Центральным органом осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в рф является

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

Организационная структура таможенных органов

Под
организационной
структурой
таможенного
органа следует пони­мать совокупность
составляющих его структурных подразделений,
поря­док их подчиненности, а также
формы распределения между ними функ­ций
и полномочий.

Центральным
органом, осуществляющим непосредственное
руковод­ство таможенным делом в РФ,
является федеральный орган исполни­тельной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, — ФТС России.

Федеральная
таможенная служба в своей деятельности
руководству­ется Конституцией РФ,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ,
постановлениями
и распоряжениями Правительства РФ,
международными договорами
РФ, нормативными правовыми актами
Министерства эконо­мического развития
и торговли РФ, Министерства финансов
РФ и Цент­рального
банка РФ, а также соответствующим
Положением.

Федеральная
таможенная служба осуществляет свою
деятельность непосредственно,
через таможенные органы и представительства
ФТС России за рубежом во взаимодействии
с другими федеральными органа­ми
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ,
органами местного самоуправления,
Центральным банком РФ, обще­ственными
объединениями и иными организациями.

Непосредственное
руководство со стороны ФТС России
заключается, в
частности, в том, что все составные части
таможенного дела постоян­но
находятся в центре внимания руководства
ФТС России, коллегии ФТС России,
Центрального аппарата управлений и
отделов, а также непосред­ственно
подчиненных ему нижестоящих таможенных
органов, функцио­нально
и организационно взаимосвязанных и
действующих под его руко­водством.

Одним
из направлений руководства, помимо
систематических органи­зационных
мероприятий, является нормативная
правовая деятельность, которая
весьма обширна и охватывает, по существу,
все элементы и участ­ки таможенного
дела. Часть своих задач и функций
Центральный аппарат ФТС
России решает самостоятельно, а часть
— через региональные та­моженные
управления, таможни, таможенные посты
и другие подведом­ственные
организации и учреждения.

Региональные
таможенные управления (РТУ) являются
промежуточ­ным
звеном между этим органом и таможнями.

РТУ
входят в единую систему таможенных
органов и осуществляют оперативное
руководство таможенным делом па
территории подведомст­венных
регионов.

Таможни
непосредственно реализуют основную
часть задач таможен­ного дела в зоне
своей ответственности и управляют
деятельностью под­ведомственных
таможенных постов.

Организационная
структура существенно сказывается на
реализации таможенным
органом своих функций, что определяется,
главным обра­зом,
степенью жесткости или устойчивости
структуры. Так, орган управ­ления с
большой степенью жесткости организационной
структуры спосо­бен
функционировать лишь в строго заданных
параметрах.

Таким
образом, в зависимости от того, насколько
ход управляемых процессов
поддается предсказанию, создаются
органы управления с узкоспециализированной
(жесткой) либо универсальной организационной
структурой. Вариация гибкости
организационной структуры позволяет
максимально эффективно осуществлять
те функции, для реализации ко­торых
предназначен орган управления.

Деятельность
по реализации функций управления
вызывает необходи­мость четкого
организационного построения системы,
создания органи­зационной структуры
таможенного органа, т. е. согласованности
состав­ляющих его элементов, налаживания
устойчивой связи между ними, чем
обеспечивается устойчивость
функционирования данного органа.

Структура
любого таможенного органа формируется
в результате со­знательной деятельности.
На ее становлении непосредственно
сказывает­ся влияние тех целей, которые
должностные лица рассчитывают достичь,
создавая структуру конкретного органа.
Каждая структурная единица (подразделение)
таможенного органа обеспечивает
выполнение запрог­раммированных
функций. Именно необходимость выполнения
опреде­ленных функций обусловливает
создание того или иного органа или его
структурного подразделения.

Таким
образом, в процессе проектирования
таможенного органа пу­тем сознательного
предвидения функций, для осуществления
которых он предназначается, формируется
его организационная структура.

В
ФТС России, РТУ и таможнях, являющихся
организационными структурами таможенной
системы, в соответствии с осуществляемыми
ими функциями существуют три вида
структурных подразделений:

а)оперативные
(таможенного оформления и таможенного
контроля,
экономической работы и
правоохранительной деятельности и
др.);

б)функциональные
(кадровые, финансово-плановые, правовые,
информационного и документационного
обеспечения, хозяйственные,
материально-технического снабжения и
обеспечения и др.);

в)штабные
(организационно-инспекторские,
организационно-анали­тические и др.)

Следует
отметить, что общая классификация
структурных подразделе­ний позволяет
получить представление лишь о первичном
распределении функций среди структурных
подразделений таможенного органа.
Однако, как уже отмечалось, объективно
существующий процесс разделения тру­да
вызывает необходимость последующего
более детального и глубокого расчленения
основных, специфических и общих функций,
закрепления их за соответствующими
подразделениями.

Вместе
с тем необходимо обратить внимание на
следующие обстоя­тельства. Между
функциями и организационной структурой
существует

тесная
взаимосвязь и взаимообусловленность,
исходя из которых по об­щему правилу,
конкретная функция закрепляется за
структурным под­разделением таможенного
органа. Для успешного осуществления
этой функции данное подразделение
наделяется соответствующими правами
и несет ответственность за ее реализацию.
Однако, если некоторые функ­ции тесно
связаны между собой и близки по своему
содержанию, то вовсе не обязательно для
реализации каждой из них создавать
самостоятельное подразделение.

Решение
вопросов об организации структуры
таможенного органа долж­но опираться
на соблюдение таких важнейших требований
к структуре ор­гана управления, как
простота и экономичность. Очевидно, что
чрезмерно сложная организационная
структура затрудняет работу органов
управления, ведет к увеличению расходов
на его содержание. Поэтому новые
структур­ные подразделения в таможенных
органах создаются в тех случаях, когда
эффективность реализации ими какой-либо
функции заведомо будет более высокой
по сравнению с эффективностью осуществления
этой функции со­трудниками, работающими
в других подразделениях.

Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Комментарий к статье 7
При работе с комментируемой статьей следует учесть, что Таможенный кодекс РФ был принят до вступления в силу действующей Конституции РФ. Это замечание объясняет, почему законодатель назвал Президента РФ в качестве органа, осуществляющего общее руководство таможенным делом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Конституции РФ Президент РФ «осуществляет основные направления внутренней и внешней политики государства». Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (п. 1 ст. 110 Конституции РФ).
Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» <*> предусматривается (ст. 12), что Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Последние же подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
———————————
<*> Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.
Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (ст. 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»). ГТК России к числу таких федеральных органов исполнительной власти не относится.
В соответствии со статьей 14 того же Закона Правительство РФ, реализуя свои полномочия в сфере экономики, «осуществляет общее руководство таможенным делом».
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России).
Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года N 2014 <*>.
———————————
<*> Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 27. Ст. 2855.
ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями.
ГТК России решает возложенные на него задачи непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно — исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.
Основными задачами ГТК России являются:
участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации;
защита экономических интересов Российской Федерации;
организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации;
обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;
обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Street storm cvr n9510s g pro инструкция
  • Лоперамид инструкция по применению детям 10 лет таблетки при поносе
  • Жидкий магний в ампулах инструкция по применению взрослым
  • Ребагит 100 мг инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Jbl live 500bt инструкция на русском