Автономный энергоагрегат аэ 1 4 инструкция

Изобретение относится к оборудованию для внешнего пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники. Энергоагрегат содержит генератор, соединенный с приводным двигателем, пульт управления с электронным регулятором внешней характеристики генератора и пусковой агрегат с выполненными в виде конденсаторов с двойным электрическим слоем емкостными накопителями энергии, силовым разъемом для подключения внешних потребителей или источников энергии и цепью принудительного разряда накопителей, включающей токоограничивающий резистор и выключатель принудительного разряда. Генератор, приводной двигатель и пульт управления конструктивно объединены в съемный агрегат питания, пусковой агрегат снабжен дополнительным силовым разъемом для подключения внешних потребителей или источников энергии и выключателем заряда накопителей от упомянутых внешних источников, а токоограничивающий резистор и выключатель заряда соединены последовательно и образуют цепь заряда, включенную между выводами накопителей и выводами силовых разъемов. Агрегат питания выполнен съемным в виде самостоятельного блока. Техническим результатом является обеспечение высокой пусковой готовности агрегата при низких температурах. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для внешнего пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники.

Известно устройство для пуска ДВС транспортных средств, содержащее генератор, приводной двигатель, аппаратуру управления и выводы для подключения к аккумулятору транспортного средства (SU 1590618, МПК F 02 N 11/08, 1990). К недостаткам данного устройства относится то, что для обеспечения требуемого начального тока стартера (особенно в зимних условиях при пуске двигателей транспортных средств, находящихся на открытой стоянке) генератор, а соответственно, и приводной двигатель должны иметь большую мощность.

Известен также автономный энергоагрегат для пуска ДВС, дополнительно содержащий емкостные накопители энергии, обеспечивающие требуемый начальный ток стартера (RU 2119592, МПК F 02 N 11/08). Каждый из накопителей энергии выполнен в виде одного или нескольких параллельно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем. В данном энергоагрегате может быть использован генератор небольшой мощности, обеспечивающий заряд накопителей энергии и работающий параллельно с ними при пуске ДВС. Конденсаторы с двойным электрическим слоем имеют большую емкость при малых габаритах и весе и хорошо работают в условиях отрицательных температур. К эксплуатационным недостаткам энергоагрегата относится невозможность его одновременного подключения к двум и более внешним потребителям или источникам энергии, а также трудность пуска приводного двигателя в условиях отрицательных температур. Кроме того, при подключении разряженных конденсаторов к внешнему источнику энергии возможно превышение допустимого тока нагрузки последнего.

Задача изобретения — повышение эксплуатационных характеристик энергоагрегата и расширение его функциональных возможностей.

Поставленная задача решается путем того, что в энергоагрегате, содержащем генератор, соединенный с приводным двигателем, пульт управления с электронным регулятором внешней характеристики генератора и пусковой агрегат с выполненными в виде конденсаторов с двойным электрическим слоем емкостными накопителями энергии, силовым разъемом для подключения внешних потребителей или источников энергии и цепью принудительного разряда накопителей, включающей токоограничивающий резистор и выключатель принудительного разряда, согласно изобретению генератор, приводной двигатель и пульт управления конструктивно объединены в съемный агрегат питания, причем пусковой агрегат снабжен дополнительным силовым разъемом для подключения внешних потребителей или источников энергии и выключателем заряда накопителей от упомянутых внешних источников, а токоограничивающий резистор и выключатель заряда соединены последовательно и образуют цепь заряда, включенную между выводами накопителей и выводами силовых разъемов.

Энергоагрегат выполнен подвижным, в виде прицепа.

Накопители энергии соединены параллельно, цепь заряда включена между их отрицательными выводами и соответствующими выводами силовых разъемов через разделительные диоды, а в цепь принудительного разряда накопителей энергии включен защитный диод.

Пусковой агрегат содержит контакторы, включенные между отрицательными выводами накопителей энергии и соответствующими выводами силовых разъемов.

Пусковой агрегат может быть дополнительно снабжен розетками для подключения слаботочных потребителей энергии.

Агрегат питания выполнен съемным, в виде самостоятельного блока, в целях обеспечения его хранения в холодное время в отапливаемом помещении. Это позволяет обеспечить высокую пусковую готовность агрегата при низких температурах, снижает износ приводного двигателя и не требует применения средств облегчения пуска (например, эфирных смесей).

Пусковой агрегат может использоваться как с агрегатом питания, так и самостоятельно. Самостоятельное использование наиболее характерно для экстремальных условий эксплуатации, при высоких (от +30oС) и низких (от -30oС) температурах, а также в разреженной атмосфере (высокогорье), то есть, когда применение приводного двигателя и зарядного генератора невозможно или нецелесообразно.

Предлагаемый энергоагрегат выполнен с возможностью заряда накопителей от любого внешнего источника постоянного тока: от маломощных аккумуляторов и выпрямителей до сварочных агрегатов. Причем, могут быть подключены одновременно несколько различных источников.

Для удобства в эксплуатации энергоагрегат позволяет одновременно подключится к двум объектам посредством силовых разъемов.

Для защиты обслуживающего персонала от ожогов при возможном искрении силовых кабелей, например при подключении пускового агрегата к объекту пуска, силовые разъемы энергоагрегата могут отключаться контакторами. Контакторы также служат для разрыва электрических цепей при заряде накопителей от внешних маломощных источников постоянного тока.

Для заряда накопителей от внешнего источника служит цепь, содержащая токоограничивающий резистор, выключатель заряда и разделительные диоды. При подготовке накопителей к хранению используется цепь принудительного разряда, содержащая тот же токоограничивающий резистор, выключатель заряда и защитный диод.

Для удобства пользования агрегатом в темное время суток и в условиях ограниченной видимости на пусковом агрегате размещены также розетки для подключения слаботочных потребителей энергии (переносных ламп аварийного освещения объектов).

На чертеже представлена электрическая схема энергоагрегата.

