Баск 4 индикатор напряжения автомобильный инструкция

Был такой на 3 светодиода. Сейчас уже вольтметр проще доставть.

Это не полный комплект. Должен еще быть, не знаю как его обозвать, типа футляр со щупом-иглой куда вставляется этот БАСК-4, и провод с крокодилом, получается контролька. У меня до сих пор такой есть в авто и работает нормально.
Если воткнуть в прикуриватель, то индикация такая:
Зел — АКБ нормально заряжается
Красн.- зарядки нет
Зел + красн — идет перезаряд АКБ

БАСК-4 индикатор напряжения автомобильный

напряжение в сети показывает.зеленый-норма, красный-неномма. у меня в шестёрке такой же был пр-ва ссср.

Есть две таких. Одна работает, у второй схема накрылась. Советский индикатор напряжения в бортсети. Должен гореть зелёным, это норма. Красный у меня горел только при запуске двигателя, когда напряжение падало. Ещё есть вариант слабого свечения обоих. Это нечто среднее по напряжению, но плохо. Ремонтируется кстати на ура. Там интегралку внутри надо заменить. Сейчас использую трехдиодный. Также всегда горит зелёный. При запуске красный пониженный. Один раз при пробое реле-регулятора засветился красный повышенный

Это ина( индикатор напряжения автомобильный)у меня была такая в юности на мотике ток с тремя диодами.

Помнится, у бати похожая была, на три лампочки. Сейчас можно китайский вольтметр с цифровым значением воткнуть

Тестер напряжения, у меня такой на шестерке стоял :)))

Тестер напряжения бортовой сети. У меня такой же есть, только с тремя светодиодами. Толком не работает.

Это индикатор бортового напряжения

Как фул шарк. Только русская версия Вставил и пускай горит экономия 30% топлива)

Зеленая лампа перегорела или нет контакта

Здравствуй! эта штука показывает работу генератора на заведенном авто на классике.если зеленая заряд идет если красная то нет.

а вольметр это не показывает ? ха ха

моментальный индикатор зарядки АКБ. заряжен зеленый, разряжен красный

Спасибо большое)) а если у меня вставлен в прикуриватель на заведеную машину то ничего не показывает, а если заглушу то горит красная… Это нормально?

#1


Гость_Ромэн Булатов_*

Отправлено 19 January 2000 — 18:46

Как на ВАЗ 2106 можно контролировать заряд батареи и степень ее разряженностьи в процессе поездок. Если ставить амперметр то в какую цепь его врезать. Может есть попроще варианты.

  • Наверх

#2


vostok3773

Отправлено 19 January 2000 — 19:02

Лучше всего контролировать вольтметром, можно цифровым, по нему сразу видно что творится с генератором и аккумулятором.Амперметр тоже хорошо, но установить сложнее и кроме показаний , куда течет ток, от него ничего не добьешься.
Алексей.

  • Наверх

#3


Vovochka

Отправлено 19 January 2000 — 19:03

купить индикатор БАСК-4, который устанавливается вместо съемной части прикуривателя, или любой другой вольтметр.А как понимать его показания, написано в инструкции к нему.Что касается амперметра, то его ставят в разрыв провода между генератором и АКБ, но толстый провод к стартеру должен идти минуя амперметр.Провода к амперметру должны быть достаточно большого сечения(~5…8 кв.мм), т.к. ток в этой цепи достигает 30А.

  • Наверх

#4


Vovochka

Отправлено 19 January 2000 — 19:10

Зря Вы так про амперметр-то.Он гораздо более информативен, чем вольтметр.А то, что его сложнее установить, то это действительно так(кстати, поэтому от него отказались на современных нашемарках). Про иномарки не говорю, это совсем другая песня.

  • Наверх

#5


vostok3773

Отправлено 19 January 2000 — 19:20

Ну так я же не говорю, что амперметр — это плохо. Просто из опыта эксплуатации бортового электрооборудования (и не только на авто) в свое время были сделаны определенные выводы. И контроль напряжения бортсети признан самым информативным способом. Недаром самолетные «черные ящики» регистрируют наряду с другими параметрами напряжение бортсети и этой информации , как правило , достаточно даже в самых сложных случаях.
С уважением.
Алексей.

