Что из перечисленного характеризует период руководства ссср хрущева выберите три ответа

Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н. С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  провозглашение «политики нового мышления» в международных делах

2)  реализация программы массового жилищного строительства

3)  уголовное преследование врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве советских руководителей

4)  переход от отраслевого управления народным хозяйством к территориальному

5)  смягчение цензуры

6)  принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  провозглашение «политики нового мышления» в международных делах  — нет, неверно, это характерно для политики Горбачева.

2)  реализация программы массового жилищного строительства  — да, верно, в народе данные дома получили название «хрущевки».

3)  уголовное преследование врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве советских руководителей  — нет, неверно, «дело врачей» было при Сталине.

4)  переход от отраслевого управления народным хозяйством к территориальному  — да, верно, создание совнархозов было в 1957 году.

5)  смягчение цензуры  — да, верно, данный период получил название «Оттепель».

6)  принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности  — нет, неверно, это было в период Перестройки при Горбачеве.

Ответ: 245.

Контрольная работа по теме «СССР в 1945-1964 гг.» (11 класс)

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) запуск на околоземную орбиту первого в мире спутника 2) арест и казнь Л.П.Берии 3) создание совнархозов

2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) послание к Конгрессу президента США Г. Трумэна

1) март 1946 г.

Б) XIX съезд компартии, переименовавший ВКП (б) в КПСС

2) февраль 1947 г.

В) первый Всемирный конгресс сторонников мира

3) апрель 1949 г.

Г) восстание заключенных в Кенгире

4) октябрь 1952 г.

5) март 1953 г.

6) май – июнь 1954 г.

3. Из списка государств выпишите два, не входящие в социалистический лагерь

1) Албания 2) Болгария 3) Австрия 4) Югославия 5) Финляндия 6) Румыния 7) Чехословакия

4. Какие события относятся к послевоенному периоду

1) коллективизация сельского хозяйства

2) четвертая пятилетка

3) трудовое подвижничество народа

4) кампания по укрупнению колхозов

5) зарождение стахановского движения

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Демилитаризация экономики ________________

6. Напишите дату и название события, которое изображено на схеме

7. Установите соответствие между историческими личностями и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Исторические личности

Характеристика

А) Т.Д.Лысенко

1) автор рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Б) А.И.Солженицын

2) режиссер фильма «Баллада о солдате»

В) Л.Д.Ландау

3) академик, получивший в 1962 году Нобелевскую премию

Г) Г.Н.Чухрай

4) главный редактор журнала «Новый мир»

5) автор рассказа «Судьба человека»

6) президент ВАСХНИЛ

8. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

A) _____________ — город, где дала ток первая в мире атомная станция

Б) _______________ название атомного ледокола, спущенного на воду в 1959 году

B) _______________ территория, где в 1954 году развернулась кампания по освоению целины

 Пропущенные элементы:

1) Куйбышев 2) Обнинск 3) Ленин 4) Сталин 5) Северный Кавказ 6) Северный Казахстан

9. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те автора речи

«В ос­но­ве самой жизни в фи­ло­соф­ском смыс­ле лежит про­ти­во­бор­ство двух начал: — свет­ло­го — прогрессивного, динамичного, и тем­но­го — реакционного, статичного. Одно стре­мит­ся вперед, дру­гое тянет назад. Эта ос­нов­ная идея раз­ви­тия бытия очень хо­ро­шо под­хо­дит к об­ра­зу Ни­ки­ты Сергеевича. Он начал вы­во­дить нашу стра­ну из мрака, раз­об­ла­чил ста­лин­ские преступления. Перед всеми нами за­брез­жил рассвет, обе­щав­ший ско­рый вос­ход солнца. Свет стал раз­го­нять тьму….И по сей день во­круг па­мят­ни­ка много споров: одним он нравится, их большинство; дру­гие ак­тив­но против. Но глав­ное — никто не оста­ет­ся равнодушным. Мы до­би­лись цели — на мо­ги­ле не­за­у­ряд­но­го че­ло­ве­ка встал столь же не­за­у­ряд­ный монумент».

10. Установите соответствие между фа­ми­ли­я­ми и их де­я­тель­но­стью: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Личность

Деятельность

A)Г.И.Маленков
Б)Л.П.Берия
B)Н.А.Вознесенский
Г)В.М.Молотов

1) пред­се­да­тель Государственного Комитета Обороны

2) председатель Госплана СССР

3) преемник И.В. Сталина на посту председателя Совета министров СССР

4) участие в антипартийной группе в 1957 году

5) руководитель группы «Союз патриотов России»

6) руководство министерством МВД

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные

Год

Событие

Последствия

___(А)

Преобразование СНК в Совет министров

________ (Б)

___ (Б)

Принятие третьей программы партии на XXII съезде КПСС

Задача построения коммунизма к 1980г.

1952 г.

_________ (Г)

________ (Д)

1956 г.

__________ (Е)

Массовая реабилитация

1) 1961 г. 2) 1946 г. 3) переименование ВКП (б) в КПСС 4) XX съезд компартии

5) образование советов народного хозяйства 6) XIX съезд компартии 7) ликвидация наркоматов

8) 1953 г. 9) выступление рабочих в Новочеркасске

12. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы… Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии… Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: «Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были»… Новотный сердился и говорил: «…у нас ничего подобного не было». Я ему отвечал: «Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении». Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения

1) автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты

2) говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС

3) автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии

4) автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям

5) автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина

6) в ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора

13. Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н.С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) кампания по борьбе с космополитизмом 2) развитие фермерских хозяйств на селе

3) кампания по освоению целины 4) проведение политики гласности

5) развенчание культа личности 6) переход к массовому жилищному строительству

14. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1) … 1) …

2) … 2) …

15.Каковы причины отстранения Н.С.Хрущева от власти? Почему партийно-государственная номенклатура отказала ему в поддержке?

Что из перечисленного относится к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёвым (1953-1964 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. преимущественно экстенсивный курс развития сельского хозяйства

2. начало освоения космического пространства

3. создание и испытание атомного оружия

4. широкомасштабное капитальное, в том числе жилищное, строительство

5. переименование народных комиссариатов в министерства

6. коллективизация сельского хозяйства

К периоду руководства Н.С. Хрущева (1953—1964 гг.) относятся:

1. Преимущественно экстенсивный путь развития сельского хозяйства (то есть увеличение количества сельскохозяйственной продукции без роста качества производства). Примеры: освоение целины (распашка целинных земель на Урале, Поволжье, Северном Казахстане, Сибири без учета специфики агрокультуры), «кукурузная кампания» (увеличение посевов кукурузы так же без учета специфики агрокультуры), передача МТС колхозам (что привело к снижению уровня механизациии сельского хозяйства).

2. Начало освоения космического пространства — запуск искусственного спутника в космос (1957 г.) и первый полет человека в космос (1961 г.).

4. Период правления Н.С. Хрущева отмечен широким строительством бесплатного социального жилья (т.н. «хрущевки»).

Пункты 3 (1949 г.), 5 (1946 г.) и 6 (1929 г.) относятся к периоду руководства в СССР И.В. Сталина (генеральный секретарь компартии с 1922 по 1953 гг.).

124

Условие

Что из перечисленного относится к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёва? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов

Показать правильные

11) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

22) участие советских лётчиков в корейской войне

33) ввод советских войск для подавления восстания в Венгрии 

44) вывод советских ядерных ракет с Кубы 

55) подписание Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 

66) столкновения на советскокитайской границе в районе о. Даманского

Источник: «История. Подготовка к ЕГЭ-2019.». Под ред. И. А.  Артасов,О. Н.  Мельникова

Рассказать друзьям

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Сложно со сдачей ЕГЭ?

Звоните, и подберем для вас репетитора: 78007750928

© 2016—2023
Все права защищены.

Служба поддержки портала

Проверочная работа по
теме:

Советский Союз в первые
послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

Вариант 1

1.                 
Расположите
в хронологической последовательности исторические события.Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильнойпоследовательности.

1) переименование ВКП(б) в КПСС; 2) Венгерский
кризис; 3) испытание СССР атомной бомбы; 4) начало «холодной войны»; 5) начало
освоения целинных земель.                                     Ответ:
______________________

2.Установите соответствие между событиями и годами: к
каждой позициипервого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца:

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) отставка Н.С.
Хрущева

1) 1955 г.

Б) Запуск в
космос первого искусственного спутника Земли

2) 1959 г.

В) создание ОВД

3) 1952 г.

Г) XIX
съезд КПСС

4) 1964 г.

5) 1957 г.

Ответ:

3. Ниже приведён спи­сок терминов.

Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух,
от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да 1953–1964 гг.: 

1) десталинизация;    2) новое
политическое мышление;  3) «новоогарёвский процесс»;   4) мирное
сосуществование;   5) реабилитация;   6) освоение целины

Найдите
и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому
историческому периоду.   

Ответ: ___________

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

С 1953 года в стране начался процесс ______  – процесс
восстановления в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмены
необоснованного обвинения невинно осужденных в годы сталинских политических
репрессий.                                                                                                                              
Ответ: ___________________

5.  Какие из
названных положений характеризуют сталинскую политику после войны?

 Выберите три
ответа и запишите цифры под которыми они указаны.

1)  борьба с
космополитизмом;

2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов;

3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для
творческой и карьерной самореализации евреев;

4)  проведение репрессий среди местных партийных деятелей и
экономистов;

5)  поощрение развития самостоятельности национальных
образований в составе СССР;

6) политика
отказа от ротации (постоянной смены) п
артийных и государственных кадров;

Ответ: ___________

6. 
Установите соответствие между
советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-1950-х
гг. постами, ролью в политике.

ФАМИЛИИ

ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ
в 1940-1950 – х гг.

А)
В.М. Молотов

1) руководил деятельностью Правительства СССР в 1953−1955
гг.
По его предложению акценты в
сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на лёгкую,
жилищное строительство и сельское хозяйство

Б) Г. Маленков

2) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую
роль в раз­гро­ме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию
в бонапартизме

В)
Л.П. Берия

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г.
про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

Г) Г.К. Жуков

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии,
репрессированный по «ленинградскому делу»

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров
СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной
промышленности, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

Ответ:

7.
Прочтите отрывок из постановления Пленума ЦК КПСС и укажите фамилию
политического деятеля, трижды пропущенную в тексте.

«Как
теперь видно, _________________, ловко маскируясь, различными карьеристскими махинациями
втерся в доверие к И. В. Сталину. Преступная антипартийная и
антигосударственная деятельность ______________, глубоко скрытая и
замаскированная при жизни И. В. Сталина, после его кончины, когда враги
Советского государства активизировали свою подрывную деятельность, начала
раскрываться шаг за шагом… В чем состояли преступные действия и вероломные
замыслы ________________? Добившись поста министра внутренних дел СССР, он
пытался использовать аппарат Министерства внутренних дел для того, чтобы
развернуть свои преступные махинации по захвату власти…».                                                                                            

                                                                                                              Ответ: __________________

8. Установите
соответствие между памятники культуры и их краткими характеристиками: к  каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию извторого столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) скульптура
«Рабочий и колхозница»

1) автору была присуждена
Нобелевская премия

Б) «Доктор
Живаго»

2)  этот
роман И.Г. Эренбурга стал символом наступившей эпохи

В) памятник
воину – освободителю

3) автор —
В.И. Мухина

Г) «Оттепель»

4) автор –
Е.В. Вучечич

5) автор был
главным редактором журнала «Новый мир»

Ответ:  

9.
Несмотря на совместные действия СССР и США против нацистской Германии в ходе
Второй мировой войны, послевоенная политика оказалась поставленной в
зависимость от идеологических и других разногласий.
Какие факты подтверждают
наличие между двумя странами разногласий, существовавших во второй половине 1940-х
гг. и получивших название «холодная война»?

Приведите
любые три факта. ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В исторической науке существуют
дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые
точки зрения.

Ниже приведена одна из спорных точек зрения.

«Хрущёвская оттепель была
временем реальной демократизации советского общества».

Используя
исторические знания, приведите 2два аргумента, которыми можно подтвердить
данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При
изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите
в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

11.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1 –
3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также
применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

                                                     
Из выступления руководителя СССР на совещании писателей.

«Вопросы развития литературы и
искусства нельзя рассматривать в отрыве от тех насущных задач, которые решает сейчас
коммунистическая партия и советский народ по дальнейшему подъему экономики и
культуры нашей страны, в борьбе за строительство коммунистического общества…

ХХ съезд КПСС, как известно,
поставил большие задачи в области развития промышленности, сельского хозяйства,
культурного строительства, подъема жизненного уровня народа…

…Следует признать, что в среде
интеллигенции нашлись отдельные люди, которые начали терять почву под ногами,
проявили известные шатания и колебания в оценке ряда сложных идеологических
вопросов, связанных с преодолением последствий культа личности… Они пытались
истолковать эту критику как огульное отрицание положительной роли И.В. Сталина
в жизни нашей партии и страны и встали на ложный путь предвзятого выискивания
только теневых сторон и ошибок в истории…, игнорируя всемирно-исторические
успехи Советской страны… Для того, чтобы правильно понять существо партийной
критики культа личности, надо глубоко осознать, что в деятельности товарища
Сталина мы видим две стороны: положительную, которую мы поддерживаем и высоко
ценим, и отрицательную, которую критикуем, осуждаем и отвергаем…

Редакция ряда
литературно-художественных журналов и руководители некоторых издательств
оказались не на высоте положения, в ряде случаев сползли с принципиальных
позиций. Эти товарищи начали забывать о том, что печать – главное наше идейное
оружие… Невозможно желать идти вместе с народом, не разделяя взглядов партии,
ее политической линии. Кто хочет быть с народом, тот всегда будет с партией».

1) Укажите хронологические рамки, название
периода, когда происходили названные события, и фамилию руководителя СССР,
выступавшего на совещании.

2)  На основе текста и знаний по
истории назовите, какие требования предъявлял руководитель страны от имени
партии к творческой интеллигенции (укажите не менее двух требований).

3)  Какая оценка автором деятельности
И.В. Сталина отражена в тексте?  Какой основной причиной обусловлена эта
оценка?

12.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1)
1945  – 1953 гг.; 2) 1953 – 1964 гг.

В
сочинении необходимо:


указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;


назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо

указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).


указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;


используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические  термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.

Проверочная работа по
теме:

Советский Союз в первые
послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

Вариант 2

1.                 
Расположите
в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) полет Ю.А. Гагарина в космос; 2) ХIХ съезд ВКП (б); 3) разгром «антипартийной группы»
Молотова-Маленкова-Кагановича; 4) денежная реформа; 5) арест и казнь Л.П. Берии.                             Ответ:
__________

2.Установите соответствие между событиями и годами: к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца:

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А)
запуск
первого в мире искусственного спутника Земли

1) 1946 г.

Б) создание НАТО

2) 1956 г.

В)
развенчание
культа личности И.В. Ста­лина

3) 1952 г.

Г) принято
постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»

4) 1957г.

5) 1949 г.

Ответ:

3.Ниже приведён пе­ре­чень
терминов.

Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух,
от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945 – 1953 гг.

1) нота Керзона;    2) «план Маршалла»;   
3) «доктрина Трумэна»;    4) «холодная война»;

5) Ка­риб­ский кризис;    6) Ко­рей­ская
война.

 Найдите и запишите порядковые
номера
терминов, относящихся к другому историческому периоду.             

Ответ: _________

4. Напишите
термин о котором идет речь.

Явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя
«гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей
родины (нации). Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась в
СССР в конце 1940-х гг.                                                                                 Ответ:
_____________________________

5. Какие из пе­ре­чис­лен­ных черт ха­рак­те­ри­зу­ют
пе­ри­од руководства Н.С. Хрущева?

Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те
цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) кри­ти­ка куль­та лич­но­сти И. В. Сталина;

2) кам­па­ней­щи­на в про­ве­де­нии эко­но­ми­че­ских
преобразований;

3) кад­ро­вая стабильность, от­сут­ствие ро­та­ции (периодической смены)
пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных кадров;

4) усиление в сравнении с предыдущим периодом цен­тра­ли­за­ция
управ­ле­ния экономикой;

5) усиление внимания к жилищным и иным социальным проблемам
советских людей;

6) отказ от партийного контроля за сферой культуры и науки.                            
                                                                                                                 

                                                                                                                                             
    
Ответ: ___________

6. 
Установите соответствие между
советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х
гг. постами, ролью в политике.

ФАМИЛИИ

ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ
в 1940-х гг.

А)
Н. А. Вознесенский

1) председатель Госплана СССР, участник экономической
дискуссии, репрессированный по «ленинградскому делу»

Б) Л. П. Берия

2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию,
инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

В)
А. А. Кузнецов

3) министр обороны СССР

Г) А. А. Жданов

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии,
репрессированный по «ленинградскому делу»

5) заместитель председателя Совета Министров СССР,
курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности,
в том числе атомный проект

Ответ:

7.
Прочтите отрывок из Постановления президиума правления Союза писателей СССР и
укажите фамилию, трижды пропущенную в тексте.

 «Присуждение
_______ Нобелевской премии, по существу, за роман «Доктор Живаго», наспех
прикрытое высокопарными фразами о его лирике и прозе в действительности
подчеркивает политическую сторону нечистоплотной игры реакционных кругов…
Учитывая политическое и моральное падение _________, его предательство по
отношению к советскому народу, к делу социализма, мира, прогресса, оплаченное
Нобелевской премией в интересах разжигания холодной войны, Президиум правления
СП СССР, бюро Оргкомитета СП РСФСР и Президиум правления Московского отделения
СП РСФСР лишают _________ звания советского писателя, исключают его из числа
членов СП СССР».

Ответ: _________________

8. Установите
соответствие между произведениями, научны­ми открытиями и деятелями науки и
искусства. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию второго:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

ДЕЯТЕЛИ
НАУКИ И ИСКУССТВА

A) создание атомной
бомбы

1) С. Бондарчук

Б) рассказ «Судьба 
человека»

2) И. Курчатов

B) художественный
фильм «Война и мир»

3) И. Эренбург

Г) повесть «Оттепель»

4) М. Шолохов

5) А. Фадеев

Ответ:    

9. В конце 1950-х гг. Н.С. Хрущев добился
максимального укрепления своих позиций в политическом руководстве СССР.
Укажите не менее трех
внутриполитических событий (явлений), способствовавших укреплению позиций Н.С.
Хрущева в политическом руководстве СССР.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.
В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные
про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые,
точки зре­ния
. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния,
су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«СССР после окон­ча­ния
Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мог раз­ви­вать­ся по де­мо­кра­ти­че­ско­му
пути».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та,
ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми
можно опро­верг­нуть её. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)
____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

11.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1 –
3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также
применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания руководителя СССР Президенту
США Дж. Кеннеди. «Уважаемый г-н Президент!

…Мы ценим то, что Вы, как и мы, не
догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряжённости и
это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки
вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле,
высоко оцениваются нами, хотя наша критика американского империализма остаётся,
конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой
Соединённых Штатов Америки в отношении Кубы. Сейчас надо было бы двинуться
более решительными шагами к окончательному завершению ликвидации этой
напряжённости, то есть надо было бы, чтобы Вы со своей стороны ясно подтвердили
в ООН, как это Вы сделали на пресс-конференции и в посланиях ко мне,
обязательство о невторжении Соединённых Штатов и Ваших союзников на Кубу, сняв
оговорки, которые теперь вносятся в проект декларации США в Совете
Безопасности, и чтобы наши представители в Нью-Йорке договорились о
согласованном изложении в декларациях обеих держав взятых ими на себя
обязательств. Полагаю, что Вы уже имели возможность ознакомиться с предложенным
нами текстом краткой декларации Советского правительства, в которой
сформулированы главные обязательства Советского Союза, вытекающие из обмена
посланиями между ними. Мы исходим из того, что аналогичная краткая декларация
должна быть сделана правительством США и в ней также будут зафиксированы
основные обязательства США, вытекающие из обмена посланиями.

Мы с Вами пережили в течение
короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы
с Вами готовы были уже сейчас сразиться, а это привело бы к мировой
термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и, будучи
убеждёнными, что человечество никогда не простило бы тем деятелям, которые не
исчерпали всех возможностей для предотвращения катастрофы, пошли на компромисс,
хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой
никакой правовой основы».

1) Назовите фамилию автора послания и
название кризиса, о котором идёт речь в отрывке. Укажите

название периода, когда автор был
руководителем СССР.

2) На основе текста и знаний по истории
укажите, что автор называет «указанными средствами», и

назовите обязательства, взятые каждой из
сторон как условия достижения договоренности. Приведите всего не менее трех
положений.

3) Приведите не менее трёх названных автором
причин достижения договорённости о ликвидации кризиса, ослаблении международной
напряжённости.

12.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории
России:

1)
1945  – 1953 гг.; 2) 1953 – 1964 гг.

В
сочинении необходимо:


указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;


назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо

указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).


указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;


используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические  термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.

12.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории
России:

1)
1945  – 1953 гг.;    2) 1953 – 1964 гг.

В
сочинении необходимо:


указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;


назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо

указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).


указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;


используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические  термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.

12.
Вам
необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1)
1945  – 1953 гг.;    2) 1953 – 1964 гг.

В
сочинении необходимо:


указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;


назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо

указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).


указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;


используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические  термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.

25 
Вам
необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:


1953 – 1964 гг.

– указать не менее двух событий
(явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности,
деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и,
используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в
событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух
причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями,
процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений
историков, дайте одну историческую оценку значимости данного
периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать
исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

Комментарии к выполнению заданий:

При ответе на задание С1 необходимо в
тексте найти «подсказки»: (XX съезд
КПСС, критика культа личности); очевидно, что эти события относятся к периоду
1953-64 г.г., который назван историками «Оттепелью», а имя руководителя страны
Н. Хрущев.

При ответе на задание С2 необходимо
обратить внимание на то, что ответ нужно искать в самом тексте и с опорой на
знания истории. Требований должно быть указано не менее 2-х!

При ответе на задание С3 оценку деятельности
И.Сталина необходимо найти в тексте документа (для этого можно использовать
памятку по работе с документами). Важно не забывать ответить на вторую часть
задания!

Рассмотрите

25.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:


1945-1953 гг.


указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному

периоду истории;


назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного
периода истории России;


указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших

между
событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя
знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну

историческую
оценку значимости данного периода для истории России. В ходе

изложения
необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному
периоду

Вариант 2

10.              
Прочтите
отрывок из воспоминаний современника и укажите пропущенное

название
столицы европейского государства.

«2
ноября 1956 года главнокомандующий Объединёнными силами Варшавского договора
Маршал Советского Союза И.С. Конев… поставил боевую задачу: «ликвидировать
контрреволюционный мятеж в ______ ». Для этого корпус усилился танками,
артиллерией и воздушно-десантными

войсками.
Боевая операция проводилась по указанию советского высшего партийного и
государственного руководства. Своё решение они приняли … по просьбе …
руководства Китая, Югославии и стран — участниц Варшавского Договора».

16.
Прочтите отрывок из статьи историков О. Волобуева и С. Кулешова и напишите
фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.

«Будучи сам продуктом определенной эпохи,
социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее
во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически.
Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного
культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

Рассмотрите историческую ситуацию и
ответьте на вопросы.

В 1950-е гг. под руководством Н.С. Хрущева
были проведены экономические реформы в промышленности и сельском хозяйстве,
которые должны были повысить эффективность производства.

Назовите не менее двух итогов
экономического развития СССР в начале 1960-х гг. Укажите не менее двух причин
сложившегося положения в экономике.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на
вопросы.

После смерти И.В. Сталина в 1953 г. перед
страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значительная
часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже
без Сталина.

Какие направления развития были
осуществлены? (Назовите не менее трех направлений в различных сферах общества).
Какие причины определили осуществление этих направлений? (Укажите не менее двух
причин).

Часть 2

Запишите
сначала номер задания (20, 21 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него.
Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте
отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Выступление
М.А. Суслова:

Заседание
Президиума ЦК КПСС 19 июня началось с того, что сразу же возник острый спор,
кому председательствовать… Председателем стал тов. Булганин. Прения
фактически открыл тов. Маленков, который сказал, что в Президиуме ЦК сложилась
невыносимая обстановка, которую долго терпеть нельзя. По словам тов. Маленкова,
тов. ____ нарушает принцип коллективногоруководства, у нас растёт культ
личности ______, что он, тов. _____, как Первый секретарь, не объединяет, а
разъединяет членов Президиума…

Тов.
Маленков подверг сомнению и фактически осудил лозунг о том, чтобы в ближайшие
годы догнать и перегнать США по производству молока, мяса на душу населения,
мотивируя это отсутствием соответствующих расчётов и тем, что этот лозунг будто
бы противоречит линии партии на преимущественное развитие тяжёлой
промышленности. (Смех).

Выступление
тов. Маленкова наиболее активно поддержали т.т. Каганович и Молотов. Тов.
Каганович заявил, что в Президиуме создалась атмосфера угроз и запугивания и
что надо ликвидировать, как он говорил, извращения и злоупотребление властью со
стороны Первого секретаря, который единолично решает вопросы и извращает
политику партии в ряде вопросов. В заключение тов. Каганович предложил
освободить тов. от обязанностей Первого секретаря

ЦК
и поставил под сомнение вопрос о том, надо ли вообще иметь пост Первого
секретаря. (Шум, оживление в зале. Возглас: «Так недолго и до анархии дойти»).

Тов.
Молотов в своём выступлении, кроме обвинения в возрождении культа личности
предъявил тов. обвинение в том, что он будто бы хочет поколебать ленинский курс
политики партии, выдвигая известный лозунг по увеличению производства продуктов
животноводства. (Шум, смех). Обрушиваясь на этот лозунг, тов. Молотов заявил,
что это правая политика и авантюризм. (Шум,возгласы:«Накормить рабочих — это не
авантюризм»). Далее тов. Молотов заявил, что во внешней политике товарищ будто
бы проводит линию «опасных зигзагов». Он также заявил, что нам нет
необходимости иметь Первого секретаря ЦК и следует освободить тов. от этих
обязанностей».

20.
Укажите десятилетие, когда состоялся данный пленум ЦК КПСС. Назовите Первого
секретаря, имя которого неоднократно пропущено в тексте. Укажите условное
название периода в истории СССР, к которому относятся описываемые события.

21. Какие
аргументы, подтверждающие необходимость освобождения от должности Первого
секретаря, о котором идёт речь в документе, называются в отрывке? Укажите три
любых аргумента.

22. Назовите
год, когда Первый секретарь ЦК КПСС, имя которого пропущено в тексте, был
отстранён от занимаемых должностей. Назовите две любые причины, которые привели
к его отставке.

Выберите
из списка событий три, которые произошли в 1953г.:

Выберите
из списка три реформы, которые относятся к изменениям в области аграрных
отношений при Н.С. Хрущеве:

Выберите
из списка три положения, которые относятся к политике Н.С. Хрущева:

Выберите
из списка три положения, которые нашли отражение в «Основах уголовного
законодательства», принятых 25 декабря 1958г.:

Выберите
из списка три положения, которые отражают предложения Маленкова в августе
1953г.:

Выберите
из списка три положения, которые отражают трактовку сталинизма Н.С. Хрущевым в
его докладе ХХ съезду КПСС:

Выберите
из списка три факта, которые указывают на наличие миролюбивых прогрессивных
тенденций во внешней политике СССР в 50-е – начале 60-х годов:

Выберите
из списка три положения, которые относились к деятельности Л.П. Берия

Выберите
из списка три изменения, которые произошли в СССР после XXII съезда КПСС в 1961
г.

Выберите
из списка три характеристики, которые относятся к докладу Н.С. Хрущева на ХХ
съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»

Выберите
из списка три положения, которые отражают решения ХХ съезда КПСС

Выберите
из списка произведений три работы, которые были написаны А.И. Солженицыным

Выберите
из списка три положения, которые характеризовали процессы, происходившие в
экономическом развитии СССР при Н.С. Хрущеве?

Выберите
из списка деятелей культуры три фамилии советских физиков, получивших в кон.
1950 – нач. 1960-х гг. Нобелевские премии

Выберите
из списка три положения, которые являются составляющими реформы образования
СССР в 1958 г.

Выберите
из списка политических деятелей троих, кто являлся организаторами и
исполнителями заговора по смещению Н.С. Хрущева в 1964 г.

Выберите
из списка деятелей культуры три фамилии тех, кто в период правления Н.С.
Хрущева подвергся критике за «идеологическую сомнительность», «недооценку
руководящей роли партии» и «формализм».

Выберите
из списка три позиции, которые отражают социальные изменения в годы правления
Н.С. Хрущева.

Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1954 году.

Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1954 году.

Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1956 году.

Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1957 году.

Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1961 году.

Выберите
из списка политических деятелей троих, кто в период с 1953 по 1964
(включительно) годы занимал должность Председателя Президиума Верховного Совета
СССР.

Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1962 году.

Выберите
из списка государственных деятелей троих, кто в 1953-1964 годы возглавлял
министерство иностранных дел СССР

Выберите
из списка три художественных фильма, которые вышли на советские экраны в 1950-е
годы

Выберите
из списка три художественных фильма, которые вышли на советские экраны в 1960-е
годы

Выберите
из списка три события в области промышленного развития нашей страны, которые
произошли в годы правления Н.С. Хрущева.

Выберите
из списка три события в области развития сельского хозяйства нашей страны,
которые произошли в годы правления Н.С. Хрущева.

Расположите
в хронологической последовательности события, связанные с внешней политикой
СССР 1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические
события, в правильной последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности по времени выхода известные советские
художественные фильмы 1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены
исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности внешнеполитические события истории СССР
1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности внешнеполитические события истории СССР
1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.

Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.

Впишите
пропущенное слово в высказывании Н.С. Хрущева: «___________, товарищи – это
танк в руках бойцов, я имею в виду колхозников; это танк, который дает
возможность преодолевать барьеры, преодолевать преграды на пути к созданию
изобилия продуктов для нашего народа»/

Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В новом руководстве
постепенно усиливались позиции ____________, и в сентябре 1953 г. на Пленуме ЦК
КПСС он был избран первым секретарем Центрального Комитета партии».

Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка о событиях 1953
года: «Касаясь политической ситуации в стране, Хрущев ограничился упоминанием
__________, которого назвал «матерым агентом империализма, пролезшим на
руководящие посты».

Впишите
дату, пропущенную в работе историка: «Своего апогея недовольство трудящихся
достигло в Новочеркасске 1-3 июля ___________ г. Забастовка рабочих переросла
там в демонстрацию, которая была расстреляна войсками».

Впишите
название, пропущенное в работе историка: «СССР оказывал Египту большую
экономическую помощь (строительство ____________ плотины и ГЭС на Ниле),
направлял в эту страну вооруженных и военных советников».

Впишите
название города, пропущенное в работе историка: «В 1954 г. в СССР была пущена
первая в мире атомная электростанция в _____________».

Впишите
название аппарата, пропущенное в работе историка: «В 1957 в стране начал
действовать самый мощный в мире ускоритель элементарных частиц —
_____________».

Впишите
дату, пропущенную в работе историка: «В _________ г. в СССР была пущена первая
в мире атомная электростанция в Обнинске».

Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в тексте: «В сентябре 1955 г. Москву
посетил канцлер ФРГ _______________. Стороны договорились о прекращении
состояния войны, установлении дипломатических отношений и возвращении в
Германию немецких военных преступников, осужденных в СССР».

Впишите
название страны, пропущенное в тексте: «В начале 60-х годов из-за
идеологических разногласий и взаимной необоснованной резкой критики, обвинений
советской стороны в обуржуазивании, ревизионизме и т.п. СССР временно прекратил
экономическую помощь ___________________».

Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в цитате выступления В. Молотова на
июльском Пленуме ЦК КПСС в 1953 г.: «Происки ________ — результат недостаточной
бдительности нашего ЦК, в том числе и товарища Сталина. ________ нашел
некоторые человеческие слабости и у И.В. Сталина, а у кого их нет? Он ловко их
эксплуатировал и это ему удавалось в течение целого ряда лет».

Впишите
название города, пропущенное в тексте о событиях 1956 года: «С помощью
кампании, организованной в советской прессе, из отдельных сюжетов и
комментариев лепился образ «кровавой контрреволюции», на фоне которого ввод
советских войск в ______________ выглядел не противозаконным действием,
попирающим все нормы международного права, а как чуть ли не акт спасения».

Установите
соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.

Установите
соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.

Установите
соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их
деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.

Установите
соответствие между цитатой (известной фразой) и названием советского фильма
1950-1960-х годов, из которого взята эта цитата. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите
соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите
соответствие между именем государственного деятеля 1950-1960-х годов и страной,
которую он представлял. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.

Установите
соответствие между именем политического деятеля 1950-1960-х годов и страной,
которую он представлял. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.

Установите
соответствие между событием и датой. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.

Установите
соответствие между представителем науки (культуры) и областью (направлением)
его деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.

Установите
соответствие между характеристикой и фамилией общественного деятеля. К каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите
соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлебопечка moulinex pain plaisir ow220830 инструкция
  • Часы shock resist mud resist инструкция на русском
  • Концерн тракторные заводы руководство официальный сайт
  • Ford ranger руководство по ремонту 2006 скачать
  • Ответы к решению руководство решения задач в е гмурмана