Астана генплан руководство

Наименование на русском

ТОО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АСТАНАГЕНПЛАН»

Наименование на казахском

«АСТАНА БАС ЖОСПАРЫ» ҒЫЛЫМИ-ЗЕРТТЕУ ЖОБАЛАУ ИНСТИТУТЫ» ЖШС

Юридический адрес

Г. АСТАНА, РАЙОН «САРЫАРКА», УЛИЦА АЗЕРБАЙЖАН МАМБЕТОВ, ЗДАНИЕ 22

(КАТО: 711310000)

Руководитель

ЖАКУПОВ РУСЛАН ЕРГАЛИЕВИЧ

Участник Государственных Закупок

Бездействующее предприятие

Регистрация признана недействительной

Реорганизован с нарушением норм Налогового кодекса

Отсутствует по юридическому адресу

Задолженность по налогам и таможенным платежам

Недобросовестный поставщик Самрук Казына

Недобросовестный поставщик Государственных Закупок

Должник по исполнительным производствам

С 15 по 18 ноября жители столицы могут ознакомиться с проектом Генерального плана развития Астаны до 2035 года в выставочном зале на улице Мамбетова. 

Как проходит показ генплана столицы

Демонстрация Генерального плана развития города Астаны проходит в виде выставки. В зале расположен макет города, а по периметру – стенды с информацией о каждом пункте плана. 

Пока что данный макет – лишь предпроектное решение. Сам генплан планируют окончательно принять в четвёртом квартале 2023 года. 

Макет столицы / Фото Informburo.kz

А пока сотрудники «Астанагенплана» собирают замечания и пожелания жителей города. Руководитель проектной группы института Бахтияр Токтамысов пообещал, что по каждому такому предложению будет принято соответствующее решение. 

Синим цветом обозначены те здания, которые планируют построить / Фото Informburo.kz

По его словам, необходимость в разработке нового генплана до 2035 года появилась из-за быстрого роста столицы. Первый план, который разработал в 2001 году японский архитектор Кисё Курокава, предусматривал, что в городе будут жить около 800 тысяч человек. 

В течение последних 20 лет в генплан несколько раз вносились коррективы, и всё-таки он сильно устарел. Сегодня население главного города Казахстана составляет 1 млн 340 тысяч жителей, а к 2035 году этот показатель достигнет 2 млн 270 тысяч. 

Обсуждение генплана / Фото Informburo.kz

В какую сторону будет расти Астана

Бахтияр Токтамысов рассказал, что границы и каркас города к 2035 году останутся теми же. Несмотря на это, город будет расти в четырёх направлениях – в сторону Карагандинской трассы в районе ТЦ «Метро», улицы Мангилик Ел, западнее проспекта Туран, а также южнее жилого массива Тельмана. 

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Слева – схема застройки по годам. Строительство жилых домов к 2025 и 2035 годам обозначено фиолетовым и сиреневым цветами соответственно / Фото Informburo.kz

В столице появится новая объездная дорога К-3, которую можно назвать третьим кольцом, опоясывающим город. Она будет проходить по улице Хусейна бен Талала, возле нового железнодорожного вокзала, в промышленной зоне в районе Байконур, пересекать проспект Нургисы Тлендиева и обходить озеро Большой Талдыколь. 

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Объездные дороги столицы / Фото Informburo.kz

«Мы продолжаем работу по созданию зелёного пояса столицы. Может быть, вы видели, по трассе в сторону Борового, возле Шортанды, уже есть насаждения маленьких ёлочек и берёз. У нас стоит задача – соединить этот зелёный пояс столицы с Боровым», – рассказал Бахтияр Токтамысов.

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Зелёный пояс столицы / Фото Informburo.kz

В некоторых районах будут сносить ветхое и аварийное жильё – это районы Коктал, Чубары, Заречный, новый вокзал, Юго-Восток и улица Асана Кайгы. 

«Ещё в 2018 году был разработан проект реконструкции и реновации территорий вдоль улицы Асана Кайгы. Эта улица будет связывать Правый и Левый берега. Сейчас стоит вопрос по финансированию сноса. По генплану там будут располагаться новые жилые комплексы, скверы, социальные объекты», – отметил Бахтияр Токтамысов. 

К слову, об улице Асана Кайгы говорят ещё с 2018 года. В СМИ писали, что к 2020 году там уже должно было  быть освобождено 570 га, а до 2023 года – закончиться второй этап реновации. Но эти планы не были воплощены в жизнь из-за проблем с финансированием. 

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Слева – схема сноса. Справа – этажность жилых массивов. Оранжевым выделены высотные здания (10–17 этажей) / Фото Informburo.kz

Расширятся ли дороги

Уже сейчас, когда численность населения Астаны ещё не достигла двух миллионов, многие горожане жалуются на автомобильные пробки. 

На вопрос о том, будут ли расширять улицы города или строить новые, сотрудник «Астанагенплана» ответил, что в нынешнем макете всё остаётся как прежде, единственное – улица Кабанбай батыра будет расширена до шести полос и появится К-3.

«Пока улицы у нас остаются такими же. В 2023 году наш институт планирует начать разрабатывать комплексную транспортную схему. Туда мы включим анализ пассажиропотока и меры по снижению нагрузки на транспортную систему. Это большая работа, которая в Казахстане до этого не проводилась. После того, как мы разработаем схему, привяжем её к генплану», – пояснил Бахтияр Токтамысов. 

Отметим, что о расширении улицы Кабанбай батыра говорил ещё Асет Исекешев, который был акимом Астаны с 2016 по 2018 год. В 2018 году он заявлял, что правительство в течение двух лет проведёт реконструкцию проспекта за счёт займа. Но проект, как видим, был заморожен.

Продолжаются работы по проектированию альтернативного вида общественного транспорта – ЛРТ или Astana Metro, как его называют в генплане. Оно будет состоять из четырёх линий: 

  • первая протянется от аэропорта по проспекту Кабанбай батыра до нового вокзала «Нурлы жол»;
  • вторая – от проспекта Кабанбай батыра (район ТРЦ «Азия парк») до старого железнодорожного вокзала;
  • третья соединит старый и новый железнодорожные вокзалы;
  • четвёртая – от ТРЦ «Азия парк» до района Уркер (бывшая Ильинка) и улицы Айтматова.

В «Астанагенплане» заявили, что ничего не могут сказать о сроках реализации проектов, так как решение по финансированию принимать будут исполнительные органы.

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Схема ЛРТ / Фото Informburo.kz

Где будут отдыхать астанчане

Многих горожан, присутствовавших на презентации, также интересовало, какие места отдыха появятся в Астане. В ведомстве подтвердили, что Линейный парк возле Abu Dhabi останется.

«Также мы хотим развивать экотуризм. Институтом было предложено создание экопарков в районах Куйгенжар и Майбалык. В Куйгенжаре, помимо жилых массивов, расположатся места для летнего и зимнего отдыха, рекреационные зоны», – отметил Бахтияр Токтамысов. 

На схемах генплана действительно показан экопарк на территории Большого и Малого Талдыколя и озеленение территорий близ новой мечети. 

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Рекреационные зоны агломерации / Фото Informburo.kz

Будет ли хватать школ и больниц

В столице наблюдается острый дефицит детских садов. В интервью Informburo.kz в качестве одной из причин эксперты называли недоработки в генплане. По их словам, в документе не всегда учитывается нужная людям инфраструктура.

Бахтияр Токтамысов сообщил, что, согласно нынешнему генплану, к 2035 году в каждом районе столицы появятся школы в шаговой доступности от жилых домов.

«Сегодня у нас в городе имеется 148 школ. Государственных – 105 и частных – 43. А к 2035 году будет построено дополнительно 158 школ. Также если сейчас дошкольных учреждений – 429, то через 13 лет прибавится ещё 135″, – рассказал сотрудник «Астанагенплана». 

В столичном же здравоохранении, добавил он, сейчас функционирует 39 гособъектов, планируется строительство ещё 78. 

Нажмите, чтобы увеличить изображение
Слева – объекты образования, справа – здравоохранения. Жёлтым выделены те, что должны быть построены / Фото Informburo.kz

В генплане – одно, на местности – другое

Астанчане в соцсетях нередко жалуются на то, что на сайте генплана отображается, допустим, школа, а в действительности расположен жилой комплекс. 

В «Астанагенплане» заявили, что их сайт находится в разработке. По мере обновления генплана должен обновляться и сайт, но он не всегда поспевает за изменениями.

Пришедшая на презентацию жительница столицы Наталия Зоренко рассказала, что возле её дома по генплану стоит школа, а на деле – ветхие здания. 

«В микрорайоне Молодёжный есть старые дома напротив улицы Кравцова, Есильского и Макинского переулков. Бараки там совсем ветхие. В них полы провисают, печки не работают. Условия ужасные. Дома эти строились ещё во время основания столицы. По плану к 2023 году там должна была быть построена школа. Но её всё нет», – заявила астанчанка. 

По её словам, она регулярно заходит на сайт генплана, чтобы понять, когда снесут бараки. Сегодня ей ответили, что до 2025 года школу должны построить. 

«Но к 2025 году скажут до 2030 года и так далее. А людям там невыносимо жить», – не поверила обещаниям Наталия Зоренко.

Про свет и тепло

Главный специалист отдела инженерной инфраструктуры «Астанагенплана» Жанибек Жораев рассказал, что сейчас ведётся строительство двух водоводов от астанинского водохранилища к двум существующим насосно-фильтровальным станциям (НФС). Третья НФС также находится на этапе строительства. 

Он добавил, что на данный момент в городе есть только одно канализационно-очистное сооружение в районе Талдыколя. Поэтому проектируется второе подобное – КОС-2 – в той же местности. 

«Что касается сетей электроснабжения, то проектируется подстанция «Арай» в районе проспекта Туран и реконструкция существующей подстанции «Жулдыз» в районе Мынжылдык. Также ведётся строительство ТЭЦ-3 со сроком завершения в 2023 году и трёх котельных или газово-тепловых станций, которые обеспечат теплом южную часть города – в районе Туран, Тельмана и Юго-Запада», – уточнил Жанибек Жораев. 