Энергоагрегат содержит генератор 1, соединенный с приводным двигателем 2, пульт управления 3 с электронным регулятором (не показан) внешней характеристики генератора и пусковой агрегат 4 с выполненными в виде конденсаторов с двойным электрическим слоем емкостными накопителями энергии 5-7. Для контроля напряжения заряда накопителей предназначен вольтметр 8. На пусковом агрегате 4 выполнены силовые разъемы (розетки) 9, 10 для подключения внешних потребителей или источников энергии. Для защиты электронного регулятора пульта управления от обратного напряжения между генератором 1 и накопителями 5-7 включен диод 11. Цепь принудительного разряда накопителей 5-7 включает токоограничивающий резистор 12, выключатель принудительного разряда 13 и защитный диод 14.

Генератор 1, приводной двигатель 2 и пульт управления 3 конструктивно объединены в съемный агрегат питания 15.

Пусковой агрегат 4 снабжен также выключателем 16 заряда накопителей от внешних источников энергии, при этом токоограничивающий резистор 12 и упомянутый выключатель заряда 16 соединены последовательно и образуют цепь заряда, включенную между отрицательными выводами накопителей энергии 5-7 и выводами силовых разъемов 9, 10 через разделительные диоды 17, 18. Между отрицательными выводами накопителей энергии 5-7 и соответствующими выводами силовых разъемов 9, 10 включены контакторы 19, 20 ручного включения. Пусковой агрегат снабжен розетками 21, 22 для подключения слаботочных потребителей энергии. Розетки 21, 22 соединены с накопителями энергии 5-7. Агрегат питания 15 подключается к пусковому агрегату 4 через разъемы 23, 24. В цепи розеток 21 и 22 включены предохранители 25, 26 на случай подключения к ним сильноточных потребителей энергии или внешнего короткого замыкания.

Параллельно накопителям энергии 5-7 подключен дополнительный резистор 27, обеспечивающий их гарантированный «медленный» разряд после использования. Дополнительный резистор 27 необходим на случай, если штатный «быстрый» разряд через диод 14 и токоограничивающий резистор 12 при подготовке накопителей энергии к хранению не произведен.

Энергоагрегат может работать в следующих режимах.

1. Предпусковой разогрев моторно-трансмиссионных установок.

Энергоагрегат позволяет осуществлять предпусковой разогрев одновременно двух моторно-трансмиссионных установок. Объект (объекты) подключают к пусковому агрегату через силовые розетки 9, 10. Подключение выполняется последовательно или одновременно при выключенных контакторах 19, 20. После пуска приводного двигателя 2 агрегата питания происходит заряд накопителей энергии до заданного напряжения. Затем контакторы 19, 20 включаются, и на объектах производится поочередный запуск подогревателей. После разогрева моторно-трансмиссионных установок до требуемой температуры выполняется расконсервация (при снятии с хранения) и внешний электрический пуск двигателей.

2. Расконсервация (при снятии с хранения) и электрический пуск двигателей внутреннего сгорания.

При проведении расконсервации производится прокрутка электрическим стартером коленчатого вала двигателя на пусковой частоте вращения, без подачи топлива, с целью извлечения консервационной смазки из цилиндров двигателя. По сравнению с пуском (до 1,5 секунд) это более длительный (до 5…7 секунд) и, следовательно, энергоемкий процесс. После 2…3 прокруток выполняется пуск двигателя.

Для проведения работ по п.2 выполняются операции по п.1 для заряда накопителей. После пуска выполняется подзаряд накопителей для последующей работы.

3. Проведение неэнергоемких проверочных работ при техническом обслуживании и ремонте систем технических комплексов и транспортных средств без использования основных и вспомогательных двигателей, штатных аккумуляторных батарей и других источников электрической энергии.

Для проведения данных работ выполняются операции по п.1. Применение энергоагрегата существенно экономит время, ресурс силовых установок и материальные средства (особенно для техники, находящейся на хранении, так как не требуется приведение в рабочее состояние сухозаряженных батарей).

4. Питание различных потребителей электрической энергии.

Питание потребителей может производиться как автономно, от съемного агрегата питания 15, так и с использованием пускового агрегата 4 совместно с агрегатом питания.

5. Заряд накопителей от внешнего источника.

Данный режим работы предусмотрен для осуществления заряда накопителей 5-7 от аккумуляторных батарей, от промышленной сети через выпрямители, а также и от других маломощных источников постоянного тока.

Для заряда накопителей необходимо разомкнуть выключатели 13 и 16 и контакторы 19 и 20, подключить внешний источник (источники) к розеткам 9 и 10, подключить накопители 5-7 через токоограничивающий резистор 12 к источнику (источникам), замкнув выключатель 16.

6. Подготовка накопителей к хранению.

Накопители энергии емкостного типа, выполненные в виде конденсаторов с двойным электрическим слоем, должны хранится при напряжении не более (0,5… 0,6)Uном. Для подготовки накопителей к хранению требуется выполнить их принудительный разряд на токоограничивающий резистор 12. Для разряда накопителей необходимо остановить приводной двигатель 2, выключить контакторы 19, 20 и замкнуть выключатель 13.

Формула изобретения

1. Энергоагрегат, преимущественно для пуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с приводным двигателем, пульт управления с электронным регулятором внешней характеристики генератора и пусковой агрегат с выполненными в виде конденсаторов с двойным электрическим слоем емкостными накопителями энергии, силовым разъемом для подключения внешних потребителей или источников энергии и цепью принудительного разряда накопителей, включающей токоограничивающий резистор и выключатель принудительного разряда, отличающийся тем, что генератор, приводной двигатель и пульт управления конструктивно объединены в съемный агрегат питания, причем пусковой агрегат снабжен дополнительным силовым разъемом для подключения внешних потребителей или источников энергии и выключателем заряда накопителей от упомянутых внешних источников, а токоограничивающий резистор и выключатель заряда соединены последовательно и образуют цепь заряда, включенную между выводами накопителей и выводами силовых разъемов.

2. Энергоагрегат по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен подвижным в виде прицепа.

3. Энергоагрегат по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что накопители энергии соединены параллельно, цепь заряда включена между их отрицательными выводами и соответствующими выводами силовых разъемов через разделительные диоды, а в цепь принудительного разряда накопителей энергии включен защитный диод.

4. Энергоагрегат по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он содержит контакторы, включенные между отрицательными выводами накопителей энергии и соответствующими выводами силовых разъемов.

5. Энергоагрегат по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что пусковой агрегат дополнительно снабжен розетками для подключения слаботочных потребителей энергии.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Из уровня техники известна электросистема двигателя внутреннего сгорания танка, содержащая стартер-генератор, две группы аккумуляторных батарей, реле стартер-генератора с контактами для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения на последовательное, аппаратуру управления и розетку внешнего запуска (Белоновский А.С. Электрооборудование бронетанковой техники, М.: Воениздат, 1976, с. 118). Данная система может быть использована для запуска двигателей других объектов. В частности, это бывает необходимо, когда система запуска одного из танков не является работоспособной из-за разряженных аккумуляторных батарей. Однако внешний запуск двигателя одного объекта от аккумуляторных батарей другого объекта не всегда возможен и целесообразен. Например, может возникнуть ситуация, когда в результате нескольких попыток внешнего запуска двигателя другого объекта аккумуляторные батареи разрядятся настолько, что станет невозможным запуск того объекта, на котором они расположены. Кроме того, как известно, надежность запуска от аккумуляторных батарей резко падает при отрицательных температурах окружающей среды.

Известно также устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее генератор, приводной двигатель, аппаратуру управления и выводы для подключения к аккумулятору транспортного средства (а. с. СССР N 1590618, кл. F 02 N 11/08, 1990). Для того чтобы обеспечить требуемый ток стартера, генератор данного устройства должен иметь большую мощность. Причем даже при наличии мощного генератора данное устройство не может быть использовано для запуска двигателей танков, так как не обеспечивает подачу удвоенного напряжения на стартер-генератор запускаемого двигателя.

Задачей изобретения является разработка малогабаритного автономного энергоагрегата, обеспечивающего надежный запуск двигателей внутреннего сгорания объектов бронетанковой техники и большегрузных автомобилей в условиях отрицательных температур.

Поставленная задача решается путем того, что автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с приводным двигателем, аппаратуру управления и выводы для подключения к электросистеме запускаемого двигателя, снабжен двумя емкостными накопителями энергии, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких параллельно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем, и коммутационным устройством с контактами, включенными между накопителями энергии для их переключения с параллельного соединения на последовательное.

В предлагаемом энергоагрегате может быть использован генератор небольшой мощности, предназначенный для заряда накопителей энергии малым током в течение длительного промежутка времени. Для накопления энергии использованы конденсаторы с двойным электрическим слоем, имеющие большую емкость при малых габаритах и весе и хорошо работающие в условиях отрицательных температур.

Соединение накопителей энергии между собой через контакты коммутационного устройства дает возможность использовать энергоагрегат для двух или трехступенчатого запуска двигателей объектов бронетанковой техники. Энергоагрегат является простым, экономичным, надежным в работе и практически не требует обслуживания. После удачного запуска накопители энергии практически мгновенно вновь заряжаются от более мощного генератора (или стартер-генератора), приводимого во вращение запущенным двигателем. Это исключает длительную подготовку энергоагрегата к последующей работе.

В процессе запуска двигателя накопитель энергии, отрицательный полюс которого после срабатывания коммутационного устройства остается подключенным к массе энергоагрегата, один обеспечивает питание вспомогательных потребителей энергии, обеспечивающих процесс запуска, в том числе питание цепей управления. Для защиты упомянутых цепей управления запускаемого объекта от обратных токов последовательно с данным накопителем энергии может быть включен диод.

Целесообразно снабжать энергоагрегат цепью принудительного разряда накопителей энергии, которая необходима для подготовки конденсаторов к хранению.

Энергоагрегат может быть снабжен вольтамперметром для контроля напряжения на накопителях энергии и тока их заряда или разряда. Это необходимо для визуального контроля режима работы энергоагрегата и его готовности к запуску двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема энергоагрегата, подключенного к электросистеме танка.

Энергоагрегат содержит генератор 1 с обмоткой возбуждения 2, в цепь которой включен регулятор напряжения 2, приводной бензиновый двигатель 4, емкостные накопители энергии 5 и 6, коммутационное устройство 7 с размыкающими контактами 8 и 9 и замыкающими контактами 10 и 11. Устройство 7 может представлять собой два сильноточных контактора, обмотки которых соединены параллельно (на чертеже не показано). Энергоагрегат содержит также аппаратуру управления, в состав которой входит выключатель массы 12, автоматический защитный выключатель 13 и управляющее реле 14 с замыкающим контактом 15. Положительные и отрицательные полюса накопителей энергии 5 и 6 соединены между собой соответственно через размыкающие контакты 8 и 9 коммутационного устройства. Одновременно положительный полюс первого накопителя энергии 5 соединен с отрицательным полюсом второго накопителя энергии 6 через замыкающий контакт 10.

Цепь принудительного разряда накопителя энергии 5 и 6 состоит из последовательно соединенных резистора 16 и выключателя 17. Между якорем генератора 1 и накопителем энергии 5 и 6 включен измерительный шунт 18 вольтамперметра 19. Цепь принудительного разряда подключена к первому накопителю энергии 5 через шунт 18. Последовательно с первым накопителем энергии 5 включен диод 20. Электроагрегат также содержит силовые выводы 21, 22 и 23 для подключения к электросистеме запускаемого двигателя (например, через розетку внешнего запуска), вывод 24 для питания цепей управления и входной вывод 25. Вывод 22 соединен с положительным полюсом второго накопителя энергии 6 непосредственно, а вывод 21 — через замыкающий контакт 11 коммутационного устройства 7. Диод 20 включен между положительным полюсом накопителя энергии 5 и выводом 24 для питания цепей управления запускаемого объекта.

Обмотка реле 14 соединена с выводом 25, на который поступает управляющий сигнал на переключение накопителей энергии с параллельного соединения на последовательное. Вывод 23 предназначен для подключения к массе запускаемого двигателя. Электроагрегат снабжен также выводами 26 и 27 для подключения к нему слаботочных потребителей, например переносных ламп. При этом вывод 26 соединен с положительным полюсом накопителя 5 через шунт 18. Для удобства подключения к различным объектам провода, представляющие собой выводы 21-27, запаяны в соответствующие разъемы.

