Белаэронавигация официальный сайт руководство

БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ

Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»   

Об истории >    Фотогалерея >  Публикации >

Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» было создано 1 марта 1996 года в соответствии с приказом Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.

Республика Беларусь имеет хорошо развитую систему международных авиалиний, активно функционирующую в европейском регионе Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

БелаэронавигацияПланирование и координацию движения воздушных судов, непосредственное управление ими на воздушных маршрутах ОВД и в районах аэродромов Беларуси осуществляет Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» под руководством генерального директора Чуро Леонида Николаевича. На предприятие возложены функции обеспечения экономичности и безопасности воздушного движения, а также его рационального распределения с учетом интересов народного хозяйства и обороны суверенного государства.

Белаэронавигация объединяет в себе всю систему аэронавигации Республики Беларуси, сеть областных аэропортов страны, а также  филиал по оздоровлению.

Основной вид деятельности предприятия — аэронавигационное обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Республики Беларусь. Также государственное предприятие «Белаэронавигация» оказывает аэропортовые, транспортно–логистические и оздоровительные услуги.

Белаэронавигация вносит свой значимый вклад в развитие экономики страны, а также поддержание авиационного статуса государства на высоком международном уровне. В 2019 году предприятие сотрудничало с 1018 авиакомпаниями со всего мира, обеспечивая надежное, качественное, безопасное аэронавигационное и аэропортовое обслуживание. Число обслуженных воздушных судов в воздушном пространстве Беларуси увеличилось на 2,8% к прошлому году: в 2019 году их количество приблизилось к 330 тысячам.

В условиях роста мирового воздушного трафика приоритетными направлениями деятельности для Белаэронавигации всегда были и остаются безопасность полетов и высокое качество аэронавигационного обслуживания. Выполнение этих задач требует постоянного совершенствования структуры воздушного пространства, аэронавигационного оборудования и повышения квалификации кадров. И это то, над чем постоянно работает коллектив предприятия.

Минский центр УВДВ 2019 году, в поселке Сокол под Минском недалеко от Национального аэропорта завершено строительство нового современного Центра  управления воздушным движением Республики Беларусь. Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, выполняются работы по вводу второго пускового комплекса — оснащение технологическим оборудованием систем УВД; введены в эксплуатацию радиомаяки DME для внедрения навигации, основанной на характеристиках (PBN); завершены работы по установке оборудование ОВЧ – радиосвязи.

Центр оснащен российской автоматизированной системой управления воздушным движением «Синтез АР-2», а также резервной системой управления «Морли», произведенной белорусским предприятием «Агат — системы управления».

Центр был открыт в 2021 году, количество работников более 450 человек, в том числе специалисты центра организации воздушного движения Министерства обороны, отвечающие за военный сектор Единой системы организации воздушного движения Беларуси.

Оборудование, которое установлено в новом Центре УВД, позволяет значительно увеличить пропускную способность воздушного пространства Беларуси и повысить безопасность полетов, в том числе военной авиации, что также способствует повышению уровня организации воздушного движения, оптимизации количества и состава секторов, увеличению транзитного потенциала страны.

В соответствии с Государственной программой развития гражданской авиации Республики Беларусь предприятие продолжает активную работу по модернизации, реконструкции и совершенствованию объектов инфраструктуры областных аэропортов.

Государственное предприятие «Белаэронавигация» делает ставку на увеличение количества авиаперевозок путем повышения транспортной доступности аэропортов и упрощения формальностей для прохождения процедур оформления пассажиров и грузов, развития инфраструктуры для хранения и обслуживания воздушных судов бизнес-авиации. Уже сегодня в региональных аэропортах оказывается полный комплекс услуг по наземному обслуживанию воздушных судов деловой авиации.

ОБ ИСТОРИИ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление воздушным движением Республики Беларусь имеет давнюю историю.
Первым законодательным актом об использовании воздушного пространства был Декрет Совета Народных Комиссаров «О воздушных передвижениях», подписанный в 1921 году и содержащий правовую основу для организации полетов внутри РСФСР, а также для регулярных международных сообщений.

Система управления воздушным движением появилась на территории республики с первых полетов. Она интенсивно развивалась и совершенствовалась. Великая Отечественная война внесла свои коррективы, нарушив созидательное развитие гражданской авиации в целом, в том числе и ее управление на земле и в воздухе.

Еще не закончилась война, а в белорусском небе уже стали появляться самолеты, выполнявшие задания для нужд народного хозяйства. В это время бурное развитие получает гражданская авиация, а вместе с ней и одна из главных ее систем — управление воздушным движением.

Приемко Валерий Константинович

Приемко В.К.

С 1944 года и до 1947 года эту систему в Минском аэропорту представлял первый и единственный авиационный диспетчер Валерий Константинович Приемко. Позже, когда в Минском аэропорту была создана служба движения, он стал первым ее руководителем. С увеличением интенсивности полетов воздушных судов возникла необходимость создания диспетчерских пунктов и их оснащения соответствующим оборудованием.

В начале 1946 года для организации планирования полетов и руководства движением самолетов на земле и в воздухе в Минском аэропорту организовываются три диспетчерских пункта: аэродромно-диспетчерский (АДП), командно-диспетчерский (КДП), районный диспетчерский (РДП).

В начале 50-х годов дополнительно к уже существующим добавляются диспетчерские пункты: «Руление»(ДПР), «Старт» (СДП), «Посадка» (ПДП), «Подход» (ДПП).
В эти же годы аэродромы Беларуси оснащаются приводными радиостанциями, диспетчерскими радиолокаторами типа П-20 и радиопеленгаторами АРП-6Д. Для связи с экипажами воздушных судов в Минском аэропорту и в Витебске были установлены коротковолновые радиостанции. Многие бывшие военные и гражданские пилоты становятся работниками служб движения аэропортов.

Заиченко Иван Евлампиевич

Заиченко И.Е.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 2 сентября 1950 года, для повышения качества руководства движением и безопасности полетов в аэропортах вводится должность руководителей полетов.

На эту должность назначались бывшие опытные пилоты, прошедшие дополнительную специальную подготовку.

В 1951 году служба движения Минского аэропорта уже состояла из трех смен, руководителями полетов которых были Сергей Игнатьевич Андреев, Афанасий Васильевич Жога и Иван Евлампиевич Зайченко, который в последующем возглавлял службу движения аэропорта до 1961 года.

В разные годы в Минской службе движения трудились бывший командующий воздушной армией, генерал-лейтенант в отставке Петр Петрович Архангельский, Александр Артемович Савченко, Михаил Александрович Семков — в последующем Заслуженный работник транспорта БССР, Василий Степанович Ползунов — Герой Социалистического Труда.

Алехнович А.А.

Алехнович А.А.

На разных должностях в службе движения трудились и другие ветераны. Многие из них были участниками Великой Отечественной войны.

Среди них: Герой Советского Союза Владимир Александрович Орехов, Л. Бовин, И. Денисенко, И. Соломатин, Г. Мишаев, К. Бойко, С. Липский, А. Захаренко, А. Жога, И. Тарасов и многие другие.

В 1953 году в Главном управлении гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) создается управление транспортной авиации, в котором образуется отдел движения (ОД).

В Белорусском управлении гражданского воздушного флота отдел движения был организован в конце пятидесятых годов.

С 1958 года по 1971 год отдел движения возглавлял Герой Советского Союза Антон Адамович Алехнович.


После него этим отделом успешно руководили:

— заслуженный работник транспорта БССР Павел Давыдович Смелянский (1971 — 1984 г.г.);

— заслуженный работник транспорта БССР Иван Владимирович Шиманец (1984 — 1995 г.г.).

