Автогрейдер дз 98в руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В

13,5 Мб

Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В

Формат: pdf

  • Год:

    2018

  • Страниц:

    119

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    13,5 Мб

  • Категории:

    ЧСДМ ДЗ-98

На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство и технические данные
  2. Руководство по эсплуатации
  3. Цены и аналоги

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

Автогрейдер модели ДЗ-98

Устройство и технические данные

Машина оснащена стальной рамой, допускающей монтаж рыхлительного оборудования на задней части. Грейдер ДЗ-98 оснащается V-образными дизельными моторами Ярославского завода, параметры которых отличаются в зависимости от типа примененной коробки передач.

ДЗ-98

При использовании 6-скоростной механической трансмиссии установлен 8-цилиндровый 240-сильный мотор без наддува. Модификация с 4-ступенчатой гидромеханической передачей укомплектована 6-цилиндровым агрегатом с компрессором, развивающим мощность 230 л.с. На картере коробки передач размещен редуктор привода насосной станции. Запас рабочей жидкости составляет 150-170 л. Машины оснащены фрикционным 2-дисковым сцеплением с гидравлическим приводом и тормозом ведомого вала.

Машина ДЗ-98 укомплектована трансмиссией с приводом на все колеса, крутящий момент на передний мост передается карданным валом. Привод на переднюю ось отключается рычагом, установленным в кабине оператора. Ведущие мосты оснащаются конической главной парой без дифференциала и дополнительными бортовыми планетарными передачами. Распределение момента на задние оси осуществляется 1-ступенчатым редуктором.

Балка переднего моста смонтирована на раме через шарнир, допускающий качание узла в поперечном направлении. Рулевое управление оснащено механизмом с гидравлическим следящим приводом. Задняя тележка установлена на балансирной подвеске, включающей в себя листовые рессоры и реактивные штанги. На грейдере применены многодисковые тормоза, размещенные в масляной ванне. Привод узлов осуществляется от пневматического контура высокого давления. Дополнительно установлен дисковый механизм, включаемый во время стоянки.

Гейдер модели ДЗ-98

Габариты автогрейдера ДЗ-98 и технические характеристики:

  • длина — 9777 мм;
  • расстояние между передней осью и центром балансира — 6000 мм;
  • база задней тележки — 1620 мм;
  • высота — 4260 мм;
  • ширина (по среднему отвалу) — 4100 мм;
  • вместимость бака для топлива — 345 л;
  • вес без дополнительного оборудования — 19680 кг;
  • скорость хода (зависит от типа КПП) — 31,8-46,7 км/ч.

Рабочее место водителя и органы управления расположены в цельнометаллической кабине. На панели приборов установлены информационные таблички с описанием режимов функционирования машины. Сиденье смонтировано на подрессоренной опоре, регулируется в зависимости от роста и массы оператора. Рулевая колонка подстраивается по углу наклона и вылету. В базовое оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Кабина оснащена быстроразъемными креплениями, что позволяет перевозить технику в автофургоне. На автогрейдерах ДЗ-98В возможна установка системы кондиционирования воздуха.

В состав рабочего оборудования входят:

  • плуг для уборки снега, имеющий ширину 3200 мм и способный убирать слой свежевыпавших осадков до 500 мм;
  • фронтальный 5-зубый рыхлитель, обеспечивающий заглубление 230 мм;
  • тыловой рыхлитель, предназначенный для разработки грунта на глубину до 200 мм;
  • бульдозерный нож шириной 3220 мм;
  • путепрокладчик, обеспечивающий ширину очищаемой полосы до 3250 мм;
  • отвал грейдерного типа с регулируемым углом установки.

Спецтехника ДЗ-98

Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  1. Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  2. Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  3. К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  4. До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  5. Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  6. Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  7. При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  8. При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  9. После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  10. Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  11. Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.

Цены и аналоги

Минимальная стоимость нового грейдера ДЗ-98 составляет 4,5 млн рублей. Версии с гидромеханической трансмиссией оцениваются на 1,5 млн рублей дороже. Техника с пробегом предлагается владельцами за 700 тыс. рублей и дороже.

