Акпп 02e dq250 мануал

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Коробка передач 02E DSG DQ250 является преселективной трансмиссией, которая использует принцип прямого переключения. Специалисты компании Audi Volkswagen разрабатывали трансмиссию, которая могла бы сочетать надёжность автомата и удобство переключения, которые характерны для вариатора. Впервые этот вариант сцепления появился в 2003-м году и устанавливался на автомобиле Фольксваген Туран, Шарон, Пассат, Джетта и ряд моделей Шкоды с Сеатом. Преселективная коробка передач 02E DSG6 DQ250 имеет ограничение по мощности используемых двигателей в 350 Ньютон метров.

Особенностью данной коробки передач являются её удлинённые габариты. Шток от коленвала движется по валам коробки, которые насажены на длинный кардан. Использование подобной компоновки позволяет обеспечить максимально плавное переключения, которые практически не заметны для автовладельцев. При этом имеется возможность использования коробки в полностью ручном режиме, когда автовладелец переключает скорости путём перемещения рычага вверх вниз. Во время ручного включения передач автоматической коробкой передач активируется специальный режим, который позволяет имитировать работу сцепления и ручные переключения передач. В данном случае ступени сменяются с заметным рывком.

Замена масла в DSG 6 DQ250 02E видео

Какое масло заливать в DSG6?

Оригинал — G 052 182 A2

Заменитель — SWAG 30 93 2380

Заменитель 2 — Pentosin FFL-2 4008849174216

Заменитель 3 — Wolf Ecotech DSG Fluid

Запчасти для АКПП DSG 6 02E DQ250 купить

Коробка передач DSG DQ250 является, по сути, первыми вариантом преселективной коробки передач. Её основным недостатком является неудачная конструкция маховика, который на пиковых режимах работы мог привести к поломке сцепления, которое требовало ремонта. Данный недостаток в большей степени проявляется на мощных бензиновых и дизельных версиях автомобилей. Тогда как у автомобилей с рабочим объемом 1,6-1,8 литров эта поломка не отмечается. Отметим тот факт, что преселективная коробка передач отличается критичностью к качеству масла, и поэтому приходилось производить его замену каждые 30 – 40 тысяч километров пробега.

Видео о проблемах 02E рекомендации

Схема 02E DSG DQ250 (OA, OB)

VW_02E_DQ250 DSG

Соленоиды 02E DSG DQ250 (OA, OB)

01J CVT (AUDI)

Какое масло и в каком объеме заливать в DSG/S-Tronic?

Масло в DSG

На какие автомобили устанавливалась 02E DSG DQ250 (OA, OB)

02E DQ250 DSG

Сборка Мехатроника на DQ250 DSG Видео

DSG является КП прямого переключения, оборудованной двойным сцеплением. Также подобные КПП называют преселективными.

В 21 веке возникла идея создания новой главы в создании автомобилей. Многие инженеры занялись разработкой уникальной автоматической трансмиссии, которая переключалась бы максимально плавно и была экономичной (как ступенчатые АКПП), а также была бы мощной и надежной (как вариаторы).

Как работает DSG?

Главная идея DSG — использование двойного сцепления. Разработчики пытаются максимально уменьшить фрикционы сцепления, и поместить их в гидравлический трансформатор. Также необходимо ликвидировать в бублике систему разгона (двойную, имеется в виду турбинные колеса); остаться должны лишь фрикционы блокировки, проскальзывающие в соответствующие разъемы. Все это тоже требуется разместить в бублике, что является непростой задачей.

Проблемы DSG 7 Видео


В этом варианте у «бублика» забирают дублирующий функционал масляных турбин. Этот процесс также называют трансформацией момента — с ним неплохо справляется обычная шестерня. Зато «бублик» теперь дополнительно выполняет функции регулярной активации/деактивации блокировки. Разработчики ДСГ действительно считают, что будущее за подобной системой двойного сцепления. Несмотря на всю гениальность, практически реализовать эту задумку невероятно сложно. Проблема здесь стали вибрации, которые постепенно разрушают всю конструкцию. Также получившиеся образцы имеют слишком небольшой ресурс использования.

DSG 6 (02E) DQ250

В 2003 году началось производство шестиступенчатой АКПП, имеющей сдвоенное сцепление (которое также называют «мокрым») — DQ 250 — 02E (или S-tronic). Данная коробка предназначалась для автомобилей, имеющих объем двигателя 1,6-3,2 литров. Компания Фольксваген оборудовала этой АКПП немало моделей (TOURAN, JETTA, SCIROCCO и другие). Также подобные попытки предпринимались в отношении более дорогих автомобилей — Scoda, Seat. Что касается крутящего момента, то новая АКПП поддерживала достаточно высокие значения — 350Нм. Все же, на максимальных нагрузках в самом сцеплении иногда начинались слишком сильные вибрации, а износ его деталей (особенно главного барабана) значительно ускорялся.

Структура роботизированной КПП создавалась конструкторами VAG вместе с американской фирмой, специализирующейся в этой сфере — «Борг Ворнер». Позднее данный проект поддержала еще одна немецкая компания, выпускающая сцепления-гидротрансформаторы — «Luk«.

