СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- A6MF1/2/3 A6LF1/2/3 A6GF1 мануал, manual
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/384-a6mf1-a6lf1-a6gf1-manual-manual#sigProId3f7db4c998
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/384-a6mf1-a6lf1-a6gf1-manual-manual#sigProId51d2863596
REPAIR procedures
Clutch & Brake
Overdrive Clutch
Oil Pump
Valve Body
Гидроблок
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/384-a6mf1-a6lf1-a6gf1-manual-manual#sigProId06c422b3f8
TEST
Во всех положениях селектора, в том числе и в режиме типтроник, на обеих контрольных точках давление составляет =
5 kgf/cm*
UD
A6MF1 A6LF1 A6GF1 мануал, manual. Руководство по ремонту, тесты и работа пакетов сцеплений.
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.
Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.
- Запчасти для АКПП A6LF1/2/3 купить
- Запчасти для АКПП A6MF1/2/3 купить
- Запчасти для АКПП A6GF1 купить
Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.
Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
ATF SP-IV
Артикул Hyundai/Kia 04500-00115
Подбор АКПП (отличие, применяемость, подробный гайд)
Расшифровка модели и маркировки
Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:
- первый ― А = автоматическая трансмиссия
- второй ― 6 = шести ступенчатая
- третий ― G = трансмиссия малого размера для семейства двигателей: γ, U2 и ν
- третий ― M = трансмиссия среднего размера для семейства двигателей: Θ 2, μ, ν, γ и U2
- третий ― L = полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2, Θ 2 T-GDI, ν T-GDI и R
- четвертый ― F = основной привод на передние колёса
- пятый ― 1, 2 или 3 = заводская модель, указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент
Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской
Модель — Заводская модель — Допустимый крутящий момент
- A6GF1 = 6F17 = 16,5 кгс (161 Н·м)
- A6MF1 = 6F24 = 23,5 кгс (230 Н·м)
- A6MF2 = 6F26 = 25,5 кгс (250 Н·м)
- A6LF1 = 6F33 = 33 кгс (323 Н·м)
- A6LF2 = 6F36 = 36,2 кгс (355 Н·м)
- A6LF3 = 6F40 = 39,5 кгс (387 Н·м)
Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ― «2WD», и с приводом на четыре колеса ― «4WD»
Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3
Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже. Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.
1. Модель АКПП
- A6GF1 = NA
- A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ
- A6MF1-1 = PA
- A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ
- A6MF2-1 = GB, GD
- A6LF1 = AA
- A6LF2 = BB, BD, BA
- A6LF3 = CB, CD
Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.
2. Год выпуска АКПП
Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:
- А = 2010 год
- B = 2011
- C = 2012
- D = 2013
- E = 2014
- F = 2015 и т.д.
3. Конечное передаточное число
Для A6GF1:
N = 2,937
P = 3,065
Q = 3,270
R = 3,612
S = 3,796
U = 3,957
Для A6MF1 и A6MF2
A = 2,885
N = 2,885
R = 3,195
V = 3,648
H = 3,648
T = 3,510
U = 3,510
P = 3,064
Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3
Q = 3,041
G = 3,510
B = 2,885
E = 3,913
W = 3,915
C = 3,041
A = 2,885
4. Для какого двигателя предназначена АКПП
для A6GF1
A = γ 1.6 GDI, ν 1.8 MPI (G4FD, G4NB)
F/G = γ 1.6 GDI (G4FD)
D = γ 1.6 MPI (G4FG)
L = ν 1.8 MPI (G4NB)
H = U2 1.6 TCI (D4FB)
для A6MF1
A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν 2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)
B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)
C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)
D = ν 2.0 GDI (G4NC)
L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)
T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)
для A6MF2
A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)
B = U2 1.7 TCI (D4FD)
C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)
A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)
для A6LF2
D = λ-2 3.3 GDI, λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)
A, G = θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)
C = λ-2 3.5 MPI (G6DC)
H = R 2.0 TCI (D4HA)
для A6LF3
B = R 2.2 TCI (D4HB)
5. Место изготовления (буква или цифра)
2 = Powertech 2 (Корея)
4 = Powertech 4 (Корея)
U = Улсан 1 (Корея)
S = Улсан 2 (Корея)
N = Улсан 3 (Корея)
H = Хвасунг (Корея)
5. Серийный номер (от 000001 до 999999)
Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
Information about rebuild transmission A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
The A6LF1 is counting as very reliable and durable automatic transmission. New modification, which came out on 2011, is matching to engines, which have 1.8-2.5 liters’ volume and is easy to repair. Further came out “light” modifications A6GF1 and A6MF1/2 which are designed for motors, which have not more than 2.2 liters’ volume. They have compact size, because these modifications have smaller friction clutches, so it is possible to set such automatic gearboxes in cars, which have longitudinal or transverse placed engines.
