Brc calibration tool инструкция на русском

День добрый всем:) еще раз))
Хочу следующий вариант настройки перехода бензин газ (причины оставим, просто для спокойствия. ps/ Да, я в курсе что правильное оборудование должно обеспечивать во всем диапазоне оборотов правильную смесь, но тем не менее…)
Итак
1. при любых нагрузках (холостой ход ли, обгон тапка в пол … просто спокойно катаемся) от 0 до 2600 хочу чисто Газ.
2. 2600-3200 (довпрыск бензина.) Пусть двигатель будет под нагрузкой при обгоне или просто спокойно едем, когда нагрузка не так велика. всё равно, до 3200 хочу довпрык (допускаю что я ошибаюсь и ОЧЕНЬ перестраховываюсь, туплю, гоню …)))) нужное подчекнуть :) )
3. После 3200 при ЛЮБОЙ нагрузке бензин, потому что мне так спокойнее и в такие обороты я выхожу редко. только при обгоне.
Вот и получается, хочу настроить максимально безопасный вариант для двигателя, и чтоб спокойно жать тапку в пол при обгоне, зная что авто будет переходить на бенз когда надо и возращаться обратно на газ, ну, после завершения обгона.
ps Мне не важно что будет улетать бенз при обгонах и тапке в пол …)
И вот скриншоты: На них тоже есть вопросы. Правильно ли я все сделал, исходя из условий выше.
pss ОБД не подключен, а вот торк на андроиде говорит что смесь отличная, 15.3 почти всегда (так заложена в заводских настройках 2az-fe. об этом говорит сам торк.) долго и кратко временные коррекции в норме, около 5-10%…

Программное Обеспечение и Документация

Сертификат — Скачать

Программа для настройки систем BRC Sequent 32 — Скачать NEW!

Программа для настройки систем BRC Sequent 24.11 3,08- Скачать

Русификатор для программы BRC Sequent 24.11 3,08- Скачать

Драйвер на Интерфейс USB BRC — Скачать

Инструкция по настройке систем BRC CALIBRATION TOOL — Скачать

Инструкция по настройке систем BRC — Скачать

Схема подключения BRC Sequent 24 MY11- Скачать

Схема подключения BRC Plug&Drive- Скачать

Инструкция Mazda CX-7 2.3 TURBO SDI 2.0 — Скачать

Схема подключения BRC Direct Injection Mazda CX-7- Скачать

Программы настройки для «Direct Injection» по марке автомобиля:

Mazda CX-7 23i stec 04 SPD Скачать

Mazda CX-7 23i 01 SDI 2.0 Скачать

Mazda CX7 2 3 (L3) 16v 191kW Euro5A Vers002 SW014D01 SDI2 Скачать

 

Драйвер на Интерфейс USB Digitronic DR-73 WinXP- Скачать

Драйвер на Интерфейс USB Digitronic DR-73 Vista/Win7- Скачать

Программа для настройки систем DIGITRONIC Maxi-2 / Maxi-2 TITAN (версия 0.4.1.7001)- Скачать

Программа для настройки систем DIGITRONIC DGI 3D-S Power (версия 11.1.0.3 от 08.09.2015 г.)- Скачать

Программа для настройки систем DIGITRONIC iQ (GasPro версия 0.18.3)- Скачать

Программа для настройки систем DIGITRONIC DGI Easy Fast (версия 10.0.0.1)- Скачать

Программа для настройки систем DIGITRONIC-AEB прямой впрыск FSI (версия 3.0.3.0 от 12.12.2014 г.)- Скачать

Программа для настройки систем STAG 300 — AcGasSynchro (версия 11.1.0.20 от 24.05.2015 г.)- Скачать


LOVATO

Программа для настройки систем LOVATO Версия 1.8.1- Скачать

Программа для настройки систем LOVATO Непосредственный впрыск:DIRECT INJECTION Скачать

Программа для настройки систем LOVATO Газодизель:DUAL FUEL Скачать 

Драйвер на Интерфейс USB LOVATO WIN ХР и Vista- Скачать

Драйвер на Интерфейс USB LOVATO WIN 7 и 8- Скачать

Драйвер на Беспроводной Интерфейс LOVATO- Скачать



Сертификат — Скачать



Сертификат — Скачать

Программа удаленного доступа TeamViewer- Скачать

Полезно знать

Видео

Сравнение разных форсунок

BRC 40 лет!

