Белаз 75310 руководство

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500) — 1865(2536)

Эксплуатационная масса, кг

160 000 — 161 500

Характеристики

75310

75311

75312

75313

75315

75318

75319

7531B

7531C

7531G

7531H

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75310 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75310

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

9839 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

206

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GEB34

Тяговый генератор

5GTA41B

Максимальная скорость, км/ч

64

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

161 500

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75311 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75311

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

10150 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

198

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GTA41

Максимальная скорость, км/ч

64

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

161 500

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75312 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75312

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

10150 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

198

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

TAD-7

Тяговый генератор

GST 1600

Максимальная скорость, км/ч

60

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

161 500

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75313 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая переменно-переменного тока

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75313

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

9839 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

206

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

ТАД-7

Тяговый генератор

ГСТ 1600-8

Максимальная скорость, км/ч

60

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

163 200

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75315 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75315

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

10150 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

198

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

1TB3026-OBG03

Максимальная скорость, км/ч

64

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

161 500

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75318 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая переменно-переменного тока

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75318

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

9839 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

206

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

ТАДМ-700-6

Тяговый генератор

СГТ-1400-8

Максимальная скорость, км/ч

60

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие однодисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

161 500 (стандартная комплектация)

Тяговые и тормозные характеристики

Схема

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7319 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 20-30 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1865(2536)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

75319

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

10043 / 1800

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

204

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

ТАД-7

Тяговый генератор

ГСТ-1600-8

Максимальная скорость, км/ч

60

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие однодисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

174 800 (стандартная комплектация)

Тяговые и тормозные характеристики

Схема

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7531B предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

7531B

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

9839 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

206

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

DAT-740

Тяговый генератор

GST 1600-8

Максимальная скорость, км/ч

64

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

167 100

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7531C предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1864 (2500)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

7531C

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

9839 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

206

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GEB34; 5GEB25

Тяговый генератор

5GTA41B

Максимальная скорость, км/ч

64

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

169 500

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7531G предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1865 (2533)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

7531G

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

10884 / 1400

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

205

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

ТАДМ-700-6

Тяговый генератор

СГТ -1400-8

Максимальная скорость, км/ч

60

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

169 400

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7531H предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1865 (2533)

Трансмиссия

электромеханическая

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

7531H

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

10884 / 1400

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

205

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

ТАД-7

Тяговый генератор

ГСТ 1600-8

Максимальная скорость, км/ч

60

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

15

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Эксплуатационная масса, кг

169 400

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

10

Электрическая трансмиссия переменного тока

11

Электродинамический тормоз

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе.

Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

Кабина

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования системы ROPS и FOPS.

Колесная база

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает высокую маневренность

Подвеска

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.

Редуктор мотор-колес

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.

В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси.

Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации.

Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Тормозные механизмы

В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации.

В пневмоприводе установлен современный осушитель с адсорбером, что предотвращает замерзание пневмоаппаратов в условиях низких температур.

Электрическая трансмиссия

Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии. Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках. При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость.

Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.

Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.

Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Выпускаемая техника комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающим их эксплуатационную привлекательность. Включает стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северное или тропическое исполнение.

Стандартная комплектация :

Система контроля телеметрическая давления в шинах

Отопительно-кондиционерный блок

Камневыталкиватели

Система контроля загрузки и топлива

Система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту

Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии передач

Централизованная система смазки

Камнеотбойники

Комплектация на заказ :

Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту

Система дистанционной заправки охлаждающей жидкости

Сидение повышенной комфортности

Топливный бак с Wiggins

Футеровка днища кузова

Вас заинтересует

Серия 7571, 450 тонн

2 модификации

Перейти к серии

Серия 7513R, 130–136 тонн

1 модификация

Перейти к серии

Серия 7517, 160 тонн

4 модификации

Перейти к серии

Новая продукция

Серия 7530, 220 тонн

6 модификаций

Перейти к серии

Серия 7531, 240 тонн

11 модификаций

Перейти к серии

Серия 7532, 290 тонн

2 модификации

Перейти к серии

Новая продукция

Серия 7558, 90 тонн

11 модификаций

Перейти к серии

Серия 7558R, 90 тонн

1 модификация

Перейти к серии

Серия 7513, 110–136 тонн

9 модификаций

Перейти к серии

Серия 7518, 180 тонн

2 модификации

Перейти к серии

Серия 7560, 360 тонн

4 модификации

Перейти к серии

Руководство по эксплуатации карьерных самосвалов БелАЗ-7530 (75302, 75306, 75307, 75309)

