Автосигнализация томагавк с автозапуском инструкция по установке

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Общая схема

Фото в бортжурнале LADA 2115

Схема 1

Фото в бортжурнале LADA 2115

Схема 2

Теперь о каждом проводе по порядку:

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»

3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».

6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее «-» к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:

Фото в бортжурнале LADA 2115

Таблица для подключения разъема 6PIN к замку зажигания

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод — «-» системы. Крепим к массе автомобиля

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал

3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал

-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».

Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал

6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов

Фото в бортжурнале LADA 2115

Точка подцепления серо-черного провода

7. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей — не использовал

8. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.

Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу

Фото в бортжурнале LADA 2115

Концевик лючка бензобака

9. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-hijack». — не использовал

При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».

10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников

11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников

12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; «-» 300мА

Использовал для Выключения магнитолы от сигнализации

13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал

3-тий дополнительный канал — «-» 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — «-» 300мА.

15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

О подключении читать здесь: Электропривод багажника

16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

Подключил к концевику ручного тормоза

17. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.

Подключается к одному любому концевику дверей

18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.

Подключил к концевику капота

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Схема 3

После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)

По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!

Фото в бортжурнале LADA 2115

Дополнительный датчик удара

Теперь машинка в безопасности!

Фото в бортжурнале LADA 2115

комплект TOMAHAWK TW-9010

Фото в бортжурнале LADA 2115

просто так=)

Набор противоугонной системы состоит из:

  • пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • одностороннего брелка;
  • датчика удара;
  • одного реле;
  • модуля приёма и передачи;
  • кнопки Anti-Hi-Jack;
  • клавиши переключения режимов;
  • светодиодного индикатора;
  • десяти проводов;
  • одного концевого выключателя;
  • наклейки для машины;
  • инструментов для монтажа;
  • датчика температуры;
  • инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
  • центрального блока управления.

Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Общие требования к монтажу

Tomahawk tz 9010 инструкция по установке

Еще до выбора сигнализационного комплекта следует оценить возможности установки в конкретном автомобиле. Данная система является универсальной с точки зрения монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении контуров электропроводки. К моменту непосредственной установки должна быть проверена корректность работы имеющегося электрооборудования и стабильность энергообеспечения от аккумуляторного блока. Он выступит основным источникам питания. Желательно, чтобы напряжение составляло 12 В. Центральный блок сигнализации допускает незначительные отклонения от этой величины, но в небольших пределах. Помимо этого, качество работы системы Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено подключение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными изоляцией контурами проводки. Каждая линия должна быть удалена от тепловых источников и движимых частей. Далее — вся фиксирующая и крепежная фурнитура, не говоря о самих проводах, должна быть комплектной. Впрочем, при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной набор.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

  1. Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
  2. Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
  3. Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
  4. Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
  5. Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
  6. Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).

тормоз

Как установить?

Монтаж «сигналки» в гаражных условиях производится так:

  1. Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место — за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
  2. Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
  3. Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
  5. Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
  6. Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
  7. Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной «сигналки», питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.

Подключение штекера

Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:

  1. Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
  2. Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
  3. Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания «сигналки». Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
  4. Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
  5. Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
  6. Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

габариты

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

замок

Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

датчик

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Положительные отзывы

Система демонстрирует качественную работу электроники без нарушений и сбоев. Это одно из главных отличий данной модели, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Также отмечают пользователи и широкую функциональность Tomahawk TZ-9010. Отзывы бывалых автовладельцев говорят о том, что система предоставляет весь необходимый спектр контроля, который должен быть в электромеханическом сигнализационном комплексе. К этому же многие добавляют и полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически обнаруживать ошибки и неисправности.

Программная нейтраль

Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

набор

Негативные отзывы

Все же данный комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, обеспеченными модулями GSM, GPS и т. д. По словам владельцев, отсутствие навигационного модуля, к примеру, существенно ограничивает водителя в возможностях управления. Кроме того, отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включении автозапуска двигатель просто не работает. Tomahawk TZ-9010 в таких ситуациях входит в конфликт двух задач. С одной стороны, должен активизироваться силовой агрегат, а с другой – иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может быть перенастройка системы с четким распределением охранных задач разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный src=»https://daciaclubmd.ru/wp-content/uploads/2019/03/poread-5.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»375″[/img]

Общие сведения об инструменте

Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции данного модуля базируются на электромеханической блокировке ответственных с точки зрения доступа частей автомобиля. К таким относятся двери, капот, багажный отсек и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией посредством электроники и датчиков. В частности, комплект включает датчик удара, по информации которого центральный блок сможет определить попытку взлома. И это лишь один из широкого спектра признаков, которые могут проинформировать микропроцессор сигнализации о необходимости тревожного сигнала. Главной же особенностью подобных систем является особый характер взаимодействия с пользователем. Управляется сигнализация Tomahawk TZ-9010 посредством комплектного брелока на основе кодированного диалога. Это значит, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут пересылаться в соответствии с заданным алгоритмом шифрования, который индивидуален в каждом случае. Критики телематических охранных комплексов указывают на уязвимые места дистанционного управления. Однако уже не первый год разработчики предусматривают эффективные средства противодействия злоумышленникам на поле беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.

Фото схем и подробное описание

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

блок

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

  1. Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
  2. Синим свяжитесь с системой освещения салона.
  3. Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
  4. Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
  5. Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
  6. Чёрно-серым — с тахометром.
  7. Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
  8. Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
  9. Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
  10. Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
  11. Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
  12. Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
  13. Серым — питание сирены.
  14. Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
  15. Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
  16. Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
  17. Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.

позитивное

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

  1. Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
  2. Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
  3. Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
  4. После этого клавиша Оверрайд отпускается.
  5. На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если «сигналка» запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один — для первого пульта, два — для второго и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

  1. В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
  2. Подключите «мозги» противоугонной системой.
  3. Проведите монтаж датчика удара.
  4. К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.

соединение

Подключение проводов

Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусматривается силовой разъем 6 PIN. В комплект проводов входят кабели для выходного сигнала, энергоснабжения цепей и системы в целом. В частности, провода синего, желтого, зеленого цвета служат для подключения к замкам зажигания. Проводка красного цвета напрямую связывает аккумулятор и реле Tomahawk TZ-9010. Подключение стартера реализуется посредством черно-желтого провода – также через реле. При этом надо учитывать, что каждая линия должна иметь собственный предохранитель. В итоге центральный блок концентрирует в себе каналы от триггеров, замков, датчика, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое задействуется в охранном комплексе.

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

ауди

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

  1. Функцией охраны без звука.
  2. Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
  3. Таймеров для охлаждения турбины.
  4. Измерением температуры салона.
  5. Запуском силового агрегата по температуре и времени.
  6. Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
  7. Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
  8. Самодиагностикой системы.
  9. Режимом «Паника» и Антиограбление».
  10. Скрытой клавишей «Оверрайд».
  11. Поиском автомобиля на стоянке.
  12. Защитой от перехвата сигнала.
  13. Возможностью использования до четырёх брелков.

ауди

Постановка на охрану

Автомобиль можно поставить на охрану нажатием главной блокировочной кнопки. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сиреной и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все включенные в комплекс охранные зоны были поставлены в режим охраны. Иными словами, сработали все замки. Если же сирена издаст серию сигналов, это будет знаком того, что остались не запертые двери, багажник или другая охраняемая часть машины. После исправления упущенной охранной зоны будет вновь подан соответствующий сигнал об активизации комплекса Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации данной системы отмечает, что желающие производить постановку на охрану с минимальным привлечением внимания, могут отключить сирену и огни (только в рамках этой задачи). В таком случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Схема подключения Томагавк 9010 — инструкция, позволяющая самому смонтировать охранную систему. Она приведена в мануале к сигнализации и подразумевает точные рекомендации по подключению проводов и установке оборудования. Ниже рассмотрим, в чем особенности подключения, какому алгоритму следовать, и какие нюансы необходимо учесть в первую очередь.

Как подключить сигналку своими руками

Наличие инструкции по установке сигнализации Томагавк 9010 позволяет самостоятельно установить и настроить систему. Это несложно, ведь охранный комплекс TW 9010 имеет стандартную схему подключения. Перед началом работ откройте капот и отбросьте «минус» от аккумуляторной батареи. Это обязательный шаг, позволяющий избежать коротких замыканий в системе.

Сама схема монтажа состоит из нескольких этапов, на которых остановимся подробно.

Установка

Важный момент перед сборкой схемы подключения сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском — определение места размещения оборудования. Оно должно соответствовать критериям скрытности, отсутствия рядом источников влаги / тепла, а также исключать негативное влияние электроники.

При установке Томагавк 9010 своими руками следуйте таким советам:

  • Монтируйте излучающую антенну как можно дальше от блоков управления сигнализации. Следите, чтобы в процессе монтажа длина проводов была минимальной. Ставьте RF-антенну максимально высоко для увеличения дальности работы. При этом следите, чтобы устройство не касалось металлических элементов или жгутов электрической проводки, которые могут создать помехи.

  • Размещайте электронный блок охранного комплекса ТЗ 9010 или других моделей внутри автомобиля.

  • Смонтируйте сирену в подкапотном пространстве в удобном для обслуживания месте. При использовании автономного устройства проследите, чтобы оставался доступ к скважине ключа. Выход звука обратите вниз, чтобы избежать попадания влаги. Точки соединений сделайте внутри автомобиля для продления их срока службы и защиты от коррозии.
  • По схеме подключения Томагавк TZ 9010 датчик удара необходимо ставить внутри машины и ближе к центральной части. По стандартной схеме устройство крепится к металлической части кузова с помощью клейкой ленты или саморезов.

  • При подключении силовых цепей Томагавк 9010, которые идут на ЦЗ, габариты, питание и прочие места, защитите с помощью предохранителей необходимого номинала.
  • Контакты в точках разрыва зажигания, стартера и прочих элементов дополнительно пропаяйте. Это повышает качество подключения и сводит к минимуму риск повреждений в будущем.
  • Контакты капота и багажного отсека при подключении сигнализации Томагавк 9010 монтируйте в защищенные от влаги места, которые недоступны при закрытом багажном отсеке / капоте. Время от времени на эти элементы необходимо наносить смазку во избежание коррозии.

Подключение по схеме

Для правильного монтажа необходимо наличие схемы подключения Томагавк 90 10, которая идет в мануале с устройством. Здесь нужно ориентироваться на тип разъеме, цвет проводов и другие моменты. Рассмотрим схему соединения разных элементов.

Дистанционный пуск

Для силового разъема 6PIN, контролирующего дистанционный пуск, требуется следующее подключение проводов (по цветам):

  • черно-желтый — +12 В, стартер, подключается к замку зажигания в месте, где появляется питание при переводе ключа в позицию «Стартер»;
  • синий — выход +12 В, соединяется с местом появления напряжения в позиции ключа АСС и включенного зажигания;
  • красный (тонкий) — питание схемы подключения автосигнализации Томагавк, +12 В, идет от «плюса» АКБ через предохранитель;
  • красный (толстый) — силовые цепи +12 В дистанционного пуска, подключается через «плюс» АКБ с применением 40-амперного предохранителя;
  • желтый — IGN 1, выход +12 В, подводится к замку зажигания в месте, где «плюс» появляется в позиции включенного зажигания и остается в «Стартер»;
  • зеленый — IGN2, выход +12 В, подводится к проводу замка зажигания, где имеется питание в позиции включенного зажигания и нет в позиции «Стартер»;

Центральный замок

Следующий этап установки сигнализации Томагавк с автозапуском своими руками требует подключения 6PIN разъема для центрального замка. Здесь действуют следующие правила для проводов (по цветам):

  • синий — главный контакт реле для открытия замка;
  • сине-серый — на нормально открытый контакт реле, предназначенный для открытия ЦЗ;
  • сине-черный — нормально закрытый контакт открытия ЦЗ;
  • зеленый — главный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-серый — нормально открытый релейный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-черный — нормально закрытый, для закрытия ЦЗ.

Главный разъем

Особое внимание уделите схеме подключения Tomahawk 9010 для главного 18-пинового разъема.

Здесь используйте следующие провода (по цвету):

  • черный — «минус»;
  • синий — включение освещения салона, 300 мА;
  • черно-красный — IGN3, 300 мА, для активации модуля обходчика иммобилайзера;
  • черно-желтый — блокировка стартера, 300 мА;
  • желто-красный — второй дополнительный канал, 300 мА;
  • черно-серый — тахометр, вход;
  • красно-синий — «плюс» датчика дверей;
  • оранжево-белый — «минус» датчика багажного отсека;
  • фиолетовый — включение «Анти-Джек»;
  • зелено-черный — питание парковки, через 7,5-амперный предохранитель;
  • зелено-желтый — питание огней парковки, подключается через 7,5 А;
  • черно-белый — обход заводского иммобилайзера, 300 мА;
  • серый — 1,5-амперный выход сирены;
  • сине-желтый — третий дополнительный канал или 2-шаговое открытие дверей;
  • черно-желтый — дистанционное открытие багажного отсека, 300 мА;
  • оранжево-фиолетовый — ручник, «минус»;
  • сине-черный — «минус» дверного датчика;
  • серо-оранжевый — «минус» входного элемента датчика капота;

Дальше в инструкции по установке Tomahawk TW 9010 и схеме указано, что необходимо подключить датчик удара (4 PIN разъем), кнопку Override (2PIN), приемо-передающую антенну (5 PIN). Обязательный этап по завершению работы — настройка датчика удара. Необходимо вывести его на минимум, а потом немного прибавлять и параллельно совершать удары по кузову. На этом этапе важно выбрать оптимальную чувствительность.

Как подключить автозапуск на сигналке

Многие автовладельцы отказываются от самостоятельной установки из-за сложностей подключения автозапуска Томагавк 9010. На практике здесь нет ничего сложного и нужно учесть ряд моментов:

  • Выберите коробку передач с помощью специальной перемычки сбоку. Если она разомкнута, то МКПП, а если замкнута — АКПП.
  • Подключите контакт ручного тормоза оранжево-фиолетовому проводу.

  • Установите датчик температуры параллельно концевому выключателю капота в оранжево-сером проводе.

  • Смонтируйте датчик температуры в салоне или под капотом в месте, где будет фиксироваться наиболее точная информация.

Стоит ли ставить самому

Имея под рукой инструкцию, как подключить сигнализацию Томагавк, возникает желание сделать работу самостоятельно. Но помните, что монтаж охранной системы имеет множество нюансов, поэтому справиться за один день вряд ли получится. В дальнейшем у вас может не быть времени, чтобы закончить, и тогда машина долго простоит в разобранном состоянии. На сервисе СТО процесс налажен и работа гарантированно делается в течении дня.

Кроме того, при отсутствии опыта высок риск ошибок. Можно нарушить какую-то цепь или даже повредить дорогостоящее устройства. При этом деньги никто не вернет. Стоит помнить и о гарантии, которой с большой вероятностью не будет при самостоятельном монтаже.

Плюсы и минусы сигнализации Томагавк

С учетом сказанного можно подвести итог, стоит ли выполнять подключение Томагавк 9010 по схеме.

Плюсы

  • Экономия денег;
  • Возможность самому решить, где будет ставиться блок и кнопка;
  • Точное понимание особенностей работы системы и возможность быстро ее отключить;
  • Простота ремонта, если это потребуется.;

Минусы

  • Большие затраты времени;
  • Высокий риск допустить ошибку даже при наличии схемы;
  • Отсутствие гарантии.;

Разобравшись, как подключить автозапуск на сигнализацию Томагавк и саму охранную систему, вы сделаете работу самостоятельно. Но нужно тысячу раз подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Даже при работе по схеме вы можете ошибиться, что в лучшем случае приведет к неправильной работе охранной системы, а в худшем — к полному отказу или повреждению какого-то блока.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять сборку по схеме подключения Томагавк 9010, удалось ли это сделать, и какие трудности возникали.

Современные автомобильные сигнализации содержат в себе много полезных функций, которые не только предотвращают угоны и кражи ценных вещей из салона, но делают жизнь автовладельцев комфортнее и практичнее. Одна из таких популярных опций – автозапуск. Автоматический запуск двигателя облегчает эксплуатацию автомобиля и продлевает его срок службы, так как плохо прогретый мотор, особенно в зимнее время, может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Сигнализация от американского производителя «Томагавк» по праву считается одной из самых надежных и популярных защит в мире автолюбителей. Ее ценность превосходит ее цену. Более подробное описание и советы по эксплуатации Вы узнаете, если дочитаете статью до конца.

Описание сигнализации «Tomahawk»

Основу автосигнализации представляет небольшой блок управления, устанавливаемого внутри салона автомобиля. Управление осуществляется посредством электронных брелоков на расстоянии до 400 м. в городе и 800 м. на местности с минимальным уровнем помех.

Комплектация

Стандартный набор охранного комплекса:

  • основной блок управления;
  • брелок-пейджер односторонний с экраном «ЖК», 2 штуки;
  • двухуровневый датчик на удар;
  • датчик температуры;
  • электрическое реле;
  • модуль приема и передачи;
  • кнопки для переключения режимов Anti-hi-Jack и Valet;
  • индикатор светодиодный;
  • концевой выключатель;
  • комплект монтажа и 10 жгутов.

фото 1

Технические характеристики

  • умный, двухзонный контроль;
  • пять зон охраны;
  • режимы: «пассивный» иммобилайзер, «автосервис», «бесшумная охрана», «экономия заряда в брелоке»;
  • возможность активации с брелока;
  • защита машины при работающем моторе;
  • охрана дверей, а также капота и крышки багажника;
  • функции: «защита от радиоперехвата» и «защита от нападения на водителя»;
  • защита от ложных срабатываний;
  • функция электродистанционной активации и блокировка двигателя.

Преимущества

Главным достоинством этой сигнализации «Томагавк» является возможность завести машину с брелока. Эта функция упрощает эксплуатацию авто при низких температурах. Кроме того, в комплекс заложены: опция поддержания ДВС в рабочем состоянии в течение двух часов и возможность его активации через каждые два часа. Это значительно продлевает срок службы моторам, оснащенным турбонаддувами и турбокомпрессорами.

Недостатки

Анализ отзывов на автомобильных форумах и блогах говорит, что сигнализация через год может начать виснуть и возможны задержки при активации. К недостаткам стоит отнести и неприятный звук клавиш брелока.

Советы по установке сигнализации

Чтобы правильно установить и запрограммировать систему охраны томагавк с автозапуском, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации и строго соблюдать порядок монтажа. Правильная установка системы защиты зависит от соблюдения простых правил:

  1. Монтирование сигнализации обязательно следует проводить со снятым или отключенным аккумулятором. фото 1а
  2. Блок управления стоит разместить в салоне автомобиля таким образом, чтобы исключить быстрый доступ. Это поможет в случаях, когда злоумышленникам все-таки удалось проникнуть внутрь и прежде чем они смогут ее отключить, им пришлось бы попотеть. Кроме того, специалисты рекомендуют устанавливать его подальше от подвижных элементов (тяги, тросики, шарнирные соединения и т.д.), кондиционеров и отопителей, антенн и других радиоэлементов. фото 2а
  3. Проводку следует помещать в специальные резиновые трубки, чтобы избежать их повреждений. Провода не должны быть подвержены влажной среде, особенно места их соединений. Для их надежного удержания их закрепляют стяжками-хомутами. Чтобы исключить обрывы, соединения лучше закрепить пайкой. Фото 3
  4. Сирену сигнализации лучше всего разместить под капотом, в недоступном месте. Вблизи прибора не должно быть трущихся и нагревательных частей. Рупор должен быть направлен вниз, это защитит от попаданий влаги или мусора. фото 4а
  5. От правильного размещения датчиков зависит качество работы системы.

Каждый из датчиков требует рекомендованные места, но большинство должно находится примерно в центре защищаемой зоны:

  • датчики на удар практичнее размещать у основания рулевой колонки, так как этот элемент хорошо передает вибрацию транспортного средства;
  • датчики на разбитие стекла должны монтироваться на равном расстоянии от стекол, так как из-за увеличенного расстояния в одну из сторон, может не среагировать при разбитии противоположного стекла;
  • микроволновые датчики еще более чувствительны, чем предыдущие, поэтому его защитное поле, должно распространяться равномерно во все стороны. Рядом с такими датчиками не должно быть элементов, которые создают электромагнитные помехи (система зажигания, антенны, освещение и т. п.)

Как настроить автозапуск у сигнализации «Tomahawk»

Для активации автозапуска необходимо выполнить ее настройку при помощи комбинации кнопок на брелоке.

Существует ряд вариантов автоматического запуска двигателя: по времени, температуре, таймеру и принудительно. Для наладки и корректной работы в руководстве есть таблица сочетания клавиш.

фото 5

Автозапуск сигнализации томагавк по температуре

Фото 6

Для включения автоматического пуска двигателя можно установить нужный диапазон температур от -5 до -30. Для этого необходимо одновременно нажать 2 и 3 клавишу на брелоке, если все сделано правильно — моргнут фары, прозвучит сигнал сирены и брелок подтвердит активацию (дезактивацию) мелодией. Отключение – нажатие кнопок в такой же комбинации.

Автоматический пуск двигателя по времени

Фото 8

Для настройки этой функции следует одновременно нажать кнопки 2 и 4 пульта. Активация сопровождается звуком сирены, вспышкой фар, мелодией на брелоке и иконкой на его экране. Теперь двигатель будет запускаться в одно и то же время, ежедневно до отключения, для которого нужно повторить алгоритм.

Автоматический перезапуск через определенные интервалы времени

Настройка автозапуска на требуемый интервал, также проводится одновременным нажатием клавиш 2 и 4 на пульте, но затем в течение 5 секунд удерживать до характерного сигнала клавиши 1,2,3 или 4. Каждая клавиша задает интервал 1,2,4 и 12 часов соответственно.

Важно! Для активации пуска двигателя с пульта, требуется обязательно соблюсти ниже перечисленные требования:

  • рычаг механической коробки должен быть на нейтральной передаче (у автоматических — положение Р);
  • автомобиль должен видеть срабатывание стояночного тормоза;
  • ключ следует вынуть из личинки замка зажигания;
  • все двери должны быть заперты.

Как отключить автозапуск томагавк

Алгоритм отключения на различных модификациях немного отличается. К примеру, модели 9000 и 9010 следует нажать клавиши 2 и 4, а на брелоках 9020 и 9030 — кнопку 2 до звукового сигнала и следом клавишу 1. Отключение подтвердится звуком клаксона и двойной вспышкой фар.

Видео — как завести машину с автозапуска Томагавк

Наиболее частые неисправности сигнализации

Брелок может не реагировать на команды, если:

  • сели батарейки пульта управления;
  • на пути радиопередачи присутствуют помехи;
  • сбились настройки.

Как говорил основатель компании «Ягуар», сэр Уильям Лайонс: «Из всех творений рук человеческих, автомобиль больше всего похож на живое существо!»

Заводская инструкция Томагавк Х5 предоставляет пользователю полный список информации о продукте и возможностях оборудования. Продвинутая модель отличается от предшественников более эргономичным дизайном, переделанными блоками, в связи с чем, увеличилась надёжность конструкции и снизилась вероятность ложного срабатывания.

Среди основных опций выделяются следующие пункты.

  1. Полноценный, настраиваемый турботаймер. Блок предотвращает интенсивный износ турбины.
  2. Защита от сканирования. Опция предохраняет от считывания кода брелка мошенниками при использовании специального оборудования.
  3. Для входа в меню аварийного вскрытия автомобиля применяется уникальный пароль, устанавливаемый автомобилистом.
  4. Активация охраны при работающем силовом агрегате.
  5. Возможность настройки длины импульса центрального замка.
  6. Каждая дверь автомобиля управляется отдельно от остальных.
  7. Наличие дополнительных выходов для вспомогательного оборудования типа термометра, гироскопа.
  8. Программируемое время отключения подсветки внутреннего пространства машины.
  9. Защита от ложного срабатывания.
  10. Предупреждение водителя о передвижении с открытыми дверями.
  11. При переключении в беззвучный режим активируется вибро механизм в брелке.
  12. Возможность самодиагностики устройства, определения неисправных блоков и деталей системы с последующим выводом информации на дисплей пульта.
  13. Продвинутый иммобилайзер. Блокировка двигателя осуществляется в два приёма, что не даёт злоумышленникам обойти основную защиту.
  14. Дистанционное открытие грузового отсека.
  15. Опция экономии заряда батарейки на главном пейджере, предотвращает его быстрый разряд.

Содержание

  1. Характеристики, комплектация, фото
  2. Как пользоваться пультом: совместимость
  3. Разблокировка кнопок на брелке
  4. Как настроить время на брелке, включить подсветку
  5. Инструкция по эксплуатации
  6. Томагавк Х5: автозапуск, инструкция
  7. Как настроить дистанционный запуск двигателя
  8. Автозапуск по температуре: прогрев двигателя
  9. Как проверить температуру двигателя
  10. Как включить автозапуск по времени
  11. Не работает автозапуск
  12. Как увеличить время работы стартера
  13. Где находится кнопка Override: фото
  14. Как включить функцию безопасного вождения
  15. Томагавк Х5: инструкция по установке, схема подключения
  16. Какая стоит антенна
  17. Таблица программирования: настройка сигнализации
  18. Сравнение Tomahawk X3 и X5: как отличить по брелку
  19. Томагавк Х5 вместо Старлайн А91
  20. Сброс настроек на заводские
  21. Цена
  22. Как отключить Fixed Start на Tomahawk X5
  23. Значок Auto Arm
  24. Отключить закрывание дверей
  25. Иммобилайзер Tomahawk X 5
  26. Режим Валет
  27. Надпись Extra Run
  28. Как отключить сигнализацию Tomahawk X5: снять с охраны без брелка
  29. Сигналка отказала вся: неисправности
  30. Томагавк X5 глючит, заводится и глохнет
  31. Не работает сирена
  32. Показывает, что капот открыт
  33. Не реагирует на брелок
  34. Горят правые парковочные огни, поворотники
  35. Ремонт Томагавк Х5
  36. Автосигнализация Tomahawk X5: отзывы владельцев
  37. Видео обзор

Вы можете скачать официальную инструкцию.

инструкция tomahawk x5

Узнайте как прописать брелок Томагавк Х5.

Характеристики, комплектация, фото

Комплектность сигнализации Tomahawk X5 позволяет автомобилисту смонтировать устройство самостоятельно, без привлечения посторонних специалистов. В заводской упаковке присутствуют основные элементы цепи:

  • электронный блок сигнализации;
  • два брелка, главный и вспомогательный;
  • двухуровневый датчик удара;
  • температурный датчик, монтируемый в салон;
  • антенна увеличенного радиуса действия;
  • отдельный световой диод, установленный в приборную доску;
  • клавиша Оверрайд, предназначенная для сброса и настройки агрегата;
  • реле блокировки двигателя;
  • концевой переключатель кнопочного типа;
  • инструкция;
  • основной жгут проводов.

Описание комплекта не содержит дополнительного оборудования. Концевые переключатели замков дверей, крышки грузового отсека докупаются отдельно. Это аргументировано тем, что сигнализация может работать независимо от этих блоков.
комплектация

Как пользоваться пультом: совместимость

Tomahawk X5 поставляется клиенту с двумя брелками. Первый элемент оборудован жидкокристаллическим дисплеем и выводит информацию пользователю в виде пиктограмм (картинок). Запасной ключ имеет только световой индикатор. Здесь присутствует красный и зелёный цвет подсветки, указывающий на режим работы автосигналиазции.

Инструкция по брелку Томагавк Х5 имеет исчерпывающую информацию о доступных калибровках, опциях и настройках режимов. Здесь описываются основные функции, название кнопок на брелке, режимы работы и активация скрытых опций. На сайте имеется полная инструкция по использованию пультов управления.

При всей технологичности конструкции, у сигнализации присутствует неплохая взаимозаменяемость с аналогами одноимённого производства:

  • X3;
  • Z5;
  • Z3.

При использовании аналога из списка, функции брелка не пострадают. Совместимость с ключами других фирм не подтверждена. Даже если в устройствах прослеживается аналогичность формы. Может возникнуть конфликт органов управления или частоты пейджера, что приведёт к полному отсутствию реакции или некорректной передаче импульса.
брелки томагавк х5

Ношение дистанционного пульта в кармане может спровоцировать случайное нажатие на одну или несколько клавиш и последующее нарушение функций сигнализации. Для предотвращения подобного, компания предусмотрела возможность блокировки. Для того чтобы отключить клавиши, потребуется одновременно нажать две кнопки:

  • закрытый замок/Zz;
  • зачёркнутый динамик.

После этого все кнопки перестанут реагировать на нажатие, а на экране отразится надпись «Key Lock».

Для возврата в исходное положение потребуется одновременно нажать другое сочетание:

  • открытый замочек/ключ;
  • перечёркнутый громкоговоритель.

После процедуры дистанционным блоком можно пользоваться в привычном режиме.

Дополнительный пейджер программируется аналогично. Здесь также присутствуют эти кнопки и последовательность действий не отличается.
значки на дисплее

Как настроить время на брелке, включить подсветку

На пульте сигнализации Томагавк Х5 подсветка дисплея включается самостоятельно при нажатии клавиш. Однако со временем индикация может пропасть, что считается частой проблемой у пользователей. Починка светового сопровождения работы конструкции обходится примерно 500 рублей.

Также в опциях можно настроить суточное время. Настройка часов производится таким образом:

  • зажать клавишу зачёркнутый динамик на 5 секунд;
  • если всё сделать правильно, брелок издаст два звуковых сигнала;
  • на экране появится мерцающий циферблат;
  • для перелистывания символов вперёд нажимается клавиша открытый замок/ключ;
  • при уменьшении цифры необходимо однократно клацнуть на «отворённый багажник».

При установке времени нужно ещё раз нажать на зачёркнутый динамик для перехода в следующее меню. Настройка других опций делается аналогично.

Для выхода из меню достаточно выждать 10 секунд бездействия и система сама перейдёт в обычный режим.
как настроить время

Сигнализация Томагавк Х5: инструкция по эксплуатации

Инструкция пользователя Tomahawk X5 имеет полный список информации о продукте, последовательности настройки и калибровки. Полное руководство поставляется в комплекте с агрегатом, однако некоторые пользователи покупают машины с уже установленной системой. В этом случае сервисная документация до конечного потребителя не доходит.

У нас на сайте имеется русская версия мануала, которую можно скачать бесплатно в формате PDF.
инструкция по эксплуатации

Томагавк Х5: автозапуск, инструкция

При вопросе, как включить автозапуск 2 брелком или основным модулем следует выполнить стандартную последовательность действий. Для механических коробок передач разрезается концевой размыкатель стояночного тормоза и в эту цепь врезается соответствующий вывод от цифрового блока сигнализации. Далее процесс подготовки и активации режима выглядит таким образом:

  • запустить мотор;
  • поднять рычаг ручника до упора;
  • перевести коробку передач в нейтральное положение;
  • удерживать клавишу открытый замок/ключ до подачи соответствующего сигнала брелком или индикатором (для запасного ключа);
  • далее необходимо быстро клацнуть на кнопку ещё раз;
  • выключить зажигание и быстро выйти из машины, при этом мотор должен работать.

Если всё сделано правильно, автомобиль самостоятельно заглушит силовой агрегат, и закроет двери.

Существует и второй метод постановки (упрощённый или автоматический):

  • на заведённом двигателе поднять ручник;
  • выключить зажигание;
  • в течение 30 секунд выйти из авто и закрыть дверь;
  • нажать кнопку закрытый замок/Zz.

При верной последовательности, автоматически заглохнет мотор, и заблокируются двери.

Подробную схему действий и программирования Tomahawk X5 можно смотреть далее.
автозапуск

Как настроить дистанционный запуск двигателя

Система дистанционного запуска силовой установки требует предварительного программирования. Однако при верной калибровке – это даёт существенный плюс для пользователя. Больше нет необходимости долго прогревать двигатель на парковке, ожидая пока машина наберёт заданную температуру антифриза. Завести ДВС можно находясь в квартире, и когда автомобилист приходит к машине, всё уже готово к поездке.

В зависимости от конструкции силового агрегата можно настроить время подогрева машины на 10 минут и более.

О том, как увеличить время прогрева мотора и активировать режим, можно посмотреть в заводской инструкции.
как настроить дистанционный запуск

Автозапуск по температуре: прогрев двигателя

В системе Томагавк Х5 предусмотрена установка вспомогательного сенсора температуры силового агрегата, позволяющего контролировать состояние и нагрев охлаждающей жидкости внутри СО. Сам датчик монтируется на корпусе мотора или в подкапотном отсеке. Опытные мастера рекомендуют ставить деталь на входящий патрубок системы охлаждения – это поможет максимально точно скорректировать время работы двигателя.

По инструкции можно увидеть основные положения:

  • настройка порога срабатывания реле с разброссом 20 градусов Цельсия;
  • как изменить температуру включения и отключения автоматики;
  • как запустить режим удалённо.

Настройка опции выполняется в стандартном порядке с соблюдением заводской инструкции.
прогрев по температуре

Как проверить температуру двигателя

Конструкция сигнализации поколения Tomahawk X5 предусматривает возможность просмотра t˚С силовой установки в режиме реального времени. Реализацию дополнения позволяет датчик температуры двигателя, поставляемый в комплекте с основными блоками.

Дистанционный опрос можно выполнить так:

  • зажать и удерживать клавишу динамика;
  • брелок подаст одиночный сигнал;
  • быстро повторно нажать на указанный элемент;
  • машина моргнёт аварийкой три раза;
  • на экране ключа отразится реальная температура мотора.

подготовка

Tomahawk X5: как включить автозапуск по времени

Некоторые пользователи задают вопрос, как поставить почасовой запуск двигателя. Процедура активируется с дистанционного ключа путём его программирования. Также здесь можно выставить автозапуск по таймеру, что существенно облегчает эксплуатацию авто. Водитель заранее настраивает необходимый интервал или момент, к примеру, раннее утро перед выездом на работу. В то время пока, автомобилист добирается на парковку, машина самостоятельно прогревается и готова к быстрому выезду.

Аналогично действует режим кольцевого таймера. Контроллер заводит ДВС при каждом круге и глушит после выхода на рабочую температуру. Подобной опцией часто пользуются оперативные службы, для поддержки силовых агрегатов в подготовленном состоянии.

Благодаря широкому спектру калибровок можно настроить главные моменты:

  • конкретное время активации;
  • промежутки длинной 1, 2, 4 или 24 часа.

В инструкции указывается информация, как прибавить время прогрева и запуска двигателя.

Не работает автозапуск

Некоторые пользователи сети жалуются, что машина не заводится с автозапуска или барахлит прогрев двигателя по часам. Это последствия нарушения одного из блоков сигнализации Томагавк Х 5 или технологии активации режима. Также источником может быть бортовая цепь автомобиля. Обычно если не включается необходимая последовательность действий, проблему нужно искать в одном из указанных направлений.

  1. Просадка аккумуляторной батареи. Для удалённого завода мотора требуется больший пусковой ток, чем при стандартном старте. Обычно машина делает две или три попытки и нет запуска, после чего посылает сигнал на брелок. Можно зарядить или сменить батарею.
  2. Неправильно выполнена предварительная подготовка. Водители часто забывают поставить машину на ручник или снять её с передачи.
  3. Не программируется контроль двигателя. Налицо технический сбой внутри самого блока управления. Решается путём диагностики соответствующего элемента или его заменой.
  4. Отходят контакты или окислились клеммы. Частая причина, когда машина стоит в сыром боксе или на улице. Для исправления ситуации достаточно зачистить и обжать все соединения.
  5. Замерзание лубрикантов внутри картерных отсеков. Густое масло препятствует прокручиванию коленвала и приводов коробки передач. Обычно устраняется установкой меньшего интервала срабатывания реле или повышением температуры антифриза, при которой активируется режим. Как поменять время на автоподогрев можно посмотреть в инструкции.
  6. Механическое повреждение или попадание большого количества воды. Последствие неудачной мойки или ремонта автомобиля. Решается просушкой или заменой повреждённых деталей.

по времени

Как увеличить время работы стартера

Зимой, когда масло в картере густеет, Томагавк Х5 может не выполнить автоматический запуск двигателя ввиду слишком короткой прокрутки стартера. Холодному движку также сложнее запуститься в обычном режиме и водителю приходится максимально дёргать «толкач» мотора.

Вход в меню настройки выполняется так:

  • выключить зажигание;
  • 6 раз нажать Override;
  • включить зажигание и машина издаст аналогичное количество Чирпов.

Для увеличения времени работы потребуется 10 раз подряд нажать клавишу Овериде. Установка отрезка прокрутки осуществляется по датчику давления масла или тахометру от 0,8 до 3,2 секунд включительно.
турботаймер

Где находится кнопка Override: фото

Клавиша Оверрайд обычно прячется в труднодоступных местах, во избежание угона автомобиля. Мастера часто ставят её в неприметной части авто:

  • под торпедой со стороны пассажира или водителя;
  • в вещевом ящике;
  • в полости двери шофёра;
  • возле ручника;
  • за приборной доской;
  • внутри жгутов проводов.

Клавиша Овериде выглядит как небольшой пластиковый бочонок с кнопкой в верхней части и выходящими проводами. Как пользоваться элементом и куда лучше поставить написано в инструкции.
где находится кнопка override

Как включить функцию безопасного вождения

Опция безопасного вождения Томагавк Икс 5 программируется через Override.

  • выключить зажигание;
  • пять раз подряд нажать на указанную выше клавишу;
  • активировать зажигание, машина издаст 5 чирпов.

Далее путём нажатия вспомогательных кнопок активируется 1 из 4 режимов.

  1. Закрытый замок/Zz – двери запираются при спуске ручника и включённом зажигании, открываются после вытаскивания ключа из личинки.
  2. Открытый замочек/ключ – блокировка навесов происходит через 10 секунд после активации зажигания, откат при деактивации.
  3. Поднятая крышка багажника – не закрываются дверки во время запуска ДВС и открываются при его глушении.
  4. Перечёркнутый динамик – ничего не происходит.

функция безопасного вождения

Томагавк Х5: инструкция по установке, схема подключения

Полное руководство по соединению автосигнализации поставляется в заводском комплекте с самим агрегатом. Брошюра содержит основные указания для установки устройства своими руками. Здесь присутствует принципиальная схема подключения реле стартера, электрическая схема блока дистанционного управления.

Вся монтажная информация находится в доступном формате и предельно подробно расписана. Это даёт покупателю возможность легко выполнить подключение через кнопку старт стоп или обычный ключ. Также имеются данные куда лучше поставить основной блок для оптимальной защиты от вибрации и попадания воды.

Тут можно читать руководство онлайн в хорошем качестве или скачать в популярном формате для любого устройства.
инструкция по установке

Какая стоит антенна

На Tomahawk X5 установлена стандартная антенна двустороннего типа. Транслятор передаёт данные о состоянии автомобиля на брелки и получает от них необходимые команды. Частота передачи определена на стандартной радиоволне 453 мГц.

Модуль представляет собой миниатюрный блок в пластиковом корпусе с выпирающей антенной. Монтируется деталь на липкую основу или двусторонний скотч. В нижней части имеется 4 конекторный выход на головной модуль управления.
какая стоит антенна

Таблица программирования: настройка сигнализации

Программирование функций Томагавк X5 не является сложной задачей. Заход в необходимое меню выполняется за 2 минуты, а последующие действия полностью расписаны в соответствующих таблицах. Здесь присутствуют расшифровки всех настроек и скрытых опций, позволяющих значительно облегчить эксплуатацию автомобиля. При вопросе, как зайти в режим программирования, достаточно выполнить логическую последовательность действий.

  1. Сесть в машину.
  2. Выключить зажигание.
  3. Найти и нажать на кнопку Оверриде необходимое количество раз, для входа в требуемый лист настройки (информация указана в таблице отдельно).
  4. Согласно инструкции настроить необходимые опции.
  5. Включить зажигание.

Полная таблица программирования указана далее.
таблица программирования

Сравнение Tomahawk X3 и X5: как отличить по брелку

Резонный вопрос, чем отличается Томагавк Х3 от Х5, задаёт много потенциальных покупателей. В дизайне обе модели абсолютно идентичны. Также по внешнему виду одинаковы брелки. Внутреннее оснащение тоже аналогично, здесь присутствуют главные защитные опции, радиус действия и последовательность настройки.

Благодаря обилию схожестей пульты полностью взаимозаменяемы по технической и программной части.

Следовательно, напрашивается вопрос, в чём разница, а ответ лежит на поверхности. У младшей версии отсутствует возможность автоматического запуска двигателя. Дополнительно имеется полная несовместимость антенных модулей.
сравнение

Томагавк Х5 вместо Старлайн А91

Пользователи нередко сравнивают модель Tomahawk X5 с сигнализацией Starline A91. Модификация также выделяется продвинутым оснащением и хорошим функционалом. Однако у каждой из них имеются уникальные опции, отсутствующие у конкурента.

Функция Модель сигнализации
Икс 5 А91
Защита от случайного нажатия кнопок на пульте Есть  

Есть

Раздельный указатель температуры в салоне и моторном отсеке  

Нет

Удалённое программирование брелков из старого устройства
Дополнительный выход на GSM блок +
Предельная дальность действия 1200 м 800 м
Двойная блокировка двигателя  

+

Обход неисправного участка цепи
Автоматическая перепостановка на охрану при случайном снятии. Есть

Таким образом, версия Томагавк Х5 проигрывает по дополнительным опциям. Однако здесь уступает в силу минимальная стоимость сигнализации.
фото со старлайн а91

Сброс настроек на заводские

Руководство пользователя предлагает восстановить заводские установки для двух режимов:

  • дистанционного запуска;
  • охранных опций.

Причиной для выполнения подобных действий является некорректное поведение модуля в стандартных ситуациях. Сюда относятся:

  • сильное замедление отклика системы;
  • зависание головного блока (отсутствие реакции);
  • программные ошибки или сбои;
  • нарушение реакции брелков на импульсы от Томагавк Х5;
  • неадекватные действия после активации режимов.

Последствием процедуры будет полное обнуление внесённых изменений в систему, после её схода с конвейера. Сбиваются все калибровки, ошибки, потребуется полностью заново всё программировать.

Последовательность абсолютного обнуления указана в инструкции.
сброс настроек на заводские
Узнайте всё про правильное программирование брелка Томагавк 9010.

Tomahawk X5: цена

Стоимость сигнализации Томагавк Х5 в разных регионах России существенно отличается. Это аргументируется логистическими особенностями и наценкой магазинов. Также разнится и установка девайса на автомобиль. В больших городах мастера могут потребовать до 2000 рублей, в то же время, небольшие СТО из малых посёлков с удовольствием поставят сигналку за 800-1000 руб.

Смотреть реальную цену агрегата и сколько стоит с установкой удобно в таблице.

Регион Фактическая стоимость, р. Монтаж
Москва 4200 2500
Ростов на Дону 4100 2100
Самара 4250 1800
Чита 4500 1500
Ярославль 3900 2000
Хабаровск 4200 1900

цена

Как отключить Fixed Start на Tomahawk X5

Индикация опции Фиксед Старт на дисплее брелка отображает включение режима автоматического почасового запуска двигателя. Стандартная функция позволяет без участия водителя заводить машину через каждые 1, 2, 4 или 24 часа. Включается возможность при помощи нажатия на комбинацию клавиш:

  • открытый замок/ключ – необходимо зажать до подачи чирпа устройством;
  • закрытый замочек/Zz – требуется клацнуть сразу после ответа Томагавк Х5.

После правильной постановки авто два раза моргнёт аварийкой.

Деактивация позиции выполняется в аналогичной последовательности. После этого индикатор должен пропасть с экрана.
как отключить fixed start

Значок Auto Arm

Надпись Ауто Арм говорит о том, что машина поставлена в режим автоматического включения охраны. Опция страхует водителя от случайного забывания поставить автомобиль на сигнализацию. Обычно расширение активируется принудительно. Брелок сам не может подать сигнал на компьютер.

В инструкции завода указывается последовательность действий, что делать, когда на экране отобразился значок. Обычно для деактивации режима достаточно зажать клавишу с ключом и дождаться двух вспышек габаритов. После этого опция выключается.

Если же режим установлен случайно, рекомендуется использовать блокировку клавиш дистанционного пульта управления.
режим экономии

Отключить закрывание дверей

Автоматическое запирание машины – стандартная опция, которая регулируется при программировании охраны. Последовательность действий одинакова для всех автомобилей, независимо будь то Toyota или Ланос.

Для деактивации расширения необходимо выполнить стандартную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать клавишу Override 5 раз.
  3. Включить зажигание.
  4. Клацнуть вышеуказанную клавишу четырежды.
  5. Нажать на иконку багажника или динамика.
  6. Для выхода из меню потребуется подождать 10 секунд, ничего не делая.

После этой процедуры при постановке на сигнализацию, двери не будут блокироваться замками.
функции

Иммобилайзер Tomahawk X 5

Устройство иммобилайзера на охранной системе Томагавк икс 5 полностью блокирует все электрические сигналы, подающиеся на силовой агрегат. Особенностью модификации блока является то, что даже при отключении питания, поломке или умышленном повреждении, важные контакты будут разомкнуты и двигатель не заведётся.

При активном иммо режиме, пользователь во время запуска ДВС получит уведомление на пульт управления.

Активировать функцию можно двумя способами.

  1. После выключения зажигания нажать Оверрайд один раз и выйти из машины.
  2. Длительно вдавить Zz до подачи сигнала и быстро клацнуть на ключ.

Выключить блокировку двигателя можно просто зажав ключик на 3 секунды.
индикация

Режим Валет

Сервисный режим Valet требуется включать, когда нет прямой угрозы угона автомобиля. К примеру, авто оставляется на СТО и для нормальной работы мастеров требуется адекватная реакция машины на манипуляции с её деталями. Также подобное практикуется при хранении «коня» в закрытом гараже, где нет доступа посторонних или животных.

Если режим активирован, сигнализация не будет работать в нормальном режиме. Может произойти несанкционированный захват транспортного средства. При этом, подобное может произойти случайно – во время переноски брелка в кармане.

Отключить режим можно зажав на 2 секунды Zz и после чирка повторно её клацнуть.
валет

Надпись Extra Run

Если на брелке высветилась иконка Екстра Рун – это значит, что работает турботаймер. Опция предназначена для отложенного стопа моторов, оборудованных турбонагнетателем. Это крайне необходимо для увеличения срока эксплуатации агрегата. Быстрая остановка после серьёзной раскрутки вредит крыльчатке и подшипникам механизма. Функция даёт время на остывание важных элементов конструкции.

Для того чтобы убрать ненужный режим, потребуется зажать ключик до подачи звукового сигнала. Затем быстро клацнуть на кнопку зачёркнутого динамика. Когда всё сделано правильно – машина будет глохнуть сразу после выключения зажигания.
анти хайджек

Как отключить сигнализацию Tomahawk X5: снять с охраны без брелка

Процедура обычно применяется, когда пульты либо утеряны, либо сломаны. Аварийное, экстренное снятие с охраны также может применяться в непредвиденных ситуациях, когда требуется максимальная оперативность действий. В любом случае машина будет «горланить». Как выключить сработавшую сирену – это в процессе само решится.

Обычно экстренная процедура выполняется в установленной последовательности:

  • сесть в машину и включить зажигание;
  • нажать Оверриде три раза;
  • выключить зажигание.

Если всё сделано правильно сигнализация отключится, сирена успокоится.

При подобных действиях, негативных последствий для работы устройства не будет – блоки продолжат функционировать в штатном режиме.
аварийное отключение

Сигналка отказала вся: неисправности

Если охранная система не работает совсем, причин может быть немного.

  1. Разрядился аккумулятор в ноль. Решается обычной зарядкой.
  2. Механическое повреждение головного модуля агрегата.
  3. Также может попасть вода. Последствия не качественной мойки, обычно достаточно хорошо просушить оборудование.
  4. Скачок напряжения, оплавивший внутренности. Исправляется только полной заменой Tomahawk X5. Платы тонкие и легко горят.
  5. Отошли или окислились контакты силовых кабелей. Можно зачистить клеммы и всё заработает.

Также может произойти умышленная порча оборудования. Некоторые воры прибегают к подобным приёмам, чтобы обезопасить будущий угон автомобиля.
защита от ложных срабатываний

Томагавк X5 глючит, заводится и глохнет

Случается, что при активации автоматического прогрева или запуска не заводится двигатель. Если же запуск совершается в течение 1-3 секунд и только потом происходит отказ, причина может скрываться в правильности подключения проводки на систему зажигания авто.

  1. Датчики, определяющие, что мотор запустился. Существует несколько выходов, на давление масла, тахометр, ДПКВ. Обычно достаточно проверить корректность подачи питания (могут окислиться контакты).
  2. Неисправность обхода бортовой цепи автомобиля. У охранной системы своя разводка на ЭСУД и если какой-либо элемент отказывает, происходят подобные поломки.

тревога

Не работает сирена

Гудок в сигнализации является одним из основных отпугивающих факторов для угонщиков. Отсутствие его отклика заставляет водителя думать, что вся сигнализация неисправна. Однако это не так. Если не работает ревун, причиной может быть только три фактора.

  1. Механическое повреждение. При не аккуратном ремонте мастера могли задеть корпус устройства. Пластиковые панели не переносят серьёзных ударов или давления. Также сюда относится неудачная поездка на автомойку.
  2. Нарушение электрики. Следует проверить все провода и контакты, допускается окисление клемм или их расшатывание. Для устранения достаточно простой ревизии.
  3. Программный сбой. У сигнализации могло повредить «мозги». Здесь поможет только полный сброс до заводских настроек.

поиск автомобиля

Показывает, что капот открыт

Подобные проблемы с Tomahawk X5 – последствие неправильной установки датчика температуры подкапотного пространства. Если сенсор перегревается, могут возникнуть неполадки с размыкателем крышки моторного отсека. Импульс перебивает индикацию и посылает неверный сигнал на блок управления.

В качестве решения опытные автолюбители предлагают два варианта.

  1. Отключить датчик температуры от концевого размывателя. И запитать его от иного элемента бортовой проводки.
  2. Установить сенсор на другое место, где он не будет чрезмерно нагреваться. Можно на патрубок печки или антифризовые шланги.

датчик удара

Не реагирует на брелок

Если брелок не видит машину или наоборот, причины находятся на поверхности.

  1. Села батарейка. Недостаточный заряд элемента питания является типичной проблемой для зимы.
  2. Сильные радиопомехи в месте парковки. Обычно бывает при остановке под телевизионными вышками, фермами ЛЕП. В таком случае потребуется машину вручную откатить подальше и повторить попытку.
  3. Заглючил головной модуль управления. Решается сбросом настроек.
  4. Естественный износ агрегата. Можно исправить только после замены брелка.
  5. Поломка антенны. Элемент необходимо тщательно исследовать на предмет окисления контактов или механических повреждений.

опрос

Горят правые парковочные огни, поворотники

Некоторые пользователи в сети жалуются на то, что на одной стороне автомобиля постоянно горят поворотники или аварийка. Если подобное наблюдается только при включении охранной системы – поиски выполняются по её цепи. Причины обычно такие.

  1. Выход из строя предохранителя блока или повреждён прерыватель. Залипшее реле (предохранитель) меняется на заведомо новый и проблема уходит.
  2. Замыкание бортовой проводки на контакты сигнализации. Ремонтируется нанесением изоленты на провода.
    Облегчить поиск неисправности можно, пройдя от самих ламп по всей магистрали. Осмотр поможет быстро найти повреждённый элемент.

для механики

Ремонт Томагавк Х5

Дистанционный пульт управления на любой сигнализации представляет собой самый ненадёжный элемент. Малый срок службы аргументируется ношением в карманах, пейджеры часто давят и механически ломают.

Схема устройства максимально простая, но ввиду малых габаритов внутренних частей, ремонт брелка, замена дисплея или кнопок практически неосуществимы. При средней стоимости восстановления в 1000 рублей, автомобилисты предпочитают купить новый пульт и не тратить время на попытки ремонта.
пригодится

Автосигнализация Tomahawk X5: отзывы владельцев

Мнение автолюбителей о продукте.

Андрей:

Поставил Томагавк Х5 на Форд Фокус 2. В принципе всё нормально, единственная проблема в наличии – не ставится на автозапуск по времени. Но мне не критично.

Александр:

Установка на Приору прошла легко и просто. За свои деньги считаю, что всё нормально. Жалко только выкидной ключ на такую сигнализацию не найти.

Роман:

Не система, а полная лажа. После двухдневного простоя не крутит стартер Ниссан Тиида. Как я только не изгалялся – пришлось её снять и убрать в гаражный ящик.

Видео обзор

Узнайте всё про аварийное снятие с охраны Томагавк 9010.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бевацизумаб инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Транексам инструкция таблетки при беременности по применению кровотечении
  • Психология техники руководства
  • Лего сити полиция как собирать инструкция
  • Инструкция по охране труда при проведении подвижных игр в школе