Ботанический барельеф своими руками пошаговая инструкция для начинающих

Особенности ботанического барельефа

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Материалы
  3. Как сделать своими руками?
  4. Красивые примеры

Освоив технологию ботанического барельефа, можно получить очень необычный предмет для декора интерьера. Особенностью такого рукодельного искусства является сохранение всех особенностей природного материала.

Что это такое?

Ботанический барельеф представляет собой разновидность рукотворного искусства, суть которого заключается в получении объемных оттисков растений на гипсовой поверхности. Процесс происходит следующим образом: сперва формируется заготовка из сырой глины, в которую как бы вдавливаются цветы, листки или коряги для формирования отпечатка. На следующем этапе глиняная форма заполняется гипсовым раствором.

Необходимо упомянуть, что барельефная ботаника подразумевает использование только натуральных элементов в своем естественном виде. Если во время процесса мастер подправлял получающиеся отпечатки пальцами или инструментом, то его творение уже нельзя будет назвать ботаническим барельефом. Не имея возможность трансформировать технологию, художник, однако, может создать необычную концепцию объединения растений. Перед началом работы необходимо не только сформировать композицию на плоскости, но и определиться с формой самого барельефа.

Материалы

Как уже было сказано, для создания ботанического барельефа, помимо самих растений, потребуются глина для лепки, гипс для скульптурных работ, деревянная скалка и, возможно, пинцет. Петельку для подвешивания композиции на стену будет легко соорудить из кусочка проволоки. Форму барельефа удобнее создавать при помощи раздвижной формы для выпечки.

Как сделать своими руками?

Только пошаговая инструкция создания ботанического барельефа позволит освоить не совсем простую технику изготовления.

Работа начинается с того, что деревянной скалкой раскатывается приблизительно 2,5 кг глины. Инструмент должен двигаться как по часовой стрелке, так и против неё. В финале первого шага должен образоваться пласт, толщина которого составляет приблизительно 1,5 см. Живые цветы располагаются на глине, согласно продуманной композиции. Важно помнить, что при создании отпечатка все то, что находилось справа, окажется с левой стороны.

Далее, придерживая цветы, необходимо скалкой, расположенной в центре, довольно глубоко вдавить ботанические элементы в глиняную поверхность. Как только это сделано, цветы можно аккуратно убирать при помощи пинцета.

Разъемная форма для выпечки диаметром примерно 23 см вдавливается в глину. Края лучше дополнительно промазать, чтобы не образовывалось промежутков. Около 0,5 кг гипса в отдельной емкости смешиваются с 0,5 л воды. Перемешав смесь до полной однородности, можно залить ее в форму.

Приблизительно через 10 минут в гипс погружается проволочная петелька. Когда гипс застынет, шпателем нужно будет отделить края глины от формы для выпечки. Ее остатки смываются с барельефа при помощи губки, после чего поверхность зачищается жесткой стороной того же инструмента. Следующую неделю гипсовому декору предстоит просыхать.

Красивые примеры

В интерьере легко могут сочетаться ботанические барельефы разных форм и размеров. Например, на одной и той же стене могут разместиться миниатюрные овалы, средние квадратные конструкции и большие круглые композиции.

Кроме того, готовый барельеф можно окрасить в любой понравившийся цвет, однако сами растительные элементы лучше оставить белыми. А также нельзя забывать и о том, что растительную комбинацию можно оформить в рамке. Для контраста с белым гипсом лучше использовать лаконичные деревянные «обрамления» природных оттенков.

О том, как сделать ботанический барельеф своими руками, смотрите в следующем видео.

Белый след. Кто придумал ботанический барельеф и как его сделать своими руками

Ботанический барельеф – вид handmade-искусства, который моментально
Увлекает всех, кто к нему прикасается. Мастер-керамист Татьяна Сенченко в 2020 году, за неделю до локдауна, попала на очный мастер-класс по ботаническому барельефу и увлеклась им всерьёз. Она поделилась с читателями «Нового очага» советами для тех, кто тоже хочет заниматься этим творчеством.

Белый след. Кто придумал ботанический барельеф и как его сделать своими руками

Фото: из личного архива

«Оказавшись вне офисной жизни на долгий период, я стала творить в новом для себя направлении и через два месяца поняла – вот оно, моё! Большинство работ я создаю в своей дачной мастерской под Боровском в Калужской области, черпая вдохновение в природе нашего края. Самостоятельно собираю растения в лесах, на лугах, экспериментирую с формами, составами, тонировкой. Я предпочитаю работать с дикоросами: они живые, со своей пластикой и энергетикой. Всем своим существом растения повествуют о жизни, даже когда мы переносим их в гипс».

