Baldurs gate руководство

Официальное руководство к игре Baldur’s Gate.

Содержит много полезных сведений, однако некоторые из них не подтверждаются в игре. Изменения, которые внесены в игру аддоном Throne of Bhaal, в руководстве не рассматриваются.
Вариант в PDF-формате обычно прилагается к версии игры. В русских версиях Фаргуса имеется только во второй части — Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Не переведено.

  • Мануал Baldur’s Gate I можно скачать с сайта sorcerers.net (ссылка на страницу])
  • Мануал Baldur’s Gate II: Shadows of Amn можно скачать с сайта aerie.ru (ссылка на файл])
  • Комментарии
  • Форум
  • «Лучший кинокомикс»: Состоялась премьера нового трейлера «Флэша»

    18
    26.04.2023 02:17 от
    Agent

  • Запустится даже на слабых ПК: Blizzard раскрыла окончательные системные требования Diablo IV

    12
    26.04.2023 02:05 от
    zein_

  • Звезда фильма «Терминатор: Темные судьбы» сыграет в триллере «Не говори никому»

    5
    26.04.2023 01:38 от
    BloodRayne4ever

  • «Необходимость обучаться программированию может отпасть»: Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида оценил влияние ИИ на индустрию

    30
    26.04.2023 01:32 от
    Yaroslav2

  • Эшли Грэм из ремейка Resident Evil 4 обзаведется раздеваемой фигуркой

    21
    26.04.2023 01:19 от
    allofbest

  • Футбол

    13592
    26.04.2023 01:16 от
    Azzy

  • Экранизации комиксов

    12957
    26.04.2023 00:35 от
    FKNerv

  • Formula 1

    3877
    26.04.2023 00:33 от
    PVL93

  • Фильмы (часть 3)

    27564
    26.04.2023 00:09 от
    Metroid

  • Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes

    385
    25.04.2023 23:40 от
    opposer

Любители настольных ролевых игр по достоинству оценивают серию игр «Врата Балдура», выпущенную для персональных компьютеров. На сегодняшний день это две полноценные части игры, а также пара дополнений и расширенная версия. Для многих игроков «Baldur’s Gate» является одним из лучших примеров жанра RPG.

Игра Baldur’s Gate 1 — общая информация

Первая игра серии вышла в свет в 1998 году благодаря студии BioWare (Канада). Специально для игры «Врата Балдура» был разработан движок Infinity Engine, на котором созданы все части и дополнения игры. В 2012 году его модифицировали, что позволило адаптировать игры под различные платформы, в том числе Android и iOS.

Логотип Baldur’s gate: Enhanced Edition

Сюжет основывается на противостоянии главного героя (персонажа игрока) и убийцы его приёмного отца. В ходе игры персонажа ожидают различные приключения, сражения с врагами и чудовищами, выполнение не только основных, но и множества дополнительных квестов и заданий.

Кроме того, во «Вратах Балдура» герой создаёт собственную команду, состав которой определяет сам, и с которой проходит все испытания. Стоит помнить, что это соло-игра.

Системные требования, с чего начать знакомство

Системные требования первой части игры были рассчитаны на возможности компьютеров соответствующего времени:

  • платформы PC/Windows, Apple Macintosh;
  • наличие CD-ROM;
  • процессор с частотой 166 МГц;
  • ОЗУ 16МВ (32МВ для Мас);
  • видеокарта 2МВ, поддерживающая DirectX 6.0 (4МВ для Мас).

К счастью, можно отыскать адаптированные под современные компьютеры версии первой части игры в интернете или же воспользоваться расширенной версией, выпущенной в 2013 году — Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Для неё системные требования более реальны:

  • операционная система Windows XP, Vista, 7, 8;
  • процессор с частотой 1ГГц;
  • 512МВ оперативной памяти;
  • 2ГБ места на диске;
  • видеокарта, поддерживающая OpenGL 2.0 (графические решения от Intel не подходят).

Обратите внимание! Найти и приобрести игры можно через специализированные сервисы, гарантирующие безопасность скачивания и качество медиафайлов.

Знакомство с игрой пройдёт особенно легко для тех, кто уже не новичок в играх в жанре RPG.

Советы по созданию персонажа, описание классов

При создании персонажа есть значительные и незначительные аспекты. Так, пол, внешний вид и изображение героя важны только для самого игрока. А вот к выбору класса и расовой принадлежности героя стоит подойти со всей серьёзностью.

Герои игры, которые могут стать сокомандниками

Из всех возможных рас — эльфы, полуэльфы, дворфы, полурослики, гномы, полуорки и люди — оптимально выбирать людей или полуэльфов. Они способны развиваться практически в любом классе, а вот гномы и дварфы хороши только для класса воинов.

В игре 4 основных класса: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Почти каждый из этих классов подразделяется ещё на 4 подкласса:

  • воины могут быть бойцами, следопытами, паладинами и варварами;
  • жрецы — священниками, друидами, монахами и шаманами;
  • волшебники — магами, колдунами, необузданными магами и магами со специализацией;
  • разбойники подразделяются на воров и бардов.

Оптимальная профессия — маг-специалист или воин-боец. Причём стоит учитывать, что воины сделают игру лёгкой в первой половине, но во второй половине придётся сложнее, а с магами ситуация будет ровно противоположной.

Барды в игре практически бесполезны, а вор станет участником команды практически сразу. Класс жрецов во всех проявлениях часто встречается в качестве потенциальных сокомандников, а паладины и следопыты в непредвиденных ситуациях могут перейти в режим «берсерк», что способно значительно испортить репутацию.

Для справки! Кстати о репутации: в игре «Врата Балдура» репутация — одна из наиболее значимых характеристик. У каждого героя есть своя система ценностей или мораль: есть персонажи с негативными характерами и положительными.

И действия с противоположной морали характеристикой значительно портят репутацию героя, а вот квестов на её восстановление не предусмотрено.

Для распределения характеристик лучше поступить следующим образом: покидать кубик в течение минуты и сохранить лучший результат, а затем попробовать ещё раз. Если не получится добиться лучших результатов, то можно восстановить предыдущие и начать распределение характеристик.

Распределение характеристик у персонажей разнится от их класса и расы

Магу необходимы высокие ум и выносливость (по 18 единиц), ловкость (16-17) и сила (15-17). Остальные характеристики не столь принципиальны. А вот звезду умений лучше отдать в строку орудования кинжалом (small sword).

Воину лучше отдавать максимум очков в силу, выносливость и ловкость примерно поровну. Если же персонаж будет жрецом или друидом, то им нужен максимум мудрости. Звёзды умений воина лучше распределить поровну на стрельбу из лука и владение мечом.

Важно! При игре магом необходимо помнить, что для прочтения любого заклинания необходимо время, и если его в это время прервать — то это будет потеря здоровья и сил, а начинать заклинание придётся заново.

Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду

Оптимальный состав команды выглядит следующим образом: воин, жрец, вор и пара магов-специалистов. Лучшая игровая компания выглядит следующим образом, за исключением главного героя.

  • Вор — Имоэн (молодая девушка). Главные плюсы: умение прятаться, что помогает в боях, быстрое вскрытие замков, стремительное обогащение благодаря воровству. Способность тенить своё местоположение помогает на протяжении всей игры.
  • Джахейра — воин-друид (полуэльф). Главные плюсы: поддержка и атакующая сила в бою, излечение раненых. Минус в том, что этот персонаж присоединяется к группе в паре с мужем Халидом, являющимся воином и также полуэльфом. Он не очень полезен для команды, но насильно разлучать пары по механике игры нельзя. Поэтому при первом удобном случае стоит послать его на верную смерть.
  • Следопыт-берсерк Минск с максимально возможной силой и его спутница Динахейр (чародейка) с боевой магией. Если главный герой спасёт её из крепости гноллов, то эта пара присоединяется к группе на постоянной основе. Русский акцент бугая и забавные фразы значительно разряжают атмосферу.
  • Бранвен (человек), являющаяся жрецом. Её участие оптимально для лечения участников отряда.
  • Жрица богини ночи — Викония (тёмный эльф).

