Бмс индикатор руководство по эксплуатации

Вернуться в категорию

Многофункциональный индикатор

БМС-Индикатор

БМС-Индикатор — система, предназначенная для использования в качестве основного средства навигации самолетов и вертолетов, а также многофункционального индикатора.
БМС-Индикатор выполняет все требования, необходимые для обеспечения полетов в воздушном пространстве зональной навигации RNP/RNAV,  в том числе точной зональной навигации RNP-1.

  • Описание
  • Режимы
  • Технические характеристики
  • Сертификаты

БМС-Индикатор выполняет функции:

  • оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO;
  • подсистемы PAN  спутниковой системы посадки GLS;
  • многофункционального индикатора, способного отображать информацию метеолокатора, TAWS,  TCAS,  ADS-B и другого бортового оборудования.

БМС-Индикатор обеспечивает:

  • определение текущего местоположения и навигационных параметров полета в автономном и дифференциальном режимах ГНСС, а так же в режиме автономного счисления пути с автоматической коррекцией по данным радиотехнических систем навигации;
  • поддержку функций оборудования зональной навигации в соответствии с «Руководством по требуемым навигационным характеристикам» (Doc.9613 ICAO);
  • выполнение точного захода на посадку по I категории ICAO по системе GLS при взаимодействия с аппаратурой приема дифференциальных данных АПДД;
  • выполнение полета по маршруту, в зоне аэродрома, при выполнении процедур SID/STAR/APPROACH и неточного захода на посадку;
  • графическое отображение плана полета и текущего положения воздушного судна на экране и выдачу цифровых и аналоговых сигналов управления;
  • возможность расчета остатка топлива, расчета летно-технических характеристик и инженерно-штурманского расчета полета;
  • взаимодействие с различным бортовым оборудованием, выдачу навигационных данных для системы индикации и широкого круга бортовых потребителей навигационной информации.

БМС-Индикатор позволяет использовать базу данных действующей аэронавигационной информации. Она содержит всю необходимую информацию о воздушном пространстве, аэродромах, радионавигационных средствах и искусственных препятствиях. База данных регулярно обновляется в соответствии с циклом AIRAC (28 дней) при помощи загрузчика,  подключаемого к  разъему USB, расположенному на лицевой панели.

БМС-Индикатор производится серийно и в настоящее время эксплуатируется на нескольких сотнях самолетов и вертолетов гражданской авиации.

БМС-Индикатор имеет исполнение, адаптированное к применению с очками ночного видения.

БМС-Индикатор производится серийно и в настоящее время эксплуатируется на нескольких сотнях самолетов и вертолетов гражданской авиации.

Система соответствует нормативным документам: КТ-34-01 ред.3,  ГОСТ 18977-79,  РТМ 1495 с изм. 2.3,  КТ-178B,  НЛГС-3,  НЛГВ-2, КТ-160Д,  RТСА DО-208,  RТСА DО-253,  TSO-C115b, ТSО-С129а,  ТSО-С113a,  TSO-C144,  TSO-C146,  9613-AN/937,  JAA TGL-10, ARINC  743A-3, ARINC 702,  ARINC  588,  ARINC 429,  ARINC 453,  ARINC 424,  ARINC 604.

Схема подключения:

схема подключения

Технические характеристики

Код внешних воздействий по НЛГС-3, НЛГВ-2*:
блок индикатора НЛГС-3 BV/IVnp,зона А,грунт,УIII-УЛ-ДРIII-ТII-ВЛI-ТМI-РО-ППI-РС-ПГ-АШII-ВДI
блок индикатора НЛГВ-2 BV/IIIпp,зона Б,УIII-УЛ-ДР-ТII-ВЛI-ТМI-РО-ППI-РС-ПГ-АШII-ВДI
Температура (рабочая/предельная):
блок индикатора от минус 400С до 550С /от минус 550С до 850С
антенна CНС от минус 550С до 850С/от минус 550С до 850С
ДИСПЛЕЙ
Защищенный, просветленный, полноцветный АMLCD (светодиодная подстветка)
Яркость не менее 600 кд/м2
Информационное поле 101 х 76 мм
Разрешение 640 х 480
Углы обзора: вертикальный/горизонтальный от 600 до минус 600/от минус 600 до 600 — для белого света
ИНТЕРФЕЙС
Цифровые каналы: входные/выходные ARINC 429 (18/6); ARINC 646 (1/1); RS-232 (1/1); RS-422 (1/1); ARINC-743B (0/1); USB
Аналоговые каналы ГОСТ 18977-79: входные/выходные функциональные (6/3); дискретные (32/32)
Средняя наработка на отказ не менее 10 000 летных часов
ПРИЕМНИК ГЛОНАСС/GPS/SBAS
Независимые каналы приема 200
Темп обновления информации 20 Гц
Контроль целостности RAIM, PRAIM
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ/ПОТРЕБЛЕНИЕ +27В / не более 35 Вт
Габариты
блок индикатора 146 x 128 х 226 мм
антенна СНС в соответствии с ARINC 743A-3
Масса
блок индикатора 2,5 кг
антенна CНС 0,2 кг
* В зависимости от исполнения

Сертификаты

Общее описание

БМС-Индикатор — бортовое оборудование спутниковой навигации подклассов А1, В1, С1 для выполнения полетов по правилам зональной навигации В-RNAV и P-RNAV при действии требований RNP. Новейшие технологии конструирования позволили в одном корпусе аппаратно интегрировать индикатор с цветным многофункциональным экраном, модуль вычислителя СНС, вычислительный модуль и универсальные модули информационного обмена для взаимодействия с системами пилотажно-навигационного комплекса воздушного судна (ВС).

БМС-Индикатор работает по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО и сигналам спутниковых функциональных дополнений GNSS — SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS). Для поддержки заходов на посадку по I категории ICAO в БМС используется информация от аппаратуры приема и преобразования дифференциальных данных (АПДД), полученная от наземных систем функционального дополнения GNSS — GBAS (ЛККС) в формате SARPS ICAO.

Основное назначение
БМС-Индикатор обеспечивает:

  • поддержку всех функций оборудования зональной навигации в соответствии с «Руководством по требуемым навигационным характеристикам» (Doc.9613 ICAO);
  • решение задач навигации и управления полетом, в том числе выдачу цифровых и аналоговых сигналов управления в САУ;
  • управление бортовыми навигационными системами типа VOR/ILS, DME, РСБН;
  • ручной или автоматический выбор режимов работы при использовании различных источников навигационной информации: GNSS, в том числе с использованием SBAS или GBAS, DME/DME, VOR/DME, РСБН;
  • выполнение полета по маршруту, в зоне аэродрома, при «неточном» заходе на посадку (NPA) с графическим отображением на экране плана полета и текущего положения ВС, в том числе при выполнении стандартных процедур SID/STAR/APPROACH/HOLDING;
  • выполнение заходов на посадку по I категории ICAO при использовании АПДД, формирующей посадочную информацию для ПНП и САУ;
  • работу с мировой и пользовательской базами аэронавигационной информации, которые периодически обновляется через стандартный USB интерфейс на лицевой панели БМС-Индикатора;
  • отображение масштабируемой топографической информации и рельефа местности, в том числе при взаимодействии с системами раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ, TAWS);
  • выдачу информации в систему автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В);
  • взаимодействие с бортовыми аналоговыми и цифровыми датчиками и системами без дополнительных блоков сопряжения.

 Содержит базу данных, в которую входят:

  • всемирная аэронавигационная база данных (2 банка),
  • аэронавигационная база данных пилота/компании,
  • база данных магнитного склонения,
  • данные ЛТХ, конфигурации и состава оборудования ВС.

Аэронавигационная база данных БМС обновляется в соответствии с циклом AIRAC каждые 28 дней и содержит информацию о следующих типах объектов:

  • аэропорты и взлетно-посадочные полосы;
  • радиотехнические средства навигации и посадки;
  • точки маршрута;
  • именованные точки, принадлежащие терминальным процедурам вылета (SID), прилета (STAR) и захода на посадку (APPROACH);
  • стандартные терминальные процедуры SID, STAR и трассы (AIRWAYS);
  • схемы полета в зоне ожидания (HOLDING PATTERN); схемы предпосадочного маневра (APPROACH);
  • взлетно-посадочные полосы (RUNWAYS);
  • минимальные безопасные высоты (MSA);
  • районы полетной информации (FIR, UIR);
  • связь в районе аэропорта и на воздушных трассах.

Пользовательская база данных насчитывает 2 000 маршрутов по 100 ППМ в каждом; 2000 ППМ пользователя; 100 РТС; 20 терминальных процедур; 20 аэродромов; 100 ВПП.

RSnik8990

Новичок

  • #1

Добрый день ув. коллеги! Установили на Ми-8Т/МТВ СРПБЗ и БМС, столкнулись с проблемой обновления баз данных. Проделав по ТУ, у нас успешно обновляется лишь БМС, а СРПБЗ выдает коды ошибок. Собственно вопрос, как узнать, какая была ранняя версия баз данных(AIRAC)? И что озночают файлы BBD и BBDV для СРПБЗ и BMS_EEU_MVL_…_V2 и BMS_EEU_VVP_MVL_…_V2? Возможно мы что то упускаем при обновлении СРПБЗ, прошу помочь, кто знаком хорошо с этими системами.

_KSV_

Новичок

  • #2

Обратитесь к производителю оборудования, они Вам могут сбросить всю базу данных для СРПБЗ (если у Вас заключен Договор на обновление баз данных), и в дальнейшем используйте ВСЮ базу, при получении новых обновлений нужно распаковать их в каталог со всей базой с заменой файлов! Эксплуатируем СРПБЗ уже год, и с первого раза обновить СРПБЗ практически не получается. Первое обновление проходило также как и у Вас! с БМС проблем нет!

Rado

Rado

Местный

  • #3

Нужно обращаться в ООО Геонавигатор они осуществляют аэронавигационную поддержку системы СРПБЗ и БМС-Индикатор производителя ВНИИРА-Навигатор, вот ссылка:
http://www.geonavigator.net
По опыту знаю, что обновление ББД СРПБЗ происходит нарастающим итогом, т.е. если пропущены ранее выпущенные критические обновления БДД будет происходить ошибки в обновлении базы.
Насчет типов файлов, то BMS_EEU_MVL_…_V2 и BMS_EEU_VVP_MVL_…_V2 — это БАДы для БМС-индикатора, разница есть у вертолетов и самолетов.
А файлы BBD_номер айрака это ББД СРПБЗ, разница тоже есть у самолетов и вертолетов.
И если делаете по ТУ, то нужно смотреть для какой версии прошивки выпущены эти ТУ, версии прошивок разные и соответственно порядок обновления разный.

Rado

Rado

Местный

  • #4

Забыл ответить на вопрос:
Собственно вопрос, как узнать, какая была ранняя версия баз данных(AIRAC)?
1 способ — при прохождении тест-контроля СРПБЗ, когда на экране БМС индицируются цветные полоски, нажать клавишу TAWS.
2 способ — после успешного прохождения тест-контроля СРПБЗ (при наличии 9,9,9 и включенных всех источников сигналов системы СРПБЗ — АД-32, А-037, АГБ, ГМК) зайти в режим диагностики подменю СРПБЗ (нажать кнопку DATA, затем MENU, стрелками вверх/вниз выбрать пункт ДИАГНОСТИКА, затем нажать ENT потом выбрать СРПБЗ.
На экране высвечивается дата действия БДД СРПБЗ

ВячеславAVIA

ВячеславAVIA

Новичок

  • #5

Rado, НА вертолете Ми-8 АМТ выполнили обновление БДД СРППЗ в соответствии с инструкцией . после появления 9,9,9 нажал и удерживал до появления 0,25 . потом отпустил . появилась 0,20 и началось обновление БДД … после чего вновь появилась надпись 0,20 . . .после успешного прохождения тест контроля. нажал кнопку DATA, затем MENU, стрелками вверх/вниз выбрать пункт ДИАГНОСТИКА, затем нажать ENT потом выбрать СРПБЗ. и вместо даты отображается xx.xx.xxxx.

Rado

Rado

Местный

  • #6

Попробуй еще 1 способ, но не факт. Опытным путем выявлено, что СРПБЗ выдает дату обновления только при успешном обновлении текущей версии айрак, т.е. если Вы обновили просроченной версией, то дата не будет индицироваться (это глюк ПО, производитель в курсе). Если версия айрак была актуальная, то попробуйте как на компьютере: выключить включить (перезагрузка этить его) и сделать расширенный тест-контроль с уже включенным и пройденным тест БМС-Индикатора, АД-32 и внешних датчиков (крен-тангаж, ГМК, А-037) — частенько получалось.
Первое время тоже намучался с этими хх.хх.хх — решил проблему только жестким контролем за ежемесячным обновлением СРПБЗ.
Сохранением на ПК всех обновлений с 2012 г. — необходимо для создания комплексной версии обновления БДД (файлы сливаются в свои каталоги BAI BDPV BDRV с заменой файлов). Комплексное обновление решает все проблемы, но объем увеличивается до нескольких Гб и время обновления (доходило до часа — думали система зависла — прерывали (если флешка моргает значит не зависла) — потом по новой).

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #7

Кстати, у СРППЗ, таких проблем нет.

Скобарь

Скобарь

Местный

  • #8

Кстати, у СРППЗ, таких проблем нет.

Кстати, да.
Нефиг всякое УГ ставить )

pegas69

pegas69

Новичок

  • #9

Доброго времени суток! Не подскажите где можно приобрести обновление БАД на БМС-Индикатор,и стоимость обновления?

pegas69

pegas69

Новичок

  • #10

И при обновлении БАД СРПЗ разве автоматом не обновляются от одного файла?

Helicopters

Новичок

  • #11

Здравствуйте. У Вас случайно нет инструкции по обновлению Будет СРПБЗ. Ми-8.

MNXA52020750

Новичок

  • #12

Здраствуйте, дано:
Неправильная индикация курса на БМС, курс отличается на 180гр. (вертолет летит жопой вперед если задать маршрут, естественно нифига не видно, СРПБЗ же, при срабатывании в полете (при переключении экрана) нормально показывает препятствия впереди).
Курсовая сама по себе работает иправно (хрен бы летать стали).
Вертолет Ми-8АМТ (нос дельфин)

Собственно как это починить? (я не АиРЭО), просто «перевернуть» антену на спутник? или кто-то когда-то перепутал разьемы? Может есть способ тупо в настройках инветировать курс?

Rado

Rado

Местный

  • #13

Ну во первых обратись к своему инженеру АиРЭО, во-вторых там все интуитивно понятно в настройках, к сожалению пока нет доступа к БМС, поэтому проверь как отслеживается и меняется курс при проверке аналоговых (или входящих сигналов), должны меняться значения как на указателе, и где-то в настройках есть выбор изменения МК (там попробуй поменять и обратно на магнитный).

Egor68

Новичок

  • #14

День добрый всем!
После не корректной прошивки версии бмс не запускается,горит заставка в течении 2 минут и отключается,в режим контроля не переходит. У кого то подобное было и как лечить?

MNXA52020750

Новичок

  • #15

Ну во первых обратись к своему инженеру АиРЭО, во-вторых там все интуитивно понятно в настройках, к сожалению пока нет доступа к БМС, поэтому проверь как отслеживается и меняется курс при проверке аналоговых (или входящих сигналов), должны меняться значения как на указателе, и где-то в настройках есть выбор изменения МК (там попробуй поменять и обратно на магнитный).

Интуитивно понятно… Уже человек 20 пытались вернуть БМС на курс истинный, нифига… Спецы сами не понимают что с ним.

На другом борту после обновления БМС перестал выдавать ветер (он есть), пробовали уже много раз переключать и выключать индикацию ветра в настройках (там она есть), все остальное работает нормально.

Все тесты зеленые, все актуально, все даты свежие, все подключено на обоих бортах, да и на соседних бортах БМСы ведут себя адекватно, гремлины видимо завелись или фиксики неправильные…


1



2


2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА Ми-8АМТ/Ми-171


3


3 Бортовая многофункциональная система БМС-индикатор (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор») – 2 комплекта Индикатор многофункциональный ИМ-16М-4НЛ (ОАО «УКБП») Генератором карт RN7 («ООО Монитор- Софт») Метеонавигационная радиолокационная станция А813Ц серии 5 (ЗАО «Контур-НИИРС») Система предупреждения ранней близости земли СРПБЗ (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор») Радиостанция УКВ-диапазона с ЛПД режима 4 (VDL-4) — транспондер АЗН-В «Пульсар» (ООО «НИТА») Допплеровский измеритель составляющих вектора путевой скорости и угла сноса СМА-2012С (CMC Electronics/ОАО «УКБП») с двумя индикаторами навигационно- плановыми ИНП-1А (ОАО «УКБП») Универсальный блок связи с конфигурационным модулем УБС-К (ЗАО «Контур- НИИРС») Вертолетный лазерный радар Hellas-W (Cassidian Electronics) – опция ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ


4


4 Улучшение ситуационной осведомленности экипажа вертолета за счет отображения: картографической информации; аэронавигационной информации; метеообстановки; планово-навигационной информации; профиля земной поверхности по курсу полета вертолета; информации о воздушных судах и наземных объектах, работающих в системе АЗН-В. Повышение безопасности полета за счет: сигнализации о достижении опасной близости земли; сигнализации о наличии препятствий по курсу полета вертолета; резервирования некоторых трактов приема и отображения; автономного курсодопплеровского счисления координат (при полном пропадании сигналов от спутниковых навигационных систем). Сокращение времени поиска и локализации отказов за счет возможности просмотра соответствующей диагностической информации непосредственно на борту вертолета. Улучшение эргономических характеристик кабины вертолета. Уменьшение массы оборудования и фидера вертолета за счет применения моноблочной конструкции ДИСС (приемопередатчик, совмещенный с антенной). Повышение качества отображаемой пилотажной информации экипажу за счет применения средств отображения информации на базе ЖК-индикаторов. ДОСТИГАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ УСТАНОВКИ


5


5 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА Ми-171А


6


6 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНАВЛИВЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ


7


7 БОРТОВАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА (БМС-индикатор) планирование полетов и выполнение всех маршрутных функций на всех этапах полета при использовании его в качестве бортового оборудования спутниковой навигации класса А1; ручной или автоматический выбор режимов работы при использовании различных источников навигационной информации: GNSS, в том числе с использованием SBAS или GBAS; выполнение полета по маршруту, в зоне аэродрома, при «неточном» заходе на посадку (NPA) с графическим отображением на экране плана полета и текущего отклонения от него вертолета; работа (ввод, хранение, загрузка) с мировой и пользовательской базами аэронавигационной информации, а так же с базой летно-технических характеристик вертолета, которая периодически обновляется через стандартный USB-интерфейс на лицевой панели изделия; хранение данных по выполнению плана полета во встроенном «черном ящике» для оперативной оценки работы сопряженного оборудования и действий экипажа. Основные функции прием и обработка навигационных сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с обеспечением выполнения функции автономного контроля целостности (RAIM); Масса3,0 кг Габаритные размеры146×128×226 мм


8


8 ИНДИКАТОР МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИМ-16М-4НЛ Масса6,0 кг Габаритные размеры260×205×107 мм Основные функции: отображение экипажу на ЖК-экране: навигационной информации (путевой угол, текущий курс, географические координаты и т.д.); сигнальной информации: об исправности сопрягаемого оборудования, опасном сближении с Землей и т.п.; картографической информации разного типа; плана полета с возможностью наложения на топографическую карту и метеоинформацию; радиолокационной метеорологической информации с выделением на экране цветом опасных метеоявлений; состояния, режимов работы и настройки КСС и ПКВ; ТВ-информации от ГОЭС, включая дальность и координаты наблюдаемых объектов; данных о воздушной обстановке и наземных объектах от системы АЗН-В с наложением на топографическую карту местности; информации от бортового комплекса обороны (изделие Л 370); выбор информационных кадров для отображения, ввод данных; регулирование яркости отображаемой информации; прием и выдача информации по кодовым линиям связи (КЛС).


9


9 ГЕНЕРАТОР КАРТ RN7 (ЦИФРОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦНС-02) Масса2,7 кг Габаритные размеры57×216×390 мм хранение и загрузка (обновление) карт и баз данных с использованием съемных носителей и/или беспроводной связи Wi-Fi; формирование пользовательского интерфейса с возможностью настройки 32 уровней отображения карт в различных сочетаниях («мар-шрут+метео», «маршрут+топографическая карта», «растровая+векторная карта» т.д.) плавное движение карты и масштабирование изображения. Основные функции: формирование картографической информации: растровые карты, векторные карты, цифровая матрица высот; с использованием баз данных разного типа: аэронавигационной базы данных, базы данных рельефа и препятствий, пользовательской базы данных (до 6 отдельных баз пользователя);


10


10 МЕТЕОНАВИГАЦИОННАЯ РЛС А813Ц Масса 7,5 кг Габаритные размеры524×422×263 мм Основные функции: обнаружение конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) с возможностью определения степени их опасности для полёта вертолета, отображение вертикального профиля метеообразований, а также зон турбулентности в метеообразованиях; обнаружение характерных наземных ориентиров типа крупных городов, береговой черты крупных водоёмов, крупных судов и искусственных сооружений (мосты, производственные корпуса и т.п.), объектов на водной поверхности; выдача информации в соответствии с ARINC 708А; встроенный контроль работоспособности для определения неисправности с точностью до блока (включая линии связи); отображение информации и управление режимами работы осуществляется с индикатора ИМ-16М-4НЛ (не требуются отдельные пульт и индикатор).


11


11 СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ СРПБЗ Масса 4,8 кг Габаритные размеры166×234×440 мм Основные функции: формирование и выдача экипажу сигналов об опасном сближении вертолета с земной или водной поверхностью, а так же с искусственными препятствиями; выдача информации для отображения рельефа местности в направлении полета с учетом наземных препятствий, текстовой информации о вырабатываемой сигнализации, состояния СРПБЗ и взаимодействующего оборудования. Особенности: выдача СРПБЗ сигналов предупреждения продолжается непрерывно до устранения экипажем вертолета причины, вызывающей предупреждение; применение СРПБЗ не снимает ответственности с экипажа вертолета за безопасное пилотирование; отображение информации осуществляется на индикаторе ИМ-16М-4НЛ.


12


12 обмен с наземными диспетчерскими пунктами и другими воздушными судами данными как вещательного, так и адресного характера, предназначенными для информационного обеспечения полета. Основные функции: прием навигационных параметров и широковещательная рассылка их в эфир по УКВ линии передачи данных (ЛПД) международного стандарта АЗН-В режима 4; прием из эфира по ЛПД режима 4 навигационных параметров других воздушных судов и передача их в индикатор для отображения окружающей воздушной обстановки; Р/С «ПУЛЬСАР» УКВ-диапазона С ЛПД РЕЖИМА 4 (VDL-4) — транспондер системы АЗН-В Масса 6,5 кг Габаритные размеры380×95×200 мм


13


13 ДОППЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА CMA-2012C(R) с ИНП-1А Основные функции: измерение трех взаимно перпендикулярных составляющих вектора путевой скорости движения воздушного судна, вычисление угла сноса; формирование и отображение экипажу информации о составляющих вектора путевой скорости, ее модуле и угле сноса на двух ИНП-1А; выдача информации в сопрягаемые системы: в УБС-К для отображения угла сноса на ПНИ-72-14, в БМС для реализации автономного курсодоплеровского счисления; контроль собственной исправности. СМА-2012СИНП-1А Масса, кг5,442,5 × 2 Габаритные размеры, мм372,6×345×49,585×85×235 Особенности: применение моноблочной конструкции допплеровского измерителя (приемопередатчик, совмещенный с антенной); использование дуплексной технологии излучения с бóльшим коэффициентом усиления и более узким излучающим лучом, что ведет к уменьшению погрешности измерения доплеровского измерителя, увеличению чувствительности и соотношению сигнал/шум.


14


14 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК СВЯЗИ С КОНФИГУРАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ УБС-К Основные функции: прием, преобразование (включая вычисление производной информации) и выдача информации в виде электрических сигналов (аналоговых и кодовых) для обеспечения взаимодействия аналоговых и цифровых систем; обеспечение связи с бортовым оборудованием, имеющим аналоговые и цифровые каналы, обработка информации, прием и выдача ее в виде последовательного кода по ARINC 429 или по РТМ изм. 2 на частотах 12,5 или 50 или 100 Гц по четырем каналам, формирование сигналов СКТ (8 В) и напряжения постоянного тока (НПТ); обеспечение контроля работоспособности угловых и потенциометрических каналов по наличию признаков исправности и исправности линий связи по каждой фазе; формирование интегрального признака исправности; индикация на встроенном табло кодов отказов и неисправностей внешних систем и УБС; преобразование информации: от ГМК-1Э (аналоговый сигнал) в ARINC 429 для RN7, ИМ-16М-4НЛ – гиромагнитный курс, от ИНП-1А (ARINC 429) в аналоговый сигнал для ПНИ – угол сноса. Масса 1,2 кг Габаритные размеры176×96×261 мм


15


15 Основные функции: формирование предупреждающей информации о препятствиях (деревья, мачты, провода ЛЭП в т.ч. тонкие телефонные линии); формирование предупреждающей информации о потенциальном столкновении с поверхностью; распознавание препятствий в сложных метеоусловиях (сильная солнечная засветка, туман, дождь и снег), а также при полетах в условиях пониженной освещенности (пылевое облако, сумерки) и ночью. СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ CТОЛКНОВЕНИЙ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ HELLAS-W Система обеспечивает распознавание и сигнализацию экипажу о наличии по курсу полета вертолета проводов ЛЭП диаметром 5 мм с расстояния в 1000 м. Масса27 кг Габаритные размеры320×300×320 мм


16


16 «ГЛУБОКАЯ» МОДЕРНИЗАЦИЯ БРЭО ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 – КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ КБО-17 ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2


17


17 НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2/СОСТОЯНИЕ РАБОТ НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-171А2 Вертолет транспортной категории Ми-171А2 предназначен для использования в гражданской авиации и Государственных структурах в различных вариантах исполнения для перевозки грузов и пассажиров, выполнения авиационных работ. СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ КБО-17 оформлено ТЗ на комплекс и ТЗ на комплектующие изделия (КИ) комплекса; разработаны и согласованы схемы электрические подключений КИ, протоколы информационного взаимодействия, программы функционирования; изготовлено два комплекта КБО-17-1; начата наземная отработка на вертолете Ми-171А2 ОП-1. Вертолет, оснащенный комплексом бортового оборудования КБО-17, должен обеспечивать выполнение маршрутно-трассовых полетов и авиационных работ экипажем из двух пилотов по правилам визуальных полетов (ПВП), по правилам полетов по приборам (ППП), в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ), включая сложные метеоусловия (СМУ).


18


18 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КБО-17

Бортовая многофункциональная система (БМС) новое поколение спутниковых навигационных систем, которые существенно повышает эффективность и безопасность полетов воздушных судов и обеспечивает точную зональную навигацию (P-RNAV).

БМС позволяет не только оборудовать перспективные воздушные суда, но и заменить эксплуатируемые спутниковые навигационные системы предыдущего поколения: СНС-3, НСИ-2000, СН-3301, KLN-90В, TNL-2000 Арр+, Garmin 155/165.

БМС решает задачи аэронавигации и выдает сигналы в систему директорного и автоматического управления при выполнении полета по трассе, в зоне ожидания, в зоне аэродрома и при неточном заходе на посадку.

Обеспечивает точный заход на посадку по системе спутниковой навигации с использованием информации от бортовой аппаратуры приема дифференциальных данных (АПДД) в стандарте ICAO (RTCA).

Индицирует информацию для обеспечения маршрутной навигации и при заходе на посадку, поступающую от систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ, TAWS), автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) и системы спутниковой посадки (GLS), отображает аэронавигационные и топографические карты.

Содержит мировую, периодически обновляемую, топографическую и аэронавигационную базу данных со схемами стандартных процедур. Позволяет производить ручной ввод или выбор требуемого плана полета.

БМС без дополнительных блоков сопряжения может обмениваться информацией с датчиками навигационных и посадочных систем в цифровой и аналоговой форме. Резервы вычислительных ресурсов и каналов информационного обмена позволяют наращивать функциональные возможности системы.

БМС создает вертикальный профиль полета и осуществляет навигацию в вертикальной плоскости. БМС автоматически контролирует вертикальный профиль полета с учетом:

  • ограничения на высоту полета воздушных трасс,
  • минимальной высоты полета вне трасс,
  • минимальной безопасной высоты.

В вертикальной плоскости реализован режим Direct To и вычисления точек начала и окончания набора высоты и снижения.

Содержит базу данных (БД), в которую входят:

  • всемирная аэронавигационная база данных (2 банка),
  • аэронавигационная база данных пилота/компании,
  • база данных магнитного склонения,
  • данные ЛТХ, конфигурации и состава оборудования ВС.

Аэронавигационная база данных БМС обновляется в соответствии с циклом AIRAC каждые 28 дней и содержит информацию о следующих типах объектов:

  • аэропорты и взлетно-посадочные полосы;
  • радиотехнические средства навигации и посадки;
  • точки маршрута;
  • именованные точки, принадлежащие терминальным процедурам вылета (SID), прилета (STAR) и захода на посадку (APPROACH);
  • стандартные терминальные процедуры SID, STAR;
  • трассы (AIRWAYS);
  • схемы полета в зоне ожидания (HOLDING PATTERN);
  • схемы предпосадочного маневра (APPROACH);
  • взлетно-посадочные полосы (RUNWAYS);
  • минимальные безопасные высоты (MSA);
  • районы полетной информации (FIR, UIR);
  • связь в районе аэропорта и на воздушных трассах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при использовании бактерицидных ламп в школе
  • Руководство по оценке пожарного риска для промышленных предприятий статус
  • Насосная станция вихрь руководство по эксплуатации
  • Флюриксин таблетки для рассасывания инструкция по применению
  • Cherub guitar mate wst 550 инструкция