Система пуска танка, к которой подключен энергоагрегат включает стартер-генератор с якорем 28, сериесной стартерной обмоткой 29 и шунтовой генераторной обмоткой 30, аппаратуру управления 31, с помощью которой осуществляется процесс пуска и дальнейший перевод стартер-генератора в генераторный режим работы, и кнопку пуска 32.

Энергоагрегат работает следующим образом.

После запуска приводного двигателя 4 выключатели 12 и 13 замыкают, генератор 1 возбуждается и осуществляется заряд параллельно соединенных накопителей энергии 5 и 6. При увеличении напряжения на накопителях до 24 В и уменьшении тока их заряда до значения, близкого к нулю, выключатель 13 размыкают. Значения напряжения и тока во время заряда накопителей энергии контролируют по вольтамперметру 19.

При нажатии на кнопку пуска 32, расположенную на запускаемом объекте, питание от параллельно соединенных накопителей 5 и 6 поступает на аппаратуру управления 31. В результате этого включаются вспомогательные агрегаты (маслозакачивающий насос) и осуществляется первая ступень пуска (то есть, в течение 0,4-0,8 с на стартер-генератор небольшое напряжение, его вал поворачивается и осуществляется выбор люфта в приводном механизме). Затем управляющий сигнал, формируемый с помощью аппаратуры 31, поступает на вывод 25 энергоагрегата и на обмотку реле 14. Последнее срабатывает, замыкает контакт 15 и питание подается на коммутационное устройство 7. Контакты 8 и 9 коммутационного устройства размыкаются, а контакты 10 и 11 замыкаются. Накопители энергии 5 и 6 соединяются последовательно и удвоенное напряжение (48 В) через вывод 21 поступает на стартер-генератор 28. Осуществляется запуск двигателя.

После запуска кнопку 32 отпускают, управляющий сигнал снимается с обмотки реле 14, контакт 15 размыкается и коммутационное устройство 7 возвращается в исходное положение. Стартер-генератор 28 переходит в генераторный режим, и напряжение с его якоря через входящие в состав аппаратуры 32 фильтр и предохранитель (на чертеже не показаны) поступает на вывод 22 энергоагрегата. Накопители 5 и 6 вновь заряжаются до номинального напряжения, после чего энергоагрегат отключается от запускаемого объекта.

Энергоагрегат может быть использован для запуска объектов, в которых на стартер подается сначала 24 В, а затем 48 В. В этом случае питание стартера осуществляется через вывод 22. Через данный вывод осуществляется также питание стартеров автомобилей, на которых не предусмотрена вторая ступень пуска (то есть, подача на стартер удвоенного напряжения питания). В этом случае управляющее реле 14 и коммутационное устройство 17 в процессе запуска не используются.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Энергоагрегат содержит генератор, соединенный с приводным двигателем, аппаратуру управления, выводы для подключения к электросистеме запускаемого двигателя, два емкостных накопителя энергии, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких параллельно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем, и коммутационное устройство с контактами, включенными между накопителями энергии для их переключения в процессе запуска с параллельного соединения на последовательное. Энергоагрегат может быть использован для запуска двигателей объектов бронетанковой техники и большегрузных автомобилей. Изобретение позволяет обеспечить надежный запуск двигателей в условиях отрицательных температур. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

1. Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с приводным двигателем, аппаратуру управления и выводы для подключения к электросистеме запускаемого двигателя, отличающийся тем, что он снабжен двумя емкостными накопителями энергии, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких параллельно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем, и коммутационным устройством с контактами, включенными между накопителями энергии для их переключения с параллельного соединения на последовательное. 2. Энергоагрегат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен диодом, включенным последовательно с накопителем энергии, отрицательный вывод которого после срабатывания коммутационного устройства остается подключенным к массе энергоагрегата. 3. Энергоагрегат по одному из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен цепью принудительного разряда накопительной энергии. 4. Энергоагрегат по одному из пп.1 — 3, отличающийся тем, что он снабжен вольтамперметром для контроля напряжения на накопителях энергии и тока их заряда или разряда.

Главная / Продукция / Конденсаторные системы пуска КСП

Продукция

Конденсаторные системы пуска КСП

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ
НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ В АВТОНОМНЫХ И
МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМАХ

Герасимов А.Ф., Голиков М.В.

МНЭ относятся к классу
симметричных двойнослойных суперконденсаторов
биполярной конструкции в герметичном корпусе на
основе активированных углей в связанном водном
щелочном электролите.
Данная система обладает достаточно высокими
энерго-мощностными характеристиками для
эффективного применения в качестве быстро
заряжаемого импульсного источника тока с рабочим
напряжением заряда до 500 В и практически
неограниченным количеством циклов заряд-разряд.
При эксплуатации, особенно в составе автономных
объектов, важными являются также следующие
особенности МНЭ: устойчивость к воздействию
токов короткого замыкания, кратковременных
перенапряжений и напряжений обратной
полярности; пожаро-взрывобезопасность; высокая
вибро-ударопрочность; возможность
последовательного и параллельного
соединения МНЭ в батарее; практическое отсутствие
обслуживания при
эксплуатации; длительный срок службы;
приемлемая стоимость.

         В настоящее время
разработаны и производятся более 25 базовых
моделей МНЭ. Некоторые примеры применения
серийно выпускаемых МНЭ для автономных
мобильных системах с номинальным напряжением
12, 24, 28, 64, 75, 300, 350 и 420 В представлены в
таблице 1. Параметры данной группы МНЭ при
номинальном напряжении заряда находятся в
пределах: энергия 30-95 кДж; удельная энергия 0,8-
2,2 Дж/г (1,7-5 Дж/см3); удельная
пиковая мощность при разряде на согласованную
нагрузку 0,85-2,4 Вт/г (1,7-5,4Вт/см3).


Таблица 1


Базовая
номенклатура МНЭ для применения в автономных
системах

п.п

Область применения

Параметры МНЭ

Особенности

эксплуатации

1

Бортовые системы пуска

дизелей тяжелых грузовиков

(МАЗ, БелАЗ, УралАЗ, КамАЗ)

0-30В,100-220Ф,

30-63кДж (при24В),

0,005-0,003 Ом

+/- 50?С

15 лет

8000 моточасов

2

Конденсаторная система пуска дизелей
тепловозов мощностью до 2000 л.с.

75В, 3?25Ф, 150кДж(64В),

 0,013 Ом,

110В, 2?10Ф, 92кДж(96В),

0,040 Ом

12 лет

80 000 пусков

3

Передвижные пусковые устройства серии
ППУ-1 для пуска автомобильных двигателей
мощностью до 500 л.с.

0-15-30В, 2?700Ф,

100кДж (12 или 24В),

 0,002 Ом

12 и 24 В

+/- 50?С

15 лет

100 000 пусков

4

Автономные энергоагрегаты

серии АЭ-1 для предпусковой подготовки и
запуска дизельных и газотурбинных двигателей
мощностью 500 — 2500 л.с.

0-30В,

2?180Ф….6?240Ф,

140-560кДж (28В),

0,003 Ом

Заряд МНЭ

от ДГУ.

24-29В.

12 лет

5

Мобильное рентгеновское медицинское
оборудование

0-420В, 0,65Ф, 57кДж, 0,45 Ом

0-350В, 0,95Ф, 58кДж, 0,35 Ом

0,05-6 с,

7 лет

 Бортовые
системы пуска дизелей
(п.1. табл.1)тяжелых
грузовых автомобилей включают МНЭ и комплект
специально разработанных аккумуляторных батарей
(АБ), образующие единый энергоблок для пуска (1-3
с) и прокрутки (10-15 с) двигателей при
температурах до минус 50?С. МНЭ обеспечивает
пиковую мощность на стартере, необходимую для
раскручивания коленвала до пусковых оборотов
особенно при низких температурах и недостаточной
степени заряженности АБ. Энергоблоки имеют два
схемных решения: по простой схеме имеет место
«буферное» подключение с помощью
дополнительного выключателя массы МНЭ к АБ на
период пуска и движения автомобиля; во втором
случае осуществляется автоматическое
подключение МНЭ к АБ перед пуском и
автоматическое отключение МНЭ от бортовой сети
после пуска двигателя. «Отключаемый» вариант
позволяет использовать МНЭ со значительно (1,75-
2,0 раза) большими энергией и мощностью в тех же
габаритах

Конденсаторная система пуска дизелей
тепловозов
(п.2.табл.1) имеет два
исполнения КСП-75 и КСП-110
в
соответствии с напряжением цепей управления
тепловозов 75 В и 110 В. КСП автоматически
подключаются к штатным системам пуска с
аккумуляторными батареями (номинальное
напряжение 64 В и 96 В). Заряд МНЭ
осуществляется при открытии тиристора от АБ через
токоограничивающий резистор. При пуске на
стартер разряжается комбинированный источник
тока МНЭ+АБ. Основную токовую нагрузку до 2000
А в начальный период раскрутки длительностью до
1,5-3,0 с обеспечивает МНЭ, что повышает
надежность пуска, увеличивает ресурс АБ, улучшает
условия эксплуатации и обслуживания тепловозов
особенно при изношенных АБ и пониженных
температурах окружающей среды. Значительно
сокращаются периоды работы дизеля на холостом
ходу, что приводит к существенной экономии
топлива.


Передвижное пусковое устройство
ППУ-1 (п.3.табл.1) осуществляет внешний
запуск всех видов автотранспортных средств в
гаражных и полевых условиях. ППУ содержит два
МНЭ по 700 Ф / 12 В каждый, которые
автоматически соединяются параллельно или
последовательно в зависимости от бортового
напряжения автомобиля. При первом использовании
МНЭ заряжаются от бортовых АБ через
токоограничивающий резистор и далее
осуществляют пуск при повороте ключа зажигания.
После пуска производится дозаряд МНЭ от
бортового генератора автомобиля, и ППУ может
быть использован для пусков других автомобилей.
Отсутствие АБ в составе ППУ позволяет его
эксплуатационные издержки снизить до минимума, а
пуски большого количества автомобилей в гаражных
парках производить практически без перерывов.


Автономные энергоагрегаты серии АЭ-1
(п.4.табл.1) предназначены для проведения полного
цикла обслуживания всех видов бронетехники, как с
дизельными, так и газотурбинными маршевыми
двигателями. Состав АЭ: дезель-генераторная
установки (ДГУ) мощностью 3-6 кВт, которая
обеспечивает заряд комплекта МНЭ, а также
питание системы управления и подачу напряжения
на борт объекта; блок управления зарядом и
коммутации МНЭ при прокрутках и пусках
двигателя. Комплект МНЭ состоит из 2, 3, 4 или 6 шт
МНЭ емкостью 180, 240 Ф и рабочим напряжением
28 В. В процессе пуска автоматически
осуществляется последовательно-
параллельная коммутация МНЭ на напряжения 12,
24 или 48 В в соответствии со штатными
алгоритмами пуска объектов. В процессе пуска
комплект МНЭ развивает мощность до 60 кВт,
обеспечивает токи до 1000-2500 А в течение цикла
прокрутки (до 10-15 с) или двухступенчатой
раскрутки турбины в течение 15-30 с. АЭ полностью
автономны, при непрерывной работе требуют
только дозаправки топливного бака ДГУ, что
значительно повышает производительность и
эффективность обслуживания бронетехники в
парках и полевых условиях.


 Рентгеновское медицинское оборудование
(п.5.табл.1) содержит в своем составе
импульсные высоковольтные источники питания,
кратковременная мощность которых достигает 15-50
кВт в течение 0,05-6 с. При использовании МНЭ в
составе источника питания к рентгеновскому
оборудованию достаточно подвести обычную
электросеть мощностью 1-3 кВ / 220 В. Всю
импульсную мощность обеспечивает МНЭ, что
позволяет оснащать рентгеновскими аппаратами
удаленные поликлиники и устанавливать их на
специальном медицинском транспорте.

         Все
представленные образцы МНЭ и оборудования
прошли полные циклы ОКР, имеют полные
комплекты конструкторской документации,
согласованные с Заказчиками технические условия,
прошли межведомственные и государственные
испытания и находятся в серийном производстве.

     
Официальный представитель ЗАО “НПО “ТехноКор

в Украине
: Научно-производственная фирма        
“Югтехнотранс” , г. Мариуполь, ул. Семенишина, 50,

тел. +380 629 53
21 75, т/ф +380 629 53 21 98, моб. 80503286651,

е-mail:
npfutt@mail.ru                                        
www.uttm.com.ua

Товары для дома

Энергоагрегат аэ-1-4

Продаю автономный энергоагрегат аэ-1-4 используют для пуска двигателей. Двигатель дм 6 л.с и 4.4 кВт, без наработки. Ставился на мотоблоки. Помогу с доставкой. Посмотреть можно в г. Дзержинск.

Мы нашли это объявление год назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Вид товара Ремонт и строительство

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Продаю автономный энергоагрегат аэ-1-4 используют для пуска двигателей. Двигатель дм 6 л.с и 4.4 кВт, без наработки. Ставился на мотоблоки. Помогу с доставкой. Посмотреть можно в г. Дзержинск.

Ремонт и строительство

Энергоагрегат аэ-1-4

Наверх


Подборка по базе: Какие сведения включить в отчет о самообследовании в 2023 году -, Тема 2. 2. Мышечная система организма человека..pdf, Отбор материалов для практической работы по распознаванию изобра, пищеварительная система.docx, Мышечная система организма человека. Основные группы мышц челове, Лекция № 3 Система органов и учреждений, исполняющих накказания., Практическая работа № 2 (Часть 1) Раздел программы_ 2.1.4. Объек, 4.План-конспект Система по поддержанию ПП и ВД.doc, Тема 4.1. Систематизация видов спорта и физических упражнений.do, Реферат. Галактика, ее форма и строение. Солнечная система в гал


3.3. Произвести расчет времени, которое требуется для снятия БМП-2
с кратковременного хранения и подготовки её к выходу из парка, указав при этом все мероприятия и нормативное время их выполнения. Температура окружающего воздуха минус 30°С. Нормативное время доставки АБ – 6 минут
и установки их в машину – 14 минут.

Решение.

№ пп Виды работ Время выполнения работ, мин
1 Вскрытие машины 2
2 Контрольный осмотр 18
3 Доставка и установка АБ в машину 20
4 Разогрев двигателя подогревателем. Проверка вооружения, СУ, СП, ХЧ и ЭСО 30
5 Пуск и прогрев двигателя на ХХ 10
6 Укладка оборудования и личных вещей 5
7 Проверка р/ст, ТПУ и доклад о готовности 5
8 Итого 90

4.1. Организация технического обслуживания ВВТ: руководящие документы, виды технического обслуживания ВВТ, их периодичности и продолжительности для основных образцов ВВТ.

Основными руководящими документами являются приказы МО РФ № 969 – 2014 г. которым вводится «Руководство по содержанию ВВТ общевойскового назначения, военно-технического имущества в ВС РФ» и № 1919‒2010 г., которым определяется организация и порядок проведения сервисного обслуживания ВВТ.

Основными видами ТО при использовании являются ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), технические обслуживания № 1 и № 2 (ТО-1 и ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Новый вид ТО – единое ТО (ЕО).
Периодичности проведения видов ТО ВВТ при использовании, км

Виды ТО Образец вооружения и военной техники
БТВТ РАВ АТ
Т-72 БМП-2 БТР-80 2С19 «МСТА» Урал-4320
ЕТО После ежедневного использования, но не реже чем через 250 км пробега для гусеничных и 500 км – колесных машин
ТО-1 1600-1800 2500-2600 2000 2000 1200-1600
ТО-2 3300-3500 4800-5000 6000 4000 7200-12000
СО 2 раза в год при подготовке ВВТ к зимней и летней эксплуатации

Для машин, содержащихся на кратковременном хранении, установлены:

техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х) – проводится один раз в три месяца;

сезонное обслуживание (СО) – проводится два раза в год;

регламентированное техническое обслуживание (РТО) – проводится через 10 лет с начала эксплуатации (хранения).

Для машин, содержащихся на длительном хранении, установлены:

техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х) – проводится один раз в 6 месяцев – для негерметизированных БТВТ;

техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х) – один раз в год;

техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) – через каждые 5 лет хранения;

РТО – проводится через 10 лет с начала эксплуатации (хранения) образца.

В соответствии с УВС ВС РФ ст. 94 командир обязан «…принимать меры по содержанию ВВТ в исправном состоянии».

4.2. Технические мероприятия, сокращающие продолжительность вывода ВВТ из парка и их содержание

Совершенствование парков: планировка парка (его дорог и ворот – 30-40 ГМ), обеспечивающая быстрый вывод машин; установка оборудования, обеспечивающего нормальные условия работы экипажа; установка систем энергоснабжения многоцелевого назначения; внедрение систем контроля за подготовкой машин к выводу и за выводом их из парка.

Повышение эф. ср-в пуска двигателей: применение внешних источников тока и буферных средств пуска двигателя; хранение АБ с ПМТ; разогрев АБ в машине и совершенствование АБ.

Ускорение пуска и прогрева охлажденного двигателя: применение маловязких низкозастывающих масел; применение средств облегчения пуска двигателя, способов ускорения прогрева двигателя на холостом ходу, прогрева двигателя при частичной нагрузке.

Содержание машин на длительном подогреве:

сооружение отапливаемых хранилищ; разработка групповых систем жидкостного и воздушного подогрева машин;

периодическое включение индивидуальных подогревателей машин (вручную или автоматически с помощью дистанционного управления).

Технические средства (пр. МО № 170-2006 «Порядок обесп. в-к ПГО и резервн. гр. АБ):

аппаратура для подзарядки АБ малыми токами ОПС-32-1/28;

ВАК (мощностью 6 и 12 кВт);

устройство зарядное типа ЗУ-СЦ для щелочных АБ;

буферная группа АБ;

автономный энергоагрегат БТВТ типа АЭ-1-3 (4, 6);

установка для пуска двигателей АТ типа ППУ-1, Э-307, УСД-2;

вакуумная установка и тележка для работы под машиной

Вооружение и военная техника считаются боеготовыми, если они имеют необходимый запас ресурса, приведены в состояние готовности к выполнению поставленной задачи.

4.3. В должности начальника штаба части изложить составляющие проверки готовности команды приемщиков для получения БТВТ

Решение. В состав команды включаются:

начальник команды (приемщик) – офицер (прапорщик);

офицер (прапорщик) технической службы один на десять машин;

механик-водитель (водитель колесных машин) – один на десять машин;

специалисты по вооружению, электрооборудованию и средствам связи – по одному на тридцать машин.

Начальник штаба перед отправкой команды, проверяют их готовность и проводит инструктаж. Особое внимание обращает на наличие у команды документов. Начальник команды и личный состав команды должны иметь:

наряд на получение техники с завода, базы, части;

командировочное предписание и документы, удостоверяющие личность;

документацию для состава караула;

удостоверение на право управления принимаемой машиной;

доверенность на получение ВВТ;

чековое требование на ГСМ и другие эксплуатационные материалы;

допуск по установленной форме;

сухие продовольственные пайки на время следования в пути; а также продовольственный аттестат на солдат и сержантов по призыву;

проездные и перевозочные документы;

рабочую форму одежды; оружие и боеприпасы к нему для состава караула.

5.1. Организация хранения ВВТ: руководящие документы, виды хранения, методы консервации, способы герметизации, нормы трудозатрат на постановку образцов БТВ на хранение.

Хранение машин – это этап эксплуатации, при котором неиспользуемые по назначению машины содержатся в специально отведенных для их размещения местах в заданном состоянии, где обеспечивается их сохранность.

Хранение машин включает: постановку машин на хранение; содержание машин на хранении; снятие боевых машин с хранения.

Руководящие документы:

1. Руководство по хранению БТВТ, АТ (приказ НВ-ЗМО № 22‒2005. Кн.1,2,3).

2. Руководство по эксплуатации

РАВ. 2006 г.

3. Руководство по хранению

инженерной техники и имущества…

4. Руководство по организации хранения

техники связи и ВТИ.

5. Руководство по хранению

вооружения и средств РХБЗ.

6. Приказ МО № .4 ‒ 1998 г. «Руководство по эксплуатации БТВТ».

7. Приказ МО № 969 – 2013 г. «Руководство по содержанию ВВТ общевойскового назначения, военно-технического имущества в ВС РФ» и др.

Виды хранения – кратковременное и длительное хранение

Кратковременному хранению подлежат машины, если их использование не планируется на срок от одного месяца до одного года.

Длительному хранению подлежат машины, использование которых не планируется на срок один год и более.

Методы хранения:

без герметизации с использованием рабоче-консервационных (консервационных) и горюче-смазочных материалов;

с герметизацией различными способами и созданием микроклимата внутри герметизированного объема (использованием статического или динамического осушения воздуха и др.);

комбинированный метод – применение на одной машине сочетаний, указанных выше методов и средств защиты.

Способы герметизации: «Заклейка», «Получехол», «Чехол», «Укрытие»

Статическое осушение воздуха – основано на использовании влагопоглотителя для осушения воздуха непосредственно в герметизированном объеме.

Динамическое осушение воздуха – основано на осушении воздуха в герметизированном объеме с помощью специальных установок, работающих по замкнутому циклу: отбор увлажненного воздуха из герметизированного объема, осушение его через осушительную установку и обратная подача осушенного воздуха в герметизированный объем.

В соответствии с УВС ВС РФ командир обязан «…поддерживать в исправном состоянии и сохранности ВВТ (ст. 82), знать порядок хранения ВВТ (ст.83), принимать меры по содержанию ВВТ в исправном состоянии» (ст. 94).

5.2. Боевые свойства современных образцов ВВТ: основные показатели огневой мощи, способы и средства обеспечения защищенности современных образцов ВВТ от обычных средств поражения.

Боевые свойства ВВТ — характеристика ВВТ, как средства поражения объектов противника (целей) при выполнении боевых задач и проявляющихся в способности наносить ущерб при целенаправленном применении.

К боевым свойствам относятся: огневая мощь, защищённость, подвижность, командная управляемость.

Огневая мощь – свойство (способность) образца поражать своим огнем цели противника (досягаемость, точность стрельбы; могуществом действия боеприпасов; быстродействие).

Защищенность – свойство образца сохранять боеспособность при воздействии по нему средств поражения противника.

Подвижность – способность передвигаться с возможно максимальной скоростью по дорогам и местности в условиях боевой деятельности и войсковой эксплуатации.

Командная управляемость – способность воспринимать и правильно отрабатывать команды управления, поступающие от органов военного управления и старших начальников.

Снижения вероятности обнаружения:

для снижения заметности: маскировочное окрашивание (защитное, деформирующее), маскировочные комплекты, пенные покрытия, подручные средства; для имитации: макеты, уголковые отражатели, тепловые ловушки.

Снижения вероятности попадания: уменьшение габаритных размеров образца ВВТ;

2. Увеличение ошибок наведения и прицеливания (КОЭП «Штора»).

3. Воздействие на каналы управления боеприпасом.

4. Воздействие на подлетающий боеприпас (КАЗ «Арена-Э», «Афганит»…).

5. Воздействие на установленный боеприпас (СЭМЗ).

Снижения вероятности пробития:

защищенность от кинетических средств: разнесенная и комбинированная броня; придание броневой преграде больших углов наклона; встроенная динамическая защита; защищенность от кумулятивных средств: экранированная (двухпреградная) и комбинированная броня; динамическая защита (встроенная или навесная).защищенность от фугасных средств: разнесенная и комбинированная броня; размещение оборудования на амортизаторах; — пиллерсы — съемная вертикальная стойка, устанавливаемая в отделении управления БМ между крышей и днищем корпуса, для предотвращения прогиба днища при подрыве

5.3. Оцените состояние БТВТ при снятии с хранения и вывода из парка в назначенный район.

Проверяемые группы Не вышли из парка, ед. Не прибыли в район, ед.
Название Количество, ед.
БМП 25 1 1
БТР 2
БРДМ 2
БРЭМ 4 1

Решение. 1. Согласно требованиям Руководства по проверке состояние ВВТ количество БТВТ не вышедшей из парка и не прибывшей в район сосредоточения оценивается совместно – всего 3 образца.