В целях совершенствования управления воздушным движением совместным приказом Министерства обороны и Министерства гражданской авиации на основании Постановления Совета Министров СССР № 130-49-73 г. в 1973-1974 гг. организовываются зональные и районные центры Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).

Одним из первых такой центр на территории бывшего СССР был создан в Минске.

Бовин Леонид Иванович

Бовин Л.И.

Первым начальником военного сектора этого центра стал полковник А.А. Азизов, а гражданский сектор возглавил Л.И. Бовин.

Создание Единой системы явилось качественным скачком в организации воздушного движения и положило начало практической отработке новых принципов и методов взаимодействия гражданских и военных органов планирования и управления воздушным движением.

Существенно улучшилось взаимодействие гражданских и военных органов управления воздушным движением по использованию воздушного пространства, что позволило повысить регулярность и экономичность полетов.

Происходят изменения и в структуре службы движения. Вводятся должности руководителей полетов районного центра, которым в оперативном отношении были подчинены руководители полетов на аэродромах гражданской авиации.
Первыми руководителями полетов минского районного центра были: Е.П. Павлов, Ю.И. Попов, В.П. Соколовский, Н.Я. Гублер, П.Ц. Смыковский.

ЧучуловВ эти годы огромный прогресс происходит и в области модернизации рабочих мест диспетчеров. Улучшается система контроля за посадкой воздушных судов и работой специалистов в целом.

Дальнейшим этапом развития системы управления воздушным движением явилось Постановление СМ СССР от 30.04.1990 г. № 430 «О дальнейшем совершенствовании Единой системы УВД СССР».
Этим этом документом ставилась задача: «Образовать единый государственный орган «Госаэронавигацию СССР», возложив на него решение организационных вопросов по совершенствованию ЕС УВД путем перехода от ведомственных принципов ее организации и функционирования к вневедомственным».

Решение этой задачи было прекращено с распадом Советского Союза.

Журба В.И.

В 1992 году при Совете Министров Республики Беларусь с подведомственным органом — Белорусским центром организации воздушного движения был образован Комитет по использованию воздушного и космического пространства и управлению воздушным движением.
Первым в истории Председателем этого Комитета был назначен В.И. Журба.
Заместителем председателя комитета по использованию воздушного пространства воздушного и космического пространства и управлению воздушным движением при Совете Министров Республики Беларусь (1992-1995) был, выпускник Рижского лётно-технического училища гражданской авиации, Почетный работник государственного предприятия «Белаэронавигация», Почётный Аэронавигатор — Г.В. Гарницкий .

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 апреля 1993 года № 229 «О совершенствовании системы организации воздушного движения в Республике Беларусь» >>

Приказ РБ № 24 от 11.10.1993 «Об утверждении и введении в действие Инструкции по применению Положения о порядке использования воздушного пространства Республики Беларусь» >>

Создание Республиканского унитарного предприятия «Белаэронавигация»

Шиманец Иван Владимирович – генеральный директор государственного предприятия "Белаэронавигация" 1996-2005г.г.

Шиманец И.В.

После образования в 1995 году Государственного комитета по авиации Республики Беларусь было создано Республиканское унитарное предприятие «Белаэронавигация» (1996 год).

Первым в истории Руководителем Республиканского унитарного предприятия «Белаэронавигация» был назначен Иван Владимирович Шиманец (1996 — 2005 г.г.) выпускник Кировоградской школы высшей летной подготовки, прошедший путь от рядового авиадиспетчера, старшего смены, руководителя полетов, начальника службы движения до генерального директора предприятия.

Под его руководством разрабатывались, утверждались и реализовывались планы и мероприятия, связанные со становлением предприятия.

Чуро Л.Н.

Чуро Л.Н.

С 2005 по 2022 год Республиканским унитарным предприятием по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения неизменно руководил Почетный работник государственного предприятия «Белаэронавигация», Почетный член КС «Евразия, Почётный Аэронавигатор — Леонид Николаевич Чуро, выпускник Ордена Ленина Академии гражданской авиации, умело направляя творческий потенциал филиалов, служб и отделов на выполнение поставленных перед коллективом задач.
Имея опыт работы на самых разных должностях в области аэронавигации от рядового диспетчера до начальника Управления по использованию воздушного и космического пространства и управления воздушным движением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, Леонид Николаевич, находясь на посту генерального директора, умело решает возложенный на предприятие значительный спектр задач и услуг:
управление потоками воздушного движения;
управление аэродромными полетами;
совершенствование структуры воздушного пространства;
обеспечение связью и навигацией;
радиотехническое обеспечение;
обеспечение пользователей аэронавигационной информацией.

В 2000 году по инициативе Л.Н. Чуро был разработан, одобрен ИКАО, МАК, ИАТА, DFS и, в дальнейшем включен в Европейский аэронавигационный план, Мастер-План «Развитие системы аэронавигационного обеспечения Республики Беларусь».

Начальник смены Минского РДЦ Андрей СамецБлагодаря реализации изложенной в Мастер-Плане модернизации инфраструктуры АНС, Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» стало успешно работающим провайдером предоставления аэронавигационных услуг в регионе.
В 2001 году — разработка и внедрение сокращенного минимума вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Республики Беларусь, классификации воздушного пространства Республики Беларусь.
В 2006 году республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» под руководством Л.Н. Чуро признано Лауреатом Международной премии и награждено знаком почета «Лидер национальной экономики».
В 2011 году предприятие награждено председателем Межгосударственного авиационного комитета за достижения в области организации воздушного движения на основе внедрения международных стандартов.

С целью совершенствования структуры воздушного пространства Республики Беларусь, оптимизации потоков воздушного движения, в государственном предприятии «Белаэронавигация» постоянно проводится целенаправленная работа по увеличению пропускной способности воздушного пространства Республики Беларусь. Для этого оптимизируются и вводятся новые маршруты ОВД, на наиболее загруженных направлениях введены односторонние разведенные маршруты ОВД и коридоры, постоянно проводится модернизация технических средств наблюдения, навигации и связи.

БелаэронавигацияОбслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляет Минский районный и аэродромный диспетчерский центр, а также службы воздушного движения в аэропортах при тесном взаимодействии со смежными диспетчерскими центрами и другими органами, участвующими в обеспечении полетов.

Использование современной автоматизированной системы управления воздушным движением «Синтез АР-2», в которой полностью реализован пакет рекомендаций Евроконтроля и ИКАО по интерфейсу «человек-машина», позволило сократить минимальный интервал горизонтального эшелонирования между воздушными судами до 10 километров.
Функции планирования использования воздушного пространства, включая гражданский и военный секторы, расчет аэронавигационных сборов, ведение статистических данных реализуются с помощью АС АНО (автоматизированной системы аэронавигационного обслуживания).

АДЦ Минск. Белаэронавигация.Большое внимание уделяется технической модернизации и внедрению современных средств наблюдения, навигации и связи.
В соответствии с принятой концепцией развития систем наблюдения, навигации в Минском районе полетной информации создано единое радиолокационное пространство, формируемое 7 радиолокационными позициями с режимом «S», обеспечивающими трех-, четырех-, а местами шестикратное перекрытие воздушного пространства Республики Беларусь.
Навигационное поле в Минском районе полетной информации обеспечивается 8 угломерно-дальномерами радиомаяками. Кроме этого, установлены 5 дальномерных радиомаяков для обеспечения в узловом диспетчерском районе Минск выполнения полетов по схемам вылета и прибытия по спецификации RNAV1 с коррекцией DME/DME на две параллельных ИВПП аэродрома Минск-2 с применением раздельных параллельных операций.
В эксплуатации оборудование фирмы Jotron (Норвегия), обеспечивающее двухсторонней ОВЧ-радиосвязью «диспетчер-пилот» при полетах от высоты 100 метров.

Белаэронавигация. Тренажер.Приоритетной задачей предприятия является выполнение требований и рекомендаций ИКАО в отношении подготовки персонала по ОрВД и поддержания высокого уровня обеспечения безопасности воздушного движения. Кроме профессиональной подготовки, в предприятии проводится многоуровневая языковая подготовка в соответствии с требованиями ИКАО и Программы внедрения стандартов ИКАО к уровню владения английским языком.

С целью увеличения безопасности полетов, улучшения радиоосмотрительности экипажей, с 5 марта 2011 года в контролируемом воздушном пространстве Республики Беларусь обслуживание воздушного движения осуществляется только на английском языке.

Являясь членом ИКАО, Республика Беларусь поддерживает стратегию ИКАО по гармонизации национальных правил в области аэронавигации со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО. Сотрудничество с ИКАО и Евроконтролем позволило внедрить ряд ключевых международных программ, которые еще более увеличили привлекательность воздушного пространства Республики Беларусь для пользователей и повысили уровень безопасности полетов.

К таким программам относится:
внедрение сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM);
участие в программе внедрения сетки частот 8.33 кГц;
Минский РДЦ. Белаэронавигацияклассификация воздушного пространства Республики Беларусь;
внедрение Всемирной геодезической системы — 1984 (WGS-84) в качестве единой геодезической опорной системы для решения аэронавигационных задач в гражданской авиации Республики Беларусь, с обеспечением уровней точности аэронавигационных данных;
в соответствии с Международными стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО с 2008 года функционирует Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) государственного предприятия «Белаэронавигация».  Рабочее место инженера по АСР оснащено средствами наблюдения и связи в соответствии с международными требованиями. Заключен договор с Международным координационно-вычислительным центром спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» для получения информации о сигналах бедствия, подаваемых на территории Республики Беларусь;
для внедрения процедур ОПВД, применяемых в воздушном пространстве Республики Беларусь организован пост организации потоков воздушного движения (FMP) в планировании Минского РДЦ;
программа внедрения в гражданской авиации Республики Беларусь нового формата сообщений и процедур ОВД при переходе на новый формат плана полета (FPL2012);
АДЦ Минск. Белаэронавигация.внедрены процедуры установки барометрических высотомеров по давлению, приведенному к уровню моря (QNH) в узловых диспетчерских районах с применением системы вертикального эшелонирования в футах ниже эшелона перехода с интервалом в 500 футов между ВС при полетах по ПВП и в 1000 футов между ВС при полетах по ППП;
внедрено межмашинное соединение по протоколу OLDI на АР АС УВД «Синтез-АР2» Минского районного диспетчерского центра с сопредельными центрами ОВД:
разработан и введен в действие электронный сборник аэронавигационной информации (AIP) Республики Беларусь. С 2011 года государственное предприятие «Белаэронавигация» является клиентом Европейской базы данных аэронавигационной информации (EAD). С ноября 2017 года разработан и введен в действие сборник аэронавигационной информации для визуальных полетов ниже нижнего эшелона (VFR) в воздушном пространстве Республики Беларусь;
отдел аэронавигационной информации сертифицирован на соответствие деятельности по предоставлению аэронавигационных услуг требованиям международных стандартов ISO 9000 «Система менеджмента качества»;
в горизонтальных границах РПИ Минск в диапазоне эшелонов от FL305 до FL660 применяются процедуры BELFRA — полеты по свободным маршрутам Республики Беларусь (BELFRA);
разработана и реализуется с 2014 года Концепция PBN воздушного пространства Республики Беларусь.

КДП. БелаэронавигацияСегодня Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» хорошо известно не только в своей республике и странах ближнего зарубежья, но и во многих уголках земного шара.

Через воздушное пространство республики, по ее международным трассам и маршрутам зональной навигации летают самолеты авиакомпаний всех континентов.

Аэронавигационные услуги им оказывает служба воздушного движения, главной задачей которой является обеспечение безопасности при оказании аэронавигационных услуг владельцам воздушных судов на земле и в воздухе.

Для всех этих людей, именуемых «воздушными лоцманами», небо по-прежнему остается «рабочим местом». И от того, насколько успешна будет здесь их работа, зависит порядок в заоблачных высотах, безопасность полетов и авторитет «крылатой» профессии.

С дополнительной информацией о Республиканском унитарном предприятии по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» вы можете ознакомиться на сайте организации, здесь >

ПУБЛИКАЦИИ

Sputnik Андрей Диченко, Роман Шантар Первым делом — самолеты: как работают сотрудники «Белаэронавигации» >

В Минске открылся Центр управления воздушным движением >

Журнал «Air traffic control». Л. Чуро: «Авиаторы никогда не сдаются!» >

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Продолжаю публикацию фактов по теме коррупции в белорусской авиации, начало которой было положено  22 августа 2011 г. в материале ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО о коррупционных преступлениях и угрозе авиационной безопасности Беларуси. Ирина Ковган продолжает изобличать коррупционеров в государственном предприятии республиканской формы собственности РУП «Белаэронавигация». Все эти безобразия возможны благодаря покрывательствам и содействию руководящим и ответственным работникам РУП «Белаэронавигация» и ряда коммерческих структур, включая резидентов Российской Федерации, в преступной деятельности по расхищению государственных средств со стороны руководства республиканских органов государственной власти, призванных не допускать и пресекать подобные проявления конкретно в белорусской авиации (Департамент по авиации и Министерство транспорта и коммуникаций) и в целом в стране (Комитет государственного контроля, Генеральная прокуратура, Комитет государственной безопасности и т.д.).

После первого письма Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко сделал вид, что не заметил публичного обращения к нему по фактам коррупции в среде чиновников, которых на должности поставил лично он. Глава белорусского государства смиренно продолжает наблюдать, как расхищается госсобственность, как его окружение разграбляет страну, «пилит» бюджетные средства. И в свете вчерашнего совещания: как его отдельные «верные» чиновники научились зарабатывать валюту в особо крупных размерах… Для себя и своего кармана.

Сегодняшнее заявление было подано на имя Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Якобсона А.С.. Который до назначения на нынешнюю должность в конце прошлого года являлся так называемым «губернатором» Гомельской области. На территории которой аналогично «распиливали» бюджетные деньги и собственные средства РУП «Белаэронавигация», заработанные очень ответственным и нелёгким трудом всего коллектива указанного предприятия.

Напомню, Комитет государственного контроля уже который месяц якобы проверяет деятельность РУП «Белаэронавигация» по факту заявления о совершённых и совершаемых противоправных действиях и аналогичных принимаемых решениях в системе белорусской авиации. Возможно, материал вообще давно списан в дело. И никто вообще не суетится. Либо возможен вариант затребования контролёрами-ревизорами своей доли с «авиационных» «распилов» и откатов. Факты попоек и гуляний прежних «комиссий» на свадьбе — за государственный счёт — одного из фигарантов «Открытого письма Президенту» уже описываются в комментариях действующих и бывших сотрудников РУП.

Также сообщу несведущим, что в прямом подчинении у Председателя КГК находятся Департамент финансовых расследований (финансовая милиция) и Департамент финансового мониторинга (финансовая разведка).

Директор первого Департамента состоит при Якобсоне Заместителем. При этом этим Директором является никто иной, как кадровый сотрудник КГБ РБ полковник Григорий Веремко, прикомандированный к ДФР по линии Комитета госбезопасности.

Директором второго Департамента является ставленник непосредственно самого Якобсона, так называемый «его человек».

Проверить и семь раз или сто раз перепроверить сообщаемые факты коррупции и масштабных хищений для указанной государственной махины (КГК) не составляет никакого труда.

Материал в публикацию!!!

