Планар, Спутник, AeroComfort, Прамотроник, Avtoteplo
Документация на наиболее популярные российские отопители. Инструкция по ремонту, каталоги запасных частей.
Автономный отопитель Спутник 2Д (2квт) и Планар 2Д (2квт)
Руководство по эксплуатации отопителя Спутник 2Д | |
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 2Д | |
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S | |
Инструкция по монтажу Спутник 2Д | |
Инструкция по монтажу Планар 2Д | |
Каталог запасных частей Спутник 2Д | |
Каталог запасных частей Планар 2Д |
Автономный отопитель Спутник 3Д (3 квт)
Руководство по эксплуатации отопителя Спутник 3Д | |
Каталог запасных частей Спутник 3Д |
Автономный отопитель Планар 4Д, Планар 4ДМ, 4ДМ2 (3квт)
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 4Д | |
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 4ДМ | |
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 4ДМ2 | |
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S | |
Инструкция по ремонту Планар 4Д, 4ДМ, 4ДМ2 | |
Каталог запасных частей Планар 4Д, 4ДМ | |
Каталог запасных частей Планар 4ДМ2 | |
Инструкция по монтажу Планар |
Автономный отопитель Планар 44Д (4квт)
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 44Д | |
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S | |
Инструкция по ремонту Планар 44Д | |
Каталог запасных частей Планар 44Д | |
Инструкция по монтажу Планар |
Автономный отопитель Планар 8ДМ (6 и 8 квт)
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 8Д | |
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S | |
Инструкция по ремонту Планар 8D | |
Каталог запасных частей Планар 8Д | |
Инструкция по монтажу Планар |
Автономный отопитель Aero Comfort
Руководство по эксплуатации AeroComfort |
Руководство по эксплуатации AvtoTeplo |
Автономный отопитель Прамотроник
Руководство по эксплуатации Прамотроник 3Д, 4Д, 5Д | |
Руководство по ремонту отопителей Прамотроник |
Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.
На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.
Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.
Устройство автономного предпускового подогревателя
Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:
- электронного модуля управляющей системы;
- элементов управления устройством;
- термореле;
- насоса для перекачки бензина или другого типа топлива;
- жидкостного насосного устройства;
- котла;
- камеры сгорания;
- радиаторного устройства;
- одного или нескольких патрубков для подачи горючего.
Воздушный обогреватель: выбери меня
А теперь об особенностях отопителей конкретных марок. Немецкие «автономки» Webasto и Eberspaeher считают эталонными — многие из технических решений, внедряемые инженерами этих фирм, регулярно появляются на изделиях конкурентов — по лицензиям или без оных. Главная особенность породистых немцев — цельнолитой алюминиевый теплообменник, такая конструкция обеспечивает наилучший КПД агрегата, но требует достаточно высокой культуры производства. Цены отопителей обеих фирм примерно одинаковы — около 29 000 рублей за 2-киловаттный «воздушник» и около 37 000 рублей за 3,5-4-киловаттный. Одно из непринципиальных отличий разных конструкторских школ — в форме испарителя: Webasto располагает его по периметру камеры сгорания, а Eberspeher — на торце. В активе Webasto — бесщеточный электродвигатель, низкошумный вентилятор и камера сгорания с жаростойкой металлокерамической прокладкой. Широкий диапазон допустимых положений позволяет устанавливать отопитель под углом до 90 градусов от горизонта. «Конек» Webasto — удобная диагностика: по сигналам переключателя или таймера, по анализу выхлопных газов или с помощью компьютера. Система самодиагностики отображает неисправности, выдавая один из 15 кодов. Регулятор температуры — одновременно и включатель обогрева. Выносной датчик температуры на кабеле длиной до 5 м — опция. В комплект «Комфорт» входит таймер, включающий отопитель в установленное время. Air Top — так обозначает большинство моделей в своей линейке «воздушников» компания Webasto. Современные модели воздушных отопителей Eberspaecher носят название Airtronic — четырех хватает, чтобы перекрыть диапазон мощностей от 2 до 8 КВт. Среди достоинств — высокий КПД и бесшумный вентилятор с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. В списке опции система дистанционного радиоуправления с радиусом действия до 1000 м.
