Баз 6402 руководство по эксплуатации

Ну кто не знает ракетный комплекс С-400 «Триумф» – ЗРК нового поколения, принятый на вооружение в 2007 году и регулярно появляющийся на Параде Победы на Красной площади? А что еще за БАЗ-6402? Это многоосный военный тягач, который все видели, но никогда не замечали. Именно он и таскает на своем горбу ракеты С-400.

Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.

Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.

«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.

Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.

Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.

Что внутри?

В салоне – царство черного цвета из кожзама и жесткого пластика. Обстановка похожа на старую фуру. Пара бардачков, которые открываются и закрываются с усилием, радиостанция с правой стороны кабины намертво прикручена к металлическому каркасу…

Но эти кресла! Они самые удобные из всех, что есть в военных машинах, которые приходилось тестировать. Даже в суперсовременном Тайфун-К сидеть менее комфортно. Более того, они с подвеской и регулируются по высоте. В них так мягко, будто ты провалился на задний диван ВАЗовской семерки, если вы понимаете, о чем я. Правда, в ногах места нет, да и руль снова горизонтальный и удивительно тонкий.

А какой тут запах! Ностальгический аромат старой Волги, хотя машина принята на вооружение только в 2003 году. Закрываешь глаза, откидываешься в кресле, а открыв их, ожидаешь увидеть белый потолок, обитый перфорированным дерматином… Но нет – тут он черный.

Поехали!

Мотор запускается с ключа – не с тумблера или кнопки. Обдав пространство вокруг белым дымом, дизель “прокашлялся” и вышел на ровные обороты. От вибраций на холостых кабина ходит ходуном. На улице холодно, стекла замерзли… Ничего, печка тут под стать имиджу: при прогретом двигателе в кабине получился “ташкент” за 5 минут.

В коробке 9 ступеней: 4 повышенных, 4 пониженных и одна задняя. Прицепа нет, нагрузки никакой нет, так что стартанем с повышенной! Левая педаль мягкая, скорость “втыкается” без звона и хруста. Спокойно отпускаем педаль сцепления, добавляем газа и… начинаем жечь диск сцепления! В БАЗ-6402 один, но очень серьезный минус: слабое однодисковое сцепление – и это при снаряженной массе автомобиля в 15,4 тонны. При старте с повышенной передачи оно всегда «горит» – это в порядке вещей.

Дубль два, на этот раз – с пониженной. Тягач удивительно мягко начинает свой путь. Попробуем повернуть… Поворачиваю руль в каждую сторону на пол-оборота, но смены курса не происходит. У руля просто бесконечный люфт. О, показался поворот. Бесконечное число оборотов баранкой – и… ухожу на обочину. Совсем забыл, что передние колеса в полутора метрах за спиной!

Продолжение теста на www.kolesa.ru

Седельный тягач БАЗ-6402, который входит в состав унифицированного семейства автомобилей двойного назначения “Вощина-1”, начал разрабатываться в НТЦ Брянского завода еще в 1996 году, а первый его опытный образец появился уже в следующем в 97 году. Первый опытный образец БАЗ-6402 был трехосным седельным тягачем с колесной формулой 6х6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 11,5 тонн.

6402

На этом образце, в отличие от всех остальных машин семейства, установили оригинальную раму с лонжеронами Z-образного листового профиля толщиной 10 миллиметров, без традиционных поперечин. Поперечины рамы, кроме первой и последней, были выполнены из труб, к которым приваривались литые кронштейны. Крепление поперечин осуществлялось болтовыми соединениями.

6402

В процессе проведения предварительных (заводских) испытаний (пробег 5000 километров) были обнаружены трещины на кронштейнах поперечин. При подготовке седельного тягача к приемочным испытаниям, усилили конструкцию кронштейнов поперечин, что обеспечило работоспособность рамы. Однако в дальнейшем такая конструкция на шасси и тягачах семейства не применялась. После доработок первый опытный образец БАЗ-6402 был направлен на государственные испытания в 21 НИИИ МО Российской Федерации.

