульба 1 и 2 глава краткое содержание
    трактор хендай т 800 инструкция
    тобо 1980 годах секс мать и сына
    температура 36 градусов давление насыщенного пара 5 95 кпа влажный воздух при этой температуре
    трудовые народные песни текст

    Комментарии

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Степлер строительный механический инструкция по применению
  • Уаз хантер руководства по ремонту
  • Специалист по тендерам должностная инструкция скачать
  • Руководство росреестра по ленинградской области
  • Роял канин гепатик для собак инструкция по применению