Читайте также:

  • Жителей Астаны приглашают обсудить генплан города
  • Антикор завершил расследование в отношении директора Астана-Зеленстрой
  • «Где я такие деньги возьму?» Почему газификация столицы продвигается так медленно

Заключаешь договор? Проверь этого поставщика за 1000 тенге. Оплатить

Общая информация

Руководитель:

ЖАКУПОВ РУСЛАН ЕРГАЛИЕВИЧ

КОПФ:

Товарищество с ограниченной ответственностью

КРП:

305 — Крупные предприятия (251-500 чел.)

Контактная информация

Предприятие

Отсутствует по юридическому адресу

Регистрация недействительна

Реорганизовано с нарушением норм Налогового кодекса

Находится на стадии ликвидации

Финансы

Должники по исполнительным производствам

Закупки

Недобросовестный поставщик закупок Самрук-Казына

Недобросовестный поставщик государственных закупок

Жалобы на организатора тендеров

Руководитель

Задолженность по алиментам

Налоговые отчисления

Информация по гос. закупкам

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АСТАНАГЕНПЛАН», ТОО

Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

БИН 070140000898 · НДС 62001-0007241

Получите расширенный отчет по компании

Руководители и учредители

История изменения руководителей, наименования, адреса

Аффилированные лица и компании

У меня уже есть подписка

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с условиями использования и политикой конфиденциальности.

Полное наименование

ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АСТАНАГЕНПЛАН»

На казахском

«АСТАНА БАС ЖОСПАРЫ» ҒЫЛЫМИ-ЗЕРТТЕУ ЖОБАЛАУ ИНСТИТУТЫ» ЖАУАПКЕРШІЛІГІ ШЕКТЕУЛІ СЕРІКТЕСТІГІ

На английском

LIMITED LIABILITY PARTNERSHIP «NAUCHNO-ISSLEDOVATEL’SKIJ PROEKTNYJ INSTITUT «ASTANAGENPLAN»

Статус

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░

Адрес

г.Астана, район Сарыарка, улица Азербайжан Мамбетов, здание 22

Дата регистрации

30.03.2012  · 11 лет 1 месяц

Руководители

Жакупов Руслан Ергалиевич · Директор · 22.08.2022

Жунусов Сарсембек Ендибаевич

Жанбыршы Алмас Мәлікұлы · 19.05.2015

Главный бухгалтер

Жумалиева Жанар Сейтмухаммедовна

Форма собственности

Государственная собственность

Учредители

░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░

Количество сотрудников

251-500 чел.

27.03.2023

Дата последней перерегистрации

24.08.2022

Филиалы

Не найдено

Вид деятельности

Основной вид деятельности ОКЭД

71112

Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

Государственные контракты

Выручка с контрактов

Контракты

Сумма квазигосконтрактов

Квазигосконтракты

Заявки по годам

Заявки по сумме

  • Контракты
  • Квазигосконтракты

История изменений регистрационной информации

Долевое участие в компаниях1

Судебные дела

Сотрудники426

Адрес

Страна

Казахстан

Регион

Астана

Номер дома и улица

Улица Азербайжан Мамбетов, Здание 22

Населенный пункт

Астана

Описание

Компания НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АСТАНАГЕНПЛАН», ТОО зарегистрирована 30.03.2012 г.,

При регистрации организации присвоен БИН 070140000898.

Юридический адрес:

ОКЭД Крупное предприятие

Основным видом деятельности является Профессиональная, научная и техническая деятельность

Руководители — Жумалиева Жанар Сейтмухаммедовна, Жакупов Руслан Ергалиевич, Жунусов Сарсембек Ендибаевич, Жанбыршы Алмас Мәлікұлы

Похожие компании5

  • АЛАШҚАЗ Ж, ТОО

    Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

    · Профессиональная, научная и техническая деятельность

    Малое предприятие · 1 — 5 чел.

  • SFERA STUDIO, ТОО

    Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

    · Профессиональная, научная и техническая деятельность

    Малое предприятие · 1 — 5 чел.

  • ПРОЕКТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ТОО

    Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

    · Профессиональная, научная и техническая деятельность

    Малое предприятие · 1 — 5 чел.

  • ГАЛАМПРОЕКТ, ТОО

    Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

    · Профессиональная, научная и техническая деятельность

    Малое предприятие · 1 — 5 чел.

  • SHYGYS EXPERT.КZ, ТОО

    Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики

    · Профессиональная, научная и техническая деятельность

    Малое предприятие · 1 — 5 чел.

Оценка:

Астанагенплан, ТОО, научно-исследовательский проектный институт Астанагенплан работает по адресу Азербайжана Мамбетова 22, 1, 2, 3, 4 этаж в Нур-Султане (Астане). Основная область деятельности «Образование, работа, карьера» и «Научно-исследовательские институты». Рабочий телефон для связи +7 (7172) 39-11-40, официальный сайт http://www.astanagenplan.kz. График работы Пн-Пт 08:30-18:00, Сб, Вс выходной. Если вы добираетесь общественным транспортом, то ближайшая остановка Конгресс-Холл находится в 117 метрах. Пока клиенты не оставляли отзывов, но вы можете оставить первый отзыв.

Телефоны:

E-mail:

Сайт:

Деятельность:

Способ оплаты:

Адрес:

город республиканского значения Нур-Султан,
Нур-Султан (Астана)
, Азербайжана Мамбетова 22, 1, 2, 3, 4 этаж

Режим работы:

Остановки:

Остановка Конгресс-Холл — 117 м

Остановка Просп. Республики — 241 м

Остановка Улица Иманова — 264 м

Остановка Народный банк — 336 м

Фотографии:

Место не имеет фотографий

Отзывы:

Астанагенплан пока еще не имеет отзывов среди пользователей портала Местам.инфо

Новый генплан Астаны: что снесут, где будут новые школы и какие районы соединит ЛРТ

16 ноября 2022, 12:29 12421 Жанель Жазетова Герард Ставрианиди Написать автору

Макет столицы / Фото Informburo.kz

Макет столицы / Фото Informburo.kz

В «Астанагенплан» показали, как будет выглядеть столица в 2035 году.

С 15 по 18 ноября жители столицы могут ознакомиться с проектом Генерального плана развития Астаны до 2035 года в выставочном зале на улице Мамбетова.

Как проходит показ генплана столицы

Демонстрация Генерального плана развития города Астаны проходит в виде выставки. В зале расположен макет города, а по периметру – стенды с информацией о каждом пункте плана.

Пока что данный макет – лишь предпроектное решение. Сам генплан планируют окончательно принять в четвёртом квартале 2023 года.

Макет столицы / Фото Informburo.kz

А пока сотрудники «Астанагенплана» собирают замечания и пожелания жителей города. Руководитель проектной группы института Бахтияр Токтамысов пообещал, что по каждому такому предложению будет принято соответствующее решение.

Синим цветом обозначены те здания, которые планируют построить / Фото Informburo.kz

По его словам, необходимость в разработке нового генплана до 2035 года появилась из-за быстрого роста столицы. Первый план, который разработал в 2001 году японский архитектор Кисё Курокава, предусматривал, что в городе будут жить около 800 тысяч человек.

В течение последних 20 лет в генплан несколько раз вносились коррективы, и всё-таки он сильно устарел. Сегодня население главного города Казахстана составляет 1 млн 340 тысяч жителей, а к 2035 году этот показатель достигнет 2 млн 270 тысяч.

Обсуждение генплана / Фото Informburo.kz

В какую сторону будет расти Астана

Бахтияр Токтамысов рассказал, что границы и каркас города к 2035 году останутся теми же. Несмотря на это, город будет расти в четырёх направлениях – в сторону Карагандинской трассы в районе ТЦ «Метро», улицы Мангилик Ел, западнее проспекта Туран, а также южнее жилого массива Тельмана.


Слева – схема застройки по годам. Строительство жилых домов к 2025 и 2035 годам обозначено фиолетовым и сиреневым цветами соответственно / Фото Informburo.kz

В столице появится новая объездная дорога К-3, которую можно назвать третьим кольцом, опоясывающим город. Она будет проходить по улице Хусейна бен Талала, возле нового железнодорожного вокзала, в промышленной зоне в районе Байконур, пересекать проспект Нургисы Тлендиева и обходить озеро Большой Талдыколь.
Объездные дороги столицы / Фото Informburo.kz

«Мы продолжаем работу по созданию зелёного пояса столицы. Может быть, вы видели, по трассе в сторону Борового, возле Шортанды, уже есть насаждения маленьких ёлочек и берёз. У нас стоит задача – соединить этот зелёный пояс столицы с Боровым», – рассказал Бахтияр Токтамысов.

Зелёный пояс столицы / Фото Informburo.kz

В некоторых районах будут сносить ветхое и аварийное жильё – это районы Коктал, Чубары, Заречный, новый вокзал, Юго-Восток и улица Асана Кайгы.

«Ещё в 2018 году был разработан проект реконструкции и реновации территорий вдоль улицы Асана Кайгы. Эта улица будет связывать Правый и Левый берега. Сейчас стоит вопрос по финансированию сноса. По генплану там будут располагаться новые жилые комплексы, скверы, социальные объекты», – отметил Бахтияр Токтамысов.

К слову, об улице Асана Кайгы говорят ещё с 2018 года. В СМИ писали, что к 2020 году там уже должно было быть освобождено 570 га, а до 2023 года – закончиться второй этап реновации. Но эти планы не были воплощены в жизнь из-за проблем с финансированием.

Слева – схема сноса. Справа – этажность жилых массивов. Оранжевым выделены высотные здания (10–17 этажей) / Фото Informburo.kz

Расширятся ли дороги

Уже сейчас, когда численность населения Астаны ещё не достигла двух миллионов, многие горожане жалуются на автомобильные пробки.

На вопрос о том, будут ли расширять улицы города или строить новые, сотрудник «Астанагенплана» ответил, что в нынешнем макете всё остаётся как прежде, единственное – улица Кабанбай батыра будет расширена до шести полос и появится К-3.

«Пока улицы у нас остаются такими же. В 2023 году наш институт планирует начать разрабатывать комплексную транспортную схему. Туда мы включим анализ пассажиропотока и меры по снижению нагрузки на транспортную систему. Это большая работа, которая в Казахстане до этого не проводилась. После того, как мы разработаем схему, привяжем её к генплану», – пояснил Бахтияр Токтамысов.

Отметим, что о расширении улицы Кабанбай батыра говорил ещё Асет Исекешев, который был акимом Астаны с 2016 по 2018 год. В 2018 году он заявлял, что правительство в течение двух лет проведёт реконструкцию проспекта за счёт займа. Но проект, как видим, был заморожен.

Продолжаются работы по проектированию альтернативного вида общественного транспорта – ЛРТ или Astana Metro, как его называют в генплане. Оно будет состоять из четырёх линий:

  • первая протянется от аэропорта по проспекту Кабанбай батыра до нового вокзала «Нурлы жол»;
  • вторая – от проспекта Кабанбай батыра (район ТРЦ «Азия парк») до старого железнодорожного вокзала;
  • третья соединит старый и новый железнодорожные вокзалы;
  • четвёртая – от ТРЦ «Азия парк» до района Уркер (бывшая Ильинка) и улицы Айтматова.

В «Астанагенплане» заявили, что ничего не могут сказать о сроках реализации проектов, так как решение по финансированию принимать будут исполнительные органы.

Схема ЛРТ / Фото Informburo.kz

Где будут отдыхать астанчане

Многих горожан, присутствовавших на презентации, также интересовало, какие места отдыха появятся в Астане. В ведомстве подтвердили, что Линейный парк возле Abu Dhabi останется.

«Также мы хотим развивать экотуризм. Институтом было предложено создание экопарков в районах Куйгенжар и Майбалык. В Куйгенжаре, помимо жилых массивов, расположатся места для летнего и зимнего отдыха, рекреационные зоны», – отметил Бахтияр Токтамысов.

На схемах генплана действительно показан экопарк на территории Большого и Малого Талдыколя и озеленение территорий близ новой мечети.
Рекреационные зоны агломерации / Фото Informburo.kz

Будет ли хватать школ и больниц

В столице наблюдается острый дефицит детских садов. В интервью Informburo.kz в качестве одной из причин эксперты называли недоработки в генплане. По их словам, в документе не всегда учитывается нужная людям инфраструктура.

Бахтияр Токтамысов сообщил, что, согласно нынешнему генплану, к 2035 году в каждом районе столицы появятся школы в шаговой доступности от жилых домов.

«Сегодня у нас в городе имеется 148 школ. Государственных – 105 и частных – 43. А к 2035 году будет построено дополнительно 158 школ. Также если сейчас дошкольных учреждений – 429, то через 13 лет прибавится ещё 135″, – рассказал сотрудник «Астанагенплана».

В столичном же здравоохранении, добавил он, сейчас функционирует 39 гособъектов, планируется строительство ещё 78.

Слева – объекты образования, справа – здравоохранения. Жёлтым выделены те, что должны быть построены / Фото Informburo.kz

В генплане – одно, на местности – другое

Астанчане в соцсетях нередко жалуются на то, что на сайте генплана отображается, допустим, школа, а в действительности расположен жилой комплекс.

В «Астанагенплане» заявили, что их сайт находится в разработке. По мере обновления генплана должен обновляться и сайт, но он не всегда поспевает за изменениями.

Пришедшая на презентацию жительница столицы Наталия Зоренко рассказала, что возле её дома по генплану стоит школа, а на деле – ветхие здания.

«В микрорайоне Молодёжный есть старые дома напротив улицы Кравцова, Есильского и Макинского переулков. Бараки там совсем ветхие. В них полы провисают, печки не работают. Условия ужасные. Дома эти строились ещё во время основания столицы. По плану к 2023 году там должна была быть построена школа. Но её всё нет», – заявила астанчанка.

По её словам, она регулярно заходит на сайт генплана, чтобы понять, когда снесут бараки. Сегодня ей ответили, что до 2025 года школу должны построить.

«Но к 2025 году скажут до 2030 года и так далее. А людям там невыносимо жить», – не поверила обещаниям Наталия Зоренко.

Про свет и тепло

Главный специалист отдела инженерной инфраструктуры «Астанагенплана» Жанибек Жораев рассказал, что сейчас ведётся строительство двух водоводов от астанинского водохранилища к двум существующим насосно-фильтровальным станциям (НФС). Третья НФС также находится на этапе строительства.

Он добавил, что на данный момент в городе есть только одно канализационно-очистное сооружение в районе Талдыколя. Поэтому проектируется второе подобное – КОС-2 – в той же местности.

«Что касается сетей электроснабжения, то проектируется подстанция «Арай» в районе проспекта Туран и реконструкция существующей подстанции «Жулдыз» в районе Мынжылдык. Также ведётся строительство ТЭЦ-3 со сроком завершения в 2023 году и трёх котельных или газово-тепловых станций, которые обеспечат теплом южную часть города – в районе Туран, Тельмана и Юго-Запада», – уточнил Жанибек Жораев.

Город двух берегов: какие смыслы заложены в архитектуру Нур-Султана?

Архитекторы, причастные к проектировке Нур-Султана как столицы страны, рассказали Ia-centr.ru – как формировался яркий образ нового города.

Нур-Султан в этом году отмечает 22-летие в качестве столицы независимого Казахстана. За эти два с лишним десятка лет город активно застраивался, обретая современный футуристичный облик. О том, в чем заключается символизм архитектуры столицы, как появлялись необычные здания, ставшие достопримечательностями города, и что сформировало городскую планировку?

Рассказали архитекторы, причастные к созданию облика Нур-Султана, – руководитель группы, работавшей над первым генпланом столицы, вице-президент Ассоциации проектировщиков Казахстана Серик Рустамбеков и один из авторов монумента «Астана-Байтерек» и президент Союза архитекторов Казахстана Акмурза Рустамбеков.

Расскажите, как создавался план столицы? В результате интенсивной застройки город разделился на старую часть на правом берегу и новую «хайтековую» – на левом. Как появилось такое разделение?

Серик Рустамбеков: Когда разрабатывали первый генплан Астаны, мы не уделяли внимание смыслам, так как нужно было найти практические, инженерные решения и грамотно их воплотить.

Существовал опорный план города с его социальной и инженерной инфраструктурой, но теперь город менял масштаб, и ему были нужны новые территории. Город приобретал столичные функции – нужно было найти пространство для их воплощения. Советский Целиноград, а позже Акмола, развивались на правобережье Ишима. 

Город был ограничен рекой и железной дорогой и развивался с запада на восток. В восточном направлении дальше двигаться было нельзя, потому что русло реки там сближалось с железной дорогой. В западном все было застроено типовыми многоэтажками, а со стороны железной дороги – промышленной зоной. Нужно было идти либо на тотальный снос существующей застройки, либо искать место на левобережье Ишима, где в основном стояла частная застройка и дачные участки.

Перенос столицы осуществлялся в сложные годы, людям месяцами не выплачивали зарплаты. В такой обстановке изъять частные участки было проще, чем сносить жилую застройку. Проблема с освоением левого берега и побережья Ишима заключалась в том, что эта территория периодически затоплялась. Кроме того, грунтовые воды подходили слишком близко к поверхности. Строительство нового административно-делового центра требовало инженерной подготовки местности. Этим мы занимались при разработке генерального плана. Перед нами также стояли вопросы коммуникаций, связи правого берега с левым через мосты.

xVAKqqDB2v0w.jpg

Акмурза Рустамбеков: Астана строилась как новый город. Было две концепции его развития – восстанавливать старую существующую часть города или строить новый город на левом берегу. Было проведено несколько конкурсов, и в результате выиграл проект японского архитектора Кисё Курокава. Было принято решение остановиться на втором варианте. Левый берег рассматривался как новый центр города и в то же время как абсолютно новый город.

Это должна была быть территория с административным центром и жилыми районами, а также всеми необходимыми градостроительными комплексами. Это новый, современный город, гармонично связанный со старой частью. Территория должна была переходить с правого на левый берег. При этом не ставилась задача выбора конкретных примеров или устоявшихся стилей.

Какой, на ваш взгляд, была концепция и философия архитектурного облика Нур-Султана, когда он формировался? Как она изменилась, и каким город стал в итоге?

С.Р.: Когда Астану официально презентовали в качестве новой столицы, мы показали Первому Президенту свои эскизы на тематической выставке. Он должен был остановиться у нашего стенда на 15 минут, а в итоге мы общались полтора часа. Однако наш варианты понравился далеко не всем в тогдашнем руководстве страны. К разработке альтернативного варианта генплана привлекли саудовскую компанию Saudi Binladin Group. В итоге в 1996-ом году был проведен международный конкурс среди архитекторов. В нем победил японский архитектор Кисё Курокава. Финансировало разработку генплана японское агентство по международному сотрудничеству. Они выдвинули условие, чтобы вместе с Курокавой работали казахстанские архитекторы, и он обратился к нам.

unnamed-11.jpg

Кисё Курокава – японский архитектор и один из основателей движения метаболистов.

Был образован международный консорциум. Чтобы понять, какой тогда задумывалась столица, надо знать каким человеком был Кисё Курокава. С 60-ых годов он продвигал идею архитектуры симбиоза, концепцию линейного города.

Работая над генпланом, он делал быстрые наброски и вкладывал в них идею единения человека с природой, создание городской структуры как живого организма. Побережье реки превращалось в линейный парк, который пронизывал весь город в виде экологического коридора. Притоки реки стали «зелеными языками», которые должны были вклиниваться в структуру города.

Вокруг реки группировались парки, а вокруг самого города создавался зеленый пояс. Когда столицу только перенесли, город располагался практически в голой степи, а ближайшие леса росли в 60 км. Курокава впервые высказал идею о создании монумента в самом центре нового делового района высотой 97 метров, что символизировало бы год переноса столицы.

95f3eee6c72445919124dcdf4547ee44.jpg


В ходе работы над генеральным планом совместно с 
Курокавой было разработано четыре модельных проекта. В одном из них учитывалось строительство социального жилья в виде высотных домов с дворами колодцами, как в Южной Корее или Бангкоке.

Другой проект моделировал парк, в котором была бы представлена вся флора и фауна Казахстана, и все климатические зоны. Уже тогда была модель развития общественного транспорта, предусматривающая строительство линии легкорельсового транспорта – ЛРТ. 

Еще один проект предусматривал создание водно-зеленого бульвара (бульвар Нуржол) с осью правительственных зданий. Была идея трехъярусного молла длинной 3 км, где нижний ярус был бы отдан транспорту, средний – под развлечения, торговлю и общепит, а верхний ярус отводился бы для прогулочной зоны с фонтанами. 

К сожалению, не все планы были воплощены в жизнь, так как в генеральном плане был сделан неверный прогноз по росту численности населения. Мы заказывали несколько исследований на эту тему, и по самым оптимистичным прогнозам к 2020-му году население города должно было составить 800 тысяч человек. Кроме того, в Нур-Султане было проведено несколько крупных международных мероприятий, которые повлияли на организацию территории и схему города. 

А.Р.: Город строился в сжатые сроки. Для строительства различных объектов применялись разные методы инвестиций и финансирования: привлечение зарубежных и казахстанских инвесторов, свободная экономическая зона и.т.д.

Каждой компании, желающей принять участие, предоставлялись налоговые льготы, а также участки под застройку. В итоге город получился в смешанном, евразийском стиле. При застройке центра обязательным было соблюдение осей, то есть чёткое распределение на жилую и административную зоны. 

kruglaya-plochad.jpg

Определялись габариты зданий, как оно будет располагаться относительно магистральных сетей. Основной осью нового центра стал водно-зеленый бульвар. Вокруг него формировались административные здания, культурно-развлекательные центры и жилая застройка, и это закладывалось в генеральном плане. Я много общался с зарубежными архитекторами, они говорят об оригинальности идеи водно-зеленного бульвара. Она несет в себе большую эстетическую и функциональную нагрузку. Бульвар должен был находиться на двух уровнях, но, к сожалению, до конца этот план осуществить не удалось.

Чтобы быстрее привлечь инвестиции и осуществить свои идеи, каждый автор, смотря на регламент предлагал свои концепции и проекты. Была основная ось – это здание Акорды, Байтерек, Хан Шатыр и т.д. Вдоль этой оси появлялись какие-то доминанты, жилые дома, офисы, коммерческие объекты. Формирование какой-то идеологии или стиля изначально не предусматривалось. Стиль и архитектурные образы складывались самостоятельно у каждого отдельного автора проекта.

11893399.jpg

ЖК «Северное сияние»

Было довольно много экспериментов, такие как ЖК «Северное сияние» в виде танцующих домов и другие. Подобные здания имеют особую оригинальность и отличия по высоте или форме. Каждый застройщик утверждал эти проекты в особом порядке.

Расскажите о ваших любимых зданиях в столице и смысловом посыле их архитектуры?

C.Р.: В общем ряду столичных построек выделяются проекты британского архитектора Нормана Фостера. Это конечно «Хан Шатыр» – довольно крупный развлекательный центр, который в день посещают до 15 тысяч человек.


Благодаря своему необычному образу огромного остроконечного, немного наклоненного шатра, он стал одним из символов города. Казахи, конечно, традиционно не использовали шатры в качестве жилища, но в этом здании все равно прослеживаются мотивы быстровозводимых степных конструкций и намек на кочевнический характер быта наши предков.

11038019.jpg

Хан Шатыр

Пирамида Дворца мира и согласия выглядит скромнее «Хан Шатыра», но это также одна из достопримечательностей столицы. Когда она возводилась наш Президент загорелся идеей регулирования мировых конфликтов мирным путем.


Он решил провести съезд мировых традиционных религий и для него было решено построить отдельное здание, под куполом, а в данном случае под общим пространством пирамиды собрались бы представители различных наций, культур и религий. Идею пирамидальной формы предложили заказчики, то есть руководство страны, а воплотил ее британец Фостер.

xhFMTv1ObaA.jpg

Дворец мира и согласия 

А.Р.: За прошедшие 20 лет технологии строительства и производства материалов шагнули далеко вперед. Они позволяют строить ещё более качественно и в сжатые сроки. Тем не менее мы можем сказать, что некоторые здания, построенные тогда в Астане даже сегодня могут соперничать с лучшими европейскими и азиатскими проектами. Я, конечно, говорю только об отдельных сооружениях.

Мне лично очень нравится «Хан Шатыр», его обтекаемость и наклонно-вертикальное покрытие выделяется на общем фоне и в то же время гармонично вписывается в пространство.

Очень люблю «Байтерек» – он имеет необычную форму и поражает простотой и каким-то естественным величием. Есть очень много красивых зданий, например – Пирамида, она как бы завершает общую композицию. 


Все три здания, которые расположены по данной оси: Хан Шатыр, Байтерек и Пирамида – они разного стиля, но со своими интересными формами трактовками и объёмами.

казахстан-астана-фото-1-.jpeg


При проектировании и строительстве «Байтерека» закладывался смысловой посыл. Большое внимание уделялось нашей национальной мифологии, в частности, легенде о птице Самрук, которая откладывает яйцо в кроне мирового древа, это символизирует солнце и дневной свет. Прилетающий дракон съедает яйцо, таким образом наступает ночь. Происходит как бы вечная борьба света и тьмы, добра и зла.



Когда «Байтерек» задумывался как символ Астаны, предлагались самые разные варианты: арка с Золотым человеком, здание в виде шапки султана. Мне казалось, что этот объект не должен быть просто памятником. Хотелось, чтобы человек мог взаимодействовать с ним. Поднимаясь на высоту любой, может наблюдать и любоваться как строится и развивается город.

На тот момент высота сооружения была довольно солидной. Сегодня, конечно, есть множество гораздо более высоких зданий, и тем не менее Байтерек гармонично вписался в нашу столицу и стал настоящим символом, построенным по мотивам тюркских легенд.  


Если говорить о комплексе правительственных зданий, то на тот момент они решали свою задачу. С точки зрения градостроительства длинное, около одного километра здание Правительства, замыкающееся высотками Парламента и Сената, вполне оправдывает себя функционально. Видеть здесь какие-то архитектурные образы очень сложно, это обыкновенное, современное, административное сооружение.

5718265.jpg

Здание Акорды немного отличается, здесь явно представлен образ дворца, созданного на стыке европейской и азиатской культур. Накрывающий здание купол символизирует восточный шатер, величественная колоннада – прямая отсылка к европейским традициям.

67516.jpeg

Удалось ли в Нур-Султане сформировать единый стиль архитектуры?

А.Р.: Город не несёт определенной архитектурной стилистики. Есть отдельные элементы и объекты, имеющие чисто европейский или чисто азиатский стили. В отдельных зданиях присутствуют даже китайские и кавказские мотивы. При этом как такового единого стиля не наблюдается. Может быть, в будущем появятся кварталы, выполненные в единой стилистике. В то же время – это современный город, который впитал в себя всё многообразие и культурное различие участников его проектирования и застройки. Наверное, в этом и есть главная особенность и неповторимость нашей столицы. Город строился и одновременно заселялся жителями, и каждый вносил свою лепту в его развитие.

Уникальным в Нур-Султане является вкрапление зеленой зоны в город. Изначально, когда деревья были небольшими, это выглядело странно, существовало много пустых пространств. Сейчас, спустя 20 лет, пространство стало приобретать форму и образ. Пройдет ещё лет 15 лет, и это будут уникальные перетекающие друг в друга парково-зеленые массивы, что очень важно в таких климатических условиях. Эта идея была заложена в генеральном плане, и в будущем она должна дать огромный эффект. К сожалению, сегодня многие новые широкие проспекты слабо поддерживаются зеленым поясом и насаждениями. Думаю, потом эту проблему можно будет решить, но это упущенное время и дополнительные затраты. 

Как вы думаете сформировала ли необычная архитектура новой части города место, где удобно и приятно жить?

А.Р.: В советские времена город строился по четкому регламенту и стандартам. Ширина улица, расстояние между домами – всё четко прописывалось в нормах. Естественно, человек привыкает к этим параметрам и ждет, что они будут воссозданы. Например, если взять жилищное строительство – на каждого человека предусматривалось не более 18 кв. м.

В столице мы строили новый город, менялись нормы и подходы, постепенно меняется и менталитет, и восприятие города людьми. Нередко совершали ошибки, к примеру, когда привезли алюкобонд и стали отделывать им жилые дома. Это был трудный путь проб и ошибок.


В 2018-ом году проходил международный конгресс архитекторов, на котором высказывались разные, порой очень полярные мнения экспертов об архитектуре Нур-Султана. Некоторые архитекторы утверждали, что город пустоват, в нём много свободных пустых пространств. Другие говорили, что здесь чувствуется дыхание западной культуры и город очень современный.


Говорить, что он стал суперуникальным очень сложно, но в то же время бесспорно, что этот город уже признан всем мировым архитектурным сообществом. В относительно короткий промежуток времени, всего 20 лет, население увеличилось в 3,5 раза. Для полноценного проживания необходимо было создавать комфортную и современную среду для проживания, работы и отдыха, и с этой задачей мы справились неплохо.

Каким Вы видите будущее архитектуры Нур-Султана?

Акмурза Рустамбеков: Я верю, что в будущем в городе появится ещё не мало уникальных зданий и архитектурных комплексов. Развитие идет постепенно, многие знаменитые города мира до сих пор меняют свой облик. Будущее развитие сильно зависит от экономической ситуации, но думаю, что столица будет расти приобретать новый облик и обрастать современными районами. Жизнь не стоит на месте, и в Нур-Султане мы ещё построим немало зданий – символов всего Казахстана.       

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вербена капсулы инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Galaxy a53 5g инструкция на русском языке
  • Лего техник порше 911 инструкция по сборке
  • Vb6 на windows 10 64 инструкция по установке
  • Термиста инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена