Бортовой компьютер ниссан мурано z50 инструкция

Решил немного пографоманить на тему убогости БК Ниссан Мурано Z50 и как с этим бороться из личного опыта…Как-то с первого момента эксплуатации Мурзика было крайне непонятно как при таком красивом цветном БК нет никакой допинформации о расходе и температуре и прочих приятных плюшках, акромя карты неведомых земель и камеры заднего вида (у меня европеец, рейстал 2007 года). Позже появилось навязчивое желание знать хоть что-то о тайной жизни вариатора, с этого и начался мой поиск решений…для начала купил Мультитроникс, но не той модели — потратили несколько дней, но так он и не завелся, позже подсказали нужную модель, которая и была установлена (VC731). Описание есть на сайте, кого увлечет, уверен найдет без труда. В результате получил актуальные цифры по волнующим, лично меня показателям: напряжение в сети, расход топлива, точное значение оборотов, время поездки, температура за бортом и ТОЖ двигателя. Справедливости ради должен сказать, что не уверен в показателях напряжения, так как цифра существенно отличается от напряжения на клеммах АКБ. Параллельно был по случаю приобретен ELM327, но на тот период под него не было толковых программ, да и мой телефон был не на Андроид. Оставалась проблема как снять показатели температуры вариатора…был да же готов установить тройник в систему охлаждения, вставить туда датчик температуры и вывести температуру, но хорошо, что не стал этого делать, так как неожиданно появилась программа CVTz50, которой сейчас большинство и пользуется…Программа супер, но пользоваться телефоном на каждый день неудобно…надеюсь авторы CVTz50 когда-нибудь допишут программу с более удобным интtрефейсом, так как на маленький экран «выпихивается» слишком много самых разнообразных данных, вот если бы их можно было как-то отредактировать под пользователький экран, было бы просто волшебно (в любом случае большой респект и уважение авторам!). Можно конечно воткнуть андроид-баллайку, но мне этот вариант не нравится…под музыку лучше все-таки какой-нибудь Пионер или Альпайн, а выкидывать штатный дисплей БК мне не хочется, так как камера заднего весьма достойного качества). Решил совместить Мультитроникс и ELM327, для чего купил на Али делитель

Фото в бортжурнале Nissan Murano I

Полный размер

делитель потока как я его называю, эксперты может меня подправят как он по научному правильно зовется

все отлично заработало, но меня подвела основательность — я взял модель с толстыми проводами, они оказались короткими и почти негнущимися, поэтому немного поездив, пришлось от такого варианта отказаться (банально торчало, задевало об коленку и тупо отваливалось)…надо либо переносить диагностическую колодку глубже под панель, либо покупать с тонкими гибкими и длинными проводами.

Фото в бортжурнале Nissan Murano I

Полный размер

все вместе работает без проблем

дальше больше появилась инфа о новых прошивках Мультитроникса конкретно под вариатор Z50…зимой возится было неудобно, поэтому как потеплело решил это дело замутить…процесс несложный, хотя поначалу не получилось, но это я сам напортачил. Общение со службой техподдержки мультитроникса оставило удручающее впечатление, ребята толи не хотят сильно вникать в проблемы простых смертных пользователей, то ли сами не сильно знают продукт, что продают, вообщем сам разбирался. Если у кого будут вопросы по перепрошивке — обращайтесь. ТепериЧа имею чтение ошибок по CVT (пока ошибок не было, но раздел существует), сброс счетчика старения масла и температуру масла вариатор, но так же еще существенный список по работе датчиков вариатора…естествено все это есть в избытке в CVTz50, но иметь одно устройство гораздо гораздее

Фото в бортжурнале Nissan Murano I

Полный размер

вот она мечта идиота с данными температуры

к сожалению что бы вывести показатели CVT перед глазами нужно потыкать кнопки в меню, но все-равно я счастлив.

Спасибо тем кто дочитал, надеюсь кому-нибудь будет любопытно…

ну вариант с мультитрониксом недорогой, на андройде ни очень удобно, другое дело когда кар ПСи стоит но это уже дорого и сердито

Та блютушная свистулька стоит $10, раз в 10 дешевле мультитроникса.

Я как раз думал его прикрутить к карписи, но там с ходу не взлетело, поэтому покатался чуть с планшетом (кстати, galaxy tab 7 идеально ложится и фиксируется на нише штатного монитора первого мура). Ну да, показывает всякие температуры, расходы и прочие плюшки, считает сколько бензина осталось и сколько бабла на бензин потрачено. Узнал, сколько машина кушает бензина когда просто стоит, как на это влияет свет и кондиционер, мгновенный расход при разных режимах педалирования. На следующий день осознал что полезность этой хрени такая же, как и у меню «всего звонков принято, всего звонков сделано» на телефоне.

Содержание

  1. Бортовой компьютер и диагностика
  2. [мануал]Установка на Европейца цветногомонохромного монитора с температурой и двузонного климата
  3. Решение проблемы неработающего дисплея бортового компьютера. Или пост благодарности за поддержку!
  4. Обновление мультимедиа Murano Z50. Установка Clarion IT08.
  5. Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50

Бортовой компьютер и диагностика

f785e1cs 100

Решил немного пографоманить на тему убогости БК Ниссан Мурано Z50 и как с этим бороться из личного опыта…Как-то с первого момента эксплуатации Мурзика было крайне непонятно как при таком красивом цветном БК нет никакой допинформации о расходе и температуре и прочих приятных плюшках, акромя карты неведомых земель и камеры заднего вида (у меня европеец, рейстал 2007 года). Позже появилось навязчивое желание знать хоть что-то о тайной жизни вариатора, с этого и начался мой поиск решений…для начала купил Мультитроникс, но не той модели — потратили несколько дней, но так он и не завелся, позже подсказали нужную модель, которая и была установлена (VC731). Описание есть на сайте, кого увлечет, уверен найдет без труда. В результате получил актуальные цифры по волнующим, лично меня показателям: напряжение в сети, расход топлива, точное значение оборотов, время поездки, температура за бортом и ТОЖ двигателя. Справедливости ради должен сказать, что не уверен в показателях напряжения, так как цифра существенно отличается от напряжения на клеммах АКБ. Параллельно был по случаю приобретен ELM327, но на тот период под него не было толковых программ, да и мой телефон был не на Андроид. Оставалась проблема как снять показатели температуры вариатора…был да же готов установить тройник в систему охлаждения, вставить туда датчик температуры и вывести температуру, но хорошо, что не стал этого делать, так как неожиданно появилась программа CVTz50, которой сейчас большинство и пользуется…Программа супер, но пользоваться телефоном на каждый день неудобно…надеюсь авторы CVTz50 когда-нибудь допишут программу с более удобным интtрефейсом, так как на маленький экран «выпихивается» слишком много самых разнообразных данных, вот если бы их можно было как-то отредактировать под пользователький экран, было бы просто волшебно (в любом случае большой респект и уважение авторам!). Можно конечно воткнуть андроид-баллайку, но мне этот вариант не нравится…под музыку лучше все-таки какой-нибудь Пионер или Альпайн, а выкидывать штатный дисплей БК мне не хочется, так как камера заднего весьма достойного качества). Решил совместить Мультитроникс и ELM327, для чего купил на Али делитель

738d631s 960

все отлично заработало, но меня подвела основательность — я взял модель с толстыми проводами, они оказались короткими и почти негнущимися, поэтому немного поездив, пришлось от такого варианта отказаться (банально торчало, задевало об коленку и тупо отваливалось)…надо либо переносить диагностическую колодку глубже под панель, либо покупать с тонкими гибкими и длинными проводами.

6ead631s 960

дальше больше появилась инфа о новых прошивках Мультитроникса конкретно под вариатор Z50…зимой возится было неудобно, поэтому как потеплело решил это дело замутить…процесс несложный, хотя поначалу не получилось, но это я сам напортачил. Общение со службой техподдержки мультитроникса оставило удручающее впечатление, ребята толи не хотят сильно вникать в проблемы простых смертных пользователей, то ли сами не сильно знают продукт, что продают, вообщем сам разбирался. Если у кого будут вопросы по перепрошивке — обращайтесь. ТепериЧа имею чтение ошибок по CVT (пока ошибок не было, но раздел существует), сброс счетчика старения масла и температуру масла вариатор, но так же еще существенный список по работе датчиков вариатора…естествено все это есть в избытке в CVTz50, но иметь одно устройство гораздо гораздее

435d631s 960

к сожалению что бы вывести показатели CVT перед глазами нужно потыкать кнопки в меню, но все-равно я счастлив.

Спасибо тем кто дочитал, надеюсь кому-нибудь будет любопытно…

Источник

[мануал]Установка на Европейца цветногомонохромного монитора с температурой и двузонного климата

fcfedb6s 100

В продолжении скромной демо-версия статьи — www.drive2.ru/l/10174735/

Все же решился спустя некоторое время написать мануальчик для таких же неугомонных рукоблудов 🙂 как я и поделиться некоторыми знаниями накопленными в течении 3х лет владения Муром. Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что просто хотеть мало, надо обязательно понимать и уметь читать схемы, подробного фотоотчета куда какой проводок вставить или поменять местами не будет, нюансов очень много! Судя по вопросам ко мне в личку желание американизировать бортовой компьютер у Мурановодов есть. Так же данная инструкция подойдет и для Инфинити FX. Писал далекооо не один день!

На данный момент удачно апгрейжены 3 дорестайлинговый европейца и один американец, по крайней мере которые дали о себе знать. 2 американца в процессе поиска запчастей.

Понадобятся разделы в них будут все подробные схемы:
GW — обогрев заднего стекла — стр. REAR WINDOW DEFOGGER
ATC — климат — стр. AIR CONDITIONER CONTROL
LT — подсветка — стр. ILLUMINATION
AV — мультимедиа:
Для европейского Мурано раздел TYPE2 стр. AUDIO, INTEGRATED DISPLAY SYSTEM
Для американского Мурано раздел стр. AUDIO, INTEGRATED DISPLAY SYSTEM

Хочу сразу предупредить, что все тонкости переделки охватить сложно, скорее всего инструкция будет дополняться и с первого взгляда будет сложна для понимания, но постараюсь раскрыть ее насколько это возможно.

Сначала думал создать мануал по переделке в американский монохром — бюджет намного дешевле и с запчастями проблем нет, но решил что популярностью он пользоваться не будет и тратить кучу времени на написание еще одной статьи не хочу. В монохром сделать так же можно и намного проще — заработает температура окружающего воздуха и двузонный климат. Делаем сразу в цветной.

Внимание! Внимание! Внимание! На европейце 2007года установка выполнена успешно, все работает. Все что описано ниже — номера штекеров, блоков касается только европейца 2005-2006 г.в. на 2007г названия могут отличаться.

Установку я бы разделил на 3 этапа:
— Покупка всех комплектующих
— Подготовка проводки в домашнихгаражных условиях
— Установка на авто

Надеюсь эта статья кому-то поможет принять решение по установке или кого-то отпугнет наоборот, приступим:

Выглядеть это будет вот так:

87bcb7es 960

f67cb7es 960

de7cb7es 960

9202b7es 960

Задняя сторона тоже немного отличается — к разговору о тех, кто считает, что в американце якобы 1,5дин :

347cb7es 960

Американец(обращаем внимание на наличие дополнительного разъема в который можно подключить адаптер типа Ятур или Гром аудио):

Вдовесок хорошая статья по сравнению адаптеров:
www.drive2.ru/l/3429190/

efbcb7es 960

Мурановоды с Американскими чистокровными Мурано могут обойтись только монитором, его блоком управления и небольшим куском проводки от блока к экрану — пункт 1 и 4.

Для Европейцев понадобится:
1. Цветной монитор 28090ca100(такой же стоит на многих ниссанах и инфинити, самый бюджетный вариант от ниссан пресажа u31)
2. Центральный рестайлинговый блок кнопок БЕЗ НАВИГАЦИИ (с хромом) 28395-сс205
3. Магнитола Bose mp3 — Clarion pn-2764 — 28188-cc200 (Бывают и не Бозешные магнитолы, не путайте)
4. Блок управлением экрана — 28330сс26d или 28330сс210 или 28330сс21a с их поисками посложнее, доставать скорее всего придется из-за бугра, но проблем с этим особо не вижу, в этом очень хорошо и за скромные деньги могут помочь польские друзья. Другие блоки будут под машину с навигацией, часы на мониторе ходить не будут без дополнительного блока навигации. От Infiniti fx блоки тоже не подойдут, т.к. не имеют цифровых часов на мониторе.
5. Блок управления климатом 2006-2007 годов — 27760-CB62A или 27760-CB63A.
п.с. чаще всего 2,3,5 пункт продаются одним целым.
И самая долгореализуемая часть:
6. Подторпедная проводка — если покупать от праворукого Мурано(любого года выпуска) — ее придется перепиновывать(штекеры одинаковые, но порядок распиновки другой). Если подторпедная проводка от Американского Мурано — идеальный вариант, но скорее всего дорогостоящий — проводка может быть от машины с навигацей 2003-2007г.в. либо от машины без навигации 2006-2007 г.в. — это важный момент, иначе штекеров может нужных не быть. Либо сделать как я купить отрезанные штекеры и нарастить их, при этом экранировать провода из блока монитора в монитор, иначе будут помехи(рябь) на экране.
7. Для монохромного экрана вся подторпеданая проводка не нужна, понадобится только несколько пинов.

Бюджет на все комплектующие с цветным монитором в среднем от 10 до 15 тыс. С монохромным можно уложиться в 5-7 тыс.

Так же скорее всего собрать систему с цветным экраном получится и на дорестайлинговой центральной консоли с «нехромовыми крутилками» и «неМП3» магнитолой. С их поисками намного проще, но выглядит не так кошерно. Этого я не проверял, гарантировать 100% не могу

БЮДЖЕТНУЮ версию системы с двухзонным климатом и монохромным экраном так же можно собрать на европейце, для этого понадобится монитор от американца (28090-ca111 или 28090-ca110 или 28090-cb600 или 28090-cb800) дорестайлинговая панель кнопок (БЕЗ кнопок НАВИГАЦИИ!) с магнитолой и блоком климата — с Мурано от ноября 2004 года выпуска, код блока климата обязательно должен быть 27760-cb610 выглядит эта панель именно так и ни как иначе:

VUAAAgKQ4OA 960

Выглядит рестайлинговая американская «борода» без кнопок навигации вот так:

537cb7es 960

Обратите внимание на тыловую часть, она идет единой платой.

Источник

Решение проблемы неработающего дисплея бортового компьютера. Или пост благодарности за поддержку!

bkAAAgGyA A 100

1SAAAgHusOA 960

Тут конечно же Остапа понесло… Куча претензий мастеру… Тот мне в ответ: «Я ничего с ним не делал! Даже массу не отключал! Он может быть у Вас еще до меня не горел!» Но тут главное не потерять самообладание. Это конечно же касается не только меня, а обе стороны сложившейся ситуации. Короче договорились так, что я еду на диагностику, устанавливаю причину поломки и если выяснится, что в поломке виновен этот мастер, то будем решать, как мне это всё компенсировать.
Еду значит такой весь расстроенный. Пока в пробках стоял, решил по этому поводу написать в чат «Мураноклуба». И тут как понеслось…

— да ты массу скинь на 5 минут!

я — скидывал, не помогает(.

— не ссы, у меня такое уже было! Предохранители 2 шт по 10А под рулем проверь!

я — проверил, они в норме.

я — поменяю сейчас.
я — поменял не помогает.

— Изучал тему, причину знаю! Пара отверток, час работы и всё норм будет. Шлейф на приборке надо почистить!

я(сомневаясь в своих способностях) — я попробую…

И пропал на полчаса. В общем, доехав до дома, я не слабо так психанул и, вооружившись нужным инструментом, разобрал панель. Как выяснилось, причина была в том, что во время ремонта контактики на шлейфе питающем экран БК, окислились.
Если кому интересно, то разбирал так:
1. Сначала поддеваем плоской отверткой боковую панельку, на фото ниже.

gwAAAgPusOA 960

2. Потом поднимаем руль до упора вверх и отщелкиваем подрулевую декоративную накладку(фото ниже). Инструмента не нужно, просто руками тянем ее вниз и на себя, слева и справа. Снимать совсем ее тоже не нужно, просто отщелкнуть и всё.

7IAAAgPusOA 960

kAAAgPusOA 960

3. После опускаем руль до упора вниз и вынимаем декоративные колодцы щитка приборов Сначала в верхней части отверткой вниз отщелкиваем 2 пистона, а потом просто тянем на себя(фото ниже).

YMAAAgPusOA 960

4. После откручиваем три самореза, крепящие щиток приборов и аккуратно его вынимаем. Потом отстегиваем сбоку колодку с проводами (4 фото ниже).

Источник

WIAAAgKLcuA 100

Всем привет! Наконец то решился на глобальную замену мультимедиа в своем Murano Z50. Машина 2006 года —
имеем монохромный дисплей и кассетную магнитолу.

176a895s 960

Стандартная «голова» от Bose морально устарела, доп. функций нет — актуально остается одно радио))).
Пока думал на что заменить свою систему Bose, временно установил AUX. Сделал как sati7faction Делаем AUX в штатную магнитолу BOSE через TAPE деку :). Теперь можно слушать любимую музыку, а не только бла-бла по радио)).
Помимо музыки хотелось получить и доп.современные функции такие как: камера заднего вида, Bluetooth, зеркало смартфона и т.д. Рассматривал замену на 2 din магнитолу или установку планшета. Благо примеров замены в блогах Drive2 достаточно, но останавливало серьезное вмешательство в проводку и в устройство авто.И вот наткнулся на компанию, которая обновляет штатную мультимедиа Nissan — устанавливает штатную систему Nissan Premium Connect Clarion IT08. Преимущества — мультимедиа оригинальная, все встает в штатные места и разъемы авто, работают штатно кнопки на руле, получаем электронную начинку нового автомобиля. Единственный недостаток цена.Но взвесив все за и против — решился на установку Clarion IT08.
Вот что появилось :
— штатный оригинальный цветной экран в 7 дюймов высокого разрешения;
— навигацию на жестком диске 40 GB с картами России и Европы (11 стран);
— на экран выводится информация о трафике «пробках» с ресурса «Яндекс» по системе TMC;
— штатный USB выход c возможностью воспроизведения музыки и видео в формате DIVX;
— клавиатуру управления с кнопками камер и навигации;
— громкая связь Bluetooth;
— Bluetooth Audio для воспроизведения музыки со смартфона – причем все треки отображаются на штатном экране, а управление осуществляется с кнопок руля;
— AUX разъём для подключение доп.оборудования;
-все кнопки на руле работают в штатном режиме.
Стало выглядеть так:

79da895s 960

Дополнительно так же установил :
— камеру переднего вида
— камеру заднего вида с активной разметкой;
— Wi Fi MirrorLink — зеркало смартфона
— разблокировка видео в движении.

Источник

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50

image loader

…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:

b7fd38a52b9a64eb71dc653d21aeab00

356a507327c24ed54ffd6de4dade1a52

Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:

5137b0712eb94f27e3573a50a589f871

А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:

1b3ae60e4a2f9f3a362d030f2019646d

Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования

Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:

Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:

415c8ecfee10d3bdfb10473f37669aaf

Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:

00c200458e30f147a92a5983571de40a

Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.

Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Источник

Комментарии
19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Nissan Murano I

Народ добрый вечер. У кого сохранился файл PDF книга для NISSAN MURANO Z50 2006г. За ранее спасибо.

Я езжу на Nissan Murano I

Здравствуйте.В декабре прошлого года приобрёл NISSAN MURANO Z50 2006г. Не книги не инструкций к ней не было.Если есть возможность пришлите пожалуйста мануал. mudrats69@gmail.com

Здравствуйте, файл потерял, но можно с интернета скачать

Здравствуйте. Отправьте пожалуйста мануал мне тоже fad0110@mail.ru

Здравствуйте, не могу файл найти, как найду отправлю

Друзья попробуйте ещё раз, сейчас ссылка должна работать

Скачивается, но только там мануал на 51

Скинь на почту пожалуйста, a9266374477@ya.ru

и мне пожалуйста bg@orfey.ru

не получается зайти по ссылке

Я пробую, заходить.
Что показывает, загрузка не идёт?


ANDOVARAGYAN

Я пробую, заходить.
Что показывает, загрузка не идёт?

никак не заходит. Если не лень будет швырни сюда скачанный файл oootradzem@gmail.com

И мне тоже ip-eev2012@ya.ru

и мне тоже пожалуйста
demon-red96@mail.ru

Все комментарии

Electronic Service Manual Nissan Murano Z50.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z50.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 69,4 Mb

Electronic Service Manual Nissan Murano Z51.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z51.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan
  • Год издания: 2008
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 363,3 Mb

Service Manual Nissan Murano 2003-2007 г.

Сборник руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z50 2003-2007 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания: 2002-2006
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 355,3 Mb

Service Manual Nissan Murano 2008-2014 г.

Сборник руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z51 2008-2014 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания: 2007-2013
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 403,4 Mb

Инструкция по ремонту и эксплуатации Nissan Murano с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Murano с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 344
  • Формат:
  • Размер:

Инструкция по эксплуатации Nissan Murano Z51.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Murano серии Z51.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan International
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 352
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Инструкция по эксплуатации Nissan Murano с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Murano с 2008 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 370
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Nissan Murano.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Murano.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 268
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и ремонт Nissan Murano 2002-2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano 2002-2008 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 544
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и ремонт Nissan Murano с 2016 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z52 с 2016 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 502
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт Nissan Murano Z51 с 2008 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z51 с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт Nissan Murano Z51 с 2008 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Murano серии Z51 с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 510
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Здесь собраны руководства по эксплуатации автомобилей NISSAN. Даже если Ваш Ниссан уже снят с производства, Вы найдете здесь всю необходимую информацию о его возможностях и уходе за ним. Для просмотра руководства выберите модель Вашего NISSAN. Если соответствующего руководства по автомобилю Ниссан не нашлось, мы всегда рады проконсультировать Вас по телефону.

Регламент ТО по моделям:

Руководство по эксплуатации NISSAN Almera

Руководство по эксплуатации NISSAN Sentra

Руководство по эксплуатации NISSAN Juke

Руководство по эксплуатации NISSAN Murano

Руководство по эксплуатации NISSAN Navara

Руководство по эксплуатации NISSAN Note

Руководство по эксплуатации NISSAN Pathfinder

Руководство по эксплуатации NISSAN Teana

Руководство по эксплуатации NISSAN Tiida

Руководство по эксплуатации NISSAN X-Trail

Руководство по эксплуатации NISSAN NP-300

Руководство по эксплуатации NISSAN Patrol

Руководство по эксплуатации NISSAN Qashqai

Foreword

Welcome to the growing family of new NISSAN

owners. This vehicle is delivered to you with

confidence. It was produced using the latest

techniques and strict quality control.

This manual was prepared to help you under-

stand the operation and maintenance of your

vehicle so that you may enjoy many miles of

driving pleasure. Please read through this

manual before operating your vehicle.

A separate Warranty Information Booklet

explains details about the warranties cov-

ering your vehicle. The NISSAN Service

and Maintenance Guide explains details

about maintaining and servicing your ve-

hicle. Additionally, a separate Customer

Care/Lemon Law Booklet (U.S. only) will

explain how to resolve any concerns you

may have with your vehicle, as well as

clarify your rights under your state’s lemon

law.

Your NISSAN dealer knows your vehicle best.

When you require any service or have any

questions, we will be glad to assist you with the

extensive resources available for you.

READ FIRST — THEN DRIVE
SAFELY

Before driving your vehicle please read

your Owner’s Manual carefully. This will

ensure familiarity with controls and main-

tenance requirements, assisting you in the

safe operation of your vehicle.

WARNING

IMPORTANT SAFETY INFORMA-

TION

REMINDERS FOR SAFETY!

Follow these important driving rules to

help ensure a safe and comfortable trip

for you and your passengers!

Never drive under the influence of

alcohol or drugs.

Always observe posted speed limits

and never drive too fast for condi-

tions.

Always use the seat belts. Refer to

“Child safety” and “Child restraints”

in the “Safety seats, seat belts and

supplemental restraint system” sec-

tion for precautions regarding chil-

dren.

Always provide information about the

proper use of vehicle safety features

to all occupants of the vehicle.

Always review this Owner’s Manual

for important safety information.

MODIFICATION OF YOUR VEHICLE

This vehicle should not be modified. Modi-

fication could affect its performance,

safety or durability, and may even violate

governmental regulations. In addition,

damage or performance problems result-

ing from modification may not be covered

under NISSAN warranties.

WHEN READING THE MANUAL

This manual includes information for all

options available on this model. There-

fore, you may find some information that

does not apply to your vehicle.

All information, specifications and illustrations in

this manual are those in effect at the time of

printing. NISSAN reserves the right to change

specifications or design at any time without

notice.

05.4.8/Z50-D/V5.0

Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

1. Схематический указатель

Сидения, ремни безопасности и элементы дополнительной пассивной безопасности

Сидения, ремни безопасности Nissan Murano

1. Ремни безопасности задних сидений. 2. Подголовники. — Активные подголовники передних сидений. 3. Ремни безопасности. 4. Подлокотники. 5. Дополнительные боковые подушки безопасности и встроенная шторка безопасности. 6. Дополнительные подушки безопасности передних сидений. 7. Точки крепления детского сидения (для детских сидений, оснащенных привязными ремнями). 8. Система LATCH (привязные ремни и держатели для крепления детских сидений). 9. Задние сидения. 10. Дополнительные боковые подушки передних сидений. 11. Преднатяжитель ремней безопасности. 12. Передние сидения. 13. Датчик определения наличия пассажира на переднем сидении.

Внешний вид передней части автомобиля

Внешний вид Nissan Murano

1. Капот. 2. Головное освещение и указатели поворотов. 3. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 4. Багажник на крыше. 5. Панорамный люк. 6. Электростеклоподъемники. 7. Буксировочный крюк. 8. Номерной знак. 9. Противотуманное освещение. 10. Шины. 11. Внешние зеркала. 12. Двери. 13. Кнопка блокировки дверей от случайного открытия их детьми. 14. Лючок горловины топливного бака

Внешний вид задней части автомобиля

Внешний вид Nissan Murano

1. Дверь багажного отделения. 2. Стеклоочиститель и омыватель заднего окна. 3. Подогрев заднего окна. 4. Верхний стоп-сигнал. 5. Антенна. 6. Фонари заднего хода. 7. Задние фонари

Пассажирское отделение

Пассажирское отделение Nissan Murano

1. Полка багажного отделения. 2. Персональное освещение задней части салона. 3. Лампы подсветки. 4. Крюки для верхней одежды. 5. Мультимедийная система NISSAN. 6. Подлокотник двери. 7. Противосолнечный козырек. 8. Панорамный люк. 9. Передняя штурманская лампа. 10. Держатель для очков. 11. Зеркало заднего вида. 12. Багажное отделение. 13. Задние подстаканники. 14. Переключатель подогрева сидений. 15. Консольный ящик задней части салона. 16. Гнездо для подключения дополнительного оборудования. 17. Консольный ящик. 18. Передние подстаканники. 19. Отсек для хранения или прикуриватель/пепельница

Приборная панель

Приборная панель Nissan Murano

1. Переключатель регулировки высоты фар. 2. Боковые дефлекторы. 3. Переключатель. 4. Кнопка открытия двери багажного отделения на приборной панели. 5. Кнопка открытия лючка горловины топливного бака. 6. Элементы управления, расположенные на рулевом колесе (слева). 7. Измерительные приборы и указатели. 8. Рулевое колесо. 9. Элементы управления, расположенные на рулевом колесе (справа). 10. Переключатель стеклоочистителей и омывателя. 11. Кнопка зажигания. 12. Центральные дефлекторы. 13. Центральный дисплей/центральный цветной дисплей/навигационная система. 14. Отопитель/кондиционер или центральная многофункциональная панель управления. 15. Переключатель световой аварийной сигнализации. 16. Дополнительная подушка безопасности переднего пассажирского сидения. 17. Выключатель системы динамического контроля автомобиля VDC OFF. 18. Переключатель режимов открытия/закрытия двери багажного отделения. 19. Переключатель сервопривода. 20. Крышка блока предохранителей. 21. Стояночный тормоз. 22. Рычаг или переключатель откидывания телескопической рулевой колонки. 23. Гнездо «Разумного Ключа». 24. Аудио система. 25. Переключатель подогрева сидений. 26. Рычаг селектора. 27. Индикатор состояния подушки безопасности переднего пассажирского сидения. 28. Розетка. 29. Выключатель блокировки полного привода. 30. Подогрев заднего окна и внешних зеркал. 31. Отопитель/кондиционер. 32. Перчаточный ящик

Измерительные приборы и указатели

Измерительные приборы и указатели Nissan Murano

1. Регулятор яркости подсветки приборной панели. 2. Тахометр. 3. Спидометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Сигнальные индикаторы. 6. Переключатель бортового компьютера. 7. Жидкокристаллический матричный дисплей. 8. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 9. Информационный дисплей. 10. Кнопка сброса счетчика пробега

Моторный отсек

Моторный отсек Nissan Murano

1. Расширительный бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления. 2. Расположение приводных ремней. 3. Крышка горловины моторного масла. 4. Бачок тормозной жидкости. 5. Воздушный фильтр. 6. Блок плавких предохранителей. 7. Бачок омывателя. 8. Бачок охлаждающей жидкости. 9. Крышка радиатора. 10. Масляный щуп. 11. Аккумуляторная батарея

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто руководство крыма аксенов
  • Трм 02 15мин 24ч 16а инструкция по применению
  • Инструкция на наручные часы quamer wr30m инструкция
  • Препараты железа внутривенно инструкция по применению
  • Ксеналтен инструкция по применению цена для похудения