Банкетка с каретной стяжкой своими руками пошаговая инструкция

Небольшая банкетка с каретной стяжкой станет прекрасным дополнением интерьера прихожей. Сделать банкетку можно своими руками, подобрав при этом материал, который будет гармонировать с ремонтом. Процесс создания банкетки довольно простой, с работой справится даже начинающий мастер.

Подготовьте деревянную основу размером 30 см на 60 см. Сделайте на основе разметку, отметив места расположения каретной стяжки.

Просверлите все необходимые отверстия. Зашлифуйте поверхность, убрав все дефекты и несовершенства с доски.

По периметру основы закрепите бруски высотой 20 мм и шириной 50 мм.

Приклейте на основу поролон толщиной 5 см и слегка срежьте края, чтобы сделать заготовку более обтекаемой.

Закрепите на сидении лист утеплителя с помощью строительного степлера.

Сделайте в мягком основании отверстия для стяжки.

Через подготовленные отверстия, используя плотные нитки, проденьте обивочную ткань. С нижней стороны банкетки закрепите нитки с помощью строительного степлера. Закрепите обивочную ткань и срежьте ее излишки.

В каждое отверстие пришейте декоративную пуговицу. Закройте нижнюю часть бакнетки отрезом ткани.

Для изготовления крестообразных ножек подготовьте 4 деревянных бруска, срезанных под углом 30 градусов. Чтобы соединить бруски между собой, ровно посередине выпилите в каждом из них часть, ширина которой равна ширине ножки, а высота — ее половине.

Соедините две части ножки между собой с помощью клея и оставьте до полного высыхания.

Две крестообразные ножки соедините между собой с помощью перпендикулярно расположенного деревянного бруска. При желании ножки можно покрыть слоем лака, морилки или краски подходящего цвета.

Прикрепите ножки к сидению банкетки с помощью крепежных скоб.

Банкетка получается очень компактной и удобной, она помогает облегчить процесс снимания и надевания обуви и дополняет интерьер прихожей.

Пошаговый процесс изготовления чудесной банкетки с каретной стяжкой смотрите на видео:

Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера. Декораторы украшают ею изголовье кроватей, мягкую мебель, стены и даже потолки.

И, несмотря на кажущуюся сложность, совладать с ней сможет любой умелец – нужны только сноровка, терпение и практика.

Инструменты

Насадка для проделывания отверстий в поролоне

Пластиковая линейка длиной 1,2м

Материалы

Поролон средней плотности толщиной 50 мм

Пуговицы с железной ножкой

Шаг 1 из 29

Для начала приклеим основание к поролону. Клей наносим кисточкой на мебельный щит.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 2 из 29

Переворачиваем основание и плотно прижимаем к поролону. Со всех сторон придавливаем ЛДСП, чтобы приклеивалось равномерно.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 3 из 29

Лезвием вдоль щита срезаем лишний поролон.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 4 из 29

Наносим разметку на основание. Для этого отступаем по 7 см со всех сторон щита и чертим прямоугольник.

Отступ нужен, чтобы при утяжке поролон с краёв не сплюснулся. Центр прямоугольника делим на секции ромбами. Размеры ромбов на своё усмотрение, главное чтобы они не были мелкими и распределялись равномерно.

У нас получились 150мм в ширину и 172мм высотой. Чтобы узнать высоту, длинную сторону прямоугольника делим на желаемое количество ромбов.

При расчерчивании, по краям откладываем половину высоты ромба, остальные целые. То же самое при расчёте ширины.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 5 из 29

Просверливаем точки пересечения линий на разметке.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 6 из 29

На поролоновой стороне тоже нужно просверлить отверстия. Чтобы сделать это строго по разметке можно пойти 2-мя путями.

Первый – расчертить такую же разметку, как на щите. Второй, проще и точнее, – со стороны щита воткнуть длинную иглу, на выходе в поролоне наметить точку.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 7 из 29

С помощью специальной насадки просверлить отверстия в поролоне.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 8 из 29

Поролон накрываем синтепоном с большим запасом по краям для подворотов. Этот шаг можно пропустить, если нет материала.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 9 из 29

Степлером пристреливаем синтепон к щиту.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 10 из 29

Лишний синтепон отрезаем, углы аккуратно подворачиваем.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 11 из 29

Пальцами продырявливаем синтепон в местах отверстий в поролоне.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 12 из 29

Подготавливаем кожзам. На внутреннюю сторону наносим разметку. Учитываем формулу – к размеру ромбов на основании прибавляется 2/3 толщины поролона.

Например, наш поролон толщиной 50мм, значит 50х2/3=33,33. То есть к сторонам ромба прибавляем по 33мм. У нас получается 150+33=186мм и 172+33=205мм.

