Действия в экстремальных условиях руководство по эксплуатации

2.4 Действия в экстремальных условиях.

2.4.1 Экстремальными условиями при эксплуатации колонок являются:

  • пролив топлива возле колонок в больших количествах;
  • возгорание топлива.

Пролив топлива может возникнуть по причине:

  • неисправности раздаточного крана, когда невозможно остановить вытекание топлива перекрытием крана;
  • порывы раздаточного рукава или срыв его со штуцера индикаторного устройства колонки или со штуцера раздаточного крана.

2.4.2 При проливе топлива по вышеуказанным причинам необходимо СРОЧНО отключить электропитание колонки и принять меры к устранению причин пролива.

Место пролива должно быть ограждено и приняты меры к уборке разлитого топлива. Если возле колонки находиться автомобиль, его необходимо откатить вручную без включения двигателя.

2.4.3 При частичном возгорании или пожаре необходимо срочно выключить электропитание колонки, вызвать пожарную команду и принять меры к гашению пожара.

2.4.4 Облитую бензином одежду необходимо срочно снять и отправить в стирку.

2.4.5 Случайно пролитый бензин должен быть немедленно убран. Залитые бетонные и асфальтовые поверхности, настилы, оборудование и инструмент должны быть очищены и обезврежены. Обезвреживание производиться раствором хлорной извести.

.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3.1 Общие указания. Обеспечение взрывозащищённости при эксплуатации.

      1. Целью технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей колонки в процессе её эксплуатации.
      2. К техническому обслуживанию колонки допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие настоящее руководство по эксплуатации, эксплуатационную документацию на её составные части и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

3.1.3 Техническое обслуживание колонок должно осуществляться без вскрытия опломбированных узлов и механизмов, влияющих на метрологические характеристики. 3.1.4 В целях поддержания колонок в рабочем состоянии в течение всего срока их эксплуатации необходимо проводить следующие виды технического обслуживания: 1) ежедневный технический уход;

2) еженедельное обслуживание; 3) ежемесячное техобслуживание;

4) ежегодное профилактическое обслуживание.

Кроме этого предусматривается также плановые текущий и средний ремонты.

3.1.5 Колонки являются средством измерения и они находятся под надзором Госстандарта. Надзор проводиться периодически 1 раз в год и внепланово – при ремонте средств измерений, по требованию потребителя, в порядке внепланового контроля.

3.1.6 При ежедневном техническом уходе за состоянием колонки должны быть выполнены следующие проверки:

а) на отсутствие механических повреждений обшивки колонки и раздаточного крана; б) на целостность лампочек освещения табло;

в) на отсутствие механических повреждений и трещин на внешней оболочке рукава, на стекле табло;

г) на отсутствие подтекания топлива в гидравлической системе;

д) состояние заземляющих устройств. Заземляющие зажимы должны быть затянуты, на них не должно быть ржавчины. При необходимости очистить их и смазать консистентной смазкой;

е) на подвижность флажка лотков раздаточного крана, при заедании обработать WD-40

ж) целостности и сохранности пломб.

3.1.7 При еженедельном техническом обслуживании

выполняются работы в объёме ежедневного ухода, а также дополнительно проверяются:

а) натяжение ремня между шкивами электродвигателя и насоса;

б) целостность корпусов электрооборудования и оболочек электрических кабелей; в) наличие всех крепёжных элементов: болты, винты и гайки должны быть равномерно затянуты;

г) производительность колонки.

После проведения проверок и устранения неисправностей колонка должна быть очищена от грязи, пыли, подтёков топлива и вымыта.

3.1.8 При ежемесячном техническом обслуживании выполняются работы в объёме еженедельного техобслуживания и дополнительно проверяются:

а) надёжность электрических соединений;

б) крепление колонки к фундаменту;

в) болтовые соединения деталей и сборочных единиц, при необходимости подтянуть;

г) состояние фильтра предварительной очистки в насосном блоке: при засорении – очистить и промыть фильтр.

3.1.9 Ежегодное профилактическое обслуживание проводится в объёме ежемесячного техобслуживания и дополнительно к нему выполняются:

а) проверка работоспособности колонки на всех режимах с определением величин отклонений и необходимости ремонта отдельных частей; б) определение вакуума во всасывающей магистрали;

      1. Все виды технического обслуживания колонок проводятся на месте их эксплуатации, без демонтажа.

3.1.11 Периодичность текущего ремонта устанавливается в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, но не реже одного раза в год.

3.1.12 Перечень работ при плановом текущем ремонте, а также периодичность проведения среднего ремонта и объём приводится в специальной ремонтной документации на колонки.

      1. Техническое обслуживание составных частей колонок производится в соответствии с рекомендациями, привёдёнными в эксплуатационной документации составных частей.
      2. Техническое обслуживание и ремонт узлов, опломбированных органом

Госстандарта, требующих полной и частичной разборки этих узлов со снятием пломб, проводится на предприятиях, имеющих поверочные средства по ГОСТ 8.400, организация и проведение проверки по ГОСТ 8.513 в соответствии с методикой поверки МИ 1864-88. По согласованию с органами Госстандарта поверка может производится на месте эксплуатации и ремонта колонки.

      1. Все сведения о проведенном техническом обслуживании колонки заносятся в формуляр.
      2. Обеспечение взрывозащищенности электрооборудования колонки при эксплуатации

3.1.16.1 При эксплуатации взрывозащизённого электрооборудования колонки необходимо руководствоваться:

-гл. 7.3 “Электроустановки во взрывоопасных зонах” “Правил безопасной эксплуатации электроустановок — потребителей” ДНАОП 0.00-1.21-98;

— гл. 3.4 “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей”;

настоящим руководством по эксплуатации.

Электрооборудование колонок должно подвергаться внешнему (не реже 1 раза в 3 месяца) и профилактическому ( не реже 1 раза в год) осмотрам. 3.1.16.2 При внешнем осмотре необходимо проверить: — целостность оболочек взрывозащищённого электрооборудования, отсутствия на них механических повреждений;

— наличие шайб;

— надёжность уплотнения подводимых кабелей.

Эксплуатация электрооборудования колонки с повреждениями и неисправностями категорически запрещается.

        1. При профилактическом осмотре проводятся все работы в объёме внешнего осмотра, а также:

— подтяжка всех крепежных элементов;

— замена антикоррозийной смазки (при необходимости) и подтяжка гаек (болтов)в заземляющих зажимах;

— замена резиновых колец (при необходимости) в кабельных вводных

устройствах, должны применяться кольца завода-изготовителя;

— измерение сопротивления изоляции и заземляющих устройств;

— зачистка контактов в распределительной коробке.

3.1.16.4 При эксплуатации колонки производить периодическую очистку увлажненной ветошью или антистатическими средствами смотрового стекла блока управления и индикации.

3.1.16.5 Результаты внешнего и профилактического осмотров записываются в формуляр.

3.1.17.6 ремонт взрывозащищенного электрооборудования колонки должен производиться в соответствии с РД 16407-89 “Электрооборудование взрывозащищенное. Ремонт”.

3.2 Требования безопасности.

      1. Перед началом проведения технического обслуживания колонку необходимо отключить от источника энергопитания.

3.2.2 При проведении операций технического обслуживания колонок необходимо соблюдать правила пожарной безопасности согласно инструкции, действующей на данной автозаправочной станции или заправочном пункте.

3.2.3 При разборке колонки на месте её эксплуатации необходимо слить топливо из гидросистемы с соблюдением требований по защите экологии, т.е. пролив топлива возле колонки строго запрещён.

3.2.4 Запрещается производить техническое обслуживание во время работы автозаправочной станции.

      1. При выполнении работ по техническому обслуживанию должен использоваться только искробезопасный инструмент.

3.2.6 Запрещается пользоваться открытым огнём и электрическими нагревательными приборами для подогрева узлов колонок в зимнее время года.

3.2.7 Меры безопасности при техническом обслуживании составных частей колонок изложены в эксплуатационных документах на эти изделия.

3.3 Техническое освидетельствование.

3.3.1. При выпуске из производства, после ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации и хранения колонки подвергаются поверке соответственно первичной и периодической на соответствие основной погрешности. Кроме первичной и периодической поверок, колонки могут подвергаться внеочередной инспекционной и экспертной поверке.

3.3.2. В некоторых модификациях ТРК предусмотрена возможность электронной юстировки. Количество проведенных юстировок фиксируется в необнуляемой памяти процессора. Информация по количеству юстировок выводится на электронное табло. Подробнее в инструкции по управлению ТРК «Шельф»

3.3.3 Внеочередная поверка колонок производится при эксплуатации и хранении при: — необходимости удостовериться в пригодности к применению; — повреждении поверительного клейма, пломбы или утере свидетельства о поверке;

— вводе колонок в эксплуатацию после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);

— продаже (отправке) потребителю колонок не реализованных по истечению срока равного половине межповерочных интервалов.