4,88 Мб

  • Год:

    2015

  • Страниц:

    198

  • Формат:

    pdf

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    4,88 Мб

Руководство по эксплуатации карьерных самосвалов БелАЗ-7530 (75302, 75306, 75307, 75309) Скачать Бесплатно

Скачать4,88 Мб

Категории: Руководства, Спецтехника, Автомобили, Грузовые Автомобили, Белорусские Грузовики, Самосвалы, Карьерные Самосвалы, БелАЗ, БелАЗ-7530, БелАЗ-75302, БелАЗ-75306, БелАЗ-75307, БелАЗ-75308, БелАЗ-75309, БелАЗ-7530А, Двигатели, Двигатели Cummins, Двигатели MTU, Двигатель MTU DD 16V4000, Двигатель Cummins QSK60, Двигатель Cummins QSK60-C, Генератор 6311.3701, Предпусковой подогреватель ПЖД-600

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-75131.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: JPG
  • Размер: 162,7 Mb

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 69,7 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: DOC
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 208
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,5 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 268
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 332
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,8 Mb

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 707 Kb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 276
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,7 Mb

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 310
  • Формат: PDF
  • Размер: 108,6 Mb

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 296
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,9 Mb

Доп информация

Обзор серии 7531

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 240 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

Преимущества

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя,  что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Сочетание мощностной и скоростной характеристик тягового привода соответствует параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.
Не требуется переключения передач.
Плавное изменение мощности при движении.
Обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую    производительность при перевозках.
Отсутствуют узлы, подвергающиеся износу.

  
РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕС

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.
В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.

ЭЛЕКТРО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.
Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.
Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

ПОДВЕСКА

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

ГИДРОСИСТЕМА

Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе.
Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.


ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка.
Развитая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации.
В пневмоприводе установлен современный осушитель с адсорбером, что предотвращает замерзание пневмоаппаратов в условиях низких температур.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси.
Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации.
Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Белорусский автозавод, расположенный в городе Жодино Минской области, является крупнейшим мировым лидером по изготовлению карьерной и специальной производственной техники, такой как:

  • самосвалы;
  • подземные бетоносмесители;
  • автопогрузчики;
  • экскаваторы-бульдозеры;
  • тягачи-эвакуаторы;
  • поливооросительные автомобили;
  • автобетоносмесители;
  • шлако-, углевозы;
  • аэродромные тягачи;
  • компакторы;
  • грузовые подвижные составы.

Широкое распространение на открытых разрабатываемых участках месторождений полезных ископаемых получили карьерные самосвалы. Они быстро и эффективно транспортируют горные разрыхленные породы и любые сыпучие материалы по технологическим и вдольтрассовым дорогам в труднопроходимой местности и при любых погодно-климатических условиях.

Особого внимания заслуживает машина высочайшего уровня — БелАЗ-75600.

Модельный ряд

Предприятие за годы деятельности разработало свыше 600 моделей карьерно-грузовых автомобилей, которые были направлены более чем в 70 стран мира для подземных, горнодобывающих и строительно-технических работ.

Создание техники базировалось на прогрессивных решениях компании, постоянно внедряющих новейшие комплектующие и материалы, улучшающих агрегаты и системы машин, модернизирующих самосвалы раннего производства и выпускающих современные модификации на основе дизелей, трансмиссий и шин разных мировых производителей.

С этой целью в 2003 году был основан научно-технический центр, благодаря которому продукция получила новое развитие. Несущие элементы и узлы агрегатов стали проектироваться на компьютерах по специальным инженерно-конструкторским программам, проходить качественный прочностной анализ и дальнейшие испытания на заводском экспериментальном полигоне, имитирующем трассы и труднопроходимые участки дорог.

В модельный ряд БелАЗов входят работоспособные машины разной грузоподъемности, от 30 до 400 т. Они комплектуются двигателями известнейших брендов, таких как Cummins, MTU, «ЯМЗ» и «ММЗ», мощностью от 360 до 3750 л. с. Модификация самосвалов для карьерных работ определяется с учетом типа и марки мотора и трансмиссионной системы.

