Комментарии
4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
somebody
Несуществующий пользователь
Без машины
Все хорошо, было бы еще на русском
5 лет
invasore
Автор
Я езжу на Mercedes-Benz S-class (W221)
Стыдно не знать английский. Гугл переводчик вам в помощь. ))
5 лет
somebody
Несуществующий пользователь
Без машины
Представляю, как во время ремонта с грязными руками по одному слову(предложению) обращаться к гуглу))). Тем более технический перевести может не корректно.
5 лет
invasore
Автор
Я езжу на Mercedes-Benz S-class (W221)
Там нет каких то сложно переводимых терминов. На русском нет матчасти
5 лет
Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA
Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.
Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.
Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.
Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.
Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.
Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.
Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.
О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):
Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.
Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.
За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).
Ресурс АКПП ZF5HP19:
В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.
Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:
— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);
— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);
— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;
— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.
Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.
Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)
Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)
Мне часто приходят просьбы о том, чтобы я рассказал, как мыть гидроблок 5HP19. Это известный пятиступенчатый автомат от немецкой компании ZF. Среди автовладельцев России по славе эта АКПП обогнала долговечные Aisin. Не то что бы 5HP19 была ремонтнопригодной или часто выходила из строя. Просто срок ее службы, как бы хозяин машины не издевался над ней, преодолевает многие современные аналоги или улучшенные комплектации.
Напишите в комментариях, сколько лет отходила без ремонта ваша 5HP19?
Содержание
- На какие АКПП устанавливается
- Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
- Диагностика гидроблока 5HP19
- Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
- Подготовка к промывке АКПП
- Снятие
- Промывка гидроблока
- Ремонт
- Заключение
На какие АКПП устанавливается
Этот тип автомата можно увидеть на таких автомашинах, как:
- Audi;
- Folkswagen.
Иногда классификация 5HP19 отличается. Например, на некоторых VAG 5HP19 носит название 01V, на других – 01L. Это зависит от того, какой привод на машине: передний, задний или автомобиль полноприводной.
Внимание! Когда я купил Audi A4 Quattro, я думал, что вот отходит годик, два и потом на капитальный ремонт. Случалось так, что я и перегревал автомат и насиловал нещадно в зимнее время. Но до капитального ремонта 5HP19 прожила 4 года. Разумеется, я не пренебрегал заменой масла и ТО. Но где-то через полтора года мне пришлось самостоятельно промыть гидроблок 5HP19.
Об том, как это делать я расскажу дальше. А пока, скажите, какие у вас были машины с этим автоматом?
Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
Скажу вам, что для АКПП 5HP19 серии не страшны частые пробуксовки и холодные старты, чем грешат новички автолюбители. Даже перегрев она спокойно переживет. У меня АКПП 5HP19 отходил 210 тысяч километров пробега прежде, чем я начал делать промывку гидроблока.
Но она не любит масляного голодания. А недостаток смазывающей жидкости возникает не обязательно от того, что автовладелец забывает доливать его через каждые 10 тысяч км. Иногда халатное отношение к АКПП 5HP19 приводит к тому, то водитель не меняет масло даже после пробега в 100000 километров. Далее происходит следующее:
- продукты износа такие, как сгоревшая бумага от фрикционов, забивают клапаны гидроплиты. Масло не может функционировать как положено;
- неисправный регулятор давления или соленоид EPC;
- умирающий гидротрансформатор. В первую очередь разбивается втулка насосного колеса. Понижается производительность. Из-за слабого движения масло перегревается, механические детали быстрее изнашиваются, так как вовремя не смазываются
- ну и обычный недосмотр уровня масла в АКПП 5HP19.
Водитель ощущает толчки и рывки. Это первые признаки того, что с коробкой имеются проблемы. И некоторые другие признаки грязного гидроблока:
- автомат прогрет, но при переключении с 5 на 4 ощущаются сильные удары;
- толчки из нейтрального режима в положение «Движение вперед или назад»;
- при торможении 5HP19 долго держится на главной передаче.
Все эти симптомы говорят только об одном: неисправна гидроплита. И чем быстрее водитель сделает разборку автомата, промоет его и соберет, тем лучше для водителя и для 5HP19. Первый не потратит денег на капитальный ремонт, а обойдется максимум заменой соленоидов, вторая будет долго служить автовладельцу.
Диагностика гидроблока 5HP19
Если будете делать диагностику на станции технического обслуживания, то следующие процедуры пройдет гидроблок на выявление неисправностей:
- проверка соленоидов на специальном стенде;
- разборка плиты и чистка ее;
- вакуум-тест на выработку клапанов и каналов гидроплиты.
Затем ее соберут, установят в 5HP19 и отдадут вам. Но разобрать коробку передач можно и своими руками. Если вы точно знаете, что 5HP19 новая и гидроплита не изношенная, то достаточно промыть ее.
Если после промывки вас продолжат беспокоить замедленные переключения передач, шумы и вибрация, то лучше обратитесь в сервис-центр.
Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
Чтобы сделать ремонт гидроблока АКПП, нужно его снять. А, чтобы произвести снятие, надо слить все масло из коробки. Поэтому нужно подготовить следующие инструменты, чтобы потом не бегать за каждым ключом или тряпкой по отдельности.
Что нам понадобиться:
- масло Mobil ATF LT7111141 в количестве 12 литров;
- масляное фильтрующее устройство ZF 0501209251;
- карбклинер любой;
- прокладка для поддона ZF1056303031;
- уплотнитель для гидроплиты;
- датчик выходных оборотов под каталожным номером 177436. Вырабатывается редко, но все же нужен;
- поддон (№177765). Меняется, когда теряет герметичность и изначальную геометрию;
- болты поддона (№177779);
- соленоиды шифтовики (электроклапана MV 1, 2, 3) под номером 177421А. Это клапаны переключения передач;
- соленоиды № 177431;
- электрорегулятор, который быстрее всех выходит из строя из-за нагруженности на него, №177431D;
- комплект головок, ключей, трещотка;
- тряпка без ворса;
- бензин или керосин;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости.
Вроде не забыл ничего. Напишите в комментариях, вы промывали гидроблок и как это делали?
Подготовка к промывке АКПП
Далее следуйте инструкции, которую я опишу здесь и не отклоняйтесь:
- Прежде чем лезть под машину с отверткой, прогрейте автомат. Заведите двигатель, дайте ему поработать и, нажав на педаль тормоза, проведите кулисой передач по всем положениям селектора АКПП 5HP19.
- Установите транспортное средство на яму или эстакаду.
- Возьмите ключи и емкость для слива смазки.
- Открутите сливную пробку и слейте смазывающую жидкость в подготовленную тару.
- Раскрутите болты поддона коробки 5HP 19 и снимите его. Делайте процедуру аккуратно, чтобы не повредить руки горячим масло. Оденьте перчатки. Слейте масло из поддона в тару. В нем может остаться немного трансмиссионной жидкости.
- Открутите фильтр АКПП и снимите его. В фильтре 5HP 19 тоже может остаться трансмиссионная жидкость.
Не забудьте выкинуть старый фильтр и почистить поддон и магниты от гари и металлической стружки. Снимите прокладку с поддона и оденьте новую. Эти действия вы можете проводить в последнюю очередь, но, советую, сделать сразу. Так как впоследствии вы можете забыть.
Снятие
Теперь переходим к снятию гидроблока АКПП 5HP19. Опять же делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить провода и соленоиды, которые находятся в исправном состоянии.
- Отключите датчики температуры и оборотов на входе гидроблока от разъемов. Они окрашены в черный цвет.
- Чтобы не быть облитыми маслом, необходимо наполовину открутить все болты. Есть вероятность, что при снятии гидроблока 5HP 19 вы снова окажетесь под струей смазывающего средства.
- Поставьте под него тару для слива и продолжайте откручивать болты.
- После того, как вся жидкость сольется, снимите гидроблок и вытащите его из-под машины. Положите на стол для последующей разборки.
- Сама гидроплита представляет собой сборку из пяти блоков. Их нужно все разобрать. В результате у вас на столе должны лежать 17 круглых жиклеров, три шарика с пружинами, 3 клапана с пружинками, 3 резиновых заглушки.
Начинайте промывку с самого маленького блока. Она отвечает за регулировку давления.
Внимание! Не потеряйте пластиковый жиклер от гидроблока 5HP19. Фиксаторы пружин устанавливайте со стороны клапанов. А также поменяйте на новый регулятор давления, если вас побудили к разборке гидроблока толчка на АКПП 5HP19. Часто вся проблема заключается именно в нем.
Промывка гидроблока
Продолжаем промывку гидроблока 5HP19 чисткой остальных четырех плит. Не забывайте отмечать где и в каком положении находились пружины и жиклеры. После промывки устанавливайте их в том же положении.
После того, как снят гидроблок и промыт, нужно приступить к ремонту или замене соленоидов, электроклапанов.
Ремонт
Поменяйте вышедшие из строя соленоиды гидроблока. Уплотнители кольца на штекере в коробке также необходимо заменить. Их каталожный номер 01V927322A.
После ремонта и промывки привода автоматической коробки передач своими руками, собирайте гидроплиту в том порядке, в котором разбирали. Неправильно поставленная деталь приведет к новому потрошению гидроблока, замене масла. А это лишняя трата денег.
После того, как гидроблок будет в сборе, установите его, оденьте фильтр и поддон. Закрутите сливную пробку и залейте свежее масло.
Заключение
После того, как промыли гидроблок 5HP19 коробки, и АКПП стала работать в штатном режиме, не нужно думать, что на этом все проблемы закончились и можно не ухаживать за ней. Через полгода необходимо будет провести техническое обслуживание гидротрансформатору, заменить планетарный блок. Я не говорю уже о том, что полная замена масла через 70 тысяч километров – это обязательная процедура.
Расскажите в комментариях, как вы ухаживаете за АКПП? И, если понравилась статья ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы прочесть.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Выпуск 5-ступенчатой АКПП 5HP19 начался в 1996 г. Коробка была разработана конструкторами немецкой компании ZF и предназначалась для использования на автомобилях концернов BMW и VAG Group.
АКПП могла работать с бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 4,2 л, существовала версия для 2,5-литрового дизеля (ставился на автомобили марки Ауди). Но какие у 5HP19 есть особенности и как они отразились на ее эксплуатационном периоде?
Описание АКПП ZF 5HP19
АКПП 5HP19 оснащается литым алюминиевым картером с ребрами усиления на внешней поверхности. Конструкция трансмиссии рассчитана на максимальный крутящий момент 300 Н*м.
Классический вариант АКПП предназначен для установки на автомобили BMW с приводом на задние колеса. Существует модификация 5HP19 Audi с дополнительным индексом FLA, способная передавать крутящий момент на переднюю ось. Производились версии и для машин с полным приводом.
На какие авто устанавливалась эта АКПП
Коробки поколения 5HP19 устанавливалась на автомобили:
- BMW 3-й серии с кузовом Е45 с бензиновыми моторами объемом от 2 до 3 л;
- BMW 5-й серии с кузовами поколения E39, оснащенными бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,0 л;
- BMW Z4 и BMW 7-й серии с кузовом Е38;
- Jaguar S-type;
- Audi A4, A6 и A8;
- Audi Allroad;
- VW Passat B5 и B5 GP;
- VW Phaeton (только версия с 3,2-литровым бензиновым мотором);
- Porsche Boxster и 911 Carrera;
- Skoda Superb I поколения.
Информация о модификации АКПП имеется на металлической бирке, приклепанной на картере коробки 5HP19.
Помимо 3-значного буквенного кода присутствует серийный номер, позволяющий получить точные сведения об особенности конструкции коробки. Также вписан внутризаводской код производителя автомобиля, указывающий на модификацию блока управления гидравликой.
Технические характеристики ZF 5HP19
Коробки 5HP19 оснащаются разными главными парами (в зависимости от типа мотора и модели автомобиля). Средний вес агрегата, заправленного маслом, составляет 79 кг.
Вместимость картера АКПП – около 9,2 л для машин с моноприводом и на 0,1-0,2 л больше для автомобилей со всеми ведущими колесами. В заводской поставке в коробку залита специальная жидкость зеленого цвета, обеспечивающая смазку и охлаждение деталей трансмиссии.
Передаточные числа
Передаточные соотношения АКПП 5HP19:
- 1 ступень – 3,67;
- 2 ступень – 2,00;
- 3 ступень – 1,41;
- 4 ступень – 1,00;
- 5 ступень – 0,74;
- передача заднего хода – 4,10.
Ресурс коробки
АКПП 5HP19 имеет ресурс от 200 до 350 тыс. км, сильно зависящий от условий эксплуатации и качества обслуживания.
Трансмиссия допускает резкие разгоны при холодном масле или попытки буксования в снегу или грязи, но каждое подобное действие ускоряет износ. Быстрее всего выходят из строя фрикционы и гидротрансформатор (ресурс 150 и 200 тыс. км соответственно).
Когда менять масло в АКПП
Залитое в АКПП заводское масло имеет ресурс от 80 до 120 тыс. км или не более 8 лет. Износ деталей приводит к образованию мелкодисперсной пыли, которая частично улавливается фильтром.
Рекомендуется периодически проверять состояние жидкости. Изменение цвета, посторонние частицы или запах гари указывают на необходимость обслуживания АКПП. Вместе с маслом требуется менять фильтр и очищать магниты в поддоне от прилипшей стальной стружки.
Проверка уровня и состояния масла
В конструкции АКПП не предусмотрен щуп. Проверка уровня жидкости производится диагностическим сканером, подключенным к разъему OBD-II. Для тестирования требуется прогреть масло до +35…45 ⁰С. Определение уровня осуществляют при работающем моторе и рычаге селектора, установленном в нейтральном положении или позиции парковки.
Для проверки состояния масла требуется отвернуть пробку на поддоне при заведенном двигателе и прогретой АКПП. Из отверстия должны появиться капли жидкости, по состоянию которой можно судить о необходимости замены.
Если масло не вытекает, то следует восстановить уровень шприцом с изогнутой трубкой, а затем проверить состояние жидкости. Для заправки АКПП используют Mobil1 LT 71141 (с завода заливалось масло ATF Esso LT 71141).
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Для замены жидкости в АКПП 5HP19 необходимо:
- Установить автомобиль на горизонтальную площадку и перевести селектор в положение парковки.
- Отвернуть пробку (позиция 1) и частично слить масло, снять поддон для мойки от грязи и стружки.
- Установить новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом на горловине.
- Уложить прокладку и прикрепить поддон на место, ввернуть пробку.
- Залить в картер свежее масло при помощи трансмиссионного шприца с загнутым наконечником (через отверстие, отмеченное на схеме цифрой 2). Внутри поддона имеется втулка 4 с отверстием для заправки и стока излишков жидкости.
- Слить старое масло из радиатора путем снятия трубки и прокручивания двигателя стартером.
- Запустить двигатель на 2-3 секунды и прокачать радиатор, вымыв остатки старой жидкости и сливая часть новой.
- Долить масло в картер и повторить процедуру помывки, восстановить уровень (позиция 3) и подключить радиатор к АКПП.
- Запустить мотор и долить жидкость в коробку (до момента появления отдельных капель из сливного отверстия).
- Перевести селектор через каждое положение, постепенно доводя температуру жидкости до +35…45 ⁰С (для контроля необходим шнур VAG-COM или диагностический тестер).
- Если после прогрева из отверстия капает жидкость, то ее уровень находится в норме. В противном случае следует долить масло.
- Завернуть пробку отверстия, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
Схема коробки передач ZF 5HP19
Картер АКПП оснащен колоколом для крепления к двигателю. Конфигурация переходного элемента зависит от модели мотора и марки автомобиля.
Гидротрансформатор 5HP19 оснащен муфтой блокировки с электронным управлением, позволяющей передавать до 100% крутящего момента от двигателя. При отключении блокировки муфта не способна воспринимать более 85% от потока момента.
Гидроблок
Гидравлический распределительный блок с электромагнитными клапанами располагается в нижней части картера. Модуль крепится при помощи винтов, схема установки которых приведена на рисунке. Следует учесть, что позиция 6 присутствует только на части АКПП с оригинальной системой гидравлического управления.
Внутри блока находятся регуляторы давления, каналы и жиклеры, подающие жидкость к исполнительным механизмам.
Прокладка гидроблока обеспечивает герметичность и не допускает падение давления масла, которое подается насосом с механическим приводом (срабатывает при запуске двигателя).
Соленоиды
В конструкции гидравлического блока установлены 7 соленоидов, отвечающих за переключение передач.
Для соединения с блоком управления на АКПП есть общая коса проводки, в которой имеются разъемы для подсоединения датчиков скорости и частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора. Жгут подсоединяется к бортовой сети автомобиля при помощи круглого 16-контактного штекера с герметизирующим кольцом.
Масляный фильтр
В конструкции АКПП использован сменный масляный фильтр с металлическим корпусом. Внутри кожуха находится фетровая набивка. Ресурс картриджа составляет 80 тыс. км, высота фильтра зависит от конфигурации нижней крышки картера.
На автомобилях Audi с высоким поддоном ставится узел с каталожным номером 177010A, а на BMW – 177010B (со срезанной выпускной горловиной).
Фрикционные диски
В конструкции АКПП имеются фрикционы, обеспечивающие переключение ступеней. Детали собраны в пакеты с соблюдением размерных цепей. В конструкции модулей предусмотрены уплотнители, при износе которых начинается пробуксовка и подгорание фрикционов. При капитальном ремонте рекомендуется поменять все пакеты вместе с клапаном главного давления.
Ремкомплекты
Для восстановления АКПП 5HP19 используются специальные комплекты деталей от сторонних поставщиков (компания ZF предлагает ограниченный выбор комплектующих). Например, есть наборы прокладок и сальников, позволяющие устранить течи жидкости.
Ресурс восстановленного агрегата 5HP19 доходит до 200-250 тыс. км при условии соблюдения технологии сборки АКПП.
Селектор коробки ZF 5HP19, режимы переключения
Для управления АКПП 5HP19 использовалось 2 вида селекторов:
- Стандартный узел с основными позициями парковки, движения вперед и назад и нейтрального положения. Дополнительно имелись положения для ограничения переключения передач АКПП не выше 2-й, 3-й или 4-й скорости.
- Расширенный модуль с отдельной зоной для ручного переключения (режим Tiptronic) скоростей вверх или вниз.
Типичные проблемы и неисправности АКПП ZF 5HP19
Распространенные дефекты АКПП серии 5HP19:
- Замедленная или некорректная реакция АКПП на перемещение рукоятки селектора из-за выхода из строя датчика положения ручки.
- Выход из строя блока управления на Audi A4/A6 и VW Passat B5 из-за попадания влаги, затекающей в салон. Периодическая чистка дренажей предотвращает проблему.
- Выход из строя электронного блокиратора гидротрансформатора с переводом АКПП в аварийный режим работы.
- Вибрации при движении на 3 скорости и выше, возникающие при естественном износе муфты и пробуксовке гидротрансформатора.
- Проникновение частиц от изношенного гидротрансформатора в масляный насос с последующим выходом из строя втулки ступицы помпы. При дальнейшей эксплуатации происходит проворачивание втулки маслонасоса с лавинообразной потерей жидкости.
- Поломка регулятора давления, вызывающая разрушение фрикциона муфты переднего хода (дефект сопровождается толчками при выборе режима Drive или при переходе с 5-й на 4-ю скорость).
Ремонт АКПП ZF 5HP19 в автосервисе
Восстановление АКПП поколения 5HP19 предлагают многие сервисы. Компании используют в работе оригинальные детали или компоненты от альтернативных поставщиков. Преимущество сервисов – гарантия на выполненный ремонт, варьирующаяся в пределах от 6 до 12 месяцев.
Диагностика и составление плана ремонта
АКПП 5HP19 не поддерживает электронную диагностику состояния (в отличие от последующих моделей). Мастер проверяет тестером уровень масла, а затем определяет работоспособность коробки при разных положениях селектора.
На основе диагностики определяют неисправные узлы и разрабатывают черновой план ремонта (например, с полной или частичной разборкой).
Процесс ремонта, от чего будет зависеть стоимость
После снятия поддона сотрудник сервиса демонтирует гидравлический блок и прочие узлы конструкции АКПП 5HP19, определяя степень износа деталей.
Затраты на ремонт зависят от тяжести повреждений. В ряде случаев целесообразнее установить коробку с пробегом, снятую с другого автомобиля.
В таблице приведены примерные цены за ремонт агрегатов серии 5HP19 по состоянию на весну 2022 г.
Услуга | Цена, тыс. руб. |
Комплексный ремонт «под ключ» | от 70 |
Снятие или установка АКПП | от 5 |
Ремонт гидротрансформатора | от 6 (без учета цены комплектующих) |
Замена жидкости | от 1 (без учета расходных материалов) |
Покупка БУ АКПП
Вместо капитального ремонта имеющейся АКПП можно приобрести агрегат 5HP19 с пробегом. При выборе следует учитывать совместимость блоков управления гидравликой (по номеру завода-изготовителя автомобиля).
Например, на BMW использовался цифровой 10-значный номер, а на автомобилях VAG применялись коды вида 1060 030 ххх для версий с передним приводом и 1060 040 ххх для моделей со всеми ведущими колесами.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Допускается самостоятельное обслуживание АКПП со сливом и заправкой жидкости и установкой нового фильтра. Капитально отремонтировать 5HP19 можно только в условиях сервиса. Для разборки и сборки требуется специальный инструмент, потому в кустарных условиях корректно совместить детали невозможно.
Советы опытных владельцев и механиков
При эксплуатации автомобиля с АКПП 5HP19 не следует выбираться из грязи или снега раскачкой без остановки машины перед переводом селектора. В противном случае перепады давления масла вызывают разрушение муфты переднего хода или срыв зубцов на тормозе режима Drive с блокировкой возможности включения заднего хода.
Перед началом движения зимой требуется дать поработать двигателю несколько минут в режиме холостого хода. Холодная АКПП не рассчитана на нагрузки в холодном состоянии. При резком разгоне возможен обрыв первичного вала либо повреждение барабана муфты переднего хода.
На машинах Audi A6/A4 и VW Passat B5 в зимнее время рекомендуется использовать передние коврики с высокими бортами, исключающими затопление водой блока управления АКПП.
Мануал по ремонту ZF 5HP19
Обслуживание и ремонт АКПП ZF 5HP19 упрощается при наличии у мастера оригинального руководства (мануала). Загрузить электронную версию документации на английском языке можно по ссылке.
АКПП серии 5HP19 устанавливались на большое количество моделей автомобилей, которые часто встречаются на вторичном рынке. Коробка стала одной из первых, поддерживающих адаптацию к стилю управления. Новинкой стал и режим Tiptronic для ручного выбора скоростей.
АКПП легко выдерживает пробеги более 200 тыс. км без капитального ремонта, но требовательна к регламенту обслуживания и нуждается в периодическом обновлении ряда деталей (например, гидротрансформатора).
Какие особенности заметили? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы в любое время можно было вновь его перечитать.