Присадка-очиститель BRC

Презентация BRC 2017

BRC

ГБО BRC. Презентация

Завод BRC

Установка ГБО BRC

Качество BRC

Соблюдение всех требований различных видов сертификации, связанных с качеством и непрерывное повышение эффективности BRC Gas Equipment…

Читать далее…

Техническая зона

Технические зона исследований и развития BRC, составляет около 10% всего рабочего персонала и разделена на сектор механики и сектор электроники… 

Читать далее…

Торговля

Коммерческая структура газового оборудования BRC способен обрабатывать клиента в персонализированным способом от первого…

Читать далее…


 

Sequent 32




  Sequent 32 — это современная система питания (GPL) для двигателей имеющих от 3-х до 8-ми цилиндров с инжекционной подачей топлива и предназначена для их работы на сжиженном нефтяном газе (GPL).
  

Система питания Sequent 32


Инструкции и схемы подключения


Программное обеспечение BRC Sequent32

BRC Calibration Tool v1.14.30.2
BRC_Calibration_Tool_Setup_1.14.30.2.exe
»»
(80.56 MB)

 

Sequent 24.11 GPL




  Sequent 24MY11 GPL — система питания (GPL) для 3 и 4-х цилиндровых двигателей с инжекционной подачей топлива. Применяется для переоснащения 3-х и 4-х цилиндровых двигателей автомобилей мощностью от 65 до 160 kW для их работы на сжиженном нефтяном газе (GPL).
  

Система питания Sequent 24MY11 GPL (2011 г.)


Инструкции и схемы подключения

Варианты комплектов для CNG инжекции 24.11 (англ., итал.)
BRC_INFO_2011_10 CNG injection.pdf
»»
(506.22 kB)

Электрическая схема подключения CNG Sequent Plug&Drive MY10
CNG Sequent Plug&Drive MY10.jpg
»»
(1.14 MB)

Информационное сообщение BRC о новом продукте Sequent 24.11 (итал.,англ.)
BRC_INFO_2011_01.pdf
»»
(210.77 kB)

Презентация системы BRC Kit Vale с блоком 24.11(рус.)
MY24_10 KIT Vale Front.ppt
»»
(4.47 MB)

Подогрев форсунок в системе Sequent 24.11 (итал.)
podogrev forsunok.pdf
»»
(55.64 kB)

Подключение датчика температуры воды редуктора Genius MB в системах 24.11 и MY10, в которых есть только датчик температуры и давления газа в рампе
shema podkl datchika temperatury vody reduktora.jpg
»»
(157.64 kB)

Презентация впрысковой системы Sequent 24.11 (англ.)
S24.11_P&D_RussiaVersion.ppt
»»
(1.87 MB)

Презентация системы BRC Plug&Drive MY10(рус.)
MY24_10cng_lpg_1.ppt
»»
(1.17 MB)

Схема подключения Sequent 24.11
Sequent 24.11 GPL.jpg
»»
(156.64 kB)

Подбор жиклеров для форсунок RAIL APACHE
Podbor zhiklera dlya forsunok Rail Apache.jpg
»»
(67.06 kB)


Sequent Plug&Drive



  Sequent Plug & Drive — OBD система питания (GNG/GPL) для 3-8  цилиндрового двигателя c электроинжекторами BRC.
  

Sequent Plug&Drive — новая система питания двигателя автомобиля природным и сжиженным газом


Инструкции и схемы подключения

Конфигурация и описание системы Plug&Drive
P-and-D_RU.doc
»»
(838.5 kB)

Состав комплектов Plug&Drive для GPL (англ.)
TA010976Z_2_3_P&D_GPL_en.pdf
»»
(666.92 kB)

Презентация системы Plug&Drive (итал.)
SeqP&D_GPL_Met_en.ppt
»»
(5.03 MB)

Состав комплектов Plug&Drive для CNG (англ.)
TA010976Q_2_3_P&D_CNG.pdf
»»
(365.68 kB)

Распиновка проводки и блока P&D (jpg)
raspinovka p&d 4in.jpg
»»
(928.18 kB)

Краткое описание системы Sequent Plug&Drive
Plug&Drive.doc
»»
(644.5 kB)

Схема подключения Sequent Plug&Drive
P&D CNG & LPG connection.ppt
»»
(242.5 kB)

Паспорт систем Sequent 24Plug&Drive
passport BRC Plug&Drive.doc
»»
(755.5 kB)

Описание системы Plug&Drive для метана
plug&drive ru.doc
»»
(787 kB)


Sequent 24MY07



  Sequent 24MY07 — система последовательного фазового впрыска сжиженного газа (GPL) в паровой фазе для питания 3-х и 4-х цилиндрового двигателя автомобиля с принудительным зажиганием
  



Инструкции и схемы подключения

Описание систем Sequent 24
Sequent_24.doc
»»
(1.11 MB)

Рекламное описание системы Sequent 24MY07
Sequent24MY07.pdf
»»
(750.13 kB)

Краткое описание системы Sequent 24MY07
Sequent 24MY07.doc
»»
(883.5 kB)

Типология установки Sequent 24 MY07
Tipolog_2_3_BRC_SQ24MY07_GPL.pdf
»»
(241.44 kB)

Описание системы Sequent 24 MY07
24MY07.pdf
»»
(420.05 kB)

Схема подключения Sequent 24 MY07
shema_podkluch_Sequent 24 MY 07.JPG
»»
(171.21 kB)


Sequent 56



  Sequent 56 — система последовательного фазового впрыска (GPL) для 5, 6, 8 цилиндрового двигателя автомобиля
  

(снята с производства в 2008 г.)


Инструкции и схемы подключения

Конфигурация и описание системы Plug&Drive
P-and-D_RU.doc
»»
(838.5 kB)

Состав комплектов Plug&Drive для GPL (англ.)
TA010976Z_2_3_P&D_GPL_en.pdf
»»
(666.92 kB)

Презентация системы Plug&Drive (итал.)
SeqP&D_GPL_Met_en.ppt
»»
(5.03 MB)

Состав комплектов Plug&Drive для CNG (англ.)
TA010976Q_2_3_P&D_CNG.pdf
»»
(365.68 kB)

Распиновка проводки и блока P&D (jpg)
raspinovka p&d 4in.jpg
»»
(928.18 kB)

Краткое описание системы Sequent Plug&Drive
Plug&Drive.doc
»»
(644.5 kB)

Схема подключения Sequent Plug&Drive
P&D CNG & LPG connection.ppt
»»
(242.5 kB)

Паспорт систем Sequent 24Plug&Drive
passport BRC Plug&Drive.doc
»»
(755.5 kB)

Описание системы Plug&Drive для метана
plug&drive ru.doc
»»
(787 kB)


Общая информация по оборудованию Sequent



  Общая информация по оборудованию BRC Sequent
  



Инструкции и схемы подключения

BRC_INIITORE.pdf
»»
(78.22 kB)

TA01Z036_Gas_Service_en(raspinovka).pdf
»»
(1.19 MB)

BRC-RUS_metan_guide.pdf
»»
(3.83 MB)

Vse sistemi_New_Brc_russo 2012_part1.pps
»»
(7.77 MB)

mount instruction for all systems EN.pdf
»»
(2.62 MB)

Vse sistemi_New_Brc_russo 2012_part2.pps
»»
(9.01 MB)


Программирование и прошивки для Sequent



  Программы и инструкции 2011 года для настройки Sequent 24MY07, Sequent 24.11, Plug&Drive, Direct:
  



Программное обеспечение

CDM 2.06.00.rar
»»
(1.68 MB)

SmartKeyDriversInstaller.rar
»»
(434.26 kB)

SequentFASTness_Ver.1.15.exe
»»
(7.52 MB)

CDM 2.04.06.rar
»»
(1.55 MB)

4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ

4.1. ТИПЫ (РАСШИРЕНИЯ) ФАЙЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОГРАММИРОВАНИИ

При программировании системы Sequent Plug & Drive («Сиквент Плаг & Драйв») используются файлы следующих двух типов (со следующими расширениями):

  1. Файлы .S19
  2. Файлы .FPD, .F7D или .FDD

4.1.1. Файлы .S19

Файлы с расширением S19 содержат данные по алгоритмам и стратегиям, используемым в системах с программным обеспечением (п/о) Sequent Plug & Drive. При каждом перепрограммировании электронного блока управления, ЭБУ (англ. ECU), рекомендуется произвести обновление п/о (файлов) S19 при помощи последней его версии, установленной на персональном компьютере, ПК (п/о на ПК, очевидно, тоже следует предварительно обновить). Это обеспечит наличие всех имеющихся алгоритмов и стратегий.

4.1.2. Файлы .FPD, .F7D и .FDD

Эти файлы содержат данные по конкретной модели машины и её регулировочную карту, в том числе, например, тип оборудования, тип двигателя (впускной системы или с наддувом), регулировочные параметры / параметры регулировочной карты /?/, калибровочные параметры для всех сигналов от датчиков, параметры переключения вида топлива, возможно, также параметры стратегий впуска и т.п.

