Автоматическое зарядное устройство зу 300 инструкция по эксплуатации

Вот-вот наступит холодная зима и наверняка многие автовладельцы начнут сталкиваться с проблемой севшего аккумулятора из-за сильных морозов. В такой момент приходится снимать аккумулятор, заказывать такси и ехать в сервисный центр, чтобы его подзарядили до необходимой нормы, а это говорит о том, что придется пересесть на общественный транспорт на один день. Решение данной проблемы есть, сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию интеллектуальное автоматическое зарядное устройство EXPERT ЗУ-300, которое быстро и, что не мало важно, надежно позволит зарядить аккумулятор, будь то автомобиля, или любой другой техники у себя дома. Давайте чуть ближе познакомимся с данной новинкой.

Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.

Видео обзор

Комплект поставки

Устройство поставляется в компактной картонной упаковке на которой можно найти всю необходимую информацию о Expert ЗУ-300. В комплект поставки входят:

  • Зарядное устройство EXPERT ЗУ-300
  • Инструкция по эксплуатации

Особенности

  • Выходное напряжение: 6/12В
  • Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
  • Зарядный ток: 3.8 А
  • Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
  • Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
  • Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
  • Температурный режим: от -10 до +50 градусов
  • LCD дисплей
  • Светодиодный индикатор
  • Защита при неверном подключении
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Класс защиты: IP 65
  • Функция теста состояния АКБ
  • Габариты: 276х122х60 мм
  • Вес: 0.45 кг.

Внешний вид

Корпус устройства выполнен из высокопрочного пластика черного цвета. К качеству сборки никаких нареканий не появилось, все детали закреплены крепко и надежно. Благодаря своим компактным размерам данное зарядное устройство можно хранить в любом удобном для вас месте.

На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.

Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.

На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.

На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.

Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.

Функционал и работа

Следует обратить внимание на то, что разобраться в работе устройства довольно просто, а все благодаря тому, что EXPERT ЗУ-300 автоматически будет определять подключенный к нему аккумулятор и самостоятельно подбирать необходимую мощность для зарядки.

Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:

  • Медленная зарядка (6В/0.8А)
  • Медленная зарядка (12В/0.8А)
  • Быстрая зарядка (12В/3.8А)
  • Зимний режим (12В/3.8А) — Только для 12В аккумуляторов

Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.

Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.

Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация «батарея заряжена», после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.

Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.

Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.

Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Другими словами, перед вами «умная» зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.

Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.

Итоги

Подведем итоги по интеллектуальному зарядному устройству EXPERT ЗУ-300. За небольшую плату вы получаете действительно универсальное решение. Среди плюсов можно отметить следующее: смарт-зарядка, автоматический выбор напряжения и восстановление аккумулятора, зимний режим, поддержка всех типов аккумуляторов, защита от переполюсовки, быстрая зарядка и конечно же цена. За все время работы мы не нашли в устройстве существенных минусов, которые бы повлияли на работоспособность EXPERT ЗУ-300. Благодаря своим компактным размерам вы сможете переносить устройство в любому удобное место, либо вовсе держать его в багажнике автомобиля. В любом случае, это выгоднее, чем постоянно переплачивать деньги сервисным центрам, которые проделывают практически ту же работу, что и EXPERT ЗУ-300. Выбор остается за вами, мы лишь можем показать и рассказать.

Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.

Видео обзор

Комплект поставки

Особенности

  • Выходное напряжение: 6/12В
  • Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
  • Зарядный ток: 3.8 А
  • Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
  • Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
  • Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
  • Температурный режим: от -10 до +50 градусов
  • LCD дисплей
  • Светодиодный индикатор
  • Защита при неверном подключении
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Класс защиты: IP 65
  • Функция теста состояния АКБ
  • Габариты: 276х122х60 мм
  • Вес: 0.45 кг.

Внешний вид

На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.

Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.

На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.

На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.

Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.

Функционал и работа

Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:

  • Медленная зарядка (6В/0.8А)
  • Медленная зарядка (12В/0.8А)
  • Быстрая зарядка (12В/3.8А)
  • Зимний режим (12В/3.8А) — Только для 12В аккумуляторов

Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.

Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.

Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация «батарея заряжена», после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.

Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.

Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.

Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Другими словами, перед вами «умная» зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.

Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.

Зарядное устройство сонар expert — требуется редко, заряжает метко!

Штуковина эта не так чтобы первой необходимости, но всё-таки нужная.

Зарядок много было разных. Почему я выбрал именно этот «Сонар»? Ответ прост. Денег было мало, а эта зарядка на то момент оказалась самой дешёвой. Вот я её и выбрал. С тех пор о покупке не пожалел ни разу.

Пользоваться проще простого. Выбираете нужный режим – их два, зима и лето. Я всегда, даже летом, ставлю на зиму, чтобы аккумулятор лучше заряжался. Подключаете к сети и к контактам аккумулятора. Тут главное последовательность не перепутать. Важно – сначала в сеть, потом к аккумулятору. Или наоборот… Я всё время забываю, поскольку пользуюсь зарядкой этой очень редко. Поэтому всякий раз заново смотрю в инструкции, в какой последовательности нужно правильно включать и выключать.

Вот и всё. За несколько часов аккумулятор полностью заряжается, и загорается специальная сигнальная лампа. Зарядка прекращается при этом автоматически, так что за аккумулятор можете быть спокойны – не испортится, даже если перестоит лишнего.

С помощью этого устройства можно заряжать аккумуляторы и для грузовиков тоже. Но мне пока такая функция не требуется.

Места прибор занимает мало. Храню я его в родной коробочке. Попользовался, убрал и забыл на год примерно до следующего какого-нибудь форс-мажора.

Всем, кто за рулём, очень рекомендую иметь дома такую вещь. Если даже у вас пока не возникало надобности зарядить аккумулятор, такая необходимость может возникнуть в любой момент. И по закону подлости это, как правило, случится в самое неподходящее время. А вы, раз, и уже подготовлены к этому! Разве не здорово?

Можно купить аналогичную зарядку и любой другой марки. Просто эта одна из самых дешёвых. Разницы между дешёвой и дорогой зарядкой я не вижу абсолютно никакой, тем более что требуется такой прибор очень редко. Смысла переплачивать нет. Поэтому и рекомендую именно это зарядное устройство, которым пользуюсь сам.

Вместе с этой зарядкой хочу порекомендовать вам хорошее масло. Я лил его в рено симбол, но и для других авто подойдёт.

Вот ещё одно масло – для пежо подходит хорошо.

как-то с накопившимися заботами и забыл рассказать.
т.к. зимой был куплен новый аккумулятор, а покупка нового авто могла затянуться, было принято решение купить «умное» зарядное, которое будет поддерживать мой аккум в исправном постоянно заряженном состоянии. производителя зарядного выбрал быстро, а именно CTEK. почему CTEK, потому что именно эти зарядки лежат в оригинале у бмв. остановился на модели CTEK MXS 5.0.

MXS 5.0 — улучшенное зарядное устройство с микропроцессорным управлением и встроенной автоматической температурной компенсацией, обеспечивающее непревзойденную эффективность свинцово-кислотных батарей емкостью от 1.2 А/ч до 110 А/ч. Устройство MXS 5.0 устраняет широкий диапазон проблем, связанных с батареями, и является идеальным для пользователей с высокими требованиями. Особенностями MXS 5.0 являются диагностика состояния аккумуляторной батареи для определения, может ли она получать и удерживать заряд, запатентованный этап автоматической десульфатизации и этап специального восстановления, который возвращает работоспособность и восстанавливает батареи с расслоением электролита и после глубокой разрядки.

Технология AGM — идеальна для получения максимума эффективности и срока службы большинства аккумуляторных батарей типа Стоп-Старт.

Встроенная функция температурной компенсации обеспечивает идеальную эффективность зарядки даже в самых экстремальных условиях. При зарядке в условиях низкой температуры система сама повысит напряжение, и наоборот. Нет необходимости в ручной корректировке.

Запатентованная технология буферной/импульсной профилактики MXS 5.0 идеальна для длительной эксплуатации.

За полным процессом тестирования, зарядки и обслуживания батареи легко следить на светодиодном дисплее.

MXS 5.0 — полностью автоматическое зарядное устройство типа «connect and forget» («подключил и забыл») напряжением 12 В с 8 этапами зарядки и возможностью выбора программ малых батарей и обычных. Опции RECOND и AGM работают по отдельности или вместе в обеих программах — зарядка малых и обычных батарей, обеспечивая великолепную гибкость для пользователя.

Широкий диапазон зарядки для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей от 1.2 А/ч до 110 А/ч с дополнительной профилактической емкостью до 160 А/ч Защита от брызг и от пыли (IP65). Устройство MXS 5.0 легкое и безопасное в использовании, защищает электроприборы транспортного средства, не искрит, имеет защиту от обратной полярности и коротких замыканий.

На MXS 5.0 предоставляется гарантия на 5 лет.

1 этап: desulphation (десульфатация )

Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

2 этап: soft start (плавный старт)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.

3 этап: bulk (основная зарядка)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

4 этап: absorption (поглощение), готовность к использованию

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

5 этап: analyse (диагностика)

Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.

6 этап: recond (восстановление)

Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.

7 этап: float (буферный режим), полный заряд

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.

8 этап: pulse (импульсная зарядка), профилактическая зарядка

Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что означает значок в виде кусачек? У меня такое же зарядное и я потерял инструкцию по эксплуатации

Скажите как в использовании хороший? Заряжает ?