Такой состав команды обеспечивает возможность использования магии в боях, то есть даёт мощную возможность уничтожения врагов, чему способствуют и воины, наносящие урон и не дающие противникам устраивать встречные магические атаки.

Состав команды может разниться в зависимости от выбранной морали героя и личных предпочтений

Вор обеспечивает внезапность и тем самым повышает шансы на успешный исход битвы, а жрецы и друиды помогают оперативно залечивать ранения и восстанавливать силы.

Гайд по прохождению, все главы полностью 100 % на русском языке

Это стандартный гайд Baldur’s Gate, прохождение подходит для enhanced edition полностью. Игра начинается в крепости Кэндклип: здесь герой может получить справку по игре (от людей в зелёных одеждах), научиться сражаться (в ближайшем от ворот здании сидит маг, способный создать иллюзию противников).

Можно выполнить не основные игровые квесты, обращаясь к различным жителям крепости и получая от них задания. Это не обязательно, но может принести дополнительный опыт, амулеты, зелья и золото.

Крепость Кэндклип

По сюжету необходимо зайти в таверну и приобрести снаряжение. Далее необходимо поговорить с Горайоном, сидящим в таверне. Перед тем, как покинуть крепость, необходимо завершить все текущие квесты и закупить всё необходимое снаряжение. Возвращение в крепость произойдёт не ранее 6-й главы игры.

Внимание! Перед разговором с Горайоном можно подняться на второй этаж и покопаться в вещах постояльцев: это принесёт монеты и камень. Однако при обнаружении стража заберёт все деньги себе.

Глава 1

После выхода из крепости происходит нападение врагов, Горайон погибает. Герой приходит в себя в южной части локации на пути Льва. Основная задача — найти дорогу в таверну «Дружеская рука» и выбрать соратника из троих встретившихся (Имоен).

Важно! Обязательно стоит обыскивать всех поверженных врагов и руины — полезные вещи могут встретиться в любом месте.

Добравшись до таверны необходимо сразиться на входе с магом (действует по схеме: размножение, страх, магическая стрела; стрел 3), а затем поговорить с Джахейрой и Халидом. Если не дать им присоединиться к команде, они больше не появятся в игре.

После диалога путь лежит на Нашкиль. Можно посетить Берегост, а в Высокой ограде (Хайхедж в некоторых переводах) стоит подобрать Кивана и поторговаться с местным волшебником Талантиром. Чтобы получить доступ к товарам, нужно поговорить с ним дважды.

Големы, которыми наполнена Высокая ограда принадлежат Талантиру, поэтому стоит подумать: сразиться с големами и впасть в немилость к волшебнику, или не идти на конфликт и после взаимодействия с Талантиром перестать их опасаться.

Внимание! Можно спасти Меликампа в локации к юго-западу от Беригоста и получить опыт 2000 и +1 к репутации.

Мага расколдует Талантир, а после посещения шахты Нашкеля нужно будет принести ему добытую бутылочку. Ну а до тех пор можно подробно изучить все локации и проходить сопутствующие квесты, приносящие золото, опыт и различные артефакты, часть из которых может оказаться особенно полезной.

Глава 2

При входе в Нашкель караульный солдат пристанет с расспросами. Ему необходимо пообещать, что герой не доставит хлопот. Главная цель пребывания в городе — получение информации.

Обязательно пообщаться с мэром города, который попросит сходить в шахты на разведку. Путь туда будет пролегать через Карнавал, однако после завершения миссии мэр щедро одарит героя.

В местной гостинице можно увидеть крайне любопытный сон, а также найти соратников: Минска и Эдвина. Последний относится к категории «злой», однако может быть полезен на определённом отрезке пути. Стоит подумать о его добавлении в отряд.

Город Нашкель

Следующая остановка — Карнавал. Здесь можно спасти Бранвен, превратив её из камня в человека, после чего отправиться в крепость гноллов для спасения Дайнахейр. Чтобы это сделать, необходимо идти после моста строго на запад, затем вверх по лестнице, а потом на восток к яме. Спустившись вниз отряд освобождает пленницу, а затем старается выбраться из крепости без потерь.

После этого путь лежит прямиком к шахтам. На поверхности необходимо поговорить с Эмерсоном и солдатами, стоящими на страже прохода в подземелья. После того, как пара стражников уйдёт, можно спускаться под землю.

  1. На первом уровне шахт необходимо двигаться на юг до спуска вниз, опасность представляют всего 2 кобольда поблизости от спуска.
  2. На следующем уровне нужно двигаться на северо-восток до стены, а затем на юг до спуска вниз.
  3. На третьем уровне повсюду ловушки, поэтому двигаться стоит сразу на юг до «моста» (пара ловушек посередине), затем на третьем повороте повернуть на восток, где предстоит сражение с парой кобольдов с огненными стрелами. Следующая комната встречает ловушками, поэтому вор вновь спешит на помощь. Дальше необходима дверь вниз.
  4. На последнем уровне необходимо идти на северо-восток до трёх комнат. В восточной сидит Ксан (маг). В южной находится Мулахей, которого необходимо убить и тщательно собрать лут.

Обратите внимание! После взятия писем из сундука Мулахея начинается третья глава игры.

Оптимально отдохнуть в этой же пещере или после возвращения на поверхность в любой гостинице. Выбраться из шахт можно тем же путём, которым команда пришла, или же пройти через мост на третьем уровне и обойти остров с пещерой по часовой стрелке. Около двух слизняков притаился выход.

Глава 3

После возвращения в Нашкель и получения награды за шахты, можно убить Нимбула и заполучить очень полезные сапоги увёртывания. Главное, о чём стоит помнить — люди в схватке бесполезны.

Следующее место для посещения — Берегост. Обязательно поговорить с Эльминстером и не игнорировать послание ребёнка, чтобы встретиться с офицером Пламенного кулака Вай. Также в гостинице Федлпост можно получить интересную информацию и полезный лут.

Для справки! Если в шахтах была добыта испорченная руда, то её место у кузнеца — он обязательно найдёт, что с ней сделать.

Карнавал

Чтобы найти максимум полезных сокровищ, стоит отправиться в Улкастер: на поверхности земли ничем не примечательные руины и призрак хозяина этой магической школы, зато в подземельях есть что забрать. Но в целом ближайшая цель — дойти до лагеря бандитов. Сделать это можно или через головорезов к востоку или юго-востоку от таверны «Дружеская рука», или запугав и допросив бандита Дика на перекрёстке между Берегостом и «Дружеской рукой», или же поговорив в гостинице Федлпост с Транзигом (можно снять письмо с его трупа).

Оказавшись в лагере необходимо войти в доверие к предводителю Тазоку: либо сразившись с ним, либо выстраивая диалог с позиции упора на силу команды. Как только предводитель расслабится, можно начинать смело разгуливать по лагерю.

Найдя палатку главарей, необходимо убить их, оставив пленника в живых. Именно он снабдит ценной информацией группу. Помимо обыска трупов стоит также обыскать все сундуки.

Важно! Для этого лучше использовать вора или зелье с защитой от магии в синем флаконе.

В одном из сундуков важные бумаги, после прочтения которых начинается новая глава. Обязательно стоит отдохнуть и посмотреть сон, но нельзя забывать, что после убийства главарей все бандиты в лагере крайне враждебны.

Глава 4

После разборок с бандитами нужно вернуться в Берегост, чтобы получить награду от Ваи. Далее путь лежит в лес Клоаквуд. Здесь можно найти Корана — эльфа, совмещающего в себе классы воина и вора. Считается лучшим лучником в игре, поэтому может быть полезен для группы.

Чтобы не попадаться в огромное количество паутинных ловушек необходимо идти строго на север, пробираясь к 4-й части леса. Пройдя и её, герои окажутся около шахт Клоаквуда. Нужно войти в здание, спуститься по лестнице до лифта и повернуть в нём рычаг. Стоит иметь в виду, что если в команду была взята Фалдорн (в третьей части леса), то все встреченные стражники будут настроены крайне агрессивно.

Лес Клоаквуд

Оказавшись в шахтах необходимо двигаться по северному коридору: шахтёр у речной заглушки расскажет, что забрав ключ от заглушки у хранителя шахты можно уничтожить всё подземелье. На втором уровне нужно двигаться на юго-восток, а затем на юго-запад до большой группы людей. По пути к ним расположены две ловушки с молниями.

