Амо зил руководство

Директоры завода ЗИЛ за всё время

Завод ЗИЛ носит имя в честь Ивана Алексеевича Лихачёва. И многие считают его основателем завода, но это не так. Создателями завода АМО (первое название ЗИЛа) были купцы Рябушинские, а первым директором промышленного предприятия был Бондарев Дмитрий Дмитриевич.

  • Бондарев Дмитрий Дмитриевич 1916 — 1917 гг
  • Ципулин Владимир Иванович 1920 — 1921 гг
  • Адамс Артур Александрович 1921 — 1923 гг
  • Королёв Георгий Никитич 1923 — 1925 гг
  • Фёдор Иванович Холодилин 1925 — 1926 гг
  • Лихачёв Иван Алексеевич 1927 — 1939 / 1940 — 1950 гг.
  • Волков Николай Александрович 1939 — 1940 гг.
  • Власов Константин Васильевич 1950 — 1954 гг.
  • Крылов Алексей Георгиевич 1954 — 1963 гг.
  • Бородин Павел Дмитриевич 1963 — 1982 гг.
  • Сайкин Валерий Тимофеевич 1982 — 1986 / 1994 — 1995 гг.
  • Браков Евгений Алексеевич 1986 — 1994 гг.
  • Ефанов Александр Геннадьевич 1995 — 1996 гг.
  • Новиков Виктор Викторович 1996 г.
  • Носов Валерий Борисович 1997 — 2002 гг.
  • Лаптев Константин Викторович 2002 — 2011 гг.
  • Захаров Игорь Владимирович* 2011 — 2019 гг.
  • Коновалов Денис Викторович* 2020 —

* После закрытия завода в 2016 г. должность директора номинальная

Наиболее интересные директоры

Первым директором завода «АМО» был Д.Д. Бондарев. В тяжёлые годы революции ему пришлось покинуть завод.

Самым известным директором завода является Иван Алексеевич Лихачёв.
В 1926 г. он был назначен директором АМО (затем − ЗИС). Посещал автомобильные заводы стран-лидеров в автомобилестроении, где знакомился с принципами современного производства.
При руководстве Лихачёва завод значительно вырос, осваивался выпуск новых отечественных автомобилей.
Во время Великой Отечественной Войны на завод выпало колоcсальное испытание. Во многом благодаря Лихачёву ЗИС внёс огромный вклад в обороноспособность страны и общую итоговую победу.
За время его руководства завод стал крупнейшим предприятием с новейшим оборудованием и проектной мощностью 150 тысяч грузовых автомобилей в год.
После смерти в 1956 г. его имя было присвоено Московскому автозаводу им. И.В. Сталина (ЗИС), который стал называться Московским автозаводом им. И.А. Лихачёва (ЗИЛ). На ЗИЛе был установлен бюст И.А. Лихачёва.

Важной фигурой в управлении ЗИЛом был Павел Бородин.
Годы его руководства заводом (1963-1982) многие называют «Золотой эрой на ЗИЛе». При нём построена и сдана МСЧ №1 АМО ЗИЛ, пансионаты во Мценске и Ялте, Детский лагерь Юный Зиловец в Васькино, Западная трибуна стадиона Торпедо, введено в эксплуатацию большое количество жилья, школ, детских садов для работников ПО ЗИЛ и их семей, открыт Музей ЗИЛа. Касаемо производства автомобилей разработан ЗИЛ-170, ставший прототипом КАМАЗ.
Его деятельность на посту директора очень ярко характеризует высокая эффективность выполнения плана по выпуску машин. Свидетельством чего стало посещение завода Л.И. Брежневым.

Валерий Носов — вероятно самый интересный руководитель завода после распада СССР.
Практически вся его трудовая деятельность связана с заводом ЗИЛ, где он прошёл путь от простого инженера до директора.
В должность руководителя завода он вступил в очень тяжёлое для автогиганта время, фактически в период полного развала.
Прошедшие годы характеризовались небывалой чехардой генеральных директоров ЗИЛа, что не могло не сказаться на функционировании завода.

Став директором автогиганта, Валерий Носов развернул активную деятельность. В первую очередь он старался показать, что завод работает и остаётся важным для страны. На ТВ периодически выходила реклама зиловских автомобилей, бычков.

При Носове на завод вернулась футбольная команда. В 1996 г. Торпедо было продано предыдущим руководством Лужникам, а уже в 1997 г. при Валерии Носове была создана новая команда Торпедо-ЗИЛ.

Помощь сайту

Вы можете отблагодарить нашу работу, а также помочь дальнейшему развитию сайта небольшим донатом, перейдя по ссылке.

Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва», АМО ЗИЛ — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Завод специализировался на производстве грузовых автомобилей, автобусов малого класса и легковых автомобилей представительского класса. ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Продолжает свою деятельность механосборочный цех №6 по сборке легковых автомобилей представительского класса.