Принцип работы
Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:
- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
- На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
- Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
- Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- В отопительный узел подается воздушный поток.
- Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
- После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
- В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
- Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
- После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
- При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.
Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:
- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
- Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
- Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.
Что происходит при низкой температуре
Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.
На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).
От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.
Лучшие модели автономных подогревателей
Место в рейтинге | Модель | Страна-производитель | Цена |
1 | Webasto Thermo TOP EVO 5 | Германия | 48000-50000 |
2 | Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C | Германия | 29000-35000 |
3 | Eberspacher Hydronic B4 WS | Германия | 38000-39000 |
4 | Бинар-5S-COMFORT | Россия | 24000-30000 |
5 | Теплостар 14ТС-Mini | Россия | 25000-28000 |
Webasto Thermo TOP EVO 5
Основные особенности Webasto Thermo TOP EVO 5:
- главное преимущество — усиленная отопительная мощность на фоне сниженного потребления топлива;
- страна производитель — Германия;
- цена — 48-50 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Масса | 2,4 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/дизель |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Герц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 15-25 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Небольшие габариты | Не работает при температуре ниже -40 градусов |
Универсальность — возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобиль | Отсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер |
Минимальное время разогрева | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках |
Отзывы
Отзывы об этом устройстве:
- Михаил, 29 лет. Дорогое устройство, но зато обеспечивает гарантированный запуск двигателя практически в любую погоду. Автономия позволяет подключить устройство к аккумуляторную, причем система работает не только на бензиновых и дизельных, но и на газовых двигателях. К основным преимуществам хочу отнести длительный ресурс эксплуатации, а также безопасность работы для мотора. Однако у Вебасто есть и недостатки, к примеру, надежность работы и потребительские характеристики сильно зависят от квалификации установщика. Если в вашем селе нет таковых, лучше не ставьте, иначе выбросите деньги на ветер.
- Игорь, 44 года. Основное достоинство Вебасто Термо Топ 5 Эво — надежность работы, нормально прогревает двигатель даже при очень низких температурах, вплоть до -30 градусов. Серьезный минус — запустив работу системы с минитаймера, ее нельзя будет отключить с пульта дистанционного управления, что за бред? Рекомендую ставить на автомобили с мощным аккумулятором или покупать более емкостную батарею, поскольку в минус заряд уходит быстрее. У знакомого такая же модель перегорела из-за замыкания (в сервисе сказали, что это нарушение герметичности, вода попала в блок управления). Как устройство за такую цену может быть негерметичным?
Видео: установка нагревательной системы Вебасто
Пользователь Timur Safin снял видеоролик, в котором рассказал об особенностях самостоятельного монтажа и использования подогревательных устройств с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5.
Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C
Основные особенности нагревательных систем Webasto Thermo TOP E:
- главное преимущество — благодаря уникальной конструкции устройства при его эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна;
- страна-производитель — Германия;
- ориентировочная стоимость — от 29 до 35 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт на моделях Е и С соответственно |
Теплопроизводительность | 4/5 кВт на моделях Е и С соответственно |
Масса | 3,2 кг |
Длина провода | 7,5 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/Дизель |
Теплоноситель | Не указывается |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 72 градуса |
Время разогрева | 1 год |
Срок гарантии | 60 минут |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Быстрый прогрев двигателя, особенно при критически низких температурах | Высокая стоимость установки, ремонта и технического обслуживания |
Экономия горючего машины на запусках и прогревах | Низкое качество сборки и составляющих элементов, что отражается на сроке службы устройства в целом |
Небольшие габаритные размеры, позволяющие расширить возможные места монтажа в моторном отсеке | Повышенные требования к аккумулятору — при коротких поездках пользователь может полностью посадить батарею |
Производителем не продумана совместная работа с противоугонной системой | |
Частые сбои в работе пульта дистанционного управления |
Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто
На канале «KPOWERtuning» опубликован видеоролик, в котором показан процесс ремонта и восстановления неразборной горелки Webasto Thermo TOP E путем замены испарительной сеточки.
Eberspacher Hydronic B4 WS
Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:
- главное преимущество — возможность программирования и дистанционного запуска;
- страна-производитель — Германия;
- ориентировочная стоимость — 38-39 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 10/39 Вт (минимальная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 1,5-4,3 кВт |
Масса | 2,9 кг |
Длина провода | 2,2 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин |
Теплоноситель | Антифриз, до 2,5 Атм |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 80 градусов |
Время разогрева | 60 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Возможность запуска двигателя авто при критически низких температурах | Высокая стоимость покупки и установки |
Устройство практически не разряжает аккумулятор, особенно, если батарея в хорошем состоянии | |
Высокое качество сборки и большой ресурс эксплуатации |
Отзывы
Отзывы о работе систем Eberspacher Hydronic B4 WS:
- Григорий, 52 года. Поставил эту штуку на рабочий автомобиль, при покупке денег не жалил, поскольку это коммерческие ресурсы. Расход топлива после установки составил около 0,6 л в час. Чтобы прогреть мотор в 20-градусный мороз, необходимо около 20-25 минут, то есть около 0,2 л горючего. Хочу сразу отметить — на Лексусах ИС250 ставить Eberspacher Hydronic B4 WS лучше на правый лонжерон, это рекомендовано производителем, лично консультировался по этому вопросу с дилером. В качестве блока управления использую Джиэсэм Билинк с двусторонней связью, настройка осуществляется отправляемыми СМС-сообщениями, в ответ на телефон подаются подтверждения. Основной минус — цена, на личный авто я бы такой обогреватель не ставил, нашел бы что-то подешевле.
- Василий, 30 лет. Основные преимущества — автономность и комфорт. До этого зимой использовал нагреватели OWL, но у них главное условие для работы — подключение к 220 вольтной сети. В данном случае устройство надо подключать к штатному аккумулятору, но если он у вас сильно слабый или быстро разряжается при холодном запуске, лучше сразу поменять на более емкостный. Уже третий год работает без сбоев, но цена — главный минус.
Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS
Пользователь Алексей Иванович в своем видеоролике подробно рассказал о самостоятельной настройке блока управления автономным подогревателем.
Бинар-5S-COMFORT
Основные особенности устройств Бинар-5S-COMFORT:
- главное преимущество — расширенные возможности работы как в режиме подогревателя, так и в режиме догревателя;
- страна-производитель — Россия;
- ориентировочная стоимость — от 24 до 30 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 42 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной, автоматический (пульт-таймер) |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 20-120 мин в зависимости от температуры воздуха |
Срок гарантии | 18 месяцев |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Компактность по сравнению с другими моделями этой линейки | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Возможность выбора варианта монтажа | Возможен выход из строя электронной составляющей, терморегулятора или блока управления |
Возможность управления устройством дистанционно | Низкое качество сборки |
Наличие опции догревателя двигателя | |
Возможность управления посредством вызова, через СМС-сообщения или с помощью приложения для мобильного устройства | |
Наличие системы самодиагностики | |
Возможность дополнительного подключения GSM-модуля |
Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа
Пользователь Max Leontev в своем видеоролике показал, как правильно запускать автономный подогреватель Бинар после установки и что надо учитывать при этом.
