Аниме руководство по выживанию в альтернативном мире

В роли главного героя – хикикомори. Сюжетная завязка – перемещение в альтернативный мир с магией, эльфами и прочими фэнтезийными атрибутами. На постере – толпа миленьких девушек. Первое впечатление от аниме с подобным описанием складывается не самое приятное, не так ли? Сразу ожидаешь увидеть очередной шаблонный тайтл про задрота, попадающего в параллельную вселенную, в которой его окружает гарем красоток, а сам герой оказывается полезным и вообще спасает мир. Знаем, видели подобное. Сходу в голову приходят KonoSuba, SAO, Log Horizon и Overlord. Нельзя сказать, что перечисленные выше тайтлы плохи, даже наоборот – большинство из них заслуживают внимания, однако сценарий перемещения в параллельный мир используется настолько часто, что постепенно приедается и перестает быть оригинальным. Но тем приятнее встретить исключения из правил. Пусть вас не обманывает невзрачное описание: текущий обзор посвящен самому захватывающему аниме весны 2016 года – Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu («С нуля: пособие по выживанию в альтернативном мире», «Re:Zero»).


Update: Первоначально данный обзор был написан после просмотра половины сериала (двенадцати серий). После просмотра всех двадцати пяти серий он был обновлен. Новый текст вынесен в отдельные блоки Update. Старый текст менять не буду, чтобы было проще сравнить, как изменилась моя точка зрения.


Re:Zero

Краткие сведения

Re:Zero – приключенческое аниме про жестокий фэнтезийный мир, выпущенное студией White Fox весной 2016 года. Состоит из двадцати пяти серий, в основе лежит ранобэ. Перед запуском аниме было выпущено восемь томов ранобэ, по которым созданы три манга-адаптации с разными иллюстраторами. Re:Zero поведает вам историю про то, как обычный хикикомори Субару Нацуки, возвращаясь домой, по необъяснимым причинам перенесся в параллельный фэнтезийный мир. Первоначально обрадовавшись, он попытался разобраться в ситуации, руководствуясь опытом, почерпнутым из всевозможных RPG-игр, однако новый мир оказался совсем не таким дружелюбным по отношению к новоявленному приключенцу, как он ожидал…

Эмилия (Emilia)

Вы спросите – что же отличает Re:Zero от прочих похожих произведений про перемещение в параллельные миры? В первую очередь, это чрезвычайно захватывающий сюжет и бесподобная атмосфера. Захватывающий настолько, что ты забываешь про время, про то, что завтра идти на работу, и смотришь серию за серией, несмотря на то, что уже глубокая ночь и давно пора спать. Вы познаёте параллельный мир вместе с главным героем, который знает про него не больше вашего. Вы вместе путешествуете по узким улочкам трущоб, вместе сражаетесь с бандитами и уклоняетесь от пролетающего рядом с головой клинка. Главный герой одинок в неизвестном мире, и только вы знаете про то, сколько бедняге пришлось пережить. Вы погружаетесь в происходящие на экране события. Разумеется, не последнюю роль в этом играют превосходная музыка и рисовка. Но обо всём по порядку.

Фэлт (Felt)

Персонажи

Re:Zero в очередной раз доказывает, что первое впечатление бывает обманчивым. Первичный осмотр персонажей ничего хорошего не предвещает. Хикикомори в спортивном костюме — главный герой, беленькая и миленькая девушка — его очевидная спутница, а компанию им составляют парочка лоли-девочек и близняшки в костюмах горничных. Так и хочется сказать «фи» и забросить Re:Zero обратно в пыльный угол. Но, как и в случае с невзрачной сюжетной завязкой, подобные выводы будут неверными. На самом деле, за каждым персонажем скрывается многогранная личность, которая постепенно раскрывается и оказывает непосредственное влияние на течение сюжета. За развитием персонажей, а в особенности — главного героя, наблюдать чрезвычайно интересно. Давайте пройдемся по персонажам, и отметим их плюсы и минусы. Биографию я приводить не буду, дабы избежать даже незначительных спойлеров.

Субару Нацуки (Subaru Natsuki)

Субару Нацуки (Subaru Natsuki) оказался самым неожиданным сюрпризом, преподнесенным Re:Zero. Узнав, что главный герой является хикикомори, я начал готовиться к типичному развитию событий: бесполезный в реальном мире парень умудряется мастерски применять свои геймерские познания в мире фэнтезийном, благодаря чему становится успешным и крутым. Так вот, Субару смело показывает средний палец подобной банальщине. Он оказался одним из самых интеллигентных, интересных, адекватных и разносторонних мужских персонажей, что я встречал. Не понятно, с какого перепуга подобному герою присвоили звание «хикикомори». Навыки общения у Субару находятся на уровне гораздо выше среднего. Его действия по изучению мира и поведение в непростых ситуациях вполне адекватны, и не могут не вызывать уважения, ведь при принятии решений он руководствуется не только здравым смыслом, но и желанием защитить дорогих себе людей. Несмотря на страх и вероятность получения тяжелой травмы, он постоянно борется с собой и почти всегда побеждает в этой борьбе. При помощи гиперактивного поведения Субару лишь скрывает внутренние противоречия. Но даже несмотря на все трудности, через которые ему приходится пройти, Субару не отчаивается и не перестает бороться. Очень качественный главный герой, в существование которого веришь.