6402

Второй опытный образец БАЗ-6402 был изготовлен в 2000 году. В него были внесены изменения по результатам испытаний первого опытного образца и учтены появившиеся к тому времени дополнения к ТТЗ на опытно-конструкторские работы. Тягач был направлен в то же 21 НИИИ, где прошел специализированные испытания по определению возможности использования в составе зенитно-ракетных комплексов семейства С-300. Как и первый опытный образец седельного тягача БАЗ-6402, второй опытный образец был изготовлен в одном экземпляре.

6402

По требованиям ПВО ВВС и ГАБТУ МО РФ для включения седельного тягача БАЗ-6402 в составе пусковой установки ЗРК С-300ПМУ вместо тягача КрАЗ без доработок оборудования, установленного на полуприцепе пусковой установки, совместно с ОАО “Автодизель” и Тутаевским моторным заводом (ТМЗ) были проведены мероприятия по разработке и освоению серийного производства новой модификации коробки передач ЯМЗ-2394 с несоосным выходным фланцем, что позволило опустить раздаточную коробку и исключить возможность вредного контакта полуприцепа с раздаточной коробкой при максимальных углах складывания.

6402

БАЗ-6402 прошел приемочные испытания, был принят на снабжение ВС РФ в 2003 году, и с того же года начато его серийное производство. Седельный тягач БАЗ-6402, на сегодняшний день являющийся самым востребованным представителем семейства “Вощина-1” и одной из наиболее успешных моделей в линейке завода, поставляется в составе различных ЗРС на экспорт и по государственному оборонному заказу. Седельные тягачи БАЗ-6402 применяются в составе ЗРС, например, под монтаж пусковых установок и транспортных машин ЗРС С-300 и С-400 «Триумф».

6402

Благодаря полному приводу трех мостов, независимой подвеске, шинам с регулируемым давлением воздуха, тягачи обладают высокой проходимостью и способны передвигаться по дорогам всех категорий и бездорожью. Подвеска для колес первой оси независимая, торсионная, для второй и третьей осей – комбинированная, независимая, одно торсионная для нижних рычагов и балансирно-рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов.

6402

На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КП типа ЯМЗ-2394 или ЯМЗ-2395, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Кабина каркасно-панельная металлическая, закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком.

6402

Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50 до +50С, относительной влажности до 98 процентов при 25 градусах, запыленности воздуха до 2,0 грамма на метр, в районах, расположенных на высоте до 4,5 тысяч метров и при преодолении горных перевалов до 4650 метров над уровнем моря. БАЗ-6402 может развивать скорость до 80 километров в час и преодолевать брод глубиной 1,4 метров.

6402

Минимальный радиус поворота составляет 13 метров, запас хода по контрольному расходу топлива одиночного тягача – 1000 километров. Машина приспособлена для перевозки транспортными самолетами Ан-22, Ан-124, Ил-76. Дополнительное оборудование тягача всех комплектаций включает комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины, фильтро-вентиляционную установку ФВУА-100А-24.

6402

БАЗ-6402 предназначен для буксирования полуприцепов полной массой до 32,7 тонн. Ведутся работы по включению тягачей в состав других комплексов вооружения. Следует отметить, что на Брянском автозаводе постоянно проводится совершенствование конструкции. Еще не так давно в тактико-технических характеристиках седельного тягача БАЗ-6402 приводились несколько иные данные – допустимая полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности составляла до 28 тонн.

6402

А по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым – до 29,5 тонн, и вот теперь в официальном пресс-релизе указано до 32,7 тонн. Баз-6402 – гордость Брянского автомобильного завода, он был представлен на московском военном параде в честь Дня победы в 2009 году в составе современной пусковой установки зенитно-ракетной системы С-400 “Триумф”.

6402

9 мая 2009 года четыре буксируемые пусковые установки на шасси БАЗ-6402-015 прошли по Красной площади в колонне колесных зенитно-ракетных систем. А чуть позже 23 августа тягач был представлен на международном авиационно-космическом салоне МАКС 2009, который проходил в подмосковном Жуковском. Но Баз-6402 это не единственная модель седельных тягачей, разработанных на Брянском автомобильном заводе. В 2000 году в единственном экземпляре был изготовлен четырехосный седельный тягач БАЗ-6403-011 для колтюбинговой установки, ну о этом мы расскажем позже.

©. Авторы фотографий: Е.Дунаев, Mulex,

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Ну кто не знает ракетный комплекс С-400 «Триумф» – ЗРК нового поколения, принятый на вооружение в 2007 году и регулярно появляющийся на Параде Победы на Красной площади? А что еще за БАЗ-6402? Это многоосный военный тягач, который все видели, но никогда не замечали. Именно он и таскает на своем горбу ракеты С-400.

Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.

Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.

«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.

IMG_6353.jpg


Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.

Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.



Что внутри?

В салоне – царство черного цвета из кожзама и жесткого пластика. Обстановка похожа на старую фуру. Пара бардачков, которые открываются и закрываются с усилием, радиостанция с правой стороны кабины намертво прикручена к металлическому каркасу…



Но эти кресла! Они самые удобные из всех, что есть в военных машинах, которые приходилось тестировать. Даже в суперсовременном Тайфун-К сидеть менее комфортно. Более того, они с подвеской и регулируются по высоте. В них так мягко, будто ты провалился на задний диван ВАЗовской семерки, если вы понимаете, о чем я. Правда, в ногах места нет, да и руль снова горизонтальный и удивительно тонкий.



А какой тут запах! Ностальгический аромат старой Волги, хотя машина принята на вооружение только в 2003 году. Закрываешь глаза, откидываешься в кресле, а открыв их, ожидаешь увидеть белый потолок, обитый перфорированным дерматином… Но нет – тут он черный.

Поехали!

Мотор запускается с ключа – не с тумблера или кнопки. Обдав пространство вокруг белым дымом, дизель “прокашлялся” и вышел на ровные обороты. От вибраций на холостых кабина ходит ходуном. На улице холодно, стекла замерзли… Ничего, печка тут под стать имиджу: при прогретом двигателе в кабине получился “ташкент” за 5 минут.



В коробке 9 ступеней: 4 повышенных, 4 пониженных и одна задняя. Прицепа нет, нагрузки никакой нет, так что стартанем с повышенной! Левая педаль мягкая, скорость “втыкается” без звона и хруста. Спокойно отпускаем педаль сцепления, добавляем газа и… начинаем жечь диск сцепления! В БАЗ-6402 один, но очень серьезный минус: слабое однодисковое сцепление – и это при снаряженной массе автомобиля в 15,4 тонны. При старте с повышенной передачи оно всегда «горит» – это в порядке вещей.



Дубль два, на этот раз – с пониженной. Тягач удивительно мягко начинает свой путь. Попробуем повернуть… Поворачиваю руль в каждую сторону на пол-оборота, но смены курса не происходит. У руля просто бесконечный люфт. О, показался поворот. Бесконечное число оборотов баранкой – и… ухожу на обочину. Совсем забыл, что передние колеса в полутора метрах за спиной!



Задний ход, обязательный гудок, выезжаем с обочины и, в этот раз уже проехав поворот, быстро кручу рулем, а после успешного входа в поворот столь же энергично «откручиваю» его обратно. Кстати, если в таком темпе работать руками, то получится развернуться в радиусе 13 метров. Залог успеха маневрирования на БАЗе – верно рассчитать траекторию поворота, без устали вращать «баранку» и не забывать про колеса, которые «где-то там».

Сержант делится своими впечатлениями: на ходу машина очень комфортная. И это правда! Торсионы поедают неровности: на скорости в 80 км/ч. тягач держит прямую. Гидроусиленные пневматические тормоза столь остры, что при торможении я встретился с лобовым стеклом.


IMG_6338.jpg


Точка запуска ракет, как мы уже выяснили, может находиться где-нибудь в чаще леса – на этот случай у БАЗа есть полный набор межколесных и межосевых блокировок. Правда, погонять тягач по бездорожью снова не разрешили – не положено. А приказы… ну вы уже поняли.


IMG_6333.jpg


Читайте также:




Автомобили БАЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно

Инструкция по ремонту автобусов БАЗ-А079 «Эталон» (Tata 613) и их модификаций

13,8 Мб

Инструкция по ремонту автобусов БАЗ-А079 «Эталон» (Tata

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    82

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    13,8 Мб

  • Категории:

    БАЗ

Инструкция по ремонту автобусов БАЗ-А079 «Эталон» (Tata 613) и их модификаций в разных комплектациях, предназначено для владельцев данных автобусов.

