Барабаны практическое руководство

Меню

Занимаясь с преподавателем, вы несомненно получите больше опыта и затратите меньше времени. Но, если вы решили заниматься самостоятельно, прочитайте следующие 10 советов, которые помогут вам развиваться в нужном направлении.

1) Изучите основные техники, амплитуды и виды ударов.

Одна из основных ошибок начинающего барабанщика – это изучение всего и сразу. Просмотрев видеошколу Джо Джо Мэера, он начинает хвататься сразу за все техники не понимая, что некоторые из них исходят из комбинаций других техник, которыми стоит овладеть.Вот то, с чего стоит начать:

  • Техники – Free Stroke, Up Stroke, Down Stroke, Moller Stroke, ( В комбинации дают технику Up-down).
  • Виды ударов – Single Stroke, Double Stroke, Multiple Bounce Stroke.
  • Амплитуды ударов – Full Stroke, Half Stroke, Tap Stroke. (Создают звуковую динамику при игре)

2) Не игнорируйте метроном!

Работа с метрономом – неотъемлемая часть занятий барабанщика. Не игнорируйте его. Занимаясь без метронома, могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие ощущения времени, ускорение и замедление игры, отсутствие фразировки, неспособность импровизировать

3) Изучайте рудименты.

Вся наша игра на ударной установке состоит из рудиментов, ими не в коем случае нельзя пренебрегать. Каждый рудимент помогает вам отработать тот или иной вид удара, а так же наладить контроль палочек в руках. Так же ваши руки будут развиваться равномерно, что устранит проблему развития “слабой руки” в будущем.

4) Изучите ЭТМ (Элементарная Теория Музыки)

Не забывайте, что любой барабанщик прежде всего музыкант. Старайтесь не просто играть на инструменте, а именно создавайте музыку. Эти основы должен знать каждый, кто хочет стать не просто любителем в освоении какого либо музыкального инструмент

5) Используйте систему

Систематизированные занятия дают очень большой прогресс. Если вы садитесь заниматься, вы заранее должны знать какой аспект вашей игры будете отрабатывать. Это намного важнее, чем может показаться на первый взгляд

6) Развивайтесь многогранно

Для того, чтобы полностью постичь игру на ударной установке стоит хотя бы немного овладеть всеми имеющимися стилями или хотя бы знать, на какой основе они построены. Ваша игра станет намного интереснее и разнообразнее. Отрабатывайте различные грувы и заполнения, всегда ищите что то новое, но делайте это последовательно. Большинство стилей требуют определенных навыков

7) Не стоит сразу садиться за ударную установку

Многие из начинающих барабанщиков считают занятия на пэде очень скучными и отнимающие достаточное количество времени, которое они бы могли потратить на игру за ударной установкой. Это несет за собой намного больше плохих последствий, чем может показаться на первый взгляд. При недостаточной отработке техники на пэде ваши руки за установкой будут вставать в такую позицию, которая будет удобна им на данный момент вашего развития. Мышцы начнут привыкать к такой игре и переучиться в дальнейшем будет довольно сложно.

8) Развивайте ноги. Занимайтесь развитием скоординированной независимости движений

Уделяйте достаточно времени развитию ног в целом. Техники игры ногами почти идентичны техникам игры руками. Все должно развиваться сбалансировано, это одно из главных правил. В ином случае в будущем придется исправлять ошибки. И не забывайте развивать скоординированную независимость! Четыре конечности сами по себе не станут изолированно играть разные ритмические рисунки и нотные деления.

9) Играйте этюды и рудиментальные соло.

Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Так же они помогут развить вашу музыкальность и ощущение времени, не говоря уже об умении чтения нот с листа. Рудиментальные соло же настаивают вас на развитие фразировки и умению комбинировать рудименты.

Качественная ударная установка выйдет вам в круглую сумму вместе с тарелками. Внимательно изучите все элементы ударной установки, послушайте каждый инструмент, изучите звучание железа различных марок, определитесь, что вам больше нравится и подходит, в зависимости от того, в каком стиле музыки вы играете…

10 советов для начинающих барабанщиков

7 007

У всех барабанщиков рано или поздно наступает такой момент, когда нужно настроить свой музыкальный инструмент. Здесь собрано полное руководство по настройке малого барабана, томов и бас-бочки, включающее в себя общие правила настройки, особенности настройки каждого элемента ударной установки, настройку по нотам, использование тюнеров, советы о том, как добиться определенного звучания и многое другое.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

     1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

     1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

     1.3. Когда нужно менять пластик

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

     2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

     2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

     2.3. Настройка барабанов по нотам

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

     3.1. Особенности настройка томов

     3.2. Особенности настройки бас-бочки

     3.3. Особенности настройки малого барабана

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

1. Ударный пластик отвечает за атаку и звон, а резонансный — за послезвучие и состав обертонов. Во время игры барабанщик слышит ударную сторону, а слушатели (особенно, если сцена находится выше, чем публика), в основном, сочетание обоих пластиков, причем эта смесь звучит в разы хуже. Микрофоны, подзвучивающие ударную установку, немного помогают исправить данную ситуацию.

пластики для барабана

2. Самым главным в настройке барабанов является правильная «посадка» пластика. Для этого необходимо при первой установке пластика следить за тем, чтобы обруч сел на него, сформировав при этом нужную взаимосвязь между краем обечайки и пластиком (подробнее о посадке читайте в разделе «2. Настройка любого барабана (общие правила)»). В случае, когда пластик с одной из сторон натянут туже, или потерял круглую форму, происходит его децентрирование, следовательно, нарушается вибрация, и строй вдоль обода начинает распределяться неравномерно, то есть пластик сам по себе перестает строить.

3. Если с самого начала неверно настроить барабан или неправильно «посадить» пластик, то с очень большой вероятностью пластик будет испорчен и достойно звучать он уже не будет. Даже когда вы настраиваете барабаны строго по измерительным приборам (тюнерам), это еще не дает гарантий, что пластик «сядет» ровно. Если ободы и/или края обечайки помятые, то пластик может принять некруглую форму, а, следовательно, он испортиться и хорошо звучать уже не будет.

4. Есть отличие между такими понятиями, как тембр и нота настройки. Первый термин означает общую окраску звучания, а второй – основной тон, при котором барабан звучит открыто и плотно. При настройке строй можно менять, а резонанс обечайки – нет. Допустим, во время настройки барабан издает звук от «Соль» до «Ре-диез», несмотря на это, истинное звучание будет около «Ля-бемоль» (та самая нота настройки). Разница между такими характеристиками, как «яркое» или «теплое» звучание – это будет являться тембром.

5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.

обечайка

6. В зависимости от того, из какого материала сделана обечайка, будет различаться звучание барабана. Более подробно об этом вы можете узнать в статье «Из какого материала выбрать барабан».

7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.

8. Различают литые и штампованные ободы, деревянные и металлические. Литые позволяют настраивать барабан более ровно. Штампованные поддаются настройке труднее (особенно тонкие), но их преимуществом является возможность извлекать «теплый» и «жирный» звук. Именно поэтому барабанщики любят ставить их на тома.

Алюминиевые ободы дают наиболее высокий тон, по сравнению со стальными, именно поэтому их, в основном, ставят на малый барабан, так как они дают четкий «щелчек». Медные ободы придают барабану больше музыкального звучания.

Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.

9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

тюнеры для барабанов

Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент. Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров. Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.

Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.

Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения. Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время. Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.

Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.

1.3. Когда нужно менять пластик

пластики для барабана

1. Когда сильно износилось покрытие пластика.

2. Если на пластике появились вмятины.

3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук. Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики. В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.

4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.

5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.

Ниже будет описан процесс настройки ударного пластика. Настройку резонансной стороны делайте аналогично ударной. Единственное, при настройке малого барабана не забудьте выключить подструнник и прижать его барабанной палочкой или полностью снять. Подробнее об этом читайте в разделе «3.3. Особенности настройки малого барабана».

1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана. При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.

2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.

3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8. При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым. Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.

как настроить барабаны

4. Затягивайте пластик до тех пор, пока не исчезнут «морщины» и пока вы не добьетесь звучания, которое будет немного выше, чем вы хотите извлекать.

5. Теперь приступайте к важному моменту, описанному выше – к «посадке» пластика. Для этого ладонью давите в центр барабана. Возможно вы услышите очередное потрескивание, это тоже нормально. Здесь главное не переусердствовать, начинайте с легких нажатий, и потихоньку можете увеличивать силу, в противном случае, вы рискуете порвать пластик. «Посадка» способствует плотной установке обруча пластика в канал обода и помогает ему лучше прилегать к краю барабана. Возможно, после усадки высота звучания пластика снизиться. Это лишь подтвердит то, что ему нужна была усадка. В этом случае, необходимо будет перетянуть пластик и «посадить» его еще раз.

усадка пластика

6. Для того, чтобы убрать лишние обертона, вы можете воспользоваться демпферным кольцом или специальными гелевыми «липучками» (moongel damper pads), расположив их рядом с краем ударного пластика.

демпфирование

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:

1. Оба пластика настроены в унисон. В данном случае формируется чистый тон и относительно долгий сустейн (от англ. «sustain» — продолжительность звучания ноты).

2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет «падать» или «рычать».

3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать «мельче» и сформируется короткий сустейн.

2.3.  Настройка барабанов по нотам

На рисунке ниже изображен идеальный диапазон основного тона для малого барабана и томов, благодаря которому вся ударная установка будет звучать гармонично и мелодично. Интервал между верхним и нижним пластиком — большая терция вверх, а между томами — малая терция, либо можно пробовать настраивать чистую кварту как между верхним и нижним пластиком, так и между томами.

настройка барабанов по нотам

Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

настройка томов

1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук. Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий. Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.

2. Для того, чтобы все тома звучали гармонично и мелодично, настройте их согласно пункту «2.3. Настройка барабанов по нотам».

3. Чтобы том звучал «жирно», необходимо резонансный пластик настроить на самую низкую ноту и затем опустить все винты на 1/16-1/8 оборота.

4. Чем дальше вы отходите от барабанов, тем ниже они будут звучать. Например, вы настроили барабаны у себя в студии и их звучание вас вполне устраивает, но, поменяв площадку на более крупную (во время концерта), звучать они станут расплывчато и грязно. В такой ситуации рекомендую попросить кого-нибудь постучать по барабанам, в то время как вы отойдете от них до того места, где будут собираться слушатели, и откорректировать настройку по ситуации. Об этом более подробно вы можете прочитать в статье «Как правильно проводить саундчек».

3.2. Особенности настройки бас-бочки

настройка бас-барабана

1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.

2. Добиться «пластмассового» звучания вам поможет следующее: ударный пластик должен быть однослойный, настроенный на самую нижнюю ноту и слегка распустите все винты. Твердая войлочная колотушка отлично звучит без прокладки (подушки), а деревянные и пластмассовые – с прокладкой.

3. «Жирное» звучание бас-бочки достигается аналогичным образом, что и у томов (см. пункт «3.1. Особенности настройка томов»). Но следует помнить, что диапазон настройки в таком случае будет немного ограничен.

4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали.

3.3. Особенности настройки малого барабана

Так как малый барабана в отличие от других барабанов имеет в своем строении подструнник, в данном пункте я рассмотрю, что с ним делать во время настройки. Все остальное полностью совпадает с разделом «2. Настройка любого барабана (общие правила)».

При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.

подструнник

После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.

Подструнник проходит 5 стадий:

  1. Дребезжит и звучит неаккуратно.

  2. Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.

  3. Появляется теплое звучание и «шлепок» струн.

  4. Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.

  5. «Грязное» звучание: звук тугой, задушенный, исчезает тембр.

Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.

Изучив данный материал приступайте к практике. Во время настройки экспериментируйте (как со звуком, так и с вариантами пластиков), прислушивайтесь и выбирайте лучшее для себя звучание. Знания, которые вы получите во время различных вариантов настройки, помогут вам сформировать у себя в голове «энциклопедию» звуков. Это повысит ваш уровень мастерства как барабанщика и поможет сэкономить вам время при последующих настройках барабанов.

Автор: Игорь Варламов

В мире музыкального производства существует множество навыков, которые вы можете использовать, чтобы поднять свое ремесло на новый уровень.

Одним из таких навыков, который приобрел популярность в последние годы, является
игра на пальчиковых барабанах

.

Такие известные исполнители, как американский хип-хоп продюсер AraabMuzik, который известен своими впечатляющими навыками игры на пальцах и живыми выступлениями, и менее известные исполнители, такие как Марк Гилиана, джазовый барабанщик, который стал известен благодаря своему уникальному подходу к игре на пальцах, смешивая электронные и акустические элементы в своей музыке, утвердили технику игры на пальцах как законную форму музыкального искусства.

В результате все больше продюсеров хотят знать, как можно включить игру на барабанах в свои выступления.

В этом руководстве мы рассмотрим основы игры на барабанах пальцами, приемы для улучшения ваших навыков, а также советы по включению игры на барабанах в ваше музыкальное творчество!

Поехали!

Что такое пальцевая барабанная дробь?

Finger drumming — это необычная техника игры на барабанах, при которой сэмплы на
грувбоксе
запускаются только руками.

Эта техника приобрела популярность с появлением такого оборудования, как Akai MPC.

В 2000-х годах такие крупные хип-хоп продюсеры, как J Dilla, начали использовать пальцевую игру на MPC для записи реалистичных звуков ударных, а другие, такие как Araab Muzik, построили весь свой стиль и звучание на практике пальцевой игры.

В современной музыке можно услышать, как многие диджеи и продюсеры включают в свои сеты пальцевые барабаны, используя запрограммированные сэмплы как способ добавить элемент живого исполнения.

Как барабанить пальцами

Научиться играть на барабанах непросто, поскольку для этого требуется сочетание навыков игры на барабанах и ноу-хау в области музыкального производства.

При обучении игре на барабанах необходимо учитывать
множество

факторов — от выбора подходящего оборудования до разработки правильной техники игры руками.

Однако у нас есть несколько советов и приемов, которые помогут вам начать играть на барабанах!

Получите Groove Box или пробник

Получите Groove Box или пробник

Инвестиции в грув-бокс или сэмплер — важнейший первый шаг.

Вы также можете приобрести
MIDI-контроллер
, если вам нужно что-то более бюджетное.

Эти предметы оборудования позволяют запускать звуки и создавать ритмы с помощью пальцев. Однако при выборе подходящего инструмента необходимо учитывать несколько факторов.

Прежде всего, вы захотите выбрать устройство, которое обеспечивает высокий уровень чувствительности и отзывчивости, позволяя вам
точно

запускать сэмплы и создавать сложные
ритмы
пальцами.

В зависимости от ваших потребностей, вы также можете обратить внимание на портативность, возможности подключения, а также количество и тип доступных планшетов.

Вот несколько моих любимых вариантов MIDI-контроллеров для игры на барабанах:


  • Akai Professional MPD226

    — Этот легендарный MIDI-контроллер оснащен 16 пэдами в стиле MPC с RGB-подсветкой, четырьмя фейдерами, четырьмя ручками и четырьмя кнопками, предоставляя вам широкий спектр возможностей управления для исполнения барабанных партий.

  • Native Instruments Maschine MK3

    — Подобно модели Akai, MK3 рекламируется как «универсальная студия производства грувов» и включает 16 сенсорных пэдов, два цветных дисплея высокого разрешения и супер интуитивно понятное программное обеспечение.

  • Ableton Push 2

    — этот MIDI-контроллер специально разработан для интеграции с Ableton Live и предлагает 64 пэда с RGB-подсветкой, сенсорную полосу и ряд возможностей динамического управления.

После того, как у вас есть контроллер, вам нужно собрать образцы в «барабанную установку».

Создание вашего комплекта

Создание вашего комплекта

Выбранная вами коллекция звуков — это то, что составит ваш барабанный рэк или ударную установку. Часто в нее входит минимум 16 звуков, сопоставленных с пэдами сэмплов вашего MIDI-контроллера.

При сборке барабанной стойки важно учесть особенности вашего
барабанного инструментария

и выбрать
правильные

типы звуков для создания звучания барабанной установки.

Как правило, вам понадобится как минимум один удар, одна трещотка, один закрытый и открытый хай-хэт, а также несколько других звуков, таких как томы, клавы, римшоты, бонго, конга и вспомогательная перкуссия.

При выборе образцов ударных необходимо учитывать жанр музыки, которую вы создаете, тон, которого вы пытаетесь достичь, и специфическое звучание, которое вы хотите получить от каждого удара по барабану.

Например, если вы создаете хип-хоп трек, вы, скорее всего, захотите выбрать сэмплы с резким, жестким звучанием.

Настройте ощущения

Каждый барабанный пэд имеет свой
уровень чувствительности

, который влияет на то, насколько сильно нужно ударить по пэду, чтобы вызвать звук. Очень важно настроить чувствительность каждого пэда в соответствии с вашим стилем.

Чтобы настроить чувствительность пэдов, вам нужно зайти в меню настроек вашего барабанного сэмплера. В большинстве сэмплеров есть опция чувствительности или кривой скорости, позволяющая настроить порог, при котором каждый пэд запускает сэмпл.

Как только вы настроите чувствительность ваших пэдов, потратьте время на тренировки и эксперименты с различными техниками игры, чтобы найти свое ощущение.

Попробуйте играть с разной силой, используя разные части пальцев и экспериментируя с разными ритмами, чтобы увидеть, как реагируют подушечки пальцев.

Чем больше вы будете играть и экспериментировать со своими пэдами, тем лучше вы будете чувствовать себя на своем барабанном сэмплере.

Расположите барабаны логично

Расположите барабаны логично

Конфигурация барабанных пэдов может сделать или сломать ваши исполнительские возможности. Если вы не уверены в том, как подойти к расположению пэдов, обратите внимание на следующие несколько моментов:


  • Группируйте звуки логично:

    Логическая группировка звуков на барабанных пэдах облегчит вам игру и импровизацию. Например, разместите хай-хэты и тарелки на одной стороне барабанных пэдов, а кики и снэры — на другой, чтобы вы могли играть на барабанах попеременно.

  • Используйте цветовое кодирование

    : Многие барабанные пэды позволяют присваивать разные цвета различным звукам, что облегчает их идентификацию во время исполнения.

  • Экспериментируйте с различными вариантами расположения:

    Не существует универсального решения для конфигурации барабанных пэдов, поэтому не бойтесь экспериментировать с различными вариантами расположения! Попробуйте расположить звуки по-разному и посмотрите, как это повлияет на ваш стиль игры и исполнение.

Когда все готово, начинается настоящее веселье.

Практика делает совершенным

Единственный способ улучшить игру на барабанах — это
практика

.

Как и при игре на инструменте, последовательная практика игры на пэд-барабане поможет развить мышечную память, повысить ловкость рук и улучшить общую технику игры.

Начните с простых желобков.

Отбивайте удары, которые легко воспроизвести. Это поможет вам развить синхронность, координацию и мышечную память. На данном этапе не стоит слишком сильно напрягаться по поводу совершенства. Сосредоточьтесь на освоении базовых барабанных паттернов, прежде чем переходить к более сложным композициям.

Когда вы почувствуете себя более комфортно, начните включать в игру
барабанные рудименты

.

Барабанные рудименты — это базовые паттерны, которые барабанщики используют для развития скорости и техники игры. Лучшие барабанщики включают барабанные рудименты в свою практику игры на пальцах, чтобы улучшить точность и контроль.

Вы можете начать с базовых приемов, таких как одиночные и двойные удары, и перейти к более сложным барабанным паттернам.

Я также очень рекомендую
играть под музыку,

так как это очень веселый и эффективный способ практиковать игру на барабанах.

Практика делает совершенным

Выберите трек с простым ритмом и попробуйте подыграть ему с помощью контроллера пэда. Это не только поможет вам развить тайминг, грув и чувство ритма, но вы также получите представление о том, как другие профессиональные музыкальные продюсеры подходят к игре на барабанах.

Раз уж мы заговорили об этом, я также рекомендую практиковаться в разных жанрах.

Даже если вы музыкальный продюсер, создающий только хип-хоп, практика игры на барабанах с пальцами в разных жанрах музыки может сделать вас более разносторонним игроком и расширить ваши продюсерские возможности. Кроме того, это поможет вам делать более качественные ритмы.

Попробуйте поэкспериментировать с различными стилями музыки, такими как хип-хоп, джаз, рок и электронная музыка.

Во время каждой тренировки по возможности
записывайте себя

.

Ничто так не поможет вам определить области, в которых вам необходимо совершенствоваться, как это.

Прослушайте свои записи и сделайте заметки о том, что у вас получилось хорошо, а над чем нужно поработать. Это поможет вам выработать более
объективный

взгляд на свою игру и отследить свой прогресс с течением времени.

Создавайте быстрые хай-хэты с помощью трещоток

Трещотки — это СУПЕР полезная техника для создания быстрых хай-хэтов при игре на пальчиковых барабанах.

И, если вы не виртуоз игры на барабанах, как Арааб Музик, вы, вероятно, не сможете выдавать сверхбыстрые хэты.

Трещотка — это быстрый всплеск звука, который может быть достигнут за счет быстрого срабатывания сэмпла на пэде. В контексте хай-хэта трещотки могут использоваться для создания быстрого, заикающегося эффекта, который знают и любят все поклонники трэпа.

Некоторые MIDI-контроллеры предлагают настройки храповика, а некоторые нет, так что вам придется проверить руководство по эксплуатации вашего сэмплера.

Если это так, начните с настройки семплера на воспроизведение сэмпла хай-хэта несколько раз в течение одного такта. Вы захотите использовать определенные деления нот, такие как восьмые ноты, шестнадцатые ноты или даже триоли шестнадцатых нот.

Чтобы добавить еще больше вариаций в паттерн хай-хэта, попробуйте, по возможности, отрегулировать скорость при запуске сэмпла. Это может создать гораздо более естественный и динамичный звук, добавив при этом ощущение грува в ваш ритм.

Beat It: Освоение искусства игры на барабанах пальцами

В последние годы пальцевые ударные стали такой выразительной и динамичной частью процесса создания музыки, и при наличии подходящего оборудования, практики и творческого подхода к конфигурации пэдов и выбору сэмплов каждый может включить их в свое музыкальное творчество и исполнение.

Независимо от того, создаете ли вы ритмы в студии или выступаете на сцене, игра на пальцах предлагает уникальную возможность наполнить вашу музыку энергией и волнением живой игры на барабанах.

Так что вперед, возьмите грув-бокс или сэмплер, найдите подходящие сэмплы и начните практиковать эти пальцевые техники игры на барабанах уже сегодня!

Ударные инструменты для чайников

Ударные инструменты для чайников

Автор книги в простой и увлекательной форме рассказывает об искусстве игры на ударных инструментах. Вы узнаете, что такое ударная установка и как ее собрать, освоите технику игры палочками и руками, познакомитесь с основами полиритмии. Освоив простейшую технику игры на ударных, вы научитесь играть по схеме, мастерски делать заполнения и строить свои собственные соло-партии. Научиться играть на барабанах не так уж сложно, и нужно для этого не так уж много — прочитать эту книгу и потратить некоторое количество денег, времени и сил. Книга окажется полезной как для начинающих музыкантов, так и для тех, кто уже имеет опыт игры на ударных инструментах.

Домашняя студия звукозаписи для

Скачать книгу «Ударные инструменты для чайников»

О книге

Любому человеку время от времени необходима эмоциональная разгрузка и душевный отдых. Что может отвлечь от повседневных забот и стрессовых ситуаций? Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Позволяя фантазии читателя работать в полную силу, книги тем самым помогают отвлечься от жизненных неурядиц и бытовых проблем.

Книга «Ударные инструменты для чайников» Стронга Джеффа – увлекательное произведение в жанре руководства. В книге автор делится с нами своими размышлениями на многие злободневные темы современности и взаимоотношений между людьми. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление.

Данная книга не только обогатит читателя эмоционально, но и расширит кругозор. важная тема книги захватывает и берет за душу, оставляя приятное послевкусие. Читатели дают положительную оценку данной книге. Книгу «Ударные инструменты для чайников» можно скачать на нашем сайте в формате pdf или читать онлайн.

Популярные книги жанра «Руководства»

С этой книгой читают

Развитие памяти для чайников скачать

Развитие памяти для чайниковДжон Богосиан Арден

Итак, вы хотите улучшить свою память. Универсального метода улучшения памяти не существует. С увеличением количества изученных и отработанных способов, используемых для…

рейтинг книги

Заметки чайника-мага скачать

Заметки чайника-мага Шмат Арсен Станиславович

Называется, зашел в магазин купить газировки, а в результате оказался в другом мире.

И так, что мы имеем? Огромный уровень магических способностей, знания родного…

рейтинг книги

Магия для чайников скачать

Магия для чайников Jane Porter

Где я? Что это за место? Везде темно, пусто. Только мелькают какие-то всполохи. Я умер? Кто я такой? Что я такое? Кем я был? Зачем мне это знать? Я хочу это знать?…

рейтинг книги

«Долина смерти». Трагедия 2-й ударной армии скачать

«Долина смерти». Трагедия 2-й ударной армииИванова Изольда

Эта трагедия была фактически предана забвению. Подлинные масштабы этой катастрофы замалчивались советскими историками. На эту погибшую армию пала тень предательства…

рейтинг книги

C++ для чайников скачать

C++ для «чайников»Стефан Рэнди Дэвис

C++ для «чайников» 4-е издание.

***   ***   ***

«Моим друзьям и семье, которые помогли мне

стать «чайником » в еще большей степени,

чем я есть на самом…

рейтинг книги

Физика для чайников скачать

Физика для «чайников» Задумавшийся Андрей

От автора В школьные годы меня очень раздражало то, что учебники по всем предметам пишутся сухим академическим языком, и читать такие учебники, не имея представления о…

рейтинг книги

Астрономия для чайников скачать

Астрономия для «чайников»Маран Стивен П.

В этой книге в простой и доступной форме излагаются основы астрономических знаний. Вы совершите увлекательное путешествие по Вселенной и узнаете, как определять…

рейтинг книги

Ударная волна скачать

Ударная волнаКлайв Касслер

Капитан сухогруза, пересекающего Тихий океан, принимает сигнал бедствия. В радиограмме сказано: «Спешите на помощь. Умираем». Прибыв на место, моряки обнаруживают…

рейтинг книги

«Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?

Время на прочтение
12 мин

Количество просмотров 47K

Фото rskspyder man / CC

Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Определяем цель

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.

На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

Выбираем формат занятий

Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

Плюсы работы с наставником: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике, потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.

Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†

Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот, возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control, из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [1, 2, 3] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].

Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

Развиваем чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.

Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.

Думаю, что самое лучшее, что можно посоветовать, – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Самое главное – слушать музыкантов и играть вместе с ними, а не бездушно выбивать как можно больше нот.

Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).

Большое преимущество пэдов – не только их компактность, но и пониженный (по сравнению с настоящими барабанами – во много раз) уровень шума. Кроме того, сейчас в продаже существуют и совсем «минималистичные» пэды, представляющие собой пластичную гелевую массу. Чтобы начать играть на таком пэде, достаточно вынуть его из баночки и раскатать в «блинчик»: при мягком, долгом нажатии пэд становится податливым, а при резком ударе палочкой дает реалистичный отскок.

Совершенствуем самоконтроль

Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты, тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения. Через какое-то время можно начать постепенно увеличивать скорость, при этом сохраняя четкость движений.

Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел, где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

Что касается моего опыта использования упражнений на развитие координации, то тут всё стандартно, это рудименты. Можно их «раскладывать» на установке и играть руками и ногами одновременно. Например руками играть шестнадцатые и ногами триоли и наоборот, или руками играть парадидл а ногами – шестнадцатые.

Выбираем барабанную установку

Если вы твердо решили освоить барабаны, то настало время приобрести себе барабанную установку. Барабаны отличаются друг от друга своими базовыми характеристиками и на рынке их представлено великое множество. Барабанная установка включает в себя следующие компоненты: малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том, тарелки, а также другие вспомогательные компоненты, например специальный стул, который позволяет быстро регулировать высоту, компактен, легко разбирается для транспортировки. Пользователи Reddit не рекомендуют использовать для игры на барабанах не специализированное «посадочное место».

Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

  • Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
  • Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
  • Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
  • Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
  • Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.

Барабаны делают из нескольких слоев древесины (как фанеру). Чем больше слоев, тем ярче звук и выше тональность. А если слоев немного, то тональность ниже, а звучание мягче. Из наиболее популярных барабанных брендов наш эксперт, Дмитрий Полтинин, отмечает: Ludwig, Pearl, DW, Gretsch, Premier, Mapex, Slingerland, Sonor, Tama и Yamaha.

Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.

Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

Тарелки

Еще одна важная составляющая в жизни каждого барабанщика – тарелки. Существует несколько типов тарелок, например, хай-хеты, райды и крэши и тарелки эффектов сплэша и чайна. Выбор набора «посуды» зависит от стиля исполняемой музыки. Джазовые музыканты ищут более сложные и глубокие звучания, а рок-барабанщики стремятся к более громкому и яркому звуку.

По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

Малый барабан

Переходим к малому барабану. «Малый» играет, пожалуй, уникальную роль. Именно с помощью него поддерживают ритм, подчеркивают важные моменты, а также органично заполняют все паузы на протяжении песни. Традиционно малый барабан выполняют из дерева или металла. Металлические барабаны делают из сплава алюминия, меди и стали, что в результате дает яркое и резкое звучание. Деревянные барабаны звучат намного мягче.

Пластики

Пожалуй, одним из основных компонентов барабана являются резонансные пластики – это та часть барабанов, по которой приходятся основные удары палочек. Здесь также открывается большой выбор: пластики бывают одно- и двухслойные, с различными сочетаниями толщин, прозрачные и с напылением, с усиленным центром (с «точкой») или демпферными кольцами и так далее. В зависимости от типа пластика меняется и его звучание, кроме того, пластики разных типов отличаются и по износостойкости.

Электронные барабаны

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда в доме или квартире ограничено пространство и вам попросту некуда ставить такое количество инструментов. А играть-то хочется! Здесь на помощь придут электронные барабаны. Они намного компактнее и практичнее своих «аналоговых» собратьев. На них можно загружать библиотеки звуков и исполнять то, что нравится. Еще одним плюсом станет возможность играть через наушники. Среди наиболее популярных производителей электронных барабанов стоит отметить Roland, Yamaha и Alesis.

При выборе инструментов, даже на этапе обучения, я бы не советовал серьезно экономить вообще ни на чём. Хотя для начала, может, и стоит купить оборудование – например, педаль и стойки, – попроще, но от проверенных производителей. Также можно купить ученические серии тарелок (такие выпускают мировые лидеры – Zildjian, Sabian, Paiste и Meinl), ведь если они расколются – а это, скорее всего, произойдет, пока не будет «поставлен» удар,– о них хотя бы не придется сильно жалеть.

Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).

Придя в музыкальный магазин, вы увидите, что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

  • S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
  • A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
  • B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А

Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука в конкретных условиях, например, палочки 7А хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно непригодны для игры в составе уличного барабанного оркестра. Размер палочки должен соответствовать вашей руке как по диаметру, так и по длине – её должно быть удобно держать. Прежде чем определиться с выбором, попробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения. Если вы ни разу не играли на барабанах, то попробуйте начать с палочек 5A.

Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

Подыгрываем любимым песням

Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

Напоследок

Каждый барабанщик должен иметь своего рода «план работы над собой» – черпайте знания из любых доступных источников. Не стоит «бояться» других барабанщиков, они всегда могут рассказать что-нибудь интересное или полезное. Например, обратите внимание на тред на Reddit или форум проекта DrummerWorld.

Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка.

10. И напоследок совет от Дмитрия:

Главное – заниматься как можно больше и не сдаваться. Возможно, сперва и не будет получаться, но чем дальше, тем становится интереснее. Так же в процессе обучения, что-то может даваться легко, а на что-то могут уходить недели.

Это нормально, как и то, что прогресс идёт не равномерно, а ступенями, и может казаться, что развитие остановилось, но на самом деле, это всего лишь временная остановка перед большим скачком. Получайте удовольствие и радость от игры!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1 услуги годовая форма 2020 инструкция
  • Пульмикорт для ингаляций инструкция по применению цена фото
  • Руководство для ваз калина
  • St tropez автозагар инструкция по применению
  • Смарт браслет user manual инструкция на русском подключение к телефону