Руководство и контактная информация АМО ЗИЛ

Завадский Игорь Сергеевич
Временно исполняющий обязанности генерального директора АМО ЗИЛ
Тел.: +7 (495)620-45-26
Факс: +7 (495)620-45-75
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ермилова Ирина Сергеевна
Первый заместитель генерального директора
Тел.: +7 (495) 627-37-57

Лапаев Игорь Павлович
Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Тел.: +7 (495) 620-45-02
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ворончев Дмитрий Александрович
Заместитель генерального директора АМО ЗИЛ по имущественным вопросам
Тел.: +7 (495)627-37-51
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Клячин Алексей Александрович
Заместитель генерального директора по правовым вопросам
Тел.: +7 (495) 620-45-32

Колесников Евгений Александрович
Заместитель генерального директора АМО ЗИЛ по защите активов
Тел.: +7 (495) 620-45-54

Волнянский Денис Анатольевич
Корпоративный секретарь
Тел.: +7 (495)620-45-06
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кожемякин Евгений Юрьевич
Советник генерального директора
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Агафонов Виктор Николаевич
Директор АМО ЗИЛ по работе с персоналом
Тел.: +7 (495) 620-45-28
Факс: +7 (495) 620-45-28
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гарпинич Андрей Андреевич
Начальник управления кадров
Тел.: +7 (495)620-39-19
Факс: +7 (495)620-39-18
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку города Казань.

В 2016 году при строительстве МЦК были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.

В конце 2014 года группа энтузиастов арендовала механосборочный цех №6 и организовала ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ». Цех продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей.

В 2013 году производство на заводе было остановлено. 

В конце 2012 года правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода, площадью 50 га, остальные площади будут заняты под технопарк и строительство жилых зданий.

30 августа 2011 года в результате организационных решений Правительства Москвы, после более чем полугодового простоя запущен главный сборочный конвейер, завод приступил к стабильной сборке автомобилей.

29 августа 2008 года автосборочное производство передало 10 автобусов на базе ЗИЛ-5301, заказанных Правительством Москвы для нужд пострадавшей в ходе вооруженного конфликта с Грузией независимой республики Южная Осетия.

30 декабря 1994 года с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 и началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов.

23 сентября 1992 года ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И.А. Лихачева» с сохранением торговой марки «ЗИЛ». Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий.

В 1975 году завод награждён Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

В 1971 году завод награждён третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.

13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным Объединением, в состав которого вошли 17 заводов.

4 августа 1969 года в СКБ ЗИЛ изготовлен опытный образец многоцелевого армейского плавающего автомобиля ЗИЛ-132П. На этом автомобиле учеными МАДИ впервые была опробована установка реактивного двигателя ВК-1А на плавающий автомобиль для облегчения выхода автомобиля из воды на берег. 

В 1964 году полным ходом осуществлялся выпуск линейки автомобилей ЗИЛ-130, при этом сам конвейер работал не на полную мощность. На заводе стали рассматривать дополнительные варианты его загрузки бескапотными грузовиками, входившими в моду в Европе и рассматривавшимися как перспективные за счёт увеличения грузовой платформы на той же базе, обзорности и управляемости.

В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130. Он получил новый двигатель мощностью 150 л.с., гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трёхместную кабину с омывателем панорамного ветрового стекла. Особенностью стал дизайн грузовика, разработанный дизайнерами ЗИЛ, который только начал появляться на американском рынке. Грузовик также отличался хорошей надёжностью.

7 июля 1954 года на заводе было создано Специальное конструкторское бюро, которое возглавил Виталий Андреевич Грачёв. Под его руководством за последующие десятилетия в этом СКБ были созданы десятки экспериментальных конструкций автомобилей, вездеходов и бронетехники, некоторые из которых не имели аналогов в мире.

В начале 1953 году на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан».

30 апреля 1950 года завод начал выпускать холодильники, которые отличались превосходным качеством и были очень прочными и долговечными. Также завод приступил к производству оборонной техники — бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485

В ноябре 1949 года завод награждён вторым Орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля. 

В октябре 1944 года завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

19 сентября 1942 года были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. За образец автомобиля был взят лимузин фирмы «Паккард». 

В июне 1942 года ЗИС был награждён первым Орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.

3 ноября 1936 года началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля «Бьюик» по натурному образцу — без покупки у фирмы чертежей.

В 1934 году началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство.

1 октября 1931 года заводу присвоено имя Иосифа Виссарионовича Сталина — ЗИС. 

В 1930 году для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С». Собранный из комплектов грузовик получил название АМО-2.

В 1927 году директором был назначен Иван Алексеевич Лихачёв. 

В 1925 году завод АМО переименован в 1-й Государственный автомобильный завод.