Преселективные коробки, выпускаемые Getrag, имеют другое обозначение — DCT (что означает Dual-clutch transmission). Сейчас существуют следующие модели:

PS 250 (6 DCT250) — для французких машин, имеющих 1,5-литровый движок;
MPS 6 (6 DCT450) — для различных автомобилей (американские — Форд и Крайслер, английские – Лэндроверу, шведские — Вольво);
SPS 6 (6 DCT470), аналогичная модификация — для японских Мицубиси (модели с движком свыше 2 литров).

Существуют также семиступенчатые PDK (что расшифровывается как Porsche Doppelkupplung), которые подойдут 911-ым Macan или Порше. В автомастерских увидеть их крайне сложно, поскольку Порше, например, нечасто выкатывает 100 000 км гарантии (либо ремонт состоит в непосредственной замене данной сверхсложной трансмиссии).

Надежность DSG 6

Дебютная модель, созданная Фольксвагеном 02 Е (DQ 250) обладала не совсем удачным строением маховика. В результате двухпакетное сцепление регулярно ломалось.

Также в первом варианте нестабильно работали мехатроник и барабан.

Сегодня наиболее популярный ремонт DSG этой модели — это замена соленоидов, отвечающих за переключение передач. К слову, находящийся в них узел гидроплиты, невероятно быстро изнашивается.

Просто заменить соленоиды несложно. Правда, обычно требуется также смена колец, иногда фрикционов, различных расходников. Подобные операции способны качественно выполнить лишь автомастера, прошедшие соответствующие курсы у производителя.

Впоследствии компьютерные настройки были оптимизированы. Водители забрали значительную долю изначальных возможностей трансмиссии. Поэтому ресурс DQ 250 в результате приблизился к возможностям конкурирующих устройств — обычным ступенчатым АКПП и вариаторам.

DSG 7 (DQ 200)

Второе поколение — семиступенчатую АКПП разработчики присвоили обозначение DSG ОВ (для автомобилей Ауди), DSG ОА (для автомобилей VW). При этом была использована классификация от VAG. Максимальный показатель крутящего момента здесь не очень высокий — всего 250Нм. Данными устройствами были оборудованы такие авто как Гольф, Ибица, Поло и другие.

Далее трансмиссия была модифицирована. Обновленный вариант назвали DQ 200. В этот раз инженеры могли похвастаться сотрудничеством с Luk, а также обновленным маховиком. Выпуск двухмассовых сцеплений DSG — 7 DQ 200 начался в 2008-ом.

Как снять и поставить мехатроник DSG 7 DQ200


Новая версия обладала уже двухмассовым сцеплением (сухим), соединенным с усовершенствованным маховиком. Причем указанные детали были отодвинуты от масляной ванночки в наружную сторону. Таким образом удалось решить неполадки предыдущей модели, провоцировавшие быструю поломку маховика, а также загрязнение соленоидов и маслянистой жидкости.

В целом, все новые модели ДСГ все лучше защищали от чрезмерных нагрузок. С другой стороны, преимущества таких систем перед привычными ступенчатыми АКПП, также терялось. Что касается экономической составляющей, то ремонт и обслуживание обычных трансмиссий остается на порядок выгодней.

Постепенно, данный рыночный сегмент разделился: создавая перселективные DCT, имеющие невысокий показатель крутящего момента, используют сухое сцепление; для обслуживания более продвинутых движков, лучше подходит, соответственно, сцепление мокрое.

Распространенные неполадки трансмиссий DSG

С данными коробками у автолюбителей, как правило, не возникает проблем первые 3-5 лет. К слову, гарантия VW на данную продукцию длиться до 2 лет на DSG 6, и до 5 лет (в некоторых случаях) на DSG 7. Все же, процент обращений в автомастерские с проблемами DSG систем в пятилетний период, довольно высок. Водители жалуются на рывки, вибрации, непонятную дрожь и другие неприятные ситуации, связанные с двухмассовым сцеплением. Иногда проблемы возникают с датчиком, показывающим скорость, иногда со стружкой в АКПП, мешающей работе мехатроника. За обычный ремонт подобных систем практически никто не берется, сразу предлагают полную замену трансмиссии.

Соленоиды 02E

Соленоиды 02E

Схема 02E (DQ250)Схема DQ250 02E

Затяжка болтов 02E (DQ250)

ЗАтяжка болтов на 02E

Как работает сцепление на DSG 7?

Мануалы и руководства по АКПП 02E (DQ250)

Мануалы по DSG

Ссылка

Техническая информация по АКПП 02E (Русский язык)

Мануал по коробке 02E

Полное руководство по ремонту 02E (DQ250)

Пособие по самообразованию (Для сервисов)

Руководство по ремонту 02E (Русский язык)

Диагностика коробки 02E (Русский язык)

Документация по ремонту коробки 02E (DQ250)

С переходом на модульную поперечную платформу изменилось положение коробки передач DSG
и подключение блока Mechatronik к шинам данных автомобиля. Поэтому были изменены и обозначения коробок передач DSG.

Коробка передач DSG 02E стала обозначаться как 0D9.

