Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1989-м году американский автопроизводитель компания Крайслер предложила четырёхскоростные автоматические коробки передач A604. Данная модификация трансмиссий была разработана для использования на переднеприводных автомобилях с объемом мотора от 2 до 4 литров.
Автоматическая коробка передач A604 устанавливалась на автомобили Крайслер Вояджер и Додж Караван. Именно на двух этих автомобилях трансмиссия A604 получила наибольшее распространение. Фактически АКПП A604 стала первой американской автоматической коробкой передач, получившей полностью автоматическое управление гидравликой. Благодаря наличию компьютерного управления коробка передач могла подстраиваться под манеру езды автовладельца. Компьютерный мозг следил за правильностью работы всех узлов трансмиссии, что и позволило обеспечить максимально комфортную и экономичную езду на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач.
Запчасти для АКПП A604 40TE/41TH/AE купить
За смазку подвижных элементов трансмиссии отвечал гидроблок с полностью электронными соленоидами. Автоматическая система определяла давление масла сети и его температуру. Также автоматика согласовывала степень открытия соленоидов и скорость движения автомобиля. Тем самым обеспечивалась эффективность смазки и качественное охлаждение коробки передач.
Благодаря своей относительно простой конструкции автоматическая коробка передач A604 получилась достаточно надёжной и долговечной. Необходимость капитального ремонта возникает при пробеге более 400.000 километров. В отдельных случаях отмечаются проблемы в работе электронной системы управления, что вынуждает производить замену центрального блока и силовых кабелей. Гидроблок получился достаточно надёжным, и лишь при использовании не слишком качественного масло пробегу в 300 – 400 тысяч километров возникает необходимость его очистки. Соленоиды меняются комплектом при пробеге за 200.000 километров. Определить наличие проблем с гидроблоком можно по характерным толчкам при переключении передач. Также рекомендуем регулярно производить осмотр автоматической коробки передач на предмет выявления подтеков масла. В том случае если имеются крупные подтеки их необходимо устранить путём замены прохудившихся прокладок.
Схема АКПП A604 40TE / 41TE
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chrysler Voyager, неисправности Chrysler Voyager, мануал Chrysler Voyager, manual Chrysler Voyager, схема Chrysler Voyager, характеристики Chrysler Voyager, устройство Chrysler Voyager, ремонт Chrysler Voyager, аккумулятор Chrysler Voyager, не заводится Chrysler 300C, неисправности Chrysler 300C, мануал Chrysler 300C, manual Chrysler 300C, схема Chrysler 300C, характеристики Chrysler 300C, устройство Chrysler 300C, ремонт Chrysler 300C, аккумулятор Chrysler 300C
3. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия
Трансмиссия с электронным управлением обеспечивает четкое переключение передач. Электронный блок управления трансмиссии самокалибрующийся, поэтому первые несколько переключений режимов могут быть несколько резким. Это является нормой. Четкое переключение передач достигается через несколько сотен километров пробега.
Аварийный режим
Если в работе трансмиссии обнаруживаются неполадки, трансмиссия автоматически переключается на вторую передачу. Трансмиссия остается на второй передачи даже если выбирается следующая передача прямолинейного движения. Режимы трансмиссии P (парковка), R (задний ход) и N (нейтральный) продолжают работать. Аварийный режим трансмиссии позволяет Вам доехать на сервисную станцию Вашего дилера, не повредив трансмиссию, для предоставления технического обслуживания Вашему автомобилю.
В случае, если неполадки в трансмиссии были кратковременны, аварийный режим можно отключить.
- Остановите автомобиль и включите режим P.
- Поверните замок зажигания в положение OFF и перезапустите двигатель.
- Включите необходимый режим трансмиссии и продолжайте движение.
Примечание:
Даже если можно выключить аварийный режим, рекомендуется, чтобы Вы обратились к Вашему дилеру в ближайшее удобное для Вас время. У Вашего дилера есть все необходимое диагностическое оборудование для выполнения технического осмотра Вашего автомобиля.
Если аварийный режим не выключается, как можно скорее обратитесь за технической помощью к своему дилеру.
Режимы трансмиссии
Не повышайте обороты двигателя во время переключения из режима P или N в любой другой режим трансмиссии.
Режим P (Park — парковка)
Дополняет стояночный тормоз, блокируя трансмиссию. В данном режиме можно запустить двигатель. Никогда не пытайтесь включить режим P во время движения.
Оставляя автомобиль в данном режиме, затягивайте стояночный тормоз.
Режим R (Reverse – задний ход)
Переключайтесь в данный режим только после полной остановки автомобиля.
Режим N (Neutral – нетральный)
В данном режиме можно запустить двигатель.
Режим D (Drive – режим вождения)
Для большинства условий вождения автомобиля, как в городе, так и за его пределами данный режим предоставляет наиболее плавное переключение передач и наименьший расход топлива. Если при движении в режиме D возникает необходимость в частом переключении режимов трансмиссии (например, во время буксировки тяжелого прицепа, движения с сильным встречным ветром или движения по холмистой местности), использование режима «Не выше 3-й» повышает тяговое усилие и предупреждает преждевременную поломку трансмиссии вследствие перегрева и слишком частого переключения передач.
На чтение 9 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 27.07.2022
Автоматическая коробка передач 31TH американской компании Крайслер – простой и надежный трансмиссионный механизм. Первая модель этой АКПП была выпущена в 1981-м, и разные версии трансмиссии продолжали выпускать до 2001 года.
Чтобы коробка отработала весь заявленный производителем срок, нужно знать ее технические характеристики и особенности устройства, нюансы обслуживания и ремонта в условиях автосервиса или самостоятельно.
Технические характеристики коробки автомат 31TH
В таблице ниже приведены основные технические характеристики АКПП 31TH.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 3 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 3 |
Вращающий момент | Нм | До 250 |
Заливаемая жидкость | — | Mopar ATF+4 (MS-9602) |
Заправочный объем масла | Л | 8,5 |
Частота замены масла и фильтра | Тыс. км | 50 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 300 |
Устройство и принцип работы
Основой автоматической коробки 31TH (альтернативное название – А414) стала модель А404. В новом исполнении конструкторы повысили мощность, доработали схему гидравлики.
АКПП 31TH включает следующие узлы:
- Гидротрансформатор – передает вращающий момент с мотора на трансмиссию.
- Корпус, в котором скомпонован механизм.
- Пакеты фрикционов и стальных дисков – для сцепления в заданном положении на определенной ступени.
- Гидроблок – переключением соленоидов распределяет потоки трансмиссионной жидкости в системе.
- Планетарный ряд – передает вращение от коробки к приводу.
Первые варианты трансмиссии предполагали управление механикой. После 1988 года конструкцию снабдили гидроблоком с соленоидами для переключения фрикционов, блокирования гидротрансформатора.
Передаточное число
Общее передаточное отношение коробки 31TH – 3,19, если рассматривать одну из наиболее популярных машин, оснащенных этой трансмиссией – Крайслер Неон с мотором на 2 л, выпущенный в 1997 году.
Значение коэффициента для отдельных передач:
- первая – 2,69;
- вторая – 1,55;
- третья – без изменения.
При движении задним ходом передаточное число – 2,1.
Схема
В руководстве по эксплуатации от изготовителя представлена компоновочная схема трансмиссионного механизма 31TH, которую можно использовать, чтобы изучить устройство АКПП, при покупке деталей для замены.
Модификации
За 20 лет выпуска модельного ряда автоматических трансмиссий 31TH изготовитель выпустил несколько модификаций, рассчитанных на разные значения вращающего момента, с изменениями в конструкции.
Первой была базовая модель А414. Затем в 1983 году вышла А470, а в 1985 – наиболее мощная модификация А670 с соленоидом, блокирующим гидротрансформатор.
Выпускали и другие разновидности с определенными особенностями конструктивного устройства.
На какие авто устанавливались 31TH
Трансмиссию 31TH устанавливали на автомобили Dodge Caravan, Chrysler Neon 1997 года, другие машины производства CAN и USA. Полный список приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Модификация АКПП |
Крайслер | РТ Круизер | 2000 | США, Канада | 3 SP FWD | L4 2.4L | А413 |
Крайслер | Вояджер | 2001 | США, Канада | 3 SP FWD | L4 2.4L V6 3.0L | А413 |
Крайслер | Неон | 1993-2001 | США, Канада | 3 SP FWD | L4 2.0L | А413 |
Додж | Караван/ Гранд Караван | 1995-2000 | США | 3 SP FWD | L4 2.4L | А413 |
Додж | Неон | 1995-2001 | США | 3 SP FWD | L4 2.0L | А413 |
Додж | Спирит | 1995 | США | 3 SP FWD | L4 2.5L V6 3.0L | А413 |
Плимут | Акклаим | 1995 | США | 3 SP FWD | L4 2.5L V6 3.0L | А413 |
Плимут | Неон | 1995-2001 | США | 3 SP FWD | L4 2.0L | А904 |
Плимут | Вояджер/ Гранд Вояджер | 1995-2000 | США | 3 SP FWD | L4 2.4L | А413 |
Плимут | Вояджер/ Гранд Вояджер | 1995-2000 | США | 3 SP FWD | V6 3.0L | 1670 |
Плюсы и минусы
Преимущества коробки 31TH:
надежность, обусловленная простотой конструктивного исполнения;
нетребовательность к состоянию трансмиссионной жидкости;
доступность запчастей;
простота технического обслуживания.