Вчера только приобрёл, Пока что в процессе

Если будет возможность расскажите про него как он вообще в использовании, хорошо заряжает или туфта а не зарядник. Буду благодарен вам.


Mikhailovv1

Скажите как в использовании хороший? Заряжает ?

Ну а мне, как всегда, надо, ещё вчера и здесь — надоело у ребёнка клянчить
А так ещё Советское, на даче лежит там у меня много разной «живности»

Код: 102270

Описание продукта:

Описание: Интеллектуальное зарядное устройство EXPERT ЗУ-300 с LCD-дисплеем во влагозащищенном корпусе (класс IP65) предназначено для автоматической зарядки и поддержания заряда 6В и 12B свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 120Ач. Устройство может быть использовано для зарядки следующих типов батарей: традиционных (WET) обслуживаемых (MF), AGM- батарей, GEL- батарей, кальциевые (Сa/Ca), гибридные (Ca/Sb). К технологическим особенностям устройства относятся: 4 режима зарядки включая режим быстрой зарядки, дисплей с индикаторами напряжения зарядки, прогресса зарядки, отсутствия подключения, неправильного подключения, окончания зарядки, выбранной программы зарядки. Устройство способно самостоятельно провести мониторинг состояния аккумуляторной батареи. К прочим достоинствам можно отнести малое энергопотребление, защиту от короткого замыкания, защиту от падения напряжения, защиту при разрыве электрической цепи, защиту от неправильного подключения.

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Проверить поступление новых отзывов

Лого пользователя ольга л.

ольга л.

20 Сентября 2020 г. (воскресенье)

Комментарий: очень удобный в плане эксплуатации и хранения. весит всего 450гр.размер 276*122*60 мм.
Плюсы: маленький, легкий, компактный. знает свое дело!. сижу, вот. заряжаю
Минусы: в книжечке по руководству нет определения значков дисплея, но это мелочи

Лого пользователя Владимир С.

Владимир С.

8 Августа 2020 г. (суббота)

Комментарий: Аккум в нулину разряжен, но зарядка делает своё дело. Пока полёт нормальный.
Плюсы: Функционал, качество сборки
Минусы: Отсутствие мешочка для хранения

Фото к коментарию #19917607 от Владимир С.

Лого пользователя Пользователь предпочёл скрыть свои данные

Пользователь предпочёл скрыть свои данные

22 Июля 2020 г. (среда)

Плюсы: компактный

Лого пользователя Пользователь предпочёл скрыть свои данные

Пользователь предпочёл скрыть свои данные

16 Июля 2020 г. (четверг)

Комментарий: Разряжеенный автомобильный аккумулятор зарядило за 7ч
Плюсы: Компактное, заряжает, понятное
Минусы: Пока нет

Лого пользователя Алексей П.

Алексей П.

8 Марта 2020 г. (воскресенье)

Комментарий: хорошая зарядное устройство

Плюсы: заряжает
Минусы: пока нет

Лого пользователя Алексей

Алексей

10 Ноября 2019 г. (воскресенье)

Комментарий: хорошая зарядка.

Лого пользователя Александр Я.

Александр Я.

28 Октября 2019 г. (понедельник)

Плюсы: Работает, как заявлено. Клеммы полностью закрыты пластиком, что уменьшает риск КЗ
Минусы: Один раз мне всетаки удалось ввергнуть его в задумчивость, но перезагрузка по питанию решила эту проблему.

Интеллектуальное зарядное устройство EXPERT ЗУ-300 с LCD-дисплеем во влагозащищенном корпусе (класс IP65) предназначено для автоматической зарядки и поддержания заряда 6В и 12B свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 120Ач. Устройство может быть использовано для зарядки следующих типов батарей: традиционных (WET) обслуживаемых (MF), AGM- батарей, GEL- батарей, кальциевые (Сa/Ca), гибридные (Ca/Sb). К технологическим особенностям устройства относятся: 4 режима зарядки включая режим быстрой зарядки, дисплей с индикаторами напряжения зарядки, прогресса зарядки, отсутствия подключения, неправильного подключения, окончания зарядки, выбранной программы зарядки. Устройство способно самостоятельно провести мониторинг состояния аккумуляторной батареи. К прочим достоинствам можно отнести малое энергопотребление, защиту от короткого замыкания, защиту от падения напряжения, защиту при разрыве электрической цепи, защиту от неправильного подключения.

  • Тип: Пуско-зарядное устройство
  • Бренд: EXPERT
  • Страна-изготовитель: Китай
  • Вес в упаковке, г: 570

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь бактробан для носа инструкция по применению цена отзывы
  • Череп из картона схема пошаговая инструкция
  • Мазь вишневского для животных инструкция по применению
  • Шлагбаум nice wil4 инструкция по настройке
  • Галвус мед препарат инструкция цена в аптеках