Обозначения коробок передач типа 02E которые устанавливались на автомобили VAG:

DTP, DYR, EFM, FVM, FXJ, FXK, GAS, GAY, GCA, GCB, GCC, GHG, GJR, GKE, GKF, GLL, GPQ, GPT, GPU, GPV, GPW, GPX, GPY, GPZ, GQA, GQB, GSS, GST, GUE, GUF, GVF, GVG, GYB, GYC, GYD, GYM, GYN, GYP, GYQ, GYR, GYS, GYU, GYV, GYW, HAG, HAH, HAJ, HAK, HBP, HBQ, HBR, HDD, HFQ, HJP, HJQ, HJZ, HKA, HLE, HLF, HLG, HLH, HLJ, HPZ, HQA, HQB, HQF, HQG, HQH, HQJ, HQK, HQL, HQM, HQN, HQP, HQQ, HQR, HRW, HTB, HTG, HUS, HUT, HUU, HUV, HUW, HUX, HVV, HXS, HXT, HXU, HXV, HXW, HXX, HXY, HXZ, HYA, HYB, HYC, HYD, HYE, JBC, JBT, JEQ, JFP, JPH, JPJ, JPK, JPL, JPM, JPN, JPP, JPQ, JPR, JPS, JPT, JPY, JPZ, JQZ, JUQ, JVG, JVY, JYM, JYW, JYX, KCT, KCU, KCV, KCW, KCX, KCY, KCZ, KDA, KDB, KDC, KDD, KDE, KDF, KFN, KFP, KFQ, KFV, KFW, KJL, KLC, KLN, KMW, KMX, KMY, KMZ, KNA, KNB, KNC, KND, KNE, KNF, KNG, KNH, KNJ, KNK, KNL, KNM, KNN, KPQ, KPR, KPS, KPT, KPU, KPV, KPW, KPX, KPY, KPZ, KQA, KQB, KQC, KQX, KRF, KSA, KSB, LBK, LHQ, LHR, LHS, LHT, LMB, LME, LPV, LPW, LPX, LPY, LQS, LQT, LQV, LQW, LQX, LQY, LQZ, LRA, LRB, LRC, LRD, LRE, LRF, LRG, LRH, LRJ, LRK, LRT, LSZ, LTA, LTB, LTD, LTE, LTF, LTG, LTJ, LTK, LTL, LTM, LTN, LTP, LTQ, LTR, LTT, LTU, LTV, LTW, LTX, LTY, LXZ, MDJ, MFL, MFM, MFY, MHL, MKJ, MKM, MLW, MLX, MLY, MLZ, MMA, MMB, MMC, MMD, MME, MMF, MMG, MMH, MMJ, MRK, MRL, MSR, MSS, MST, MSU, MSV, MSW, MSX, MSY, MSZ, MTA, MTB, MTC, MTU, MTV, MTW, MTX, MTY, MTZ, MUA, NCN, NHZ, NJA, NJB, NJC, NJD, NJE, NJF, NJG, NJH, NJJ, NJK, NJL, NJM, NJP, NJQ, NJR, NJW, NJY, NLL, NLM, NLN, NLP, NLQ, NLR, NLS, NLT, NLU, NLV, NLW, NLX, NLY, NLZ, NMA, NMB, NMC, NMD, NME, NMF, NMH, NNU, NPP, NRT, NRU, NUV, NVW, NVX, PBC, PBD, PBE, PBF, PBG, PBH, PBJ, PBK, PBL, PBM, PBN, PBP, PBQ, PBR, PBS, PBT, PBU, PBV, PBW, PBX, PBY, PBZ, PDX, PDY, PEN, PEP, PGN, PPV, PPW, PPX, PPY, PPZ, PQA, PQB, PQC, PQD, PQE, PQF, PQG, PQH, PQJ, PQK, PQL, PQM, PQN, PQP, PQQ, PQR, PQS, PQT, PQU, PQV, PQW, PSN, PYB, PZW, QJP, QKF, QKL, QKM, QKN, QVD, QYU, QYV, QYX, QYY, QZA, QZB, QZC, QZD, QZE, QZG, QZH, QZJ, QZM, QZN, QZP, QZQ, RBR, RBS, RBT, RHH, RHL, RJU, RJV, SET, SEU, SEV, SEZ, SFA, SFB, SFC, SFD, SFE, SFF, SFG, SFH, SFJ, SFK, SFL, SFM, SFN, SFP, SFQ, SFS, SGJ, SGK, SGW, SGX.


6-speed direct shift gearbox 02E (eng.)
Repair Manual

VW Touran 2003 ➤

Repair Group: 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. Edition 11.2004

Direct shift gearbox (DSG) 02E — GPV, GYR, GYQ, HLH — Installed in Touran 1.9 l — 77 kW TDI

Direct shift gearbox (DSG) 02E — GPQ, GYP, HJP, HLG — Installed in Touran 2.0 l -103 kW TDI

73 pages


Автоматическая коробка передач DSG 02E (rus.)
Устройство и принцип действия

В данном пособии по программе самообразования описаны устройство и действие ступенчатой коробки передач DSG (Direkt-Schalt-Getriebe), переключаемой автоматически без разрыва потока мощности.


Ремонт коробки передач серии 02E, с кодом NJL, MSV, KRF (rus.)
Фотоотчет


Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч DSG — 02E (rus.)
Заводское руководство по ремонту КПП 02E.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG — 02Е с буквенными обозначениеми коробки передач: HFQ, HLH, HQN, HQL
устанавливалась на автомобили:
Фольксваген Гольф 5 (1K1), Джетта 5 (1K2), Гольф 5 Вариант (1K5), Гольф Плюс (5M1), Пассат Б6 (3C2), Пассат Вариант Б6 (3C5), Туран (1T1, 1T2, 1T3), Еос (1F7), Поло 4 (9A1, 9A2), Шкода Октавия 2 А5 (1Z3), Октавия 2 Комби А5 (1Z5), Ауди А3 (8P1), А3 5-дверей (8PA), Сеат Леон 2 (1P1), Алтеа (5P1), Алтеа XL (5P5), Алтеа (5P5, 5P8), Толедо (5P2).

