Бортовой компьютер штат шеви нил 15 инструкция

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Функциональные возможности системы тестирования электрооборудования автомобиля STERH 6152

  • тестирования электрооборудования и электронных систем автомобилей (электронной системы управления двигателем – ЭСУД, цепей под управлением контроллера электропакета, усилителя рулевого управления
  • УЭРУ, антиблокировочной системы тормозов – АБС, системы надувных подушек безопасности – СНПБ, системы автоматического управления климатической установкой – САУКУ, системы управления стеклоочистителями и освещенностью, блока управления системы безопасной парковки);
  • локализации неисправностей электрооборудования автомобилей;
  • сбор и хранение данных по результатам тестирования с целью статистической обработки результатов;
  • идентификация дефектов электрооборудования по VIN автомобиля в системе сборки автомобилей;
  • обеспечение привязки тестируемого автомобиля к идентификатору оператора;
  • тестируемые автомобили – семейства авт. 2110 и 2170 “ЛАДА ПРИОРА”, LADA KALINA, LADA 4×4 , Chevy-NIVA , LADA SAMARA, LADA 2105/07 и их модификации.

Функциональные характеристики

  • оперативная корректировки параметров и пороговых значений тестов без участия специалистов Изготовителя;
  • возможность внесения корректировки в тестовую последовательность в случае изменения комплектации тестируемых автомобилей, создание новых комплектаций без участия специалистов Изготовителя;
  • автоматическая загрузка тестового ПО после ввода номера шасси автомобиля;
  • распознавание типов контроллеров для корректной работы с соответствующей реализацией протокола KWP2000 , OBD-II по k-line ISO 9141-2, CAN, J1850;
  • встроенные средства самодиагностики системы;
  • автоматическая печать отчета после завершения тестирования электрооборудования автомобиля;
  • автономная работа носимого комплекта в случае выхода из строя рабочей станции или оборудования связи.

Основные технические характеристики системы тестирования электрооборудования автомобилей STERH 6152

  • время тестирования одного автомобиля – не более 4мин.;
  • количество одновременно работающих операторов – 6 чел.;
  • язык тестового ПО русский;
  • электропитание – однофазная сеть с номинальным напряжением 220 В ±10%, частотой 50 Гц +2% и заземленной нейтралью;
  • температура окружающего воздуха от +5?С до +40?С, относительная влажность воздуха от 0-90% при +20?С, атмосферное давление от 84 до 106 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.
  • операционной система носимых пультов оператора – MS Windows;
  • операционной системой на рабочих станциях – MS Windows 4.0 Rus;
  • система управления базами данных на сервере – Oracle
  • время прохождениz сообщений (команд) по каналу радиосвязи не более 20 мс;
  • срок службы – не менее 8 лет;
  • срок службы тестового оборудования – не менее 4 лет.

Основные технические характеристики тестового оборудования:

Токовые клещи

Диапазон измерений. 0 – 30А.
Дискретность отсчета. 1мА.
Погрешность (при Т=25±5?С):
— относительная в диапазоне от 1000мА до 30А;
— абсолютная от 0 до 1000 мА.
±1%;
±30мА.
Время измерения. < 1мс.
Дальность действия в заводских условиях. Не менее 75 м.
Связь с сетями. Беспроводная локальная сеть (RF LAN) Частота 2.4ГГц, не более 100мВт, стандарт IEEE 802.11 или IEEE 802.15.1 Bluetooth radio.
Соответствие ГОСТ. ГОСТ 28751, 29157 (функциональное состояние А, степень эмиссии помех – I для видов помех – 1, 2, 3), ГОСТ Р50607 (функциональное состояние А).
Диаметр отверстия токовых клещей. Не менее 19мм.
Мощность радиопередатчика. Не более 100мВт.
Скорость передачи данных. Не менее 11 Мбит/сек.
Питание. Штатный аккумулятор автомобиля.

Носимый пульт оператора

Связь с сетями. Беспроводная локальная сеть (RF LAN) Частота 2.4ГГц, не более 100мВт, стандарт IEEE 802.11, 802.15.1 Bluetooth radio.
Дальность действия в заводских условиях. Не менее 75 м.
Поддерживаемые протоколы связи для обмена данными между контроллерами автомобиля и диагностическим прибором. ISO9141-2, KWP2000, KW81/82, J1708, J1850, CAN, J1939, RS232/485, возмож-ность использования нестандартных протоколов.
Скорость передачи данных. Не менее 11 Мбит/сек.
Сетевой протокол. TCP/IP IEEE802.11.
Мощность радиопередатчика. Не более 100мВт.
Вес в снаряженном состоянии. Не более 2,4 кг.
Порты ввода/вывода. USB,RS232 (докстанция – опция).
Дисплей. TFT LCD электролюминисцентная подсветка.
Питание. Литий-ионный аккумулятор. Время непрерывной работы от заряженного аккумулятора — не менее 2 часов.

Конфигурация технических средств системы тестирования электрооборудования автомобилей SRERH 6152

Корпоративные рабочие места специалистов по качеству

Перечень тестируемых узлов и компонентов системы электрооборудования:

1. Аккумуляторная батарея (косвенное тестирование – замер изменения напряжения АКБ при включении дальнего света фар).

2. Электровентилятор охлаждения радиатора.

3. Звуковой сигнал.

4. Контроллер ЭСУД.

5. Моторедуктор заслонки отопителя.

6. Электровентилятор отопителя салона.

7. Контроллер электропакета.

8. Модуль двери водителя.

9. Моторедуктор привода замка крышки багажника.

10 .Электростеклоподъемники.

11. Моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла.

12. Моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла.

13. Электронасос омывателя ветрового стекла.

14. Электронасос омывателя заднего стекла.

15. Электробензонасос (при условии установки дополнительного шунта вместо предохранителя).

16. Блок управления обогревом сидений.

17. Обогреватель сидения.

18. Форсунки.

19. Катушки зажигания.

20. Блок-фары (ближний свет, дальний свет).

21. Противотуманные фары передние.

22. Задние фонари.

23. Фонарь освещения вещевого ящика.

24. Плафон освещения салона.

25. Блок освещения салона.

26. Плафон освещения багажника.

27. Обогреватель заднего стекла.

28. Контроллер УЭРУ.

29. Усилитель электрический рулевого управления.

30. Контроллер АБС.

31. Контроллер СНПБ.

32. Контроллер САУКУ.

33. Блок управления стеклоочистителем и освещенностью.

34. Блок управления системы безопасной парковки.

35. Электрозеркала (обогрев + привод).

36. Электрокорректор фар (привод).

37. Компрессор кондиционера.

38. Работоспособность аварийной сигнализации (частота проблесков).

Дополнительно может быть протестировано следующее эл.оборудование при выполнении Заказчиком мероприятий:

Наименование тестируемого уст-ва. Необходимые мероприятия.
Фонари освещения номерного знака. Обеспечить возможность включать подсветку номерного знака отдельно от ламп габаритных огней.
Тяговое реле стартера и мотор стартера. Согласовать с производителем математическую модель в переходном процессе без прокрутки якоря с учетом питания от АКБ и возможностью коррекции по степени заряженности АКБ и ее внутреннему сопротивлению либо провести НИР.
Дополнительный сигнал торможения. Согласовать с производителем переходную характеристику тока либо провести НИР.
Комбинация приборов. Предоставить методику тестирования , диагностический протокол.
Реле 20А и 30А. Предоставить методику тестирования.
Часы автомобильные. Предоставить методику тестирования.

При предоставлении Заказчиком процедуры security access для инициализации «черного ящика» в ЭБУ ЭСУД записываются следующие данные:

  • модель автомобиля;
  • дата изготовления автомобиля;
  • код для запасных частей;
  • серийный номер двигателя.

После инициализации при проведении сервисных работ на предприятии сбытовой и сервисной сети будет доступна следующая информация об автомобиле:

  • общий пробег автомобиля, км.;
  • количество израсходованного топлива, л.;
  • время работы двигателя, мин;
  • время работы с превышением температуры ОЖ, сек.;
  • время работы с предельными детонационными УОЗ, мин.;
  • число запусков двигателя;
  • число успешных запусков двигателя;
  • время работы с превышением частоты вращения, мин.;
  • время превышения скорости при обкатке 1, мин.;
  • время превышения скорости при обкатке 2, мин.;
  • время работы без датчика скорости, мин.;
  • число отключений клеммы 30;
  • время работы с пропусками зажигания, мин.;
  • время работы без датчика детонации, мин.;
  • время работы без датчика кислорода, мин;
  • время работы с включенной лампой Check Engine , мин.;
  • ошибка сервиса.

Подобная информация облегчает поиск неисправностей и причин выхода из строя двигателей автомобилей.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Содержание

  1. Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию
  2. Бортовой компьютер «Штат» на Шевроле Ниву
  3. Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы

Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе

Самарская обл. г.Тольятти,
Тольяттинский Государственный университет
ул. Белорусская, 14Б
НИЛ-15 “Автомобильная электроника”
E-mail: ovstar[сцобако]mail.ru
Web:www.shtat.ru
горячая линия 8 902 299 41 05

Сервис-центр: г.Тольятти (8482) 539133

ris1

I. Назначение
Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
· БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3).
· Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
II. ФУНКЦИИ
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
-остаток топлива в баке
-мультидисплей “ТРАССА”
-мультидисплей “ГОРОД”
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера
-плазменный запуск
-коды ошибок
-мультидисплей
• ПАРАМЕТРЫ ДВС
-положение регулятора холостого хода
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
-перегрев двигателя
-перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива
• КНОПКА “ЧАСЫ”
-часы
-календарь
-будильник
-куранты
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
-регулировка яркости индикатора
-регулировка яркости свечения кнопок
-установка часов
-включение/выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто/редко)
-коррекция подсчета пробега
-коррекция подсчета топлива
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения
-уровень топлива рассчитанный/измеренный)
ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)
ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”

III. Комплектация.
Бортовой компьютер «штат-шеви»
Жгут для подключения бк
Инструкция по использованию
Упаковка

ris2

ris3

I-Й ЭТАП:
4.5. Выполните для белого провода из жгута БК (датчик уровня топлива – ДУТ) подключение в «разрыв» к 10 контакту (к розовому проводу) 13 — контактной красной колодки комбинации приборов, для чего:
а) Аккуратно выньте из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт
вместе с розовым проводом * (см. примечание).
б) Оденьте на контакт до упора пластмассовую колодку из комплекта БК. Убедитесь, что
контакт в колодке хорошо зафиксирован. Если это не так, то отогните язычок на контакте и
оденьте колодку снова. Получается 1-контактная колодка.
в) Вставьте контакт на белом проводе из жгута БК в освободившееся гнездо на колодке
комбинации приборов, аналогично проверив фиксацию контакта.
г) Вставьте до упора полученный 1-контактный разъём на конце розового штатного провода
в 1-контактную колодку на белом проводе из комплекта БК.
ВНИМАНИЕ! Действия, описанные в п.п. 4.7, 4.8, 4.9 в аналогично выполняются и с другими проводами из жгута БК, поэтому в дальнейшем они подробно описаны не будут, а полученное в результате их выполнения подключение будет называться «подключением в разрыв».
ПРИМЕЧАНИЕ:
* В настоящий момент АВТОВАЗом применяются два способа фиксации контактов. Первый способ фиксации: металлический «язычок» на самом контакте, и второй способ – пластмассовый «язычок» на колодке. Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны (со стороны проводов), при помощи шила d 1мм – 1,5мм. На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов.

После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е. все эти функции рассчитываются БК по специальной программе.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке.
II-Й ЭТАП:
4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1)
диагностической колодки OBD II.
4.7. Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому
черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода
БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).
После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК).
III-Й ЭТАП:
4.8. Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК
«подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного
освещения (слева от комбинации приборов).
После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее).
IV-Й ЭТАП:
4.9. Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен
контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH
MP 7.0 )
а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за
консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком
для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).
б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне,
и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным
колодкам верхнего ряда реле.
в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного
красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора. Это
реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4).
г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5.
После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется функция «ТРОПИК»
для контроллера МР7.0.
Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.

ris4

ris5

4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).

ris6

5.2. После установки БК при выключенном зажигании переходит в режим “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ”, “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”.
Переключение между режимами “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” и “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” нажатием кнопок 4 или 5.
5.3. Включите зажигание. Нажатием кнопки 2 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите РЕЖИМ (НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ, МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
5.4. Нажатием кнопки 3 войдите в режим.
5.5. Выберите желаемую ФУНКЦИЮ из нижеприведенных нажатием кнопок 4 или 5.
5.6. Выход из режима — нажатием кнопки 2.
5.7. В начале поездки в режиме “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” нажмите и удерживайте кнопку 3 более 2 сек. Прозвучит приветствие, на дисплее появится пожелание “Счастливого пути”. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остат
5.8. Коррекция.
Коррекция показаний (для функций, у которых она предусмотрена), выполняется следующим образом:
— Войдите в режим “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”
Выберите желаемую функцию или параметр из нижеприведенных меню нажатием кнопок 4 или 5.
— Нажмите кнопку 3. Начнет мигать корректируемый параметр. Нажатием кнопок 4 или 5 либо нажатием кнопки 3 выберите нужное Вам значение.
— Подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
— Выход из режима — нажатием кнопки 2.

ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ
Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.
При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля. При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.

ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК.
Приветствие:
-пожелание приятного пути
Предупреждения:
-о минимальном количестве топлива в баке;
-о наступлении сроков технического обслуживания;
-об аварийной ситуации в бортсети;
-об опасном перегреве двигателя.
-о включении плазмера.

ДЕМОРЕЖИМ
При подаче питания на БК, при выключенном зажигании включается деморежим, при этом производится демонстрация возможностей БК, на дисплее появляются сообщения «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, номер версии ПО. При нажатии кнопки 1 демонстрация сопровождается голосовыми сообщениями. Отключение голосового сопровождения деморежима нажатием на кнопку 1.
Выключение деморежима при включении зажигания или нажатием на любую кнопку.

VI. Маршрутный компьютер

ris13

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ГОРОД”
Верхняя строка:
-текущее время
-мгновенный расход топлива, л
-остаток топлива в баке, л
Нижняя строка
-температура двигателя
-средний расход топлива, л/100
-прогноз пробега на остатке топлива, км

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ТРАССА”
Верхняя строка:
-время в пути (час,мин)
-пробег (км)
Нижняя строка:
-расход в пути (л)
-средняя скорость за поездку (км/ч)

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ/ЧАС.
Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки.

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л / 100КМ.
Вычисляется делением расхода топлива за поездку на пробег за поездку.

СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов

ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ, ЧАС, МИН.
Счетчик времени включенного зажигания. Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счетчиком топлива и пробега.

ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ.
Счётчик пройденного пути с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта пробега можно изменять в пределах +/- 50%.

РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л.
Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта расхода топлива можно изменять в пределах +/- 50%.

ПРОГНОЗ ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ, КМ (0-999).
Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку.
Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.

ТЕКУЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л/час или л/ 100км.
Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания л/час, при большей скорости — в л/ 100.

VII. Диагностический тестер.

ris14

Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции. МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
нижняя строка
-температура охлажд. жидкости (оС)
-положение РХХ (шагов)
-массовый расход воздуха (кг/ч)
верхняя строка
-напряжение бортсети (В)
-угол открытия дроссельной заслонки (%)
-текущие обороты двигателя (об/мин)
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ШАГ
МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА, КГ/Ч
ТИП КОНТРОЛЛЕРА

СБРОС ПАМЯТИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА. ФУНКЦИЯ «ФОРСАЖ»
Осуществляется в режиме “ОЧИСТКА ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА” при нажатии кнопки 3, сопровождается приветствием, на дисплее появляется сообщение об отсутствии связи с контроллером.
Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
-при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
-при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
-при повышенном расходе топлива,
-при сбоях контроллера ЭСУД,
-при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. Запуск режима «ФОРСАЖ» немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина. функции «ФОРСАЖ»). При этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных.
ВНИМАНИЕ! При включении функции «ФОРСАЖ» на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции «ФОРСАЖ» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации форсажа на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это не является неисправностью и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, °С.
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту.

ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК. ФУНКЦИЯ «ПЛАЗМЕР»
В сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка свечей в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
Функция доступна только при неработающем двигателе. При нажатии на кнопку 3 запускается таймер на 30 секунд. В это время происходит сушка и прогрев свечей. По окончании просушки БК издает звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. После этого сигнала нужно сразу запустить двигатель.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ФУНКЦИЯ «ТРОПИК»
При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можноизменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена, включить её можно из режима “Настройки и установки”.

В режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” выберите “включать вентил.”, нажатием кнопок 4 или 5 установите необходимое значение, подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
Для контроллера МР 7.0 требуется дополнительное подключение (см.«УСТАНОВКА БК»).

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА.
Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. Просмотр кодов осуществляется при нажатии на кнопку 3 и последующем нажатии на кнопки 4 или 5.
КОРРЕКЦИЯ: двойным нажатием (второе нажатие более длительное) на кнопку 3 можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код).
ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО НАЖАТИЯ НА ЛЮБУЮ КНОПКУ.

ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, 0 … 100.
Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик неисправен. Если при нажатии педали “до упора” они меньше 100 (меньше 80 для контроллера М7.9.7) — откорректируйте ход педали.

ТАХОМЕТР, тысяч об/мин.
Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об

НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ, В.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5…14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение > 17В приводит к выкипанию электролита из АКБ и выходу из строя электроламп, а при напряжении

Источник

Бортовой компьютер «Штат» на Шевроле Ниву

chevroletet bortovoj computer

Бортовой компьютер Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), как видно из названия, специально предназначен для установки именно на автомобиль Шевроле Нива. Одно из его основных достоинств заключается в том, что он совсем не требует времени для поиска места установки. Бортовой компьютер (БК) устанавливается вместо блока контрольных ламп. Если вы случайно пользуетесь данными лампами, то хочу вас сразу успокоить, что все функции контрольных ламп дублирует бортовой компьютер Штат для Шевроле Нива «Matrix» (Матрикс).

Таким образом, в отличие от других бортовых компьютеров, например Gamma GF223 (Гамма), который перекрывает один из воздуховодов, функциональность фактически не страдает
Также бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью — сохраняет абсолютно все значения, даже при снятии клеммы из аккумулятора. Программное обеспечение бортового компьютера Штат на Шевроле Ниву «Матрикс» можно легко обновлять без посторонних специалистов сервисных центров.

state niva chevrolet shtat chevrolet niva photo

Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы

Плазмер — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.

Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

Кнопка «любимая функция»:

Функция «Не выключены габаритные огни» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Для того, чтобы установить и настроить правильно бортовой компьютер для Шевроле Нивы, Вам пригодится инструкция. Скачать инструкцию по установке бортового компьютера на Шевроле Нива «Штат» можно здесь.

Источник

Машина была куплена с уже установленным дилером БК ШТАТ ШЕВИ.
Ездил я 2 года и не задумывался о БК есть он и есть — пользовался имеющимися функциями, которых мне вполне хватало… Но однажды на Драйве я прочитал пару-тройку статей о том, что на БК ШТАТ, устанавливаемых официальными дилерами GM-Автоваз, заблокированы некоторые функции. После этого в моём мозгу засела идея исправить эту несправедливость)))
В прочитанных мною статьях приводились фото плат БК ШТАТ различных версий, с указанием мест, куда нужно впаять перемычку, чтобы разлочить заблокированный функционал.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вариант 1

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вариант 2

Вчера вечером выдалось свободное время, снял я БК

… и принялся разбирать. За качество фото не пинайте — фотал телефоном.
Для вскрытия «пациента» нужно открутить 5 саморезов с тыльной стороны бортовика (один скрыт под бумажной пломбой), фото 6 и 2 винта под наклейками с распиновкой контактов, фото 7.

Внутренности БК

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Плата основная вид сверху

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Плата основная вид снизу

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Плата управления со стороны дисплея

Внешний вид основной платы меня немного смутил, т.к. кардинально отличался от вида плат, приведённых в статьях (фото 1 и 2).
Попробовал припаять перемычку, как показано на фото 1 и 2, т.е. с верхней стороны основной платы, возле маленького разъёма — ближе к разъёму блока контрольных ламп (которых в моём БК нет).
Вот тут

В качестве перемычки использовал одну жилу многожильного медного провода (сечение провода 4 кв. мм). Жилу предварительно залудил.
Паял вот таким паяльником

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Чтобы не бегать постоянно в машину для испытаний моих доработок использовал в качестве источника питания свой зарядник «Вымпел-55»
Выбрал Профиль 1, выставил U=12,5 В, A=0,5 А.
Подключил к проводу «+» зарядника контакты 1 и 5 бортовика, а к проводу «-» контакт 6 и…ничего не изменилось(((
Думаю ладно, раз уж разобрал, пока не разлочу — не успокоюсь. Давай гуглить, искать электрические схемы бортовиков этой серии (ШТАТ ШЕВИ). Посидев пару часиков разобрался. Оказывается на данной серии плат перемычку надо паять в том же месте, которое указано на фото 1 и 2, только на нижней стороне основной платы.
Вот где нужно впаивать

Отпаял первую перемычку, припаял в нужном месте и всё получилось!
При включении БК он желает хорошего пути, появились функции ФОРСАЖ, ПЛАЗМЕР, ТРОПИК,

а ещё меню для ГБО

и Уровень топлива и Прогноз пробега

Теперь буду юзать))))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал ямаха драг стар 650
  • Инструкция по списанию основных средств в бюджетных организациях
  • Инструкция к набору лего техник 42060
  • Мануал gsxr 1100 на русском
  • Как собрать круглую гардину с кольцами инструкция видео