Что такое ботанический барельеф и как он появился?

Ботанический барельеф – объемный оттиск живых растений на гипсовой плоскости. Эта техника позволяет запечатлеть в предметах для интерьера совершенство окружающей природы. У нее интересная и романтическая история возникновения. Около 10 лет назад английская художница Рейчел Дейн зашла в цветочный магазин и попросила подобрать цветы, входившие когда-то в ее свадебный букет. У нее возникла идея запечатлеть их в слепке и подарить его мужу на годовщину свадьбы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результат работы художницы настолько понравился флористам, что техника ботанического барельефа быстро нашла своих последователей. Рейчел же поняла, что для отпечатков можно использовать не только растения и цветы, но и грибы, кору, плоды, шишки, кусочки кружева или тканей. Работы выходили очень декоративными, необычными и неповторимыми – ведь получить два одинаковых оттиска просто невозможно.

В Россию техника ботанического барельефа пришла около 7 лет назад, но только сейчас начинает приобретать популярность.

Если хотите освоить её, мой совет – найти мастера и отправиться на живое занятие. Во-первых, вы сможете не только изучить все тонкости процесса, освоить разные приёмы и разобраться в необходимых материалах, но и узнать личные лайфхаки мастера и в итоге после одного занятия самостоятельно создавать авторские работы. Во-вторых, мастер-класс позволит вам расширить круг общения и найти близких по духу людей, также увлеченных творчеством. Теперь вопрос «что подарить друзьям на Новый год и другие праздники?» уже не будет вас волновать. Конечно же, барельеф!


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Материалы

Одна из ключевых вещей в создании работы достойного уровня – качество и свойства специализированных материалов и инструментов.

Глина

При выборе необходимо учитывать ряд показателей: она должна быть низкотемпературной, без шамота, обладать определенными свойствами пластичности. Лучше покупать глину в специальных магазинах для керамистов, в маркетах для хобби выбор очень ограничен. К слову, цвет глины влияет на оттенок будущей работы. Терракотовая глина, голубая, коричневая, черная окрашивают гипс на этапе нагревания.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гипс

В магазинах для рукоделия можно найти гипс в небольшой фасовке, до 5 кг. Этого достаточно, чтобы создать несколько первых работ.

Растения

Дикоросы – лучший выбор. Есть целый список растений, которых стоит избегать в работе с ботаническим барельефом по разным причинам. Например, розы, пионы, хризантемы, гортензии нужно использовать с большой осторожностью, так как отпечаток существенно искажает природную форму растения.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7 этапов работы над ботаническим барельефом

  • Определяем форму, размер, тип, цветовую гамму работы, растений и в целом композиции. С планом в голове легче работать над своей задумкой.
  • Готовим глину для оттиска – раскатываем ее в пласт равномерной толщины.
  • Выстраиваем композицию из растений на глиняном пласте и погружаем растения в глину.
  • Когда отпечаток получен – новый этап: необходимо установить борта будущей работы. В настоящее время можно купить специальные формы (опалубки) из пластика, пеноплекса, дерева. Подойдут также пластиковые контейнеры, некоторые разъемные кулинарные формы. Можно создать борта из той же глины, на которой мы работаем.
  • Готовим гипсовый раствор и заливаем его в созданную форму. Устанавливаем крепления при необходимости.
  • Когда гипс затвердеет, снимаем опалубку, освобождая работу от глины. На этом этапе производим первичную обработку. Теперь можем оставлять работу на сушку в естественных условиях, она занимает до 7 дней.
  • В завершение процесса (по сухому гипсу) необходимо выполнить финишную обработку. Полный цикл создания одной работы – около полутора недель. 

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

развлечения ∙ маст…

14 сентября 2018, 16:10

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

14 сентября 2018, 13:08

Мы знаем, как можно продлить и сохранить лето в доме! Сегодня наш мастер-класс будет о том, как сделать ботанический барельеф из летних цветов. Это произведение handmade-искусства придаст вашему интерьеру яркую индивидуальность и напомнит о лете даже в холодные зимние дни. К изготовлению такой оригинальной поделки можно привлечь всю семью — получится настоящая семейная реликвия. 

Нам понадобится:

Наименование

Кол-во

Глина для лепки

можно найти в товарах для художников

2

12

кг

Гипс для скульптурных работ

500 г

Вода

500 мл

Пластиковый контейнер для гипсового раствора

1 шт.