Автоматическая коробка передач типа 02E с другими буквенными обозначениеми устанавливается на автомобили:
Фольксваген Гольф 6 (5K1), Гольф 6 Вариант (AJ5), Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ), Сирокко (137, 138), Пассат СС (357, 358), Гольф Плюс (521), Еос (1F8), Пассат Б7 (362), Пассат Вариант Б7 (365), Шаран 2 (7N1), Ауди ТТ (8J3), ТТ Родстер (8J9), Шкода Суперб 2 (3T4), Суперб Комби 2 (3T5), Сеат Альхамбра 2 (710) и др.

Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 30 — Сцепление, 34 — Управление переключением передач, картер, 35 — Шестерни, валы, 39 — Контроль механизма переключения передач. 117 страниц. 21 Mb.


Generic Scan Tool. Engines CNTA, CNTC, CXCA, CXCB (eng.)
Repair Manual

Руководство по диагностике двигателей и коробки передач DQ-250 6F 02E.

Очень хорошее руководство по диагностике современных автомобилей VAG. Крайне редкая заводская информация, т.к. описанные в ней процедуры и блоксхемы поиска неисправностей более 10 лет, назад были перенесены из печатных версий в диагностические приборы серий VAS. Описаны не только ошибки, но и пороговые значения, вторичные параметры, условия включения, длительность контрольного времени, частота проверок и включение контрольных ламп. Блоксхемы поиска неисправностей.

В руководстве также содержатся пошаговые процедуры для точной диагностики и ремонта компонентов.

Двигатели с буквенными обозначениеми: CNTA, CNTC, CXCA, CXCB устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 7 (код модели: 5G1, AU1) 2013 —

Audi A3 (8V1, 8V7, 8VA, 8VS) 2014 —

Audi TT Mk 3 (FV3, FV9) 2015 —

Группа ремонта: ST — Generic Scan Tool. Редакция 04.2015

Содержание: General Information, Safety Precautions, Clean Working Conditions, High Voltage System General Warnings, Description and Operation, On Board Diagnostic Systems, Evaporative Emission System, Electronic Throttle Control (ETC) System, Electronic Power Control (EPC) Warning Lamp, Engine Control Module (ECM), Malfunction Indicator Lamp (MIL), Controller Area Network (CAN), Fuel Supply, Ignition and Timing, Variable Valve Timing, Exhaust-Gas Recirculation (EGR) System, Secondary Air Injection, Exhaust Systems, Diagnosis and Testing, Preliminary Check, Readiness Codes, Diagnostic Modes 01 — 0A, Engine DTC Tables, Transmission DTC Tables, Diagnostic Procedures.

534 pages


Коробка передач 02E Direct Shift Gearbox и 7-ми ступенчатая КП 0АМ (rus.)
Техническое руководство Skoda.

Обучение специалистов станций техобслуживания. Рассмотрены коробки передач: 02E, 0AM.


6-Speed Dual Clutch Transmission 02E. Repair Manual (eng.)
Руководство по ремонту коробки передач 02Е.

Данная коробка передач устанавливалась на двигатели с буквенными обозначениями: BRM, BPY, CBFA, CCTA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA и др.

Комбинации двигателей и коробок передач 02E:

КПП 02E с кодами: JBT, JPS, KDC, KNF, KPY, KVV, LRC устанавливалась на двигатели 1.4L — 103 kW TSI и 1.4L — 125 kW TSI

КПП 02E с кодами: GPW, GYQ, HLH, HQH, HQQ, HQN, HXU, JPL, KCW, KMZ, KPQ, LQS, MKJ, MLW устанавливалась на двигатели 1.9L — 74 kW TDI и 1.9L — 77 kW TDI

КПП 02E с кодами: HBP, HFQ, HLE, HQF, HQL, HXS, JPJ, KCU, KMW, KMX, KPS, KQC, LQT, LTD, LQV, LTE, MFL, MFM, MSU, MSV, NJK, NLP, PBF, PPY устанавливалась на двигатели 2.0L — 100 kW TDI, 2.0L — 103 kW TDI и 2.0L — 125 kW TDI

КПП 02E с кодами: HBQ, HRW, HUS, HUT, HXW, JPP, KCZ, KNC, KPV, LQZ, LTL, MMA, MSX, MSY, NJL, NJM, NLQ, NVW, PBG, PPZ, PQL устанавливалась на двигатели 2.0L — 147 kW TFSI

Коробка передач DSG с двумя сцеплениями 02E устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B7 (362, 365) 2011 — 2015

Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010

Volkswagen Passat CC (358) 2012 — 2015

Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013

Volkswagen Golf 5, Jetta 5 (1K1, 1K5, 1K2) 2004 — 2010

Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Touran (1T2, 1T3) 2003 — 2015

Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ) 2004 — 2010

Volkswagen Eos (1F7, 1F8) 2006 — 2011

Volkswagen Scirocco (137, 138) 2008 — 2014

Volkswagen Beetle (5C1, 5C7) 2012 — 2016

Skoda Octavia 2 A5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013

Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015

Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7) 2003 — 2013

SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Altea (5P1, 5P5, 5P8) 2004 — 2015

SEAT Toledo (5P2) 2005 — 2010 и др.