Значит на кожзаме чертим ромбы с высотой 205мм и шириной 186мм. По периметру у нас 70мм, которые были заложены на основании, 50мм – высота поролона и 50мм – на подворот, куда будут забиваться скобы. Всего отступ 170мм от края.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 13 из 29

Подготавливаем нити для стяжки примерно по 40см длиной, по количеству отверстий.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 14 из 29

Нитки будем продевать с помощью нехитрого приспособления – длинной иглы с петелькой на конце. В петельку продеваем нить для стяжки, сложенную пополам.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 15 из 29

Вкалываем иголку под углом в кожзам в месте пересечения ромбов. Выводим один конец нита с другой стороны.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 16 из 29

Дальнейшие действия с обивкой покажем на примере лоскутка, в углах которого продеты нити для стяжки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 17 из 29

Нити лоскутка продеваем в углы одного из начерченных ромбов, выводим со стороны щита.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 18 из 29

Степлером закрепляем нить на щите двумя скрепками, затем загибаем её в обратную сторону и снова пристреливаем.  Перед фиксацией нить хорошо затянуть.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 19 из 29

Таким образом кожзам ложится выпуклым ромбом со складками на краях.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 20 из 29

Так ряд за рядом фиксируем стяжки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 21 из 29

После каждого ряда руками выравниваем складки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 22 из 29

Концы нитей подрезаем, чтобы не болтались.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 23 из 29

По завершению фиксации ромбов переходим на закрепление краёв полотна. Натягиваем ткань, пристреливаем и выравниваем складки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 24 из 29

На углах кожзам крепим немного внахлёст, чтобы получилось аккуратно.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 25 из 29

Когда стяжка основания готова, продеваем пуговицы. Для этого используем ту же иглу с петлёй.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 26 из 29

Концы нитей так же пристреливаем, хвосты обрезаем.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 27 из 29

Ещё раз закрепляем кожзам по периметру щита мелким шагом степлера.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 28 из 29

Переворачиваем на лицо и поправляем пуговицы.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Шаг 29 из 29

Каретная стяжка готова для дальнейшего использования в интерьере.

Каретная стяжка: инструкция для начинающихКаретная стяжка: инструкция для начинающих

Каретная стяжка своими руками – это довольно сложный, но увлекательный процесс, разобраться в котором может любой человек. Использование техники каретной стяжки набирает большую популярность по всему миру, ведь это один из самых интересных видов отделки. Главное преимущество в том, что можно самостоятельно украсить свою мебель необычным способом — достаточно лишь подготовить все необходимые материалы, приспособления и следовать подробной инструкции.

Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка своими руками

Содержание статьи

  • Что такое каретная стяжка и какие бывают виды?
    • Достоинства каретной стяжки
  • Какую ткань используют для каретной стяжки?
  • Советы по работе с технологией каретной стяжки
  • Делаем чертеж отделки
    • Видео – Разметка каретной стяжки
  • Материалы и инструменты для обивки панелей
  • Пошаговая инструкция по каретной стяжке
    • Облицовка в технике «капитоне» с применением цельного полотна
    • Видео – Каретная стяжка на стеновой панели
  • Подводим итоги

Что такое каретная стяжка и какие бывают виды?

Каретная стяжка – это техника отделки, которую еще принято называть «капитоне». Появилась она еще в 18 веке, ее использовали во Франции с целью украшения карет, и такое оформление считалось признаком роскоши. В те времена подобной техникой были оформлены не только транспортные средства, но и предметы интерьера в домах аристократов.

Несмотря на то, что каретная стяжка на некоторое время утратила былую популярность, в настоящее время технику активно используют дизайнеры в своих проектах. Именно поэтому ее можно встретить во многих современных квартирах. Мебель, оформленная подобным способом, выглядит очень элегантно.

Интерьер с элементами каретной стяжки

Интерьер с элементами каретной стяжки

Стоит, отметить, что за несколько веков «капитоне» претерпела значительные изменения — начали появляться новые необычные способы применения этой техники.

Таблица №1. Разновидности каретной стяжки

Для фиксации материала в этой технике используют пуговицы различного диаметра и гвозди с объемными шляпками. Их предварительно потребуется обтянуть таким же материалом или приобрести в тон к основной материи.

Оформление мебели каретной стяжкой имеет одинаковый принцип, но все-таки существуют некоторые отличия в технологии исполнения. Необходимо останавливать выбор на максимально удобном варианте, потому, что здесь важность представляет именно итог.

Отделка по технологии каретной стяжки осуществляется в двух направлениях:

  • заготовку оббивают материалом точно по ее размеру, а уже потом формируют орнамент на поверхности;
  • обивку основы делают с помощью небольших кусочков текстиля или кожи, нужных размеров.
    Методы фиксации материала на основе
    Методы фиксации материала на основе

Достоинства каретной стяжки

Популярность «капитоне» на протяжении нескольких веков обусловлена следующими преимуществами:

  1. Изголовье кровати или кресло, оформленное в такой технике, будет очень мягким, а значит и комфортным.

    Подробнее о том, как сделать мягкое изголовье кровати своими руками, можно прочитать в нашей статье.