Внимание! Всех людей необходимо убить, а вот найдя Рилла нужно ему заплатить 100 монет, чтобы освободить всех рабов.

Третий уровень шахт начинается с большой заварушки, к которой нужно подготовиться. В общем-то, весь уровень полон врагами, но вместе с тем и огромным количеством сокровищ. Обязательно стоит исследовать северную часть и южные казармы, заглянуть в кузницу, а оттуда на юго-восток к последнему уровню.

Именно на четвёртом уровне находится маг Даваеорн, которого необходимо уничтожить, чтобы начать следующую главу. По пути к нему располагается 4 ловушки, с которыми хорошо справится вор.

Маленький секрет: вор может уйти в тень и определить точное местоположение мага, после чего ему необходимо просто отойти в сторону. Далее в игру вступает маг или жрец, читая на Даваеорна «разрушение магии», а после можно или кастовать «вонючий туман» или призывать монстров. Оба варианта оставят противника без сил, что позволит просто убить его воинами.

Собрав весь выпавший лут, необходимо вернуться на первый уровень и отдать ключ тому, кто стоит у заглушки. Обязательно сказать, что Рилл затопит шахты, после чего партия перемещается наверх.

Глава 5

Первое знакомство с локацией Врата Балдура, прохождение её начинается с моста в крепость. Перейдя его необходимо заплатить пошлину солдату и признаться, что проблемы Железному Трону создают именно участники команды. Далее можно заняться выполнением всевозможных квестов или же двигаться только по сюжетной линии.

Во втором варианте необходимо сразу двигаться к башне Железного Трона. Войдя внутрь можно поговорить с купцом и соврать охраннику (или убить его). В подвале тоже сидит охранник, а ещё там есть немного сокровищ и выход в канализацию.

Полная карта Врат Балдура обладает внушительным размером

На втором этаже необходимо либо убить охранников, либо соврать им, чтобы пройти выше. На третьем этаже лучше притвориться новым рекрутом. Разговаривать со стражами можно, а вот убивать никого не стоит ни на третьем, ни на четвёртом этажах — это повредит репутации. Кстати, на 4 этаже есть свитки, которые могут пригодиться. А вот на 5 этаже битвы не избежать. Собрав с павших лут, нужно найти Талдорна и заставить его сознаться, где находятся остальные лидеры организации. После чего его можно убить.

Следующая остановка — штаб-квартира Пылающего кулака, где необходимо поговорить со Скаром и получить от него обязательный квест: проверку канализаций. Для этого необходимо вернуться в восточный район города, спуститься в канализацию и убить огра-мага со злобными гусеницами. Полученные в итоге пожитки необходимо отнести к Скару и поговорить с ним о Железном Троне. Обязательно согласиться поговорить с герцогом Эльтаном и взять у него редкую книгу.

Глава 6

Достижение шестой главы даёт возможность вернуться в Кэндклип, откуда и началось путешествие. Для входа в город потребуется книга, данная герцогом. Сразу по прибытию нужно поговорить с Караном в центральном здании, а затем подняться выше.

  • На 2 этаже необходимо поговорить с Коверасом и взять у него кольцо, а также поговорить с монахом.
  • На 3 этаже находятся лидеры Железного Трона — их можно убить, а можно и не убивать (что предпочтительнее).
  • На следующем этаже нужно поговорить с Шисталом: большое количество вопросов откроет его истинный облик.
  • На пятом этаже обязательна к посещению комната Горайона — там находится письмо, адресованное главному герою и немного помощи. Наконец получится узнать о фамильной тайне!
  • А вот на шестом этаже команду арестуют за убийство лидеров Железного Трона. Лучший совет — не сопротивляться. Проведать заключённых придёт Улраунт, а Тесторил затем тайком освободит и телепортирует команду в катакомбы.

В катакомбах начало пути в небольшой комнатке. Её нужно тщательно обыскать и собрать полезные свитки. Выйдя из комнаты, герои увидят Флидию: она самозванка и её нужно убить.

Обратите внимание! В катакомбах много ловушек, которые могут причинить серьезный вред, а иногда и убить совсем.

Главный замок Кэндлклип больше, чем кажется на первый взгляд

Проходы на северо-запад и юго-запад ведут к сокровищам, а выход на северо-восток (но выйдя из катакомб вернуться не получится). При продолжении движения на команду нападёт Дреппин-самозванец. Его нужно убить. Зато гном Арканис самый настоящий и ему можно верить. В северо-западном проходе ещё два самозванца, которых нужно убить. В конце коридора выход.

Выбравшись из катакомб немного к югу можно отыскать банду приспешников Саревока. Письмо с тела Прата обязательно пригодится в диалоге с Диармидом, который произойдёт позднее.

Внимание! Сразу же после убийства банды стоит сразиться с василисками. Для этого пригодится маг, насылающий в пещеру «страх», после чего обезумевших василисков легко перебить. После этого путь будет лежать на запад.

Глава 7

Прежде чем вернуться в Балдурс Гейт, прохождение игры предполагает хороший сон, который поможет получить новую спецвозможность. В городе не стоит убивать солдат.

Большую помощь окажет любовница Саревока, находящаяся около Волшебных Принадлежностей. Главное убедить её в том, что никто из группы не убивал лидеров Железного Трона. После этого нужно следовать её указаниям.

Следующий шаг — вернуться в штаб-квартиру Железного Трона и допросить всех встретившихся (охранников по возможности стоит оставлять в живых). На последнем этаже башни сидит Ситандрия и два огра. У неё есть дневник Саревока и записка для убийц.

В северном районе города нужно поговорить с Соррелом — он расскажет о смене власти. Команда должна срочно найти солдат и сдаться в плен, чтобы выяснить подробности. После попадания в тюрьму вся надежда на Небо — он знает потайной выход. Ответ на его загадку — 33.

По выходу из тюрьмы самое время вломиться в штаб-квартиру Пламенного кулака, прямиком на второй этаж (солдат уже можно убивать). Там нужен разговор с Кентом, а затем и с лечащим врачом, который окажется самозванцем-доппльгангером. Разговор с герцогом Эльтаном окончится его просьбой оказаться в доме хозяина порта и отыскать убийц других герцогов.

После выполнения первой части просьбы необходимо посетить подземный бордель (через подвал Железного трона или таверны «Краснеющая русалка»). Где-то в его центре стоят двое убийц — Слит и Кристин. Их нужно убить и забрать приглашение в герцогский дворец, которым сразу же нужно воспользоваться.

Во дворце можно наблюдать за коронацией до тех пор, пока Саревок не заметит новых присутствующих. Тотчас половина приглашённых окажется доппльгангерами, которые попытаются убить герцогов. Миссия героев — не допустить этого.

Для справки! На самом деле достаточно спасти только Белта.

Финальная локация — храм Баала

Далее нужно показать герцогам дневник Саревока, после чего он взбесится и начнёт схватку. Главная задача — бить Саревока до тех пор, пока он не сбежит. Герцог Белт телепортирует команду в гильдию воров. Здесь надо не только узнать, куда сбежал главный антигерой, но и хорошенько закупиться перед финальной схваткой.

Лабиринт и подземный город ничем не примечательны — стоит опасаться ловушек и врагов, но сильно тратить силы не стоит. Главная цель — храм Баала. В нём 4 противника, но убийство Саревока автоматически завершит игру.

  • вдоль левой колоннады находятся 2 разминируемые ловушки;
  • вдоль правой колоннады и по левой стороне подиума ловушки вызывают Ужасов битвы;
  • на черепе и вокруг него в центре зала не разминируемые ловушки, наносящие урон;
  • на подиуме, где стоит Саревок ловушки, вызывающие зловонное облако и паутину.

Для успешного завершения битвы понадобится 4 зелья невидимости и большой запас снарядов: вначале уничтожаются приспешники, а затем 4 игрока команды встают вокруг Саревока по 4 сторонам света и забивают его до смерти.