Содержание (группы ремонта): 00 — General, Technical Data, 30 — Clutch, 34 — Controls, Housing, 35 — Gears, Shafts, 39 — Final Drive, differential. Редакция 09.2015

157 страниц.


Ответы Volkswagen по поводу коробок DSG (rus.)


Volkswagen Passat B6 2005->: Автоматическая трансмиссия 09G, 02E и трансмиссия DSG 02E (rus.)


Ремонт коробки DSG тип 02E (HLG) на VW Touran 2004г. двигатель BKD (rus.)
Фотоотчет


Как снять ручку селектора передач DSG, тип коробки 02E (rus.)
Фотоотчет


Снятие коробки передач 02E (DSG) на VW Touran (rus.)
Фотоотчет


Ремонт 6-ти ступенчатой коробки передач 02E DSG на Шкода Октавия 2007 г.в. двиг. BKD (rus.)
Фотоотчет


Замена двухмассового маховика, коробка DSG 02E (rus.)
Дополнение отчета с фото


Volkswagen Touran 2003 — : Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач DSG 02E с двухдисковым сцеплением (rus.)
Руководство по ремонту.


Skoda Octavia II 2004 ->: Автоматическая коробка передач DSG — 02Е (rus.)
Руководство по ремонту.

Буквенное обозначение коробок передач: HFQ, HLH.

Данная коробка устанавливалась на следующии автомобили:

Volkswagen Passat B6, Volkswagen Golf V, Volkswagen Jetta 2006, Volkswagen Touran, Audi A3, Audi TT и др.


Тренинг по сервисному обслуживанию 6-ступенчатой КПП с непосредственным включением передач 02E (rus.)


Разделы: Общая информация, Узлы коробки, Регулировка КПП, Функции коробки, Периферия коробки, Сервис. На примере автомобилей Audi A3 2004 м.г. и Audi TT.


Диагностика автоматических коробок передач 0AM и 02E (rus.)
Программа самообучения Skoda 094.

Содержание: Введение, Сравнение основных характеристик коробок передач 0AM (DQ 200) и 02E (DQ 250)

7–ступенчатая автоматическая коробка передач 0AM, Изменения в механической части коробки 0AM, Модификация сцеплений с 01.06.2011 (пакет PKO2), Диагностика, Блоки измеряемых величин, Основные неисправности и способы их устранения, Диаграмма рекомендуемых операций при ремонте 7–ступенчатой коробки передач 0AM.

6–ступенчатая коробка передач 02E, Диагностика, Блоки измеряемых величин, Основные неисправности и их устранение, Диаграмма рекомендуемых операций при ремонте 6–ступенчатой коробки передач 02E, Технические вопросы по ремонту и дополнительные материалы по коробкам передач 0AM и 02E.


Автоматические коробки передач (rus.)
Техническое руководство Skoda.

Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.


Коробка передач Volkswagen DSG и ее подводные камни (rus.)
Особенности и проблемы эксплуатации

В материале подробно изложены особенности и проблемы, возникающие при эксплуатации коробок передач DSG (02Е, 0АМ, 0В5) устанавливаемых на автомобили VW и Audi Приведено много иллюстраций и даны рекомендации по эксплуатации и ремонту этих коробок


6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 02E (S tronic) (rus.)
Устройство и принцип действия.

Пособие по программе самообразования.

Содержание: Концепция коробки передач, Технические характеристики, Приводы включения передач, Блокировка селектора, Блокировка извлечения ключа из замка зажигания, Обзор — коробка передач 02E, Сдвоенное сцепление, Cиловой поток, Особенности конструкции, Подача масла, Динамическое выравнивание давления сцеплений, Регулирование сцепления, Гидравлическое управление сцеплений, Охлаждение сцепления, Функции сцепления, Защита от перегрузки, Creep-регулирование, Регулирование микропроскальзывания, Адаптация регулирования сцепления, Защитное отключение, Механическая коробка передач, Переключение передач, Синхронизация, Процесс переключения передач, Блокировка трансмиссии на стоянке, Распределение момента на полноприводных автомобилях, Угловой редуктор, Подача масла, Схема гидравлики КП 02E, Управление КП — Mechatronik, Электрогидравлический модуль управления, Описание клапанов, Модуль электроники, Блок управления Mechatronik J743, Функциональная схема Audi A3 (8P) и Audi TT (8J), Функциональная схема Audi TT (8N), Обмен информацией по шинам CAN в Audi A3 (8P) Audi TT (8J), Обмен информацией по шинам CAN в Audi TT (8N), Датчик температуры трансмиссионного масла G93, Датчик температуры блока управления G510, Датчик температуры масла на выходе из дискового сцепления G509, Датчик частоты вращения входного вала КП G182, Датчик частоты вращения первичного вала 1 (2) G501 (G502), Датчик 1 (2) частоты вращения выходного вала КП G195 (G196), Датчик 1 (2) давления в гидросистеме G193 (G194), Датчик положения 1 (2, 3, 4) для переключателя передач G487 (G488, G489, G490), Датчики селектора E313, Выключатель tiptronic F189, Функции коробки передач, Переключатель tiptronic на рулевом колесе, «Раскачивание» и трогание на 2-й передаче, Программа Launch-Control, S — спортивная программа, Переключение на понижающую передачу при помощи «перегазовки», Shift-Lock, Блокировка запуска/управление стартера, Управление фонарей заднего хода, Индикатор положения рычага селектора, включённой передачи и неисправностей, Аварийная программа.

Трансмиссия с двойным сцеплением S tronic сочетает в себе удобство автоматического с эффективностью механической коробки передач, добавляя при этом свой собственный динамичный штрих. На протяжении большей части модельного ряда S tronic доступен в четырех различных версиях с шестью или семью передачами.

Для продольно установленных двигателей Audi разработала специальную версию семиступенчатой ​​S tronic, в которой зубчатые колеса для всех передач расположены один за другим на выходном валу. Три версии для поперечно установленных двигателей выполнены в одной компоновке с двумя выходными валами, что обеспечивает компактную конструкцию. S tronic для поперечных двигателей доступен с шестью или семью передачами. Сама семиступенчатая S tronic имеет две версии. Какая версия используется с каким двигателем, зависит от количества передаваемого крутящего момента.

Ниже приводится описание семиступенчатой ​​S tronic для продольных двигателей; однако основной принцип одинаков для всех конструкций. S tronic состоит из двух блоков и включает в себя два многодисковых сцепления, которые управляют различными передачами. Большая муфта К1, расположенная снаружи, направляет крутящий момент через сплошной вал на зубчатые колеса для нечетных зубчатых колес 1, 3, 5 и 7. Полый вал вращается вокруг сплошного вала. Он соединен с меньшей муфтой K2, которая встроена во внутреннюю часть своего большего брата и которая управляет зубчатыми колесами для четных передач 2, 4 и 6, а также задней передачей.

Обе передающие конструкции постоянно активны, но только одна из них подключена к двигателю одновременно. Например, когда водитель ускоряется на третьей передаче, четвертая передача уже задействована во второй структуре передачи. Процесс переключения происходит при изменении сцепления — K1 открывается, а K2 закрывается. Переключение передач занимает всего несколько сотых секунды и завершается практически без прерывания тяги.


Ремонт автоматической коробки передач 02E (DSG) (eng.)


Коды коробок: GAY, GKF, GPU, GPV, GPW, GYM, GYN, GYQ, GYR, HBP, HBQ, HFQ, HJQ, HLE, HLF, HLH, HQF, HQH, HQK, HQL, HQN, HQQ, HRW, HTB, HUS, HUT, HVV, HXS, HXU, HXW, HYC. Transmission identification, 6 Spd. Direct Shift Automatic Transmission 02E Front Wheel Drive, Code letters, assembly allocation, ratios, equipment, Clutch components, Clutch, removing and installing, Electrical/electronic components and component locations, Oil pan, Mechatronic unit, transmission oil pumpOil pan, Mechatronic unit, transmission oil pump, Oil pan, removing and installing, Direct Shift Gearbox (DSG) Mechatronic unit J743 , removing and installing, Transmission Input Speed (RPM) Sensor G182 and Clutch Oil Temperature Sensor G509, Transmission oil cooler, removing and installing, Selector shaft lever seal, replacing, Selector mechanism, Transmission, removing and installing, Transmission oil and filter for Direct Shift Transmission (DSG), changing and checking oil level, Sealing rings for flange shaft or stub shaft, replacing.


Direct-Shift Gearbox 02E (DSG) (eng.)


Очень хорошее и подробное руководство по коробке передач DSG — тип 02Е. Представленно много схем, описаны способы проверки работоспособности многих узлов коробки.


Видео: Устройство и принцип действия коробки передач DSG (ger.)
Продолжительность: 45 минут. 99 мб.