БелАЗы обладают такими качествами, как:

  • топливная экономичность;
  • отличная проходимость по трудным дорогам и бездорожью;
  • наименьшие затраты на эксплуатацию и техобслуживание;
  • устойчивая и безотказная работа в суровых условиях Крайнего Севера;
  • максимальная продуктивность при перевозках.

БелАЗ-75600

Первая экспериментальная модель 75600 вышла с завода в 2005 году. Ее тоннажность составляла 320-360 т. Это была передовая разработка с использованием электромеханической трансмиссии (ЭМТ) переменного тока на базе электронных преобразовательных модулей пускорегулирующего устройства, электронной системы управления (СУ), контрольных и диагностирующих механизмов, телеметрической системы заднего вида.

Карьерная техника имеет тягово-динамические свойства высочайшего уровня и соответствует всем международным нормам безопасности. Скорость передвижения достигает 64 км/ч.

Силовая установка — дизельный 4-тактный Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом. Мотор приводит в движение генератор переменного тока (ГПТ), имеет раздельные головки блока цилиндров и 6 турбонагнетателей. Коленчатый вал вращается на больших роликовых подшипниках, которые не подвергнуты износу.

Параметры силового агрегата:

  1. Мощность — 3500 л. с.
  2. Количество цилиндров — 18.
  3. Расположение — V.
  4. Диаметр цилиндра — 170 мм.
  5. Ход поршня — 190 мм.
  6. Рабочая емкость — 77,6 л.
  7. Скорость вращения коленвала — 1900 об/мин.
  8. Наибольший крутящий момент — 13771 Н*м.
  9. Класс токсичности — TIER-II.

Топливная система — электронная, позволяющая снижать расход топлива до 201 г/кВт*ч. Резервуар для горючего имеет объем 4360 л. Отработанные газы выпускаются через кузов и глушители.

Трансмиссия — ЭМТ переменного тока с ГПТ Kato, 2 электромоторами Siemens, 2-рядными редукторами электромотор-колес планетарного типа, агрегатами регулирования, микропроцессорной СУ и приборами контроля.

Машина укомплектована рабочей, стояночной, дополнительной и запасной тормозными системами (ТС). Основная ТС:

  • переднего хода — диски с 4 тормозными устройствами на каждый диск;
  • заднего — 2-дисковые с 1 тормозом на каждый диск зазорной авторегулировкой.

Привод — гидравлический, раздельного типа для передней и задней ходовых систем.

Стояночная ТС — с 2 механизмами на сторону, постоянно-замкнутого типа. Привод — пружина, управление — гидравлика.

Дополнительная ТС — электродинамическое торможение с помощью электромоторов в режиме ГПТ с принудительным охлаждением воздуха тормозных резисторов Siemens.

В качестве запасных тормозов применяется стояночный с рабочим контуром основного.

Гидравлическая система объединяет опрокидывающий механизм платформы, рулевое управление и ТС. Продолжительность подъема кузова составляет 31 с, опускания — 20 с. Максимальная продуктивность 2-секционного насоса для масляной жидкости аксиально-поршневого типа при 1900 об/мин достигает 948 дм³/мин.

Ковшеобразный кузов разработан по безопасной методике FOPS, имеет защитный козырек, механизм для механического стопора в поднятом положении, камневыталкиватели и обогрев мотора отработанными газами.

Емкость кузова:

  • на уровне бортов — 139 м³;
  • с «шапкой» 2:1 — 199 м³.

Для изготовления рамной конструкции использована низколегированная сталь высокой прочности. В местах максимальных нагрузок используют литые элементы.

Кабина разработана 2-местная с 2 дверьми, подрессоренным на пневмоподвесках, регулируемым водительским сиденьем и регулируемой рулевой колонкой. Вентиляция, обогрев, шумо-, звукоизоляция, защита от вредных веществ и запыленности воздуха выполнены по стандартам ЕН 474-1 и ЕН 474-6.

Самосвал изготовлен по стандартной колесной схеме — 4 колеса, 2 — ведущие. Шины — радиальные, бескамерные, пневматические, с протекторным рисунком карьерного типа. Размерность — 55/80R63, внутреннее давление — 0,6 МПа.

На модель 75600 устанавливается вспомогательное спецоборудование:

  • автоматическая комбисистема для тушения пожаров с дистанционным управлением;
  • предпусковой подогреватель;
  • блок отопитель-кондиционер;
  • автоматическая смазочная система;
  • контрольно-диагностическое устройство загрузки и горючего;
  • телеметрический механизм, контролирующий давление в шинах;
  • устройство видеообзорности мертвых зон;
  • футеровка дна кузова;
  • предупреждающее о приближении к высоковольтной сети сигнализационное устройство.

Массово-габаритные размеры машины:

  • длина — 14,9 м;
  • ширина — 9,25 м;
  • высота — 7,22 м;
  • масса без груза — 240 т.

Мощный самосвал больших габаритов никогда не собирается в Жодино. Полная сборка осуществляется в сборочных цехах по месту эксплуатации специальной бригадой с завода или собственными усилиями эксплуатанта при наличии авторизованного сервисного центра.

БелАЗ-75306

BeLaz-75306 на конкурсе лучших белорусских товаров, продающихся на рынках России, в 2007 году стал лидером среди технико-производственной продукции.

Самосвал принадлежит к категории 7530 большегрузных тонников. Грузоподъемность составляет 220 т. Максимальная производительность достигается с экскаваторными или погрузочными машинами с ковшовой оснасткой объемом 30-45 м³.

Параметры силовой установки:

  1. Модель — QSK 60-C.
  2. Тип — 4-тактный V-образный 16-цилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным топливным впрыском, электронной СУ и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  3. Мощность — 2300 л. с.
  4. Крутящий момент — 9053 Н*м.
  5. Скорость вращения — 1500 об/мин.
  6. Топливный расход — 208 г/кВт*ч.
  7. Объем — 60,2 л.

Технические характеристики БелАЗ-75306:

  1. Трансмиссионная система — ЭМТ.
  2. Тяговый электромотор ДК-724 — 560 кВт.
  3. Мощность генераторной установки СГТ 1400-8 — 1600 кВт.
  4. Бак для топлива — 2900 л.
  5. Наибольшая скорость машины — 43 км/ч.
  6. Угол поворота управляемых колес — 39°.
  7. Поворотный радиус — 15 м.
  8. Габаритный поворотный диаметр — 34 м.
  9. Длительность подъема кузова — 22 с.
  10. Длительность спуска — 33 с.
  11. Шины — 40.00R57; 46/90-57.

Массово-габаритные показатели:

  1. Вместительность кузова:
    • геометрия — 80, 92, 100, 103, 117 м³;
    • с «шапкой» 2:1 — 112, 130, 138, 141, 147 м³.
  2. Длина — 13,4 м.
  3. Ширина — 7,8 м.
  4. Высота — 6,65 м.
  5. Конструктивная масса — 156,1 т.
  6. Полная масса — 376,1 т.

Из серии 7530 выделяют также модификации 75307 и 75309. Главным отличием модели 75307 является объемность кузова, которая составляет 89,5 м³, с «шапкой» 2:1 — 131 м³. Самосвал конструктивно увеличен по высоте и достигает 6,72 м. На модель 75309 установлен мощный двигатель MTU DD 16V4000.

БелАЗ-75570

Грузоподъемность самосвальной техники БелАЗ-75570 — 90 т. Данная модель считается машиной высочайшего техуровня с применением гидромеханической трансмиссии (ГМТ), радиально сконструированных шин 27.00R49, дизеля QST 30-C с 1050 л. с., гидросистемы ММОТ задних колес. Ресурс автомобиля — не менее 600 тыс. км пробега.

Карьерная модификация 75570 обладает высокими техническими и экономическими показателями при эксплуатации, отличается надежностью и долговечностью сборочных узлов.

Весит агрегат 74 т. Габаритные размеры — 10,3х5,4х5,3 м.

БелАЗ-7522

Модель 7522 предназначена для перевозки вскрышных пород и грунта больших объемов. Автомобиль разработан на базе модели 540-А в 1985 году и имеет грузоподъемность 30 т. Самосвал укомплектован экономичным двигателем ЯМЗ-240М тягой 360 л. с., ГМТ с повышенным КПД гидравлического трансформатора, модернизированной ТС с рабочими барабанными тормозами и раздельным пневмоприводом, обновленной облицовкой радиатора.

В машине предусмотрен цельнометаллический кузов в виде ковша с откидывающимся задним бортом.

Конструктивная масса карьерного механизма составляет 21525 кг, общая — 51525 кг. Габаритные размеры имеют вид: 7435х3480х3620 мм.

БелАЗ-7548

Серия 7548 рассчитана на 42 т. Агрегаты эффективно работают в паре с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша 6 м³. Главной особенностью является выпуск большого количества разных модификаций в зависимости от установленного дизеля:

  • БелАЗ-7548А с мотором ЯМЗ 240НМ-1Б на 500 л. с.;
  • BeLaz-75481 с ЯМЗ 8401.10-02 на 550 л. с.;
  • BeLaz-75483 с двигателем КТА-19С на 600 л. с.

На основе этих грузовиков производятся другие категории самосвалов для карьерных разработок:

  1. В виде платформы с задним бортом тоннажностью 42 т:
  2. Углевозы 40 т в виде платформы без задней стороны с увеличенными боковыми бортами:

Серия 7548 с 2002 года не выпускается, заменена на 7547.

БелАЗ-75581

Модель вышла на рынок в 2013 году и успела стать лидером в классе 90-тонников. Среди технологических особенностей выделяют установку ЭМТ, которая позволяет работать без пробуксовок, и электродинамическое торможение электромоторами в генераторном режиме во время спуска, предотвращающее проскальзывание колес.

Самосвал оборудован дизельным мотором Cummins QST 30-C тягой 1050 л. с. Максимальная скорость достигает 60 км/ч.

БелАЗ-549

BeLaz-549 — советский самосвальный грузовик грузоподъемностью 75 т, выпускавшийся с 1969 по 1985 год. Машина рассчитана на длительную работу с экскаваторами, ковшовые механизмы которых имеют объем 8-12 м³. Все узлы рационально скомпонованы. Платформа изготавливалась из высоколегированной стали и выдерживала большие удары о днище, боковые и передние борта с дном конструкции обогревались выхлопами газов. При желании нагрев отключался.

На модель БелАЗ-549 сначала устанавливался двигатель М-300 тягой 850 л. с., затем дизель от турбомоторного завода из Свердловска 8ЧН 21/21 на 950 л. с.

Высокие тяговые параметры достигались установкой электрической трансмиссии с ГПТ и отсутствием муфты сцепления, шестеренчатых коробок переключения передач и карданных валов.

БелАЗ-75302

Карьерный агрегат 75302 грузоподъемностью 180 т относится к серии 7530, которая способна работать с ковшовой техникой объемом 30-45 м³. Технические характеристики аналогичны модификации 75309, габаритные размеры такие же, как у 75306.

БелАЗ-7513

Самосвал для работы в карьерах БелАЗ-7513 укомплектован дизельными установками MTU, Cummins и ЭМТ. Грузоподъемность модели составляет 110-136 т.

В серию входят следующие модификации:

  • 75130 с мотором Cummins QSK 45-C, рассчитанным на мощность 1193 кВт;
  • 75131 с дизелем Cummins KTA 50-C на 1194 кВт;
  • 75135 тоннажностью до 130 т и агрегатом Cummins KTA 38-C мощностью 895 кВт;
  • 75137 — MTU DD 12V4000 мощностью 1193 кВт;
  • 75139 — Cummins KTA 50-C на 1194 кВт;
  • 7513 А и В с мотором MTU DD 12V4000 на 1194 кВт.

Все БелАЗы категории 7513 могут работать с экскаваторно-погрузочной техникой, имеющей ковш объемом 12-20 м³.

БелАЗ-548

БелАЗ-548 — грузовой автомобиль-самосвал 1962 года выпуска, который считается базой для всех последующих большегрузных моделей. 40-тонник имел 1-местную просторную кабину, изготовленную по схеме «кабина рядом с мотором», при этом уменьшалась колесная база и длина платформы, повышалась маневренность. Геометрическая вместимость кузова — 21,7 м³ (в модификации А — 21 м³).

На испытательных образцах применялся мотор Д12А-525, мощь которого составляла 525 л. с. при 2100 об/мин. Затем его заменили на 12-цилиндровый V-образный ЯМЗ-240Н с углом развала цилиндров 75° и турбонаддувом.

Машина выпускалась в таких версиях:

  • БелАЗ-548А (1967-87 — серийное производство);
  • БелАЗ-548В (автомобильный поезд 65 т);
  • БелАЗ-548С (в северном исполнении);
  • БелАЗ-7525 с объемом кузова 27 м³.