  2. Такая поверхность не требует какого-либо специального ухода, даже если для обивки используется не гладкая кожа, а текстиль. Потребуется лишь периодически использовать пылесос для удаления загрязнений с изделия.
  3. Даже при многолетней эксплуатации качественная каретная стяжка не теряет своего первозданного вида.
  4. Если со временем возникает желание заменить покрытие (устарела ткань, появились жирные следы), то можно сделать это, сохраняя целостность мягкой основы. Кроме того, при необходимости можно реставрировать панель, добавляя лишь кусочек материала в определенном месте.
  5. Такой техникой можно украсить практически любую поверхность, придавая ей необычный декоративный вид.
  6. Предметы мебели с такой обивкой подходят для оформления как респектабельных интерьеров, так и небольших квартир, то есть совершенно универсальны.
  7. Это отличная возможность утеплить стену и улучшить уровень шумоизоляции.
  8. Стены, которые предполагается оформлять каретной стяжкой, можно выравнивать строго под уровень.
    Пример обивки изголовья кровати в этой технике
    Пример обивки изголовья кровати в этой технике

Какую ткань используют для каретной стяжки?

Выбор материала для каретной стяжки имеет ключевое значение. Стоит учитывать, что не каждый вид текстиля подойдет для подобного оформления.

Поэтому при выборе той или иной ткани учитывают следующие особенности:

  • материал должен быть довольно плотным, ведь во время работы мастер сильно натягивает его, а из-за постоянного давления тонкая ткань быстро придет в негодность;
  • желательно выбирать только одноцветную ткань или с крупным орнаментом, ведь любой мелкий рисунок будет прятаться в складках, а это выглядит в свою очередь не очень эстетично;
  • не рекомендуется экономить на материале, потому что оформление каретного полотна требует от мастера больших усилий и будет обидно, если оно порвется спустя несколько недель.

Таблица №2. Наиболее подходящие материалы для создания каретной стяжки

Вид, иллюстрация Описание
Шенилл
Шенилл
Это натуральная ткань, отличающаяся хорошей стойкостью к износу.
Флок
Флок
Искусственный материал, который имеет бархатистую текстуру. Его главным преимуществом считается наличие огромного разнообразия оттенков.
Жаккард
Жаккард
Обычно на такой ткани имеются крупные узоры, которые лучшим образом будут смотреться в стяжке. Сам материал выглядит роскошно. Как отмечают многие мастера, с ним можно работать только при наличии соответствующих навыков, ведь потребуется правильно рассчитать места стяжек, чтобы не испортить рисунок.
Велюр
Велюр
Этот материал, как и фолк, отличается текстурой, напоминающей бархат. Он имеет более высокую стоимость, но при этом мягкий, благодаря чему его легче натягивать.
Кожа
Кожа
Для каретной стяжки используют как натуральную кожу, так и искусственную. Второй вариант имеет бюджетную стоимость, при этом меньшую устойчивость к износу.

Это идеальный вариант для такой техники, ведь именно из кожи проще всего формировать ровный узор. Новичкам рекомендуется обратить внимание на эко-кожу, она имеет низкую стоимость, но отличается хорошим качеством.

Советы по работе с технологией каретной стяжки

Прежде, чем начать отделку той или иной поверхности с помощью технологии «капитоне», рекомендуется прислушаться к советам опытных мастеров. Так, начинать обивку следует с составления подробной схемы с обозначенными размерами. Этот пункт является основополагающим, иначе будет сложно сделать качественную работу.

Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок в работе

Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок в работе

При отсутствии какого-либо опыта отделки мебели в этой технике, рекомендуется сначала потренироваться на небольших кусочках материала. Это позволит не испортить цельное полотно. Поролон соединяют с основой с помощью специального клея. Он продается в объемных банках и распылителях. Желательно останавливать свой выбор именно на втором варианте, потому что он гораздо удобней. Делать вырезы в поролоне и древесине необходимо только тогда, когда клей затвердеет. Для того чтобы не ошибиться при разметке поролона, необходимо сначала проставить ее на плотном картоне, соответствующего размера.

Разметка поролона перед работой

Разметка поролона перед работой

Как мы уже говорили ранее, обычно для оформления каретной стяжки используют пуговицы, обшитые таким же материалом, как и основа, но это не обязательный шаг. Можно для таких целей приобрести декоративные гвозди со шляпками в виде страз.

Важно. Некоторые мастера предпочитают изготавливать конструкции с более выраженным рельефом. Для этого потребуется использовать полиэтилен в виде пены, на который закрепляется с помощью того же клея плотный слой синтепона (около 5 сантиметров). Перед тем как приступить к фиксации ткани, ее необходимо выровнять и разгладить все складки. В результате, не должно оставаться перекошенных участков.