Видео: Ремонт, обслуживание и диагностика коробки передач DSG (ger.)
Продолжительность: 46 минут. 139 мб.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Полное наименование нажми узнать цену Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT) 2004-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 125002A Комплект Прокладок и Сальников Без крышки и тефлона DQ250/02E, 2003-11 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)  125002AA Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E (DSG/DCT), без крышки, без отметчиков, без фильтра-картриджа  2003-11 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 125002AB Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-11, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 125002AD Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E 2004-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)(На тефлоновых кольцах, замок «ступенька») 125002AE Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E 2004-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)  125002AE Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E, с отметчиками оборотов, с фильтром-картриджем, без поршней, 2003-11 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 125002A Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E, с тефлоновыми кольцами Transtec,  2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 125002AT Комплект Прокладок и Сальников  DQ250/02E с крышкой 123070A, без отметчиков, 2003-11 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 125002A Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 125003A Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 125003A Комплект стальных  дисков, DQ250/ 02E (DSG/ DCT) 2003-11 125004A Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) 125007AD Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 125007A Комплект обрезиненных поршней из 2 штук DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-2011 125008AB Комплект обрезиненных поршней, 3 штуки DQ250/02E (DSG/DCT) Обрезиненная крышка в комплекте 2003-2011 125008A Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up 125010A Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2012-Up, Полностью пластиковый  125010AC Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up Заборник ближе к центру 125010AD Уплотнительное кольцо картридж-фильтра  DQ250/02E((DSG/DCT) 2005-up 125012A Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up 125013A Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (без уплотнительного кольца) 125013A Корпус фильтра (без фильтра) 02E/DQ250 125013AK Фильтр — сетка соленоида, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up 125016A Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 123070A-EM) 125070A Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 123070A) 125070A Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), (65 х 48 х  8)  2005-Up 125076A Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), (73 х 54 х  8)  2005-Up 125077A Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35×162.8×192.7), 2003-up 125100A Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35×162.8×192.7), 2003-up (бывшая 123100A-EM) 125100A Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up (бывшая 123110A-AF) 125110A Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up 125110A Стальной диск 02E/DQ250(DSG) Steel plate, K1 (2.3 mm)   [30 х 2.3 х163] 125120A Стальной диск, K2  [26Tx1.55×105.6×145] 02E/DQ250(DSG) Steel plate 125130A Комплект компрессионных тефлоновых колец,  02E/DQ250(DSG) (входят в ремкомплект …002) 125199AK Комплект подшипников  02E/DQ250 KIT 11 подшипников, 4 сальника, 5 резиновых колец и прокладка поддона 125201A Подшипник вала DQ250/02E (DSG) Input Hollow (52x38x17,3) 2003-Up 125260A Подшипник первичного вала DQ250/02E (DSG) Bearing Input (Rear), (65 х 27 х19) 2003-Up (НА ЗАКАЗ) 125261A Коническая шайба от фланца полуоси к корпусу дифференциала, [Размер 37.5 x 31.2 x 5.45] DQ250/02E (DSG)  25275A Прокладка масляного поддона , Gasket DQ250/02E (DSG), (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  oil pan, 2006-up 125300A Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS — NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG),  2005-Up 125421AD Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS — NH (Normally High) №217 или №218, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11(S9, S6, S5), BTR M78 2005-Up (Смотрите изображение) (бывшая № 123421A-E 125421A Соленоид-Электроклапан, (N88, N89, N90, N91) DQ250 (02E) Solenoid, Un-Balanced Actuator 125422A  Соленоид-Электрорегулятор переключения пакетов 1 и 2 (Шифт) №215 или №216, Solenoid Shift, 02E/DQ250 (DSG)  Clutch 1 & Clutch 2 VFS, 2005-Up 125431A (Заказывайте по позиции (123431BE-AF) Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439  2003-Up 125431BE Комплект многодискового сцепления в сборе с крышкой, Dual Clutch Drum 02E(DSG/DCT)/DQ250, Assembly, 2006-up 125550AK Шестерня 3-й передачи на выходном валу 39 зубьев DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-up 125583A Шестерня 3-й передачи на входном валу DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-up 125583A Трубка смазки шестерен DQ250 (02E) Маркировка: 02E-145-311B 125698A Дифференциал с шестерней на 72 зуба DQ250/02E (DSG) passat AWD 125715A Вал выходной №1 с подшипником(без обоймы), DQ250/02E (Длина — 230ММ. Зубов —  17 СНАРУЖИ. Насечек на зубах — 4) 125730A Мехатроник (гидравлический блок управления), Плита клапанная 02E(DSG/DCT), 2005-up,  125740A Вилка включения R/6-й DQ250 (02E) Маркировка: 02E-311-562D 125845A Поршень обрезиненный, 02E, DQ250 (DSG)  K2 2003-Up 125960A Держатель поршня, RET 02E, DQ250 (DSG)  K2 125980A Радиатор — теплообменник, Cooler 02E (DSG), oil, 2006-up 125998A

Руководство по ремонту АКПП DSG 6 и DSG 7 (DQ200 DQ250 (02E))

Руководство (мануал) по ремонту АКПП DSG 6 и DSG 7 (DQ200 DQ250 (02E))
Автопромышленность постоянно прогрессирует и предлагает более экономичные и производительные решения. Результатом такого развития стало появление новых коробок переключения передач DSG. Это преселективные КПП прямого переключения с двойным сцеплением.

Как работает DSG?

Идея использования двойного сцепления — упростить механику КПП и поместить в гидравлический трансформатор («бублик»). Среди перспективных решений преобладает уменьшение размеров фрикционов сцепления и отказ от системы разгона. Это все способствует уменьшению «бублика».

Решение упростить и минимизировать размеры выглядит революционным. Но вместе с новшествами возникают и новые проблемы — но уже у обычных автовладельцев.

Проблемы DSG 7 

В данной конфигурации гидротрансформатор уже не будет заменять масляные турбины. С другой стороны, теперь он активирует и сбрасывает блокировку.
Участвующие в разработке DSG инженеры утверждают, что системы с двойным сцеплением станут КПП нового поколения. Но несмотря на такой прорыв, наладить серийное производство крайне сложно по ряду причин:

У «бублика» теперь больше деталей, которые более хрупки. Конструкция становится менее устойчивой к вибрациям и со временем разрушается.

Срок службы у таких КПП будет значительно ниже по сравнению с вариаторами.
Для обычного владельца это станет головной болью. Запчасти поначалу найти будет сложно, специалиста по ремонту ДСГ — практически нереально. А дилерское обслуживание может быть далеко.

DSG 6 (02E) DQ250

С 2003 года начался выпуск первых автомобилей, оснащенными шестиступенчатой АКПП DSG DG 250 — 02E. Преимущественно это были модели Volkswagen с 1.6- и 3.2-литровым двигателем —Jetta, Scirocco, Touran. Аналогичные попытки внедрить КПП с двойным сцеплением были предприняты в автомобилях Seat и Skoda.

