Автобус маз 203 руководство по эксплуатации

Минск 2016

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 203, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Во втором и третьем разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Эта информация предназначена в основном для водителя, поэтому обязательно должна находиться в автобусе у водителя.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала. Содержание разделов должно находиться на участках, которые проводят соответствующие работы по обслуживанию.

Устройство и порядок обслуживания составных частей автобуса (двигателя, ГМП, ПЖД, подогревателя воздуха, дисковых тормозов, кондиционера, информационной системы, ведущего моста, передней оси) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части.

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора по автобусам ОАО «МАЗ».

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

Свои замечания и предложения по содержанию Руководства высылайте по адресу: sgk.doc-amaz@maz.by.

Сохраняется право печати за ОАО «МАЗ» Перепечатка, перевод и размножение, даже вы-

борочно, без письменного разрешения ОАО «МАЗ» запрещены.

image

* В дальнейшем Руководство

Введение

Настоящее Руководство предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 203.

Руководство распространяется на автобусы МАЗ 203 различных комплектаций.

Автобус МАЗ 203 – городской автобус общего назначения, категория М3, класс I согласно классификации Правил ООН №107 и ТР ТС 018/2011.

Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования и улицам населенных пунктов, допускающим осевые нагрузки, указанные в таблице 1.2, и соответствующим по своему эксплуатационному состоянию требованиям стандартов (в РБ СТБ 1291).

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) – антиблокировочная система; ПБС (ASR) – противобуксовочная сис-

тема;

АКБ – аккумуляторная батарея; БК – блок коммутации;

БУ – блок управления;

ГУР – гидроусилитель руля;

ЖК-дисплей – жидкокристаллический дисплей;

КИП – контрольно-измерительные приборы;

ГМП – гидромеханическая коробка передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двигателя;

ЭМК – электромагнитный клапан;

203065-0000020 РЭ

ЭБУ– электронный блок управления; ЭФУ – электрофакельное устройство,

SCR – (Selective Catalitic Reduction) система подавления токсичности отработавших газов, основанная на принципе селективного каталитического восстановления.

Руководство разработано по состоянию производства автобусов на 01.02.2016 года. Так как производство автобусов ориентируется на заказ, оснащение Вашего автобуса может иметь отличия от отдельных описаний и иллюстраций.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

В настоящем Руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

image

Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несоблюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.

image

image

Внимание! Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение которых может привести к нарушениям в работе изделия (риск повреждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

Требования безопасности

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в моторном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключения срабатывания системы автоматического пожаротушения, отключить АКБ от бортовой сети, отсоединив провод «массы» от клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя (если работы проводятся в отсеке двигателя или ПЖД, то перед проведением работ необходимо отключить разъем питания базового блока системы автоматического пожаротушения).

Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, ГМП, АБС, ЭФУ, ПЖД, управления подвеской). Присоединять провод «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки. Запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автобуса.

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

После восстановления сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию необходимо выполнить все технические

контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.

Запрещается покидать рабочее место водителя при незадействованном стояночном тормозе. Запрещается покидать рабочее место водителя при работающем двигателе.

Требования пожарной безопасности

Строго соблюдать требования безопасности, приведенные в Руководстве по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».

Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на территории РБ – ППБ 01-2014).

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться огнебезопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.

Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторной шахте обтирочные материалы.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторной шахте и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.

Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.

Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.

Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя.

Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном отсеке и

отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса.

Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).

При появлении сигнала «ПОЖАР» на пульте управления системой автоматического пожаротушения во время движения водитель обязан:

  • немедленно остановить автобус, открыть все двери, нажать кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров и удалить их на безопасное расстояние;

  • действовать в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации

    «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».

  • крышку люка моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения (признак включения – выход белого аэрозоля из отсека) с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;

  • после тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной уборкой;

  • заходить в автобус только после проветривания салона.

МАЗ-203. Эксплуатационные ограничения

К управлению автобусов допускать водителей, прошедших обучение правилам эксплуатации автобуса МАЗ 203. Особое внимание должно быть уделено изучению требований Руководства по эксплуатации

«Системы автоматического пожаротушения транспортного средства».

Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации и техническому обслуживанию, изложенные в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации составных частей автобуса.

Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

В период обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в начальный период эксплуатации.

Во время движения следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа, т.е. пока не погаснут контрольные лампы, сигнализирующие о падении давления воздуха.

Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости.

Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке.

Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоединением проводов на клеммы стартера.

Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.

Запрещается эксплуатация автобуса при отсутствии масла в ГМП или при уровне масла ниже минимальной отметки.

Запрещается начинать движение при работающем зуммере.

Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным гидроусилителем рулевого управления.

Запрещается движение по затопленным участкам дорог с глубиной более 300 мм.

Запрещается движение «накатом» при включенном нейтральном положении ГМП (нажата клавиша «N»).

Запрещается отключать провода от выводов генератора и АКБ при работающем двигателе.

Запрещается отключать выключатель

«массы» и провода от выводов АКБ в течение 5 минут после остановки двигателя.

Запрещается буксировка автобуса при подозрении на неисправность ГМП (механической части) без отсоединения карданной передачи.

При мойке автобуса запрещается направлять струю воды на решетку воздухозаборника, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем.

Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать на городских маршрутах автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.

Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.


*
Имя

*
Телефон

*
E-mail

*
Модель автотехники

VIN-код

*
Перечень запчастей и/или комплектующих


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Заказать

Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2020 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 103 и 107, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 34.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 105

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 105, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 20.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 152.063

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 152.063, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.21 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 171

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 171, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 203

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 203, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 23.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 206 и 226

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 206 и 226, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.7 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 215

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 215, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 216

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 216, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 18.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2018 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 231, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 31.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 232

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 232, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 15.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 241

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 241, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 251

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 251, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 256

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 256, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 257

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 257, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.79 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 271

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 271, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 303

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 303, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.5 МБ


Родиной автобуса МАЗ 203 считается Минский автомобильный завод. Производить транспорт начали не так давно. Так вышло, что известность это средство передвижения получило почти сразу после проведения автомобильного фестиваля «Мотор-шоу».

Автобус с серийным номером 203 представляет собой полунизкопольный автотранспорт высокого разряда. Он приспособлен для транспортировки людей по городу и другим маршрутам пригорода с большой интенсивностью пассажиропотока.

Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения.

Маз 203

Технические характеристики

Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.

Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.

Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.

Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.

Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост. Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом.

Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.

МАЗ 203 069

Салон

Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.

Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.

Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.

Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.

МАЗ 203

В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.

Маз 203 069

Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.

Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.

Маз 203 069

На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.

МАз 203 988

Руководство по эксплуатации

Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.

Рабочий объем 7,2 л
Самая большая мощность около 225 кВт

Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.

Коробка передач – автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.

МАЗ 203

Ходовая часть

Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.

Цена и преимущество

Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:

  • отоплением салона;
  • привлекательным дизайном;
  • системой пожаротушения;
  • подогревом двигателя;
  • громкой связью;
  • кнопкой для просьбы остановиться на остановке.

И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.

Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.

МАЗ 203

Надежность и безопасность

Подводя итог, хочется сказать, что транспорт является одним из самых безопасных средств передвижения, а еще он способен вмешать немалое количество людей. Кроме этого, привлекательный дизайн способен превратить обычную поездку в более приятную, да и комфорта тут хоть отбавляй.

Можно с уверенностью сказать, что автобус МАЗ 203 надежный для эксплуатации транспорт. В самые суровые морозы в нем уютно находиться, а летом никогда не будет душно или жарко.

Стоимость

У автобуса средняя цена 8 миллионов. На рынке есть модификации, как дороже, так и дешевле: все зависит от комплектации автотранспорта.

МАЗ 203

Руководство МАЗ 203 203065-0000020 РЭ (2016). Автобусы МАЗ 203

Панель приборов и органы управления МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

На грузовик рассматриваемого типа устанавливается большое количество самого разного оборудования. Оно может входить в стандартную комплектацию либо монтироваться дополнительно самим владельцем.

Наиболее востребованными являются следующие опции:

  • тормозная система с ABS;
  • ASR – противобуксовочная система;
  • система контроля борта и осевой нагрузки;
  • кондиционер;
  • воздушное отопление кабины (независимое);
  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • зеркала, оснащенные электроприводом;
  • цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Чаще всего большинство водителей устанавливает на МАЗ-6312 тормоза, оснащенные ABS. Благодаря данной опции грузовик становится очень устойчивым на дороге.

Увеличивается безопасность его передвижения даже при максимальной нагрузке на оси. Занос, при соблюдении скоростного режима, практически полностью исключен.

Специализированная система контроля бортовой и осевой нагрузки позволяет избежать перегруза и последующего чрезмерного износа рамы. Также благодаря данной опции можно контролировать количество груза, не выходя из кабины автомобиля: достаточно посмотреть на специальный датчик.

Особенно популярным оборудованием является климатическое – кондиционер и отопитель. Благодаря им пребывание внутри кабины становится максимально комфортным, независимо от времени года.

Специальные электрические приводы дают возможность регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать на специальную управляющую кнопку.

В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.

Стоимость грузовиков рассматриваемого типа напрямую зависит от оснащения, года выпуска, а также модификации.

Большую сумму продавцы чаще всего назначают за модели, оснащенные бортовым компьютером (контролирующим нагрузку на оси), кондиционером, а также системами, делающими автомобиль на дороге более устойчивым.

Год выпуска Цена, руб. Пробег, км Дополнительное оборудование Установленный двигатель
2008 1 200 000 400 000 Отсутствует ЯМЗ-6581.10-04
2012 1 550 000 190 000 Кондиционер, ABS, ASR ЯМЗ-6581.10-07
2010 1 600 000 153 000 Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер ЯМЗ-6581.10-07
2013 1 760 000 50 000 Отсутствует ЯМЗ-6581.10-04
2014 3 035 000 800 Кондиционер, ASR, бортовой компьютер, ABS ЯМЗ-6581.10-06
2015 3 099 000 1 Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер, ABS, ASR ЯМЗ-6581.10-07

Руководство МАЗ 203 203065-0000020 РЭ (2016) — страница 6

МАЗ-203. Символы ЖК-дисплея и контрольные лампы

На дисплее высвечиваются информационные, предупредительные или аварийные символы (табл. 2.1). При этом если высвечивается аварийный символ, то одновременно загорается сигнализатор «STOP» 2 (рис. 2.4) (на щитках приборов производства ООО «Еврожгут-М» — аварийный символ красного цвета) и включается зуммер (дальнейшее движение запрещено до устранения причины неисправности). Если высвечивается предупредительный символ, то одновременно загорается сигнализатор «Внимание» 3 (на щитках приборов производства ООО «Еврожгут-М» — предупредительный символ оранжевого цвета) (движение разрешается, но при первой возможности необходимо устранить причину загорания сигнализатора). Символы высвечиваются в дополнительной области индикации 8 в произвольном порядке.

В дальнейшем приведено описание автобуса со щитком приборов производства ОАО «Агат-электромеханический завод».

Назначение контрольных ламп и символов на ЖК-дисплее приведено в таблице 2.1.

«АВТОДВОР» — цены на Самосвал МАЗ , технические характеристики . 8 (800) 222-99-42. … Оформить заказ на Самосвал МАЗ 6312 С 9 с прицепом в городе Набережные Челны по лучшей цене от производителя спецтехники «АВТОДВОР» можно в каталоге интернет-магазина, отправив заявку по почте, а также по телефону 8-800-222-99-42. Опции и доработки. Увеличение / уменьшение колесной базы.

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 203, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Во втором и третьем разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Эта информация предназначена в основном для водителя, поэтому обязательно должна находиться в автобусе у водителя.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала. Содержание разделов должно находиться на участках, которые проводят соответствующие работы по обслуживанию.

Устройство и порядок обслуживания составных частей автобуса (двигателя, ГМП, ПЖД, подогревателя воздуха, дисковых тормозов, кондиционера, информационной системы, ведущего моста, передней оси) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части.

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора по автобусам ОАО «МАЗ».

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

Сохраняется право печати за ОАО «МАЗ» Перепечатка, перевод и размножение, даже вы-

борочно, без письменного разрешения ОАО «МАЗ» запрещены .

* В дальнейшем Руководство

Настоящее Руководство предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 203.

Руководство распространяется на автобусы МАЗ 203 различных комплектаций.

Автобус МАЗ 203 – городской автобус общего назначения, категория М3, класс I согласно классификации Правил ООН №107 и ТР ТС 018/2011.

Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования и улицам населенных пунктов, допускающим осевые нагрузки, указанные в таблице 1.2, и соответствующим по своему эксплуатационному состоянию требованиям стандартов (в РБ СТБ 1291).

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) – антиблокировочная система; ПБС (ASR) – противобуксовочная сис-

АКБ – аккумуляторная батарея; БК – блок коммутации;

БУ – блок управления;

ГУР – гидроусилитель руля;

ЖК-дисплей – жидкокристаллический дисплей;

КИП – контрольно-измерительные приборы;

ГМП – гидромеханическая коробка передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двигателя;

ЭМК – электромагнитный клапан;

203065-0000020 РЭ

ЭБУ– электронный блок управления; ЭФУ – электрофакельное устройство,

SCR – (Selective Catalitic Reduction) система подавления токсичности отработавших газов, основанная на принципе селективного каталитического восстановления.

Руководство разработано по состоянию производства автобусов на 01.02.2016 года. Так как производство автобусов ориентируется на заказ, оснащение Вашего автобуса может иметь отличия от отдельных описаний и иллюстраций.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

В настоящем Руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

image

Предостережение! ‑ Служит для указаний по технике безопасности, несоблюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.

image

image

Внимание! ‑ Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение которых может привести к нарушениям в работе изделия (риск повреждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обраще нии с изделием или материалами.

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в моторном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключения срабатывания системы автоматического пожаротушения, отключить АКБ от бортовой сети, отсоединив провод «массы» от клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя (если работы проводятся в отсеке двигателя или ПЖД, то перед проведением работ необходимо отключить разъем питания базового блока системы автоматического пожаротушения).

Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, ГМП, АБС, ЭФУ, ПЖД, управления подвеской). Присоединять провод «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки. Запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автобуса.

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

После восстановления сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию необходимо выполнить все технические

контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.

Запрещается покидать рабочее место водителя при незадействованном стояночном тормозе. Запрещается покидать рабочее место водителя при работающем двигателе.

Требования пожарной безопасности

Строго соблюдать требования безопасности, приведенные в Руководстве по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».

Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на территории РБ – ППБ 01-2014).

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться огнебезопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.

Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторной шахте обтирочные материалы.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторной шахте и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.

Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.

Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.

Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя.

Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном отсеке и

Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).

При появлении сигнала «ПОЖАР» на пульте управления системой автоматического пожаротушения во время движения водитель обязан:

немедленно остановить автобус, открыть все двери, нажать кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров и удалить их на безопасное расстояние;

действовать в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации

«Система автоматического пожаротушения транспортного средства».

крышку люка моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения (признак включения – выход белого аэрозоля из отсека) с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;

после тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной уборкой;

заходить в автобус только после проветривания салона.

МАЗ-203. Эксплуатационные ограничения

К управлению автобусов допускать водителей, прошедших обучение правилам эксплуатации автобуса МАЗ 203. Особое внимание должно быть уделено изучению требований Руководства по эксплуатации

«Системы автоматического пожаротушения транспортного средства».

Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации и техническому обслуживанию, изложенные в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации составных частей автобуса.

Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

В период обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в начальный период эксплуатации.

Во время движения следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа, т.е. пока не погаснут контрольные лампы, сигнализирующие о падении давления воздуха.

Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости.

Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке.

Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоединением проводов на клеммы стартера.

Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.

Запрещается эксплуатация автобуса при отсутствии масла в ГМП или при уровне масла ниже минимальной отметки.

Запрещается начинать движение при работающем зуммере.

Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным гидроусилителем рулевого управления.

Запрещается движение по затопленным участкам дорог с глубиной более 300 мм.

Запрещается движение «накатом» при включенном нейтральном положении ГМП (нажата клавиша «N»).

Запрещается отключать провода от выводов генератора и АКБ при работающем двигателе.

Запрещается отключать выключатель

«массы» и провода от выводов АКБ в течение 5 минут после остановки двигателя.

Запрещается буксировка автобуса при подозрении на неисправность ГМП (механической части) без отсоединения карданной передачи.

При мойке автобуса запрещается направлять струю воды на решетку воздухозаборника, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем.

Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать на городских маршрутах автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.

МАЗ — 6312 – это семейство большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4; универсальная платформа, которая может дополняться разнообразными вариантами надстроек. Наибольшее распространение получили МАЗы данной модели, оснащённые бортовой платформой и тентом. Грузовики МАЗ — 6312 часто работают в составе автопоезда, с прицепами, в частности, как зерновозы. … Многоцелевой универсальный перевозчик 6х4. МАЗ — 6312 – это семейство большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4; универсальная платформа, которая может дополняться разнообразными вариантами надстроек. Наибольшее распространение получили МАЗы данной модели, оснащённые бортовой платформой и тентом.

Источники

  • https://forklift32.ru/dlya-perevozok/novyj-maz-panel-priborov.html
  • https://manuals4car.ru/manual/maz-203-203065-0000020-re-2016/1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • W210 руководства по ремонту
  • Руководство по косплею rainbow six siege
  • Как сменить председателя тсж пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция школьного психолога в школе
  • Руководство по укрепрайону