Difference between 3 models (GF,MF and LF series)
If you have A6LF1, A6GF1 or A6MF1 then you should change oil every second car inspection. When you have 30 thousand of the mileage you have to change 4 liters of oil, when 60 thousands- you will have to do full changing of oil (7.5 liters). Producer has declared, that the transmission oil is unchangeable, but actually it gets dirty by metallic and friction dust, which can make valve body works bad. Then it getting warm and you get problems with work of solenoids and automatic transmission. Next 50-60 thousand you can get problems solenoids and will have to change it. More seldom you can get problems with friction clutch or moveable shaft of the automatic transmission. Then you have to repair A6LF1, A6GF1 or A6MF1 and change automatic gearbox, what is difficult work.
A6MF1/2 and A6LF1/2 rebuild video
Instruction Video
Fluid change
Capacity: 8.0 l.
Type: SP-IV
Transmission scheme
A6LF1/2/3 A6MF1/2/3 A6GF1/2/3 Valve Body manual/scheme
A6LF1/2/3 A6MF1/2/3 A6GF1/2/3 Solenoids Scheme
Parts for rebuild A6LF1/2/3 A6MF1/2 transmission
What do you need for repair?
Master kits
Solenoids and Valve Body
На чтение 8 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 27.04.2022
6-ступенчатая коробка передач под общей маркировкой А6 – усовершенствованная версия автоматической трансмиссии от Hyundai/Kia. АКПП A6GF1, A6MF1/2, A6LF1/2/3 устанавливаются на передне- и полноприводные автомобили с объемом двигателя от 1,2 до 3,8 л.
Модификации подходят для авто с продольным и поперечным расположением бензинового или дизельного мотора.
Описание АКПП A6GF1/A6MF1
Шестиступенчатое семейство современных электронных коробок надежно в эксплуатации, поддается ремонту и за счет уменьшенных размеров гидротрансформатора обладает небольшим весом.
Модификации автоматической трансмиссии рассчитаны на передачу крутящего момента от 216 (A6F22/ A6GF1) до 358 Нм (A6F36/A6LF2, A6MF1). АКПП состоит из:
- трех тормозных муфт;
- трех планетарных рядов;
- героторного насоса.
Дифференциал для долговечности снабжен четырьмя шестернями.
Производитель не снабдил трансмиссию масляным щупом, посчитав процедуру замены масла возможной только в сервисах.
Ресурс АКПП A6GF1 рассчитан на 300 000 км пробега. Однако трансмиссионную жидкость рекомендуется менять каждые 80 тысяч. Цифры максимальные для этой коробки. При перегрузках, агрессивной езде ресурс снижается в разы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Трансмиссия A6GF1 монтировалась на транспортные средства Hyundai Avante, Elantra и Kia/Chevrolet Forte, Pride, Soul. На какие модели устанавливались A6LF1/2/3 и A6MF1/2, приведено в таблице.
Модели Hyundai | Модели Kia/Chevrolet |
Azera | Carens |
Accent | Ceed |
Creta | Cerato |
Grandeur | Forte |
Santa Fe | Grand Carnival |
Sonata | K5 |
Tucson | K7 |
Veracruz | Lotze |
Verna | Opirus |
I 30 | Optima |
Ix35 | Rio |
Sedona | |
Sorento | |
Soul | |
Sportage | |
Venga |
Также модификации трансмиссии устанавливаются на Opel, Mitsubishi. На SsangYong, Dodge, Jeep маркировка обозначалась 6F24.
Расшифровка цифробуквенного кода
Год выпуска авто обозначается латинскими буквами, где А – 2010 г., В – 2011 г., С – с 2012 года:
- АКПП A6GF1. Трансмиссия разработана для авто с крутящим моментом не более 217 Нм и объемом двигателя от 1,2 до 2 литров.
- АКПП A6MF1. Коробка предназначена для ТС с объемом мотора 2, 2,4 литра при крутящем моменте до 230 Нм.
- АКПП A6MF2. Рассчитана на авто с объемом двигателя 2,4 л, крутящий момент доходит до 284 Нм.
- АКПП A6LF1. 6-ступка разработана для мотора 3,3 л при моменте до 332 Нм.
- АКПП A6LF2. Для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с крутящим моментом в 360 Нм.
- АКПП A6LF3. Устанавливается на транспортные средства с объемом мотора 4 л с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.
Первая буква обозначает автоматическую коробку передач, вторая подразумевает 6-ступенчатый планетарный ряд. Далее буквы обозначают мощность двигателя:
- G — минимальный класс мощности;
- M — средняя сила крутящего момента;
- L — максимальная мощность.
Идентификационные номера трансмиссии обозначают модели коробки передач, где:
- EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA — A6MF1/2;
- NA — A6GF1;
- BA, BD — A6LF1/2/3.
Технические характеристики коробки A6GF1
На примере АКПП Hyundai первой версии параметры трансмиссии следующие.
Тип коробки | Гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Вид привода | Передний |
Объем мотора | До 2 литров |
Крутящий момент | До 216 Нм |
Вид масла | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7,3 литра |
Замена жидкости | Каждые 50 000 км |
Смена фильтра | Каждые 100 000 км |
Ресурс трансмиссии | 250 000 км |
Более поздние модификации обладают улучшенными техническими характеристиками.
Передаточные числа
На примере Kia Rio 2018 года выпуска с объемом двигателя 1,4 литра:
- главная — 3.574;
- 1 — 4.400;
- 2 — 2.726;
- 3 — 1.834;
- 4 — 1.392;
- 5 — 1.000;
- 6 — 0.774;
- задняя — 3.440.
Новые модификации АКПП A6GF1 обладают четырьмя дисками сцепления вместо одного, поэтому крутящий момент вырос.
Схема АКПП A6GF1
Тип трансмиссии выбит на корпусе гидротрансформатора. Конструкция коробки приведена на схеме ниже.
Схематично коробка имеет следующий вид и состоит из таких деталей.
Фильтр и втулка насоса
Маслонасос парахоидного типа от производителя Sumitomo Electric состоит из внутреннего и внешнего ротора, где оси смещены относительно друг друга, колеса имеют разное количество зубьев.
После модернизации АКПП A6GF1 конструкция трансмиссии не подразумевает наличие масляного щупа. Замена рабочей жидкости, масляного фильтра производится в сервисе, где коробка полностью демонтируется.
Гидроблок
Узел состоит из:
- соленоидов;
- 6 аккумуляторов;
- муфты блокировки гидротрансформатора;
- регулирующих датчиков;
- клапанов.
Соленоиды
Линейные, регулирующие клапаны служат для создания электромагнитного поля, позволяющего воспроизводить толкающее усилие «назад-вперед» для движения ТС.
В АКПП A6GF1 соленоидный блок состоит из 8 элементов.
Фрикционы и стальные диски
Конструкция коробки A6GF1 подразумевает наличие односторонних и двусторонних фрикционов со стальными дисками и поршнем.
Детали служат для минимизации стирания элементов сцепления, охлаждают металлические поверхности коробки, впитывают АТФ-жидкость, увеличивают эксплуатационный срок агрегата.
Ремкомплекты
Для частичной переборки гидроблока заказывается комплект прокладок, пластиковый поддон, если он в изношенном состоянии. Полный ремонт коробки автомат сопровождается покупкой:
- маслонасоса;
- втулки;
- соленоидов;
- расходных материалов.
Проверка уровня и замена масла
При разборке трансмиссии для смены трансмиссионной жидкости следует осторожно выкручивать болты, чтобы не повредить резьбу и крышку корпуса агрегата. Если делаешь это самостоятельно, ATF необходимо заливать до момента, когда излишки будут вытекать из переливного отверстия. Полная замена масла производится в СТО.
Проверка уровня осуществляется после движения транспортного средства при температуре 50-60 °С в коробке. Необходимо автомобиль установить на горизонтальную поверхность, в режиме парковки. После замены рабочей жидкости убрать излишки масла и ввернуть сливную пробку обратно.
Эксперты советуют после процедуры проехаться, чтобы убедиться в правильном функционировании АКПП.