Новая коробка работала при сильных нагрузках с крутящим моментом до 350 Нм.

Поначалу система ДСГ оправдывала себя. Но со временем автовладельцы открыли для себя два неприятных факта:

На предельных оборотах чувствуется сильная вибрация.

Ресурс КПП оказался в несколько раз ниже вариаторов.

Но эти недостатки не остановили развитие преселективной коробки передач с двойным сцеплением. Инженеры VAG и американской компании «Борг Ворнер» приступили к разработке механики роботизированной АКПП. В скором времени к проекту присоединилась компания Luk, которая разрабатывала и выпускала гидротрансформаторы.

Компания Getrag начала производить собственные двухмассовые КПП и присвоила им обозначение DCT (Dual-clutch transmission). Налажено серийное производство следующих версий DSG КПП:

PS 250 (6 DCT250). «Французы» с двигателем 1.5 л;
MPS 6 (6 DCT450). Преимущественно «американцы» Chrysler и Ford, а также Land Rover и Volvo;
SPS 6 (6 DCT470), Mitsubishi с мотором объемом свыше 2 л.

Отдельно внедрены 7-ступенчатые КПП PDK (Porsche Doppelkupplung) для Porsche. Проследить надежность механики сложно, т.к. часто эти машины даже не набирают заявленные 100 тыс. км, на которые дается гарантия. Либо они отправляются в гараж намного раньше и надолго по причине выхода из строя коробки передач.

Надежность DSG 6

Первая версия двухмассовой КПП от Wolksvagen 02 Е (DQ 250) выделялась еще одним неприятным недостатком. Из-за неудачной концепции маховика у сцепления были частые поломки.

К сегодняшнему дню дефекты устранены и основная неполадка — ускоренный износ соленоидов, участвующих в переключении передачи. Вся неприятность в том, что вместе с ними необходимо менять фрикционы и много расходных материалов. С виду это обычное плановое обслуживание. Только провести его может лишь автомеханик, знающий хорошо производителя.

В дальнейшем АКПП версии DQ 250 была существенно доработана. В дополнение работа трансмиссии была отрегулирована компьютерными настройками, что позволило увеличить ресурс. Теперь двухмассовые КПП по возможностям и надежности смогли приблизить к основным конкурентам — АКПП и вариаторам.

DSG 7 (DQ 200)

7-ступенчатые КПП нового поколения получили обозначения по классификации VAG:

DSG ОВ — Audi;
DSG ОА — Volkswagen.

При этом была использована классификация от VAG. Предел крутящего момента для обеих КПП составил 250 Нм. «7-ступками» оснащались такие модели, как Golf, Ibiza, Polo и т.д.

Чтобы не повторять ошибок как с DQ 250, новая версия была быстро доработана (в сотрудничестве с компанией Luk). Готовая модифицированная версия вышла в 2008 году и под маркировкой DQ200. Наибольшие изменения коснулись маховика.

Как снять и поставить мехатроник DSG 7 DQ200

7-ступенчатая КПП стала более успешной и уже выделялась надежностью. Маховик со сцеплением были сдвинуты от масляной ванночки. В версии с сухим двойным сцеплением решена проблема с загрязнением и износом соленоидов. С другой стороны, версия DQ200 может работать только при небольших нагрузках. А для мощных моторов с крутящим моментом более 500 Нм подойдут только АКПП с мокрым сцеплением.

В целом, в DSG КПП видят будущее с большими возможностями дальнейшего роста. На сегодняшний день они стабильные, имеют больший ресурс, и полностью исчезли проблемы с периодичными вибрациями. Но конструкторам придется еще решить две задачи:

— Как сделать коробку передач DCT с сухим сцеплением, чтобы она могла работать с большим крутящим моментом.

— Как упростить и удешевить ремонт и обслуживание, которое дороже по сравнению с АКПП прямого переключения.

Распространенные неполадки трансмиссий DSG

По отзывам автовладельцев можно сделать вывод — АКПП с двойным сцеплением штатно работает 3-4 года. Спустя 5 лет эксплуатации многие начинают обращаться в сервис по ремонту. Но стоит отметить, заводская гарантия Фольксваген на DSG 6 действует 2 года, и только на 7-ступенчатую 5 лет.

Несмотря на заявленный гарантийный срок, специалистам автосервисов в равной степени приходится сталкиваться с неисправными АКПП DSG 6 и DSG 7. Основные жалобы автолюбителей — периодичная дрожь с вибрациями, непредвиденные рывки, реже проблемы с приборной панелью. И самый неприятный момент для владельца автомобиля — это большие затраты. Единственный способ решения проблемы — это полная замена коробки передач. Никто не берется за восстановление неисправной системы. И дело даже не в отсутствии опыта ремонта таких АКПП или поиске запчастей. У них ненадежная конструкция и малый ресурс, поэтому никто не берет ответственность и не дает гарантии на ремонт.

123.jpg

Вместе с этим смотрят:

Список ошибок DSG

Аварийный режим DSG – горит ключ

Советы по эксплуатации DSG

Признаки поломки DSG

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ригевидон инструкция по применению отзывы побочные действия
  • Эхолот humminbird 197c инструкция на русском
  • Стиральная машина индезит itw a 51051 g инструкция
  • Отоведин ушные капли цена инструкция по применению
  • Аэромозайка цифра 1 своими руками пошаговая инструкция