Поверка колонок проводится органом Госстандарта в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513 и методике поверки МИ 1864-88.

      1. Межповерочный интервал периодической поверки устанавливает Госстандарт. Для колонок этот интервал составляет – 1 год.
      2. При проведении периодической поверки колонки данные поверки заносятся в формуляр, таблица 9. 3.4 Хранение.
      1. Колонки хранить в упакованном виде в закрытых помещениях, под навесом при температурах от –50 С до +50 С и относительной влажности воздуха до 100% при температуре 25 С в атмосфере любых типов.
      2. Хранение пульта дистанционного управления должно соответствовать условиям хранения согласно его паспорту.
      3. Сведения о хранении заносятся в формуляр, таблица 11.

4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

4.1 Текущий ремонт изделия.

      1. Текущий ремонт колонок производится персоналом, имеющим соответствующую квалификацию по ремонту колонок.
      2. При проведении текущего ремонта необходимо строго соблюдать технику безопасности, действующей на данной автозаправочной станции или заправочном пункте. 4.1.3 Указания “Поиск неисправностей” и “Устранение неисправностей” следует выполнять в соответствии таблице 5 настоящего руководства по эксплуатации. 4.1.4 По проведению текущего ремонта узлов, опломбированных пломбами, следует проводить поверку колонок органом Госстандарта в соответствии с п.3.1.14 настоящего руководства.

4.1.5 Текущий ремонт составных частей колонок, имеющих свою

эксплуатационную документацию, производится в соответствии этой документации.

4.1.6 Ремонт взрывозащищённого электрооборудования колонок должен производится в соответствии с РД 16407-89 “электрооборудование взрывозащищенное. Ремонт”.

4.1.7 Ремонт колонок, как правило, производится путём ремонта отдельных частей без разборки всей колонки.

Ремонт измерителя объёма, счётного устройства, электродвигателя привода насоса, насоса, датчика импульсов должен производится в условиях специализированных ремонтных предприятий

      1. Все сведения о ремонтах колонки и её поверках заносятсяа формуляр колонки в таблицу 9 и раздел 16.

4.2 Разборка и сборка изделия.

4.2.1 Рекомендации по разработке колонки и её составных частей в настоящем руководстве по эксплуатации не приводятся, т.к. их конструкция позволяет определиться в порядке последовательности разборки и сборки.

4.2.2 При ремонте измерителя объёма разбирать узел золотника не рекомендуется (сборка узла золотника производится в специальном приспособлении). При сборке измерителя объёма обратить внимание на величину осевого перемещения коленчатого вала, она должна быть не более 0,5 мм .

4.2.3 Разборка насоса-моноблока производится частично при техническом обслуживании или полностью – при его ремонте. Частичная разборка производится с целью профилактических осмотров и при устранении отказов, связанных с нарушением работоспособности лопаток, клапанов, поплавка, при засорении отверстий в жиклёре и фильтре. Полная разборка насоса-моноблока производится при ремонте с целью замены манжет, подшипников, фильтра и других деталей.

При сборке подшипники набить смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 или ей равноценной. При установке ротора в корпус насоса проверить радиальный зазор, он должен быть не более 0,05 мм.

4.3 Требования безопасности при выполнении ремонтных работ.

4.3.1 Запрещается выполнение ремонтных работ во время работы колонок.

      1. При выполнении ремонтных работ проверить исправность и готовность средств пожаротушения.
      2. Перед началом проведения любых ремонтных работ колонка должна быть обесточена.

4.3.4 При необходимости разборки узлов гидросистемы колонки,

предварительно слить топливо из гидросистемы.

      1. При проведении ремонтных работ должен использоваться только искробезопасный инструмент .

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)
Перечень документов, на которые даны ссылки

в руководстве по эксплуатации
Обозначение НТД, на которые Номер пункта, подпункта, под-

даны ссылки раздела, разрабатываемого до-

кумента, в котором даны ссылки
ГОСТ 8.400-80 3.1.14

ГОСТ 8.513-84 1.5.1, 3.1.14, 3.3.4

ГОСТ 12.1.011-78 1.1.3

ГОСТ 12.2.007.0-75 2.2.1

ГОСТ 12.2.020-76 Таблица 1

ГОСТ 12.2.021-76 1.9.1, 1.9.2

ГОСТ 6267-74 1.7.3

ГОСТ 8002-74 2.3.11

ГОСТ 9018-89 1.1.1,1.1.7

ГОСТ 12 082-82 1.7.1

ГОСТ 14192-77 1.6.3

ГОСТ 14254-69 1.2.6, 1.9.1,1.9.3, 1.9.5, 1.9.6

ГОСТ 15150-69 1.1.2, 1.2.4

ГОСТ 15171-78 1.7.2

ГОСТ 15543-70 1.2.4

ГОСТ 17516.1-90 1.3.5

ГОСТ 21130-75 1.9.5

ГОСТ 22782.0-81 1.9.1, 1.9.3 – 1.9.6

ГОСТ 22782.3-77 1.9.3, 1.9.5, 1.9.6 ГОСТ 22782.6-81 1.9.1, 1.9.3

ГОСТ 22782.7-81 1.9.2

При включенных
выключателях управления токоприемник
не поднимается.

При включении
выключателя управления токоприемником
отключается выключатель SF21.

Токоприемник
выходит за пределы габарита электровоза.

Снятие напряжения
с контактной сети из-за срабатывания
подстанционной защиты.

При включении
выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока
выключателей S20
не включается быстродействующий
выключатель.

Быстродействующий
выключатель отключается сразу же
после включения или в процессе работы
электровоза.

Загораются
индикаторы ЗБ

Отсутствует
ток подзаряда аккумуляторной батареи.
Индикатор ЗБ не горит.

Низкое напряжение
аккумуляторной батареи при разряде.

При включении
выключателя КОМПРЕССОРЫ блока
выключателей S20
электродвигатель компрессора не
запускается.

При пуске
электродвигателя М9 компрессора не
гаснут индикаторы ДМ (или загораются
при работе компрессора). При этом на
экране блока индикации А78 отражается
причина.

При работе
электродвигателя М9 компрессора
загорается индикатор МК. При этом на
экране блока индикации А78 отражается
причина.

При включении
выключателя ПСН блока выключателей
S20
не включается контактор КМ51, КМ53.

При работе
электровоза загораются индикаторы
ПСН, БВ. При этом на экране блока
индикации А78 отражается причина.

При включении
выключателя ВЕНТИЛЯТОРЫ блока
выключателей S20
не запускаются электродвигатели М5,
М7 вентиляторов.

При пуске
электродвигателей М5, М7 вентиляторов
не гаснут индикаторы ВМ (или загораются
при работе электродвигателей
вентиляторов). При этом на экране
блока индикации А78 отражается причина.

При включении
выключателя ВОЗБУДИТЕЛИ блока
выключателей S20
не включаются контакторы КМ23, КМ43.

Нет тока в
обмотках возбуждения.

При включении
подсветки приборов на пульте машиниста
отсутствует освещение приборов.

При
включении ППС-253
светодиоды указывающие напряжение
на выходе – не горят.

При
включении ППС-253 светодиоды
горят,
напряжение на выходе отсутствует.

Отключение
линейных (реостатных) контакторов в
режиме электрического торможения.

При работе
электровоза в режиме электрического
торможения загорается индикатор БК.
При этом на экране блока индикации
А78 отражается причина.

При работе
электровоза в режиме тяги загорается
индикатор БК. При этом на экране блока
индикации А78 отражается причина.

При переходе
тяговых двигателей с соединения “C”
на “СП” происходит разборка силовой
схемы.

При переходе
тяговых электродвигателей с соединения
“С” на “СП” срабатывает токовая
защита.

При перемещении
рукоятки главного вала контроллера
машиниста в рабочее положение ток в
цепи тяговых двигателей отсутствует.

При работе
возникают броски тока и срабатывают
быстродействующие выключатели.

При работе
электровоза возникают резкие колебания
тока якоря. Неустойчивая работа
электровоза.

При задании
тока тяговых двигателей в режиме
тяги ток не появляется.

При задании
тормозной силы в режиме электрического
торможения токи якоря и возбуждения
тяговых двигателей не появляются.

При работе
электровоза в режиме электрического
торможения возникают броски тока и
срабатывают быстродействующие
выключатели.

При синхронном
боксовании (юзе) отсутствует подсыпка
песка.

При синхронном
боксовании (юзе) не наблюдается
снижение заданного тока.

Не собирается
силовая схема электрического
торможения по команде МПСУ.

Цепи
токоприемников

Не включен
автоматический выключатель SF21
ТОКОПРИЕМНИК.

Неисправна
кнопка токоприемник задний

Не закрылся
выпускной клапан вентиля токоприемника
и сжатый воздух частично выбрасывается
в кузов, в результате чего давление
воздуха, поступающего в привод
токоприемника, недостаточно для его
подъема.

Неисправен
выключатель управления токоприемником.

Высоковольтный
заземлитель в положении «ЗАЗЕМЛЕНО»

Не включилось
реле KV44.

Отсутствие
электрического контакта между
контактами реле KV44
в цепи вентиля токоприемника.

Обрыв провода
в цепи питания вентиля защиты или
вентиля токоприемника.

К.з. в цепи от
выключателя управления токоприемником
до катушки реле KV44.

Поломка
токоприемника.

Неисправность
в контактной сети. Пробой опорных
изоляторов токоприемника. Перекрытие
изоляционных воздушных шлангов
токоприемника. Поломка токоприемника.
Перекрытие опорного изолятора
дросселя помехоподавления.

Цепи
быстродействующего

выключателя

Сработал
выключатель SF22
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ из-за
к.з. в цепях управления быстродействующим
выключателем.

Неисправен
выключатель ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ.

Не включилось
какое-либо из реле KV44,
КА1, КА2 или контактор КМ33.

Потеря
электрического контакта в блокировках
аппаратов или обрыв провода в цепи
включения быстродействующего
выключателя.

Потеря
электрического контакта в блокировках
аппаратов или обрыв провода в цепи
удерживающей катушки электромагнитного
вентиля быстродействующего выключателя.

Срабатывание
реле КА1, КА2, КА11, КА12, КА21, КА22.

Источники
питания цепей

Перегорела
плавкая вставка предохранителя FU1
в цепи первичной обмотки силового
трансформатора шкафа питания.

Перегорела
плавкая вставка предохранителя FU3
или FU4
в цепи аккумуляторной батареи. Не
открывается тиристор VS3
шкафа питания.

Батарея разряжена.

Замыкание
аккумуляторов между собой или на
корпус батареи.

Цепи
вспомогательных машин

Сработал
выключатель SF19
ДАТЧИКИ 3 из-за к.з. в цепи провода
Н019, выключатель SF24
из-за к.з. в цепи провода Н024 или
выключатель SF72
(SF74)
АППАРАТУРА
2-1 (АППАРАТУРА
2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен
выключатель МПСУ или КОМ-

ПРЕССОРЫ.

Отсутствие
электрического контакта в датчике
– реле давления SP6.

Обрыв какого-либо
из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58).

Не включился
контактор КМ11, КМ19.

Неисправен
маслонасос компрессора.

Сработало
тепловое реле КК19 в цепи электродвигателя
компрессора.

Сработал
выключатель SF25
ПСН из-за к.з. в цепи провода Н025,
выключатель SF24
из-за к.з. в
цепи провода Н024 или
выключатель
SF72
(SF74)
АППАРАТУРА 2-1
(АППАРАТУРА 2-2) из-за к.з. в цепи провода
Н56 (Н58).

Неисправен
выключатель МПСУ или ПСН.

Обрыв какого-либо
из проводов Н024, Н025, Н56 (Н58).

Замыкание в
цепи преобразователя.

Сработал
выключатель SF19
ДАТЧИКИ 3 из-за к.з. в цепи провода
Н019, выключатель SF24
из-за к.з. в цепи провода Н024 или
выключатель SF72
(SF74)
АППАРАТУРА
2-1 (АППАРАТУРА
2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен
выключатель МПСУ или ВЕНТИЛЯТОРЫ.

Обрыв какого-либо
из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58).

Не включились
пускатели КМ68, КМ69.

Сработали
тепловые реле пускателей КМ68, КМ69 в
цепи электродвигателя соответствующего
вентилятора.

Сработал
выключатель SF20
ДАТЧИКИ 4 из-за к.з. в цепи провода
Н020, выключатель SF24
из-за к.з. в цепи провода Н024 или
выключатель SF72
(SF74)
АППАРАТУРА
2-1 (АППАРАТУРА
2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен
выключатель МПСУ или ВОЗБУДИТЕЛИ.

Обрыв какого-либо
из проводов Н020, Н024, Н56 (Н58).

Вышли из строя
предохранители F1,
F2
в блоках U15,
U25.

Нет импульсов
управления на управляющих переходах
тиристоров VS
блоков U15,
U25

Отключен ППС-253.

Отсутствие +24
В на контактном зажиме Х1 (1;2).

Отсутствие +5,1
В на контактном зажиме Х1 (4;5)

Сгорели лампы
подсветки приборов.

Не работает
переменный резистор.

Отключен ППС-253.

Отсутствует
питание +110 В.

Короткое
замыкание по выходу.

Обрыв монтажного
провода по питанию.

Сгорел диод V1,
V2.

Обрыв дросселя
L1,
L2,
L3.

Отсутствие
контакта на клеммной колодке.

Цепи тяговых
двигателей

в режиме
электрического торможения

Сработал
выключатель SF24
из-за к.з. в цепях управления контакторами
КМ55, КМ75, КМ77 (КМ78) или выключатель
SF71
(SF73)
АППАРАТУРА
1-1 (АППАРАТУРА
1-2) из-за к.з. в цепи провода Н55 (Н57).

Обрыв какого-либо
из проводов
Н024, Н55 (Н57).

Не включился
контактор КМ77 (КМ78).

Замыкание в
цепи тяговых двигателей.

Цепи тяговых
двигателей

в режиме тяги

Сработало реле
дифференциальной защиты КА1.

Обрыв цепи в
одном из диодов блоков U22.

Пробиты все
диоды в одном из блоков диодов U22.

Система
регулирования

1.Ручное
регулирование

Неисправен
микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков
управления А55, А56
секции 1 или секции 2.

То же.

Неисправны
датчики тока. Неисправны панели
питания.

2. Автоматическое
регулирование

Неисправен
микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков
управления А55, А56
секции 1 или секции 2.

То же.

Неисправен
микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков
управления А55, А56
секции 1 или секции 2.

3. Автоведение

Неисправен МПК1
(МПК2) секции 1 или секции 2.

Включить
автоматический выключатель SF21.

Поднять передний
токоприемник.

Если выпускной
клапан не закрылся, цикл отключения
и включения повторить. При отрицательном
результате разобрать вентиль и
притереть клапан.

Отключить и
снова включить выключатель управления
токоприемником.

Если выпускной
клапан не закрылся, цикл отключения
и включения повторить. При отрицательном
результате поднять другой токоприемник.

Поднять другой
токоприемник.

Проверить
состояние подвижного и неподвижного
контактов.

В случае
обнаружения следов подгара на
контактах зачистить

контактные
поверхности. В случае обрыва гибкого
соединения контакта установить
временную перемычку.

Методом прозвонки
проверить блокировки: дверей и штор
высоковольтной камеры, пультов
кабины, дверей преобразователя U1.
Обнаружив причину устранить ее.

Проверить
прозвонкой цепь питания катушки реле
KV44.
При отсутствии электрического
контакта в блокировках аппаратов
зачистить контактные поверхности,
при обрыве провода установить
временную перемычку.

Зачистить
контактные поверхности.

При обрыве цепи
питания вентиля токоприемника поднять
другой токоприемник.

Отключить этот
выключатель и включить выключатель
управления другим токоприемником.

Если при этом
выключатель SF21
не отключился, а токоприемник поднялся,
продолжайте движение. Если выключатель
SF21
отключился, прозвонкой цепи питания
катушки реле KV44
и внешним осмотром монтажа определить
к.з. и устранить его.

Остановить
поезд. Добиться снятия напряжения с
контактной сети и разрешения на ее
заземление.

Перевести
неисправный токоприемник в такое
положение, чтобы он не мог зацепиться
за контактный провод при проезде
мостов и тоннелей.

При необходимости
неисправные части токоприемника
снять с крыши, отключить высоковольтным
разъединителем QS1,
разобщительным краном КН41 перекрыть
доступ воздуха к вентилю токоприемника.

Способ устранения.

Поднять другой
токоприемник.

Опустить
токоприемник и затем вновь его
поднять. Путем поочередного отключения
разъединителей QS1
обеих секций и последующего подъема
соответствующего токоприемника
определить неисправное оборудование.

Отключить его
соответствующим из разъединителей
и продолжить движение. При отключении
токоприемника разъединителем QS1
перекрыть также доступ сжатого
воздуха к вентилю этого токоприемника
разобщительным краном КН41.

При срабатывании
выключателя SF22
прозвонкой определить к.з. и устранить
его.

Проверить
состояние контактов. В случае
обнаружения следов подгара на
контактах зачистить контактные
поверхности, в случае обрыва гибкого
соединения установить временную
перемычку.

Проверить
прозвонкой цепи питания катушек реле
и контактора. При отсутствии
электрического контакта в блокировках
аппаратов зачистить контактные
поверхности, при обрыве провода
установить временную перемычку.

Проверить
прозвонкой цепи включения
быстродействующего выключателя. При
отсутствии электрического контакта
в блокировках аппаратов зачистить
контактные поверхности, при обрыве
провода установить временную
перемычку.

На экране блока
индикации А78 отобразится информация
о срабатывании одного из реле.
Необходимо убедиться в этом по
блинкеру реле.

Сработавший
блинкер указывает на срабатывание
реле, не сработавший — на потерю
электрического контакта в блокировке
реле или обрыв провода.

При срабатывании
реле КА1, КА2 на блоке индикации А78
отобразится причина его срабатывания.
Путем сбора аварийных схем определить
неисправную цепь и по возможности
устранить неисправность или отключить
неисправную цепь.

При срабатывании
реле КА11, КА12, КА21, КА22 определить
цепи, в которых произошла перегрузка
и устранить неисправность по
возможности или отключить неисправную
цепь.

Заменить плавкую
вставку предохранителя.

Заменить
предохранитель.

Проверить на
ПТОЛ блоки БП, БУ, БФИ и цепи тиристора
VS3,
при необходимости заменить блок или
вышедший из строя элемент.

Проверить режим
подзаряда батареи.

Устранить
замыкание.

Если в пути
следования устранить неисправность
нет возможности, отключите неисправную
батарею, а цепи управления переключите
на питание от другой секции.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Поступайте
аналогично указанному для других
выключателей.

Зачистите
контактные поверхности.

Установить
временную перемычку.

При отсутствии
электрического контакта в блокировках
аппаратов зачистить контактные
поверхности, при обрыве провода
установить временную перемычку.

Немедленно
отключить соответствующий компрессор.

Восстановить
тепловое реле кратковременным
включением выключателя ВОЗВРАТ
ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное
срабатывание реле, то отключить
электродвигатель компрессора с
помощью тумблера S14.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Поступайте
аналогично указанному для других
выключателей.

Установить
временную перемычку.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Поступайте
аналогично указанному для других
выключателей

Установить
временную перемычку.

Включить
пускатели после кратковременного
включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ.
Если произойдет повторное срабатывание
реле, то отключить электродвигатель
вентилятора с помощью соответствующего
тумблера.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Поступайте
аналогично указанному для других
выключателей

Установить
временную перемычку

Заменить
предохранители в блоках U15,
U25.

Заменить вышедшие
из строя диоды VD1-VD4
или трансформатор Т1 в блоках U15,
U25.

Проверить
подключение ППС-253 и при необходимости
установить его во включенном состоянии.

Прозвонить
цепь, идущую от ППС-253 до БПП-254, при
необходимости заменить монтажный
провод.

Сгорел
предохранитель F1,
заменить на исправный.

Обрыв монтажного
провода. Прозвонить цепь согласно
электрической схемы 6ТС.360.254Э3, при
необходимости заменить.

Сгорел модуль
MDM,
заменить на новый.

Заменить на
новые.

Проверить
переменный резистор на обрыв и
целостность, при необходимости
заменить.

Включить тумблеры
включения первого и второго каналов.

На контактах
1, 2 клеммной колодки Х1 измерить
напряжение +110 В.

При
отсутствии напряжения +110 В, прозвонить
цепь питания блока.

Устранить
неисправность.

Устранить
короткое замыкание.

Прозвонить цепь
питания, устранить неисправность.

Проверить диод
V1,
V2.
При необходимости заменить.

Прозвонить
дроссели, при необходимости заменить.

Проверить
крепление кабеля на клеммной колодке.
При необходимости подтянуть.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Установить
временную перемычку

Проверить
прозвонкой цепь питания катушки
контактора КМ77 (КМ78). При отсутствии
электрического контакта в блокировках
аппаратов зачистить контактные
поверхности, при обрыве провода
установить временную перемычку.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Прозвонкой
цепей определить участок цепи с к.з.
и устранить его.

Проверить
целостность диодов в блоках U22.

При обнаружении
обрыва цепи в одном из диодов, следовать
до депо только на сериесном соединении
тяговых двигателей. Заменить вышедший
из строя диод.

Проверить
целостность диодов в блоках U22.
Следовать до депо только на сериесном
соединении тяговых двигателей.

Тумблером S33
или S34
переключить аппаратуру МПСУ на работу
от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной
секции.

На ПТОЛ выявить
неисправную ячейку и заменить.

То же.

Продолжать
работу электровоза только в режиме
тяги. На ПТОЛ выявить неисправный
аппарат и заменить.

Тумблером S33
или S34
переключить аппаратуру МПСУ на работу
от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной
секции.

На ПТОЛ выявить
неисправную ячейку и заменить.

То же.

Тумблером S33
или S34
переключить аппаратуру МПСУ на работу
от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной
секции.

На ПТОЛ выявить
неисправную ячейку и заменить.

Тумблером S33
или S34
переключить аппаратуру МПСУ на работу
от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной
секции.

На ПТОЛ выявить
неисправную ячейку и заменить.

2.4 Действия в экстремальных ситуациях

После включения питания система УСАВП-ГПТ должна войти в рабочий режим. Если система не вошла в рабочий режим и после перезапуска, ее следует отключить и сделать запись о характере неисправности в журнал технического состояния локомотива ТУ-152.

При обнаружении признаков неправильного выполнения системой своих функций в режиме автоведения следует – тумблер «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ» перевести в положении «ОТКЛ» (система перейдет в режим подсказки) и проверить информацию, выводимую на индикатор:

– если информация, выводимая на индикатор, соответствует параметрам движения, допускается дальнейшее использование системы в режиме подсказки;

– если информация, выводимая на индикатор, не соответствует параметрам движения, систему следует отключить, переведя автомат «СЕТЬ» на БКЦ-П в положение «ОТКЛ» и сделать запись о характере неисправности в журнал технического состояния локомотива ТУ-152.

ВНИМАНИЕ! Отсоединение разъёма Х1 кабеля RС5-2 от блока БДУ-12 (кабеля RС13-2 от блока БДУ-23) не допускается.

В случае разъединения указанных соединений обесточиваются вентили электропневматической приставки САУТ или пневмомодуля ПМ и происходит пневматическое торможение поезда.

Возможные неисправности электрического и тормозного оборудования системы УСАВП-ГПТ и способы их устранения приведены в разделе 3.3.

3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

3.1 Общие требования к техническому обслуживанию и ремонту УСАВП-ГПТ

Организация обслуживания системы УСАВП-ГПТ построено таким образом, чтобы максимально совместить виды обслуживания системы с видами технического обслуживания электровозов и ремонта электровозов.

Качественное и своевременное выполнение необходимых работ по техническому обслуживанию обеспечивает поддержание системы УСАВП-ГПТ в исправном состоянии. Своевременное устранение отклонений от номинальных характеристик, вызванных как изменением параметров элементов и выходом их из строя, так и изменением условий эксплуатации, обеспечивает достоверность измерений, позволяет получать требуемую эксплуатационную надежность системы.

В настоящем руководстве определены объемы и перечень работ по техническому обслуживанию, а также по отысканию и устранению отказов и неисправностей аппаратуры системы УСАВП-ГПТ при различных видах ремонтов электровозов.

Виды технического обслуживания, периодичность, объемы и перечень работ по обслуживанию и ремонту устройств, входящих в состав системы УСАВП-ГПТ (таблица 1), указаны в документации на эти устройства:

– регистратор параметров движения и автоведения электровоза РПДА-ГПТ КНГМ.421429.007РЭ;

– датчик угловых перемещений ДПС-4МГ СВТИ.401263.002 ИО;

– преобразователь давления измерительный ADZ-ZML-10.0 РЭ;

– корпусные детали для соединения трубопроводов (резьбовые) применяют по ГОСТ21856 и ГОСТ21873;

– краны разобщительные – ОСТ 24.290.16;

– соединения трубопроводов производится в соответствии с требованиями инструкции ЦТ-533 п. 9.1.4;

– воздухопроводы – стальные бесшовные холоднодеформированные трубы по ГОСТ 8733 или стальные усиленные оцинкованные – по ГОСТ 3262.

Диагностический контроль, а также профилактические и ремонтные работы, требующие демонтажа аппаратуры системы УСАВП-ГПТ с локомотива, должны выполняться персоналом, прошедшим специальное обучение и имеющим разрешение на проведение этих работ.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту системы УСАВП-ГПТ и ее составных частей должны производиться согласно «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и текущих ремонтах тягового подвижного состава», «Правилам по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и МВПС» и «Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава».

3.2 Виды работ, выполняемых при проведении технического обслуживания

3.2.1 Техническое обслуживание системы при ТО-2 электровоза.

3.2.1.1 Просмотреть журнал технического состояния на отсутствие замечаний по работе системы УСАВП-ГПТ от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

3.2.1.2 Проверить состояние блоков аппаратуры, преобразователей давлений, крепление блоков и кабелей. Крепления должны быть надежными, без механических повреждений.

3.2.1.3 На датчиках угловых перемещений ДПС-4МГ произвести следующие профилактические работы:

– проверить надёжность крепления датчиков к буксам. В случае ослабления крепления подтянуть крепежные болты;

– проверить целостность наружных кабелей, идущих от ДПС-4МГ к проходной втулке в полу кузова электровоза.

3.2.1.4 После приведения электровоза в рабочее состояние провести проверку функционирования системы УСАВП-ГПТ в следующем порядке:

– включить систему при помощи автоматического выключателя «СЕТЬ» расположенного на блоке БКЦ-П во второй кабине;

– перевести тумблеры «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ», расположенные на блоках БИ в кабинах № 1 и № 2 в положение «ВКЛ».

На блоках системы должны загореться светодиодные индикаторы, свидетельствующие о работоспособности устройств, а на дисплее блока БИ в левом верхнем углу должен появиться мигающий курсор, затем заставка экрана с названием программы и номером версии.

При отсутствии системной заставки в течение одной минуты необходимо отключить автомат «СЕТЬ» и через (20 – 30) с включить заново. Если за две – три попытки система не приходит в рабочее состояние, то она неисправна и эксплуатации не подлежит.

3.2.1.5 После включения необходимо сверить показания системы УСАВП-ГПТ с измерительными приборами электровоза:

– нажатием клавиши «F» перейти из основного экрана в меню «НАСТРОЙКИ»;

– с помощью клавиш выбрать пункт (Диагностика > ВЛ-85 > Датчики).

3.2.1.6 Проверить показания тока, напряжения, давления, сигналов АЛСН и скорости (при движении). Проверку показаний тока и напряжения проводить при поднятом токоприемнике и установленном картридже в блоке регистрации, иначе значения будут нулевыми.

3.2.1.7 После окончания проверки выключить систему УСАВП-ГПТ: тумблер «СЕТЬ» на БКЦ-П установить в положение «ОТКЛ».

3.2.1.8 При наличии записей об отказах или неисправностях системы УСАВП-ГПТ дальнейшее использование системы не допускается до выявления отказавшего узла или устранения неисправности в условиях депо, при проведении электровозу ближайшего планового вида ремонта или обслуживания.

О проведенной проверке и её результатах сделать запись в журнал технического состояния локомотива.

3.2.2 Техническое обслуживание системы при ТР-1 электровоза.

3.2.2.1 Просмотреть журнал технического состояния на отсутствие замечаний по работе системы УСАВП-ГПТ от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

3.2.2.2 Проверить состояние контактов у разъёмов блоков и кабелей аппаратуры системы УСАВП-ГПТ и протереть их спиртом. Блоки и кабели с сильно окисленными разъёмами (со следами позеленения, шероховатости или других проявлений коррозии) заменить на новые.

3.2.2.3 Места, подвергшиеся коррозии, тщательно очистить от ржавчины и покрыть эмалью МЛ-12 ГОСТ 9754.

3.2.2.4 На датчиках угловых перемещений ДПС-4МГ произвести следующие профилактические работы:

– проверить крепление датчиков к буксам. В случае ослабления крепления подтянуть крепежные болты;

– внешним осмотром проверить состояние контровочной проволоки. В случае ослабления укрепить проволочный бандаж;

– проверить целостность наружных кабелей, идущих от ДПС к проходной втулке в полу кузова электровоза;

– проверить состояние и крепление БИП ДПС-4МГ. Крепления должны быть надежными, без механических повреждений;

– проверить крепление силовых кабелей на блоке измерения высоковольтном БИВМ в секции 1 и 2, удалить пыль с блоков.

3.2.2.5 Провести контроль функционирования системы в объеме
пп. 3.2.1.4 – 3.2.1.7 работ. В случае выявления неисправного блока (неисправных блоков) заменить его работоспособным оборудованием.

3.2.2.6 При наличии записей о неисправностях системы УСАВП-ГПТ или появлении их при проверке, установить причину неисправности по внешним признакам. При необходимости произвести замену неисправных комплектующих изделий.

3.2.3 Техническое обслуживание системы при ТР-2 электровоза.

3.2.3.1 Просмотреть журнал технического состояния на отсутствие замечаний по работе системы УСАВП-ГПТ от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

3.2.3.2 Провести техническое обслуживание системы в объеме ТР-1 (пп. 3.2.2.2, 3.2.2.3 работ).

3.2.3.3 На датчиках угловых перемещений ДПС-4МГ произвести следующие профилактические работы:

– снять датчик с буксы и, не отсоединяя подводящего кабеля, подвесить на специальный крюк;

– произвести осмотр и убедиться в отсутствии следующих дефектов:

1) «тугой» ход или заедание вала при вращении рукой;

2) трещины, изгибы или искривления диска, вала или пальца;

3) люфт в шпоночном соединении.

При наличии названных дефектов ДПС следует заменить, для чего:

– снять крышку с БИП. Проверить на наличие загрязнений и влаги. Состояние проводов на клеммах проверить, при необходимости покрепить. Состояние деталей, наконечников проверить, негодные элементы заменить. Обнаруженные дефекты устранить.

3.2.3.4 Подключить питание системы и провести проверку функционирования УСАВП-ГПТ, для чего следует установить:

– тумблер «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ» – в положении «ОТКЛ»;

– тумблер «СЕТЬ» на БКЦ-П – в положении «ВКЛ».

Войти в режим индикации основного экрана системы. С помощью клавиш выбрать пункт (Диагностика > ВЛ-85 > Датчики > ДПС).

При вращении диска ДПС проконтролировать изменение величины скорости на экране индикатора.

Переключить номер канала ДПС. Номер канала может быть изменен нажатием комбинации клавиш клавиатуры «*» + «3» на блоке КВ. При этом на экране БИ появляется соответствующая заставка (управление – с помощью кнопок «◄» и «►», выход – автоматический через 3 сек) и повторить предыдущую операцию.

После окончания проверки выключить систему УСАВП-ГПТ.

3.2.3.5 Произвести установку датчика на буксу, согласно Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту СВТИ.401263.002 ИО.

3.2.3.6 Провести контроль функционирования системы в объеме ТО-2
(пп. 3.2.1.4 – 3.2.1.7 работ). В случае выявления неисправного блока (неисправных блоков) заменить его работоспособным оборудованием.

3.2.4 Техническое обслуживание системы при ТР-3 и СР электровоза.

3.2.4.1 Демонтировать блоки системы УСАВП-ГПТ.

3.2.4.2 Провести полную проверку функционирования системы УСАВП-ГПТ согласно Приложению А (ВЛ-80) или Приложению Б (ВЛ-85) настоящего Руководства по эксплуатации.

3.2.4.3 Состояние и крепление кабелей, разъёмов и проводов с наконечниками системы УСАВП-ГПТ проверить, при необходимости закрепить, негодные элементы заменить. Контакты разъёмов протереть, нарушенную маркировку, изоляцию восстановить. Заменить кабели с сильно окисленными разъёмами (со следами позеленения, шероховатости или других проявлений коррозии).

3.2.4.4 Смонтировать систему УСАВП-ГПТ на электровоз.

3.2.4.5 После ремонта электровоза произвести техническое обслуживание в объеме пп. 3.2.1.4 –3.2.1.7 работ.

3.2.5 Техническое обслуживание системы при КР и КРП электровоза.

3.2.5.1 Демонтировать аппаратуру системы УСАВП-ГПТ.

3.2.5.2 Провести полную проверку функционирования системы УСАВП-ГПТ согласно Приложению А (ВЛ-80) или Приложению Б (ВЛ-85) настоящего Руководства по эксплуатации.

3.2.5.3 После ремонта электровоза произвести монтаж аппаратуры.

3.2.5.4 Произвести установку датчика на буксу, согласно Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту СВТИ.401263.002 ИО.

3.2.5.5 Провести контроль функционирования системы в объеме
пп. 3.2.1.4 – 3.2.1.7 работ.

3.2.5.6 На время оснащения электровозов системами УСАВП-ГПТ допускается не направлять на ремонтный завод аппаратуру УСАВП-ГПТ.

В случае оставления кабельной системы на электровозе, при прибытии на завод, представитель ремонтного завода совместно с заводской инспекцией МПС и сопровождающим машинистом при составлении описи ремонтных работ в обязательном порядке должны предусматривать требования по сохранности электромонтажных и установочных изделий системы УСАВП-ГПТ, а по окончании ремонта ОТК и заводской инспекции – обеспечить приемку на каждой секции электровоза.

3.3 Возможные неисправности и способы их устранения

Перечень неисправностей электрического оборудования системы УСАВП-ГПТ и способы их устранения приведены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование неисправности и внешние признаки Вероятная

причина

Способ устранения Примечание
При включении системы УСАВП-ГПТ индикатор «СЕТЬ» на блоке БС не светится, на индикаторе блока БИ нет никакой информации (экран не светится) Отсутствие напряжения питания системы Проверить монтаж, проверить надёжность подключения разъема Х3 к разъёму Х7 блока БС Проверить состояние предохранителя на блоке БС

Продолжение таблицы 6.

При включении системы УСАВП-ГПТ индикатор «СЕТЬ» на блоке БС светится, на индикаторе блока БИ в левом верхнем углу виден мигающий курсор Не загружена бортовая управляющая программа;

Некорректная загрузка программного обеспечения

Отключить и через 1 мин. повторно включить систему УСАВП-ГПТ;

перезагрузить программное обеспечение

Если система не вошла в рабочий режим после перезапуска, ее следует отключить
Нет показаний одного из датчиков давления Вышел из строя датчик давления Заменить датчик давления, если это невозможно, то отключить в меню использование пневматических тормозов В пути следования отключить тумблер «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ»
Система виснет или постоянно уходит в перезагрузку Вышел из строя блок БС Заменить блок БС В пути следования отключить УСАВП-ГПТ
В пути следования не собирается схема тяги Нет питания на проводе АВ60 (ключ 101 (301)) Вскрыть пульт машиниста и прозвонить провод АВ60 на наличие питания; Проверить на стенде БДУ-12 (БДУ-22) В пути следования отключить автомат «СЕТЬ» на блоке БКЦ-П
Погас блок индикации БИ и светодиод «СЕТЬ» на блоке БС, разобралась схема Сгорел предохранитель в блок БС. Сменить предохранитель в блок БС В пути следования отключить тумблер «СЕТЬ» на БКЦ-П, до устранения неисправности систему не включать

Перечень неисправностей тормозного оборудования системы УСАВП-ГПТ и способы их устранения приведены в таблице 7.

Таблица 7

Характер неисправности Действия
Самопроизвольно повышается давление в УР при выключенной системе УСАВП-ГПТ Перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от НМ к вентилю КЭО-3. Если давление продолжает повышаться, значит имеет место пропуск золотника КрМ. Притереть золотник.

Если пропуск по седлу питательного клапана редуктора, то сменить редуктор на КрМ

Нарушение плотности УР Устранить утечки в местах соединений воздухопроводов к КрМ от УР, а также ЭПП № 206, к КЭО-3 и далее к НМ

Продолжение таблицы 7

Самопроизвольно повышается давление в ТМ при включенной системе УСАВП-ГПТ и перекрытых разобщительных кранах у КрМ Проверить отсутствия постороннего питания на
КЭО-15. Перекрыть разобщительные краны на воздухопроводах от НМ и ТМ к КЭО-15
Утечка воздуха из ТМ или НМ через КЭО-15 Разрыв манжет в КЭО-15. Перекрыть разобщительные краны на воздухопроводах от НМ и ТМ к КЭО-15

background image

20

Функция включается в меню «Настройки Ö Настройка вызовов Ö Другое Ö

Автоматическая запись голосового вызова».

2.3.3.9 Управление файлами

Управление файлами, сохраненными в телефоне, осуществляется в меню «Настройки

Ö Управление файлами»

Важно! При выборе функции «Форматирование карты памяти» все
существующие файлы на карте памяти будут удалены.

2.3.3.10 Восстановление настроек по умолчанию

Функция предназначена для восстановления настроек телефона, установленных по

умолчанию. Восстановление настроек телефона по умолчанию выполняется в меню
«Настройки Ö Восстановить настройки».

2.4 Действия в экстремальных условиях

Для исключения экстремальных ситуаций необходимо строго соблюдать требования

настоящего Руководства, которые приведены в п. 2.1 «Эксплуатационные ограничения», и
меры безопасности при использовании мобильного телефона.

В случае возникновения экстремальных условий следует немедленно прекратить

использование телефона до устранения неисправностей или изменений условий эксплуатации.

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.3.1.3 Подраздел «Состав изделия» содержит наименования, обозначения и места расположения основных составных частей изделия и установленных для изделия комплектов ЗИП. Здесь же указывают общие отличия в конструкции различных модификаций изделий от базового изделия и друг от друга и особенности их комплектации. Допускается приводить схему деления изделия на составные части [из 5.3.1.3 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.3.1.4 Подраздел «Устройство и работа» содержит общие сведения о принципе действия, устройстве и режимах работы изделия в целом, взаимодействии составных частей изделия. Здесь же указывают, при необходимости, взаимодействие данного изделия с другими изделиями [из 5.3.1.4 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.3.1.5 Подраздел «Средства измерения, инструмент и принадлежности» содержит назначение, перечень, места расположения и краткие основные технические (в том числе метрологические) характеристики, а также устройство и принцип действия специальных средств измерения, испытательного и другого оборудования, инструмента и принадлежностей, которые необходимы для контроля, регулирования (настройки), выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту изделия и его составных частей [из 5.3.1.5 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.3.1.6 Подраздел «Маркировка и пломбирование» содержит сведения для всего изделия в целом о маркировании и пломбировании изделия, тары и упаковочных материалов [из 5.3.1.6 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.3.1.7 Подраздел «Упаковка» содержит для всего изделия в целом описание конструкции и порядка использования тары, упаковочных материалов и т.п., порядок пломбирования и распломбирования [из 5.3.1.7 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.3.2 Раздел «Описание и работа составных частей изделия» содержит общие сведения о составных частях изделия и состоит из подразделов:

  • общие сведения;
  • работа;
  • маркировка и пломбирование;
  • упаковка.

[из 5.3.2 ГОСТ 2.610-2006]

5.3.2.1 Подраздел «Общие сведения» содержит в общем виде назначение и описание составных частей изделия, из каких основных составных частей более мелкого уровня деления состоит описываемая составная часть изделия, где они расположены, какие выполняют функции, их взаимосвязь и др. [из 5.3.2.1 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.3.2.2 Подраздел «Работа» содержит описание работы составных частей изделия [из 5.3.2.2 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.3.2.3 Содержание подразделов «Маркировка и пломбирование» и «Упаковка» составных частей изделия аналогично содержанию подразделов для изделия в целом (см. 5.3.1.6 и 5.3.1.7) [из 5.3.2.3 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.4 Часть «Использование по назначению» состоит из разделов:

  • эксплуатационные ограничения;
  • подготовка изделия к использованию;
  • использование изделия;
  • действия в экстремальных условиях;
  • особенности использования доработанного изделия.

[из 5.4 ГОСТ 2.610-2006]

5.4.1 Раздел «Эксплуатационные ограничения» содержит те технические характеристики изделия, несоблюдение которых недопустимо по условиям безопасности и которые могут привести к выходу изделия из строя. Эти характеристики с указанием их количественных значений, рекомендуется излагать в виде таблиц в порядке, соответствующем последовательности этапа использования изделия по назначению.

Все ограничения, помещаемые в данном разделе, должны обеспечивать возможность их контроля обслуживающим персоналом [из 5.4.1 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.4.2 Раздел «Подготовка изделия к использованию» содержит указания по проверке и приведению изделия к использованию по назначению.

Раздел, как правило, содержит подразделы:

  • меры безопасности при подготовке изделия;
  • правила и порядок заправки изделия ГСМ с указанием их количества и марки, а также условия и порядок заправки дублирующими (резервными) ГСМ и, при необходимости, зарубежными ГСМ;
  • объем и последовательность внешнего осмотра изделия;
  • правила и порядок осмотра рабочих мест;
  • правила и порядок осмотра и проверки готовности изделия к использованию;
  • описание положений органов управления и настройки после подготовки изделия к работе и перед включением;
  • указания об ориентировании изделия (с приложением схем при необходимости);
  • особенности подготовки изделия к использованию из различных степеней готовности;
  • при необходимости, указания о взаимосвязи (соединении) данного изделия с другими изделиями;
  • указания по включению и опробованию работы изделия с описанием операций по проверке изделия в работе, в том числе с помощью средств измерения, входящих в состав изделия (приводятся значения показаний средств измерений, соответствующие установленным режимам работы, и допустимые отклонения от этих значений);
  • перечень возможных неисправностей изделия в процессе его подготовки и рекомендации по действиям при их возникновении.

[из 5.4.2 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.4.3 Раздел «Использование изделия» содержит, как правило, подразделы:

  • порядок действия обслуживающего персонала при выполнении задач применения изделия;
  • порядок контроля работоспособности изделия в целом с описанием методик выполнения измерений, регулирования (настройки), наладки изделия, а также схем соединения изделия со средствами измерений и вспомогательными устройствами, используемыми для измерений;
  • перечень возможных неисправностей в процессе использования изделия по назначению и рекомендации по действиям при их возникновении;
  • перечень режимов работы изделия, а также характеристики основных режимов работы;
  • порядок и правила перевода изделия с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени;
  • порядок приведения изделия в исходное положение;
  • порядок выключения изделия, содержание и последовательность осмотра изделия после окончания работы;
  • порядок замены, пополнения и контроля качества (при необходимости) ГСМ;
  • меры безопасности при использовании изделия по назначению. При этом должны быть отражены требования, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, техники и экологическую безопасность проводимых работ.

[из 5.4.3 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.4.4 Раздел «Действия в экстремальных условиях» содержит случаи отказа изделия в экстремальных условиях и условия, которые могут привести к аварийной ситуации. Раздел содержит, как правило, действия при:

  • пожаре на изделии на различных этапах использования изделия;
  • отказах систем изделия, способных привести к возникновению опасных аварийных ситуаций;
  • попадании в аварийные условия эксплуатации;
  • экстренной эвакуации обслуживающего персонала.

[из 5.4.4 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

Раздел «Особенности использования доработанного изделия» содержит:

  • основные конструктивные отличия данного изделия от базового изделия и обусловленные ими изменения в эксплуатационных ограничениях и рекомендациях по эксплуатации;
  • особенности выполнения операций на всех этапах подготовки и использования по назначению модифицированного изделия.

Допускается приводить эти особенности, не выделяя в отдельный раздел [из 5.4.5 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.5 Часть «Техническое обслуживание» содержит сведения по ТО изделия и его составных частей и состоит из разделов:

  • техническое обслуживание изделия;
  • техническое обслуживание составных частей изделия.

Изделие и его составные части, на которых проводят работы по техническому обслуживанию (далее — объекты ТО), виды и объемы работ и периодичность их выполнения зависят от уровня надежности объектов ТО при условии рациональных сроков проведения ТО и расходов материальных средств и трудовых ресурсов на ТО [из 5.5 ГОСТ 2.610-2006]

5.5.1 Раздел «Техническое обслуживание изделия» состоит из подразделов:

  • общие указания;
  • меры безопасности;
  • порядок технического обслуживания изделия;
  • проверка работоспособности изделия;
  • техническое освидетельствование;
  • консервация (расконсервация, переконсервация).

[из 5.5.1 ГОСТ 2.610-2006]

5.5.1.1 Подраздел «Общие указания» содержит:

  • характеристику принятой системы ТО: виды, объемы и периодичность ТО, особенности организации ТО изделия и его составных частей в зависимости от этапов его эксплуатации (использования по назначению, хранения, транспортирования и т.д.) и условий эксплуатации (климатические, временные и т.д.), указания по организации ТО;
  • требования к составу и квалификации обслуживающего персонала;
  • требования к изделию, направляемому на ТО;
  • перечень основных и дублирующих (резервных) ГСМ и, при необходимости, зарубежных эквивалентов для них, применяемых в изделии.

Перечень ГСМ, применяемых в изделии, рекомендуется излагать в виде таблицы 1.

Таблица 1 — Перечень ГСМ

Наименование и обозначение изделия (составной части)

Наименование и марка ГСМ, обозначение

Масса (объем) заправки ГСМ, кг (дм)

Норма расхода ГСМ

Периодичность способов смены (пополнения) ГСМ

Номера позиций точек заправки ГСМ на схеме

Примечание

Таблицу 1 заполняют на основании химмотологической карты по ГОСТ 25549.

Графу «Норма расхода ГСМ» заполняют в случае необходимости определения расхода ГСМ на расчетный период времени или наработки.

Графу «Периодичность способов смены (пополнения) ГСМ» заполняют в случае наличия в РЭ схемы заправки ГСМ. При необходимости допускается указывать дублирующие, резервные ГСМ, а также зарубежные ГСМ-аналоги [из 5.5.1.1 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.1.2 Подраздел «Меры безопасности» содержит правила, которые необходимо соблюдать в соответствии с особенностями конструкции изделия и его эксплуатации, действующими положениями нормативных документов, а также перечень обязательных требований по техническому обслуживанию и (или) ремонту, невыполнение которых может привести к опасным последствиям для жизни, здоровья человека или окружающей среды. Здесь же излагают правила пожарной безопасности, взрывобезопасности и т.п. [из 5.5.1.2 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.1.3 Подраздел «Порядок технического обслуживания изделия» содержит характеристику каждого вида ТО изделия и его составных частей, в том числе замена смазки, заправка специальными жидкостями, кислородом и др., дренаж трубопроводов и агрегатов и т.д. в зависимости от особенностей и условий эксплуатации, периодичность видов ТО, в том числе и при хранении, сведения по всем видам ТО, принятым для эксплуатируемого изделия.

Содержание подраздела рекомендуется излагать в виде таблицы 2.

Таблица 2 — Порядок технического обслуживания

Пункт РЭ

Наименование объекта ТО и работы

Виды ТО

Примечание

В графе «Пункт РЭ» указывают порядковый номер пункта (работы), под ним номер раздела, подраздела, пункта РЭ.

В графе «Наименование объекта ТО и работы» приводят наименование объекта ТО и перечень работ, проводимых при ТО.

В графе «Виды ТО» приводят условное обозначение вида ТО или периода выполнения видов ТО, а также условное обозначение выполняемой («+») или невыполняемой («-») работы. Графа может состоять из одной или нескольких колонок [из 5.5.1.3 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.1.4 Подраздел «Проверка работоспособности изделия» содержит последовательность выполнения работ по проверке работоспособности изделия.

Содержание подраздела рекомендуется излагать в виде таблицы 3.

Таблица 3 — Проверка работоспособности

Наименование работы

Кто выполняет

Средства измерений, вспомогательные технические устройства и материалы

Контрольные значения параметров

В графе «Наименование работы» приводят наименования выполняемых работ в последовательности их выполнения.

В графе «Кто выполняет» указывают в сокращенном виде, кто выполняет работу, например М — механик, О — оператор и т.д.

В графе «Средства измерений, вспомогательные технические устройства и материалы» указывают измерительные и вспомогательные устройства, а также материалы, не входящие в изделие, но которые необходимо использовать.

В графе «Контрольные значения параметров» указывают значения, в пределах которых должны находиться параметры, контролируемые при проверке исправности изделия, и значения параметров, при которых изделие отправляют в ремонт. При изложении сведений о контролируемых (измеряемых) параметрах необходимо указывать: наименование параметра; номинальное значение; допуск (доверительный интервал); применяемое средство измерения.

В подразделе также приводят указания о порядке проведения предремонтной дефектации изделия с целью оценки его технического состояния и определения необходимости отправки изделия в капитальный (средний) ремонт [из 5.5.1.4 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.1.5 Подраздел «Техническое освидетельствование» содержит порядок и периодичность освидетельствования изделия (и) или его составных частей органами инспекции и надзора, а также указывают, в каком месте формуляра или паспорта приведен перечень поверяемых средств измерения, освидетельствованных сосудов, работающих под высоким давлением, грузоподъемных средств, входящих в изделие и его комплекты. Здесь же указывают требования по подготовке средств измерений к поверке и методики поверки встроенных средств измерений без демонтажа их с изделия [из 5.5.1.5 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.1.6 Подраздел «Консервация (расконсервация, переконсервация)» содержит сведения о средствах и методах наружной и внутренней консервации, расконсервации, переконсервации (далее — консервации) изделия в целом, периодичности консервации при хранении, порядок приведения изделия в состояние готовности к использованию по назначению из состояния консервации, перечень используемых инструментов, приспособлений и материалов [из 5.5.1.6 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.5.2 Раздел «Техническое обслуживание составных частей изделия», как правило, содержит подразделы:

  • обслуживание;
  • демонтаж и монтаж;
  • регулирование и испытание;
  • осмотр и проверка;
  • очистка и окраска;
  • консервация.

[из 5.5.2 ГОСТ 2.610-2006]

5.5.2.1 Подраздел «Обслуживание» содержит правила и порядок замены и заправки изделия ГСМ с указанием их количества и марки по соответствующему нормативному документу, а также условия и порядок заправки дублирующими (резервными) ГСМ и, при необходимости, зарубежными ГСМ [из 5.5.2.1 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.2.2 Подраздел «Демонтаж и монтаж» содержит порядок работ по демонтажу и монтажу, перечень приспособлений и инструментов, необходимых для отсоединения, снятия, обратной установки и присоединения сборочных единиц (деталей), меры предосторожности, перечень регулировочных работ после монтажа. Указание «Установку проводить в обратной последовательности» приводить не разрешается [из 5.5.2.2 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.2.3 Подраздел «Регулирование и испытание» содержит порядок работ, необходимых для регулирования (настройки) составной части изделия для получения требуемых технических характеристик и параметров [из 5.5.2.3 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.2.4 Подраздел «Осмотр и проверка» содержит порядок работ, необходимых для осуществления доступа к осматриваемой части изделия; виды и методы ее осмотра и проверки; порядок работ, необходимых для проведения технического освидетельствования составных частей изделия органами инспекции и надзора, а также оценки технического состояния составных частей изделия при определении необходимости отправки их в ремонт [из 5.5.2.4 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.2.5 Подраздел «Очистка и окраска» содержит порядок работ по очистке и подкраске составных частей изделия, условий их выполнения и перечень используемых инструментов, приспособлений и материалов [из 5.5.2.5 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.5.2.6 Подраздел «Консервация» содержит требования, аналогичные изложенным в 5.5.1.6 [из 5.5.2.6 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.6 Часть «Текущий ремонт» содержит сведения, необходимые для организации и проведения текущего ремонта изделия и его составных частей в условиях эксплуатации, состоит из разделов:

  • текущий ремонт изделия;
  • текущий ремонт составных частей изделия.

[из 5.6 ГОСТ 2.610-2006]

5.6.1 Раздел «Текущий ремонт изделия» содержит подразделы:

  • общие указания;
  • меры безопасности.

[из 5.6.1 ГОСТ 2.610-2006]

5.6.1.2 Подраздел «Меры безопасности» содержит правила предосторожности, которые в соответствии с действующими нормативами должны быть соблюдены при проведении работ [из 5.6.1.2 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.6.2 Раздел «Текущий ремонт составных частей изделия» содержит указания по поиску и устранению отказов, повреждений и их последствий применительно к каждой составной части изделия, текущий ремонт которых возможен при эксплуатации. Раздел состоит из подразделов:

  • поиск отказов, повреждений и их последствий;
  • устранение отказов, повреждений и их последствий.

[из 5.6.2 ГОСТ 2.610-2006]

5.6.2.1 Подраздел «Поиск отказов, повреждений и их последствий» содержит указания по последовательности и объему работ, необходимых для отыскания отказов и повреждений, а также для установления их последствий как на уровне составной части, подлежащей текущему ремонту, так и на уровне той составной части изделия, в которую входит данная составная часть, вплоть до уровня конечного изделия [из 5.6.2.1 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.6.2.2 Подраздел «Устранение отказов, повреждений и их последствий» содержит указания о методах устранения отказов, повреждений и их последствий, а также перечень необходимых для этого средств измерения, инструмента и приспособлений. Подраздел рекомендуется оформлять в виде карты работы (см. приложение Б).

Раздел «Текущий ремонт составных частей изделия» допускается не разделять на подразделы, а сведения излагать в виде таблицы 4.

Таблица 4 — Текущий ремонт

Описание отказов и повреждений

Описание последствий отказов и повреждений

Возможные причины отказов и повреждений

Указания по способам обнаружения отказов и повреждений сборочной единицы (детали) и их последствий

Указания по способам устранения отказов, повреждений и их последствий

В графе «Описание отказов и повреждений» приводят описания отказов и повреждений, записываемые в порядке убывания вероятности их появления, и, при необходимости, указывают внешние проявления отказов и повреждений и другие дополнительные признаки, свидетельствующие о возникновении отказов и повреждений.

В графе «Описание последствий отказов и повреждений» для каждого отказа (повреждения) описывают возможные последствия как на уровне составной части изделия, подлежащей текущему ремонту, так и на уровне той составной части изделия, в которую входит данная составная часть, вплоть до уровня конечного изделия. Последствия описывают в порядке убывания вероятности их возникновения.

В графе «Возможные причины отказов и повреждений» указывают, какая из составных частей, входящих в составную часть, подлежащую текущему ремонту, может отказать и быть повреждена, а также указывают конструктивные (недостатки конструкции), производственно-технологические (отклонения от установленных технологических процессов изготовления и сборки), эксплуатационные (ошибки персонала) и иные возможные причины отказов и повреждений. Причины отказов и повреждений перечисляют в порядке убывания вероятности их возникновения. Для деталей могут указываться физические причины отказов и повреждений (например поломка вследствие концентрации усталостных напряжений, поломка вследствие износа и т.д.)

В графе «Указания по способам обнаружения отказов и повреждений сборочной единицы (детали) и их последствий» приводят последовательность действий и другие указания, необходимые для установления (отыскания) отказов и повреждений сборочной единицы (детали) и их последствий.

В графе «Указания по способам устранения отказов, повреждений и их последствий» приводят последовательность действий и другие указания, необходимые для устранения отказов, повреждений и их последствий или приводят ссылки на другие документы, по которым проводят соответствующие работы.

При необходимости, перечень наиболее вероятных последствий отказов, повреждений и их последствий может быть выделен в самостоятельную таблицу [из 5.6.2.2 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

  • Открыть в новой вкладке

5.7 Часть «Хранение» содержит:

  • правила постановки изделия на хранение и снятия его с хранения;
  • перечень составных частей изделия с ограниченными сроками хранения;
  • перечень работ, правила их проведения, меры безопасности при подготовке изделия к хранению, при кратковременном и длительном хранении изделия, при снятии изделия с хранения;
  • условия хранения изделия (вид хранилищ, температура, влажность, освещенность и т.п.) для определенных сроков хранения;
  • способы утилизации (если изделие представляет опасность для жизни, здоровья людей или окружающей среды после окончания срока эксплуатации);
  • предельные сроки хранения в различных климатических условиях.

[из 5.7 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.8 Часть «Транспортирование» содержит:

  • требования к транспортированию изделия и условиям, при которых оно должно осуществляться;
  • порядок подготовки изделия для транспортирования различными видами транспорта;
  • способы крепления изделия для транспортирования его различными видами транспорта с приведением необходимых схем крепления;
  • порядок погрузки и выгрузки изделия и меры предосторожности.

Одновременно в разделе приводят транспортные характеристики изделия (массу, габаритные размеры, положение центра тяжести (масс) и т.п.), а также схему изделия применительно к расположению его на транспортном средстве с указанием основных размеров изделия и точек крепления. При необходимости указывают сведения по буксированию изделия и эвакуации [из 5.8 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

5.9 Часть «Утилизация», как правило, содержит:

  • меры безопасности;
  • сведения и проводимые мероприятия по подготовке и отправке изделия на утилизацию;
  • перечень утилизируемых составных частей (расчетный);
  • перечень утилизируемых составных частей, выявляемых по результатам текущего ремонта, технического обслуживания и хранения (при необходимости);
  • показатели утилизации;
  • методы утилизации, если изделие представляет опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока службы (эксплуатации).

Разработку разделов осуществляют в соответствии с ГОСТ 30167 и другими нормативными документами в этой области.

Примечание — Если требования утилизации изложены в ФО, ПС или ЭТ, то эти требования в РЭ не излагают [из 5.9 ГОСТ 2.610-2006]

  • Открыть в новой вкладке

  • Из ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Blueparrott b250 xt инструкция на русском
  • Сумамед форте суспензия 200 мг инструкция по применению для детей
  • Кофемашина bosch tes 50129 rw инструкция на русском языке
  • Battery eeprom works как пользоваться инструкция на русском
  • Инструкция по применению барсучьего жира в капсулах барсукор