Подробно расписать прохождение всех дополнительных квестов практически невозможно, ведь вместе с ними игра занимает около 100-120 часов. Однако знание прохождения основного сюжета значительно упростит игру.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Небольшой гайд на тему создания персонажа в Baldur’s gate 2 и правил AD&D, на которых данная игра и основана. В игре очень большое разнообразие рас и классов, тут постараюсь дать краткое пояснения правил и пройтись по самым сильным классам в игре. Возможно это поможет людям, желающим приобщится к классике.

Скриншот BG2:EE

Dice (игральные кости или кубики). «D» перед цифровой означает количество граней, а цифра перед «d» количество бросков. Например: 3d8 — сумма трёх бросков восьмигранного кубика или от 3 до 24. 1d10+5 соответственно от 6 до 15.

HP по классам:

  • Воины получают 1d10+бонус от телосложения до 9 уровня включительно, далее +3 HP на уровень.
  • Жрецы получают 1d8+бонус от телосложения (макс. +2) до 9 уровня включительно, далее +2 HP на уровень.
  • Воры получают 1d6+бонус от телосложения (макс. +2) до 10 уровня включительно, далее +2 HP на уровень.
  • Маги получают 1d4+бонус от телосложения (макс. +2) до 10 уровня включительно, далее +1 HP на уровень.

По правилам: Сила 19 значительно лучше 18; ловкость 7-14 никак не отличается; конституция выше 16 дает бонус к HP только воинским классам; маг без интеллекта 18 не может изучать 9-й круг магии; мудрость начинает давать иммунитет к заклинанием разума только с 19; а харизму можно смело делать 3 (если вы конечно не паладин, бард или друид). Не зная этих особенностей можно создать очень слабого персонажа и столкнуться с большими проблемами при прохождении. Конечно некоторые моменты можно сгладить крутым шмотом, но ведь и его надо правильно применить и подобрать под нужный класс. Некоторые бонусы просто не складываются, носить два кольца защиты +1 просто не имеет смысла смыла.

Пример Полу-орка берсерка 20 уровня (Скриншот BG2:EE)

Расширенная сила.  Доступна только для воинских классов. При силе 18 кидается так называемый процентник или d100. Сила 18 дает +1 к THAC0 и +2 к урону:

  • 18/01-50 дает +1 +3
  • 18/51-75 дает +2 +3
  • 18/76-90 дает  +2 +4
  • 18/91-99 дает +2 +5
  • 18/00 дает +3 +6
  • 19 дает +3 +7

Попадание по цели определяется броском 20-гранной кости (d20), THAC0 (to hit armor class 0) персонажа определяет нужное значение для попадание по классу брони равному 0. Базовая атака персонажа 1-го уровня равна 20, значит по AC (armor class) 0 персонаж  подает только если выпадет 20. Чем меньше значения THAC0, тем выше шанс попадания по AC 0, соответственно AC цели -3 делает THAC0 атакующего персонажа на 3 больше. Соответственно чем меньше AC и THAC0, тем лучше. THAC0 уменьшается с повышением уровня. У монаха с уровнем уменьшается и AC. THAC0 уменьшается:

  •  У воинов уменьшается на 1 каждый уровень.
  • У жрецов уменьшается на 2 каждые 3 уровня (4,7,10 и т.д)
  • У воров уменьшается на 1 каждые 2 уровень (3,5,7 и т.д.)
  • У магов уменьшается на 1 каждые 3 уровеня (4,7,10 и т.д)

Двойные и тройные классы. Для человеческой расы доступны дуал-классы (пресонаж заканчивает развитие текущего класса, и начинает в новом), а для вымышленных рас мульти-классы (развитие идет парралельно). «Дуалы» сохраняют все достижения предыдущего класса, но для начала нужно перерасти предыдущий по опыту; а «мульты» берут лучшее из двух или трех классов, но и опыт делился между ними поровну. Паладин, Варвар, Бард и монах не могут совмещаться с другими классами, правда паладин может легко потерять свои классовые бонусы, а барды… «Bards suck». 

Самое важное заклинание в игре (Скриншот BG2:EE)

Механика спас-бросков тоже может вызвать трудности, а ведь их низкие значения порой гораздо важнее AC и HP вместе взятых. Перед сложным боем можно подбирать шмотки, которые понижают, например, спас-бросок от заклинания или паралича в зависимости от противника. Из-за этой механики сражения могут идти абсолютно по разному сценарию, один и тот же сильный противник может легко выносится за пару раундов или спокойно убить всю партию. Чтобы откинуть спас-бросок необходимо, чтобы выпало число эквивалентное или выше его значению, для броска используется d20. Чем ниже значения спас-бросков, тем лучше. Параметры спас-бросков уменьшаются с повышением уровня. Всего их пять типов:

  • Парализация, яд или магия смерти
  • Волшебная палочка, посох или жезл
  • Окаменение или Полиморф
  • Дыхание
  • Заклинания

Оружейная специализация. В Baldur’s gate 2 также используется механика критических ударов, оружейного мастерства и стилей. Один слот просто убирает штраф, Специализация (2 слота) дает 0,5 атаки в раунд +1 к THAC0 и +2 к урону. 5 слотов (дает +3 к атаке, +5 к урону, -3 к скорости и 1 атаку в раунд) в каком-нибудь оружие обязательно для воина и его подклассов. Один слот в стилях одноручного и двуручного оружия расширяет кри.удар (наносит двойной урон) до 19-20. Подробное описание мастерства и стилей есть в самой игре.

  • Уровень война специалиста 1-6 кол-во атак 3/2
  • Уровень война специалиста 7-12 кол-во атак 2/1 (5 слотов дает 5/2)
  • Уровень война специалиста 13+ кол-во атак 5/2 (5 слотов дает 3)

Паладин (рыцарь) 23 уровня (Скриншот BG2:EE)
  • Воин-берсерк. Самый простой и понятный персонаж для прохождения.
    Нет ограничений по мировоззрению. Здесь идеально подходит полу-орк.
    Статы: сила и телосложение 19, ловкость и мудрость 18, интеллект (лучше 8) и
    харизма любые. Можно вооружить 2-мя боевыми молотами, после сборки Кром Файер под заклинанием улучшенного ускорения может наносить 8 атак в
    раунд с силой 25 (дает +7 +14). Вкладываем 5 слотов в боевой молот и 3 в стиль на два оружия.
  • Палладин (рыцарь). Самый лучший выбор для первого прохождения, главное как
    можно быстрее завалить красного дракона для получения Корсамир+5. Имеет собственные бафы и может использовать заклинания клирика. Лучшие спас-броски. Самое
    сложное наролить силу 18/00, т.к. данный класс доступен только людям.
    Правда нельзя совершать злых поступков. Статы: сила 18/00, ловкость и
    телосложение, мудрость, харизма 18, значение интеллекта не менее 8.
  • Дуал Воин-кенсай-маг. Дуалим война в мага после 9 уровня. Статы: сила 18/00; ловкость, телосложение, интеллект и мудрость по 18; харизма не имеет значения. Получается очень «жирный» и сильный маг. Можно конечно играть и за чистого мага, но тогда лучше выбрать специалиста (он получает дополнительные слоты заклинаний в выбранной специализации).
  • Дуал Воин-берсек-клирик. Тут также как и с магом дуалим после 9 уровня. Получается очень мощный клирик. Статы: сила 18/00 и телосложение 18, ловкость и мудрость 18, интеллект 8, а харизма любая.
  • Монах, варвар и ассасин скорее подойдут под второе
    прохождение. Монах довольно сильный класс на высоких уровнях, правда
    имеет D8 хиты и нет расширенной силы. Варвар конечно имеет d12
    хиты и ярость, но у него отсутствует оружейное мастерство, и он неспособен
    носить тяжелую броню. Ассасин очень на любителя, но можно выбрать полу-орка.
  • Колдун. Интересный класс, но надо очень вдумчиво выбирать заклинания, явно не для первого прохождения. Статы: Сила, ловкость, харизма, мудрость 18, телосложение можно 16, интеллект 8.

Воин-берсерк и Паладин самые легкие классы для прохождения. Мага и Клирика лучше дуалить из война. Остальные классы можно посмотреть на втором или третьем прохождении. Силу лучше делать повыше (перегруженность очень надоедает); ловкость всегда 18, она дает -4 к AC; телосложение для не воинских классов 16; интеллект 18 нужен только магу; мудрость лучше делать 18 (можно повысить различными способами, с 19 начинает давать иммунитет к заклинания разума); Харизма в игре вообще бесполезна (тем более почти в самом начале можно найти кольцо, которое делает её 18). Если есть желание самому полностью разобраться в игре, то всегда можно почитать Player’s Handbook.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Люди, как и все биологические создания в этом мире, весьма хрупки и испытывают за свою жизнь множество испытаний, что в той или иной мере сказываются на их физическом и эмоциональном состоянии. В…

На прошлой неделе я побывал в Саратове на заводе РЭМО и во время общения подал идею нового для завода изделия — удобного и недорогого металлического подстольного лотка для проводов. Каково же…

Самое беспокойное место в кухне — это плита, готовим мы часто, промываем плиту тоже, а вот шкафы гарнитура слишком высоко и неудобно расположены, чтобы мыть их часто. Естественно, туда мы…

Светодиодные лампы, повсеместно вытесняют лампы накаливания. Для замены лампочки старого типа на новый требуется сего одна минута — выкрутил одну и установил другую. Однако, это не единственный…

Самая
большая колонка среди маленьких – именно такое противоречивое утверждение больше
всего подходит музыкальной колонке ELTRONIC NIRVANA 20-73. Дело в том, что
бренд ELTRONIC выпустил…

Для того, чтобы поддерживать
влажность воздуха в помещении на комфортном утровне многие люди покупают
увлажнители или как их еще принято называть мойки воздуха. Они бывают разных
форм и размеров,…

You must gather your party, again Baldurs Gate 3 guide, walkthrough and best tips — here you will find information about character classes, creation, abilities, perks and combat system. We have included a full walkthrough of the main and side quests.

Last update: Saturday, October 3, 2020

The following guide to Baldur’s Gate 3 contains a complete set of information about the next installment of this cult RPG series. Here you will find basic information that will help you finish the game.

The guide currently contains information based on the preliminary materials. At this point, you can find chapters focused on e.g. combat mechanics, the character creation system, and dialogs.

After the release of the full version of Baldur’s Gate 3, the guide will be expanded. It will contain, among other things, a full walkthrough and an extensive FAQ section with answers to questions that may arise during the game.

Guide in progress. Based on Early Access version. It will be updated as the game develops.

  • Tips for beginners
  • Quests in the prologue and first chapter of Baldur’s Gate 3
  • Companion quests in Baldur’s Gate 3
  • Maps and world atlas of Baldur’s Gate 3
  • Secrets and puzzles in Baldurs Gate 3
  • I have a question and I’m looking for an answer
  • Character classes in Baldur’s Gate 3
  • Character creation and party in Baldur’s Gate 3
  • Baldur’s Gate 3 PC system requirements
  • Game’s length
  • The plot in Baldur’s Gate 3
  • Will Baldur’s Gate 3 be released on consoles?
  • When will Baldur’s Gate 3 be released?
  • What will the game offer in early access?
  • Why isn’t Baldur’s Gate 3 created by BioWare?
  • Can you pause the game?
  • Where are the save files stored?
  • How to cancel an action?
  • Can you have more than one character created?
  • Is Baldur’s Gate 3 just Divinity Original Sin 3?

Tips for beginners

  1. Save the game often. The number of saves isn’t limited, and saving the game often will prevent you from failing tasks and making wrong decisions.
  2. Analyze your opponents – you can do this by right-clicking on them. This will allow you, for example, to identify their strengths and weaknesses, as well as to better plan the strategy for fighting them.
  3. Deploy team members on the battlefield with care. Try to make the ranged characters have the height advantage, and to make the characters fighting at a short distance easily reach their enemies.
  4. Beware of various traps and environmental hazards. These can include fire, slippery surfaces, or objects that can explode when hit. Some of them can be used to weaken opponents more effectively.
  5. You can skip most fights and it’s a good idea if you have a hard time winning. Try to sneak past stronger enemies or simply look for a different path to your current destination.
  6. Prepare as best you can for skills tests, because you can’t repeat them. Choose characters with proficiencies and highly developed traits and consider loading an earlier save in case an important attempt fails.
  7. Search the area as thoroughly as possible. Some treasures, crates and interactive objects light up when you hold down the Alt key, but explore other objects too. This will allow you to acquire large amounts of valuable loot.
  8. Look for optional locations and passages. Reaching seemingly inaccessible places is often possible by jumping, for example to a higher shelf or to the other side of the river.
  9. Try to recruit your first companions quickly. After completing the prologue, you will begin the lone adventure, but already in the first major area you will find some great candidates to recruit.

For more tips, check out the Beginner’s Guide section.

Quests in the prologue and first chapter of Baldur’s Gate 3

Below is a list of all the quests available in the prologue and the first act of Baldur’s Gate 3 – this is the entire content available in the Early Access version. Descriptions of all quests can be found in our walkthrough.

Prologue

  1. Escape the Nautiloid

Act one

  1. Explore the Ruins
  2. Find the Missing Shipment
  3. Find the Mushroom Picker
  4. Find the Nightsong
  5. Free Lae’zel
  6. Hunt the Devil
  7. Investigate the Beach
  8. Protecting the Myconid
  9. Removing the Parasite
  10. Rescue the Gnome
  11. Rescue the Grand Duke
  12. Rescue the Trapped Man
  13. Rescue Volo
  14. Save Arabella
  15. Save Mayrina
  16. Save the Goblin Sazza
  17. Save the Refugees
  18. Search the Cellar

Companion quests in Baldur’s Gate 3

Below is a list of all companion quests available in the Early Access version of Baldur’s Gate 3. Descriptions of all companion quests can be found in our walkthrough.

  1. Daughter of Darkness — Shadowheart
  2. The Blade of Frontiers — Wyll
  3. The Githyanki Warrior — Lae’zel
  4. The Pale Elf — Astarion
  5. The Wizard of Waterdeep — Gale

Maps and world atlas of Baldur’s Gate 3

Here is a compilation of maps of locations available in Baldur’s Gate 3. Our world atlas has high-quality maps of the main areas on which we marked, e.g. interesting places to visit, important NPCs, tough monsters, or unique treasures and secrets.

  1. Map M1 Nautiloid — a flying ship on which the prologue takes place
  2. Map M2 Overgrown Ruins and Roadside Cliffs
  3. Map M3 Druid Grove and Silvanus Grove

Secrets and puzzles in Baldurs Gate 3

Below you have a list of the puzzles and their solutions found in Baldur’s Gate 3. Solve difficult puzzles to unlock secret passages or find various secrets. Each puzzle has its own solution in the Solutions to puzzles chapter.

  1. Myrnath and the talking brain — Nautiloid — this puzzle is in the prologue. Solve it in the right way and you will get a companion — an Intellect Devourer.
  2. Closed chest — Nautiloid — You need a special key to open this chest. You will find it on board the flying ship.
  3. Overgrown Ruins — how to enter? — The ruins are the first dungeon you can visit in the game. There are 3 main ways to enter them.
  4. Chest near the Owlbear Nest — To open the chest, solve a puzzle in which you have to find and read a prayer.
  5. Stone slabs with runes, Emerald Grove — This is a more extensive puzzle in the Druids Grove. Solve it to gain access to a secret chamber with rare treasures.
  6. Prisoners in pods — Nautiloid — You can use the terminal controlling the capsules with ordinary prisoners and examine the capsule with a cleric named Shadowheart.

I have a question and I’m looking for an answer

In the FAQ section of our guide, we have listed the common problems that can be encountered throughout the game and explained some of the more complex gameplay mechanics.

  1. Difficulty level — can I change it? — You may want to lower the difficulty level after encountering a particularly challenging fight.
  2. Saving the game — when? — We inform if it is possible to save the game even during a fight.
  3. Healing — how to heal heroes? — This plays an important in keeping the party alive.
  4. Jumping — how and what for? — This is one of the most important additional skills.
  5. Traps — how to disarm? — An activated trap can seriously damage or even kill party members.
  6. Death — how to avoid it? — You can learn how to avoid seeing the game over screen.
  7. Avoiding a fight — is it possible? — You may want to skip some confrontations due to opponents’ high levels.
  8. Secret passages — how to find them? — They can allow you to take alternative paths and reach treasures.
  9. Skillcheck — can you repeat it? — A failed skillcheck can prevent you from doing something or even lead to a fight.
  10. Experience points — how to gain? — You need them to level up the party members.

Character classes in Baldur’s Gate 3

The Early Access version of Baldur’s Gate 3 has 6 character classes. We have listed them below.

  1. Fighter
  2. Wizard
  3. Rogue
  4. Ranger
  5. Cleric
  6. Warlock

Character creation and party in Baldur’s Gate 3

You will find pages on creating and developing your character, as well as managing the party.

  1. Character creation — We described the most important features of the character creator.
  2. Attributes — We have presented all the main attributes that describe every character.
  3. Skills — We have listed all the most important skills.
  4. Party management — We have prepared the most important tips for managing the heroes.
  5. List of playable characters — We have prepared a list of potential party members along with their locations.
  6. Camp — We described this special location where you can meet your companions.

Baldur’s Gate 3 PC system requirements

  1. Processor: Intel i5-4690 / AMD FX 4350
  2. RAM: 16 GB
  3. Graphics card: Nvidia GTX 780 / AMD Radeon R9 280X
  4. DirectX: 11
  5. Disk space: 70 GB
  6. Operating System: 64-bit Windows 10

Full PC system requirements, as well as the most common bugs, errors, and glitches are described on separate pages.

Game’s length

The Early Access version of Baldur’s Gate 3 includes the first out of the three acts. It should take you about 25-30 hours to complete the first chapter.

The playtime can be significantly longer if you try to create more characters and experiment with character builds and party formations. Baldur’s Gate 3 also has many choices and minor changes depending on previous decisions, character attributes, or party attitude. All this encourages the player to repeat the quests.

The plot in Baldur’s Gate 3

The story in Baldur’s Gate 3 is unrelated to the previous installments of the series – it takes place about a hundred years after the events presented in the Throne of Bhaal. The story begins with the invasion of the Illithids (also known as mind flayers) on the eponymous city – Baldur’s Gate.

Some of the inhabitants were kidnapped during the attack and then turned into a Mind Flayer. This is caused by an embryo that feeds on the host’s brain.

You play as a character who managed to avoid being kidnapped. However, you were infected with one of these embryos. At first, the main character tries to get rid of the parasite. However, they slowly discover that thanks to it, they have abilities unavailable to healthy people.

Will Baldur’s Gate 3 be released on consoles?

The Early Access version of Baldur’s Gate 3 is available only on PC. The final version of the game is expected to get console ports, probably for PS5 and Xbox Series X.

When will Baldur’s Gate 3 be released?

The release date of Baldur’s Gate 3 is currently unknown. The Early Access version debuted on October 6, 2020. It includes the prologue and the first out of the three acts of the campaign.

What will the game offer in early access?

The Early Access version of Baldur’s Gate 3 will include the first out of three acts. In total, this will give you approx. 30 hours of gameplay.

Why isn’t Baldur’s Gate 3 created by BioWare?

The Baldur’s Gate series is based on the table-top game Dungeons & Dragons. The first two parts of the series were developed by BioWare and released by Interplay Entertainment. Due to the publisher’s financial problems, its brand rights expired.

Since then, there have been rumors of the studio working on the third game. However, it was not until mid-2019 that Larian Studios announced they were working on Baldur’s Gate 3.

Can you pause the game?

No, Baldur’s Gate 3 does not have the option to stop the game completely. Even if you press the ESC key or open any menu, the game will still run in the background. This can theoretically lead to an unwanted fight if there are any opponents in the area close to the party. Fortunately, the game uses a turn-based combat system – you don’t have to rush with giving orders to the party members.

Where are the save files stored?

Knowing about the directory for Baldur’s Gate 3 saves can help you, for example, make a copy of them. For the PC version purchased on Steam, the default location of the save files is:

C:Usersyour_user_nameDocumentsLarian Studios

A catalog with a large number of automatic, quick, and manual saves will take up a few hundred megabytes on a hard drive.

How to cancel an action?

To cancel a command (e.g. melee attack or a spell), you can press the right mouse button or the ESC key. This is helpful if you want, for example, to choose a different skill or to move to a different place before using a given attack.

Can you have more than one character created?

Yes, you can create more custom characters - Baldurs Gate 3 Guide, Walkthrough

Yes, you can create more custom characters. Each of them will become a separate profile that you can name. To switch between characters/profiles, you need to go back to the main menu, click on the Profiles button, and select a profile you want to use. This is a good idea if you want to play the game with characters representing, for example, different races and classes, genders, or backgrounds.

Is Baldur’s Gate 3 just Divinity Original Sin 3?

No, despite some similarities with previous Larian Studios games, Baldur’s Gate 3 has its own identity. The whole game is based primarily on the D&D rules – this is very important in combat, character development, and skillchecks.

BG3 has a lot of elements known from both parts of Divinity Original Sin — the game has a lot of choices, the graphics style and way of presenting the action are similar, and the environment can be very interactive which is useful during combat and exploration.

About Baldurs Gate 3 Guide, Walkthrough

Author : Agnieszka «aadamus» Adamus & Jacek «Stranger» Halas & Lukasz «Qwert» Telesinski for gamepressure.com

Translator : Mateusz «Ictius» Sawka

Use the comments below to submit your updates and corrections to this guide.

Baldur’s Gate III Video Game

  • genre: RPG
  • developer: Larian Studios
  • publisher: Larian Studios
  • platform: PC

More About Baldur’s Gate 3

Welcome to my critical-path Baldur’s Gate 1 walkthrough guide, complete with annotated maps, important dialogue, chapter narrative and dream sequence narrative.

Prologue: Candlekeep

We begin the adventure as CHARNAME, standing outside the Candlekeep Inn. Before leaving with Gorion, it is best to equip arms, armor and ammo purchased from Winthrop at the inn.

Darts are Devastating

Note that Darts BG1 are cheap to buy, can be wielded with a shield equipped and grant even Mage BG1 three attacks per round. Basic Darts can be found and purchased easily.

Fighter BG1 with Specialization in missile weapons throws darts at 3½ ApR at first level. A 7th level Fighter throws them at 4 ApR. Hasted, that’s 4½ ApR at first level (potion of Haste) or 5 ApR at seventh level. Suffice it to say that a party of six dart-throwers is utterly lethal.

Iron Crisis: An Early Indication

Also from Winthrop, we learn about the Iron Crisis plaguing the Sword Coast region: the iron mines of Nashkel are ouputting low-grade iron ore, and the miners are being killed by «monsters» in the mines. No one seems to know why or who is to blame, but our story is going to coincide with that situation. Thus, the background is important.

While running errands for the people of Candlekeep, two assassins, Shank and Carbos, attempt to murder us:

Note that none of the tutorial quests in the Prologue have any impact on how the game plays out; they are not plot-critical. As well, any XP or wealth gains can be made up very quickly outside of Candlekeep. My advice is, don’t get bogged down in Candlekeep if you find the tutorial boring: go straight to Gorion to begin the real adventure.

Treasures & XP

The upstairs lodgings of the Candlekeep Inn can be looted for a Potion of Clarity (Immunity: Feeblemind, Confusion, Fear, Charm, 5 turns). This potion allows us to tank Sirene enchantments en route to Black Alaric’s cave, which results in massive experience point yield, and wealth gains.

Halfling Thieves with a Dexterity score of 19 and maxed Open Lock skill can loot a Star Sapphire as well (Difficulty: 65). Otherwise, we can’t get it until Chapter 6. I only mention this because it’s cool that you need to be a focused Thief to get it early.

We can slay Firebead Elvenhair in the inn and Phlydia outside the inn for 2,700 + 970 XP. We can also slay the Watchers for their armor. However, this is extremely difficult and results in Reputation loss; it also isn’t at all necessary. Don’t pick fights in Candlekeep unless you’re an expert or you might break your game.

If we have a good Reaction score, Fuller gives us a Dagger +1 for running an errand.