  • Наверх

#6


Vovochka

Отправлено 19 January 2000 — 20:14

амперметр позволяет:
1)Оценить степень разяженности АКБ, и вообще, ее состояние;
2)Проверить исправность освещения(кроме, разве что, боковых повторителей поворотников);
3)Проверить исправность коммутатора в зажигании типа 2108;
4)Выходя из машины, узнать, не забыл ли выключить что-нибудь.
И еще он дает практически всю информацию, которую дает вольтметр.
Честно говоря, я все это оценил, только когда купил авто, в котором амперметр- штатный прибор(правда, вольтметром я это авто все равно дооснастил).
С уважением.
Владимир.

  • Наверх

#7


vostok3773

Отправлено 19 January 2000 — 20:33

Действительно, комбинация вольтметр+амперметр , вероятно, самый лучший вариант для контроля состояния электрооборудования.Кстати, существуют полупроводникоые датчики тока для измерения , которыми с достаточной точностью можно замерить не только ток всех потребителей , но и ток потребления стартера. Такие датчики использовались , например, в мотортестерах еще советского производства.

Чего автор-то молчит, отключился что-ли?

Алексей.

  • Наверх

#8


Гость_Serg_*

Гость_Serg_*

  • Гости

Отправлено 20 January 2000 — 08:19

Доброе утро.
По п.1. А что, без амперметра ты не знаешь состояние АКБ и степень ее разряженности. Например, если у меня АКБ 2 года и напряжение в сети было весь день нормальное, то я уверен, что утром заведусь. А если АКБ 5 лет, то амперметр не поможет.
По п.2. Ну, собственно освещение и так видно. Особенно ночью :)). А вообще, как амперметром проверять исправность освещения? Выключить двигатель, включить фары и пристально следить за показаниями прибора? Оригинально.
по п. 3. О коммутаторе в 06 речи не идет, но неисправный коммутатор покажет себя и без амперметра.
по п. 4. Уж если не увидел горящую сигнальную лампу габаритов, или не услышал печку с магнитолой, то амперметр точно не увидишь. Вообще то, большинство потребителей выключаются вместе с зажиганием, и это правильно.
А еще, иногда амперметры греются и сгорают. В этом случае остаешься и без амперметра и без заряда. Хорошо, если дома.
Выводы: Вольтметра достаточно. Если нет штатного стрелочного или электронного цифрового, то достаточно трехдиодного индикатора. Они бывают в гнездо прикуривателя или выведены на панорамное зеркало или в радар-детекторе или … Свою задачу, показать заряд-разряд они выполняют.
Сергей.

  • Наверх

#9


Гость_Ромэн Булатов_*

Гость_Ромэн Булатов_*

  • Гости

Отправлено 20 January 2000 — 08:37

А что должен показывать вольтметр в зависимости от заряда батарей. Мерить как я понял надо в бортовой сети а не на аккумуляторе. Я пробовал мерил 13.2В

  • Наверх

#10


Vovochka

Отправлено 20 January 2000 — 09:10

Конечно, отключился, домой пора было, ужин стынет.

  • Наверх

#11


КИРИЛЛ

Отправлено 20 January 2000 — 10:34

У меня в 06 стоит вместо часов вольтметр от щитка приборов ГАЗ — УАЗ , вписывается идеально, ( часы все равно врут).

КИРИЛЛ

  • Наверх

#12


КИРИЛЛ

Отправлено 20 January 2000 — 10:37

оборотов двигателя, состояния реле заряда и аккумулятора, считаеися что норма при движении 13,7 — 14,0 В , иными словами опишите подробно, 13,2 В — сколко включенных приборов , обороты, мощность генеретора.

КИРИЛЛ

  • Наверх

#13


Таня

Отправлено 20 January 2000 — 12:37

Заметила, что зимой, особенно когда совсем холодно, -20, сразу после завода машины и на протяжении пока все хорошо не прогреется, напряжение по вольтметру (у меня цифровой электр.) не более 13 в (на хх). По амперметру — все нормально, заряд и т.д. Когда на улице не так холодно — напряжение больше. Летом вообще норма — 14-14.3 в. Ни генератор, ни регулятор (я даже не знаю, где он на Москвиче) ни разу не трогали, езжу так много лет. Просто зимой холостые держу повыше, следя по амперметру, чтобы не было разряда батареи (вот для чего он незаменим!). Т.е. напряжение (регулятор ?) зависит от темп. окр воздуха. Включение фар и т.д. сказывается, но не сильно, все в норме, в т.ч. и батарея. По какому закону физики это может быть? Спасибо. Татьяна.

  • Наверх

#14


Гость_Serg_*

Гость_Serg_*

  • Гости

Отправлено 20 January 2000 — 14:36

Добрый день.
От потребителей не зависит напряжение потому, что там регулятор стоит :)). В этом, к стати, проблема некоторых регуляторов, что независимо от нагрузки он пытается поддержать установленное напряжение в сети , даже если от него пытаются завести другой автомобиль. Вот тут он и сгорает.
По вольтметру очень четко прослеживается, когда токопотребление превышает возможности генератора на данных оборотах.
Например, при 1000 включаешь все приборы, включая обогрев дворников и грелку на сиденье — напряжение в норме.
При 800 об/мин заднее стекло, печка и ближний свет — и все, напряжение падает.
Почему на холодном напряжение меньше, не знаю. Но возможно проскальзывание ремня, из-за слабого натяжения, густой смазки в подшипниках и изменения свойств ремня на морозе.
Сергей.

  • Наверх

#15


Гость_Ромэн Булатов_*

Гость_Ромэн Булатов_*

  • Гости

Отправлено 20 January 2000 — 15:54

У нас днем в сеть не пробиться. Так что пишем утром рано и вечером позно. Завтра принесут вольтметр в выходной поставлю. И вопрос — что он должен показывать на холостых, на больших оборотах и самое главное на разряженной АКБ и на заряженной. Хотя бы теоретически.

  • Наверх

#16


Гость_Ромэн Булатов_*

Гость_Ромэн Булатов_*

  • Гости

Отправлено 20 January 2000 — 16:13

13.2В на холостых и выше, я пробовал покрутить до 3000 об.мин тоже самое

  • Наверх

#17


Vovochka

Отправлено 20 January 2000 — 19:38

Дело в том, что когда на улице сильно холодно, то и стартером приходится крутить долго, разряжая АКБ. После запуска двигателя АКБ становится мощным потребителем тока(это хорошо видно по амперметру).За то время, пока машина прогревается, АКБ успевает немного подзарядиться, и потребление тока ей уменьшается.А еще Вы наверняка включаете печку на максимальную скорость, всевозможные обогреватели(сиденья, заднего стекла и т.д.- при Вашем-то климате эти вещи отнюдь не лишние) и освещение.Результат- нехватка мощности генератора на малых оборотах(см. ответ Serg’а).И еще 2 момента.
1)Любой вольтметр показывает напряжение не «в сети» авто, а на своих клеммах, другой вопрос, куда эти клеммы подключены. Обычно вольтметр подключают не к клеммам АКБ, а в цепь, которая обесточивается при выключении зажигания( и это абсолютно правильно, ведь вольтметр потребляет ток, хотя и небольшой).А через выключатель зажигания идет довольно большой ток, вызывающий падение напряжения из-за того, что контакты замка( и вообще все контакты в цепи) имеют довольно большое сопротивление( особенно в неновом авто).Все происходит согласно закону старика Ома. Т.е. вольтметр показывает напряжение меньше, чем на клеммах АКБ(ведь АКБ соединена с генератором коротким толстым проводом).Про все это много раз говорилось как в «ЗР», так и в конфе.
2)Процессы внутри любого электронного устройства( и Вашего цифрового вольтметра, и- главное- регулятора напряжения в генераторе) сильно зависят от температуры. Чтобы уменьшить эту зависимость, в этих устройствах имеются цепи термокомпенсации( такое вот сложное название).Естественно, эти цепи не могут на все 100% убрать влияние температуры. Результат- изменение напряжения.
И еще совет: возьмите тестер и измерьте напряжение непосредственно на клеммах АКБ.
А ремень, думаю, здесь не при чем, да и проверить его натяжение- минутное дело( даже не надо капот открывать.
Спасибо за внимание и ивините за столь сложное объяснение.
Успехов!