Трансмиссионное масло для A6GF1/A6MF1
Производители рекомендуют использовать оригинальную АТФ-жидкость Hyundai ATF SP-IV. Необходимый объем для полной замены масла в трансмиссиях A6LF1/2/3 – 7,8 л., для A6MF1/2 и A6GF1 – 7,3 литра.
Для долива достаточно от 10% максимального объема.
Типичные проблемы и неисправности коробки A6GF1
Перегрев и перегрузки ведут к износу колец и прокладок гидроблока, которые следует своевременно менять. Пробег более 150 000 км требует полной смены мелких запчастей. Чистка узлов и деталей осуществляется при помощи ремкомплектов.
Соленоиды, клапаны, фрикционы изнашиваются в первую очередь. Горят датчики, элементы сцепления. Их несвоевременная замена, а также грязное масло приводят к выходу из строя всей коробки. Особенно дорогостоящий в плане ремонта гидротрансформатор, гидроблок.
Ремонт АКПП A6GF1 в автосервисе
При неисправностях, позволяющих не снимать коробку с авто, восстановительные работы не занимают более одного дня. Меняются датчики, элементы гидравлического и электронного управления.
Ремонт с демонтажем занимает время, в зависимости от количества неполадок, их сложности.
Алгоритм действий:
- Привезти автомобиль в назначенное время в сервис.
- Дождаться результатов диагностики и тест-драйва.
- Согласовать с мастером объем ремонтных работ, количество запчастей.
- Подписать договор подряда (если сервис его предоставляет).
- Дождаться окончания ремонта, принять автомобиль.
После профессиональных манипуляций выполняется обкатка ТС.
Диагностика
Включает в себя:
- компьютерное сканирование;
- консультацию мастера СТО.
При необходимости может быть проведен тест-драйв.
Составление плана ремонта
Совместно с мастером сервиса владелец транспортного средства оговаривает, каким должен быть ремонт – частичным или полным, в зависимости от степени изношенности автоматической коробки A6GF1, A6MF1/2 или A6LF1/2/3.
Срок восстановительных работ зависит от наличия необходимых запчастей. Цена варьируется.
Процесс ремонта и сборка коробки
Восстановление целостности агрегата проходит в несколько этапов:
- компьютерная диагностика;
- демонтаж коробки, удаление продуктов окисления, чистка от грязи;
- разборка, дефектовка, устранение неполадок, смена комплектующих;
- сборка трансмиссии;
- контрольная диагностика, тест-драйв.
Профессиональные мастера выполняют ремонт в строгом соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя авто.
От чего зависит стоимость работ
Цены на услуги устанавливаются в зависимости от:
- марки, модели автомобиля;
- степени изношенности коробки;
- сложности ремонта;
- вариативности оригинальных новых или б/у запчастей.
Стоимость выше будет в авторитетных СТО, в мегаполисах. Средняя цена – 10-15 000 рублей.
Правильная эксплуатация и советы механиков
Переключение на режим движения производится после нажатия педали тормоза. Готовность характеризуется толчком авто. Для АКПП A6GF1, A6MF1/2, A6LF1/2/3 включение нейтралки между переключением скоростей бессмысленно. На светофорах, в пробках, при спуске запрещается включение нейтрали. Необходимо удерживать тормоз на включенном рабочем режиме.
В случае пробуксовки ТС, следует переключиться на сниженные передачи вместо упора педали газа. Опытные водители рекомендуют прогревать коробку при каждом выезде, своевременно менять масло и не давать перегрузок.
АКПП не рассчитана на езду по бездорожью, в экстремальных условиях, на буксировку других транспортных средств, движение с толкача. Поэтому ресурс трансмиссии снижается в разы.
Выключение двигателя осуществляется только в режиме парковки «Р». Перевод на эту или передачу «R» во время движения запрещен.
АКПП A6GF1, A6MF1/2, A6LF1/2/3 – сложные в устройстве трансмиссии, ресурс которых зависит только от бережного отношения владельца авто, его манеры вождения. Своевременная диагностика ТС позволяет не тратить значительные средства на капитальный ремонт, проводя лишь замену масла и расходников.
Ездил, были неполадки
25%
Опишу свой опыт в комментариях
12.5%
Проголосовало: 8
Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время можно было ее перечитать.