Armored Figure

Due to the threat that has infiltrated the citadel, Gorion wants us to leave Candlekeep for the Lion’s Way wilderness. En route to the Friendly Arm Inn, we are waylaid by an armored figure who slays Gorion in cold blood, but Charname manages to flee into the woods.

No longer with guide or mentor, Charname spends the night alone in the wilderness.

Baldur’s Gate Chapter 1 Walkthrough

Chapter 1 of Baldur’s Gate is about survival and finding our footing in a hostile world. Fledgling parties usually stick to the roads during initial exploration.

World Map

First phase contiguity is as follows:

Lion’s Way

The next morning, our childhood friend, Imoen, catches up with us on the Lion’s Way. Imoen is our first companion. Wisely, she brought a bow and some arrows.

Loot Gorion’s body to find a note from Elminster that directs Gorion to the Friendly Arm Inn.

En route to the Friendly Arm Inn, we come across Xzar and Montaron. They want to go to the town of Nashkel to investigate its iron mine. It is recommended at this point to head south to High Hedge, where Kivan is found. Why? Because archers are powerful. 

Note that Safana can be found east of High Hedge though her quest is dangerous for low-level parties. 

Don’t forget to get the Diamond lodged in the trunk of a tree (see above map). 

Spells We Want

As well, it is important to note that Sleep and Blindness are godly Baldur’s Gate spells. As are Mirror Image, Web and Skull Trap. We can find the scrolls randomly as loot or buy all but Web from Thalantyr at High Hedge. Web is found when we reach Mulahey.

Coast Way

On the Coast Way, we encounter Elminster. The conversations with Elminster are for flavor only; they are not plot-critical.

From the Coast Way, head north to the Friendly Arm Inn. If we walk off the beaten track, we may get bashed to death by an ogre. Stick to the roads unless you know what you’re doing. Even scouting is dangerous at low level because the Stealth skill may fail.

In addition, bandits may waylay us as we journey between wilderness areas.

Due to the iron taint, our metal weapons can break at any time. Therefore, it is better to brandish wooden weapons, darts and bows until we come across enchanted weapons culminating in the Dagger of Venom.

Friendly Arm Inn

At the Friendly Arm Inn, an assassin-mage named Tarnesh tries to take us out. It is best to pepper him with projectiles such as darts, arrows, bolts, bullets, throwing knives, throwing axes and Magic Missile. 

Inside the inn, we find Khalid and Jaheira in the common room. Like Xzar and Montaron, but for different reasons, they want to go to Nashkel to investigate the Iron Crisis. Sometimes, the two companion pairs quarrel because they represent opposing factions; they may even try to kill each other.

The party can find a Ring of Wizardry at the base of a tree. It is best to sell the ring in order to buy the Dagger of Venom once we reach Beregost. Then, we can buy the ring back when we are swimming in cash.

Low-level parties usually avoid heading north due to the dangers ankhegs pose. However, that is where Ajantis is. It is possible to avoid the ankhegs, extend a bit further, and recruit Viconia as well.

The Cloakwood Forest to the west is off-limits until Chapter 4. Therefore, after doing a few quests at the FAI, head back to the Coast Way and then south towards Nashkel via Beregost. 

Beregost

In the town of Beregost, Kagain and Garrick can be recruited. After doing their quests and a few others in town, we should continue heading south to Nashkel. Through burglary, the party’s Thieves can earn a pretty penny in Beregost, though. In addition, Algernon’s Cloak is game-breaking.

If we’re feeling adventurous, we can head east to the Temple and then east again to find Shar-Teel.

South of Beregost

Continue heading along a south-leading road towards Nashkel. En route to the southern town, the party is bound to bump into hostile Ogrillons that have murdered a man from Beregost, as well as a Flaming Fist Mercenary who accuses the party of banditry. Many parties get punched to death by the Ogrillons, but some may kill the FFM for his armor.

North of Nashkel

North of Nashkel is a rocky barren wilderness area. After a skirmish with hobgoblins, continue heading south to Nashkel.

Baldur’s Gate Chapter 2 Walkthrough

By Chapter 2, Charname should have formed some semblance of a party, and the player should be fairly comfortable with the role each character plays in the party, and how the characters can work together to overcome obstacles. That said, the party probably won’t be finalized.

Nashkel

Nashkel seems to be a peaceful farming town, but kobold scouts are spotted lurking on its outskirts.

In Amn-controlled Nashkel, we are told of the town’s troubles by the Amnish soldiers. 

To the south, outside the Temple of Helm, we meet up with the mayor of Nashkel, Berrun Ghastkill, who requests that we investigate the Nashkel Mines.

In addition, Minsc and Edwin can join the party. This can lead to going to the Gnoll Fortress at this point, where Dynaheir is imprisoned. Going to the Gnoll Fortress also yields the Gauntlets of Dexterity.

A suit of Ankheg Armor is found in the farmlands to the west, and we can save Branwen at the Carnival to the east.

There are a few good quests that could be done now, depending on party level and player ability. Otherwise, hold off until Chapter 3 because they are neither easy nor plot-critical.

After the assassination attempt by the Cleric, Neira, rest at the inn. During the night, Charname has the the first of several dreams…

Upon awakening from the dream, we are granted the first of several Bhaalspawn Abilities. These can be activated from the special abilities tab.

Nashkel Mines

From Nashkel, travel east to the Nashkel Mines. We can loot a wand from a tree stump and then have Emerson grant us entry to the mines.

Nashkel Mines Level 1

The mines are full of kobolds that are working for a Priest of Cyric named Mulahey. They are tainting the iron ore with vials of mysterious liquid, which is what is weakening the iron and causing weapons to break.

The party makes their way through the mines, agreeing to help some miners along the way.

Nashkel Mines Level 2

On the second level of the mines, more kobolds are found terrifying the miners.

Nashkel Mines Level 3

The third level of the mines are more heavily guarded by kobolds — and some traps and spiders. The mines turn into natural or burrowed caverns after we cross a lava-rift. We may need to endure a fiery arrow-hail from crackshot kobolds as we push onwards to the end of the caves.

Nashkel Mines Level 4

Coming to a bridge that leads to a cave in the middle of a lake, we are fired upon by kobold archers from the other side.

Mulahey

Confront Mulahey in his cave; he spills the beans immediately. Mulahey is the master of the mines and ruler of the kobolds that have been tainting the ore, but is employed by another: Tazok. Since Mulahey does not surrender, we need to slay him.

Looting the chest of correspondence gives the party a lead for Tranzig, and kicks off Chapter 3!

We can also find Xan here.

Baldur’s Gate Chapter 3 Walkthrough

In Chapter 3, the party spreads its wings and starts to explore the wilderness more boldly. Many monsters are still a threat, though.

Charname rests and dreams a second time…

Nashkel Mines Exit

Having cleansed the mines of Mulahey and his kobolds, we take our leave of the cave and emerge into a barren wilderness. Note that, just to the north, is one of many rival adventuring parties that we can test ourselves on.

We make our way back to Berrun Ghastkill in order to receive a reward for our heroic act. An attempt is made on Charname by the assassin, Nimbul. This is the fifth assassination attempt on Charname.

Tranzig

Back in Beregost, we find Tranzig holed up in a suite at Feldepost’s Inn. After slaying him and looting his corpse for a letter, we get a lead on the location of the Bandit Camp.

Bandit Camp

Many parties will simply assail the bandit camp head-on (by travelling east from the map north of the Friendly Arm Inn), but there are three bandit contacts that can get us into camp without making the bandits hostile. See: Infiltration of Bandit Camp BG1. 

This under-handed mode of admittance allows parties to meet with Tazok, bandit leaders Ardenor Crush and Taurgosz Khosann, as well as other bandits besides, but we can’t fool Raemon.

Stealth is another option: the party only needs to loot the chest in Tazok’s tent of letters from Davaeorn, which along with Ender Sai’s first-hand knowledge, furnish the lead on the Iron Throne and its presence in Cloakwood.

Ender Sai

However, it is definitely worth slaying Taugosz and Raemon’s crew because we get Full Plate Mail and Dead Shot.