Теплостар 14ТС-Mini
Основные особенности предпусковых автономных подогревателей Теплостар 14ТС-Mini:
- главное преимущество — возможность установки времени (выбор времени работы подогревателя от 40 минут до 2 часов) и автоматического завершения работы;
- страна-производитель — Россия;
- ориентировочная стоимость — от 25 до 28 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 74-110 Вт (для легковых авто) или 76-130 Вт (для грузовых) |
Теплопроизводительность | 4-14 кВт (для легковых авто) или 9,5-14,2 кВт (для грузовых) |
Масса | 16 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Не указывается |
Применяемое топливо | Дизельное топливо |
Теплоноситель | Антифриз, Тосол |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 20-60 минут |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Продление ресурса эксплуатации силового агрегата | На практике устройства не всегда позволяют завести мотор при температуре меньше -20 градусов |
Возможность дополнительного обогрева салона на авто с отключенным мотором | |
Экономия горючего на авто с прогретым двигателем |
Отзывы
Отзыв об устройстве Теплостар 14ТС-Mini:
Алексей, 47 лет. Поставил эту штуку на Тигуан, т. к. штатный Вебасто погорел и восстановлению не подлежал. Поставил и пожалел, поскольку российское качество все же дает о себе знать, лучше бы добавил и купил Webasto или Эберспахер. Заводится аккурат при температуре до -20 градусов, если будет -21 и ниже, то уже не заведется. В редких случаях, если аккумулятор заряжен до предела, может завестись на более сильном холоде. В общем — деньги на ветер.
Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU
Пользователь Василий Широков в своем видео подробно показал процесс самостоятельного монтажа автономного подогревателя Теплостар.
Так ли он необходим
Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.
Ставить или нет, решаете вы, однако если морозы вашего региона превышают -5, спорить не о чем, ставьте и все.
Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество. На видео бюджетный вариант из Китая
Как установить автономный подогреватель?
Чтобы самому поставить автономный подогреватель с помпой, нужно учитывать следующие правила техники безопасности:
- Все действия должны осуществляться на авто с остывшим двигателем, поскольку попадание горячей жидкости на руки приведет к ожогам.
- Действия по установке нагревательного устройства нужно выполнять в резиновых перчатках.
- При подключении подогревателя следует отключить аккумуляторную батарею.
- Нагревательное устройство должно быть зафиксировано в положении, которое указано в сервисной документации. В противном случае возможны сбои в работе системы.
- Если в процессе монтажа приходится перегибать соединительные патрубки или шланги, то для этого нужно использовать металлические уголки. Это позволит жидкости свободно циркулировать по системе охлаждения.
- Топливная трубка монтируется так, чтобы она не соприкасалась с другими узлами при движении транспортного средства.
- Важно, чтобы выхлопной отвод повторял очертания расположенных рядом элементов кузова, но не контактировал с ними, в противном случае возможен нагрев.
Что понадобится
Для выполнения задачи понадобится:
- набор отверток (с крестовым и плоским наконечниками);
- комплект гаечных ключей;
- клей-герметик;
- канцелярский нож;
- дополнительные хомуты;
- патрубки и переходники, если того требует комплект поставки.
Алгоритм действий
Алгоритм действий:
- После отключения аккумулятора выбирается место для монтажа нагревательной системы в моторном отсеке. Можно расположить узел рядом с резервуаром омывателя оптики, но тогда бачок предварительно следует убрать.
- Производится демонтаж бензобака и устанавливается топливозаборник. При этом надо учитывать, что патрубок обеспечения топливом насосного устройства надо разместить снаружи кузова.
- Выполняется установка насоса с применением прокладки, гасящей колебания.
- С помощью двустороннего скотча производится установка таймера. Устройство следует разместить рядом с приборной панелью. Затем к изделию от аккумулятора нужно проложить провод.
- К нагревательному устройству подсоединяются патрубки хладагента, чтобы избавиться от отработавших газов. Ее следует вывести в колесную арку через сделанное отверстие.
- Выполняется слив части объема охлаждающей жидкости (должно выйти около 2 л).
- Производится подключение подающей и принимающей магистрали устанавливаемого устройства к трубопроводам отопительного узла с применением тройников. Места соединений надо зафиксировать с помощью хомутов.
- Производится залив хладагента. Расходный материал надо добавить до необходимого уровня.
- Выполняется монтаж модуля предохранительных элементов и реле, которые будут регулировать работу вентилирующего устройства в салоне.
- Выполняется протяжка кабелей и их подключение к бортовой сети транспортного средства.
- Производится фиксация выхлопного вывода обогревательного устройства. Его необходимо подключить к резонатору и глушителю.
- Обратно устанавливается аккумуляторная батарея и затем подключается.
Последствия неправильной установки
Ошибки в процессе монтажа могут привести к следующим последствиям:
- нестабильное включение нагревательного устройства;
- активация системы в ненужное время;
- невозможность прогрева двигателя при критически низких температурах;
- утечка хладагента.
Схема подключения ПЖД на Камаз
1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.
11.07.2018
Это интересно: Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах (видео)
Установка
Схема установки Бинар-5
Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».
Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.
Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
Важно знать
Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.
Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.
Что понадобится?
Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:
- набор гаечных ключей;
- кусок металлической трубы для изготовления втулки;
- провода для подключения;
- токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.
Алгоритм действий
Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:
- Производится выточка металлической втулки необходимого размера. Наружный контур устройства должен соответствовать сливному клапану системы.
- С помощью дрели высверливается центральное отверстие.
- Производится нарезание внутренней и наружной резьбы. Внешний шаг должен соответствовать сливному элементу, а внутренний — резьбе на свечи накала.
- Выполняется сборка выполненной конструкции со свечей. Полученный механизм вкручивается в корпус сепараторного устройства. Непосредственно форму детали необходимо подкорректировать — на шестиграннике должна быть сделана шпилька. Для этого с боковой стороны приваривается винт либо болтик.
- После выполнения монтажа производится укладка проводки. На положительной линии необходимо установить кнопку переключатель и четырехконтактное реле. Вся электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством, чтобы не допустить скачков напряжения и замыкания проводки.
- После монтажа остается подсоединить два вывода. Заземление или «масса» идет на втулку, а положительный контакт надо подключать к свече накаливания. Выполняется тестирование установленного устройства.
Видео: особенности применения топливных нагревателей
Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.
Webasto или Hydronic
Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic. Первые представлены тремя моделями:
Первые представлены тремя моделями:
- Е — для легковушек;
- С — для моторов от 2200 кубов;
- Р — для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.
К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:
- 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
- 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
- МΙΙ — для грузовиков и спецтехники — от 5,5 до 15 литров;
- ΙΙ Comfort – для двигателей от двух литров;
- LΙΙ — для грузовиков и спецтехники — свыше 15 литров.
Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться свечи накаливания, менять которые придется за свой счет.
Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора
Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.
Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.
Компоненты
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.
Количество миганий светодиода: Светодиод не светится
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Устранение неисправности:
- Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
- Проверить электропроводку.
- Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
Количество миганий светодиода: 1
Неисправность: Перегрев
Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.
Количество миганий светодиода: 2
Неисправность: Попытки запуска исчерпаны
Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Количество миганий светодиода: 3
Неисправность: Прерывание пламени
Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
Количество миганий светодиода: 4
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий светодиода: 5
Неисправность: Неисправность индикатора пламени.
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
Количество миганий светодиода: 6
Неисправность:
- Неисправность датчика перегрева
- Неисправность датчика температуры
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 7
Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса
Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность топливного насоса.
Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 9
Неисправность: Отключение, повышенное напряжение
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.
Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В
Количество миганий светодиода: 10
Неисправность: Превышено время на вентиляцию
Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
03.04.2023
4 381
1
4
Статьи
Автономные подогреватели двигателя (другие названия – жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.
Устройство автономного предпускового подогревателя
Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:
- электронного модуля управляющей системы;
- элементов управления устройством;
- термореле;
- насоса для перекачки бензина или другого типа топлива;
- жидкостного насосного устройства;
- котла;
- камеры сгорания;
- радиаторного устройства;
- одного или нескольких патрубков для подачи горючего.
Принцип работы
Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:
- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
- На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
- Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
- Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- В отопительный узел подается воздушный поток.
- Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
- После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
- В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
- Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
- После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
- При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов – зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.
Схема работы автономного подогревателя двигателя
Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:
- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
- Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
- Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.
Лучшие модели автономных подогревателей
Место в рейтинге | Модель | Страна-производитель | Цена |
1 | Webasto Thermo TOP EVO 5 | Германия | 48000-50000 |
2 | Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C | Германия | 29000-35000 |
3 | Eberspacher Hydronic B4 WS | Германия | 38000-39000 |
4 | Бинар-5S-COMFORT | Россия | 24000-30000 |
5 | Теплостар 14ТС-Mini | Россия | 25000-28000 |
Webasto Thermo TOP EVO 5
Комплект нагревателя с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5
Основные особенности Webasto Thermo TOP EVO 5:
- главное преимущество – усиленная отопительная мощность на фоне сниженного потребления топлива;
- страна производитель – Германия;
- цена – 48-50 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Масса | 2,4 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/дизель |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Герц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 15-25 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Небольшие габариты | Не работает при температуре ниже -40 градусов |
Универсальность – возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобиль | Отсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер |
Минимальное время разогрева | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках |
Отзывы
Отзывы об этом устройстве:
- Михаил, 29 лет. Дорогое устройство, но зато обеспечивает гарантированный запуск двигателя практически в любую погоду. Автономия позволяет подключить устройство к аккумуляторную, причем система работает не только на бензиновых и дизельных, но и на газовых двигателях. К основным преимуществам хочу отнести длительный ресурс эксплуатации, а также безопасность работы для мотора. Однако у Вебасто есть и недостатки, к примеру, надежность работы и потребительские характеристики сильно зависят от квалификации установщика. Если в вашем селе нет таковых, лучше не ставьте, иначе выбросите деньги на ветер.
- Игорь, 44 года. Основное достоинство Вебасто Термо Топ 5 Эво – надежность работы, нормально прогревает двигатель даже при очень низких температурах, вплоть до -30 градусов. Серьезный минус – запустив работу системы с минитаймера, ее нельзя будет отключить с пульта дистанционного управления, что за бред? Рекомендую ставить на автомобили с мощным аккумулятором или покупать более емкостную батарею, поскольку в минус заряд уходит быстрее. У знакомого такая же модель перегорела из-за замыкания (в сервисе сказали, что это нарушение герметичности, вода попала в блок управления). Как устройство за такую цену может быть негерметичным?
Видео: установка нагревательной системы Вебасто
Пользователь Timur Safin снял видеоролик, в котором рассказал об особенностях самостоятельного монтажа и использования подогревательных устройств с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5.
Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C
Автономный подогреватель двигателя с помпой Webasto Thermo TOP E
Основные особенности нагревательных систем Webasto Thermo TOP E:
- главное преимущество – благодаря уникальной конструкции устройства при его эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна;
- страна-производитель – Германия;
- ориентировочная стоимость – от 29 до 35 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт на моделях Е и С соответственно |
Теплопроизводительность | 4/5 кВт на моделях Е и С соответственно |
Масса | 3,2 кг |
Длина провода | 7,5 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/Дизель |
Теплоноситель | Не указывается |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 72 градуса |
Время разогрева | 1 год |
Срок гарантии | 60 минут |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Быстрый прогрев двигателя, особенно при критически низких температурах | Высокая стоимость установки, ремонта и технического обслуживания |
Экономия горючего машины на запусках и прогревах | Низкое качество сборки и составляющих элементов, что отражается на сроке службы устройства в целом |
Небольшие габаритные размеры, позволяющие расширить возможные места монтажа в моторном отсеке | Повышенные требования к аккумулятору – при коротких поездках пользователь может полностью посадить батарею |
Производителем не продумана совместная работа с противоугонной системой | |
Частые сбои в работе пульта дистанционного управления |
Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто
На канале «KPOWERtuning» опубликован видеоролик, в котором показан процесс ремонта и восстановления неразборной горелки Webasto Thermo TOP E путем замены испарительной сеточки.
Eberspacher Hydronic B4 WS
Автономный обогреватель Eberspacher Hydronic B4 WS
Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:
- главное преимущество – возможность программирования и дистанционного запуска;
- страна-производитель – Германия;
- ориентировочная стоимость – 38-39 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 10/39 Вт (минимальная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 1,5-4,3 кВт |
Масса | 2,9 кг |
Длина провода | 2,2 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин |
Теплоноситель | Антифриз, до 2,5 Атм |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 80 градусов |
Время разогрева | 60 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Возможность запуска двигателя авто при критически низких температурах | Высокая стоимость покупки и установки |
Устройство практически не разряжает аккумулятор, особенно, если батарея в хорошем состоянии | |
Высокое качество сборки и большой ресурс эксплуатации |
Отзывы
Отзывы о работе систем Eberspacher Hydronic B4 WS:
- Григорий, 52 года. Поставил эту штуку на рабочий автомобиль, при покупке денег не жалил, поскольку это коммерческие ресурсы. Расход топлива после установки составил около 0,6 л в час. Чтобы прогреть мотор в 20-градусный мороз, необходимо около 20-25 минут, то есть около 0,2 л горючего. Хочу сразу отметить – на Лексусах ИС250 ставить Eberspacher Hydronic B4 WS лучше на правый лонжерон, это рекомендовано производителем, лично консультировался по этому вопросу с дилером. В качестве блока управления использую Джиэсэм Билинк с двусторонней связью, настройка осуществляется отправляемыми СМС-сообщениями, в ответ на телефон подаются подтверждения. Основной минус – цена, на личный авто я бы такой обогреватель не ставил, нашел бы что-то подешевле.
- Василий, 30 лет. Основные преимущества – автономность и комфорт. До этого зимой использовал нагреватели OWL, но у них главное условие для работы – подключение к 220 вольтной сети. В данном случае устройство надо подключать к штатному аккумулятору, но если он у вас сильно слабый или быстро разряжается при холодном запуске, лучше сразу поменять на более емкостный. Уже третий год работает без сбоев, но цена – главный минус.
Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS
Пользователь Алексей Иванович в своем видеоролике подробно рассказал о самостоятельной настройке блока управления автономным подогревателем.
Бинар-5S-COMFORT
Автономный нагреватель с помпой Бинар-5S-COMFORT
Основные особенности устройств Бинар-5S-COMFORT:
- главное преимущество – расширенные возможности работы как в режиме подогревателя, так и в режиме догревателя;
- страна-производитель – Россия;
- ориентировочная стоимость – от 24 до 30 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 42 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной, автоматический (пульт-таймер) |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 20-120 мин в зависимости от температуры воздуха |
Срок гарантии | 18 месяцев |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Компактность по сравнению с другими моделями этой линейки | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Возможность выбора варианта монтажа | Возможен выход из строя электронной составляющей, терморегулятора или блока управления |
Возможность управления устройством дистанционно | Низкое качество сборки |
Наличие опции догревателя двигателя | |
Возможность управления посредством вызова, через СМС-сообщения или с помощью приложения для мобильного устройства | |
Наличие системы самодиагностики | |
Возможность дополнительного подключения GSM-модуля |
Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа
Пользователь Max Leontev в своем видеоролике показал, как правильно запускать автономный подогреватель Бинар после установки и что надо учитывать при этом.
Теплостар 14ТС-Mini
Нагревательное устройство с помпой Теплостар 14ТС-Mini
Основные особенности предпусковых автономных подогревателей Теплостар 14ТС-Mini:
- главное преимущество – возможность установки времени (выбор времени работы подогревателя от 40 минут до 2 часов) и автоматического завершения работы;
- страна-производитель – Россия;
- ориентировочная стоимость – от 25 до 28 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 74-110 Вт (для легковых авто) или 76-130 Вт (для грузовых) |
Теплопроизводительность | 4-14 кВт (для легковых авто) или 9,5-14,2 кВт (для грузовых) |
Масса | 16 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Не указывается |
Применяемое топливо | Дизельное топливо |
Теплоноситель | Антифриз, Тосол |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 20-60 минут |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Продление ресурса эксплуатации силового агрегата | На практике устройства не всегда позволяют завести мотор при температуре меньше -20 градусов |
Возможность дополнительного обогрева салона на авто с отключенным мотором | |
Экономия горючего на авто с прогретым двигателем |
Отзывы
Отзыв об устройстве Теплостар 14ТС-Mini:
Алексей, 47 лет. Поставил эту штуку на Тигуан, т. к. штатный Вебасто погорел и восстановлению не подлежал. Поставил и пожалел, поскольку российское качество все же дает о себе знать, лучше бы добавил и купил Webasto или Эберспахер. Заводится аккурат при температуре до -20 градусов, если будет -21 и ниже, то уже не заведется. В редких случаях, если аккумулятор заряжен до предела, может завестись на более сильном холоде. В общем – деньги на ветер.
Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU
Пользователь Василий Широков в своем видео подробно показал процесс самостоятельного монтажа автономного подогревателя Теплостар.
Как установить автономный подогреватель?
Чтобы самому поставить автономный подогреватель с помпой, нужно учитывать следующие правила техники безопасности:
- Все действия должны осуществляться на авто с остывшим двигателем, поскольку попадание горячей жидкости на руки приведет к ожогам.
- Действия по установке нагревательного устройства нужно выполнять в резиновых перчатках.
- При подключении подогревателя следует отключить аккумуляторную батарею.
- Нагревательное устройство должно быть зафиксировано в положении, которое указано в сервисной документации. В противном случае возможны сбои в работе системы.
- Если в процессе монтажа приходится перегибать соединительные патрубки или шланги, то для этого нужно использовать металлические уголки. Это позволит жидкости свободно циркулировать по системе охлаждения.
- Топливная трубка монтируется так, чтобы она не соприкасалась с другими узлами при движении транспортного средства.
- Важно, чтобы выхлопной отвод повторял очертания расположенных рядом элементов кузова, но не контактировал с ними, в противном случае возможен нагрев.
Что понадобится
Для выполнения задачи понадобится:
- набор отверток (с крестовым и плоским наконечниками);
- комплект гаечных ключей;
- клей-герметик;
- канцелярский нож;
- дополнительные хомуты;
- патрубки и переходники, если того требует комплект поставки.
Алгоритм действий
Алгоритм действий:
- После отключения аккумулятора выбирается место для монтажа нагревательной системы в моторном отсеке. Можно расположить узел рядом с резервуаром омывателя оптики, но тогда бачок предварительно следует убрать.
- Производится демонтаж бензобака и устанавливается топливозаборник. При этом надо учитывать, что патрубок обеспечения топливом насосного устройства надо разместить снаружи кузова.
- Выполняется установка насоса с применением прокладки, гасящей колебания.
- С помощью двустороннего скотча производится установка таймера. Устройство следует разместить рядом с приборной панелью. Затем к изделию от аккумулятора нужно проложить провод.
- К нагревательному устройству подсоединяются патрубки хладагента, чтобы избавиться от отработавших газов. Ее следует вывести в колесную арку через сделанное отверстие.
- Выполняется слив части объема охлаждающей жидкости (должно выйти около 2 л).
- Производится подключение подающей и принимающей магистрали устанавливаемого устройства к трубопроводам отопительного узла с применением тройников. Места соединений надо зафиксировать с помощью хомутов.
- Производится залив хладагента. Расходный материал надо добавить до необходимого уровня.
- Выполняется монтаж модуля предохранительных элементов и реле, которые будут регулировать работу вентилирующего устройства в салоне.
- Выполняется протяжка кабелей и их подключение к бортовой сети транспортного средства.
- Производится фиксация выхлопного вывода обогревательного устройства. Его необходимо подключить к резонатору и глушителю.
- Обратно устанавливается аккумуляторная батарея и затем подключается.
Схема подключения автономного подогревателя с помпой. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
Последствия неправильной установки
Ошибки в процессе монтажа могут привести к следующим последствиям:
- нестабильное включение нагревательного устройства;
- активация системы в ненужное время;
- невозможность прогрева двигателя при критически низких температурах;
- утечка хладагента.
Как сделать своими руками?
В домашних условиях не получится сделать автономное устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Процесс изготовления такого подогревателя очень сложен и под силу только специалистам, кроме того, самодельный агрегат будет обладать высокой пожароопасностью.
Видео: особенности выбора автономных подогревателей
Канал «AVK» в своем видеоролике подробно рассказал о нюансах выбора нагревательных систем для автомобилей.
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
1
2023 год