Аналогами являются тяжелые грейдеры моделей ГС 25-09, собираемые заводом «Брянский Арсенал». Близкие параметры имеют машины DZ-298, изготовленные заводом «Дормаш», расположенным в Орле. Существуют импортные аналоги — Volvo G940 или Caterpillar 14M.

Читайте также:

Specmash

Работает водителем спецтехники в обслуживающей организации. На протяжении многих лет самостоятельно ремонтирует поломки на своих бульдозерах, экскаваторах и грейдерах.

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

Автогрейдер модели ДЗ-98

Рабочее оборудование

В перечень основного рабочего оборудования ДЗ-98 входит:

  • поворотный бульдозерный нож;
  • грейдерный боковой отвал;
  • кирковочное устройство;
  • рыхлительное устройство;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоуборочные устройства.

Бульдозерный нож состоит из отвала и подвесной части с гидроцилиндром подъема и опускания. Предназначен для перемещения и разработки грунта, засыпки ям, очистки снега и других работ с предварительным рыхлением грунта или без него. Ширина отвала — 3,2 м, объем призмы волочения — 2,57 м³, высота отвала — 0,97 м, угол резания — 55°, заглубление — 0,11 м.

Грейдерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении расположен под углом от 30 до 70°. При необходимости отвал может быть выдвинут вбок на расстояние до 1,05 м относительно боковой рамы. Минимальное заглубление составляет 0,5 м.

Путепрокладочное устройство состоит из центрального отвала и боковых крыльев на шарнирах. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров осуществляется поворот крыльев вокруг вертикальной оси. Крылья могут быть установлены как в путепрокладочное, так и в бульдозерное и грейдерное положения, причем по отдельности, независимо друг от друга. Ширина захвата отвала — 3,4 м, высота — 0,95 м, объем призмы волочения — 3 м³, заглубление ниже опорной поверхности — 0,2 м.

Рыхлительное оборудование имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя — 1,8 м, заглубление ниже опорной поверхности — 0,5 м.

Кирковочное оборудование, в отличие от рыхлительного, предназначено для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных полотен, взламывания мерзлого грунта. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.

Все оборудование, за исключением рыхлителя и кирковщика, имеет переднее расположение. Грейдерный отвал — среднее. Рыхлитель и кирковщик — заднее. Обслуживание оборудования может быть выпонено силами машиниста.

Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  • Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  • Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  • К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  • До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  • Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  • Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  • При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  • При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  • После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  • Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  • Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.
  • Дополнительные функции автогрейдера

    В базовое оснащение грейдера входит система автоматического контроля за положением отвала, пропорциональные датчики.

    Дополнительно ДЗ-98 может быть оснащен:

    • LS-гидросистемой, регулирующей работу гидроцилиндров и обеспечивающей экономию топлива;
    • гидравлическими демпферами основного отвала, обеспечивающими его «плавающее» положение при работе;
    • высокопроизводительным гидронасосом и двумя гидроцилиндрами поворота передних колес для работы в карьерах;
    • системой автоматического 2D- и 3D-нивелирования LEICA;
    • спутниковым навигатором ГЛОНАСС;
    • системой автоматической смазки шарниров LINCOLN;
    • видеокамерой заднего обзора;
    • подогревом топливного фильтра;
    • освещением на 4 стороны;
    • модульной системой DYNOSET для работы с гидравлическим инструментом;
    • подогревом зеркал заднего вида.

    Кроме обычного, грейдер может иметь тропическое исполнение для жарких стран и регионов.

    Габаритные размеры

    Автогрейдер ДЗ-98 габаритные размеры

    В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

    • длина — 10800 мм;
    • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
    • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
    • продольная база — 6000 мм.

    Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

    • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
    • 615 мм — под передним мостом;
    • 440 мм — под задним мостом;
    • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

    Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

    • на передний мост — 5660 кг;
    • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

    Машина создают статическую нагрузку на грунт:

    • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
    • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

    Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

    Это интересно: Автобетононасосы компании SANY

    Назначение и устройство

    ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

    1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

    • С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
    • ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
    • Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
    • Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
    • При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
    • Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
    • А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

    Автогрейдер ДЗ — особенности, производитель:

    Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

    Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

    К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

    ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

    Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

    Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

    • Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
    • Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

    К преимуществам можно отнести:

    • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
    • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
    • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
    • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
    • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
    • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

    Ходовая часть

    Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    В состав трансмиссии входят:

    • промежуточные карданные скорости на осях;
    • «ручник» ленточный;
    • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
    • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
    • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

    Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

    Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

    Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

    Вернуться к навигации

    Рама агрегата

    Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

    устройство грейдера ДЗ-98

    Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

    Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    К основным показателям авто относятся:

    уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
    экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
    эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
    трудоемкость 0,95 чел-ч
    КТУ 0,85
    долговечность минимум 8400 часов
    объем гидравлики 120 л
    бак для топлива 485 л
    расход дизеля 0,15 кг/м3

    Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

    Вернуться к навигации

    Преимущества применения

    • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
    • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
    • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
    • грейдерный отвал ДЗ-98

    • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
    • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
    • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

    Особенности и преимущества

    Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

    • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
    • установка дополнительного оборудования;
    • долговечность;
    • простота эксплуатации и ухода;
    • надежность;
    • возможность настройки положения отвала;
    • простота управления;
    • проходимость и маневренность;
    • возможность оперировать грунтами всех категорий.

    Вернуться к навигации

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

    Автогрейдер модели ДЗ-98

    Рабочее оборудование

    В перечень основного рабочего оборудования ДЗ-98 входит:

    • поворотный бульдозерный нож;
    • грейдерный боковой отвал;
    • кирковочное устройство;
    • рыхлительное устройство;
    • путепрокладочное оборудование;
    • снегоуборочные устройства.

    Бульдозерный нож состоит из отвала и подвесной части с гидроцилиндром подъема и опускания. Предназначен для перемещения и разработки грунта, засыпки ям, очистки снега и других работ с предварительным рыхлением грунта или без него. Ширина отвала — 3,2 м, объем призмы волочения — 2,57 м³, высота отвала — 0,97 м, угол резания — 55°, заглубление — 0,11 м.

    Грейдерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении расположен под углом от 30 до 70°. При необходимости отвал может быть выдвинут вбок на расстояние до 1,05 м относительно боковой рамы. Минимальное заглубление составляет 0,5 м.

    Путепрокладочное устройство состоит из центрального отвала и боковых крыльев на шарнирах. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров осуществляется поворот крыльев вокруг вертикальной оси. Крылья могут быть установлены как в путепрокладочное, так и в бульдозерное и грейдерное положения, причем по отдельности, независимо друг от друга. Ширина захвата отвала — 3,4 м, высота — 0,95 м, объем призмы волочения — 3 м³, заглубление ниже опорной поверхности — 0,2 м.

    Рыхлительное оборудование имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя — 1,8 м, заглубление ниже опорной поверхности — 0,5 м.

    Кирковочное оборудование, в отличие от рыхлительного, предназначено для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных полотен, взламывания мерзлого грунта. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.

    Все оборудование, за исключением рыхлителя и кирковщика, имеет переднее расположение. Грейдерный отвал — среднее. Рыхлитель и кирковщик — заднее. Обслуживание оборудования может быть выпонено силами машиниста.

    Руководство по эсплуатации

    Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  • Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  • Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  • К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  • До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  • Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  • Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  • При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  • При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  • После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  • Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  • Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.
  • Дополнительные функции автогрейдера

    В базовое оснащение грейдера входит система автоматического контроля за положением отвала, пропорциональные датчики.

    Дополнительно ДЗ-98 может быть оснащен:

    • LS-гидросистемой, регулирующей работу гидроцилиндров и обеспечивающей экономию топлива;
    • гидравлическими демпферами основного отвала, обеспечивающими его «плавающее» положение при работе;
    • высокопроизводительным гидронасосом и двумя гидроцилиндрами поворота передних колес для работы в карьерах;
    • системой автоматического 2D- и 3D-нивелирования LEICA;
    • спутниковым навигатором ГЛОНАСС;
    • системой автоматической смазки шарниров LINCOLN;
    • видеокамерой заднего обзора;
    • подогревом топливного фильтра;
    • освещением на 4 стороны;
    • модульной системой DYNOSET для работы с гидравлическим инструментом;
    • подогревом зеркал заднего вида.

    Кроме обычного, грейдер может иметь тропическое исполнение для жарких стран и регионов.

    Габаритные размеры

    Автогрейдер ДЗ-98 габаритные размеры

    В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

    • длина — 10800 мм;
    • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
    • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
    • продольная база — 6000 мм.

    Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

    • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
    • 615 мм — под передним мостом;
    • 440 мм — под задним мостом;
    • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

    Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

    • на передний мост — 5660 кг;
    • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

    Машина создают статическую нагрузку на грунт:

    • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
    • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

    Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

    Это интересно: Автобетононасосы компании SANY

    Назначение и устройство

    ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

    1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

    • С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
    • ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
    • Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
    • Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
    • При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
    • Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
    • А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

    Автогрейдер ДЗ — особенности, производитель:

    Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

    Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

    К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

    ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

    Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

    Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

    • Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
    • Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

    К преимуществам можно отнести:

    • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
    • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
    • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
    • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
    • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
    • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

    Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    К основным показателям авто относятся:

    уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
    экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
    эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
    трудоемкость 0,95 чел-ч
    КТУ 0,85
    долговечность минимум 8400 часов
    объем гидравлики 120 л
    бак для топлива 485 л
    расход дизеля 0,15 кг/м3

    Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

    Вернуться к навигации

    Ходовая часть

    Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    В состав трансмиссии входят:

    • промежуточные карданные скорости на осях;
    • «ручник» ленточный;
    • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
    • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
    • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

    Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

    Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

    Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

    Вернуться к навигации

    Рама агрегата

    Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

    устройство грейдера ДЗ-98

    Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

    Особенности и преимущества

    Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

    • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
    • установка дополнительного оборудования;
    • долговечность;
    • простота эксплуатации и ухода;
    • надежность;
    • возможность настройки положения отвала;
    • простота управления;
    • проходимость и маневренность;
    • возможность оперировать грунтами всех категорий.

    Вернуться к навигации

    Преимущества применения

    • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
    • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
    • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
    • грейдерный отвал ДЗ-98

    • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
    • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
    • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

    Автогрейдер модели ДЗ-98

    Трансмиссия

    Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

    Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

    КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

    Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

    Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

    Рама агрегата

    Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

    устройство грейдера ДЗ-98

    Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Класс машины 140
    Масса эксплуатационной части 12500 кг
    Линейка моторов Д-260.2 / А-01МС / А-01М
    Данные мощности машины 95,6 (130) лош. сил
    Вид коробки передачи Механика гидромеханика
    Число передач по параметрам вперёд 6 или 4
    Число передач назад 2
    Скорость движения свободныйрабочий 43 кмч….4 кмч
    Колёсная формула 1х2х3
    Радиус поворотный 12,5 метров
    Типовое исполнение рамы жесткий
    Длина 9600 мм
    Ширина 2500 мм
    Грейдер ДЗ-143 габариты
    Высота 3450 мм
    Длина отвала грейдера 3740 мм
    Боковой вынос по тяговой раме 800 мм
    Высота отвала грейдера 620 мм
    Допустимое опускание ниже поверхности 250 мм
    Бульдозерный отвал Длина 2475 мм
    Высота бульдозерного отвала 840 мм
    Ширина рыхления 1300 мм
    Глубина для рыхления 250 мм
    Количество зубьев 3 единицы
    Колесный размер по дюймам 14,0- 20,0
    Производитель Г. Брянск

    Двигатель

    Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 кмчас. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68кмчас. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

    Расход топлива

    ВИД МОТОРА РАСХОД
    А-01 МС 12,2 литра в час
    Д-108 10 литров час
    А-01МЕ 12 литров в час

    В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час

    Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России

    Преимущества применения

    • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
    • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
    • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
    • грейдерный отвал ДЗ-98

    • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
    • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
    • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.
    Модель Технические характеристики Изображение
    Автогрейдер ДЗ-98 (квадратная рама) Масса: 19 500 кг Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С
    Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: WEBASTO Комплект ЗИП
    Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2022 г. выпуска. Цена: 7 800 000 руб. с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.
    Автогрейдер ДЗ-98В.001 (круглая рама) Масса: 19 800 кг Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: WEBASTO Комплект ЗИП
    Автогрейдер ДЗ-98ВМ Масса: 19 500-21 500 кг Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: ПЖД 30 Комплект ЗИП
    Автогрейдер А-98М Масса: 20 145кг Двигатель: ЯМЗ-236НЕ Мощность: 230 л.с. Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением Предпусковой подогреватель: ПЖД 12 Комплект ЗИП
    Автогрейдер ДЗ-98М3 Масса: 19 500-21 500кг Двигатель: Deutz Мощность: 255 л.с. Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением Предпусковой подогреватель: ПЖД 12 Комплект ЗИП

    Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

    Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

    К основным показателям авто относятся:

    уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
    экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
    эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
    трудоемкость 0,95 чел-ч
    КТУ 0,85
    долговечность минимум 8400 часов
    объем гидравлики 120 л
    бак для топлива 485 л
    расход дизеля 0,15 кг/м3

    Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

    ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

    Автогрейдер ДЗ 98 является продуктом Челябинского тракторного завода. На российском рынке модель появилась в 1991 году. ДЗ 98 является наиболее мощным продуктом бренда и не имеет конкурентов на российском рынке. Помимо стандартных технических параметров, присущих заводской версии, модель можно совершенствовать и модифицировать без существенного вмешательства в конструкцию.

    Серия ДЗ 98 используется для выполнения различных землеройно-профилировочных операций с грунтом I-IV категории. Особенности конструкции делают ДЗ 98 наиболее эффективным при выполнении больших объемов работ в следующих направлениях:

    • киркование (разрыхление изношенного дорожного полотна или грунта);
    • капитальный ремонт или возведение гравийных и грунтовых дорог;
    • очистка территории и дорог от снега;
    • устройство корыта под основание для строительства дороги;
    • транспортировка инертных материалов;
    • планировка больших территорий;
    • перемещение и разравнивание грунта.

    Наиболее распространенными моделями серии являются:

    • ДЗ 98 – базовая вариация;
    • ДЗ 98В – версия с ведущим передним мостом, возможностью регулировки рулевой колонки, функцией поворота отвала и расширенной линейкой двигателей.

    Грейдер выпускается в 2 исполнениях:

    • стандартное исполнение для работы в средних широтах (от – 45 до +40 градусов);
    • тропическое исполнение для районов с тропическим климатом (сухим или влажным).

    Это интересно: Технические характеристики экскаваторов погрузчиков на базе мтз: мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п

    Руководство по эсплуатации

    Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

    1. Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
    2. Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
    3. К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
    4. До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
    5. Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
    6. Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
    7. При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
    8. При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
    9. После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
    10. Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
    11. Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.

    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

    5.1. По окончании работы машинист автогрейдера должен:

    — поставить автогрейдер на место, отведенное для его стоянки;

    — выключить двигатель и перекрыть подачу топлива. В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя;

    — затормозить автогрейдер и поставить рычаги управления в нейтральное положение;

    — снять спецодежду, спецобувь и убрать в специально отведенное место;

    — вымыть руки с мылом, при необходимости принять душ;

    — сообщить руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы.

    Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера. Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа. Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

    • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
    • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
    • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
    • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

    Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм. Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

    Двигатель

    Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.

    ЯМЗ-236

    Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки. За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

    Расход топлива

    ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.

    Гидравлика

    Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления. Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.

    Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами. Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода. Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи. Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

    Особенности и преимущества

    Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

    • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
    • установка дополнительного оборудования;
    • долговечность;
    • простота эксплуатации и ухода;
    • надежность;
    • возможность настройки положения отвала;
    • простота управления;
    • проходимость и маневренность;
    • возможность оперировать грунтами всех категорий.

    Вернуться к навигации

    Опции, расширяющие возможности машины

    1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
    2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
    3. Гидросистема демпферов основного отвала.
    4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
    5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
    6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
    7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
    8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
    9. Видеокамера задней сферы.
    10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
    11. Рабочее освещение на 4 стороны.
    12. Обогреваемый фильтр топлива.

    Какими особенностями и техническими характеристиками обладает автогрейдер ГС-14.02, вы узнаете в нашей статье.

    А по этому адресу: https://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/vogele/harakteristiki-super-1800-2-ego-stoimost.html вы найдете описание асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.

    В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера — ДЗ-122.

    Дополнительные функции автогрейдера

    В базовое оснащение грейдера входит система автоматического контроля за положением отвала, пропорциональные датчики.

    Дополнительно ДЗ-98 может быть оснащен:

    • LS-гидросистемой, регулирующей работу гидроцилиндров и обеспечивающей экономию топлива;
    • гидравлическими демпферами основного отвала, обеспечивающими его «плавающее» положение при работе;
    • высокопроизводительным гидронасосом и двумя гидроцилиндрами поворота передних колес для работы в карьерах;
    • системой автоматического 2D- и 3D-нивелирования LEICA;
    • спутниковым навигатором ГЛОНАСС;
    • системой автоматической смазки шарниров LINCOLN;
    • видеокамерой заднего обзора;
    • подогревом топливного фильтра;
    • освещением на 4 стороны;
    • модульной системой DYNOSET для работы с гидравлическим инструментом;
    • подогревом зеркал заднего вида.

    Кроме обычного, грейдер может иметь тропическое исполнение для жарких стран и регионов.

    Рабочее оборудование

    Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

    Дополнительными рабочими органами являются:

    • рыхлитель;
    • бульдозерный отвал;
    • оснастка для устройства путей;
    • снеговой отвал;
    • кирку.

    Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

    шириной прохода 3,4 м
    высотой органа 0,95 м
    углом среза 48 градусов
    объемом 3 м3
    глубиной рытья 0,2 м

    Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

    Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

    Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

    Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

    глубина захвата 0,5 м
    сдвиг в сторону 1,05 м
    угол откоса 90 градусов
    угол захватки 30-70 градусов
    высота 0,7 м
    длина 4,2 м
    производительность 3275 м2/ч
    КТИ 85%

    Вернуться к навигации

    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автогрейдера машинисты обязаны остановить работу автогрейдера до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автогрейдера.

    4.2. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте машинистам следует опустить нож до упора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире.

    4.3. При несчастном случае:

    — немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

    4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

    — принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

    — при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

    Ходовая часть

    Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.

    Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.

    С этим читают

    • Технические и эксплуатационные характеристики грейдера дз-122
    • Ямз-658
    • Дизельный двигатель «ямз-530»: технические характеристики, устройство и работа
    • Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование
    • Бульдозер дз-42
    • Трактор к 703 кировец
    • Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование
    • Вездеход ТМ-140 с модулем-мастерской
    • Для чего нужен пескоразбрасыватель и как его выбрать
    • Аренда дорожно-строительной техники

    Кабина оператора

    Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

    Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

    Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

    Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

    Вернуться к навигации

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотилиум инструкция по применению цена для детей 6 лет
  • Амитриптилин озон 25 мг инструкция по применению цена отзывы
  • Ржд адрес руководство
  • Нв101 применение инструкция для комнатных растений
  • Витроденол инструкция по применению цена отзывы