7 ноября 1924 года десять машин приняли участие в параде на Красной площади. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 

30 апреля 1923 года заводу АМО было присвоено имя итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро, убитого фашистами.

17 февраля 1919 года АМО, в числе других недостроенных заводов, вошёл в состав образованного постановлением ВСНХ Автотреста.

15 августа 1918 года ВСНХ, на основании декрета Совета Народных комиссаров, объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался. Помимо сборки грузовиков FIAT 15 Ter из оставшихся комплектов, выполнялись заказы на запчасти для железнодорожных вагонов, изготавливались вулканизаторы и керосиновые лампы.

2 августа 1916 года в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода. Первым директором был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов Александра Кузнецова и Артура Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор Константин Мельников. 

Модельный ряд АМО ЗИЛ

     Грузовые автомобили:

FIAT 15 Ter (1917-1919)
АМО-Ф-15 (1924-1931)
АМО-2 (1930-1931)
АМО-3 (1931-1933)
ЗИС-5 (1933-1941)
ЗИС-5В (1942-1946)
ЗИС-6 (1934-1941)
ЗИС-22 (1941)
ЗИС-22М (1941)
ЗИС-32 (1941)
ЗИС-42 (1942-1944)
ЗИС-42М (1942-1944)
ЗИС-50 (1946-1948)
ЗИС-150 (1947-1957)
ЗИС-151 (1948-1958)
ЗИЛ-164 (1957-1964)
ЗИЛ-157 (1958-1991)
ЗИЛ-130 (1963-1976)
ЗИЛ-130-76 (1976-1980)
ЗИЛ-130-80 (1980-1986)
ЗИЛ-131 (1966-1986)
ЗИЛ-131Н (1986-1990)
ЗИЛ-138 (1975-1993)
ЗИЛ-18А (1983-1994)
ЗИЛ-133Г1 (1975-1979)
ЗИЛ-133Г2 (1977-1984)
ЗИЛ-133ГЯ (1979-1992)
ЗИЛ-133Г4 (1992-2002)
ЗИЛ-4314 (1986-1995)
ЗИЛ-4331 (1986-2002)
ЗИЛ-433360 (1992-2014)
ЗИЛ-4334 (1995-2014)
ЗИЛ-4327 (1998-2016)
ЗИЛ-432930 (2003-2011)
ЗИЛ-433180 (2003-2011)
ЗИЛ-436200 (2009-2011)
ЗИЛ-5301 «Бычок» (1996-2014)
ЗИЛ-534330 (1999-2003)
ЗИЛ-6309 (1999-2002)

     Легковые автомобили:

ЗИС-101 (1936-1940)
ЗИС-101С (1937-1941)
ЗИС-101А (1940-1941)
ЗИС-102 (1939-1940)
ЗИС-102А (1940-1941)
ЗИС-Спорт (1939)
ЗИС-110 (1945-1958)
ЗИС-110А (1949-1957)
ЗИС-110Б (1945-1958)
ЗИС-115 (1949-1954) — бронированный
ЗИС-110П (1955) — полноприводный
ЗИЛ-111 (1958-1962)
ЗИЛ-111А (1958-1962) — с кондиционером
ЗИЛ-111В (1960-1962)
ЗИЛ-111Г (1962-1967)
ЗИЛ-111Д (1964-1967)
ЗИЛ-114 (1967-1976)
ЗИЛ-114АЕ (1967-1976)
ЗИЛ-114Е (1967-1976)
ЗИЛ-114К (1967-1976)
ЗИЛ-117 (1971-1983)
ЗИЛ-117Е (1971-1983)
ЗИЛ-117В (1973-1979)
ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) (1976-1983)
ЗИЛ-41042 (1976-1983)
ЗИЛ-41043 (1980-1983)
ЗИЛ-41044 (1981)
ЗИЛ-41045 (1983-1986)
ЗИЛ-41046 (1983)
ЗИЛ-4105 (1983)
ЗИЛ-41048 (1984)
ЗИЛ-41049 (1984)
ЗИЛ-41051 (1984)
ЗИЛ-41047 (1985-2002, 2010)
ЗИЛ-41041 (1986-2000)
ЗИЛ-41052 (1987-1999)
ЗИЛ-4107 (1988-1999)
ЗИЛ-41072 (1989-1999)
ЗИЛ-4112Р (2006-2012) — опытный экземпляр

     Гоночные автомобили:

ЗИС-Спорт (1939)
ЗИС-112 (1951)
ЗИЛ-112С (1962)

     Автобусы:

АМО-Ф-15 (1926-1931) — малый городской, почтовый, туристический на шасси АМО-Ф-15
АМО-4 (1932-1933) — городской на шасси АМО-3
ЗИС-8 (1934-1936) — городской на шасси ЗИС-12
ЗИС-16 (1938-1941) — городской на шасси ЗИС-15
ЗИС-16С (1940-1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12
ЗИС-154 (1947-1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения
ЗИС-155 (1949-1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150
ЗИС-127 (1955-1961) — большой междугородный дизельный
ЗИЛ-129 (1955-1961) — большой городской, опытный
ЗИЛ-158 (1957-1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164
ЗИЛ-118 «Юность» (1961-1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111
ЗИЛ-118К «Юность»(1971-1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115
ЗИЛ-3207 «Юность» (1991-1999) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047
ЗИЛ-3250 (1997-2010) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

     Опытные:

ЗИС-153 (1948-1953) — полугусеничный транспортёр
ЗИЛ-Э167 (1963) — снегоход
ЗИЛ-4102 (1988)
ЗИС-Э134 (1954)
ЗИЛ-170 (1969) — будущий КамАЗ-5320

     Спецтехника:

БТР-152 (ЗИС-152) (1950-1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6 × 6
БТР-152В (ЗИС-152В) (1955-1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6 × 6
БТР-152В1 (1957-1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6 × 6
БАВ-485 (ЗИС-485) (1952-1958) — амфибия, колёсная формула 6 × 6
БАВ-485А (ЗИЛ-485А) (1959-1962) — амфибия, колёсная формула 6 × 6
ЗИЛ-135Л (1961-1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8 × 8
ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М (1961-1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8 × 8
ЗИЛ-135ЛМ (1963-1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8 × 8
ЗИЛ-135П (1965) — мореходная амфибия
ЗИЛ-135Э (1965) — специальное шасси с электрической трансмиссией с моторколесами
ПЭУ-1 (1966-1979) — поисково-эвакуационная установка
ЗИЛ-4904 (1972) — шнекороторный снегоболотоход
ЗИЛ-4906 (1975-1991) — грузовой вездеход
ЗИЛ-49061 (1975-1991) — грузопассажирский вездеход
ЗИЛ-29061 (1979-1983) — шнекороторный снегоболотоход
ЗИЛ-4972 (1993-1998) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
МДК-433362 (2006) — комбинированная дорожная машина
АЦ 0,8-40/2 (2000-2005) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104
ЗИЛ-5301АР (2006-2009) — автомобиль-эвакуатор, колёсная формула 4 × 2ЗИЛ-5302АР (2004-2008) — автомобиль-эвакуатор с краном-манипулятором, колёсная формула 6 × 2
ЗИЛ-4329КМ (2009-2012) — машина дорожного мастера

     Вездеходы:

ЗИЛ-132С
ПКЦ-1 «Аэролл»
ШН-68 «Шнек»
ЗИЛ-4904
ЗИЛ-3906 «Аэролл»

r=»ltr» style=»text-align: left;»>

Завод имени Лихачёва — российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращённо — АМО ЗиЛ).

ОАО «Завод имени И.А. Лихачева» — RTS Board (zillp)

Кто Есть Кто в Государственной Корпорации — «Машиностроение»
Кто Есть Кто в Государственной Корпорации — «Отрасли и компании»

Собственники АМО ЗиЛ

Около 64 % акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»). Основанный бизнесменом Григорием Лучанским в конце девяностых, ЦИПП специализируется на управленческом консалтинге, антикризисном управлении и организации проектного финансирования. В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы. В 2011 году между АМО ЗИЛ и УК «Развитие»  Михаила Черкасова,  был подписан договор на управление частью недвижимости и выполнение научно-исследовательских работ по девелопменту территории предприятия.

Руководство АМО ЗиЛ

1. Захаров Игорь Владимирович
Генеральный директор

2. Принцев Игорь Вячеславович
Заместитель генерального директора по производству

3. Кожемякин Евгений Юрьевич
Заместитель генерального директора по экономике и финансам

4. Максимов Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям

5. Сидоров Андрей Владимирович
Заместитель генерального директора АМО ЗИЛ по капитальному строительству

6. Колесников Евгений Александрович
Заместитель генерального директора АМО ЗИЛ по защите активов

7. Раков Михаил Юрьевич
Заместитель генерального директора по правовым вопросам

8. Павлов Виктор Владимирович
Заместитель генерального директора по маркетингу и снабжению

9. Ярков Генадий Алексеевич
Главный инженер

10. Агафонов Виктор Николаевич
Директор по работе с персоналом

11. Рассказов Александр Александрович
Начальник управления кадров

12. Ломакина Татьяна Евгеньевна
Директор центра по связи с общественностью

Официальный сайт: http://www.amo-zil.ru/

Новости


Пожар в бывшем цехе ЗИЛа потушен
РБК 21.07.2014, Москва 19:20:42 Спасатели потушили пожар в здании завода ЗИЛ. Об этом РБК сообщили столичном управлении МЧС.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140721192042.shtml