Огненный взгляд Субару


Update: Но во второй части сериала происходит нечто необъяснимое. Вместо простоватого, но уверенного в себе парня, готового совершать отважные поступки, Субару предстает в образе истеричной тряпки, творящей неадекватные вещи. Самое противное, что изменения в его характере ну совсем никак не связаны с сюжетными событиями. Одно дело, если бы Субару начал вести себя странно после получения очередной травмы — тогда хотя бы можно было сказать, что он ментально сломался. Но нет, изменения характера начинаются в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, всё плохое осталось позади, и Субару уже показал себя как герой, заслуживающий доверие. Зритель уже полюбил его, и начал доверять. Зачем, ЗАЧЕМ так уродовать полюбившегося персонажа, мне не ясно.

Субару с телефоном

Если честно, я понимаю намерения сценаристов, что, впрочем, не оправдывает их действий. Они хотели показать темную сторону Субару. Показать, что даже самый слабый и ничтожный человек может быть героем, если он поверит в свои силы и в поддержку окружающих. Но насколько же криво реализована эта попытка… Если вы хотите показать Субару слабаком — делайте это сразу, когда зритель еще не привык к нему и не полюбил его. Хотите показать темную сторону персонажа — делайте это, но не заставляйте зрителя ненавидеть героя. Существует множество способов показать ничтожность характера, при этом не вызывая сильнейшую неприязнь — это отлично показано в Welcome to NHK, где вам показывают слабость героя, но он все равно вызывает у зрителя симпатию, ему хочется сопереживать и желать успеха. Субару же превратили в истеричку, орущую на ближайших друзей и совершающую крайне подлые и непродуманные действия. В одной серии его вообще сделали овощем, пускающим слюни. Зачем, зачем…

Субару и рассвет

А ведь задумка сама по себе неплоха. В 18 серии Субару произносит крайне важный монолог, показывающий, что он прекрасно понимает всю свою беспомощность и никчемность, и ненавидит себя за это. Одно дело, когда он творит неадекватные вещи, не осознавая того, и совсем другое, когда он понимает тупость своих поступков, но ничего не может с этим сделать. Осознание своих недостатков — это первый, самый сложный шаг на пути к совершенствованию, и трудно винить Субару за то, что он дался ему настолько трудно. Ведь, по существу, для хикикомори, у которого вообще нет никаких достижений в жизни, это всё равно, что признать себя никем. А теперь поставьте себя на его место, и попробуйте честно ответить на вопрос: «Смогли бы вы осознать своё полное ничтожество, но при этом продолжать бороться, раз за разом врезаясь в бетонную стену отчаяния?» Он старался. Даже когда его жестоко били. Даже когда на его глазах умирали дорогие люди, а он ничего не мог с этим сделать. Так что идея с демонстрацией слабости героя имеет смысл, ведь она позволяет добиться психологической эволюции и развития персонажа бешеными темпами. Что, впрочем, не делает реализацию этой идеи менее кривой…


Эмилия и Пак (Emilia and Pack)

Эмилия (Emilia) полностью соответствует своей внешности — исключительная доброта и красота. Эмилия вместе с котом Паком (который тоже принимает активное участие в развитии сюжета) являются своеобразными талисманами Re:Zero. Не могу утверждать, что типаж целиком положительной девушки оригинален и нешаблонен, однако в случае с Эмилией он применяется должным образом. Ненавязчива, добра и мила. Главный же плюс — акцент с Эмилии с легкостью переходит на второстепенных персонажей, поэтому надоесть своим предсказуемым образом она не успевает. Именно так должен действовать талисман — периодически давать о себе знать, радовать зрителя своей милотой и добротой, а затем незаметно отходить на второй план, давай шанс остальным персонажам раскрыться во всей красе. Впрочем, я уверен, что со временем Эмилия еще покажет себя, и станет настоящей главной героиней.


Update: Эмилия мало появляется во второй части сезона, но за одну единственную фразу я мгновенно полюбил этого персонажа (хотя Рем все равно best girl!!!). Фраза проста: «Разве это честно, что мне… что для кого-то вроде меня, выпало столько радости?» Какая буря эмоций скрыта всего в одном предложении… Не влюбиться в Эмилию после такого просто невозможно. Ведь она, оказывается, не просто улыбчивый талисман с милым котиком под рукой, а настоящий человек с эмоциями и чувствами.


Беатрис (Beatrice)

Беатрис (Beatrice). Высокомерная лоли-девочка с таинственными магическими силами. Вроде бы ничего особенного, однако при взаимодействии с Субару её образ раскрывается в полной мере. В присутствии Беатрис он ведет себя именно так, как повел бы рядовой любитель онлайн игр. В этом плане Субару является исполнителем зрительских желаний. Признайтесь, кто бы не захотел слегка подразнить высокомерную лоли-девочку, чтобы своими глазами увидеть её милый гнев, при этом не боясь улететь через открытое окно? Re:Zero предоставляет вам такую возможность.


Update: Как ни странно, во второй части сериала Беатрис практически не фигурирует. Печалька.


Сестры-близнецы Рам (Ram) и Рэм (Rem)

Сестры-близнецы Рам (Ram) и Рем (Rem). Очередное доказательство того, что не стоит судить о персонаже по его внешности. На первый взгляд предсказуемые, сестры оказываются сложными личностями, со своими характерами и предысторией. Приятные второстепенные персонажи, которые отлично вписываются в непростой мир Re:Zero, придавая ему оттенок фэнтезийности.


Update: Ух. Рем во второй части сериала раскрывается во всей красе, и становится одним из важнейших персонажей. Дабы избежать спойлеров, просто скажу, что она прекрасна. Рам появляется реже, но оно и к лучшему.


Рем

Как видите, все персонажи в Re:Zero добавлены не просто так, и придают разнообразия и глубины. Единственное, что мне не понравилось — это превалирующее количество женских персонажей на главных ролях. Увидев постер, я подумал, что аниме представляет собой посредственный фэнтезийный гаремник с задротом в роли альфача, и я далеко не единственный, кто мог придти к такому ошибочному выводу. Да, женские персонажи в Re:Zero на самом деле не являются куклами, добавленными исключительно для красоты, но я не вижу никаких проблем в том, чтобы часть из них заменить мужскими. Сами подумайте — среди главных и второстепенных героев за двенадцать серий встречается всего четыре мужских персонажа (Субару, хозяин ломбарда, хозяин особняка и рыцарь), в то время как женских в два раза больше. В общем-то, ничего критичного, однако меня подобная мелочь слегка смутила.


Update: Во второй части сериала разница в количестве мужских и женских персонажей нивелируется. Кроме того, появляется россыпь качественных второстепенных персонажей, которых, как и раньше, ни в коем случае не стоит оценивать по внешности. Даже самая миленькая девушка тут может оказаться опытнейшим манипулятором, по взгляду способным распознать ложь.


Субару и Эмилия на мосту

Сюжет

Как вы думаете, почему зрители так любят первую арку в Sword Art Online? Ответ прост — из-за постоянного чувства опасности, в которой находится главный герой. Одна неудачная схватка, и жизнь Кирито могла оборваться. Каждую минуту экранного времени, в каждой сцене и диалоге вы ощущаете беспокойство оттого, что в любой момент герой может расстаться с жизнью. В Re:Zero при просмотре ощущаешь похожее чувство. Субару при получении травм испытывает боль. В отличие от многих похожих историй, главный герой не может безнаказанно лезть в бой, ведь отрубленная рука или вспоротый живот будут болеть так же, как в реальности. За героя испытываешь беспокойство, ведь ты знаешь, что безнаказанно он умереть не может. Этот факт позволяет в полной мере прочувствовать мрачную атмосферу фэнтезийного мира, и полностью погрузиться в происходящее. В качестве противоположного примера можно привести аниме Log Horizon, в котором из-за цензуры сценаристы убрали из аниме упоминания про боль, тогда как в ранобэ, по которому снималось аниме, боль являлась немаловажной деталью. В результате эмоциональный фон и атмосфера аниме кардинальным образом поменялись, причем не в лучшую сторону.

Субару Нацуки (Subaru Natsuki) нездоровится

Теперь давайте вернемся к непосредственному рассмотрению сюжета, и начнем с его насыщенности и сбалансированности. Говоря про насыщенность, в первую очередь обращаешь внимание на концентрацию важных разговоров и сражений. В этом плане Re:Zero можно назвать эталонной экранизацией ранобэ. Как вам должно быть известно, ранобэ — это новеллы, то есть книги с большим количеством текста. Как правило, тайтлы, снятые по ранобэ, изобилует разнообразными диалогами, но испытывает нехватку в экшне. Возьмите тот же Fate/Zero, снятый по ранобэ — огромное количество диалогов, но малое количество сражений, в результате чего многим зрителям аниме кажется скучноватым. Однако Re:Zero избежало подобного недостатка: на вас сваливается поток непредсказуемых событий, будь то хитрые ходы, предпринимаемые Субару, или сражения, происходящие по непредсказуемым сценариям. Диалогов в аниме ровно столько, сколько необходимо для минимального разъяснения происходящего с возможностью для собственных размышлений. В разговорах порой проскакивают важные мелочи, на которых не акцентируется внимание, но которые при должном анализе со стороны зрителя могут помочь разобраться в ситуации самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны. Это говорит о крайне бережном отношении к исходному материалу со стороны сценаристов, что в последнее время встречается ой как нечасто.

Эмилия (Emilia) и Пак (Pack)

Сценаристы попытались угодить всем категориям зрителей. Первые три серии насыщены сражениями, и возникает ощущение, что именно таким будет всё последующее повествование. Однако, как только происходящее начинает казаться однообразным, аниме резко меняется. Начиная с четвертой серии течение времени приостанавливается, и акцент с динамичных сражений смещается на диалоги и психологию. Я понимаю, что многие зрители не оценят уменьшение количества сражений, однако тем самым Re:Zero лишь демонстрирует свою глубину и разносторонность. Аниме способно удовлетворить интерес не только самым прямолинейным способом — экшном, но и достичь более глубоких уголков души. Ведь правильно преподнесенная психология оказывают куда большее воздействие на человека, чем очередная драка.

Субару и Эмилия

Кроме всего прочего, сценаристы мастерски адаптировали механизм петли времени, лежащий в основе сюжета. Несмотря на то, что в других аниме персонажам, как правило, приходится переживать одни и те же события вновь и вновь с небольшими изменениями, в Re:Zero все куда сложнее и интереснее. Вместо того, чтобы повторять свои предыдущие действия, Субару постоянно предпринимает что-то новое, кардинальным образом меняя ход событий. Благодаря изменению принимаемых решений в аниме появляется элемент неожиданности, который, однако, не противоречит логике. Обоснованная случайность — невероятно ценное качество сценария, которое встречается очень, очень, очень редко. Вы никогда не знаете, что произойдет в следующий момент, поэтому с напряжением и интересом следите за развитием событий. Но в то же время у вас никогда не возникнет ощущение, что вы наблюдаете за неадекватным фарсом. Думаю, именно поэтому Re:Zero смотрится настолько легко и захватывающе, а качественно проработанные персонажи и атмосфера напряженности этому только способствуют.

Милейший Пак


Update: Вторая часть сериала легко делится на две половины — серии 13-18 и 19-25. Первая половина спорная, и причина тому очевидна — странные изменения в характере Субару, которые превращают плавный сюжет в необъяснимый фарс. Как я уже говорил ранее, смысл в этих сериях есть, однако без них сериал в целом был бы лучше. Вторая половина захватывающая и динамичная, и смотреть её было очень интересно. Концовка сериала тоже очень хороша.


Рисовка

В первую очередь хочется отметить превосходный дизайн персонажей, в котором использован традиционный стиль студии White Fox. Во внешности персонажей угадываются основополагающие черты характера, что в случае фэнтезийного аниме можно считать плюсом. Еще одним плюсом являются великолепно проработанные крупные планы и фоны, а также множество интересных ракурсов с нестандартной перспективой. Кроме того, художники мастерски использовали искусство светотени, что в еще большей степени позволило управлять атмосферой происходящего. В общем, трудно найти какие-либо недостатки в визуальном сопровождении Re:Zero, разве что придраться к каким-то отдельным кадрам.


Update: И, тем не менее, я все-таки придерусь. Возможно, во второй части сериала студия урезала финансирование, и поэтому плохо прорисованных кадров стало больше. Вы только приглядитесь к методике Ctrl+C Ctrl+V, использованной на скриншоте снизу.

Ctrl+C Ctrl+V


Музыка

Без грамотно подобранного музыкального сопровождения Re:Zero никогда бы не смогло добиться столь всепоглощающего эффекта погружения. Музыка регулирует темп и задает необходимую атмосферу. Фоновая музыка содержит как целый ряд мелодичных композиций для воссоздания сказочной или драматичной атмосферы, так и несколько динамичных композиций для сцен сражений. Опенинг Redo в исполнении Кономи Сузуки (Konomi Suzuki), ранее исполнявшей опенинги для No Game No Life, Absolute Duo, Fairy Tail и многих других популярных тайтлов, получился превосходным как с точки зрения песни, так и с точки зрения визуального сопровождения, и уже добавлен в мой плейлист. Эндинг STYX HELIX в исполнении MYTH & ROID гораздо более лиричен, но звучит не менее приятно.


Update: К музыке претензий нет. Она как была, так и осталась шикарной. Разве что второй опенинг мне показался слабее первого, по крайней мере с точки зрения вокала.


Эмилия (Emilia)

Оценки


Персонажи — 8.0. Главный герой, за которым невероятно интересно наблюдать, даже несмотря на неожиданные изменения его характера в середине сериала. Отличные второстепенные персонажи, каждый из которых влияет на развитие сюжета, и со временем раскрывает свой внутренний мир. Рем воистину прекрасна. Не ставлю высшую оценку, так как Субару все равно идиот, да и некоторые персонажи так и не раскрыли свой потенциал..

Сюжет — 9.0. Одна из самых продуманных и захватывающих историй, что я когда-либо встречал в аниме. Несмотря на логичность, в ней все равно остается обоснованный элемент случайности. Вновь не ставлю высшую оценку за слабые серии с 13 по 18.

Рисовка — 8.0. Фоны проработаны детально, крупные планы выглядят отлично. Великолепно используется игра светотени. Но некоторые кадры выглядят спорно.

Музыка — 10.0. Великолепное музыкальное сопровождение, благодаря которому аниме получилось настолько захватывающим и разнообразным. Превосходные опенинги и неплохие эндинги.

Фансервис — 10.0. Его попросту нет. В аниме с толпой миленьких девушек нет фансервиса. Неожиданный поворот, да?


Субару в панике (Subaru in panic)

Заключение

Сказать, что я впечатлен — ничего не сказать. Ни в коем случае не стоит воспринимать Re:Zero как очередную дешевую историю про задрота в параллельной вселенной — это не так. Уже сейчас, после трансляции половины сериала (всего запланировано двадцать пять серий), становится очевидно, что Re:Zero имеет огромный потенциал, чтобы стать одним из лучших аниме про перемещения в фэнтезийные вселенные. Каждый отдельный компонент находится на высоком уровне: прекрасная рисовка, великолепное музыкальное сопровождение, нешаблонные персонажи, и в особенности — глубокий, логичный и непредсказуемый сюжет с затягивающей атмосферой. На данный момент могу смело сказать, что Re:Zero является лучшим аниме весны 2016 года, и вполне вероятно, что окажется одним из лучших аниме года. Все зависит от второй части сериала. Рекомендую к просмотру — аниме недооценено и заслуживает куда большей популярности.


Update: Re:Zero никого не оставляет равнодушным, и этот факт уже говорит о многом. Посмотреть данное аниме следует хотя бы для того, чтобы составить о нем собственное объективное мнение. Вы практически не встретите нейтральных отзывов. Кто-то восхваляет его, кто-то раскритиковывает в пух и прах. И, в отличие от большинства подобных случаев, на этот раз я займу восторженную сторону. Да, Re:Zero не лишено недостатков. Отрицать это было бы глупо. Глупо закрывать глаза на неадекватные изменения характера главного героя и сюжетные пробелы. Но так же глупо будет отрицать и его достоинства, коих намного больше. Re:Zero — это не аниме, которое ты посмотришь один раз и через пару дней забудешь про его существование. Такой глубокий и непредсказуемый сюжет, такие яркие персонажи и переживаемые эмоции просто так не забываются. Вы действительно будете хотеть продолжения истории, и рука сама будет тянуться к кнопке Play. Это дорогого стоит.


9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Как же я ржал с этого персонажа. Божественно.

Ленивец

Обложка к аниме

Зарегистрируйтесь, чтобы
добавить аниме в свои списки

  • Просмотров:
    26 624

  • Статус:
    вышел
  • Год: 2016
  • Сезон: Весна
  • Возрастной рейтинг: R-17+ (насилие и/или нецензурная лексика)
  • Жанр:

    • Сэйнэн
    • Драма
    • Приключения
    • Романтика
    • Триллер
    • Ужасы
    • Фэнтези
    • Магия
    • Параллельный мир
    • Психология
    • Гендерная интрига
    • Исэкай
  • Первоисточник: Ранобэ (лайт-новелла)
  • Студия:

    • White Fox
  • Режиссер:

    • Ватанабэ Масахару
  • Тип: Сериал
  • Перевод:
    • Полное дублирование
    • Многоголосый
    • Двухголосый
    • Субтитры
    • Озвучка:

    • AniLibria

    • FSG YakuSub Studio

    • SHIZA Project

    • AniDUB

    • Onibaku

Субару Нацуки — обычный ученик старшей школы, которому приспичило сгонять в магазин на ночь глядя. Но на обратном пути из магазина он каким-то чудом попадает в другой мир. Оказывается чёрт знает где, имея при себе лишь бумажник с никому не нужными деньгами нашего мира, лапшу быстрого приготовления, немного снэков, свитер и сникерс. Особо не разгуляться, так на него ещё и грабители нападают и избивают чуть ли не до потери пульса. Но от смерти Субару спасает очаровательная беловолосая заклинательница духов. В благодарность за спасение наш герой, конечно же, вызывается помочь незнакомке вернуть похищенную у неё вещь. Но, вот незадача. Как только им удается заполучить подсказку, их… убивают.

Порядок просмотра

Озвучка AniLibria. Плеер Kodik

Озвучка AniLibria. Плеер Alloha

Озвучка AniDUB. Плеер Kodik

Озвучка AniDUB. Плеер Alloha

Озвучка SHIZA Project. Плеер Kodik

Озвучка Onibaku. Плеер Kodik

Озвучка Animedia. Плеер Kodik

Озвучка Crunchyroll. Плеер Kodik

Субтитры FSG YakuSub Studio. Плеер Kodik

Озвучка Люб. Многоголосый. Плеер Kodik

Озвучка AniStar Многоголосый. Плеер Kodik

Субтитры Crunchyroll. Плеер Kodik

Озвучка AniStar. Плеер Alloha

FAQ по проблемам с видео

Видео заблокировано по требованию правообладателя

Это значит, что правообладатель потребовал скрыть видео от пользователей из некоторых стран.
В последнее время такие запреты приходят только от компании Kinopoisk.
Но видео по-прежнему доступно для других стран (для обохода запрета почитайте FAQ).

Видео удалено

Это значит, что правообладатель потребовал удалить видео — это единственная возможная причина.

Если перепутаны серии/нет перевода и т.д.

Пишите на нашу почту в поддержку, емейл указан внизу страницы. В письме укажите плеер/перевод/эпизоды и какую именно проблему
нужно устранить. Обращайте внимание на «примечание» в конце описания, часто там указывается возможная причина отсутствия
перевода на какие-то сцены.

Плеер Kodik, проблема: после рекламы видео бесконечно грузится

Если у вас ПК, пришлите скриншот консоли браузера (F12, вкладка Console). Сначала открываете консоль, потом запускаете видео и
делаете скриншот всего окна консоли. Присылать скриншот можно на почту поддержки. Указывайте плеер/озвучку/эпизоды!

Плеер Kodik, проблема: видеофайл не найден

На данный момент эта проблема проходит сама спустя какое-то время. Поддержка плеера делает все возможное, чтобы избавится от
нее полностью. Иногда для ее устранения достаточно обновить страницу.

Если такая проблема беспокоит вас часто, напишите нам в поддержку:
1. Появляется ли данная ошибка в этом эпизоде в разных браузерах, если да, то в каких.
2. Какое у вас устройство: ПК, планшет, смартфон.
3. Какая озвучка и эпизоды отдают эту ошибку.
4. Включен ли у вас блокировщик рекламы: adblock, adguard либо любой другой.

Плеер Kodik, проблема: слишком частая подгрузка видео

Обязательно проверьте скорость своего интернета через сайт speedtest.net.
Вы очень поможете, если запишите эту проблему на видео и пришлете нам в поддержку вместе с результатами speedtest (адрес внизу
страницы). Мы в свою очередь отправим эти данные в поддержку плеера, чтобы у них был наглядный пример.

Если у Вас остались вопросы

Напишите нам личное сообщение на сайте (написать).

  • Рецензии

О том как работают рецензии можно прочитать в FAQ.

Авторизуйтесь для отправки сообщения в чат

  • 10 — шедевр
  • 9 — великолепно
  • 8 — очень хорошо
  • 7 — хорошо
  • 6 — неплохо
  • 5 — посредственно
  • 4 — никак
  • 3 — плохо
  • 2 — ужасно
  • 1 — ничтожно

↑ Наверх

Очень неоднозначный поток мыслей про очень неоднозначный аниме сериал.

Привет! Сразу хочу предупредить, что в тексте присутствуют спойлеры к сериалу и многочисленные ямы от глубокого копания, а предмет обсуждения способен вызывать жжение и зуд в определенных местах. Читать на свой страх и риск.

Если вы хоть немного заинтересованы в игровой индустрии, то наверняка знаете, что недавно произошла великая война вокруг The Last of Us: Part II. Критики её обожествляют, простой народ толпами ставит в гневе нули на метакритике. Каждый раз, когда на свет появляется произведение, которое в своей неоднозначности порождает информационное цунами, мало кто остается в стороне. И вот в свете выхода второго сезона я решил вспомнить, как нечто подобное происходило с аниме сериалом Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu.

Вернемся ненадолго в 2016 год. Тогда с выходом экранизации ранобэ Таппэя Нагацуки аниме сообщество так же разделилось во мнениях. Рядовые зрители сразу подхватили хорошо поставленный сериал, который выбивает устоявшиеся шаблоны и дает непривычный взгляд на классическое фэнтези-приключение в ином мире, а косплееры и художники вдобавок к этому еще и усилили влияние тайтла в сети яркими запоминающимися образами таких персонажей, как рыцарь Феликс или горничные-демоны Рам и Рем.

Maolyn (DevianArt)

Огромная волна популярности конечно же не могла не вызвать негативный эффект со стороны более искушенных зрителей, которые своим опытом начинали яро доказывать, что чуда не произошло, мы не получили новую классику на века, а сериал — лишь популярная жвачка образца Sword Art Online, не достойная такого внимания. В итоге образовался эффект Nickelback, и поднимать тему Re:Zero в сообществе стало попросту неприлично — все разговоры заканчивались ужасными, ни к чему не приводящими спорами.

Но вот прошло 4 года. Пыль осела на поле брани, и теперь уже можно адекватно взглянуть на сериал свежим взглядом (благо, зимой как раз вышла режиссерская версия со слегка улучшенными сценами) и оценить, что привело его к такой двойственной популярности. Большая часть материала, конечно же, будет посвящена главному плюсу и в то же время главному минусу аниме — Нацуки Субару.

HaruSabin

Хороший персонаж — Плохой главный герой

Когда речь заходит о Re:Zero, никогда не обходится без обсуждения этого неудачливого попаданца в спортивном костюме. Он подхватил всеобщую ненависть своими неоднозначными поступками, словами и слабохарактерностью. Субару — совершенно не из того типа героев, которым мы привыкли сопереживать в их приключениях. Но делает ли это его плохо прописанным персонажем?

Забавно, но если вы посмотрите на большинство сюжетных фэнтези, а уж тем более исекаев, то окажется, глубине Субару действительно уделено внимание. Да и это не удивительно, тот самый психодел 13-18 серий отведен конкретно под его рефлексию. Наблюдаемый рост главного героя — одна из требуемых черт хорошей истории. Возьмем того же Стального Алхимика или же Врата Штейна, которые будут даже ближе по смыслу. Мы видим, как герой преодолевает определенные трудности, чтобы исправить свои же ошибки и стать взрослее. Субару проходит по сути то же самое, и автор хорошо его прописывает, но не как обычного главного героя.

Вспомните, мы же любим злодеев, которые могут заставить нас их возненавидеть. И Субару делает так же. И это во многом противоречит стандартной концепции фэнтези в ином мире. Мы привыкли, что подобные произведения служат для нашего эскапизма от современной повседневности (а уж целевая аудитория — японцы — тем более), и поэтому протагонист обязан быть удобным для проецирования читателя. А здесь все, скорее, наоборот.

Нагацуки-сенсей рискнул удариться в реализм и показать совершенно обычного человека, обличая его самые темные стороны в виде зависти, гнева, гордыни и прочего. Только взгляните — заносчивый школьник, изгой общества, который свято верит в то, что он избранный, герой. И недаром, ведь не понаслышке знакомый с фэнтези произведениями отаку сразу смекает, что стал центральным персонажем подобной истории. Параллельно он же умудряется только с третьего! раза догадаться, что возвращается после смерти к точке сохранения. И он же влюбляется в первого же человека (точнее, полуэльфа), проявившего к нему доброту.

Вообще одна из основных идей произведения — разложение человеческой сущности на составляющие, среди которых так или иначе встречаются семь смертных грехов. Автор показывает нам, как в противостоянии им преображается личность. Ну и недаром раз в год от Нагацуки выходили небольшие рассказы «А что, если?», где герой сдавался определенному греху и заканчивал свою историю в совершенно ином ключе.

Поэтому зрителю так тяжело принять главного героя Re:Zero. Да, мы понимаем, что 17-летний школьник и должен так реагировать на разворачивающиеся перед его глазами жестокость, насилие и смерти. Мы понимаем, что обладаем так называемым «зрительским знанием», но все равно без должных точек соприкосновения с персонажем проникнуться им слишком сложно. И в этом один из самых больших проступков сериала — мы следим за Субару далеко не с начала его истории.

Первая сцена первой серии, казалось бы, стремится быть просто нешаблонной — героя не давит автомобиль, не встречает загадочное существо. Он просто переходит дорогу и оказывается посреди фэнтезийного города. Но в этой сцене спрятаны знаки, показывающие нынешнее одиночество Субару. Но вот отчего это одиночество, нам раскрыть не пытаются. У него в телефоне забиты только важные номера, включая родительские, но зритель на протяжении всего сезона не узнает ничего об отношениях юноши с матерью, отцом или другими людьми своего мира. А ведь именно оттуда, как знают читатели ранобэ, и растут ноги той личности, что мы видим в сериале.

Не выкладывая все карты на стол, достаточно лишь сказать, что юноша долго и упорно выстраивал свою жизнь, а затем в один прекрасный момент все рухнуло, и даже самые близкие люди от него отвернулись. А потом покинутый и презираемый окружающими главный герой, будучи морально уничтоженным, попал в место из сказки и даже нашел отдушину в лице девушки, не отвернувшейся от него. Оставалось только сделать то, что парень привык использовать — примерить образ гиперактивного шута для того, чтобы влиться в новое окружение. Или вы думали, все эти странные ужимки и пикап-фразы первых серий взялись из ниоткуда?

Прибавим к этому ранее упомянутый комплекс героя и наглядный синдром белого рыцаря, образовавшийся после встречи с Эмилией, и получим те самые ненавистные в народе эпизоды 12-13, где Субару врывается на собрание королевских кандидатов. А ведь если внимательно следить за персонажем, то предпосылки этого поступка (и всего, что за ним последовало) были видны чуть ли не с самого начала. Просто сюжет не давал возможности показать негативную сторону недугов, охвативших сознание главного героя. А здесь впервые не случилось удачного спасения или сглаживания углов — парень встретился лицом к лицу с миром, которому внезапно на него наплевать, и получил ровно то, что заслужил.

Но зря вы думаете, что букет заболеваний протагониста здесь заканчивается. Мало того, что нам по первости не хватает контекста, чтобы понимать образ мышления Субару, практически сразу в сюжет вмешивается ПТСР. Это сложное расстройство личности, которые мы привыкли наблюдать в тяжелых драмах о солдатах, но никак не в приключениях с магией, эльфами и кошко-девоч…кхм, кошко-мальчиками. Опять же, зритель, знакомый с концепцией возвращения главного героя после смерти или просто во времени (Грань Будущего, Врата Штейна) ожидает увидеть, как персонаж становится хладнокровнее и уверенно начинает пользоваться данной способностью.

В Re:Zero же нам с порога показывают, как каждое столкновение со смертью негативно сказывается на Субару. Вдобавок ко всему протагонист не может сделать то, что обычно положено при психических расстройствах — поговорить с другим. Ему физически запрещено делиться с окружающими. Первобытный ужас и страх не вернуться с того света ни разу его не отпускают, и нас не то что призывают, а буквально заставляют смотреть на ситуацию с такой же точки зрения, что, несомненно, сбивает с толку.

Вместо анализа ошибок и построения планов герой каждый раз реагирует на события эмоционально. И если в арке поместья Росвелла (4-11 эпизоды) это еще кажется уместным, то в дальнейшем даже всего режиссерского таланта Ватанабэ может не хватить, чтобы убедить нас сопереживать той драме лишений и отчаяния, что разворачивается на экране.

Я безумно люблю 15 серию и ее финал с пробирающими до мурашек титрами. Но если до этого момента зритель не смог попасть в голову главного героя (что, как уже упоминалось, очень непросто) и проследить за психологической битвой Субару с Ленью (во всех смыслах), то он, вероятно, спросит — а зачем здесь все это нагнетание и пафос? Ведь произошло все то же, что и раньше — герой облажался.

Именно третья арка отчетливо показывает настоящего Субару во всей красе — без напускной веселости и показушного альтруизма, безумного, жалкого, движимого гневом. (Черт, да он был готов ложкой человека убить! Увы, не в экранизации.) И поэтому ее кульминация в виде знаменитого диалога 18 серии так хороша. Многим, очень многим аниме сериалам не хватает подобного роста персонажа. Не в плане физической силы или магических способностей, но в плане моральной зрелости. А сложив вместе все вышеназванные факторы, уже не так поражаешься, почему главный герой настолько зациклился на Эмилии, которую он поначалу даже не знает. Которую мы не знаем. И почему так упорно игнорирует (до поры до времени, конечно) гораздо более открытую и столь же добрую душу в лице Рем.

18 эпизод еще раз показывает насколько Рем похожа на Субару в своем самобичевании. Этот диалог буквально отражает разговор в финале предыдущей арки. Но вся его смысловая нагрузка для зрителя теряется за кровавой пеленой ненависти после трех слов.

Успеть за 25 эпизодов

А вот следующий фактор куда более глобальный для аниме индустрии вообще. Нет, речь не о фансервисе, и даже не о дешевизне производства. Re:Zero далеко не дешевый сериал. Даже на момент 2016 прорисовка и анимация были на довольно хорошем уровне, а уж сколько сил было вложено в потрясающий саундтрек от Кэнъитиро Суэхиро и передать нельзя (жаль только, что по прошествии всех этих лет многим запомнился только мемный «Call of the Witch»). В общем качество сериала уже во многом выделяло его среди других обладателей страшного жанрового тега «Исекай». Но в чем же тогда проблема?

Кто-нибудь помнит Альдебарана, стражника Присциллы, лицо которого скрыто под шлемом? Хоть это и третьестепенный персонаж, читатели книг знают, что он гораздо интереснее, чем кажется.

Нагацуки-сенсей, может быть, и не писатель-фантаст уровня Дэна Симмонса, но о проработке мира и второстепенных персонажей в своем произведении он позаботился. Шутка ли, когда он только начал переписывать свою вэб-новеллу под печатное издание, первый том до редактуры вышел у него аж на тысячу страниц (обычно у ранобэ около двухсот пятидесяти). И многое из этого было потеряно при адаптации.

Поклонники книг про Гарри Поттера поймут ту боль от потери множества элементов произведения в экранизации. Хотя над аниме сериалом работало приличное количество сценаристов (даже сам Нагацуки помогал с адаптацией сценария), но удержать вместе все не смогли. И запихнули в 25 серий 9 томов оригинала, когда приемлемыми считаются 2-3 тома на кур. А ведь изначально эпизодов для сериала планировалось еще меньше.

Очень много было споров и по поводу битвы с Белым Китом. Именно в такой напряженный момент, как противостояние культу ведьмы сюжет берет и выкидывает нас в совершенно другое событие, еще и с флешбеками. И да, они хорошо сценарно повязаны, но все равно эти три эпизода многими ощущались как филлеры (а ведь это целых 3 недели онгоинга). В режиссерской версии с 40-минутными сериями дело обстоит уже куда лучше.

В итоге пострадали многие детали о разных персонажах и проработка самого мира. Так, мы могли гораздо больше знать и про Росвелла с Беатрис, и про Круш с Феликсом и другими королевскими кандидатами. Да что уж там, про самих ведьм, которых вместе с их культом позиционируют как антагонистов королевства Лугуника. В небытие канули и упоминания значительных событий, произошедших в королевстве задолго до появления главного героя.

А чем менее прописан окружающий мир, тем больше концентрация зрителя смещена на основной сюжет и протагониста в частности. А кто у нас протагонист? Правильно, тот самый несчастный 17-летний попаданец и его тараканы в голове. А под конец все это добивается тем фактом, что первый сезон — незавершенное произведение. А ведь продолжения нам пришлось ждать аж четыре года. Соответственно, все недосказанности вроде важнейших для понимания прошлого Субару и Эмилии просто повисли в воздухе.

«Очень скоро я выпотрошу всех вас.» И так Эльза пропала на 4 года.

Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu безусловно войдет в историю аниме индустрии хотя бы из-за хайпа вокруг сериала. Да, множество мелких огрехов и неоднозначных сценарных решений наверняка не дадут ему стать классикой, о которой с теплотой будут вспоминать через десяток лет. Но сказать, что сериал создавался исключительно ради рекламы ранобэ, а сама история — бездарно написанное очередное фэнтези приключение, которое чудом словило массовость, я не могу. Это все еще отличный аниме сериал и один из лучших современных представителей историй о человеке, начавшим жизнь с нуля в ином мире.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к лекарству асд фракция 2
  • Тинктал инструкция по применению цена отзывы
  • Инженерные системы руководство
  • Типология стиля управления руководства
  • Интерферон для ингаляций в небулайзере детям инструкция по применению