Автоваз руководство компании

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет Максим Соколов — он сменит на этой должности Николя Мора, который вслед за компанией Renault покидает Россию. Официального подтверждения этой информации со стороны «АвтоВАЗа» пока нет, но сам Соколов уже рассказал о своем новом назначении. «Из Смольного я, к сожалению, действительно ухожу. С благодарностью к губернатору и с сожалением, что не удалось до конца выполнить задуманные проекты», — сказал Соколов «Интерфаксу». При этом он добавил, что с понедельника приступает к работе на «АвтоВАЗе».

Напомним, что 16 мая 2022 года стало известно, что 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ», которыми владела французская компания Renault, переходят в собственность ФГУП «НАМИ». При этом, оставшиеся акции автоконцерна сохранят ГК «Ростех». Таким образом, Волжский автозавод вновь становится полностью российским и фактически переходит под контроль государства. Одновременно с этим Renault передала правительству Москвы все акции московского завода, где выпускали кроссоверы Renault Duster, Arkana и Kaptur (при этом было объявлено, что выпуск «Дастера» переносится в Тольятти, его будут делать под маркой Lada).

После перехода акций «АвтоВАЗа» стало понятно, что скоро последуют и кадровые перестановки. Так, 19 мая было объявлено, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев (ранее эту позицию занимал Сельчук Кура). А на роль главы «АвтоВАЗа» сватали Владимира Аветисяна, который является заместителем председателя правления «Роснано» и членом бюро центрального совета «Союзмаша России», а до 2020 года входил в совет директоров «АвтоВАЗа».

Однако в итоге выбор пал на Максима Соколова, который ранее не работал на автомобильных заводах, но имеет значительный управленческий опыт в госструктурах. Так, в период с 2012 по 2018 годы он был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева, а ранее возглавлял в Петербурге комитет по инвестициям и стратегическим проектам (там, в частности, Соколов занимался работой с Toyota, Nissan, Hyundai, GM). С 2019 года Максим Соколов работал в администрации Санкт-Петербурга в должности вице-губернатора и отвечал за развитие транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.

Первоочередной задачей нового руководителя будет разработка нового плана развития Волжского автозавода после ухода Renault. Кроме того, одной из срочных задач станет запуск производства. «АвтоВАЗ» фактически не работал в апреле и мае: сборка машин была прекращена из-за нехватки комплектующих.

«Нужна мобилизация, и уверен, мы найдем верные управленческие, инженерные, конструкторские решения, выстроим вновь ритмичную деятельность предприятия, логистические цепочки как в сфере снабжения, так и в сфере продаж. И, преодолев эти сложности, станем сильнее», — заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

Ваша версия браузера устарела, для корректной работы сайта обновите браузер

17 июня 2019 г.

14 июня состоялось Годовое общее собрание акционеров АО »АВТОВАЗ». В числе ряда рассмотренных вопросов, также был утвержден новый состав Совета директоров Общества.

Николя Мор (Nicolas Maure) — старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault избран председателем Совета директоров АО »АВТОВАЗ». Сергей Скворцов избран заместителем председателя Совета директоров АО »АВТОВАЗ».

Из управляющего органа вышли: Тьерри Боллоре (Thierry Bollore), Жером Олив (Jérôme Olive), Дмитрий Курдюков. Вместо них, в Совет директоров впервые были избраны:

Оливье Мурге (Olivier Murguet) — исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) — вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Николай Цехомский — первый заместитель председателя Внешэкономбанка.

На сегодняшний день состав Совета директоров АО »АВТОВАЗ» выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) — старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;

Сергей Скворцов — заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО »РТ-Инвест»;

Брюно Анселен — независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault

Владимир Аветисян — заместитель председателя правления УК »РОСНАНО»;

Ив Каракатзанис — президент АО »АВТОВАЗ»;

Гаспар Гаскон Абеллан — заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);

Филипп Жеоль (Philippe Jeol) — директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин — генеральный директор ПАО »КАМАЗ»;

Оливье Мурге (Olivier Murguet) — исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) — вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Тьерри Пьетон — старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;

Николай Цехомский — первый заместитель председателя Внешэкономбанка;

Эдуард Вайно — вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО »АВТОВАЗ»;

Игорь Завьялов — заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;

Сергей Зайцев — председатель первичной профсоюзной организации АО »АВТОВАЗ».

вернуться

АО «АВТОВАЗ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОВАЗ»



  Действующая компания

ОГРН 1026301983113  

ИНН 6320002223  

КПП 632001001  

ОКПО 00232934  

Дата регистрации

5 января 1993 года

Юридический адрес

445024, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

63 708 471 795 руб.

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: понизилась до 169,6 млрд руб.

-44%

Чистая прибыль: понизилась до 206,6 млн руб.

-87%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "АВТОВАЗ" - Соколов Максим Юрьевич

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 65 сообщений и упомянута в 25 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 7 февраля 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: Украина


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (1)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 30 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 63,7 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «АВТОВАЗ» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 3,5 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «АВТОВАЗ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Прибыль в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 206,6 млн руб.

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 125,9 тыс. руб.

    Информация актуальна на 25 апреля 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1026301983113    от 23 сентября 2002 года
ИНН? 6320002223  
КПП? 632001001  
ОКПО? 00232934  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1026301983113 от 23 сентября 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 077011010281 от 24 мая 1993 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 631000088863101 от 13 октября 1994 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210008  

Приватизированные предприятия

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 23  

Собственность иностранных юридических лиц

Код ОКАТО? 36440363000  

Автозаводский

Код ОКТМО? 36740000001  

г Тольятти

Код КЛАДР? 630000070000588  

Контакты

Адрес

445024, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «АВТОВАЗ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

29.10.2 Производство легковых автомобилей?
52.10 Деятельность по складированию и хранению
71.12.1 Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора
29.31 Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств
91.01 Деятельность библиотек и архивов
38.32.2 Обработка отходов и лома драгоценных металлов
28.99.9 Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки
56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
25.73 Производство инструмента
45.1 Торговля автотранспортными средствами

Финансовая отчетность АО «АВТОВАЗ»

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «АВТОВАЗ» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2016–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

169,6 млрд руб.

-44%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

206,6 млн руб.

-87%

Активы

Активы

211 млрд руб.

-4%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

29,3 млрд руб.

1%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.14
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -1.25
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.55
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 0.86
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.57
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.25
Рентабельность
Рентабельность продаж? 0.12%
Рентабельность активов? 0.10%
Рентабельность собственного капитала? 0.71%

Руководитель

Президент Соколов Максим Юрьевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель АО «АВТОВАЗ»

  • Юридические лица (1)

Филиалы и представительства

  • Филиалы (0)
  • Представительства (1)

Филиалы отсутствуют

1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПАО «АВТОВАЗ» В Г. МОСКВА

Правопредшественники

Связи

Руководитель АО «АВТОВАЗ» также является руководителем или учредителем 2 других организаций

Не найдено ни одной связи по учредителю

АО «АВТОВАЗ» не является управляющей организацией

АО «АВТОВАЗ» является учредителем 40 организаций

1. ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»
194294, г. Санкт-Петербург, п. Парголово, пр-кт Комендантский, д. 140, литера А
Производство автотранспортных средств
2. ООО «ЛАДА ИЖЕВСК»
426068, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автозаводская, д. 5
Производство автотранспортных средств
3. ООО «ДЖЕЙ ВИ СИСТЕМЗ»
445043, Самарская область, г. Тольятти, 2-Е (Оэз Ппт тер.) шоссе, здание 3, стр. 4
Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов
4. ООО «СОЦКУЛЬТБЫТ-АВТОВАЗ»
445043, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 121
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
5. ООО «ПППО»
445043, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, влд. 36, стр. 110
Обработка отходов и лома черных металлов

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «АВТОВАЗ» были получены 10 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (8)
  • Роскомнадзор (Связь) (2)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 69 товарных знаков

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «АВТОВАЗ» опубликовала 65 сообщений и является участником 25 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (34)
  • Переоформление лицензии (11)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (10)
  • Возникновение права залога (9)
  • Заключение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение финансового агента) (7)
  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (5)
  • Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (3)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «АВТОВАЗ» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 27 1,3 млрд руб.
44-ФЗ 13 1,4 млрд руб.
223-ФЗ 12 819 млн руб.

Проверки АО «АВТОВАЗ»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «АВТОВАЗ» инициировано 355 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 63230061000205431161 от 20 марта 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 626 судебных дел с участием АО «АВТОВАЗ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А65-8693/2023 от 29 марта 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчики

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении АО «АВТОВАЗ» открыто 15 исполнительных производств

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

125,9 тыс. руб.

125,9 тыс. руб.

Типы исполнительных производств

  • Штрафы (3)
  • Задолженности (1)
  • Госпошлины (7)
  • Иные взыскания имущественного характера (3)
  • Прочее (1)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 25 апреля 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 172 вакансиях от АО «АВТОВАЗ»

Самые популярные вакансии

  • Инженер-конструктор (12)
  • Мастер (11)
  • Электрогазосварщик (7)
  • Начальник отдела (6)
  • Главный специалист (6)

Последняя вакансия

Обязанности

Проверка платежных документов на правильность оформления; принятие мер по предупреждению и устранению несоответствий в платежных документах, по соблюдению сроков предакцепта счетов; акцепт платежных документов за оказанные услуги; оформление уведомлений об отказах от акцепта; формирование справки по ожидаемым расходам за отчетный месяц; участие в согласовании договоров; провка сверки с контрагентами.  

Общие требования

Ответственность, исполнительность, знание офисных программ. Желателен опыт работы в логистике.  

Требования к образованию

Высшее

Зарплата от 29100 руб.

Опубликовано 21 апреля 2023 года

История изменений

14.09.2021

Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

21.12.2021

Юридическое лицо снова является действующим

29.12.2021

Уставный капитал повышен с 55 749 589 810 руб. до 63 708 471 795 руб.

30.12.2021

31.05.2022

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «АВТОВАЗ» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОВАЗ» — зарегистрирована 5 января 1993 года по адресу 445024, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1026301983113, ИНН 6320002223, КПП 632001001. Регистрационный номер в ПФР — 077011010281, регистрационный номер в ФСС — 631000088863101. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Собственность иностранных юридических лиц». Уставный капитал составляет 63,7 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «АВТОВАЗ» является «Производство легковых автомобилей». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Аренда и лизинг двигателей, турбин и станков», «Обработка отходов и лома драгоценных металлов», «Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств», «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», «Деятельность в области спорта прочая» и других.

Президент — Соколов Максим Юрьевич.

На 25 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

«МКДЦ МР «ЛЕВАШИНСКИЙ РАЙОН»

Деятельность в области исполнительских искусств

с. Леваши
ООО «РАСТАЛ»

Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков

г. Симферополь
ООО «НПП»

Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

г. Новоалтайск
ООО «ДЕРЕВЯШКА»

Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

г. Архангельск
ООО «КИНОР»

Производство электромонтажных работ

г. Москва

Максим Соколов вступит в должность с понедельника

Нового президента «АвтоВАЗа» подбирали долго, и в итоге подобрали. Им стал бывший министр транспорта РФ и вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. Первые слухи о том, что именно Соколов возглавит «АвтоВАЗ», появились еще вчера, сегодня же он сам сообщил о назначении. Согласно соответствующему решению совета директоров предприятия, Соколов вступит в должность с понедельника.

Новым главой «АвтоВАЗа» стал бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Вот только сможет ли он предложить реальную программу производства?

Представление Соколова коллективу «АвтоВАЗа» состоится на следующей неделе. Ожидается, что новый менеджмент предприятия в ближайшее время представит новую стратегию развития компании, однако автор Telegram-канала «Русский автомобиль», хорошо информированный о закулисье российского автопрома, отмечает, что на заводе «не очень верят в его [Соколова] способность предложить реальную программу производства». Отмечается, что пока сохраняется аварийный «План Б»: выпуск Lada Granta, Niva и Vesta в ободранных модификациях (Special Edition).

Остальное, отмечает «Русский автомобиль», будет зависеть даже не от нового президента, а от способности Renault выполнить обязательства по поставкам компонентов: «точнее, не обязательства, а обещания: французам вряд ли что можно предъявить в случае его неисполнения».

21 мая 2022 в 21:01

| Теги: авто, АвтоВАЗ, Lada

| Источник: ТАСС, Русский автомобиль

Во время обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. На этом фоне в компании сменился президент: место Бу Андерссона, руководившего заводом чуть больше двух лет, занял гендиректор Renault в Румынии Никола Мор. Кто и как руководил АвтоВАЗом — в подборке “Ъ”.

Фото: Wikipedia

В августе 1966 года первым гендиректором строящегося Волжского автомобильного завода стал Виктор Поляков (1966–1972). При нем завершилось строительство предприятия (на три года раньше запланированного срока). В 1970 году с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули», а вскоре запущены три очереди завода проектной мощностью 660 тыс. автомобилей в год. В 1975 году Виктор Поляков покинул завод, став министром автомобильной промышленности СССР.


Фото: Автоваз

При Анатолии Житкове (1975–1982) на третьей линии главного конвейера АвтоВАЗа начался выпуск нового автомобиля ВАЗ-2106, ставшего одной из самых популярных заводских моделей (производство было прекращено только в 2006 году), а также запущен в производство автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Предприятие провело работу по обновлению оборудования, модернизации производства. В 1982 году Анатолий Житков покинул завод и вышел на пенсию.


Фото: Юрий Абрамочкин / РИА НОВОСТИ

Следующим директором стал Валентин Исаков (1982–1988). При нем появился принципиально новый автомобиль ВАЗ-2108 «Самара» с передним приводом, а также ВАЗ-1111 «Ока». Было построено и введено в эксплуатацию новое производство завода — прессово-арматурное, открыты два профильных училища предприятия, завершен Дворец культуры и техники АвтоВАЗа, база отдыха, санаторий, медсанчасть завода.


Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

В 1988 году на волне перестройки Валентина Исакова сменил избранный трудовым коллективом Владимир Каданников (1988–1996). Под его руководством предприятие было акционировано. Началось промышленное производство автомобилей ВАЗ-21219 «Нива», а также ВАЗ-2110 (Lada 110). В 1996–2005 годах господин Каданников возглавлял совет директоров АвтоВАЗа. После перехода предприятия под контроль Рособоронэкспорта он покинул пост с официальной формулировкой «в связи с уходом на пенсию».


Фото: Фотоархив Тольяттинского обозрения

При Алексее Николаеве (1996–2002) завод начал производство седана ВАЗ-2115, приступил к сборке серийных автомобилей «Нива» с распределенным впрыском топлива для поставки на внешний рынок. Было подписано соглашение между АвтоВАЗом, General Motors и Европейским банком реконструкции и развития о создании автосборочного завода в Тольятти, мощностью до 75 тыс. автомобилей в год по сборке автомобилей «Шевроле-Нива».


Фото: Андрей Боев, Коммерсантъ

Следующим руководителем стал Виталий Вильчик (2002–2005). При нем в производство была запущена модель «Шевроле-Нива», ставшая одной из самых продаваемых в России в 2004–2008 годах, а также начался серийный выпуск автомобилей «Лада Калина».


Фото: Евгений Козырев, Коммерсантъ

В декабре 2005 года после смены собственника предприятия господин Вильчик был назначен советником нового президента предприятия Игоря Есиповского, который ранее возглавлял один из департаментов «Рособоронэкспорта». Он проработал в руководстве АвтоВАЗа до августа 2006 года, сумев добиться роста производства почти на 15%.


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

С декабря 2006 года президентом АвтоВАЗа был бывший глава его совета директоров Владимир Артяков. За время его работы время выпуск машин вырос с 721,5 тыс. в 2005 году до 765,6 тыс. в 2006-м, чистая прибыль увеличилась с 2,6 млрд руб. в первом полугодии 2005 года до 5,1 млрд руб. в первом полугодии 2007-го. В августе 2007 года он стал губернатором Самарской области.


Фото: Павел Смертин, Коммерсантъ

После его ухода предприятие возглавил бывший зампред правительства РФ Борис Алешин (2007–2009). При нем был налажен выпуск «Лады Приоры» с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009-м). 29 февраля 2008 года французский концерн Renault подписал с АвтоВАЗом договор о покупке 25% плюс одной акции завода за $1 млрд. При нем АвтоВАЗ оказался в кризисе и был вынужден просить поддержки у государства — правительство РФ через госкорпорацию «Ростехнологии» выделило автоконцерну 25 млрд руб. на покрытие долгов поставщикам.


Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

В 2009 году новым президентом предприятия стал Игорь Комаров (2009–2013), работавший ранее советником в «Ростехе». При нем была запущена антикризисная программа, благодаря которой уже через девять месяцев завод вышел на прибыль. Был выведен на рынок новый народный автомобиль Lada Granta, открыта новая производственная линия B0 мощностью до 350 тыс. автомобилей в год. Стартовали продажи первой совместной разработки АвтоВАЗа и Renault — автомобиля Lada Largus. Начато производство серийных автомобилей Granta с автоматической коробкой передач (впервые в истории автопрома России), создана совместная структура АвтоВАЗа и Renault по качеству и развитию поставщиков.


Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

13 января 2014 года вступил в должность гендиректора АвтоВАЗа впервые вступил иностранный специалист, швед Бо Андерссон, ранее работавший президентом «Группы ГАЗ». При нем были проведены запуски новых моделей Lada Vesta и Lada XRAY, проведены значительные сокращения сотрудников (с 77 тыс. до 44,4 тыс. человек), произошел отказ от многих российских комплектующих и замена их иностранными разработками. По итогам 2015 года убыток концерна составил 74 млрд руб. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов неоднократно критиковал кадровую политику Бо Андерссона, а также его решения по части комплектующих.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бензопила partner 350 инструкция по эксплуатации видео
  • Omron r2 hem 6113 ru инструкция на русском языке
  • Противовирусные препараты нормамед для детей инструкция по применению
  • Теплекс плюс таблетки от давления цена инструкция по применению
  • Лиса из модулей оригами пошаговая инструкция