Бортовой компьютер штат matrix приора инструкция

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА Штат Приора Матрикс

• ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.

• ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.

• ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.

• ЧЕРНЫЙ ЯЩИК — чтение скрытых данных из черного ящика ЭБУ.

• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
— показания мгновенного расхода топлива
— уровень топлива в бензобаке
— скорость движения автомобиля
— значение напряжения аккумуляторной батареи
— средний расход топлива автомобиля
— учет израсходованного топлива
— пробег и средняя скорость автомобиля
— время поездки
— прогноз пробега на оставшемся топливе в баке
— время прибытия в конечный пункт назначения
— расстояние до конечного пункта назначения
— общий пробег

• ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
— замена масла в двигателе
— замена воздушного фильтра
— замена свечей зажигания
— замена ремня генератора

• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— показания температуры охлаждающей жидкости
— положение дроссельной заслонки, %
— частота вращения коленчатого вала
— положение регулятора холостого хода
— установка регулятора холостого хода
— угол опережения зажигания
— скорость
— напряжение бортовой сети автомобиля
— напряжение датчика кислорода №1
— длительность импульса впрыска форсунки
— расход воздуха и топлива
— напряжение датчика кислорода №2
— включение функции Плазмер и Форсаж
— BLACK BOX — функция черный ящик

• УСТАНОВКИ И НАСТРОЙКИ
— установка контраста индикатора
— установка яркостьи подсветки индикатора
— выбор цвета дисплея
— корректировка датчика уровня топлива
— корректировка датчика температуры воздуха
— корректировка расхода топлива и пробега
— установка порога скорости автомобиля
— объем бензобака
— объем газового баллона
— корректировка напряжения бортовой сети автомобиля
— выбор мужского или женского голоса сообщений
— включение вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— коэффициент расхода газа
— источник расчета
— загрузка заводских настроек
— меню диагностики бортового компьютера
— корректировка хода часов

• ОШИБКИ
— цифровой код ошибки, описание и расшифровка ошибки
— количество ошибок, номер текущей ошибки

• МУЛЬТИДИСПЛЕЙ
— два мультидисплея Город и Трасса
— два наборных дисплея компьютера
— дисплей двигателя
— супермультидисплей, отображает 10 основных параметров одновременно

• ДИНАМИКА
— время разгона до 100 км/ч
— максимально достигнутая скорость
— время прохождения дистанции 402 м.
— время прохождения дистанции 1000 м.

• РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
Приветствие:
— пожелание доброго пути
Предупреждения:
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о полном баке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортовой сети автомобиля
— о времени, дате и дне недели
— будильник
— установка начала поездки, сброс среднего расхода

• КНОПКА ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ — программируемый вызов любой функции бортового компьютера.
“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

ШТАТ Приора Матрикс — инструкция

Бортовые компьютеры ШТАТ Приора Матрикс — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к ШТАТ Приора Матрикс по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к ШТАТ Приора Матрикс?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

Перейти к содержимому

Автомобиль ВАЗ 2170 имеет встроенный в приборную панель штатный бортовой компьютер, но его функционал настолько скуден, что владельцы Приор, вынуждены устанавливать дополнительный маршрутный компьютер, который бы мог в полном объеме информировать водителя обо всех неисправностях, в работе двигателя и других электронных элементах авто для своевременного ремонта своего ВАЗа.

В данном материале речь пойдет об установке бортового компьютера ШТАТ Матрикс


Технические особенности БК ШТАТ Матрикс

  • Бортовой компьютер ШТАТ Матрикс имеет расширенные температурные диапазоны, что очень важно при эксплуатации автомобиля при очень низких или очень высоких температурах.
  • Выходы ДСА и СРТ позволяют производить считывание пробега и расхода топлива без подключения К-линии.
  • ШТАТ Матрикс имеет более информативный дисплей и расширенный перечень функций

Инструкция по установке БК ШТАТ Матрикс на Приору

Прежде чем приступить к установке бортового компьютера вы должны внимательно изучить представленную схему подключения к бортовой сети автомобиля.

Инструкция по установке БК ШТАТ Матрикс на Приору

  1. Отключите питания аккумуляторной батареи сняв провод МАССА
  2. Снимите крышку предохранителей
  3. Отсоедините и демонтируйте переднюю консоль
  4. Отключите и выньте часы автомобиля
  5. Снимите защитную пленку со скотча с задней поверхности БК
  6. Обезжирьте место на панели приборов, куда планируете прикрепить БК
  7. Установите бортовой компьютер ШТАТ Матрикс в посадочное место часов

Подключение БК ШТАТ Матрикс

Подключение БК ШТАТ Матрикс

  1. Подключите 4-х контактную колодку провода жгута БК к установленному БК. Разъем колодки часов присоедините к соответствующему разъему на БК (позиция 2 рис 7)
  2. Извлеките кнопку включателя обогрева заднего стекла
  3. Отсоедините колодку выключателя обогрева заднего стекла и произведите подключения согласно рис 8.
  4. К контакту “1” колодки выключателя обогрева заднего стекла подходит жёлто-синий провод (заводской). Извлеките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт с жёлто-синим проводом (зажигание) из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на жёлто-синем проводе в жгуте
  5. Найдите слева от рулевой колонки под панелью приборов над монтажным блоком (закрыт крышкой блока предохранителей) серую 33-х контактную колодку жгута панели приборов к жгуту заднему.
  6. Снимите часть изоляции (примерно 5 – 7мм) с розового провода (поз.2, рис.9), подходящего к 31-му контакту серой 33-х контактной колодки жгута панели приборов к жгуту заднему.
  7. Соедините розовый провод (датчик уровня топлива) из жгута БК с розовым проводом в месте снятия изоляции.
  8. Тщательно заизолируйте полученное соединение.
  9. Протяните серый провод К-линии из жгута до диагностической колодки (поз.1, рис.10), (находится внутри вещевого ящика слева и подключите его к диагностической колодке согласно схеме подключения

Подключение БК ШТАТ Матрикс

Подключение БК ШТАТ Матрикс Подключение БК ШТАТ Матрикс Подключение БК ШТАТ Матрикс Подключение БК ШТАТ Матрикс


Видео-функционал БК ШТАТ Матрикс

Бортовой компьютер “ШТАТ ПРИОРА МАТРИКС”
                     Руководство по установке и эксплуатации
        Перед установкой и эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с данным руководством.
                   Консультации можно получить по телефону горячей линии
                            +7 902 299 41 05 либо на форуме www.shtat.ru.
Бортовой компьютер Штат PRIORA MATRIX (далее по тексту БК) предназначен для установки на
инжекторные автомобили ВАЗ семейства “Lada Priora”. Имеет O-LED дисплей с расширенным температурным
диапазоном
Совместим с контроллерами Воsch M7.9.7 (E2, E3), Автэл М7.3
(ЕВРО-3), Итэлма М7.3 (ЕВРО-3), Январь 5.1., Январь 7.2, Воsch М1.5.4.,
Воsch МЕ17.9.7 и М74.
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии
клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет с сайта www.shtat.ru
Выпускается по ТУ 4573-001-80632180-2010 Код ОКП 005 (ОКП):45 7376
Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО7012.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       
                                    1. ГРУППЫ И ФУНКЦИИ
   • ПЛАЗМЕР - сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
   • ТРОПИК - автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры
   двигателя, заданной пользователем.
   • ФОРСАЖ - сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к
   состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

• маршрутный компьютер                           • техническое обслуживание
- мгновенный расход топлива                      - замена масла
- уровень топлива                                - замена воздушного фильтра
- скорость автомобиля                            - замена свечей зажигания
- напряжение акб (вольтметр)                     - замена ремня генератора
- средний расход топлива                         • ДИАГНОСТИка
- расход топлива                                 - температура ОЖ (охлаждающей жидкости)
- пробег                                         - положение ДЗ (дроссельной заслонки)
- средняя скорость                               - частота вращения КВ (коленчатого вала)
- время поездки                                  - установка РХХ (регулятора холостого хода)
- прогноз пробега на оставшемся топливе          - положение РХХ (регулятора холостого хода)
- время прибытия                                 - УОЗ (угол опережения зажигания)
- конечный пункт                                 - скорость
- общий пробег                                   - напряжение АКБ (из данных ЭБУ)
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                          
- напряжение ДК1 (датчика кислорода №1)           - меню диагностики БК
- длительность импульса впрыска                   - коррекция часов
- расход воздуха                                  • ошибки системы
- расход топлива                                  - цифровой код ошибки
- напряжение ДК2 (датчика кислорода №2)           - описание ошибки
- плазмер                                         - количество ошибок
- форсаж                                          - номер текущей ошибки
• Настройки                                       • мультидисплеи (мд)
- яркость дисплея                                 - дисплей “город“
- подсветка кнопок                                - дисплей “трасса“
- коррекция вольтметра                            - дисплей маршрутного компьютера (МК)
- коррекция датчика уровня топлива                - дисплей двигателя
- коррекция расхода                               -супермультидисплей (индикация 10 параметров)
- коррекция пробега                               • динамика
- порог скорости                                  - разгон до 100 км/час
- объем бензобака                                 - макс. достигнутая скорость
- объем газового баллона                          - время прохождения 402 м.
- установка порога включения вентилятора          - время прохождения 1000 м.
  системы охлаждения (ТРОПИК)                     • РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
- коэффициент расхода газа                        Приветствие:
- голос сообщений (выбор голоса “Олеся/Виктор”)   - пожелание приятного пути (часто/один раз в сутки)
- меню загрузки заводских параметров БК
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                                                                                
Предупреждения:                                                                - день недели
- о минимальном количестве топлива в бензобаке                                 - будильник
- о полном баке                                                                - установка начала поездки, сброс среднего расхода
- о наступлении сроков технического обслуживания                               • кнопка “любимая функция”
- о перегреве двигателя                                                        - программируемый вызов любой функции БК
- о недозаряде аккумуляторной батареи                                          - быстрая установка “полный балон“
- о низком уровне топлива
• кнопка “часы”
- время
- дата
Функция “НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” - предупреждение о включенных габаритных огнях при
выключении зажигания.

