Bt280 dhc тестер аккумуляторных батарей инструкция

GYS BT 280 DHC — электронный тестер для аккумуляторов 12В от 4 до 150А/ч.

  • Жидкокристаллический дисплей с интуитивно-понятным отображением параметров, измеряемого аккумулятора;
  • Многостандартный (SAE: 200~1200 A, DIN: 110~670 A, IEC: 130~790 A, EN: 180~1254 A, MCA: 240~1140 A);
  • Подходит для всех типов АКБ (LIQUID, START/STOP ENGINE, EFB, AGM VRLA/GEL);
  • Тестирование как подсоединённого, так и не подсоединённого к автомобилю аккумулятора;
  • Тест разряженного аккумулятора от 4,5 В. ;
  • Защита от смены (инверсии) полярности;
  • Мгновенный тест (менее 1 сек) напряжения, реальная пусковая мощность, состояние аккумулятора.;
  • Корпус из кислотоустойчивого материала;
  • Без батареек,заряжается от тестируемого аккумулятора.

Габаритные размеры 12 х 7,9 х 22,7 см.

Вес 250г.

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 39K

Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.

Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.

Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.

DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.

Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.

И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.

Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.

▍Lancol Micro-468

Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.

Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара­).

▍Lancol Micro-200

Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

▍All-sun EM571

All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».

Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.

▍Autool BT360

Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.

Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.

▍Foxwell BT100 Pro

Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.

Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.

У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.

Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.

Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.

▍TooL it DBT300

Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.

Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.

На самом деле, алгоритма три. Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).

▍TDHC BT280

Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.

Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.

▍Итоги

Вначале надо отметить, что ни один из представленных приборов не является тестером ёмкости аккумуляторов, как многие считают. Это тестеры пускового тока. Как можно увидеть, например, в таблице результатов испытаний двух АКБ Topla, стартерная АКБ может иметь прекрасные пусковые характеристики, и при этом потерять значительную часть ёмкости. (КТЦ 9).

Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.

Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.

Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).

Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.

Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.

У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.

Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300. Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.

Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.

Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.

А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.

Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.

В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Autool BT280 User Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

R

User’s Manual

Intelligent Electrical System Circuit Tester

Intelligent Electrical System Circuit Tester

BT280

loading

Summary of Contents for Autool BT280

  • Page 1
    User’s Manual Intelligent Electrical System Circuit Tester Intelligent Electrical System Circuit Tester BT280…
  • Page 2: Table Of Contents

    TABLE OF CONTENTS 1. About BT280………………2 Overview………………..3 Specifications and Parameters…………4 Packing List……………….. 4 Power Supply Connectio…………… 5 Key Button Operation…………….5 Circuit Breaker Protection…………..6 2. Working Mode………………7 Smart Test………………..7 Multimeter Mode………………8 Oscilloscope Mode…………….9 Relay Test………………..10…

  • Page 3
    Safety Precautions and Warnings To prevent personal injury or damage to vehicles and / or the scan tool, read this user’s manual first carefully and observe the following safety precautions at a minimum whenever working on a vehicle: Always perform automotive testing in a safe Environment. Do not attempt to operate or observe the tool while driving a vehicle, Operating or observing te tool will cause driver distraction and could cause a fatal accident.
  • Page 4: About Bt280

    The bt280 is the newest generation intelligent Electrical System Cir- cuit Tester with 2.4 inch large size LCD screen display. It is dedicated to test all 9V-30V vehicle electrical systems. BT280 is Convenient, Fast and Intelligent ! Smart Test — Auto Detect Volts and Ohms Multimeter Mode(Voltage,Resistance,Diode,Open&Short,…

  • Page 5: Overview

    1.1 Overview ① Probe Tip — contact the circuit or component for testing. ② Front LED light- Used for lighting in dark working areas or when working at night. ③ Red/green LED indicator- Positive and Negative indicator light. ④ LCD screen- Display test results. ⑤ Key Button Operation- 5 Keys Navigating for fast operation.

  • Page 6: Specifications And Parameters

    ⑧ Minimum measuring voltage: 0.1V ⑨ Resistance measurement range: 1 ohm~200K ohm ⑩ Current measuring range: 0~18A Maximum continuous current: 18A 1.3 Packing List BT280 Unit with 6 meters test line Solid copper test probe tip Extension connection line Alligator battery clip Relay test line…

  • Page 7: Power Supply Connectio

    1.4 Power Supply Connection The Probe is powered by the vehicle battery. Connect the RED clip to the positive pole of the battery, and the BLACK clip to the negative pole of the battery. The machine will automatically start to enter the working interface, The front LED light will illuminate the test area, which is conve- nient for operation in the dark area.

  • Page 8: Circuit Breaker Protection

    * Do not use the BT280 probe to test the voltage of the household AC Power (such as 110V, 220V plug), , it may cause serious injury and property damage for improperly operation.

  • Page 9: Working Mode

    Working Mode 2.Working Mode This probe adopts a 2.4-inch large color screen and 9-grid interface design, with clear display, simple operation and quick in use. You can select working mode through the navigation buttons and press OK to enter. 2.1 Smart Test The main test functions of this mode: voltage test , resistance test, Posi- tive/negative test.

  • Page 10: Multimeter Mode

    As shown in the figure, “BATT” means that the battery supply voltage is 9.9V, and “VDC” is the current test DC voltage value 10.0V. 2.1.2 Resistance Test Result How to use: When the probe clip (auxiliary ground lead) is connected to an electrical circuit of resistance and the probe Tip is connected to the other end of the resistance, the probe will automatically enter into the resis- tance display mode and display the resistance values.

  • Page 11: Oscilloscope Mode

    2.2.1 Functions Display The bottom of the interface is the functional area from left to right are: DC voltage (VDC), resistance (OHM), diode/continuity test (DIO), current (AMP), frequency (HZ). 2.2.2 How to use: Press the “right » button to select the test mode. Press “Left » Button to exit.

  • Page 12: Relay Test

    “DIV» voltage per grid (test range 1V-49V) Press up and down keys to adjust the voltage value) “Time» time parameter “HZ» Display test frequency *Press and hold left key to Exit this working mode 2.4 Relay Test Instructions: The “VCC” at the top of this interface displays the power supply voltage value .

  • Page 13
    Relay wiring connection as figure below: (5-terminal relay) (Test Results) (4-terminal relay) For example, Test a 5-terminal relay 1) Connect the relay test wire to probe . 2) Connect the black wire to the relay terminal 30#. 3) Connect the green wire to the relay terminal 87A#. 4) Connect the red wire to the relay terminal 87#.
  • Page 14: Component Activation

    2.5 Component Activation Warning: The activation mode is only designed for supply powers or ground, and cannot be used for any sensitive electronics equipment (such as ECU, sensor module), otherwise there is a risk of burning out compo- nents. Warning: Do not perform any tests on any ECU module ,SRS (air bag) system before the system is completely disabled or unplugged.

  • Page 15
    2.5.2 Activation Type: “MOMENT” Mode: Press “Right” button to select the activation mode to MOMENT mode. Off Press and hold the “UP” /” Down” button to perform the power supply , Release “UP” Press Release /” Down” button to stop. “LATCH”…
  • Page 16: 0-5V Power Supply

    2.6 0-5V Power Supply The 0-5V power supply function is useful when checking the wiring to the ECU/ECM. After you check the sensor with a Multimeter , if there is still a problem, you can simulate the voltage output by the sensor to verify the wiring to the ECU.

  • Page 17: Fuel Injector Test

    2.7 Injector Test The Probe outputs different pulse signals to the injector, and check the injector spraying status. This function can help diagnose injector conditions. It can work with any fuel pressure tester. 2.7.1 Signal output mode: MODE 1: Press «OK» button to activate Probe outputs 1 Pulse. Pulse width is 250ms MODE 2: Press «OK»…

  • Page 18: Positive/Negative Test

    2.7.2 Test Fuel Injector: 1). Turn off the Vehicle’ s engine 2). Connect the BLACK clip to the negative terminal of the battery and the RED clip to the positive terminal of the battery. 3). Unplug the connector from the fuel injector, connect the Probe auxiliary ground lead to the negative side of the injector,And Probe Tip to the positive side of the injector.

  • Page 19: Setting

    2.8.2 Positive Interface: After detected Positive signal , it will display voltage values and Positive (+) symbol. 2.8.3 Negative Interface: After detected Negative signal , it will display Ground icon and Negative (+) symbol. 2.9 Setting — 17 -…

  • Page 20: Online Update

    From setting interface, you can set , Sound, Language, update, Screen, Use “UP” and “DOWN” button to select , press “OK ” button to Change parameters. Press “LEFT” button to save and exit. 2.10 Online Update 1. After in setting interface, Select Update menu to enter into Update mode.

  • Page 21: Test Applications

    Test Applications 3.Test Applications 3.1 Continuity Testing When the Probe is in the “Multimeter mode “ Select Resistance test func- tion, Use the Probe Tip with chassis ground of the vehicle or auxiliary ground lead, Continuity can be tested on wires and components attached or disconnected from the vehicles electrical system.

  • Page 22: Signal Circuit Test

    There is another way to verify the continuity of the connection to the ground or battery, While in Component Activation mode, You can supply power to the electrical system . if the circuit breaker trips, it means that this connections is a good connection with low resistance. Warning: Do not perform any tests on any ECU module ,SRS (air bag) system before the system is completely disabled or unplugged.

  • Page 23: Activating Components In You Hand

    * If the Waveform reading is abnormal, There should be a problem with this sensor. 3.3 Activating Components in Your Hand For Example: Test a Bulb Working Condition 1) Hook up the Battery Clip to power supply 2) Enter into Component Activation , Select MOMENT mode function. 3) Connect the auxiliary ground lead to the negative terminal of the component being tested, 3.Connect the Probe Tip to the positive terminal of the component, Press “UP”…

  • Page 24: Activating Components In Vehicle

    If the Probe circuit breaker tripped, it means the probe is overloaded. This could happened by the following reasons: You have connected the Probe Tip to the direct ground or Negative voltage. The component you are testing is short circuited. The component is a very high current component (such as STARTER MOTOR).

  • Page 25
    Warning: Supply Power to electrical system will cause damage to the vehicle’s sensitive electronic components, so we strongly recommend that you refer to the vehicle manufacturer’s schematic diagram and diagnostic process . Test Procedure: 1) Hook up the Battery Clip to power supply. 2) Enter into Component Activation , Select MOMENT mode function.
  • Page 26: Activating Components W/Ground

    If the Probe circuit breaker tripped, it means the probe is overloaded. This could happened by the following reasons: You have connected the Probe Tip to the direct ground or Negative voltage. The component you are testing is short circuited. The component is a very high current component (such as STARTER MOTOR) 3.5 Activating Components w/Ground…

  • Page 27: Checking For Bad Ground Contacts

    If the Probe circuit breaker tripped, it means the probe is overloaded. This could happened by the following reasons: You have connected the Probe Tip to the direct ground or Negative voltage. The component you are testing is short circuited. The component is a very high current component (such as STARTER MOTOR) WARNING : If you are contacting a protected circuit, the vehicle fuse can…

  • Page 28: Following&Locating Short Circuits

    2) Connect Probe Tip to a suspected wire. 3) Press “OK” button to trigger power supply the RED led light will ON and LCD screen will display values of VDC , AMP and VCC, if the VDC value is almost the same as VCC and AMP value is minimum approach to 0A.

  • Page 29: Trailer Lights And Connection Test

    the Probe Tip to contact the marked wire, Press the “UP” button to trigger power supply. If the circuit breaker tripped , you have verified the shorted wire. Cut the wire and power supply each end with Probe Tip again. Follow the wire in the shorted direction and repeat this process until the short is located.

  • Page 30: Warranty And Service

    ,The personnel have repaired it and considered damage caused by improper use. 3) Autool Technology is not responsible for any damages caused by use, misuse or installation and testing. Some countries limitations on the duration of implied warranties are not allowed, so the above limitations may not apply to you.

  • Page 31
    Prolinx GmbH Brehmstr. 56, 40239 Duesseldorf Germany…
  • Page 32
    尺寸:214*278mm(单页尺寸) 设计说明 装订:骑马钉装订…

Еще зимой, на ТО15000, мой штатный аккумулятор «приговорили» к замене. Аккумуляторный тестер дилера показал, что напряжение в норме, а вот емкость — гораздо ниже нормальной: при номинальном токе холодной прокрутки в 600А (по стандарту EN), было измерено 491А. Тогда же, зимой, я снимал аккумулятор и в течение дня пробовал его заряжать дома, но особо положительных результатов это не дало. Оставить машину на несколько дней без движения я не хотел, а подменного аккумулятора на время экспериментов у меня небыло, поэтому оставил все, как есть. Вообще, странная ситуация, когда на машине, которая эксплуатируется менее года, выходит из строя аккумулятор. Хитрозадый Ниссан с недавнего времени решил, что аккумулятор — это теперь расходный материал, и гарантия на него не распространяется. Так что я решил — буду покупать новый аккумулятор где-нибудь в конце лета, и до этого времени надеяться, что старый не умрет окончательно. Почему в конце лета? Потому, что аккумуляторы не любят холод. И я не хотел, чтобы приобретаемый мной аккумулятор лежал в мороз без подзарядки на неотапливаемом складе продавца. Не думаю, что продавцы будут заморачиваться условиями хранения. А если и будут, то стоимость аккумулятора станет космической. По моим прикидкам, аккумуляторы — это не тот товар, который долго лежит на складе, и где-то в течение полугода с момента производства он оказывается у покупателя. Так что покупая в конце лета, аккумулятор должен произвестись весной.
В итоге, проездив со своим умирающим аккумулятором до начала сентября, в один день я заметил, что стартер вращает вал уж совсем вяло. Слегка испугался и понял, что дальше тянуть нельзя. Сначала я решил приобрести специальный аккумуляторный тестер, чтобы без визитов к дилеру самостоятельно следить за состоянием аккумулятора. Выбирать особо не пришлось — GYS BT 111 DHC, видел в интернете положительные отзывы о нем от владельцев, да и цена невелика.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Тестер приобрел в интернет-магазине Фарлам за 2300р. В тот же день протестировал свой аккумулятор — скинул с него клеммы и сделал замеры: тестер показал ток холодной прокрутки 339А и диагноз — в мусорку. После этого озадачился местом приобретения нового аккумулятора.
С моделью я определился уже давно — VARTA Silver Dynamic D15 (563 400 061). Сам бренд VARTA люблю много-много лет, данная модель имеет те же размеры, что и штатный аккумулятор, но емкость больше — 63А/ч (вместо 60), и ток холодной прокрутки больше — 610А (против 600А). Нашел эту модель за 3250р. и уже стал оформлять заказ, но что-то меня дернуло посмотреть другие серии аккумуляторов VARTA. Досмотрелся до того, что прочел про технологию AGM и Start-Stop. Мне это все так понравилось, что я сразу принял решение приобрести такой аккумулятор, даже по цене в 1,5 раза дороже.
И так, VARTA Start-Stop Plus D52 (560 901 068). Размеры эталонные, емкость — аналогична штатной (60А/ч), а вот ток холодной прокрутки — намного больше (680А). А мой тестер вообще показал более 700А.

Запчасти на фото: 560901068. Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

VARTA Start-Stop Plus D52 (560 901 068)

Приобрел за 5450р. в интернет-магазине Акбавто, гарантия — 2 года. Многие пишут, что дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку на этикетке или крышке. На своем я кружок не нашел. Может это продавец его отклеил, а может цветные кружки наносят только на стандартные аккумуляторы. Посмотрел на дно аккумулятора — год производства корпуса 2013, мне этого хватило.
Замена аккумулятора заняла пару минут, никаких проблем не возникло вообще: коробка механическая, код магнитолы помню наизусть, средний расход топлива заново рассчитается, прогноз пробега на остатке в баке не интересен. При установке аккумулятора важно не переусердствовать с затяжкой фиксирующих гаек верхней крепёжной планки, иначе корпус аккумулятора может в мороз треснуть.

Запчасти на фото: 560901068. Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Установил новый аккумулятор

Теперь у меня появилась возможность поэкспериментировать со своим старым аккумулятором. Много читал про разные способы восстановления аккумуляторов, статей в интернете на эту тему — тьма. Решил усреднить и упростить разные советы: сначала разрядить аккумулятор до 9.5в, а потом зарядить малым током. Для разряда приобрел нагрузку — самую дешевую лампу на 12В и 50Вт, для интерьерных светильников-спотов. Обошлась рублей в 25. Чтобы не допускать глубокого разряда аккумулятора и его дальнейшего необратимого разрушения, хотел собрать простейшую схему автоматического выключения нагрузки по напряжению. Схема была настолько проста, что состояла из пары транзисторов и нескольких пассивных элементов, но их как назло под руками не оказалось, а тратить пол-дня на покупку этой мелочи я не собирался. Решил разряжать без автоматики. Подключил нагрузку вечером, часа через 3 (когда нужно было ложиться спать), напряжение было 11В. По прикидкам, требуемый разряд до 9,5В должен произойти утром. Но я проспал дольше запланированного, аккумулятор разрядился до 8В. Я сразу же отключил нагрузку, напряжение на аккумуляторе стало быстро расти и выросло до 9В. Подключил зарядное устройство, выставил напряжение 13,8В и ток 1А. Так аккумулятор заряжался несколько суток. Потом примерно получасовой разряд нагрузкой и несколькочасовой заряд при 14,5В и 1А. Теперь мой тестер показывает, что аккумулятор хороший, и ток холодной прокрутки 559А. Похоже, что аккумулятор я вылечил.

Главная

Каталог

BT 280 DHC 12 В. Электронный, сверхскоростной и точный тестер для аккумуляторов

Цены на сайте могут отличаться!

В связи с нестабильностью курса цены на сайте могут сильно отличаться.
Пожалуйста, уточняйте цены по телефону 89650469628. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Артикул:
ZX0104-1(Forsage)

Цены на сайте могут отличаться!

В связи с нестабильностью курса цены на сайте могут сильно отличаться.
Пожалуйста, уточняйте цены по телефону 89650469628. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расходомеры электромагнитные питерфлоу рс инструкция по монтажу
  • Таблетки от сердца метопролол инструкция по применению
  • Vax 6121 инструкция на русском языке
  • Руководство оператора арм 112
  • Кондиционер lg smart inverter инструкция к пульту управления