Что такое руководство в доте




Обновлено: 21 Октябрь 2021 в 15:22

Dota 2

+ Содержание

  1. Для чего нужны руководства (сборки) в Dota 2
  2. Как создать собственное руководство в игре
  3. Как открыть собственную сборку для героя в игре
  4. Как воспользоваться готовыми руководствами (сборками) в Dota 2

Каждый герой в Dota 2 имеет множество отличительных особенностей (базовые характеристики, приросты, способности, урон с руки, тип атаки и т.д.). Из-за этого на каждого из них существуют различные сборки (скилл билды и итем билды), помогающие игрокам приносить максимальную пользу. Их можно создать самостоятельно или же воспользоваться уже готовыми. Для этого в игре создана система руководств, о которой и пойдёт речь в данной статье.

Для чего нужны руководства (сборки) в Dota 2

Руководства в Доте 2 придуманы специально для того чтобы упростить процесс игры. С их помощью игроки могут быстро разобраться с тем, что лучше собирать на героев в различных ситуациях. Помимо этого, такие сборки дают доступ к следующим возможностям:

Как видите, с помощью руководств можно быстро определиться с тем, как играть на различных героях в Dota 2. Причем, стоит отметить, что любой желающий может создать собственную сборку, либо воспользоваться уже готовыми. Подробнее о том, как это делается, рассмотрим ниже.

Как создать собственное руководство в игре

Сделать собственное руководство для каждого героя в Dota 2 может любой желающий. Причем сделать это на самом деле довольно просто. Для этого понадобится:

  1. Зайти в игру.
  2. Перейти в раздел «Герои».
  3. Открыть вкладку «Руководства».
    Руководства
  4. Нажать на кнопку «Создать».
    Создать
  5. Выбрать героя, на которого вы хотите создать сборку.
    Выберите героя

Таким образом, можно быстро перейти в окно создания собственной сборки. Далее, для формирования собственного руководства необходимо:

  1. Указать роль, на которой будет играть герой.
    Указать роль
  2. Ввести название руководства.
    Ввести название руководства
  3. Перетащить нужные предметы для каждой стадии игры.
    Перетащить нужные предметы для каждой стадии игры
  4. Выбрать лучшие нейтральные предметы для разных стадий.
    Выбрать лучшие нейтральные предметы для разных стадий
  5. Заполнить раздел «Способности» (выбрать скилл билд и расставить порядок изучения нужных талантов).
    Заполнить раздел «Способности»
  6. Заполнить раздел «Обзор» (здесь дается краткое описание для руководства).
    Заполнить раздел «Обзор»

После заполнения всех этих разделов нажимаем на кнопку «Сохранить». В итоге новая сборка появляется в разделе «Мои руководства». Её можно в любой момент отредактировать, нажав на кнопку «Изменить». Также, все сборки можно опубликовать для того, чтобы ими могли пользоваться другие игроки. Для этого нужно лишь выбрать собственное руководство и нажать на кнопку «Опубликовать».

Как открыть собственную сборку для героя в игре

Как уже было отмечено выше, все руководства создаются специально для того, чтобы быстро находить нужные предметы и изучать способности в нужном порядке. Воспользоваться же ими довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Найти игру (в любом режиме).
  2. Выбрать героя.
  3. Дождаться начала матча, либо сразу же открыть вкладку «Руководства».
    Руководства
  4. Открыть лавку и перейти в раздел «Все сборки» (если открываете руководство во время игры).
    Все сборки
  5. Выбрать нужную сборку (ваши сборки отображаются в самом начале).
    Выбрать нужную сборку

После этого в лавке будут отображаться все предметы, выбранные в вашем руководстве. Также, напротив способностей будет появляться золотая рамка, показывающая, в каком порядке нужно изучать различные скиллы.

Как воспользоваться готовыми руководствами (сборками) в Dota 2

Dota 2 является довольно популярной онлайн-игрой и имеет огромное сообщество игроков. Многие из них регулярно создают руководства для различных героев, в которых подробно расписывают все скилл и итем билды. Причем воспользоваться их сборками могут все желающие. Для этого нужно лишь:

  1. Зайти в игру (в любом режиме).
  2. Выбрать нужного героя.
  3. Открыть торговую лавку.
    Открыть торговую лавку
  4. Нажать на кнопку «Все сборки».
    Все сборки
  5. Нажать на любое из представленных руководств (рекомендуем выбирать наиболее популярные сборки, которые подходят под действующий патч).
  6. Кликнуть по кнопке «Выбрать».
    Выбрать

Обратите внимание! Прежде чем выбрать какое-либо руководство с ним можно ознакомиться более подробно, кликнув по кнопке «Посмотреть». В открывшемся окне будет представлено подробное описание сборки, а также указана дата её создания, рейтинг и количество подписчиков.

Таким образом, можно быстро и легко выбрать готовую сборку для любого героя в Dota 2. После этого, в вашей лавке будут отображаться все предметы из руководства. А при изучении скиллов вокруг них будут появляться золотые рамки, показывающие, какие именно способности нужно качать на текущем уровне. Также, не забывайте, что вы в любой момент можете поменять руководство, выполнив те же самые действия.

Автор гайда: tesar

Это список для руководств по героям написанный сообществом Dota 2. Они детализируют игровой стиль, преимущества и недостатки каждого героя, также как и заметки и тактики для каждой способности.

Список

Помогайте добавлять информацию в неполные руководства.