БелАЗ-7530

Тоннажность модели БелАЗ-7530 — 200-220 т. Среди преимуществ карьерного агрегата серии 7530 выделяют наличие в комплектации дизельных установок QSK и MTU мощностью 1715 кВт с электронной СУ и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, которые обеспечивают высокое удельное тяговое усилие, максимальную подъемную скорость во время эксплуатации и топливную экономичность, а также ЭМТ и унифицированный гидропривод.

БелАЗ-78231

БелАЗ-7823 — белорусский колесный бульдозер для срезания, перемещения и разравнивания грунтовых слоев, для дорожно-строительных и планировочных работ, а также транспортирования сыпучих грузов, таких как щебень, песок, гравий.

Колесная формула БелАЗа-78231 — 4х4.

Особенности модели:

  • дизельный мотор Cummins KTA19-C мощностью 490 л. с.;
  • 3-ступенчатый очистительный фильтр с элементами сухого типа;
  • водомасляные теплообменники;
  • ГМТ с 1-ступенчатым гидротрансформатором, режимом гидромуфты;
  • объединенная гидросистема для навесного оборудования, рабочего управления и ТС.

Бульдозер оснащается отвалами таких типов:

  • угольный;
  • прямой;
  • универсальный.

Ширина режущей кромки — 4,9 м, высота отвала — 1,6 м.

БелАЗ-7545

Самосвальная техника 7545 грузоподъемностью 45 т оборудована моторами:

  • Cummins QSX 15-C и KTA 19-C мощностью 448 кВт для 450 и 453 моделей;
  • Scania DC 16 084A тяговой силой 478 кВт для модели 75454.

Трансмиссия — ГМТ.

БелАЗ-75138

БелАЗ-75138 относится к углевозам 120 т. Колесная формула — 4х2.

Технические параметры тягача:

  • мощность мотора — 1622 л. с.;
  • скорость передвижения — 40 км/ч;
  • снаряженный вес — 110 т;
  • полный вес — 230 т;
  • вместимость кузова — 103,8 м³;
  • длина — 11500 мм;
  • ширина — 7940 мм;
  • высота — 5900 мм.

БелАЗ-75501

Модель выпущена в 1991 году грузоподъемностью 280 т и отличается от предыдущих версий размещением двигателя и ГПТ. Механизмы расположены перед 2-скатными колесами машины. Рамная конструкция советского самосвала — шарнирно-сочлененная, поэтому радиус поворота составляет 16,5 м. Впервые была установлена камера задней обзорности и электронная контрольно-загрузочная система.

Двигатель V12 производства ОАО «Коломенский завод» рассчитан на 3150 л. с. Рабочая емкость — 165,6 л. Трансмиссия — электрическая. Передняя и задняя спарки представляют собой мотор-колеса с электрическими силовыми установками постоянного тока, 2-рядным редуктором и 2-дисковым тормозом размером 600 мм. Скорость езды достигает 40 км/ч.

БелАЗ-75501 — крупнейший одиночный самосвал в мире для карьерной и добывающей промышленности. Габаритные размеры имеют вид:

  • длина — 15250 мм;
  • ширина — 8000 мм;
  • высота — 6770 мм.

БелАЗ-7550

Опытный образец 7550 был создан и испытан в 1991-93 годах. Он оборудовался двигателем мощностью 3150 л. с. При изготовлении применялись мотор-колеса 180-тонника.

БелАЗ-7571

БелАЗ-7571 — мощный и габаритный карьерный самосвал, грузоподъемность которого составляет 450 т. Его модификацией является 75710, выпущенная в 2013 году. Машина работает на угольном разрезе «Черниговец» в Кемеровской области. Цена техники составляет 630 млн рублей.

Мотор установлен дизель-электрический — MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 2330 л. с. В качестве тягового оборудования — Siemens MMT500 с 2 ГПТ и 4 мотор-колесами. Топливные баки в количестве 2 единиц имеют объемы 2800 л каждый.

Максимальная скорость модели — 67 км/ч. Расход горючего — 1300 л на 100 км.

Габариты:

  • длина — 20,6 м;
  • ширина — 9,75 м;
  • высота — 8,17 м.

БелАЗ-7523

Серия 7523 производилась в 1986-91 годах, имела схему колес 4х2 с задним приводом и тоннажность 42 т. На базе техники была выпущена модель 7527 с большей платформой и задним бортом.