Но эта трансмиссия конструктивно устарела, что ограничивает возможности механизма в комфорте управления автомобилем.
При внимательном и добросовестном уходе, коробка может прослужить более 300 000 км пробега. Некоторые исполнения проходят свыше полумиллиона километров после замены изношенных узлов при капитальном ремонте.
Порядок техобслуживания автоматической коробки передач
Перечень основных технологических операций по техническому обслуживанию АКПП 31TH сводится к проверке уровня и качества трансмиссионной жидкости, а при необходимости – ее замене.
Состояние и уровень масла нужно периодически проверять. Контрольную процедуру проводят в таком порядке:
- Разогревают трансмиссию до рабочего уровня температуры.
- Устанавливают автомобиль на ровной поверхности.
- Выкручивают заливную пробку.
- Погружают в отверстие щуп подходящего диаметра.
При нормальном объеме жидкости, уровень масла должен быть не менее 60 мм. Необходимо убедиться в его оптимальной консистенции, прозрачности, отсутствии в составе грязи, продуктов износа.
Какое масло заливают
В 31TH нужно заливать специализированную смазочную жидкость. Изготовитель рекомендует использовать Mopar ATF +4. Цена 5 л канистры – от 3 700 руб.
Подойдут аналоги других производителей с допуском ATF +4 – Petro-Canada, Ravenol и пр.
Замена масла и фильтра
Каждые 50 000 километров нужно менять трансмиссионную жидкость в коробке. Требуется также замена в масляном фильтре А404, 413 и других модификаций этой трансмиссии бумажного картриджа, очищающего масло от механических загрязнений.
Если масло менять частично, достаточно 4 л. Работы можно выполнить самостоятельно или в СТО. Чтобы сменить смазку, необходимо:
- Поставить машину над ямой или загнать на эстакаду.
- Снять защитное ограждение.
- Открутить сливную пробку, подставив под поддон пустую емкость для отработки.
- Демонтировать поддон.
- Снять корпус фильтра и заменить картридж.
- Очистив внутренние поверхности, поставить поддон с новым уплотнением.
- Залить свежую жидкость, в соответствии со слитым объемом отработки.
По завершении процедуры проверяют уровень жидкости, в соответствии с указанным выше алгоритмом.
При полной замене потребуется около 9 л (в зависимости от состояния механизма). Коробку подключают к специальному агрегату, подающему масло под давлением. АКПП промывают, пока жидкость на выходе не очистится. Эти работы нужно проводить в сервисном центре, располагающем необходимым оборудованием.
Основные поломки коробки переключения передач 31TH
У внимательного и добросовестного владельца трансмиссия отслужит не один нормативный срок службы без поломок. Основная причина неисправностей – естественный износ деталей, с последующим засорением твердыми частицами трансмиссионной жидкости, каналов в гидроплите.
Износ железа
Слабое место в конструктивном устройстве механизма – недостаточная надежность центробежного регулятора и сепаратора на обгонной муфте. Вероятность выхода из строя этих узлов особенно велика при работе на грязном масле.
Если долго не менять масло, вначале вырабатываются фрикционы, затем стальные диски, с необходимостью их замены, иначе трансмиссия может отказать даже при движении вперед.
Проблемы с гидротрансформатором
Неравномерный износ фрикционной накладки гидротрансформатора становится причиной выхода из строя подшипников этого узла, втулок маслонасоса. Нагрузка на ГТ возрастает при агрессивной манере управления водителя, с резкими ускорениями и торможениями.
Загрязнение гидроблока
Скопление в жидкости продуктов износа приводит к засорению каналов в гидроблоке, препятствует нормальному срабатыванию соленоидов. Как следствие – коробка перегревается, с замедлением включаются передачи.
Ремонт 31TH в СТО
Трехступку 31TH можно отремонтировать в сервисном центре. Несмотря на то, что коробку уже не выпускают, с подбором запчастей сложностей обычно не возникает.
Цена обслуживания в сервисном центре определяется:
- модификацией механизма;
- тарифной политикой заведения;
- серьезностью повреждений.
Ориентировочные расценки представлены в таблице.
Работы | Стартовая цена, руб. |
Диагностика (без ремонта) | 1 000 |
Демонтировать, установить | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Проведение капитального ремонта | 5 000 |
Замена трансмиссионной жидкости (без материалов) | 1 500 |
Ремонт АКПП своими руками
Иногда, если трансмиссия в автомобиле ломается, многие автовладельцы пытаются устранить неисправности своими силами. Самостоятельный ремонт коробки 31TH возможен, если учитывать условия руководства по эксплуатации от изготовителя, тем более что конструкция этой КПП достаточно проста.
Но большинство мануалов, которые можно скачать в интернете, на английском языке. Поэтому нужны соответствующие знания для перевода документа на русский.
Инструменты, расходники
Владельцу Grand Voyager 95 00 3 SP, Plymouth или другого автомобиля с АКПП 31TH при подготовке к ремонту нужен набор ключей, молоток, очистительная жидкость (для промывки деталей), ветошь без ворса, запас трансмиссионной жидкости.
В зависимости от текущего состояния механизма может потребоваться покупка следующих деталей из узлов:
- набора с уплотнениями и сальниками (нужно заменить в любом случае) – от 3 700 руб.;
- комплекта фрикционов – от 2 000 руб.;
- набора шайб скольжения – от 3 600 руб.;
- тормозной ленты на барабан Директ/ Кикдаун – от 1 900 руб.;
- тормозной ленты на реверсный барабан – от 2 800 руб.;
- комплекта фрикционов – от 2 000 руб.;
- стальных дисков – от 240 руб. за единицу;
- сепаратора на обгонную муфту – от 450 руб.;
- центробежного регулятора давления – от 9 800 руб.;
- соленоида, блокирующего гидротрансформатор – от 3 000 руб.;
- маслонасоса (pump front) – от 17 000 руб.;
- набора втулок на насос – от 3 000 руб.;
- барабанов Директ (270555) и Реверс (270556) – соответственно от 7 500 и 9 400 руб., прочих запчастей.
Покупают детали под определенную модификацию коробки, поскольку узлы разных исполнений не взаимозаменяемы.
Ремонт проводят в такой последовательности:
- Сливают масло.
- Снимают коробку с гидротрансформатором.
- Разбирают АКПП, промывают и протирают детали.
- Проверяют комплектующие на степень износа. Вместо непригодных устанавливают новые.
- Собирают агрегат в обратной последовательности.
- Заливают трансмиссионную жидкость.
Затем нужно проверить коробку в работе.
Трансмиссия 31TH – надежный автомат, конструкция которого прошла проверку временем. Но по возможностям эта АКПП уступает современным моделям, учитывая возраст этой разработки.
Да, поделюсь мнением о работе в комментариях
4.35%
Проголосовало: 23
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции не потерять.
Автоматическая коробка Chrysler 62TE
6-ступенчатая автоматическая коробка Chrysler 62TE выпускалась в Америке с 2006 по 2020 год и устанавливалась на такие популярные модели как Пацифика, Себринг, а также Додж Джорни. Но у нас данный автомат известен как акпп Крайслер Вояджер и его многочисленных аналогов.
В семейство Ultradrive входят:
40TE,
40TES,
41AE,
41TE,
41TES,
42LE, и
42RLE.
Технические характеристики Chrysler 62TE
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 4.0 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | Mopar ATF+4 (MS-9602) |
Объем смазки | 8.5 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | каждые 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Передаточные числа акпп Крайслер 62ТЕ
На примере Chrysler Grand Voyager 2008 года с двигателем 3.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.246 | 4.127 | 2.842 | 2.283 | 1.452 | 1.000 | 0.690 | 3.214 |
На какие авто ставилась коробка Chrysler 62TE
200 1 (JS) | 2010 — 2014 |
Sebring 3 (JS) | 2006 — 2010 |
Grand Voyager 5 (RT) | 2007 — 2016 |
Town & Country 5 (RT) | 2007 — 2016 |
Pacifica 1 (CS) | 2006 — 2007 |
Avenger 1 (JS) | 2007 — 2014 |
Journey 1 (JC) | 2008 — 2020 |
Grand Caravan 5 (RT) | 2007 — 2016 |
Самым известным слабым местом акпп служит барабан Low, он попросту лопается
Не самым высоким ресурсом в данной трансмиссии отличается и блок соленоидов
К 100 000 км обычно приходится заменять какой-то из соленоидов либо датчик ЕРС
После 200 000 км нередко меняются втулки из-за вибраций, а еще датчик оборотов
Эта коробка не любит длительной пробуксовки, разрушается планетарная передача
Рассказ о ремонте акпп 62TE от Chrysler Voyager