Бортовой компьютер орион ваз 2112 инструкция

  • Страница 1 из 61

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК — 16 БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ЯРКОСТЬ ФУНКЦИЯ

  • Страница 2 из 61

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ I. Назначение, Особенности . . . . . . . . . 3 II. Подключение прибора . . . . . . . . . . . 4 VI. Настройки и корректировки НАСТРОЙКИ КОМПЬЮТЕРА . . . . . . . . . . 19 Выбор типа двигателя . . . . . . . . . . . 20 ВАЗ 08-15 с европанелью с установкой в штатное

  • Страница 3 из 61

    ОСОБЕННОСТИ БК — 16 I. НАЗНАЧЕНИЕ Автомобильный бортовой компьютер БК-16 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место для автокомпьютера в высокой панели приборов или европанели на автомобили ВАЗ следующих семейств: ВАЗ 2108,

  • Страница 4 из 61

    Белый провод, оснащенный контактным штырем — подключите к клемме “М” диагностической колодки, рис. 1; или контакту “7” для колодки (OBD II) (К-линия), рис. 2. Обратите внимание на надежность контакта клемм прибора с клеммами диагностической колодки. II. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА Бортовой компьютер

  • Страница 5 из 61

    стороны автомобиля в месте, хорошо обдуваемом воздухом, например под передним бампером. ПОДКЛЮЧЕНИЕ в автомобилях ВАЗ 2108-2115 с ВЫСОКОЙ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ с установкой в ШТАТНОЕ МЕСТО Розовый провод — подключите провод в комбинации приборов или к датчику уровня топлива, см. таблицу Расположение

  • Страница 6 из 61

    Если необходимо, в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 установите перемычку в блоке иммобилайзера, согласно инструкции в пункте Подключение прибора в автомобиле c европанелью. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОЛОДКА ВИД СВЕРХУ: Термодатчик (двойной провод с капсулой термодатчика на конце) — крепится с внешней стороны

  • Страница 7 из 61

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДАТЧИКАМ в автомобилях, оснащенных различными типами двигателей (если невозможно подключение по диагностическим протоколам) В автомобилях, оснащенных карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем, для которых невозможно подключение по стандартному диагностическому протоколу

  • Страница 8 из 61

    Высоковольтные провода Модуль зажигания Рис. 11 и управляющие провода с ЭБУ клемма статора Высоковольтные провода к ЭБУ + питание + W Расположение датчика скорости в других автомобилях уточните в документации к автомобилю или на станции технического обслуживания. Если на автомобиле не установлен

  • Страница 9 из 61

    РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА III. НАСТРОЙКА ПРИБОРА Подключите прибор согласно инструкции. При подаче напряжения на дисплее появится заставка. Для корректной работы прибора необходимо сделать следующее: ВАЗ 21074i инжекторные — в 8-контактном разъеме Х1 комбинации приборов, провод розовый с

  • Страница 10 из 61

    Условные сокращения Расшифровка иконок — идет авто определение ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) — мигает, соединяется с ЭБУ. Горит, связь с ЭБУ установлена — есть ошибки ЭБУ — параметр “напряжение АКБ” вышел за пределы установленных норм — параметр “температура двигателя” вышел за

  • Страница 11 из 61

    Изменение количества одновременно отображаемых параметров ПАРАМЕТРЫ На экране меню, переместите указатель на раздел Параметры. Осуществляется по нажатию Нажмите выбор Количество отображаемых параметров на экране переключается по кругу 4 > 2 > 1. Так же количество отображаемых параметров можно

  • Страница 12 из 61

    На пункте Выбор параметра нажмите откроется список разделов , Списки разделов Выбор параметра: Стрелками и выберите интересующий раздел и нажмите Например: выберем из раздела Основные параметр Вольтметр АКБ, В Переместим указатель на новый параметр После нажатия мы увидим на странице параметров

  • Страница 13 из 61

    — выберите строку Параметр — перейдите к группам параметров, (список параметров по группам, смотрите в пункте Установка параметра на странице). Настройка отображения СТРЕЛОЧНЫХ ПРИБОРОВ По умолчанию на странице параметров 1, в левом поле, включен стрелочный индикатор, отображающий часы. Выберите

  • Страница 14 из 61

    — выйдите из настроек Настройка шкалы Если требуется настройка “красной зоны”, после выбора параметра, оставшись в окне выбора и настройки, продолжите настройку. Нижний, верхний пределы и шаг шкалы настраиваются одинаково, настроим верхний предел. — выберите Конец шкалы На экране отображения

  • Страница 15 из 61

    Сброс ошибок ДИАГНОСТИКА Переместите указатель Сбросить нажмите выбор На экране меню, переместите указатель и — на раздел Диагностика нажмите выбор на кнопку подтвердите, выбрав , и нажав кнопку ДА Расшифровка ошибок Переместите указатель интересующую ошибку и и Появится надпись: Ошибки сброшены на

  • Страница 16 из 61

    Обнуление данных СТАТИСТИКА В бортовом компьютере, одновременно, ведется два независимых “листа” статистики. Поведение алгоритма накопления данных для каждого листа, выбирается в его настройках. На экране меню, и указатель на раздел Статистика Вберите и — ДА и нажмите для сброса накопленных

  • Страница 17 из 61

    Начало (продолжение) отсчета — Когда вкл МОТОЧАСЫ Начало (продолжение) сбора статистики происходит по одному из выбранных событий: — Включено “зажигание” — Заведен двигатель — Автомобиль движется Учет времени работы двигателя. Настройка -> Настройки компьютера — выделите строку МОТОЧАСЫ Зажигание

  • Страница 18 из 61

    Статистика -> Пробег до ТО — выберите название элемента — перейдите к установке значения ПРОБЕГ ДО ТО На дисплее представлен список показывающий пробег оставшийся до очередной замены деталей автомобиля и ТО. или — установите счетчик на рекомендуемое значение, после прохождения ТО или замены детали.

  • Страница 19 из 61

    НАСТРОЙКИ КОМПЬЮТЕРА НАСТРОЙКИ или/и На экране меню, указатель на раздел НАСТРОЙКИ. Нажмите выбор или переместите — переместите указатель на нужный раздел — выберите раздел Содержит разделы: — НАСТРОЙКИ КОМПЬЮТЕРА выбор подключения прибора в автомобиле (по протоколам), выбор типа двигателя; выбор,

  • Страница 20 из 61

    ВЫБОР ТИПА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫБОР ЭБУ По умолчанию установлен профиль: Подключение к ЭБУ, коды ошибок и Автоопределение ЭБУ. По умолчанию установлен профиль: Подключение к ЭБУ, коды ошибок и Автоопределение ЭБУ. Компьютер определяет блок управления автоматически. Если связь с ЭБУ автоматически

  • Страница 21 из 61

    или КОРРЕКЦИЯ ЭБУ — введите значение Позволяет ввести поправку к данным скорости и расхода топлива поступающим с ЭБУ. — сохраните значение ПОПРАВКА СКОРОСТИ Возможны неточности расчета скорости, и пробега, если на автомобиле установлены колеса нестандартного диаметра. Компьютер отобразит поправку в

  • Страница 22 из 61

    — перейдите к корректировке ПОПРАВКА СКОРОСТИ ПО СТАТИСТИКЕ Поправка производится по одному из листов статистики. Поправка по статистике ПО ПРОБЕГУ Поправка высчитывается по реальному пробегу автомобиля. Подготовка данных или 1. На загородном прямом участке дороги остановитесь напротив указателя

  • Страница 23 из 61

    — сохраните значение ПОПРАВКА РАСХОДА ТОПЛИВА Предназначена для устранения неточности расчета расхода топлива из-за технологического разброса форсунок. А также их закоксовывания и загрязнения при большом сроке эксплуатации. ПОПРАВКА РАСХОДА ТОПЛИВА В ПРОЦЕНТАХ Компьютер отобразит поправку в

  • Страница 24 из 61

    — выберите РАСХОД ТОПЛИВА, Л ПОПРАВКА ПО МГНОВЕННОМУ РАСХОДУ ТОПЛИВА Для быстрой подстройки на холостом ходу, на прогретом двигателе, введите поправку, пока мгновенный расход (л/час) не совпадет с паспортным значением мгновенного расхода топлива вашего автомобиля (примерно 1 л/час). Настройка ->

  • Страница 25 из 61

    — сохраните значение Компьютер отобразит значение мгновенного расхода топлива и поправку в процентах. Поправка по мгновенному расходу топлива В ПРОЦЕНТАХ Производится при известном коэффициенте поправки. Настройка -> Настройки компьютера -> Коррекция ЭБУ -> Поправка расхода топлива -> По

  • Страница 26 из 61

    — переместите курсор на строку Коэффициент КОРРЕКЦИЯ ИМПУЛЬСНЫХ ДАТЧИКОВ НАСТРОЙКА ОБОРОТОВ — перейдите к списку коэффициентов КАРБЮРАТОРНЫЙ или ИНЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Возможные коэффициенты тахометра соответствующие числу искр на оборот двигателя автомобиля. — выберите соответствующий коэффициент

  • Страница 27 из 61

    — переместите курсор на строку Коэффициент ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Порядок корректировки при известном соотношении шкивов: Настройка -> Настройки компьютера -> Коррекция импульсных -> Настройки оборотов — выберите строку Режим — перейдите к корректировке — перейдите далее (см. пункт Установка данных) —

  • Страница 28 из 61

    Порядок корректировки при неизвестном соотношении шкивов: НАСТРОЙКА СКОРОСТИ Для датчика скорости коэффициент находится в пределах 10-12 имп/метр. Для датчиков ABS коэффициент находится в пределах 20-50 имп/метр. Типичные значения коэффициентов датчиков скорости или ABS смотрите на сайте

  • Страница 29 из 61

    или — введите количество импульсов/на метр — перейдите к корректировке или — введите пройденное расстояние (показания текущего пробега штатного одометра) — сохраните значение Компьютер отобразит исправленное значение импульсов/на метр. — сохраните значение Порядок корректировки при неизвестном

  • Страница 30 из 61

    НАСТРОЙКА РАСХОДА ТОПЛИВА ПО КОЭФФИЦИЕНТУ НАСТРОЙКА РАСХОДА ТОПЛИВА Производится при известном коэффициенте поправки. Настройка -> Настройки компьютера -> Коррекция импульсных -> Настройка расхода топлива — выберите строку КОЭФФИЦИЕНТ Выберите полярность управления форсункой. Измените полярность,

  • Страница 31 из 61

    или НАСТРОЙКА РАСХОДА ТОПЛИВА ПО СТАТИСТИКЕ — введите расход топлива Поправка производится по одному из листов статистики. В автоматическом режиме рекомендуется вычисляеть коэффициент только при расходе топлива большем, чем 20 литров. Настройка по статистике ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА — сохраните значение.

  • Страница 32 из 61

    — сохраните значение НАСТРОЙКА ПО МГНОВЕННОМУ РАСХОДУ ТОПЛИВА Для быстрой подстройки на холостом ходу, на прогретом двигателе, введите поправку, пока мгновенный расход (л/час) не совпадет с паспортным значением мгновенного расхода топлива вашего автомобиля (примерно 1 л/час). Настройка -> Настройки

  • Страница 33 из 61

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ КАЛИБРОВКА КАЛИБРОВКА БАКА Калибровка проводится в два этапа: В списке представлены пользовательская калибровка и несколько зашитых кривых. Текущая кривая отмечена точкой. Выберите кривую подходящую для вашего автомобиля или откалибруйте датчик уровня топлива в баке. I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Страница 34 из 61

    — перейдите к установке Прибор записывает измеренное значение сигнала уровня на датчике уровня топлива в память. В строке Напряжение отображается напряжение измеряемое на датчике уровня топлива, в строке Отношение отображается отношение напряжения на датчике уровня топлива к напряжению бортовой

  • Страница 35 из 61

    или — введите значение — сохраните значение II. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА 1. Установка нижней точки Пустой бак Израсходуйте или слейте топливо из бака, оставив немного топлива необходимого для работы бензонасоса, примерно 2-3 литра. Заведите двигатель. Войдите в режим корректировки Точки 1:

  • Страница 36 из 61

    — выберите строку Установить текущее напряжение — перейдите к установке 2. Установка средней точки Половина бака Долейте топливо до половины бака. Заведите двигатель. Войдите в режим корректировки и перейдите к установке Точки 2: или Настройка -> Настройки компьютера -> Калибровка бака ->

  • Страница 37 из 61

    — сохраните значение РУЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ТОЧЕК Внимание! Средняя точка должна лежать между нижней и верхней как по напряжению, так и по объему (смотрите график). Рекомендуется корректировать сначала верхнюю и нижнюю точки, а затем среднюю. Отношение — Корректируется при вводе ранее сохраненных

  • Страница 38 из 61

    или — введите значение — подтвердите значение Повторите для других точек. 38

  • Страница 39 из 61

    — сохраните значение Компьютер отобразит значение и поправку в процентах. НАПРЯЖЕНИЕ ПОПРАВКА АНАЛОГОВЫХ ДАТЧИКОВ Если необходимо, проведите измерения и произведите корректировку датчиков. Корректировка в процентах ВОЛЬТМЕТР АКБ Если поправка известна, либо вы хотите подобрать коэффициент, то

  • Страница 40 из 61

    Корректировка по дельте ТЕРМОМЕТР ПОПРАВКА АНАЛОГОВЫХ ДАТЧИКОВ Если поправка известна, то произведите корректировку следующим образом: При систематическом смещении показаний термодатчика проведите корректировку. Измерьте температуру в месте, где расположен термодатчик. Сравните показания. Настройка

  • Страница 41 из 61

    — выберите строку Параметр — перейдите далее ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Включение, выключение, замена и настройка оповещений о выходе параметра за границы диапазона. Возможно настроить 10 предупреждений. — выберите раздел — перейдите далее ВЫБОР ПАРАМЕТРА Настройка -> Настройки компьютера -> Предупреждения —

  • Страница 42 из 61

    — подтвердите УСЛОВИЯ ИНДИКАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Задайте диапазон: Минимум — минимальное значение параметра Максимум — максимальное значение Меньше минимума — сообщение появляется, только если значение параметра меньше заданного минимального значения Вне диапазона — сообщение появляется, если

  • Страница 43 из 61

    Установите верхнюю границу диапазона, аналогично установке нижней границы, выбрав строку Максимум. Дополнительные условия Выберите условие срабатывания оповещения: — выделите строку Только если двигатель заведен — поставьте галочку, чтобы включить режим. Предупреждение срабатывает, если заведен

  • Страница 44 из 61

    НАСТРОЙКА ЗВУКОВОГО СООБЩЕНИЯ НАСТРОЙКА ОПОВЕЩЕНИЯ Тип звука Настройка -> Настройки компьютера -> Предупреждения -> Настройки оповещения -> Звук — выделите строку Тип звука НАСТРОЙКА ИНДИКАЦИИ Включение и выключение индикации символа параметра вышедшего за границы диапазона. Настройка -> Настройки

  • Страница 45 из 61

    Громкость НАСТРОЙКА ПОДСВЕТКИ Настройка -> Настройки компьютера -> Предупреждения -> Настройки оповещения -> Звук — выделите строку Громкость Режим подсветки Настройка -> Настройки компьютера -> Предупреждения -> Настройки оповещения — выделите строку Режим подсветки — перейдите к регулировке —

  • Страница 46 из 61

    или Цвет и яркость подсветки — отрегулируйте яркость Настройка -> Настройки компьютера -> Предупреждения -> Настройки оповещения — выделите строку Подсветка — подтвердите — выберите режим подсветки День или Ночь Настройка условий переключения схем, см. пункт Интерфейс. Установится выбранный режим.

  • Страница 47 из 61

    ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ Для корректного расчета средних и накопленных параметров, необходимо указать источники данных (данные ЭБУ, аналоговые датчики и т.п.) СКОРОСТЬ Настройка -> Настройки компьютера -> Источники данных — выделите строку Скорость, в строке указан источник данных Компьютер отобразит в

  • Страница 48 из 61

    ИНФО Справочный раздел программы. Отображается название прибора, версия прошивки, контактная информация производителя. Настройка — выберите Инфо — перейдите к просмотру информации 48

  • Страница 49 из 61

    — выберите цвет ИНТЕРФЕЙС Настройки экрана. — перейдите к настройке яркости ПОДСВЕТКА Настройка яркости и цвета подсветки Настройка -> Интерфейс — выберите строку Подсветка — перейдите далее или — установите значение — выберите цветовую схему День — сохраните значение — перейдите к настройке

  • Страница 50 из 61

    Настройка автоперехода ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДЕНЬ/НОЧЬ Возможность настройки автоматического переключения между цветовыми схемами. Настройка -> Интерфейс -> День/Ночь — выберите строку Автопереход на День Выбор режима Выбор производится (длительным нажатием на кнопку) или через меню. Настройка -> Интерфейс

  • Страница 51 из 61

    ЗВУК Регулировка звука для предупреждений см. пункт Предупреждения. Регулировка звука при нажатиях на кнопки см. далее. Тип звука Настройка -> Интерфейс -> Звук — выделите строку Нажатия Громкость — выделите строку Громкость — перейдите далее — перейдите к регулировке — выделите строку Тип звука

  • Страница 52 из 61

    ФОРМА ПАРАМЕТРОВ Активная страница Количество страниц Страница с параметрами отображаемая всегда при входе в режим Параметры. Быстрое переключение активной страницы производится (длительным нажатием на кнопку) или через меню. Настройка -> Интерфейс -> Форма параметров — выделите строку Активная

  • Страница 53 из 61

    — подтвердите Настройки страницы В строке Параметров всего общее количество параметров которые можно посмотреть на Странице 2. Количество параметров одновременно отображаемых на экране Настройка -> Интерфейс -> Форма параметров -> Страница (например 2) — выделите Параметров на экране — перейдите к

  • Страница 54 из 61

    УСТАНОВКА ДАТЫ И ВРЕМЕНИ Установка даты, часов, минут Настройка -> Дата, время — выделите строку Число Установка месяца — перейдите к установке Настройка -> Дата, время — выделите строку Месяц — введите значение — перейдите к списку — переведите курсор — подтвердите — отметьте месяц — подтвердите В

  • Страница 55 из 61

    СБРОС НАСТРОЕК Сброс настроек до заводских установок. Настройка -> Сброс настроек — выберите ДА — подтвердите сброс Произойдет сброс настроек. 55

  • Страница 56 из 61

    ТАБЛИЦА ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ЭБУ ВАЗ ГАЗ, УАЗ, Газель DAEWOO SENS, ЗАЗ Славута, Таврия ИЖ Ода DAEWOO до 2008 г. выпуска с ЭБУ GM-Multec IE FI-6, IE FI-S ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО-2 ЯНВАРЬ 5.1.1 РОССИЯ-83 ЯНВАРЬ 5.1.2 РОССИЯ-83 ЯНВАРЬ 5.1.3 ЕВРО-2 ЯНВАРЬ 7.2 BOSCH MP7.0 HFM EURO-2 BOSCH MP7.0 HFM EURO-3 BOSCH

  • Страница 57 из 61

    ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕИСПРАВНОСТЬ ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ дисплей не светится, подсветка не включается ненадежный контакт в переходной колодке или в местах подключения к проводке автомобиля проверить разъем и поправить штыри при подключении по протоколам,

  • Страница 58 из 61

    IX. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БК — 16 1. Напряжение питания: 2. Потребляемый ток: В рабочем режиме, не более В дежурном режиме, не более 3. Диапазон рабочих температур: 4. Диапазон измерения напряжения: 5. Диапазон измерения температуры: 6. Версия ПО 7.5 -18 В 0,1 А 0,01 А — 2 5 — +40 OС 9-16 В —

  • Страница 59 из 61
  • Страница 60 из 61
  • Страница 61 из 61
  • background image

    БЕЛЫЙ  провод  —  подключите  к  клемме                             

    II. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА

    “М”  диагностической  колодки,  рис.  2  или 

    контакту “7” для колодки на рис. 3. Обратите 

    Автомобильный  бортовой  компьютер 

    внимание  на  надежность  контакта  клемм 

    устанавливается  в  штатном  месте  для 

    прибора  с  клеммами  диагностической 

    автокомпьютера вместо часов. 

    колодки.

    Д л я   п о д к л ю ч е н и я   а в т о м о б и л ь н о г о  

    Внимание!  Автомобили  ВАЗ  могут 

    бортового  компьютера  вы  можете  обратиться 

    комплектоваться двумя типами диагностичес-

    на  станцию  технического  обслуживания  или 

    ких  колодок.  Их  внешний  вид  приведен  на 

    подключить прибор самостоятельно.

    рис.  2    и    рис.  3  —  диагностическая  колодка 

    Внимательно  ознакомьтесь  с руководством 

    (ДК)  и  колодка  (OBD  II)  соответственно.  У 

    по самостоятельной установке прибора.

    автомобилей семейства 2110 диагностическая 

    колодка  находится  под  рулевой  колонкой   

      ВНИМАНИЕ!  

    справа,  ниже  замка  зажигания.

    Операцию установки прибора следует 

    выполнять при отключенной

     аккумуляторной батарее. 

    Проложите  провода,  обеспечив  надежную 

    изоляцию  проводов  от  корпуса  автомобиля. 

    Располагайте  провода  возможно  дальше                 

    от  высоковольтных  проводов  и  сильно 

    нагревающихся узлов  автомобиля.

    В  глубине  отсека  под  бортовой  компьютер         

    в автомобиле находится 

    “7”

    “М”

    П о д к л ю ч е н и е   в   а в т о м о б и л я х   б е з  
    установки в штатное место

    .

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ

    в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

     с установкой в ШТАТНОЕ МЕСТО

    Для  простоты  обслуживания  прибора,  в 

    жгуте проводов есть переходная колодка.

    Внимание!  При  работах,  связанных  с 

    9-контактный разъем 

    использованием  красного  ключа  (обучение 

    (МК).

    ключей,  активация  чистого  иммобилайзера, 

    Вставьте  жгут  с  9-контактным  разъемом 

    перевод в режим технического обслуживания 

    [папа],  в  разъем  (МК)  [мама]  в  автомобиле. 

    и  т.  д.),  всегда  необходимо  отключать провод

    идущий от БК-10 к контакту 

     или к клемме       

    Рис. 1. 

     (К- линия).

    РОЗОВЫЙ  провод  —  подключите  провод  в 

    комбинации  приборов  или  к  датчику  уровня 

    топлива,  см.  пункт:  Подключение  датчика 
    уровня топлива в панели приборов

    .

    Если  Вы  не  обнаружили  9-контактный 

    ТЕРМОДАТЧИК  (двойной  провод  с 

    разъем,  то  произведите  подключение 

    капсулой  термодатчика  на  конце)  —  крепится     

    одиночными  проводами  согласно  пункту: 

    с  внешней  стороны  автомобиля,  в  месте 

    хорошо  обдуваемом  воздухом,  например  под   

    передним бампером.

    4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9 10 11 12 13 14 15 16

    — заземление кузова

    — сигнальное заземление

    — К Line ISO (SAE)

    16 — напряжение АКБ

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОЛОДКА (OBD II)

    ВИД СПЕРЕДИ:

    Рис. 3

    Рис. 1

    8

    2

    7

    6

    5

    4

    3

    1

    9

    — зажигание

    — напряжение АКБ

    — земля

    РАЗЪЕМ (МК) 

    Рис. 2

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОЛОДКА (ДК)

     ВИД СПЕРЕДИ:

    М

    А

    В

    G H

    — земля

    — напряжение АКБ

    — К-линия

    Вот в честь предстоящего праздника и прикупил себе бортовой компьютер.

    Запчасти на фото: 2001201. Фото в бортжурнале LADA 21124

    Запчасти на фото: 2001201

    Основные параметры которые мне требовались это установка в штатное место, режим диагностики и отслеживание расхода топлива.
    Подобных бортовиков много, но заказывать через интернет-магазины не было желания (точнее просто не хотелось ждать, в нашу деревню могут долго везти).
    Изначально хотел на место заглушки кнопки на центральной консоли, но таких в наших сельпо не нашлось. Попался данный Орион, цена норм, посмотрел средние цены в интернете и оказалось, что у нас он стоит столько-же, а то и дешевле чем на некоторых сайтах, ну собственно и взял, пока цены не подняли.
    Вот в такой комплектации он продается:
    Сам БК

    Фото в бортжурнале LADA 21124

    Переходная проводка с проводом для диагностической колодки (белый) и градусником температуры воздуха за бортом, справочник кодов неисправностей и инструкция по установке и эксплуатации.

    Фото в бортжурнале LADA 21124

    Установка в принципе элементарна и занимает порядка 5-10 минут в зависимости от того, как быстро изловчитесь просунуть провод под панелью к диагностической колодке.
    Вынимаем часы и панель индикации (или как ее там)

    Фото в бортжурнале LADA 21124

    — Находим штатную фишку для БК (на фото видно в далеке, дальше она у меня не вытянулась);
    — Протягиваем белый провод к диагностической колодке под рулевой колонкой и втыкаем в К-линию (еще ни разу не обнимался с центральной консолью машины )));
    — Соединяем штатную фишку под БК с фишкой Ориона
    и ставим все на место

    Фото в бортжурнале LADA 21124

    Все подошло без проблем, заодно узнал, что панель внутри проклеена виброизоляцией :-)
    Провод с градусником температуры за бортом тянуть не стал ибо за бортом -25 и ветер около 9 м/с плюс пришлось отключить акум на время подключения БК и желания тянуть провод под капот не было никакого, потом, как потеплеет сделаю.
    Вот так выглядит с подсветкой, вариантов подсветки там много (красная, синяя, бирюзовая …) настраивается оттенками.

    Фото в бортжурнале LADA 21124

    Сразу залил полный бак для корректировки расхода топлива.
    Только вот не понял почему в памяти БК забиты данные баков 9 и 15 семейства ВАЗ, на ВАЗ 2107 и ОКА, 10е семейство как-то обделили (((, выбрал 15е семейство, после зарпавки полного бака показал 30 литров, а бак у двенашки вроде бы 40, ну да ладно, в ходе эксплуатации разберемся.
    Вкратце характеристики:
    Календарь
    Часы
    Длительность поездки
    Мгновенный расход топлива (л/час)
    Мгновенный расход топлива (л/100км)
    Средний расход топлива (л/100км)
    Общий расход топлива (литры)
    Пробег за поездку
    Пробег до очередного ТО
    Мгновенная скорость автомобиля
    Средняя скорость за поездку
    Количество топлива в баке
    Прогноз пробега на остатке топлива в баке
    Тахометр
    Вольтметр
    Температура двигателя
    Индикация числа ошибок с кодами неисправностей, с возможностью сброса показаний
    Температура воздуха за бортом
    Минимальная температура за сутки
    Положение дроссельной заслонки

    НПП «Орион» из Санкт-Петербурга производит автоаксессуары, в том числе электронику диагностического назначения. Отличный образчик продукции – бортовой компьютер «Орион». Рассмотрим технические характеристики, возможности и преимущества прибора.

    НПП «Орион» из Санкт-Петербурга производит автоаксессуары, в том числе электронику диагностического назначения. Отличный образчик продукции – бортовой компьютер «Орион». Рассмотрим технические характеристики, возможности и преимущества прибора.

    Описание бортового компьютера «Орион»

    Программно-аппаратный комплекс компактных размеров, выполненный в привлекательном дизайне, предназначен для установки на штатное место приборной панели автомобиля. При этом тип двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) значения не имеет.

    Среди 30 модификаций «Ориона» есть аппараты с графическими, светодиодными, сегментными и ЖК-дисплеями. Назначение оборудования специфическое (маршрутный БК, автосканер) либо универсальное.

    Бортовой компьютер «Орион»

    Бортовой компьютер «Орион»

    Характеристики

    Бортовик в металлическом корпусе с энергонезависимой памятью работает от автомобильной сети 12 В, поддерживает все популярные интерфейсы: CAN, ISO 9141, ISO 14230 и прочие. Экран отображает одновременно до 4 параметров. Обновление прошивки происходит через USB.

    Приборы имеют подсветку монитора, выносной контроллер температуры, «горячие» кнопки управления. Также есть тахометр и вольтметр, часы и будильник.

    Функции

    Борткомпьютер «Орион» служит для сбора и анализа данных с различных датчиков, а также контроля за основными узлами и агрегатами авто, чтобы владелец мог оперативно устранять неисправности.

    Отсюда многочисленные функции:

    • Аппарат мониторит обороты и температуру силовой установки.
    • Контролирует скорость машины.
    • Показывает температуру в салоне и за бортом автомобиля.
    • Информирует о текущем и среднем расходе топлива в зависимости от условий эксплуатации.
    • Замеряет напряжение стартерной АКБ.
    • Информирует об уровне масел, состоянии свечей и фильтроэлементов.

    Среди дополнительных возможностей комплекса следующие:

    • Прибор оповещает о важных событиях, например, очередном ТО или замене смазок.
    • Отображает общий пробег авто.
    • Планирует оптимальные маршруты с учетом расхода горючего, графика движения.
    • Ведет журналы учета неполадок в подконтрольных системах авто.
    • Помогает при парковке.
    • Контролирует качество топлива.

    Выход в интернет, громкая телефонная связь также входят в список дополнительных функций бортовика «Орион».

    Инструкция

    В упаковке, кроме устройства и приспособлений для его интеграции, идет руководство пользователя с описанием и схемой подключения аппарата к машине.

    Комплектация бортового компьютера Орион

    Комплектация бортового компьютера Орион

    Подключение и настройка

    Работу нужно проводить при отключенном аккумуляторе, провода прокладывать подальше от высоковольтных кабелей и горячих компонентов двигателя. Также изолируйте проводку от корпуса машины.

    БК «Орион» подключают к диагностической колодке, а также в разрывы к датчикам топлива и скорости, либо цепи зажигания. Электронное оборудование легко устанавливать вместо часов. В глубине гнезда находится 9-контактный разъем МК (мама). В него нужно вставить жгут проводов от компьютера (папа).

    Если 9-контактного разъема нет, тогда подключаться нужно одиночными проводами БК:

    • белый – это К-линия;
    • черный идет на массу (корпус автомобиля);
    • синий – на зажигание;
    • розовый присоединяется к датчику уровня топлива.

    Диагностическая колодка в разных марках машин находится за центральной консолью, справа от рулевой колонки либо около замка зажигания.

    На фото изображена схема подключения БК «Орион»:

    Схема подключения

    Схема подключения

    Самостоятельная настройка требует терпения и навыков. Например, если вы хотите настроить «Орион» на показания датчика уровня топлива, то должны последовательно заполнять бак некоторым количеством горючего и вносить данные в память БК. Процесс трудоемкий, поэтому проще доверить его специалистам.

    Управление

    Для интуитивно понятного управления бортовиком предназначено 5 кнопок:

    Управление бортовым компьютером

    Управление бортовым компьютером

    Коды ошибок

    Прибор Orion распознает 41 ошибку двигателя и других составляющих узлов авто. Коды с 1 по 7 обозначают неполадки с различными датчиками, ошибки 12-15 относятся к системе зажигания. Проблемы с форсунками высвечиваются ошибками с 16 по 23. На неисправности вентилятора укажут коды 30-31, кондиционера – 36-38.

    Расшифровка всех кодов ошибок – в инструкции по применению.

    Плюсы и минусы

    Отечественный бортовой компьютер «Орион» пользуется популярностью у автомобилистов, особенно, владельцев старой ВАЗовской классики.

    Пользователи нашли следующие преимущества прибора:

    • Хорошее соотношение цены и качества.
    • Красивый дизайн.
    • Возможность работать при любых температурах и степени запыленности воздуха.
    • Многофункциональность.
    • Дополнительные опции.

    Недовольны водители сложностями настройки и чувствительностью оборудования к скачкам бортового напряжения.

    Отзывы

    Неравнодушные пользователи делятся впечатлениями о продукте на страницах автофорумов. В целом, отзывы положительные.

    otzyv-o-kompyutere

    Маршрутный компьютер

    Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

    В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

    Убер Еда

    • Основное
    • Функции
    • Характеристики
    • Видео
    • Инструкции
    • Комплектация
    • Недостатки

    Вымпел БК-10 — это современный бортовой компьютер, созданный для инсталляции в штатное место автомобилей ВАЗ (2112, 2110 и 2111)

    , имеющих инжекторные моторы с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 5…, Январь 7.2, Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), Bosch М1.5.4N, VS 5.1 Ителма. Без установки в штатное место данный БК также может применяться в автомобилях ВАЗ (21099, Приора, 2108, 2109, Калина, 2120, 2115, «Классика», Нива), Шевроле-Нива, а также Daewoo (Sens), ЗАЗ (Славута), ИЖ (ОДА), оснащенных инжекторными моторами с блоком управления МИКАС 7.6.

    КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

    Коррекция хода часов

    Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного време­ни нажать кнопку 1, при этом происхо­дит сброс секунд и округление показа­ния часов.

    Установка текущего времени (календаря)

    • Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
    • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
    • Нажать кнопку 4.
    • Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
    • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки времени (календаря).

    Установка будильника

    • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
    • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
    • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
    • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
    • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

    * При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

    Выключение будильника

    • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
    • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

    Регулировка яркости подсветки индикатора

    При включенных габаритных фона­рях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фо­нарях регулировка уровня подсветки производится программно:

    • — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уров­ня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответ­ствующее уровню подсветки в процен­тах от максимального значения;
    • — кнопками 5, 6 установить необхо­димый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

    Источник

    Автомобильный бортовой компьютер БК-10

    Видео

    Назначение

    Установка и подключение

    • Устанавливается в штатное место
    • Выносной датчик температуры
    • Энергонезависимая память

    Отображение информации

    • Жидкокристаллический матричный дисплей
    • Строка состояния в верхней части дисплея
    • Отображение до 4х параметров одновременно
    • Стрелочные часы, стрелочный спидометр
    • Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
    • Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
    • Обычный или инверсный дисплей

    Управление:

    • Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
    • Индикация выхода параметров за границы диапазона
    • Возможность корректировки измеряемых значений
    • Настройка предупреждений (как угодно пользователю)
    • «Тонкая» персональная настройка любых параметров

    Основные режимы

    • Время в пути
    • Часы
    • Календарь
    • Мгновенная скорость
    • Пробег
    • Средняя скорость
    • Пробег до ТО
    • Средний расход топлива л/100км
    • Мгновенный расход топлива л/100км*
    • Общий расход литры
    • Мгновенный расход топлива л/час*
    • Количество топлива в баке
    • Пробег на остатке топлива
    • Температура воздуха
    • Минимальная температура за сутки
    • Вольтметр
    • Тахометр
    • Положение дроссельной заслонки*
    • Температура двигателя*
    • Идентификационный номер ЭБУ*
    • Версия прошивки прибора
    • Коды ошибок с описанием*
    • Сброс кодов ошибок

    Технические характеристики

    • Напряжение питания: 7.5 -18 В
    • Потребляемый ток: В рабочем режиме, не более 0,2А
    • В дежурном режиме, не более 0,02А
  • Диапазон рабочих температур: — 25 — +40 °С
  • Диапазон измерения напряжения: 9-16 В
  • Диапазон измерения температуры: — 30 — +120 °С
  • Версия ПО БК: 1.31 или выше
  • Дискретность представления информации:

    • Расход топлива: 0,1 л
    • Скорость движения: 1 км/ч
    • Температура: 1 °С
    • Бортовое напряжение: 0,1 В
    • Индикация оборотов: 1 об./мин
    • Пробег: до 100 км: 0,1 км
    • свыше 100 км: 1 км
  • Пробег до очередного ТО: 1 км
  • Положение дроссельной заслонки: 1%
  • Таблица поддерживаемых ЭБУ

    Комплектация

    • Коробка упаковочная: 1 шт.
    • Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
    • Таблица кодов неисправностей: 1 шт.
    • Бортовой компьютер: 1 шт.
    • Шлейф с разъемами и термодатчиком: 1 шт.

    Программное обеспечение. Текущие версии

    Характеристики

    Инструкция и описание бортового компьютера Орион

    Среди множества разнообразных вариантов автомобильных чудо–компьютеров, бортовые компьютеры торговой марки Орион стоят как-то особнячком в стороне. Само производство находится в Санкт-Петербурге, а изготовление бортовых компьютеров Орион является не основным и головным занятием. Предприятие занимается еще целым рядом разнообразного автомобильного оборудования, бортовые компьютеры – наиболее сложная и интеллектуально емкая продукция из всего ассортимента. Что собой представляет бортовой комп бренда Орион, можно легко понять по типичному представителю линейки автомобильных интеллектуальных устройств – бортового компьютера Орион БК 16.

    Описание компьютера Орион БК-16

    Дисплей данного бортового компьютера в отличии от представляет собой обычный жидкокристаллический монитор с регулируемой степенью подсветки.

    Отличием БК 16 от БК 46 является обычный ЖК дисплей и возможность работы с любым типом двигателя.

    Оснащен БК 16 выносным датчиком внешней температуры, что значительно повышает комфорт автомобиля и облегчает его эксплуатацию.

    У бортового компьютера Орион БК-16 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

    Маршрутная часть компьютера способна рассчитывать средние значения таких параметров как: средняя скорость, средний расход топлива, остаток топлива в баке, пробег на остатке топлива и другое.

    Бортовой компьютер имеет стандартный набор отображения мгновенных параметров работы двигателя: обороты (тахометр), напряжение бортсети (вольтметр), температура двигателя (термометр) и часы с функцией будильника.

    Установить маршрутный компьютер можно самому, в комплекте имеются все необходимые провода и подробная инструкция по установке и эксплуатации.

    Совместим с электронными блоками управления:

    • МИКАС 5.4
    • МИКАС 11
    • Январь 5.1.1 R-83
    • Январь 5.1.2 R-83
    • Bosch M1.5.4 R-83
    • Bosch М1.5.4 E-2
    • Bosch MP 7.0 (Euro 2,3)
    • VS 5.1 Ителма
    • Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80)
    • Январь 7.2
    • МИКАС 7.6. МИКАС 7.1, МИКАС 7.2

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ

    Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

    Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

    1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
    2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
    3. Находим 9-контактный разъем.
    4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
    5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
    6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

    Читать дальше: Авито камышин авто с пробегом

    Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2. Ниже показано подключение провода к разъемам. Подключение провода бортового компьютера к разъемам Соединяем разъемы БК. Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

    • Устанавливаем БК на свое штатное место.

    Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

    Чем интересен БК-16 Орион

    Несмотря на то, что первоначально изделие проектировалось для использования на восьмой, девятой, пятнадцатой моделей ВАЗа, идеология и конструкция позволяет использовать его как на всех отечественных ВАЗовских авто, так и продукции ГАЗа, Ижевского и Ульяновского заводов. В отличие от конкурентов, питерский Орион №16 возможно установить даже на машинах с карбюраторным двигателем, но с частично усеченными функциями.

    На ведомственном форуме и в инструкции к бортовому компьютеру Орион указан перечень контроллеров ЭБУ, с которыми работает устройство. Перед покупкой будет нелишним сверить параметры «мозгов» своей машины с приведенной информацией. Поставляется устройство в комплекте с дополнительными шлейфами и термодатчиком.

    ОРИОН БК-16 (ORION BK-16) Обзор и опыт эксплуатации

    Первое знакомство.

    Этот девайс попал ко мне в руки для тестирования в начале весны. Долгое время пролежал он у меня в машине. Постольку, поскольку машина (ВАЗовская 2114) была уже укомплектована штатным бортовиком, то решил для начала уяснить поподробнее возможности штатного. Итак – вот он, момент открывания коробочки. С трепетом в руках открываю коробочку, а там … . А там хорошо упакованный прибор + набор кабелей для подключения и инструкция.

    Что порадовало: порадовал крепенький корпус прибора. Не хрустит. И в руки можно брать без опаски сломать ему что либо. Однако, впечатления грубой работы тоже нет. Корпус порадовал! Также было приятно получить все необходимые кабеля. Разъем подключения к сети такой же как у штатного. «Ура!! Подключение будет проще некуда!» — подумал я, и ошибся. Но об этом позже. Также очень порадовала сама коробочка. С хорошей полиграфией снаружи и уплотнительными прокладками внутри. Так что пока в нем хранится штатный компьютер. Что не порадовало: при всем основательном подходе к самому прибору и упаковки сил у разработчиков на хорошее описание не хватило. Ксерокопированные листочки по 8 колонок на листе – явно не предел мечтаний. Подключение.

    Как уже упоминалось, первое подключение меня слегка расстроило. При полном совпадении разъема на штатном и данном компьютере контакты подключения у них разные. Единственное что не изменено – это цепи питания. Это спасло меня от «хлопка». Тут я понял, что кабели положены в коробочку не с проста! Использовал один из подходящих – и о чудо! Комп стал показывать температуру. Кстати, в комплекте с кабелем шла уже распаянная термопара. Почему нельзя было использовать штатную – не понятно. Штатная в базе выведена под передний бампер. При нагреве мотора температура на бампере не поднимается. Термопару из комплекта БК я засунул в салоне, под пластик ручки коробки передач. И все бы ничего, но при повышении температуры датчик стал показывать завышенные градусы. Ну да бог с ним, не ходовая часть. Оказалось еще, однако, что нужно было кинуть К-линию к блоку управления инжектором. И собственно проводок сам есть, и даже клемма припаяна. И в инструкции указано куда его воткнуть надо. Но вот беда – клемма то в разъем не лезет. Кусачки решили проблему. Наконец то есть показания всех дисплеев и пора на пробную поездку. Но пока Что порадовало: что есть таки комплект проводов, подошедших для подключения. Что длинны этих проводов хватило, хватило с огромным запасом. Что в инструкции все доходчиво написано. Что не порадовало: А собственно не порадовало само подключение. Почему то в штатном разъеме не было этой самой К-линии (это к ВАЗовцам). Что в результате подключения появился лишний разъемный стык в панели, который пришлось крепить дабы не гремел на кочках. Почему то нельзя на БК использовать штатный датчик температуры. Что установка из 5-ти минутной работы вылилась в часовое копание с панелями, креплением и т.д.
    Пробная поездка.
    Ура! Все воткнуто по местам. И все убрано с глаз долой. С экрана сдернута защитная пленка. Итак, поехали. Ключ на старт – экран засветился зеленым глазом. Прикольно! Есть кнопочка, которая по кругу меняет яркость свечения, одну из четырех. Выставлена средняя. Запуск двигателя и поехали. Надо сказать, что инструкции я не читаю (да-да, я программист). Меню интуитивно понятно. Но вот показания … . Нашел 2 интересующих меня параметра – это мгновенный и средний расход топлива. Как то по ним, по звуку двигателя и по тахометру уже привычно оцениваю текущее состояние двигателя. И что я вижу? 283 литра на 100 км. Паркуюсь. Трогаюсь снова. Цифры примерно те же. Немного успокоили нереальность цифр. Доехал до дома. Стал разбираться по инструкции. Поскольку компьютер рассчитан на работу со многими типами инжекторов, то первое что пришло в голову – не правильно опознан тип. Залез в меню – «Авто». Опа. Еще раз ставлю в авто. Пробую. Ура! Показания мгновенного расхода топливо нормализовались. Их почему то 2. Отдельно выведены расход литров в час и литров на 100 км. Причем при скорости менее 5 км в час показаний нет. Смотрим на средний расход – он по прежнему велик. Ну думаю остатки от неправильного определения типа контроллера. Сброс показаний. М-м-м, где тут кнопочка сброса? Ответ в инструкции. Их оказалось 2. При одновременном нажатии сбрасываются показания пробега за поездку и использованного горючего. А также и средней скорости и среднего расхода горючки. Что понравилось: Показания мгновенного расхода топлива хорошо читаются. Они меняются достаточно быстро, но все же читабельны. Навигация по меню достаточно удобна, нужно только запомнить последовательность смены пунктов меню. Пиктограммы тоже достаточно хорошо запоминаются. Что не понравилось: Почему то для мгновенного расхода топлива использовано 2 отдельных пункта: литры в час и литры на 100 км. Штатный переключался на литры в час при скорости менее 20 км/ч. Кстати о прогреве двигателя я судил при опускании расхода менее 2 литров в час. Теперь сначала приходилось переключать меню, но …. Лето пришло и я перестал обращать на это внимание. На экране расхода литров на 100 км при трогании с места (на скорости близкой к 5км/ч) достаточно часто выскакивает цифра более 30 литров на 100 км, что при нонешнем кризисе несколько нервирует.
    Расширенные функции
    Немного по другим экранам компьютера. Сразу же заинтересовал экран ошибок. Сразу же порадовала надпись «no Error». При «пропадании» аккумулятора компьютер выдал код ошибки. А далей – читай инструкцию. Наверно не очень хорошо, но на подобном индикаторе напечатать текст просто не представляется возможным. Про расход писал раньше. Далее в меню пункт температур. Компьютер показал температуру двигателя и салонную температуру ( с учетом описанного выше косяка). Есть цифровой тахометр, показания средней и текущей скорости . Заинтересовало положение дроссельной заслонки. Она показывается в процентах. За поездку оказалось что машина прилично трогается при 20% открытия, а за все время контроля заслонки максимум на который я открывал это 43%. При выключенном двигателе заслонка открывается до 100% при сильном распоре между педалью газа и спинкой кресла. Может конечно мне так повезло, но езжу я спокойно. Есть еще сервисный экран и экран просушки свечей. В это время оно мне без надобности, затестируем в сезон дождей и холодов. Также есть часы, будильник и таймер. С удивлением узнал, что за полтора месяца использования компьютера при путешествии до работы и обратно я почти 15 часов провел в машине.
    Экстерьер
    Теперь о главном. Выглядит он не затейливо, но очень хорошо подошел в вазовскую панель. Не сильный пылесборник, протирается легко. В нем нет углублений, которые с течением времени намертво забиваются пылью. Послушал чужое мнение. Особи мужского племени просто интересовались правильно ли идут часы. Девушки (в возрасте от 18 до 80) тоже отметили компьютер. Реакция разная: от восклицаний «ВАУ!!! Часики!!» до «гм, все то тебе неиметься!!». Управление компьютером не сложное. Сложным оказалось только одновременное нажатие кнопок для сброса параметров. У меня так и не получилось просто сбросить пробег, заодно сбивались и другие параметры. И снова Что понравилось: не крикливость панели. Установленный компьютер не смотрится чужеродной летающей тарелкой на простенькой панели ВАЗа. Порадовала яркость, на среднем уровне яркости экран хорошо читается при летнем солнышке и не слепит при ночных поездках. Что не понравилось: я никак не привыкну у двойному нажатию кнопок.
    По использованию в течении полугода.
    По истечении полугода использования мнение о приборе не изменилось – а это признак добротности изделия. Возникла необходимость залезть в панель под него и оказалось что вынуть компьютер задачка нетривиальная. С использованием двух отверток, банковской карты и вспоминанием какой то матери компьютер все-таки был извлечен из гнезда. Как упоминалось ранее конструкция у него не хлюпкая. Извлечение не прошло без потерь – один из фиксирующих язычков был выломан напрочь. А далее встал вопрос об установке его или штатного. Вопрос был решен в пользу этого прибора из-за его органической вживаемости в панель. Штатный смотрится как то … «как не отсюда». Практика показала, что и на трех фиксаторах прибор держится как родной. За все время его использования новых недочетов выявлено не было. А к двойному нажатию я так и не привык.

    Основные отличия БК от панели приборов

    Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.

    Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.

    Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.

    Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.

    Смотрите также

    Установка

    Чем огорчает Орион, так это излишней сложностью в манипуляциях установки и подключения бортового устройства в систему управления автомобиля. В отличие от Штата или Мультитроникса, где подключение сводится к замыканию колодки в диагностический разъем, для установки бортового компьютера Оrion потребуется хорошее знание проводки авто и умение качественно выполнять соединение контактов . Проще говоря, работа с устройством требует навыков и знаний автомобильной электрики.

    Например, в самом простом варианте установки Ориона в «девятую» модель ВАЗа, кроме подсоединения разъема к сервисной диагностической колодке ДК или OBDII, потребуется дополнительное соединение 7-го или «М» контакта с отдельным белым проводом компа – это так называемая «К-линия», отвечающая за работу с диагностическими функциями контроллера.

    Настройка своими силами

    Надо отдать должное разработчикам – практически все контролируемые параметры, снимаемые выносными датчиками авто, могут и должны проходить тарировку. Причем, процесс настройки может напоминать больше ремонт машины.

    Например, в процессе тарирования показаний датчика уровня топлива потребуется процедура последовательного заполнения бака частями топлива и измерение вольтметром напряжения на контактах. Далее, при калибровке проведенных измерений на различных уровнях заполнения, потребуется внести полученные значения в память бортового компьютера. Занятие непростое.

    Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

    Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

    НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

    Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

    Если бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

    • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
    • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
    • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

    Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

    • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
    • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

    Показания должны обнулиться.

    Бортовые компьютеры

    Выбор компьютера по марке автомобиля

    Больше марок

    Автомобильный бортовой компьютер БК-03

    Артикул: 3015
    Модель: БК-03
    Тип дисплея: светодиодный
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
    Место установки: на торпеду

    Автомобильный бортовой компьютер БК-07

    Артикул: 3019
    Модель: БК-07
    Тип дисплея: светодиодный
    Напряжение бортовой сети: 12 В, 24 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
    Место установки: на торпеду

    Автомобильный бортовой компьютер БК-06

    Артикул: 3018
    Модель: БК-06
    Тип дисплея: светодиодный
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
    Место установки: на торпеду

    Автомобильный бортовой компьютер БК-08

    Артикул: 3020
    Модель: БК-08
    Тип дисплея: светодиодный
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
    Место установки: на торпеду

    Автомобильный бортовой компьютер БК-21 CAN

    Артикул: 3118
    Модель: БК-21 CAN
    Тип дисплея: матричный
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: любое (присоски)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-61 CAN

    Артикул: 3119
    Модель: БК-61
    Тип дисплея: матричный
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: 1 DIN (перчаточный ящик)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-10

    Артикул: 3022
    Модель: БК-10
    Тип дисплея: матричный
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: инжекторный
    Совместимость: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
    Место установки: ВАЗ 2110 (штатное)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-16

    Артикул: 3024
    Модель: БК-16
    Тип дисплея: матричный
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: инжекторный, карбюраторный
    Совместимость: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120
    Место установки: ВАЗ 2115 (штатное)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-21

    Артикул: 3028
    Модель: БК-21
    Тип дисплея: сегментный
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: любое (присоски)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-100

    Артикул: 3010
    Модель: БК-100
    Тип дисплея: матричный
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: отображение на смартфоне

    Автомобильный бортовой компьютер БК-120

    Артикул: 3011
    Модель: БК-120
    Тип дисплея: графический
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: любое (присоски)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-125

    Артикул: 3012
    Модель: БК-125
    Тип дисплея: графический
    Подсветка: RGB
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: 1 DIN (перчаточный ящик)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-130

    Артикул: 3013
    Модель: БК-130
    Тип дисплея: цветной TFT
    Подсветка: белая
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: любое (присоски)

    Автомобильный бортовой компьютер БК-135

    Артикул: 3014
    Модель: БК-135
    Тип дисплея: цветной TFT
    Подсветка: белая
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили
    Место установки: 1 DIN (перчаточный ящик)

    Назначение компьютера Орион БК-16

    Наличие у данного компьютера протоколов ЭБУ позволяет установить его также и на автомобили семейства ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара) и ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (Лада Самара-2) с инжекторным двигателем. На эти машины Орион БК-16 устанавливается в штатное место вместо заглушки в центральной части торпеды.

    На автомобили ВАЗ 2107 Классического семейства, а также НИВА 4х4, ВАЗ 2110, Калина, Приора и Шевроле-Нива возможна установка в любое доступное место в автомобиле. Таким способом БК-16 устанавливается и на машины семейства УАЗ: Классический, Патриот (Patriot) и Хантер (Hanter). ИЖ (Ода). ЗАЗ (Славута). Daewoo (Sens).

    К автомобилям оборудованным дизельным двигателем Орион БК-16 подключается непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. В случае, если на автомобиле датчик скорости не установлен его необходимо, приобрести дополнительно. Такой способ подключения позволяет устанавливать данный компьютер и на дизельные иномарки, без чтения кодов ошибок.

    ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

    Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

    • собирают данные с различных датчиков;
    • анализируют проведенные измерения;
    • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
    • выдают водителю соответствующие рекомендации.

    Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

    Функции бортового электронного комплекса

    Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

    • контроль оборотов двигателя;
    • слежение за температурой двигателя;
    • мониторинг скорости автомобиля;
    • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
    • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
    • замеры напряжения в бортовой сети;
    • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

    Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

    Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

    • систему различных оповещений;
    • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
    • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
    • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
    • ручное и автоматическое управление кондиционером;
    • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
    • функции монитора парктроника;
    • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

    Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

    Монтаж электронного управляющего центра

    Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

    Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

    • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
    • к колодке диагностики;
    • к цепи зажигания;
    • к другим штатным узлам автомобиля.

    Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

    Специфика электронных автомобильных систем БК от

    Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

    • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
    • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
    • систему ударо- и виброзащиты;
    • пассивное охлаждение.

    Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

    В комплектацию устройства входят:

    • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
    • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
    • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
    • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
    • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
    • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
    • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

    Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от

    Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

    Неисправности и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114.

    Часто дополнительных манипуляций не требуется — достаточно ввести параметры по инструкции производителя. Если БК не функционирует, проверьте предохранитель и провода на целостность. При “глюках” системы попробуйте ее “обнулить”. Для этого нажмите кнопку reset, отсоедините разъем или аккумуляторные клеммы.

    При необходимости сброса ошибок прогревают мотор, отключают батарею на 15 минут и подключают обратно. Ключ в замке зажигания проворачивают, останавливая его в предпусковом положении. После включения всех ламп и указателей на приборной панели оставляют ключ на пару минут, затем возвращают его обратно.

    После выполнения действий, описанных выше, запустите ДВС и дайте авто поработать на холостых, не нажимая педаль газа. Повторите процедуру несколько раз, чтобы обнулить систему. Если способ не сработал, воспользуйтесь “программным” аналогом. При появлении на дисплее сигнала, разберитесь в ситуации.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 24к40сф4 01 руководство
  • Руководство преступной деятельности
  • Нексар таблетки от аллергии инструкция цена отзывы
  • Casio module no 5146 5425 инструкция на русском
  • Метод обучения при котором учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания