Преимущества серии
- простотой в обслуживании и вводе в эксплуатацию;
- малыми габаритами и массой с возможностью монтажа на DIN-рейку;
- возможностью плотной установки ПЧ и объединения их шин постоянного тока;
- наличием встроенного RS-485 порта и дополнительных;
- коммуникационных адаптеров для сетей Profibus, DeviceNet, LonWorks и CANopen;
- встроенным радиочастотным фильтром класса В (для моделей 1ф/230В и 3ф/400В).
Внешний вид
Внешний вид со снятой крышкой
Местоположение RFI-переключателя
RFI-переключатель
Эксплуатация в сети с изолированной нейтралью:
Если ПЧ используется с незаземленным источником питания (IT), необходимо снять
внутренний фильтр радиопомех с помощью RFI-переключателя, который представляет собой
перемычку, которую необходимо удалить с помощью кусачиков или паяльника. RFIпереключатель отключает емкости фильтра от «земли» для предотвращения повреждения
схемы (согласно с IEC 61800-3) и снижает токи утечки на «землю». Расположение RFIпереключателя показано на вышеприведенном рисунке.
Основные правила подключения.
- Напряжение питания ПЧ должно подаваться только на клеммы R/L1, S/L2, T/L3. Чередование фаз соблюдать необязательно. Для предотвращения повреждений прикладывайте к клеммам преобразователя только напряжение, указанное на паспортной табличке ПЧ.
- Используйте кабель достаточного сечения. Падение напряжения в кабеле должно быть не более 2 %. При значительной длине проводов возможно снижение момента электродвигателя, особенно на низких частотах.
- Затягивайте клеммы с рекомендуемым моментом. Неплотная затяжка может быть причиной неправильной работы и обгорания клеммы.
- Слишком сильная затяжка может повредить клеммник.
Базовая схема соединений
Данная схема не являются готовой для практического использования, а лишь показывает назначение и возможные соединения терминалов, выходные цепи ПЧ.
На схеме показано подключение трехфазной сети (Uном = 220 или 380В в зависимости от
типономинала). Для преобразователей с однофазным питанием 1ф/220В провода «фаза» и
«ноль» подключаются к терминалам R и S.
Выбор логики управления дискретными входами микропереключателем Sw1.
Монтаж силовых терминалов
Обозначение | Описание |
R/L1, S/L2, T/L3 | Клеммы для подключения питающей сети (ПЧ с однофазным питанием 220В подсоединяются к клеммам R и S) |
U/T1, V/T2, W/T3 | Подключение трехфазного асинхронного двигателя |
+, — | Подключение внешнего тормозного модуля серии BUE (опция) |
Подключение заземляющего провода. Выполняйте защитное заземление в соответствие с требованиями ПУЭ |
Органы управления и индикация
1) Дисплей состояния. Индикация состояния привода
2) LED-дисплей. Индикация частоты, тока, напряжения, параметров, кодов ошибок
3) Потенциометр. Задание частоты, если Pr.02.00 = 4
4) Кнопка RUN. Пуск привода
5) Кнопки UP и DOWN. Выбор параметра, изменение его значения, регулировка частоты
6) Кнопка MODE. Переключение между режимами индикации на LED-дисплее
7) Кнопка STOP/RESET. Останов привода и сброс аварийной блокировки.
Кнопка ENTER. Ввод параметра
На панели управления имеется 4 светодиодных индикатора:
STOP: светится при остановленном приводе.
RUN: светится при действии команды RUN.
FWD: светится при прямом вращении.
REV: светится при реверсе.
Таблица основных программируемых параметров
Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Параметр | Описание | Диапазон установки, примечания | Завод. знач. |
---|---|---|---|
00.03 | Выбор параметра отображаемого на дисплее при подаче питания | 0: Индикация заданной частоты (Fxxx) 1: Индикация фактической выходной частоты (Hxxx) 2: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 3: Многофункциональный дисплей, см. Pr.00.04 4: Команда FWD/REV (вперед/реверс) |
0 |
00.04 | Содержимое многофункционального дисплея | 0: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 1: Индикация значения счетчика (c) 2: Индикация состояния дискретных входов (d) 3: Индикация напряжения в звене постоянного тока (u) 4: Индикация выходного напряжения (E) 5: Индикация сигнала обратной связи ПИД-регулятора (b) (%) 6: Коэффициент мощности (n) 7: Индикация выходной мощности (P) 8: Индикация уставки и сигнала обратной связи ПИД-регулятора 9: Сигнал на входе AVI (I) (В) 10: Сигнал на входе ACI / AVI2 (i) (мА) 11: Температура IGBT-модуля (h) (C) |
0 |
00.05 | Пользовательский коэффициент K | 1 — 160.0 | 1.0 |
01.00 | Максимальная выходная частота (Fmax) | 50.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
01.05 | Минимальная выходная частота (Fmin) | 0.10 — 600.0 Гц | 1.50 |
01.09 | Время разгона 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.10 | Время замедления 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.11 | Время разгона 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.12 | Время замедления 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.13 | Время разгона JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.14 | Время замедления JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.15 | Частота JOG | 0.10 Гц — Fmax (Pr.01.00) Гц | 6.00 |
02.00 | Первый источник задания выходной частоты |
0: Пульт (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN) 1: Сигнал (0 … +10)В на входе AVI 2: Сигнал (4 … 20)мА на входе ACI 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). 4: Потенциометр пульта |
1 |
02.01 | Первый источник команд управления приводом | 0: Пульт (кнопки RUN, STOP) 1: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 2: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 4: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. |
1 |
02.11 | Частота, заданная с пульта | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
02.12 | Частота, заданная по RS-485 | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
03.03 | Параметр, измеряемый на аналоговом выходе | 0: Выходная частота 1: Выходной ток |
0 |
03.04 | Коэф. усиления для аналогового выхода | 1 — 200% | 100 |
04.00 | Смещение сигнала потенциометра пульта | 0.0 — 100.0 % | 0.0 |
04.01 | Направление смещения сигнала потенциометра пульта |
0: Положительное смещение 1: Отрицательное смещение |
00 |
04.02 | Усиление сигнала потенциометра пульта |
0.1 — 200.0 % | 100.0 |
04.27 | Назначение дискретных входов для внешнего / внутреннего управления |
0~4095 | 0 |
04.28 | Внутреннее управление состоянием дискретных входов |
0~4095 | 0 |
05.00 — 05.14 | Фиксированная частота 1 — 14 |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
06.04 | Уровень обнаружения перегрузки OL2 | 10 — 200% | 150 |
07.00 | Номинальный ток двигателя | от 30 %FLA до 120% FLA, где FLA – номинальный выходной ток ПЧ |
FLA |
07.01 | Ток холостого хода двигателя | от 0%FLA до 99% FLA | 0.4хFLA |
07.02 | Компенсация момента | 0.0 — 10.0 | 0.0 |
07.03 | Компенсация скольжения | 0.00 — 10.00 | 0.00 |
08.20 | Компенсация неустойчивости вращения двигателя | 0.0~5.0 | 0.0 |
10.11 | Фиксированная уставка сигнала задания для ПИД регулятора |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
Основные проблемы и способы их устранения.
Код | Описание аварии | Рекомендации по устранению |
oc | Перегрузка по току. Выходной ток (мгновенное значение) преобразователя превысил допустимое значение. |
Проверьте, соответствует ли мощность двигателя мощности ПЧ, или лучше, — ток двигателя току преобразователя в пусковом и установившемся режимах. Проверьте кабельные соединения U/T1, V/T2, W/T3 преобразователя и двигателя на отсутствие короткого замыкания. Проверьте сопротивления обмоток двигателя на отсутствие межвитковых замыканий и замыканий землю. Проверьте надежность контактов между преобразователем и двигателем. Увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Проверить, не перегружается ли двигатель. Если авария появляется после устранения короткого замыкания на выходе и выполнения других предыдущих пунктов или даже при отключенном двигателе, то обратитесь к поставщику |
ou | Перегрузка по напряжению. Напряжение в звене постоянного тока преобразователя превысило допустимое значение. |
Проверьте напряжение сети, – не превышает ли оно допустимое значение. Проверьте диапазон колебания сетевого питания. Убедитесь в отсутствии выбросов напряжения сети. Перенапряжение в звене постоянного тока может также появиться в результате регенеративного торможения двигателя. Надлежит увеличить время торможения (Pr.01.10, 01.12), либо применить дополнительный модуль и резистор в цепи торможения или выбрать метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Проверьте, умещается ли требуемая мощность торможения в установленном диапазоне. |
oX1 | Тепловая перегрузка. Датчик температуры радиатора зафиксировал превышение допустимой температуры. |
Проверьте, не превышает ли температура окружающей среды (непосредственно вокруг ПЧ) требуемых условий работы преобразователя. Убедитесь в том, что вентиляционные отверстия не загрязнены. Проверьте состояние рёбер радиатора и в случае необходимости очистите от наличия посторонних тел. Проверьте работу вентилятора и в случае необходимости очистите его от грязи. Обеспечьте требуемое охлаждающее пространство вокруг преобразователя. |
Lu | Низкое напряжение. Напряжение в звене постоянного тока ниже допустимого уровня. |
Проверьте напряжение сети, – не ниже ли оно допустимого значения. Проверьте, не произошло ли на двигателе внезапное увеличение нагрузки. Проверьте правильность подключения клемм R-S-T (для 3-х фазных моделей), — все ли три фазы подключены. |
oL | Перегрузка. Перегрузка инвертора по току. Примечание. ПЧ может выдержать 150% I ном максимум в течение 60сек. |
Проверьте нагрузку двигателя. Уменьшите уровень компенсации момента (Pr.07.02) Проверьте правильность установки характеристики V/f в параметрах 01.00, 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05, 01.06 Выберите преобразователь с более высоким номиналом выходного тока. |
oL1 | Перегрузка 1. Блокировка, связанная с действием внутренней электронной тепловой защиты двигателя. |
Проверьте нагрузку двигателя. Проверьте параметры электронного теплового реле (Pr.06.06, 06.07) Используйте двигатель большей мощности. Скорректируйте значение параметра Pr.07.00. |
oL2 | Перегрузка 2 Перегрузка (превышение момента) двигателя. |
Уменьшите нагрузку двигателя. Скорректируйте режим обнаружения перегрузки в соответствующих параметрах (Pr.06.03 — Pr.06.05). |
HPF1-4 | Аппаратная защита. | Обратитесь к поставщику |
bb | Внешняя блокировка (пауза в работе). (См. Pr. 08.07) |
Когда на дискретном входе активна команда паузы (B.B), напряжение с силовых выходов инвертора будет снято. Снимите команду паузы с внешнего терминала для возобновления работы привода. |
ocA | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время разгона. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Высокое начальное выходное напряжение: уменьшите компенсацию момента в Pr.07.02 или проверьте правильность характеристики V/f (параметры группы 2). Быстрый разгон: увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Не хватает мощности для разгона: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocd | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время замедления |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Быстрое торможение: увеличьте время замедления (Pr.01.10, 01.12) или выберите метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Не хватает мощности для торможения: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocn | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ на установившейся скорости. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Резкое увеличение нагрузки двигателя: проверьте, не остановился ли двигатель. Не хватает мощности для работы в данном режиме: выберите модель ПЧ большей мощности. |
EF | Внешнее аварийное отключение |
Когда на дискретном входе (MI3-MI9) активна команда внешнего аварийного отключения привода, выходы U, V и W будут заблокированы. Для сброса блокировки надо снять команду внешней аварии и деблокировать привод командой RESET. |
cF1.0-2.1 | Внутренняя EEPROM | Обратитесь к поставщику |
cF3.0-3.2 | Ошибка в фазе | Обратитесь к поставщику |
OFF | Короткое замыкание на землю. |
Если выходная фаза ПЧ замыкается на землю, и ток короткого замыкания на 50% превысил номинальное значение, может быть поврежден силовой модуль. Примечание: Схема защиты от короткого замыкания обеспечивает защиту привода, но не защищает персонал. Проверьте работоспособность силового модуля IGBT. Проверьте состояние изоляции выходных каналов привода. |
cFA | Сбой при автоматическом разгоне/замедлении. |
Проверьте, подходит ли двигатель для работы с преобразователем частоты. Возможно слишком большая регенеративная энергия двигателя. Возможно внезапно изменилась нагрузка двигателя. |
cE— | Ошибка коммуникации. | Проверьте правильность и надежность соединения по RS485 между преобразователем и ведущим устройством в сети. Проверьте протокол коммуникации, адрес, скорость передачи, и др. параметры коммуникации. Проверьте правильность расчета контрольной суммы. См. параметры группы 9 для подробной информации. |
codE | Защита паролем. | Обратитесь к поставщику. |
AErr | Отклонение аналогового сигнала. |
Проверьте соединение аналогового входа ACI |
FbE | Ошибка ПИД-регулятора | Проверьте установку параметра (Pr.10.01) и соединения на входе AVI/ACI. Проверьте на предмет несоответствия между временем отклика системы и временем детектирования сигнала обратной связи (Pr.10.08) |
PHL | Отсутствие фазы питающего напряжения. |
Проверьте наличие и симметрию всех трех фаз напряжения питания на входных клеммах (L1, L2, L3) преобразователя. |
Информацию о программируемых функциональных группах вы можете взять в файле ниже.
Скачать документацию.
Преимущества серии
- простотой в обслуживании и вводе в эксплуатацию;
- малыми габаритами и массой с возможностью монтажа на DIN-рейку;
- возможностью плотной установки ПЧ и объединения их шин постоянного тока;
- наличием встроенного RS-485 порта и дополнительных;
- коммуникационных адаптеров для сетей Profibus, DeviceNet, LonWorks и CANopen;
- встроенным радиочастотным фильтром класса В (для моделей 1ф/230В и 3ф/400В).
Внешний вид
Внешний вид со снятой крышкой
Местоположение RFI-переключателя
RFI-переключатель
Эксплуатация в сети с изолированной нейтралью:
Если ПЧ используется с незаземленным источником питания (IT), необходимо снять
внутренний фильтр радиопомех с помощью RFI-переключателя, который представляет собой
перемычку, которую необходимо удалить с помощью кусачиков или паяльника. RFIпереключатель отключает емкости фильтра от «земли» для предотвращения повреждения
схемы (согласно с IEC 61800-3) и снижает токи утечки на «землю». Расположение RFIпереключателя показано на вышеприведенном рисунке.
Основные правила подключения.
- Напряжение питания ПЧ должно подаваться только на клеммы R/L1, S/L2, T/L3. Чередование фаз соблюдать необязательно. Для предотвращения повреждений прикладывайте к клеммам преобразователя только напряжение, указанное на паспортной табличке ПЧ.
- Используйте кабель достаточного сечения. Падение напряжения в кабеле должно быть не более 2 %. При значительной длине проводов возможно снижение момента электродвигателя, особенно на низких частотах.
- Затягивайте клеммы с рекомендуемым моментом. Неплотная затяжка может быть причиной неправильной работы и обгорания клеммы.
- Слишком сильная затяжка может повредить клеммник.
Базовая схема соединений
Данная схема не являются готовой для практического использования, а лишь показывает назначение и возможные соединения терминалов, выходные цепи ПЧ.
На схеме показано подключение трехфазной сети (Uном = 220 или 380В в зависимости от
типономинала). Для преобразователей с однофазным питанием 1ф/220В провода «фаза» и
«ноль» подключаются к терминалам R и S.
Выбор логики управления дискретными входами микропереключателем Sw1.
Монтаж силовых терминалов
Обозначение | Описание |
R/L1, S/L2, T/L3 | Клеммы для подключения питающей сети (ПЧ с однофазным питанием 220В подсоединяются к клеммам R и S) |
U/T1, V/T2, W/T3 | Подключение трехфазного асинхронного двигателя |
+, — | Подключение внешнего тормозного модуля серии BUE (опция) |
Подключение заземляющего провода. Выполняйте защитное заземление в соответствие с требованиями ПУЭ |
Органы управления и индикация
1) Дисплей состояния. Индикация состояния привода
2) LED-дисплей. Индикация частоты, тока, напряжения, параметров, кодов ошибок
3) Потенциометр. Задание частоты, если Pr.02.00 = 4
4) Кнопка RUN. Пуск привода
5) Кнопки UP и DOWN. Выбор параметра, изменение его значения, регулировка частоты
6) Кнопка MODE. Переключение между режимами индикации на LED-дисплее
7) Кнопка STOP/RESET. Останов привода и сброс аварийной блокировки.
Кнопка ENTER. Ввод параметра
На панели управления имеется 4 светодиодных индикатора:
STOP: светится при остановленном приводе.
RUN: светится при действии команды RUN.
FWD: светится при прямом вращении.
REV: светится при реверсе.
Таблица основных программируемых параметров
Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Параметр | Описание | Диапазон установки, примечания | Завод. знач. |
---|---|---|---|
00.03 | Выбор параметра отображаемого на дисплее при подаче питания | 0: Индикация заданной частоты (Fxxx) 1: Индикация фактической выходной частоты (Hxxx) 2: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 3: Многофункциональный дисплей, см. Pr.00.04 4: Команда FWD/REV (вперед/реверс) |
0 |
00.04 | Содержимое многофункционального дисплея | 0: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 1: Индикация значения счетчика (c) 2: Индикация состояния дискретных входов (d) 3: Индикация напряжения в звене постоянного тока (u) 4: Индикация выходного напряжения (E) 5: Индикация сигнала обратной связи ПИД-регулятора (b) (%) 6: Коэффициент мощности (n) 7: Индикация выходной мощности (P) 8: Индикация уставки и сигнала обратной связи ПИД-регулятора 9: Сигнал на входе AVI (I) (В) 10: Сигнал на входе ACI / AVI2 (i) (мА) 11: Температура IGBT-модуля (h) (C) |
0 |
00.05 | Пользовательский коэффициент K | 1 — 160.0 | 1.0 |
01.00 | Максимальная выходная частота (Fmax) | 50.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
01.05 | Минимальная выходная частота (Fmin) | 0.10 — 600.0 Гц | 1.50 |
01.09 | Время разгона 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.10 | Время замедления 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.11 | Время разгона 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.12 | Время замедления 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.13 | Время разгона JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.14 | Время замедления JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.15 | Частота JOG | 0.10 Гц — Fmax (Pr.01.00) Гц | 6.00 |
02.00 | Первый источник задания выходной частоты |
0: Пульт (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN) 1: Сигнал (0 … +10)В на входе AVI 2: Сигнал (4 … 20)мА на входе ACI 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). 4: Потенциометр пульта |
1 |
02.01 | Первый источник команд управления приводом | 0: Пульт (кнопки RUN, STOP) 1: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 2: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 4: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. |
1 |
02.11 | Частота, заданная с пульта | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
02.12 | Частота, заданная по RS-485 | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
03.03 | Параметр, измеряемый на аналоговом выходе | 0: Выходная частота 1: Выходной ток |
0 |
03.04 | Коэф. усиления для аналогового выхода | 1 — 200% | 100 |
04.00 | Смещение сигнала потенциометра пульта | 0.0 — 100.0 % | 0.0 |
04.01 | Направление смещения сигнала потенциометра пульта |
0: Положительное смещение 1: Отрицательное смещение |
00 |
04.02 | Усиление сигнала потенциометра пульта |
0.1 — 200.0 % | 100.0 |
04.27 | Назначение дискретных входов для внешнего / внутреннего управления |
0~4095 | 0 |
04.28 | Внутреннее управление состоянием дискретных входов |
0~4095 | 0 |
05.00 — 05.14 | Фиксированная частота 1 — 14 |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
06.04 | Уровень обнаружения перегрузки OL2 | 10 — 200% | 150 |
07.00 | Номинальный ток двигателя | от 30 %FLA до 120% FLA, где FLA – номинальный выходной ток ПЧ |
FLA |
07.01 | Ток холостого хода двигателя | от 0%FLA до 99% FLA | 0.4хFLA |
07.02 | Компенсация момента | 0.0 — 10.0 | 0.0 |
07.03 | Компенсация скольжения | 0.00 — 10.00 | 0.00 |
08.20 | Компенсация неустойчивости вращения двигателя | 0.0~5.0 | 0.0 |
10.11 | Фиксированная уставка сигнала задания для ПИД регулятора |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
Основные проблемы и способы их устранения.
Код | Описание аварии | Рекомендации по устранению |
oc | Перегрузка по току. Выходной ток (мгновенное значение) преобразователя превысил допустимое значение. |
Проверьте, соответствует ли мощность двигателя мощности ПЧ, или лучше, — ток двигателя току преобразователя в пусковом и установившемся режимах. Проверьте кабельные соединения U/T1, V/T2, W/T3 преобразователя и двигателя на отсутствие короткого замыкания. Проверьте сопротивления обмоток двигателя на отсутствие межвитковых замыканий и замыканий землю. Проверьте надежность контактов между преобразователем и двигателем. Увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Проверить, не перегружается ли двигатель. Если авария появляется после устранения короткого замыкания на выходе и выполнения других предыдущих пунктов или даже при отключенном двигателе, то обратитесь к поставщику |
ou | Перегрузка по напряжению. Напряжение в звене постоянного тока преобразователя превысило допустимое значение. |
Проверьте напряжение сети, – не превышает ли оно допустимое значение. Проверьте диапазон колебания сетевого питания. Убедитесь в отсутствии выбросов напряжения сети. Перенапряжение в звене постоянного тока может также появиться в результате регенеративного торможения двигателя. Надлежит увеличить время торможения (Pr.01.10, 01.12), либо применить дополнительный модуль и резистор в цепи торможения или выбрать метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Проверьте, умещается ли требуемая мощность торможения в установленном диапазоне. |
oX1 | Тепловая перегрузка. Датчик температуры радиатора зафиксировал превышение допустимой температуры. |
Проверьте, не превышает ли температура окружающей среды (непосредственно вокруг ПЧ) требуемых условий работы преобразователя. Убедитесь в том, что вентиляционные отверстия не загрязнены. Проверьте состояние рёбер радиатора и в случае необходимости очистите от наличия посторонних тел. Проверьте работу вентилятора и в случае необходимости очистите его от грязи. Обеспечьте требуемое охлаждающее пространство вокруг преобразователя. |
Lu | Низкое напряжение. Напряжение в звене постоянного тока ниже допустимого уровня. |
Проверьте напряжение сети, – не ниже ли оно допустимого значения. Проверьте, не произошло ли на двигателе внезапное увеличение нагрузки. Проверьте правильность подключения клемм R-S-T (для 3-х фазных моделей), — все ли три фазы подключены. |
oL | Перегрузка. Перегрузка инвертора по току. Примечание. ПЧ может выдержать 150% I ном максимум в течение 60сек. |
Проверьте нагрузку двигателя. Уменьшите уровень компенсации момента (Pr.07.02) Проверьте правильность установки характеристики V/f в параметрах 01.00, 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05, 01.06 Выберите преобразователь с более высоким номиналом выходного тока. |
oL1 | Перегрузка 1. Блокировка, связанная с действием внутренней электронной тепловой защиты двигателя. |
Проверьте нагрузку двигателя. Проверьте параметры электронного теплового реле (Pr.06.06, 06.07) Используйте двигатель большей мощности. Скорректируйте значение параметра Pr.07.00. |
oL2 | Перегрузка 2 Перегрузка (превышение момента) двигателя. |
Уменьшите нагрузку двигателя. Скорректируйте режим обнаружения перегрузки в соответствующих параметрах (Pr.06.03 — Pr.06.05). |
HPF1-4 | Аппаратная защита. | Обратитесь к поставщику |
bb | Внешняя блокировка (пауза в работе). (См. Pr. 08.07) |
Когда на дискретном входе активна команда паузы (B.B), напряжение с силовых выходов инвертора будет снято. Снимите команду паузы с внешнего терминала для возобновления работы привода. |
ocA | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время разгона. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Высокое начальное выходное напряжение: уменьшите компенсацию момента в Pr.07.02 или проверьте правильность характеристики V/f (параметры группы 2). Быстрый разгон: увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Не хватает мощности для разгона: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocd | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время замедления |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Быстрое торможение: увеличьте время замедления (Pr.01.10, 01.12) или выберите метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Не хватает мощности для торможения: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocn | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ на установившейся скорости. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Резкое увеличение нагрузки двигателя: проверьте, не остановился ли двигатель. Не хватает мощности для работы в данном режиме: выберите модель ПЧ большей мощности. |
EF | Внешнее аварийное отключение |
Когда на дискретном входе (MI3-MI9) активна команда внешнего аварийного отключения привода, выходы U, V и W будут заблокированы. Для сброса блокировки надо снять команду внешней аварии и деблокировать привод командой RESET. |
cF1.0-2.1 | Внутренняя EEPROM | Обратитесь к поставщику |
cF3.0-3.2 | Ошибка в фазе | Обратитесь к поставщику |
OFF | Короткое замыкание на землю. |
Если выходная фаза ПЧ замыкается на землю, и ток короткого замыкания на 50% превысил номинальное значение, может быть поврежден силовой модуль. Примечание: Схема защиты от короткого замыкания обеспечивает защиту привода, но не защищает персонал. Проверьте работоспособность силового модуля IGBT. Проверьте состояние изоляции выходных каналов привода. |
cFA | Сбой при автоматическом разгоне/замедлении. |
Проверьте, подходит ли двигатель для работы с преобразователем частоты. Возможно слишком большая регенеративная энергия двигателя. Возможно внезапно изменилась нагрузка двигателя. |
cE— | Ошибка коммуникации. | Проверьте правильность и надежность соединения по RS485 между преобразователем и ведущим устройством в сети. Проверьте протокол коммуникации, адрес, скорость передачи, и др. параметры коммуникации. Проверьте правильность расчета контрольной суммы. См. параметры группы 9 для подробной информации. |
codE | Защита паролем. | Обратитесь к поставщику. |
AErr | Отклонение аналогового сигнала. |
Проверьте соединение аналогового входа ACI |
FbE | Ошибка ПИД-регулятора | Проверьте установку параметра (Pr.10.01) и соединения на входе AVI/ACI. Проверьте на предмет несоответствия между временем отклика системы и временем детектирования сигнала обратной связи (Pr.10.08) |
PHL | Отсутствие фазы питающего напряжения. |
Проверьте наличие и симметрию всех трех фаз напряжения питания на входных клеммах (L1, L2, L3) преобразователя. |
Информацию о программируемых функциональных группах вы можете взять в файле ниже.
Скачать документацию.
1
Руководство по эксплуатации
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ
серии VFD-EL
(220 В 0.2 – 2.2 кВт)
и
(380 В 0.4 – 3.7 кВт)
Руководство по эксплуатации
октябрь 2012г., 2ELE
Преимущества серии
- простотой в обслуживании и вводе в эксплуатацию;
- малыми габаритами и массой с возможностью монтажа на DIN-рейку;
- возможностью плотной установки ПЧ и объединения их шин постоянного тока;
- наличием встроенного RS-485 порта и дополнительных;
- коммуникационных адаптеров для сетей Profibus, DeviceNet, LonWorks и CANopen;
- встроенным радиочастотным фильтром класса В (для моделей 1ф/230В и 3ф/400В).