  • Файлы FPD предназначены для машин с установленной системой Sequent Plug & Drive.
  • Файлы F7D предназначены для машин с установленной системой Sequent 24 MY07 («Сиквент 24 MY07»).
  • Файлы FDD предназначены для машин с установленной системой Sequent Direct Injection ( «Сиквент Директ Инджекшн», «непосредственный впрыск»).

В данном руководстве мы будем использовать для всех таких файлов общее обозначение F?D, где «?» может обозначать «P», «7» или «D».

После установления соединения с ЭБУ программное обеспечение само, без вмешательства оператора, выберет файлы для используемой системы; это будет разъяснено ниже.

4.2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ

Для выполнения операции программирования ЭБУ необходимо выбрать в главном окне кнопку Programming («Программирование»). В Вашем распоряжении два основных вида программирования:

  • Полуавтоматическая процедура (англ. Aided Procedure)
  • «Из базы данных» (англ. From Database).

4.2.1. Полуавтоматическая процедура программирования

Программирование данного вида может выполняться только для систем Sequent Plug & Drive и Sequent 24 MY07. Для системы Sequent Direct Injection необходимо использовать программирование «Из базы данных», за которым может следовать уточнение регулировок / регулировочной карты /?/.

Мы приведём подробное описание процедуры для системы Sequent Plug & Drive.

Процедура для системы Sequent 24 MY07 отличается несколькими сообщениями, которые помогают оператору установить (в начале работы) и снять (в конце работы) регулировочный комплект c датчиком давления впускного коллектора (MAP-сенсоре).

Рисунок 7.

Полуавтоматическая процедура выполняется тогда, когда требуется произвести (пере)регулировку новой машины, регулировочные данные по которой отсутствуют. В этом случае следует запустить конфигурирование индивидуальных параметров, а затем — действительное саморегулирование. Полуавтоматическая процедура состоит из нескольких шагов, их число зависит от выбранных опций. Основные шаги приведены на Рисунке 7.

Чтобы начать процедуру, выберите кнопку Programming («Программирование») в нижней части экрана, а затем расположенную справа кнопку Aided Procedure («Полуавтоматическая процедура»); см. Рисунок 8.

Рисунок 8.

Оператор шаг за шагом проходит  все этапы процедуры, необходимая информация выводится в середине экрана заглавными буквами. Во время этого прохода можно переходить к следующему шагу или возвращаться к предыдущему при помощи кнопок NEXT («Следующее») и PREVIOUS («Предыдущее»), расположенных в нижней части экрана, или клавиш PgUp и PgDn на клавиатуре.

ВНИМАНИЕ: при выполнении полуавтоматической процедуры все значения параметров ЭБУ будут утеряны.

Далее следует описание шагов полуавтоматической процедуры.

4.2.1.1. Тип оборудования

Как можно видеть на Рисунке 9, это первый шаг процедуры. Для стандартной установки, после выбора типа оборудования (LPG, Liquified Petroleum Gas, «сжиженный нефтяной газ», или CNG, Compressed Natural Gas, «сжатый природный газ»), просто щёлкните по кнопке ENTER. После этого будет автоматически выполнена передача в ЭБУ программного обеспечения и стандартной регулировочной карты для проведения калибровки машины. После этого без вмешательства оператора выполняется переход к следующему шагу программирования.

Рисунок 9.

Слева от кнопки OTHER («Другое») приводится ряд букв и цифр, указывающих на некоторые характеристики п/о, которое будет загружено в ЭБУ при полуавтоматической процедуре.

  • Первые 5 букв указывают на название п/о (“SPDAA” на рисунке 9)
  • Средние 3 цифры указывают на версию п/о, которое будет загружено (“007” на фиг. 4-3)
  • Последние 3 цифры указывают на тип п/о, который, в свою очередь, зависит от типа программируемого ЭБУ (“010” на рисунке 9 указывает, что тип программируемого ЭБУ — DE815010, 4 форсунки, система Sequent Plug & Drive).

Примечание:

1. При входе в это окно, прежде чем произвести какие-либо действия, п/о ПК проверяет версию загрузчика ядра ЭБУ и сравнивает её с последней версией, имеющейся на ПК. Если обновление загрузчика ядра ЭБУ не выполнялось, на экране появится сообщение, предлагающее сделать это; в этом случае выполнение следующих шагов будет невозможно, пока не будет произведено обновление (соответствующую процедуру см. в п. 4.2.2).

2. В отдельных случаях, указанных компанией BRC, может возникнуть необходимость загрузки в ЭБУ программного обеспечения, отличного от обычно загружаемого; это можно сделать при помощи кнопки OTHER («Другое»), см. рисунок 10. После щелчка по кнопке на экране появятся следующие опции:

  • Default («По умолчанию»): соответствует п/о, входящему в стандартную поставку компании BRC. Без специального разрешения технического персонала компании BRC оператор имеет право использовать только это стандартное п/о;
  • Custom («Выборочно»): соответствует специальному п/о, используемому при разработке и испытаниях. Это п/о следует использовать только по указанию технического персонала компании BRC. При выборе этой опции оператор выбирает п/о, которое нужно загрузить, и щёлкает по кнопке OK в окне выбора п/о.

Рисунок 10.

4.2.1.2. Калибровка оборудования

Это второй шаг процедуры, во время которого указывается дополнительная информация об установленном оборудовании и машине (см. рисунок 11). Указывается, в частности, тип оборудования: впускной системы (Intaked) или с турбонаддувом  (Supercharged turbo). Значения большинства параметров уже установлены заранее, изменять их обычно не требуется; значения некоторых параметров зависят от конкретной машины, и оператору нужно будет изменить их.

Рисунок 11.

В этом окне можно также задать следующие параметры установки:

  • Equipment («Тип оборудования»): укажите, на каком виде топлива работает оборудование — на сжиженном нефтяном газе (LPG) или сжатом природном газе (CNG);
  • Engine («Тип двигателя»): укажите, впускной системы (Intaked) или с турбонаддувом (turbo);
  • P1-T gas sensor («Датчик параметров газа P1-T»): укажите тип датчика, используемого для определения значений давления и температуры. Программа автоматически предлагает тип, обычный в данной ситуации, но оператор может при необходимости изменить его;
  • Injection («Впрыск»): выберите последовательный или полупоследовательный впрыск;
  • N. Cylinders («Число цилиндров»): укажите число цилиндров двигателя, которое одновременно является числом установленных газовых и бензиновых форсунок. Если это число меньше максимального числа форсунок, которым может управлять ЭБУ, не следует подключать форсунки с более высокими номерами. Например, при использовании ЭБУ, рассчитанного на работу с 6 форсунками, на машине с 5 цилиндрами, избегайте подключения проводки форсунки № 6 (как для газа, так и для бензина), подключив при этом все остальные форсунки;
  • Engine size («Объём двигателя»): укажите объём двигателя в куб.см (т.е., например, при объёме двигателя 1,4 л укажите значение 1400);
  • Injector type («Тип форсуник»): выберите тип установленной газовой форсунки из имеющихся. Помните, что выбор форсунки зависит от мощности машины: см. руководство по установке “2-3 Sequent Installation type…”;
  • MAP sensor («Датчик абсолютного давления, или MAP-сенсор»): указывается используемый тип датчика. На данный момент он единственный и изменён быть не может;
  • Water temperature sensor («Датчик температуры воды»): указывается используемый тип датчика. На данное время он единственный и изменён быть не может;
  • Changeover switch («Переключатель вида топлива»): указывается используемый тип переключателя вида топлива. За исключением некоторых особых случаев, правильным выбором является предварительно установленное значение;
  • Lambda 1 and 2 («Датчик кислорода, или Лямбда-зонд, 1 и 2»): позволяет выбрать, подсоединены датчики кислорода (лямбда-зонды) или нет. Программа покажет и будет работать, при некоторых стратегиях, только с теми лямбда-зондами, которые указаны как подключённые;
  • Air flow meter («Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)»): для более точной установки параметров системы необходимо указать, имеется ли среди топливного оборудования датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); обычно его можно увидеть на впускном патрубке. Если ДМРВ имеется, выберите опцию “PRESENT” («Имеется»), в противном случае — “NOT PRESENT” («Отсутствует»). Если у вас есть сомнения, выберите опцию “UNDEFINED” («Не определено»). Рекомендуем по возможности избегать использования этой последней опции и проверить наличие или отсутствие ДМРВ;
  • Type of OBD communication («Тип соединения с Бортовой Системой Диагностики, OBD»): указывает, имеется ли подключение к системе диагностики машины и какой тип соединения используется: K-line (один соединительный провод) или асинхронная последовательная передающая шина CAN (пара соединительных проводов).

Подключив тестер OBD к впуску / диагностическому разъёму автомобиля /?/, можно определить тип соединения и подключения. Тестер OBD можно приобрести у компании BRC; код изделия DE805500.

После того, как тестер установит соединение, он укажет его тип в виде числа в диапазоне от 1 до 9.

Соединение и выбранный тип подключения должны соответствовать данным, приведённым в следующей таблице.

Идентифи-катор

типа соединения

на тестере OBD

Соединение,

устанавливае-мое

для интерфейса

Seq. Plug & Drive

Подключаемые

провода

1-3 K-Line

Белый к 7ому

контакту

разъёма OBD

4-5 Отсутствует
6-9 Шина CAN

Жёлтый к 6ому

и жёлтый/чёрный

к 14ому контакту

разъёма OBD (жгут)

  • RPM signal («Сигнал числа оборотов двигателя, RPM»): указывает, подключён ли к системе датчик оборотов двигателя машины, или число оборотов двигателя считывается бензиновыми форсунками или катушкой зажигания /?/. Обычно такое подключение не требуется, поэтому п/о автоматически предлагает опцию “not connected” («не подключено»).

После окончания установки и проверки параметров нажмите Next («Следующее») для продолжения выполнения полуавтоматической процедуры.

Вне полуавтоматической процедуры данный раздел можно активировать из главного окна, выбрав “Setting up” («Настройки») -> Equipment type («Тип оборудования»).

Рисунок 12.

ПРИМЕЧАНИЕ: щёлкнув по кнопке OTHER («Другое») в верхней части экрана, можно установить предельные значения для сигнала оборотов двигателя или давления впускного коллектора, как показано на Рисунок 12. Эта операция обычно проводится только по указанию технического персонала компании BRC.

4.2.1.3. Сохранение файлов .FPD, .F7D и .FDD

Это третий шаг полуавтоматической процедуры. В этом разделе от оператора требуется выбрать файл для сохранения установленных параметров конфигурации. При этом необходимо подробно заполнить приведённые ниже поля, указав марку автомобиля (Trademark), модель (Model), ЭБУ (ECU), имя файла (File) (см. Рисунок 13).

Рисунок 13.

Примечание: в качестве имени файла вы можете выбрать любое имя, по вашему желанию. При этом всегда стóит иметь в виду, что целесообразно выбрать такое имя файла, которое позже позволят определить, к какому автомобилю относятся эти данные (т.е., в качестве имени можно указать, например, номерной знак машины).

После того, как оператор оставит машину с выключенным двигателем и ключом зажигания во включённом положении, он может щёлкнуть по кнопке Save («Сохранить») для сохранения калибровок на ПК и загрузки их в ЭБУ.

Если щёлкнуть по кнопке Exit («Выход»), не щёлкнув предварительно по кнопке Save («Сохранить»), то калибровки не сохранятся и будут утеряны.

4.2.1.4. Саморегулирование

Системы с установленным п/о SEQUENT PLUG & DRIVE работают на основе регулировочных характеристик / карт /?/, записанных в ЭБУ, которые позволяют преобразовывать управляющие сигналы бензиновой форсунки в соответствующие сигналы для газовой форсунки; они зависят от конкретной машины. Цель саморегулирования состоит в том, чтобы получить эти регулировочные характеристики / карты преобразований /?/ путём несложного определения (в режиме останова / «стоп» /?/) эксплуатационных режимов для регулируемой машины, сразу же после этапа установки /?/.

Процедура саморегулирования заключается в определении значений различных параметров при трёх последовательных прогонах /?/ двигателя в режиме работы на бензине и их последующей обработки в соответствии с установленными значениями основных данных (таких, как объём двигателя, число цилиндров, тип впрыска и т.д.). После этого без вмешательства оператора будут определены настройки параметров для окончания режима холостого хода двигателя.

После начала саморегулирования окно, показанное на рисунке 14, будет выглядеть требующим щёлчка по кнопке OK после выхода на устойчивый режим холостого хода по бензину.

Посмотрите на графики, приведённые на рисунке 14. Первый отражает динамику изменения параметров датчика кислорода (лямбда-зонда) и датчика абсолютного давления (MAP), а второй — значения времени впрыска для обоих видов форсунок: бензиновых и газовых.

Рисунок 14.

Теперь необходимо выдержать двигатель в режиме холостого хода (см. рисунок 15), после чего выполнить три глубоких впуска до достижения числа оборотов двигателя 5000 об/мин (см. Рисунок 16).

Рисунок 15.

Нажимать на педаль газа следует быстро на всём протяжении её хода, отпуская её таким образом, чтобы число оборотов двигателя не превышало значения 5000 об/мин и при этом не выходило за пределы, установленные изготовителем машины.

Обратите внимание: после каждого впуска в жёлтом кружке в середине нижней части экрана указывается число уже сделанных впусков (см. фиг. 4-11).

Нажимать на педаль газа следует быстро на всём протяжении её хода, отпуская её таким образом, чтобы число оборотов двигателя не превышало значения 5000 об/мин и при этом не выходило за пределы, установленные изготовителем машины.Обратите внимание: после каждого впуска в жёлтом кружке в середине нижней части экрана указывается число уже сделанных впусков (см. Рисунок 17).

Рисунок 16.

После выполнения третьего впуска работа оператора, в сущности, закончена. Дальнейшее саморегулирование и калибровки полуавтоматической процедуры выполняются в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора; ему будет необходимо лишь нажать в конце OK, в качестве подтверждения окончания процедуры.

Рисунок 17.

Хотя указанные этапы выполняются, как мы упомянули, в автоматическом режиме, мы тем не менее приведём их описание, чтобы было понятно, что происходит.

Цель автоматической калибровки после трёх сделанных впусков состоит в достижении — в автоматическом режиме — наилучшей стабилизации / центрирования /?/ холостого хода (см. рисунок 18).

Рисунок 18.

На данном этапе обратите внимание на появление в нижней части экрана (слева) четырёх небольших красных или зелёных окошек квадратной формы и текстового поля (справа от них), в которое выводится процент ошибки, который ещё подлежит коррекции.

В начале процесса все 4 окошка (по одному на каждый цилиндр) красного цвета; это означает, что в цилиндры подаётся бензин.

Далее происходит частичное переключение одного из цилиндров в режим «газ», после чего выполняются переключения между газом и бензином, пока в итоге не будет достигнуто полное переключение в режим «газ».

Во время этого процесса текстовое поле ошибки показывает отклонение ситуации от оптимальной. Если это отклонение не превышает 5% (как в положительную, так и в отрицательную сторону), цвет поля становится зелёным, указывая на то, что можно продолжать; пока же он остаётся красным, оператору следует подождать окончания процесса переключения для других цилиндров.

После окончания процесса на экране (см. рисунок 19) появится сообщение об успешном его завершении.

Рисунок 19.

Щёлкнув по кнопке NEXT («Следующее»), можно завершить полуавтоматическую процедуру, сохранив сделанные изменения и добавив данные регулировки / регулировочную карту /?/ в базу данных.

Рисунок 20.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: если при регулировке машина выключается до переключения всех цилиндров в режим «газ», оператор может повторно выполнить процедуру саморегулирования, с тем, чтобы в начале процесса смесь была произвольно богатой или бедной — в зависимости от положения элемента управления («ползунок») Initial correction («Начальное значение коррекции») — после щелчка по кнопке OTHER / ADVANCED («Другое / Дополнительно»), см. рисунок 20. Первоначальное значение параметра коррекции оказывает влияние на процесс лишь в первые мгновения после переключения первого цилиндра в  режим «газ». Затем будут действовать значения коррекции, полученные в автоматическом режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: ПК производит проверку достоверности данных, полученных во время процедуры. При обнаружении неправдоподобных данных на экран выдаётся сообщение об ошибке и оператору необходимо будет повторить регулирование.

4.2.1.5. Передача параметров в ЭБУ

Этим последним разделом завершается процедура калибровки сигналов и саморегулирования. Полученные данные необходимо будет сохранить. При желании оператор может выбрать новую позицию для сохранения; в противном случае данные будут сохранены на ПК в уже выбранной позиции (см. рисунок 21).

Рисунок 21.

4.2.1.6. Завершение процедуры

Этот завершающий этап полуавтоматической процедуры имеет единственную цель — отметить успешное окончание процедуры (см. рисунок 22). После щелчка по кнопке Exit («Выход») полуавтоматическая процедура завершается и оператор возвращается к начальному окну программы.

Машина автоматически переключается в режим «газ».

Рисунок 22.

4.2.2. Программирование «Из базы данных»

При выборе Programming («Программирование»)  From Database («Из базы данных») оператор попадает в окно программирования ЭБУ «из базы данных», иначе говоря, с использованием уже имеющихся файлов (т.е. файлов для уже имеющейся машины). Программирование будет выполняться, если ключ зажигания включён, а двигатель остановлен или работает в режиме «бензин». Если двигатель работает в режиме «газ», система автоматически переключится в режим «бензин» перед тем, как начать программирование.

Для выполнения программирования выберите в базе данных файл для загрузки, в соответствии с типом оборудования, маркой автомобиля, моделью и бензинового ЭБУ машины. Если поставщиком машины является компания BRC, то указанные файлы находятся в папке BRC_MAPS, а если регулировки производились оператором, то в папке USER_MAPS.

В примере на рисунке 23 мы выбрали следующее:

Map («Регулировка»): выполнена пользователем (т.е. папка USER_MAPS)

CNG («Сжатый природный газ»): CNG equipment («оборудование на сжатом природном газе»)

Trademark («Марка автомобиля»): BMW 320

Model («Модель»): tests («испытания»)

ECU («ЭБУ»): self-map («саморегулирование»)

File («Файл»): definitive.FPD (система «Plug & Drive»)

Рисунок 23.

После выбора ЭБУ машины для программирования вам необходимо указать файлы для загрузки.

В указанном примере для выбранного ЭБУ имеются два файла .FPD (‘definitive.FPD’ и ‘test.FPD’).

Чтобы указать файл .F?D для загрузки, следует сделать двойной щелчок по выбранному вами имени файла. При этом флажок Vehicle parameters («Параметры машины») автоматически устанавливается (помечается галочкой в соответствующем окошке), а выбранное имя файла помещается в поле списка под флажком и надписью.

Выбор файла п/о (файла .S19) для загрузки производится автоматически, по выбранному файлу параметров машины (файлу .F?D). Для передачи этого файла в ЭБУ необходимо установить флажок Software («П/о»). Указанное п/о можно изменить при помощи кнопки OTHER («Другое»). После щелчка по этой кнопке появляется список всех имеющихся версий п/о. Выбрать п/о для загрузки можно при помощи двойного щелчка по одному из элементов списка. Мы рекомендуем выполнять данное действие только при наличии указаний технического персонала или специалистов компании BRC.

Флажок указывает файлы, которые будут загружаться одновременно при выполнении программирования ЭБУ, т.е. когда вы щёлкнете по кнопке Programming («Программирование»).

В примере на рисунке 23 мы загружаем только файл .FPD, а файл .S19 с п/о — нет. Вы можете выполнить следующие виды программирования в одно и то же время:

  • .F?D
  • .F?D + .S19

Загрузить только файл .S19, без загрузки файла .F?D, нельзя. Иногда может возникнуть необходимость в обновлении загрузчика ядра ЭБУ. Программа может определить наличие такой необходимости и автоматически уведомит об этом оператора при проведении полуавтоматической процедуры. Для обновления загрузчика нужно щёлкнуть по кнопке UPDATING LOADER («Обновить загрузчик»), см. фиг. рисунок 23; откроется страница, где будут приведены указания о тех действиях, — в зависимости от ситуации с ЭБУ, — которые вам нужно будет выполнить. При щелчке по кнопке PROGRAM («Программа») в нижней части страницы начнётся передача загрузчика в ЭБУ. По окончании этой операции на экране появится окно с сообщением о её успешном завершении.

Если ЭБУ не требуется обновление загрузчика, на экран будет выведено сообщение, что версия загрузчика ЭБУ уже обновлена (см. рисунок 24). В этом случае программирование загрузчика по-прежнему возможно, но в нём нет никакой необходимости и проводить его не рекомендуется.

Рисунок 24.

ВНИМАНИЕ!

  • Обновление загрузчика — операция деликатная и могущая нанести известный вред. Перед её выполнением убедитесь, что батареи ПК заряжены и электропитание подключено.
  • Если программирование загрузчика прервано в самом начале, необходимо выключить, затем опять включить зажигание и вновь попробовать выполнить операцию.
  • Если и таким образом не удаётся провести обновление загрузчика, вы можете полностью стереть память ЭБУ, выбрав UTILITY («Утилиты»)  ERASE ECU («Стирание памяти ЭБУ») и вновь попробовать выполнить операцию.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Aetertek at 919c инструкция на русском
  • Чистка кофемашины jura f50 инструкция на русском
  • Microlife nc 100 инструкция на русском
  • Долговременная укладка бровей инлей инструкция по применению
  • Мануал 1uz fe vvti