Автосигнализация aps инструкция по эксплуатации на русском

Содержание

  1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ APS
  2. Сигнализация A.P.S — APS-1000
  3. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ
  4. Функции системы:
  5. Программируемые функции:
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. Брелок-передатчик с динамическим кодом
  8. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  9. Переключатель Valet
  10. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  11. Постановка системы на охрану при помощи передатчика
  12. Обход неисправной зоны при постановке на охрану
  13. Автоматическая постановка системы на охрану
  14. ВНИМАНИЕ:
  15. Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения.
  16. Снятие системы с охраны
  17. Бесшумная постановка и снятие системы с охраны
  18. ВНИМАНИЕ:
  19. Предупреждение о срабатывании системы
  20. Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении или выключении зажигания
  21. Выход 2-го канала
  22. Режим «Valet»
  23. Режим «Паника»
  24. Противоугонная функция Anti-Carjacking
  25. ВНИМАНИЕ:
  26. Значение сигналов светодиода
  27. Значение сигналов сирены и габаритных огней
  28. Программируемые функции системы
  29. Для программирования той или иной функции:
  30. ВНИМАНИЕ:
  31. Программирование новых передатчиков
  32. РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
  33. Основной 13-контактный разъем
  34. 6-контактный разъем для подсоединения замков дверей
  35. ПРИЛОЖЕНИЕ
  36. ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
  37. 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ
  38. 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ
  39. 5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
  40. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
  41. Система APS 1000 монтажная схема

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ APS



Сигнализация A.P.S — APS-1000


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

Функции системы:

  • Два 2-кнопочных/3-канальных программируемых брелка-передатчика
  • Динамический код
  • Противоугонная функция «Anti-Carjacking»
  • 2-уровневый магниторезонансный датчик удара
  • 6-тональная сирена
  • Блокировка стартера
  • Встроенные реле для управления замками дверей
  • Встроенное реле для управления габаритными огнями
  • Переключатель «Valet»
  • Режим «Паника»
  • Снятие системы с охраны в 2 этапа
  • Выход 2-го канала (для отпирания багажника или для подключения дополнительных аксессуаров)
  • Многофункциональный Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  • Световые и звуковые сигналы подтверждения
  • Обход неисправной зоны
  • Предупреждение о срабатывании системы
  • Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы
  • Бесшумная постановка и снятие системы с охраны
  • Вход для подключения триггера капота/багажника
  • Входы положительного и отрицательного триггера дверей
  • Сохранение состояния системы при отключении питания

Программируемые функции:

  • Автоматическая (пассивная) постановка на охрану
  • Автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей
  • Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
  • Выходной импульс на замки дверей 1 или 4 сек.
  • 30-секундная задержка постановки системы на охрану*

* для установки системы на автомобили с задержкой выключения внутрисалонного освещения

ВВЕДЕНИЕ

Поздравляем Вас с приобретением автосигнализации APS 1000!

Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий наших российских клиентов и отличается простотой и надежностьюв эксплуатации (что достигается применением микропроцессора MicroChip индустриального типа), легкостью программирования (конфигурация системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума) и может быть установлена практически на любой тип автомобиля.

В системе APS 1000 есть все реально необходимые функции: динамический код, блокировка стартера или зажигания (по выбору),2-уровневый датчик удара, переключатель Valet, встроенные реле для управления замками дверей и габаритными огнями, выход 2-го канала, защита от насильственного угона Anti-Carjacking, режим «Паника», и многое другое.

Обратите внимание на 3 основных компонента Вашей охранной системы:

  • Брелок-передатчик
  • Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  • Переключатель Valet

Брелок-передатчик с динамическим кодом

В комплект автосигнализации входят два брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора KEELOQ. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом Ваша система защищена от попытки «перехватить» код Вашего передатчика, используя код-граббер.

В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы (например, если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля). В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика.

На Вашем брелке-передатчике имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка. Функции этих кнопок приведены ниже:

Большая левая кнопка — используется для постановки и снятия системы с охраны.

Маленькая правая кнопка — используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны и для управления выходом 2-го канала.

Обе кнопки, нажатые вместе — управляют дистанционным режимом Anti-Carjacking.

Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)

СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший срабатывание системы.

Переключатель Valet

Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика и для отключения режима Anti-Carjacking (см. соответствующие разделы данного Руководства ниже).

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Постановка системы на охрану при помощи передатчика

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, габаритные огни включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля и заблокирует стартер (или зажигание).

Обход неисправной зоны при постановке на охрану

Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи передатчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного) и габаритные огни мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена и СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).

Если неисправна цепь датчика удара, то при постановке системы на охрану Вы услышите 1 сигнал сирены и затем через 5 секунд еще 3 сигнала. СИД в этом случае будет мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд.

После того, как «обойденная» при постановке на охрану цепь будет закрыта или исправлена, система также немедленно возьмет ее под охрану.

Автоматическая постановка системы на охрану

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты.

Как только была закрыта последняя дверь, СИД начнет быстро мигать, показывая, что идет отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану. Через 30 секунд после того, как была закрыта последняя дверь Вы услышите 1 сигнал сирены, габаритные огни включатся 1 раз и СИД начнет мигать медленно. В этот момент система также автоматически запрет двери автомобиля (если включена функция # 2) и заблокирует стартер (или зажигание).

Если в течение 30-секундного отсчета времени перед автоматической постановкой системы на охрану будет открыта одна из дверей, капот или багажник, СИД перестанет гореть и отсчет времени будет остановлен. После того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД опять начнет быстро мигать и 30-секундный отсчет времени начнется заново.

Функция автоматической постановки на охрану (функции # 1 и # 2) являются программируемыми и Вы можете ее отключить по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе «Программируемые функции системы»

ВНИМАНИЕ:

В режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из дверей, капот или багажник остались открыты или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика.

Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения.

При легком толчке или ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения и сирена подаст 5 быстрых предупреждающих сигналов.

