Бортовой компьютер штат х1 гранта инструкция по эксплуатации

Бортовые компьютеры ШТАТ Х1-G — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к ШТАТ Х1-G по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Полезные видео

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к ШТАТ Х1-G?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

БК занимает мало места, но выполняет много работы. О том, какая именно это работа, и какими дополнительными возможностями он обладает – ниже.

Устройство для автомобиля

Модельный ряд

Модельный ряд не слишком обширен, и все же разнообразен:

  • Штат UniComp;
  • Штат 110 и 115;
  • Штат х1.

Есть и другие модели, каждая из которых соответствует личным предпочтениям автолюбителей.

Функционал

  1. Возможность отображения и удаления ошибок ЭСУД.
  2. Отображает параметры работы, а точнее, температуру охлаждающей жидкости, электрическое напряжение в бортовой сети.
  3. Показывает аварийные параметры: высокую температуру двигателя, неполадки в системе.

Имеются также несколько дополнительных функций:

  1. «Форсаж» — эта функция сбрасывает память контроллера до заводских настроек.
  2. «Плазмер» — полезная функция, отвечающая за прогрев и просушку свечей зажигания перед холодным запуском.

Разумеется, этим возможности БК не ограничиваются (автор видео — Александр Игнатьев).

Плюсы и минусы

Относительно плюсов и минусов можно сказать лишь несколько слов:

  1. За счет обширного функционала, которым не может похвастаться стандартный БК, установленный штатно, гаджет пользуется особой популярностью. Кроме прочего, его можно приобрести по доступной цене.
  2. Кроме этого, в нем имеются дополнительные настройки, в том числе и возможность диагностировать систему при помощи кодов ошибок, список которых освещает инструкция, полученная при покупке.
  3. Если углубляться и искать минусы, некоторые автолюбители жалуются на стандартную прошивку БК, однако эта проблема легко решается: нужно лишь скачать софт с сайта и перепрошить устройство.

Прибор в салоне машины

Установка бортового компьютера ШТАТ X1 M универсал

После того, как однажды загорелся «чек», и затрат в автосервисе на диагностику, было решено приобрести бортовой компьютер с функцией диагностики.
Выбор пал на самую простую и дешевую модель ШТАТ X1 M. Данный бортовой компьютер позволяет просматривать и удалять ошибки с ЭБУ.
Установка заняла минут 30.
1. Первым делом отключаем клему «-» от аккумулятора.
2. Откручиваем 4 болта, удерживающих пепельницу. Вынимаем пепельницу.
3. Отщелкиваем крышку, закрывающую отсек с разъемом диагностики и колодкой предохранителей топливной системы.
4. Вынимаем заглушку кнопки рядом с прикуривателем.
5. Вынимаем кнопку аварийной сигнализации. Именно к ней и будем подключать провода бортового компьютера.
6. Для удобства протягивания жгута проводов откручиваем блок предохранителей топливной системы и пластмассовые щитки слева и справа от консоли.
7. Подключаем провода жгута бортового компьютера к проводам разъема кнопки аварийной сигнализации согласно схемы, представленной в инструкции.
8. Подключаем клему аккумулятора обратно и проверяем работу бортового компьютера.
9. Я обмотал жгут проводов бортового компьютера маделином, чтобы предотвратить лишний возможный шум.
10. Собираем все в обратной последовательности. Заодно я проклеил маделином пепельницу.

Инструкция бортовые компьютеры ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ

Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.

Штат х1-м универсал

Штат х1-м универсал Инструкция по эксплуатации

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.

Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Основные функции компьютера ШТАТ X1-M Универсал

  • — Предупреждения о невыключенных габаритных огнях
  • — Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
  • — Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.
  • — Маршрутный компьютер 7 функций, включая «Уровень топлива в баке» и «Пробег на остатке топлива».
  • — Диагностический тестер 7 функциф, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
  • — Сигнализатор 4 параметра с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала.
  • — Плазмер — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
  • — Тропик * — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
  • — Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении бензин/газ, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
  • — Функция «Время стоянки» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
  • * — не поддерживается с контроллерами типа Воsch МР7.0
  • — Бортовой компьютер «ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ»
  • — Жгут для подключения БК
  • — Зажимы
  • — Руководство по установке и эсплуатации
  • — Упаковка

3 Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

БК Штат Х1 позволяет выполнять диагностику функционирования отдельных узлов транспортного средства без использования сканеров, ноутбуков и прочих электронных приспособлений. Проверка машины в данном случае выполняется так – нажимаете на приборной панели кнопку обнуления дневного пробега и сразу же включаете зажигание (при этом сам двигатель запускать не нужно).

Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

После таких действий БК начнет диагностику щитка приборов. Затем вам нужно включить стеклоочистители (просто нажимаете на соответствующую кнопку – она расположена на рычаге запуска указанного приспособления) и наблюдать за тем, как на дисплее Штат появляются коды различных неисправностей. Расшифровка часто встречающихся ошибок приведена далее:

  • Р0113 и Р0112 – неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 – некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 – повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) – цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 – недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 – неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 – обрыв датчика детонации;
  • Р0301–0304 – пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

Обратите внимание! Любой расшифрованный код говорит нам о реальной неисправности. Поэтому обязательно нужно обратиться в автосервис либо решить проблему самостоятельно, если вы имеете навыки выполнения несложного ремонта своего автомобиля.

Лада Гранта оснащается штатным БК, встроенным в панель приборов, но его функционал откровенно слаб, поэтому не устраивает владельцев. Главным недостатком автолюбители считают отсутствие датчика температуры двигателя. Именно поэтому многие предпочитают устанавливать альтернативные бортовые компьютеры, которые способны продемонстрировать текущие показания температуры и множество других параметров работы всех систем авто.

Основные функции девайса

Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:

  • общее время движения;
  • подробный расход топлива при разных скоростях;
  • средние показатели скорости и перерасход топлива;
  • остаток горючего в бензобаке;
  • скорость начала движения;
  • температура двигателя;
  • неисправности узлов и механизмов;
  • температура в салоне авто и снаружи;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).

Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.

Функционал даже самого простого бортового компьютера гораздо шире, чем штатного, установленного на Гранту. Расхождение показаний заводского и альтернативного девайса может достигать более 30%.

Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.

Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.

Выбор бортового компьютера для Лады Гранты

В качестве альтернативы слабому штатному БК автолюбители устанавливают многофункциональные бортовики, которые покажут не только температуру мотора, но и множество других параметров. Сегодня производители могут предложить три основных девайса, подходящих для ВАЗ 2190-91: «Мультитроникс», «Орион», «Штат».

«Мультитроникс»

Устройство относится к универсальным, так как производитель не выпускает их исключительно для Гранты. Судя по документации и инструкциям, идущим в комплекте с прибором, монтаж «Мультитроникса» вполне возможен и на более ранние вазовские авто: Калину первого поколения и Приору. Поиск места для установки девайса – забота владельца машины.

«Орион»

Компьютер этой марки также относится к универсальным и применяется не только для Гранты. Место под установку, возможно, придется дорабатывать самостоятельно.

Эта компания занимается изготовлением бортовых компьютеров исключительно для автомобилей отечественного производства. Приборы создаются не универсального применения, а конкретно для каждой модели авто.

«Штат» базируется в Тольятти и все свои разработки тестирует на автомобилях «АвтоВАЗа». Устанавливается вместо заглушки для дополнительных кнопок. Этот девайс имеет скромные размеры, при этом обладает дополнительными полезными функциями:

  • режим прогрева свечей зажигания – актуально зимой;
  • режим «Тропик», позволяющий установить самостоятельно нужную температуру для срабатывания вентилятора охлаждения двигателя;
  • диагностика ошибок системы.

«Штат» Х1 М стоит недорого, благодаря чему заметно выигрывает у конкурентов. Но если нужен полноценный бортовой компьютер с дисплеем и интуитивно понятным интерфейсом, следует присмотреться к универсальным приборам.

Установка БК может окупить себя после первой же замены какого-нибудь датчика, ведь владелец авто самостоятельно сможет провести диагностику.

Варианты установки БК в Лада Гранта

Любой из существующих бортовиков можно установить и подключить самостоятельно, вне зависимости от модификации авто. Исключение составляют модели компьютеров в комплектации «Люкс» – они на заводе изначально устанавливается с системой мультимедиа, навигатором, аудиосистемой. Девайсом «Штат» Х1 М можно дополнить комплектации «Стандарт» и «Норма».

Важное достоинство «Штат» Х1 М – его компактные размеры. Девайс устанавливается вместо заглушки для кнопок. Комплект включает прибор, провода и инструкцию. Установка не вызовет больших сложностей. Нужно достать заглушку, поместить в нее компьютер, подключив его к разъёму. Затем в соответствии с распиновкой подсоединить второй конец проводки с колодкой к диагностическому разъёму, расположенному на левой стороне панели снизу.
Помимо «Штат» Х1 М, на Lada Granta часто устанавливают Multitronics. Закрепить его можно, где удобно водителю – на торпедо, на зеркале заднего вида. Основная сложность состоит в подведении проводки, так как ее необходимо спрятать. Если устанавливать прибор на панель, сначала придется снять её лицевую сторону и сделать отверстие для проводов, например, с помощью нагретого ножа. Затем на клей типа «жидкие гвозди» приклеивается козырёк БК.

На этом установка заканчивается, остаётся подключить бортовик к диагностической колодке и дождаться, когда он инициируется с электронным блоком управления Лады Гранты. Если кроме напряжения бортовой сети девайс ничего не показывает, то есть подружить мозги и компьютер не получилось, значит, причина в неподходящем программном обеспечении.

Прошивка бортового компьютера Гранты

Обновление ПО можно выполнить своими руками. Для этого понадобится кабель USB-K-Line, сама прошивка, схема ЭБУ Лада Гранта, программа установки и драйвер для соединения с переходником.

Схема подключения БК для прошивки

Алгоритм сбора схемы:

  1. Взять 3 провода.
  2. Переключатель Т1 замкнуть по требованию программы.
  3. В качестве источника питания выступает компьютер, достаточно подключиться к Molex. Для бортовика можно использовать клеммник от кулера.
  4. Переходник подключить к порту USB, установить драйвер. Далее нужно запомнить номер используемого порта.

Процесс прошивки выглядит следующим образом:

  1. Запускается программа, выбирается прошивка.
  2. Выбирается нужный порт.
  3. Кликнуть по иконке с молнией, после появления надписи «Включи питание» нужно нажать любую кнопку и запустить протокол прошивки, по времени это займёт несколько минут.

Для скачивания всего необходимого для прошивки софта достаточно перейти на официальный сайт производителя бортового компьютера Лады Гранты. Там же можно найти и все необходимые драйвера.

Настройка и разблокировка

Разблокировать бортовик можно с помощью той же прошивки. Настройка устройства – несложное занятие, если руководствоваться приложенной к прибору инструкцией. Также можно узнать ответ на свой вопрос на официальном сайте производителя или посмотреть обучающие видеоматериалы.

С помощью инструкции реально не только быстро настроить прибор, но и узнать коды всех возможных ошибок. Это поможет вовремя диагностировать неисправность и принять меры по ее устранению.

В сравнении со штатным БК на панели приборов Гранты любой другой бортовик будет отличаться своими расширенными функциональными возможностями. Обойтись без них можно, но в таком случае при необходимости диагностики авто придется обращаться в сервисный центр. Установив бортовой компьютер, владелец Гранты может самостоятельно контролировать все процессы работы двигателя, диагностировать неисправности и активировать некоторые параметры.

  • Цена: 1080 рублей
  • Перейти в магазин

Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G


БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.


В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Предназначен для установки на автомобили семейства GRANTA вместо заглушки кнопки панели приборов.

Совместим с контроллерами Итэлма М75

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕВЫКЛЮЧЕННЫХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЯХ

ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ ПАМЯТЬ (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).

РУЧНАЯ ПОДСТРОЙКА точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР – 7 функций, включая «Уровень топлива в баке» и «Пробег на остатке топлива».

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР – 7 функций, включая чтение диагностических кодов и их удаление.

СИГННАЛИЗАТОР – 4 ПАРАМЕТРА с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала

ПЛАЗМЕР – сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.

ТРОПИК – автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

ФОРСАЖ – сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

История версий ПО (прошивки) для БК Штат Х1-Granta

Х1-гранта от 31.07.2012. Версия 003.
Изменения от предыдущей версии:
-Устойчивый переход микросхемы 2515 в режим ожидания связи.

Х1-гранта от 02.08.2012. Версия 004.
Изменения от предыдущей версии:
-Повышена устойчивость к сбоям в CAN шине.

Х1-гранта от 03.08.2012. Версия 005.
Изменения от предыдущей версии:
-Повышена устойчивость к сбоям в CAN шине.
-Введена задержка перехода в спящий режим.

Х1-гранта от 08.08.2012. Версия 006.
Изменения от предыдущей версии:
Введено управление яркости экрана по сигналу о включении габаритов в шине CAN.
Введено предупреждение о оставленных габаритах при выключении зажигания.

Х1-гранта от 20.08.2012. Версия 007.
Изменения от предыдущей версии:
Устранение сбоев в работе CAN – передатчика. С кварцем на 16 Мгц

Х1-гранта от 22.08.2012. Версия 008.
Изменения от предыдущей версии:
Устранение неточности определения количества кодов неисправности. С кварцем на 16 Мгц

Х1-гранта от 27.08.2012. Версия 009.
Изменения от предыдущей версии:
Устранение зависания диагностического канала при выходе из режима коррекций. С кварцем на 16 Мгц ( выпуск до 25 сентября 2012 г.)

Х1-гранта от 09.08.2012. Версия 01.1.
Изменения от предыдущей версии:
Первая версия для новой платы.ВНИМАНИЕ!Эта прошивка не подходит к серийным БК, выпущенным до 25 сентября 2012 г. с кварцем на 16 Мгц.
Отличительная особенность платы – кварц на 6 МГц с обозначением CREС6.0000

Х1-гранта от 30.08.2012. Версия 02.1.
Изменения от предыдущей версии:
Версия для новой платы. Аналогичная версии 009 для «старой» платы.
ВНИМАНИЕ!Эта прошивка не подходит к серийным БК, выпущенным до 25 сентября 2012 г. с кварцем на 16 Мгц.
Отличительная особенность платы – кварц на 6 МГц с обозначением CREС6.0000

ВНИМАНИЕ! С 25 сентября плата с кварцем на 16 мГц не выпускается, все последующие прошивки к БК, выпущенным до этой даты не подходят.

Х1-гранта от 15.10.2012. Версия 02.2.
Изменения от предыдущей версии:
Изменена частота сигнала на зуммер.

Х1-гранта от 23.10.2012. Версия 02.3.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена буква перед каждым из кодов неисправности.
(P или U в соответствии со стандартом).
Добавлен опрос кодов неисправности из контроллера АКП. (выводятся с надписью «COd» – большими буквами, в отличии от «cod» для кодов СУД).
Добавлен сброс кодов неисправности из контроллера АКП.

Х1-гранта от 31.10.2012. Версия 02.4.
Изменения от предыдущей версии:
Увеличен гистерезис включения-выключения вентилятора в функции Тропик до 4 ГрадС.
Количество сигналов предупреждения о превышении скорости сокращено до 3-х.
Изменена надпись bPE на ВPE.

Х1-гранта от 27.11.2012. Версия 02.5.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлено зависание программы возникающее при включении зажигания в промежуток времени 0.5 сек после отключения главного реле контроллера СУД.
(момент индикации версии ПО компьютера).

Х1-гранта от 04.12.2012. Версия 02.6.
Изменения от предыдущей версии:
Еще не много снижено потребление энергии в спящем режиме.
Исправлена неточность при индикации включенных габаритов (при большой нагрузке на кл.15 не всегда сигнализировали о включенных габаритах).

Х1-гранта от 28.03.2013. Версия 02.7.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена поддержка контроллера СУД 21127-1411020-22 (калина-2, двигатель изменяемой длиной впускной трубы).

Х1-гранта от 15.05.2013. Версия 02.8.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлена ошибка сигнализатора о высоком напряжении бортовой сети.

Х1-гранта от 24.05.2013. Версия 02.9.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлена ошибка «промаргивания» неверной температуры.

Х1-гранта от 18.07.2013. Версия 03.0.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена поддержка дисплеев повышенной яркости.

Х1-гранта от 14.10.2013. Версия 03.1.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлена проблема в спящем режиме при постановке автомобиля на охрану.

Х1-гранта от 16.10.2013. Версия 03.2.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлен запрос кодов ошибок для контроллера МЕ17.9.7 для совместимости с Priora-FL.

Х1-гранта от 10.12.2013. Версия 03.3.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена задержка сигнализатора низкого бортового напряжения 5сек, порог 10.4В при работающем двигателе.

Х1-гранта от 24.02.2014. Версия 03.4.
Изменения от предыдущей версии:
Заблокирован автоматический переход в режим прогрева при включении зажигания.

Х1-гранта от 25.02.2014. Версия 03.5.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлено отображение температуры трансмиссионного масла в АКП Jatco.

Х1-гранта от 25.04.2014. Версия 03.6.
Изменения от предыдущей версии:
Поправлена фильтрация сообщений CAN. (Обход некорректной работы микросхемы MCP2515).

Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G

Коробка


Общий вид

БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функционал

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.


В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

— не выявлено

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Содержание

  1. 084®. Бортовой компьютер «ШТАТ Х1-GRANTA» для контроллеров Итэлма М74
  2. ШТАТ Х1-G (белый индикатор)
  3. ШТАТ Х1-G (белый индикатор)
  4. Описание
  5. Установка БК «ШТАТ X1-G»
  6. Маленький помощник: бортовой компьютер ШТАТ X-1G.
  7. Бортовой компьютер Штат Х1-G
  8. Лада Гранта 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  9. Машины в продаже
  10. Лада Гранта, 2016
  11. Лада Гранта, 2018
  12. Лада Гранта, 2015
  13. Лада Гранта, 2017
  14. Комментарии 37

084®. Бортовой компьютер «ШТАТ Х1-GRANTA» для контроллеров Итэлма М74

2027gas 100

Всем привет!
Сегодня будет много новенького, но начну по-порядку.

Как я люблю посылочки с города-роддома моего Снежки ® — на этот раз меня порадовала контора ШТАТ. Порадовала тем, что при отправке забыла указать «наложенный платёж», поэтому на почте я его получил бесплатно xD

Лично я купил его только из-за отображения температуры — зимой прогревать удобнее. Для остальных манипуляций у меня на андроиде прога, подключаемая к блютус ELM327-obd2.

Но имеет ряд преимуществ: продув свеч, управление порогом включения принудителя, сигнализатор основных неисправностей (перегрев, разряд, сбой сети и др.), что является дополнительной перестраховкой на случай выхода из строя основных систем оповещения.

Короче, много вкусностей — каждый найдёт что-то полезное. Продаётся на сайте штат.рф по 1.060 рублей за штучку.

759ccau 960

Вот какая требуха была в пакетике. Ржака в том, что сам БК и провод к нему были замотаны в «косяк», а коробка — отдельно была

b9ccau 960

8b9ccau 960

Судя по коробке, данный прибор не умеет разве только шатлы в космос запускать. А слово «плазмер» заставило меня вспомнить про грядущее восстание машин.

d93ccau 960

Разгуляться негде — верхние кнопки заняты.

379ccau 960

Ну и хрен с ним — перенесём ПТФ в облицовку тоннеля. Всё равно потом 4-хкнопочный модуль ставить от люкса.

2f9ccau 960

Крутилки вынимаем — поддеваем на себя

d05ccau 960

Перед установкой проверяем, работает ли

27d2cau 960

Ну, и по традиции, видосик основных функций. Всё-таки классно зелёный отображается Сансунгом Гэлэкси Эс Плюс =)

Для любителей покурить мануалы — сканы инструкции:

Источник

ШТАТ Х1-G (белый индикатор)

2

DSCN7535 1

DSCN7536 1

365

132

IMG 20201028 WA0016 Z

ШТАТ Х1-G (белый индикатор)

Предназначен для установки на автомобили семейства GRANTA, PRIORA-2 и KALINA-2 вместо заглушки кнопки панели приборов. Совместим с контроллерами Итэлма М74.

Описание

Предназначен для установки на автомобили семейства GRANTA, PRIORA-2 и KALINA-2 вместо заглушки кнопки панели приборов. Совместим со всеми контроллерами по CAN-шине.

Есть специальная версия 4.3 для подключения на автомобили семейства VESTA и XRAY.

Не рекомендуется установка бортового компьютера с версией ПО 3.9 (версия ПО отображается при подключении БК к питанию) на а/м Гранта FL “моложе” марта 2020 года

Изготовитель БК не несёт какой-либо ответственности в случае возможного ущерба.

На а/м выпуска ранее марта 2020г. таких проблем не зарегистрировано независимо от версии ПО БК. На 99 из 100 а/м выпуска позднее марта 2020г. тоже не отмечаются подобные отказы.

Для а/м «моложе» марта 2020 г мы доработали программное обеспечение БК.

Для всех автомобилей “моложе” марта 2021г. нежелательно длительно пользоваться режимом просмотра напряжения бортсети и кодов ошибок.

Источник

Установка БК «ШТАТ X1-G»

2fdf3es 100

52ee435s 960

По совету знакомого установил в машину БК «ШТАТ X1-G». И с тех пор ни разу об этом не пожалел.

bbee435s 960

Бортовой компьютер «ШТАТ X1-G» для установки в автомобили Гранта, Калина-2 и Приора-2. Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора. Имеет энергонезависимую память – все значения и установки сохраняются при длительном снятии клеммы с аккумулятора.

51e435s 960

249e435s 960

Маршрутный компьютер.
# «Маршрутный компьютер» имеем такие функции, как «Уровень топлива в баке», причём в цифрах, показывает с точностью до литра! А, например, в случае неисправности датчика уровня топлива в баке, водитель вручную заносит данные о залитом бензине на каждой заправке в БК «ШТАТ», и по мере расхода топлива бортовой компьютер сам пересчитывает остаток топлива в баке и показывает.
# Примерный пробег на остатке топлива в баке, в километрах.
# Расход топлива с начала поездки, в литрах.
# Пробег с начала поездки, в километрах.
# Время поездки: счётчик времени включённого зажигания, в часах и минутах.
# Средний расход топлива за поездку, при пробеге свыше 5-ти километров.
# Средняя скорость поездки, при поездке более 5-ти минут.

ea5e435s 960

Диагностический тестер.
# Отображение кодов ошибок электронной системой управления двигателя и АКПП. Расшифровку кодов можно узнать в таблице на нескольких страницах в конце инструкции. Так же можно удалить коды ошибок.
# Контроль за температурой охлаждающей жидкости двигателя. При превышении порога 110гр. бортовой компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Кроме этого можно вручную установить порог включения вентилятора радиатора в пределах от 90гр. до 105гр. При желании можно оперативно задать оптимальный порог включения 98градусов. Порог выключения всегда будет на 4 градуса меньше.
# Контроль за напряжением в бортовой сети. При выходе напряжения за пределы значений ниже 12В и выше 15В БК переходит в режим сигнализации.
# Тахометр.
# Контроль текущего положения дроссельной заслонки, в процентах.
# Текущий расход топлива: литры в час – при скорости менее 20км/ч, и литры на 100км — при скорости свыше 20км/ч.
# Спидометр, более точный, чем штатный на панели приборов. Так же можно активировать функцию контроля максимальной скорости, и установить порог срабатывания зуммера-сигнализатора в диапазоне от 20 до 180 км/ч. При желании можно оперативно установить порог на отметке 70км/ч и изменять значение по одному км/ч в ту или в другую сторону.

Сигнализаторы.
Различные виды сигнализаторов, их временная блокировка (пока включено зажигание), т.е. — отключение звука каждого сигнала независимо от других: перегрев двигателя, авария в бортовой сети, контроль скорости, предупреждение о невыключенных бортовых огнях.
Если оставить включёнными габариты, со светом фар или без низ – не важно, и выключить зажигание, то БК «ШТАТ» сразу начинает сигнализировать об этом. Причём, не имеет значения, вынуть ключ из замка зажигания или оставить ключ в замке. Неназойливые одиночные сигналы будут подаваться в течении 9-ти секунд, после чего сам «ШТАТ» выключится. А заводская бортовая сигнализация-зуммер запиликает по этому поводу лишь после попытки открыть любую дверь. Т.е. бортовой компьютер «ШТАТ» обращает внимание сразу после выключения зажигания, что габаритные огни остались включёнными.

Дополнительный сервис.
# Про установку вручную порога включения вентилятора охлаждения радиатора уже было.
# Сушка и прогрев свечей. Эту функцию, длительностью в 120 секунд, при необходимости можно повторить сразу после первой просушки. А можно прервать в любой момент или её отключением, либо запуском двигателя при необходимости.

Основными достоинствами БК для меня, из-за которых установил его в Гранту, являются:
Во-первых, возможность изменить, а именно – понизить, порог включения вентилятора охлаждения радиатора. Правильная мысль: выставить момент включения на 98-ми градусах вместо штатных 102 градусов. Когда температура опускается до 95 градуса, компьютер сам вентилятор отключает.
Во-вторых, показания уровня бензина в баке. В цифрах, а не в непонятном «заборе» на панели приборов. Это я про информативность. Под себя сделал следующее: на панели приборов выставил постоянно функцию отображения температуры ОЖ двигателя, а на БК «ШТАТ X1-G» – функцию показания остатка топлива в баке: в цифрах! Ну, и на случай появления ошибки «Check Engine» – считать её и попытаться самостоятельно выяснить, по какой причине загорелся Check. Так же стирание ошибок.

Накладка центральной консоли «Лада Гранты» в обычной комплектации, Стандарт и Норма, — не Люкс, имеет только два гнезда для кнопок внизу, и оба гнезда уже с самого начала были на нашей Гранте заняты кнопкой включения кондиционера и кнопкой обогрева заднего стекла, а в два гнезда облицовки тоннеля пола я установил две кнопки передних попогреек.

bebe435s 960

Встал вопрос: куда пристроить этот «ШТАТ X1-G»?

Вообще-то, существует запасной вариант — для установки дополнительных кнопок вот в такую вставку, которая устанавливается в желоб между двумя большими круглыми углублениями подстаканниками в тоннеле пола.

887e435s 960

Обычную кнопку установить во вставку можно, а вот «ШТАТ» в нее не влезет: слишком длинный. А переносить какую либо кнопку в эту вставку не хотелось.

51fe435s 960

В итоге, сам блок БК «ШТАТ»-а решил врезать в центральную накладку консоли приборов, аккуратно выпилил квадратное окошко и установил блок ШТАТА слева от двойной секции кнопок в накладке.

ac01435s 960

Всю целиком центральную накладку консоли приборов я не снимал. Отщёлкнул только нижние и несколько боковых фиксаторов крепления накладки, выдвинул ее немного на себя, и этого оказалось достаточным.

8301435s 960


Местоположение по высоте: положил прямо сверху на две кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла металлическую линейку ребром. Этот уровень и стал верхней гранью будущего окошка. Ну, у меня получилось чуть-чуть повыше)).

2c81435s 960

А по горизонтали: разместил проём посередине так, чтобы было одинаковое расстояние между его правым нижним углом и этой границей секции, и между его левым нижним углом и этим контурным декоративным углублением. Но просто выпилить проём-окошко недостаточно. Что-то внутри должно придерживать или кнопку, или БК – не важно.

3181435s 960


Взял гнездо-вставку в тоннель пола под дополнительные кнопки и аккуратно отделил от ее лицевой основной части ее внутреннюю часть.

9c41435s 960

Вот уже отделённая от основной, лицевой — ее внутренняя часть. Так как меня интересовало только одинарное гнездо, то обрезал, специально оставив длинные концы от соседнего гнезда.

d341435s 960

Верхний отрезок оставил прямым, а нижний загнул, сформировав как бы закрытый периметр.

e6c1435s 960

Вот эти выборки сделаны специально, чтобы при установке обойти канавку-углубление, выступающее с обратной стороны консоли.

e021435s 960

Нужно было, чтобы эта подготовленная внутренняя часть нового гнезда прижалась всей своей плоскостью и лучше приклеилась к консоли.
Если кто будет врезать БК по моему примеру в данное место, обязательно следите за тем, чтобы верхняя грань вырезаемого окошка получилась на одном уровне с верхней гранью двух кнопок на консоли. Ни в коем случае не выше. Это важно!

d21435s 960

А то длинная плата БК при установке упрётся в переборку внутреннего каркаса.

92a1435s 960

Подключается БК специальной соединительной колодкой к диагностическому разъёму автомобиля.
Даже при длительном отключении аккумулятора от бортовой сети БК «ШТАТ» не забывает настройки и не сбрасывает их.

8ba1435s 960

По-моему, получилось даже симпатично!
— — —

Источник

Маленький помощник: бортовой компьютер ШТАТ X-1G.

ii7xBll yJuKTkTydMcm1n663 w 100

Пока все наслаждаются коронавирусными недельными каникулами, я как сотрудник стратегического предприятия продолжаю трудиться))))) Ну как трудиться, скорее просиживаю штаны, т.к большинство моих контрагентов не работают в эти дни))))) Так что можно чуть поковыряться в любимой машинке.

Моя Роси в максимально полной комплектации, стоят все свистелки и перделки, но вот на консоли климата очень мозолила глаза одна единственная заглушка. Как-будто у меня не «лакшери люкс престиж», а самая базовая версия «бомж-эдишн».

FoAAAgJgneA 960

В версиях с «роботом» там стоит кнопка SPORT, которая сразу активирует под капотом турбину, дросселя и впрыск закиси азота. Ставить такую кнопку для красоты как-то глупо, и тут вспомнил что многие грантоводы ставят себе дополнительный бортовой компьютер ШТАТ X-1G. То что надо. Встанет вместо единственной заглушки, больше функций чем у родного БК, и самое главное что можно листать функции при включенном круиз-контроле. А я на трассе им часто пользуюсь. Заказал на Автостолице 63 и через недельку он у меня. По деньгам БК встал в 1430руб.

Бортовой компьютер ШТАТ X-1G, с белой подсветкой. Маленький, простой, подключается к колодке OBD-II.

Маршрутный компьютер:
— Остаток топлива в баке.
— Прогноз пробега на остатке топлива.
— Счетчик топлива.
— Пройденный путь.
— Время в пути.
— Средний расход топлива.
— Средняя скорость.
Диагностический тестер:
— Расшифровка Check Engine.
— Температура охлаждающей жидкости
— Диагностические коды системы управления двигателем.
— Температура двигателя.
— Стирание кодов ошибок
— Напряжение бортовой сети.
— Положение дроссельной заслонки.
— Цифровой тахометр.
— Цифровой спидометр.
— Текущий расход топлива.
Функции:
— «ПЛАЗМЕР» — прогрев и сушка свечей.
— Автоматическое управление вентилятором.
— Функция «ТРОПИК».
— Яркость дисплея.
Сигнализатор:
— Перегрев двигателя.
— Авария бортовой электросети.
— Превышения порога скорости.
— Забытые габаритные огни.

poAAAgJgneA 960

Чтобы установить его пришлось немного повозиться. По инструкции все просто: вставьте БК, подключите его кабелем к колодке OBD-II. Готово. Но мне пришлось помучиться чтобы протянуть кабель БК от левой заглушки к OBD-II. Пришлось вытащить все кнопки и прицеливаясь через них пропихнуть провод сквозь консоль. К нему уже изолентой прихватил кабель БК и провел его.

GIAAAgJgneA 960

Подключил БК к колодке, вставил его на место. Все отлично, все функции работают. Доволен как ребенок)))))

YuAAAgAsXeA 960

qoAAAgJgneA 960

Ну и дополнительно поставил заглушки-удлинители для ремней безопасности. После установки подлокотника ArBox2 стало не очень удобно пристегиваться. Заглушки-удлинители эту проблему исправили. Из минусов только то что теперь не пищит датчик непристегнутого ремня. Можно завтыкать… Хотя я всегда пристегиваюсь.

Источник

Бортовой компьютер Штат Х1-G

381e24ds 100

HgAAAgM5M A 960

Приветствую всех! На днях приобрёл на свою гранту бортовой компьютер ШТАТ Х1 с пометкой G, который предназначен для автомобилей, если верить надписи, приора 2, калина 2 и гранта.
Сразу заметил небольшие расхождения между бортовым устройством на гранте и БК штат х1 после установки. Что именно? Напряжение на Штате отличается, судя по цифрам, на несколько единиц.

9gAAAgM5M A 960

Лада Гранта 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

z 8MPAvtNBTVU3ItHatG FizzdmXO5U 3vij JsHr9uwi9CXoeVJYE7SXBklGTADaoVmqyfCcWX24TGISISFVGXAtCw

Лада Гранта, 2018

csEow7iJPskgF1WAPpsNxkQSBlQ5FA6mZHWeL715tP1opVxKSOfymE31t0S7za9kGG 4u2xbgrBNiI0Qz43 mVe8sJk

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2017

Комментарии 37

c0a8b11s 60

381e24ds 60

Пищит при езде. У меня пищит только когда заглушенный двигатель и вкл габариты

c0a8b11s 60

Какая прошивка и какой двигатель?

381e24ds 60

Прошивку не знаю, 8v 87лс

c0a8b11s 60

Прошивка высвечивается на секунду при включении бк, я вот предполагаю либо прошивка, либо он так с 127 двигателем работает

1EAAAgOjFeA 60

Я бы если и купил то только чтобы температуру вентилятора поставить в ручную, и смотреть сколько литров а не полосок в баке. Полоски конечно прошлый век

381e24ds 60

Всем привет! И так, в продолжении к штату х1-G. Замерил показания мультиметром напряжения.Оказалось, что сведения на мультиметре совпадали с показанием бк штат х1-G. Бортовой компьютер авто показывает напряжение 14 вольт. Бк штат х1 показывал напряжение 14,3 вольт, что совпадает с показанием мультиметра 14,31 вольт. Как-то так получилось. Замеры брал с аккумулятора

1217b98s 60

1217b98s 60

Всем привет! И так, в продолжении к штату х1-G. Замерил показания мультиметром напряжения.Оказалось, что сведения на мультиметре совпадали с показанием бк штат х1-G. Бортовой компьютер авто показывает напряжение 14 вольт. Бк штат х1 показывал напряжение 14,3 вольт, что совпадает с показанием мультиметра 14,31 вольт. Как-то так получилось. Замеры брал с аккумулятора

И наблюдались ли какие-либо глюки у авто, вопрос исходя данной статьи
www.drive2.ru/l/6247658/

WzOm t0cz ZnZJ7zZxESLWAezEY 60

С генератора выход посмотри и будуь точные показания

KqAAAgGsLuA 60

Я не покупал ВТОРОЙ БК. Достаточно того, что в приборке. Я купил вольтметр и регистратор температуры.Установил в два пустых места. Смотрится отлично. Показания один в один с штатным БК. (фото на Моей страничке)

381e24ds 60

Тоже думал так сделать. По отдельности. Но всё же решил поставить бк штат. Больше функций, ошибки можно смотреть. А так дело лично каждого

0wAAAgICGeA 60

А почему не с белой подсветкой?

381e24ds 60

Не было. Да и для меня особо никакой роли не играет

8a60662s 60

А у меня средний расход Штат показывает с занижением на 0,5 литра. там где заводской БК показывает 8 литров, Штат показывает 7,5 литра. Думаю, что брешет из них двоих все же Штат)))

lcAAAgDiCeA 60

Не факт, что врет именно Штат. По расходу у меня: к примеру — загорается красная лампочка уровня топлива, заливаю на АЗС 10л, обнуляю расход на БК, когда по нему эти 10 л израсходованы, то красная лампочка еще не горит, можно еще проехать километров 20. Как-нибудь соберусь и проведу замеры поточнее, например дозаправлю вручную бак, а потом сверю фактический расход с данными БК.

8a60662s 60

Просто всегда думается, что производитель машин не стал бы настраивать так бк, чтобы он завышал данные по расходу, в этом нет никакого маркетингового смысла.))

liAAAgJSYuA 60

А у меня средний расход Штат показывает с занижением на 0,5 литра. там где заводской БК показывает 8 литров, Штат показывает 7,5 литра. Думаю, что брешет из них двоих все же Штат)))

Штат можно/нужно калибровать. Я заморочился с GPS и откалиброваной канистрой. Вообще лично у меня, как выяснилось, родной БК занижает расход и завышает пробег ) При этом на Калине до этого средний расход БК тоже занижал, но только потому, что пробег считал больше фактического, а вот объем израсходованного бензина показывал точно. Тут еще и объем занижает. По факту получается средний расход по штату где-то на 0.7-0.8 л/100 км выше, чем по родному БК.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hantek dso5102p руководство пользователя
  • Препарат стекловидное тело инструкция по применению
  • Инструкция по использованию металлодетектора ручного в детском саду
  • Жизнь проходит руководство
  • Форд подробное руководство