________________________________________________________________________

Председателю
Комитета государственного контроля
Республики Беларусь

ЯКОБСОНУ А.С.

Ковган Ирины Степановны
220125, г. Минск, ул. Острошицкая, д. 8, кв. 13
т.д. 286-6Х-ХХ ; Vel. 7500ХХХ

ОБРАЩЕНИЕ дополнительно к ЗАЯВЛЕНИЮ от 29.04.2011 г.

До настоящего времени, Комитетом Государственного контроля не приняты меры для предотвращения новых растрат и хищений государственных средств, не отстранены должностные лица ГП «Белаэронавигация» по признакам преступлений, до завершения проверки и принятия мер по махинациям незаконных контрактов 2008-2010 годов. Видимо, информация и факты коррупционных преступлений в ГП «Белаэронавигация», не доведены до правительства и Президента Республики Беларусь.

Дополнительно обозначаю, следующие коррупционные преступления должностных лиц ГП «Белаэронавигация» по контрактам 2010-2011 годов, которые заключены и реализованы с нарушениями законодательства Республики Беларусь и злоупотреблениями ими служебных полномочий.

По моим сведениям, по придуманному контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 г. стоимостью в 1 млрд. 440 млн. белорусских рублей (или 360 000 Евро на дату заключения контракта), завершенному реализацией в марте 2011 г., якобы, произведен ремонт авиационного оборудования – 4 (четырех) локаторов, расположенных в Бресте, в Гомеле («Корень-АС»), два в а/п Минск-2 – «Иртыш» и «ТРЛК». Данный контракт незаконен, надуман и заключен руководством тайно и самовольно без наличия ремонтных работ в ГосПрограмме развития гражданской авиации 2006-2010 годы, государственные бюджетные денежные средства растрачены не по назначению, в ущерб запланированного бюджета Республики Беларусь, считаю, с целью хищения, ввиду вообще ненадобности ремонтов работающих локаторов.

Основанием контракта послужило письмо от ЗАО «Пеленг» по инициативе Сулейманова В.Р., который поездкой в г. Санкт-Петербург организовал его, для оправдания ремонта, с необходимостью обследования локаторов на предмет проведения капитальных ремонтов локаторов.

Незаконным Генподрядчиком по контракту определено ОАО «Агат» -единоличный участник тендера, у которого отсутствуют полномочия осуществлять ремонтные работы оборудования локаторов, отсутствуют соответствующие сертификаты или лицензия на выполнение и оказание услуг по локаторам.

Незаконным Субподрядчиком по контракту был принят ЗАО «Пеленг» г. Санкт-Петербург. ЗАО «Пеленг» является бывшим отделом ЗАО «ВНИИРА-ОВД», который на основании имеющейся лицензии, действующей до 2009 г., осуществлял системное обслуживание и сопровождение оборудования, включая локаторов, по долгосрочному договору с ГП «Белаэронавигация». В рамках этого договора ЗАО «Пеленг» сопровождал все оборудование, в т.ч. локаторы, в разработке которых ранее принимал участие (вместе с опытным заводом «Северный» г.Санкт-Петербург) или самостоятельно являлся разработчиком. Т.е. система обслуживания оборудования локаторов была решена в рамках договора на сопровождение, который пролонгирован по настоящее время.

Закономерный вопрос – «А почему ЗАО «Пеленг» в рамках договора на сопровождение и обслуживание не проводило обследования и не выполняло ремонта локаторов?»; «Что тогда вообще делало ЗАО «Пеленг» по договору, как производилось «обслуживание локаторов», не зная о состоянии оборудования?».

Никакого капитального ремонта локаторов в 1,440 миллиарда рублей не требовалось вообще, что в дальнейшем послужило причиной отказа руководителя Брестского филиала, ведущих специалистов ГП «Белаэронавигация» А.Ильенко и В.Топчиенко подписать незаконные дефектные акты и Акты выполненных работ с невероятными данными придуманных и накрученных объемов (заменой высоковольтных кабелей, плат,…) «ремонтных» работ локаторов — в Бресте, Гомеле и двух в а/п Минск-2 («Иртыш» и «ТРЛК»).

Акты выполненных работ по контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 с ОАО «Агат» на ремонт локаторов подписаны и проведены Сулеймановым В.Р..

Сейчас отремонтированный в 2011 году (по контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 г.), работоспособный локатор в а/п Минск-2 («ТРЛК») в настоящее время будет аннулирован и заменен новым, поставляемым по заключенному ГП «Белаэронавигация» контракту 2011 года на закупку трех новых локаторов через французскую компанию «Салес». Закупка новых трех локаторов предусматривает их установку в а/п Гродно, Могилев и Минск-2 («ТРЛК»).

Возникает закономерный вопрос – «Зачем нужно было затрачивать государственные 1,44 миллиарда рублей на ненужный ремонт, увеличивать капитальные вложения и остаточную стоимость оборудования локаторов, чтоб их сразу аннулировать (сдать дорогое, отремонтированное и работающее оборудование на металлолом!), и вместо отремонтированного в 2011 году, сразу закупать в 2011 году и устанавливать новый локатор?».

Ответ, считаю, понятен и однозначен – «Для получения откатов через резидента Республики Беларусь ОАО «Агат», которым намеренно подписан неправомерный контракт на ненужный ремонт локаторов и без наличия права осуществлять данный вид деятельности.». Незаконные заключенные контракты должностных лиц ГП «Белаэронавигация», считаю, по-прежнему преступно покрываются вышестоящими ведомствами, которые бездействуют и не осуществляют надзорный контроль над неправомерными растрами государственных бюджетных средств.

Прошу Вас провести проверку по обозначенным дополнительным фактам коррупционных преступлений должностных лиц ГП «Белаэронавигация», должностные полномочия которых должны быть немедленно прекращены, информация должна быть доведена до Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г..

17 августа 2011 г.

Сводка

Реквизиты Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Наименование ЮЛ Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»
УНП 100035788
Юридический адрес г. Минск, ул. Короткевича, д. 19

Текущее состояние Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Текущее состояние (ЕГР) Действующий
Текущее состояние (ГРП) Действующий
Информационная выписка

Предприятие Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» (Государственное предприятие «Белаэронавигация»), УНП 100035788, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 10.11.1995. Предприятие поставлено на налоговый учет 16.12.1993, включено в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП). Адрес: г. Минск, ул. Короткевича, д. 19. Текущее состояние субъекта хозяйствования, согласно ЕГР, — «Действующий». Текущее состояние субъекта хозяйствования, согласно ГРП, — «Действующий». Подробнее…


Основные сведения

Наименование субъекта хозяйствования

Полное наименование ЮЛ Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»
Сокращенное наименование ЮЛ Государственное предприятие «Белаэронавигация»
Фирменное наименование ЮЛ БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
Полное наименование ЮЛ по-белорусски Рэспублiканскае унiтарнае прадпрыемства па аэранавiгацыйнаму абслугоўванню паветранага руху «Белаэранавiгацыя»
Сокращенное наименование ЮЛ по-белорусски Дзяржаунае прадпрыемства «Белаэранавiгацыя»
Фирменное наименование ЮЛ по-белорусски БЕЛАЭРАНАВIГАЦЫЯ
Прежние наименования ЮЛ (всего 11) c 22.12.2008 по 22.07.2010
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»
Сокращенное: Государственное предприятие «Белаэронавигация»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 28.02.2008 по 22.12.2008
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»
Сокращенное: Государственное предприятие «Белаэронавигация»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 07.12.2006 по 28.02.2008
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»
Сокращенное: Государственное предприятие «Белаэронавигация»
Фирменное: Белаэронавигация
c 02.02.2006 по 07.12.2006
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: РУП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 18.06.2004 по 02.02.2006
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: РУП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 18.03.2004 по 18.06.2004
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: РУП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 06.03.2003 по 18.03.2004
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: УП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 18.04.2001 по 06.03.2003
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: УП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 17.04.2000 по 18.04.2001
Полное: Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: УП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 26.11.1996 по 17.04.2000
Полное: Государственное предприятие «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: ГП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ
c 10.11.1995 по 26.11.1996
Полное: Государственное предприятие «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Сокращенное: ГП «БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ»
Фирменное: БЕЛАЭРОНАВИГАЦИЯ

Виды деятельности

Код основного вида деятельности по ОКЭД 52231
Наименование основного вида деятельности по ОКЭД Регулирование использования воздушного пространства
Прежние виды деятельности (всего 12) c 22.07.2010 по 01.08.2016
63231 — Регулирование использования воздушного пространства
c 22.12.2008 по 22.07.2010
63231 — Регулирование использования воздушного пространства
c 28.02.2008 по 22.12.2008
63231 — Регулирование использования воздушного пространства
c 07.12.2006 по 28.02.2008
93040 — Физкультурно-оздоровительная деятельность
c 02.02.2006 по 07.12.2006
00000 — Cведения отсутствуют
c 18.06.2004 по 02.02.2006
00000 — Cведения отсутствуют
c 18.03.2004 по 18.06.2004
00000 — Cведения отсутствуют
c 06.03.2003 по 18.03.2004
00000 — Cведения отсутствуют
c 18.04.2001 по 06.03.2003
00000 — Cведения отсутствуют
c 17.04.2000 по 18.04.2001
00000 — Cведения отсутствуют
c 26.11.1996 по 17.04.2000
00000 — Cведения отсутствуют
c 10.11.1995 по 26.11.1996
00000 — Cведения отсутствуют

Адрес субъекта хозяйствования

Место государственной регистрации (ЕГР) Республика Беларусь, 220039, г. Минск, ул. Короткевича, д. 19
Юридический адрес (ГРП) г. Минск, ул. Короткевича, д. 19
Прежние адреса (ЕГР) (всего 3) c 17.04.2000 по 31.07.2013
Республика Беларусь, 220039, г. Минск, ул. Короткевича, д. 19, ком. 224
c 26.11.1996 по 17.04.2000
Республика Беларусь, 220039, г. Минск, ул. Короткевича, д. 19
c 10.11.1995 по 26.11.1996
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Короткевича, д. 7а

Контактные данные

Адрес электронной почты
Факс
Сайт
Телефон
Контактные данные по прежним адресам

Прочие регистрационные данные Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Сведения из Единого государственного регистра ЮЛ и ИП (ЕГР)

по состоянию на 16.04.2023

Регистрационный номер 100035788
Дата регистрации 1995-11-10
Текущее состояние (ЕГР) Действующий
Текущий орган учета Минский городской исполнительный комитет
Дата исключения из ЕГР (прекращения деятельности в связи с реорганизацией)
Наличие запрета на отчуждение доли участника в уставном фонде коммерческой организации Информация отсутствует

История событий ЕГР по субъекту

История событий по субъекту в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10.11.1995 Государственная регистрация создаваемого юридического лица
26.11.1996 Перерегистрация юридического лица в соответствии с законодательными актами
17.03.1999 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
17.04.2000 Перерегистрация юридического лица в соответствии с законодательными актами
24.08.2000 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
18.04.2001 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
06.03.2003 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
18.03.2004 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
18.06.2004 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
02.02.2006 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
07.12.2006 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
01.04.2007 Уведомление о начале осуществления видов деятельности, указание которых в учредительных документах по законодательству не требуется
28.02.2008 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
22.12.2008 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
04.03.2010 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
22.07.2010 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
19.04.2011 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
27.03.2012 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
31.07.2013 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
12.12.2013 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
24.12.2015 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица
01.08.2016 Государственная регистрация изменений и дополнений для юридического лица

Сведения из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП)

по состоянию на 18.04.2023

Учетный номер плательщика (УНП) 100035788
Дата постановки на налоговый учет 16.12.1993
Текущее состояние (ГРП) Действующий
Наименование инспекции МНС Инспекция МНС по Октябрьскому району г.Минска
Код инспекции МНС 105
Дата ликвидации
Причина ликвидации
Место нахождения (юридический адрес) г. Минск, ул. Короткевича, д. 19

Государственное предприятие «Белаэронавигация» на карте

Связи по адресу Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Предприятия с таким же адресом

Обновление данных…

Обновление данных…

Предприятия в том же здании (в непосредственной близости)

Обновление данных…

Обновление данных…


Реестр «лжепредпринимателей»

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере

Дата включения в реестр
Основания включения в реестр
Дата составления заключения ДФР
Период, в течение которого оформленные первичные учетные документы для целей налогообложения не имеют юридической силы

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр (список) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых (ранее не допускаемых) к закупкам, к участию в процедурах государственных закупок

Вид закупок
Место нахождения, электронный адрес, номер телефона, факса (при наличии)
Регистрационный номер, дата и основание включения в реестр (список)
Дата и основание исключения из реестра (списка)

История задолженностей Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Задолженность перед бюджетом

Субъекты хозяйствования, имевшие задолженность по налогам (сборам), пеням и пошлинам

Инспекция МНС
Отчетная дата
Дополнительная информация (код ИМНС, дата погашения), при наличии
Задолженность перед ФСЗН

Просроченная задолженность (свыше 100,00 рублей) по платежам в бюджет государственного внебюджетного ФСЗН

Отчетная дата
Область
Район
Сумма задолженности
Задолженность перед таможенными органами

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов (пошлин), процентов, пеней, взимаемых таможенными органами

Информация о наличии задолженности перед таможенными органами находится в разделе таможенного дела.

Задолженность за аренду государственного имущества

Перечни недобросовестных арендаторов, имеющих задолженность по платежам за арендуемые государственные объекты недвижимости

Область
Дата включения в перечень
Дополнительная информация (дата образования задолженности, ФИО руководителя), при наличии
Безнадежный долг

Перечень ЮЛ и ИП, исключенных из ЕГР в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием

Код, наименование инспекции МНС
Дата исключения из ЕГР

Публикация сведений Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Объявления об уменьшении уставного фонда
Дата принятия решения об уменьшении уставного фонда
Контактное лицо
Адрес
Телефон
Время обращения (график приема)
Срок принятия претензий с момента опубликования, дней
Дата опубликования сведений об уменьшении уставного фонда
Новый размер уставного фонда
Объявления о ликвидации
Дата и номер решения о ликвидации (прекращении деятельности)
ФИО ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии, наименование юр. лица, назначенного ликвидатором)
Адрес ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии)
Телефон ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии)
Время обращения (график приема)
Срок принятия претензий с момента опубликования, мес.
Дата опубликования сведений о ликвидации
Текущее состояние

Судебные производства

Судебные заседания в экономических судах
Наименование экономического суда
Вид производства
Сущность спора
Истцы, Взыскатели, Заявители, Кредиторы
Ответчики, Должники
Другие лица, участвующие в деле
Судья
Номер дела
Место, время, дата судебного заседания
Приказные производства
Наименование экономического суда
Взыскатель
Должник
Дата поступления
Дата возбуждения приказного производства
Номер дела
Судья
Сумма долга
Последнее процессуальное решение
Исполнительные производства

Сведения из Реестра задолженностей по исполнительным документам (начиная с 15.08.2017). Информация об исполнительных документах, производство по которым не окончено; взыскание по которым прекращено по основаниям, предусмотренным абз. 6, 10, 11 ст. 52 Закона «Об исполнительном производстве»; возвращенных взыскателю по основаниям, предусмотренным абз. 3, 5, 6 ст. 53 Закона

Номер производства Статус производства Требования Остаток задолженности Орган принудительного исполнения Основание окончания

Ликвидация и банкротство

Ликвидация по собственному решению, по решению суда

Кроме информации по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)

Информация об опубликованных объявлениях о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования по собственному решению или по решению суда (кроме информации по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)) находится в разделе публикации сведений.