Герой Руководство
Grimstroke icon.png Руководство по Grimstroke
Mars icon.png Руководство по Mars
Snapfire icon.png Руководство по Snapfire
Abaddon icon.png Руководство по Abaddon
Abaddon icon.png Руководство по Abaddon
Alchemist icon.png Руководство по Alchemist
Alchemist icon.png Руководство по Alchemist
Ancient Apparition icon.png Руководство по Ancient Apparition
Ancient Apparition icon.png Руководство по Ancient Apparition
Anti-Mage icon.png Руководство по Anti-Mage
Anti-Mage icon.png Руководство по Anti-Mage
Arc Warden icon.png Руководство по Arc Warden
Arc Warden icon.png Руководство по Arc Warden
Axe icon.png Руководство по Axe
Axe icon.png Руководство по Axe
Bane icon.png Руководство по Bane
Batrider icon.png Руководство по Batrider
Batrider icon.png Руководство по Batrider
Batrider icon.png Руководство по Batrider
Beastmaster icon.png Руководство по Beastmaster
Bloodseeker icon.png Руководство по Bloodseeker
Bounty Hunter icon.png Руководство по Bounty Hunter
Brewmaster icon.png Руководство по Brewmaster
Bristleback icon.png Руководство по Bristleback
Broodmother icon.png Руководство по Broodmother
Centaur Warrunner icon.png Руководство по Centaur Warrunner
Chaos Knight icon.png Руководство по Chaos Knight
Chaos Knight icon.png Руководство по Chaos Knight
Chen icon.png Руководство по Chen
Chen icon.png Руководство по Chen
Clinkz icon.png Руководство по Clinkz
Clockwerk icon.png Руководство по Clockwerk
Crystal Maiden icon.png Руководство по Crystal Maiden
Dark Seer icon.png Руководство по Dark Seer
Dark Willow icon.png Руководство по Dark Willow
Dawnbreaker icon.png Руководство по Dawnbreaker
Dazzle icon.png Руководство по Dazzle
Dazzle icon.png Руководство по Dazzle
Death Prophet icon.png Руководство по Death Prophet
Disruptor icon.png Руководство по Disruptor
Doom icon.png Руководство по Doom
Doom icon.png Руководство по Doom
Dragon Knight icon.png Руководство по Dragon Knight
Drow Ranger icon.png Руководство по Drow Ranger
Earth Spirit icon.png Руководство по Earth Spirit
Earthshaker icon.png Руководство по Earthshaker
Earthshaker icon.png Руководство по Earthshaker
Elder Titan icon.png Руководство по Elder Titan
Elder Titan icon.png Руководство по Elder Titan
Ember Spirit icon.png Руководство по Ember Spirit
Enchantress icon.png Руководство по Enchantress
Enigma icon.png Руководство по Enigma
Faceless Void icon.png Руководство по Faceless Void
Gyrocopter icon.png Руководство по Gyrocopter
Hoodwink icon.png Руководство по Hoodwink
Hoodwink icon.png Руководство по Hoodwink
Huskar icon.png Руководство по Huskar
Invoker icon.png Руководство по Invoker
Io icon.png Руководство по Io
Jakiro icon.png Руководство по Jakiro
Juggernaut icon.png Руководство по Juggernaut
Juggernaut icon.png Руководство по Juggernaut
Keeper of the Light icon.png Руководство по Keeper of the Light
Kunkka icon.png Руководство по Kunkka
Legion Commander icon.png Руководство по Legion Commander
Leshrac icon.png Руководство по Leshrac
Lich icon.png Руководство по Lich
Lifestealer icon.png Руководство по Lifestealer
Lifestealer icon.png Руководство по Lifestealer
Lina icon.png Руководство по Lina
Lina icon.png Руководство по Lina
Lion icon.png Руководство по Lion
Lone Druid icon.png Руководство по Lone Druid
Luna icon.png Руководство по Luna
Luna icon.png Руководство по Luna
Lycan icon.png Руководство по Lycan
Magnus icon.png Руководство по Magnus
Marci icon.png Руководство по Marci
Medusa icon.png Руководство по Medusa
Meepo icon.png Руководство по Meepo
Meepo icon.png Руководство по Meepo
Mirana icon.png Руководство по Mirana
Mirana icon.png Руководство по Mirana
Monkey King icon.png Руководство по Monkey King
Monkey King icon.png Руководство по Monkey King
Morphling icon.png Руководство по Morphling
Muerta icon.png Руководство по Muerta
Muerta icon.png Руководство по Muerta
Naga Siren icon.png Руководство по Naga Siren
Naga Siren icon.png Руководство по Naga Siren
Nature's Prophet icon.png Руководство по Nature’s Prophet
Nature's Prophet icon.png Руководство по Nature’s Prophet
Necrophos icon.png Руководство по Necrophos
Night Stalker icon.png Руководство по Night Stalker
Nyx Assassin icon.png Руководство по Nyx Assassin
Ogre Magi icon.png Руководство по Ogre Magi
Ogre Magi icon.png Руководство по Ogre Magi
Omniknight icon.png Руководство по Omniknight
Omniknight icon.png Руководство по Omniknight
Oracle icon.png Руководство по Oracle
Oracle icon.png Руководство по Oracle
Outworld Destroyer icon.png Руководство по Outworld Destroyer
Pangolier icon.png Руководство по Pangolier
Pangolier icon.png Руководство по Pangolier
Phantom Assassin icon.png Руководство по Phantom Assassin
Phantom Assassin icon.png Руководство по Phantom Assassin
Phantom Lancer icon.png Руководство по Phantom Lancer
Phoenix icon.png Руководство по Phoenix
Primal Beast icon.png Руководство по Primal Beast
Primal Beast icon.png Руководство по Primal Beast
Puck icon.png Руководство по Puck
Pudge icon.png Руководство по Pudge
Pugna icon.png Руководство по Pugna
Queen of Pain icon.png Руководство по Queen of Pain
Razor icon.png Руководство по Razor
Razor icon.png Руководство по Razor
Riki icon.png Руководство по Riki
Riki icon.png Руководство по Riki
Rubick icon.png Руководство по Rubick
Rubick icon.png Руководство по Rubick
Sand King icon.png Руководство по Sand King
Shadow Demon icon.png Руководство по Shadow Demon
Shadow Fiend icon.png Руководство по Shadow Fiend
Shadow Shaman icon.png Руководство по Shadow Shaman
Shadow Shaman icon.png Руководство по Shadow Shaman
Silencer icon.png Руководство по Silencer
Skywrath Mage icon.png Руководство по Skywrath Mage
Slardar icon.png Руководство по Slardar
Slark icon.png Руководство по Slark
Slark icon.png Руководство по Slark
Sniper icon.png Руководство по Sniper
Sniper icon.png Руководство по Sniper
Spectre icon.png Руководство по Spectre
Spirit Breaker icon.png Руководство по Spirit Breaker
Storm Spirit icon.png Руководство по Storm Spirit
Storm Spirit icon.png Руководство по Storm Spirit
Sven icon.png Руководство по Sven
Techies icon.png Руководство по Techies
Templar Assassin icon.png Руководство по Templar Assassin
Templar Assassin icon.png Руководство по Templar Assassin
Terrorblade icon.png Руководство по Terrorblade
Terrorblade icon.png Руководство по Terrorblade
Tidehunter icon.png Руководство по Tidehunter
Timbersaw icon.png Руководство по Timbersaw
Tinker icon.png Руководство по Tinker
Tiny icon.png Руководство по Tiny
Tiny icon.png Руководство по Tiny
Treant Protector icon.png Руководство по Treant Protector
Treant Protector icon.png Руководство по Treant Protector
Troll Warlord icon.png Руководство по Troll Warlord