При более сильном ударе или при открывании двери, капота или багажника включится режим тревоги: сирена и габаритные огни будут работать непрерывно в течение 30 секунд (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с передатчика). Если по истечении 30 секунд все двери, капот или багажник закрыты, система автоматически вновь встанет на охрану. Если же одна из цепей осталась открыта, то 30-секундный цикл режима тревоги повторится. Тем не менее, после 5 циклов сирена и габаритные огни выключатся и система встанет в режим охраны в обход открытой цепи. После того, как все цепи будут закрыты, система вновь немедленно автоматически возьмет их под охрану.

Когда система сработала, нажав кнопку Большую левую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите сигналы сирены. Система при этом останется в режиме охраны.

Если после этого Вы нажмете Большую левую кнопку передатчика еще раз Вы услышите 4 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 4 раза и система снимется с охраны.

Снятие системы с охраны

Нажмите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 2 раза, система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку стартера (или зажигания), а СИД начнет быстро мигать, показывая, что система снята с охраны, но двери автомобиля не открывались.

Нажмите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 2 раза, система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку стартера (или зажигания), а СИД начнет быстро мигать, показывая, что система снята с охраны, но двери автомобиля не открывались.

Система автоматически вновь встанет на охрану и запрет двери автомобиля через 30 секунд если за это время не была открыта одна из дверей, капот или багажник, или не было включено зажигание. Если же в течение 30 секунд после снятия системы с охраны будет открыта одна из дверей, капот или багажник или будет включено зажигание СИД перестанет гореть и функция автоматической повторной постановки на охрану будет отменена.

Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Нажмите Маленькую правую кнопку для постановки или снятия системы с охраны без подтверждающих сигналов сирены. При этом габаритные огни и СИД будут функционировать как обычно. Кроме того, при срабатывании системы, сирена немедленно включится и будет звучать полный 30-секундный цикл.

ВНИМАНИЕ:

При бесшумной постановке или снятии системы с охраны 3 и 4 сигнала сирены (Предупреждение об открытой или неисправной цепи и Предупреждение о срабатывании системы) не будут отключаться.

Предупреждение о срабатывании системы

Если при снятии системы с охраны Вы услышите 4 сигнала сирены — это значит, что система срабатывала за время Вашего отсутствия. СИД при этом будет мигать определенное количество раз через паузу, показывая, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:

  • если система сработала от триггера двери — СИД будет мигать двойными вспышками через паузу;
  • если система сработала от основной зоны датчика удара — СИД будет мигать тройными вспышками через паузу;
  • если система сработала от триггера капота или багажника — СИД будет мигать четверными вспышками через паузу;

Информация о срабатывании системы будет стерта при включении зажигания или при повторной постановке системы на охрану.

Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении или выключении зажигания

Если данная функция включена, система автоматически запрет двери автомобиля через 5 сек. после включения зажигания для обеспечения Вашей безопасности во время движения. В то же время, если в течение 5 сек. после включения зажигания одна из дверей была открыта и закрыта вновь, данная функция будет отменена для того, чтобы Вы не могли случайно запереть ключи в автомобиле.

Система также автоматически отопрет двери автомобиля сразу после выключения зажигания.

Данная функция (функция # 3) является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе «Программируемые функции системы».

Выход 2-го канала

Выход 2-го канала системы (чаще всего он используется для дистанционного открывания замка багажника) включается нажатием Маленькой правой кнопки и ее удерживанием в течение 3 секунд.

Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во время движения.

Режим «Valet»

Режим Valet используется для:
  • Временного отключения охранных функций системы (сервисный режим). Режим Valet сохраняется при отключении и последующем подключении питания системы.
  • Аварийного отключения системы в том случае, если Вы потеряли или забыли свой брелок-передатчик или если брелок-передатчик не функционирует нормально (например, села батарея).
  • Отключения режима Anti-Carjacking (см. ниже)
Включение режима Valet:
  • Откройте дверь автомобиля (если система находится на охране, сирена немедленно зазвучит)
  • Включите зажигание
  • В течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение «ON».
  • Сирена выключится и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.

Теперь Вы сможете завести автомобиль.

Выключение режима Valet:
  • Включите зажигание
  • В течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение «ON»
  • СИД погаснет

Когда система находится в режиме Valet Вы можете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью передатчика, включать режим «Паника», режим «Anti-Carjacking» и управлять выходом 2-го канала.

Режим «Паника»

Режим «Паника» включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля выключено. Сирена будет непрерывно звучать и габаритные огни будут мигать в течение 30 сек. После этого система немедленно встанет в режим охраны независимо от состояния, в котором она находилась до включения режима «Паника».

Функция «Паника» может быть также реализована в то время, когда система находится в режиме «Valet» но только при выключенном зажигании. После окончания 30-селундного цикла режима «Паника» система вновь перейдет в режим Valet.

Противоугонная функция Anti-Carjacking

Функция Anti-Carjacking (защита от разбойного нападения) включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля включено. Эта функция будет включена даже если до этого система находилась в режиме Valet. Через 30 сек. после включения режима Anti-Carjacking начнут мигать габаритные огни и заработает сирена системы. Еще через 30 сек. включится блокировка двигателя.

Через 3 минуты сирена и габаритные огни выключатся и система встанет на охрану — если в этом момент ключ зажигания будет в положении «Выкл». Если же ключ зажигания остался в положении «Вкл» — сирена и габаритные огни будут продолжать работать до полного разряда аккумулятора.

ВНИМАНИЕ:

Режим Anti-Carjacking может быть отключен только с помощью скрытого переключателя Valet. Для этого: включите зажигание и в течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение ON. Система встанет в режим Valet — не забудьте его затем отключить!

Значение сигналов светодиода

МЕДЛЕННОЕ МИГАНИЕ ОХРАНА ВКЛЮЧЕНА
ЧАСТОЕ МИГАНИЕ ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ
ВЫКЛЮЧЕН ОХРАНА ВЫКЛЮЧЕНА
ПОСТОЯННО ГОРИТ РЕЖИМ VALET
МИГАЕТ ДВОЙНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 1 (ДВЕРИ)
МИГАЕТ ТРОЙНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 2 (ДАТЧИК)
МИГАЕТ ЧЕТВЕРНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 3 (КАПОТ/БАГАЖНИК)

Значение сигналов сирены и габаритных огней

Сигналы сирены информируют владельца системы о различных состояниях или функциях системы:

  • 1 сигнал сирены и 1 включение габаритных огней — система поставлена на охрану с помощью передатчика;
  • 1 включение габаритных огней (без сигнала сирены) — система поставлена на охрану бесшумно с помощью передатчика;
  • 1 включение габаритных огней (без сигнала сирены) — система поставлена на охрану бесшумно с помощью передатчика;
  • 2 сигнала сирены и 2 включения габаритных огней — система снята с охраны с помощью передатчика;
  • 2 включения габаритных огней (без сигналов сирены) — система снята с охраны бесшумно с помощью передатчика;
  • 3 сигнала сирены и 3 включения габаритных огней при постановке на охрану — система поставлена на охрану с помощью передатчика, но одна из дверей, капот или багажник открыты или одна из этих цепей неисправна;
  • 3 сигнала сирены и 3 включения габаритных огней при автоматической постановке на охрану — система встала на охрану, но цепь датчика удара неисправна и обойдена;
  • 4 сигнала сирены и 4 включения габаритных огней при снятии системы с охраны — система срабатывала. Определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганию СИДа;
  • 5 сигналов сирены и 5 включений габаритных огней — система вошла в режим программирования новых передатчиков.
  • 5 сигналов сирены когда система снята с охраны — система вышла из режима программирования новых передатчиков.
  • 5 быстрых сигналов сирены когда система находится на охране — сработал режим предупреждения;

Программируемые функции системы

Система APS 1000 имеет 5 функций, программируемых при установке.

Для программирования той или иной функции:

  1. отключите питание системы.
  2. снимите или установите необходимые перемычки на основном блоке системы (или разрежьте соответствующую петлю на основном блоке системы).
  3. вновь подключите питание к системе.

Функция # 1:

автоматическая постановка системы на охрану без запирания дверей

Для включения функции автоматической постановки на охрану без запирания дверей удалите перемычку J1 из гнезда на основном блоке системы. Перемычка J2 должна при этом находиться в гнезде.

Для выключения функции автоматической постановки на охрану установите обе перемычки J1 и J2 в соответствующие гнезда.

Функция # 2:

автоматическая постановка системы на охрану с запиранием дверей

Для включения функции автоматической постановки на охрану с запиранием дверей установите перемычку J1 в гнездо и удалите перемычку J2.

Функция # 3:

автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания

Для выключения функции автоматической постановки на охрану удалите перемычку J3 из гнезда на основном блоке системы. Для включения данной функции установите перемычку J3 обратно в гнездо.

Функция # 4:

30-секундная задержка постановки системы на охрану

На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если цепь триггера двери подсоединена к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система в этом случае будет «считать», что дверь автомобиля открыта. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, Вы можете включить функцию 30-секундной задержки постановки системы на охрану и система возьмет двери автомобиля под охрану после выключения внутрисалонного освещения.

ВНИМАНИЕ:

Когда эта функция включена и если одна из дверей открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система НЕ сможет указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока все двери не будут закрыты.

Для включения функции 30-секундной задержки постановки системы на охрану удалите перемычку J4 из гнезда на основном блоке системы.

Функция # 5:

длительность выходного импульса для управления замками дверей

Фабричная установка функции # 5 — 1 сек. Для установки длительности импульса для управления замками дверей 4 сек. (необходимо при установке системы на автомобили Mercedes-Benz или Audi выпуска до 1989 г.) разрежьте петлю Черного провода на основном блоке системы.

Программирование новых передатчиков

В память системы может быть запрограммировано до 4-х передатчиков. При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы. Это предотвратит несанкционированное программирование дополнительных передатчиков.

Для программирования новых передатчиков:
  1. Снимите систему с охраны
  2. Включите и выключите зажигание
  • В течение 5 секунд после выключения зажигания переведите переключатель Valet положение ON и обратно в положение OFF 5 раз
  • Вы услышите 5 сигналов сирены и габаритные огни мигнут 5 раз, подтверждая, что система вошла в режим программирования новых передатчиков.
  • В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов сирены нажмите Большую левую кнопку 1-го передатчика.Вы услышите один сигнал сирены, подтверждающий, что код первого передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Вы услышите два сигнала сирены, подтверждающих, что код второго передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Вы услышите два сигнала сирены, подтверждающих, что код второго передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 6 нажмите Большую левую кнопку следующего (3-го) передатчика. Вы услышите три сигнала сирены, подтверждающих, что код третьего передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 7 нажмите Большую левую кнопку следующего (4-го) передатчика. Вы услышите четыре сигнала сирены, подтверждающих, что код четвертого передатчика введен в память системы.
  • После введения в память системы кода 4-го передатчика, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено 5 сигналами сирены и 5 миганиями габаритных огней.

Если в процессе программирования было включено зажигание или если между действиями 5-8 пройдет более 10 секунд, система также автоматически выйдет из режима программирования и Вы услышите 5 сигналов сирены и габаритные огни включатся 5 раз.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Основной 13-контактный разъем

Основной 13-контактный разъем

Провод Куда подсоединяется
КРАСНЫЙ К положительной клемме аккумулятора (+12В)
ЧЕРНЫЙ К «земле»
ОРАНЖЕВЫЙ К реле блокировки стартера (или зажигания)
СИНИЙ Отрицательный выход 2-го канала (к дополнительному реле отпирания замка багажника или к дополнительным аксессуарам)
СЕРЫЙ К светодиодному индикатору СИД
ЖЕЛТЫЙ К + 12В на замке зажигания
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ К сирене (+)
БЕЛЫЙ К цепи управления габаритными огнями (+)
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ К постоянному источнику питания +12В
ЗЕЛЕНЫЙ К отрицательному триггеру капота и/или багажника
КОРИЧНЕВЫЙ К отрицательному триггеру двери
ФИОЛЕТОВЫЙ К положительному триггеру двери
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙ К переключателю Valet

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей

Провод Функция
КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ Импульс запирания, Н.З. контакт реле
ЖЕЛТЫЙ Импульс запирания, Н.Р. контакт реле
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ Общий провод запирания
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ Общий провод отпирания
ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ Импульс отпирания, Н.З. контакт реле
КРАСНЫЙ/СИНИЙ Импульс отпирания, Н.Р. контакт реле

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются. ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на «землю».

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля.

5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.

Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода.

Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя.

Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя.

КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель.

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к «земле».

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель.

Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.

Система APS 1000 монтажная схема

Система APS-1000 монтажная схема

Сигнализации APS условно подразделяют на два вида: ранние версии с ограниченным набором опций и более поздние, с расширенным функционалом. Независимо от года выпуска противоугонного комплекса, он может быть установлен на любую марку автомобиля как отечественного так и импортного производства. Настройка и программирование всех моделей охранных систем АПС осуществляется по одному алгоритму и позволяет привязывать к блоку управления до четырех коммуникаторов.

Содержание

  • 1

    Характеристика

  • 2

    Комплектация

    • 2.1

      Видео: обзор комплектации системы APS 3800

  • 3

    Преимущества и недостатки

  • 4

    Модельный ряд и их функциональные возможности

    • 4.1

      Бюджетные модели

    • 4.2

      Модели бизнес-класса с расширенными функциями

    • 4.3

      Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС

  • 5

    Как установить сигнализацию (пошаговый алгоритм со схемами подключения)

    • 5.1

      Фотогалерея: схемы подключения сигнализации АПС

      • 5.1.1

        Таблица: обозначение контактов для подключения главного 20-пинового выхода

    • 5.2

      Монтаж с алгоритмом работ

  • 6

    Как настроить и пользоваться сигнализацией?

    • 6.1

      Брелок управления

      • 6.1.1

        Обозначение символов и кнопок на брелке

        • 6.1.1.1

          Таблица: описание команд кнопок пульта

      • 6.1.2

        Как программировать брелок?

    • 6.2

      Таблица: расшифровка сигналов, подаваемой светодиодной лампочкой

    • 6.3

      Как настроить и отключить автозапуск?

    • 6.4

      Программирование

    • 6.5

      Как отключить сигнализацию?

    • 6.6

      Видео: аварийное отключение системы APS

  • 7

    Проблемы сигнализации Aps и их устранение

  • 8

    Скачать инструкции по эксплуатации и установке, со схемами подключения сигнализаций Aps в формате PDF

  • 9

    Видео: открытие двери багажника на сигнализации APS

[ Скрыть]

Характеристика

Обзор основных характеристик сигналок “APS” для авто:

  • для питания охранной системы машины требуется 12-вольтный источник напряжения;
  • номинал предохранительных устройств для защиты электроцепей составляет 5–15 ампер;
  • уровень потребления тока при включенной системе защиты — не более 20 мА;
  • активация сигнализатора после нажатия кнопок на передатчике производится через 3/45 с;
  • максимальное число циклов тревожного режима составляет 6 шт. по 30 секунд;
  • количество зон защиты для охраны автомобиля — 4;
  • передача пакетных данных между микропроцессором и брелоком производится на частоте 434 МГц;
  • диапазон рабочих температур для блока управления — от –40 до +85 градусов, сирены — от –30 до +85°С;
  • степень защиты сирены по ГОСТ соответствует классу IP54, для всех остальных элементов — IP40.

Оптимальная работа микропроцессорного модуля сигнализации APS возможна при напряжении в диапазоне от 9 до 16 вольт. Если в бортовой сети происходит скачок нагрузки, который выйдет за эти пределы, это может привести к поломке блока управления.

Комплектация

Описание деталей и элементов, входящих в комплект поставки противоугонных систем APS:

  1. Основной модуль, оснащенный микропроцессором. В устройство входит плата, оборудованная встроенными датчиками и реле блокировки электроцепей стартерного механизма и управления замками дверей.
  2. Сенсорный контроллер с возможностью регулировки параметра чувствительности. Устройство определяет физические воздействия на кузов в двух зонах — предупредительной и тревожной.
  3. Кнопочный переключатель для активации технического режима обслуживания автосигнализации.
  4. Основной коммуникатор, оборудованный четырьмя клавишами. На главном брелоке предусмотрена функция двусторонней связи, которая осуществляется через дисплей.
  5. Запасной пульт. Устройство не снабжено экраном, поэтому система оповещения в нем не предусмотрена.
  6. Светодиодный элемент для определения состояния охранного комплекса.
  7. Сирена многотонального типа.
  8. Жгут с кабелями для подсоединения всех компонентов сигнализации.
  9. Диодные элементы.
  10. Один концевой выключатель (триггер) для установки на капот либо багажник. Первый вариант более предпочтительный, поскольку в моторном отсеке располагаются основные узлы транспортного средства (ТС).
  11. Наклейки для лобового стекла машины.
  12. Гарантийный талон.
  13. Сервисное руководство по монтажу и эксплуатации. В документации указаны все нюансы, позволяющие правильно подключать и настраивать работу сигнализации.
  14. Упаковочная коробка.

Поскольку в комплект поставки не входят триггеры для дверей, эти элементы приобретаются дополнительно перед установкой.

Видео: обзор комплектации системы APS 3800

Канал «Распаковка Автотоваров» в своем ролике представил комплект поставки автомобильной сигнализации на примере модели 3800.

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для автосигнализации APS:

  1. «Сигналки» данного производителя практически не подвержены взлому за счет эффективной технологии кодировки передающихся сигналов. Формат импульсов изменяется при каждом нажатии на кнопку брелока, соответственно, повторить и записать пакет данных практически невозможно.
  2. Возможность использования старых и новых охранных систем АПС на транспортных средствах с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами.
  3. Огромный функционал, сопоставимый с тем, которым обладают полноценные охранные комплексы
  4. Большинство популярных моделей характеризуются доступной стоимостью.
  5. Возможность управления стеклоподъемниками при условии, что эти устройства оснащены электрическим приводом.
  6. Большой ассортимент моделей с разными опциями и возможностями.
  7. Простота подключения и установки.

Владельцы авто с сигнализациями APS в своих отзывах выделяют следующие недостатки:

  • низкое качество составляющих изделий, к примеру, брелока (из-за слабого корпуса устройство может быстро выйти из строя);
  • самопроизвольные срабатывания, в частности, при низких отрицательных температурах;
  • в некоторых сервисных руководствах цвета изоляционного слоя проводов не соответствуют тем, которые входят в комплектацию, что затрудняет процесс соединения;
  • низкий диапазон работы сигнализации, который по факту может составить не более 50 метров;
  • слабый изоляционный слой кабелей и их тонкость приводят к тому, что в процессе эксплуатации проводники могут рассыпаться, что приведет к замыканиям;
  • сложность поиска запчастей для ремонта сигнализации, в частности, для более ранних моделей.

Модельный ряд и их функциональные возможности

Модели сигнализаций АПС подразделяются на:

  • бюджетные;
  • бизнес-класса.

Бюджетные модели

К таким версиям систем относятся модели:

  • APS 1000;
  • APS 1100;
  • APS 1300;
  • APS 1350;
  • APS 1500;
  • APS 1550;
  • APS 2000;
  • APS 2300;
  • APS 2350;
  • APS 2500;
  • APS 2550;
  • APS 2900;
  • APS 5200.

Данные модели противоугонных систем обладают такими возможностями:

  1. Односторонняя связь. Если произойдет попытка угона, то включится только сирена, оповещения на коммуникатор или мобильное устройство не поступают.
  2. Возможность управления центральным замком машины. С использованием коммуникатора производится открытие и закрытие дверей.
  3. Наличие сервисного режима обслуживания.
  4. Применение режима «Паника». Его использование приводит к активации сирены и внешних световых приборов по команде с коммуникатора. Это требуется для поиска транспортного средства на стоянке, привлечения внимания к автомобилю или отпугивания потенциальных злоумышленников.
  5. Возможность бесшумного включения режима охраны. При активации защиты сирена не воспроизводит звуковых сигналов.
  6. Наличие светодиода для определения состояния сигнализации.

Модели бизнес-класса с расширенными функциями

Список самых популярных в России и странах СНГ моделей бизнес-класса:

  • APS 2100;
  • APS 2700;
  • APS 2800;
  • APS 3900;
  • APS 5000;
  • APS 7100 Two Way;
  • APS 9000.

Возможности, которыми обладают более современные модели:

  1. Обратная связь и система оповещения. О любых событиях, связанных с работой защитной установки, пользователь предупреждается путем отправки сообщения на брелок или мобильное устройство.
  2. Наличие режима «Антиограбление». В случае силового захвата машины или разбойного нападения двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после отправки команды. Блокировка мотора может быть выполнена во время езды.
  3. Автоматический запуск силового агрегата. Старт двигателя может осуществляться по будильнику в указанное время, по таймеру, через определенные промежутки, и по температуре воздуха. Также завести двигатель можно автоматически по команде с брелока.
  4. Применение специального кода с секретом для передачи данных. Это позволяет предотвратить электронный взлом сигнализации кодграббером или сканером.
  5. Наличие персонального пароля для экстренного управления сигнализацией. Код может потребоваться в случае потери пульта. Пользователь должен программировать пароль заранее.
  6. Возможность отдельного отключения предупредительной и тревожной зон контроллера чувствительности.
  7. Определение неисправной зоны сигнализации с ее обозначением на экране пульта.
  8. Дистанционный замер уровня температуры в салоне транспортного средства.
  9. Наличие автоматического и ручного режима диагностики качества связи.
  10. Возможность управления дополнительным оборудованием при условии его подключения к микропроцессорному блоку. Имеются в виду электростеклоподъемники, люк, наружные боковые зеркала, система отопления и кондиционирования и т. д.
  11. Возможность активации режима защиты на авто с заведенным силовым агрегатом.
  12. Наличие энергонезависимой памяти блока управления. Если происходит отключение питания, сигнализация блокирует двигатель, а после подачи напряжения возвращается в исходное состояние.

Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС

Как установить сигнализацию (пошаговый алгоритм со схемами подключения)

Монтаж противоугонной системы производится после отключения всего электрооборудования и аккумулятора. Для деактивации батареи необходимо отсоединить от устройства клеммный зажим с отрицательным сигналом, используя гаечный ключ.

Фотогалерея: схемы подключения сигнализации АПС

Таблица: обозначение контактов для подключения главного 20-пинового выхода

Цвет изоляции Описание
Серый Подключается к минусовому концевому переключателю крышки моторного отсека
Коричневый Соединяется с отрицательным выходом триггеров дверных замков
Желто-серый К выходу рычага ручного тормоза либо педали
Черно-серый Соединяется с тахометром либо «массой» транспортного средства. В последнем случае для подключения используется любой болт, вкрученный в кузов машины.
Черно-розовый Выход для подключения четвертого дополнительного канала
Черно-белый Плюсовой выход сирены
Два белых Должны быть подключены к положительному выводу электроцепей поворотных огней или габаритной оптики
Бело-красный Контакт идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи
Черный Соединяется с минусовым выходом аккумулятора или «массой» машины
Красный Подключается к плюсовой клемме батареи
Зеленый Минусовой сигнал концевого переключателя двери багажного отсека
Фиолетовый Идет на плюсовой контакт триггера, установленного в двери
Черный Минусовой выход аккумулятора или кузов автомобиля
Розовый Выход для подключения третьего дополнительного канала
Бело-зеленый Дополнительный контакт для управления системой освещения в салоне или электрическими стеклоподъемниками
Красно-белый Выход состояния охранного комплекса
Сине-белый Программируемый отрицательный сигнал для отключения штатной противоугонной системы
Черно-оранжевый Соединяется с реле дополнительной блокировки стартерного механизма
Синий Выход второго дополнительного канала

Монтаж с алгоритмом работ

Руководство по установке противоугонной системы своими руками:

  1. На первом этапе выполняется монтаж микропроцессорного модуля, для его размещения следует выбрать наиболее скрытое и защищенное от внешних воздействий место. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, если там предусмотрено свободное пространство. Крепление устройства производится с использованием пластиковых стяжек или саморезов, входящих в комплект поставки. Нельзя размещать модуль в близости с электронными устройствами и оборудованием — такие приборы излучают помехи и станут причиной нестабильной работы системы. Для дополнительной защиты блока от воздействий вибрации и влаги его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена размещается под капотом машины, ее можно установить на щите, отделяющим моторный отсек от салона, либо на подкрылке. Этот элемент надо расположить рупором вниз или в сторону, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. Ни к устройству, ни к его проводам не должно быть доступа при запертом капоте. Кроме того, монтаж сирены не допускается рядом с движущимися механизмами и блоком цилиндров, а также металлическими поверхностями, примыкающими к нему. Если используется автономное устройство, то пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине при установке.
  3. Жгут от сирены прокладывается к блоку управления через специальное технологическое отверстие в моторном щите.
  4. Концевой переключатель монтируется на капот или дверь багажного отсека. Этот элемент устанавливается на металлической поверхности корпуса, при этом пользователь должен обеспечить максимальное соединение с массой. Для монтажа используется штатное отверстие в кузове машины диаметром 6–7 мм. Размещение устройства не допускается в водостоках или местах скопления влаги. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 6 мм.
  5. Проводка прокладывается от концевого переключателя к микропроцессорному модулю. Важно, чтобы кабель не был уложен в натяг и не перегибался, иначе он быстро износится.
  6. На лобовом стекле устанавливается модуль трансивера со встроенной антенной. Предварительно поверхность должна быть очищена с помощью растворителя или спирта.
  7. На комбинации приборов или в пластиковой обшивке вокруг лобового стекла устанавливается светодиодная лампочка. Для монтажа потребуется просверлить небольшой отверстие соответствующего диаметра. Допускается расположение диодной лампочки в любом другом месте, но ее работу пользователь должен видеть с улицы.
  8. В салоне транспортного средства наиболее скрытым образом выполняется монтаж кнопочного переключателя для активации сервисного режима обслуживания. Кабель от устройства прокладывается к микропроцессору. Для размещения кнопки можно выбрать свободное пространство под приборной комбинацией или за предохранительным модулем.
  9. На следующем этапе производится монтаж сенсорного контроллера. Датчик устанавливается в центральной части кузова, предпочтительно — на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При монтаже пользователь должен обеспечить свободный доступ к регуляторам устройства. Для фиксации применяются саморезы или пластиковые стяжки.
  10. Все элементы подключаются к блоку управления сигнализацией. Для соединения используются специальные разъемы на модуле.

Как настроить и пользоваться сигнализацией?

В руководстве по эксплуатации указывается, что перед использованием системы APS пользователь должен включить коммуникатор. Для этого в устройство достаточно вставить батарейку. Элемент питания устанавливается в отсек, скрытый за задней крышкой, с учетом полярности.

Брелок управления

Использование всего функционала коммуникатора возможно только после привязки устройства к блоку управления. Процедура программирования может отличаться в зависимости от модели противоугонной системы.

Обозначение символов и кнопок на брелке

Номера кнопок на основном коммуникаторе:

Обозначение клавиш на брелоке с экраном APS 7000

Описание индикаторов, расположенных на дисплее пульта:

  1. Определение времени суток.
  2. Табло с текущим временем. Также на экране может отображаться информация о температуре двигателя для автозапуска.
  3. Включен режим звукового оповещения пользователя о событиях сигнализации.
  4. Активирован виброзвонок. Вместо звуковых оповещений и предупреждений устройство будет вибрировать.
  5. Индикация заряда элемента питания в брелоке.
  6. Блокировка дверей при включении режима охраны. Если «замочек» открыт, то дверные замки разблокированы.
  7. Состояние автомобиля. Если моргают фары, это говорит об активации внешних световых приборов. При мигании одной из дверей или капота можно сделать вывод о том, что элемент кузова не заперт.

Индикация значков на экране коммуникатора

Таблица: описание команд кнопок пульта
Комбинация кнопок Тип нажатия Описание функции
1 Кратковременное Включение функции защиты авто или запирание дверных замков при активированной системе зажигания
1, 1 Краткое в течение 5 с после включения охраны Деактивация предупредительного уровня контроллера чувствительности
1, 1, 1 Дважды нажать после включения защиты Отключение обеих зон сенсорного датчика удара
1 Удержание в течение 2 секунд Бесшумная активация режима охраны
1 Удержание в течение 2 с при заведенном моторе Включение защитной функции на авто с запущенным двигателем. Все двери, багажный отсек и капот должны быть заперты.
1, 3 Одновременное нажатие Активация бесшумного режима охраны
2 Кратковременное Отключение защитной функции или открытие дверных замков при включенном зажигании
2 Удержание в течение 2 секунд Бесшумное отключение режима охраны
3 Удержание на 2 с Активация и управление вторым дополнительным каналом
3, 3 Двойное нажатие в течение 5 с Временная отмена пассивной активации режима защиты
3, 3 Двойное нажатие в течение 5 с Временная отмена режима блокировки двигателя. Кнопки нажимаются после отключения системы зажигания.
1+2 Удержание на 2 с при отключенном зажигании Активация режима «Паника»
1+2 Удержание на 2 с при включенном зажигании Включение функции «Антиограбление»
1+2 Одновременное зажатие на 1 с при отключенном зажигании Активация опции «Поиск»
2+3 Одновременное кратковременное нажатие Включение режима диагностики зоны действия обратной связи
1+4 Одновременное удержание на 2 с Выбор режима оповещения пользователя пультом
4 Нажатие и удержание в течение 5 секунд Активация и отключение функции «Sleep»
4 Кратковременное Отключение сигналов напоминания о срабатывании сигнализации
5 Кратковременное Активация подсветки экрана
5 Двойное нажатие Включение системы индикации времени будильника при условии, что опция активирована
4+3 Удержание на 2 с до звукового сигнала Активация опции часового колокольчика

Как программировать брелок?

Микропроцессорный модуль сигнализации APS независимо от модели рассчитан на привязку не более чем четырех пультов.

Процедура программирования производится так:

  1. Охрана транспортного средства отключается. Пользователь должен активировать и выключить систему зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 5 раз. Сирена должна издать пятикратный сигнал, а светодиодный индикатор перейдет в режим медленного моргания.
  3. На привязываемом пульте нажимается любая клавиша. В подтверждение сирена издаст один сигнал, а светодиод включится на 1 секунду.
  4. Аналогичным образом производится привязка других устройств. При программировании каждого коммуникатора должны сработать сирена и включиться светодиод.
  5. После привязки четвертого брелока блок управления автоматически выйдет из меню настройки.

Таблица: расшифровка сигналов, подаваемой светодиодной лампочкой

Тип мигания Описание режима
Равномерное моргание при выключенном зажигании Защита автомобиля активирована
Равномерное мигание при активированном зажигании Включена опция «Антиограбление»
Медленное моргание лампочки Активирован дополнительный блокиратор силового агрегата
Ускоренное мигание светодиода Сигнализация работает в режиме ожидания пассивного включения режима защиты или блокиратора мотора
Лампочка отключена Охрана транспортного средства отключена
Диод горит без морганий Включен сервисный режим обслуживания противоугонной системы
Два мигания диода с паузой Предупреждение автовладельца о включении предупредительной зоны датчика удара
Три моргания лампы с паузой Оповещение о включении тревожной зоны контроллера чувствительности
Четыре вспышки и длинная пауза Режим тревоги сигнализации включился в результате активации триггера багажного отсека или капота
Пять морганий светодиода и пауза Предупреждение о включении дополнительного датчика удара
Серия вспышек после активации зажигания Индикация количества настроенных опций

Как настроить и отключить автозапуск?

Настройка системы с автозапуском на примере сигнализации АПС 9000:

  1. Производится подготовка автомобиля методом настройки функции программной нейтрали для авто с ручной трансмиссией. Если в машине установлена автоматическая коробка передач, то селектор нужно перевести в положение «Паркинг».
  2. На коммуникаторе нажимается третья клавиша.
  3. Стартерный механизм начнет прокрутку коленвала силового агрегата для запуска. В общей сложности сигнализация предпримет четыре попытки пуска мотора.
  4. Если двигатель успешно заведется, на дисплее брелока отобразится значок в виде дыма из глушителя.

Для подготовки транспортного средства выполняется несколько действий:

  1. На авто с заведенным двигателем селектор трансмиссии выставляется в нейтральное положение.
  2. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  3. Ключ устанавливается в положение «Off» и извлекается из замка. На дисплее брелока должен загореться значок заведенного мотора, также отобразится время функционирования двигателя.
  4. Производится включение режима защиты авто. Силовой агрегат должен в этот момент остановиться. Это свидетельствует о готовности мотора к автозапуску.

Если нужно включить автозапуск по температуре воздуха, надо следовать такому алгоритму:

  1. Система зажигания в машине отключается.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается четырежды. Если нужно включить автозапуск по таймеру, то по клавише следует «кликнуть» пять раз.
  3. Производится включение системы зажигания. Сирена должна подать несколько предупредительных сигналов в зависимости от того, как будет осуществляться автозапуск.
  4. При последующем нажатии на сервисную клавишу выполняется активация или отключение опции.
  5. Система зажигания деактивируется.

Программирование

Процесс программирования сигнализации рассмотрен на примере модели APS 2100:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. В течение последующих десяти секунд пользователь должен три раза нажать на клавишу входа в сервисный режим обслуживания. Количество нажатий определяется версией сигнализации. Сирена подаст предупредительный сигнал, включится светодиодная лампочка.
  3. На коммуникаторе одновременно зажимаются кнопки 1 и 2 и удерживаются в течение десяти секунд. Если вход в меню программирования выполнен, сирена подаст удлиненный сигнал, а светодиодная лампочка будет медленно моргать.
  4. С помощью сервисной клавиши выполняется выбор опции, количество нажатий должно соответствовать номеру функции в таблице. Последняя прилагается к сервисному руководству. При каждом нажатии сирена будет подавать кратковременный сигнал.
  5. Для активации выбранной опции применяется клавиша 1 коммуникатора, для отключения — кнопка 2. В первом случае сирена подает одиночный сигнал, во втором — двойной.
  6. Если требуется перейти к следующей функции, кнопка сервисного режима нажимается еще раз.
  7. Для выхода из меню настройки система зажигания отключается. Также можно не предпринимать никаких действий в течение 10 секунд.

Как отключить сигнализацию?

Пример отключения сигнализации 1300 в аварийном режиме:

  1. Дверь авто открывается ключом, это приведет к активации тревоги.
  2. Производится активация системы зажигания. На протяжении последующих 5 секунд сервисная кнопка нажимается один раз и переводится во включенное положение.
  3. Режим тревоги и охраны должен отключиться, светодиод перестанет моргать.

Если противоугонная система оснащается обратной связью, то процедура деактивации защиты производится так:

  1. Дверь авто открывается.
  2. Система зажигания активируется. В течение 15 секунд после этого кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Режим охраны должен выключиться.

В случае если предварительно было настроено отключение с использованием кода, процедура деактивации выполняется так (на примере АПС 2700):

  1. Дверь авто открывается ключом. Включится режим тревоги.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация, отключение и повторное включение системы зажигания.
  3. С помощью сервисной кнопки производится ввод первого знака пароля. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  4. Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
  5. Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. При правильном указании кода сирена подаст двойной звуковой сигнал и система отключит охрану.

Видео: аварийное отключение системы APS

Канал «Paha Eger» в своем видеоролике показал процесс отключения автосигнализации АПС на примере модели 2100.

Подробнее о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как установить неисправность:

  1. Образование коррозии на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты стоят недорого, поэтому их целесообразнее заменить, чем ремонтировать. Для предотвращения такой проблемы концевые переключатели сигнализации APS рекомендуется периодическим обрабатывать смазкой и очищать от ржавчины.
  2. Неисправность аварийной сигнализации в результате поломки световых устройств или предохранительных элементов. В первую очередь нужно проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электроцепей. Замыкание контактов может быть обусловлено износом изоляционного слоя на проводах, в таком случае кабели меняются.
  3. Плохой контакт блока управления с бортовой сетью авто, что связано с окислением разъема. Для устранения проблемы необходимо отключить колодку с проводами от модуля и выполнить ее очистку от коррозии. Если требуется — смазать контактные элементы специальным веществом.
  4. Разряд батарейки в пульте. При такой проблеме передача сигналов на блок управления может происходить со сбоями, либо сигнализация вовсе перестанет реагировать на нажатия кнопок. Для устранения неисправности элемент питания меняется на новый.
  5. Поломка коммуникатора в результате длительного воздействия влаги. Кнопки брелока могут реагировать через раз, иногда требуется сильное зажатие клавиш, чтобы выполнить команду. Чтобы устранить неисправность, пульт следует разобрать и просушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не допускается использование бытовой печи, фена или открытого огня, поскольку это полностью выведет электросхему из строя. Если эти действия не помогли, коммуникатор придется менять.
  6. Отсутствие реакции сигнализации в результате рассинхронизации пульта и микропроцессорного модуля. Такая проблема проявляется нечасто, но иногда возникает в результате воздействия помех. Чтобы ее устранить, потребуется аварийно отключить режим охраны и покинуть зону действия импульсов. После этого выполняется повторная привязка устройства к блоку управления.
  7. Самопроизвольное включение режима охраны. Проблема может быть обусловлена либо неисправностью триггеров, либо блока управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Сенсорный контроллер оснащается специальными регуляторами, которые позволяют изменить уровень чувствительности. Этот параметр рекомендуется снизить при частых ложных срабатываниях.
  8. Неисправность программного характера блока управления приведет к сбоям в работе сигнализации. Устранить такую причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.

Скачать инструкции по эксплуатации и установке, со схемами подключения сигнализаций Aps в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления и монтажа охранных систем APS разных моделей можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке сигнализаций APS

Видео: открытие двери багажника на сигнализации APS

Пользователь Александр Павлинов рассказал об особенностях подключения контактов для управления дверью багажного отсека на примере модели 2300.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
7

  • Инструкции
  • A.P.S.

Определить сигнализацию по брелку

Название Размер Скачать
A.P.S. 7200

Руководство пользователя и инструкция по установке

2.17 Мб

A.P.S. 7100 2-WAY

Инструкция пользователяИнструкция по установке

2.14 Мб

A.P.S. 7100

Руководство пользователя и инструкция по установке

2.14 Мб

A.P.S. 7000

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

2.30 Мб

A.P.S. 5300

Инструкция по установке и эксплуатации

1.69 Мб

A.P.S. 5200

Руководство пользователя и инструкция по установке

1.11 Мб

A.P.S. 5100

Руководство пользователя и инструкция по установке

1.11 Мб

A.P.S. 5000

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

1.23 Мб

A.P.S. 5000

Инструкция пользователя и по установке

1.23 Мб

A.P.S. 3900

Инструкция по установке и эксплуатации

0.62 Мб

A.P.S. 3800

Инструкция по установке и эксплуатации

0.71 Мб

A.P.S. 3700

Инструкция по эксплуатации и установке

0.62 Мб

A.P.S. 2650

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

1.37 Мб

A.P.S. 2650

Руководство пользователя и инструкция по установке

1.37 Мб

A.P.S. 2550

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

1.20 Мб

A.P.S. 2500

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

1.21 Мб

A.P.S. 2500

Руководство пользователя и инструкция по установке

1.17 Мб

A.P.S. 2500

Инструкция по установке автосигнализации A.P.S. 2500

1.21 Мб

A.P.S. 2450

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

1.25 Мб

A.P.S. 2450

Руководство пользователя и инструкция по установке

1.25 Мб

A.P.S. 1000

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1100

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1100

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 1300

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1300

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 1300

Сравнительная характеристика A.P.S. 1300 и 1500

A.P.S. 1350

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1500

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1500

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 1500

Сравнительная характеристика A.P.S. 1300 и 1500

A.P.S. 1550

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1650

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 1650

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 2000

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2100

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2100

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 2300

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2300

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 2300

Инструкция по установке автосигнализации A.P.S. 2300

A.P.S. 2350

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2400

Руководство пользователя. Руководство по установке.

A.P.S. 2450

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2450

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 2500

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2500

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 2500

Инструкция по установке автосигнализации A.P.S. 2500

A.P.S. 2550

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2650

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 2650

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 3700

Инструкция по эксплуатации и установке

A.P.S. 3800

Инструкция по установке и эксплуатации

A.P.S. 3900

Инструкция по установке и эксплуатации

A.P.S. 5000

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 5000

Инструкция пользователя и по установке

A.P.S. 5100

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 5200

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 5300

Инструкция по установке и эксплуатации

A.P.S. 7000

Полная инструкция по эксплуатации и монтажу

A.P.S. 7100

Руководство пользователя и инструкция по установке

A.P.S. 7100 2-WAY

Инструкция пользователяИнструкция по установке

A.P.S. 7200

Руководство пользователя и инструкция по установке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fan filter mikro plus инструкция на русском
  • Humax va ace инструкция на русском языке
  • Как собрать crystal puzzle яблоко инструкция
  • Beretta ciao 24 csi инструкция по эксплуатации
  • Три процесса явления ставшие результатами внутренней политики ссср в период руководства н с хрущева