Базовый сдельный тягач БАЗ-6402 разработан в НТЦ «БАЗ» в рамках проведения ОКР «Вощина-1». Главный конструктор Ю.А. Шпак. Работы по изготовлению БАЗ-6402 начались в 1996 году. В 1997 году был изготовлен первый опытный образец, который прошел предварительные (заводские) испытания в объёме 5000 км. и после незначительных доработок был направлен на госиспытания в 21 НИИИ. Второй опытный образец был изготовлен в 2000 году. На нём были внесены изменения по результатам испытаний и учтены появившиеся к тому времени дополнения к ТТЗ на ОКР. Тягач был направлен в 21 НИИИ где прошел специспытания по определению возможности использования в составе комплексов семейства С-300.

Основные отличия второго опытного образца по сравнению с первым:

   применена сварная (типовая для БАЗ) рама взамен использованной на первом образце рамы с трубчатыми поперечинами и их болтовыми соединениями с лонжеронами

   установлена измененная кабина с повышенной стойкостью в воздействию внешних факторов

   изменено место установки и конструкция держателя запасного колеса

   изменена конструкция оперения и проведены некоторые мелкие доработки

В дальнейшем на их базе разрабатывались различные комплектации в соответствии с требованиями заказчика.

Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 28 тонн, а также полуприцепов типа ЧМЗАП-93867 по всем видам дорог и местности, специальных полуприцепов полной массой до 29,5 тонн и полуприцепов типа ЧМЗАП-93856 по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.

Особенности конструкции:

На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского или Тутаевского моторного завода. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2394 или ЯМЗ-2395, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Подвеска для колес первой оси независимая, торсионная, для второй и третьей оси — независимая, рессорно-торсионная с балансирной связью колес одного борта. Кабина каркасно-панельная металлическая, закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком. Дополнительное оборудование тягача включает ФВУА-100А-24, комплект противорадиационных экранов кабины (кроме -013 и -015 комплектаций), комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины.

Применение:

   буксировка полуприцепов ЧМЗАП-93867 и ЧМЗАП-93856

   буксировка пусковых установок 5П85Т различных модификаций ЗРС С-300, С-400

   буксировка пусковых установок 5П90ТМУ ЗРС С-400

   буксировка транспортных машин 5Т58 различных модификаций ЗРС С-300, С-400

   буксировка надставок вышек 40В6, 40В6М, 40В6М-Р, 40В6-Р-01 из состава систем С-300, С-400

   буксировка агрегата автоматизированного подъема СМ-727 комплекса РТР «Тиса-1М»

   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х6

Формула рулевого управления 1-00

Осевая формула 1-2

Тип шасси рамное

Преодолеваемые препятствия:

   ров 0,9 м.

   брод 1,4 м.

   высота стенки 0,3 м.

   подъём одиночным тягачом полной массой 30º

   подъём автопоездом полной массой 44,9 тонн 20º

   подъём автопоездом полной массой 46,4 тонн 15º

Количество мест в кабине 3

Допустимая вертикальная нагрузка на ССУ 11,5 т.

Снаряженная масса тягача 16,0 т.

Допустимая масса буксируемого полуприцепа:

   по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым 29,5 т.

   по всем видам дорог и местности до 28 т.

Допустимая полная масса автопоезда:

   по всем видам дорог и местности до 44,9 т.

   по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым до 46,4 т.

Длина 9275 мм.

Ширина 2750 мм.

Высота по кабине 2845 мм.

Высота расположения ССУ снаряженного тягача 1735 мм.

Дорожный просвет 485 мм.

Максимальная скорость по шоссе:

   одиночного тягача 70 км/час

   автопоезда полной массой 70 км/час

Запас хода по контрольному расходу топлива 1000 км.

   Двигатель ЯМЗ-849.10: дизельный, с турбонаддувом

Максимальная мощность 500 л.с.

Шины 1350х550-533Р (21,5/75R21) модель ИД-370

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат пробиолог форте инструкция по применению цена отзывы
  • Журнал проверки службы руководством чопа
  • Если на работе не платят зарплату инструкция к действию
  • Как с нуля открыть бар с нуля пошаговая инструкция
  • Инструкция как плести из бисера кольцо