Ликвидация по решению регистрирующего органа

Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), ликвидируемых (деятельность которых прекращается) по решению регистрирующего органа

Дата операции
Орган учета
Код органа
Перечень организаций, находящихся (находившихся) в процедурах банкротства
Наименование управляющего юридического лица или ФИО управляющего физического лица
Суд, в котором осуществляется производство по делу, ФИО судьи
Дата вынесения хозяйственным судом определения о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)
Решение суда о санации или об открытии ликвидационного производства
Дата вынесения решения суда о санации или об открытии ликвидационного производства
Дата вынесения судом определения о прекращении (завершении) производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)
Основания прекращения производства по делу
Дата исключения должника из ЕГР
Информация о государственных организациях, находящихся в процедурах банкротства
Наименование управляющего юридического лица или ФИО управляющего физического лица
Суд, в котором осуществляется производство по делу, ФИО судьи
Адрес должника
Процедура экономической несостоятельности (банкротства)
Стоимость имущества должника в белорусских рублях
Единый государственный реестр сведений о банкротстве (ЕГРСБ)

Сведения о должниках, содержащиеся в Едином государственный реестре сведений о банкротстве (ЕГРСБ)

Статус дела, основание прекращения
Процедура экономической несостоятельности (банкротства)
Реализация имущества
Доля государственной собственности
Адрес, контакты должника
Номер дела, суд, судья
Тип, наименование заявителя
Управляющий, контакты управляющего
Даты начала производства по делу, конкурсного производства, подготовки дела к судебному разбирательству, защитного периода, ликвидационного производства, санации
Дата завершения, установленная судом, прекращения производства по делу, исключения должника из ЕГР
Объявления в ЕГРСБ

Объявления, публикуемые в отношении должников в Едином государственном реестре сведений о банкротстве (ЕГРСБ)

Номер, тип, дата публикации сообщения
Суд, судья, дата постановления суда
Проведение торгов (дата, место, прием заявок, результаты)
Проведение продаж, результаты
Суть, содержание объявления

Торговые объекты, объекты бытового обслуживания
Государственное предприятие «Белаэронавигация»

Торговые объекты

Сведения из Торгового реестра Республики Беларусь

Наименование объекта/доменное имя интернет магазина
Тип, класс, специализация торгового объекта, вид по формату, ассортименту, месту расположения
Торговая площадь, количество мест
Адрес, контакты
Классы, группы, подгруппы товаров
Регистрационный номер в Торговом реестре, дата включения в реестр
Объекты бытового обслуживания

Сведения из Реестра бытовых услуг Республики Беларусь

Наименование объекта бытового обслуживания
Тип по формату, по строению
Форма обслуживания
Право владения
Адрес, контакты
Услуги
Режим работы
Дата регистрации в реестре

Закупки и тендеры

Реестр сведений о договорах

Реестр сведений о договорах информационной системы «Тендеры» РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»

Номер закупки, вид процедуры закупки
Наименование, УНП, место нахождения заказчика
Ведомство
Поставщик, УНП (или номер документа, удостоверяющего личность, для ФЛ), место нахождения, страна регистрации поставщика
Наименование предмета договора
Номер, дата заключения договора
Цена договора
Срок исполнения, фактическая дата исполнения договора
Дата, основание прекращения обязательств по исполнению договора
Источник финансирования
Информация об изменениях и дополнениях договора
Основание применения закупки из одного источника
Дата размещения
Результаты закупок

Результаты закупок информационной системы «Тендеры» РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»

Вид процедуры закупки, регистрационный номер приглашения
Предмет закупки, описание предмета
Организатор, место нахождения организации, УНП
Заказчик, место нахождения организации, УНП
№ лота
Участники, с которыми заключен договор, УНП, места нахождения, страны происхождения
Результат процедуры закупки
Цена, дата договора
Страны происхождения товара
Объем (количество) поставки
Иные участники, УНП, цены их предложений
Производители, сбытовые организации

Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) информационной системы «Тендеры»

Номер производителя/ сбытовой организации в Регистре
Полное наименование производителя/ сбытовой организации
Юридический адрес
Контактные тел/факс
Включен c
Включен до
Товары (работы, услуги):
Наименование товара (работы, услуги)
Подкатегория ОКРБ 007-2007
Подкатегория ОКРБ 007-2012
Отрасль / раздел отрасли
Производитель
Сбытовая организация/ официальный торговый представитель

Проверки

Координационные планы проверок

Проведенные проверки в рамках координационных планов проверок (координационных планов контрольной (надзорной) деятельности) КГК Республики Беларусь

Государственный орган, утвердивший сводный план проверок
УНП контролирующего (надзорного) органа
Наименование контролирующего (надзорного) органа
Контактный телефон исполнителя
Месяц начала проверки
Основание для назначения проверки
Планы выборочных проверок

Проведенные и проводимые проверки в рамках планов выборочных проверок КГК Республики Беларусь

Государственный орган, утвердивший сводный план проверок
УНП контролирующего (надзорного) органа
Наименование контролирующего (надзорного) органа
Контактный телефон исполнителя
Месяц начала проверки

Монополии и доминанты

Реестр естественных монополий

Сведения из Государственного реестра субъектов естественных монополий

Полное наименование хозяйствующего субъекта
Место нахождения
Наименование оказываемой услуги в условиях естественной монополии
Географические границы
Дата включения в Реестр, номер приказа
Реестр доминантов

Сведения из Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках

Полное наименование хозяйствующего субъекта
Место нахождения
Наименование товарной позиции, по которой хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке
Географические границы
Группа лиц, в составе которой субъект включен в Реестр
Дата и номер приказа о включении хозяйствующего субъекта в Реестр (о внесении изменений)
Дата и номер приказа об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра

Таможенное дело

Реестр участников ВЭД

Субъекты хозяйствования, зарегистрированные в ГРП и оформившие следующие декларации на товары: экспортная, импортная, декларация−обязательство, отчеты МБТ, свободная зона (1998−2007).

Полное наименование хозяйствующего субъекта
Место нахождения
Дата обновления реестра

Обновление данных…

Обновление данных…

Задолженность перед таможенными органами

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов (пошлин), процентов, пеней, взимаемых таможенными органами

Дата наличия задолженности
Дата погашения задолженности
Экономические операторы ТС

Реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) Таможенного союза.

Код таможенного органа нахождения УЭО
Наименование УЭО
УНП УЭО
Адрес местонахождения УЭО
Сведения об обособленных подразделениях (филиалах) УЭО
Номер свидетельства УЭО
Номер решения о выдаче свидетельства УЭО
Дата принятия решения о выдаче свидетельства УЭО
Сведения о внесении в Свидетельство УЭО изменений и (или) дополнений, отзыве, возобновлении его деятельности
Экономические операторы ЕАЭС

Реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) Евразийского экономического союза (включенные в реестр с 01.01.2018).

Страна, таможенным органом которой выдано свидетельство о включении в реестр
Дата включения юридического лица в реестр
Номер, тип, статус свидетельства
Дата вступления в силу, приостановления действия свидетельства
Головная организация
Полное наименование
УНП
Место нахождения
Филиалы, структурные подразделения
Места хранения (наименование, адрес, площадь, код таможенного органа, номер зоны таможенного контроля)

БелТПП, индустриальные парки, СЭЗ

Члены БелТПП

Члены Белорусской торгово-промышленной палаты

Наименование
Адрес
Деятельность
Руководитель
Телефон
Факс
Email
Адрес сайта
Производимая продукция:
Наименование Код ТН ВЭД Код ОКП П И Э
Резиденты ПВТ

Реестр компаний-резидентов Парка высоких технологий Республики Беларусь

Номер в реестре резидентов ПВТ
Организационная форма
Наименование
Дата регистрации в ПВТ
Сведения об осуществлении деятельности оператора криптоплатформы, оператора обмена криптовалют
Резиденты ИП «Великий Камень»

Резиденты Индустриального парка «Великий Камень»

Наименование
Полное наименование
Регистрационный номер
Сайт
Резиденты СЭЗ

Реестры резидентов свободных экономических зон «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Минск», «Могилев»

Полное наименование ЮЛ с указанием организационно-правовой формы / ФИО ИП
Сокращенное наименование ЮЛ
Сайт
Юридический адрес / место жительства
Наименование СЭЗ, на территории которой резидент (участник) осуществляет деятельность
Наименование проекта, осуществляемого резидентом (участником) СЭЗ в соответствии с заключенным соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ
Дата внесения записи в реестр резидентов СЭЗ о регистрации в качестве резидента СЭЗ или о лишении лица статуса резидента (участника) СЭЗ
Наименование органа, осуществившего регистрацию лица в качестве резидента (участника) СЭЗ
Серия и номер свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента СЭЗ, номер бланка (при наличии)

Свидетельства, аттестаты

Свидетельства о государственной регистрации

Национальный сегмент единого реестра свидетельств о государственной регистрации Таможенного союза

Номер свидетельства
Наименование
Заявитель
Изготовитель
Дата регистрации
Числовой классификатор
Номер
Аттестаты соответствия

Реестр аттестатов соответствия РУП «Белстройцентр»

Наименование субъекта
Юридический адрес
Номер аттестата
Категория
Дата выдачи
Срок действия
Зарегистрирован в Реестре аттестатов соответствия
Виды работ
Наименование обособленных подразделений, в том числе филиалов (при их наличии)

Ценные бумаги

Справочник выпусков эмиссионных ценных бумаг

Справочник выпусков эмиссионных ценных бумаг РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг»

Полное наименование эмитента
Сокращенное наименование эмитента
Код эмитента
УНП
Место нахождения
Телефон
Депозитарий эмитента
Уставный фонд (рубли)
Ликвидирован (да/нет)
Акции:
Код выпуска Порядковый номер выпуска Дата гос. регистрации Номер гос. регистрации Номинал (бел.руб.) Количество простых (обыкновенных) Количество привилегированных Общее количество в выпуске Аннулирован (да/нет)
Облигации:
Код выпуска Порядковый номер выпуска Дата гос. регистрации Номер гос. регистрации Номинал (в валюте номинала) Валюта номинала Количество Дата начала обращения Дата окончания обращения Дата снятия с центр-нного хранения

Банковский и финансовый сектор

Реестр банковских гарантий
Номер банковской гарантии
Дата выдачи банковской гарантии
Наименование банка-гаранта
Информация о принципале
Информация об инструктирующей стороне
Информация о бенефициаре
Сумма и валюта банковской гарантии
Реестр специальных разрешений (лицензий) на осуществление банковской деятельности

Сведения о банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, действующих на территории Республики Беларусь, их филиалах

Лицензия
Регистрационный номер, дата регистрации
Количество филиалов
Ф.И.О. председателя
Адрес
Телефон, Факс, Телекс, S.W.I.F.T.
Содержание лицензии
Реестр лизинговых организаций

Сведения о лизинговых организациях, включенных в реестр лизинговых организаций.

Номер и дата свидетельства о включении в реестр
Место нахождения лизинговой организации
Контакты
Дата начала осуществления лизинговой деятельности с жилыми помещениями
Реестр микрофинансовых организаций

Сведения о микрофинансовых организациях, включенных в реестр микрофинансовых организаций.

Номер и дата свидетельства о включении в реестр
Место нахождения микрофинансовой организации
Контакты
Веб-сайты
Места предоставления микрозаймов
Реестр форекс-компаний

Сведения о юридических лицах, включенных в реестр форекс-компаний.

Номер и дата свидетельства о включении в реестр
Место нахождения форекс-компании
Контакты
Веб-сайт
Реестр лиц, осуществляющих учет векселей

Сведения о юридических лицах, включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих учет векселей.

Дата уведомления о включении в реестр
Место нахождения
Контакты
Веб-сайт

Белаэронавигация официальный сайт

  • Основными видами деятельности республиканского унитарного предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения являются предоставление аэронавигационных услуг по организации воздушного движения и оказание аэропортовых услуг.
  • Все областные аэропорты являются международными аэропортами, располагают всеми службами, необходимыми для обеспечения международных полетов и обеспечивают обслуживание воздушных судов с максимальной взлетной массой до 200 тонн.

Под управлением Белаэронавигации находятся беларусские аэропорты за исключением аэропорта Минск. Международным аэропортом Минск (MSQ) управляет РУП «Национальный аэропорт Минск».

Аэропорты Белаэронавигации

  • Аэропорт Брест (BQT) / Брестский филиал
  • Аэропорт Витебск (VTB) / Витебский филиал
  • Аэропорт Гомель (UMG) / Гомельский филиал
  • Аэропорт Гродно (GNA) / Гродненский филиал
  • Аэропорт Могилев (MVQ) / Могилевский филиал

Белаэронавигация

Адрес, контакты, телефон

Телефон:
+375 (17) 222-52-20
+375 (17) 213-41-63
Электронная почта: office@ban.by
Официальный сайт: http://www.ban.by
Адрес АФТН: УМБЦДДЬЬ
Адрес СИТА: MSQBBAL
Почтовый адрес: Беларусь 220039, г. Минск, ул. Короткевича, 19

Схема проезда и как добраться


      Pеспублика Беларусь географически расположена в центре Европы, что способствует интеграции белорусской гражданской авиации в Европейскую авиатранспортную сеть.

    Pеспубликанское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» было создано в 1996 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.1995 года № 126. Область деятельности предприятия – предоставление обслуживания воздушного движения с использованием современных автоматизированных средств управления воздушным движением, совершенствование использования воздушного пространства; обеспечение экономичного, регулярного и безопасного потока воздушных судов и предоставление аэронавигационной информации. 

На предприятии задействовано более 1900 высококвалифицированных специалистов, которые участвуют в предоставлении аэронавигационного обслуживания более 195 тыс. внутренним и международным полетам в год. Особое внимание в предприятии уделяется таким важным вопросам, как расширение сети воздушных трасс, повышение пропускной способности воздушного пространства, эффективности его использования и безопасности полетов.

      Сегодня через Беларусь пролетает более 925 авиакомпаний мира из 91 страны и из года в год идет их постоянное увеличение. Причин для этого достаточно: высокое качество предоставляемого аэронавигационного обслуживания, использование современных технических средств наблюдения, навигации и связи, выгодное географическое положение, а также способность всех аэродромов Беларуси обслуживать международные полеты. 
       Сегодня через воздушное пространство Беларуси проходят кратчайшие воздушные пути из Японии, Австралии, Сингапура в Европу, из Америки на Ближний Восток.

Специалистами предприятия реализовано Постановление Совета Министров Республики Беларусь №175 от 21.05.1999 года «О государственной программе модернизации системы ОВД в Республике Беларусь», «Решение о Концепции гармонизации национальных систем ОрВД государств – участников содружества независимых государств» Ялта 19.09.2003. Ведется постоянная целенаправленная работа по взаимодействию с международными авиационными организациями с целью перехода на общемировые стандарты — сотрудничество с ИКАО и Евроконтролем позволило внедрить ряд ключевых международных программ, которые сделали воздушное пространство Республики Беларусь еще более привлекательным для эксплуатантов воздушного пространства и значительно повысили уровень безопасности полетов. К таким программам относится: 
         — применение сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM),   
         — классификация воздушного пространства,
         — распределению кодов ВОРЛ (ORCAM),  
         — переход на требования ИКАО к уровню владения авиадиспетчерами английским языком,
         — участие в  программе внедрения сетки частот 8.33 кГц. 
        Активная работа специалистов предприятия по развитию аэронавигационного обслуживания в соответствии с международными стандартами и рекомендациями позволяет нам уверенно смотреть в будущее и быть лидерами в предоставлении аэронавигационных услуг в воздушном пространстве  стран СНГ. В 2006 году предприятие признано Лауреатом Международной премии и награждено Знаком почета «Лидер национальной экономики».

  Обслуживание воздушного движения

         Обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется Минским районным и аэродромным диспетчерским центром, а также службами воздушного движения в аэропортах при тесном взаимодействии со смежными диспетчерскими центрами и другими органами, участвующими в обеспечении полетов. Благодаря согласованным действиям полеты воздушных судов осуществляются по кратчайшим расстояниям, на экономичных высотах и режимах полета. Управление воздушным движением осуществляется на площади 207,6 кв. км, а протяженность воздушных трасс составляет 25 000 км.
          Благодаря использованию современной автоматизированной системе управления воздушным движением «Синтез АР-2», в которой полностью реализован пакет рекомендаций Евроконтроля и ИКАО по интерфейсу «человек-машина», мы сократили минимальный интервалы горизонтального эшелонирования между воздушными судами до 10 километров. 
В предприятии ведется постоянная работа по реализация элементов концепции перехода на системы CNS/ATM, включая:
— переход на систему координат WGS-84;
— машинный обмен полетными данными между смежными диспетчерскими центрами по протоколу OLDI;
— гибкого использования воздушного пространства; 
— обновление средств наблюдения, навигации и связи.
— сертификация служб ОВД и эксплуатации радиотехнического оборудования.

Радиотехническое обеспечение.

         Приоритетной задачей предприятия является выполнение стандартов и рекомендаций ИКАО в отношении технической оснащенности аэронавигационной структуры. Эксплуатируемая автоматизированная система управления воздушным движением «Синтез-АР2» имеет сертификат Типа Межгосударственного авиационного комитета и изготовлена на новейших лицензионных программных средствах, новейшей элементной базе и высоких научных технологиях, а также мировых достижений в области проектирования и ввода в эксплуатацию аэродромно-районных автоматизированных систем управления воздушным движением.

      Внедрена новейшая система голосовой связи фирмы «Schmid Telecom AG» в Минском РЦ и АДЦ; установлено новое оборудование УКВ- радиосвязи «земля-воздух» фирмы «Rhode&Sсhwarz», обеспечивающее возможность работы с сеткой частот 8.33 кГц; произведено объединение радиолокационной информации по принципу MRT от радиолокационных позиций установленных в Минске, Гомеле, Бресте, Витебске и Узде. На аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь установлены новые приводные радиостанции «Парсек». Установлены современные системы документирования, телекоммуникаций, используемые для ОВД. 
     Произведена замена оборудования телеграфной связи сети AFTN. Обмен речевой информацией по УВД осуществляется по каналам цифровой наложенной сети. Для создания навигационного поля используются маяки VOR/DME, установленные в Витебске, Минске, Пинске и Гомеле.
 

        В Республике Беларусь семь международных аэропортов, оборудованных современными техническими средствами наблюдения, навигации и связи, имеющих высококвалифицированный персонал. 
Аэропорты Брест, Витебск, Могилев, Гомель и Гродно входят в состав Государственного предприятия «Белаэронавигация» и имеют современные здания и оборудование. Аэропорты допущены к эксплуатации всех типов воздушных судов, включая самолеты иностранного производства Б767-200ER, Б757-200/500, Б737-200/500/800, А310-200/300. 
        Отдых работников предприятия организован на базе филиала «Оздоровительный комплекс «Ракета»». Это целый комплекс, имеющий собственные бассейн, спортзал, игровые площадки для разных видов спорта, капитальные корпусы с уютными номерами. Филиал обеспечивает оздоровительный и активный отдых, восстановление профессиональной работоспособности работников предприятия, предупреждение и снятие утомляемости с применением природных лечебных факторов (солевые комнаты, минеральные воды, грязевые ванны и т.д.), лечебной физкультуры и диетического питания, а также является летним лагерем отдыха для детей работников предприятия. 
         На базе филиала «Ракета» проводит свои тренировки футбольная команда «Белаэронавигации», которая постоянно участвует в городских, республиканских и международных футбольных турнирах и занимает достойные места. 
Каждые полгода в оздоровительном комплексе проводятся спартакиады, в которых участвуют  более 100 представителей всех подразделений предприятия в таких видах спорта, как минифутбол, волейбол, баскетбол, плавание, настольный теннис и др. Проведение подобных соревнованиях укрепляет корпоративный дух работников, а также стимулирует активный и здоровый образ жизни, что несомненно сказывается на результат работы предприятия.

Профессиональная подготовка персонала предприятия

      На предприятии особое внимание уделяется обеспечению безопасности полетов и проведение его постоянного мониторинга, что позволяет поддерживать требуемый уровень. Одним из основных показателей уровня безопасности полетов является уровень квалификации авиационного персонала. Параллельно с вводом АРАС УВД «Синтез-АР2» введен в штатную эксплуатацию тренажерный модуль – комплексный системный полунатурный тренажер. Тренажерный комплекс включает аэровизуальный тренажер, позволяющий в реальном масштабе времени диспетчерскому и инструкторскому составу проводить отработку практических навыков работы в условиях аварийной обстановки в полете и при возникновении непредвиденных обстоятельств. На тренажерном модуле также осуществляется подготовка и стажировка молодых специалистов. 

     Предприятие постоянно повышает и совершенствует профессиональную подготовку своих специалистов, тесно взаимодействуя с Академией управления при Президенте Республики Беларусь, Минским государственным высшим авиационным колледжем (МГВАК) и Государственным учреждением образования «УЦП авиаперсонала» и учебным заведением Великобритании (MLS International College). Кроме профессиональной подготовки, в предприятии проводится многоуровневая языковая подготовка в соответствии с требованиями ИКАО и Программы внедрения стандартов ИКАО к уровню владения английским языком, что послужит важным вкладом в обеспечение безопасности полетов. 
    

   Наши партнеры 

        Тесное взаимодействие с международными организациями, такими как ИКАО, ИАТА, Евроконтроль и центрами управления воздушным движением сопредельных государств – Российской Федерации, Польши, Украины, Литвы и Латвии, позволило гармонизировать структуру воздушного пространства, использовать единые правила и процедуры обслуживания воздушного движения. 
         Огромную роль играет членство нашего предприятия в    Координационном Совете руководителей национальных органов по использованию воздушного пространства и организации воздушного движения «Евразия», который был образован 11 ноября 1999 года. КС «Евразия» создан для координации действий в области организации потоков и обслуживания воздушного движения, совершенствования взаимодействия между сопредельными органами ОВД, а также разработки и представления своим авиационным администрациям согласованных мер по развитию национальных систем ИВП и ОрВД.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форма по кнд 1112015 инструкция по заполнению
  • Лактомилк смесь для кормящих мам инструкция по применению
  • Эмаль для ванн ренессанс инструкция видео
  • Фуфанон нова инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство для ивэ 50