Геометрический объем кузова составлял 21 м³, номинальный — 26 м³. Мощность силовой установки ЯМЗ -240НМ с рабочей емкостью 22,3 л доходила до 500 л. с.

БелАЗ-75310

BeLaz 75310 является самосвалом высокой тоннажности, до 240 т, и рассчитан на совместную работу с погрузочно-экскаваторной техникой, оборудованной ковшами емкостью 30-45 м³.

Машина имеет габариты 13390х8450х6720 мм, размер шин — 40.00R57 или 46/90R57.

На автомобиль устанавливается мощный 16-цилиндровый дизель QSK 60-C на 2500 л. с. Трансмиссия — ЭМТ. Топливный бак разработан на 2900 л.

Максимальная скорость машины — 64 км/ч.

БелАЗ-75440

Самосвал 75440 отличается малой грузоподъемностью, до 30 т, и большим ресурсом, доходящим до 150 тыс. км.

Преимущества модели:

  • установка мотора QSХ15-С с электронной СУ;
  • наличие предпускового подогревателя;
  • 5-уровневая ГМТ с автоматической СУ;
  • унифицированная объединенная гидросистема.

Конструктивно самосвал создан так, что может выполнять работы экскаватора или фронтального погрузчика.

БелАЗ-7821

БелАЗ-7821 — 1-ковшовый фронтальный погрузчик, который производился в период с 1994 по 1999 годы для захвата и погрузки разных материалов, для землеройных и карьерных работ. В этой серии выделилась модель 78211, выполненная по колесной формуле 4х4. Машина комплектовалась двигателем КТА 19-С с 497 л. с., имела снаряженную массу 49,6 т и габариты — 11080х3940х4090 мм.

Емкость ковша — 6 м³.

БелАЗ-74306

БелАЗ-74306 относится к категории тягачей-буксировщиков, способных эвакуировать неисправные самосвалы весом 100-170 т по технологическим дорогам в ремонтные цеха. Кроме стандартного опционального набора, машина оборудована централизованной смазочной системой, противовесом, автономным дизель-генератором, сварочным выпрямителем и пневматическим компрессором.

БелАЗ-7519

Серия БелАЗов-7519 производилась в 1978-91 годах. На основе опытного образца в 1986 году был изготовлен дизель-троллейвоз 75195 на 110 т в 2 экземплярах.

Параметры модели 7519:

  • колесная схема — 4х2;
  • мощность двигателя — 1300 л. с.;
  • снаряженный вес — 85 т;
  • общий вес — 195 т;
  • скорость передвижения — 50 км/ч;
  • вместимость кузова — 41 м³.

БелАЗ-75485

В модельную линейку входят версии грузоподъемностью 40-42 т:

Технические параметры самосвалов:

  • вес снаряженного грузовика — 30 т;
  • общая масса — 72 т;
  • скорость — 50 км/ч;
  • колея передних колес — 2800 мм;
  • колея задних колес — 2540 мм;
  • поворотный радиус — 10200 мм;
  • емкость платформы — 21 м³;
  • контрольный топливный расход — 124 л на 100 км.

БелАЗ-75601

БелАЗ-75601 разработан к юбилею главного инженера-конструктора завода в 2010 году. Благодаря высоким динамическим и эксплуатационным качествам, поставляется на мировые рынки в качестве строительной и карьерной техники.

Машина оборудована мощным дизелем MTU 20V400 на 3807 л. с., имеет ЭМТ, объединенную гидросистему, автоматический механизм смазки и предпусковой подогреватель. Модель соответствует всем нормам ROPS/FOPS.

Остальные модели

На отечественных разработках часто используют модели средней грузоподъемности:

  • 80-тонник БелАЗ-7549;
  • 110-тонник БелАЗ-75135;
  • БелАЗ-75137 на 136 т.



Эти современные машины выделяются комплектацией сборочных единиц высочайшего уровня, более приемлемой ценой, хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках технологических и автомобильных дорог.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тадалафил инструкция по применению для мужчин противопоказания побочные действия
  • Триколор тв сброс на заводские настройки пошаговая инструкция
  • Руководство по ремонту лансер 9 для то
  • Windscreen repair resin инструкция по применению по русски
  • Пантодерм мазь при ожогах инструкция по применению