2. Переведем количество БТВТ не вышедшей из парка и не прибывшей в район сосредоточения (3 ед.) в проценты из всего проверяемых 33 ед. Получим 9%.

3. Таким образом, согласно требованиям Руководства по проверке состояние данной группы оценивается «удовлетворительно», так как количество не вышедших из парка и не прибывших в район образцов БТВТ не превышает 10%.

6.1. Эксплуатационное свойство подготавливаемость и его влияние на боевую готовность ВВТ; влияние продолжительности прогрева двигателя на подготовку ВВТ к выходу из парка, влияние вида (срока) хранения и климатических районов на подготавливаемость ВВТ

Эксплуатационные свойства образца – совокупность качественных и количественных показателей, характеризующих приспособленность ко всем аспектам его эксплуатации.

Подготавливаемость является главным эксплуатационным свойством образца ВВТ. Другие ЭС: безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость, обслуживаемость, экономичность, транспортабельность, приспособленность к эксплуатации в различных условиях, эргономичность, контролепригодность, осваиваемость, пригодность к военной эксплуатации. Всего 13 ЭС

Подготавливаемость свойство образца, заключающееся в его приспособленности к подготовке для использования по целевому назначению в заданных условиях (например, к движению, боевому применению, проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту).

Основным показателем подготавливаемости является ‒ продолжительность контрольного осмотра перед выходом.

Другие показатели (второстепенные): подготовка к движению при t=20ºС;

подготовка к движению под водой, на плаву; приведение в готовность к б/применению.

Время подготовки к движению при низких температурах у современных БМ является важнейшим критерием степени приспособленности к обеспечению постоянной боевой готовности.

Влияние продолжительности разогрева двигателя при отрицательных температурах. При t = — 30…- 40ºС образец БТВТ может быть подготовлен к выходу за время от 40 до 80 мин.

При условии надежной работы пусковых средств быстрее других двигателей могут быть подготовлены к работе ГТД.

Спросить слушателя: Укажите продолжительность КО танка Т-72 (Т-80) в минутах. Ответ: 18 (0,3 х 60) минут для танка Т-72 и 12 минут для танка Т-80.

6.2. Организация доподготовки и переподготовки водителей в воинской части: руководящие документы, периодичности и продолжительности проведения, порядок проведения сбора и оформления документов по доподготовке водителей и присвоения им кв. специалиста 3 класса.

Переподготовка л/ состава ЧиС, перевооружаемых на новые образцы ВВТ, организуется в объеме программ переподготовки с учетом требований приказов и директив МО РФ, ГК видами ВС, командующих родами войск ВС.

Переподготовка личного состава проводится в воинских частях, военно-учебных заведениях, на предприятиях промышленности и в организациях Министерства обороны.

Основными задачами, которые решаются при переподготовке, личного состава воинской части, перевооружаемого на новые образцы ВВТ, являются:

изучение материальной части новых образцов ВВТ, порядка и правил их эксплуатации и ремонта;

приобретение навыков в действии при вооружении БМ и вождения ее в сложных условиях местности;

освоение новых приемов и способов ведения общевойскового боя на новой технике.

Система б/подготовки военнослужащих воинской части, перевооружаемых на новые образцы ВВТ, включает:

подготовку учебной материально-технической базы;

подготовку офицеров и сержантов – руководителей занятий по изучению новых образцов ВВТ;

переподготовку личного состава подразделений.

Руководство переподготовкой личного состава организует и осуществляет командир в/части. Руководство переподготовкой личного состава включает в себя комплекс мероприятий, основными из которых являются:

принятие решения на организацию переподготовки личного состава и ее проведение;

постановку задач всем категориям командиров, ЗКВ, личному составу и организацию подготовки руководителей занятий и инструкторов по освоению новой техникой;

расчет учебного времени на переподготовку;

формирование учебных групп;

совершенствование профессионального и методического мастерства офицеров и сержантов;

систематический контроль за ходом переподготовки л/с и оказание повседневной помощи подчиненным;

переоборудование (создание) учебных классов, учебных объектов;

своевременное и объективное подведение итогов переподготовки личного состава;

обобщение и распределение передового опыта обучения и воспитания;

определение сроков и назначение комиссий для принятия экзаменов (зачетов);

оформление допуска личного состава к эксплуатации новой техники.

Переподготовка л/состава подразделений, перевооружаемых на новую технику, проводится в две очереди:

в первую очередь занятия проводятся с офицерами (будущими руководителями занятий) на 30-дневном сборе, 22 учебных дня – 176 часов, в военном округе или армии;

во вторую очередь – со всеми остальными категориями военнослужащих (на 40 (45)-дневном сборе, 30 учебных дней – 180 часов) непосредственно в воинских частях и подразделениях. Продолжительность учебного дня – 6 часов, учебного часа – 50 минут.

Подготовка руководителей занятий и переподготовка личного состава на новые образцы ВВТ, проводится по соответствующим программам подготовки и переподготовки.

Переподготовка офицеров организуется и проводится в два этапа.

Первый этап организуется и проводится в военном округе, армии, под руководством офицеров, которые ранее изучали и освоили данную марку ВВТ. Место проведения сбора указывается в плане военного округа, который проводится на базе уже перевооружившейся в/части или военно-учебного заведения. На первом этапе готовятся:

руководители занятий из числа офицеров командного и технического профиля;

экипажи боевых машин учебно-боевой группы, которые будут обеспечивать процесс переподготовки личного состава на втором этапе.

На втором этапе – офицеры, прошедшие подготовку на первом этапе и успешно сдавшие экзамены проводят занятия с офицерами непосредственно в перевооружаемых воинских частях и подразделениях. С этой целью в воинских частях создаются учебные группы офицеров командного и технического профиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Телевизор polarline 43pl51tc инструкция по эксплуатации
  • Авторитарный стиль содержание стиля руководства
  • Утвержденный руководством фирмы стратегический план не требует корректировки
  • Лего ниндзяго каменный робот огня инструкция
  • Мазь бензилбензоат от чего помогает цена инструкция по применению взрослым