Деревянная скалка

1 шт.

Раздвижной металлический бортик от формы для выпечки

диаметром 23 см

1 шт.

Вафельное полотенце

1 шт.

Губка с абразивной стороной

1 шт.

Деревянный скульптурный стек

1 шт.

Проволока для петельки

1 шт.

Пинцет

1 шт.

Малярный шпатель

1 шт.

Живые цветы, не сухоцвет

5 шт.

Выделяйте указанные компоненты галочками — так у вас будет полный набор.

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

С помощью скалки раскатайте 2,5 кг глины для лепки, двигая скалку по часовой стрелке и против. Получившийся пласт глины должен быть не тоньше 1,5 см.

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Разместите живые цветы на глине, учитывая, что при отливке в гипсе все, что было справа, окажется слева.

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Придерживая цветы одной рукой, а скалку в центре другой рукой, вкатайте цветы глубоко в глину, начиная с соцветий, для придания фактуры.

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Затем аккуратно удалите цветы, стараясь не повредить оттиск. Мелкие обрывки цветов удалите с помощью пинцета.

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Вдавите в глину бортик для выпечки, замажьте края глиной так, чтобы не было щелей.

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Смешайте в пластиковом контейнере 500 г гипса с 500 мл воды, размешайте до однородного состояния и аккуратно заполните этой смесью форму с оттиском.

Через 5–10 минут сделайте петельку или петельки из проволоки и аккуратно поместите в гипс. Дождитесь застывания гипса и с помощью стека или шпателя отогните края глины от бортика формы для выпечки. Поставив гипс с глиной на ребро, отделите глину. Ее можно поместить в пакет и использовать снова. Смойте остатки глины с барельефа губкой, зачистите абразивной стороной губки неровности, положите барельеф на семь дней в недоступное для детей место.

052

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

052

Лето в интерьере: как сделать ботанический барельеф

Через семь дней гипс высохнет окончательно, и готовый ботанический барельеф можно вешать на стену.

Желаем удачи!

Источник: seasons-project.ru

Теги: поделки, дети, семья, досуг, выходные, школа, handmade, ручная работа, интерьер, декор интерьера, лето, Осень, своими руками, цветы

Tutorial slider top coudre un doudou elephant main

Tutorial slider top coudre un doudou elephant main

Мастер-класс: подушка-игрушка слон

Oat honey mask 5

Oat honey mask 5

Мастер-класс: овсяно-медовая маска своими руками

Lemon water 3 768x1152

Lemon water 3 768x1152

Лайфхак на здоровье: как приготовить бодрящий лимонный напиток

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 1

В последнее время все чаще и чаще делаю что-то своими руками — леплю, создаю оттиск интересных мне растений, играюсь с цветом итогового изделия… Сегодня приглашаю вас на мастер-класс по созданию тарелочки из скульптурного гипса с ботаническим барельефом, которую я использую в качестве хранения украшений

Нам понадобятся:

  • старая скатерть/простынь/наволочка (все то, что не жалко, на ткани мы будем раскатывать глину и заливать гипс);
  • природная вакуумированная глина;
  • скалка;
  • контейнер/пластмассовое ведро с вырезанным дном (чтобы обозначить границы тарелочки);
  • скульптурный гипс (не советую строительный, немного расскажу об этом);
  • колер (по желанию, если хотите сделать тарелочку определённого цвета);
  • цветы (листочки, ромашки и все то, что вокруг растёт).

Коллаж необходимого:

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 2

Теперь приступим к делу! Берём необходимое количество глины (я делаю все на глаз), смачиваю руки и водой и скалкой раскатываю блин высотой 1-2 см (приблизительно), затем берём контейнер/ведро с вырезанным дном, обозначаем границы. Берём наши цветочки (у меня под рукой оказалась статица, но барельеф в итоге получился так себе), советую брать свежесобранные листочки, цветочки и прочее :) И раскатываем скалкой один раз (для точного и ровного рисунка):

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 3

Чтобы наша тарелочка не была плоской, подкладываем маленький предмет под низ нашей ткани, по центру раскатанной глины. У меня бетонные мини подставки. Можно взять носовой платок/кусочек ткани, сложенный в 4 раза (первое, что пришло на ум :)) Должно получится вот так:

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 4

Затем смешиваем гипс с водой. Я беру скульптурный, потому что он ценится своей высокой прочностью, хорошо работает с колерами, готовые изделия получаются уже через 30 минут! Изделия на ощупь невероятно нежные! :) Не сравнится с бетоном и строительным гипсом. Я очень люблю его в работе и последние изделия в моем магазинчике изготовлены именно из этого гипса.

Смешали!!! РАБОТАЕМ ОЧЕНЬ БЫСТРО!!! Добавили колер (на ваше усмотрение, мне хочется на море, поэтому моя тарелочка цвета морской волны) и выливаем на глину:

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 5

Двигаем (не знаю, как сказать по-другому) нашу ткань с творчеством в разные стороны, равномерно распределяя гипс по всей поверхности глины. Снова прикладываю наше ведро с вырезанным дном, обозначая границы нашей будущей тарелочки. Получается вот так:

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 6

Ждём минут 20-30, убираем лишнюю глину по краям, вынимаем ведро и аккуратно убираем оставшуюся глину.

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 7

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 8

Влажной тряпочкой смело вытираем остатки глины, ножом убираем лишние неровности по краям и вуаля—- наша тарелочка готова! Сейчас она ещё влажная, поэтому такого яркого насыщенного цвета. Плюс я фотографировала ночью с помощью специального фильтра, потому что фотографии с телефона очень тусклые :)

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 9

А это фотография тарелочки на следующий день (и моя стопка предыдущих):

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 10

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом, фото № 11

Высохшие изделия я покрываю акриловой пастой.

Кстати, вазу тоже делала я, и свечу с шестигранником. И тоже с помощью скульптурного гипса (но уже совсем другая история, читать голосом Леонида Каневского :))

Другое применение скульптурного гипса ищите у меня в магазинчике! :)

Спасибо всем за внимание! Остались вопросы? Пишите в комментарии или в личных сообщениях, с удовольствием отвечу на все вопросы!

Сейчас в мастерской Дарьи Ершихиной бетон — не главный материал. Строительная глина, гипс и живые цветы — из этого появляются ботанические барельефы разных форм, цветов и форматов. А еще в глине и гипсе могут оказаться руки, ноги и любые части тела. Так рождаются анатомические барельефы. Из сухих цветов и воска здесь делают ботанические свечи.

Работы Дарьи Ершихиной. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Работы Дарьи Ершихиной. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Мастер-класс

Глину Дарья покупает в строительных магазинах в больших и тяжелых мешках. Прежде чем начать с ней работать, глину надо неделю вымачивать, а затем разминать, доводя до нужной консистенции.

«Глина — очень чувствительный материал, ее нужно  раскатать, выбрать форму для вашего барельефа. Это может быть круг, овал, квадрат, прямоугольник. Теперь комок нужно расплющить руками, взять скалку и прокатать ровный пласт от центра к краям», — так начинается мастер-класс по ботаническому барельефу в мастерской Дарьи Ершихиной.

Затем на правильно раскатанную глину мы выкладываем живые цветы, лепестки и травинки. Делаем это так, как подсказывает чувство прекрасного. Кто-то добавляет фигурку ящерицы, кто-то делает оттиск вязаной авоськи.

«Вы должны понимать, что передний план — это все то, что мы сначала кладем на глину. Задний план — это всё, что идет дальше. Пропечатается всё, что коснется глины. Композиция зеркальная, поэтому всё, что слева на глине, окажется справа на панно», — уточняет мастер.

Дарья Ершихина. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Дарья Ершихина. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Используем только живые растения и листья, сухоцветы для этой работы не подойдут. Летом Дарья собирает полевые цветы, ягоды и листья — всё, что находит по дороге в мастерскую. Что-то растет прямо в студии на подоконнике. Осенью и зимой мастер покупает цветы в магазинах.

«Почему нельзя использовать в этой работе сухоцветы?! Мы их просто не сможем снять из отпечатков. Все думают, что на наших панно цветы остаются внутри, они залиты гипсом и похоронены, но это не так. Просто глина очень четко повторяет все моменты, даже отпечатки пальцев», — объясняет Дарья.

Проходим по глине с цветами скалкой. Немного усилий, чтобы композиция была четкой и выразительной. Потом вынимаем цветы и глиняную форму с отпечатками заливаем гипсом, который замешивается по специальному рецепту, придуманному Дарьей.

Гипс, кстати, используют не строительный, а скульптурный. Такой материал берут для изготовления лепнины, например.