  • Наверх

#18


Vovochka

Отправлено 20 January 2000 — 19:55

Показания вольтметра должны быть такие:
-при работе двигателя на средних оборотах независимо от количества включенных потребителей тока 13,8…14,3V;
-при неработающем двигателе и отключенных потребителях 12,3…12,5V(при исправной и полностью заряженной батарее), допустимо 12,0V, если меньше, то АКБ или разряжена, или агонизирует;
-при прокрутке стартером не менее 9,5V( правда это сильно зависит от температуры двигателя), если меньше, см. выше.
Успехов!

  • Наверх

Welcome to ManualMachine

You have been successfully registered

We have sent a verification link to to complete your registration.
If you can’t find the email, check your Junk/Spam folder.

User Guides and Service Manuals

User Guides and Service Manuals

  • Buy Points
  • How it Works
  • FAQ
  • Contact Us
  • Questions and Suggestions
  • Users

Loading…

Blue Air BASC4 User Manual

You can only view or download manuals with

Sign Up and get 5 for free

Upload your files to the site. You get 1 for each file you add

Get 1 for every time someone downloads your manual

Buy as many  as you need

View and download manuals available only for

Register and get 5 for free

Upload manuals that we do not have and get 1 for each file

Get 1 for every download of your manual

Buy  as much as you need

Комментарии

.
.
.
непонятные штучки в стране, где НЕ ВСЁ МИРНО, могут и того… БА-БАХНУТЬ!!!

тебя,Бро, что, родаки не учили — НЕ ПОДБИРАЙ НЕПОНЯТНОЕ ГО8НО на улице и НЕ неси его в ДОМ!!!

пойди и деликатно положи в мусорный бак!!!
или САПЁРОВ ВЫЗЫВАЙ!
.
.
.

слышь непонятный, давно был гражданином этой страны?

да у тебя, Бро.UA, слово — непонятный, явно САМОЕ ЛЮБИМОЕ!

я и щас твой Земеля, и возможно, ЛУЧШЕ тебя разбираюсь в НЕПОНЯТНЫХ НАХОДКАХ!

ты там, не собираешься, случайно, разобрать оту непонятную хуиульку?

ты не сморышь ТСН?
за этот
2017 год
МНОГО РАЗ были показаны репортажи и ШКОЛОТЕ и НЕПОНЯТНЫХ находках…
и были ЖЕРТВЫ!

не стань НОВОЙ жертвой в НОВОМ выпуске ТСН.UA, UвAжяемый UA, Брооооо!

Во первых не школота
во вторых может и земеля ,спорить не буду
в третих UA для понятливых а не для затылочных
в четвертых разбирать и тянуть домой даже и не думал
просто интересная находка , в инете не нашел что это вот и спросил у адекватных людей а не у таких

Да ты, Бро, обиделся!
Зря!

Ведь ШУМ_ГАМ_КРЫМ за тебя забеспокоИЛО…
Хорошо, что ты не школота, а то школота б уже непонятку б вскрЫЛА!
И не извесно, чтоб с той школотой бЫЛО!

Ты меня в неадекваты записал… с твоей стороны это очень и ОЧЕНЬ мИЛО!

Не весели , обиды для тёлок и школоты , мне вообще если честно все равно в какой руке ты держешь об яйца, и как ты их зжимаешь при написаний сех коментом ,по поводу неодыквата ,- не обисуть , правда жмет, ну как есть , а беспокоится за меня не стоит .

«Индикатор БАСК-4 вообще не требует монтажных работ: его вставляют в гнездо прикуривателя любой машины, где оно имеется. При этом внешне узел изменяется мало: из гнезда выступает черная «шишечка» с двумя маленькими «глазками» — светодиодами.»
хз… гуглом кто нибудь пользуется ещё в 2к17 поцоны?

Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров

Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.

Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.

Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.

DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.

Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.

И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.

Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.

▍Lancol Micro-468

Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.

Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара­).

▍Lancol Micro-200

Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

▍All-sun EM571

All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».

Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.

▍Autool BT360

Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.

Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.

▍Foxwell BT100 Pro

Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.

Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.

У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.

Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.

Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.

▍TooL it DBT300

Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.

Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.

На самом деле, алгоритма три . Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).

▍TDHC BT280

Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.

Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.

▍Итоги

Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.

Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.

Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).

Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.

Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.

У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.

Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300 . Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.

Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.

Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.

А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.

Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.

В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Автомобильное портативное пусковое устройство Baseus CRJS03 Jump Starter: даст прикурить автомобилю и выручит в трудную минуту

Приветствую! Обзор на пусковое устройство Baseus Jump Starter, которое подстрахует автомобиль, если у вас старый аккумулятор или проблемная проводка. Выручит, если у вас установлен дистанционный автозапуск, который может подвести в трудную минуту и посадить аккумулятор. Да и банально, дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, да и просто помочь по пути завести чью-то машину по просьбе. Устройством легко пользоваться, запускает двигатель десятки раз с одной зарядки. Компактный, портативный Baseus Jump Starter реально работает, оснащен защитой и специальными пусковыми проводами в комплекте.

Автомобильное портативное пусковое устройство Baseus CRJS03 Jump Starter неплохо работает с бензиновыми двигателями (3,0 л — проверено, заявлено и до 6,0 л), с дизельными (до 3,5 л). Устройство рассчитано под бортовую сеть с напряжением 12В. Есть и фонарик, который выручит в полной темноте. Вообще, это полезное устройство, которое заменяет беготню с проводами и прикуриванием автомобиля от второго автомобиля с работающим двигателем. Такой вариант менее хлопотный и более безопасный. А проблем с внезапно севшими автомобильными аккумуляторами бывает предостаточно. Например, забытая работать на ночь автомагнитола, или зарядка в прикуривателе, а чаще всего — включенный головной свет. У меня постоянно работает видеорегистратор, днем и ночью не выключаясь, и за длительный период вполне может посадить аккумулятор. Кстати, по этой статье выбрал себе второй видеорегистратор, который установил на заднее стекло, также пишет всю ночь по датчику. Да и просто бывает, что после длительного простоя уровня заряда аккумулятора просто не хватает для того, чтобы прокрутить стартер. Вот в таких ситуациях и выручает старт-джампер. Или джамп-стартер. Вернее — портативное пусковое устройство.

Характеристики
Бренд: Baseus
Модель: CRJS03
Тип: стартджампер (аккумуляторное пусковое устройство для автомобиля)
Емкость батареи: 12000 мАч или 41 Вт*ч (реальная ёмкость около 7900 мАч при 5В)
Максимальный кратковременный ток: до 1000 А, типовой до 600 А
Номинальное напряжение пускового выхода: 12В
Выход павербанка: 5В до 2,4А (3А для выхода Type C)
Зарядка: USB-C 5В до 3А
Встроенные защитные функции: Защита от короткого замыкания, защита от превышения по температуре, защита от перепутывания полярности, защита от обратного перетекания тока, защита от превышения по току, защита от перезарядки, защита от перенапряжения, защита от глубокого разряда
Дополнительные функции: фонарик
Масса: 470 г
Размер: 163 х 83 х 36,5 мм

Фирменная упаковка Baseus, внутри заботливо укутан в защитную пленку стартджампер.

Вторым слоем под устройством находятся провода-крокодилы, а также зарядный USB-C провод.

Также в комплект входит инструкция по использованию (рекомендую ознакомиться).

Внешний вид пускового устройства Baseus CRJS03.

Фактически, это павербанк-переросток, но с дополнительным силовым выходом на 12В. Из особенностей отмечу наличие цифрового дисплея для индикации уровня заряда с точностью до 1%.

На обратной стороне нанесена надпись с обозначением модели Baseus CRJS03 и основными характеристиками.

Над дизайном устройства разработчики из Baseus изрядно поработали — на одном из торцов расположена прозрачная панель в виде автомобиля с фарами. Внутри установлены пара светодиодов. Фактически, это фонарик.

Включается фонарик долгим нажатием на кнопку питания.

Светят сразу два светодиода, свет не сравнится с качественным фонариком, но подсветить место подключения при работе будет достаточно.

А вот на другом торце расположены разъемы для подключения.

Это USB-A для питания различных гаджетов (работает как простой павербанк с выходом 5В до 2,4А. Разъем Type C двунаправленный, работает как на вход (подзарядка самого устройства), так и на выход. Параметры input/output 5В 3А.

Силовой выход 12В типа EC5 (Рабочий длительный ток 40 А), для подключения проводов-крокодилов, прикрыт резиновой заглушкой, для защиты от пыли и грязи.

Для сравнения прикладываю мою предыдущую модель автомобильного портативного пускового устройства 70mai Midrive PS01 Jump Starter (подробный обзор 70mai по ссылке).

Устройства похожи по компоновке, у 70mai отсутствует цифровой дисплей (только индикация в виде 4х светодиодов, с шагом 25%). Устройство Baseus чуть толще из-за более ёмкой батареи.

У Baseus установлен более мощный силовой коннектор, исходя из большего рабочего тока. В остальном смысл сходный.

Что касается непосредственной работы силовой части, то следует установить в коннектор блок-разъем от проводов.

Блок-коннектор представляет собой небольшое утолщение на проводах, с установленной защитой от обратного перетекания тока, со разъемной частью EC5.

На проводах установлена часть типа «гнездо» (гильзы), а на самом устройстве — штекерная часть.

Провода имеют цветовую маркировку (черный — минус, красный — плюс).

Зажимы-крокодилы имеют пластиковое изоляционное покрытие, маркировку («–», «+»).

Силовой провод обжат внутри. Верхняя и нижняя часть зажима соединены проводом чуть меньшего сечения.

Обратите внимание, на корпусе разъема имеется краткая инструкция по подключению.

Чуть не забыл, в комплекте имеется качественный зарядный USB Type-C провод, который можно использовать не только для зарядки самого устройства, но и для подзарядки гаджетов.

Как я сказал выше, USB-C коннектор двусторонний, работает как на вход, так и на выход.

Выход USB-A практически выдает нужное напряжение (4.81 В при 2.4А).

Внутри блока установлен коммутатор с индикатором готовности. Красный — перепутана полярность или отсутствует подключение. При корректном подключении загорается зеленый индикатор. С зеленым — можно работать.

Тестировал на нескольких автомобилях с разной степенью разряженности штатного аккумулятора.

Подключаем по инструкции (см. выше), сначала красный электрод на плюс, потом черный — на минус, включаем устройство, проверяем зеленую индикацию.

Как загорелся зеленый светодиод — можно заводить двигатель. После того, как двигатель завелся — следует снять клеммы в обратном порядке.

Пусковое устройство Baseus CRJS03 — вполне неплохой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз по различным причинам. В основном, это либо ошибки (забыл свет и т.п.), или излишнее потребление автогаджетов, которые пишут круглые сутки. Проблемы с аккумулятором частенько проявляются после длительной стоянки, например, после новогодних каникул или после периода самоизоляции, а также со старыми автомобилями. Удобно такое устройство иметь при себе. Обещают до 50 раз стартовых циклов двигателя. Посмотрим, уж десяток-другой точно сможет. В любом случае, самое время запасаться перед февральскими холодами. Пусковые устройства Baseus сейчас в наличии на складе в Москве (выбираем доставку из РФ, курьером до дверей).

Для Aliexpress сейчас доступны промокоды на скидку на все товары:
lexus350jan, epn350jan, admitad350jan, hightechmail350jan, backit350jan — дают скидку 350 рублей при заказе от 2800 рублей
lexus200jan, epn200jan, admitad200jan, hightechmail200jan, backit200jan — дает скидку 200 рублей при заказе от 1600 рублей

Другие обзоры и тесты инструмента и гаджетов вы можете найти в моем профиле и по ссылкам ниже.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конфигурация itil руководство пользователя
  • Должностная инструкция слесаря сборщика металлоконструкций на производстве
  • Декоративная штукатурка из шпаклевки своими руками пошаговая инструкция
  • Alpine cde 9828rb инструкция на русском
  • Составление запросов руководству