Пример аккуратного рисунка в технике «капитоне»

Пример аккуратного рисунка в технике «капитоне»

Пуговицы или декоративные гвозди необходимо располагать точно на одной глубине. В противном случае получится кривой рисунок. Нити для крепления пуговиц должны быть очень прочными, иначе они быстро порвутся в процессе использования изделия (особенно если это мягкая мебель). Если на пробном кусочке материала не получается сделать ровный орнамент, то лучше не заниматься самостоятельной отделкой — из-за этого можно испортить дорогую ткань. В таком случае рекомендуется воспользоваться услугами опытного мастера.

Стоимость работы и материалов

Стоимость работы и материалов

Делаем чертеж отделки

Для того, чтобы купить нужное количество ткани и крепежей и правильно распределить расположение орнамента, потребуется составить предварительный чертеж.

Пример схемы оформления панели

Пример схемы оформления панели

Используя приведенный выше чертеж, необходимо сделать расчеты. Изначально следует замерить конструкцию, которую предполагается отделывать. После чего эти значения лучше отобразить на чертеже в соответствующей последовательности.

На этом рисунке представлена панель с ромбовидным орнаментом, размеры которой составляют 200×95 сантиметров. При этом для того, чтобы знать точные места установки крепежей, в качестве основы необходимо взять квадрат (он изображен на рисунке слева). В данном случае его размеры составляют 20×20 сантиметров. Именно эти значения помогут определить величину ромбов.

Следует обратить внимание, что в нашем случае техникой «капитоне» оформлена только верхняя часть панели. А снизу располагаются равномерные полосы (их ширина будет такой же, как и у ромбов).

Размечать поролон удобнее ярким маркером

Размечать поролон удобнее ярким маркером

С обеих сторон остается расстояние 10 сантиметров для установки крепежных элементов. В результате получается девять полос, расположенных вертикально. Общая их высота до места фиксации будет составлять 40 сантиметров. Сверху панели (до начала пуговиц) остается расстояние в 5 сантиметров. По такому же принципу следует рассчитать расположение орнамента на основании в любом другом случае.

Материал тоже потребуется разметить, но в соответствии с некоторыми особенностями. Так, размер квадратов в этом случае будет на 4 сантиметра больше. Это нужно для того, чтобы получилось сформировать рельеф.

После проведения всех подсчетов, необходимо перенести весь этот чертеж на полотно из картона, которое должно быть точно такого же размера, как и само основание. Здесь также следует отметить места фиксации всех крепежей, сделать отверстия. Правильность расположения разметки лучше несколько раз перепроверить, ведь именно от этого и будут зависеть качество стяжки.

Видео – Разметка каретной стяжки

Материалы и инструменты для обивки панелей

Для того чтобы сделать обивку поверхности в соответствии со всеми требованиями необходимо подготовить некоторые материалы и приспособления для работы.

Из материалов понадобится приобрести следующее:

  1. Фанерный лист, толщина которого должна быть не менее 7 миллиметров. При этом точные параметры основания зависят от предварительного чертежа.
  2. Плотная, одноцветная ткань для обивки. Следует учитывать, что полотно должно иметь размер в полтора раза больше, чем сама основа — это необходимо для формирования рельефа.
  3. Плотный мебельный поролон толщиной не менее 5 сантиметров точно по размеру основы. При необходимости его можно заменить синтепоном похожей толщины.
  4. Пуговицы для фиксации диаметром около 2 сантиметров. Их количество будет зависеть от габаритов облицовочной панели и особенностей орнамента.
  5. Толстые нити для фиксации пуговиц.
  6. Картон для создания лекала.
  7. Клей для соединения поролона и фанерной основы.

Кроме того, в процессе работы понадобятся следующие приспособления:

  • линейки из металла разной длины;
  • измерительная лента;
  • маркеры для текстиля;
  • винтоверт со специальной режущей насадкой;
  • электролобзик;
  • мебельный степлер.

Отдельное внимание следует выделить специальной насадке для округлых вырезов — ее называют цифенбором. Фиксируется она на электродрель или винтоверт, после чего можно будет вырезать на поверхности углубления. Особенность в том, что таким способом разрезают не только поролон, но и более плотные виды материала, даже дерево.

Особая насадка для резки поролона

Особая насадка для резки поролона

Пошаговая инструкция по каретной стяжке

После изучения некоторых тонкостей каретной стяжки, можно приступить к проведению работ по облицовке поверхности. Сегодня мы рассмотрим этапы отделки панели цельным полотном, потому что это наиболее популярный и удобный способ.

Облицовка в технике «капитоне» с применением цельного полотна

Шаг первый: для начала потребуется присоединить поролон к фанерной основе. С этой целью мы используем клей, но разрешается и применение других техник.

Фиксируем мягкую часть на основе

Фиксируем мягкую часть на основе

Шаг второй: поверх поролона необходимо положить лекало с разметкой, где обозначены все отверстия, как на предварительной схеме. Картонный лист следует хорошо удерживать, поэтому для такого занятия потребуется помощь еще одного человека. Затем необходимо обвести округлые отверстия с помощью текстильного маркера.

Прикладываем лекало на поролон

Прикладываем лекало на поролон

Шаг третий: затем необходимо точно по разметке сделать отверстия в поролоне с помощью винтоверта и специальной насадки. Далее необходимо через эти же углубления сделать отверстия в древесине. Они понадобятся для того, чтобы затягивать крепежи.

Делаем углубления в мягкой части

Делаем углубления в мягкой части

Можно обойтись и другим способом, для этого следует разметить фанеру, еще перед приклеиванием поролона. На ней необходимо расчертить точки фиксации пуговиц. Затем по этим точкам следует сделать отверстия под крепежи.

Делаем разметку на фанере

Делаем разметку на фанере
Поверх этой основы можно будет закреплять поролон
Поверх этой основы можно будет закреплять поролон

Шаг четвертый: затем потребуется через основу с помощью острых гвоздей проколоть поролон. В этих местах необходимо оставить отметки для крепления пуговиц. После чего гвозди следует удалить и сделать отверстия в поролоне той же насадкой.

Прокалываем поролон насквозь

Прокалываем поролон насквозь

Шаг пятый: следующим этапом потребуется нанести разметку ромбов на поверхность. В данном случае их размер будет составлять 18×12 сантиметров. Для того, чтобы не ошибиться с разметкой, желательно заготовить макет ромба из картона.

Макет ромба для разметки поролона

Макет ромба для разметки поролона

Шаг шестой: далее необходимо с изнанки разметить обивочную ткань. В этом случае следует взять макет ромба большего размера, с учетом формирования рельефа.

Макет ромба

Макет ромба

Шаг седьмой: необходимо еще раз проверить точность нанесения разметки. Ведь любая ошибка приведет к получению кривой стяжки.

Необходимо проверить правильность разметки

Необходимо проверить правильность разметки

Шаг восьмой: далее по нанесенным точкам необходимо сделать проколы (для этого используют шило). Через них будут проходить плотные нити с целью фиксации пуговиц.

Нужно сделать проколы в материале

Нужно сделать проколы в материале

Шаг девятый: когда все отверстия под крепления будут готовы, необходимо аккуратно разложить материал на мягкой основе. Для удобства работы необходимо установить панель таким образом, чтобы не закрывать к ней доступ с изнанки. Лучшим решением будет положить ее на несколько стульев.

Размещение панели на ровной поверхности

Размещение панели на ровной поверхности

Шаг десятый: затем следует подготовить нити для фиксации крепежей. В нашем случае с целью натяжения материала будут использованы пуговицы, обтянутые эко-кожей. Необходимо нарезать нити на несколько частей, точно по количеству пуговиц. Концы этих плотных нитей необходимо обработать с помощью спичек или зажигалки. Затем отрезанные части сгибают и перевязывают плотным узелком (он не должен помещаться в отверстие).

Нити для креплений

Нити для креплений

Шаг одиннадцатый: помещать отрезки в отверстия следует от крайней части панели со второй линии. Нить продевается в кожу с помощью иглы таким образом, чтобы один из ее концов оказался с изнанки. С лицевой стороны должен оставаться другой конец нити.

Продеваем нити в отверстия

Продеваем нити в отверстия

Шаг двенадцатый: конец нити с изнанки необходимо зафиксировать на фанерной основе с помощью мебельного степлера. Можно облегчить себе эту задачу, и сделать, как показано на картинке – установить на фанеру несколько шурупов, за которые легко цеплять нити. После чего их можно будет без каких-либо проблем присоединить степлером.

Закрепление шнура с изнанки

Закрепление шнура с изнанки

Шаг тринадцатый: другие нити необходимо зафиксировать таким же путем, закрепляя их к предыдущим, которые находятся в этой линии.

Поочередное закрепление нитей

Поочередное закрепление нитей

Шаг четырнадцатый: такие же действия следует проделать со всеми отверстиями. Важно помнить, что с внешней стороны должен находиться один край нити.

С лицевой стороны оставляем край нити

С лицевой стороны оставляем край нити

Шаг пятнадцатый: такие же манипуляции необходимо сделать с первой линией от края.

Необходимо поочередно вставлять иглу в отверстия

Необходимо поочередно вставлять иглу в отверстия

Шаг шестнадцатый: после подтягивания ряда формируются натяжения, из которых делают складки.

Формируем складки

Формируем складки

Шаг семнадцатый: в процессе натяжки начинает виднеться часть рисунка.

Становится заметным ромб

Становится заметным ромб

Шаг восемнадцатый: по завершению формирования ромбов одной линии необходимо зафиксировать их нитями через пуговицы. После получения нужной глубины натяжения, следует зацепить край нити степлером к фанере.

Необходимо пропустить конец нити в пуговицу

Необходимо пропустить конец нити в пуговицу

Шаг девятнадцатый: по завершению работы на участке, важно оценить качество стяжки.

Готовый участок отделки

Готовый участок отделки

Шаг двадцатый: после формирования рельефа по центру необходимо перейти к краям. Для того, чтобы сделать ровные складки на коже, необходимо разрезать края.

Разрезаем кожу по краям

Разрезаем кожу по краям

Шаг двадцать первый: затем эти разрезы подгибаются к изнанке, и получается нормальная складка.

Подгибаем края

Подгибаем края

Шаг двадцать второй: в завершении необходимо подогнуть все углы, обрезать ненужные кусочки кожи.

Готовая стяжка

Готовая стяжка

Видео – Каретная стяжка на стеновой панели

Подводим итоги

Сделать каретную стяжку без посторонней помощи вполне возможно — для этого потребуется приобрести материалы и приспособления, сделать предварительный чертеж проекта, а затем правильно расставить метки. В остальном, рекомендуется следовать инструкции и внимательно перечитать ее несколько раз, чтобы в полной мере понять принцип работы. Мы также рекомендуем посмотреть предложенные нами видеозаписи, чтобы ваша каретная стяжка с первого же раза получилась ровной и эстетичной.

Всем привет! Жить в уюте, комфорте и удобстве хочет каждый. И некоторые мелочи, направленные на достижение таких целей, можно изготовить самостоятельно. Наглядным примером является каретная стяжка своими руками.

Если на вооружении будет пошаговая инструкция, а также наглядные видео и фото, то справиться с такой задачей будет не сложно.

Но как сделать каретную стяжку? Об этом сегодня и поговорим.

каретная

Характерные особенности

Считается, что каретная стяжка своими руками — это довольно сложный процесс. Не могу согласиться на 100%. Если у вас есть хотя бы базовые навыки шитья, а также перетяжки мебели, то стяжка вам точно по плечу.

Считается, что каретная стяжка впервые появилась во Франции, откуда широко распространилась по всему миру. Ассоциируется с роскошью и дорогими тканями. Не зря ведь свое начало методика берут от обшивки королевских карет. Далее перешли на стены и мебель.

В современном интерьере богатство хозяев дома не является обязательным условием, чтобы использовать капитоне. То есть каретную стяжку.

Фактически это обивка для мебели и стен, которая включает в себя определенные фигуры, а также пуговицы в точках крепления. Характерную форму придают за счет поролона, который подкладывается под обивочную ткань. Стяжку делают нескольких видов, в зависимости от формы элементов:

  • ромбы;
  • квадраты;
  • сложные геометрические фигуры.

Можно обойтись и без пуговиц. Когда делается каретная стяжка своими руками, пуговицы заменяют на гвозди с широкими шляпками. Их затем декорируют, украшают камнями, красят и пр.

каретная стяжка

Если говорить о том, где используют каретную стяжку, то это может быть:

  • изголовье кровати
  • мягкое кресло;
  • подушка;
  • стул;
  • бортики для кровати;
  • круглый пуф;
  • небольшой пуфик;
  • мягкие стеновые панели
  • подушка;
  • банкетка и так далее.

Каретной стяжкой может обшиваться любая мягкая мебель или даже прихожая. Взять хотя бы тот же диван Честер, который выглядит просто великолепно.

Выбор материалов

Желая перетянуть кровать, диван, панели на стене, кресло или просто маленький пуфик в прихожую, каретная стяжка своими руками всегда начинается с идеи. Далее идет выбор материала с подходящими характеристиками. И это нужно сделать правильно.

Тонкая ткань точно не подойдет. Она легко порвется от давления, создаваемого натяжением пуговиц. Также важно выбрать эластичную подкладку по толщине, поскольку она будет влиять на форму рисунка стяжки.

Мебельные пуговицы используют для просторных помещений, а вот для небольших комнат лучше взять гвозди.

Никогда не используйте дешевые полотна. Это обернется неприятными последствиями.

К числу подходящих вариантов тканей для каретной стяжки относят:

  • жаккард;
  • шенилл;
  • натуральная кожа;
  • экокожа;
  • флок;
  • велюр.

Как по мне, выбор между экокожей и натуральной кожей очевиден. И тут выигрывает не натуральный материал. Экокожа повторяет внешний вид, а также характеристики и эксплуатационные параметры кожи. Но при этом проще в использовании, доступнее по цене и легче в уходе. На моей практике каретную стяжку выполнял из велюра и шенилла. Тут уже сами решайте, что вам больше понравится. И делаем стяжку.

стяжка каретная

Пошаговая инструкция

Теперь к вопросу о том, как делается каретная стяжка своими руками.

Возьмите вязальный крючок, дрель со сверлами, чтобы сделать отверстия в фанере, а также острый нож и специальную насадку цифенорф. Не забудьте про степлер с достаточным количеством расходных элементов.

Действуйте последовательно. Весь процесс выглядит так:

  • Сначала готовится лист фанеры, и наносится разметка. Придайте листу нужную форму, расчертите, и просверлите отверстия;
  • Сверху на фанеру нанесите слой мебельного клея. С его помощью будет приклеиваться поролон;
  • Далее разметка наносится на поролон. Берите карандаш, а не маркер. Иначе маркер может отпечататься затем на ткани;
  • Установите насадку цифендорф на дрель, и выполните отверстия. Сразу избавляйтесь от лишнего поролона;
  • С помощью того же клея зафиксируйте на поролоне синтепон;
  • Выполните разметку со стороны внешней обивки. То есть на выбранном материале. Не забудьте про припуск. Минимум 8 см;
  • Разметку лучше сделать на трафарете из картона, приложив лист бумаги изнаночной стороной. Распределите точки. Убедитесь, что отверстия совпадают;
  • По намеченным участкам проденьте прочные нити. Затем каждая нитка в первом ряду втягивается иглой в поролон (можете помогать себе крючком). Нужно зафиксировать нити на фанере степлером;
  • Края материала выверните, и снова ставьте нити, чтобы сформировать новый ряд. Делайте складки, после чего прибивайте степлером;
  • Подкорректируйте складки, чтобы создать один ряд за другим одинаковой формы и размеров;
  • Проверьте поверхность на наличие перекосов. Если все хорошо, крепите пуговицы. Начинать лучше с середины, и двигаться к краям;
  • Надежно зафиксируйте ткань со всех сторон.

На этом каретную стяжку можно считать выполненной.

как сделать каретную стяжку

Основные предъявляемые требования

Cмотрите также

Не могу сказать, что каретная стяжка своими руками — это нечто сложное и непонятное. В таком декоре вполне можно разобраться самостоятельно.

Хочу выделить несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

  • Используйте только качественные ткани. Желая сэкономить, многие берут дешевые материалы. Но в случае с каретной стяжкой это обернется недолговечностью, а также сомнительным внешним видом;
  • Берите плотные, а также прочные материалы. Иначе есть высокий риск того, что при стяжке образуются дыры. Ткань начнет рваться;
  • Не покупайте тонкие ткани. Они не способны выдержать высокого давления, которое оказывают пуговицы. Если ткань порвется, то вся работа была проделана напрасно;
  • Равномерность рисунка. Чтобы добиться равномерности рисунка при стяжке, уделите особое внимание толщине эластичной подкладки. К ней предъявляются повышенные требования в плане плотности;
  • Гвозди и пуговицы. Тут ориентируйтесь на размер комнаты. Если помещение большое, то крупные пуговицы будут смотреться уместно. Для маленьких помещений лучше брать небольшие пуговицы, либо мелкие гвоздики с широкой шляпкой;
  • Металлические петли. У пуговиц должны быть петли именно из металла. Пластиковые такой нагрузки не выдерживают, и быстро лопаются. Может не при работе, но при эксплуатации это точно произойдет;
  • Пробная стяжка. Перед полноценной каретной стяжкой советую провести небольшой эксперимент, взяв кусок фанеры. Попрактикуйтесь. Если все получается, переходите к основному процессу.

своими руками стяжка

Из личного опыта могу добавить, что готовить инструменты и материалы следует заранее, а также раскладывать все перед собой на рабочей поверхности.

А то бывало бегал из комнаты в комнату, что-то искал, просил мне найти то клей, то степлер и так далее. Это крайне плохо отражается на скорости, а также на качестве работ.

Приходилось ли вам делать каретную стяжку? Что это было? Каким оказался результат? Это сложно или легко?

Жду ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Каретная стяжка своими руками – это достаточно сложный, но интересный процесс, с которым способен разобраться любой желающий человек.

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей, а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

 Обшивка пуговиц тканью вручную  для каретной стяжки. 

Обшивка пуговиц тканью вручную  для каретной стяжки

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании.

Способы закрепления материала на основании

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Мнение эксперта:

Масальский А.В.

Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

 

Задать вопрос эксперту

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне»
  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки

Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми  делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит
  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании
  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее
  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки
  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.
    Стоимость работы и материалов для каретной стяжки
    Стоимость работы и материалов для каретной стяжки

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс самостоятельного проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

Мнение эксперта:

Масальский А.В.

Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

 

Задать вопрос эксперту

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуруповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

ТОП-5 лучших тканей для создания каретной стяжки

Фото Название Рейтинг Цена
#1

Кожа ⭐ 4.95 / 5

15 — голосов

Узнать подробнее
#2

Шенилл ⭐ 4.9 / 5

6 — голосов

Узнать подробнее
#3

Флок ⭐ 4.85 / 5

17 — голосов

Узнать подробнее
#4

Жаккард ⭐ 4.8 / 5

2 — голоса

Узнать подробнее
#5

Велюр ⭐ 4.75 / 5

10 — голосов

Узнать подробнее

Что бы вы выбрали из тканей для создания каретной стяжки или посоветовали бы приобрести?

Принять участие в опросе

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист.
Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее.
Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту.
Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки.
Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности.
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности.
Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки.
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц.
После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм.
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон.
Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка.
В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка.
Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором.
Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм.
Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину.
Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы.
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину.
То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб.
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов.
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы.
Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию.
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером — на материале обшивки.
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном.
При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки.
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов.
В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей.
Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ.
Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале.
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели.
Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность.
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера.
В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами.
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий.
Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала.
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду.
На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале.
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки.
Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса.
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке.
При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов.
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы.
Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели.
Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере.
То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура.
Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать.
Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок.
Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой.
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев.
Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда.
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели.
Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами.
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются.
По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами.
Затем заворачиваются углы , пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается.
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации.
Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом.
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой.
Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки.
Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант — с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками.
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей.
Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности.
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера.
В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки.
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм.
Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки.
Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами — сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба.
Верхние стороны этого фрагмента — не подворачиваются.
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь.
Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки.
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края.
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке , где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента.
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки.
Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера — гораздо проще, чем с большим полотном.

*  *  *  *  *  *  *

Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.

В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.

Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.

Кожа

Кожа является самым лучшим материалом для создания каретной стяжки, ведь из нее несложно сформировать ровный узор. Для выполнения техники можно выбрать как натуральную ткань, так и искусственную. Второй материал ниже по стоимости, но менее устойчив к износу. Для людей, которые планируют впервые выполнить каретную стяжку, лучше выбрать эко-кожу, она имеет хорошие качества и низкая по стоимости.

Эко-кожа

Эко-кожа

Плюсы

  • долговечность натурального материала;
  • прочность натуральной кожи;
  • высокая воздухопроницаемость эко-кожи;
  • износостойкость эко-кожи;
  • эко-кожа экологически безопасна не содержит вредных веществ.

Минусы

  • высокая стоимость натурального материала;
  • нельзя эко-кожу чистить водой (останутся разводы и пятна);
  • во время повреждения может вылезти тканевая основа.

Шенилл

Плотная и износостойкая жаккардовая ткань, имеющая сложный рисунок плетения. Из шенилла получается прочная обивка для мебели, высококачественные шторы и портьеры.

Шенилл

Шенилл

Плюсы

  • гипоаллергенность и экологичность;
  • не выцветает и не линяет со временем;
  • износостойкость и долговечность;
  • имеет много цветовых решений;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • необходима только сухая чистка без агрессивных чистящих средств;
  • высокая влаговпитываемость;
  • могут образовываться зацепки.

Флок

Универсальный нетканый текстиль, имеющий на лицевой стороне характерный ворс. Из-за бархатистой структуры ткань флок часто путают с велюровой тканью. Эти ткани схожи не только внешне, но и по качеству и функциональности. Потребитель чаще выбирает флок из-за ценовой доступности.

Флок

Флок

Плюсы

  • высокая водоустойчивость (материал отталкивает влагу);
  • высокая прочность из-за высокой плотности;
  • воздухопроницаемость;
  • износостойкость;
  • мягкость и приятный внешний вид;
  • простой в уходе.

Минусы

  • высокая электризуемость (притягивает мусор и пыль);
  • не устойчив к спиртосодержащим веществам;
  • некоторые виды материала сильно мнутся (вискозная и ацетатная).

Жаккард

Ткань с крупными узорами сложного и простого плетения. Роскошный материал, который отлично подходит для стяжки. Выполнение своими руками требует соответствующих навыков, ведь нужно верно рассчитать места стяжек, чтобы рисунок не был испорчен.

Жаккард

Жаккард

Плюсы

  • имеет высокую прочность и износостойкость;
  • уникальность узоров на ткани;
  • рельефная текстура.

Минусы

  • нельзя произвести полноценную влажную чистку;
  • текстура материала жёсткая;
  • высокая цена.

Велюр

Чистошерстяная ворсованная ткань, имеющая бархатистую текстуру, изготовлена из пряжи суконного прядения. Для каретной стяжки необходимо использовать мебельный велюр. Он изготавливается из прочной нити. Благодаря мягкой текстуре, велюр легко натягивать.

Велюр

Велюр

Плюсы

  • хорошая теплоизоляция;
  • очень мягкий;
  • не мнется.

Минусы

  • низкая истираемость;
  • ткань собирает ворс, пыль, нитки;
  • высокая стоимость.

Голосование: какая ткань для создания каретной стяжки самая лучшая?

Что бы вы выбрали из тканей для создания каретной стяжки или посоветовали бы приобрести?

Кожа

Шенилл

Флок

Жаккард

Велюр

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аллервет инструкция по применению в ветеринарии для кошек
  • Офлоксацин раствор инструкция по применению цена
  • Muye 8815 инструкция по применению на русском языке видео
  • Мультимедийные руководства это
  • Lenovo thinkpad sl510 инструкция на русском