«Мы заливаем гипс в нашу форму барельефа и ждем, когда он начнет отдавать тепло. Минут 20, мы сможем перевернуть наше панно и увидим, что получилось. Идею ботанического барельефа придумала не я, впервые увидела его у знаменитой художницы Rachel Dein, за что я ей очень благодарна. И сразу сделала свой первый оттиск и до сих пор нахожу новые варианты исполнения», — продолжает Дарья.

Отметим, что глина здесь используется несколько раз, после мастер-класса Дарья убирает ее в пакеты. А цветы моет и высушивает, а потом их использует при изготовлении ботанических свечей. Так что производство получается экологичное.

От надоевших ландшафтов к WOW-эффекту

«Я занималась дизайном интерьеров и ландшафтом с 2008 года, училась в институте и воспитывала двух дочерей. К 2014 году я выгорела: устала от работы за компьютером, от ответственности, которую несешь перед заказчиком, от общения со строителями. Тогда я решила родить третьего ребенка и отдохнуть от проектов в декрете. От проектов я, конечно, отдохнула, но особо возвращаться к дизайну не хотелось», — рассказала Дарья Ершихина.

После полугода в декрете Дарье захотелось чего-то нового. В то время как раз очень активно начали развиваться социальные сети, разные группы, которые можно было вести прямо из дома в любое время.

«И тут мне приснился сон про какую-то красоту, а именно воздушную йогу. Эти атласные ленты и полеты — в общем, я загорелась. Нашла способ обучить инструктора, нашла помещение, собрала людей. Всё, конечно, не сразу получилось. Но постепенно мы открыли студию хатха-йоги Yogarden. И было интересно», — рассказала Дарья.

В студии сделали ремонт, и, по задумке Дарьи, там всё должно было быть наполнено цветами, как в саду.

«А потом я увидела такой бетонный горшочек для цветов и подумала, столько лет работала с бетоном и воспринимала его чисто как строительный материал. А тут такой минималистичный декор», — рассказала Дарья.

Дарья Ершихина. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Дарья Ершихина: «Я дизайнер, придумываю новые вещи, адаптирую их, делаю красивыми и безопасными». Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Так дизайнер начала делать разные интерьерные вещи из бетона.

«Как-то я купила три килограмма цемента, кое-какие инструменты и собрала из картона свою первую геометрическую форму. Тут я поняла, зачем в школе нужна была геометрия. Я залила форму цементом и оставила все это дело в студии йоги. Утром рванула туда, чтобы скорее увидеть результат. Горшочек получился, и этот WOW-эффект, когда достаешь из формы предмет, остался со мной до сих пор».

Через какое-то время первый горшочек Дарьи треснул. Так она поняла, что важно соблюдать технологию: состав раствора, температурный и временной режим.

Партию бетонных горшков с цветами Дарья попробовала продать на новогодней ярмарке, но зимой они не очень пользовались спросом. А вот через пару месяцев, перед  8 Марта, у мастера купили всё, что было.

«Пару месяцев я помучилась, бегая с ведрами воды по коридору, моя и убирая за собой всю пыль и грязь в студии, и, конечно же, бетон перевесил административную работу. Тогда я решила продать студию и найти помещение для мастерской. Был у меня, как и у всех мастеров, домашний период, но дома этим заниматься невозможно. И вот в мае 2017 года я въехала в новую мастерскую, где и обитаю по сей день», — рассказала Дарья.

Мастерская Дарьи Ершихиной. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Мастерская Дарьи Ершихиной. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Когда работа спасает

Сначала Дарья Ершихина делала декор на продажу для ярмарок, небольшие вещи для подарков и сувениры. Со временем работы становилось больше, заказы крупнее, появился запрос на мастер-классы.

Но в жизни случаются страшные вещи, и они меняют людей. Вскоре наша героиня узнала, что у ее мамы диагностировали рак. Она жила в Хельсинки, и Дарья ездила навещать ее.

«Это был адский год. Всё как в тумане, мало что помню, и как я работала — тоже. Всё кусками, отрывками и непонятными эпизодами, от которых ком в горле. Мама быстро угасала, а параллельно разваливалась моя семейная жизнь, я работала над заказами, которые меня, видимо, и спасали. Вскоре мама умерла, а я развелась. За это время я скатилась в жесткую анемию, в депрессию на два года, хотя иногда кажется, что до конца не вышла. В общем, ощущение самого глубокого дна, какое только может быть. Но, как ни странно, в этом ужасе я немало сделала и поняла», — поделилась мастер.

В этот сложный период, говорит Дарья, она много думала о смерти. И пришла к тому, что это не конец, а лишь трансформация. Результат этих размышлений художника — анатомические барельефы.

«Это моя арт-терапия, которая меня спасает. Мои работы — это мой психологический портрет в конкретный временной период. Это время анализа собственного «я», раньше я этим не занималась, совершенно не думала о своих ощущениях, о том, что и зачем происходит со мной. И это удивительный период», — поделилась Дарья.

День открытых дверей

В конце ноября студия Дарьи Ершихиной отметит свое пятилетие. За это время мастер попробовала разные техники. Говорит, даже печь для керамики есть, но результат обжига и сушки ждать очень долго. А ее работы с ботаническими барельефами продолжают дарить участникам мастер-классов тот самый WOW-эффект. Через два часа люди получают произведение искусства, сделанное своими руками.

«Все новинки рождаются у меня в эксперименте. Пролила пигмент на панно, стала замывать, оказалось, здорово. Сейчас возьму еще другой цвет и тоже его размою», — рассказала наша героиня.

Для дальнейшего развития студии Дарья решила взять помощника, сейчас как раз находится в поиске.

«Я не маркетолог, не рекламщик, не продавец. Этому мне надо учиться, но я не хочу на это тратить время. Нужен отдельный человек, который бы занимался продажами. Я хочу заниматься уже непосредственно изготовлением изделий и общением с заказчиками. Это то, что у меня хорошо получается».

27 ноября в студии будет день открытых дверей. «Приходите, буду рада!» — приглашает мастер.

Особенности ботанического барельефа

Освоив технологию ботанического барельефа, можно получить очень необычный предмет для декора интерьера. Особенностью такого рукодельного искусства является сохранение всех особенностей природного материала.

Что это такое?

Ботанический барельеф представляет собой разновидность рукотворного искусства, суть которого заключается в получении объемных оттисков растений на гипсовой поверхности. Процесс происходит следующим образом: сперва формируется заготовка из сырой глины, в которую как бы вдавливаются цветы, листки или коряги для формирования отпечатка. На следующем этапе глиняная форма заполняется гипсовым раствором.

Необходимо упомянуть, что барельефная ботаника подразумевает использование только натуральных элементов в своем естественном виде. Если во время процесса мастер подправлял получающиеся отпечатки пальцами или инструментом, то его творение уже нельзя будет назвать ботаническим барельефом. Не имея возможность трансформировать технологию, художник, однако, может создать необычную концепцию объединения растений. Перед началом работы необходимо не только сформировать композицию на плоскости, но и определиться с формой самого барельефа.

Материалы

Как уже было сказано, для создания ботанического барельефа, помимо самих растений, потребуются глина для лепки, гипс для скульптурных работ, деревянная скалка и, возможно, пинцет. Петельку для подвешивания композиции на стену будет легко соорудить из кусочка проволоки. Форму барельефа удобнее создавать при помощи раздвижной формы для выпечки.

Как сделать своими руками?

Только пошаговая инструкция создания ботанического барельефа позволит освоить не совсем простую технику изготовления.

Работа начинается с того, что деревянной скалкой раскатывается приблизительно 2,5 кг глины. Инструмент должен двигаться как по часовой стрелке, так и против неё. В финале первого шага должен образоваться пласт, толщина которого составляет приблизительно 1,5 см. Живые цветы располагаются на глине, согласно продуманной композиции. Важно помнить, что при создании отпечатка все то, что находилось справа, окажется с левой стороны.

Далее, придерживая цветы, необходимо скалкой, расположенной в центре, довольно глубоко вдавить ботанические элементы в глиняную поверхность. Как только это сделано, цветы можно аккуратно убирать при помощи пинцета.

Разъемная форма для выпечки диаметром примерно 23 см вдавливается в глину. Края лучше дополнительно промазать, чтобы не образовывалось промежутков. Около 0,5 кг гипса в отдельной емкости смешиваются с 0,5 л воды. Перемешав смесь до полной однородности, можно залить ее в форму.

Приблизительно через 10 минут в гипс погружается проволочная петелька. Когда гипс застынет, шпателем нужно будет отделить края глины от формы для выпечки. Ее остатки смываются с барельефа при помощи губки, после чего поверхность зачищается жесткой стороной того же инструмента. Следующую неделю гипсовому декору предстоит просыхать.

Красивые примеры

В интерьере легко могут сочетаться ботанические барельефы разных форм и размеров. Например, на одной и той же стене могут разместиться миниатюрные овалы, средние квадратные конструкции и большие круглые композиции.

Кроме того, готовый барельеф можно окрасить в любой понравившийся цвет, однако сами растительные элементы лучше оставить белыми. А также нельзя забывать и о том, что растительную комбинацию можно оформить в рамке. Для контраста с белым гипсом лучше использовать лаконичные деревянные «обрамления» природных оттенков.

О том, как сделать ботанический барельеф своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом

В последнее время все чаще и чаще делаю что-то своими руками — леплю, создаю оттиск интересных мне растений, играюсь с цветом итогового изделия. Сегодня приглашаю вас на мастер-класс по созданию тарелочки из скульптурного гипса с ботаническим барельефом, которую я использую в качестве хранения украшений

  • старая скатерть/простынь/наволочка (все то, что не жалко, на ткани мы будем раскатывать глину и заливать гипс);
  • природная вакуумированная глина;
  • скалка;
  • контейнер/пластмассовое ведро с вырезанным дном (чтобы обозначить границы тарелочки);
  • скульптурный гипс (не советую строительный, немного расскажу об этом);
  • колер (по желанию, если хотите сделать тарелочку определённого цвета);
  • цветы (листочки, ромашки и все то, что вокруг растёт).

Теперь приступим к делу! Берём необходимое количество глины (я делаю все на глаз), смачиваю руки и водой и скалкой раскатываю блин высотой 1-2 см (приблизительно), затем берём контейнер/ведро с вырезанным дном, обозначаем границы. Берём наши цветочки (у меня под рукой оказалась статица, но барельеф в итоге получился так себе), советую брать свежесобранные листочки, цветочки и прочее 🙂 И раскатываем скалкой один раз (для точного и ровного рисунка):

Чтобы наша тарелочка не была плоской, подкладываем маленький предмет под низ нашей ткани, по центру раскатанной глины. У меня бетонные мини подставки. Можно взять носовой платок/кусочек ткани, сложенный в 4 раза (первое, что пришло на ум :)) Должно получится вот так:

Затем смешиваем гипс с водой. Я беру скульптурный, потому что он ценится своей высокой прочностью, хорошо работает с колерами, готовые изделия получаются уже через 30 минут! Изделия на ощупь невероятно нежные! 🙂 Не сравнится с бетоном и строительным гипсом. Я очень люблю его в работе и последние изделия в моем магазинчике изготовлены именно из этого гипса.

Смешали. РАБОТАЕМ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Добавили колер (на ваше усмотрение, мне хочется на море, поэтому моя тарелочка цвета морской волны) и выливаем на глину:

Двигаем (не знаю, как сказать по-другому) нашу ткань с творчеством в разные стороны, равномерно распределяя гипс по всей поверхности глины. Снова прикладываю наше ведро с вырезанным дном, обозначая границы нашей будущей тарелочки. Получается вот так:

Ждём минут 20-30, убираем лишнюю глину по краям, вынимаем ведро и аккуратно убираем оставшуюся глину.

Влажной тряпочкой смело вытираем остатки глины, ножом убираем лишние неровности по краям и вуаля—- наша тарелочка готова! Сейчас она ещё влажная, поэтому такого яркого насыщенного цвета. Плюс я фотографировала ночью с помощью специального фильтра, потому что фотографии с телефона очень тусклые 🙂

А это фотография тарелочки на следующий день (и моя стопка предыдущих):

Высохшие изделия я покрываю акриловой пастой.

Кстати, вазу тоже делала я, и свечу с шестигранником. И тоже с помощью скульптурного гипса (но уже совсем другая история, читать голосом Леонида Каневского :))

Другое применение скульптурного гипса ищите у меня в магазинчике! 🙂

Спасибо всем за внимание! Остались вопросы? Пишите в комментарии или в личных сообщениях, с удовольствием отвечу на все вопросы! ❤

Источник

Делаем ботанический барельеф

Сначала мы влюбились в Instagram англичанки Рейчел Дейн , она делает тонкие и нежные картины из гипса и живых цветов. А затем нашли в Москве мастера Марианну Макарову , которая, как оказалось, тоже восхищается работами Рейчел. Марианну мы и попросили научить нас делать барельефы.

  • 2,5 кг глины для лепки (товары для художников)
  • 500 г гипса для скульптурных работ (стройтовары)
  • Пластиковая емкость для смешивания гипсового раствора
  • Деревянная скалка
  • Раздвижной металлический бортик от формы для выпечки (диаметром 23 см)
  • Вафельное полотенце
  • Губка с абразивной стороной
  • Деревянный скульптурный стек («Товары для художников»)
  • Проволока для петельки (если хотите повесить барельеф на стену)
  • Малярный шпатель
  • Пинцет
  • Любые живые цветы, главное — не сухоцветы.

1. Раскатываем скалкой пласт глины, равномерно нажимая на нее так, чтобы скалка двигалась по часовой и против часовой стрелки (это важно). Контролируем нажим скалки. Это непростая задача, но вполне выполнимая! Не раскатывайте пласт слишком тонко — толщина должна быть не меньше 1, 5 см.

2. Выкладываем цветы на подготовленную поверхность, создаем композицию. Важно учитывать — все, что мы выложили справа, при отливке барельефа будет слева.

3. Снова работаем скалкой: одной рукой придерживаем стебли цветов, а другой держим скалку по центру и «вкатываем» цветы в глину, начиная с соцветий так, чтобы они были утоплены в пласт глины. Все детали растений должны быть хорошо закатаны в глину — это будущий объем барельефа.

Источник

Ботанический барельеф

Лето так скоротечно, что хочется любоваться каждой травинкой! Хочу познакомить вас с замечательной техникой “Ботанический барельеф”.

С помощью этой техники можно увековечить любимые цветы и создать необычное украшение для интерьера.

Нам понадобится:

  • Глина или скульптурный пластилин
  • Гипс для скульптурных работ
  • Скалка обычная для раскатывания глины и что-нибудь маленькое и цилиндрическое, чтобы прикатать цветы внутри коробки (у меня это стеклянный пузырёк из-под марганцовки)
  • Ткань или мешковина
  • Коробочка картонная (я взяла коробочку из-под сыра)
  • Маленький кусочек проволоки для петельки
  • Небольшой букетик
  • Вода
  • Любая ёмкость для смешивания гипсового раствора
  • Пластиковая ложка
  • Спица или зубочистка

1. Разомните глину и раскатайте на ткани скалкой. Пласт глины должен быть 5-7 мм, т.к. коробочка имеет не очень высокие бортики, а наши травы – небольшого объёма.

2. Положите коробочку на раскатанный пласт и обрежьте излишки глины.

3. Вложите получившийся пласт в коробочку.

4. Разложите выбранные цветы и травы, как вам нравится.

5. Аккуратно прикатайте их, стараясь не сдвигать.

6. Стебли должны хорошо погрузиться в глину.

7. По краю листа можно дополнительно пройтись стеком или спицей, тогда оттиск будет более чётким.

8. Затем осторожно подцепляем и вытаскиваем растения. Стараемся максимально сохранить получившиеся отпечатки.

9. Чем мягче выбранное растение, тем деликатнее оттиск. Если растение имеет плотные листья, оттиск получится более рельефный и графичный.

10. Очень важный момент – поставить метку на внешней стороне коробочки, если вам нужна петелька. Иначе после того, как мы зальём гипс в форму, определить, где верх нашей композиции, будет уже невозможно.

11. Насыпаем гипс в ёмкость, которую не жалко выбросить. (Хочу сразу предупредить: не сливайте остатки гипсового раствора в канализацию! Гипс очень быстро схватывается и попросту забьет трубы. Остатки гипсового раствора лучше выбросить вместе с ёмкостью, в которой разводили).

12. Обычно гипс разводится 1:1, но лучше ознакомиться с инструкцией именно вашего гипса и приготовить ровно столько воды, сколько потребуется для того объёма сухого гипса, который вам необходим.

13. Гипс очень быстро схватывается, старайтесь побыстрее размешать раствор до однородной консистенции.

14. Выливаем смесь в форму с оттиском.

15. Делаем из проволоки петлю и погружаем её в ещё не застывший гипс, ориентируясь на нашу метку. Чтобы петля не утонула, оставляем её на спице или шпажке.

16. Буквально через полчаса гипс затвердеет. Но для того, чтобы набрать максимальную крепость, ему нужно просохнуть, поэтому не торопитесь и подождите сутки, прежде чем вынимать работу из формы.

17. Снимаем глину и видим чудо! Каждая прожилочка, каждый стебелёк рельефно выступает.

18. Остатки глины легко смываются щёткой и водой.

19. Готовую работу можно покрыть пропиткой и затонировать, а можно оставить более архаичный вариант.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эдомари препарат инструкция по применению цена отзывы
  • Аэролайф очиститель воздуха инструкция по применению эксплуатации
  • Инструкция по охране труда для санитарки палатной в стационаре
  • Беспроводные наушники как пользоваться инструкция для телефона андроид
  • Аист снч 36 руководство по эксплуатации