                                                            2. КОМПЛЕКТАЦИЯ
бортовой компьютер....................................................... 1 зажим ..........................................................................3
жгут для подключения БК (рис .1)................................ 1 руководство....................................................................... 1
провода для опциональных подключений БК........ 1 упаковка............................................................................. 1
дополнительный комплект скотча (рис .2).................. 1
* Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и в программное обеспечение изделия
с целью улучшения его потребительских качеств.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                                                                                                   

                         Рис. 1                                                                                                              Рис. 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания, В...................................................................................................................................................10-18
Средний ток потребления
            - при включенном зажигании, мА............................................................................................................... 200
            - при выключенном зажигании, мА............................................................................................................ < 20
Точность хода часов, с/сутки.......................................................................................................................................... ± 10
Рабочая температура, °С........................................................................................................................................ -40...+85
Гарантированная температура индикации, °С..................................................................................................... -30...+70
Выходная мощность звукового сопровождения, Вт...................................................................................................0.5-1
Масса, г, не более.............................................................................................................................................................. 150
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                    
                                     3. УСТАНОВКА БК
       Внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед установкой и использованием БК.
             При возникновении вопросов телефон горячей линии: 8-902-299-41-05
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ “МАССА” ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ!
Внимание! Нумерация контактов БК приведена на рис.3.
При подаче +12 В. на контакт 4 (см. рис.3) БК переходит на подсчет маршрутных параметров для газа
автоматически.
                                            3.1 Поверните на 90° три
                                            замка (поз.1, рис.4) крышки
                                            блока предохранителей,
                                            снять крышку (поз.6, рис.4)
                                            блока предохранителей.
                                            3.2 Извлеките контейнер
                                            (поз.2, рис.4) или вытащите
                                            автомагнитолу, отсоединив
                                            колодки.
                                            3.3 Вытащите пепельницу
                                            (поз.8, рис.4).
                                            3.4 Снимите крышку веще-
       Рис. 3 Нумерация контактов           вого ящика (поз.9, рис.4).  Рис. 5 Открутить винты
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					         

                 Рис. 4 Вид на панель приборов
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                            
3.5 Открутите шесть самонарезных винтов (поз.1, рис.5).
3.6 Снимите консоль автомобиля.
3.7 Извлеките часы автомобиля (поз.4, рис.4, поз.3, рис.6), пред-
варительно открутив самонарезной винт (поз.1, рис.6) и отсоеди-
нив колодку часов (поз.2, рис.6).
3.8 Снимите защитную пленку со скотча, который находится на
задней части БК.
3.9 Обезжирьте посадочную поверхность панели приборов, в
месте приклейки скотча. Приклейку скотча производить при
                                                                     Рис. 7 Вид установленного БК
температуре не ниже 20 градусов С.
                                              3.10    Установите
                                              БК в посадочное
                                              место          часов
                                              (поз.4, рис.4), вид
                                              установленного
                                              БК сзади (поз.1,
                                              рис.7).

              Рис. 6 Вид на часы                                     Рис. 9 Подключение сигнала ДУТ
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					   
Рис. 8 Схема подключения
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                             10
3.11 Присоедините 4-х контактную колодку провода жгута БК к установленному БК (поз.2, рис.7). Разъем
колодки часов присоедините к соответствующему разъему на БК (поз.3, рис.7).
3.12 Извлеките кнопку (поз.5, рис.4) выключателя обогрева заднего стекла
3.13 Отсоедините колодку выключателя обогрева заднего стекла и произведите подключения согласно рис 8.
 К контакту “1” колодки выключателя обогрева заднего стекла подходит жёлто-синий провод (заводской). Из-
влеките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт с жёлто-синим проводом (зажигание) из жгута
БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на жёлто-синем проводе в жгуте.
3.14 Найдите слева от рулевой колонки под панелью приборов над монтажным блоком (закрыт крышкой блока
предохранителей) серую 33-х контактную колодку (поз.1, рис.9) жгута панели приборов к жгуту заднему.
Соедините розовый провод (датчик уровня топлива) жгута БК с с розовым про-
                                          водом подходящего к к 31-му контакту
                                          серой 33-х контактной колодки жгута
                                          панели приборов к жгуту заднему,
                                          согласно схеме подключения (см.
                                          рис.8). Соединение производится
                                          при помощи зажимов. Cхематичное
                                          соединения проводов через зажим
                                          показано на рис 11.
                                          3.15 Протяните серый провод К-линии
                                                                                  Рис. 11 Схематичное
     Рис. 10 Диагностическая колодка      из жгута до диагностической колодки
                                                                                  соединение проводов
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                             11
(поз.1, рис.10), (находится внутри вещевого ящика слева (поз.3, рис.4)) и подключите его к диагностической
колодке согласно схеме подключения (см. рис.8).
Внимание! П.п. 3.16 и 3.17 опциональное подключение.
При подключении п.п.3.16 и 3.17 необходимо выбрать
источником информации о расходе топлива и скорости
автомобиля         параметр “ДСА и СРТ” (см. группу
“НАСТРОЙКИ”, функция “ИСТОЧНИК РАСЧЁТА”).
3.16 Подключение сигнала расхода топлива (зеленый про-
вод)
 Вставьте контакт на зеленом проводе (провода для опцио-
нальных подключений идут в комплекте с БК) вместо отсутс-
твующего 1 контакта колодки жгута БК (см. рис.8)
 Соедините зеленый провод (СРТ) жгута БК с желто-черным
проводом колодки комбинации приборов, согласно схеме
подключения. Соединение производится при помощи зажи-
мов. Cхематичное соединения проводов через зажим пока-
зано на рис 11.

                                                                    Рис. 12 Вид установленного БК
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                        12
3.17 Подключение сигнала датчика скорости (коричневый провод)
 Вставьте контакт на коричневом проводе (провода для опциональных подключений идут в комплекте с БК)
вместо отсутствующего 2 контакта колодки жгута БК (см. рис.8)
 Соедините коричневый провод (датчик скорости) из жгута БК с серым проводом колодки комбинации прибо-
ров, согласно схеме подключения. Соединение производится при помощи зажимов. Cхематичное соединения
проводов через зажим показано на рис 11.
3.18 Установите все ранее снятые детали на место. Вид установленного БК показан на рис.12.
3.19 Подключите клемму “масса” к АКБ.

                                               ПРИМЕЧАНИЕ.
                                               Если возникла необходимость в снятии БК, то для
                                               упрощения данной процедуры, рекомендуется доработка
                                               колодки подключения рис.7 поз.3. и рис 13.
                                               В дальнейшем возможны установка и снятие БК без
                                               демонтажа консоли.
                                               Просле установки БК проверьте правильность его
                                               подключения с помощью “ДИАГНОСТИКА БОРТОВОГО
          Рис. 13 Обрезка колодки часов        КОМПЬЮТЕРА“, см. группу 6.5.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                              13
             4. НАСТРОЙКИ БК ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Внимание! После установки и подключении БК необходимо произвести первоначальные настройки.
4.1 При первом подключении БК к бортсети БК входит в деморежим:
- мигание подсветок кнопок
- на экране группы меню БК сменяется отображением информации о БК
          версия ПО (версия программного обеспечения)
          ТГУ. НИЛ 15 (производитель)
          www.shtat.ru (сайт производителя)
          8-902-299-41-05 (телефон горячей линии).
Если в деморежиме нажать кнопку            , то БК будет последовательно воспроизводить все имеющиеся
голосовые сообщения. Повторное нажатие кнопки          , приведет к выключению воспроизведения голосовых
сообщений.
4.2 Для выхода из деморежима включите зажигание.
4.3 Нажмите кнопку       . БК определит и выведет на дисплей тип ЭБУ (тип электронного блока управления),
установленного на Вашем автомобиле. После этого БК переходит в режим отображения графического меню
групп.
Внимание! Если БК, при включенном зажигании, автоматически не определил тип ЭБУ, установленного на
Вашем автомобиле, то выберите тип ЭБУ вручную (кнопка          (нет) - перейти к следующему тип ЭБУ, кнопка
     (да) - сохранение выбранного типа ЭБУ).
Большинство а/м ВАЗ семейства “Lada Priora” имеют контроллер Воsch M7.9.7
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                           14
4.4 Войдите в группу “настройки“ и активируйте функцию “ЗАГРУЗКА ЗАВОДСКИХ НАСТРОЕК”.
4.5 В группе “настройки“ произведите все остальные необходимые установки. Например, яркость дисплея,
инверсию, режим день/ночь, текущую дату, времяи т.д.
Внимание! Если при первом включении, при выключенном зажигании, находясь в ДЕМОРЕЖИМЕ, нажать
кнопку      , то БК предложит выбрать тип ЭБУ, установленного на Вашем автомобиле, вручную. После этого
включите зажигание и загрузите заводские настройки (см. п. 4.4).
Внимание! Для проверки правильности подключения зайдите в группу “настройки“ и активируйте
функцию “Диагностика Бортового КОМПЬЮТЕРА”. Если все параметры отображаются корректно, то
подключение выполнено верно.
4.6 Установка начала поездки
   а. Для установки начала поездки, нажать и удерживать более 3 секунд кнопку  , затем отпустить кнопку.
   б. На экране кратковременно появится надпись: “НАЧАЛО ПОЕЗДКИ“.
4.7 Установка количества бака в баллоне при заправке газом.
   а. Выбрать функцию “Уровень топлива“ группы “Маршрутный компьютер“.
   б. Нажать и удерживать кнопку “Часы”    , затем отпустить кнопку.
   в. В появившемся окне нажимая кнопку или кнопку , изменить максимальное значение количества газа
в баллоне.
   в. Нажмите кнопку      для сохранения результата.
Настройка возможна только при подаче напряжения 8-12 Вольт на вход ГБО.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                          15
4.8 Любимая функция
Для изменения назначения кнопки необходимо выполнить:
   а. Нажмите кнопку    , а затем нажимая кнопку или кнопку , выберите группу “НАСТРОЙКИ ”.
   б. Нажмите кнопку      и войдите в группу “НАСТРОЙКИ”.
   в. Нажать кнопку    , на дисплее появится надпись: “любимая функция сброшена“
   г. Нажмите кнопку     , выйти из меню настройки
   д. Выберите желаемую функцию (которую хотите видеть при нажатии кнопки “любимая функция“) из любой
группы (кроме группы “настройки“)
   е. нажмите кнопку    , на дисплее появится надпись: “любимая функция “
После этого при нажатии кнопки        , в любом месте меню БК, произойдет переход к индикации выбранной
функции с кратковременным выводом надписи: “любимая функция “. При втором нажатии кнопки
БК перейдет в режим индикации того места из которого был совершен переход просмотра “любимой
функции“.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                    16
                               5. ПОРЯДОК РАБОТЫ С БК
5.1 НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК
             - краткое нажатие ⇒ переключение в режим “часы”
             - длительное удержание ⇒ быстрая установка “полный балон“
             - краткое нажатие ⇒ выход в меню групп, отмена сохранения
             - длительное удержание ⇒ переключение режима приветствия (редко/часто)
             - вход в перебор функций
             - вызов коррекции
             - сохранение данных после коррекции
             - выбор групп
             - переключение групп, функций
             - изменение параметра коррекции
             - краткое нажатие ⇒ сброс, программирование и просмотр “любимой функции”
             - длительное удержание ⇒ установка начала поездки, сброс среднего расхода
5.2 ВЫБОР желаемой функции БК
Например, Вам необходимо выбрать просмотр функции “скорость”
   а. Находясь в режиме графического отображения меню групп, нажимая кнопку или кнопку , выберите
группу “диагностика”.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                          17
  б. Нажмите кнопку     и войдите в группу “диагностика”.
  в. Нажимая кнопку или кнопку , выберите желаемую функцию “скорость”.
  г. Для выхода в меню групп нажмите кнопку     .
5.3 ВЫБОР желаемой частоты включения приветствия (редко/часто)
Находясь в режиме графического отображения меню групп:
- при длительном удержании кнопки        производится переключение режима приветствия: редко/часто.
5.4 КОРРЕКЦИЯ параметра функций БК
Например, Вам необходимо отрегулировать яркость индикатора БК, коррекция выполняется следующим
образом:
   а. Нажмите кнопку     , а затем нажимая кнопку или кнопку , выберите группу “НАСТРОЙКИ ”.
   б. Нажмите кнопку      и войдите в группу “НАСТРОЙКИ”.
   в. Нажимая кнопку или кнопку , выберите функцию “яркость ИНДИКАТОРА”.
   г. Нажмите кнопку    . После появления прерывистой индикации параметра нажимая кнопку     или кнопку
   , выберите нужное Вам значение.
   д. Нажмите кнопку      , тем самым, сохранив новое значение измененного параметра функции “яркость
ИНДИКАТОРА”.
   е. Для выхода в меню групп нажмите кнопку      .
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                         18
                                          6. ФУНКЦИИ
6.1 Находясь в меню групп, нажатием кнопку или кнопку выделяем группу “маршрутный компьютер”.
Затем нажатием кнопки          входим в выделенную группу. Выбор функций группы “маршрутный
компьютер” осуществляется с помощью кнопки или кнопки .
При переключении на топливо - газ, в отображении любой функ-
ции группы “маршрутный компьютер” в правом верхнем углу
будет высвечиваться слово “газ“. БК переключается на газ при
подаче напряжения 8-12 Вольт на вход ГБО.
мгновенный расход топлива, л/час или л/100км.
Эта функция позволяет вам контролировать стиль езды так,
чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости
менее 20 км/час показания в л/час, при скорости более 20 км/час
- в л/100км.
уровень топлива, л.
При уровне топлива в баке менее 5 литров или в баллоне менее 12
литров, звучит голосовое предупреждение: “О минимальном количестве топлива в баке/баллоне”.
При максимальном уровне топлива (полный бак/баллон), также звучит голосовое предупреждение: “О
максимальном количестве топлива в баке/баллоне”. Предупреждение звучит утром 1 раз утром и 1 раз после
заправки, когда бак заправили больше чем наполовину до полного.
скорость, км/час
спидометр более точный, чем штатный в панели приборов. Данная функция показывает текущую скорость
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                          19
автомобиля в км/час. Точность измерений можно повысить см. группу “настройки” функция “коррекция
пробега”.
напряжение акб, в
БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5...14,2 В (нормальная работа генератора). При
напряжении менее 12,5 В не происходит подзарядки АКБ. При напряжении менее 11,5 Вольт при работающем
двигателе БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации, через 25 секунд звучит голосовое
предупреждение: “Об аварийной ситуации бортсети”.
Источником информации о напряжении является ЭБУ. Если связь с ЭБУ не установлена, то источником
информации о напряжении является вольтметр БК.
Показания вольтметра можно корректировать см.стр.28 ”КОРРЕКЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ БС”.
средний расход топлива, л/100км.
Показывает средний расход бензина/газа. Вычисляется делением значения расхода топлива за поездку на
значение пройденного пути за поездку. ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки, при удержании
кнопки    .
расход топлива, л.
Показывает количество литров бензина/газа потраченных за поездку.
ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки, при удержании кнопки     .
пробег, км.
Показывает расстояние (в километрах), которое пройдено за поездку.
ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки, при удержании кнопки     .
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                        20
средняя скорость, км/час.
Вычисляется делением значения пройденного пути за поездку на время поездки. ОБНУЛЕНИЕ параметра
производится в начале поездки, при удержании кнопки    .
Время поездки
Показывает время (чч.мм) потраченное на поездку. ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки,
при удержании кнопки     .
прогноз пробега, км. (прогноз пробега на текущем остатке топлива)
Вычисляется делением уровня топлива в баке/баллоне на средний расход за поездку. Считается неопре-
делённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.
ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки, при удержании кнопки      .
Время прИбытия
Показывает сколько необходимо времени (чч.мм) для того, чтобы прибыть в конечный пункт, если рас-
стояние до него было задано в начале поездки.
конечный пункт, км.
Показывает расстояние (в километрах) до конечного пункта. Вход в данную функцию осуществляется
при нажатии кнопки      . Кнопкой    или кнопкой    выбираем значение до коннечного пункта. При одно-
кратном нажатии кнопок       или кнопки    значение параметра меняется с шагом 1 км. При длительном
нажатии на кнопку или кнопку , происходит ускоренное изменение значения параметра. Сохранение
введенного параметра осуществляется нажатием кнопки          .
ОБЩИЙ пробег, км.
Показывает расстояние (в километрах), которое пройдено с момента последнего обнуления. ОБНУЛЕНИЕ
параметра производится в начале поездки, при удержании кнопки    .
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       21
6.2 Находясь в меню групп, нажатием кнопки     или кнопки   выделяем группу “диагностика”. Затем
нажатием кнопки     входим в выделенную группу. Выбор функций группы “диагностика” осуществляется
с помощью кнопки или кнопки .
температура ож, ос
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении
порога 113°С БК автоматически переходит в режим аварийной
сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой
температуре может привести к дорогостоящему ремонту.
При превышении порога 113°С звучит голосовое предупреждение:
“Об опасном перегреве двигателя”.
Для корректировки температуры, после которой включается
вентилятор системы охлаждения, зайдите в меню группы
“настройки”, выберите функцию “тропик“ и откорректируйте
температуру.
положение дз (дроссельной заслонки), %.
Данный режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для
этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания
БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком - датчик неисправен. Если
при нажатии педали “до упора” они меньше 100, откорректируйте ход педали. Угол открытия дроссельной
заслонки изменяется от 0 до 100%.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       22
частота вращения кв, обр./мин.
Эта функция позволяет Вам контролировать частоту вращения коленчатого вала при движении
автомобиля. Показания более точные, чем показания штатного тахометра в панели приборов.
установка рхх, обр./мин.
Эта расчитанная блоком управления (ЭБУ) величина регулятора холостого хода.
положение рхх, обр./мин.
Текущая величина регулятора холостого хода. Эта функция позволит Вам проконтролировать процесс
управления холостым ходом двигателя.
уоз, о
Эта функция позволяет Вам контролировать угол опережения зажигания и качество топлива, чем больше
величина УОЗ для одинаковых условий движения, тем лучше топливо.
скорость, км/час
Данная функция показывает текущую скорость автомобиля в км/час. Показания текущей скорости снимается
с контроллера по К-линии.
напряжение, в
Отображается напряжение бортсети по данным контроллера ЭСУД.
напряжение дк 1, в
Данная функция позволяет просматривать напряжение датчика кислорода №1 на текущий момент.
Если ДК исправен, его напряжение должно периодически меняться от 0,15 до 0,45 В.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                         23
импульс впрыска, мс
Эта функция позволяет Вам контролировать импульс впрыска.
расход воздуха, кг/ч
Эта функция позволяет Вам контролировать расход воздуха.
расход топлива, л/ч
Эта функция позволяет Вам контролировать расход топлива.
напряжение дк 2, в
Данная функция позволяет просматривать напряжение датчика кислорода №2 на текущий момент.
Просмотр напряжение датчика кислорода №2 доступен только для евро-3.
включение плазмера (функция “ПЛАЗМЕР”- плазменный прогрев свечей зажигания)
Использование функции “ПЛАЗМЕР” (предварительная просушка свечей зажигания) в сложных условиях запуска
(влажная погода, отрицательная температура) в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ! Включение функции «ПЛАЗМЕР» возможно только на неработающем двигателе.
а. Выберите функцию включить плазмер?
б. Для включения функции ПЛАЗМЕР нажмите и удерживайте кнопку        более 3 секунд, запустится таймер
на 120 секунд и будет происходить плазменный прогрев свечей зажигания. По окончании прогрева свечей БК
издаёт звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы.
включение форсажа (функция “ФОРСАЖ” - сброс памяти обучения контроллера)
Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских
установок для бензина с октановым числом не ниже 95 , исключая длительный период самообучения
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                           24
(16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”). При
этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать
данный режим в следующих случаях:
  - при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
  - при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
  - при повышенном расходе топлива,
  - при сбоях контроллера ЭСУД,
  - при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.
а. Выберите функцию включить форсаж?
б. Для сброса памяти обучения контроллера нажмите и удерживайте кнопку     более 3 секунд.
ВНИМАНИЕ! При включении функции “ФОРСАЖ” на холостом ходу двигатель может остановиться, в
движении запуск функции “ФОРСАЖ” может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это
свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не
ниже 95 и неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации функции “ФОРСАЖ” на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то
это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.
Идентификатор ПО ЭБУ и тип ЭБУ
В первой строке указана версия програмного обеспечения контроллера электронного блока упрпавления, а во
второй - тип контроллера.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       25
6.3 Находясь в меню групп, нажатием кнопки      или кнопки   выделяем группу “тех. обслуживание”.
Затем нажатием кнопки       входим в выделенную группу. Выбор функций группы “тех. обслуживание”
осуществляется с помощью кнопки или кнопки .
замена масла
Эта функция позволяет вам установить пробег (в тыс. км.) по
истечении которого небходимо произвести замену масла.
Коррекция: Находясь в режиме отображения функции замена
масла нажатием кнопки           входим в режим коррекции данного
параметра. После появления прерывистой индикации параметра
кнопками      или     изменить параметр (тыс. км.) и сохранить
нажатием кнопки     .
возд. фильтр
Эта функция позволяет вам установить пробег (в тыс. км.) по
истечении которого небходимо произвести замену воздушного
фильтра.
Коррекция: Находясь в режиме отображения функции возд. фильтр нажатием кнопки         входим в режим
коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками         или
изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки   .
замена свечей
Эта функция позволяет вам установить пробег (в тыс. км.), по истечении которого небходимо произвести
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                        26
замену свечей.
Коррекция: Находясь в режиме отображения функции замена свечей нажатием кнопки              входим в
режим коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками       или
   изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки    .
ремень генератора
Эта функция позволяет вам установить пробег (в тыс. км.), по истечении которого небходимо произвести
замену ремня генератора.
Коррекция: Находясь в режиме отображения функции ремень генератора нажатием кнопки           входим в
режим коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками       или
   изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки    .
P.S. При достижении параметров функций: “замена масла”, “возд. фильтр”, “замена свечей”,
“ремень генератора” нуля звучит предупреждение: “О наступлении сроков технического
обслуживания”.
Внимание! Используйте рекомендации завода-изготовителя или диллера по срокам ТО.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                     27
6.4 Находясь в меню групп, нажатием кнопки       или кнопки   выделяем группу “настройки”. Затем
нажатием кнопки      входим в выделенную группу. Выбор функций группы “настройки” осуществляется
с помощью кнопки     или кнопки .
яркость ДИСПЛЕЯ
Параметр функции “яркость“ влияет на зрительное восприятие
выводимой информации. При включенных габаритах (режим ночь)
и выключенных габаритах (режим день) данный параметр должен
быть разным. Поэтому, яркость необходимо настроить для оба
режима: день (выкл. габариты) и ночь (вкл. габариты). Настройка
осуществляется следующим образом:
В режиме отображения функции “яркость ДИСПЛЕЯ”,
выполнить:
- нажатием кнопки      входим в режим регулировки параметра яр-
кости дисплея.
После появления прерывистой индикации параметра, выполнить:
- нажатием кнопки    или кнопки установите нужную степень яркости дисплея.
- нажать кнопку   , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку   , чтобы выйти без сохранения
в режим отображения меню групп).
Если находясь в функции “яркость дисплея“ нажать и удерживать кнопку         2 секунды произойдет
”инверсия экрана”, т.е. фон экрана станет бирюзовым, а буквы черным. При повторном нажатии кнопки
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                            28
    , и удержании её более 2-х секунд, произойдет обратная ”инверсия экрана”, т.е. фон экрана станет
опять черным, а буквы бирюзовым. При отключении питания эта настройка не сохраняется.
ПОДСВЕТКА КНОПОК
Данная функция позволяет выбрать яркость подсветки кнопок. Для настройки функции “ПОДСВЕТКА
КНОПОК“ необходимо выполнить следующее:
- войти в режим отображения функции “ПОДСВЕТКА КНОПОК”
- нажатием кнопки        входим в режим регулировки параметра функции “ПОДСВЕТКА КНОПОК”
- нажатием кнопки      или кнопки установите яркость подсветки кнопок.
- нажать кнопку     , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку    , чтобы выйти без сохранения).
коррекция НАПРЯЖЕНИЯ БС
Если Вы заметили, что значение напряжения (показания вольтметра БК) бортовой сети отображается
не корректно (т.е. меньше или больше реального), то с помощью функции “коррекция НАПРЯЖЕНИЯ БС”
данные показания можно скорректировать:
- войти в режим отображения функции “коррекция НАПРЯЖЕНИЯ БС” .
После появления прерывистой индикации параметра, выполним следующее:
- нажатием кнопки         или кнопки    корректируем показания вольтметра БК, т.е. выбираем значение со
знаком “-” (отнимаем от имеющегося показания вольтметра БК выбранное значение), со знаком “+” (прибавляем
к имеющемуся показанию вольтметра БК выбранное значение)
- нажать кнопку     , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку    , чтобы выйти без сохранения).
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                            29
коррекция ДУТ
Если Вы заметили, что уровень топлива в баке отображается не корректно (т.е. меньше или больше
реального), то с помощью функции “коррекция ДУТ” данные показания можно скорректировать.
В связи с отклонениями в параметрах датчиков, устанавливаемых производителем автомобиля.
Корректировка будет правильной только в том случае, если она сделана при следующих условиях:
 - двигатель заведен , работает электробензонасос;
 - в баке 5-6 литров, горит лампа резервного остатка;
 - автомобиль стоит на ровной площадке, топливо в баке неподвижно (не плещется).
Коррекция:
- войти в режим отображения функции “коррекция ДУТ” .
После появления прерывистой индикации параметра, выполним следующее:
- нажатием кнопки       или кнопки корректируем значение уровня топлива в баке, т.е. выбираем значение со
знаком “-” (отнимаем от имеющегося значения уровня топлива выбранное значение), со знаком “+” (прибавляем
к имеющемуся значению уровня топлива выбранное значение)
- нажать кнопку      , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку  , чтобы выйти без сохранения).
коррекция расхода (коррекция показаний расхода топлива)
Если Вы заметили, что расход топлива отображается не корректно (т.е. меньше или больше реального),
то с помощью функции “коррекция расхода” данные показания можно скорректировать:
- войти в режим отображения функции “коррекция расхода” .
После появления прерывистой индикации параметра, выполним следующее:
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                             30
- нажатием кнопки       или кнопки     корректируем расход, т.е. выбираем значение со знаком “-” (отнимаем
от имеющегося расхода выбранное значение), со знаком “+” (прибавляем к имеющемуся расходу выбранное
значение)
- нажать кнопку     , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку       , чтобы выйти без сохранения).
коррекция пробега
Если Вы заметили, что пробег отображается не корректно (т.е. меньше или больше реального), то с
помощью функции “коррекция пробега” и калькулятора данные показания можно скорректировать.
Надо прежде выставить количество импульсов датчика скорости - по умолчанию 6.
   - Корректируется в процентах “+” и “-”. Необходимо засечь пробег на отрезке.
   - Ошибка пробега = Пробег на отрезке(измеренный) / Реальная длина отрезка.
   - Если ошибка меньше единицы, то Коррекция пробега(%) = (1 - Ошибка пробега)*100.
   - Если ошибка больше единицы, то Коррекция пробега(%) = (Ошибка пробега - 1)*100.
После вычисления значения коррекции пробега, полученное значение ввести в функцию коррекция
пробега. Ввод осуществляется по аналогии с коррекцией расхода.
порог скорости
Если Вы хотите, чтобы Ваш БК оповещал звуковым сигналом при превышении выбранной скорости
необходимо произвести следующее:
- войти в режим отображения функции “порог скорости”
- нажатием кнопки       входим в режим регулировки параметра функции “порог скорости”
- нажатием кнопки или кнопки установите нужное значение параметра скорости
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                         31
- нажать кнопку    , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку    , чтобы выйти без сохранения).
По умолчанию данный параметр имеет значение 100 км/час.
Если Вы не хотите, чтобы Ваш БК оповещал звуковым сигналом при превышении порога скорости,
установите значение параметра “порога скорости” такое, которое маловероятно достигнуть.
объём бака
Вы можете откорректировать размер бака заложенного в памяти БК. Значение объёма бака в памяти БК
необходимо выбрать согласно тех. характеристикам автомобиля. Для настройки функции “объём бака“
необходимо выполнить следующее. - войти в режим отображения функции “объём бака”
- нажатием кнопки      входим в режим регулировки параметра функции “объём бака”
- нажатием кнопки     или кнопки установите нужное значение параметра объёма бака
- нажать кнопку   , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку    , чтобы выйти без сохранения).
По умолчанию данный параметр имеет значение 44 л.
объём баллона
Значение объёма газового баллона в памяти БК необходимо выбрать согласно тех. характеристикам
установленному на Ваш автомобиль газовое оборудование.
Настройка данного параметра осуществляется по аналогии с настройками параметра “объём бака“.
По умолчанию данный параметр имеет значение 50 л
ИСТОЧНИК РАСЧЁТА
Данная функция позволяет выбрать из двух параметров (“К-линия” или “ДСА и СРТ”) по которой будет
рассчитываться пробег и расход топлива автомобиля. Для настройки функции “ИСТОЧНИК РАСЧЁТА“
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                             32
необходимо выполнить следующее:
- войти в режим отображения функции “ИСТОЧНИК РАСЧЁТА”
- нажатием кнопки        входим в режим регулировки параметра функции “ИСТОЧНИК РАСЧЁТА”
- нажатием кнопки       или кнопки    установите нужный параметр: “k-line” или “дса и СРТ”
- нажать кнопку       , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку     , чтобы выйти без сохранения).
внимание! Для использование параметра “дса и СРТ” функции “ИСТОЧНИК РАСЧЁТА“ необходимо под-
ключить к БК сигнал датчика скорости автомобиля (дса) и (или) сигнал расхода топлива (СРТ). (См. п.п
3.16 и 3.17.)
включение вентилятора (функция “тропик”)
Функция “тропик“ полезна, когда существует опасность перегрева двигателя (жаркая погода,
негермитичность системы охлаждения, антифриз низкого качества или вода в системе). Данная функция
позволяет настроить температуру охлаждающей жидкости, при которой будет включаться вентилятор
охлаждения двигателя. Настройка осуществляется следующим образом:
В режиме отображения функции “включение вентилятора”, выполнить:
- нажатием кнопки        входим в режим регулировки параметра.
После появления прерывистой индикации параметра, выполнить:
- нажатием кнопки       или кнопки    установите нужное значение параметра.
- нажать кнопку     , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку      , чтобы выйти без сохранения
в режим отображения меню групп).
По умолчанию данный параметр имеет значение 110 ос
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                        33
коэф. расхода газа
Коэффициент расхода газа показывает на какое значение необходимо умножить параметры расхода
топлива (бензин) для того, чтобы верно отображались параметры расхода топлива (газ).
По умолчанию данный параметр имеет значение 1,22.
ГоЛОС СООБЩЕНИЙ
Выбор мужского или женского голоса речевого синтезатора. Параметры: “Олеся”- женский голос, “Виктор”-
мужской голос. Для настройки функции “ГОЛОС СООБЩЕНИЙ“ необходимо выполнить следующее:
- войти в режим отображения функции “ГОЛОС СООБЩЕНИЙ”
- нажатием кнопки      входим в режим регулировки параметра функции “ГОЛОС СООБЩЕНИЙ”
- нажатием кнопки      или кнопки установите нужное значение тембра голоса речевого синтезатора.
- нажать кнопку    , чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку   , чтобы выйти без сохранения).
загрузка заводских настроек
Нажатием кнопки          загружаем настройки БК, установленные производителем. Эту функцию нужно
обязательно загружать при смене ПО и первичной установке.
Диагностика бортового компьютера
В этом режиме доступен просмотр некоторых сервисных параметров БК.
- нажать кнопку    , чтобы войти в режим просмотра параметров БК
- нажать кнопку    , чтобы выйти из данного режима
Верхняя строка
- показания датчика скорости автомобиля (км/ч)
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       34
Вторая строка (проверка правильности подключения)
- состояние входа подсветки (вкл./выкл.)
- состояние входа ГБО (вкл./выкл.)
Если на дисплее отображается “ГБО ВЫКЛ.” , значит ГБО или не подключено или подключено не корректно,
т.е на вход ГБО не подается напряжение 8-12Вольт.
Если на дисплее отображается “ГБО ВКЛ.” значит ГБО подключено.
Нижняя строка
- напряжение бортовой сети (в вольтах).
Источник напряжения для сигнализатора ЭБУ - система управления двигателем, если связь с ЭБУ не
установлена, то сигнал берется с вольтметра.
- напряжение на входе ДУТ (в вольтах)
При полном баке ДУТ показывает не более 0,3 В. При пустом баке ДУТ показывает не более 4 В.
Если ДУТ показывает более 4 В., как показано на примере, то ДУТ не подключен.
- напряжение на входе ГБО (в вольтах).
коррекция часов (Суточная коррекция хода часов)
Если Вы заметили, что часы вашего БК показывают время не корректно (т.е. меньше или больше
реального), то с помощью функции “коррекция часов” данные показания можно скорректировать.
Корректируется в секундах +/- 29 сек. Ввод осуществляется по аналогии с коррекцией расхода.
канал вентилятора
Выбор канала включения вентилятора. Для автомобилей с контроллерами Евро-3, Евро-4 выбор канала
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       35
управлении по К-линии позволяет активировать разные вентиляторы (обычно их 2, либо 2 скоростных
режима - малая скорость и большая скорость) по вашему желанию.
При заводских условиях значение параметра - “канал №1“
Громкость (Настройка громкости речевого синтезатора)
Вы можете выбрать один из семи уровней громкости речевого синтезатора
При заводских условиях значение параметра - 4.
6.5 Находясь в меню групп, нажатием кнопки   или кнопки выделяем группу “ОШИБКИ”. Затем нажатием
кнопки     входим в выделенную группу. Выбор просмотра ошибок данной группы осуществляется с помощью
кнопки    или кнопки .
Данная группа показывает:
верхнее поле
- цифровой код ошибки
среднее поле
- наименование ошибки
нижнее поле
- общее количество ошибок и номер текущей ошибки
Чтобы очистить информационное поле нажмите кнопку     и удержи-
вайте её более 2 сек.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                          36
6.6 Находясь в меню групп, нажатием кнопки       или кнопки
выделяем группу “мультидисплеи”. Затем нажатием кнопки
     входим в выделенную группу. Выбор нужного дисплея группы
“мультидисплеи” осуществляется с помощью кнопки             или
кнопки .
мультидисплей “город“
Одновременное отображение нескольких параметров на дисплее БК:
Верхняя строка
- уровень топлива в баке/баллоне (л)
- мгновенный расход топлива (л/ч или л/100 км)
Нижняя строка
- прогноз пробега на оставшемся топливе (км)
- средний расход топлива (л/100 км.)
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                               37
мультидисплей “трасса“
Одновременное отображение нескольких диагностических параметров на дисплее БК:
Верхняя строка
- время поездки (час:мин)
- пробег за поездку (км)
Нижняя строка
- расход топлива за поездку (л)
- средняя скорость (км/час)
мультидисплеи “мк“
Сочетание функций, отображенных в “МУЛЬТИДИСПЛЕЯХ МК“, выбираются пользователем. В “Мульти-
дисплеи мк“ можно вписать только функции из группы “маршрутный компьютер“. По умолчанию про-
изводителем установлено следующее сочетание параметров:
верхнее поле
- мгновенный расход (л/час)
- средний расход (л/100 км)
нижнее поле
- расход топлива (л)
- пробег (км)
Настройка “дисплей мк“ осуществляется следующим образом:
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       38
В режиме отображения группы “дисплей мк”, выполнить:
- нажатием кнопки      входим в режим настраивания “дисплея мк“. При этом выделится первое место для
параметра и в правом углу экрана загорится буква “Н”.
- нажатием кнопки     или кнопки    установите нужное место для отображения
- нажать кнопку    . При этом произойдет переход в группу “маршрутный компьютер“.
- нажатием кнопки     или кнопки    выделите нужную функцию для добавление в “дисплей мк“.
- нажать кнопку    . Выбор подтвердится графическим сообщением о сохранении.
- настроить аналогично остальные параметры “дисплея мк“.
- нажать кнопку    , чтобы выйти из режима настройки “дисплея мк“.
внимание! После отключения питания БК настройки пропадают.
мультидисплей “двигателя“
Сочетание функций, отображенных в “дисплей двигателя“, выбираются пользователем.
В “дисплей двигателя“ можно вписать только функции из группы “диагностика“.
По умолчанию, в “дисплее двигателЯ“, производителем установлено следующее сочетание
параметров:
верхнее поле
- температура охлаждающей жидкости (С)
- положение ДЗ (%)
нижнее поле
- частота вращения коленчатого вала (об/мин)
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                      39
- напряжение АКБ (В)
Настройка “дисплей двигателя“ осуществляется по аналогии настройки “дисплей мк“.
внимание! После отключения питания БК настройки пропадают.
супермультидисплей
Одновременное отображение 10 параметров параметров на дисплее БК: Данная группа показывает:
верхнее поле
- текущее время
- напряжение бортовой сети (в вольтах)
- температура двигателя (ос)
-положение ДЗ (%)
среднее поле
- обороты двигателя (об/мин)
- мгновенный расход (л/100 км)
- уровень топлива в баке/баллоне (л)
нижнее поле
- скорость (км/ч)
- средний расход топлива (л/100 км.)
- прогноз пробега на оставшемся топливе (км)
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                       40
6.7 Находясь в меню групп, нажатием кнопки        или кнопки
выделяем группу “динамика”. Затем нажатием кнопки          входим
в выделенную группу. Движение по группе осуществляется с помощью
кнопки     или кнопки .
В группе два вида – новое измерение и старое измерение.
При индикации в этом меню, на дисплее будет отображаться
четыре поля. В каждом поле содержится слева направо графический
значок, параметр и единица измерения.
верхние поля
- разгон до 100 км/час , с
- максимально-достигнутая скорость, км/час
нижние поля
- время прохождения 402 метров с места, с
- время прохождения 1000 метров с места, с
При нажатии на кнопку      , параметры обнуляются и сохраняются в дисплее старых параметров.
Для выхода из группы параметров «ДИНАМИКА» нажать кнопку          .
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                              41
6.8 Переход в группу “часы“ осуществляется нажатием кнопки        Движение по данной группе осуществляется
нажатием кнопки       или кнопки .
часы
Для настройки времени необходимо выполнить следующее:
- нажать кнопку        , входим в режим прерывистой индикации
параметра “час”
- нажать кнопки      или кнопки      , изменить показания параметра
“час”
- нажать кнопку         , сохраняем “час“ и переходим в режим
прерывистой индикации параметра “минута”
- нажать кнопки      или кнопки      , изменить показания параметра
“минута”
- нажать кнопку     , сохраняем параметр “минута“ и переходим в режим индикации настроенного времени.
Если нажать кнопку       , то произойдёт выход из настройки времени без сохранения параметров. БК останется
в режиме индикации времени.
При выключенном зажигании нажатием кнопки            вызывается дисплей часов. При нажатии кнопки       или
кнопки можно просмотреть календарь и будильник. Через 10 секунд после последнего нажатия кнопок
дисплей БК погаснет.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                        42
календарь
Для настройки календаря необходимо выполнить следующее:
- нажать кнопку , для того чтобы перейти из режима отображения времени в режим календаря
- нажать кнопку   , входим в режим прерывистой индикации параметра “день”
- нажатием кнопки     или кнопки , изменить показания параметра “день”
- нажать кнопку   , сохраняем “день“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “месяц”
- нажатием кнопки     или кнопки , изменить показания параметра “месяц”
- нажать кнопку   , сохраняем “месяц“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “год”
- нажатием кнопки     или кнопки , изменить показания параметра “год”
- нажать кнопку   , сохраняем “год“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “день недели”
- нажатием кнопки     или кнопки , изменить показания параметра “день недели”
- нажать кнопку   , сохраняем “день недели“ и переходим в режим индикации настроенного календаря.
будильник
Для настройки будильника необходимо выполнить следующее:
- нажать кнопку , для того чтобы перейти из режима отображения календаря в режим будильника
- нажать кнопку   , входим в режим прерывистой индикации параметра “час”
- нажатием кнопки     или кнопки , изменить показания параметра “час”
- нажать кнопку   , сохраняем “час“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “минута”
- нажатием кнопки     или кнопки , изменить показания параметра “минута”
- нажать кнопку      , сохраняем “минута“ и переходим в режим прерывистой индикации графического
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                             43
изображения будильника
- нажатием кнопки    или кнопки , изменить индикацию графического изображения будильника (в состояние
заведенного)
- нажать кнопку   , сохраняем настройки и переходим в режим индикации настроенного будильника.
                     7. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ БК
1. Скачать (если необходимо) бутлоадер BootLoader.exe и прошивку с сайта WWW.SHTAT.RU.
2. Подключить БК через кабель “Data cable” к компьютеру.
3. Подключить питание 12 Вольт и убедиться, что БК работает.
4. Запустить BootLoader.exe, установить порт к которому подключен кабель (по умолчанию - СОМ1).
5. Нажать кнопку “Загрузить файл”. В появившемся меню выбрать “Тип файлов” - hex. Выбрать необходимый файл
с прошивкой.
6. Нажать кнопку “Старт ISP”. Выключить и включить питание БК. На “бегунке” сверху должен отобразиться
процесс программирования БК.
7. После программирования программа выдает сообщение “Загрузка окончена. Запустить контроллер?” Нажать
“Ок” и убедиться в работоспособности БК.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                                        44
                              8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
  НЕИСПРАВНОСТЬ                 ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА                           СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
БК не реагирует на подачу   Отсутствует напряжение на колодке   Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на
питания.                    БК.                                 колодке БК.
Самопроизвольное включе-    Пропадание питания на колодке БК.   Проверить надежность подачи питания на 5-й и 6-й кон-
ние “ДЕМОРЕЖИМА”                                                такты колодки БКЛ.
При движении периодичес-    Срабатывает сигнализатор перегре-   Недопускайте перегрева двигателя! Устраните непо-
ки звучит аварийное сооб-   ва.                                 ладки в системе охлаждения двигателя.
щение.                      Недопустимое напряжение в борто-    Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля.
                            вой сети.
                            Низкий уровень топлива в баке.      Устраните причину включения сигнализатора.
Невозможно попасть в        Неверно подключен провод К-ли-      Подключите провод к-линии в соответствии с приве-
группу “ДИАГНОСТИЧЕС-       нии.                                денной схемой подключения (см. Рис. 8).
КИЙ ТЕСТЕР” или “МАР-
ШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР”.
При этом на дисплее БК
появляется     сообщение
“Нет связи с ЭБУ
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                                    45

  НЕИСПРАВНОСТЬ                 ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА                           СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Самопроизвольный крат-       Кратковременная потеря связи БК с   Проверить надежность контакта провода к-линии с
ковременный        переход   контроллером.                       диагностической колодкой автомобиля.
из текущего режима БК в
режим “Часы” и обратно.
Показания температуры
двигателя “0” или “- 40”.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                        46
                                  9. СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ
Торговая марка “ШТАТ” постоянно расширяет сеть сервисных центров на территории России. Если у Вас нет
информации о сервисном центре в Вашем городе, Вы можете обратиться в магазин, где приобрели нашу
продукцию, либо позвонить в фирменный центр “ШТАТ” по телефону: (8482) 48-34-04, либо посмотреть на
сайте http://shtat.ru/gde_kupit/
Сервисный центр ТМ “ШТАТ расположен по адресу: 445020, Самарская область, г. Тольятти,
ул. Белорусская 14е. Схема подъезда в сервисный центр расположена в п.11.
Просьба претензии по работоспособности продукции направлять в “Бюро рекламаций, гарантийного или
постгарантийного ремонта БК и обновления ПО” расположенное по адресу: 445020, Самарская обл., г.
Тольятти, а/я 2911 телефон: (8482) 53-91-97
е-mail: shtat-service@mail.ru
Оптовые продажи осуществляются со склада в Тольятти телефон: (8482) 48-34-04,
898-797-44444.
е-mail: ovstar@mail.ru www.shtat.ru штат.рф
Представительство в Москве: http: www.shtat-msk.com телефон: 8 (495) 941-941-3
Представительство в Самаре: телефон: 8 927 603 5555
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                 47
                           10. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Электронную копию сертификата можно скачать здесь:
http://www.shtat.ru/nagradi/sertif /
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 					                                                                                       48
                 11 СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ И ПРИЁМКЕ
Бортовой компьютер “ШТАТ ПРИОРА МАТРИКС” зав. №..........................соответствует техническим данным,
приведенным в настоящем Руководстве, выполняет свои функции, проверен продавцом, не оказывает вредного
воздействия на окружающую среду и человека.
Выпускается по ТУ 4573-001-80632180-2010
код ОКП 005 (ОКП):45 7376 Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО7012.
                                                   Дата выпуска...........................................................
                                                   Подпись лиц,
                                                   ответственных за приемку.....................................
                                                   Штамп ОТК...............................................................
                                                   ...................................................................................

                                                   РФ 445020 Самарская обл., г.Тольятти, а/я 2911
                                                   Претензии потребителей направлять:
                                                   E-mail: shtat-service@mail.ru
                                                   телефон: (8482) 53-91-97

                                                   v.2
                                                         Телефон техподдержки( 8 902 299 41 05

Содержание

  1. Бортовой компьютер ШТАТ Приора Матрикс
  2. Прошивка БК Штат-х1, учим читать ошибки
  3. Бортовой компьютер штат приора матрикс прошивка
  4. Бортовой компьютер Штат Матрикс
  5. Бортовой компьютер штат приора матрикс прошивка

Бортовой компьютер ШТАТ Приора Матрикс

3ac1cces 100

Теперь установка:
1. Снимаем штатную магнитолу (для этого я использовал стомат. шпатель)

5e7838es 960

2. Снимаем центральную панель и откручиваем часы

d5a838es 960

b5a838es 960

f5a838es 960

3. Вставляем компьютер в место для часов до защелки, не забыв при этом снять наклейку с двойного скотча, которым корпус крепится к панели

cda838es 960

4. Самое интересное. Подключение. Сначала я воткнул в разъем провода, которые почему то шли отдельно от него. Еще нужно снять комбинацию приборов.

9da838es 960

1a8438es 960

Подключаю провода в обратном порядке:

6. Желто-синий провод «Зажигание» подключаем к центральному контакту колодки «обогрева заднего стекла» через переходник, который был в комплекте.
5. Серый провод «К-линия» подключаем в диагностический разъем obd2 как показано по схеме.
4. Оранжевый провод «Газобалонное оборудование» заизолировал и подписал, на будущее, чтоб не путаться когда нибудь потом.
3. Розовый провод «Датчик уровня топлива» подключил к розовому проводу комбинации приборов. (точку подключения указанную в схеме не нашел, поэтому не стал ничего мудрить)
2. Коричневый провод «Датчик скорости» подключил к серому проводу комбинации приборов.
1. Зеленый провод «Сигнал расхода топлива» подключил к желто-черному проводу все той же комбинации приборов.

Источник

Прошивка БК Штат-х1, учим читать ошибки

5c49038s 100

Воодушевленный ожившим ДМРВ, решил сделать то, что откладывал последние 3 месяца — прошить свой БК Штат-х1, так как на моей версии прошивки 2.3, отсутствовала функция чтения ошибок, можно было только сбросить их, если загорится контрольная лампа на панели, а узнать почему она горит — нельзя.
Прошивка заняла минут 10 с подготовкой необходимых проводов.
Для прошивки мне понадобилось:

f73a942s 960

ef3a942s 960

k-line адаптер, разъем питания флоппи диска от старого компьютерного бп, блок питания на 12в, и гнездо для него.
Нашел распиновку бк в интернете:

eaba942s 960

И распиновку k-line адаптера:

9aba942s 960

4ba942s 960

Скачал с сайта штат, последнюю прошивку и загрузчик. В загрузчике выбрал ком порт, на котором у меня установлен адаптер, открыл прошивку и надал загрузить(молния желтая). Загрузчик попросил включить питание. Зажал на БК правую кнопку и удерживая ее, подсоединил блок питания на 12 вольт к разъему. Прошивка началась. Спустя секунд 10 бк был прошит. Проверяю версию прошивки, выбрав в бк тахометр и зажав правую кнопку, версия прошивки 3.3, а была 2,3.

bf3a942s 960

Поставил в машину, сразу выскочило 2 ошибки, обрыв цепи дмрв, и датчика температуры входящего воздуха. Но это из-за того что я снимал дмрв и пробовал завести без него)
Вот и все)
Теперь осталось перепаять экран на новый, который уже тоже лежит месяца 2, но все никак руки не дайдут, а то у старого выгореля одна полоска.

Источник

Бортовой компьютер штат приора матрикс прошивка

читаю посты для общего развития и никак не пойму что у меня не так? вроде все работает но почему у всех проблемы или я еще их не вижу пока.
Потому что основные дебаты по глюкам и допиливанию софта были два года тому назад. Можно почитать этот топик за те времена и всё проясниться.

p.s. У меня за 1.5 года использования замечено прогорание дисплея (уменьшение яркости) на Штат Приора Матрикс 3 Бирюза в тех местах, где постоянно светятся не меняющиеся пиксели. Езжу всегда с дисплеем «10 параметров» (или как он там?).

Вы лечите машину сбросом ошибок?

Устранить неисправность не пробовали?

У тебя связь пропадала только в движении или стоя на месте тоже?

а когда ошибка горит то с оборотами все ОК?

0441—-Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

устраняй ошибку БК тут ни при чем

У тебя связь пропадала только в движении или стоя на месте тоже?

Сразу подключил как рекомендуют, через контроллер электропакета а не диагност. колодку и проблем ни каких. единственное поправки не сделал, скорость и расход, холодно а я теплолюбивый!

Фотки нет куда подключался? А то сообразить не могу
У меня не люкс, может просто такого провода нет

на любую СТО заедь этот комп популярный его все знают за 500 любой электрик подключит, официалы за подключение 1700 рубликов просят!!

на любую СТО заедь этот комп популярный его все знают за 500 любой электрик подключит, официалы за подключение 1700 рубликов просят!!

Вот еще деньги за это платить )))

Добавлено через 2 минуты
вот схема фишек электропакета. если кто желает подключиться «на прямую» т.е на W-линию то подключайтесь :центральная фишка провод №13 оранжево-голубой. Хотя в последних прошивках эта болячка решена давно.

Все не могу прошиться, там же кабель для прошивки докупать надо.

напиши им на их сайте пусть высылают. да его не трудно и самому спаять

Чот мне кажется, что ДМРВ.

После замены РХХ обороты не падали и держались стобильно, пока не стёр ошибку.

Вечером поменял клапан продувки ад-ра, завёл, «чек» сам потух, обороты перестали падать и плавать, стали стабильные. Но, при прогреве до вкл. вентилятора обороты стали опять плавать. Раньше плавали с 850 до 400, а теперь с 850 до 1100.
Я в недоумении.
Снял с аккумулятора клемму и пошел домой(((

Отвечу сам. Клемму скинул с АКБ и предупреждение о невключенном свете сработало. И всё, опять не работает.
В чём может быть косяк?

1. как и куда подключен белый проводок от БК?

1. пробуй проводок от габаритов подключить отдельно. к примеру от освещения бардачка.

2. а может косяк в прошивке.

3. в настройках выставлено «предупреждение о не вкл. габаритов»

Печально очень.Так работает всё ок. Только вот понадеялся на предупреждение о свете и забыл включить свет.Был остановлен ДПС.

просто перепрошиться той же прогой, может криво стоит.

не загоняйся никто не будет такое делать, модель более не продается. забудь

ну если только и Вячеслава и остались

ну если только и Вячеслава и остались
Это не остатки. Есть свеженькие. Специально для себя заказываю. Можно сказать, эксклюзив.
Прошивка та же.

Кто знает как убрать эту задержку? Может подключить его по другому как-нидь.

Подключен по инструкции.

Кто знает как убрать эту задержку? Может подключить его по другому как-нидь.

Подключен по инструкции.

Так и сеть, помогло. Пол года ездил и думал, что так и должно быть.
Спасибо огромное!

нужно скачать последнюю и прошиться

на форуме спроси
http://www.shtat-un.ru/forum/index.php

или звони на горячую линию или в личку генералитету. они не подъемные но растрясти можно

vaz_nil15@mail.ru
Юрий Олегович Петинов

спасибо
леха=60, если к понедельнику не получу ответа от Антропова Вячеслава Александровича, как лицо указанное для консультирования по «горячей» линии, то перешлю письмо Ю.О. Петинову (а он генералитет?)..

ни чего ты до понедельника не получишь

Добавлено через 1 минуту
Как ее завести ехать надо?!

pfafen, У меня тоже такое бывает. Переключаюсь на К-линию, а потом обратно. Срабатывает. При заведенной машине.

Добавлено через 2 минуты
pfafen, Блин_ Это я эму писал: veter-k5,

Подскажите, какой БК из ассортимента ШТАТ для приоры поддерживает функцию автоматического включения ближнего света при начале движениия?

Отправил вопрос программеру

Вячеслав Юрьевич, нет ли каких новостей? В прошивке 010, как я понимаю, только исправлены косяки.

Я очень извиняюсь за назойливость, но очень хочется, чтобы купленный мной прибор уже таки работал.

Источник

Бортовой компьютер Штат Матрикс

81dbe6u 100

4a2279u 960

ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА Штат Приора Матрикс

• ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.

• ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.

• ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.

• ЧЕРНЫЙ ЯЩИК — чтение скрытых данных из черного ящика ЭБУ.

• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
— показания мгновенного расхода топлива
— уровень топлива в бензобаке
— скорость движения автомобиля
— значение напряжения аккумуляторной батареи
— средний расход топлива автомобиля
— учет израсходованного топлива
— пробег и средняя скорость автомобиля
— время поездки
— прогноз пробега на оставшемся топливе в баке
— время прибытия в конечный пункт назначения
— расстояние до конечного пункта назначения
— общий пробег

• ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
— замена масла в двигателе
— замена воздушного фильтра
— замена свечей зажигания
— замена ремня генератора

• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— показания температуры охлаждающей жидкости
— положение дроссельной заслонки, %
— частота вращения коленчатого вала
— положение регулятора холостого хода
— установка регулятора холостого хода
— угол опережения зажигания
— скорость
— напряжение бортовой сети автомобиля
— напряжение датчика кислорода №1
— длительность импульса впрыска форсунки
— расход воздуха и топлива
— напряжение датчика кислорода №2
— включение функции Плазмер и Форсаж
— BLACK BOX — функция черный ящик

• УСТАНОВКИ И НАСТРОЙКИ
— установка контраста индикатора
— установка яркостьи подсветки индикатора
— выбор цвета дисплея
— корректировка датчика уровня топлива
— корректировка датчика температуры воздуха
— корректировка расхода топлива и пробега
— установка порога скорости автомобиля
— объем бензобака
— объем газового баллона
— корректировка напряжения бортовой сети автомобиля
— выбор мужского или женского голоса сообщений
— включение вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— коэффициент расхода газа
— источник расчета
— загрузка заводских настроек
— меню диагностики бортового компьютера
— корректировка хода часов

• ОШИБКИ
— цифровой код ошибки, описание и расшифровка ошибки
— количество ошибок, номер текущей ошибки

• МУЛЬТИДИСПЛЕЙ
— два мультидисплея Город и Трасса
— два наборных дисплея компьютера
— дисплей двигателя
— супермультидисплей, отображает 10 основных параметров одновременно

• ДИНАМИКА
— время разгона до 100 км/ч
— максимально достигнутая скорость
— время прохождения дистанции 402 м.
— время прохождения дистанции 1000 м.

• РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
Приветствие:
— пожелание доброго пути
Предупреждения:
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о полном баке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортовой сети автомобиля
— о времени, дате и дне недели
— будильник
— установка начала поездки, сброс среднего расхода

• КНОПКА ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ — программируемый вызов любой функции бортового компьютера.
“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.

Источник

Бортовой компьютер штат приора матрикс прошивка

ну в общем так, предпоследний раз прошу, пока.

сделать для МАТРИКСа-2 «суточный дисплей»

слева вверху—-средний расход за поездку
слева внизу——сколько топлива спалил за поездку.

справа вверху——время поездки.
справа внизу——пробег за поездку.

ну и что бы сбрасывались тока эти данные.

сделать звуковое оповещение о не выкл. свете, надпись появляется слишком поздно. (когда уже вышел из машины)

в МК-1 или 2 возможность добавления параметров из «Диагностики»

в «Мультидисплее» убрать «% ДЗ», а сделать цифирки побольше «Бак л.» (это нужнее я думкаю)
и вместо «предполагаемого пробега» сделать чтобы просто»пробег» показывал.

ПыСы у кого прошита 3_2+ можете не перепрошиваться, отличий нет.

Вчера писал ШТАТу так они мне ответили, заполняйте какие-то талоны на ремонт будем разбирать неисправность только так можно расшевелить наших программистов, похоже самые «крутые ребята» в ШТАТе им на всех пох.

Ну почему же, они же мою проблему с прошиваемостью матрикса-3 решили, теперь я точно знаю, что не прошиваемых матриксов-3 не бывает, только на все это ушло примерно полтора месяца, а так чисто по человечески они меня не кинули.

выпил коньяка и счастливый поехал дальше.

stells2, а потом кажется что у Матрикса потери связи, а это потери сознания))))) щютка))))

Парни, у всех время пробега показывает 50 часов, дальше не считает.

Парни, у всех время пробега показывает 50 часов, дальше не считает.

у меня на ШТАТ «Приора» X-6 RGB в дисплее трасса также показывает максимум 50 часов, а в другом дисплее (режиме) все нормально.

Мужики ну что разобрались с матриксом то? можно брать то или пока рано?) глюки все исправили?
RE: Вчера писал ШТАТу так они мне ответили, заполняйте какие-то талоны на ремонт будем разбирать неисправность только так можно расшевелить наших программистов, похоже самые «крутые ребята» в ШТАТе им на всех пох.

вот и все пока, курим бамбук, они о нас не беспокоятся а значит и связываться с ними нет желания.

А функция «Чёрный ящик работает».

во всех БК она работает,но она не активирована заводом-изготовителем. а через БК это не сделаешь

во всех БК она работает,но она не активирована заводом-изготовителем. а через БК это не сделаешь
Насколько я помню, в Приора Матрикс-3 (новой модификации) чёрного ящика нет начиная с прошивки 1.62.

23.06.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.4

11.07.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.5

1.Удален обмен с электропакетом.
2.Добавлена задержка для включения вентилятора

27.10.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.61

1.Добавлена регулировка уровня громкости сообщений (кроме критических)
2.Добавлен выбор канала вентилятора
3.Изменен дизайн некоторых значков

16.11.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.62

30.11.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.63

1. НЕ работает с блоками МР7.0
2. Плавный переход значков в верхнем меню
3. Защита от зависания
4. Просыпается при выключенном зажигании от любой кнопки.

12.12.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.64

1. Исправлены показания датчика кислорода №2 для ЕГАЗ
2. При выключенном зажигании, при нажатии кнопки часы БК попадает в меню часы.

19.12.2011г. ПРИОРА МАТРИКС 3 в. 1.65
1. Исправлена ошибка сохранения яркости индикатора при включенных габаритах.
2. При выключенном зажигании, при нажатии кнопки часы БК попадает в меню часы без индикатора загрузки.

питание +12В возьми от отдельно, от блока питания 9-12В.

Добавлено через 1 минуту
SoftFelix, значит в М-3 его вааще выкинули. за ненадобностью..

[QUOTE=леха=60;1705046]питание +12В возьми от отдельно, от блока питания 9-12В.

Запитывал от АКБ. Та же байда. Похоже надобен ремонт.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Car air pump инструкция на русском языке
  • Руководство по управлению инфраструктурой
  • Линдакса инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Браслеты от укачивания для детей отзывы инструкция по применению
  • Перициазин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки