Арм 406 руководство по эксплуатации

АРМ-406П
АРМ-406П

Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П представляет собой переносной малогабаритный радиопередатчик сигналов бедствия и предназначен для определения координат терпящих бедствие воздушных судов с помощью передачи информации через ИСЗ системы КОСПАС-САРСАТ, а также обеспечения привода поисковых средств к месту аварии.АРМ-406П размещается в салоне воздушного судна с возможностью быстрого использования в аварийной обстановке.

Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П полностью соответствует:

  • спецификации КОСПАС-САРСАТ – CST.001
  • нормам летной годности – НЛГС-3; НЛГВ-2
  • квалификационным требованиям – КТ-23-01
  • стандарту RTCA ДО-204
  • нормам ИКАО (поправки №№6,19,24 к приложению №6 «Эксплуатация ВС» к конвенции о «Международной гражданской авиации»)
  • требованиям технических условий

АРМ-406 П имеет сертификат КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа №130 от 28.03.2002г. и свидетельство о годности комплектующего изделия № СГКИ-023-123-АРМ-406П от 29.05.2003г., выданное Авиарегистром МАК.

Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П включает:

  • моноблок (моноблок «П»), состоящий из двойного защитного кожуха с установленными в нем амортизаторами, датчиком перегрузки (ДП) и переносным моноблоком АС1А.
    Моноблок АС1А – собственно и является переносным радиомаяком, который включает передатчики ПРД 406 и ПРД 121, программно-временное устройство (ПВУ), блок управления (БУ), блок питания (БП) и антенну (АНТ). Аварийный режим работы моноблока АС1А может быть включен как от ПДУ, так и от ДП, а также вручную при извлечении его из защитного кожуха при покидании аварийного воздушного судна.
  • пульт дистанционного управления (ПДУ), устанавливаемый в кабине экипажа
  • внешнюю антенну АНТ-406В, устанавливаемую на корпусе воздушного судна. 

Характеристики радиомаяка АРМ-406П 

  • несущая частота:
    • ПРД-406 – 406,025 ± 0,002 МГц
    • ПРД-121 – 121,5 ±0,005% МГц
  • выходная мощность на нагрузке 50 Ом при КСВ < 1,5:
    • ПРД-406 – 5,0 Вт
    • ПРД-121 – 0,1 Вт
  • нестабильность частоты:
    • долговременная — ± 5 КГц (в течение 5 лет)
    • кратковременная — 2х10-9 за 0,1 сек
  • период излучения посылок ПРД-406 – 50 сек ± 5%
  • длительность посылки ПРД-406 – 440 мс ± 1%
  • диапазон рабочих/предельных температур: -40°С (предельное значение температуры: -55°С) … +55 °С (предельное значение температуры:+85°С)
  • время непрерывной работы:
    • не менее 24 часов на частоте 406,025 МГц
    • не менее 48 часов на частоте 121,5 МГц
  • электропитание
    • в дежурном режиме осуществляется от бортовой сети постоянного тока на 27 В
    • при работе в рабочем режиме — от автономных элементов питания LSN20 или ER20S0
  • Габарито-массовые характеристики в комплекте:
    • моноблок «П» – 180х184х290 мм; вес – 3,8 кг
    • ПДУ – 48´146´172 мм; вес – 1,2 кг
    • АНТ-406 В – выполнена в виде крыла (сечение – удлиненная капля) длиной 235 мм и максимальной толщиной 22 мм; вес – 0,7 кг
    • переносной моноблок АС1А — 77х82х190 мм, с АНТ – 165 мм; вес – 1,6 кг.
  • Общий вес — 5,7 кг.
  • Назначенный ресурс изделия 30 000 летных часов в течение назначенного срока службы 15 лет, в том числе срок хранения в складских помещениях 15 лет.
  • Гарантийный срок – 2 года с даты технической приемки ПЗ при соблюдении режимов и условий эксплуатации, правил хранения и транспортировки. 

Радиомаяк автоматически отключает режим излучения, если в результате неисправности длительность непрерывного излучения превысит 45 секунд.

Радиомаяк может быть закодированным одним из цифровых сообщений, структура которых определяется протоколами №№6.1-6.4. Приложения 1 Квалификационных требований КТ-23-0 1 «Аварийно-спасательные радиомаяки, работающие в системе КОСПАС-САРСАТ». Сообщение может содержать: № и модель АРМ, код страны, тип и пассажировместимость ВС, регистрационный знак ВС, наименование и адрес владельца и др.

Работа радиомаяка АРМ-406П

АРМ-406П функционирует в следующих режимах:

  1. Дежурный режим, в который АРМ-406П переходит сразу после подачи электропитания и завершения режима ВСК (режим встроенного контроля) или при последующем кратковременном нажатии кнопки «ДЕЖУРН — КОНТР» и завершения режима ВСК.
  2. Режим ВСК с выдачей результатов на световой индикатор «ОТКАЗ», расположенный па ПДУ 406. Переход в режим ВСК осуществляется сразу же после подачи питания от бортсети или при последующем кратковременном нажатии кнопки «ДЕЖУРН — KOНTP» на ПДУ 406.
  3. Рабочий режим, включение которого осуществляется вручную нажатием кнопки «АРМ-АВАРИЯ» (находящегося под предохранительным колпачком) на ПДУ 406 или автоматически по срабатыванию датчика удара. Рабочий режим представляет собой излучение аварийных сигналов (бедствие) продолжительностью не менее 24 часов для ПРД-406 и не менее 48 часов для ПРД-121. Переход АРМ-406П в рабочий режим сопровождается непрерывным звуковым сигналом и свечением, попеременно с миганием 1-2 раза после каждого излучения сигнала 406 МГц радиомаяком, надписи «АВАРИЯ» кнопки-табло «АРМ-АВАРИЯ».

После, подачи па радиомаяк напряжения бортовой сети воздушного судна произойдет автоматическое включение режима ВСК. При этом на панели ПДУ-406 кратковременно загорится и погаснет индикатор «ОТКАЗ» желтого цвета. Одновременно в течении 5 с на кнопке «АРМ-АВАРИЯ» загорится и будет мигать надпись «АВАРИЯ».

При этом проходит одиночное тестовое излечение сигнала радиомаяка с частотой 406,025 МГц,вызывающее мигающее свечение надписи «АВАРИЯ» не более 5 с. Во время прохождения всего цикла ВСК будет звучать двухтональный звуковой сигнал в динамике пульта и в телефонах гарнитур экипажа.

После окончания режима ВСК (через 5 с) в случае положи тельных результатов контроля, надпись «АВАРИЯ» кнопки «АРМ-АВАРИЯ» погаснет, после чего прекратится звуковой сигнал, а АРМ-406П перейдет в дежурный режим. В случае отрицательных результатов, загорится индикатор «ОТКАЗ», что означает неисправность радиомаяка. При включённом АРМ-406 П для проведения ВСК можно также нажать кнопку «ДЕЖУРН-КОНТР» на ПДУ 406.

Включение радиомаяка в рабочий режим осуществляется нажатием кнопки «АВАРИЯ АРМ» на ПДУ 406 (предварительно откинув защитный колпачок), или автоматически по срабатыванию датчика удара, расположенного на моноблоке «П». При этом загорается и горит непрерывно надпись «АВАРИЯ», переходя в мигающий режим после каждого излучения сигнала 406 МГц радиомаяком, а звуковой сигнал работает непрерывно. Для отключения звукового сигнала можно нажать кнопку -табло «ЗВУК-ОТКЛ».

В рабочем режиме происходит излучение аварийных сигналов (бедствие) продолжительностью не менее 24 часов для ПРД-406 и не менее 48 часов для ПРД-121. Излучение сигналов происходит через самолетную антенну АНТ-406В.

В случае необходимости использования радиомаяка вне воздушного суда следует извлечь из моноблока «П» моноблок АС1А и включить его в рабочий режим, для чего необходимо:

  1. Расстегнуть застежку ворсовую, тканную, потянуть за ручку вверх до упора и на себя до извлечения моноблока из кожуха рамы.
  2. Вынести моноблок АС1Ана открытое пространство. Отсоединить антенну от транспортного разъёма и присоединить ее к разъёму «ВЫХ».
  3. Установить антенну моноблока АС1А в вертикальное положение.
  4. Перевести тумблер «Вкл.- Выкл.- Контр.» в положении «Вкл.»
  5. Убедиться, что один раз в 50 с в мигающем режиме загорается индикатор «ИЗЛ» красного цвета.
  6. расположить моноблок АС1А в горизонтальной плоскости антенной вверх, по возможности, на возвышении.
  7. Чтобы не влиять па излучение моноблока, необходимо отойти от него, если возможно, на расстояние не менее 6-10 м (в разных источниках пишется разное значение).

Если включение радиомаяка уже произошло и радиомаяк работает, то переключать тумблер «Вкл. — Выкл. — Контр.» в положении «Вкл.» не нужно!

В случае благополучной аварийной посадки и необходимости в помощи поисково-спасательной службы нужно перевести радиомаяк в дежурный режим, нажав и отпустив кнопку «ДЕЖУРН — KOНТР» на ПДУ-406. После нажатия кнопки пройдет цикл ВСК и по его окончанию радиомаяк перейдет в дежурный режим.

Отключать бортовое питание рекомендуется не ранее чем через 15 секунд после окончания работы режима ВСК.

Приложение 2 (Б)
Инструкция по заполнению формы регистрации АРМ-406 МГцРаздел «Основание для регистрации АРМ»:

— указывается одна из причин регистрации/перерегистрации АРМ.

Раздел «Информация по АРМ»:

— 15-значный шестнадцатиричный идентификатор, состоящий из 15 знаков, представляющих собой комбинацию буквенно-цифровых знаков (с 26 по 85 бит), который указывается в паспорте на изделие или в документах программирования АРМ;

модель АРМ – тип модели, присвоенный фирмой-изготовителем, указанной в паспорте на изделие;

заводской номер – номер АРМ, присвоенный фирмой-изготовителем, указанный в формуляре на изделие и/или на корпусе АРМ;

изготовитель – указывается название фирмы-изготовителя АРМ.

Раздел «Информация о воздушном судне (ВС)»:

тип ВС – указывается тип воздушного судна, на котором устанавливается АРМ (самолет, вертолет и т.д.);

модель ВС – указывается модель воздушного судна (АН-2, ТУ-134, МИ-8 и т.д.);

бортовой номер ВС – указывается регистрационный опознавательный знак (RA-XXXXX);

максимальное число людей на борту – указывается количество людей, которое может находиться на борту воздушного судна (суммарное количество членов экипажа и пассажиров).

Раздел «Информация о владельце/эксплуатанте ВС»:

наименование владельца – указывается полное название судовладельца;

наименование эксплуатанта — указывается полное название эксплуатанта;

почтовый адрес – указывается полный почтовый адрес владельца/эксплуатанта, ответственного за эксплуатацию воздушного судна.

Раздел «Данные для связи в случае бедствия»:

указываются рабочий, мобильный телефоны и адрес электронной почты владельца/эксплуатанта, ответственного за эксплуатацию воздушного судна.

Раздел «Данные ответственного за регистрацию»:

— указывается организация и фамилия ответственного лица за представленные на регистрацию данные, его контактный телефон и адрес электронной почты для доставки подтверждения о регистрации.

Раздел «Реквизиты для выставления счёта»:

— указывается полное и сокращенное название организации, адрес местоположения и почтовый адрес организации, а также ИНН и КПП организации.
— указывается должность ответственного лица и дата заполнения заявки на регистрацию.
Заявка подписывается лицом, ответственным за регистрацию, скрепляется печатью.

Rado

Rado

Местный

  • #1

Напоминаю всем эксплуатантам «советской» авиатехники, что введенные в эксплуатацию обязательные аварийные радиобуи типа АРМ-406, как дополнительное (нештатное оборудование) Ан-24/26 от 26.11.2004 г., Ми-8 и его модификации Т/АМТ/МТ/МТВ от 29.07.2005 г. имеют назначенный ресурс изделия 15 лет. В 2020 посыпятся первые отработки ресурсов. Разработчики воздушных судов и Росавиация самоустранились от решения проблемы, грят обращайтесь к производителю оборудования, а Филиал АО «ОРКК» — «НИИ КП» предвкушает очередной денежный всплеск от сверхприбылей (надеюсь новый ГД не сбежит с деньгами).
Скопированная задумка хорошая, реализация как всегда не очень, постоянные ложные срабатывания, когда надо не срабатывает, капитальный ремонт не предусмотрен — хорошо, и только поэтому ресурс должен быть по состоянию (к батарее не относится кнечно). Придумки производителя с несовместимостью аккумуляторных батарей 043 и 043-01, отмененными проверками у производителя на стенде 1 раз в 5 лет — показатель «жадности», послаблений не ждите.
Вы там держитесь, если что :)

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #2

А на наших больших лайнерах что подобное устанавливается?

gourry

gourry

Старожил

  • #3

Скопированная задумка хорошая

В тему призывается стрэнджер, помнится, он и про американские аналогичные писал что как-то оно не шедевр надежности. Но 406 это да, вообще стыд

Striker

Старожил

  • #4

Уж извините, не могу пройти мимо.

назначенный ресурс изделия 15 лет.

Неграмотную чушь не пишите, пожалуйста.

В 2020 посыпятся первые отработки ресурсов.

Тоже чушь неграмотная.

cot

cot

Старожил

  • #5

Не знаю как на других типах, но на Ми-8 согласно бюллетеня №М3613-БЭ-Г (Ресурсы и сроки службы…) АРМ-406 может эксплуатироваться по вертолёту. А конкретно: Пункт 4.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #6

Не знаю как на других типах, но на Ми-8 согласно бюллетеня №М3613-БЭ-Г (Ресурсы и сроки службы…) АРМ-406 может эксплуатироваться по вертолёту. А конкретно: Пункт 4.

а в паспортах АРМ в разделе ресурсы что указано?

cot

cot

Старожил

  • #7

а в паспортах АРМ в разделе ресурсы что указано?

Не знаю. Скорее 15 лет. Если посмотреть остальные изделия — например БУР — тоже назначенный вроде не более 15-ти. Но раз в Перечне нет то по планеру. Из АиРЭО только авиагоризонт и генератор СГО необходимо по сроку и наработке изготовителя смотреть.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #8

Но раз в Перечне нет то по планеру.

это мы так думаем.
и обычно эксплуатанты стараются в паспортах на такие изделия указывать ресурсы по планеру ВС (особенно после КР), другой вопрос, как на это смотрит производитель/разработчик, который указал в паспорте свои ресурсы. Хотя иногда они же и пишут в паспортах в разделе ресурсов и сроков «по основному изделию», а вот тут вопросов обычно не возникает.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #9

У АРМ-406П — 30000 часов и 15 лет
У АРМ-406Н1 — 60000 часов и 30 лет
Но срок на Ми-8 по вертолету

т.е. проблема, поднятая создателем темы — надуманная и необоснованная.
Ресурсы у АРМ достаточные для нормальной эксплуатации.
Какая, однако, короткая ветка форума получилась.
Все счастливы и удовлетворены.
Аминь.
)))))

Rado

Rado

Местный

  • #10

Спасибо за критику. Система АРМ-406П, СРПБЗ, ТКАС, спутниковая навигация является ли штатным оборудованием на «советских» ВС и проходит ли оно капитальный ремонт в составе ВС — это все дополнительное оборудование, введенное Росавиацией, которое не проходит капитальный ремонт (в АРЗ их принимают только на ответственное хранение, или слупят денег за техобслуживание) и даже не сверяется его эксплуатационная документация с эталонным.
Насчет М3613-БЭ-Г п.4, ключевые слова — «в состав которого они входят…» и «при условии, что эти агрегаты и КИ были установлены на вертолет с начала его эксплуатации, либо в процессе его последнего капитального ремонта.».
Буду рад, если докажете обратное.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #11

Спасибо за критику. Система АРМ-406П, СРПБЗ, ТКАС, спутниковая навигация является ли штатным оборудованием на «советских» ВС и проходит ли оно капитальный ремонт в составе ВС — это все дополнительное оборудование, введенное Росавиацией, которое не проходит капитальный ремонт (в АРЗ их принимают только на ответственное хранение, или слупят денег за техобслуживание) и даже не сверяется его эксплуатационная документация с эталонным.
Насчет М3613-БЭ-Г п.4, ключевые слова — «в состав которого они входят…» и «при условии, что эти агрегаты и КИ были установлены на вертолет с начала его эксплуатации, либо в процессе его последнего капитального ремонта.».
Буду рад, если докажете обратное.

Насчёт критики-то тут ещё не совсем определено, в чей адрес.
По поводу ситуации по ресурсам попробуем перевести в «практическую плоскость».
Есть изделие, для которого разработчик/производитель при выпуске изделия установил ресурсы (условно) 15 лет общего срока, 30000 часов наработки, и капитальные ремонты не предусмотрены.
И тут, эксплуатант, на основании ресурсных документов на ВС, на которых это изделие установлено, изменяет для этого изделия ресурсы, в том числе оформляет вдруг возникшие капитальные ремонты (не предусмотренные разработчиком изделия) и ещё каким-то образом их выполняет (зачастую в паспортах изделия какие-то каракули появляются при КР ВС, на которых эти изделия установлены), увеличивает сроки службы до 30 лет (условно) и налёт до 45000 ч (условно) ну и т.д.
И в этом случае разработчик/производитель в первую очередь, и пресловутая «Росавиация» в том числе, посчитают эти действия эксплуатанта закономерными и допустимыми?
з.ы. Rado, это я, вообщем, дополняю ваш текст для объяснения практики.

Последнее редактирование: 5 Дек 2019

Rado

Rado

Местный

  • #12

Лед тронулся, господа

Дача инфы отказам АРМ.jpg

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #13

поздновато спохватились. Лет 10-12 назад бы (или когда там эту порнографию повсеместно ставили), вот там картина интересная была бы.
Да и смысл в этом сборе какой? Пусть запрашивают информацию из КУНАТ, которые из продразделений надёжности предприятий отправляются «куда надо», вот туда этот филиал НИИ Аэронавигации пусть и пишет.

cot

cot

Старожил

  • #14

А чё началось то? Вроде бы уже не глючит так как ранее. Ну а спрос на отказы — это вполне нормальная реакция.

cot

cot

Старожил

  • #15

поздновато спохватились. Лет 10-12 назад бы (или когда там эту порнографию повсеместно ставили), вот там картина интересная была бы.
Да и смысл в этом сборе какой? Пусть запрашивают информацию из КУНАТ, которые из продразделений надёжности предприятий отправляются «куда надо», вот туда этот филиал НИИ Аэронавигации пусть и пишет.

По КУНАТ — (сам ранее отправлял) — фиг чё конкретно получишь — уже давно КУНАТ — для галочки(сами себя представители оной системы поимели сами себя — начали выставлять свои требования… типа отказов на налёт должно быть не менее такого числа…). Так что отправляли (ну я лично) всякую лабуду — типа перегоревших лампочках в МСЛ…
Для RADO — не зацикливайтесь на этом АРМ(возможно на восьмёрках перенесут антенну и сам блок в другое место..)

Rado

Rado

Местный

  • #16

ИМХО, пусть стоят АРМ-406 (других российских нет), никто убирать аварийные маяки не будет (требование ИКАО), вопрос стоит в очередной замене этих маяков на новые, теперь надеюсь примут решение о продлении назначенного срока службы данных маяков, на основании того, что неисправностей было мало. А то, что он не сработал или ложно сработал из-за внешнего воздействия пользователя — это совсем другая история и КУНаты на это не составляются.
А насчет информации ФБУ «Служба ЕС АКПС» и КРАП МАК, есть еще данные по авиационным инцидентам.

Последнее редактирование: 27 Дек 2019

Аэропорт

Аэропорт

Новичок

  • #17

Всем добрый день! Насчет АРМ-406 не кто их убирать не будет и не собирается о продлении срока службы речи не идет так, что господа покупайте новые. Сегодня будем узнавать сколько стоит АРМ-406.

Rado

Rado

Местный

  • #18

Всем добрый день! Насчет АРМ-406 не кто их убирать не будет и не собирается о продлении срока службы речи не идет так, что господа покупайте новые. Сегодня будем узнавать сколько стоит АРМ-406.

АРМ-406П полляма, АРМ-406АС1 — 200 и батареи к ним АРМ-043 или АРМ-043-01 по 50 — попилинг идет полным ходом.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #19

АРМ-406П полляма, АРМ-406АС1 — 200 и батареи к ним АРМ-043 или АРМ-043-01 по 50 — попилинг идет полным ходом.

регистрация тоже стоит денег?

Rado

Rado

Местный

  • #20

Первичная регистрация нового АРМ — бесплатно, потом около 5 в Морсвязьспутник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Способы руководства игрой со стороны педагога воспитателя
  • Linhai yamaha d400 efi инструкция по эксплуатации
  • Инструкция по пожарной безопасности для посетителей
  • Руководства камины своими руками
  • Руководство по производству полетов при выполнении авиационных работ