В МЧС сообщили о возгорании в районе ЗИЛа
РБК 21.07.2014, Москва 18:39:05 В районе автозавода ЗИЛ в Москве вновь произошло возгорание. Об этом РБК рассказали в МЧС России.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140721183905.shtml

В Москве снова загорелся ЗИЛ

РБК 18.07.2014, Москва 18:38:41 В Москве загорелся автозавод имени Лихачева, об этом РБК сообщил сотрудник МЧС.
«Наши подразделения сейчас на место прибыли, обнаружили слабое задымление. Что горит, сейчас уточняется», — заявили в МЧС.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140718183841.shtml

Daimler рассматривает вариант сборки Mercedes на заводе ЗИЛ 

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве – на территории завода ЗИЛ. Ранее немцы изучали мощности КАМАЗа.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/04/07/2014/934579.shtml

На ЗИЛе вспыхнул сильный пожар

Сильный пожар возник на бывшей территории ЗИЛа в Москве. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Москве, площадь возгорания достигла 800 кв. м.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/09/06/2014/929478.shtml

На столичном заводе «ЗИЛ» при проведении демонтажных работ погибли два человека

РБК 07.06.2014, Москва 01:21:27 На столичном заводе «ЗИЛ» при проведении демонтажных работ по адресу: ул. Автозаводская, д. 23, стр. 20 погибли два человека, сообщает главное управление МЧС России по г.Москве. Сообщение о происшествии поступило в МЧС накануне вечером.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140607012127.shtml

PSA Peugeot Citroen передумала выпускать LCV на ЗиЛе

Компания прекратила переговоры о возможности участия в проекте, реализуемом на московском заводе
ссылка: http://www.vedomosti.ru/auto/news/12882211/peugeot_citroen_pritormozila

«РБК daily»: Поставщик металла подал иск о банкротстве ЗИЛ.


РБК 31.01.2013, Москва 10:44:47 Иск о банкротстве — последний шанс добиться выплаты долга. Так решили в металлотрейдинговой компании «Бизнес Сервис» и подали иск о банкротстве АМО «ЗИЛ», на базе которого правительство Москвы и Сбербанк собираются создать новое автомобильное производство, пишет газета «РБК daily».
ссылка:  http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130131104447.shtml 

Сбербанк поможет Москве развивать ЗиЛ

Правительство Москвы и Сбербанк заключили соглашение о развитии завода ЗиЛ, сообщили в столичной мэрии. На ЗиЛе будет организована контрактная сборка коммерческих и легковых автомобилей мощностью до 150 000 автомобилей в год.
ссылка: http://www.vedomosti.ru/finance/news/1784468/sberbank_pomozhet_moskve_razvivat_zil

Завод имени Лихачева скоро будет выпускать иномарки

В скором времени завод ЗиЛ будет восстановлен и модернизирован для промышленной сборки популярных автомобилей таких международных брендов, как Proton, Hyundai, Iveco и Fiat. Эти компании планируют стать партнерами старейшего предприятия Москвы и в завод уже инвестировано 15 млрд. рублей.
ссылка: http://beetrans.com/forum/theme.php?topic_id=5935

Итальянский концерн Fiat будет выпускать свои автомобили на “Заводе им. Лихачева”

“Автомобили торговой марки Фиат будут производиться в Москве на “ЗиЛе” – такая информация еще в начале 2012 года появилась на различных автопорталах в Интернете. Представители власти Российской Федерации подтвердили данные о том, что они ведут переговоры с европейской компанией Fiat о долгосрочном сотрудничестве.
ссылка: http://uadrive.net/news/carmanufacturers

ЗИЛ до сих пор выпускает VIP-лимузины

В последние годы автозавод ЗИЛ выпускает популярные когда-то среди «топ-менеджеров» Советского Союза бронированные лимузины в количестве меньшем, чем самые эксклюзивные спорткары мира.
ссылка: http://auto.tsn.ua/news/zil-do-sih-por-vypuskaet-vip-limuziny.html

Легендарный «Завод им. Лихачева» может быть закрыт

Заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов заявил, что один из старейших автомобильных заводов России — ЗиЛ — может прекратить производство. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», аргументировал эту позицию Шаронов. Вместе со знаменитыми грузовиками в историю уйдут и правительственные лимузины, возобновить производство которых требовал Дмитрий Медведев.
ссылка: http://www.newsland.ru/news/detail/id/684284/

Сборка легендарных лимузинов ЗиЛ

На заводе имени Лихачева на протяжении многих лет выпускали автомобили для высших правительственных чинов. Сборка легендарных лимузинов ЗиЛ прекратилась в 1999 году. С конвейера сходили уникальные автомобили, сборка была индивидуальной и осуществлялась исключительно руками. Потом правительство пересело на Mercedes и надобность в лимузинах советского производства отпала. Завод не закрыли, люди, работающие там, собирали эвакуаторы, штабные автобусы и прочую технику. В 2007 снова стали выпускать ЗиЛ, но не в таком количестве как раньше, мастера чинят старые модели и собирают машины для частных коллекционеров.
ссылка: http://byaki.net/eto_interesno/38433-sborka-legendarnyh-limuzinov-zil.html

(Н. ЧАРУСОВ)

Сейчас на просторах Великой России работать стало не модно. Модно делить. Делят все. Республики, заводы, землю, сферы влияния. Большей часть по принципу того пьяного бандита из «Свадьбы в Малиновке». Хвать саблей по кафтану, хвать по рубахе. «Глянь, Гриша! Я себя не обделил?» Конечно обделил. Да еще как обделил.

Не успела закончиться эпопея с «Северным никелем», как в перечень объектов дележа добавился ЗИЛ. По ресурсу и объему выпуска российское грузовое автостроение, т.е. КАМАЗ, ЗИЛ и Газ вплотную приблизилось к западным моделям, отставая в тридцатые годы на один — два порядка. А теперь едва загружены на 5 процентов своих мощностей. Учитывая, что грузовое автостроение, так же как авиа — и судостроение, это оборонные отрасли, то вывод напрашивается очень грустный. КАМАЗ сгорел, дважды выиграв гонки в Сахаре, Газ перепрофилирован на «сигаретовозки», ЗИЛ искусственно разорен. Ясно, что грузовик с Запада мы должны обменять на сто тонн стали, зато на два своих, сопоставимых по ресурсу надо всего 12 тонн стали. Почти девяносто тонн стали, мы дарим детям и внукам, не отравляя их выбросами металлургических заводов и сохраняя для них возможность собственного индустриального развития. Но кому-то на Западе это не выгодно и прозападное лобби в правительстве начинает душить российское грузовое автостроение. Сценарий конфликта между руководством ЗИЛА и контролирующим тридцатипроцентный пакет акций автозавода «Микродином» укладывается в общую схему похорон российского автостроения. Предлагаемая ниже хроника событий, приведших к раздору между крупнейшими акционерами, как будто подтверждает подобные выводы.

Итак, собрание акционеров АМО ЗИЛ 4 апреля и предшествующие ему события развивались следующим образом.

арь 92г. Не только простые вкладчики, но и промышленные гиганты за одну ночь потеряли свои накопления. Оборотные средства пришлось занимать в коммерческих банках под грабительские проценты. Почти пропорционально съежился рынок сбыта.

Июль 92г. На заводской конференции по акционированию завода отдельные делегаты говорят о возможностях хаотичного сброса или распыления акций и предлагают механизмы защиты от спекулятивных структур. Предлагалось аккумулировать за доверенными лицами акции распыленных акционеров, выкупить акции увольняющихся, создать наблюдательный совет. Не сделано ничего.

Июль 94г. Завод постоянно живет в долг. Дирекция обращается к президенту России с просьбой о выделении средств для производства гаммы конкурентоспособных грузовиков, которые не предусматривались в программе последней реконструкции. Это 600 млрд. руб. под усеченную программу выпуска 50 тыс. грузовиков, что является нижней точкой прибыльности завода. Президент подписывает Указ, но деньги уходят на войну в Чечне. Начинается странная война, которая почему-то разоряет оборонные отрасли России.

Апрель 95г. Завод на грани банкротства. Зарубежные инвесторы вкладывают только в сырьевые отрасли, так как Запад не склонен плодить себе конкурентов на рынке готовых товаров, тем более из числа ресурсно-обеспеченных стран, так как сам давно уже относит себя к числу сырьевых банкротов.

Апрель 95г. Генеральным директором АМО ЗИЛ становится глава торговой фирмы «Микродин» А. Ефанов. еще год назад ЗИЛУ было нужно 600 млрд. руб., теперь же торг состоялся за 40 млрд. руб. Условия кредита жесткие: залог недвижимости многократно превышающий стоимость кредита и 195 процентов годовых, при 1 проценте в день за просрочку погашения. Недвижимость при просрочке погашения поступает в распоряжение «Ресурс» банка, контролируемого «Микродином».

Лето 95г. Сбыт и производство по-прежнему падают. У военных, крестьян и строителей нет денег. Возникает впечатление, что все сыты, живут во дворцах и на российских рубежах царит мир. Начались задержки с зарплатой.

Ноябрь-95г. Завод собрал менее тысячи автомобилей. Задержка по зарплате декабрь 95г. достигла четырех месяцев. Четыре года назад тысячу машин на заводе собирали за один день.

25 января 96г. На Совете АМО ЗИЛ г-н Ефанов обвинен в уклонении от текущего руководства заводом, кадровой чехарде, задержке зарплаты и освобожден от должности генерального директора.

Информация к размышлению: Мать главной героини популярного романа Сидни Шелдона «Если наступит завтра, » кончает самоубийством, так как ее фирму сознательно разорили дельцы мафии, предварительно пообещав деньги на развитие, но при условии немедленного участия в руководстве фирмой.

8 февраля 96г. Предупредительная забастовка на ЗИЛе. Лозунги: «Отдайте зарплату», «Даешь госзаказ», «Российское сырье — российским предприятиям».

Размышление: Трудно доказать народу, что денег нет. Ведь 70 лет, несмотря на две мировые войны и полувековую блокаду они были.

21 марта 96г. Руководство «Микродина» собирает первое собрание в ДК им. Горбунова. Нет кворума.

Справка: Следующее собрание должно быть правомочным уже с 30 процентами голосов, что соответствует пакету акций «Микродина». Инициатором собрания выступила инвестиционная компания «Динамика», входящая в группу «Микродина» с 11% зиловских акций. Именно ее руководители и возглавили проведение второго внеочередного собрания акционеров ЗИЛа.

2 апреля 96г. На предварительной встрече делегатов было объявлено, что руководство «Микродина» так и не предъявило бизнес-плана на 96г. Долг ЗИЛа «Микродину» составил 225 миллиардов рублей.

Справка: Расстановка сил — «Микродин»-32% акций, Москва-23%, ЗИЛ-18%. Однако у зиловцев большая часть акций привилегированные, право голоса они имеют, если на них в течение года не начислялись и не выплачивались дивиденды, о чем должна иметься запись в решении предыдущего собрания. В случае отсутствия такой записи шансы ЗИЛА понижаются, при соответственном повышении шансов «Микродина». Кроме того «Микродин» рассчитывает расколоть зиловские голоса, выдвинув кандидатуру главного инженера В.П. Морозова против основного кандидата и.о. генерального директора ЗИЛ Новикова В.В. Кроме того, возникает вопрос, почему дирекция, которая сама получила 5% голосующих акций собрала со всего завода таковых чуть более 3%. Вопрос видимо чисто риторический. Продали конечно. Не противозаконно. Но явно непатриотично.

4 апреля 96г. КДК им. Горбунова прибывают автобусы с зиловцами. Однако уже

9 часов утра через час становится ясно, что десятка регистрационных столиков для обработки десятков тысяч доверенностей недостаточно.

4 апреля 96г. Незарегистрированным акционерам на правах зрителей разрешают

13 часов дня пройти в зал.

К микрофону подходит Председатель Совета АМО ЗИЛ В.Т. Сайкин. Микрофон отключен. Сайкин просит пропустить на сцену Секретаря Совета г-на Кочина, заместителя мэра Москвы. Охрана не подпускает никого. Зиловцы вскакивают со своих мест. Завязывается борьба. Г-н Сайкин подходит к краю сцены, и, получив нужные бумаги, ссылаясь на соответствующие параграфы закона объявляет собрание недействительным по факту нарушений при утверждении регистрационной и счетной комиссией, отказу от регистрации по привилегированным акциям и незавершенности регистрации по привилегированным. Подавляющее число делегатов покидает зал.

После аналогичного выступления представителя Москомимущества в зале остается около тридцати человек любопытных без права голоса.

Чтобы не утомлять читателей излишними подробностями остановлюсь далее на наиболее характерном эпизоде избрания генерального директора.

4 апреля 96г. Пытаясь чем-то занять публику, журналистов и телевидение

16 часов представители фирмы «Динамика» г-да Александров и Ю. Новиков решили отвечать на вопросы из зала и явно обесцветили свой имидж.

Вопрос: «Отсутствие и.о. генерального директора АМО ЗИЛ Новикова В.В. понятно. Но почему нет г-д Ефанова и Морозова, ведь их выдвигает ваша фирма».

Ответ: «Они не смогли приехать».

Вопрос: «Вы выдвигаете г-на Морозова В.П. Есть ли у вас бизнес-план. Выпуску каких автомобилей лично он собирается отдать предпочтение?»

Ответ: «Не знаю. Я не автомобилист».

Вопрос: «Есть ли у него инвестиционная программа? Где он собирается брать кредиты? Кому и как собирается продавать автомобили?»

Ответ: «Я не знаю. Я не экономист».

Вопрос: «Собираетесь ли вы отвечать в суде по фактам задержки заработной платы? Надеетесь ли вы отстоять свои права по вопросу недвижимости?»

Ответ: «Я не знаю. Я не юрист. А ответственность мы возьмем лишь в той мере, в которой мы захотим ее взять».

Подводя итоги этого мятежного собрания трудно удержаться от двойственного ощущения. С одной стороны это уверенные молодые лица в президиуме собрания. А с другой заявления г-на Александрова типа «Я не автомобилист… Я не юрист… Я не экономист». Так кто же они наши «новые предприниматели». Неужели «дети лейтенанта Шмидта» и внуки «великого комбинатора»?

Размышление: Макросистема способна существовать только в макросистеме еще более высокого порядка. ЗИЛ, имея у себя 110 тысяч рабочих мест, еще около миллиона создавал в смежных отраслях. То есть полностью или частично кормил около пяти миллионов россиян вместе с членами семей. Ясно что существовать подобный гигант может и должен внутри российской государственной экономической системы.

9 апреля 96г. Неожиданный поворот.

15 часов. Внеочередная профсоюзная конференция работников автозавода принимает решение о необходимости национализации автозавода. Решение проходит подавляющим числом голосов из девятисот собравшихся делегатов. Принято соответствующее обращение к Правительству РФ, Государственной Думе и Правительству Москвы. Представитель Московского отделения Промышленников и Предпринимателей России поддержала данное решение. Она заявила, что по предварительным данным в поддержку такого решения уже высказались и Лужков, и Селезнев, и Вольский.

Неужели все-таки кончается на ЗИЛе «Свадьба в Малиновке»?!

Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что руководство двух крупнейших предприятий Москвы — ЗИЛ и Тушинского завода — дискредитировало себя.

В среду, 6 апреля, на встрече с руководителями столичных профсоюзов, завод ЗИЛ в последние годы показывал миллиардные убытки, а задолженность по зарплате достигала 200 млн рублей, сообщает «Интерфакс».

«При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате», — возмутился мэр. «Подобное безобразие трудно где-либо найти,» — подчеркнул он. Директор ЗИЛа отстранен от занимаемой должности, на предприятии введен новый менеджмент.

«Тушинский завод — и там не меньше проблем. И те, и другие генерировали миллиардные убытки», — продолжил Собянин. «Там просто отмывка денег и собственности происходила. Конечно, с ними надо разбираться», — подытожил он.

Градоначальник заявил, что власти города выделяют дополнительные кредиты ЗИЛу для срочной, в течение недели, ликвидации задолженности по зарплате.

АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей высшего класса (производство под заказ). В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей. С 1924 по 2009 завод произвёл 7 млн 870 тыс. 089 грузовых автомобилей, 39 тыс. 536 автобусов (в 1927—1961 гг., 1963—1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 148 легковых автомобилей (в 1936—2000 гг.). Кроме того, в 1951—2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 гг. — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.

За 2009 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 2253 грузовых автомобиля (49,6 % к 2008 году) и 4 автобуса (44,4 % к 2008 году). В 2009 году выручка компании составила 2,702 млрд руб. (74,8 % к 2008 году).

По результатам 2010 года компания произвела 1258 грузовых автомобиля и 5 автобусов. Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях.

В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией CNHTC по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL. Из-за кризиса проект реализован не был. В 2009 году было достигнуто соглашение с Беларусью по сборке на мощностях ЗИЛа грузовиков МАЗ и тракторов Беларус в объёме до 500 ед. в год для нужд городского хозяйства Москвы. В ходе оптимизации производства, территория предприятия должна быть сокращена до 62 га (в 1916-м — 63 га).

Стоит отметить, что в 2010 году АМО ЗИЛ снова предприняло попытку наладить партнерские отношения с компанией из КНР. Во время торжественной передачи двух гибридных автобусов Foton в дар городу Москве, АМО ЗИЛ и компания Foton подписали меморандум о взаимопонимании и выразили желание организовать в будущем совместное предприятие по производству грузовых автомобилей.

ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ) — крупнейшее предприятие авиакосмической промышленности России. Предприятие основано в 1932 году с целью освоения новейших образцов авиационной (самолёт «Сталь-2»), а в дальнейшем и космической техники. В разное время на заводе выпускалась как продукция военного назначения, так и гражданская продукция — троллейбусы, трамваи, автобусы, фронтовые истребители. В 1980—1990 на предприятии осуществлось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования «Буран».

В настоящее время на предприятии выпускаются энергетические установки малой мощности, городские автобусы, троллейбусы, автономные промышленные комплексы по утилизации изношенных автомобильных шин и пр. В начале 90-хх участвовала в проекте строительства Калмыцкой ВЭС, поставив три ветроустановки мощностью 1 МВт (единственные ветроустановки подобной мощности произведённые в России). Один из современных контрактов — поставка оборудования для строительства Адыгейской ГЭС в 2008-2009 годах.

Статья из «Комсамольской правды»

http://er-portal.ru/about/text.shtml?19/5898

Ваши мысли по этому поводу?! :geek:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флемоксин солютаб 500 мг инструкция по применению взрослым при цистите
  • Руководство фссп приморский край
  • Беспроводные наушники китай инструкция на русском языке
  • Капли для ушей нитрофунгин инструкция по применению взрослым
  • 24 hours time switch инструкция на русском языке