Белаз 74131 руководство по эксплуатации

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-75131.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: JPG
  • Размер: 162,7 Mb

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 69,7 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: DOC
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 208
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,5 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 268
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 332
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,8 Mb

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 707 Kb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 276
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,7 Mb

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 310
  • Формат: PDF
  • Размер: 108,6 Mb

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 296
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,9 Mb

Доп информация

А.М. Насковец —  начальник конструкторского бюро компоновки  УГК НТЦ ОАО «Белорусский автомобильный завод»
А.Ф. Ермолович —  инженер-конструктор первой категории  УГК НТЦ ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Тягачи-буксировщики

На предприятии за последние годы разработана и внедрена в производство целая гамма тягачей-буксировщиков, которые позволяют производить буксировку неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 360 тонн, снаряженной массой от 20 до 260 тонн.

Фото 6 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135.png

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74470

Эта машина предназначена для буксировки по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой до 45 т в ремонтную зону. Изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-7547.

Навесное буксировочное оборудование машины состоит из: неподвижного кронштейна с направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с захватом; балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли и брызговиков задних колес. 

Буксировщик оборудован проблесковым маяком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрено две ступени фиксации подвижного кронштейна.

Параметры
БЕЛАЗ-74470

БЕЛАЗ-7455В

БЕЛАЗ-74131

БЕЛАЗ-74306

БЕЛАЗ-74307
Масса поднимаемая захватом, не менее, кг: — нижним — верхним 21000 25000 50000 75000
40000 75000 92000
Модель двигателя ЯМЗ-240НМ2 КТТА19-С КТА50-С QSK60-C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 368 (500) 522 (700) 1194(1600) 1715(2300)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 1813/1600 2731/1400 6305/1500 9053/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч 224 209,9 209 208
Трансмиссия Гидромеханическая Гидромеханическая Электромеханическая переменно-постоянного тока Электромеханическая переменно-постоянного тока Электромеханическая переменно-переменного тока
5+2 6+1
Радиус поворота, м 10,2 9 13 15
Масса балласта, не менее, кг 3500 3500 14650 12500
Ход подвижного кронштейна по вертикали, не более, мм 1360 1460 1600 2380
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) 34850 42500 120000 167400
Скорость движения максимальная при буксировке, не более, км/ч 15

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик тягачей-буксировщиков

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-7455В

Тягач предназначен для буксировки по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой до 73 т в ремонтную зону. Изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-7555В.

Навесное буксировочное оборудование состоит из: неподвижного кронштейна с направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с захватами (верхний и нижний); балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли и брызговиков задних колес.

Буксировщик оборудован проблесковым маяком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрено четыре ступени фиксации подвижного кронштейна.

Параметры
БЕЛАЗ-76470

БЕЛАЗ-76473
Объем цистерны, не менее, м3 32
Модель двигателя ЯМЗ-240НМ2 КТТА19-С
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 368 (500) 448 (600)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 1815/1600 2237/1550
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч 224 219
Трансмиссия Гидромеханическая 5+2
Длина, мм 8130 8430
Передний свес, мм 1750 2050
Радиус поворота, м 10,2
Угол поворота лафетного ствола, не менее, град.:   
— вверх 45
 — вниз 10
— в горизонтальной плоскости в каждую сторону 35
Ширина зоны поливоорошения, не менее, м: — при подаче воды насосом с применением клапанов включения  
— при подачи воды насосом без применения клапанов включения 24,5
— самотеком, без применения клапанов 12
включения 5
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) 33 000
 
Скорость движения при поливе максимальная, км/ч 15

Табл. 2. Основные параметры технических характеристик поливооросительных машин серии БЕЛАЗ-7647

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74131

Эта машина предназначена для буксировки по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой от 70 до 150 т в ремонтную зону. Изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131.

Навесное буксировочное оборудование состоит из: неподвижного кронштейна, который посредством штанг при помощи двух гидроцилиндров перемещает подвижный кронштейн; балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли и брызговиков задних колес. Буксировщик оборудован проблесковым маяком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрено две ступени фиксации подвижного кронштейна. Управление фиксацией электрогидравлическое. Производится из кабины водителя или выносного пульта управления. При этом во время позиционирования механизма в нижней точки фиксации подвижной кронштейн тягача опускается на грунт.

Тягачи-буксировщики серии БЕЛАЗ-7430

Тягачи-буксировщики этой серии предназначены для буксировки по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой от 100 до 170 т в ремонтную зону. Сегодня в серию БЕЛАЗ-7430 входят две модели машин — БЕЛАЗ-74306, БЕЛАЗ-74307, которые изготавливается на шасси карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75306, БЕЛАЗ-74307.

Навесное буксировочное оборудование состоит из: неподвижного кронштейна, который посредством штанг при помощи двух гидроцилиндров перемещает подвижный кронштейн cо сменными захватами (верхним и нижним); балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли и брызговиков задних колес. Буксировщик оборудован проблесковым маяком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрено четыре ступени фиксации подвижного кронштейна. Управление фиксацией электрогидравлическое. Производится из кабины водителя или выносного пульта управления. При этом во время позиционирования механизма в нижней точки фиксации подвижной кронштейн тягача опускается на грунт.

По заказу потребителей на тягачах-буксировщиках этой серии устанавливаются: автономный дизель-генератор, компрессор, сварочный выпрямитель, что позволяет расширить использование этого вида техники.

Параметры
БЕЛАЗ-76135
Объем цистерны, м3 119
Объем бака для пенообразования, м3 7
Модель двигателя КТА38-C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 882 (1200)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 4726/1300
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч 207
Трансмиссия Электромеханическая переменно-постоянного тока
Размеры габаритные, не более, мм:  
 — максимальная длина, L1 11100
— максимальная ширина, W1 7050
— максимальная высота, H14 7250
Угол поворота лафетного ствола, не менее, град.:   
— вверх  45
— вниз 10
— в горизонтальной плоскости в каждую сторону 35
Дальнобойность струи воды из лафетного ствола, м, не менее 60
Ширина зоны поливоорошения при подаче воды насосом с применением клапанов включения, не менее, м 30
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) 110100
Скорость движения при поливе максимальная, км/ч 15

Табл. 3. Основные параметры технических характеристик поливооросительной машины БЕЛАЗ-76135

Поливооросительные машины

Поливооросительные машины серии БЕЛАЗ-7647

Одним из направлений дальнейшего развития конструкции карьерной техники «БЕЛАЗ» на предприятии является расширение номенклатуры специальных технологических машин. Поливооросительные машины широко используются в карьере для проведения оросительных работ и пылеподавления на открытых разработках месторождений полезных ископаемых, а так же для наполнения резервуаров водой под давлением из емкости машины, в том числе буровых станков.

Выпускаемые сегодня поливооросительные машины БЕЛАЗ-76470 и БЕЛАЗ-76473 изготавливаются на базе шасси карьерных самосвалов БЕЛАЗ- 7547 и БЕЛАЗ-75473 соответственно. При их разработке было проведено усовершенствование системы поливоорошения: внедрена веерная система, при этом изменилась распылительная система, которая сейчас состоит из задней и боковой распылительной системы, дополнительно установлен барабан с ручным пожарным стволом и муфтовая головка для заправки пожарных машин ГМB-125, что позволило значительно улучшить технические характеристики. Боковая распылительная система имеет два веерных распылителя, а задняя — четыре. Впереди на верхней части цистерны устанавливается лафетный ствол с возможностью поворота вверх, вниз и в горизонтальной плоскости. В задней части цистерны устанавливаются пожарный ствол и барабан с прорезиненным рукавом длиной 15 м.

При применении веерной системы поливоорошения включение распылителей осуществляется шаровыми кранами с электропневматическим управлением из кабины водителя, возможно включение любой комбинации распылителей, тогда как при применении системы поливоорошения с задней распылительной системой включение осуществляется вручную открытием крана с земли.

Кратность пены (в режиме работы пеногенератора), не менее
Дальность вылета пены, м

Перемещения ствола в горизонтальной плоскости, град.

Перемещения ствола по вертикали, град.

Условный проход соединительных головок, мм
6 40 35±1 от -15 до +45 80

Табл. 4. Основные параметры пеногенераторной установки машины БЕЛАЗ-76135

Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135

Создание поливооросительной машины БЕЛАЗ-76135 с объемом цистерны 119 м3 вместило в себя знания и предыдущий опыт по созданию аналогичной продукции, а также важнейшие научно-технические и инженерные решения мировых производителей карьерной и горнодобывающей техники. БЕЛАЗ- 76135 представляет собой технологический транспорт с жесткой рамой и колесной формулой 4х2, который создан на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75135, соответствующий мировым аналогам и имеющий высокие показатели по производительности.

Система поливоорошения БЕЛАЗ- 76135 состоит из боковой распылительной системы (два веерных распылителя), задней распылительной системы (четыре веерных распылителя) и управляемого лафетного ствола. Управление распылительной системой независимое — из кабины клапанами включения. В системе применяется одноступенчатый центробежный насос с гидрообъемным приводом. Мощность привода насоса составляет 32 кВт. Производительность насоса при частоте 2,9 тыс. об/мин составляет 1,67 м3/мин, при этом напор насоса составляет 80 м. вод. ст.

На передней верхней части цистерны установлен лафетный ствол с независимым управлением из кабины водителя с помощью клапанов включения.

Конструктивной особенностью БЕЛАЗ- 76135 является возможность применения в конструкции пеногенераторной установки (устанавливается по заказу), которая позволяет расширить функциональные возможности машины, повысить эффективность ее применения как в плане улучшения экологических условий работы в карьере, так и в использовании ее в качестве дополнительного средства ликвидации возгораний на горном и транспортном оборудовании.

Пеногенераторная установка состоит из емкости пенообразователя, воздушно-пенного ствола с дистанционным приводом, пеносмесителя и вспомогательной запорнорегулировочной арматуры.

Цистерна — сварная из высокопрочной низколегированной стали, разделенная на отсеки. Конструкция цистерны имеет герметизированный сквозной проход для прохождения выхлопных газов двигателя. Заправка цистерны производится через верхние люки от гидранта. 

На цистерне предусмотрены защитные устройства и ограждения (лестница и поручни) для обеспечения подъема на цистерну и обеспечения безопасного обслуживания в соответствии с EN 474-1.

Создание новых моделей карьерного технологического транспорта всегда диктовалось потребностями горняков. Основным направлением своей производственной политики сегодня ОАО «БЕЛАЗ» считает постоянное повышение технического уровня, качества и надежности выпускаемой продукции, максимальное удовлетворение запросов потребителей, с которыми предприятие связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 3/сентября 2020 г.

Тягачи-буксировщики – специализированные машины ОАО «БЕЛАЗ» для обслуживания технологического транспорта в карьерах

Сегодня основной целью управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее – ОАО «БЕЛАЗ»), является выпуск техники для обеспечения бесперебойного технологического цикла добычи полезных ископаемых. Для решения этой задачи предприятие предлагает своим клиентам комплексные поставки выпускаемых машин, в линейку которых, помимо основной продукции предприятия карьерных самосвалов, входит специализированный транспорт для обслуживания горнотранспортных работ. Машины этого класса включают тягачи-буксировщики.

На предприятии за последние годы разработана и внедрена в производство целая гамма тягачей-буксировщиков, которые позволяют производить буксировку неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 360 т, снаряженной массой от 20 до 260 т.

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74470 предназначается для буксировки в ремонтную зону неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой до 45 т, по технологическим дорогам, в различных климатических условиях эксплуатации. Изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-7547.


Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74470

Навесное буксировочное оборудование машины состоит из:

  • неподвижного кронштейна с направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с захватом;
  • балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось;
  • предохранительного щита с лестницей для подъема с земли;
  • брызговиков задних колес.

Буксировщик оборудован проблесковым маячком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрены две ступени фиксации подвижного кронштейна.

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-7455B предназначается для буксировки в ремонтную зону неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой до 73 т, по технологическим дорогам, в различных климатических условиях эксплуатации. Изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-7555В. Навесное буксировочное оборудование состоит из: неподвижного кронштейна с направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с захватами (верхний и нижний); балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли; брызговиков задних колес.

Буксировщик оборудован проблесковым маячком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрены четыре ступени фиксации подвижного кронштейна.


Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-7455В

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74131 предназначается для буксировки неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин в ремонтную зону, эксплуатационной массой от 70 до 150 т, по технологическим дорогам, в различных климатических условиях эксплуатации. Изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131.


Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74131

Навесное буксировочное оборудование состоит из: неподвижного кронштейна, который посредством штанг при помощи двух гидроцилиндров перемещает подвижный кронштейн; балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли; брызговиков задних колес. Буксировщик оборудован проблесковым маячком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрены две ступени фиксации подвижного кронштейна. Управление фиксацией электрогидравлическое. Производится из кабины водителя или выносного пульта управления. При этом во время позиционирования механизма в нижней точке фиксации подвижный кронштейн тягача опускается на грунт.

Тягачи-буксировщики серии БЕЛАЗ-7430 предназначаются для буксировки в ремонтную зону неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой от 100 до 260 т, по технологическим дорогам, в различных климатических условиях эксплуатации.

Сегодня в серию БЕЛАЗ-7430 входят две модели машин — БЕЛАЗ-74306, БЕЛАЗ-74307, которые изготавливаются на шасси карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75306, БЕЛАЗ-74307.

Навесное буксировочное оборудование состоит из: неподвижного кронштейна, который посредством штанг при помощи двух гидроцилиндров перемещает подвижный кронштейн cо сменными захватами (верхним и нижним); балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъема с земли и брызговиков задних колес. Буксировщик оборудован проблесковым маячком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъемности предусмотрены четыре ступени фиксации подвижного кронштейна. Управление фиксацией электрогидравлическое.

Производится из кабины водителя или выносного пульта управления. При этом во время позиционирования механизма в нижней точке фиксации подвижный кронштейн тягача опускается на грунт.


Тягач-буксировщик БЕЛАЗ -74306

По заказу потребителей на тягачах-буксировщиках этой серии устанавливаются: автономный дизель-генератор, компрессор, сварочный выпрямитель, что позволяет расширить использование этого вида техники.

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74131
Эффективен при буксировке неисправных карьерных самосвалов массой от 70000 до160000 кг в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1194 (1600)
Крутящий момент 6292/1200
Трансмиссия Электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором
Диапазон передач
Шины 33.00R51
Подвеска

Зависимая для передних и задних колес, цилиндры пневмогидравличе-ские (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по
два на переднюю ось и задний мост.
Ход поршня цилиндра, мм:
— переднего 320
— заднего 190

Эксплуатационная масса, кг 120000
Макcимальное усилие на сцепное устройство, кН 500 на нижний захват, 750 на верхний захват

ДВИГАТЕЛЬ

Номинальная мощностьпри 1900 об/мин, кВт (л.с.) 1194 (1600)
Максимальный крутящий моментпри 1500 об/мин, Н*м 6292
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров, л 50,3
Диаметр цилиндра, мм 159
Ход поршня, мм 159
Удельный расход топлива приноминальной мощности, г/кВт*ч 208
Очистка воздуха Трехступенчатая с фильтрующими элементами сухого типа.
Выпуск отработавших газов Осуществляется через кузов.
Система смазки Циркуляционная, под давлением, с «мокрым»поддоном.
Система охлаждения Жидкостная, с принудительной циркуляцией,одноконтурная.
Охлаждение масла Водомасляным теплообменником.
Система предпускового подогрева Жидкостная.
Система пуска Пневмостартерная.
Напряжение в системе электрооборудования, В 24

ТРАНСМИССИЯ

Электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-ко-лес, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управ-ления и приборами контроля.
Редуктор мотор-колеса – двухступенчатый с прямозубыми шестернями.

Передаточные число редуктора мотор-колеса 30,36

Тяговый генератор ГСН-500
Тяговый электродвигатель ЭДП-600, ЭК-590, ТЭД-6, ЭД-136,
ЭК-420А

ПОДВЕСКА

Зависимая для передних и задних колес, цилиндры пневмогидравличе-ские (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.

Ход поршня цилиндра, мм:

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гидрообъемное.

Управляемые колеса – передние. 

Угол поворота управляемых колес, град. 42
Радиус поворота, м 13
Габаритный диаметр поворота, м 28

Соответствует требованиям стандарта ISO 5010.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Объединенная для рулевого управления, тормозной системы и рабочегооборудования тягача.Цилиндры подъема кузова – телескопические, трехступенчатые с однойступенью двойного действия.
Масляный насос – аксиально-поршневой переменной производительности.

Максимальное давление в гидросистеме, МПа 18
Максимальная производительностьнасосов при 1900 об/мин., дм3
/мин
474
Степень фильтрации, мкм 10

КАБИНА

Двухместная, двухдверная, с дополнительным сиденьем для пассажи-ра, сиденье водителя – пневмоподрессоренное, регулируемое. Соот-ветствует требованиям стандартов (EN 474-1 и EN 474-6), устанавли-вающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха. Рабочее место водителя отвечаеттребованиям системы безопасности ROPS и FOPS.Уровень звука в кабине не более 80 дБ(А).

НАВЕСНОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Состоит из неподвижного кронштейна через который посредствомштанг при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижныйкронштейн со сменными захватами (верхним и нижним). Подвижный
кронштейн имеет две ступени фиксации. Фиксация подвижного крон-штейна производится из кабины водителя. Нижняя часть подвижного
кронштейна опускается на грунт. Управление-электрогидравлическоеиз кабины водителя и с помощью выносного пульта управления.

Ход подвижного кронштейна (не менее), мм 1600

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система – соответствует международным нормам и требованиям по безопасности ISO 3450 и оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами.

Рабочая система передних колес Сухие дисковые с автоматическим регулированиемзазора.
Рабочая система задних колес Сухие однодисковые с автоматическим регулирова-нием зазора. Диски установлены на валах тяговых электродвигателей.
Стояночная система Тормозные механизмы задних колес, постоянно-замкнутого типа. При-вод – пружинный, управление гидравлическое.
Вспомогательная система Электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в гене-раторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов.
Запасная система Используются стояночный и исправный контур рабочих тормозов.
Тормозные резисторы УВТР 2х600
Рассеиваемая мощность, кВт 1200

РАМА

Сварная, из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны – коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой поперечинами. В местах наибольшего нагружения приме-няются литые элементы.

МАССА

Эксплуатационная масса, кг 120000

 Распределение массы буксировщика по осям без груза, %

на переднюю ось 50,4
на задний мост 49,6

Максимальное усилие на подъемное устройство при буксировке:

нижним захватом, кг 50000
верхним захватом, кг 75000

Масса противовеса, кг 10400

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, Л

Топливный бак 1900
Система охлаждения двигателя 320
Система смазки двигателя 195
Гидравлическая система 510
Редукторы мотор-колес 92 (46х2)

Цилиндры подвески: 

Передние 63,2 (31,6х2)
Задние 58,2 (29,1×2)

ШИНЫ

Пневматические, безкамерные, рисунок протектора – карьерный. 

Обозначение 59/80R63
Внутреннее давление, МПа 0,7
Обозначение обода 44.00-63/5.0

ОБОРУДОВАНИЕ

Балласт для увеличения нагрузки на переднюю осьПредохранительный щит с площадкой для перехода от кабины на щитПроблесковый маяк и фара освещения зоны предохранительного щита
Две лестницы с правой и левой стороны для подъема с земли на предо-хранительный щит и в кабину тягача-буксировщика
Ящики для хранения технологических принадлежностейБрызговики задних колес
Гидравлический разъем для присоединения к цилиндрам опрокидыва-ющего механизма буксируемого землевоза с целью его разгрузки
Гидравлический разъем для присоединения к тормозной системе за-днего моста буксируемого землевоза с целью его растормаживания при
буксировкеПневматический разъем для подачи воздуха в ресиверы буксируемогоавтомобиля
На предохранительном щите установлено шесть дополнительных огне-тушителей.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ

Чертеж тягача-буксировщика БЕЛАЗ-74131

Габаритные размеры указаны для базовой комплектации машин.Ввиду постоянного совершенствования техники представленные техническиехарактеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Система пожаротушения с дистанционным включением Стандарт
ПЖД Стандарт. За исключением самосвалов тропического исполнения.
Отопительно-кондиционерный блок Стандарт
Телеметрическая система контроля давления в шинах Стандарт
Система видеообзора Стандарт
Система быстрой заправки топливом Wiggins По заказу
Воздушные фильтры Fleetguard По заказу
Система автоматической централизованной смазки По заказу
Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управ-лением с подсистемой в заднем мосту По заказу

  Тягач-буксировщик БелАЗ-74131 предназначен для буксировки неисправных карьерных самосвалов массой от 70 до 160 тонн в ремонтную зону по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации. Тягач изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БелАЗ-75131.

Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна через который посредством штанг при помощи двух гидроцилиндров перемещает подвижный кронштейн со сменными захватами (верхним и нижним); балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъёма с земли; брызговиков задних колёс; гидравлического разъёма для присоединения к цилиндрам опрокидывающего механизма буксируемого самосвала с целью его разгрузки; гидравлического разъёма для присоединения к тормозной системе заднего моста буксируемого самосвала с целью его растормаживания при буксировке; пневматического разъёма для подачи воздуха в ресиверы буксируемого автомобиля. Буксировщик оборудован проблесковым маячком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей, на предохранительном щите установлено шесть дополнительных огнетушителей.

Для буксировки самосвалов различной грузоподъёмности предусмотрены две ступени фиксации подвижного кронштейна. Управление фиксацией электрогидравлическое, производится из кабины водителя или выносного пульта управления. При этом во время позиционирования механизма в нижней точке фиксации подвижный кронштейн тягача опускается на грунт.

    Технические характеристики:

Снаряженная масса 120000 кг.

Усилие на подъёмное устройство при буксировке:

   нижним захватом 50000 кг.

   верхним захватом 75000 кг.

Масса противовеса 10400 кг.

Длина 13650 мм.

Ширина 7000 мм.

Высота 5900 мм.

База 5300 мм.

Колея спереди/сзади 5160/4350 мм.

Радиус поворота 13 м.

Габаритный диаметр поворота 28 м.

   Двигатель Cummins KTA 50-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 16

Рабочий объём 50,3 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 1600 л.с. (1194 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 6292 Н*м при 1500 об/мин

Удельный расход топлива 208 г/кВт*час

Система пуска двигателя пневмостартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока

Тяговый генератор ГСН-500

Тяговые электродвигатели ЭДП-600, ЭК-590, ТЭД-6, ЭД-136 или ЭК-420А

Подвеска колёс зависимая, пневмогидравлическая

Гидравлическая система объединённая для рулевого управления, тормозной системы и рабочего оборудования

Рулевое управление гидрообъёмное

Тормозная система:

   рабочая — сухие дисковые тормоза с автоматическим регулированием зазора, задние диски установлены на валах тяговых электродвигателей

   стояночная — тормозные механизмы задних колёс, постоянно-замкнутого типа, с пружинным приводом, управление гидравлическое

   вспомогательная — электродинамическое торможение тяговыми двигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов

   запасная — используется стояночная система и исправный контур рабочих тормозов

Запас топлива 1900 л.

Шины 33.00R51 или 33.00-51, пневматические, безкамерные, карьерные

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство юридическим отделом
  • Прокуратура города махачкалы руководство
  • Стиральная машина indesit iwub 4085 инструкция по эксплуатации
  • Анкета приложение 1 к временной инструкции военкомат бланк скачать
  • Айфон 8 плюс руководство пользователя на русском языке