Бмк 460 руководство по эксплуатации

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно — к буксирам.

Известен буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т (см. Инструкцию по буксирно-моторному катеру-толкачу БМК-Т. М.: Воениздат, 1970, с. 3-7, с. 51-53), содержащий корпус, рубку, двигатель, редукторную передачу, поворотно-откидную колонку, тросовое счальное устройство и два носовых упора.

Недостатками известного катера являются относительно небольшая тяга и, соответственно, невысокая скорость движения катера, частые повреждения поворотно-откидной колонки при эксплуатации катера в условиях мелководья, низкая надежность тросового счального устройства при моторизации паромов в условиях ветрового волнения.

Известен также катер буксирно-моторный (прототип — см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1990, с. 8, 9, 37-40), содержащий корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Недостатком этого катера является невозможность его счаливания с речными звеньями понтонных парков типа ПМП и ПМП-М и др., которые имеют только штыревые соединительные узлы с буксирно-моторными катерами, и, как следствие, невозможность оборудовать паромные и мостовые переправы из этого типа парков.

Задачей предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера, а именно оборудование паромных и мостовых переправ из понтонных парков типа ПМП и ПМП-М и др., которые имеют только штыревые соединительные узлы с буксирно-моторными катерами.

Решение указанной задачи достигается тем, что в буксирно-моторном катере, содержащем корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок, счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, закрепленные каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового парома понтонного парка, при этом каждая приставка содержит силовую коробку, трубу крепления сцепного замка, два отверстия для установки пальца-фиксатора, наклонный лист и направляющую пластину, притом труба крепления сцепного замка в правой приставке установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке установлена в крайнее левое положение. При этом на речном звене лагового парома правая и левая приставки катера установлены по одному борту так, что расстояние между серединами длин труб крепления сцепных замков этих приставок равно расстоянию между осями симметрии сцепных замков поворотных консолей катера в рабочем положении, притом катер установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

Применение предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности буксирно-моторного катера, а именно оборудовать паромные и мостовые переправы из всех находящихся на снабжении инженерных войск понтонных парков (ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005), то есть дополнительно моторизовать понтонные парки ПМП и ПМП-М.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 — вид в плане на лаговый паром, моторизуемый буксирно-моторным катером; на фиг. 2 — правая приставка счального устройства; на фиг. 3 — левая приставка счального устройства; на фиг. 4 — штырь-фиксатор; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1.

Буксирно-моторный катер 1 содержит корпус 2 со съемной рубкой 3 и люком 4 машинного отделения, механическую установку, состоящую из двух двигателей 5, движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках 6 с рулями, счальное устройство, включающее две поворотные консоли 7 со сцепными замками 8 и винтовыми раскосами 9, две бортовые распорки 10, правую 11 и левую 12 приставки, в рабочем положении закрепленных каждая пальцем-фиксатором 13 на борту речного звена 14 лагового парома понтонного парка. Правая 11 и левая 12 приставка содержит силовую коробку 15, трубу 16 крепления сцепного замка, два отверстия 17 для установки пальца-фиксатора 13, наклонный лист 18 и направляющую пластину 19, при этом труба 16 крепления сцепного замка в правой приставке 11 установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке 12 установлена в крайнее левое положение. Палец-фиксатор 13 в нижней части имеет фиксирующий выступ 20, а в верхней части — ограничитель с ручкой 21. На речном звене 14 лагового парома правая 11 и левая 12 приставки катера 1 установлены по одному борту так, что расстояние Lл.т.п между серединами длин труб 16 крепления сцепных замков 8 этих приставок равно расстоянию Lл.з.к между осями симметрии сцепных замков 8 поворотных консолей 7 катера 1 в рабочем положении, при этом катер 1 установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

Предложенное техническое устройство работает следующим образом. Для моторизации лагового парома буксирно-моторный катер 1 выгружается из понтонного автомобиля на воду. После чего счальное устройство, включающее две поворотные консоли 7 со сцепными замками 8 и винтовыми раскосами 9, переводится в рабочее положение. Затем буксирно-моторный катер 1 подплывает к лаговому парому, собранному, например, из трех речных звеньев 14 понтонного парка типа ПМП, и на среднее звено парома передаются правая 11 и левая 12 приставки. Эти приставки устанавливаются на заранее определенные места по борту среднего речного звена 14 лагового парома и крепятся с помощью пальцев-фиксаторов 13. После установки пальца-фиксатора 13 в овальные отверстия 17 приставки и узла счаливания речного звена, с помощью ручки 21, поворотом ее на 90 градусов, фиксируется это положение приставки на звене. После этого сцепными замками 7 поворотных консолей 8 катер соединяется с соответствующими трубами 16 правой 11 и левой 12 приставок, и это положение фиксируется штырями сцепных замков 7. Далее лаговый паром направляется в створ паромной переправы и осуществляется переправа техники. После завершения паромной переправы техники паром направляется к месту его разборки и погрузки основных составных частей на понтонные автомобили. Разборка лагового парома осуществляется в обратном порядке его сборки.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно — к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок. Счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, которые закреплены каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка. Достигается расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1. Буксирно-моторный катер, содержащий корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок, отличающийся тем, что счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, закрепленные каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка.

2. Буксирно-моторный катер по п.1, отличающийся тем, что каждая приставка содержит силовую коробку, трубу крепления сцепного замка, два отверстия для установки пальца-фиксатора, наклонный лист и направляющую пластину, при этом труба крепления сцепного замка в правой приставке установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке установлена в крайнее левое положение.

3. Буксирно-моторный катер по п.1, отличающийся тем, что на речном звене лагового парома правая и левая приставки катера установлены по одному борту так, что расстояние между серединами длин труб крепления сцепных замков этих приставок равно расстоянию между осями симметрии сцепных замков поворотных консолей катера в рабочем положении, при этом катер установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

БМК-460 буксирно-моторный катер 2.JPG

Буксирно-моторный катер БМК-460

Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Техническая характеристика
масса с незаправленными системами, без инвентарного имущества, снаряжения и расчета, кг 7970
длина в транспортном положении, мм 9460
ширина в транспортном положении, мм 3100
высота в транспортном положении, мм 2400
длина в рабочем положении, мм 9460
ширина в рабочем положении, мм 5200
высота в рабочем положении, мм 4700
время выгрузки скатыванием, мин 1
время выгрузки на канатах, мин 1.5
время погрузки с воды, мин 5
скорость свободного хода, км/ч 21
допустимая поверхностная скорость течения, м/с 4
допустимая степень волнения, балл 3

БМК-460 — буксирно-моторный катер.

Катер буксирно-моторный БМК-460 предназначен для вождения на воде паромов понтонного парка специального ППС-84 при оборудовании и содержании переправ.

Содержание

  • 1 Техническое описание
    • 1.1 Основные особенности катера
    • 1.2 Состав катера
    • 1.3 Эксплуатация (боевое применение)
  • 2 См. также
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Техническое описание

Основные особенности катера

Катер оснащен мощной механической установкой, двумя гребными винтами в насадках, надежным и быстродействующим счальным устройством, обладает необходимыми тягово-скоростными характеристиками и обеспечивает вождение толканием как лаговых, так и челночных паромов парка на водных преградах с очень быстрым течением и волнением. Катер укомплектован радиостанцией, переговорным устройством, прибором ночного видения и компасом, обеспечивающими возможность вождения паромов на водных преградах в любое время суток. Катер имеет систему защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств.

Механическая установка – двухвальная, с двумя дизелями, с передачей мощности от дизелей на гребные валы через реверс-редуктор. Индекс дизеля – 3Д20ср3

Состав катера

Катер представляет собой двухвинтовой буксир-толкач, перевозимый по суше на платформе катерного автомобиля на базе шасси КрАЗ-260Г. Основными частями катера является:

  • корпус со съёмной рубкой и капотом машинного отделения, волноотбойными щитами и следующими устройствами: леерным, мачтовым, транспортным, носовым гидродинамическим, для отдачи и выбирания низовых якорей и водоспускным;
  • установка механическая, состоящая из двух силовых агрегатов (дизелей) и обслуживающих их систем;
  • валопровод и движительно-рулевой комплекс, состоящий из двух гребных винтов в насадках и рулей;
  • судовые устройства: счальное носовое, рулевое, якорное, буксирное и швартовочное устройства, а также системы: осушения и технических нужд, защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств;
  • электрооборудование;
  • средства связи, наблюдения и ориентирования;
  • имущество, запасные части, инструменты и принадлежности.

Эксплуатация (боевое применение)

Буксирно-моторный катер БМК-460 входит в состав понтонного парка ППС-84.

См. также

  • ППС-84 — понтонный парк специальный

Литература

  • Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Москва. Воениздат. 1990 г.

Ссылки

  • http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=610

Средства преодоления водных преград

Понтонные парки
Общевойсковые Парк Немого • Парк Томиловского • Поплавок Полянского • ТЗИ • ПА-3 • МдПА-3 • НЛП • Н2П • Н2П-41 • Н2П-45 • ДМП-42 • ДДП • ДЛП • ТМП • ЛПП • ТПП • ПМП • ПМП-М • СПП • Пролёт • ППС • ППС-84 • ПП-91 • ПП-91М (ПП-2005)
Десантируемые ПВД-20 • ДПП-40
Тыловые СП-19 • НАРМ • НЖМ-56 • МЛЖ-М
Средства моторизации переправ
Буксирно-моторные катера НКЛ-27 • СМК-75 • БМК-70 • БМК-90 • БМК-90М • БМК-130 • БМК-130М • БМК-130МЛ • БМК-150 • БМК-150М • БМК-150М1 • БМК-Т • БМК-225 • БМК-460
Моторные звенья МЗ-235 • МЗ-330
Забортные моторы СЗ-10 • СЗ-20 • МВ-72 • МВ-180 • СЗМ-45
Самоходные переправочно-десантные средства
Самоходные паромы ГСП • ПММ • ПММ-2 • ПММ-2М
Транспортёры МАВ • БАВ • К-61 • ПТС • ПТС-2 • ПТС-3
Десантные лодки Лодка Иолшина • Мешок Иолшина • ПМК • МИК-39 • А-3 • ЛГ-12 • ЛМН • ДСЛ • МСЛ • СДЛ • ПК • МПК • ДЛ-10 • НДЛ-10 • НДЛ-20 • НЛ-5 • НЛ-8 • НЛ-15 • НЛ-30 • СНЛ-8
Механизированные мосты
Танковые мостоукладчики МТУ • МТУ-20 • МТ-55 • МТУ-72 • МТУ-90
Автомобильные мостоукладчики КММ • ТММ • ТММ-3 • ТММ-3М • ТММ-3М1 • ТММ-6
Разборные мосты
Малых пролетов МАРМ • ТАРМ • ММП
Средних и больших пролетов САРМ • БАРМ • ТРМ • МПБ • ГАРМ • РММ-4 • МВБ
Мостостроительные средства
Общевойсковые КМС • КМС-Э • УСМ • УСМ-2 • УСМ-3
Тыловые ПСК-2-500 • СМП-86 • УЗС • УСБ
Эмблема инженерных войск РККА.jpg

БМК-460 буксирно-моторный катер 2.JPG

Буксирно-моторный катер БМК-460

Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Техническая характеристика
масса с незаправленными системами, без инвентарного имущества, снаряжения и расчета, кг 7970
длина в транспортном положении, мм 9460
ширина в транспортном положении, мм 3100
высота в транспортном положении, мм 2400
длина в рабочем положении, мм 9460
ширина в рабочем положении, мм 5200
высота в рабочем положении, мм 4700
время выгрузки скатыванием, мин 1
время выгрузки на канатах, мин 1.5
время погрузки с воды, мин 5
скорость свободного хода, км/ч 21
допустимая поверхностная скорость течения, м/с 4
допустимая степень волнения, балл 3

БМК-460 — буксирно-моторный катер, предназначеный для вождения по воде паромов понтонного парка ППС-84 при оборудовании и содержании переправ.

Содержание

  • 1 Техническое описание
    • 1.1 Основные особенности катера
    • 1.2 Состав катера
    • 1.3 Эксплуатация (боевое применение)
  • 2 См. также
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Техническое описание

Основные особенности катера

Катер оснащен мощной механической установкой, двумя гребными винтами в насадках, надежным и быстродействующим счальным устройством, обладает необходимыми тягово-скоростными характеристиками и обеспечивает вождение толканием как лаговых, так и челночных паромов парка на водных преградах с очень быстрым течением и волнением.
Катер укомплектован радиостанцией, переговорным устройством, прибором ночного видения и компасом, обеспечивающими возможность вождения паромов на водных преградах в любое время суток.
Катер имеет систему защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств.

Механическая установка – двухвальная, с двумя дизелями, с передачей мощности от дизелей на гребные валы через реверс-редуктор.
Индекс дизеля – 3Д20ср3

Состав катера

Катер представляет собой двухвинтовой буксир-толкач, перевозимый по суше на платформе катерного автомобиля на базе шасси КрАЗ-260Г.
Основными частями катера является:

  • корпус со съёмной рубкой и капотом машинного отделения, волноотбойными щитами и следующими устройствами: леерным, мачтовым, транспортным, носовым гидродинамическим, для отдачи и выбирания низовых якорей и водоспускным;
  • установка механическая, состоящая из двух силовых агрегатов (дизелей) и обслуживающих их систем;
  • валопровод и движительно-рулевой комплекс, состоящий из двух гребных винтов в насадках и рулей;
  • судовые устройства: счальное носовое, рулевое, якорное, буксирное и швартовочное устройства, а также системы: осушения и технических нужд, защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств;
  • электрооборудование;
  • средства связи, наблюдения и ориентирования;
  • имущество, запасные части, инструменты и принадлежности.

Эксплуатация (боевое применение)

Буксирно-моторный катер БМК-460 входит в состав понтонного парка ППС-84.

См. также

  • ППС-84 — понтонный парк специальный

Литература

  • Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Москва. Воениздат. 1990 г.

Ссылки

  • https://archive.is/20130417064043/russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=610

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно — к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус с обводами туннельного типа, двигатель, соединенный с двигателем реверс-редуктор и движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде размещенных в кормовых туннелях, соединенных с реверс-редуктором двух гребных винтов в направляющих насадках и двух рулей. Движительно-рулевой комплекс снабжен по крайней мере одним водометным движителем, размещенным на днище в средней части корпуса с возможностью изменения направления его вектора тяги на 360o и соединенным с реверс-редуктором. Достигается повышение боковой тяги катера и тем самым обеспечивается возможность удерживания челночного парома от сноса течением как при движении, так и у берега при погрузке и выгрузке техники. 3 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно — к буксирам.

Известен буксирно-моторный катер БМК-130М (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию катера БМК-130М, САО «Вымпел», 1990, с. 12), содержащий корпус, двигатель и движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде гребного винта в насадке и руля.

Недостатками катера БМК-130М являются низкая боковая тяга и малая тяга на заднем ходу, что отрицательно влияет на его эксплуатационные качества при буксировке паромов.

Известен также буксирно-моторный катер БМК-460 (прототип — см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Воениздат, 1990, с.8, 15), содержащий корпус с обводными туннельного типа, двигатели, реверс-редукторы и движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде размещенных в кормовых туннелях двух гребных винтов в направляющих насадках с приводом от реверс-рудекторов и двух рулей.

Недостатками катера БМК-460 являются низкая боковая тяга и недостаточная тяга на заднем ходу, что затрудняет удерживание катерами перевозного челночного парома у берега от сноса течением при погрузке и выгрузке техники, а также не позволяет развивать достаточную скорость при работе катеров на заднем ходу. Для удерживания перевозного парома у берега необходимо каждый раз разворачивать низовой буксирно-моторный катер перпендикулярно продольной оси челночного парома, носом против течения, а после погрузки (выгрузки) техники снова устанавливать его бортом к парому.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств катера, преимущественно при работе в составе перевозного челночного парома.

Решение указанной задачи достигается тем, что в буксирно-моторном катере, содержащем корпус с обводами туннельного типа, двигатель, реверс-редуктор и движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде размещенных в кормовых туннелях двух гребных винтов в направляющих насадках с приводом от реверс-редуктора и двух рулей, движительно-рулевой комплекс дополнительно снабжен по крайней мере одним водометным движителем, размещенным на днище в средней части корпуса с возможностью изменения направления его вектора тяги на 360o, с приводом от реверс-редуктора.

Использование заявленного технического решения позволит повысить боковую тягу катера и тем самым обеспечить возможность удерживания челночного парома от сноса течением как при движении, так и у берега при погрузке и выгрузке техники. Кроме того, увеличится тяга катера на заднем ходу и как следствие возрастает скорость движения парома (примерно в два раза) после выгрузки техники на противоположный берег и возвращения к исходному берегу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 — буксирно-моторный катер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — челночный паром, план.

Буксирно-моторный катер содержит корпус 1 с обводами туннельного типа, двигатель 2, реверс-редуктор 3, карданные валы 4 и 5, упорные подшипники 6, гребные валы 7, гребные винты 8 в направляющих насадках 9, рули 10 и водометный движитель 11. Водометный движитель размещен на днище в средней части корпуса 1 с возможностью изменения направления его вектора тяги на 360o и приводится в действие от реверс-редуктора 3, соединенного с двигателем 2. Корпус катера разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека: носовой, машинный и кормовой. В корпусе катера встроена рубка 12 для размещения экипажа. Буксирно-моторный катер предназначен для передвижения перевозных паромов при переправе войсковой техники. Наибольшая эффективность достигается при использовании катера в составе перевозных челночных паромов, собираемых из материальной части понтонных парков.

Предложенное устройство работает следующим образом. Буксирно-моторные катера счаливают с паромом с помощью счальных устройств 13 и 14. В процессе погрузки и выгрузки техники паром удерживают у берега с помощью водометного движителя 11, вектор тяги которого направлен против течения. Отвал парома от исходного берега и движение его к противоположному берегу выполняют работой гребных винтов 8 на передний ход и тягой водометного движителя. Удерживание парома на курсе осуществляют рулями 10 с подруливанием водометным движителем. После выгрузки техники отвал парома от противоположного берега и движение его к исходному берегу осуществляют включением винтов 8 на задний ход, а вектор тяги водометного движителя 11 ориентируют в сторону исходного берега.

Формула изобретения

Буксирно-моторный катер, содержащий корпус с обводами туннельного типа, двигатель, соединенный с двигателем реверс-редуктор и движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде размещенных в кормовых туннелях и соединенных с реверс-редуктором двух гребных винтов в направляющих насадках и двух рулей, отличающийся тем, что движительно-рулевой комплекс дополнительно снабжен по крайней мере одним водометным движителем, размещенным на днище в средней части корпуса с возможностью изменения направления его вектора тяги на 360o и соединенным с реверс-редуктором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Изделие N147 БМК-150

БМК-150 — буксирно-моторный катер.

Буксирно -моторный катер БМК-150 предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для удержания ленты моста в створе; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для завоза якорей. Кроме того, катер используется для разведки водной преграды перед организацией мостовой или паромной переправы, для организации эвакоспасательной службы на переправах. Может использоваться для переправы разведывательных групп различных родов войск, а также для десантирования пехоты.

Впервые этот катер был введен в состав понтонно-мостового парка ТПП (12 катеров) в 1950 году. Затем он использовался в комплекте парка ПМП (10 или 12 катеров). Возможны и иные варианты комплектования парка катерами. Изготовлен катер в , которая ведет свой отсчет с 1930 года, когда в г. Рыбинске Ярославской области был создан катеростроительный завод. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров.

Первый катер был заложен 9 июля 1931 года и завершен 18 ноября. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.

Завод прошел путь от полукустарного предприятия до одного из лучших судостроительных предприятий страны. Было построено более 30 тыс. катеров различных типов. Почти 40 лет основная продукция поставляется на экспорт. За это время более 1800 катеров экспортировано в 29 стран мира.

Буксировка катера может осуществляться тяговым методом или методом толкания. Основной метод — толкание, для чего в носовой части катера имеются специальные крепления и тросовые тяги. По суше катер перевозится как прицеп за специально переоборудованным автомобилем ЗиЛ-157 или ЗиЛ-131( лебедка и специальный кронштейн впереди машины). Катер для транспортирования по суше имеет собственный колесный ход. Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Для этого машина подъезжает к катеру с его носовой части, лебедкой приподнимает нос катера и вводит его в кронштейне. Затем машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедок.

Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются вниз. Трос лебедки зацепляется за спецустройство в носовой части катера, после чего лебедкой катер начинает подтягиваться к машине. Шасси упираются в дно, переходят в вертикальное положение и закрепляются клиньями. После этого катер легко выкатывается на берег.

Непотопляемость катера обеспечивается при затоплении:

  • носового отсека (форпика);
  • кормового отсека (ахтерпика);
  • отсека управления (на 13 см. ниже сиденья моториста);
  • носового и кормового отсека одновременно.

Катер БМК-150 представляет собой легкое двухвинтовое судно. Управляемость у него прекрасная. Основными элементами катера являются корпус и механическая установка. Кроме того, катер имеет электрооборудование и необходимые устройства. Корпус катера состоит из поперечного и продольного наборов и обшивки. Поперечный набор образуется шпангоутами, разделяющими корпус на 30 шпаций. Продольный набор состоит из форштевня, днищевых ребер жесткости, подпалубных карлингсов, скуловых и палубных стрингерных угольников.

Поперечный и продольный наборы изготовлены из профильного и листового дюралюминия. Обшивка днища и бортов, настил палубы и транец катера выполнены из листового дюралюминия. Механическая установка катера состоит из двух судовых двигателей, двух реверс-редукторов и валопроводов с гребными винтами. Судовой двигатель М51 СПЭ-3,5 представляет собой автомобильный двигатель ГАЗ-51, конвертированный для работы в судовых условиях. Транспортировочное устройство состоит из двух подвесок и дышла. Якорное устройство включает якорь системы Матросова весом 7,4 кг и якорный пеньковый канат.

Приспособления для толкания паромов состоит из дышла, швартовой стойки и шарнирного устройства. Буксирное устройство включает буксирную стойку, расцепной буксирный гак, буксирные арки и стальной буксирный трос длиной 50 м. Система осушения состоит из ручного насоса. Спасение людей во время паводков и ликвидацию последствий аварии, катастроф и ЧС на море и водных бассейнах России осуществляют ведомственные аварийно -спасательные службы, активно применяя и в настоящее время буксирно-моторные катера БМК-150. Именно такой уникальный военный катер был обнаружен в Московской области и по заданию заказчика в сжатые сроки был доставлен в Санкт-Петербург. Когда катер прибыл в КБ Смирнова, было принято решение провести комплекс реставрационных работ, катер был отбуксирован заказчику точно в срок.

Основные тактико-технические характеристики БМК-150

  • Тип машины – катер буксирно-моторный;
  • Масса машины (без экипажа и имущества) – 30 т;
  • Габаритные размеры (в рабочем положении): длина – 8.2 м; ширина (по колесам) – 27 м; высота (в буксируемом положении) – 2.75 м; высота (от киля до верха остекления) – 2.0 м;
  • Максимальная осадка – 0.65 м;
  • Тяга на швартовых – 1500 кг;
  • Максимальная скорость на воде (пустого) – 22 км/час;
  • Рабочая скорость – 9 км/час;
  • Максимальная скорость буксировки на суше – 40 км/час;
  • Средний диаметр циркуляции – вокруг своей оси при работе винтов «враздрай»;
  • Время спуска на воду до момента готовности к движению – 2.5-4.0 мин;
  • Время подъема из воды – 10 мин;
  • Запас хода по топливу – 5.5 час;
  • Запас топлива (бензин А-66) – 240 литров;
  • Экипаж – 2 чел;
  • Двигатели – 2 бензиновых М-51 СПЭ-3.5;
  • Мощность каждого двигателя – 45.6 квт (62 лс);
  • Перевозимый десант – 34 чел.

Технические характеристики:

  • Длина, мм – 8200;
  • Ширина, мм – 2700;
  • Высота, мм – 2750 ;
  • Масса, кг – 3000;
  • Максимальная скорость, км/ч – 22;
  • Грузоподъемность, кг – 4080;
  • Двигатель – бензиновый, 2шт;
  • Объем двигателя, см3 – 3485х2;
  • Мощность, лс – 62х2;
  • Кол-во цилиндров – 6х2;
  • Год выпуска – 1978.

ПОСЛЕДНИЙ ГОСБЮДЖЕТНЫЙ КАТЕР

В 1970 году КБ рыбинского судостроительного был спроекти­рован и на этом же заводе построен буксирно-моторный катер проекта БМК-130.

Этот катер был создан на основе специального катера, разработанного по зака­зу Министерства Обороны для сапёрных войск, который предназначался для наведе­ния переправ через реки. Он имел толкающее устройство для формирования пере­прав из понтонов и транспортировочное устройство с убирающейся парой колёс для возможности буксировки его автомобилем.

Катер проекта БМК-130 был сделан путём исключения толкающего и транспор­тировочного устройств и незначительных конструктивных изменений, соответствую­щих требованиям правил Речного Регистра РСФСР для катеров речного плавания.

Он был прост по своему устройству и обслуживанию, представлял собой откры­тый стальной корпус с установленным в нём двигателем и с минимально необходимым объёмом судовых устройств и систем. В процессе эксплуатации для повышения ком­фортности экипажем было сделано самодельное съёмное закрытие, а потом оно было усовершенствовано и введено в конструкторскую документацию заводом-строителем.

За свою простоту, надёжность и дешевизну катер имел большой спрос у потреби­телей, но к 1980 году безнадёжно отстал от современных требований, а спрос на него не уменьшился. Была попытка проектанта сделать его современным, но цена на него возросла настолько, что потребитель категорически потребовал сохранить в произ­водстве существующий катер БМК-130.

В 1980 году филиал ЦКБ «Восток» получил задание министерства создать ма­лый буксирный катер с обязательным сохранением или малым отличием трудоёмкос­ти постройки от серийно строящихся на судостроительном катеров проекта БМК-130 для народного хозяйства.

Новый катер проекта 14860 «Бурлак» должен был буксировать плавсредства малого тоннажа, обеспечивать паромные переправы, производить маневровые опера­ции в портах, на лесосплавах и в районах гидростроительных работ.

Техническое задание на катер было составлено совместно с КБ . За период эксплуатации проекта БМК-130 с 1971 по 1978 год у проектанта накопились замечания и предложения эксплуатирующих организаций. В основном все замечания были по существу, и пренебрегать ими при проектировании нового катера не было смысла. Что же хотел потребитель?

Потребитель хотел заменить двигатель более мощным и изолировать его от во­дителя с целью снижения шумности и наличия выхлопных газов на посту управления катером, вместо временного «колпака» установить постоянную рубку, усилить днище­вую обшивку.

Это были основные замечания, которыми нельзя было пренебрегать, хотя бы потому, что с такими замечаниями ни один надзорный орган не согласовал бы проект. Кроме этих замечаний было пожелание завода-строителя максимально снизить трудо­ёмкость изготовления корпуса за счёт формирования его из плоских секций.

Главным конструктором катера был Е.В. Захаров.

В техническом предложении были выполнены три варианта малого буксирного катера проекта 14860: озёрного плавания и речного плавания в полном соответствии с правилами Речного Регистра РСФСР и речного плавания с упрощениями конструк­ций, но проверенными расчётами.

Все варианты имели длину 7,5 м, плоские остроскулые обводы, одинаковую тягу на гаке, один и тот же двигатель мощностью 135 л.с., почти одинаковую скорость, единый корпус и архитектурный стиль.

Архитектура представляла собой закрытый катер с притопленной рубкой в но­совой трети катера. В корпусе располагались: форпик, отсек под рубкой, моторный отсек и ахтерпик. Средняя и кормовая трети верхней палубы были заняты буксирным устройством.

Первые два варианта имели отличия только в части требований, предъявляе­мых Регистром к судам определённого района плавания включая конструктивные особенности и комплектацию. Третий расчетный вариант отличался от второго «реч­ного варианта» сокращенной комплектацией и незначительными конструктивными отступлениями. Из-за малого отличия тактико-технических характеристик и стои­мости от «речного варианта» третий вариант был исключён из дальнейшего рас­смотрения.

По результатам анализа проектант остановился на катере речного плавания, как на оптимальном варианте.

Новый малый буксирный катер проекта 14860 выгодно отличался от своего предшественника катера проекта БМК-130. Его двигатель размещался в отдельном моторном отсеке и не задымлял выхлопными газами место водителя, которое теперь находилось в изолированной ходовой рубке, таким образом, было снижено и воздей­ствие шума на экипаж. Катер имел сплошную палубу, которая бьша приспособлена для выполнения буксировочных, кантовочных и прочих работ. В отличие от своего «потопляемого» предшественника катер проекта 14860 имел одноотсечную непотоп­ляемость, простой и технологичный корпус с упрощенными плоскими обводами вмес­то лекальных, более мощную энергетическую установку. Новый катер соответствовал всем требованиям надзорных органов.

Но расчетная стоимость нового катера получилась почти в три раза больше, чем у проекта БМК-130. Такая стоимость была неприемлема для министерства, и работы по катеру были приостановлены. Не были приняты к сведению заверения проектанта о том, что создание нового катера, соответствующего требованиям надзорных органов и отвечающего экономическим и техническим требованиям потребителей с сохране­нием старой цены близкой к стоимости катера проекта БМК-130, не представляется возможным.

В 1983 году работы по проектированию катера проекта 14860 с теми же требо­ваниями были переданы КБ . Новому проектанту теперь предстояло устранить выявленные недостатки, согласовать проект с Регистром и другими над­зорными органами и при этом сохранить цену катера близкой к существующей.

Заводское КБ по результатам своей разработки пришло к выводу, что все эти недостатки устранить путём модернизации катера проекта БМК-130 не представля­ется возможным, и что эта работа приводит к созданию нового проекта. И коллектив КБ разработал такой новый проект.

В 1985 году произошла реорганизация филиала ЦКБ «Восток», на его базе было создано ЦКБ «Редан» с филиалами в городах Рыбинске и Сосновке.

Так проект 14860 опять вернулся в ЦКБ «Редан», где и был окончательно дора­ботан с постройкой в 1987 году на опытном производстве проектанта головного мало­го буксирного катера.

Головной катер имел стальной свар­ной корпус, а в качестве энергетической установки дизельный двигатель ЯМЭ-236, который работал с раздачей мощности че­рез редуктор на два гребных винта, что обеспечивало катеру исключительную ма­невренность.

Заводские испытания подтвердили высокие эксплуатационные качества кате­ра, а опытная эксплуатация катера на ле­сосплаве — возможность большого спроса и вселила надежду на его крупносерийное производство.

Теперь предстояло аттестовать катер на высшую категорию качества. Но аттес­тация не получилась, так как конвертированный дизельный агрегат на базе дизеля ЯМЭ-236 на высшую категорию качества не арестовывался, да ещё Госплан СССР отказал в серийной поставке дизелей ЯМЭ-236 Минсудпрому.

Тогда проектант решил установить два болгарских двигателя мощностью по 57 л.с., для чего и установку сделать двухвальную.

В процессе разработки технического проекта 14860 с болгарскими дизелями был внесён целый ряд усовершенствований в технологию изготовления корпуса катера. Также с целью организации крупносерийного производства до 12000 катеров в год рассматривался вопрос о возможности приобретения линии сборки и сварки кузовов автомобиля «Жигули» для изготовления корпусов катера «Бурлак». Для этого на за­вод в г. Тольятти была командирована группа специалистов, которая не подтвердила целесообразность такого производства катеров. По их заключению, организация по­точной сборочно-сварочной линии для производства катеров может окупиться только при серийности нескольких сотен тысяч единиц в год.

Долго ещё продолжались работы по усовершенствованию буксирного катера проекта 14860. В течение последних лет 80-х годов проектант отказался от болгар­ских двигателей из-за их высокой цены и не такой уж высокой надёжности и вернулся к схеме с одним двигателем и раздаточным редуктором. Теперь в качестве главного двигателя был применён дизельный двигатель «КамАЗ» мощностью 180 л.с., который обеспечивал тягу на гаке в 1,3 т при скорости 10 км/час. Были поставлены на аморти­заторы ходовая рубка и двигатель.

Пока происходили доработки конструкторской документации, головной катер проекта 14860 трудился на благо ЦКБ «Редан», он обеспечивал все испытания ка­теров, работал в качестве разъездного и буксира, выполнял подряды разных за­казчиков.

Такой проект как 14860, несмотря на то, что он был разработан в середине 80-х годов, тоже не получил права на жизнь, потому что когда он был доведен до нужного технического уровня, заказчики пропали, и серийная постройка не состоялась. На территории предприятия остался только штабель из нереализованных корпусов ма­лого буксирного катера «Бурлак».

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

ⓘ Энциклопедия | БМК-225 — Вики ..

Все статьи с тэгом БМК МО Сделано у нас.

Малый буксирный катер. Назначение судна: буксировка плавсредств малого тоннажа, наведение понтонных мостов и переправ. Место постройки: СЗ. Буксирно моторный катер БМК 225. Запчасти ТО AUDI A6 S6 I Дизель, 3.0 TDI quattro, BMK, 225 л.с. Показаны записи 1 23 из 23. Колодки тормозные, комплект, задние. Найти. Колодки.

В инженерных войска Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными преимуществами данных буксирно моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК 460 и БМК 225 являются: увеличенная. Двигатель BMK технические характеристики. Audi BMK Дром. БМК 225 буксирно моторный катер. Буксирно моторный катер БМК 225 предназначен для моторизации понтонного парка ПП 91 ПМП и выполнения. Скачать сертификат PDF. Российский Новый молокосодержащий продукт 50% БМК по цене от 225 до 227 руб. кг в Новосибирске. Условия доставки и оплаты от компании.

Крышные ВМК купить в Челябинске Астра.

225. Буксирно моторный катер БМК 225 предназначен для моторизации понтонных парков, а также выполнения других задач по оборудованию и. БМК 225 лет. Мешок. Основными преимуществами данных буксирно моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК 460 и БМК 225 являются. Инженерные войска получат 17 буксирно моторных AlfaMag. Буксирно моторный катер БМК 225 полукатамаранного типа выступает в роли резервного средства для удержания ленты в створе.

В России создали буксирно моторный катер на базе тримарана.

Буксирно моторный катер БМК 225 предназначен для моторизации понтонного парка ПП 91 ПМП и выполнения других задач по. Буксирно моторный катер БМК 225 проекта 14122 Перчик. Буксирно моторные катера БМК 150, БМК 225 предназначены для моторизации и обслуживания понтонных парков, а также для выполнения. Ремонт катеров БМК 130, 150 ОСДТ. БМК 225 лет. 40.00 р. Рославль 300.00 р. Окончание торгов: 2 дня. Продавец: oksi8884 3871. фототравление для Су 7БМК 1:72 Eduard. 1450.00 р. ОАО Судостроительный завод Вымпел. Буксирный катер БМК 225 из бумаги картона скачать бесплатно. Бумажная модель для склеивания своими руками. Фото, шаблоны и. Буксирно моторных катеров БМК 15 ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ. Буксирно моторный катер БМК МТ проекта 02630. в настоящее время катеров – БМК 225 были разработаны в начале 1990 х годов,.

Запчасти для ТО AUDI A6 S6 I Дизель, 3.0 TDI quattro, BMK, 225 л.

Таблица 41. Буксирно моторный катер БМК 225. Предназначен для моторизации понтонных парков, а также выполнения других задач по оборудованию. Фоторепортаж: буксирно моторный катер бмк Невский Бастион. Буксирно моторный катер БМК 460 Производитель Техническая характеристика масса с незаправленными системами, без инвентарного имущества,. Купить Двигатель AUDI A6 3.0 TDI BMK 225 л.с недорого с. Изучили существующие в России прототипы БМК 460, БМК 225, БМК 130, а также буксирно моторные катера производства Китая,.

Новейшие буксирно моторные катера поступят в инженерные.

Основными преимуществами буксирно моторного катера БМК 15 по сравнению с серийными катерами БМК 460 и БМК 225 являются:. VDO A2C59513862 Control, change cover induction pipe. В комплект парка ПП 91 входят 32 речных звена, 8 моторных звеньев М 235, 4 береговых звена, 2 выстилки, 4 буксирно моторных катера БМК 225,. БМК 130М. Что такое БМК 130М.moda. Основными преимуществами данных буксирно моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК 460 и БМК 225 являются:. Буксирный катер БМК 225 из бумаги, модели бумажные скачать. Основными преимуществами буксирно моторного катера БМК МТ по сравнению с серийными катерами БМК 460 и БМК 225 являются:.

Проект 1396, тип БМК-Т

Тип БМК (всех модификаций)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Малый буксирный катер. Назначение судна: предназначены для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ. Они могут использоваться также для переправы людей и буксировки местных плавающих средств. Место постройки: СЗ «Вымпел» (РСФСР, г.Рыбинск/г.Андропов (1984-1989))). Класс Регистра: «Р» Характеристики: Длина: 8,6 м Ширина: 2,7 м Водоизмещение полное: 6 т Осадка при полном водоизмещении: 0,75 м Скорость: 17 км/ч Экипаж: 2 чел Тип ГД: дизель ЯМЗ-236СП-4 (на 2-х первых 1х180 л.с. бензодвигатель ЗИЛ-375) Мощность ГД: 130 л.с. ____________________________________________________________________________________ Буксирно-моторный катер БМК-Т входит в состав комплекта понтонного парка ПМП (12 катеров) и предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах. Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально оборудованном автомобиле КрАЗ-255В. Спуск катера на воду производится сбрасыванием подобно сбрасыванию понтона. Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за 3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2 чел.) и работающим двигателем катера. Корпус катера полукатамаранного типа. Двигатель дизельный ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. Запас топлива на 20 часов работы. Масса катера 6 тонн. Максимальная осадка 75 см. Максимальная скорость 17 км/час. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподъемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км/час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500 м. 12-15 мин. Катер оснащен мощным водяным насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема. https://www.russian-ships.info/vspomog/1396.htm

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки

· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка

(неопознанное судно — проект 1396 тип БМК-Т) Спасск-Рязанский Министерство транспорта РФ
БМК-Т Лошаны Памятники
Р 59-39 МС Москва Частное лицо
УНО-9205 (Украина) Прочие (Украина)
Фатьяновка-2 (Россия) Министерство транспорта РФ
141 1.07.1969 БМК-Т Кысыл-Сыр П/Д РРР 2012
256 1971 Пилон Москва Трансстрой-1
257 1971 257 Муром Прочие (Россия) ООО «Муроммосткомплект».
567 1972 Макар Хабаровск Строительная компания Мост Проект БМК-Т, постройка Красноярск
601 1972 Данила Хабаровск Строительная компания Мост
398 07.1976 Шишкин Лес 2012 Москва Трансстрой-1
Тверь
479 01.1977 479 Москва Прочие ООО «Муроммосткомплект».
493 1.01.1977 493 Москва
1979 Гром-2 05.2007 Ульяновск УФСК Мост Актуальный владелец с 05.2007
627 1979 Вант Москва Трансстрой-1
628 1979 628 Хабаровск Владелец ООО «МуромМостКомплект»
987 1980 Гром-3 05.2007 Ульяновск УФСК Мост
1981 Троица-2 Москва Министерство транспорта РФ
1981 Фатьяновка-2 09.2003 Москва Министерство транспорта РФ Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
1190 (Россия)
1989 БМК-Т ≈ 2010 Ростов-на-Дону Авангард
02.2007 Ростпищепродукт

Простой вид списка судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта

СОГЛАСОВАННО:

Речным регистром РСФСР

«

22» января 1971 г.

Гл. инженер Речного Регистра РСФСР

__________________ / Астахов А.

Начальник корпусного отдела

__________________ / Смирнов Е.
БУКСИРНО – МОТОРНЫЙ КАТЕР

БМК-130М

(без толкающего и транспортировочного устройств)

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общее положение…………………………………………………………………………………………………….3
  2. Основные характеристики катера………………………………………………………………..4
  3. Информационные сведения об остойчивости катера………………………….5
  4. Инструкция мотористу………………………………………………………………………………………6

Приложение……………………………………………………………………………………………………………………….7

1. Общие положения
Информация составлена согласно требованиям «Правил постройки судов внутреннего плавания» (часть IV, остойчивость) и оформлена в соответствии с «Инструкцией по определению положения центра тяжести судна из опыта» и «Указаниям по составлению информации об остойчивости судна» Речного Регистра РСФСР.

Исходные данные для составления информации приняты в соответствии с «Проверкой остойчивости по нормам Речного Регистра РСФСР» №БМК130М-020-007, протоколом кренования опытного образца катера БМК130М №БМК130М-901-001, Актом испытаний остойчивости опытного образца буксирного моторного катера БМК130Р (БМК130М без транспортировочного и толкающего устройств)» и «Расчётом весовой нагрузки, положения центра тяжести, начальной остойчивости, осадок и деферента» №БМК130-020-008.

Информация является судовым документом, предназначенным для моториста в качестве руководства при решении вопросов, связанных с практической оценкой безопасности плавания катера.

На основании выполненных расчётов и натуральных испытаний опытного образца можно сделать вывод, что остойчивость катера не вызывает сомнений, однако при неправильной нагрузке или не соблюдении правил технической эксплуатации и необходимых мер предосторожности, катер может быть опрокинут или поставлен в опасные условия (смотри инструкцию мотористу).

Несмотря на то, что катер удовлетворяет требованиям норм остойчивости Речного Регистра РСФСР, это не освобождает моториста от ответственности за сохранение остойчивости катера во время его эксплуатации.
2. Основные характеристики катера

2.1 Тип и назначение

Тип судна – речной одновинтовой, тоннельный буксирно-моторный катер с открытыми кокпитами и съемным тентом.

Катер предназначен для использования в качестве малого буксира.

2.2 Главный двигатель – ЯАЗ — М204 — А5 — №668379

Эксплуатационная мощность двигателя — 130 л.с.

2.3 Год и место постройки катера – 1989г. г.Андропов п/я 7333

2,4 Регистровый номер – 225143

2.5 Район плавания и класс – « Р1.2»

Катер может быть использован для плавания в бассейнах, относящихся к классу «Р» согласно норм и правил Речного регистра РСФСР.

2.6 Количество команды – 2 человека

2.7 Полная норма судовых запасов и топлива..

  • Полный запас топлива – 294 кг
  • полный запас масла – 18 кг.

2.8 Главные размерения катера:

  • Длина наибольшая (с привальным брусом) – 7,85м.
  • Ширина наибольшая (с привальным брусом) – 2,10м.
  • Высота борта на миделе – 1,40м.

2.9 Надводный борт.

Минимальный надводный борт – 0,6м.

2.10 Скорость полного хода – не менее 19 км./ч.

2.11 тяга на гаке.

Тяга на швартовах при работе «Вперед» — 1500кг

Тяга при буксировке воза со скоростью 8 км/ч – 800кг

ПРИМЕЧАНИЕ: при свободном ходе катера допускается прием в кормовой отсек 150 кг. груза, уложенного на слань с общим центром тяжести по высоте слани не более 0,6м или 2-х рабочих с размещением их, на банкетах топливных баков. Перевозка рабочих или груза допускается при условии выполнения требований, изложенных в разделе 4 «Информации»
3. Информационные сведения об остойчивости катера
3.1 Значение кренящего момента и угла крена во время эволюционного периода циркуляции (скорость катера перед выходом на циркуляцию равна скорости 19,5 км/ч.);

  • Мэ – 0,269 тм при водоизмещении с 10% запасов – О=9,5 0
  • Мэ – 0,261 тм при полном водоизмещении – О=10 0
  • Мэ – 0,268 тм при полном водоизмещении с 2-мя рабочими или 150кг груза – О=9,5 0

Вышеуказанные значения углов крена на циркуляции получены расчетным путем.

При испытаниях опытного образца катера при выходе на циркуляцию с полного хода кормовая часть палубы при борте находилась на уровне поверхности воды. Установленный на катере 6ДП кренометр давал показания 20 0-25 0крена.

3.2 Значение кренящего момента от динамического действия ветра:

  • при водоизмещении с 10% запасов – Мкр.— 0,067тм.
  • при полном водоизмещении — Мкр.— 0,066тм.
  • при полном водоизмещении с 2-мя рабочими или 150 кг. груза — Мкр.— 0,067тм.

3.3 Значение кренящего момента от поперечного рывка буксирного троса ( с учётом установки арки – ограничителя троса 18 ½ шпангоуте):

  • при водоизмещении с 10% запасов – Мр.— 0,252тм.
  • при полном водоизмещении — Мр.— 0,279тм.

3.4 Значение предельно допустимого момента при динамических наклонениях;

  • при водоизмещении с 10% запасов – Мдоп.— 0,735тм.
  • при полном водоизмещении – Мдоп.— 0,760тм.
  • при полном водоизмещении с 2-мя рабочими или 150 кг. груза – Мдоп.— 0,743тм.

Мдоп. определен при предельно допустимом угле крена принятом равным углу входа в воду кромки палубы (угол заливания – озал.)

Катер обладает достаточной остойчивостью, если Мр < Мдоп..

3.5 Для оценки остойчивости при поперечном рывке буксирным тросом данные сведены в таблицу.

Виды нагрузки Кренящий момент от рывка троса Мр, тм Предельно допустимый момент Мдоп, тм
при водоизмещении с 10% запасов Д = 3,45т. 0,252 0,735
при полном водоизмещении Д=3,7 т. 0,279 0,760

Из приведённой таблицы видно, что кренящий момент от поперечного рывка буксирного троса меньше предельно допустимого момента во всех случаях нагрузки, при которых возможна буксировка.

4. Инструкция мотористу
4.1 Общие рекомендации.

Моторист – водитель катера полностью отвечает за надежность раскрепления грузов и безопасность перевозки рабочих. При перевозке рабочих необходимо учитывать метеорологические условия и обеспечение безопасности плавания.

4.2 Указания по сохранению остойчивости катера.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.2.1 Совершать рейсы в районах плавания не соответствующих классу Речного Регистра РСФСР.

4.2.2. Устанавливать дополнительное оборудование не предусмотренное проектом.

4.2.3. Трос от буксирного гака направлять при буксировке помимо арки – ограничителя буксирного троса, установленной на 18 ½ шпангоуте.

4.2.4 Буксировать на тросе не менее 50м.

4.2.5 Допускать угол отклонения буксирного троса от ДП во время буксировки больший 25 0— 30 0.

4.2.6 Производить буксировочные работы при наличии на катере перевозимых рабочих или груза.

4.2.7. Принимать на катер груз более 150 кг.

4.2.8 Принимать на катер груз при наличии перевозимых рабочих на борту.

4.2.9 Принимать сыпучий груз без тары, груз должен быть в таре и раскреплен.

4.2.10 Принимать на катер более двух рабочих для их перевозки

4.2.11 Допускать нахождение рабочих на палубе во время хода катера и нахождение рабочих на одном борту.

4.2.12 Иметь скорость перед выходом на циркуляцию, превышающую 60% скорости полного хода.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Элементы и характеристики катера при различных состояниях нагрузки

Наименование величин Обозначение Размерность Водоизмещение
С 10% запасов полное Полное с 2-мя рабочими или 150 кг груза
Водоизмещение D т 3,45 3,70 3,85
Осадка средняя T м 0,57 0,59 0,60
Возвышение центра тяжести над основной линией q м 0,73 0,72 0,74
Поперечная метацентрическая высота м 0,71 0,68 0,62
Площадь парусности s м2 7,61 7,46 7,54
Возвышение центра парусности над основной плоскостью м 1,09 1,10 1,12
Отстояние точки подвеса гака При этом случае нагрузки буксировка не производится
по высоте от отстояния м 1,34 1,34
по длине от центра тяжести м 3,57 3,51

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спороветин инструкция по применению для собак
  • Лего пульт управления инструкция по применению
  • Нанопласт с лидокаином инструкция по применению
  • Омепразол таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Fabarm xlr 5 инструкция по эксплуатации