-
-
Инструкции по эксплуатации
-
Автомобильная электроника
-
MULTITRONICS
-
UX-7
-
Инструкция по эксплуатации
Языки: |
Русский |
---|---|
Страницы: | 4 |
Описание: | Мультисистемный маршрутный компьютер |
Стр.
из
результат(ов) по запросу ««
×
|
NoDevice
Loading…
-
« Назад
Ctrl + ←
-
Вперёд »
Ctrl + →
Мануал подходит для устройств
-
MULTITRONICS UX-7
Бортовые компьютеры для автомобилей еще полвека назад могли считаться фантастикой. Тогда подобная техника только начинала осваиваться авиационной и космической промышленностью. Сегодня же обстоятельства изменились до неузнаваемости, и большинство современных авто уже комплектуются таким простым, но при этом необходимым девайсом с завода. Но что делать владельцам отечественных машин, которые поставлялись без этого необходимого прибора? На помощь приходит модель Multitronics UX-7, получившая популярность благодаря невысокой цене, простоте в установке и компактным размерам. Давайте немного ознакомимся с сильными и слабыми сторонами этого устройства.
Что собой представляет бортовой компьютер для пользователя?
Стоит отметить, что именно эта модель получила очень минималистический дизайн, благодаря чему не занимает на панели много места и может быть размещена практически где угодно. Такой простоты удалось добиться с помощью выбора для индикации трехсимвольного семисегментного дисплея. Его вполне достаточно, чтобы выводить всю необходимую водителю информацию. При этом он очень компактный.
Сам основной блок Multitronics UX-7, собирающий информацию и расшифровывающий коды ошибок, скрыт под капотом и вообще не виден для пользователя. Поэтому внешне не каждый сможет понять, что конкретно эта машина подверглась доработке.
Простота установки
Данная модель смогла покорить многих начинающих автолюбителей. Причиной стала чрезвычайная простота монтажа. Дело в том, что в этом бортовом компьютере отсутствуют разъемы для подключения дополнительных датчиков. Вся информация получается непосредственно с диагностической шины автомобиля, подключиться к которой даже новичку не составит труда. После подсоединения следует зафиксировать надежно центральный блок, а дисплей установить на свободное место для выключателя.
У вас не должно возникнуть никаких проблем и с настройкой Multitronics UX-7. Инструкция пользователя содержит в себе все нюансы относительно настройки и калибровки. Если ваш выбор требует экономии средств, то с этой моделью вы получите ее вдвойне – первый раз на покупке самого борткомпьютера, благодаря его невысокой стоимости, и второй – при установке, поскольку сможете произвести ее самостоятельно без сторонней помощи.
Как происходит уведомление водителя о неисправности
Несмотря на некоторые удобства, небольшой дисплей накладывает и определенные ограничения. Например, вывод кодов ошибок будет представлен в виде трехзнаковых чисел. Для того чтобы определить, какое устройство или узел сигнализирует об ошибке, придется взглянуть на таблицу. Эту манипуляцию, конечно же, придется проделать только в том случае, если вы еще не знаете данную таблицу наизусть. Со временем самые распространенные ошибки Multitronics UX-7 запоминаются, и надобность в таблице отпадает.
Кроме визуального отображения информации, присутствует звуковой сигнал, который позволяет вовремя заметить отклонения в работе автомобиля. В режиме ожидания на дисплее может отображаться другая необходимая в процессе движения информация. Таковой может быть текущий заряд аккумулятора, остаток топлива в бензобаке и даже контроль скоростного режима. Разберем эту особенность немного детальнее.
Уведомления о скоростном режиме
Так как бортовой компьютер Multitronics UX-7 может получать информацию относительно текущей скорости движения непосредственно из ЭБУ, производитель решил использовать эту особенность на благо водителя. Суть заключается в настройке определенного показателя скорости, при пересечении которого будет издаваться короткий звуковой сигнал. Как это может выглядеть на практике?
Предположим, вы настроили звуковой сигнал на пересечение отметки в 60 километров в час. В таком случае, если вы будете ехать по городу и услышите звук зуммера, то будете знать, что начали превышать скорость, даже не глядя на панель. Повторный сигнал оповестит о снижении скорости до необходимого уровня.
На трассе же, наоборот, вы сможете услышать, когда скорость движения становится слишком низкой и может мешать другим участникам, которые едут с вами по одной полосе. Правильное использование этой функции значительно снизит вероятность получения штрафа за превышение и позволит меньше отвлекаться на спидометр во время езды.
Обновление прошивки
Производитель предусмотрел возможность обновления программного обеспечения устройства. Вместе с обновлениями могут появляться новые функции, которые будут расширять возможности бортового компьютера Multitronics UX-7. Для выполнения обновления следует запастись специальным штатным кабелем, который позволит подключить ваше устройство к компьютеру по USB. Следуя несложной инструкции, можно будет выполнить все необходимые операции.
Спецификации прибора от производителя
Как и для любой другой техники, производителем предоставлен список базовых спецификаций, опираясь на которые и следует подключать и настраивать устройство.
Среди них самыми значимыми можно назвать следующие:
- Питание для устройства допустимо в диапазоне напряжений от 9 до 16 вольт.
- Потребление гаджета при работе составит не более 0,15 ампера.
- В режиме ожидания устройство расходует около 0,018 ампера.
- Вполне комфортно бортовой компьютер работает при температурах от -20 до +45 градусов. Однако отзывы показывают, что этот диапазон может быть и выше.
- Транспортировать устройство можно при температуре не ниже -40 градусов и не выше +60.
- На выбор доступен оранжевый или зеленый цвет семисегментного индикатора, на который выводит информацию бортовой компьютер Multitronics UX-7. Инструкция, как настроить вывод определенного параметра, есть в прилагаемой документации.
Ознакомившись с основными характеристиками, уже можно сделать определенный вывод. Но что говорят об этом бортовом компьютере отзывы?
Положительные моменты, подмеченные пользователями
Основным плюсом данного бортового компьютера многие называют невысокую стоимость. Уже за это можно было бы простить ему несколько небольших проблем, однако и их не так много. Минусы более подробно рассмотрим чуть позже. Итак, за сравнительно небольшую цену пользователь получает устройство, которое позволяет замерять, в зависимости от марки автомобиля, до 66 различных показателей. Это устраивает большинство завсегдатаев автомобильных форумов, и они подмечают, что подобный показатель является вполне приемлемым и позволяет производить необходимую диагностику транспортного средства в пути, а также следить за его состоянием.
Вторым немаловажным положительным моментом является возможность сброса той или иной ошибки. После сигнализирования о неисправности вы можете обнулить данные о ней в ЭБУ и заблокировать дальнейшие сигналы. Это нужно для того, чтобы, учитывая появившуюся неисправность, добраться своим ходом до ближайшего сервис-центра. Если не отключить уведомление о неисправности, ЭБУ автомобиля может заблокировать возможность дальнейшего движения, а это может привести к непредвиденным последствиям. Но если вы уверены в своих силах, то вполне можете обойти такую блокировку с помощью бортового компьютера. Про схожие ситуации пользователи Multitronics UX-7 отзывы пишут на форумах, рассказывая, как эта функция помогла сэкономить на эвакуаторе.
Третий плюс уже обсуждался – это простота установки. Никаких походов по сервисам и трат лишних денег – все работы выполняются самостоятельно. В случае с Multitronics UX-7 установка становится, скорее, забавой, чем реальной работой.
Ну и четвертым положительным моментом можно назвать тот факт, что, по отзывам пользователей, даже в морозные зимние дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, устройство продолжает функционировать в штатном режиме. Насколько это вредит ему, неизвестно, но случаев выхода из строя из-за слишком низких температур эксплуатации пока что зафиксировано не было. Это еще раз подтверждает надежность модели.
Минусы данного бортового компьютера
Пожалуй, неоднозначные отзывы вызывает дисплей, через который производится индикация событий. Если часть пользователей довольна его минималистичным дизайном, то другие же сталкиваются с проблемой, когда определенный код, отображаемый на дисплее, приходится буквально за рулем искать по таблице.
Еще одним минусом является плохая совместимость с автомобилями, которых нет в списке рекомендованных производителем. А список довольно короткий, и в него входит только несколько марок отечественного производства. Конечно, при совпадении протокола передачи данных компьютер Multitronics UX-7 работать будет на любом автомобиле, но его функционал может быть значительно урезан.
Выводы
Данная модель бортового компьютера для автомобиля больше всего подойдет владельцам отечественных машин последних поколений. Она предназначена для любителей экономить, поскольку имеет невысокую стоимость и проста в установке.
Пользователю необходима хорошая память на цифры, чтобы запомнить, что значит тот или иной код ошибки. Если устройство правильно настроить, оно будет в режиме реального времени показывать необходимые параметры и даже давать звуковые подсказки. Модель Multitronics UX-7 станет отличным решением для начинающих автомобилистов, однако не стоит определять ее как конечную цель. Не забывайте, что при появлении возможности вы всегда можете сменить ее на более информативный бортовой компьютер, например, с использованием Android-устройства в качестве дисплея.
MULTITRONICS UX-7
1. Назначение
Применяемость:
Lada Granta
Лада Калина / Калина-2
Лада Приора / Приора-2
Лада 110
Лада Самара-2
Chevrolet-NIVA
а также:
для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики,
поддерживаемыми прибором
. Конструктивная совместимость зависит от типа и
наличия свободных переключателей а/м.
Multitronics UX-7
поддерживает самостоятельное обновление программного
обеспечения
с помощью опционального кабеля “
Multitronics
ШП-4” либо
K
—
Line
адаптера (подробную информацию см. на сайте
www.multitronics.ru)
.
1.1. Поддерживаемые протоколы
1.2. Технические характеристики
1. Напряжение питания
9…16 В
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме
не более 0,15 А
в дежурном режиме
не более 0,025 А
3. Дискретность представления информации:
— расход топлива
0,1 литра
— температура
1
— обороты вращения двигателя
1…40 об/мин
(зависит от протокола)
— напряжение АКБ
0,1 В
— скорость
1 км/час
— расстояние
0,1 км
— уровень топлива в баке
1 литр
°С
4. Рабочая температура окружающего воздуха
-20°С…+45°С
5. Температура транспортирования и хранения
-40°С…+60°С
1.3. Установка
Маршрутный бортовой компьютер
Multitronics UX-7
комплектуется двумя типами
съемных передних панелей. Перед установкой прибора в автомобиль установите
переднюю панель, соответствующую форме используемых кнопок и посадочного
места в автомобиле.
Внимание!
При снятии передней панели не прилагайте больших усилий во
избежание поломки крепежа.
В случае, если для установки маршрутного бортового компьютера
Multitronics UX-7
потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному
руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и
монтажу элементов салона.
Внимание!
Монтаж и подключение прибора следует производить при отключенной
аккумуляторной батарее.
1.4. Схема подключения
16-контактный разъем
OBD-2
бортового компьютера
16-контактный разъем
OBD-2
в автомобиле
соединить
5
-к
о
н
та
кт
н
ы
й
р
а
зъ
е
м
б
о
р
то
в
о
го
к
о
м
п
ь
ю
те
р
а
в
и
д
с
о
с
то
р
о
н
ы
п
р
о
в
о
д
о
в
Порядок подключения
— 5-контактный разъем кабеля вставьте в 5-контактный разъем бортового
компьютера;
— 16-контактный разъем бортового компьютера вставьте в 16-контаткный разъем
OBD-2
автомобиля (расположение разъема
OBD-2
в автомобиле см. в
руководстве по эксплуатации на автомобиль).
Внимание!
Для автомобилей с двигателем
Cummins
необходимо подключение
дополнительного резистора
R1=120
Ом (в комплект не входит) между 6
и 14 контактами колодки диагностики.
Для а/м с другими двигателями подключение
R1
запрещено!
2. Быстрая настройка
1. После подачи питания МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если не
будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим — отключит подсветку дисплея.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную:
выключите зажигание, дождитесь отключения дисплея МК и произведите установку
протокола:
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись
“SETUP”
);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЭБУ”;
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее начнет
мигать);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите правильный протокол;
— коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2 дважды и заведите двигатель.
4. Если все сделано правильно, МК будет отображать мгновенные параметры работы
двигателя (обороты, дроссель и т.д.).
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления
программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость
автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru
2.1. Выбор протокола
2.2. Калибровка скорости
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину пройденного и индицируемого пути. Сравнение показаний
скорости МК и штатного спидометра неприемлемо для расчетов поправки вследствие
того, что погрешность последнего составляет 5-10%. Рекомендуется рассчитывать
поправку по скорости сравнением с штатным одометром (при установке штатных
покрышек) либо сравнением с GPS навигатором. Имейте в виду, что в случае
кратковременных потерь связи GPS навигатора, возможны ошибки при расчете.
Необходимая поправка скорости в процентах определяется:
ПС=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где
«Эт» — эталонное значение пробега а/м;
«Из» — измеренное МК значение пробега;
«у%» — поправка скорости, установленная до момента измерения.
Например:
1. Короткими нажатиями Кн2 выберите Средние параметры (”СРЕ
d
Н”), длительным
нажатием Кн2 обнулите параметры (на дисплее надпись
“ini”)
.
2. Проедьте не менее 10 км по штатному одометру либо по GPS навигатору,
(например, 10,0 км).
3. Остановите и считайте расстояние, измеренное МК в Средних параметрах
(параметр ”Пробег”) (например 9,9 км).
С учетом того, что поправка пути и скорости, установленная до момента измерений,
составляла 0%, новая величина коррекции отображения пройденного пути и
скорости в процентах:
ПС=((10,0*(100+0%))/9,9)-100=1,01%
4. Установите поправку по скорости 1%:
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись
“SETUP”
);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ПС”;
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее
начнет мигать);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выставьте “1”;
— коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
2.3. Калибровка расхода топлива
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину израсходованного топлива и индицируемого МК количества.
Необходимая поправка расхода топлива в процентах определяется:
ПР=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где
«Эт» — эталонное значение израсходованного топлива;
«Из» — измеренное МК количество израсходованного топлива;
«у%» — поправка расхода, установленная до момента измерения.
Например:
20
10
1
11
18
9
иммобилизатор
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте,
пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические
характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и
эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
-1-
v
1
6
_2014-06-02
Для “Лада 110” и “Самара-2”:
если иммобилизатор
отсутствует, необходимо
установить перемычку
между 9 и 18 контактами.
1
6
-к
о
н
та
кт
н
ы
й
р
а
зъ
е
м
O
B
D
-2
б
о
р
то
в
о
го
к
о
м
п
ь
ю
те
р
а
1
2
3
4
5
красный
+12В
белый
К-линия
черный
масса (-)
оранжевый
CAN-L
серый
CAN-H
1
4
16
4
6
7
соответствие и назначение проводов
6
14
R1
М
арка автомобиля
С
тандарт протокола / Тип ЭБУ
Н
азвание протокола
П
ротоколы OBD-2 / EOBD
ISO 14230, ISO 9141
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939
939
О
ригинальные протоколы отечественных автомобилей
В
АЗ
Г
АЗ
У
АЗ
У
АЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo
Г
7.6
Ч
тение и сброс ошибок доп. систем отечественных автомобилей
А
ПС-4, АПС-6
А
ПС4-6
А
ПС-6.1
А
ПС6.1
А
ПС-6.1 (комплектация «Люкс»)
А
ПС6.1L
С
АУ
к
лиматическая установка
э
лектромеханический усилитель руля
К
алуга
Э
1
М
ахачкала
Э
2
Э
3
С
НПБ
П
Оd1
П
Оd2
П
Оd3
Э
ПП
Н
орма
Э
ПН
Л
юкс
Э
ПLU
Э
ПГ
м
одуль двери водителя
К
алина Люкс
б
лок управления стеклоочистителем
Б
УСО
ABS 5.3
ABS 8-9
с
истема курсовой устойчивости
ESP9
ABS-ESP9
Б
УЭП 3163-6512020
Б
УЭП
С
АУУ
Л
егковые автомобили:
п
р-во США: после 1996 г.в.;
п
р-во Европа:бензин — после 2000 г.в.
д
изель — после 2003 г.в.
п
р-во Япония: после 2003 г.в.
obd, obp
can
К
оммерческие автомобили (в частности
Г
азель с дизелем Cummins)
Я
нварь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)
Bosch MP7.0
Bosch
М
7.9.7 (+); М73
М
74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
M74 CAN
1.54
Б
70
797
Б
74
74
с
И
телма VS8; Микас 11;
М
икас 11ET; Микас 11CR;
М
икас 10.3; Микас 12.3
М
икас 12 (двухтопливный)
Cummins ISF2.8s3129T
11.2
11.3
10.3
Г
12
939
Bosch ME 17.9.7
Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3
д
изель)
У
97
iv
М
икас 7.6, Микас 10.3
и
ммобилайзер
с
истема автоматического управления
о
топителем, климатической установкой
С
АУО, САУКУ (ВИС, Panasonic)
Visteon
UISTEOn
Mando
с
истема надувных подушек
б
езопасности
С
НПБ Chevrolet-NIVA
Takata (Lada Granta, Kalina2)
б
лок управления электропакетом
П
риора
Granta
d
В
Б
УСО Приора
а
нтиблокировочная система тормозов
Bosch ABS 5.3
Bosch ABS 8 / 9
Bosch ESP9
Bosch ABS / ESP9
а
втоматическая коробка передач Lada-
Granta
А
КПП Jatco AY-K3
Jatco
б
лок управления электропакетом УАЗ
с
истема автоматического управления
к
лиматической установкой УАЗ
р
аздаточная коробка Dymos с
э
лектронным управлением УАЗ
AWD Dymos
dY
Бортовые компьютеры Multitronics UX-7 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Вы можете скачать инструкцию к Multitronics UX-7 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Остались вопросы?
Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему
Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Multitronics UX-7?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как можно распечатать инструкцию?
Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.
MULTITRONICS UX-7
1. Назначение
Применяемость:
Lada Granta
Лада Калина / Калина-2
Лада Приора / Приора-2
Лада 110
Лада Самара-2
Chevrolet-NIVA
а также:
для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики,
поддерживаемыми прибором. Конструктивная совместимость зависит от типа и
наличия свободных переключателей а/м.
Multitronics UX-7 поддерживает самостоятельное обновление программного
обеспечения с помощью опционального кабеля “Multitronics ШП-4” либо K-Line
адаптера (подробную информацию см. на сайте www.multitronics.ru).
1.1. Поддерживаемые протоколы
1.2. Технические характеристики
1. Напряжение питания
9…16 В
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме
не более 0,15 А
в дежурном режиме
не более 0,025 А
3. Дискретность представления информации:
— расход топлива
0,1 литра
— температура
1
— обороты вращения двигателя
1…40 об/мин
(зависит от протокола)
— напряжение АКБ
0,1 В
— скорость
1 км/час
— расстояние
0,1 км
— уровень топлива в баке
1 литр
°С
4. Рабочая температура окружающего воздуха
-20°С…+45°С
5. Температура транспортирования и хранения
-40°С…+60°С
1.3. Установка
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics UX-7 комплектуется двумя типами
съемных передних панелей. Перед установкой прибора в автомобиль установите
переднюю панель, соответствующую форме используемых кнопок и посадочного
места в автомобиле.
Внимание! При снятии передней панели не прилагайте больших усилий во
избежание поломки крепежа.
В случае, если для установки маршрутного бортового компьютера Multitronics UX-7
потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному
руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и
монтажу элементов салона.
Внимание! Монтаж и подключение прибора следует производить при отключенной
аккумуляторной батарее.
1.4. Схема подключения
16-контактный разъем OBD-2
бортового компьютера
16-контактный разъем OBD-2
в автомобиле
соединить
5
-к
о
н
та
кт
н
ы
й
р
а
зъ
е
м
б
о
р
то
в
о
го
к
о
м
п
ь
ю
те
р
а
в
и
д
с
о
с
то
р
о
н
ы
п
р
о
в
о
д
о
в
Порядок подключения
— 5-контактный разъем кабеля вставьте в 5-контактный разъем бортового
компьютера;
— 16-контактный разъем бортового компьютера вставьте в 16-контаткный разъем
OBD-2 автомобиля (расположение разъема OBD-2 в автомобиле см. в
руководстве по эксплуатации на автомобиль).
Внимание! Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение
дополнительного резистора R1=120 Ом (в комплект не входит) между 6
и 14 контактами колодки диагностики.
Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!
2. Быстрая настройка
1. После подачи питания МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если не
будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим — отключит подсветку дисплея.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную:
выключите зажигание, дождитесь отключения дисплея МК и произведите установку
протокола:
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись “SETUP”);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЭБУ”;
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее начнет
мигать);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите правильный протокол;
— коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2 дважды и заведите двигатель.
4. Если все сделано правильно, МК будет отображать мгновенные параметры работы
двигателя (обороты, дроссель и т.д.).
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления
программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость
автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru
2.1. Выбор протокола
2.2. Калибровка скорости
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину пройденного и индицируемого пути. Сравнение показаний
скорости МК и штатного спидометра неприемлемо для расчетов поправки вследствие
того, что погрешность последнего составляет 5-10%. Рекомендуется рассчитывать
поправку по скорости сравнением с штатным одометром (при установке штатных
покрышек) либо сравнением с GPS навигатором. Имейте в виду, что в случае
кратковременных потерь связи GPS навигатора, возможны ошибки при расчете.
Необходимая поправка скорости в процентах определяется:
ПС=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где
«Эт» — эталонное значение пробега а/м;
«Из» — измеренное МК значение пробега;
«у%» — поправка скорости, установленная до момента измерения.
Например:
1. Короткими нажатиями Кн2 выберите Средние параметры (”СРЕdН”), длительным
нажатием Кн2 обнулите параметры (на дисплее надпись “ini”).
2. Проедьте не менее 10 км по штатному одометру либо по GPS навигатору,
(например, 10,0 км).
3. Остановите и считайте расстояние, измеренное МК в Средних параметрах
(параметр ”Пробег”) (например 9,9 км).
С учетом того, что поправка пути и скорости, установленная до момента измерений,
составляла 0%, новая величина коррекции отображения пройденного пути и
скорости в процентах:
ПС=((10,0*(100+0%))/9,9)-100=1,01%
4. Установите поправку по скорости 1%:
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись “SETUP”);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ПС”;
— длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее
начнет мигать);
— короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выставьте “1”;
— коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
2.3. Калибровка расхода топлива
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину израсходованного топлива и индицируемого МК количества.
Необходимая поправка расхода топлива в процентах определяется:
ПР=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где
«Эт» — эталонное значение израсходованного топлива;
«Из» — измеренное МК количество израсходованного топлива;
«у%» — поправка расхода, установленная до момента измерения.
Например:
20
10
1
11
18
9
иммобилизатор
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте,
пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические
характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и
эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
-1-
v16_2014-06-02
Для “Лада 110” и “Самара-2”: если иммобилизатор
отсутствует, необходимо установить перемычку
между 9 и 18 контактами.
1
6
-к
о
н
та
кт
н
ы
й
р
а
зъ
е
м
O
B
D
-2
б
о
р
то
в
о
го
к
о
м
п
ь
ю
те
р
а
1
2
3
4
5
красный
+12В
белый
К-линия
черный
масса (-)
оранжевый
CAN-L
серый
CAN-H
14
16
4
6
7
соответствие и назначение проводов
6
14
R1
Марка автомобиля
Стандарт протокола / Тип ЭБУ
Название протокола
Протоколы OBD-2 / EOBD
ISO 14230, ISO 9141
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939
939
Оригинальные протоколы отечественных автомобилей
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo
Г7.6
Чтение и сброс ошибок доп. систем отечественных автомобилей
АПС-4, АПС-6
АПС4-6
АПС-6.1
АПС6.1
АПС-6.1 (комплектация «Люкс»)
АПС6.1L
САУ
климатическая установка
электромеханический усилитель руля
Калуга
Э1
Махачкала
Э2
Э3
СНПБ
ПОd1
ПОd2
ПОd3
ЭПП
Норма
ЭПН
Люкс
ЭПLU
ЭПГ
модуль двери водителя
Калина Люкс
блок управления стеклоочистителем
БУСО
ABS 5.3
ABS 8-9
система курсовой устойчивости
ESP9
ABS-ESP9
БУЭП 3163-6512020
БУЭП
САУУ
Легковые автомобили:
пр-во США: после 1996 г.в.;
пр-во Европа:бензин — после 2000 г.в.
дизель — после 2003 г.в.
пр-во Япония: после 2003 г.в.
obd, obp
can
Коммерческие автомобили (в частности
Газель с дизелем Cummins)
Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)
Bosch MP7.0
Bosch М7.9.7 (+); М73
М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
M74 CAN
1.54
Б70
797
Б74
74с
Ителма VS8; Микас 11;
Микас 11ET; Микас 11CR;
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 12 (двухтопливный)
Cummins ISF2.8s3129T
11.2
11.3
10.3
Г12
939
Bosch ME 17.9.7
Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)
У97
iv
Микас 7.6, Микас 10.3
иммобилайзер
система автоматического управления
отопителем, климатической установкой
САУО, САУКУ (ВИС, Panasonic)
Visteon
UISTEOn
Mando
система надувных подушек
безопасности
СНПБ Chevrolet-NIVA
Takata (Lada Granta, Kalina2)
блок управления электропакетом
Приора
Granta
dВ
БУСО Приора
антиблокировочная система тормозов
Bosch ABS 5.3
Bosch ABS 8 / 9
Bosch ESP9
Bosch ABS / ESP9
автоматическая коробка передач Lada-
Granta
АКПП Jatco AY-K3
Jatco
блок управления электропакетом УАЗ
система автоматического управления
климатической установкой УАЗ
раздаточная коробка Dymos с
электронным управлением УАЗ
AWD Dymos
dY