As in Chapter 3, looting the correspondence from the chest kicks off the next Chapter:

Baldur’s Gate Chapter 4 Walkthrough

Chapter 4 can still present problems for the party. Strong monsters are more common, and even become mainstays of combat encounters. However, the party should have gained a few levels and accumulated enough wealth and items to press on.

The third dream sequence:

Cloakwood Forest 1

With the commencement of Chapter 4, the Cloakwood Forest is now accessible from the east of the Friendly Arm Inn map. The main thing to look out for is getting waylaid by Wyverns.

Note that if we slay Aldeth for the Shadow Druids, we can get The Guide when we also slay Aldeth’s cousin, Dabron, in Baldur’s Gate city. But if we side with Aldeth we can get a quest from him at the Merchant League in the city.

Most parties prefer to recruit Coran at this point, who is standing on the bridge. Coran is not only a great archer, but can also fill the thief role.

Cloakwood Forest 2

Cloakwood Forest 2 is most notable for yielding the Spider’s Bane sword.

Cloakwood Forest 3

Most notably, Eldoth and Faldorn can be recruited in Cloakwood 3.

Cloakwood Forest 4

Cloakwood 4 is unremarkable but for the Wyvern cave that Coran wants to raid.

Cloakwood Mines

Slay the crew of Drasus and then enter the mines.

Cloakwood Mines Level 1

Talk to the miner in the north east. He wants us to get a key for the obsidian river plug so that he can flood the mines. This key is being held by Davaeorn on Level 4.

Cloakwood Mines Level 2

We can recuit Yeslick into the party and make sure Rill gets the slaves out before we flood the mines.

Cloakwood Mines Level 3

We are just crashing through this dungeon en route to Davaeorn.

Cloakwood Mines Level 4

Beware of the traps that trigger spawns of Battle Horrors. Slay Davaeorn to kick off Chapter 5.

Baldur’s Gate Chapter 5 Walkthrough

Chapter 5 can seem long due to the size and scope of the city of Baldur’s Gate, but it is actually one of the shortest Chapters in terms of the plot-critical path, since there is no mandatory dungeon crawl.

The fourth dream sequence:

Wyrm’s Crossing

We are now entering the urban phase of the Baldur’s Gate campaign: the big smoke. We can still explore the wilderness whenever we want to, though. 

Talk to Scar on the bridge and agree to help him.

You can recruit Quayle at this point, too.

Baldur’s Gate City

Baldur’s Gate city is a quest-dense hub. We start off in the central, far-east of the city. There is lots to see and do in the city, but we are mainly here to investigate the Iron Throne leaders. 

Red Boxes indicate areas with tougher combat encounters. The Blue Box is where we buy some of the best items in the game. As it pertains to the plot-critical path, we want to go to the White Box immediately. 

Stock up on magical ammo, potions, spells, scrolls and wands at Sorcerous Sundries. The easiest place to rest is in Elfsong, just to the south.

Items We May Want (but don’t strictly need)

  • Get the Helm of Balduran from the first floor of the Helm & Cloak inn located to the west of the Ducal Palace.
  • Slay or pickpocket Quenash for the Cloak of Balduran. Quenash is found in the Undercellars at x=1300, y=1300, which are accessed from the Blushing Mermaid in the northeast.
  • Slay Desreta in the Low Lantern located in the central south for the Gauntlets of Ogre Power.
  • Slay or pickpocket Ramazith for Ring of Protection +2. His tower is located in the central north.
  • Slay Sunin in the far southwest for a second Ring of Wizardry.
  • If we slew Aldeth Sashenstar in Cloakwood 1, we can also slay Dabron at the Carnival (north of the Iron Throne tower) for the Heavy Crossbow of Accuracy.

Iron Throne

Scar can be found waiting outside the Flaming Fist. We can skip his first and second quests (the Seven Suns and Ogre Mage quests are not plot-critical) and get Scar to introduce us to Duke Eltan immediately, who asks that we investigate the Iron Throne leaders.

Go to the Iron Throne tower, take out the Iron Throne Enforcers on the top floor, interrogate one of the Iron Throne leaders, Thaldorn Tenhevich, and loot the Iron Throne correspondence from an adjacent suite:

Back at the Flaming Fist, Duke Eltan gives us a special admittance tome and sends us back to Candlekeep, kicking off Chapter 6.

Baldur’s Gate Chapter 6 Walkthrough

In Chapter 6, Charname returns to Candlekeep as a veteran adventurer. The party should have very little problems with the plot-critical path, though there can be some surprises in the catacombs.

The fifth dream sequence:

Candlekeep

Give the History of the Nether Scrolls to the Keeper of the Portal. Once inside, speak with Cadderly and then make your way into the citadel. Two leaders of the Iron Throne are on the 2nd level (we met the other leader, Thaldorn Tenhevich, in the Iron Throne tower): Rieltar Anchev and Brunos Costak. We can slay them along with two members of the Knights of the Shield, Tuth and Kestor, or leave them alone.

Speak with Koveras and/or Rieltar on level 2 and then make your way back outside or to the fifth level where a Watcher or Gatewarden will accuse you of murdering the Iron Throne leaders, whether you did or didn’t.

Either way, we find ourselves locked up. However, Tethtoril comes in and teleports the party to the secret library beneath the citadel.

Candlekeep Catacombs

Loot the secret room, rest up, and then enter the catacombs. This is a three-stage dungeon crawl. The main thing we want is the Strength tome.

Doppelgangers assume the form of Charname’s acquaintances in the second catacombs dungeon.

In the caverns, a rival adventuring party working for Sarevok confronts the party, led by Prat. 

To begin Chapter 7, simply leave the caverns. To continue the plot-critical path, we need to head back to the city.

Baldur’s Gate Chapter 7 Walkthrough

By Chapter 7, the party is in peak-form and Charname has grown into a heroic adventurer. It now remains to be seen if Sarevok can be bested.

Sixth and final dream sequence:

Baldur’s Gate City Return

Back in the city, near Sorcerous Sundries, Delthyr of the Harpers tracks us down and spells the situation out clearly:

Outside Sorcerous Sundries, Tamoko gives us a lead on the source of Eltan’s illness as well as the location of the assassins responsible for Scar and Entar Silvershield’s death:

If captured by Flaming Fist enforcers that are hunting us through the city, we are escorted to the Flaming Fist compound. Here, Angelo executes a party member and then throws the rest of the party behind bars.

To break out, answer Neb’s riddles as follows: 33, a mirror, tomorrow.

While not plot-critical, we can re-enter the compound, raise the party member from the dead, and then wreck house. Upstairs, slay the Greater Doppelganger posing as a healer (Rasad) to Duke Eltan.

Take the Duke to the halfling Harbor Master at the Docks.

Back on the top floor of the Iron Throne tower, slay Cythandria and loot her corpse of Sarevok’s diary and two letters from Slythe to Sarevok:

Undercellars

Enter the Blushing Mermaid, slay Larze the ogre and then make your way to the Undercellars to confront the assassins, Slythe & Krystin.

Slay the assassins and then loot the invitation and letter from Slythe’s corpse.

Ducal Palace

At the Ducal Palace, present the invitations to Bill at the gates and once again to the Flaming Fist Mercenary inside. Then, interrupt Sarevok’s Grand Duke inauguration and slay the doppelgangers that were posing as city nobles.

Then, show the evidence of Sarevok’s treachery to Belt — Sarevok attacks!

But after a round or so, a mage by the name of Winski Perorate teleports Sarevok away:

Belt divines Sarevok’s location as being in the Thieves’ Guild; he teleports the party to the guild presently:

Thieves’ Maze

Once at the Thieves’ Guild, descend the stairwell to arrive in the Thieves’ Maze. Watch out for Skeleton Warriors en route to the Undercity.

Winski Perorate is found at the entrance to the Undercity:

Undercity

Slay Rahvin, slay Tamoko and then enter the Temple of Bhaal and slay Sarevok.

The End

***

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • New holland b115b инструкция по эксплуатации
  • Nmps diag инструкция по применению на русском
  • Гербицид аристократ супер инструкция по применению
  • Компрессор сб4 ф 500 lt100 инструкция
  • Инструкция по эксплуатации глюкометра one touch select plus flex