Далее…

Внутриигровые руководства

Окно руководств.

Руководства это советы, созданные игроками, которые могут предлогать предметы и подсвечивать способности для изучения. Их можно создать и поделиться с другими игроками или через редактор сборок героев.

Изменения

11 июля 2017

  • Detailed talents now show up on the Guide panel — In the Loadout / Strategy and the In-Game viewer.

10 июля 2017

  • Hero Guide Viewer now has sorting options for Your Guides and All Guides.
  • Author Name and Last Updated Time has been added to the Guide Viewer.
  • Hero Guide Viewer now also displays visual entries for Abilities and Talents.
  • Tooltip has been added to the favorite star on the Guide Viewer.

Обновление 2

  • Fixed a couple of UI issues on the Guide Builder tool.

7 июля 2017

  • New strings and options related to guides have been added.

6 июля 2017

  • Changes to the format of all Hero Guides.

23 января 2017

  • Fixed visual overlay with Guides on Talent Tree.

20 января 2017

  • Added Guide support for Talent Trees.
  • Fixed unpublished guides (that were in your cloud) not showing up in your Guide browser

28 сентября 2016

  • Some backend updates related to Hero Builds. Something to mark default suggested build, other build and the option to save an item build to the Steam Cloud.

5 ноября 2014

  • Fixed hero guide submission.

18 декабря 2013

  • Fixed various crash bugs around Guides in Frostivus.

23 сентября 2013

  • Added a language filter to the in-game UI when selecting a hero build. Build authors will need to republish hero builds and choose a language when publishing in order for builds to be filterable by language.
  • Fixed slow hero build loading times for users with a large number of subscribed or previously used hero builds.

23 августа 2013

  • Prevented guides for the previously-played hero from erroneously showing up at the start of the next game.

7 марта 2013

  • There’s now a dialog asking the player to rate their currently-used hero build (if it’s not yet been rated).

21 февраля 2013

  • Added In-game Guides and Hero Builds!

п  о  р


Система

Игра
  • Обновления
  • Версии
  • Косметические предметы (Редкость · Качество)
  • Система выпадения предметов (Список выпадающих предметов)
  • Ковка (Список предметов для ковки)
  • Удаление (Перековка)
  • Самоцветы
  • Подарки
  • Трофеи
  • Боевой пропуск
  • Фэнтези-дота
  • Музыка
  • События
Подбор матчей
  • Игровые режимы (Пользовательские игры)
  • Рейтинг подбора игр
  • Приоритет
  • Статистика
  • Лобби
  • Обучение
  • Тренерство
  • Боты
  • Испытание всех героев
  • Еженедельный боевой кубок
  • Интерфейс
  • Интерфейс
  • Управление
  • Мини-карта
  • Настройки игры
  • Горячие клавиши
  • Колесо чата
  • Смайлики
  • Арсенал
  • Снаряжение героя
  • Steam
  • Обмен
  • Подарок
  • Торговая площадка сообщества Steam
  • Достижения
  • Коллекционные карточки Steam
  • Руководства
  • Параметры запуска
  • Мастерская Steam
  • Инструменты Мастерской Dota 2
  • Социальное
  • Гильдия
  • Команда
  • Группа
  • Приглашение друзей
  • Жалоба
  • Похвала
  • Бан
  • Отчет о порядочности
  • Клиент
  • Уменьшенное насилие
  • Движок Source
  • Наблюдение
  • Просмотр записи
  • Комментирование
  • Консоль (Команды)
  • Читы
  • Моддинг
  • Dota 2 «Новая жизнь»
  • Другое
  • Dota Plus (Испытания · Осколки · Реликвии)
  • Таблицы лидеров
  • Квалификационные очки
  • Магазин Dota 2
  • Советы пользователям

    Собственное руководство на героя поможет пользователю видеть исключительно ту инструкцию по изучению способностей и покупке предметов, которую он желает. Дополнительно можно помочь другим игрокам изучить того или иного героя под совершенно другим углом. Именно поэтому пользователь должен узнать о том, как это делается.

    Создание гайда в дота 2

    Как создать гайд в дота 2

    Ранее пользователи способны были создавать гайды, используя официальный сайт Dota 2. Однако в скором времени разработчик решил полностью отказаться от этой функции. Теперь руководство можно создавать с помощью игры. Это куда удобнее, ведь предоставляет возможность осуществить руководство буквально за пару минут без каких-либо знаний. Как можно сделать руководство:

    • Необходимо открыть Dota 2;
    • Открыть в самом вверху базу знаний;
    • Там нужно выбрать раздел руководство;
    • В самом низу нужно нажать на создание;
    • Остается выбрать героя, сборку на которого и нужно создать.

    Теперь перед пользователем находится огромная таблица, позволяющая создать сборку на конкретного героя. В распоряжение пользователя находятся все предметы, вещи, способности персонажа и то, когда их необходимо будет изучать. Все это будет использоваться в руководстве. В левом углу можно настраивать то, какие предметы и когда покупать. В правом углу, пользователь, добавляя предмет, может сделать ему описание. Например, объяснить новичку то, зачем нужен Desolator на Phantom Assassin или любой другой предмет.

    Как создать гайд в дота 2

    Уже после того, как пользователь создаст идеальное руководство по своему мнению, он должен его сохранить и сделать ему название. После этого он автоматически появляется в игре и его может установить как создатель, так и любой игрок. Правда, руководство будет пока в самом низу из-за того, что его использует не слишком много игроков. Со временем место руководства будет повышаться.

    1. Главная
    2. Гайды

    Dota 2 — настройки и оптимизация

    дота настройки управление кнопки

    21 января 2023 в 04:48
    Про настройка Дота 2 – Управление героем

    Вторая часть гайда настроек доты от про – настройки кнопок управления. Какие настройки управления используют такие чемпионы The International, как Яторо, Калапс, Найн и культовые про-игроки Gpk и Ramzes666. На примере профессионалов разберём, кто использует квик касты (быстрое применение), а кому удобнее побеждать на классических настройках Dota 2.

    ПОДРОБНЕЕ

    рамзер графика настройка дота

    12 января 2023 в 15:17
    Настройки графики про-игроков в Дота 2

    Первая часть обзора настроек доты у про-игроков – настройки графики. Собрали настройки Топсона, ГПК, Рамзеса, Яторо и показали настройки видео даже у топ1 ММР игрока мира — 23Savage. Полный разор профессиональных настроек графики на примерах игроков выигрывавших The International и не только.

    ПОДРОБНЕЕ

    додж лист дота марси

    04 января 2023 в 07:06
    Дота додж-лист – Как добавить, проверить и расширить

    В 2022 году Valve переработали функционал додж листа, полное руководство как сегодня работает список избегаемых игроков в Доте 2. Расскажем, как добавить в додж-лист, сколько игроков можно избегать и где посмотреть Ваш чёрный список, и, как бонус, фишка нестандартного использования списка избегаемых игроков.

    ПОДРОБНЕЕ

    букмекер маржа теория

    03 января 2023 в 00:53
    Реальная маржа букмекера в киберспорте на примерах

    Сегодня главная ложь букмекерского бизнеса – это заработок на марже. Простыми словами, маржа букмекера – это вознаграждение БК за организацию игры, выражается в процентах от оборота ставок. Обычно маржа БК варьируется в пределах 5-10%, зависит она от жадности букмекера на конкретном событии, и означает, что в классической модели букмекер зарабатывает до 10% от суммы всех ставок.

    ПОДРОБНЕЕ

    мут дота поднять порядочность

    25 декабря 2022 в 17:22
    Порядочность в доте – Как повысить или цена репорта

    Низкая порядочность пагубно сказывается на качестве ваших игр, чтобы выбраться из среды руинеров нужно поднимать порядочность. Рассказываем, как посмотреть текущую порядочность и даём дельные советы для роста порядочности в 2023 году.

    ПОДРОБНЕЕ

    поставщик данных букмекерам

    24 декабря 2022 в 16:42
    Дота без задержки – Откуда данные у букмекера

    Букмекеры получают данные дота матчей в без задержки, но счёт в реальном времени доступен не только букмекерам. Разбираемся с каким отставанием мы смотрим матчи в Dota TV, на Twitch и доступны ли данные про-матчей в Dota API без задержек.

    ПОДРОБНЕЕ

    дота тотал тактика и стратегия

    10 декабря 2022 в 12:40
    Ставим тоталы в лайве – тактика и стратегия

    Как в ставках на доту выиграть больше, чем проигрывать – нужна стратегия и дисциплина. Аналитики StatDota собрали накопленные знания, как опираясь на статистику и вероятности, обыгрывать букмекера на длительной дистанции и предлагаем Вам ознакомиться с нашей стратегией ставок.

    ПОДРОБНЕЕ

    • статьи
    • новости
    • мета
    • ставки
    • блог

    StatDota — набор инструментов на войне с букмекерами. Мы не принимаем ставки на киберспорт, не являемся букмекером либо тотализатором, исключительно предоставляем аналитику и статистику соревновательной Dota 2 сцены.

    Условия приобретения и возврата подписки на расширенный функционал сайта описаны в публичном договоре, работаем круглосуточно, услуги оказывает ИП Савчук Андрей Юрьевич действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № 291499895 выданного 04.07.2019 Администрацией Московского района г. Бреста, support@statdota.ru

    последнее обновление базы
    23
    04
    2023
    02
    45

    Итак думаю название вас уже удивило. Сейчас все поясню.

    Итак если вы давно сидите на сайте то вы наверняка замечали изобилие новых гайдов в которых написано одно и то же. А иногда бывают вполне неплохие работы, которые в силу незнания автором особенностей сайта иили местной публики незаслуженно теряются в куче всякого информационного мусора.

    Я решил проанализировать все, что делает одни гайды более популярными чем другие, и как же добиться чтобы ваши труды не пропали зря, а были востребованы и читаемы. 

    Идея моего гайда довольно странная, но если перевести мой ник, все станет понятно)


    Данное руководство (свою работу я в будущем буду называть именно так, чтобы не использовать «гайд» в каждом предложении) я писал не в одиночку. Мне помогали советами и информацией другие пользователи, так что, если материал вам поможет, не забывайте об этом.


    Данная версия предназначена в первую очередь для тех кто уже писал хорошие гайды. Конечено, новичкам информация, данная тут, будет весьма полезна. Но на данный момент мне нужны советы и мнения опытных создателей гайдов.


    На данный момент гайд заморожен! Поскольку находится в условиях, при которых практически невозможно развивать новые гайды из раздела тактика. Ждем лучших времен

    Итак, все кто писал гайды преследовал в общем одну и ту же цель: научить менее опытного играть в доту. И думаю с этим на сайте мы отлично справляемся. Наверно, на каждого персонажа, и не только персонажа, есть пара отличных гайдов, по которым можно было очень неплохо научиться играть.

    Но вот выходят обновления игры и старые гайды становятся все менее актуальны и далеко не всегда обновляются в будущем, а новые творения часто бывают довольно плохими, даже если их пишет талантливый человек. Но что еще хуже, даже когда у человека получается что-то действительно хорошее, его творение теряется в куче других, и автор думая что его работа не удалась, забрасывает ее.

    Таким образом сайт теряет потенциально хорошие работы, и получает кучу однотипных гайдов от учеников пятого Б. Думаю вы поняли о чем я.

    Так если мы с вами смогли не только научиться сами играть за персонажа, но и научить других, то может сделаем то же самое и с созданием гайдов?

    Я прошу отнестись к этому серьезно. Мне нужна ваша помощь. Опыта у меня одного не так уж много, а просто изучая чужие творения довольно сложно понять все нюансы. Так что пишите в комментарии или ЛС (лучше в ЛС) предложения по этому поводу. 

    Расскажите почему именно ваше творение стало популярным, что вы считаете самым главным в гайде, почему на ваш взгляд другие гайды оказались непопулярны. Хвастайтесь, в данном случае это приветсвуется. Если вы не против, ваши творения будут указываться как пример новичкам, а значит вы увеличите посещаемость своих работ, и мы все окажемся в выйгрыше.

    Итак, если вы по какой-то причине оказались здесь, значит вы хотите сделать свой гайд лучше, а наша задача вам в этом помочь, так что не стесняйтесь задавать свои вопросы, и вносить предложения. Если не тут то где об этом говорить?

    Ну и прочтите пару простых нюансов.

    1. Данное руководство, как ни странно, не будет являтся эталоном оформления и построения гайда.

    Во-первых тематика довольно специфическая, и не все советы могут быть применены тут.

    Во-вторых в создании гайда принимаю участие не я один, но вот непосредственным редактированием занимаюсь только я, и к сожалению, у меня может просто не хватить навыков, например, дизайнера, чтобы оформить все красиво.

    2. Из любого правила есть исключение.

    Создание гайда это процесс творческий, а в творчестве случается, что выход за общепринятые рамки может сыграть автору на руку.

    Итак приступим.

    Этот пункт обязателен к прочтению, потому как пару минут потраченные на его изучение могут сэкономить вам несколько часов вашей жизни.

    Итак вы решили создать гайд. Поставьте четкую цель его написания. Чаще всего это просто научить читателя играть на персонаже, хотя бывают и исключения (фан сборки, поиск славы, распространение собственных билдов)  Ну думаю, раз вы читаете этот материал, то цель у вас уже есть. Не спешите тут же приступать к ее реализации. 

    Обязательно обдумайте о чем примерно вы планируете писать.

    Следующим шагом будет просмотр уже созданных гайдов, и это очень важно. Посмотрите, возможно ваша тема давно уже описана другим человеком. И вам стоит серьезно подумать, будет ли ваша работа полезной. Если вся информация, которую вы планировали опубликовать уже описана в другом гайде, к тому же хорошо организована и оформлена, то скорее всего ваша работа окажется пустой тратой времени. Пожалейте себя, зачем тратить жизнь на работу которая в принципе никому не нужна?

    Вы должны понять что процесс создания и написания гайда это сложная, кропотливая, а иногда и немного нудная работа, которая отнимет у вас очень много времени.

    Все, что вы представляете себе в голове ошибочно.

    • Времени, уж поверьте, вы потратите заметно больше чем планировали.  
    • Написание текста наскучивает, потому как вы уже продумали весь гайд, а сидите еще над написанием красивого вступления.
    • Гайд почему то получается не таким красивым каким вы его представляли.
    • Запомните это труд. И, если ваш энтузиазм быстро иссякнет, и вы будете просто спешить выложить работу чтобы освободиться, то эта работа не для вас. 

    Спросите любого создателя популярного гайда. Он на свое творение тратил много часов, сидел и работал по вечерам часами, и только потом получил результат, который помогает выигрывать другим игрокам раз за разом.

    Запомните самое главное в гайде-лайки. Нет, получение лайков отнюдь не является нашей целью. Лайки лишь способ ее достижения.

    Лайки это ваше все. Не просмотры, не отзыввы, а тупо лайки.

    Лайки определяют рейтинг гайда. Точнее он формируется по формуле:

    Р=Л-Д

    где Р-рейтинг, Л-лайки, Д-дизлайки.

    Рейтинг определяет вашу позицию в списке гайдов. Чем выше позиция, тем чаще ваш гайд читают, а значит выше его популярность. 

    Так же чем больше лайков, тем вероятнее вам поставят еще лайк, стадное чувство).

    Если вы пишите гайд, значит хотите чтобы его читали. Чтобы ваш гайд читали вам нужны лайки, чтобы получить лайки вам нужен хороший гайд и далее я расскажу как же сделать его хорошим.

    Так же существуют способы по ускорению процесса получения лайков. Но об этом в конце руководства. Пока вы не научитесь создавать гайд получающий лайки, ускорять вам нечего. К сожалению это перестало работать, в тот же день когда я выпустил этот гайд.

    • Актуальность
    • Адекватность
    • Грамотность написания
    • Оригианльность названия
    • Стиль написания
    • Информативность
    • Оформление

    Далее я все распишу подробнее.

    Это не конечный список, возможно в будущем добавятся еще пункты. 

    Старайтесь чтобы ваш гайд был всегда соответсвовал последней версии игры. Вышло крупное обновление в игре, значит в скором времени должно появиться и обновление вашего гайда. Во первых, читатели это ценят, во вторых, все пойдут искать гайд с самой свежей информацией, а значит будут смотреть ваш.

    Всегда проверяйте актуальность информации данной в гайде, особенно если достаточно давно не играли. 

    Спойлер: Простой пример

    Не так давно вышел гайд (конкретезировать не буду) парень в нем указал вот этот предмет  linkens_sphere.jpg  и дал подпись в стиле «блокирует направленное заклинание раз в 20 секунд» это было через несколько дней после того как вышло обновление в котором кулдаун этого предмета был снижен с 16 до 13 секунд. То есть в гайде написано 20 секунд в реальности 13. Разница очень большая.

    И хоть в том случае это не было такой критичной ошибкой, но авторитет автора после таких, даже не значительных ошибок резко падает. (надеюсь автор этой ошибки не в обиде что я привел этот пример)

    Тут как с новостями, популярнее те у кого они свежее и точнее. Это не самый важный критерий, но тем не менее имеющий определенное значение.

    Ну пояснять тут много не нужно. Ваш гайд должен быть адекватным. Нет, это не значит что вы не можете применять эксперемнатльные билды, или билды для фана, но все должно быть разумным.

    Если же вы предлагаете что-то действительно нестандартное, то должны пояснить чем обосновано такое решение. 

    Спойлер: Пример

    Парень писал серьезный гайд на  m_icon.jpg . Один из вариантов выбора лайна была легкая с саппортом. И в гайде предлагалось прокачать одним из первых ability2.jpg . Все, гайд практически обречен. Доводы приводимые автором были очень неубедительны.

    Думаю тут все понятно.

    Забудьте фразу «мы не на уроке русского языка», это-чушь. Может в переписке с друзьями ее еще можно применить, но мы с вами авторы, у которых будут сотни и тысячи читателей, каждый из которых учился в разных школах, странах, общается в разных компаниях и т.д.. Единственное что всех их объединяет это знание русского языка, так вот на нем мы и должны стараться излагать свои мысли.

    Запомните: грамотная речь приятна всем. 

    Когда вы пишите, вы знаете что имели ввиду, какое слово написано. Но читатель этого не знает. Ошибка в слове заставит перечитвать это слово несколько раз. Недостающая запятая исказит смысл написанного (вспомните «казнить нельзя помиловать»). Все это ухудшит восприятие текста, а значит и испортит впечатления относительно всего гайда. 

    Разумеется не нужно сидеть со словарем, проверяя каждое слово, но вспомнить хотябы часть школьных знаний по русскому языку необходимо.

    Случаи когда люди получали дислайк к гайду просто за большое количество ошибок-не редкость.


    Если интересно (к гайду не относится, просто решил добавить) я приведу пример из того что изучал в универе. Так нам преподаватель объясняла важность использования классического литературного языка.

    Спойлер: Пример

    Вот мы не любим читать классическую литературу и зачастую не понимаем зачем нам пихают в школе эти произведения. Так вот, преподаватель рассказал интересный факт о Германии. Там единого литературного языка практически нет. Поэтому в каждой части страны используются свои нормы. В итоге доходит до того что люди из разных концов страны могут вообще не понять друг друга. 

    Так я к чему. Страна у нас еще больше. Возможно вам ваша речь кажется понятной, но вот человеку которого от вас отделяют тысячи километров все кажется куда сложнее.

    Как ни странно, но несколько бессмысленных слов в заголовке могут решить не так уж мало, чтобы не упоминать о них тут.

    Заголовок имеет в первую очередь одну простую цель, заманить читателя. И тут главное чем оригинальнее, тем лучше.

    Но все же некоторые советы я постараюсь дать, хотя они больше основаны на моих предпочтениях:

    • Простые заезженные названия вроде «топовый пудж» не заманят читателя. Ну кому то станет интересно покупать, скажем, сухарики с названием «хорошие сухарики»? Скорее вы выберете «хрустящие корочки»
    • Забудьте о приписках «by», «от» и других с последующим указанием ника автора. Это делает гайд громоздким, а ваш ник все равно указан и при наведении на иконку гайда, и в самом гайде.
    • Приписки вроде «7к ммр» больше похожи на попытку заранее оправдать гайд. Что-то вроде «да я на 7к играю, вам на 2к не понять этот гайд» В общем приписка ничего полезного не даст.
    • Можете использовать единый стиль названий для нескольких своих гайдов, как это сделал pixelgoo. Мне понравился его гайд на  m_icon.jpg . И после того как я увидел похожее название у другого гайда, я сразу вспомнил что это за автор и захотел посмотреть его новое творение.
    • Название должно запоминатьсья. Например кто-то прочитал ваш гайд, написал как можно его улучшить, лайк не поставил. Но затем увидел в списке недавно обновленных ваш гайд, вспомнил о нем, решил проверить, увидел что вы учли все его советы и поставил лайк. Всех примеров я не приведу, но думаю суть пояснил.

    Тут мы поговорим о том, какой будет ваша манера речи, а точнее какой она быть не должна. Стилей написания существует великое множество, и еще столько же можно придумать самим.

    Вы можете писать как заядлый игрок которого достали нубы вокруг, или же как добрый учитель, желающий помочь. Ваш гайд может пестрить шутками или быть максимально серъезным, как этот. Можно обращаться лично к читателю, как бы ведя с ним диалог, или строить классический мнолог. 

    И еще много чего можно сделать разными способами. Главное не пытайтесь сделать как все! Это ваш гайд, и именно тут проще всего выразить свою индивидуальность.

    Не пытайтесь соответсвовать какому нибудь стилю, от которого вы далеки, работа у вас не пойдет, вы будете жутко уставать, да и все равно ничего хорошего не получится. Поверьте, я знаю о чем говорю, на данный момент я пишу, наверно, в наиболее близком мне стиле, на котором работает мой мозг, и работа у меня идет достаточно хорошо, я не застреваю продумывая свою речь, а просто излагаю ход своих мыслей. И даже этой информацией я делюсь, не потому что так запланировал, а просто потому именно так у меня шла речь в моей голове. 

    Иначе говоря гайд написанный от души будет приятнее и для вас и для читателя.

    Думаю тут все понятно. Стоит лишь остановиться на некоторых ошибках, которые могут подпортить вашу работу.

    • Не пытайтесь изобразить из себя профессионала, который мыслит одними сленговыми словами из доты (Ганг, мид, роша, потма, харас и т.д.) Да, чаще они всем знакомы (хотя бывают такие термины, которые в игре почти не используются и не все о них знают) но просто мы используем многие из них не регулярно. И чем реже это слово используется, тем дольше мы должны вспоминать что слово значит. Все это ухудшает восприятие текста.
    • То же самое с терминами первой доты. Да, вы крутой ветеран, не школьник, только это никому не важно, особенно если многим будет непонятен смысл изложенного вами.
    • Не используйте слова в смысле которых не совсем уверены. Чаще всего их можно заменить чем то другим, а вот если вы ошибетесь, ваш авторитет в глазах читателя резко упадет. Оно того не стоит.
    • Избегайте перемены стиля. В большинстве случаев это выглядит довольно странно, и немного портит впечатление от гайда.

    Информация-основная составляющая вашего гайда, все остальное лишь методы ее подачи. Тут я постараюсь описать какую информацию стоит предоставить и как ее разграничивать.

    Спойлер: Разделение информации

    Думаю начнем со второго, а именно разделения информации. Запомните, самая главная ошибка при написании гайда-это спихнуть всю информацию в кучу. Всю информацию обязательно, повторяю обязательно нужно разделять и организовывать. 

    Для достижения этой цели используют:[SPOILER=примеры]

    Увеличение интервала между абзацами 

    [SPOILER=Спойлеры]

    Горизонтальные линии 


    Картинки

    Цветовое разделение (на нем остановимся подробнее в слудующем разделе)

    Разделение шрифтами

    • использование
    • списков

    [/SPOILER]

    Всегда старайтесь дробить текст на все меньшие и меньшие составляющие. Далее я приведу примерный вариант того как это может быть сделано:

    Поделили гайд на разделы, отлично! Следующим шагом делим раздел на несколько частей и заключаем их под разные спойлеры. Далее делим содержимое спойлера еще на несколько частей, и разделяем их горизонатльными линиями. Далее меняем расстояние между абзацами. И только в конце уже добавляем цветовое разделение. 

    Цветовое выделение должно быть исключительно самым последним способом разделения информации, так как оно самое «точное» (им можно выделять отдельные слова). А так же из-за его влияния на офрмление (подробнее опять же, в следующем разделе).

    [/SPOILER]

    Спойлер: Информация

    Перейдем теперь к самой информации. Ее в вашем гайде должно быть много. Ну никому уже не нужны гайды в которых кратко объясняется скилбилд и итембилд. Они уже давно встроены в саму игру. 

    На данный момент гайд это своего рода сборник нюансов игры за персонажа. И чем больше их у вас указано, тем более информативным, а следовательно полезным является ваш гайд. Причем чем больше уникальных нюансов (известных не всем, не указанных в других гайдах) тем информация ценнее. Для примера я приведу свой предыдущий гайд на морфа (ну ладно разок упомянуть о своем гайде думаю можно) поскольку там я как раз уделил больше всего внимания именно различным нюансам.

    Далее я буду приводить примеры, в целом они будут понятны, но если все же захотите посмотреть их применение, то почти все из них есть в моем предыдущем гайде (для этого его и упоминал)

    • Способности. Простое описание способности никому не нужно, читателю важны ее особенности. Пробивает ли бкб, дает ли видимость, неуязвимость, в сочитаниии с ем ее луше применять и т.д. 
    • Скилл билд. В доте он редко бывает строгим. Важно объяснить читателю когда нужно прокачать другую способность, а не указанную в нем, или применить вообще совершенно другой скилбилд.
    • Предметы. Чаще всего важно указать зачем этот предмет нужен, как его применять, при каком условии покупать, как он взаимодействует с нашими способностями и т.д. То есть простого «нужен» чаще всего недостаточно.
    • Враги. Простое их перечисление, конечно полезно, но важно добавить почему именно они являются нашими врагами, и как им противостоять
    • Друзья. Аналогично, важно указать чем именно они приносят нам пользу.

    Примеров можно привести больше, возможно добавлю в будущем когда будет больше времени.

    Думаю суть понятна. Важнее всего дать читателю то чего он не знает, чем то что он и так уже знал или вычитал в другом гайде, но в новой упаковке.

    Несомнено важными являются ваши советы, личные примеры и комментарии и другое. Все это вы уже будете добавлять от себя, и у каждого будут свои фишки. Думаю это объяснять не нужно.

    Так же уделите внимания наглядной информации. Это картинки и видео с примерами и комментариями, лучше, конечно чтобы они были вашими, но и скачанные из интернета могут подойти. Они очень наглядные, понятные, и дают глазам отдохнуть от текста, а потому ценятся читателями.

    Оформление, как ни странно, является, наверно, самой важной составляющей гайда. И я не шучу. Сейчас поясню.

    Возьмем например гайды парня Romell (конкретно его гайды на спектру и клинкза), они у него были весьма неплохими, но не слишком популярными. А потому находились далеко не в начале списка. Но когда он полностью переработал оформление (кстати получилось очень красиво), на следующий же день количество лайков резко увеличилось, отзывы стали лучше. Многие люди которые раньше прошли бы мимо ставят лайк просто за красивое оформление.

    Лично я ощутил важность оформления, когда немного переработал дизайн своего предыдущего гайда. За время существования гайда (чуть меньше года) я получил до обновления где-то 37 лайков,   тогда я не сильно задумывался о дизайне. Но после того как я решил немного улучшить оформление я получил 10 лайков примерно за неделю. Проще говоря после небольшой переработки дизайна я за неделю получил примерно трехмесячную норму лайков!


    Не убедил? Тогда я приведу пример гайда, автор которого фактически доказал что публика сейчас ценит больше всего именно оформление. Итак представляю вам гайд на нагу пользователя ivashka. 91 лайк при 14461 просмотре. Для всех кто не в курсе поясню, это отличный результат. Именно поэтому этот раздел будет написан именно на его примере. Автор поделился своим опытом работы над оформлением, за что ему отдельное спасибо. Так что большая часть описанного мной далее будет написана с его слов.

    На первой неделе его гайд, еще без особого оформления спустился на последнее место. Ситуация печальная. Но теперь гайд в топе, что же сделал автор? Ничего радикального в плане содержания, только усердно поработал над дизайном, и в итоге создал один из самых шикарно оформленных гайдов на сайте. Итак что же именно он делал:

    1. Зашел в игру и просто делал скрины персонажа в красивом месте и в красивых местах
    2. Отбирал лучшие фотографии и затем фотошопил их!
    3. Отказался от стандартной разделительной полосы и создал свою, вырезав из обычной картинки.
    4. Поработал со шрифтами, цветами.

    И так далее.
    Многое кажется бесполезным, но в результате лайки посыпались рекой.


    Подведем итог этого раздела:

    • Используйте картинки
    • Используйте цветные шрифты но не злоупотребляйте. Если гайд пестрит разными цветами, его становится очень неприятно читать. И за это вас наверняка раскритикуют
    • Прячьте излишки текста за спойлерами. В большом объеме текста сложно ориентироваться.
    • Не используйте «ядовитые» цвета для выделения большого объема текста. Их сложно читать. Выберете их менее яркие аналоги.
    • Используйте разные размеры шрифта и его типы.
    • Пользуйтесь не только названиями предметов, способностей, героев, но и их  иконками, так гораздо понятнее.
    • Подключайте фантазию) 

    Пока наш гайд находится не в топе он слабопопулярен. Для того чтобы выбраться вверх списка, то есть в этот самый топ, и стать читаемым, гайду нужно получить лайки. А как их получить раз гайд смотрят мало?

    Суть довольно проста. Нужно использовать первую страницу этого сайта. А именно: самый большой прирост лайков вы получаете пока гайд находится на первой полосе: в разделе гайды, новые. Туда гайд попадает после выхода, а так же после обновления. Так что единственный способ там находится это регулярно обновлять гайд, а значит работать над ним.

    Но не злоупотребляйте этим способом. Если вы будете просто менять 2 слова в гайде и отправлять на обновление просто чтобы сидеть на главной странице, вы можете запросто срубить дизлайк от коллег. Как говорится «ибо нефиг».

    К сожалению этот способ перстал работать одновременно с выходом гайда. 

    В заключение хотелось бы попросить, если это руководство оказалось полезным, советуйте его новичкам. Они нуждаются в помощи, но сами эту работу вряд ли найдут, аудитория слишком специфическая и в топ работа маловероятно попадет.

    И хочется отдельное спасибо пользователю ivashka за помощь в написании этого руководства.

    Прошу побольше конструктивной критики. Одного моего опыта для такой работы мало. Да и к концу  я уже начал засыпать, качество работы упало, прошу прощения за это, но, повторюсь, работу мне нужно было законить.

    Если вам понравилось это руководство не забудьте поставить лайк. Их важность я уже объяснил, да и мне приятно осознавать что потратил пару вечеров не зря.

    К сожалению способ с увеличением прироста лайков теперь не работает. Да еще и по неизвестной причине этот гайд практически не был на главной странице. В итоге я успел набрать всего (на момент последнего редактирования 5 лайков) в результате чего в списке гайдов «тактика» он находится даже не в первой сотне. Увы его практически никто не найдет.

    Модератор сказал что планируются улучшения в разделе тактика, что позволит продвигать новые гайды. Буду ждать этого момента. Но на данный момент  гайд будет заморожен до наступления лучших времен.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к телефону avaya 1416 на русском языке
  • Абакумов в а руководство по гидробиологическому мониторингу пресноводных экосистем
  • Должностная инструкция гл бухгалтера ооо скачать бесплатно
  • Car air pump czk 3634 инструкция на русском
  • Как сделать страховку на домклик пошаговая инструкция