Автолестница пожарная ал 50 камаз 65115 руководство по эксплуатации

Автолестница позволяет тушить пожары и эвакуировать людей с высоты до 50 м в условиях высотной городской застройки и крупных промышленных сооружений.

Назначение

Автолестница пожарная АЛ-50 (65115) предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

К управлению и техобслуживанию автолестницы пожарной АЛ-50 (КамАЗ-65115) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Эксплуатация автолестницы лицам, не имеющим удостоверения.

Принцип работы пожарной автолестницы заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны.

Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры автолестницы должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6х6 или 6х4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Автолестница приспособлена для установки на площадках с уклоном не более 6° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Конструкция

Схема АЛ-50 (65115)

Схема АЛ-50 (65115)

Основные составные части автолестницы:

  • шасси;
  • силовая группа;
  • основание подъемно-поворотное;
  • устройство поворотное;
  • стрела телескопическая;
  • люлька;
  • лифт;
  • пульт управления;
  • гидрооборудование;
  • электрооборудование;
  • платформа;
  • одиночный ЗИП.

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ);
  • гидронасос;
  • масляный бак;
  • фильтр;
  • аварийный привод;
  • гидроаппаратура управления;
  • трубопроводы.

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

В состав электрооборудования автолестницы входят:

  • предохранитель лобового удара;
  • соединительные коробки;
  • ящики;
  • переговорное устройство;
  • щиток контроля водителя;
  • щит управления;
  • пульт оператора;
  • аварийный привод;
  • габаритные фонари;
  • фары;
  • индуктивные датчики;
  • индикатор крена;
  • блок управления горизонтированием.

Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.

Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

  • включение и остановка двигателя шасси;
  • включение и остановка аварийного привода;
  • управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
  • включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление съемным лафетным стволом.

Инструкция по проведению технического обслуживания АЛ-50 (65115) доступна для скачивания по ссылке >>

Тактико-технические характеристики

Автолестница пожарная АЛ-50 (65115)

Автолестница пожарная АЛ-50 (65115)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-65115 с низкой кабиной
Колесная формула 6 × 4
Полная масса, не более 22000 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:
– длина, не более 11500 мм
– ширина, не более 2500 мм
– высота, не более 3500 мм
Двигатель:
– тип дизельный, с турбонаддувом и интеркулером
– мощность 176 КВт (240 л.с.)
Число мест боевого расчёта 3 чел.
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная высота полностью выдвинутой лестницы 50 м
Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы:
– при вылете 16 м 300 кг
– при вылете 20 м 100 кг
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания:
– с нагрузкой на вершине 300 кг 16 м
– с нагрузкой в люльке 200 кг 16 м
– с нагрузкой на вершине 100 кг 20 м
Диапазон угла подъёма комплекта колен от −4° до +73°
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10°) не ограничен
Грузоподъёмность лифта 200 кг
Грузоподъемность съёмной люльки (при неприслонённой вершине лестницы) 200 кг
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) 2000 кг
Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, не более, при:
– подъёме от 0° до 73° 40 сек
– опускании от 73° до 0° 40 сек
– выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73° 70 сек
– сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73° 60 сек
– повороте на 360° вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73°, не более 65 сек
– подъёме (опускании) люльки, лифта при угле подъёма лестницы 73° 70 сек
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более 60 сек.
Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20 У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники)
Расход стационарного лафетного ствола 20 л/с
Возможность дистанционного управления водяным стационарным лафетным стволом имеется
Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства ППСУ-20
Наличие спасательного рукава имеется, длиной 49 м

Комплектация

Наименование Количество
Специальный инструмент и принадлежности, запасные чести к шасси 1 к-т
Рукав спасательный 1
Подкладки 4
Колодка 2
Веревка спасательная 1
Веревка растяжная 2
Рукав напорный д.77, длиной 40 метров 1
Рукоятка для привода поворота 1
Приспособление для имитации обрыва каната 1
Рукоятка 1
Анемометр ручной индуктивный 1
Рукавная задержка 7
Огнетушитель порошковый ОП-5 (з) 1
Ствол лафетный 1
Аптечка 1
Знак аварийной остановки 1
Комплект одиночного ЗИП 1
Гребенка 1
Лестница 1

Автолестница пожарная

[!] просьба обратить внимание, фотографии открываются в новом окне.

Автолестница пожарная АЛ-50 (КАМАЗ-53229 с низкой кабиной) высотой подъема 50 м предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;
  • подъем боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 50 м;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
  • подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы.
  • Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.
  • Допустимый при работе автолестницы угол наклона площадки 6°.
Наименование Количество
1 Специальный инструмент и принадлежности, запасные чести к шасси
2 Рукав спасательный
3 Подкладки
4 Колодка
5 Веревка спасательная
6 Веревка растяжная
7 Рукав напорный д.77, длиной 40 метров
8 Рукоятка для привода поворота
9 Приспособление для эмитации обрыва каната
10 Рукоятка
11 Анемометр ручной индуктивный
12 Рукавная задержка
13 Огнетушитель порошковый ОП-5 (з)
14 Ствол лафетный
15 Аптечка
16 Знак аварийной остановки
17 Комплект одиночного ЗИП
18 Гребенка
19 Лестница

Изготовитель оставляет за собой право вносить в модель конструктивные изменения, не влияющие на основные технические характеристики

ал50Н

Источник

Автолестница пожарная

[!] просьба обратить внимание, фотографии открываются в новом окне.

К управлению и техобслуживанию автолестницы пожарной АЛ-50 (КАМАЗ 533229) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их.

Эксплуатация автолестницы лицам, не имеющим удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

В гидроприводе автолестницы установлены электрогидравлические блоки управления фирмы «Данфос».

Автолестница пожарная АЛ-50 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

Основные составные части автолестницы:

Обучающие видео по эксплуатации АЛ-30

  • шасси
  • силовая группа
  • основание подъемно-поворотное
  • устройство поворотное
  • стрела телескопическая
  • люлька
  • лифт
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • гидронасос
  • масляный бак
  • фильтр
  • аварийный привод
  • гидроаппаратура управления
  • трубопроводы

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

В состав электрооборудования автолестницы входят:

  • предохранитель лобового удара
  • соединительные коробки
  • ящики
  • переговорное устройство
  • щиток контроля водителя
  • щит управления
  • пульт оператора
  • аварийный привод
  • габаритные фонари
  • фары
  • индуктивные датчики
  • индикатор крена
  • блок управления горизонтированием

Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.

Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

Изготовитель оставляет за собой право вносить в модель конструктивные изменения, не влияющие на основные технические характеристики

ОАО «Пожтехника» предлагает противопожарное оборудование:

Огнетушители:
— углекислотные огнетушители
— воздушно-пенные огнетушители
— порошковые огнетушители
подробнее о огнетушителях »

Шкафы пожарные:
— Шкаф пожарный ШП-00
— Шкаф пожарный ШП-01
— Шкаф пожарный ШП-02
— Шкаф пожарный ШП-03
— Шкаф пожарный ШП-04
— Шкаф пожарный ШП-05
подробнее о пожарных шкафах »

Пожарное оборудование (пожарный инвентарь):
— Краны пожарные, гидранты
— Стволы лафетные
— Рукава пожарные (напорные, всасывающие, латексированные)
— Оборудование для зарядки огнетушителей
— Соединительные головки
— Генераторы пены (пеногенераторы)
— Гидравлические интсрументы
— Боевая одежда пожарных
— Снаряжение пожарных
— Водопенное оборудование
— Средства защиты органов дыхания (противогаз гражданский ГП-7, противогаз промышленный ППФ, изолирующие противогазы ИП-4МК и ИП-5, респираторы)
— Самоспасатели
— Дыхательные аппараты
— Средства спасения (лестницы ручные пожарные ЛП, ЛШ, Л-3к, Полотнище пожарное, Спасательный рукав РСС, Пожарные веревки)
— Насосное оборудование (мотонасосы общего назначения, пожарные насосы, пожарные мотопомпы)
подробнее о противопожарном оборудовании »

Источник

АЛ-50(53229)ПМ-513
Специальный пожарный автомобиль L-класса , пожарная автолестница
Модель: АЛ-50(53229)ПМ-513

Показатели назначения

Показатели надежности

Показатели экономного использования топлива

Эргономические показатели

Читайте также:  Зил 375 двигатель технические характеристики – 375Д, 375Н, 375А, Кунг, технические характеристики, расход топлива на 100 км, передаточные числа, двигатель, бензиновый, тормозная система, руководство п

Показатели транспортабельности

Автолестница пожарная АЛ-50(53229)ПМ-513 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров
    ;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения пожаров на высоте;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

АЛ-50(53229)ПМ-513 изготавливается ОАО Пожтехника г.Торжок
См. список моделей производства ОАО Пожтехника имеющих свои статьи на wiki-fire.

Основные составные части автолестницы:

  • шасси
  • силовая группа
  • основание подъемно-поворотное
  • устройство поворотное
  • стрела телескопическая
  • люлька
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.
В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • гидронасос
  • масляный бак
  • фильтр
  • аварийный привод
  • гидроаппаратура управления
  • трубопроводы

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.
Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

В состав электрооборудования автолестницы входят:

  • предохранитель лобового удара
  • соединительные коробки
  • ящики
  • переговорное устройство
  • щиток контроля водителя
  • щит управления
  • пульт оператора
  • аварийный привод
  • габаритные фонари
  • индуктивные датчики
  • индикатор крена
  • блок управления горизонтированием

Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.
Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

  • включение и остановка двигателя шасси;
  • включение и остановка аварийного привода;
  • управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
  • включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление съемным лафетным стволом.

Выдвижная лестница с гидравлическим приводом – незаменимое устройство, которое в обязательном порядке входит в комплектацию большинства пожарных машин. Основное предназначение данной конструкции заключается в спасении людей при возникновении огневой опасности в высотных многоэтажных домах. Наиболее распространенными моделями этого устройства являются автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50. Об их конструктивных особенностях, а также о правилах эксплуатации, согласно инструкции, и пойдет речь в этой статье, иллюстрированной большим количеством фото и видео.

Гидравлическая выдвижная лестница для пожарной машины — незаменимая техника, помогающая спасать людей

Пожарная автолестница – описание устройства

Пожарная автолестница – это особый вид спасательной техники, который представляет из себя раздвижную поворотную конструкцию с подъемным приводом на гидравлике. Системы модификаций АЛ 30 и АЛ 50 крепятся на шасси специализированных грузовых транспортных средств – чаще всего на автомобилях, выезжающих на место возгораний.

Предназначение автолестниц АЛ 30 и АЛ 50

Автолестницы данного типа используется:

  • при тушении пожаров;
  • в аварийно-восстановительных работах;
  • для проведения спасательных операций по эвакуации людей.

Ни одно подразделение пожарников не может обойтись без этого надежного технологического устройства
Пожарные лестницы обеспечивают доступ команды спасателей в труднодоступные места на высотных зданиях. Также с их поддержкой осуществляется доставка спецсредств тушения пожара и специального оборудования на требуемую высоту.

Конструкция позволяет поднимать на этажи высоток, как пожарных, так и необходимое для ликвидации огня оборудование

Часто с помощью конструкций АЛ 30 и АЛ 50 осуществляется эвакуации потерпевших с верхних этажей строения и материальных ценностей.

Условия эксплуатации

Пожарная техника АЛ 30 и АЛ 50 имеет целый ряд конструктивных особенностей (о них читайте далее), что позволяет ее эксплуатировать в различных климатических условиях, в том числе и при больших перепадах температур.

Данные системы способны бесперебойно работать и в жару и в сильных холод, выдерживая температурные нагрузки от -35 до +35 градусов

Данная система с легкостью выдерживает температурную нагрузку от – 35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении конкретных инструкций, такие системы могут применяться и при более невысоких температурах.

На фото представлен пожарный автомобиль, оснащенный автолестницей модификации АЛ 30

Классификация пожарных автолестниц

Пожарные конструкции типа АЛ 30 и АЛ 50 классифицируют по таким параметрам:

  • длине системы в разложенном виде;
  • количеству колен;
  • типу привода.

Данные конструкторские системы классифицируются в зависимости от их длины, числа узлов и типа привода

Длина

По данному показателю автолестницы бывают:

  • легкого типа – длина составляет до 20 метров;
  • среднего – от 20 до 30 метров;
  • тяжелого – длина превышает 30 метров.

Автолестница пожарная в раздвижном виде может достигать длины 50 метров

Число колен

По количеству колен системы классифицируются на:

  • трехколенные;
  • четырехколенные;
  • шестиколенные.

При повышении длины конструкции, возрастает и число колен.

Данная система обладает повышенной прочностью и имеет надежные узлы

Типы приводов

Что касается типов приводов, то лестницы пожарные подразделяются на:

  • автолестницы с гидравлической системой;
  • с механическим приводом;
  • с комбинированной коробкой.

Самое большее применение нашли автоприспособления на гидравлике (см. фото).

Наиболее распространенной в применении считается конструкция с гидравлическим механизмом

Как расшифровать маркировку автолестниц

Маркировка пожарных конструкций осуществляется знаками и цифрами. Рассмотрим ее более детально на примере автолестниц АЛ 30.

Маркировка пожарной авто лестницы расшифровывается довольно просто: АЛ 30 — автомобильная лестница длинной 30 метров

Итак, данная маркировка расшифровывается следующим образом:

  • А-автомобиль;
  • Л-лестница;
  • 30 – цифра, обозначающая длину устройства в разложенном виде, этот показатель представлен в метрах.

На фото схематически представлена пожарная конструкция типа АЛ-50

Общие элементы конструкций

Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен. Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

Лестница сформирована из четырех однотипных звеньев, каждое из которых состоит из 2-х, жестко соединенных ступенями и распорками, ферм. Вспомогательное звено монтируют на вершине первого колена, и выдвигают вручную. Дополнительное колено нельзя использовать в качестве опоры.

Материал изготовления пролетов лестницы — высокопрочная низколегированная сталь. Тетивы выполнены из облегченного проката специального профиля. Узлы, которые воспринимают основную нагрузку, усиливают парным исполнением.

Пожарная автолестница АЛ-30 на базе КамАЗ-43502

Соединение колен телескопическое. Звенья перемещаются относительно друг друга при помощи гидрополиспастов, системы опорных и направляющих роликов, шайб и упоров. Звенья автолестницы складываются под действием силы собственного веса. Угломер-отвес, установленный на второй ступеньке нижнего колена, показывает угол наклона автолестницы.

Технические характеристики АЛ-30:

  • полная длина вылета стрелы, с учетом линейного размера дополнительного колена — 30 метров;
  • угол подъема по вертикали — от -7° до +73°
  • масса груза, при использовании АЛ-30 в качестве крана — 1 тонна;
  • угол поворота автолестницы вокруг своей оси — 360°;
  • максимальная длина вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению — 16 м;
  • тип привода лестницы — гидравлическая трансмиссия;
  • тип базового шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-43114, Урал-4320, TATRA-Т815, МАЗ-53373;
  • рабочий расход огнетушащего состава штатного лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав экипажа — 3 человека (водитель в том числе).

Лафетный ствол (гребенку) устанавливают по верхнему краю первого колена. Рукав прокладывают по средней линии ступеней и крепят к поверхности рукавными задержками. При работе со штатным огнетушащим оборудованием, лестницу выдвигают на 2/3 общей длины, угол наклона стрелы составляет 55÷60°.

Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.

Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.

Технические характеристики АЛ-50:

  • полная высота стрелы — 50 метров;
  • масса рабочей нагрузки на вершину лестницы — 300 кг при вылете 16 м и 100 кг — 20 м;
  • при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
  • угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
  • поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
  • максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
  • тип привода лестницы — комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
  • тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
  • расход лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав боевого расчета — 3 человека (водитель, в том числе).

Дополнительные элементы комплектации подъемного устройства АЛ-50 — лифт, люлька и эластичный спасательный рукав. На верхнем колене автолестницы установлен съемный лафетный ствол, с дистанционным электроприводом.

Осмотр и техническое обслуживание, по месту эксплуатации пожарных автолестниц, проводится регулярно. Исправное пожарно-спасательное вооружение и техника должны находиться в состоянии боевой готовности.

Инструкция по эксплуатации

К данному высокотехнологичному инженерному устройству была разработана специальная инструкция по эксплуатации системы. Данный акт обязателен для ознакомления всех членов пожарных расчетов.

Очень важно. чтобы после выполнения учений либо пожарных работ, лестница правильно была обслужена и находилась в боевой готовности

Сам документ состоит из таких основных пунктов, обязательных для выполнения:

  • С целью обеспечения работоспособности пожарной гидравлической конструкции, ее необходимо хранить в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию. Но при этом система обязана всегда оставаться в боевой готовности – быть должным образом укомплектованной оборудованием и заправленной ГСМ.
    После возвращения машины с задания, необходимо проверить все детали пожарной лестницы, а также очистить их, протереть и смазать
  • После каждого выезда на пожар либо проведения учебного (тренировочного) занятия автолестницу необходимо очистить, протереть и смазать согласно с картой смазки. Также необходимо проверить конструкцию на исправность замыкателей, узлов и гидравлической системы. В случае обнаружении на тросах обрыва, их необходимо срочно заменить.
    В период стоянки в гараже конструкция должна храниться в идеальном состоянии
  • Подъезд автолестницы к объекту следует осуществлять так, чтобы систему можно было беспрепятственно разложить. При этом, чем выше нужно поднять лестницу, тем она поближе обязана находится к обслуживаемому объекту.
  • Не допускается работа на конструкции, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем 6 градусов. При данном нужно наблюдать, чтобы задние колеса транспортного средства не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, в траншеях, зыбкой почве и так далее (см. фото).
    Перед тем, как начать поднятие устройства, водитель должен убедиться, что машина надежно и устойчиво зафиксирована на месте
  • Перед подготовкой к работе нужно затянуть ручной тормоз пожарной машины и опустить опорные щеки. Управление конструкцией следует производить с помощью рукояток и маховичков на пульте.
  • Первым маневром лестницы считается ее рост, поскольку в автотранспортном положении все оставшиеся перемещения заблокированы.
    Пожарный автомобиль, укомплектованный лестничной гидравлической системой, должен всегда находится в исправном состоянии
  • Самым серьезным перемещением конструкции считается выдвижение коленьев до нужной высоты. Расклад первого колена следует исполнять на небольшой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет максимальной отметки, коленья нужно поставить на замыкатели, а двигатель автомобиля заглушить.
    Перед тем, как начинать подъем и спуск по лестнице, пожарные должны убедиться, что она устойчиво зафиксирована по отношению к стене

Видео

Вашему вниманию предлагается интересное видео о работе пожарный расчетов при помощи лестничной конструкции АЛ 30 (АЛ 50).

Продукция российской на протяжении нескольких десятилетий пользуется устойчивым спросом как на отечественном, так и зарубежных рынках. В производственную цепочку предприятия включено более 80-ти фирм и организаций, расположенных в России, а также ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день в номенклатуру выпускаемой заводом продукции входят автобусы, комбайны, тракторы, мини электростанции и силовые агрегаты. Однако основным видом выпускаемой техники были и остаются грузовые автомобили. Первый автомобиль вышел с конвейера предприятия в 1976 году, а их общее число уже исчисляется миллионами единиц. Бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси и машины, предназначенные для ралли представлены несколькими десятками моделей в сотнях видах комплектации. Особое внимание на заводе всегда уделялось разработке самосвальной техники для нужд промышленности и сельского хозяйства. Современные самосвалы с логотипом аргамака (дикой степной лошади) можно встретить на строительных площадках России, Украины, Казахстана, Пакистана и Индии, куда осуществляются основные экспортные поставки. Кроме того, машины соответствуют всем критериям для эксплуатации в странах Евросоюза. Высокие технические параметры достигаются благодаря использованию передовых технологий и комплектующих от мировых лидеров автомобилестроения. На автомобильной технике Камского завода устанавливаются элементы топливных систем BOSCH, узлы трансмиссий ZF, двигатели Cummins, гидравлические телескопические цилиндры PALFINGER AG, сидения Grammer как в оригинальном исполнении, так и производящиеся по лицензии. Одной из популярных моделей самосвалов является грузовик КАМАЗ 65115 и его модификации.

Назначение

Самосвал КАМАЗ 65115 предназначен в основном для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Автомобиль может использоваться как самостоятельно, так и в составе самосвальных автопоездов. Его часто можно встретить на различных строительных площадках, в карьерах и строительстве дорог. На шасси машины монтируется также оборудование для применения в коммунальных хозяйствах. Чаще всего КАМАЗ 65115 используется коммунальными предприятиями в качестве мусоровоза. В список устанавливаемого оборудования также входят краны, автоцистерны, краны-манипуляторы и т.д. Некоторые модификации с установленными кузовами специальной конструкции также могут перевозить бетонные смеси. Самосвалы с двух и трехсторонней разгрузкой кузова зачастую используются для транспортировки грузов сельскохозяйственного назначения.

Модификации

Линейка грузовых автомобилей КАМАЗ 65115 насчитывает порядка десяти основных моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом и мощностью двигателя, трансмиссией и другими элементами, и параметрами. К основным модификациям КАМАЗ 65115 можно отнести:

  • КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
  • КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
  • КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
  • КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
  • КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
  • КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
  • КАМАЗ 65115 «Сельхозник» – самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
  • КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.

В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.

пожарная автолестница пожарная техника пожарный автомобиль пожарное оборудование спецтехника машины и оборудование

Автолестница пожарная АЛ-50

АЛ-50 КамАЗ-53229 с низкой кабиной

Автолестница пожарная

Общий видК управлению и техобслуживанию автолестницы пожарнойАЛ-50 (КамАЗ 533229) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их. Эксплуатация автолестницы лицам, не имеющим удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ! В гидроприводе автолестницы установлены электрогидравлические блоки управления . Автолестница пожарнаяАЛ-50 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

Основные составные части автолестницы:

  • шасси
  • силовая группа
  • основание подъемно-поворотное
  • устройство поворотное
  • стрела телескопическая
  • люлька
  • лифт
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы. В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • гидронасос
  • масляный бак
  • фильтр
  • аварийный привод
  • гидроаппаратура управления
  • трубопроводы

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления. Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели. Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме. В состав электрооборудования автолестницы входят:

  • предохранитель лобового удара
  • соединительные коробки
  • ящики
  • переговорное устройство
  • щиток контроля водителя
  • щит управления
  • пульт оператора
  • аварийный привод
  • габаритные фонари
  • фары
  • индуктивные датчики
  • индикатор крена
  • блок управления горизонтированием

Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями. Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

  • включение и остановка двигателя шасси;
  • включение и остановка аварийного привода;
  • управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
  • включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление съемным лафетным стволом.

Основные технические характеристики

Шасси КамАЗ-53229 с низкой кабиной (6×4)
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
Макс. скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета, чел 3
Высота полностью выдвинутой лестницы, м 50
Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 16 м, кг 300
Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 20 м, кг 100
Угол поворота стрелы вправо и влево, град не ограничен
Расход лафетного ствола, л/с 20
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град от -4° до +73°
Грузоподъемность лифта, кг 200
Грузоподъемность съемной люльки, кг 200
Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2000
Время маневров лестницы, с, при:
подъеме от 0° до 73°/опускании от 73° до 0° 40/40
выдвигании/сдвигании 70/60
повороте на 360° вправо или влево 65
Время установки на выносные опоры, с 60
Масса полная, кг 22000
Габаритные размеры, мм 11500×2500×3500
Шасси КамАЗ-53229 с низкой кабиной (6×4)
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
Макс. скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета, чел 3
Высота полностью выдвинутой лестницы, м 50
Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 16 м, кг 300
Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 20 м, кг 100
Угол поворота стрелы вправо и влево, град не ограничен
Расход лафетного ствола, л/с 20
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град от -4° до +73°
Грузоподъемность лифта, кг 200
Грузоподъемность съемной люльки, кг 200
Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2000
Время маневров лестницы, с, при:
подъеме от 0° до 73°/опускании от 73° до 0° 40/40
выдвигании/сдвигании 70/60
повороте на 360° вправо или влево 65
Время установки на выносные опоры, с 60
Масса полная, кг 22000
Габаритные размеры, мм 11500×2500×3500
Наименование Количество
Специальный инструмент и принадлежности, запасные чести к шасси 1 к-т
Рукав спасательный 1
Подкладки 4
Колодка 2
Веревка спасательная 1
Веревка растяжная 2
Рукав напорный д. 77, длиной 40 метров 1
Рукоятка для привода поворота 1
Приспособление для эмитации обрыва каната 1
Рукоятка 1
Анемометр ручной индуктивный 1
Рукавная задержка 7
Огнетушитель порошковый ОП-5 (з) 1
Ствол лафетный 1
Аптечка 1
Знак аварийной остановки 1
Комплект одиночного ЗИП 1
Гребенка 1
Лестница 1
  • 16 июл 2018
  • 4 просмотра
  • Поделиться
  • О производителе
  • Сообщение производителю

4 просмотра c 16 июля 2018
ВСМПО-ППО:

30 августа / 18
Добрый день можно узнать цену на АЛ-30

Технические характеристики

КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:

Основные размеры

  • Длинна – 6690 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
  • Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 22200 кг;
  • Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
  • Полная масса полуприцепа – 13000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 80 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.

Тактико-техническая характеристика АЛ-50 (65115)

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Проведения занятий по дисциплине пожарная и аварийно-спасательная техника с личным составом дежурных караулов ____ ПСЧ

Тема: Специальные пожарные и аварийно- спасательные автомобили.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: Изучить предложенную тему.

Литература, используемая при проведении занятия:

— Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. – Санкт — Питербург, 2005;

— Учебник «Пожарная техника»;

— «Об утверждении норм табеля положенности ПТВ и АСО для основных и специальных пожарных автомобилей изготавливаемых с 2006 года». (Приказ МЧС России от 24.07.2006г №425);

Развернутый план занятия:

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1. Вводная часть Построить личный состав караула, проверить наличие, довести тему и цели занятия.
2. Основная часть Автолестница АЛ-30(131)ПМ506Д. Тактико-техническая характеристика автолестницы АЛ-30(131)ПМ506Д
Базовое шасси ЗиЛ-131Н
Колесная формула 6 × 6
Полная масса 10185 кг
Габаритные размеры: · длина · ширина · высота 11000 мм 2500 мм 3200 мм
Двигатель: · тип · мощность карбюраторный 150 л.с.
Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы 30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания)
Максимальный вылет с рабочей нагрузкой 16 метров
Максимальная нагрузка на вершину лестницы 160 кг
Диапазон угла подъёма комплекта колен от 00 до 750
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) 1000 кг

Автолестница АЛ-30 (43114) ПМ512Б.

Тактико-техническая характеристика автолестницы

АЛ-30(43114)ПМ512Б

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-43114
Колесная формула 6 × 6 (блокировка межосевого и межколёсных дифференциалов)
Полная масса 16960 кг
Габаритные размеры в транспортном положении: — длина — ширина — высота 12000 мм 2500 мм 3800 мм
Двигатель дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, 240 л.с.
Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 70 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 73 0, не менее 30 метров
Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы: — при вылете 18 метров — при вылете 24 метра 350 + 10 кг 100 + 10 кг
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания: · с нагрузкой на вершине 350 кг · с нагрузкой на вершине 100 кг 18 + 0,5 метров 24 + 0,5 метров
Диапазон угла подъёма комплекта колен от – 4 0 до + 73 0
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10 0) не ограничен
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) при угле подъёма 30 … 73 0 2000 + 50 кг
Грузоподъёмность съёмной люльки (при неприслонённой вершине) 200 + 10 кг
Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке при: · подъёме от 0 0 до 73 0 · опускании от 73 0 до 0 0 · выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73 0 · сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73 0 · повороте на 360 0 вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73 0 40 + 5 сек. 35 + 5 сек. 40 + 5 сек. 35 + 5 сек. 50 сек.
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более 45 + 5 сек.
Наименование параметра Показатель
Рабочее давление в гидросистеме: · верхний контур · нижний контур 19 + 1 МПа (190 + 10 кгс /см2) 17,5 + 1 МПа (175 + 10 кгс /см2)
Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники г. Петрозаводск)
Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства ППСУ-20
Наличие спасательного рукава имеется, длиной 32м

Автолестница АЛ-50(65115).

Тактико-техническая характеристика АЛ-50 (65115)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-65115 с низкой кабиной
Колёсная формула 6 × 4
Полная масса, не более 24450 кг
Габаритные размеры в транспортном положении: · длина, не более · ширина, не более · высота, не более 12000 мм 2550 мм 3550 мм
Двигатель: · тип · мощность дизельный, с турбонаддувом и интеркулером 280 л.с.
Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная высота полностью выдвинутой лестницы 50 метров
Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы: — при вылете 16 метров — при вылете 20 метров 300 кг 100 кг
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания: · с нагрузкой на вершине 300 кг · с нагрузкой в люльке 200 кг · с нагрузкой на вершине 100 кг 16 метров 16 метров 20 метров
Диапазон угла подъёма комплекта колен от – 4 0 до + 73 0
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10 0) не ограничен
Грузоподъёмность лифта 200 кг
Грузоподъёмность съёмной люльки (при неприслонённой вершине лестницы) 200 кг
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) 2000 кг
Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, не более, при: · подъёме от 0 0 до 73 0 · опускании от 73 0 до 0 0 · выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73 0 · сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73 0 · повороте на 360 0 вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73 0, не более · подъёме (опускании) люльки, лифта при угле подъёма лестницы 73 0 65 сек. 60 сек. 70 сек. 70 сек. 70 сек. 70 сек.
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более 60 сек.
Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники)
Подача стационарного лафетного ствола 20 л/с
Возможность дистанционного управления водяным стационарным лафетным стволом имеется
Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства ППСУ-20
Наличие спасательного рукава имеется, длиной 49 метров

Автолестница ДЛ-50(Ивеко-Магирус).

Автолестница DL-50(IVECO-MAGIRUS) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта и специального оборудования, проведения спасательных работ в верхних этажах зданий, подачи огнетушащих веществ на высоту, подъёма и перемещения грузов.

Автолестница оборудована лифтом, люлькой и стационарным лафетным стволом, напорным пожарным рукавом длиной 50 метров. Также на ДЛ-50 вывозится пневматическое прыжковое спасательное устройство «Каскад-5».

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года, и за время производства модель постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Изменения коснулись в основном элементов трансмиссии, двигателя и кабины. Если на моделях первых годов выпуска устанавливались десятиступенчатые КПП отечественного производства, впоследствии предпочтение отдано более надежным коробкам передач разработанным фирмой Zahnrad Fabric. С начала 2000 года на смену десятиступенчатой отечественной трансмиссии пришли 9-ти и 16-ти скоростные КПП ZF. В целом работы по совершенствованию машины на сегодняшний день привели к тому, что по сравнению с предыдущей моделью КАМАЗ 65111, межсервисный интервал увеличен на 37%. Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 5500 км, второе через 16500 км. Больше внимания в новых модификациях уделено и комфорту водителя и пассажира. В новой рестайлинговой кабине устанавливаются водительские и пассажирские сидения на пневмоподвеске от известной фирмы Grammer. Для удобства посадки и высадки на дверях кабины имеются специальные поручни. На панорамном лобовом стекле устанавливается трехщеточный стеклоочиститель. Благодаря новым двойным зеркалам заднего вида, и зеркалу, контролирующему переднюю часть самосвала существенно улучшен обзор и безопасность. КАМАЗ 65115 выпускается до сих пор и работы по его совершенствованию проводятся постоянно.

Двигатель

В настоящее время на смену силовым агрегатам КАМАЗ 740-й серии приходят более экономичные двигатели Cummins. На некоторых модификациях последних годов выпуска устанавливается силовой агрегат Cummins 6ISBe 285.

Основные параметры Cummins 6ISBe 285

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 282 л.с. (207 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин – 950 Нм;
  • Вес двигателя -512 кг.

Автолестница пожарная АЛ-50 (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автолестница пожарная АЛ-50 предназначена для: — обеспечения эффективного проведения спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожара на высоте; — доставки к месту проведения спасательных, восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования; — подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту; — подачи огнетушащих веществ с высоты; — эвакуации людей с высоты при помощи лифта или эластичного спасательного рукава. Автолестница оснащена пропорциональными распределителями, позволяющими плавно управлять движениями лестницы с основного пульта в люльке, и выносного пульта (до 50 м) с автоматическим замедлением в конце подъема, выдвижения, подхода к границе поля движения Оборудована съемной люлькой и лифтом. Модель…………………………………………………………………………АЛ-50 Высота подъема лестницы, м…………………………………………….50 Рабочий вылет вершины лестницы, м………………………………..16 Максимальная нагрузка на вершину неприслоненной лестницы, кг…………………………………………..300 Грузоподъемность, кг: — люльки……………………………………………………………………….200 — лифта…………………………………………………………………………200 Угол поворота………………………………………………………….не ограничен Производительность лафетного ствола,.л/с………………………20 Габаритные размеры, мм: — длина………………………………………………………………………11000 — ширина…………………………………………………………………….2500 — высота……………………………………………………………………..3600 Масса,.кг……………………………………………………………………..15800 Максимальная.скорость,.км/ч………………………………………….80 Базовое шасси: Модель…………………………………………………..КАМАЗ-53229 или КАМАЗ-53228 Двигатель: Модель………………………………………………………………740.31 (Евро-3) Тип………………………………………………………….дизельный с турбонаддувом Максимальная мощность, л.с.(кВт), при 2200 об/мин………………………………………………………..240 (176)

      1. Работа на тренажере.

ВНИМАНИЕ! При работе на тренажере инструктор обязан:

-строго следовать мерам безопасности, предписанным в подразделе 2.2.1;

-следить за соответствием действий обучаемого вводному инструктажу.

      1. Выключение тренажера

ВНИМАНИЕ! Перед выключением тренажера убедитесь, что обучаемый завершил упражнение.

        1. Выключить каждую ПЭВМ однократным кратковременным нажатием кнопки Power на системном блоке.
        2. Выключить сетевые фильтры (при необходимости).
        3. Снять питание с пакетных выключателей распределительного щита (при необходимости).
          Тренажер выключен.
      1. Выполнение упражнений
        1. РМИ тренажера. Описание применения.

В случае эксплуатации тренажерного комплекса, состоящего из нескольких автотренажеров, РМИ может быть вынесено из состава отдельного тренажера. При этом инструктору предоставляется возможность управлять функциями каждого тренажера, произвольно переключаясь с одного на другой.

Подробное описание приведено в документе «Универсальный тренажер. Программный компонент РМИ. Описание применения».

        1. РМО тренажера. Описание применения.

На рабочем месте обучаемого осуществляется выполнение упражнения, назначенного инструктором.

В соответствии с заданными инструктором условиями система визуализации отображает на мониторах тренажера рабочую зону, и обучаемый приступает к тренировке.

В качестве органов управления и индикации в тренажере используются имитаторы штатных механизмов и приборов КамАЗа и АЛ. В зависимости от упражнения, назначенного инструктором, активизируются руль, педали и рычаг переключения передач для управления КамАЗом или панель с пятью джойстиками и сенсорный монитор для управления АЛ.

          1. РМО КамАЗ. Органы и приборы управления.

При выполнении упражнений управление автомобилем осуществляется с помощью игрового руля (рисунок 1), рычага переключения коробки передач (рисунок 2) и педалей сцепления, торможения и подачи топлива (рисунок 3).

На руле (рисунок 1) размещаются:

  • 1—выключатели указателей левого и правого поворота;
  • 2—имитатор стояночного тормоза;
  • 3—имитатор делителя коробки передач, в сочетании с переключателем коробки передач (рисунок 2) позволяет получать удвоенное число передач.

На имитаторе управления коробкой передач (рисунок 2) размещаются:

  • 1—рычаг переключения передач;
  • 2—кратковременное включение дальнего света (мигнуть);
  • 3—включение/выключение дальнего света;
  • 4—резерв;
  • 5—имитатор ключа включения стартера (положение Вкл.);
  • 6—резерв;
  • 7— имитатор ключа включения стартера (положение Выкл);
  • 8—включение/выключение ближнего света;
  • 9— включение/выключение габаритных огней.

На имитаторе педалей (рисунок 3) размещаются:

  • 1—педаль сцепления;
  • 2—педаль основного тормоза;
  • 3—педаль управления подачей топлива.


Рисунок 1 — Игровой руль Рисунок 2 — имитатор управления КПП.

Рисунок 3— имитатор педалей автомобиля.

Боковые зеркала и основные приборы типовой панели КамАЗа отображаются на мониторе РМО (рисунок 4).

Рисунок 4 — Изображение на мониторе РМО

После того как упражнение запущено с рабочего места инструктора оно загружается и отображается на всех мониторах.

Прежде чем начать движение обучаемому необходимо:

  1. Пристегнуться ремнем безопасности (опция).
  2. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач стоит в нейтральном положении.
  3. Имитировать поворот ключа в замке включения приборов и стартера. Двигатель заведется – будет слышен характерный звук.
  4. Выжать сцепление полностью. Плавно отпуская педаль сцепления, нажать педаль газа. Машина должна начать движение. Если резко отпустить педаль сцепления двигатель может заглохнуть. Тогда необходимо имитировать возврат ключа в первоначальное положение в замке включения приборов и стартера и снова перейти к выполнению упражнения, начиная с пункта 2.

При движении машины задействованы следующие приборы:

-спидометр — отображается скорость движения.

-тахометр – отображается количество оборотов двигателя в минуту.

-указатель давления масла – отображается давление масла.

-указатель уровня топлива – отображается уровень топлива.

-амперметр — отображается ток на аккумуляторе.

При движении обучаемый должен пользоваться переключателем поворота и света фар.

Переключение передач осуществляется с помощью рычага управления коробкой передач. Для переключения передачи необходимо выжать сцепление и переключить передачу.

В случае если машина заглохла, необходимо выжать сцепление, перевести рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение. Для возобновления движения выполнить пункты 3 и 4, описанные в начале раздела.

          1. РМО АЛ. Органы и приборы управления.

Для работы с переключателями и кнопками органов управления АЛ-50, а также для отображения показаний приборов и ламп индикации, используется сенсорный экран (touch screen). На сенсорном экране отображается пульт управления автолестницей (рисунок 5), щиток контроля водителя (рисунок 6) и щит управления опорами (рисунок 7). Переключение между ними осуществляется прикосновением к символу на сенсорном экране.

Примечание: возможен вариант комплектации обычным монитором. В этом случае все необходимые переключения осуществляются с помощью клавиатуры или манипулятора «мышь».

Рисунок 5 – Органы управления и контроля тренажера. Пульт управления автолестницей

Рисунок 6— Органы управления и контроля тренажера. Щиток контроля водителя

Рисунок 7 — Органы управления и контроля тренажера. Щит управления.

Примечание: Включение/выключение кнопок и переключателей, изображенных на сенсорном экране, осуществляется прикосновением к соответствующему изображению.

Расположение органов управления и приборов в тренажере идентично расположению соответствующих органов управления и приборов автолестницы АЛ-50.

Назначение органов управления и контроля приведено в таблицах 2, 3 и 4 в соответствии с нумерацией, проставленной на схематических изображениях пульта управления (рисунок 8), щитка контроля водителя (рисунок 9) и заднего отсека платформы (щит управления, рисунок 10).

Рисунок 8 – Размещение приборов на пульте управления АЛ

Таблица 2 (к рисунку 8). Органы управления и контроля тренажера. Пульт управления.

на рис.

Внешний вид Название Примечание
1 переключатель включения пульта управления предназначен для включения и выключения пульта управления.
2 кнопка отключения звукового сигнала предназначена для сброса звукового сигнала кратковременным нажатием
3 кнопка аварийного останова движений лестницы предназначена для прекращения движений автолестницы.

Восстановление движения осуществляется поворотом корпуса данной кнопки по стрелке, при этом кнопка отщелкивается

4 кнопка отключения аварийного останова движения (обратный ход) предназначена для восстановления движений автолестницы
5 лампа «Упор вершины» предназначена для световой сигнализации соприкосновения предохранителей автолестницы, установленных на вершине первого колена с препятствием
6 лампа «Отрыв опоры» предназначена для световой сигнализации отрыва какой-либо из опор от земли
7 лампа «Маслофильтр засорен» предназначена для световой сигнализации засоренности маслофильтра
8 лампа «Крен платформы» предназначена для световой сигнализации крена поворотного основания
9 переключатель длины максимального вылета предназначен для изменения диапазона вылета автолестницы
10 лампа «Поворот влево разрешен» предназначена для сигнализации о возможности поворота налево
11 лампа «Поворот вправо разрешен» предназначена для сигнализации о возможности поворота направо
12 лампа «Лифт на вершине лестницы» предназначена для сигнализации о достижении лифтом вершины лестницы
13 кнопка совмещения осей лестницы и платформы предназначена для совмещения осей лестницы и платформы при переводе стрелы в транспортное положение
14 кнопка автоматического совмещения ступеней смежных секций стрелы предназначена для автоматического совмещения ступеней смежных секций после удержания кнопки в нажатом состоянии
15 кнопка останова двигателя шасси предназначена для выключения двигателя шасси
16 кнопка пуска двигателя шасси предназначена для включения двигателя шасси
17 description: c:usersanabeldesktopавтолестницабезымянный.jpg переключатель управления на пульт управления в люльке переключения управления лестницей с главного пульта на пульт управления в люльке
18 переключатель включения управления лифтом предназначен для включения управления лифтом
19 переключатель освещения пульта оператора предназначен для включения освещения пульта оператора
20 переключатель освещения лестницы предназначен для включения освещения лестницы
21 рычаг управления подъемом и опусканием стрелы предназначен для управления стрелой автолестницы:

  • вперед (от себя) – опускание стрелы
  • назад (на себя) – подъем стрелы
22 рычаг управления поворотом лестницы предназначен для управления стрелой автолестницы:

  • вперед (от себя) – поворот лестницы влево, против часовой стрелки
  • назад (на себя) – поворот лестницы вправо, по часовой стрелке
23 джойстик управления водяным стволом предназначен для управления водяным стволом:

  • вверх (вниз) — движение ствола вверх или вниз
  • вправо (влево) — поворот ствола вправо-влево
24 кнопка управления струей водяного ствола предназначена для изменения ширины струи
25 рычаг управления раздвиганием/сдвиганием лестницы предназначен для управления лестницей:

  • вперед – выдвигание лестницы
  • назад – сдвигание лестницы
26 кнопка проверки контрольных ламп предназначена

для проверки контрольных ламп

27 рычаг управления лифтом предназначен для управления лифтом:

  • вперед – подъем лифта
  • назад – опускание лифта
28 кнопка включения аварийного привода предназначена для активизации аварийного привода

Примечание: п.п.29-32 — кнопки управления виртуальным прибором безопасности лестницы (ПБЛ), отображаемым на сенсорном или ЖК мониторе.

29 кнопка ПБЛ:

кнопка перехода к режиму отображения основных параметров

предназначена для переключения

экранов ПБЛ

30 кнопка ПБЛ:

кнопка отображения на ПБЛ информационных сообщений

предназначена для последовательного переключения информационных сообщений
31 кнопка перехода в режим перевода лестницы в транспортное положение предназначена для контроля за совмещением осей лестницы и шасси при переводе в транспортное положение
32 кнопка перехода ПБЛ в режим меню предназначена для работы с меню ПБЛ

Примечание. п.33 – дополнительная вспомогательная кнопка тренажера «Транзас. Тренажер пожарной автолестницы АЛ-50».

33 вспомогательная кнопка предназначена для выполнения дополнительных операций при выполнении упражнений. Нажатие вспомогательной кнопки в разных упражнениях позволяет прикрепить к лестнице люльку или водяной ствол и открепить их, включить подачу воды в водяной ствол, а также переместить спасаемого человека в люльку, лифт или на лестницу.

Подборка по базе: Бюджетная система РФ Контрольная работа.doc, Практическая работа 2.2.doc, Практическая работа _Ценности и их роль для человека и общества_, Практическая работа №8.docx, Практическая работа №1 по теме «Целостный педагогический процесс, Практическая работа 2.docx, Физика. Лабораторная работа №1 Гаврилюк Д.А..docx, Очень важная работа.docx, Практическая работа 7.docx, Практическая работа к теме 2.5.docx


УТВЕРЖДАЮ

Начальник 37 ПСО ФПС ГПС

Главного управления МЧС России по

Ленинградской области

майор внутренней службы

А.В. Первов

«__» ____________ 2021 года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий с группой 37 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ленинградской области

Тема: ТТХ АЛ-50 КАМАЗ (65115). Работа на установке.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: Изучить тактико-технические характеристики пожарных гидрантов.
Литература, используемая при проведении занятия:

  • Интернет ресурсы

Развернутый план занятия:

  1. Учебный вопрос № 1 – АЛ-50 (65115), 15 минут.

Автолестница пожарная АЛ-50 (65115) предназначена для:

доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;

обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;

подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

К управлению и техобслуживанию автолестницы пожарной АЛ-50 (КамАЗ-65115) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их.

  1. Учебный вопрос № 2 – Принцип работы и ТТХ, 20 минут.

Принцип работы пожарной автолестницы заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны.

Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры автолестницы должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6х6 или 6х4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Автолестница приспособлена для установки на площадках с уклоном не более 6° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Основные составные части автолестницы:

  • шасси;
  • силовая группа;
  • основание подъемно-поворотное;
  • устройство поворотное;
  • стрела телескопическая;
  • люлька;
  • лифт;
  • пульт управления;
  • гидрооборудование;
  • электрооборудование;
  • платформа;
  • одиночный ЗИП.

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ);
  • гидронасос;
  • масляный бак;
  • фильтр;
  • аварийный привод;
  • гидроаппаратура управления;
  • трубопроводы.

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

В состав электрооборудования автолестницы входят:

  • предохранитель лобового удара;
  • соединительные коробки;
  • ящики;
  • переговорное устройство;
  • щиток контроля водителя;
  • щит управления;
  • пульт оператора;
  • аварийный привод;
  • габаритные фонари;
  • фары;
  • индуктивные датчики;
  • индикатор крена;
  • блок управления горизонтированием.

Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.

Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

  • включение и остановка двигателя шасси;
  • включение и остановка аварийного привода;
  • управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
  • включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление съемным лафетным стволом.
Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-65115 с низкой кабиной
Колесная формула 6 × 4
Полная масса, не более 22000 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:
– длина, не более 11500 мм
– ширина, не более 2500 мм
– высота, не более 3500 мм
Двигатель:
– тип дизельный, с турбонаддувом и интеркулером
– мощность 176 КВт (240 л.с.)
Число мест боевого расчёта 3 чел.
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная высота полностью выдвинутой лестницы 50 м
Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы:
– при вылете 16 м 300 кг
– при вылете 20 м 100 кг
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания:
– с нагрузкой на вершине 300 кг 16 м
– с нагрузкой в люльке 200 кг 16 м
– с нагрузкой на вершине 100 кг 20 м
Диапазон угла подъёма комплекта колен от −4° до +73°
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10°) не ограничен
Грузоподъёмность лифта 200 кг
Грузоподъемность съёмной люльки (при неприслонённой вершине лестницы) 200 кг
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) 2000 кг
Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, не более, при:
– подъёме от 0° до 73° 40 сек
– опускании от 73° до 0° 40 сек
– выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73° 70 сек
– сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73° 60 сек
– повороте на 360° вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73°, не более 65 сек
– подъёме (опускании) люльки, лифта при угле подъёма лестницы 73° 70 сек
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более 60 сек.
Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20 У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники)
Расход стационарного лафетного ствола 20 л/с
Возможность дистанционного управления водяным стационарным лафетным стволом имеется
Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства ППСУ-20
Наличие спасательного рукава имеется, длиной 49 м

Учебный вопрос № 3Заключение, выборочный опрос личного состава по усвоенному материалу, 5 минут.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: план-конспект.

Руководитель занятия:

Заместитель начальника 71 ПСЧ

капитан внутренней службы Д.С. Малахов

«___»____________20___г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Cefurox basics 500 инструкция по применению
  • Таблетки хонда нейро инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Панель оператора овен сп307 инструкция по применению
  • Тимпанол для коровы инструкция по применению
  • Экоклав антибиотик таблетки инструкция по применению 875мг 125мг инструкция