Внешний вид
Внешний вид со снятой крышкой
Местоположение RFI-переключателя
RFI-переключатель
Эксплуатация в сети с изолированной нейтралью:
Если ПЧ используется с незаземленным источником питания (IT), необходимо снять
внутренний фильтр радиопомех с помощью RFI-переключателя, который представляет собой
перемычку, которую необходимо удалить с помощью кусачиков или паяльника. RFIпереключатель отключает емкости фильтра от «земли» для предотвращения повреждения
схемы (согласно с IEC 61800-3) и снижает токи утечки на «землю». Расположение RFIпереключателя показано на вышеприведенном рисунке.
Основные правила подключения.
- Напряжение питания ПЧ должно подаваться только на клеммы R/L1, S/L2, T/L3. Чередование фаз соблюдать необязательно. Для предотвращения повреждений прикладывайте к клеммам преобразователя только напряжение, указанное на паспортной табличке ПЧ.
- Используйте кабель достаточного сечения. Падение напряжения в кабеле должно быть не более 2 %. При значительной длине проводов возможно снижение момента электродвигателя, особенно на низких частотах.
- Затягивайте клеммы с рекомендуемым моментом. Неплотная затяжка может быть причиной неправильной работы и обгорания клеммы.
- Слишком сильная затяжка может повредить клеммник.
Базовая схема соединений
Данная схема не являются готовой для практического использования, а лишь показывает назначение и возможные соединения терминалов, выходные цепи ПЧ.
На схеме показано подключение трехфазной сети (Uном = 220 или 380В в зависимости от
типономинала). Для преобразователей с однофазным питанием 1ф/220В провода «фаза» и
«ноль» подключаются к терминалам R и S.
Выбор логики управления дискретными входами микропереключателем Sw1.
Монтаж силовых терминалов
Обозначение | Описание |
R/L1, S/L2, T/L3 | Клеммы для подключения питающей сети (ПЧ с однофазным питанием 220В подсоединяются к клеммам R и S) |
U/T1, V/T2, W/T3 | Подключение трехфазного асинхронного двигателя |
+, — | Подключение внешнего тормозного модуля серии BUE (опция) |
Подключение заземляющего провода. Выполняйте защитное заземление в соответствие с требованиями ПУЭ |
Органы управления и индикация
1) Дисплей состояния. Индикация состояния привода
2) LED-дисплей. Индикация частоты, тока, напряжения, параметров, кодов ошибок
3) Потенциометр. Задание частоты, если Pr.02.00 = 4
4) Кнопка RUN. Пуск привода
5) Кнопки UP и DOWN. Выбор параметра, изменение его значения, регулировка частоты
6) Кнопка MODE. Переключение между режимами индикации на LED-дисплее
7) Кнопка STOP/RESET. Останов привода и сброс аварийной блокировки.
Кнопка ENTER. Ввод параметра
На панели управления имеется 4 светодиодных индикатора:
STOP: светится при остановленном приводе.
RUN: светится при действии команды RUN.
FWD: светится при прямом вращении.
REV: светится при реверсе.
Таблица основных программируемых параметров
Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Параметр | Описание | Диапазон установки, примечания | Завод. знач. |
---|---|---|---|
00.03 | Выбор параметра отображаемого на дисплее при подаче питания | 0: Индикация заданной частоты (Fxxx) 1: Индикация фактической выходной частоты (Hxxx) 2: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 3: Многофункциональный дисплей, см. Pr.00.04 4: Команда FWD/REV (вперед/реверс) |
0 |
00.04 | Содержимое многофункционального дисплея | 0: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 1: Индикация значения счетчика (c) 2: Индикация состояния дискретных входов (d) 3: Индикация напряжения в звене постоянного тока (u) 4: Индикация выходного напряжения (E) 5: Индикация сигнала обратной связи ПИД-регулятора (b) (%) 6: Коэффициент мощности (n) 7: Индикация выходной мощности (P) 8: Индикация уставки и сигнала обратной связи ПИД-регулятора 9: Сигнал на входе AVI (I) (В) 10: Сигнал на входе ACI / AVI2 (i) (мА) 11: Температура IGBT-модуля (h) (C) |
0 |
00.05 | Пользовательский коэффициент K | 1 — 160.0 | 1.0 |
01.00 | Максимальная выходная частота (Fmax) | 50.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
01.05 | Минимальная выходная частота (Fmin) | 0.10 — 600.0 Гц | 1.50 |
01.09 | Время разгона 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.10 | Время замедления 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.11 | Время разгона 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.12 | Время замедления 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.13 | Время разгона JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.14 | Время замедления JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.15 | Частота JOG | 0.10 Гц — Fmax (Pr.01.00) Гц | 6.00 |
02.00 | Первый источник задания выходной частоты |
0: Пульт (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN) 1: Сигнал (0 … +10)В на входе AVI 2: Сигнал (4 … 20)мА на входе ACI 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). 4: Потенциометр пульта |
1 |
02.01 | Первый источник команд управления приводом | 0: Пульт (кнопки RUN, STOP) 1: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 2: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 4: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. |
1 |
02.11 | Частота, заданная с пульта | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
02.12 | Частота, заданная по RS-485 | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
03.03 | Параметр, измеряемый на аналоговом выходе | 0: Выходная частота 1: Выходной ток |
0 |
03.04 | Коэф. усиления для аналогового выхода | 1 — 200% | 100 |
04.00 | Смещение сигнала потенциометра пульта | 0.0 — 100.0 % | 0.0 |
04.01 | Направление смещения сигнала потенциометра пульта |
0: Положительное смещение 1: Отрицательное смещение |
00 |
04.02 | Усиление сигнала потенциометра пульта |
0.1 — 200.0 % | 100.0 |
04.27 | Назначение дискретных входов для внешнего / внутреннего управления |
0~4095 | 0 |
04.28 | Внутреннее управление состоянием дискретных входов |
0~4095 | 0 |
05.00 — 05.14 | Фиксированная частота 1 — 14 |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
06.04 | Уровень обнаружения перегрузки OL2 | 10 — 200% | 150 |
07.00 | Номинальный ток двигателя | от 30 %FLA до 120% FLA, где FLA – номинальный выходной ток ПЧ |
FLA |
07.01 | Ток холостого хода двигателя | от 0%FLA до 99% FLA | 0.4хFLA |
07.02 | Компенсация момента | 0.0 — 10.0 | 0.0 |
07.03 | Компенсация скольжения | 0.00 — 10.00 | 0.00 |
08.20 | Компенсация неустойчивости вращения двигателя | 0.0~5.0 | 0.0 |
10.11 | Фиксированная уставка сигнала задания для ПИД регулятора |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
Основные проблемы и способы их устранения.
Код | Описание аварии | Рекомендации по устранению |
oc | Перегрузка по току. Выходной ток (мгновенное значение) преобразователя превысил допустимое значение. |
Проверьте, соответствует ли мощность двигателя мощности ПЧ, или лучше, — ток двигателя току преобразователя в пусковом и установившемся режимах. Проверьте кабельные соединения U/T1, V/T2, W/T3 преобразователя и двигателя на отсутствие короткого замыкания. Проверьте сопротивления обмоток двигателя на отсутствие межвитковых замыканий и замыканий землю. Проверьте надежность контактов между преобразователем и двигателем. Увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Проверить, не перегружается ли двигатель. Если авария появляется после устранения короткого замыкания на выходе и выполнения других предыдущих пунктов или даже при отключенном двигателе, то обратитесь к поставщику |
ou | Перегрузка по напряжению. Напряжение в звене постоянного тока преобразователя превысило допустимое значение. |
Проверьте напряжение сети, – не превышает ли оно допустимое значение. Проверьте диапазон колебания сетевого питания. Убедитесь в отсутствии выбросов напряжения сети. Перенапряжение в звене постоянного тока может также появиться в результате регенеративного торможения двигателя. Надлежит увеличить время торможения (Pr.01.10, 01.12), либо применить дополнительный модуль и резистор в цепи торможения или выбрать метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Проверьте, умещается ли требуемая мощность торможения в установленном диапазоне. |
oX1 | Тепловая перегрузка. Датчик температуры радиатора зафиксировал превышение допустимой температуры. |
Проверьте, не превышает ли температура окружающей среды (непосредственно вокруг ПЧ) требуемых условий работы преобразователя. Убедитесь в том, что вентиляционные отверстия не загрязнены. Проверьте состояние рёбер радиатора и в случае необходимости очистите от наличия посторонних тел. Проверьте работу вентилятора и в случае необходимости очистите его от грязи. Обеспечьте требуемое охлаждающее пространство вокруг преобразователя. |
Lu | Низкое напряжение. Напряжение в звене постоянного тока ниже допустимого уровня. |
Проверьте напряжение сети, – не ниже ли оно допустимого значения. Проверьте, не произошло ли на двигателе внезапное увеличение нагрузки. Проверьте правильность подключения клемм R-S-T (для 3-х фазных моделей), — все ли три фазы подключены. |
oL | Перегрузка. Перегрузка инвертора по току. Примечание. ПЧ может выдержать 150% I ном максимум в течение 60сек. |
Проверьте нагрузку двигателя. Уменьшите уровень компенсации момента (Pr.07.02) Проверьте правильность установки характеристики V/f в параметрах 01.00, 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05, 01.06 Выберите преобразователь с более высоким номиналом выходного тока. |
oL1 | Перегрузка 1. Блокировка, связанная с действием внутренней электронной тепловой защиты двигателя. |
Проверьте нагрузку двигателя. Проверьте параметры электронного теплового реле (Pr.06.06, 06.07) Используйте двигатель большей мощности. Скорректируйте значение параметра Pr.07.00. |
oL2 | Перегрузка 2 Перегрузка (превышение момента) двигателя. |
Уменьшите нагрузку двигателя. Скорректируйте режим обнаружения перегрузки в соответствующих параметрах (Pr.06.03 — Pr.06.05). |
HPF1-4 | Аппаратная защита. | Обратитесь к поставщику |
bb | Внешняя блокировка (пауза в работе). (См. Pr. 08.07) |
Когда на дискретном входе активна команда паузы (B.B), напряжение с силовых выходов инвертора будет снято. Снимите команду паузы с внешнего терминала для возобновления работы привода. |
ocA | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время разгона. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Высокое начальное выходное напряжение: уменьшите компенсацию момента в Pr.07.02 или проверьте правильность характеристики V/f (параметры группы 2). Быстрый разгон: увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Не хватает мощности для разгона: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocd | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время замедления |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Быстрое торможение: увеличьте время замедления (Pr.01.10, 01.12) или выберите метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Не хватает мощности для торможения: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocn | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ на установившейся скорости. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Резкое увеличение нагрузки двигателя: проверьте, не остановился ли двигатель. Не хватает мощности для работы в данном режиме: выберите модель ПЧ большей мощности. |
EF | Внешнее аварийное отключение |
Когда на дискретном входе (MI3-MI9) активна команда внешнего аварийного отключения привода, выходы U, V и W будут заблокированы. Для сброса блокировки надо снять команду внешней аварии и деблокировать привод командой RESET. |
cF1.0-2.1 | Внутренняя EEPROM | Обратитесь к поставщику |
cF3.0-3.2 | Ошибка в фазе | Обратитесь к поставщику |
OFF | Короткое замыкание на землю. |
Если выходная фаза ПЧ замыкается на землю, и ток короткого замыкания на 50% превысил номинальное значение, может быть поврежден силовой модуль. Примечание: Схема защиты от короткого замыкания обеспечивает защиту привода, но не защищает персонал. Проверьте работоспособность силового модуля IGBT. Проверьте состояние изоляции выходных каналов привода. |
cFA | Сбой при автоматическом разгоне/замедлении. |
Проверьте, подходит ли двигатель для работы с преобразователем частоты. Возможно слишком большая регенеративная энергия двигателя. Возможно внезапно изменилась нагрузка двигателя. |
cE— | Ошибка коммуникации. | Проверьте правильность и надежность соединения по RS485 между преобразователем и ведущим устройством в сети. Проверьте протокол коммуникации, адрес, скорость передачи, и др. параметры коммуникации. Проверьте правильность расчета контрольной суммы. См. параметры группы 9 для подробной информации. |
codE | Защита паролем. | Обратитесь к поставщику. |
AErr | Отклонение аналогового сигнала. |
Проверьте соединение аналогового входа ACI |
FbE | Ошибка ПИД-регулятора | Проверьте установку параметра (Pr.10.01) и соединения на входе AVI/ACI. Проверьте на предмет несоответствия между временем отклика системы и временем детектирования сигнала обратной связи (Pr.10.08) |
PHL | Отсутствие фазы питающего напряжения. |
Проверьте наличие и симметрию всех трех фаз напряжения питания на входных клеммах (L1, L2, L3) преобразователя. |
Информацию о программируемых функциональных группах вы можете взять в файле ниже.
Скачать документацию.
1
Руководство по эксплуатации
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ
серии VFD-EL
(220 В 0.2 – 2.2 кВт)
и
(380 В 0.4 – 3.7 кВт)
Руководство по эксплуатации
октябрь 2012г., 2ELE
Привод-Движение-Управление
8 800 555 90 55
Каталог
Ваш заказ (корзина)Добро пожаловать в центр загрузки! / Download CenterДокументация и SoftШкафы управления и автоматикиГарантия и сервис (ЗИП)Примеры (применения, программирования…)ФорумДоставка / ОплатаКарта сайта
Контроллеры Delta DVP внесены в Госреестр средств измерений!
Контроллеры программируемые Delta DVP прошли положительные испытания, на основании которых было получено свидетельство об утверждении типа средств измерений.
Термоконтроллеры Delta DT внесены в Госреестр средств измерений!
Регуляторы температуры DTx прошли положительные испытания, на основании которых было получено свидетельство об утверждении типа средств измерений.
Документация и Soft
-
Главная
- /
-
Все статьи
- /
- Инструкция DELTA VFD-М — Настройка частотного преобразователя (на русском)
31.01.2023
Инструкция по настройке и запуску частотного преобразователя DELTA VFD-М. Описание программных функций Дельта на русском языке. Представлены режимы работы инвертора, схема подключения, условия эксплуатации и способы управления.
Руководство частотного преобразователя подходит к инверторам (220В 0.4 – 2.2 кВт) и (380В 0.75 – 7.5 кВт) серии VFD-M.
Обязательно ознакомитесь с требованиям по установке и указаниями по монтажу прибора. Соблюдение инструкций позволит устройству работать стабильно весь срок эксплуатации. Дале перейдите в раздел программируемых параметров и задайте значения в соответствие с паспортом вашего электродвигателя (например: шпиндель станка с ЧПУ).
Приобрести инвертор delta VFD-M можно у нас на сайте в разделе частотный преобразователя для электродвигателей.
Инструкция ниже подходит для прошивки версии V2. Начиная с версии V3 некоторые пункты изменены (см. инструкцию в упаковке к аппарату). Версию прошивки смотрите в программируемых параметрах P100.
Предупреждения перед настройкой частотного преобразователя
Несмотря на наличие разнообразных защит, неправильная эксплуатация ПЧ может привести к его выходу из строя, нанести ущерб здоровью человека. Наиболее частой причиной выхода из строя при неправильной эксплуатации частотника является его работа с частыми повторными пусками при срабатывании защит, связанных с перегрузками (коды аварий: o.c., o.u., o.H., o.L. и др.). При срабатывании любой защиты и блокировке ПЧ необходимо проанализировать причину блокировки и принять соответствующие меры согласно требованиям настоящей инструкции.
Преобразователь, и подключенное к нему оборудование, могут являться источниками поражения электрическим током, поэтому, к работам по подключению и эксплуатации преобразователя должен допускаться квалифицированный персонал, изучивший настоящее руководство. ПЧ относится к электротехническому оборудованию с напряжением до 1000В.
Не подавайте напряжение питания на преобразователь со снятой передней крышкой. Вы можете дотронуться до открытых токопроводящих частей с электрическим потенциалом до 800В и получить удар током.
Рекомендации и советы по настройке частотного преобразователя
Для шпинделей ЧПУ, максимальная скорость вращения которых 24000 об/мин необходимы выставить кол-во полюсов P148=2. Подробнее в статье о полюсах электродвигателя.
Производитель периодически корректирует инструкцию для частотника VFD-M. Актуальная инструкция всегда есть в коробки с прибором. Но на она на китайском скажете вы? Вы легко сможете ее перевести воспользовавшись google переводчиком на телефоне. Пример перевода по фотографии смотрите ниже.